Содержание
СМИ: Роскосмос начал собирать корабль «Федерация»
Роскосмос начал собирать перспективный пилотируемый корабль «Федерация», который, по-видимому, наконец перешел от стадии макета к воплощению «в железе». О сложной судьбе многострадального корабля вспоминает «Газета.Ru».
Спустя несколько лет задержек Роскосмос наконец начал изготовление корпуса нового космического корабля «Федерация». «Завод экспериментального машиностроения, входящий в ракетно-космическую корпорацию «Энергия», заказал изготовление алюминиевого корпуса для первого корабля на самарском предприятии «Арконик СМЗ», — сообщил РИА «Новости» источник в ракетно-космической отрасли.
По его словам, уже идет изготовление корпусов агрегатного отсека и возвращаемого аппарата. В пресс-службе АО «Арконик СМЗ» сообщили, что действительно сотрудничают с РКК «Энергия», но по коммерческим причинам не могут сообщить, по какой тематике.
«Самарский металлургический завод связывает многолетнее и эффективное партнерство с ПАО «РКК «Энергия», продукция завода присутствует во многих значимых проектах отрасли, однако конкретные детали нашего сотрудничества с заказчиками являются конфиденциальными, и мы не можем их раскрывать», — сказали в пресс-службе.
В госкорпорации «Роскосмос» РИА «Новости» сообщили лишь, что работа по изготовлению пилотируемого транспортного корабля ведется. «Проходят комплексные мероприятия по созданию пилотируемого транспортного корабля», — сказали в госкорпорации.
Согласно контракту между РКК «Энергия» и «Роскосмосом», изготовление корабля для первого полета должно было начаться с 2016 года и продлиться по 2023 год.
При этом агрегатный отсек и возвращаемый аппарат «Федерации» будут изготовлены из алюминия, хотя ранее предполагалось, что новый корабль будет на 80 процентов состоять из композитных материалов.
Ранее в госкорпорации Роскосмос рассказали, что новые космические корабли, которые сейчас называются «Федерация», могут быть переименованы в честь первых российских кораблей, построенных Петром I. В Роскосмосе отметили, что в качестве нового названия предлагаются «Орел», «Флаг» или «Аист». При этом подчеркивалось, что это лишь идея, и окончательное решение по этому вопросу не принято.
Целями нового корабля назывались обеспечение национальной безопасности, технологической независимости, обеспечение доступа России в космос со своей территории, доставка людей и грузов на орбитальные станции, полёт на полярную и экваториальную орбиту, исследование Луны.
Однако постоянное отставание создания корабля «Федерация» давно стало одной из главных претензий к Роскосмосу.
«Собственного средства доставки в окололунное пространство у России нет. Межпланетный корабль «Федерация» никак не выберется из стадии чертежей и выставочных макетов, сверхтяжелая ракета, способная доставить «Федерацию» к Луне не появится раньше 2028 года (в лучшем случае)», — считает популяризатор космоса, блогер Виталий Егоров.
Со скепсисом воспринял новость о начале сборки первого корабля и Иван Моисеев, научный руководитель Института космической политики.
«Дело в том, что задач для «Федерации» нет. В нашей стратегии задачи для этого корабля не сформулированы. При хорошем варианте МКС будет служить до 2028 года, «Союз» со своими задачами полностью справляется. И зачем нам шестиместный корабль? Нам не нужно возить на МКС столько людей, сколько должна возить «Федерация», — сказал Моисеев «Газете.Ru». – А разработка таких проектов стоит очень дорого.
Поэтому при отсутствии задач это будет напрасная трата денег».
В феврале глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин заявил, что российский космический корабль «Федерация» не будет отправляться к Международной космической станции. «Мы исходим из того, что это будет тяжелый многоразовый корабль с повышенной тепловой и радиационной защитой», — сказал Рогозин. Он подчеркнул, что «Федерация» рассчитана для дальних полетов, включая Луну.
Планы полетов «Федерации» к Луне Моисеев назвал «фантастикой». «Самые приблизительные оценки стоимости запуска человека к Луне выходят за рамки российского бюджета. Конечно, если бросить все деньги на космонавтику, то можно уложиться, но на нее можно бросить только деньги, которые могут освоить космические предприятия. А у Роскосмоса, кстати, в конце прошлого и начале этого года были проблемы с тем, что он не может потратить выделенные деньги», — пояснил эксперт.
Глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин заявил, что он уволил специалистов ракетно-космической корпорации (РКК) «Энергия», которые проектировали транспортный пилотируемый корабль «Федерация». По словам Рогозина, кадровые перестановки потребовались из-за того, что работа над кораблем была организована «не должным образом». Он подчеркнул, что это касается и других проектов «Энергии».
«В результате нерадивых товарищей пришлось уволить. Сейчас работа налажена», — отметил Рогозин.
Он также выразил надежду, что к 2022 году будут начаты летные испытания корабля.
Ранее же СМИ сообщали о переходе коллектива разработчиков космического корабля «Федерации» из РКК «Энергия» в компанию S7 Space. Так, «Энергию» покинул космонавт-испытатель РКК «Энергия» Марк Серов и еще пять человек.
Между тем, по словам Серова, несколько лет работавшего над перспективным кораблем «Федерация», все, кто с конца прошлого года перешел в S7 Space, решение об уходе из РКК принимали самостоятельно. «Мы ходили и доказывали везде, где только было возможно, что работа по ПТК «Федерация», особенно по подготовке экипажа, требует более серьезного подхода. Формировать экипаж для нового корабля надо уже сейчас, чтобы он рос вместе с кораблем. Увы, нас не услышали. В таком случае мы дальше не видели смысла оставаться в РКК», — рассказал Серов МК.
экипажи подводной лодки и военных кораблей приняли поздравления
31 июля 2022
Вместе с командующим войсками и силами на северо-востоке вице-адмиралом Александром Юлдашевым глава региона поздравил экипажи кораблей и судов с днем ВМФ.
В воскресенье, 31 июля, на синей глади Авачинской бухты в едином строю выстроились корабли и суда войск и сил на северо-востоке и Подводных сил Тихоокеанского флота, а также Пограничного управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по восточному арктическому району. Почётное право участвовать в параде заслужили восемь экипажей, успешно выполнивших поставленные учебно-боевые задачи в зимнем периоде обучения 2022 года.
Владимир Солодов вместе с командующим войсками Александром Юлдашевым, а также представителями силовых ведомств полуострова и ветеранами войск и сил обошли строй кораблей и поздравили экипажи с Днём Военно-морского флота.
Первыми слова поздравления принимали экипажи кораблей первой линии. Головным в парадном строю стоял атомный подводный крейсер «Владимир Мономах». Он относится к атомным подводным лодкам стратегического назначения 4-го поколения класса «Борей», оснащенных ракетным комплексом «Булава». Экипажем субмарины командует капитан 2 ранга Владимир Акованцев. Поздравление с профессиональным праздником принимал также экипаж морского транспорта вооружения «Академик Ковалев», где командиром является капитан 3 ранга Виталий Мамеко. Корабль, самостоятельно выполнивший несколько переходов Северным морским путём подряд, включен в Книгу рекордов Вооруженных Сил Российской Федерации. Дружное троекратное «Ура!» раздалось в ответ на приветствие командующим войсками и силами с борта кабельного судна «Бирюса». В текущем году экипаж судна достойно выполнил все задачи по своему предназначению. Почётные гости, следуя на катере «Циклон», поздравили далее членов экипажа морского буксира «Андрей Степанов».
Во второй линии парада выстроились пограничный патрульный корабль «Камчатка», малый ракетный корабль «Смерч», морской тральщик «Яков Баляев» и корвет «Гремящий», которые также принимали поздравления по случаю праздника. Корвет «Гремящий», несмотря на короткий срок службы, преодолел десятки тысяч миль морей Северного Ледовитого, Атлантического, Индийского и Тихого океанов. Принимал участие в Главном Военно-Морском параде в Санкт-Петербурге, а также выполнял задачи по защите интересов Российской Федерации в Сирийской Арабской Республике. С борта «Гремящего» неоднократно применялось современное высокоточное оружие. За успешное выполнение заданий командования весь экипаж корвета награжден правительственными и ведомственными наградами.
С борта данного корабля с поздравлением к военнослужащим обратился глава региона Владимир Солодов.
«Товарищи матросы, старшины и сержанты, мичманы и прапорщики, товарищи офицеры, адмиралы и генералы, рабочие и служащие, дорогие ветераны войны, военно-морского флота и вооружённых сил, дорогие жители Камчатского края, поздравляю вас с Днём Военно-морского флота РФ! Благодаря вашему мужеству и выучке, самоотверженности и профессионализму Россия гордо несёт звание великой морской державы.С момента создания и по сегодняшний день Военно-морской флот остаётся символом могущества государства, надёжным защитником его национальных интересов. Сегодня, в дни проведения специальной-военной операции, от вас требуется особое мужество и чёткость при выполнении поставленных задач. Этот праздник значим и дорог для всей нашей страны, но особое значение он приобретает здесь, на восточных рубежах нашей Родины. Для Камчатки история этого праздника уходит далеко в прошлое. Золотыми буквами вписаны в историю Российской державы славные имена моряков-первооткрывателей наших земель, отважных военных моряков, встававших на их защиту. Имена Витуса Беринга, штурмана Ялагина, адмирала Завойко, Дмитрия Максутова, Петра Ильичёва, Николая Вилкова самые дорогие для наших земляков. Сегодня личный состав войск и сил на Северо-востоке с честью продолжает выполнять все поставленные перед вами задачи, неустанно совершенствуя уровень боевой подготовки. Военные моряки являют собой пример благородного, самоотверженного и ответственного служения.
Подводные силы обеспечивают особые задачи, храня суверенитет нашей державы. Пограничники обеспечивают охрану наших рубежей и защиту экономических интересов нашей страны на северо-востоке. Хочу пожелать вам не только успехов на службе, но и, в первую очередь, благополучия вашим родным и близким. Искренние и особые словам благодарности хочу сказать в адрес ветеранов, являющихся сегодня эталоном для нашей молодёжи», — сказал губернатор Камчатского края.
Владимир Солодов поблагодарил военнослужащих за терпение, мужество, профессионализм, выручку, а близких — за поддержку, важную и необходимую в их работе.
Командующий войсками и силами на северо-востоке вице-адмирал Александр Юлдашев также обратился к экипажам кораблей с поздравительными словами.
«Сегодняшний праздник — это день сильных, мужественных и самоотверженных людей, искренне любящих свою страну, желающих видеть её могучей и непобедимой. Военно-морской флот, созданный и мужавший в боях и сражениях является одним из символов национального характера.
Его история — это летопись не только морской, но и государственности нашей страны, слава нашей России, которая свидетельствует о могучей энергии народа, его многогранном таланте, большой созидательной нравственной и духовной силе. Мы свято чтим и помним героев обороны Петропавловска-Камчатского от англо-французской эскадры. Гордимся теми, кто бесстрашно смотрел в глаза смерти в годы Великой Отечественной войны и советско-японской. Мы отдаём дань уважения морякам, посвятившим лучшие годы жизни служению отечеству в послевоенное время. Эстафета ратных подвигов воинской доблести и мастерства передаётся из поколения в поколение. Каждый день своей напряжённой службы мы вписываем новые страницы в историю российского флота. В том числе успешное освоение новых самолётов, морского оружия и кораблей, а также бесценный боевой опыт наших товарищей, самоотверженно сражавшихся с неофашистами в рамках СВО. За проявленный героизм и мужество к высоким воинским наградам уже представлено более 600 военнослужащих объединения, а четыре из них к званию Героя РФ», — сказал командующий войсками.
Александр Юлдашев отметил также, что для Камчатки День ВМФ — особенный праздник. Каждый живущий здесь имеет к нему отношение и каждому оно по-своему дорог. Со службой на море связана судьба многих жителей края. В завершении поздравления командующий войсками пожелал военнослужащим крепкого здоровья, счастья и благополучия, новых успехов на профессиональном поприще при выполнении сложных задач по защите Отечества.
После торжественной церемонии приветствия военные моряки продемонстрировали боевые возможности сил флота.
Добавим, в утвержденных Указом Президента «Основах политики Российской Федерации в области военно-морской деятельности на период до 2030 года» говорится, что «Военно-Морской флот — главная составляющая и основа морского потенциала Российского государства, вид Вооруженных Сил Российской Федерации, предназначенный для обеспечения защиты национальных интересов Российской Федерации и ее союзников в Мировом океане военными методами, поддержания военно-политической стабильности на глобальном и региональном уровнях, отражения агрессии против Российской Федерации с океанских и морских направлений».
Напомним, День Военно-Морского Флота отмечается ежегодно в последнее воскресенье июля. Праздник установлен Указом Президента Российской Федерации Владимира Путина от 31 мая 2006 года № 549 «Об установлении профессиональных праздников и памятных дней в Вооружённых силах Российской Федерации». В День ВМФ России свой профессиональный праздник отмечают все те, кто стоит на страже морских рубежей России, обеспечивает боеготовность кораблей и частей ВМФ к выполнению стоящих перед ними задач.
Категории:
Власть и общество
Должностные лица:
В.В. Солодов
Космическое будущее – увидеть и воплотить
Владимира Пирожкова по праву можно назвать главным российским космическим дизайнером. Он разрабатывал проекты автоматических спутников CubeSat и ПТК НП «Федерация».
Ранее он был дизайнером автомобилей у ведущих мировых брендов, но всегда мечтал сделать нечто важное для всего человечества. Время, когда ведущие космические державы создают новые корабли, он воспринял как время новых возможностей, в том числе и для себя.
– Как судьба свела вас с космосом? «Тойота» – это очень крупная и достойная компания, но не космических масштабов.
– Я всегда мечтал о космосе. И понимал при этом, что грандиозные проекты бывают раз в 50-70 лет в двух странах: России и США. Сейчас мы – свидетели больших технических достижений, новых американских кораблей. И у России должен быть свой передовой корабль. Что касается моей предыдущей работы – автомобильных дизайнеров в мире не так много, меньше, чем покорителей космоса.
Рис. 1. ПТК НП – перспективный транспортный корабль нового поколения
– На российском салоне МАКС-2013 Владимир Пирожков представил смелый, почти провокационный макет будущего космического корабля.
– Мы создавали его совместно с космонавтами: Павлом Виноградовым, Юрием Усачёвым и Марком Серовым. В 2012 году начали создавать интерьер габаритно-массового макета ПТК НП. Надо было отработать те решения, которые были в эскизном проекте, собрать все воедино.
ПТК НП – перспективный транспортный корабль нового поколения, переименованный в результате всероссийского голосования в корабль «Федерация», а позже получивший имя «Орёл».
Рис. 2. Владимир Пирожков и Марк Серов у макета корабля
– В процессе создания макета сотрудничали с предприятиями? Интересовались космическими разработками?
– Мы вплотную работали с РКК «Энергия» и НПП «Звезда». Начали проектировать и прототипировать кресла, предложив концепцию с облегчёнными композитными материалами. Можно сказать, что мы быстро всё сделали – много работы и мало времени.
В итоге в интерьере собралось 20 тысяч деталей. Был создан предварительный цифровой аватар корабля, и уже в 2013 году мы представили его на МАКС.
В интерьере много уникального, в том числе есть полноценная установка АСУ, то есть туалет. Он вызвал неподдельное восхищение инженеров Lockheed Martin Corporation. Эта компания работает над конкурентом – кораблём ORION. Кроме того, их удивила зона возле туалета, где можно вытянуться во весь рост. Возможность выпрямиться очень важна для космонавта.
В 2015 году нам предложили сделать макет экстерьера корабля: полностью проработать, вплоть до того, как будут крепиться теплоизоляционные панели.
Рис. 3. Полноразмерные макеты корабля на МАКС
АСУ – ассенизационно-санитарное устройство – санитарно-гигиенический блок, находящийся на пилотируемом космическом корабле или орбитальной станции. Когда только зарождалась пилотируемая космонавтика и полёты были короткими и, соответственно, выполнялись в большинстве своём в скафандрах, первые устройства для сбора твёрдых и жидких отходов представляли собой эластичные трусы со сменными гигроскопическими прокладками – прообразами подгузников.
– Когда работали над креслами, понимали: очень важно, чтобы они могли складываться и трансформироваться. Таким образом, при их сложении образуется много свободного места. В пристыкованном к станции корабле это пространство выполняет функцию комнаты и одновременно дополнительного санитарного узла.
ПТК НП готовился под лунную миссию: помещалось 4 космонавта и необходимый в такой экспедиции груз. Версия на 6 членов экипажа рассчитана под орбитальные миссии.
В 2015 году мы подготовили проект экстерьера корабля, и тогда же он был представлен на МАКСе президенту Владимиру Путину. Далее работа над кораблём продолжалась на РКК «Энергия».
Наша компания разрабатывала автоматические спутники CubeSat и систему автоматического запуска для них. Раньше такой системы не было, спутники запускали вручную космонавты. А сейчас мы планируем заниматься дизайном скафандров параллельно с НПП «Звезда».
Рис. 4. Марк Серов, интерьер корабля в процессе работы
– Есть ли у вас особый подход к космическим разработкам, какие-то чёткие принципы?
– К космическим проектам наш Центр относится очень ответственно. Мы должны погружаться в специфику, поэтому изучаем все связанные с космосом отрасли, в том числе авиастроение, медицину. У нас есть уникальный парк оборудования на базе МИСиС. Но космическая техника – специфическая. Мы разрабатываем изделия, с которыми взаимодействует человек в космосе, и поэтому всегда держим в уме антропогенный фактор.
Эргономика, материалы – всё это связано с сохранением и жизнеобеспечением людей, их благополучием в ультраэкстремальных условиях. Наша задача – сделать жизнь космонавтов, людей, выполняющих тяжелейшую работу, проще и комфортнее. В процессе создания каждого изделия мы задействуем такие области науки, как цветоделение, эргономика, материаловедение, физиология. Поэтому каждое из них можно назвать кросс-научным изделием.
Наша работа сложна со всех сторон. Здесь нет права на ошибку. Возьмём, например, детские коляски: это, на самом деле, сложное изделие. Особенно учитывая, как многие мамы их эксплуатируют! (смеётся). Это продукт B to C – «бизнес – клиенту». И придирчивый клиент решает, какую из множества представленных колясок приобрести за свои деньги. Космические корабли – это B to G, «бизнес – государству». Всё решает правительство. И это решение должно быть верным однозначно.
Когда работали над креслами, понимали: очень важно, чтобы они могли складываться и трансформироваться. Таким образом при их сложении образуется много свободного места
– Когда вы продумываете дизайн, представляете ли себя внутри того, что рисуете? Внутри космического корабля?
– Конечно! Я и скафандры примерял: «Сокол», «Орлан», сидел в креслах. Ведь для эргономики очень важно понять и ощутить всё самому. Но я бы в космос не полетел, это не моё.
Я восхищаюсь этими сильными людьми – космонавтами. Они очень помогали нам в работе над кораблём. Я имел доступ ко всем тренажёрам, и они, как эксперты, рассказывали, что желательно доработать, изменить.
Я мечтал бы стать вторым космическим дизайнером после удивительной Галины Балашовой. С гордостью и честью буду нести это знамя!
Рис. 5. Интерьер корабля
Галина Андреевна Балашова – космический архитектор, дизайнер, художник. Создатель интерьеров космических кораблей, орбитальных станций СССР и советской космической символики
– А что будет дальше, как думаете?
– Если космический дизайн будет поддерживаться на государственном уровне, нам будет что показать. Уже есть новые, прорывные разработки, но пока это секрет. Планы масштабные.
Мне очень повезло оказаться «в правильном месте и в правильное время», а также, что важно, с правильным опытом и навыками. Новые корабли запускаются, по сути, второй раз за 70 лет. Предыдущее поколение космической техники разрабатывалось в начале 60-х годов прошлого столетия.
И то, что у нас сейчас появилась новая «Ангара», ПТК НП, «Восточный» – это прорыв, и одновременно только начало. Всем, кто только планирует связать свою жизнь с космонавтикой, надо понимать, что перспективы огромны, надо чувствовать дух времени, быть очень «заряженным» и готовым качественно.
Рис. 6. Дизайнерская модель корабля
– А вы представляете, какой должна быть станция будущего?
– Главная задача в том, что она должна быть реально возводимой на тех технологиях, что есть уже сейчас. Но ещё важнее иметь верное целеполагание на будущее.
Я считаю, в настоящее время очень важно вести популяризацию космоса среди школьников. Если бы я искал человека для продвижения идей освоения космоса, я бы ориентировался на подростков 13‑14 лет. С ними порой непросто, но у них есть бесстрашие и творческое мышление новой формации.
Руководство страны принимает решение о дорогостоящих проектах, например таких, как полёт на Марс, лишь в том случае, если общество поддерживает эти траты, если налогоплательщик скажет: да, такой космос нам нужен. В данный момент у общества интересы другие. Соответственно, если подрастающее поколение будет согласно вкладывать свои средства и энергию в изучение и покорение других планет, в развитие космонавтики, тогда и правительство, без сомнения, будет вкладываться в него. Но пока, на мой субъективный взгляд, нет чёткой цели комплексного освоения космоса.
Много шума наделал Crew Dragon. По сути, это аналог «Союза» с качественным дизайном интерьера, но прямая трансляция пуска была информационно мощной, глобальной и крайне эффектной. Запуск нашего корабля должен стать не менее, а то и более ярким.
Сейчас и в США, и у нас ведётся активная работа: конкурирующие корабли задали свой темп в создании новых технологий, и переговоры возобновляются с новой силой. «Догнать и перегнать» снова актуально.
© Бурцева Н. Л., 2020
Владимир Вячеславович Пирожков – российский дизайнер
Учился в Свердловском архитектурном институте по специальности «промышленный дизайн» (1985–1992 гг.). Во время учёбы на четвёртом курсе проходил стажировку в студии всемирно известного дизайнера Луиджи Колани, где участвовал в работах по заказам таких фирм, как Adidas, Ferrari, Yves Saint Laurent. Защитил диплом по теме «Дизайн автомобиля Ferrari Testa d’Oro». Далее продолжил обучение в Швейцарии в Art Center College of Design.
С 1994 года работал в компании Citroën. С 2000 года – старший дизайнер в европейском дизайн-центре Toyota в Ницце.
С февраля 2005 года – почётный член Российской академии художеств.
С 2007 года работает в России, создал мультиотраслевой центр промышленного дизайна и инноваций «Кинетика» НИТУ МИСИС.
За 13 лет существования Центром реализовано более 20 сложных инновационных проектов в различных отраслях народного хозяйства, среди которых разработка официальной раскраски и элементов фирменного стиля нового пассажирского самолёта Sukhoi Superjet 100 компании «Гражданские самолёты Сухого», а также дизайн факелов эстафет Олимпийского и Паралимпийского огня XXII зимних Олимпийских игр 2014 года в Сочи.
Совместно с РКК «Энергия» построена концепт-модель ПТК НП «Федерация».
Всё или почти всё о космическом дизайне прошлого, настоящего и будущего можно узнать на выставке в Музее космонавтики. Экспозиция также доступна онлайн на сайте Музея Космонавтики: m.kosmo-museum.ru или по ссылке: readymag.com
История статьи:
Поступила в редакцию: 21.08.2020
Принята к публикации: 06.09.2020
Модератор: Гесс Л. А.
Конфликт интересов: отсутствует
Для цитирования:
Бурцева Н. Л. Космическое будущее – увидеть и воплотить // Воздушно-космическая сфера. 2020. № 3. С. 64-71.
Скачать статью в формате PDF >>
Ex Astris Scientia — База данных звездолетов
Земля и ФедерацияГлавные пришельцыРазные пришельцыАномальные звездолетыАнимированныеAbramsverseDiscoverse
В базе данных перечислены все канонические звездолеты и другие космические конструкции вселенной Star Trek по расам и классам. Схематические виды сбоку и технические характеристики включены там, где они доступны. Данные в основном основаны на самих эпизодах и на официальных источниках. Однако в некоторых случаях приходилось исправлять очевидные ошибки. Несоответствия или странности обсуждаются в аннотациях. Подробнее о структуре базы данных.
Случайная стр.
Discovery Future Class Class
Egg-2-Speciestenc.jpg, 1920×800 пикселей
Страницы с последними изменениями
- Абрамверс-корабельные классы
05222- Abramsverse Alien Ship.
- Классы кораблей Федерации Abramsverse
05 октября 2022 - Классы кораблей Discovery Federation
05 октября 2022 - Классы клингонских кораблей Discovery
05 октября 2022 - Корабль пришельцев TAS 9 класса0015 03 окт. 2022
- Классы кораблей Звездного Флота и Федерации TAS
03 октября 2022 - Будущие классы кораблей
03 октября 2022 - Корабли Альфа- и Бета-квадрантов S-Z
03 октября 2022 г. - Наземный транспорт Федерации
03 октября 2022 - Космические станции Федерации
03 октября 2022 - Шаттл Федерации
03 октября 2022 - Классы кораблей Звездного Флота и Федерации на нижних палубах
03 октября 2022 - Зонды Федерации
03 окт.2022
- Классы земных кораблей
03 октября 2022 - Классы кораблей ференги
27 сентября 2022 - Классы кардассианских кораблей
27 сентября 2022 - Классы кораблей Доминиона и союзников
27 сентября 2022 - Классы баджорских кораблей
26 сентября 2022 - Классы кораблей гражданской Федерации
26 сентября 2022 - Классы кораблей Звездного флота AK
26 сентября 2022 г.
Поддержка
Структура базы данных Starship
См. Также
Флотные диаграммы
Статьи Starship
Starship Gallery
Earth & Federation
CREPSE SHIP-классы A-K
СПАСПЛАТИЯ
Другие классы SHARFLET-SHIP-SHIP-NOULING-ANTILLINALISTING 3
. Классы кораблей Федерации
Шаттлы Федерации — и другие малые вспомогательные аппараты
Зонды Федерации — беспилотные космические аппараты
Космические станции Федерации — стационарные космические установки
Наземный транспорт Федерации — привязанный к земле
Классы земных кораблей — до Федерации (до 2161 г.
)
Классы кораблей будущего — 26-го века и далее Инопланетяне
Классы Вулканских кораблей — до Федерации (до 2161 года)
Классы Клингонских кораблей — всех эпох
Классы Ромуланских кораблей — всех эпох
Классы кораблей Ференги — всех эпох
классы кардассийских кораблей
классы судов Bajoran
классы корабли доминиона и союзников
Классы кораблей Borg
классы кораблей Suliban
Классы кораблей
Alpha и Beta Quarp Ships A-e
и Aliens
ALP Корабли из Бета-квадранта F-K
Корабли из Альфа- и Бета-квадранта L-R
Корабли из Альфа- и Бета-квадранта S-Z
Корабли из Альфа- и Бета-квадранта неизвестной принадлежности
Гамма-квадрантные суда
Дельта-квадрантные судно чьи владельцы не появляются
Космические формы жизни — органические или сознательные корабли
Корабли Зеркальной Вселенной — из TOS, DS9 и ENT
Корабли Хронологии Конфедерации — из PIC сезон 2
Несуществующие корабли, созданные по разным причинам
Animated Star Trek
Классы кораблей Звездного флота и Федерации TAS
Классы кораблей пришельцев TAS
Нижние палубы Звездного флота и кораблей Федерации0 Dec0 90 Классы кораблей Федерации0 90 Классы
Abramsverse
Abramsverse Классы кораблей Федерации
Abramsverse Классы кораблей пришельцев
Discoverse
Классы кораблей Discovery Federation — 23 век
Классы кораблей Discovery Klingon — 23 век
Классы кораблей Discovery Alien — 23 век
Классы кораблей Discovery Future Federation
Классы кораблей Discovery Future Alien
3
Классы кораблей Discovery Mirror Universe 03
Credits
Многие изображения в этом разделе взяты из официальных источников, таких как Star Trek Encyclopedia II , 9022 Энциклопедия Star Trek (2016) Техническое руководство DS9 , Файлы фактов Star Trek , Star Trek: The Magazine или Официальная коллекция кораблей Eaglemoss .
Обратите внимание, что многие из них были очищены. Иногда приходилось исправлять очевидные ошибки. Ряд схем (а именно учебный корабль Академии, Antares NCC-501, модель Арчера, Birdseye, Bonaventure from the Chronology , Centaur, Cheyenne, оригинал Конституции, Excelsior вариант 1, «Звездный путь» (2009 г.))» шаттл, оборонительный периметр Марса, Новый Орлеан, Птолемей, Саладин, Спрингфилд, Сидней, Рэйвен, таларианские корабли и варианты, тамарианские корабли и варианты, корабль Тоск и несколько кораблей TAS) являются объектами авторского права Ex Astris Scientia. Пожалуйста, включите ссылку на этот сайт, если вы хотите их использовать.
Особая благодарность Майку Свантаку за посла, Тиму Дэвису за Эксельсиоров, Гасу за «Звездный путь (2009)» Энтерпрайз, Шону Торнтону за Энтерпрайз-А ( альт.), MadMan и The-Didact за две версии Vengeance, Крису Г. за «Звездный путь» (2009 г.)» Spacedock, Klingon «Warbird» (модели MadMan), Whale Probe, сухой док «Nemesis» (сетка S-Stephen), сухой док TMP (сетка Prologic9), сухой док McKinley (сетка Eric Peterson), Warp Five Complex ( сетка от Beda of Borg), Borg Type 03 (сетка от ATRA-HASIS) и несколько изображений с нижних палуб, Dvid Metlesits для клингонских кораблей DIS (рендеринг на основе моделей из Star Trek Adversaries), Dave Combe для DIS BoP и корабль «Саркофаг», К.
Хеллен Брандту за архив Д’Арсе, форму жизни Farpoint, интерфейсный зонд, буй Melkotian, ультрафиолетовый спутник, стандарт D5, «Звездный путь» (2009 г.))», спасательной капсуле, вилочном погрузчике и многом другом, Райану Черчу за концепт-арт мотоцикла Кирка, кораблю бринов и клингонскому кораблю-аугменту, Тобиасу Рихтеру, создавшему сетку USS Kelvin, Дэниелу Петри за реконструированную «Аврору» и класс J из TOS-R, Кристиану Тригвеллу за Nomad, DY-100, DY-500, Valiant, McKinley, Utopia Planitia, персональный космический корабль TAS и некоторые эмблемы, Крису Спиннлеру за Challenger, Масаки Танико, который модифицировал переоборудование Конституции, Миранду, Варианты туманности, Карри и «Бешеная королева», Роберту Бончуну за публикацию официальных рендеров Intrepid, корабля «Дельта» и Кумари, Дугу Дрекслеру за публикацию рендеров, сделанных несколькими художниками компьютерной графики, такими как «Эмметт», NX-Alpha, Arctic One, Arctic One Borgified, трехпалый сухой док, мультипространственный зонд, все компьютерные корабли Вулкана, кардассианская рабочая пчела, корабль ференги 22-го века, навсианский рейдер, все сулибанские корабли, арконианский военный корабль, критасанский корабль, шаттл Каго Дарра, малурийский корабль, корабль Такрет , Тандаранский сторожевой корабль, V алакский корабль, ксанторанский патрульный корабль, инопланетный корабль «Перекресток», корабль рептогуманоидов и варианты, ледосийские корабли, Марконианский аванпост, Венатик, «Алиса», корабль и шаттл «Безмолвный враг» и станция «Мертвая остановка», Джону Ивзу за « истребитель «Коммуникатор», судно «Трианнон», судно «Вымирание», судно зинди-инсектоидов 2 и боевой корабль «Аксанар», ирландцу за чертежи кораблей Земного Звездного Флота, Свену Линдеманну за промежуточные изображения, Гарри за части раннего космического корабля I.
, Торстену Джанк за шаттл Арго и Реман, Раулю Квилесу, который предоставил схемы шаттла 1 и инспекционной капсулы, Крису Олингеру, который модифицировал «Челленджер», Грэму Кеннеди за очистку и окраску зондов Звездного флота, Масао Окадзаки за рисунок Daedalus, Bonaventure, Huron и грузовой дрон TAS, Саймону Голдингу за несколько промежуточных изображений, Э. Якобссону за Йегера и Элкинса, Джеффу Расселу за В’гера, Дэвиду Маттесону за эмблему NX-02, виперавиатору за Фрэнк lin, Tobias Weimann за пару эмблем, Animaniac за крейсер Xindi Aquatic и Tholian 22 века
корабль и, наконец, к Алисе Орбн за подпространственным усилителем, кардассианской спасательной капсулой, энолианскими кораблями, кобальским шаттлом, малкорийским кораблем, малонским грузовым судном 2, малурийским шаттлом, сикарианским кораблем, таркалейским грузовым кораблем, телларитским шаттлом, кораблем Цункатсе, виссианскими кораблями, некоторыми кораблями зинди. и еще несколько.Jrg Hillebrand предоставил бесчисленное количество снимков экрана и бесценные наблюдения.
Большинство других скриншотов взяты из TrekCore, Neutral Zone Starship Database и The Guardian of Forever. Фотография USS Trial класса Miranda предоставлена Ларри Немечеком. Некоторые изображения основаны на схеме звездолета Джима Стивенсона. Достоверный список всех канонических образов звездолетов можно найти в «Звездном архиве» Д. Джозефа Крейтона, откуда я извлек много полезных данных. Несколько фактов о кораблях TAS взяты из «Путеводителя по анимационному звездному пути» Курта Данхаузера. Я также хотел бы отметить Неофициальный указатель файлов фактов о «Звездном пути», TrekMovie.com, Сектор 0-0-1, Шипорама Педро, Проекты кораблей Звездного флота Фрэнка Герратаны, Суда Звездного флота Стива Пью, Адама Брукса, Адама Бакнера, Эй-Джея, Алекса Кхнена. , Александр Хартманн, посол, Эндрю Холлидей, Андрос, Энди Киннер, Би Джей Олейник, Баунти, Брендан Стоун, Брайан Хантер, кардинал Бигглс, Колин, Дэн Карлсон, Дэниел Андерсон, DAS, даблофив, Эд Бейли, Эрих Мор, Эрик Филеан, Флориан Оливье, Фрэнк Биттерхоф, Джордж Николаидес, Грег, Гвсуалан, Гарри, Джей, Джефф В.
, Джейк Стоцки, Джейсон Шмус, Джим Моррисси, Джимми Р. Гибони, Йохен Гнида, Джон Месиавеч, Кевин, Кратисто, Ли Макдональд, Ленньер, Лестер, Майк Леон Энерт, Mariner Class, Марк Гилл, Мика Хабер, Майкл Ланцингер, Майк, Мучу, Парагон, психопанк, Ральф Шпицнер, Рэймонд Дж. Импастато-младший, Рик, Роб Миннес, Роберт, Скотт Флетчер, Sol System, Стейси Смит, Стефан Познер , Стефан Рипалла, Стивен Л., Тадео Д’Ориа, Томас Оуэнс, Торстен и Tuskin38 за фотографии кораблей и информацию. Еще несколько человек помогли мне своими комментариями на научно-фантастических форумах Flare. Особая благодарность Колину и Борису С., которые предоставили много малоизвестной информации. И последнее, но не менее важное: особая благодарность Майклу Шейбону за то, что он поделился с нами некоторой информацией из-за экрана.
Корабли Star Trek @ The STArchive
список всех звездолетов по классамБаза данных звездолетов нейтральной зоны
изображений всех классов звездолетовEx Astris Scientia — классы кораблей гражданской федерации
Класс
Общие гражданские или земные корабли
Следующие звездолеты зарегистрированы в Федерации, но не являются частью Звездного Флота.
Здесь перечислены корабли, созданные до основания Федерации.
Известные префиксы
BDR: не из Звездного Флота
NAR: не из Звездного Флота, исследовательский
NDT: не из Звездного Флота, транспортный
NFT: не из Звездного Флота, транспортный ТОС-Р)Общее описание
«Аврора» — гражданский космический корабль неизвестной классификации.
Галерея: Различные корабли ФедерацииИзвестные корабли
СС Аврора NC-17740 (ТОС-Р)
Аннотации
- Студийная модель космического крейсера «Аврора» в TOS: «Путь в Эдем» была построена путем простого присоединения двух варп-двигателей к коническому толианскому кораблю, причем без дополнительных деталей, которые потребовались бы для большей правдоподобности. Идея о том, что Федерация должна внезапно использовать замысел толианцев, которые были неизвестны за несколько месяцев до эпизода и явно настроены враждебно, смехотворна.
Мы должны предположить, что Аврора на самом деле выглядит значительно иначе.
- Новая Аврора в TOS-R: «Путь в Эдем» представляет собой простую трубчатую конструкцию с двумя варп-двигателями. Майк Окуда говорит нам, что это , «модифицированная версия корабля Мадда [класс J, см. ниже]. Регистрационный номер NC-17740… Регистрационный номер принадлежит самолету Мэтта Джеффриса. раньше использовал этот номер для другого корабля, но я хотел сделать это для Мэтта в его собственном шоу». Посмотрите на выставленный самолет Мэтта Джеффриса.
Характеристики класса
Нет в наличии
Эревон Общее описание
Этот тип корабля представляет собой транспорт для личного состава несколько крупнее катера.
Известные корабли
СС Санта-Мария БДР-529
Аннотации
- SS Santa Maria приземлился на планету в DS9: «Парадиз», однако его точная форма корпуса не раскрывается.
- Поменяйте местами «w» и «h» в «Erewhon» и прочитайте в обратном порядке, чтобы увидеть, как было создано имя. Реестр БДР-529 Санта-Марии — еще одна шутка. Это номерной знак Блюзмобиля!
Характеристики класса
Транспорт для персонала
Холошип Общее описание
Этот корабль в форме гроба, кажется, выполняет единственную роль мобильной голопалубы.
Галерея: Различные корабли ФедерацииИзвестные корабли
Имя или реестр не указаны
Аннотации
- Голокорабль («Звездный путь: Восстание») не имеет четко опознаваемой варп-гондолы, но, поскольку он должен был служить для дальних перевозок, он должен быть способным к варпу.
Вышеприведенная схема из Star Trek Fact Files воспроизводит окончательную версию корабля, которая явно стремится компенсировать простую общую форму слишком большим количеством поверхностных деталей. Схема из Star Trek: The Magazine выглядит намного лучше и правдоподобнее, на ней лучше видны варп-гондолы, но она больше напоминает предварительные эскизы, чем конечный продукт.
- Корабль из «Звездного пути: Восстание» был оборудован маскировочным устройством. Поскольку это кажется незаконным согласно Алджеронскому договору, другие корабли этого типа (если они есть) вероятно не имеют маскировки.
- Нет никакой реальной причины, по которой этот корабль традиционно указан в EAS как «Федерация, не принадлежащая Звездному Флоту». С точки зрения сюжета это вполне может быть корабль Звездного Флота, только он не похож на него. Ранние наброски голокорабля, сделанные Джоном Ивзом, действительно показывают регистрационный номер (Звездного Флота) NX-75115. Увы, последний корабль, похоже, не имеет ни имени, ни регистрационного номера.
Характеристики класса
Голопалубный корабль
Длина: 247 мКласс J Общее описание
Об этом типе сухогрузов ничего не известно.
Галерея: Различные корабли ФедерацииИзвестные корабли
Имя или реестр не указаны
Аннотации
- Даже если это не входило в намерения автора, было высказано предположение, что этот класс частных судов (от TOS: «Женщины Мадда») может быть таким же, как класс J, упомянутый в ENT: «Счастливый сын» и замеченный в «Горизонте». Капитан Кин из ECS класса Y «Фортунейт» говорил о том, что его корабль оснащен новым варп-двигателем. Нет никаких причин, по которым столь отремонтированные грузовые корабли (как класса Y, так и класса J) не находились в эксплуатации еще 100 лет до эпизода TOS.
Тем не менее, корабль класса J появился в «Женщинах Мадда» как компактный светящийся свет, в отличие от довольно сложной формы корабля класса J.
- В переработанном (TOS-R) обновлении «Женщины Мадда» светящийся свет на обзорном экране был заменен чем-то, что гораздо больше похоже на «настоящий» звездолет с двумя варп-гондолами и центральным импульсным двигателем, все с ярко-синим цветом. светиться. Этот новый корабль TOS-R также не имеет ничего общего с кораблем класса J из Enterprise.
Характеристики класса
Нет в наличии
Каплан F17 Общее описание
La Sirena — стандартный тип небольшого гражданского грузового корабля, способного приземляться на планету.
Известные корабли
Ла Сирена
Аннотации
- Ла Сирена впервые появляется в PIC: «Конец есть начало».
Шасси видно, когда корабль снова взлетает в «Et in Arcadia Ego II». Тип корабля можно понять из высказывания «Красного Болианца» в КВС: «Тряпка Звездной Пыли».
- La Sirena — незарегистрированный корабль, вероятно, в отличие от других грузовых судов этого типа. Неясно, что именно это означает в конце 24 века. Вместо того, чтобы быть незаконным в Федерации, корабль Риоса может быть неаффилированным и может приобретать лицензии на работу в каждом конкретном случае, а не по постоянному контракту.
- Сходство окраски корпуса La Sirena с гитарой Frankenstrat Эдди Ван Халена слишком очевидно, чтобы быть совпадением.
Характеристики класса
Скоростное грузовое судно
2 палубы
Длина: 85,57 мТип Кобаяши Мару Общее описание
Судно этого типа представляет собой комбинированное танкерно-пассажирское судно.
Известные корабли
Кобаяши Мару
Аннотации
Kobayashi Maru был смоделированным кораблем в «Звездном пути II». Было бы смешно, если бы Звездный Флот «уничтожил» таким образом реально существующий корабль. Тип корабля, с другой стороны, наряду со спецификациями, которые были видны на экране, вероятно, настолько же аутентичен, насколько и должна быть вся симуляция.
Характеристики класса
Транспортер для нейтронного топлива класса III
Длина: 237 м
Макс. крейсерская скорость: Warp 3
Макс. аварийная скорость: Warp 6
Экипаж: 81
Пассажировместимость: 300Торговец типа Общее описание
Merchantman — небольшое грузовое судно, использовавшееся в конце 23 века.
Артикул: Возмещение Торговца 9Галерея 0015: Корабли Альфа и Бета квадрантов, часть 1Известные корабли
Торговец СС
Аннотации
- Хотя время от времени появлялись инопланетные корабли с английскими названиями, я предполагаю, что этот корабль, по-видимому, в основном укомплектованный людьми, зарегистрирован в Федерации (если зарегистрирован вообще).
- Масштабный лист, сделанный Нило Родисом для «Звездного пути III», показывает Торговца (как «Торговый корабль») на высоте 220 футов или 67 м, и примечательно, что на этом эскизе корабль выглядит гораздо менее сложным и более похожим на челнок. Это вопиющая ошибка масштабирования, когда Торговец в реальной сцене фильма оказался всего около 20 м в длину по сравнению с Хищной птицей. Чрезвычайно сложная конструкция доработанной модели без окон и входных люков, которые должны были бы быть намного больше и намного более заметными на длине 20 м, требует, чтобы она была как минимум такого же размера, как BoP.
Кроме того, было бы намного проще, если бы первоначальный Торговец имел тот же дизайн, что и его более поздние воплощения в виде различных более крупных инопланетных кораблей.
Характеристики класса
Freighter
Длина: прибл. 150мНоркова типа Общее описание
Тип «Норкова» — модульный грузовой корабль, используемый Федерацией. Настоящее имя класса неизвестно.
Статья: Исправления Batris
Статья: Класс(ы) AntaresИзвестные корабли
СС Норкова
Аннотации
- В DS9: «Пассажир» у меня сложилось впечатление, что «Норкова» с ее пультами управления в стиле LCARS является кораблем Федерации.
- Дизайн Норкова явно восходит к модели таларского грузового корабля Батрис, предположительно корабля класса Антарес.
Поскольку у Norkova новая носовая часть и в целом другая структура, это также может быть другой класс. Обратите внимание, что изображение Норковой в Файлы фактов о Звездном пути неверны. Корабль на самом деле выглядит как Коса, который появится позже в DS9, только цвет другой.
- Рисунок Норкова снова появился в ВОЙ: «Автор, Автор», приближающийся к колонии по добыче дилития Федерации. Возможно, он тоже должен был быть судном Федерации, в отличие от других появлений в «Вояджере» и «Энтерпрайзе».
Характеристики класса
Грузовое судно
Длина: ок. 270м
Экипаж: 12Оберт Общее описание
Дизайн Оберта также используется учреждениями, не входящими в Звездный Флот.
Статья: Размер класса «Оберт»
Галерея: Различные корабли Звездного ФлотаИзвестные корабли
СС Вико НАР-18834
Аннотации
- Гражданские корабли класса «Оберт» могут эксплуатироваться с экипажем всего из нескольких человек (TNG: «Поклонение героям»).
Вполне возможно, что эти корабли являются выведенными из эксплуатации кораблями Звездного Флота, перестроенными с использованием менее совершенных, но более автоматизированных систем и специального научного оборудования.
- Как ни странно, реестр NAR-18834 точно такой же, как у SS Seattle, у TNG: «Вверх по длинной лестнице», тремя сезонами ранее. Реестры были как на показах, так и не просто составлены. Либо невероятное совпадение (1/100000 для 5-значного числа!), либо шутка, либо имеющееся воспроизведение схемы из «Вверх по длинной лестнице» некорректно. Но зачем кому-то получать именно этот реестр откуда-то еще? Двойной реестр остается полной загадкой. Мы могли бы объяснить это тем, что старый SS Seattle когда-то был переименован в Vico, но если Vico относится к классу Oberth, то этот класс производился бы более 230 лет!
См. также Корабли Звездного Флота L-Z
Характеристики класса
Исследовательское судно
Длина: ок.150м
Тип Raven Общее описание
Это безымянный класс исследовательских/геодезических кораблей середины 24 века. Корабль имеет четыре палубы, однако им могут управлять всего два человека.
Галерея: Различные корабли ФедерацииИзвестные корабли
(У)СС Ворон НАР-32450
Аннотации
- «Ворон» впервые был показан в VOY: «Ворон» как корабль, не принадлежащий Звездному флоту, с регистрационным номером NAR-32450, не относящимся к Звездному флоту. На мемориальной доске со стилизованным изображением ворона было написано «Ворон», а не «Военный корабль США». В VOY: «Dark Frontier» корабль внезапно становится «USS Raven» в официальных записях Звездного Флота и идентифицируется как таковой самим Магнусом Хансеном, хотя модель CGI помечена как «SS Raven».
Возможное оправдание этой очевидной ошибки заключается в том, что корабль был принят на вооружение Звездного Флота незадолго до его последней миссии по исследованию Борга, в то время как табличка посвящения осталась неизменной.
- Корабль Хансенов упоминается как «Джеффрис» на дисплее в VOY: «Дар». Текст на экране выглядит следующим образом: «Согласно журналу прибытия/отбытия с аванпоста Дрекслер в секторе Омега исследовательское судно «Джеффрис» покинуло это место в 2354 году. План полета не был зарегистрирован, и никаких дальнейших контактов не было установлено. Последнее известное курс был 237/47». Остальное — пустая болтовня, но тем не менее мы можем принять полезную часть. Либо название корабля было изменено с Jefferies на Raven (в Звездном Флоте, возможно, уже был USS Jefferies) вместе с реестром, и аванпост все еще использовал старую базу данных, либо Хансены были там замаскированными.
Характеристики класса
Длина: ок.
90 м
Количество палуб: 4Уорфин Общее описание
Класс Whorfin — тип транспортного корабля конца 23 века, способный перевозить не менее 200 пассажиров.
Известные корабли
СС Лакул NFT-7793
СС Роберт Фокс NFT-1327Аннотации
- Несмотря на то, что корабли из «Поколений» иногда упоминаются как конструкции Эль-Ауриана, они явно являются кораблями Федерации. Почему эль-аурианцы с другой стороны галактики должны назвать один из своих кораблей в честь посла Федерации (Роберт Фокс из TOS: «Вкус Армагеддона»)?
- Корабль Звездного флота USS Whorfin NCC-1024 указан в «Звездном пути VI», реестр которого указывает, что он может быть первым кораблем класса Whorfin, но нет никаких доказательств того, что Звездный флот вообще использует корабли класса Whorfin.
Характеристики класса
Длина: ок. 270 м
Транспорт
Пассажировместимость: 200Определенные планеты-члены
Это типы кораблей, служащие определенным планетам-членам Федерации. Вулканские конструкции, созданные до основания Федерации, перечислены здесь.
Известные префиксы
NSP: Вулкан, наукаДеневанское судно Общее описание
Это одноместное судно деневанской конфигурации.
Известные корабли
Имя или реестр не указаны
Аннотации
Судно появляется только в обновленном эпизоде TOS-R: «Операция: Уничтожение!». Как подтвердил Майкл Окуда, это та же модель, что и класс J Мадда, но предположительно намного меньше.
Поскольку сосуд в любом случае едва виден, мы можем предположить, что это на самом деле особая конструкция 9.0228 «деневанской конфигурации» , как сказано в эпизоде.
Характеристики класса
1 место
Гекаранское научное судно Общее описание
Гекаранские научные корабли — относительно небольшие корабли с характерными диагональными «крыльями».
Статья: Redresses of the Talarian WarshipИзвестные корабли
Имя не указано
Аннотации
Говорят, что гекараны являются членами Федерации. Гекаранское научное судно появляется в TNG: «Force of Nature». Сцена представляет собой кадры с таларского военного корабля. Поскольку таларский патрульный корабль и военный корабль выглядят как близкие конструкции, различные более поздние воплощения характерных боевых кораблей могут иметь таларское происхождение.
Гекаране могли преобразовать их в научные корабли, возможно, совместными усилиями с фруналианцами.
Характеристики класса
Научный корабль
Длина: прибл. 230мКорабль Медуза Общее описание
Корабль Медуза основан на обычном корпусе Федерации, но, вероятно, оснащен передовыми навигационными технологиями.
Галерея: Различные корабли ФедерацииИзвестные корабли
Имя не указано
Аннотации
Этот сосуд можно увидеть в конце ТОС-Р: «Неужели в истине нет красоты». Он имеет определенное сходство с классом Дедала. Майк Окуда говорит нам: «Извините, мы не присвоили этому кораблю имя или регистрационный номер. Основная идея была предложена Дейвом Росси.
знаете, они могут использовать оборудование Федерации, чтобы их корабли могли иметь особый стиль Федерации».
Характеристики класса
Нет в наличии
Ригельское грузовое судно Общее описание
О конструкции этого корабля ничего не известно.
Артикул: Redresses of the MondorИзвестные корабли
Имя не указано
Аннотации
Ригелианское грузовое судно использовалось, чтобы скрыть малолитражку, доставившую Кродена на планету Ракхар с корабля Мирадорна в DS9.: «Вихрь». Дизайн корабля похож на корабль Пакледа, только есть дополнительное освещение. Светлые ряды могут указывать на более крупный и, следовательно, другой и, вероятно, более продвинутый тип корабля.
Поскольку Ригель является миром-членом Федерации, корабль указан здесь.
Характеристики класса
Грузовое судно
Stratos тип Общее описание
Город Стратос — огромное сооружение, парящее над планетой Ардана.
Известные станции
Вероятно, нет других городов
Аннотации
- Ардана упоминается как член Федерации в TOS: «The Cloud-Minders», хотя ее кастовая система противоречит демократическим принципам.
- Для обновленной версии эпизода была создана детальная компьютерная графика, точно повторяющая линию оригинальной миниатюры. Компьютерная графика показана с разных ракурсов и крупным планом.
Характеристики класса
Нет в наличии
Тип T’Pau Вариант T’Pau
Общее описание
Класс Т’Пау, корабля Вулканского национального торгового флота, неизвестен.
Его конструкция весьма нетрадиционна для корабля Федерации и в основном состоит из длинного угловатого корпуса и кольца вокруг корпуса, где, вероятно, находится варп-двигатель. Судя по судовому реестру, конструкция относительно старая. Было еще как минимум два корабля того же класса.
Статья: Исправления T’Pau
Галерея: Различные корабли ФедерацииИзвестные корабли
Т’Пау NSP-17938
Аннотации
- Поскольку в выпуске Файлов фактов Звездного пути о Т’Пау нет упоминания о «классе Аполлон», это предложение из Энциклопедии Звездного пути II следует отбросить. T’Pau, вероятно, является вулканской конструкцией, которая никогда не была на вооружении Звездного Флота.
- Часто возникают сомнения в том, что «Т’Пау» может быть одним из трех кораблей, показанных в конце TNG: «Объединение II», поскольку навигационный дефлектор корабля отсутствует.
Однако Села ясно говорит Пикарду, что Т’Пау вместе с двумя другими кораблями, о которых он еще не знает, направляется к Вулкану. Учитывая, что корабль срочно необходим, а угон еще одного корабля в качестве замены был бы ненужным риском, очевидно, что Т’Пау используется, но не полностью готов к работе, или ромуланцы позаботились о достаточном количестве запасных частей для ремонта трех кораблей при любых обстоятельствах. . Файлы фактов также утверждают, что Т’Пау действительно является одним из трех кораблей ромуланского флота вторжения.
- Вариант Т’Пау появляется в DS9: «For the Cause». Это не оригинальный Т’Пау (который остался нетронутым до сегодняшнего дня), а модификация корабля Тоск, созданная по слепку Т’Пау. «Новый» корабль Vulcan сохранил некоторые модификации Tosk, в первую очередь приподнятую кормовую часть. Вулканская маркировка и цвет не были восстановлены. Также на корабле есть деталь, которой не было ни на Т’Пау, ни на корабле Тоск, закрывающая окно кабины версии Тоск.
Характеристики класса
Длина: ок. 170м
Научное судно Trill Общее описание
Об этом судне «Трилл» нет никаких фактов, за исключением того, что оно, похоже, оборудовано для исследований.
Артикул: Регресс корабля ВадиИзвестные корабли
Имя не указано
Аннотации
Раса Джадзии, в отличие от так называемых «Трелей» из TNG: «Хозяин», определенно являются членами Федерации. Это конкретное судно доставило Ленару Кан в Deep Space 9 в DS9: «Воссоединение». Это еще одно повторное использование универсальной модели корабля Вади, вероятно, связанной с баджорским кораблем типа 3.
Характеристики класса
Научный корабль
Вулканский варп-шаттл Общее описание
Варп-шаттл «Вулкан» можно считать предшественником катера, и он является одним из немногих небольших космических кораблей, способных совершать варп-полет в конце 23 века.
Пассажирский салон варпшаттла несколько больше, чем у стандартного шаттла. Его можно отсоединить от варпсаней и пристыковать к космическому кораблю.
Галерея: Другие малые корабли ФедерацииИзвестные челноки
Сурак В8 5047 01102238345-8
Аннотации
- Варп-шаттл появился только в «Звездном пути: Кинофильм». По словам его конструктора Эндрю Проберта, маленькое судно вооружено какими-то пушками. Кроме того, схема окраски включает оттенки пурпурного, хотя на экране судно кажется серым.
- Невероятно длинный реестр является подлинным.
Характеристики класса
Варпшаттл
Длина: 48 м
Макс. скорость: Деформация 4Маки
Маки Рейдер I Маки Рейдер II
Общее описание
Рейдер Maquis — это относительно небольшой и маневренный корабль с умеренным вооружением, включая фотонные торпеды — хотя это может быть нестандартным вариантом.
Название класса корабля неизвестно.
Статья: Что такое класс сапсанов?
Артикул: Класс(ы) Antares
Галерея: Различные корабли ФедерацииИзвестные корабли
СС Валь Жан
Аннотации
- Вариант I рейдера Maquis можно увидеть в TNG: «Превентивный удар», с каким-то окном в кабине. Этот корабль, возможно, должен был быть меньше, чем судно Чекотая, может быть, 40 м, но ради правдоподобия я предполагаю, что это просто большая кабина, а не меньший корабль. Второе отличие состоит в том, что вариант 1 еще не имел дополнительных распорок между основным корпусом и крыльями. Наконец, цвет двигателя желтый для типа 1 и красный для типа 2.
- Рейдер Чекотая относится к варианту II, конструкция которого напоминает модуль моста. Кажется, что его длина всего 50 метров по сравнению с Галором и Вояджером. Но мы ожидаем, что он будет значительно больше, учитывая, что экипаж насчитывает не менее 37 человек, что можно сделать из упоминаний в более поздних эпизодах.
60 м — это компромисс, который также позволяет типу 1 иметь по существу ту же конструкцию. Б’Еланна сказала, что по состоянию на 2371 год кораблю было 39 лет (ВОЙ: «Смотритель»).
- Обратите внимание, что рейдер Чекотая, вероятно, не относится ни к классу Перегрин, ни к классу Антарес (дополнительную информацию о корабле см. в разделе Несоответствия «Вояджера»). Джери Тейлор Pathways утверждает, что корабль называется Liberty (класс Antares). В файлах фактов прямо и часто говорится, что рейдера Чекотая звали Зола, как в черновике VOY: «Параллакс». С другой стороны, дисплей в VOY: «Repression» ясно читает «Обозначение судна: Val Jean» (Valjean из Les Misrables ). Что ж, *такое* имя больше подошло бы рейдеру Эддингтона из DS9: «For the Uniform»…
- Дополнительная информация об имени класса взята из Звездный путь: Журнал . В статье рассказывается о настольной модели корабля Chakotay Maquis, а также о нескольких изображениях корабля, где он называется кораблем класса Ju’day (предположительно также замечен в VOY: «Repression»).
Характеристики класса
Длина: ок. 60м
Сапсан Общее описание
Класс Peregrine — это небольшой истребитель с экипажем из 1 или 2 человек и размером, лишь немного превышающим истребитель 20-го века. Дизайн использовался бывшими маки до его уничтожения в 2373 году.0015 Статья: Что такое класс сапсанов?
Галерея: Другие малые корабли ФедерацииИзвестные корабли
Имя не указано
Аннотации
Версия Maquis изначально не была оснащена фотонными торпедами (DS9: «Maquis»). Но если Maquis приобрели излишки судов, мы все равно не ожидаем, что они будут полностью оборудованы.
См. также Корабли Звездного Флота L-Z
Характеристики класса
Истребитель
Длина: ок.25м
Экипаж: 1-2Малый рейдер Маки Общее описание
Это еще один тип рейдеров маки, меньше других известных кораблей.
Статья: Redresses of the Bajoran Raider
Галерея: Bajoran StarshipsИзвестные челноки
Имя не указано
Аннотации
- Небольшой рейдер Maquis является повторным использованием баджорского субимпульсного рейдера из DS9: «Осада» с измененной секцией кабины. Новая кабина стала выше, а боковое окно имеет характерную ступеньку. Версия Maquis появилась лишь ненадолго в конце TNG: «Превентивный удар». Однако в этом эпизоде мы можем увидеть внутреннюю часть одного из кораблей Маки, пилотируемого Сантосом, который представляет собой небольшую модификацию кабины шаттла Тип-6.
Это объясняет, почему внешний вид баджорского рейдера был адаптирован, хотя корабль был едва узнаваем.
- Дисплеи LCARS внутри кабины и человеческий экипаж отличают этот рейдер от баджорской версии. Также кажется, что версия Маки имеет варп-двигатель, а не баджорскую. Все еще возможно, что обе версии маленького корабля используются маки и баджорцами одинаково. Остается неизвестным, является ли базовый дизайн скорее федеративным или баджорским. Но так как другие корабли Маки определенно являются проектами Федерации, и они скорее не будут отбирать корабли у баджорцев, это может относиться и к маленькому рейдеру.
- Обычно гораздо более крупные баджорские штурмовые корабли участвовали в атаке Маки на кардассианский класс Галор в начале TNG: «Превентивный удар». Тем не менее, в этой сцене они оказались не более нескольких метров в длину! Возможно, они были заменой гораздо более мелких рейдеров маки, также известных как баджорские субимпульсные рейдеры. Действительно, последние появляются как корабли маки позже в эпизоде TNG, как уже упоминалось, тогда как никаких признаков штурмовых кораблей больше нет.
Характеристики класса
Истребитель
Длина: ок. 8,5 мРейнджеры Фенриса
Корабль Общее описание
Это очень маленький боевой корабль, которым управляют рейнджеры Фенриса.
Известные корабли
Имя не указано
Аннотации
- Мы видим один корабль этого типа, пилотируемый Седьмой из Девяти, на КВС: «Абсолютная Искренность». Хотя мы никогда не сможем рассмотреть его лучше, этот тип корабля асимметричен.
- Седьмая из Девяти сообщает Пикарду о «корсаре» Рейнджеров Фенриса, который прибудет за ней. Ее собственный корабль может быть корсаром, и в нем может быть достаточно места для двух или более человек, но мы не можем точно сказать.
Характеристики класса
Длина: 16,76 м
Неизвестный класс федерации
Следующие корабли упоминались в диалогах или отображались на дисплеях, в частности корабли из TNG: «Вверх по длинной лестнице» и DS9: «Шепот». Неизвестно, что могут означать часто странные префиксы и все ли эти корабли зарегистрированы в Федерации.
SS Artemis, корабль-колония, упомянутый в TNG: «Знаки командования»
SS Beagle, «небольшой звездолет класса 4, экипаж из 47 человек» , намеренно уничтожен на планете 892 IV (TOS: «Хлеб и зрелища»)
C-57-D, показан на дисплее в DS9: «Whispers»
SS Columbia, исследовательское судно, разбившееся на Талосе IV («Клетка») Дюбуа, показанный на дисплее в DS9: «Whispers»
DEV Eagle Valley DY-950 под командованием капитана Дэна Кинга, запущенный в 2183 году с миссией по колонизации в секторе Фикус, указанный на окудаграмме в TNG: «Up the Long Лестница»
И.
Т.А. Эльмира, показанная на дисплее в DS9: «Шёпот»
SS Hatteras DY-245 под командованием капитана Гэри Лоеса, запущенный в 2187 году с миссией по исследованию дальнего космоса в сектор Фикус, указанный на окудаграмме в TNG: «Вверх по течению». Long Ladder»
Inside Straight, принадлежит капитану Rupert Crandall, не функционирует с 2399 года, как указано в PIC: «Nepenthe»
SS Kogin NAR-24016, пассажирский манифест показан в TNG-R: «Наследие»
SS Manoa NAR-28474, пассажирский манифест показан в TNG-R: «Наследие»
SS Milan NDT-50863, транспорт, перевозивший Роженко в TNG: «Новая земля»
SS Odin NGL-12535, грузовой корабль, брошенный экипажем (TNG: «Angel One»)
SS Oregon, показан на дисплее в DS9: «Шепот»
USGS. Пауэлл, показанный на дисплее в DS9: «Whispers»
Rak-Miunis, грузовое судно Kobheerian, доставило Маррицу в Deep Space 9 (DS9: «Duet»)
SS Shika Maru, упоминается и отображается на дисплее в TNG: » Дармок»
Т’Вран, вулканское исследовательское судно, выполняло миссию в Гамма-квадранте в DS9.
: «The Vortex»
SS Wisconsin NAR-50732, пассажирский манифест показан в TNG-R: «Наследие»
(имя неизвестно), показано на дисплее в DS9: «Whispers»
(имя неизвестно), показано на дисплей в DS9: «Whispers»
(имя неизвестно), отображается на дисплее в DS9: «Whispers»
(имя неизвестно), отображается на дисплее в DS9: «Whispers»
(имя неизвестно), отображается на дисплее в DS9: «Шепот»
(имя неизвестно), отображается на дисплее в DS9: «Whispers»
(имя неизвестно), отображается на дисплее DS9: «Whispers»
Назад к индексу базы данных Starship
Star Trek Blueprints: Руководство по распознаванию кораблей FASA Federation
Есть 4 пользователей в настоящее время онлайн. Комментарии
FASA Federation
Руководство по опознаванию судовТома I и II
Иллюстратор: Форест Г.