Ближайшие 30 лет Землю будут атаковать мощные потоки космических лучей. Космические лучи близко к земле сегодня 2018

К Земле приближается астероид: 2018 год станет последним?

К Земле приближается астероид: 2018 год станет последним? По данным NASA приближение крупного метеорита JO25 потенциально угрожает жителям планеты.

К Земле приближается астероид 2018К Земле приближается астероид 2018

В начале XX века после падения Тунгусского метеорита многие всерьез стали опасаться повторения такой же катастрофы, но уже с более крупным небесным телом. Новый астероид, открытый НАСА в 2014 году, будет пролетать неподалеку от орбиты Земли. Пока что расстояние указывают в более чем 1 млн. километров, но не исключается негативного воздействия межпланетного магнитного притяжения. То есть, если на траекторию "Скалы" (как назвали этот астероид астрономы) повлияют другие небесные тела, то столкновение с Землей вполне вероятно. В этом случае 2018 станет последним счастливым и мирным годом для землян. Ведь диаметр "Скалы" составляет больше 650 метров, а это в 10 раз больше тунгусского астероида.

Пять фактов об астероидах:

Факт № 1: Самым серьезным столкновением был Тунгусский метеорит.

В 1908 году его падение стало причиной уничтожения 200 км2 тайги, более 150 эвенков и тунгусов получили травмы и остались без крова.

Факт № 2: В сутки на Землю падает 7 тонн метеоритов.

Большая часть из них сгорает в атмосфере, однако, есть и крупные фрагменты, весом до 1 тонны.

Факт № 3: В 2017 году астероид убил человека.

В Индии в городе Веллуру обломок астероида убил водителя автобуса, еще трое получили ранения другими фракциями.

Факт № 4: Прозрачные осколки метеоритов стоят десятки тысяч долларов.

Так называемые молдавиты шлифуются и используются в качестве ювелирных украшений.

Факт №5: Самый крупный метеорит за последние годы упал в Челябинске.

В 2013 году астероид диаметром почти в 20 метров не на шутку перепугал жителей Урала. Падение сопровождалось страшным шумом, в некоторых зданиях вылетели стекла.

Какие последствия будут при столкновении JO25 с Землей? Сила взрыва будет эквивалентна примерно 10 атомным бомбам. Соответственно, возможно даже смещение оси планеты, глобальное изменение климата, перемещение литосферных плит. Миллионы тонн пыли, которые поднимутся в атмосферу могут привести к ядерной зиме. Точно просчитать катастрофические последствия невозможно, есть вероятность даже полного уничтожения жизни на планете.

Однако, приближение астероида к земле в 2018 году всё-таки имеет ничтожную возможность столкновения. Данное событие в основном интересует астрономов, по большей части любителей, которые смогут увидеть "Скалу" даже в обыкновенный оптический телескоп в апреле 2019 года. В режиме онлайн перемещение астероида можно будет увидеть посредством проекта Online Telescope Project. Там проводятся трансляции в прямом эфире, также можно посмотреть фотографии астероидов и ознакомиться с расчётами астрофизиков.

Что касается реальной угрозы, то существует и конспирологическая версия о грядущей катастрофе. Учитывая размер астероида, даже если падение придётся на незаселенную часть России или африканскую пустыню, всё равно придётся эвакуировать миллионы человек, что невозможно при текущем перенаселении Земли. Поэтому сторонники теории заговора предполагают, что в случае возникновения угрозы столкновения астероида с Землей, спецслужбы государств просто заблокируют данную информацию.

В настоящее время, приближение астероида к Земле в 2018 году является гласным, но никто не может с уверенностью утверждать, что у JO25 не имеется старших братьев.

novosti-online.info

Сегодня выключить телефон! Будет радиация!

Сегодня выключить телефон! Будет радиация! NASA предупреждает население, что космические лучи будут проходить близко к Земле, и электромагнитное излучение от смартфона, планшета, компьютера может притянуть радиоактивные частицы.

сегодня выключить телефон будет радиациясегодня выключить телефон будет радиация

Немедленно положите мобильное устройство подальше от тела, с 0:30 до 3:30 и с 12:30 до 15:30. Срочно отойдите вглубь помещения, наденьте свинцовые трусы, выпейте стакан красного вина, и ни в коем случае не употребляйте продуктов с ГМО!

Подобные страшные новости в социальных сетях распространяются почему-то с огромной скоростью. Есть две очень благодатные почвы для этого. Первая – это дети, которые не очень-то дружат с физикой. Вторая – старые тетки с «Одноклассников», которые верят в любые теории заговора и боятся спать после передач на РенТВ.

Сообщения о том, что нужно срочно выключить телефон из-за космической радиации, конечно, являются фейками, и не имеют отношения к официальным предупреждениям NASA, МЧС и других служб. Однако, не все так уж радужно.

В этом есть доля правды!

Теоретически диффузная космическая радиация проникает через любое поле, в том числе и электромагнитное. Однако, магнитные волны действительно могут влиять в определенной степени на направление радиоактивных частиц.

Если космос выдает мощнейший гамма-взрыв, на Землю идет поток радиации, и электромагнитная буря попадает в резонанс с мобильным телефоном, то вполне вероятно изменения потока частиц на ближайшего человека или его соседа.

Но такое стечение обстоятельств практически нереально. Плюс, даже мощная волна радиации из космоса очень сильно ослабевает, проходя через слои атмосферы, а если человек находится в бетонном доме, то до него вообще не достанет ничего.

Тем не менее, сильное воздействие на здоровье могут оказать магнитные бури. Поэтому при вспышках на Солнце, серьезных колебаниях магнитного поля Земли смартфоны могут усиливать плохое самочувствие.

Все на свете относительно. Если, к примеру, на вашем доме (или неподалеку) расположена вышка сотовой связи, идет магнитная буря, да вы еще наговорили пару часов по мобильному – неудивительно, что начнет болеть голова и тошнить.

Поэтому при появлении советов типа «Сегодня выключить телефон! Будет радиация!» не мешает на самом деле заглянуть в прогноз погоды, проверить устойчивость магнитного поля, и при сильных колебаниях, меньше увлекаться любимым смартфоном.

Примечание. Обычно подобные сообщения появляются летом, когда из-за больших изменений атмосферного давления (дожди, грозы), люди начинают себя чувствовать хуже и острее реагируют на всякие информационные вбросы.

27 июля 2018 года поступила информация об обнаружении партии радиоактивных ягод в Москве. Соответственно, образовалась хорошая почва для роста ажиотажа, и при очередной утке о том, что "Путин предупредил, что сегодня будет высокая радиация и нужно немедленно выключить телефоны с планшетами", народ стал интересоваться, правда это или нет. Никаких оснований для беспокойства, конечно, не имеется.

novosti-online.info

7 главных астрономических событий, которые нельзя пропустить в 2018 году — Северный маяк — интернет-издание

Максимальное сближение Марса с Землей, кометы, метеорные потоки, которые можно будет наблюдать невооруженным глазом, и космический «фейерверк». Что еще нам покажет небо в 2018 году?

1. Солнечное и лунное затмение

В новом году нас ждет сразу пять затмений: два полных лунных и три частичных солнечных. Полное солнечное затмение жители Земли в 2018 году, к сожалению, не увидят.

31 января — полное лунное затмение. Его можно будет наблюдать с территории Австралии, Северной Америки, Восточной Азии (в том числе и с территории России) и с островов Тихого океана. Затмение продлится с 14:48 до 18:11 по МСК.

15 февраля — частичное солнечное затмение . Это астрономическое явление можно будет наблюдать в Чили и Аргентине, а также в Антарктиде.

13 июля — частичное солнечное затмение. Будет видно в Антарктиде и в самых южных частях Австралии.

27 июля — полное лунное затмение. Будет видно на большей части территории Европы (в России его также можно будет наблюдать), Африки, в Западной и Центральной Азии и на западе Австралии. Затмение продлится с 21:24 до 01:19 по МСК. Это будет самое длинное затмение за целых 100 лет!

11 августа — частичное солнечное затмение. Лучшие места для наблюдения: северо-восток Канады, Гренландия, Северная Европа (в том числе Россия) и северо-восточная часть Азии.

2. Метеорные потоки

Ежегодно космос дарит нам потрясающее зрелище в виде метеорного дождя в ночном небе. Однако, практически всегда количество падающих метеоров в час разное. В 2018 году активность Персеид не будет рекордной, в отличие от предыдущих лет, и 12-13 августа 2018 года (на эти даты приходится пик активности потока), жители Земли смогут наблюдать только до 60 метеоров в час.А вот Геминиды будут куда активнее в этом году. В ночь с 13 на 14 декабря при условии ясной погоды мы сможем увидеть до 120 метеоров в час.

Фото: Adam Forest/ Метеорный поток Персеиды в 2016 году

Если вы желаете получить больше информации о метеорных потоках в 2018 году, то можете заглянуть в онлайн календарь сюда или сюда.

3. Космический “фейерверк”

В 2018 году ученые будут следить за встречей пульсара и одной их самых ярких звезд в Млечном Пути — MT91 213. Расчеты астрономов показывают, что это сближение должно произойти в начале следующего года на расстоянии 5 000 световых лет от нас. Результатом будет выброс энергии, который можно будет наблюдать во всех спектрах. Его будут фиксировать ученые по всему миру с помощью специальных телескопов.

Пульсар J2032+4127 был открыт восемь лет назад и первоначально считался одиночным. Однако дальнейшие наблюдения показали, что его вращение постепенно замедляется, а скорость изменяется, что можно было объяснить лишь его взаимодействием с другим телом. В итоге выяснилось, что пульсар вращается по вытянутой орбите вокруг звезды MT91 213, масса которой превышает солнечную в 15 раз, а светимость больше солнечной в 10 000 раз! Звезда является источником весьма мощного звездного ветра и окружена газопылевым диском.

Фото: NASA/ В 2018 году ученые будут следить за встречей пульсара и одной их самых ярких звезд в Млечном Пути - MT91 213

На один оборот вокруг своего массивного компаньона у J2032+4127 уходит 25 лет. В 2018 году пульсар снова сблизится со звездой, пройдя на весьма небольшом расстоянии от нее. Ученые предполагают, что при минимальном сближении двух тел взаимодействие сильного магнитного поля пульсара с газопылевым диском и магнитосферой J2032+4127 приведет к серии вспышек во всех диапазонах, начиная от радиоволн и заканчивая высокоэнергетическим излучением.

4. Парад планет

Каждое утро в начале марта можно будет наблюдать так называемый парад планет: Марс, Юпитер, Сатурн выстроятся в одну линию и будут находиться в таком положении до самого рассвета. 8 марта к ним присоединится Луна. Она появится между Юпитером и Марсом в южной части неба.

Чуть позже к квартету присоединится Плутон. Карликовая планета будет видна чуть ниже и немного левее Сатурна.

5. Меркурий

Хорошая новость для тех, кто интересуется Меркурием. Планета, которую обычно трудно заметить невооруженным глазом, будет видна сразу после захода солнца 15 марта. В этот день она достигнет точки максимального восточного удлинения. Это означает, что Меркурий “пройдет” на самом большом расстоянии от Солнца и будет виден сразу после захода в западной части неба на протяжении 75 минут.

6. Марс

27 июля 2018 года произойдет так называемое “Великое противостояние” Марса. Это означает, что Красная планета будет находиться на одной линии с Солнцем и Землей (Земля будет посередине) и приблизится к нам на расстояние всего в 57,7 миллионов километров.

Фото: EKA/ В 2018 году Марс приблизится к Земле на рекордное расстояние

Это космическое явление происходит раз в 15-17 лет и вызывает большой интерес не только у профессиональных астрономов, но и у любителей, так как создает самые благоприятные условия для наблюдения за Красной планетой.

7. Кометы, которые можно увидеть невооруженным глазом или в любительский телескоп

Комета 185P/Петрю. В конце января — начале февраля 2018 года комета достигнет своего максимального блеска (11 звездной величины) и ее можно будет увидеть в любительский телескоп в западной части вечернего неба не очень высоко над горизонтом. Перемещаться 185P/Петрю будет по созвездиям Козерога, Водолея, Рыб, Кита, снова Рыб, снова Кита.

Комета C/2017 T1 (Heinze). Небесная гостья достигнет максимального блеска в начале января 2018 года (немного больше 10 звездной величины). Ее можно будет увидеть в любительский телескоп или в бинокль в средних широтах. Перемещаться комета будет по созвездиям Рака, Рыси, Жирафа, Кассиопеи, Андромеды, Ящерицы, Пегаса и Водолея. Видна C/2017 T1 будет в начале года в течение всей ночи, затем в начале февраля вечером и утром, а в конце февраля по утрам перед восходом Солнца. В марте период наблюдения закончится.

Комета C/2016 R2 (PANSTARRS). Максимального блеска космическая скиталица достигнет в первой половине января (блеск кометы будет в диапазоне между 11 и 10,5 звездными величинами). Наблюдать ее можно будет на протяжении всей ночи высоко над горизонтом в околозенитной, а затем в западной части неба. Перемещение кометы: созвездие Ориона, Тельца и Персея.

Комета C/2017 S3 (PANSTARRS). Предполагается, что максимального блеска (около 4 звездной величины) комета достигнет в середине августа. В средних широтах северного полушария с июля по август ее можно будет увидеть в любительский телескоп или бинокль. Перемещаться в период видимости комета C/2017 S3 (PANSTARRS) будет по созвездиям Жирафа, Возничего и Близнецов.

Комета 21P/Джакобини-Циннера. В сентябре 2018 года комета может достигнуть блеска 7.1 звездной величины и ее можно будет увидеть в средних широтах северного полушария в небольшие приборы. Открыта для наблюдения с июня по ноябрь, сперва в течение всей ночи высоко над горизонтом, а с октября по утрам. Перемещаться в это время 21P/Джакобини-Циннера будет по созвездиям Лебедя, Цефея, Кассиопеи, Жирафа, Персея, Возничего, Близнецов, Ориона, Единорога, Большого Пса и Кормы.

Комета 46P/Виртанена. Ожидается, что эта комета достигнет максимального блеска в середине декабря и ее яркость будет чуть больше 4 звездной величины. Ее можно будет увидеть невооруженным глазом и в любительские телескопы в средних широтах северного полушария в сентябре 2018 — марте 2019 гг. С декабря 2018 года комета будет видна всю ночь высоко над горизонтом и с каждым днем будет подниматься на небосклоне все выше. Перемещаться она будет по созвездиям Кита, Печи, снова Кита, Эридана, снова Кита, Тельца, Персея, Возничего, Рыси, Большой Медведицы и Малого Льва.

Нашли ошибку? Пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

severnymayak.ru

Как увидеть Марс на небе в конце июля 2018 года |

Марс — одна из самых близких к нам планет. По этому показателю его превосходит лишь Венера. Красную планету летом 2018 года можно без особых проблем найти на ночном небе.

Ближе к началу августа 2018 года можно будет наблюдать особое явление — максимальное сближение Марса с Землей. В астрономии это называется противостоянием. Это редкое событие, потому что происходит оно примерно раз в 15 лет.

Почему Марс станет видимым

В обычном состоянии Марс виден очень плохо, потому что отражает очень мало солнечных лучей. В конце июля и начале августа он будет виден даже невооруженным глазом просто потому, что окажется очень близко к нам. Это будет прекрасным поводом посмотреть на красную планету, причем не прибегая к специальной технике.

Найти планету на ночном небе не составит труда, если следовать правилам. Согласно расчетам астрономов, произойдет сближение 27 июля. Наилучшая видимость сохранится до 31 числа того же месяца. В начале августа все еще можно будет наблюдать большой Марс, но он постепенно будет «затухать».

27 июля — день лунного затмения, поэтому мы сможем в один день увидеть сразу два интересных события.

Что касается астрологического смысла противостояния Марса, то тут не все так радужно, как хотелось бы. По своей энергетике Марс — повелитель агрессии, силы, жестокости, динамики.

Даже его бессменные спутники называются «Страх» и «Ужас». 27 июля и следующая за этим днем неделя или полторы будут чрезвычайно опасными для тех, кто не умеет сдерживать эмоции. Импульсивным людям лучше держаться поближе к спокойным. Эти дни лучше посвятить физическим нагрузкам и уединению.

Как найти Марс на ночном небе

Обычно Марс очень тусклый, но уже в июне он будет почти таким же ярким, как Юпитер, который видео невооруженным взглядом. К 27 июля Марс станет почти в два раза ярче и обгонит Юпитер. Спутать Марс с другим объектом на небе будет сложно, потому что он будет иметь заметный красноватый оттенок.

Чем севернее вы живете, тем Марс ближе к горизонту для вас будет располагаться Марс и, соответственно, увидеть его будет труднее. Увы, около полярного круга вы красную планету не увидите вовсе. В средних широтах Марс будет довольно низко к горизонту, но вполне видим и различим. Чем южнее, тем лучше будет видимость планеты. Самое подходящее время для наблюдения — после часа ночи.

Самый простой способ найти Марс — воспользоваться компасом. Вам нужно с точностью определить, в каком направлении восток, а в каком юг. Между этими направлениями будет самая яркая точка на небе. Именно она и есть Марс. Располагаться планета будет ближе к югу, особенно в период противостояния. Еще раз напоминаем, что в средних широтах Марс находится очень низко к горизонту, так что не ищите его высоко над головой.

До конца лета Марс будет ретроградным. Этот период очень важен с точки зрения астрологии и астрономии. Планета будет двигаться в обратном направлении как раз начиная со дня великого противостояния — 27 июля. Такое движение будет актуальным до 27 августа.

Удачи вам!

Источник

kvantovyj-skachok.ru

«Кровавая луна» расскажет о Земле все: этой ночью в России будут наблюдать два уникальных космических явления

«Кровавую луну» и великое противостояние Марса с Солнцем сегодня увидят жители практически всей территории России. Как отмечают астрономы, сами по себе эти явления редкими не считаются, однако совпадают раз в 25 тысяч лет.

Лунное затмение в ночь на 28 июля будет самым долгим в XXI веке. Оно продлится почти 4 часа, по московскому времени — с 21.24 до 01.20. Из-за того что Луна окажется на максимально близком расстоянии от Земли и войдет в тень, цвет ее будет багрово-красным.

Как отмечает директор Астрономического института имени Штернберга, заведующий астрономическим отделением физического факультета МГУ Анатолий Черепащук, это происходит из-за того, что, проходя через атмосферу Земли, солнечные лучи преломляются.

«У Луны очень сложная орбита, — говорит ученый, — сегодня Луна будет на самом близком расстоянии от Земли. Из-за того что, пройдя через атмосферу, лучи преломляются, спутник нашей планеты выглядит красным. Ничего необычного в этом явлении нет, просто оно очень красивое. Кстати, по цвету Луны, как правило, изучают земную атмосферу. Луна может сказать о ней все».

Одновременно с «кровавой луной» на максимально близкое расстояние к Земле подойдет и Марс. Он будет находиться — по космическим меркам — совсем рядом, на удалении всего каких-то 55 миллионов километров. Этой ночью Марс выделится на небе яркой оранжевой точкой и будет заметнее Юпитера.

«Великое противостояние Марса бывает гораздо реже лунного затмения, — рассказывает Анатолий Черепащук. — Раз в несколько десятков лет. Сегодня Марс будет в три раза ближе к Земле, нежели обычно. Этого явления всегда с нетерпением ждали астрономы до того, как появились космические исследования. Ведь во время великого противостояния можно разглядеть на Марсе все мелкие детали, которые не видно, когда планета находится дальше».

Немало и тех, кто вкладывает в это явление мистический смысл. Мол, лунное затмение — отличное время для того, чтобы загадывать желания, проводить ритуалы, гадать и читать заговоры. Менее оптимистично настроенные люди считают такой день опасным и стараются не начинать никаких важных дел и не связываться с финансами.

Есть и те, кто называет лунное затмение причиной плохого самочувствия. Однако, как отмечают эксперты, такие космические явления не могут оказать влияния ни на природу Земли, ни на человека. О том, что проблемы со здоровьем во время «кровавой луны» мнимые, рассказал «Российской газете» научный руководитель Гидрометцентра Роман Вильфанд.

«Сама ведь Луна не светит. Она лишь отражает солнечные лучи. Какое-то время Земля не будет позволять Солнцу освещать Луну. Ничего страшного. Просто будет темнее обычного», — сказал он.

Лучше всего лунное затмение будет видно с территории Северного Кавказа и Южного Урала. Наблюдать уникальное явление можно практически по всему миру. «Кровавая луна» взойдет также в Восточной Африке и Центральной и Южной Азии, а также Антарктиде, Южной Америке, Западной Африке, Европе, Восточной Азии и Австралии. Меньше всего повезет жителям Северной Америки — там затмения не будет видно вообще.

riafan.ru

Ближайшие 30 лет Землю будут атаковать мощные потоки космических лучей

Ученые МГУ вычислили это математически

10.03.2017 в 18:16, просмотров: 5917

Усиленная защита от космических лучей понадобится в ближайшие десятилетия космонавтам, летающим на Международной космической станции.

Ближайшие 30 лет Землю будут атаковать мощные потоки космических лучей

фото: pixabay.com

Столичные ученые из НИИ ядерной физики МГУ им. Ломоносова разработали модель потоков космической радиации на ближайшие 30 лет и пришли к выводу, что они будут примерно в 2,5 раза мощнее, чем сейчас.

Галактические космические лучи — это высокоэнергичные электроны, протоны и ядра химических элементов. Их активность варьируется в зависимости от солнечной в течение каждого 11-летнего цикла следующим образом. В периоды высокой солнечной активности потоки космических лучей уменьшаются, поскольку от них нас защищает, словно щит, солнечная плазма. А вот в периоды низкой солнечной активности, защита ослабевает, и галактические потоки усиливаются.

В ближайшие два 11-летних периода солнечная активность ожидается минимальной. Если в минувшем периоде в максимуме она варьировалась в районе 70 чисел Вольфа (оно связано с количество темных пятен на светиле), то в будущем цикле, который наступит через 1-2 года, максимальное число Вольфа ожидается всего лишь в районе 30. Такое снижение солнечной активности приведет к усилению потоков космических лучей примерно в 2,5 раза по сравнению с показателями в прежние периоды.

Прогнозирование таких потоков очень важно для пилотируемых космических миссий, потому что галактические лучи могут угрожать работающим на орбите людям. В будущем подобные методики расчета их активности помогут ученым рассчитывать возможную опасность от радиационных полей и перед межпланетными миссиями.

Наталья Веденеева

Заголовок в газете: Ко всем опасностям космоса добавятся еще и лучи Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27359 от 31 марта 2017 Организации: МГУ

www.mk.ru

8 причин обратить внимание на небо в 2018 году

Двадцать первого августа 2017 года человечество стало свидетелем феноменального зрелища с полным затмением солнца. Фактически это было не единственное событие в космическом пространстве, которое привлекло внимание американской общественности. Метеоритные ливни, в том числе недавние метеоритные потоки Geminid, наблюдавшиеся 13 декабря, привлекли взоры очевидцев и заставили их взять камеры в руки, чтобы запечатлеть это интересное событие.

Мы очарованы процессами, происходящими за пределами нашей собственной планеты. Наша галактика существует приблизительно 13,6 миллиарда световых лет. Это число, которое трудно понять. Оно затмевает любой реальный опыт, который мы можем провести. Имея дело с примерно 400 миллиардами звезд, мы тратим невероятное количество времени и энергии для наблюдения, регистрации и изучения всего, что существует вокруг нас.

Многие из событий, которые, вероятно, принесет 2018 год, будут либо непредсказуемыми, либо еще не до конца понятыми. Некоторые процессы происходят уже сегодня. Ознакомьтесь с ними, это интересно!

Метеоритные дожди

Небо

В любую ночь вы можете взглянуть на небо и стать свидетелем падающей звезды. Это явление происходит, когда кусок космического мусора перемещается в пространстве, оставляя на своем пути световой след. Когда целый поток мусора, оставленный мимолетной кометой, перемещается в пространстве одновременно, получается то, что мы называем метеоритным дождем. Не правда ли, интересный факт для наблюдения?

В течение 2018 года будет отмечено десять крупных метеоритных ливней в разное время года, хотя не все будут видны из-за мощного лунного света.

Продолжение исследования Луны

Внимание

Стремление к лучшему пониманию спутника Земли — Луны, возможно, привело к первому крупному шагу в 1969 году, когда человек впервые побывал на Луне. Однако человечество не прекращает попытки собрать больше ценной информации об этой планете. Неясно, будут ли совершены в 2018 году космические полеты с НАСА, но космический центр заявляет, что переключает свое внимание на исследование Луны.

Известно, что существует несколько различных планов для изучения обширной поверхности спутника. Китай был занят составлением планов с миссией Chang'e 4, в результате чего на поверхности планеты был установлен роботизированный посадочный аппарат и ровер, а Chang'e 5 станет первой миссией, которая предоставит для изучения ценный космический материал — образцы лунных почв и горных пород.

Индийская организация космических исследований (ISRO) объявила, что их миссия Chandrayaan-2 будет включать первый в истории их страны полет на Луну, который запланирован на март 2018 года. Даже у Google существует свой план для изучения Луны с помощью Lunar XPrize. Эта программа призывает предпринимателей, новаторов и инженеров к разработке недорогого метода изучения космоса, предполагающего создание робота, который будет исследовать поверхность планеты. Главный приз разработчика составит 20 миллионов долларов.

Фейерверки с высокой энергией, ожидаемые от ближнего столкновения между пульсаром и соседней звездой

Фейерверк

НАСА контролирует движение пульсара с помощью космического телескопа ферми-гамма-лучей и сообщает, что человечество можем ожидать довольно красочное космическое шоу в начале 2018 года. Это явление происходит, когда пульсар приближается слишком близко к звезде, что провоцирует астрофизический фейерверк, поскольку он проходит через диск газа и пыли, окружающий звезду.

Бен Стэпперс, профессор астрофизики в Манчестерском университете, объясняет: «Этот энергетический фейерверк, ожидаемый через три года, позволит нам подготовиться к изучению системы по всему электромагнитному спектру с помощью крупнейших телескопов».

Просмотр точки невозврата в черной дыре

Черная дыра

Хотя ученые действительно наблюдали это явление в течение пяти ночей в апреле 2017 года, всемирная сеть телескопов зафиксировала невероятное количество новых данных.

Образовательные центры для работы телескопа «Горизонт событий» расположены в Массачусетском технологическом институте Haystack и Институте радиоастрономии им. Макса Планка в Бонне (Германия). На протяжении многих месяцев ученые собирали информацию, пытаясь определить, смогли ли они зафиксировать горизонт стрельца A — черную дыру в центре нашей галактики. Это «точка невозврата», в которой затягивание в черную дыру настолько сильное, что сквозь нее не может проникнуть даже свет. Ранее она никогда не была запечатлена на фотопленку. По оценкам экспертов, невероятные изображения будут доступны в начале 2018 года.

Миссия отправляется исследовать Меркурий

Меркурий

Планетарные зонды позволяют нам получать ценную информацию о различных планетах, расположенных в нашей Солнечной системе. Они предоставляют нам информацию, фотографии, а иногда даже образцы почвы с планеты, которую посещают. Было изучено множество разных планет, что расширило понимание того, что существует за пределами нашей собственной планеты.

В 2018 году Европейское космическое агентство (ЕКА) и Японское агентство аэрокосмических исследований (JAXA) объединились для проведения миссии BepiColombo для изучения Меркурия. Будут запущены два отдельных космических аппарата — «Орбита магнитосферы Меркурия» (MMO) и «Планетарный орбиталь Меркурия» (MPO). Не слишком спешите узнать результаты этого полета. Как ожидается, космический аппарат не сможет достичь Меркурия до конца 2025 года.

Новые усилия по изучению Марса с использованием геофизических инструментов

Марс

Попытки изучения планеты Марс продолжатся в 2018 году с новой миссией NASA Discovery Program под названием InSight. Программа предполагает изучение внутренних объектов с использованием сейсмических исследований, геодезии и теплового транспорта. В отличие от базового планетарного зонда, эта миссия будет применять ряд различных геофизических инструментов, предназначенных для лучшего понимания процессов, формирующих планету, и ее современных геологических процессов.

На своем официальном сайте НАСА объясняет, что будет использовать сложные инструменты для измерения признаков жизни на планете, ее сейсмической активности, температуры (при помощи датчика теплового потока) и рефлексов (при помощи точного отслеживания). Это даст ценную информацию, необходимую для понимания основ формирования планеты, а также ее структуры и состава на сегодняшний день.

Миссии для исследования двух различных астероидов

Астероиды

Астероиды — это небольшие скалистые объекты, оставшиеся от образования планет, вращающихся вокруг Солнца. В то время как отдельные астероиды сами по себе могут показаться не такими захватывающими в общей картине исследования космоса, они могут предоставить ученым множество данных об истории планет и Солнца, поскольку сформировались в одно и то же время.

В настоящее время в мире существует две миссии, целью которых является достижение двух различных астероидов. Эта программа предоставит ученым массу информации, а также образцы для дальнейшего изучения. Программа предполагает полет космического аппарата Hayabusa2 от Японского агентства аэрокосмических исследований, который должен прибыть на астероид Ryugu в июне-июле 2018 года, а также полет OSIRIS-Rex НАСА. В проекте участвует тринадцать ученых, которые должны прибыть на астероид Bennu в августе 2018 года.

Лунные и солнечные затмения

Причина

Хотя 2018 год не принесет нам такого яркого события, как солнечное затмение 2017 года, но будет отмечено несколько частных затмений.

Причина затмения Луны заключается в том, что тень от Земли блокирует солнечный свет, который мы обычно наблюдаем. Он отражается от Луны, создавая впечатление, что она больше не излучает свет. С другой стороны, солнечное затмение возникает, когда Луна движется между Солнцем и Землей, блокируя поступление солнечных лучей.

fb.ru