Новый пилотируемый корабль России для будущих космических миссий. Космические корабли российские


Пилотируемые перспективы. Проекты космических кораблей ближайшего будущего

В 2011 году США прекратили эксплуатацию комплекса Space Transportation System с многоразовым кораблем Space Shuttle, в результате чего единственным средством доставки космонавтов на Международную космическую станцию стали российские корабли семейства «Союз». В течение нескольких следующих лет такая ситуация будет сохраняться, а после ожидается появление новых кораблей, способных конкурировать с «Союзами». Новые разработки в области пилотируемой космонавтики создаются как в нашей стране, так и за рубежом.

Российская «Федерация»

За последние десятилетия российская космическая отрасль несколько раз предпринимала попытки создания перспективного пилотируемого корабля, пригодного для замены «Союзов». Однако эти проекты до сих пор не привели к ожидаемым результатам. Самой новой и многообещающей попыткой заменить «Союз» является проект «Федерация», предлагающий строительство многоразовой системы в пилотируемом и грузовом исполнении.

Макеты корабля "Федерация". Фото Wikimedia Commons

В 2009 году ракетно-космическая корпорация «Энергия» получила заказ на проектирование космического аппарата, обозначенного как «Перспективная пилотируемая транспортная система». Название «Федерация» появилось только через несколько лет. До недавнего времени РКК «Энергия» занималось разработкой требуемой документации. Строительство первого корабля нового типа началось в марте прошлого года. Вскоре готовый образец приступит к испытаниям на стендах и полигонах.

В соответствии с последними оглашенными планами, первый космический полет «Федерации» состоится в 2022 году, и корабль отправит на орбиту груз. На 2024-й запланирован первый полет с экипажем на борту. Уже после проведения требуемых проверок корабль сможет выполнить более смелые миссии. Так, во второй половине следующего десятилетия могут состояться беспилотный и пилотируемый облеты Луны.

Корабль, состоящий из многоразовой возвращаемой грузопассажирской кабины и одноразового агрегатно-двигательного отсека, сможет иметь массу до 17-19 т. В зависимости от поставленных целей и полезной нагрузки, он сможет брать на борт до шести космонавтов или 2 т груза. При возвращении в спускаемом аппарате может находиться до 500 кг груза. Известно о проработке нескольких версий корабля для решения разных задач. Имея соответствующую конфигурацию, «Федерация» сможет отправлять на МКС людей или грузы, либо работать на орбите самостоятельно. Также корабль предполагается использовать в будущих полетах к Луне.

Orion

Американская космическая отрасль, несколько лет назад оставшаяся без «Шаттлов», возлагает большие надежды на перспективный проект Orion, представляющий собой развитие идей закрытой программы Constellation. К разработке этого проекта привлечены несколько ведущих организаций, как американских, так и зарубежных. Так, за создание агрегатного отсека отвечает Европейское космическое агентство, а строить такие изделия будет компания Airbus. Американская наука и промышленность представлены агентством NASA и компанией Lockheed Martin.

Макет корабля Orion. Фото NASA

Проект «Орион» в его нынешнем виде был запущен в 2011 году. К этому времени НАСА успело выполнить часть работ по программе Constellation, но от нее пришлось отказаться. Определенные наработки перешли из этого проекта в новый. Уже 5 декабря 2014 года американским специалистам удалось провести первый испытательный запуск перспективного корабля в беспилотной конфигурации. Новые запуски пока не проводились. В соответствии с установленными планами, авторы проекта должны завершить необходимые работы, и только после этого можно будет начать новый этап испытаний.

Согласно актуальным планам, новый полет корабля Orion в конфигурации космического грузовика состоится только в 2019 году, после появления ракеты-носителя Space Launch System. Беспилотная версия корабля должна будет работать с МКС, а также выполнить облет Луны. С 2023 года на борту «Орионов» будут присутствовать астронавты. На вторую половину следующего десятилетия запланированы пилотируемые полеты большой продолжительности, в том числе с облетом Луны. В дальнейшем не исключается возможность использования системы Orion в марсианской программе.

Корабль с максимальной стартовой массой 25,85 т получит герметичный отсек объемом чуть менее 9 куб.м, что позволит ему перевозить достаточно крупные грузы или людей. На орбиту Земли можно будет доставлять до шести человек. «Лунный» экипаж будет ограничен четырьмя астронавтами. Грузовая модификация корабля будет поднимать до 2-2,5 т с возможностью безопасного возвращения меньшей массы.

CST-100 Starliner

В качестве альтернативы для корабля Orion может рассматриваться аппарат CST-100 Starliner, разрабатываемый компанией Boeing в рамках программы NASA Commercial Crew Transportation Capability. Проект предусматривает создание пилотируемого корабля, способного доставлять на орбиту и возвращать на землю несколько человек. За счет ряда особенностей конструкции, в том числе связанных с одноразовым применением техники, предполагается оснастить корабль сразу семью местами для астронавтов.

CST-100 на орбите, пока лишь в представлении художника. Рисунок NASA

«Старлайнер» создается с 2010 года компаниями Boeing и Bigelow Aerospace. Проектирование заняло несколько лет, и в середине текущего десятилетия предполагалось осуществить первый запуск нового корабля. Тем не менее, в связи с некоторыми затруднениями, испытательный старт несколько раз переносили. Согласно недавнему решению NASA, первый старт корабля CST-100 с грузом на борту должен состояться в августе текущего года. Кроме того, «Боинг» получил разрешение на выполнение пилотируемого полета в ноябре. По всей видимости, перспективный корабль в самое ближайшее время будет готов к испытаниям, и новые изменения графика уже не понадобятся.

От других проектов перспективных пилотируемых космических кораблей американской и зарубежной разработки «Старлайнер» отличается более скромными целями. По задумке создателей, этот корабль должен будет доставлять людей на МКС или на другие перспективные станции, разрабатываемые в настоящее время. Полеты за пределы земной орбиты не планируются. Все это снижает требования к кораблю и, как следствие, позволяет добиться заметной экономии. Меньшая стоимость проекта и сокращенные расходы на доставку астронавтов могут быть неплохим конкурентным преимуществом.

Характерной чертой корабля CST-100 являются достаточно большие размеры. Обитаемая капсула будет иметь диаметр чуть более 4,5 м, а полная длина корабля превысит 5 м. Полная масса – 13 т. Следует отметить, что крупные габариты будут использоваться для получения максимального внутреннего объема. Для размещения аппаратуры и людей разработан герметичный отсек объемом 11 куб.м. В нем можно будет установить семь кресел для астронавтов. В этом отношении корабль Starliner – если ему удастся дойти до эксплуатации – может стать одним из лидеров.

Dragon V2

Несколько дней назад агентство НАСА также определило сроки новых испытательных полетов космических кораблей от компании SpaceX. Так, на декабрь 2018 года назначен первый тестовый запуск пилотируемого корабля типа Dragon V2. Это изделие представляет собой переработанный вариант уже используемого «грузовика» Dragon, способный перевозить людей. Разработка проекта началась достаточно давно, но только сейчас он приближается к испытаниям.

Макет корабля Dragon V2 dj время презентации. Фото NASA

Проект Dragon V2 предусматривает использование переработанного грузового отсека, адаптированного для перевозки людей. В зависимости от требований заказчика, как утверждается, такой корабль сможет поднимать на орбиту до семи человек. Подобно своему предшественнику, новый «Дракон» будет многоразовым, и сможет совершать новые полеты после небольшого ремонта. Разработка проекта ведется в течение нескольких последних лет, но испытания еще не начались. Только в августе 2018 года SpaceX впервые запустит Dragon V2 в космос; этот полет пройдет без астронавтов на борту. Полноценный пилотируемый полет, в соответствии с указаниями NASA, запланирован на декабрь.

Компания SpaceX известна своими смелыми планами в отношении любых перспективных проектов, и пилотируемый космический корабль не является исключением. Сначала Dragon V2 предполагается использовать только для отправки людей на МКС. Также возможно использование такого корабля в самостоятельных орбитальных миссиях продолжительностью до нескольких суток. В отдаленном будущем планируется отправить корабль к Луне. Более того, с его помощью хотят организовать новый «маршрут» космического туризма: аппараты с пассажирами на коммерческой основе будут совершать облет Луны. Впрочем, это все пока является делом отдаленного будущего, а сам корабль еще даже не успел пройти все необходимые испытания.

При средних размерах корабль Dragon V2 имеет герметичный отсек объемом 10 куб.м и 14-кубовый отсек без герметизации. По данным компании-разработчика, он сможет доставлять на МКС чуть более 3,3 т груза и возвращать на Землю 2,5 т. В пилотируемой конфигурации в кабине предлагается устанавливать семь кресел-ложементов. Таким образом, новы «Дракон» сможет, как минимум, не уступать конкурентам по характеристикам грузоподъемности. Преимущества экономического характера предлагается получить за счет многоразового использования.

Космический корабль Индии

Вместе со странами-лидерами космической отрасли свои варианты пилотируемых космических кораблей пытаются создать и другие государства. Так, в ближайшем будущем может состояться первый полет перспективного индийского корабля с космонавтами на борту. Индийская организация космических исследований (ISRO) с 2006 года работает над собственным проектом корабля, и уже выполнила часть требуемых работ. По неким причинам, этот проект еще не получил полноценного обозначения и пока известен как «космический аппарат от ISRO».

Перспективный индийский корабль и его носитель. Рисунок Timesofindia.indiatimes.com

Согласно известным данным, новый проект ISRO предусматривает строительство сравнительно простого, компактного и легкого пилотируемого аппарата, похожего на первые корабли зарубежных стран. В частности, имеется определенное сходство с американской техникой семейства Mercury. Часть проектных работ была завершена еще несколько лет назад, и 18 декабря 2014 года состоялся первый запуск корабля с балластным грузом. Когда новый корабль доставит на орбиту первых космонавтов – неизвестно. Сроки этого события несколько раз смещались, и пока данные на этот счет отсутствуют.

Проект ISRO предлагает строительство капсулы массой не более 3,7 т с внутренним объемом в несколько кубических метров. С ее помощью планируется доставлять на орбиту трех космонавтов. Заявлена автономность на уровне недели. Первые миссии корабля будут связаны с нахождением на орбите, маневрированием и т.д. В дальнейшем индийские ученые планируют парные запуски со встречей и стыковкой кораблей. Впрочем, до этого пока еще далеко.

После освоения полетов на околоземную орбиту Индийская организация космических исследований предполагает создать несколько новых проектов. В планах создание многоразового корабля нового поколения, а также пилотируемые полеты к Луне, которые, вероятно, будут выполняться при сотрудничестве с зарубежными коллегами.

Проекты и перспективы

Перспективные пилотируемые космические корабли сейчас создаются в нескольких странах. При этом речь идет о разных предпосылках к появлению новых кораблей. Так, Индия намерена разработать первый собственный проект, Россия собирается заменить имеющиеся «Союзы», а Соединенные Штаты нуждаются в отечественных кораблях с возможностью перевозки людей. В последнем случае проблема проявляется так ярко, что NASA вынуждено разрабатывать или сопровождать сразу несколько проектов перспективной космической техники.

Несмотря на разные предпосылки к созданию, перспективные проекты почти всегда имеют схожие цели. Все космические державы собираются поставить в эксплуатацию новые собственные пилотируемые корабли, пригодные, как минимум, для орбитальных полетов. Одновременно с этим большая часть нынешних проектов создается с учетом достижения новых целей. После тех или иных доработок некоторые из новых кораблей должны будут выйти за пределы орбиты и отправиться, как минимум, к Луне.

Любопытно, что большая часть первых запусков новой техники запланирована на один и тот же период. С конца текущего десятилетия и до середины двадцатых годов сразу несколько стран намерены проверить на практике свои новейшие разработки. В случае получения желаемых результатов космическая отрасль заметно изменится к концу следующего десятилетия. Кроме того, благодаря предусмотрительности разработчиков новой техники, космонавтика получит возможность не только работать на орбите Земли, но и совершать полеты к Луне или даже готовиться к более смелым миссиям.

Перспективные проекты пилотируемых космических кораблей, создаваемых в разных странах, еще не успели дойти до стадии полноценных испытаний и полетов с экипажем на борту. Тем не менее, уже в этом году состоится несколько таких запусков, и в будущем такие полеты продолжатся. Развитие космической отрасли продолжается и дает желаемые результаты.

По материалам сайтов:http://tass.ru/http://ria.ru/https://energia.ru/http://space.com/https://roscosmos.ru/https://nasa.gov/http://boeing.com/http://spacex.com/http://hindustantimes.com/

topwar.ru

Современные космические корабли россии - Тайны космоса - Каталог статей

Космические корабли будущего (28 фото) — Интересное — Релакс!

16:48 | Источник

Президент ракетно-космической корпорации Энергия Виталий Лопота объявил о завершении разработки космического корабля следующего поколения, который придёт на смену Союзу.

Концепция дизайна нового космического корабля .

Союзы начали свою космическую миссию ещё в 1967 году и используются уже почти 50 лет. Они зарекомендовали себя, как надёжное и безопасное средство доставки космонавтов на орбиту, но при всём уважении к былым заслугам пришло время новых технологий.

В отличие от Союза перед космическим кораблём нового поколения будут стоять более широкие задачи. Планируется, что будут разработаны несколько модификаций космического корабля, которые можно будет использовать не только для орбитальных полётов, но и для будущих экспедиций на Луну. Новый аппарат будет выдерживать большую нагрузку, обеспечит более точное приземление, а экипаж, возможно, будет увеличен с трёх до шести человек.

Правда Союзам ещё придётся хорошо потрудиться. Как ожидается, первый запуск нового космического корабля состоится лишь в 2017 году. Сейчас корпорация работает над первой полноразмерной моделью. Вполне возможно, что она будет продемонстрирована на международном аэрокосмическом салоне МАКС-2013.

Напомним, что ранее специалисты РКК Энергия заявляли, что на смену существующим аппаратам придёт абсолютно новое поколение космических челноков под названием Клипер. Однако, после того как проект отказалось финансировать Европейское космическое агентство , он был закрыт.

Объявлено, что на новую разработку уже потрачено около $25 миллионов, но окончательная реализация, скорее всего, будет стоить миллиарды долларов США.

Конечно, у российского проекта есть серьёзные конкуренты. В США новые модели космических кораблей разрабатывает не только национальное космическое агентство NASA, но и частная компания Space X. С недавних пор в области освоения космоса заметно активизировался и Китай, который также переходит от старых советских технологий к собственным разработкам.

Новые пилотируемые корабли - Клипер и Орион

Зарегистрирован: 05 июл 2006, 12:50

Сообщений: 1264

Откуда: Санкт-Петербург

Первый полёт нового транспортного корабля NASA Орион планируется провести в сентябре 2008 года. Испытания будут проводиться на ракетном полигоне в белой пустыне. Об этом заявил менеджер проекта Орион в Космическом центре NASA имени Джонсона Скип Хэтфилд. В настоящее же время специалисты агентства занимаются созданием и испытанием теплоизоляционного покрытия для космического корабля.

А у нас как молчали, так и молчат насчет нашего Клипера.

Справка: Строительство нового пилотируемого корабля многоразового использования NASA Орион осуществляется компанией Lockheed Martin. Его создание ведётся в рамках программы Созвездие. Использоваться корабль будет для повторной высадки человека на Луну, которая запланирована на 2020 год, и для поддержки пилотируемых миссий на Марс. Орион будет также использоваться для обеспечения функционирования МКС до 2020 года.

Новый космический корабль будет состоять из четырёх частей. Первая часть - ракетоноситель Арес-1, который будет доставлять Орион на низкую земную орбиту. Вторая - сервисный модуль, включающий в себя двигатель и педали для аэродинамики. В состав корабля также будут входить пассажирский модуль для астронавтов и система аварийного прерывания запуска, которая позволит в случае аварии во время запуска катапультировать экипаж на стартовую площадку.

Космический корабль будет иметь диаметр 5 м и массу около 25 т. Форма корабля Орион позаимствована у кораблей программы Апполон. Однако новое транспортное средство для астронавтов будет в 2,5 раза больше, а также оснащено современной авионикой. Первый полёт нового космического корабля с астронавтами на борту до МКС состоится в 2014 году.

Современные космические корабли

Спутниковые системы

Современная космонавтика

Современные космические корабли.

Космонавтика

краткое содержание других презентаций о космонавтике

«Книги о космонавтике» - Память сердца. Фантастическая повесть. Война миров. Циолковский. Сборник. 108 минут. Привал в твоей судьбе. Колыбель разума. Мы – дети Вселенной. Гиперболоид инженера Гарина. Улыбка Гагарина. Астрономия. В космическом зеркале. Космодемьянский. Проблемы современной астрофизики. Семья Солнца. Дети Земли.

«12 апреля - День космонавтики» - Ю.В Романенко. Управляемые аэростаты. Русский витязь. Спутник с пассажиром на борту. П.И Климук. Викторина. Как человек научился летать. Летчики-космонавты. От планёра к аэроплану. Главный конструктор космических полетов. Главные вехи. 12 апреля - День космонавтики. Кто же первый поднялся в воздух. Космические корабли.

«Игра по космонавтике» - Первые космические путешественники. К.Э. Циолковский. Космос. Луна. Кто первым вышел в открытый космос. Изобретатель первых советских космических кораблей. Женщина-космонавт. Человечество. Запуск первого искусственного спутника. Сколько длился космический полет Ю.А. Гагарина. Ракета. Малое тело. Физический вечер.

«Этапы развития космонавтики» - Рассвет. 4 октября 1957 года считается началом космической эры. Американские астронавты совершили посадку на поверхность Луны. За этот полёт космонавт получил звание Героя Советского Союза. Все изложенное фантастами будоражило умы ученых. Герман Степанович Титов – герой Советского Союза, летчик-космонавт.

«Год космонавтики в России» - Мстислав Всеволодович Келдыш. Первые шаги космонавтики. Константин Эдуардович Циолковсикй. Герман Титов. Валентина Владимировна Терешкова. Исаак Ньютон. Джордано Бруно. Юрий Алексеевич Гагарин. Собака Лайка. Белка и Стрелка. Открытия будущего. Николай Коперник. Спутник. Галилео Галилей. Будущие покорители Вселенной.

«История развития космонавтики» - В марте 1965г. стартовал. Главные достижения в исследовании космоса приостанавливаются. Первые шаги. Пилотируемые полеты. Вслед за первым спутником 3 ноября был отправлен второй. Успешная высадка на Луну экипажа. С космодрома Байконур с интервалом в сутки стартовали. Парашютист-любитель В. Н. Терешкова.

Всего в теме «Космонавтика» 26 презентаций

Многоразовые космические корабли, Шаттлы, Буран, Клипер, HOTOL, Орион

Русские собираются направить к Марсу обитаемый космический корабль с ядерным двигателем на борту

Fred Weir

Москва. Космический корабль с ядерной силовой установкой для доставки пассажиров на Марс и дальше все это больше похоже на научную фантастику.

Однако российские инженеры говорят, что они совершили прорыв в работе по созданию такого космического корабля, что позволит им опередить конкурентов в космической гонке и создать обитаемый корабль, способный совершать длительные межпланетные перелеты.

На встрече в среду с ведущими российскими учеными в области космонавтики президент Дмитрий Медведев дал зеленый свет строительству космического корабля с ядерной силовой установкой и пообещал найти 600 миллионов долларов США для финансирования этих работ.

Это очень серьезный проект, и нам нужно найти для этого средства, заявил Медведев во время встречи с учеными.

Небольшие ядерные реакторы и атомные батареи уже давно используются при создании энергетических установок для беспилотных космических аппаратов. И NASA, и бывший Советский Союз потратили огромное количество средств, пытаясь создать надежную систему, которая бы обеспечила движение космического корабля в пространстве, после того как он покинет земную атмосферу . Такие космические корабли можно сравнить с атомными подводными лодками.

Большинство обитаемых космических аппаратов оснащены химическими ракетами, а дополнительную энергию они получают от солнечных батарей. Однако эксперты говорят о том, что современные космические технологии не подходят для полетов на большие расстояния, они не подходят даже для полета к ближайшему нашему планетарному соседу Марсу.

Бывший СССР накопил большой опыт в этой области и в течение трех десятилетий запустил на космическую орбиту большое количество спутников-шпионов, добавил эксперт.

Россия построит космический корабль нового поколения

Опубликовано: 2013-03-29

Как сообщил президент - генеральный конструктор РКК Энергия Виталий Лопота, в течении нескольких месяцев будет завершена техническая экспертиза проекта пилотируемого космического корабля нового поколения.

Я считаю, что через несколько месяцев экспертиза подойдет к завершению и начнется следующая стадия рабочего проектирования и изготовления первой опытной модели, - сказал президент РКК Энергия на пресс-конференции посвященной успешной стыковки пилотируемого корабля Союз ТМА-08М. По словам Виталия Лопоты, этап технического проектирования корабля уже успешно завершен.

Как сообщалось ранее, от Союзов новый корабль будет отличаться тем, что будет иметься возможность многоразового использования возвращаемого аппарата, которая будет обеспечиваться заменяемым теплозащитным покрытием и новой технологией посадки. Так же будет увеличена численность экипажа до четырех человек и возможность возвращения с орбиты до шести человек за счет уменьшения массы полезного груза. Лопота так же отметил, что новый корабль сможет доставить на орбиту около полу тонны груза, не считая экипажа и столько же доставить на землю. Он будет оснащен комплексом бортовых систем состоящих из современного цифрового оборудования, иметь повышенную точность посадки, двухступенчатый ракетный блок аварийного спасения, который сможет обеспечить спасение возвращаемого аппарата с экипажем на всех участках выведения на орбиту. Связь будет осуществляться через спутники ретрансляторы с помощью бортового радиокомплекса, обладающего расширенными возможностями.

Запуск нового корабля будет осуществляться с космодрома Восточный, который в настоящее время строиться в Амурской области.

Источники: the-day-x.ru, galspace.spb.ru, 900igr.net, inosmi.ru, texnomaniya.ru

gorizont-x.moy.su

Новый российский космический корабль отправится на Луну » Военное обозрение

Глава Роскосмоса Владимир Поповкин сделал заявление представителям средств массовой информации о том, что к 2018 году в России будет создан новый космический пилотируемый корабль. В том же году будут проводиться и его беспилотные испытания. Он также рассказал о том, какие варианты использования рассматриваются для нового корабля. Это не только длительные миссии в автономном режиме, но и полеты на Луну, а также полет к расположенной между нашей планетой и Луной космической станции. Поповкин отметил, что новую систему предполагается сделать транспортной не сразу, поскольку в первую очередь необходимо проверить, насколько точно и правильно корабль собран, не допущено ли ошибок и погрешностей в его компоновочной схеме, а также то, сможет ли он спускаться на поверхность Земли на второй космической скорости, так как речь идет о больших нагрузках. В новом корабле будет решена и проблема многоразового использования за счет теплозащитного покрытия.

Также глава Роскосмоса добавил, что в том случае, если тяжелая ракета-носитель будет не готова для запуска с космодрома Восточный (данную ракету предполагается построить до 2015 года в Амурской области), то беспилотный запуск будет осуществляться посредством использования ракеты-носителя «Зенит». А сами испытания будут проводиться с космодрома Байконур. Подобные решения Поповкин объяснил тем, что отрасль не должна быть зависимой от возникновения возможных проблем и трудностей при строительстве Восточного, и связанных с ними задержек.

Глава Роскосмоса также добавил, что новые космические корабли могут в будущем заменить космические корабли «Союз».

Перспективный космический пилотируемый корабль будет способен приземляться в десять раз точнее, чем это делал «Союз» благодаря использованию парашютно-реактивной системы при посадке.

Аналогичная информация также была озвучена и генеральным директором «ЦНИИ машиностроения» Геннадием Райкуновым, который отметил, что работы по созданию нового космического корабля уже стартовали. По его убеждению, в настоящее время российская космическая отрасль значительно расширила задачи по освоению и изучению космического пространства. Именно поэтому необходимо сконцентрировать все внимание на развитии космической инфраструктуры. Новая перспективная транспортная пилотируемая система должна помочь в решении целого комплекса задач, связанных с проведением научных исследований, обслуживания аппаратов, находящихся в космическом пространстве, осуществления полетов на Луну.

Академик Российской Академии Космонавтики имени К.Циолковского Александр Железняков, также поделился своими мыслями относительно нового проекта. По его словам, необходимость в создании подобного корабля, назревала уже длительное время. И причина тому существует весьма серьезная – дело в том, что корабли «Союз», которые в настоящий период времени используются, были построены еще в 60-е годы прошлого столетия. И, даже несмотря на все модификации и модернизации они не могут больше отвечать современным требованиям. В такой ситуации возникла настоятельная необходимость в создании нового корабля, который имел бы большую грузоподъемность, обладал бы большими возможностями моделирования полетов и высоты орбиты. Он также отметил, что корабли нового поколения нужны не только России, но и всему миру. Создав новую перспективную пилотируемую систему, российское государство сможет закрепить свои позиции в космическом пространстве. Кроме того, система эта даст возможность осваивать не только околоземную орбиту, но и подниматься значительно выше, к Луне, и, возможно, в будущем станет реальной основой для совершения полетов к астероидам и еще не изученным планетам.

В то же время говорить о том, что при помощи новых кораблей Россия сможет занять лидирующие позиции в мировой космической отрасли, не стоит, поскольку подобные проекты разрабатываются и в других государствах по всему миру – в Соединенных Штатах Америки, Китае, Японии. Примечательно, что все разработки, которые проводятся в разных странах, имеют примерно идентичные параметры и возможности. И от того, кто сумеет первым завершить строительство, провести летные испытания и вывести на мировой рынок новые корабли, тот и окажется в выигрыше. Поэтому, если Россия претендует на лидерство, ей стоит задуматься не только о создании новой системы, но также и о том, чтобы она появилась первой в мире.

Напомним, тендер на разработку эскизного проекта перспективного космического пилотируемого корабля российского производства был выигран в апреле 2009 года корпорацией «Энергия». Предусматривается, что будет создано несколько модификаций системы, которые будут выполнять определенные функции: подготовку полетов на окололунную и земную орбиту, сведение с орбиты крупного космического мусора и спутников, которые вышли из строя, проведение ремонтных работ на космических аппаратах.

Ранее, начальником пилотируемых программ Роскосмоса Алексеем Красновым, также в частности отмечалось, что летные испытания перспективного космического корабля, созданного в России, начнутся уже в 2015-2016 годах.

Использованы материалы:http://www.odnako.org/blogs/show_19830/http://ria.ru/science/20120718/702412855.htmlhttp://www.space.com.ua/gateway/news.nsf/HronolR/226D90DBA04C59FCC2257A400030EC08!open

topwar.ru

Ящик пандоры – Новый пилотируемый корабль России для будущих космических миссий

Ракетно-космическая корпорация России «Энергия» создает многоразовый пилотируемый корабль – ПТК, который будет способен поднять шесть космонавтов и около полтонны полезного груза. Сам проект по созданию новых пилотируемых аппаратов, которые заметят морально устаревшие «Союзы», имеет название «Федерация» (esoreiter.ru).

Выводить на околоземную орбиту современные ПКТ «Федерация» будет сначала ракета «Ангара-А5», а потом носитель среднего класса «Феникс». Новый аппарат будет использован в осуществлении в первую очередь лунной пилотируемой миссии, которая как бы дополнит программы по запуску автоматических станций «Луна-25», «Луна-26», «Луна-27». В дальнейшем пилотируемый корабль может быть отправлен и к Марсу – вслед за миссией «ЭкзоМарс», которая осуществляется Россией совместно с ЕКА.

Управляться новый корабль будет при помощи жидкокристаллических дисплеев, интересным нововедением в нем станет, например, и уникальный космический санузел, который позволит членам экипажа обходиться без подгузников.

pic-28-03-2018-0710142.jpg

Пилотируемые корабли «Федерация» будут многоразовыми. Например, на Луну они могут летать от 3 до 10 раз в зависимости от длительности миссии, а на околоземную орбиту – не менее 10 раз. Причем на таком аппарате могут путешествовать экипажи от 2 до 6 человек, и в зависимости от этого длительность полета будет варьироваться.

о самым огромным преимуществом российского пилотируемого аппарата станет его универсальность. Если американские аналоги обладают узкой специализацией (Orion рассчитан на полеты на Луну, Dragon – орбитальный аппарат для обслуживания космических станций, ну и так далее), то «Федерация» будет способна практически на все.

pic-28-03-2018-0710143.jpg

В заключении хочется сказать, что при выборе имени нового пилотируемого корабля, было много предложение и даже споров. Наиболее предпочтительным казалось имя «Гагарин», тем не менее, руководство корпорации остановило свой выбор на более строгом, но весьма «говорящем» названии – «Федерация».

 

Источник: esoreiter.ru

pandoraopen.ru

ППТС: российский космический корабль будущего

Наш век лишен романтики космических путешествий времен Холодной войны, но это не значит, что ведущие мировые державы совсем забыли про космос. За последние десятилетия появилось множество перспективных космических проектов. Если говорить о нашей стране, то ее амбиции связаны c программой ППТС (Перспективной пилотируемой транспортной системы).

Наш век лишен романтики космических путешествий времен Холодной войны, но это не значит, что ведущие мировые державы совсем забыли про космос. За последние десятилетия появилось множество перспективных космических проектов. Если говорить о нашей стране, то ее амбиции связаны c программой ППТС (Перспективной пилотируемой транспортной системы).

Космонавтика: вчера, сегодня, завтра

Сейчас доставить космонавтов на орбиту способен лишь модернизированный корабль «Союз». Причем это касается даже астронавтов США, ведь американский «Спейс Шаттл» давно почивает на лаврах – последний запуск корабля этого типа был произведен в 2011 году. Но зарубежные технологии не стоят на месте, и очень скоро мир увидят новые космические корабли родом из Соединенных Штатов.

Космос для русских

Чем же ответит Россия на вызов своего заокеанского оппонента? За разработку комплекса ППТС несет ответственность Ракетно-космическая корпорация «Энергия». Новая система должна сменить отечественных «рабочих лошадок» – пилотируемый корабль «Союз» и автоматический космический грузовик «Прогресс».

Пилотируемый вариант нового комплекса получил обозначение ПТК НК (Пилотируемый транспортный корабль нового поколения). Согласно планам разработчиков, он сможет брать на борт до шести человек и груз весом в полтонны. А вот беспилотная модификация сможет доставить на орбиту до двух тонн полезной нагрузки.

Проблемы и перспективы

Мы подошли к главному вопросу – назначению перспективного комплекса. Сейчас ППТС разрабатывается с прицелом на доставку грузов и экипажа на МКС (Международную космическую станцию). Но что будет, когда МКС покинет орбиту Земли? Сейчас путешествие на Марс не входит в число российских приоритетов – для этого у страны нет нужных технологий. Но российские исследователи надеются, что скоро освоение ближайших планет станет для России возможным.

Вероятно, в будущем, сотрудничество российских ученых с их зарубежными коллегами лишь усилиться и это может принести обоюдную выгоду. Программа ППТС испытывает и другие трудности. На сегодняшний день не существует ракетоносителя, который отвечал бы предъявленным требованиям. Однако работы над новым ракетоносителем активно ведутся и рано или поздно будут завершены.

Особенности корабля

Сам комплекс ППТС выглядит продуманной и современной разработкой. Космический корабль будет частично-многоразовым. После его приземления, жилую капсулу можно будет использовать повторно. Для посадки было решено использовать реактивные двигатели. Новые технологии позволят управлять кораблем одному члену экипажа.

Чтобы сделать корабль максимально легким в его конструкции были использованы новейшие композитные материалы. Летные испытания комплекса планируется начать в 2017 году, а в 2018 должен состояться первый пилотируемый запуск.

Также читайте:

magmens.com

Новый российский космический корабль » Военное обозрение

Представленный на МАКСе-2013 полноразмерный макет пилотируемого транспортного космического корабля нового поколения (ПТКК НП) рассчитан на комфортный полет четырех человек с большим запасом продовольствия и воды.

Рассмотрим его поближе.

2. "Это как бы корабль класса luxury, предназначенный для облета Луны. Есть и другой вариант, оснащенный шестью ложементами "Казбек" предыдущего поколения: он будет летать к МКС. Таким образом, РКК "Энергия" предлагает варианты корабля для дальнего и краткосрочного полетов", - говорит президент Центра промышленного дизайна и инноваций университета МИСиС Владимир Пирожков.

3. Разработанный в России пилотируемый транспортный космический корабль нового поколения оснащен комфортабельным туалетом, а астронавты НАСА во время полета на своем новом корабле "Орион" будут вынуждены пользоваться памперсами.

"Важный момент, выгодно отличающий новый российский космический корабль от американского, — это наличие АСУ (ассенизационно-санитарное устройство). Наверное, не нужно объяснять, насколько комфортнее пользоваться АСУ, чем памперсами, которые предусмотрены для астронавтов "Ориона".

4. Туалет будет скрываться за шторкой в правом нижнем углу. Пока там пусто, это ведь макет.

5. Кроме того, сейчас на российском сегменте Международной космической станции (МКС) ограниченное количество санузлов, поэтому оснащенный дополнительным "космическим туалетом" корабль лишним точно не будет.

6. Новый корабль позволит космонавтам вставать в полный рост. Это важное отличие от испытываемого сейчас компанией "Локхид Мартин" по заказу НАСА нового американского космического корабля "Орион", в котором астронавты вынуждены находиться в полусогнутом состоянии, что совсем некомфортно.

7. И "Орион", и наш корабль имеют форму усеченного конуса, однако американский вариант ниже по высоте, поэтому астронавты могут лететь в нем только полулежа. Во время работы авиакосмического салона МАКС-2013 специалисты "Локхид Мартин" осмотрели новую российскую разработку, и подтвердили, что в "Орионе" нельзя распрямиться в полный рост.

8. По словам Пирожкова, в настоящее время разработаны две основные версии нового космического корабля.Полномасштабный макет ПТКК НП уже не концепт, а практически готовый корабль, первый испытательный запуск которого в беспилотном режиме планируется провести в 2017 - начале 2018 года, а пилотируемый - ближе к 2020 году.

9. Корабль нового поколения - многоразовый, и рассчитан на проведение до десяти полетов, как к МКС, так и на орбиту Луны. Головной разработчик - РКК "Энергия" при участии университета "МИСиС".

10. Немного деталей:

11. Складывающийся держатель для ног регулируется двумя кнопками по бокам - просто и удобно.

12. Внимание к деталям.

13. Крепеж для туалета. Специальный бачок во время процесса будет прикрыт плотной шумоизоляционной шторкой.

14. Пульт управления кораблем.

15. Российский корабль получил также принципиально новые полетные кресла из углепластика. В этом направлении дизайнер плотно поработал с подмосковным НПО "Звезда" - известным на весь мир разработчиком и изготовителем ложементов "Казбек" и полетных скафандров "Сокол" для космических кораблей "Союз".

16. "Благодаря применению композитных материалов, нам удалось сэкономить на каждом кресле от 15 до 20 килограммов веса, в результате чего на борт можно взять дополнительный запас воды или продуктов питания", - говорит Пирожков.

17. В отличие от ложементов "Казбек" предыдущего поколения, новые кресла рассчитаны на человека любой комплекции, и регулируются по всем антропометрическим направлениям. Конструкция кресел такова, что ложемент, по-прежнему изготавливаемый индивидуально для каждого космонавта, вкладывается внутрь их многоразового корпуса, что очень удобно. На этапе взлета космонавтам в любом случае надо будет находиться в полетных скафандрах, а после вывода на орбиту их можно будет снять.

18. Вот такая красота!

topwar.ru

Космические корабли России: корабль нового поколения

Прошло более четверти века после успешного запуска системы «Буран-Энергия». По свидетельству специалистов прорыв советской космонавтики был более чем очевиден. И сколько бы ни говорили о развитии новых технологий в космосе, однако после потери технологий, связанных с этим проектом, к сожалению, нужно говорить только о застое. Принципиально новых космических кораблей и ракет-носителей в мире не появилось. Более того, цели и задачи мировых держав измельчали – дух первых исследователей космоса утрачен.

Для космического корабля России нового поколения поставлы многоцелевые задачи

Отрадно слышать, что последнее время среди политических деятелей России и серьезных ученых космической отрасли есть понимание важности реального движения вперед. Большие надежды в частности возлагаются на разрабатываемый пилотируемый корабль нового поколения (космический корабль «Русь»), который должен быть создан к 2018 году и прийти на смену хорошо послужившему «Союзу». Космические корабли России нового поколения будут иметь различные модификации и смогут выполнять различные задачи. По словам президента РКК "Энергия" Виталия Лопоты, летом 2013 года «Роскосмос» должен принять решение по дальнейшему развитию проекта. В целом о корабле можно сказать следующее: это будет частично многоразовая система с вертикальным взлетом и посадкой. Многоразовым будет возвращаемый модуль (до 10 полетов), а агрегатно-двигательный отсек будет одноразовым. Старт будет осуществляться с космодрома «Восточный» с помощью разрабатываемой тяжелой модификации ракеты «Ангара». Посадка будет осуществляться с применением парашютно-реактивной системы торможения. На высоте 1 км будут выпускаться парашюты, а на расстоянии порядка 50 метров от поверхности сработает реактивная двигательная установка. Новшеством также является амортизационная посадочная система, предотвращающая заваливание корабля набок при посадке (такая проблема присутствует у «Союза»). Новый космический корабль России сможет выполнить посадку в десять раз точнее своего предшественника, что позволит осуществлять посадку в специально отведенных для этого районах на территории России. Космический корабль нового поколения будет представлен в нескольких модификациях – для околоземных орбитальных полетов и лунный вариант. В первом случае состав экипажа составляет 6 человек и 500 кг груза, во втором случае – 4 человека и 100 кг соответственно. Новые конструкционные материалы позволили почти на 30% снизить массу корабля и существенно увеличить полезную нагрузку и срок его эксплуатации. Управлять новым пилотируемым кораблем сможет всего один человек. Чрезвычайно важной особенностью космического корабля России является способность выполнять посадку, как в экваториальных, так и в полярных областях Луны. До сих пор эта задача была неразрешима. Космический корабль нового поколения, таким образом, предполагается использовать для выведения грузов и экипажей на околоземную орбиту, для обслуживания орбитальных станций (в том числе лунной), а также для пилотируемых полетов на Луну. Автономное время пребывания корабля в полете – 30 суток, в пристыкованном к орбитальной станции состоянии – 365 суток. Следует отметить, что новому космическому кораблю России по плечу такая задача, как возвращение космического мусора на Землю.

Таким образом, краткий обзор возможностей корабля показывает, что он действительно обладает новыми возможностями, однако его перспективное применение, очевидно, идет намного дальше. Хотя разрабатываемый корабль нового поколения официально не предполагают использовать для полетов на Марс, однако в принципе такая возможность в него заложена.

Шаровая молния

Шаровая молния – это плазмоид, образующееся, как правило, при грозовой погоде, однако иногда шаровую молнию видели в ясную пого­ду. ...

Пропавшие подводные лодки

В декабре 1941 года немецкие субмарины вышли в море с секретным заданием - незамеченными они пересекали Атлантику и заняли позиции ...

Самые жуткие места на планете

Среди множества аномальных зон трудно выделить наиболее устрашающие и даже перечислитьне просто – их окажется слишком много. В этом материале ...

Аокигахара – лес смерти

На японском острове Хонсю расположен национальный парк, растительность в котором настолько густая, что сквозь нее почти не пробиваются солнечные ...

Под наблюдением НЛО

Непознанное и необъяснимое: «Российская газета», официальное издание правительства РФ, сообщило о слежке неопознанного летающего объекта за российскими бомбардировками в Сирии. Газета ...

Чудеса природы

Причем каждое чудо природы отличается от остальных: некоторые места поражают красотой и величественностью ландшафта, другие — единственным в своем роде сочетанием ...

Психологические эксперименты над людьми

Психологические эксперименты над людьми проводились не только жестокими врачами фашистской Германии. Поддавшись исследовательскому азарту, ученые порой проводят самые страшные психологические ...

Перспективная ракета Союз-5

Решение о форсировании работ по новому универсальному носителя с одной стороны удивило, с другой - обрадовало. По сообщению руководства Роскосмоса перспективная ...

Истребитель Raptor f22

F-22 Raptor показали исключительную производительность в совместных учениях на Аляске. Хищник вылетел 97 процентов запланированных вылетов, обеспечил господство в воздухе, идя против ...

Мели Гудвина

В проливе Ламанш, недалеко от берегов Великобритании находится особая зона – Мели Гудвина. Эта область, шириной пять километров представляет ...

www.objectiv-x.ru


Читайте также
  • Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
    Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
  • Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
    Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
  • Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
    Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
  • Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
    Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
  • Найден источник водородных газов для нашей Галактики
    Найден источник водородных газов для нашей Галактики