Космос будущее: Как эксперты видят будущее космоса

Содержание

Как эксперты видят будущее космоса

Тренды

Телеканал

Газета

Pro

Инвестиции

РБК+

Новая экономика

Тренды

Недвижимость

Спорт

Стиль

Национальные проекты

Город

Крипто

Дискуссионный клуб

Исследования

Кредитные рейтинги

Франшизы

Конференции

Спецпроекты СПб

Конференции СПб

Спецпроекты

Проверка контрагентов

РБК Библиотека

Подкасты

ESG-индекс

Политика

Экономика

Бизнес

Технологии и медиа

Финансы

РБК КомпанииРБК Life

РБК
Тренды

Фото: Pexels

В ближайшее десятилетие в космосе произойдут события, которые сделают его более доступным и повлияют на земную жизнь. Собрали ожидания, страхи и мечты экспертов со всего мира

Аудиторская компания KPMG Australia опросила представителей космической и смежных отраслей о перспективах космонавтики к 2030 году. Большинство опрошенных уверены, что космос станет доступным для обычных людей, а данные оттуда будут широко применяться в бизнесе и помогут совершить прорывы в целом ряде производств.

По оценкам экспертов, к 2030 году мировая космическая отрасль может вырасти до $600 млрд с прогнозируемым среднегодовым темпом роста в 55%.

Агнешка Лукащик, старший директор по европейским делам в компании наблюдения Земли Planet

  • Мы ожидаем, что в 2030 году люди смогут пользоваться космическими данными так же легко, как интернетом в смартфонах;
  • С ИИ мы сможем индексировать Землю, как Google индексирует интернет. Спутники на ИИ смогут обрабатывать данные прямо на борту;
  • К 2030 году на наблюдения Земли будут полагаться не только секторы сельского хозяйства или навигационные сервисы, но и множество других отраслей.  

Алиса Банн, международный директор Британского космического агентства

  • К 2030 году появятся виртуальные путешествия с элементами VR;
  • Видеоконференцсвязь все больше будет похожа на очную встречу благодаря более высокому качеству связи;
  • Я надеюсь, что к 2030 году полеты на Луну станут рутиной, хотя и скептически отношусь к тому, что мы к тому времени покорим Марс;
  • Особенно интересны исследования в сфере микрогравитации. Почему космонавты по возвращении из миссий имеют ослабленный иммунитет, но восстанавливаются всего спустя пару месяцев? Если бы мы смогли это понять, то, возможно, раскрыли бы секрет регенерации клеток человеческого тела и начали бороться с его старением.

Ариан Корнелл, директор по продажам в Blue Origin 

  • Думаю, в ближайшие десять лет суборбитальный космический туризм не станет доступным совсем широкому кругу людей;
  • Для правительств отдельный интерес будет заключаться в том, чтобы обеспечить безопасность космического пространства и доступа к его данным.  

Карисса Кристенсен, исполнительный директор и основатель Bryce Space and Technology 

  • Спутниковая связь, системы навигации и позиционирования будут продолжать развиваться. К 2030 году мы будем использовать спутниковые снимки для принятия решений в политике и экономике;
  • Вероятно, самый большой трансформацией нашей повседневной жизни станет интеграция ИИ с использованием данных космической аналитики для городов, бизнеса, коммунальной сферы, развлечений и инфраструктуры. 

Крис Бошуизен, операционный партнер инвестиционной фирмы Data Collective VC, бывший проектировщик космических миссий в NASA

  • Сегодня мы в основном строим небольшие спутники и аппараты. Развитие технологий, таких как 3D-печать прямо в космосе, могли бы стать прорывом. Зачем строить что-то на Земле, чтобы запускать это в космос, когда можно сконструировать что-то сразу там?
  • Другая перспективная область — это навигационные системы. Автономное управление позволило бы свободно летающему роботу на МКС выполнять задачи в космосе;
  • Космический туризм и длительные путешествия в космосе пока выглядят недоступными.  

Кристиан Давенпорт, журналист по теме космонавтики в Washington Post 

  • К 2030 году увеличится количество спутников. Это решит проблему доступа в интернет для 4 млрд человек, которые сейчас лишены этого. Но есть риски, связанные со столкновениями этих спутников. 
  • Дэн Невиус, соучредитель и генеральный директор Analytical Space 
  • Космические данные можно будет использовать для разработки новых алгоритмов машинного обучения;
  • Я все еще надеюсь на возможность добычи ископаемых на астероидах или Луне;
  • Вместо проектирования спутников с учетом ограничений ракеты-носителя мы могли бы запустить в космос строительный материал, который сможет выдерживать соответствующие нагрузки, а затем открыть на орбите производство нового космического корабля. 

Дилан Тейлор, генеральный директор Voyager Space Holdings, бизнес-ангел 

  • В 2030 году у нас будет универсальный механизм сбора данных через созвездия спутников. Совместно с улучшенной облачной инфраструктурой и искусственным интеллектом, как и технологиями машинного обучения, отрасль будет предлагать более качественные продукты и услуги;
  • Я думаю, что люди смогут жить на Луне в 2030 году. 

Элизабет Йенс, системный инженер Лаборатории реактивного движения NASA 

  • Миссии в дальний космос помогут решить проблемы, с которыми мы сталкиваемся на Земле. Венера, например, имеет условия, провоцирующие экстремальный парниковый эффект. Изучение этой планеты может помочь нам понять, какой худший сценарий ждет Землю, а также что мы можем сделать, чтобы избежать этого. 

Флавия Тата Нардини, генеральный директор и соучредитель Fleet Space Technologies

  • Спутниковые технологии сделают отдаленные районы Земли такими же доступными для связи, как и города;
  • Мой личный предел мечтаний заключается в том, что космическая гонка затронет и авиацию, и я смогу попасть домой в Рим из Австралии меньше чем за час.  

Инбал Беккер-Решеф, директор программы прикладных наук и продовольственной безопасности NASA 

  • Мы увидим гораздо больше методов внедрения спутниковых данных для принятия решений в реальном времени, будь то управление производством, торговля или статистика. Эта интеграция поможет удовлетворить растущий спрос на продукты питания даже в условиях меняющегося климата и ограниченности ресурсов;
  • Согласно нашим прогнозам, к 2050 году планете потребуется производить почти на 50% больше еды, чтобы накормить почти 10 млрд человек, а мы уже почти на 100% использовали сельскохозяйственные угодья. Нам потребуются инновации, чтобы иметь возможность устойчиво снабжать мир. 

Джеймс Морхард, 14-й заместитель руководителя NASA 

  • Мы хотим обеспечить устойчивое присутствие людей на Луне, чтобы понять, как попасть в дальний космос. Если мы сможем добывать водяной лед на Луне и превращать его в водород, то сможем запускать оттуда ракеты еще дальше.  

Ян Вернер, генеральный директор Европейского космического агентства 

  • Космос приносит пользу экономике. Мы можем наблюдать за изменениями Земли и принимать эффективные меры. К примеру, космическая навигация поможет нам найти такие маршруты для самолетов, чтобы снизить их выбросы. 

Джейсон Крусан, вице-президент по технологиям в Woodside Energy 

  • Я считаю, что в конце десятилетия люди смогут регулярно летать в дальний космос, использовать коммерческие космические станции, полностью перейти на малые спутники и исследовать поверхность Луны со всех сторон. Интересно, что все это будет не просто спонсироваться государствами, но и состоятельными людьми, артистами, инженерами.

Обновлено 06.05.2021

Текст

Мария Решетникова

Космос
Космический туризм

Главное в тренде

Материалы по теме

Какое будущее ждет космос

Колонии на Марсе будут бороться за независимость от земных метрополий, полезные ископаемые на Луне достанутся частным корпорациям — и другие заключения специалиста по космическому праву Джоанн Ирен Габринович.

Правила жизни

Теги:

космос

будущее

право

№112

В основе международного космического права лежит Договор о космосе, подписанный СССР, США и Великобританией в 1967 году, в разгар холодной войны. Сейчас его ратифицировали более ста государств. Я преподаю космическое право почти тридцать лет и консультировала многие страны по его вопросам, например Германию, Францию и Японию, которые ратифицировали Договор о космосе и приняли соответствующие законы намного позже, чем создали собственные космические программы. Этот документ предполагает отказ от испытания и размещения в космосе ядерного оружия и оружия массового поражения, а статья II гласит: «Космическое пространство, включая Луну и другие небесные тела, не подлежит национальному присвоению ни путем провозглашения на них суверенитета, ни путем использования или оккупации, ни любыми другими средствами».

Космический сепаратизм

В 1959 году советская станция «Луна-2» доставила на спутник Земли вымпел с гербом СССР, в 1965 году станция «Венера-3» оставила такой же вымпел на Венере, а еще через четыре года американские астронавты Нил Армстронг и Эдвин Олдрин установили на лунной поверхности флаг США. Но это были лишь символические жесты, никак не связанные с территориальными претензиями: Луна и Венера не стали частью Советского Союза или Соединенных Штатов.

В будущем, если придерживаться Договора о космосе, государства смогут лишь основывать поселения на планетах. Хотя я уверена, что юрисдикция земных государств не вечно будет действовать на других небесных телах. Вспомните историю Австралии: английские арестанты сумели сначала стать полноценной нацией, а затем получить независимость. Когда-нибудь на Луне и Марсе заработают первые миссии, потом будут основаны поселения, а через много лет работающие там специалисты приспособятся и захотят остаться.

Через пару поколений люди, родившиеся и выросшие на Марсе и Луне, начнут связывать с ними свою идентичность. А это значит, что наступит время для независимости поселений в Солнечной системе или даже в других галактиках. Возможно, после получения суверенитета они захотят образовать федерацию или вступить в союз, а может, будут действовать самостоятельно. Надеюсь, при любом варианте в них будет принята демократическая форма правления.

Орбитальное законодательство

Константин Циолковский считал, что космос должен принадлежать всему человечеству, а не только великим державам. В 1997 году я прилетела в Москву с делегацией американских ученых: мы посетили Звездный городок, космодром Байконур и дом-музей Циолковского в Калуге. Путешествуя по стране, которую еще недавно мы считали противником, я вспоминала эти слова.

Циолковский задумывался об этом в эпоху, когда почти никто не верил в саму возможность космических полетов, но в соответствии с его принципом и совершается сегодня освоение космоса. Благодаря сотрудничеству 16 стран мира появилась МКС, а жизнь на станции подчинена международному законодательству. Если космонавт совершит насильственные действия в адрес другого участника миссии, он будет судим страной, гражданином которой является. А если этого по какой-либо причине не произойдет, то по закону он должен быть передан стране, права гражданина которой нарушил.

Контакты с инопланетянами

На Земле человечество по-прежнему разделено политически, экономически и идеологически, но в космосе остается много вопросов, по которым необходимо договариваться всем вместе. Взять хотя бы контакты с внеземными формами жизни. Юристы, занимающиеся космическим правом, консультировались по этому вопросу с антропологами. Вместе мы пришли к выводу, что если человечество получит сообщение от внеземной цивилизации, то народы мира должны совместно решить, отвечать на него или нет.

Захват космоса корпорациями

Главный вызов для космического права сейчас — появление не инопланетян, а частных игроков. У всех на слуху проект Илона Маска SpaceX, который совершил важнейший прорыв в деле коммерческого освоения космоса, — его корабли на данный момент являются единственной связью США с МКС. С другой стороны, можно вспомнить недавно закрытую компанию с офисами в Торонто и Пекине, занимавшуюся продажей недвижимости на Луне. Это очевидное мошенничество, и в конце концов создателей фирмы арестовали, однако обмануть они успели несколько тысяч человек. И все-таки эти мошенники, как и энтузиасты вроде Маска, скорее исключения.

Основными частными игроками в космосе уже сейчас являются корпорации, пока прежде всего телекоммуникационные, но вскоре подтянутся и другие. В моем любимом сериале «Звездный путь» есть раса ференгов, очень жадная, занятая исключительно коммерцией. Думаю, создатели сериала таким образом хотели подготовить нас к тому, что космос — это не только наука и геополитика, это еще и заколачивание денег.

Борьба за недра

В конце мая конгресс США принял закон о допуске частных компаний к разработке полезных ископаемых в недрах астероидов. Инициировал его сам бизнес, рассчитывающий заняться добычей в космосе, в том числе компания Planetary Resources, среди инвесторов которой один из основателей Google Ларри Пейдж и режиссер Джеймс Кэмерон. В 2012 году на пресс-конференции в Сиэтле представители Planetary Resources цитировали отчет НАСА, согласно которому денежный эквивалент полезных ископаемых, расположенных в недрах пояса астероидов в Солнечной системе, может составлять более ста миллиардов долларов на каждого из шести миллиардов жителей Земли. С цифрами можно спорить, но очевидно, что корпорации хотят застолбить за собой право вести разработку недр астероидов за много десятилетий до того, как смогут приступить к ней.

Меня приглашали в конгресс дать экспертную оценку законопроекту, и я указала на целый ряд проблем. Во-первых, разработка полезных ископаемых в космосе — это одновременно вопрос торговли, технологий, экономики, политики, безопасности и дипломатии. И абсолютно неясно, какие ведомства в правительстве должны этим заниматься. Во-вторых, в американской правовой системе для этого вопроса не существует прецедента. Однажды в федеральном суде рассматривалось похожее дело: истец приписывал себе права на разработку недр астероида 433 «Эрос» — на основании того, что он якобы зарегистрировал права на него через интернет. Он требовал у НАСА компенсацию за парковку и нанесение ущерба его собственности — так он расценивал посадку зонда NEAR Shoemaker на этот астероид. К сожалению, суд не создал прецедента, отклонив иск.

Юридическая коллизия

Договор о космосе содержит спорный момент: вероятно, когда документ разрабатывали, об этом никто просто не подумал. Астероид как таковой не может быть закреплен ни за Америкой, ни за Planetary Resources, ни за кем-либо иным. Однако в договоре ничего не сказано о собственности на недра космических тел и их разработке. При этом любая страна или корпорация, которая заявит права на недра, должна быть готова к тому, что их будут оспаривать и политически, и юридически. Преамбула Договора гласит, что «исследование и использование космического пространства должны быть направлены на благо всех народов, независимо от степени их экономического или научного развития». По замыслу этот принцип должен защитить права государств, не имеющих космических программ. Но трудно поверить, что американские компании, начав разработку полезных ископаемых в Солнечной системе, станут делиться ресурсами с Ираном или Северной Кореей.

И все же как первые эмигранты в Америке видели за пределами своих поселений огромное пространство, которое невозможно было освоить в одиночку, так и мы теперь видим космическое пространство, осваивать которое нам предстоит вместе. Помню, как в 1972 году я увидела снимок Земли, сделанный миссией «Аполлон-17» с расстояния примерно 29 тысяч километров. Меня поразил вид планеты без политических границ. Эта фотография была лучшим доказательством того, что на самом деле мы едины.

Реалистичные планы на космос до 2050 года / Хабр

Орбитальные транспортные хабы, лунные базы, двигатели на воде, транспортировка и разработка астероидов. Звучит как бы фантастически, но по факту все это уже проектируется или существует в опытных образцах. А конечная материализация планов зависит, по сути, лишь от финансирования и обкатки. С финансированием, кстати, особых проблем нет. Частные и государственные инвесторы за последние 10 лет увеличили объемы инвестиций в разы, причем деньги вкладываются в долгосрочные проекты.

Ниже много всяких деталей про то, зачем все это вообще нужно и что там такого «нафантазировали» товарищи из индустрии.

В основе статьи лекция генерального директора «Орбита Капитал Партнерз» и представителя Singularity University Евгения Кузнецова, которую он прочел в рамках Архипелага 2121 в Точке кипения в Великом Новгороде.

Зачем нам экспансия и что с этим было в истории

В свое время Ангус Мэддисон научился считать исторический ВВП — оценивать, насколько богатыми были государства в прошлом. Большую часть истории Индия и Китай были самыми богатыми государствами. Но потом Европа и Северная Америка начали буквально экспоненциальный рост и сумели стать гораздо богаче. Только сейчас Китай ринулся догонять, осваивая новую модель:

Что происходило перед промышленными революциями, которые стали мощнейшим драйвером роста?

Это были великие географические открытия, которые принесли то, чего мы не ждали. 

Когда Колумб и Васко да Гама плыли за океан, они преследовали военно-политические или экономические цели. Но никто не знал, что они найдут новые ресурсы. Сильнее всего цивилизацию изменила простая картошка, которая через некоторое время после своего появления в Европе помогла победить голод. В итоге Европа стала бурно растущим регионом.

Сейчас мы находимся на пороге такого же взлета, когда космос откроет возможность почти неограниченного роста и расширения.

Четыре этапа освоения космоса

Я разделил историю освоения космоса на четыре стадии:

  • Космос 1.0. Первая стадия освоения была демонстрацией возможностей, когда страны преследовали в основном военно-политические цели. Главное было установить флаг. После этого все ждали Марса, спутников Юпитера и далеких звезд. Но процесс почти остановился на многие десятилетия. Государства решили свои задачи, а для бизнеса это было слишком дорого и сложно.

  • Космос 2.0. Далее началась волна скрытого освоения космоса, когда туда вылетели многие земные инфраструктуры — связь, телекоммуникации, телевидение. Скрытое освоение превратило космос в мощную индустрию. Чуть позже я покажу, насколько она велика. Эта стадия подарила нам возможность инвестировать в технологические проекты, связанные с новыми задачами освоения.

  • Космос 3.0. Прямо сейчас мы вступили в новую историю, когда в космос ринулись крупные компании и начали создавать космическую инфраструктуру. Грубо говоря, чтобы плыть через океаны, нужны порты и верфи. И сейчас такие «порты и верфи» создают уже не на Земле, а в космосе.

  • Космос 4.0. Когда космос наполнится инфраструктурой, он станет локомотивом роста. Это будет открытое пространство для освоения и добычи огромного количества полезных ресурсов. Тогда начнется новый экспоненциальный рост, который изменит наше представление о земной экономике: она станет экономикой Земли и космоса. 

Кто сейчас хозяйничает в космосе

Мы уже совершили важнейшие прорывы в развитии земной инфраструктуры:

  • научились строить низкоорбитальные группировки, которые позволяют переносить в космос значимые инфраструктурные объекты с Земли;

  • начали эпоху космического туризма;

  • запустили доступные космические сервисы. 

Все это происходит прямо сейчас. В 2019 году (по 2020 году данных еще нет) экономика космоса достигла отметки 366 миллиардов. Не более четверти составляют научные, военные и иные программы государств. Три четверти — это коммерческое освоение — спутники и наземная инфраструктура для них:

Но на эту инфраструктуру завязано значительно больше. Только в США это примерно пятитриллионная индустрия, куда входит интернет, финансовые сервисы, предсказания погоды, безопасность и многое другое. И эта индустрия постоянно растет — космос становится ареной для очень важных сервисов: 

Вместе с этим космос становится значительно доступнее, потому что его начинают осваивать все меньшие космические аппараты. Если раньше спутники были тяжелыми, мощными, сложными структурами, которые создавались годами, то сейчас за освоение орбиты взялись средние и малые аппараты весом до тонны: 

Сравнительные размеры малых, средних и больших спутников

Поднимается вопрос о создании серийных спутников. 

Чтобы развернуть OneWeb или StarLink, необходимо производить по несколько спутников в день.

После запуска такого серийного производства нам останется всего один или два технологических шага до ремонтопригодных спутников, состоящих из заменяемых частей, которые можно ремонтировать прямо на орбите (об этом расскажу чуть позже). Я думаю, мы увидим их до конца десятилетия.

В последние годы количество запусков спутников, особенно малых — до 600 кг, — резко возросло, и этот рост продолжается. По прогнозам, за следующие 8–9 лет количество спутников, выводимых в космос, вырастет в 4–5 раз.

Создав полномасштабную группировку на орбите, мы сможем решать задачи, которые ранее казались невозможными. Например, сейчас при дистанционном зондировании Земли приходится выбирать: либо быстро и с низким качеством (частые снимки), либо редко, но с высоким качеством (сверхчеткие снимки). 

Задача для новой группировки спутников — выход на непрерывный мониторинг Земли в декасантиметровом разрешении, а в перспективе и в сантиметровом. Если сейчас Starlink и OneWeb еще не решают такую задачу, то, я уверен, массовые низкоорбитальные группировки следующего поколения уже будут среди прочего нести на себе оптику, чтобы мы могли перейти к очень детальному и точному мониторингу всего, что происходит на Земле.

Разрешение спутников и частота, с которой можно запрашивать изображения нужных участков Земли

Возможность добавить к любому земному сервису мониторинг из космоса открывает новые горизонты для бизнеса. Например, уже сейчас наблюдения применяют для контроля роста сельскохозяйственных растений, мониторинга строительства и перевозок, для спасения на водах и решения других морских задач. Не хватает только широкой доступности этого сервиса.

Есть разные прогнозы роста космической экономики. Один из наиболее авторитетных источников — конгломерат Morgan Stanley. Он предполагает, что к 2040 году оборот космоса превысит триллион долларов:

Я думаю, что это консервативная оценка. Вполне возможно, космос будет расти значительно быстрее. Обратите внимание, самый быстрорастущий сегмент (салатовые столбики) — это Second Order Impacts, вторичные возможности, когда аппарат, выведенный на орбиту для решения конкретных задач, например для обеспечения связи, параллельно выполняет дополнительную работу — фотосъемку.

Революция стоимости доставки грузов на орбиту

Почти 50 лет, начиная с первых полетов, космос был очень дорогим удовольствием. Стоимость вывода килограмма на орбиту начиналась от 5–6 тысяч долларов и практически не снижалась, пока не наступила эра SpaceX:

SpaceX — это революция в космонавтике, потому что проект на несколько порядков уронил стоимость запуска. Даже первый Falcon 9 обрушил цену почти в два раза, а запуск Starship снизит ее до нескольких сотен долларов за килограмм.

В будущем эта кривая обещает фантастическую траекторию. 

Обратите внимание, что вертикальная шкала — логарифмическая

Если верить прогнозу, уже к 2040 году вывод груза на орбиту будет стоить меньше 100 долларов за килограмм, а к 2050 меньше десяти долларов за килограмм.

Космос становится на три порядка дешевле.

При этом ракеты становятся мощнее и совершеннее. 

Мы видим, что советские и российские ракеты вполне вписываются по грузоподъемности и качеству. Но ключевая задача для нас — достичь той же стоимости запуска. Это возможно только при фундаментальном удешевлении компонентов ракеты, создании заменяемых систем корабля и так далее. Необходима полная пересборка всей ракетостроительной индустрии на фундаменте новых технологий. Это и сделал Маск, чтобы обрушить цену.

Есть еще проблема космического мусора и перенаселенности орбит

У человеческой деятельности в космосе есть последствия: мы чрезвычайно быстро заполняем околоземное пространство разными объектами. На данный момент в космосе болтается уже почти 21 тыс. предметов диаметром более десяти сантиметров. Большая часть из них — это мусор, который занимает важные функциональные орбиты. 

График роста числа крупных объектов космического мусораСхема распространения обломков после испытания Китаем в 2007 году противоспутниковой ракеты

Здесь показаны результаты китайского эксперимента по уничтожению спутника. Его осколки расползлись практически по всей орбите и сейчас представляют опасность для всех аппаратов, находящихся на этой же высоте. 

С учетом запуска новых многотысячных группировок спутников (только у SpaceX будет 42 тыс.) задача очистки орбиты становится все важнее. Поэтому мир обратился в сторону спутников, которые можно ремонтировать и заправлять прямо на орбите. Сейчас идут первые эксперименты. Сразу несколько компаний провели пробные дозаправки. В ближайшее время это станет мощной индустрией.

Чего ждать к 2035 году

Следующий рубеж, который нам предстоит преодолеть, — это выход коммерческих и промышленных проектов за рамки околоземной орбиты. У так называемой «межлунной экономики» (CisLunar economy) три важных ориентира:

  • резкое удешевление запусков — уже сбывающийся прогноз по падению стоимости в 10–100 раз;

  • добыча ресурсов и топлива в космосе;

  • создание космической энергетики и инфраструктуры. 

Луна — это сырьевая база для дальнейшего освоения космоса

В последнее время много говорят о лунных базах. Их уже проектируют, и некоторые рендеры, в частности NASA, хорошо известны:

В соответствии с программой «Артемида» после 2028 года NASA приступит к созданию лунной базы, рассчитанной на 15-летнюю эксплуатацию

Но лунная база нужна вовсе не для экспериментов. Луна — это огромное ресурсное пространство, обладающее колоссальным преимуществом по сравнению с Землей — значительно меньшей гравитацией и, как следствие, неглубоким гравитационным колодцем. С Луны намного легче забрасывать грузы и оборудование в открытый космос. 

С учетом этого в компании United Launch Alliance проектируют так называемую CisLunar Railroad — «межлунную железную дорогу»:

Инфраструктурная схема покорения ближайших планет

В свое время именно железные дороги в России и США связали между собой океаны — от Петербурга до Владивостока и от Восточного до Западного побережий. Именно вокруг железных дорог строили экономику и создавали программы государственного развития. Сейчас то же самое необходимо сделать в космосе. Чтобы решать фундаментальные задачи обеспечения космических миссий, нужно построить транспортный путь, опирающийся на объекты базовой инфраструктуры. 

По формуле Циолковского, чтобы запустить груз в космос, нужно сжечь количество топлива, равное почти 90% веса ракеты.

Тысячи килограмм топлива ради десятков килограмм груза. Чтобы запустить Starship на Марс, необходимо сделать несколько запусков Starship с Земли, чтобы он вынес на орбиту все необходимое. Это крайне неэффективно и бессмысленно, особенно если это простые виды грузов.

Для освоения космоса нужен металл (как основа строительства), топливо для полетов (вода, водород), кислород, какие-то минеральные ресурсы. Все эти грузы крайне дороги, если уводить их с Земли. Но все это есть на Луне и в космосе.

На снимке — AI-реконструкция минералогической карты Луны:

Эта мозаика из 53 изображений была получена космическим аппаратом Галилео, направлявшимся к Юпитеру в 1992 г. Сами изображения сделаны с помощью трех фильтров, выделивших разные области спектра

На Луне много привычных нам металлов, включая титан и железо. Это строительные материалы, которые помогут создать на орбите Земли базовые конструкции космических станций и миссий к дальним планетам. Немало и редких элементов, таких как иридий, который попадает на Землю с метеоритами и находит применение в двигателестроении.  

Поскольку тяготение на Луне в шесть раз меньше земного, потребуется значительно меньше топлива для того, чтобы вывести все это на орбиту Земли.

Для получения этих ресурсов в ближайшие 15–25 лет понадобится так называемая трансферная станция на орбите Луны, а также базовая станция на ее поверхности — для проведения ремонтных работ и других функций. 

А станция в точке Лагранжа между Землей и Луной, наверное, будет первым крупнейшим портом, с которого начнется дальнейшая колонизация Солнечной системы.

Уже сейчас крупнейшие мировые компании проектируют роботов, которые смогут быстро и дешево построить базу на Луне. Один из таких проектов развивают в России — на базе Самарского университета. Здесь создают 3D-принтер, способный печатать в лунных условиях. Но таким проектам еще предстоит длительный этап тестирования.

Ключевой момент — водяной двигатель

Одно из прорывных изобретений в контексте освоения космоса — водяной двигатель Momentus. Это российская разработка, которую пытаются реализовать в США. Сейчас там есть определенные проблемы, но сама технология имеет колоссальное будущее. Пожалуй, это ключевой момент для освоения Солнечной системы.

Первый спутник Vigoride-1 с этим двигателем уже полностью собрали. Запуск намечен на 2022 год

Тут прямая аналогия с плазменным двигателем, построенным по образцу применяемых на спутниках ионных установок. Но если обычный двигатель использует ксенон — земной газ, который необходимо сначала вывести на орбиту, — то этот двигатель использует более доступную воду, которая присутствует и в космосе.

В мире есть несколько групп, которые занимаются поиском воды в космосе. Например, прорабатывают освоение лунных полюсов, где с очень высокой вероятностью есть чистый лед. Воду можно использовать в таком двигателе или разложить на водород и кислород, чтобы заправить более традиционные установки с водородно-кислородной парой.

Ключевая задача на ближайшее десятилетие — сделать водяные и водородно-кислородные двигатели настолько надежными и массовыми, чтобы приступить к освоению Солнечной системы на внеземном топливе.

Астероиды как главный приз

Астероиды — еще одна кладовая космоса, причем содержит она иногда фантастические объемы ресурсов. Об этом задумывались еще в 1960-е годы. Но подобные проекты оказались недешевыми даже на бумаге. Сейчас ситуация меняется. Если найти воду на самом астероиде и использовать водяной двигатель, то можно двигать астероид, не доставляя туда топливо. Этот подход оказывается на 3–4 порядка дешевле традиционного и открывает совершенно новый путь к освоению космоса.

В этот момент мы все, конечно, думаем о Поясе астероидов между Марсом и Юпитером. Но есть более близкие астероиды, которые вращаются на орбите Земли или иногда ее пересекают. Например, на иллюстрации астероид Ryugu. К нему отправили уже две миссии японских космических кораблей Хаябуса, которые подтвердили и наличие минералов, и саму возможность таких миссий.

Ryugu практически полностью состоит из железа и никеля — строительных материалов, которые можно использовать для создания конструкций на орбите.

Общая оценка стоимости этого астероида — почти 80 миллиардов долларов. Если добыть такое количество этих металлов на Земле и доставить на орбиту, это обойдется в тысячу раз дороже.

Стоимость миссии к этому астероиду с целью подтолкнуть его поближе к Земле — 50 миллиардов долларов. 30 миллиардов долларов — чистая прибыль. 

И совершенно необязательно «кидать» его на Землю. Это опасно и бессмысленно. Гораздо полезнее оставить его в точке Лагранжа, где он будет поддерживать свою траекторию и где его можно постепенно — десятилетиями — разрабатывать, доставляя на орбиту сверхдешевые металлы для строительства.

В космосе есть и более фантастические объекты. Один из наиболее популярных — астероид Психея. Его оценивают почти в 10 квинтиллионов долларов. Квинтиллион — это триллион миллиардов — фантастическая сумма. 

Художественное изображение Психеи, созданное на основе компьютерной модели после обработки множества радарных снимков ее поверхности

Значительную долю его веса составляет платина, золото и другие ценные металлы, не говоря о том, что остальная часть практически полностью железо-никелевая. Скорее всего, это ядро бывшей протопланеты, которая развалилась на орбите между Марсом и Юпитером.

По весу это почти десятая часть всего астероидного пояса. К нему тоже можно отправлять миссии, и NASA уже сейчас планирует это сделать. Его, конечно, нереально приблизить к Земле, но можно использовать, чтобы создавать необходимые конструкции для освоения более дальнего космоса — Марса, лун Юпитера и Сатурна.

Иными словами, в космосе разбросано очень много ценных камней. 18 долларов

Общий ВВП космоса в тысячи и миллионы раз больше, чем ВВП Земли. Иными словами, если мы создадим человечество, которое опирается не только на Землю, оно сможет быть более богатым и иметь значительно больше ресурсов для того, чтобы расширяться — осваивать все более дальний космос. И если мы научимся разрабатывать ресурсы космоса, у нас не будет ограничений по ресурсам.

Одна из схем добычи ресурсов на астероидах. Буксиры разгружают на орбите Земли и они возвращаются к астероидам, а доставленные ими ресурсы перерабатывают в топливо для спутников без отправки на Землю

Чтобы это реализовать, необходимо создать сложную инфраструктуру. Например, чтобы приблизить астероид к точке Лагранжа, нужно иметь мощные буксиры на воде и другом топливе, добываемом из самого астероида. И создавать развитую транспортную сеть с разными орбитальными точками базирования, которая сможет переводить грузы с орбиты на орбиту, доставляя их в нужную точку. Для этого нужны двигатели, системы ориентации, то есть довольно много интеллектуального оборудования.

Что в планах на следующие 30 лет

Обширный roadmap, сформулированный американцами, охватывает ближайшие 30 лет и приводит к почти десятикратному росту космической экономики, а также 200–300-кратному росту числа людей в космосе:

Мы здесь видим важные вехи:

  • начало сборки и ремонта спутников на орбите примерно в 2023–2024 годах;

  • лунная база в 2027 году;

  • добыча лунного топлива годом позднее;

  • создание отеля или станции с искусственной гравитацией к концу 2030-х годов.

Это все довольно амбициозные задачи, но они выполнимы. Более далекие горизонты пока просматриваются не столь определенно, поскольку эти проекты еще не запущены. А вот в уже описанные проекты — космические артерии, лунные станции и т. п. — уже инвестируют либо государства, либо частные структуры. У всех этих проектов есть свой таймлайн, который можно контролировать. 

Так что истории про космические орбитальные станции, населенные людьми, или про лунное топливо уже вполне реалистичны.

Куда все двинется после 2050 года 

К 2050 году, когда будет реализована первая задача (строительство космической инфраструктуры), начнут говорить:

  • О создании полноценных космических производств, которые могут выпускать товары, реализуемые на Земле. Пока идей немного: например, новые типы полупроводников или искусственные органы. До недавнего времени производить что-либо на орбите было нерентабельно. Всю прибыль съедала бы стоимость доставки продукции на Землю. Эта стоимость уже упала в сто раз и упадет еще в сто, тогда космическое производство станет реалистичным. К тому моменту появится много проектов, которые будут экспериментировать с выпуском разных видов продукции на орбите. Именно поэтому сейчас огромное значение имеет развитие космических лабораторий.В ближайшие 10–15 лет будет волна запусков тестирований разных продуктов, которые производить в невесомости дешевле, чем на Земле. Такие продукты появятся, поскольку космос — это уникальная среда с микрогравитацией, где нет экологических рисков. Например, в космос можно перенести тяжелые производства без рисков для атмосферы.Все это необходимо, чтобы у будущих космических станций появилась экономика.

  • О жилых орбитальных станциях. Когда стоимость поездки упадет с сотен тысяч до тысяч долларов, на орбиту будет летать не два человека в год. Это будут делать все, кто сейчас может потратить 10 000 долларов, например, на поездку в Европу. И это только одна задача. Но у космоса есть много применений помимо банального туризма, которые раскроются со временем.

  • О достижении дальнего космоса — о нашей общей мечте. Можем ли мы достичь чего-то большего, чем Земля, Луна, спутники Юпитера и Сатурна? Кто увлекается космосом, конечно, знает о замечательном проекте — двигатель Алькубьерре, который когда-то пообещал нам межзвездные путешествия (решение уравнений Эйнштейна, которое предполагает достижение сверхсветовой скорости за счет сжатия и растяжения пространства).

Это не более чем теоретическая игра — нетривиальное решение уравнений, в соответствии с которым для перемещения требуется фантастическое количество энергии. Но буквально в прошлом году вышла статья, которая удешевила энергетику пузыря Алькубьерре сразу на несколько порядков. Теперь для его формирования нужна энергия не всей нашей Галактики, а лишь одного Юпитера. Это большой прорыв в математике.

Я почти уверен, что подобные прорывы еще будут происходить, поскольку общее развитие цивилизации идет экспоненциально. Если в какой-то сфере есть прогресс, он неизбежно со временем ускоряется.

Конечно, это не прогноз, а лишь надежда, что достижения математики и физики приблизят нас к прототипу сверхсветового передвижения уже до конца столетия.

Дорожная карта и экономика процесса

Чтобы приблизить это будущее, нам необходимо пройти все шаги освоения космоса — закрепиться в нем, стать космическим видом, способным создавать объекты и новые конструкции в космосе. Мы с коллегами сделали для себя на ближайшие 20 лет дорожную карту с развитием сразу по нескольким направлениям:

Это:
– системы жизнеобеспечения и полного воспроизводства, которые сделают жизнь человека в космосе такой же комфортной, как на Земле;

– технологические и индустриальные процессы: сборка, ремонт и контроль — то, что сделает возможным создание космических и планетарных баз;

– двигатели и топливо, необходимые для освоения Солнечной системы.

Важно, что многие технологии выйдут из земных. Если раньше все искали, как космические технологии применить на Земле, то сейчас земные технологии все больше рвутся в космос.

Например, мы инвестируем в одну компанию, которая делает городские фермы. Она знает все про то, как вырастить растения в очень замкнутой среде, и достигла двадцатикратного снижения количества потребляемой воды и увеличения эффективности освещения волноводами. До космических ферм, которые смогут обеспечивать едой космонавтов, остается несколько понятных технологических шагов.

Другая компания делает роботов, способных работать без специального программирования — выполнять по чертежам нестандартные операции так же легко и экономически выгодно, как человек. Сейчас это работает для земных индустрий, и технически несложно сделать, чтобы такой робот стал космическим строителем.

Много важных разработок идет в сфере топлива. И до всего этого примерно 20 лет просчитываемого пути, который приведет нас к тому, что мы станем в космосе своими, как когда-то освоились в море.

Последнее, что я хотел упомянуть: в эту сферу уже потекли деньги. Посмотрите, какими темпами растут инвестиции в США. За 10 лет они выросли примерно в 100 раз. Причем деньги идут в самые ранние разработки — в проекты, которые выстрелят через 5–7 лет.

Примерно так же растут инвестиции в Китае.

Посмотрите, в какие космические проекты вкладывают деньги. Экономика приложения космических технологий (например, не сам запуск спутника, а обработка данных с него) растет в 3–5 раз быстрее:

Я очень надеюсь, что такими же темпами будет расти и российская частная космонавтика. Здесь пока очень много вопросов. Если США и Китай уже «переключили скорости», то мы пока едем медленно. Но мы стараемся решить эти вопросы ради компаний с уникальными разработками. У России есть интеллектуальный капитал — задел, например, в космической медицине и биологии. Но нам нужны новые организационные и финансовые механизмы — они сейчас обсуждаются.

Здесь очень много возможностей. И наша общая задача — создать организационное и ресурсное обеспечение для реализации плана, который сейчас лежит на столе практически у всех ключевых венчурных инвесторов мира, потому что время уходит очень быстро. Важно вступить в партнерство. В одиночку космос не сможет освоить ни одна страна. Это слишком сложная задача, требующая многих компетенций. И если сейчас идет борьба альянсов, то через 10–15 лет мы неизбежно придем к коллективному освоению.

Также вам может быть интересно:

  • Восемь способов уборки мусора на орбите и синдром Кесслера

  • Частная космонавтика России: интервью с «ВНХ-Энерго» — питерскими разработчиками сверхлегкой ракеты

  • Пламенные и ледяные моторы спутников

Космическое будущее

ПОИСК

Дополнительно

  • Дом
  • Что нового
  • тем
    • Космический туризм
    • Космическая среда обитания
    • Космическая сила
    • Космические аппараты
  • Журнал
    • Первая страница

    • Космический туризм
    • Космическая среда обитания
    • Космическая сила
    • Космические аппараты
  • Каталог
  • Информация
    • Документы
    • Кто есть кто
    • Глоссарий терминов

    • Ссылки
  • О СФ
    • Введение
    • Философия
    • Контакт
    • Мачта

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ

Добро пожаловать в космическое будущее. Этот сайт для всех, кто хочет полететь в космос.

Узнайте о космическом туризме,
увидеть некоторые из предлагаемых космических аппаратов,
узнать о юридических, медицинских и экологических аспектах нашей космической среды обитания,
или откройте для себя потенциал Space Power.

Посетите Архив статей и публикаций или просмотрите
Space Future Journal для текущих новостей и функций.

О космическом будущем

АРХИВ

На данный момент есть 222
документов в архиве.

Библиография
Список

РАДИО

Радиоинтервью с основателями и корреспондентами Space Future:

  • Патрик Коллинз
    The Space Show #1000
    Август 2008 [MP3]
  • Патрик Коллинз
    Космическое шоу #300
    Январь 2005 [MP3]
  • Гейл Лезервуд
    Космическое шоу # 245
    1 августа 2004 г. [WMA]
  • Патрик Коллинз
    Космическое шоу #100
    Март 2003 г. [WMA]
  • Питер Уэйнрайт
    Космическое шоу #98
    Февраль 2003 г. [WMA]
  • Патрик Коллинз
    Космическое шоу #1
    Июнь 2001 [WMA]

RSS-каналы

Подписка на новости сайта и обновления журнала:

КЛЮЧЕВЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Вот несколько ключевых документов из архива, которые помогут вам начать работу:

  1. Как рост индустрии космического туризма может способствовать занятости, экономическому росту, охране окружающей среды, образованию, культуре и миру во всем мире
  2. Спрос на рынке космического туризма и транспортная инфраструктура
  3. Общие общественные космические путешествия и туризм
  4. Искусственная гравитация и архитектура орбитальных сред обитания
  5. Перспективы космического туризма

Дополнительные документы

БЫСТРЫЕ ССЫЛКИ

Некоторые другие веб-сайты, связанные с космосом:

  • Space Future Japan

  • Ассоциация космического транспорта
  • X-приз Ансари
  • Фонд космических границ
  • Передовые технологии
  • Международный космический университет
  • Общество космического туризма
  • Космическое шоу

Дополнительные ссылки

ЖУРНАЛ КОСМИЧЕСКОГО БУДУЩЕГО

  • 25 июля 2012 г. СМИ/Общие

    Как много вы знаете о космосе

    Пройдите этот тест из 10 вопросов

  • 20 июля 2012 Объявления/Прочее

    Редактор Space Future получил награду NewSpace Journalism Award

    Спасибо Фонду Space Frontier

  • 19 июня 2012 Новости/Транспорт

    Первая пилотируемая стыковка космического модуля в Китае прошла успешно

    …и первый шаг

  • 19 апреля 2012 г. Мнение/Транспортные средства

    Пять ужасающих фактов

    Что вы не знали о космическом корабле

  • 23 февраля 2012 года Другое/Прочее

    НАСА будет платить вам за то, что вы едите еду для космонавтов

    (на четыре месяца)

  • 18 февраля 2012 г. Объявления/Общие

    Вниманию учителей: если вы не подадите заявку на этот семинар

    Ваш эксперимент не полетит в космос

  • 16 февраля 2012 Новости/Транспорт

    Космос грязный

    А швейцарцы его убирают

  • 19 января 2012 г. СМИ/туризм

    Фильм, который НАСА запретило

    Может увидеть свет

  • 26 июня 2011 г. События/среда обитания

    SRI проводит Учредительную Конференцию

    Космический ренессанс в 2011 году

  • 29 мая 2011 Объявления/Транспортные средства

    Предложение Зубрина о фонде «Путь к звездам»

    Заправка «трансорбитальной железной дороги»

Другие статьи

ЧТО НОВОГО

29 июля 2012 г.
В архив добавлено «Космический мусор и его устранение».
16 июля 2012 г.

В последнее время у

Space Future был перерыв. С учетом того, что концепция космического туризма неуклонно набирает популярность, а также достижений в области коммерческого космоса, можно сказать, что большая часть нашей цели достигнута. Но эта отрасль все еще находится в зачаточном состоянии, и многое еще предстоит сделать. Итак… следите за этим пространством.
9 декабря 2010 г.
Обновлен раздел «Как рост индустрии космического туризма может способствовать занятости, экономическому росту, защите окружающей среды, образованию, культуре и миру во всем мире» до версии 2009 года.
7 декабря 2008 г.
«Как рост индустрии космического туризма может способствовать занятости, экономическому росту, охране окружающей среды, образованию, культуре и миру во всем мире» теперь занимает первое место в списке ключевых документов Space Future.
30 ноября 2008 г.
Lynx добавлен на страницу «Конструкции транспортных средств».

Подробнее Подписаться

ИНИЦИАТИВА КОСМИЧЕСКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ

Инициатива космического возрождения была основана для поддержки идеи о том, что Солнечная система является средой обитания человечества и что мировые лидеры должны работать вместе, чтобы расширять и развивать нашу долю в космосе посредством развития глобальной космическая экономика.

Подробнее Присоединяйтесь к звонку

  • Домой
  • Что нового
  • тем
    • Космический туризм
    • Космическая среда обитания
    • Космическая сила
    • Космические аппараты
  • Журнал
    • Первая страница

    • Космический туризм
    • Космическая среда обитания
    • Космическая сила
    • Космические аппараты
  • Каталог
  • Информация
    • Документы
    • Кто есть кто
    • Глоссарий терминов

    • Ссылки
  • О СФ
    • Введение
    • Философия
    • Контакт
    • Мачта

Пожалуйста, присылайте комментарии, критические замечания и вопросы по адресу feedback@spacefuture. com.

Все материалы защищены авторскими правами Space Future Consulting, если не указано иное.

Космическое будущее — Темы

ПОИСК

Расширенный

  • Дом
  • Что нового
  • тем
    • Космический туризм
    • Космическая среда обитания
    • Космическая сила
    • Космические аппараты
  • Журнал
    • Первая страница

    • Космический туризм
    • Космическая среда обитания
    • Космическая сила
    • Космические аппараты
  • Каталог
  • Информация
    • Документы
    • Кто есть кто
    • Глоссарий терминов

    • Ссылки
  • О СФ
    • Введение
    • Философия
    • Контакт
    • Мачта

ЧТО НОВОГО

29 июля 2012 г.
В архив добавлено «Космический мусор и его устранение».
16 июля 2012 г.

В последнее время у

Space Future был перерыв. С учетом того, что концепция космического туризма неуклонно набирает популярность, а также достижений в области коммерческого космоса, можно сказать, что большая часть нашей цели достигнута. Но эта отрасль все еще находится в зачаточном состоянии, и многое еще предстоит сделать. Итак… следите за этим пространством.
9 декабря 2010 г.
Обновлен раздел «Как рост индустрии космического туризма может способствовать занятости, экономическому росту, защите окружающей среды, образованию, культуре и миру во всем мире» до версии 2009 года.
7 декабря 2008 г.
«Как рост индустрии космического туризма может способствовать занятости, экономическому росту, охране окружающей среды, образованию, культуре и миру во всем мире» теперь занимает первое место в списке ключевых документов Space Future.
30 ноября 2008 г.
Lynx добавлен на страницу «Конструкции транспортных средств».

Подробнее Подписаться

СПИСКИ РАСПРОСТРАНЕНИЯ

Чтобы получать объявления и новости об обновлениях по электронной почте, подпишитесь на список рассылки sf-announce.

Присоединяйтесь к списку рассылки sf-discuss, чтобы задавать вопросы и обсуждать космический туризм, транспортные средства, энергию и среду обитания.

Подробнее

АРХИВ

В настоящее время есть 222
документов в архиве.

Библиография
Список

RSS FEEDS

Подпишитесь на новости сайта и обновления журнала:

SFJ Top Stories

  • Как много вы знаете о космосе
  • Редактор Space Future получает награду NewSpace Journalism Award
  • Первая в Китае пилотируемая стыковка космического модуля прошла успешно
  • Пять ужасающих фактов
  • НАСА будет платить вам за еду для космонавтов
  • Вниманию учителей: если вы не подадите заявку на этот семинар
  • Космос грязный
  • Фильм, который НАСА запретило
  • SRI проводит Учредительную конференцию
  • Предложение Зубрина в фонд «Путь к звездам»

Другие статьи

КЛЮЧЕВЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Вот некоторые ключевые документы из архива, которые помогут вам начать работу:

  1. Какой вклад может внести рост индустрии космического туризма в занятость, экономический рост, охрану окружающей среды, образование, культуру и мир мир
  2. Спрос на рынке космического туризма и транспортная инфраструктура
  3. Общие общественные космические путешествия и туризм
  4. Искусственная гравитация и архитектура орбитальных сред обитания
  5. Перспективы космического туризма

Дополнительные документы

Космическое будущее состоит из четырех основных предметных областей или тем:
Туризм,
Среда обитания,
Транспортные средства и
Сила.
Чтобы продолжить, выберите тему из списка ниже:

ВВЕДЕНИЕ

Основная проблема космоса в том, сколько стоит туда добраться: это слишком дорого! И это в основном потому, что ракеты-носители являются расходным материалом — либо полностью, как ракеты-носители спутников, либо частично, как космический шаттл.

Итак, нам нужны многоразовые ракеты-носители. Проблема в том, что это не только снизит стоимость запуска, но и вытеснит производителей из бизнеса, если не будет запускать больше, чем несколько спутников в год, как сегодня.

К счастью, есть рынок, который будет генерировать гораздо больше запусков, чем спутники, — пассажирские перевозки. Исследование рынка показало, что идея космического туризма очень популярна. Итак, как и в авиации, индустрия запусков обнаружит, что большая часть ее бизнеса будет заключаться в перевозке пассажиров.

Но эта идея космического туризма совсем не знакома большинству людей, в том числе и космонавтам, которые привыкли к мысли, что космос предназначен для исследований или военных действий. Мало кто знает, сколько работы было проделано, чтобы показать, что туризм — реальная цель, и как быстро эта работа продвигается сейчас.

Когда полеты на орбиту станут коммерческой услугой, вопрос о том, как добраться до космоса, будет заключаться главным образом в том, чтобы накопить на билет или найти работу в одном из многочисленных космических отелей, которые будут построены. Космос предлагает уникальные удовольствия, включая виды и занятия в условиях невесомости, которые предлагают целый ряд занятий на орбитальном отдыхе, включая космические виды спорта.

Важно отметить, что вопреки тому, что многие предполагают, космические агентства совсем не заинтересованы в космическом туризме и не пытаются его осуществить. Это очень жаль, потому что космическая деятельность никогда не будет прибыльной, пока не начнутся туристические услуги, оставаясь мелкосерийными, дорогими и зависящими от налогов, которые поступают от вас — что бы вы предпочли?

ВВЕДЕНИЕ

Космос — это еще одно место, где собираются жить люди. И поскольку космос почти безграничен, люди в будущем будут там жить в огромном количестве — другими словами, он станет совершенно новой средой обитания.

Сегодня большая часть деятельности в космосе принадлежит правительству, потому что добраться до космоса и обратно очень дорого. Как только путешествия на орбиту и обратно станут достаточно дешевыми, как на Земле, большая часть деятельности в космосе будет осуществляться отдельными лицами, частными компаниями и организациями. В то время космическая деятельность будет охватывать почти все отрасли — не только аэрокосмическую промышленность, но и строительство и дизайн интерьеров, общественное питание и напитки, моду и музыку, спорт и развлечения, рекламу и юриспруденцию, и это лишь некоторые из них.

Очевидно, что если люди собираются жить в космосе, им нужно где-то жить. Гостиницы все очень хорошо для туристов, но рабочие будут иметь более практичные потребности для их постоянного проживания — быть рядом с работой для одного.

Проживание в космосе в течение длительного периода времени или даже постоянно — гораздо более серьезная перспектива, чем просто пребывание в течение нескольких дней или недель. Многие исследования в космосе сегодня касаются влияния на организм жизни в невесомости или «невесомости» в течение длительного времени. Хотя это не беспокоит туристов (мы уже знаем, что пребывание в невесомости в течение нескольких недель не имеет вредных последствий), долгосрочные последствия низкой гравитации имеют как преимущества, так и недостатки для здоровья.

ВВЕДЕНИЕ

Для многих людей космический туризм и даже колонизация являются привлекательными идеями. Но для того, чтобы они запустились, нам нужны транспортные средства, которые доставят нас на орбиту и вернут обратно.

Современные космические аппараты явно не могут. Только космический челнок выживает после одного использования, и это только в том случае, если вы игнорируете различные части, которые отваливаются (преднамеренно!) по пути вверх.

Можно простить вас за то, что вы думаете, что космос — невероятно дорогое место. Но это не обязательно так. Запуск на орбиту требует разгона до 26 Маха, поэтому расходуется много топлива — около 10 тонн на пассажира. Но нет техническая причина, по которой многоразовые ракеты-носители не могли эксплуатироваться в обычном режиме, как самолеты. Единственная причина, по которой это до сих пор не сделано, заключается в том, что разработка ракет-носителей была оставлена ​​на усмотрение государственных космических агентств. И у них нет ни приоритета, ни воли для его достижения — они не используют даже 2% своих бюджетов (25 миллиардов долларов в год) на проработку конструкции ракет-носителей, пригодных для обслуживания пассажиров!

Так что вполне может оказаться, что частное предприятие является решением — существует множество идей для многоразовых ракет-носителей, и с такими поощрениями, как X-Prize, будет жесткая конкуренция, чтобы увидеть, кто может быть первым.

Космические аппараты представляет некоторые из идей, которые могут изменить значение «Космос» с удаленного места, где правительственные сотрудники выполняют «миссии», на место назначения на выходные, всего в нескольких минутах полета.

ВВЕДЕНИЕ

Космическая энергетика рассказывает о выработке энергии из космоса.

Космос вокруг Земли непрерывно наполнен интенсивным солнечным светом, не рассеиваемым атмосферой. Он представляет собой неиссякаемый источник энергии, которую можно преобразовать в электричество с помощью полупроводников, то есть без использования каких-либо движущихся частей.

Небольшая часть этой энергии могла бы обеспечить большую часть мировых потребностей в энергии в обозримом будущем. Кроме того, он мог бы делать это без необходимости в каком-либо виде топлива и без производства каких-либо отходов.

Все, что нужно, это коллекторы большой площади — а это означает больших тысяч квадратных километров — и способ передачи собранной энергии на Землю. Возможны несколько различных методов, но наибольшие усилия до сих пор применялись с использованием микроволновых лучей или беспроводной передачи энергии.

  • Дом
  • Что нового
  • тем
    • Космический туризм
    • Космическая среда обитания
    • Космическая сила
    • Космические аппараты
  • Журнал
    • Первая страница

    • Космический туризм
    • Космическая среда обитания
    • Космическая сила
    • Космические аппараты
  • Каталог
  • Информация
    • Документы
    • Кто есть кто
    • Глоссарий терминов

    • Ссылки
  • О СФ
    • Введение
    • Философия
    • Контакт
    • Мачта

Пожалуйста, присылайте комментарии, критические замечания и вопросы по адресу feedback@spacefuture. com.

Все материалы защищены авторскими правами Space Future Consulting, если не указано иное.

Space Future — Каталог содержания

ПОИСК

Дополнительно

  • Дом
  • Что нового
  • тем
    • Космический туризм
    • Космическая среда обитания
    • Космическая сила
    • Космические аппараты
  • Журнал
    • Первая страница

    • Космический туризм
    • Космическая среда обитания
    • Космическая сила
    • Космические аппараты
  • Каталог
  • Информация
    • Документы
    • Кто есть кто
    • Глоссарий терминов

    • Ссылки
  • О СФ
    • Введение
    • Философия
    • Контакт
    • Мачта

ЧТО НОВОГО

29 июля 2012 г.
В архив добавлено «Космический мусор и его устранение».
16 июля 2012 г.

В последнее время у

Space Future был перерыв. С учетом того, что концепция космического туризма неуклонно набирает популярность, а также достижений в области коммерческого космоса, можно сказать, что большая часть нашей цели достигнута. Но эта отрасль все еще находится в зачаточном состоянии, и многое еще предстоит сделать. Итак… следите за этим пространством.
9 декабря 2010 г.
Обновлен раздел «Как рост индустрии космического туризма может способствовать занятости, экономическому росту, защите окружающей среды, образованию, культуре и миру во всем мире» до версии 2009 года.
7 декабря 2008 г.
«Как рост индустрии космического туризма может способствовать занятости, экономическому росту, охране окружающей среды, образованию, культуре и миру во всем мире» теперь занимает первое место в списке ключевых документов Space Future.
30 ноября 2008 г.
Lynx добавлен на страницу «Конструкции транспортных средств».

Подробнее Подписаться

СПИСКИ РАСПРОСТРАНЕНИЯ

Чтобы получать объявления и новости об обновлениях по электронной почте, подпишитесь на список рассылки sf-announce.

Присоединяйтесь к списку рассылки sf-discuss, чтобы задавать вопросы и обсуждать космический туризм, транспортные средства, энергию и среду обитания.

Подробнее

АРХИВ

В настоящее время есть 222
документов в архиве.

Библиография
Список

RSS FEEDS

Подпишитесь на новости сайта и обновления журнала:

SFJ Top Stories

  • Как много вы знаете о космосе
  • Редактор Space Future получает награду NewSpace Journalism Award
  • Первая в Китае пилотируемая стыковка космического модуля прошла успешно
  • Пять ужасающих фактов
  • НАСА будет платить вам за еду для космонавтов
  • Вниманию учителей: если вы не подадите заявку на этот семинар
  • Космос грязный
  • Фильм, который НАСА запретило
  • SRI проводит Учредительную конференцию
  • Предложение Зубрина в фонд «Путь к звездам»

Другие статьи

КЛЮЧЕВЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Вот некоторые ключевые документы из архива, которые помогут вам начать работу:

  1. Какой вклад может внести рост индустрии космического туризма в занятость, экономический рост, охрану окружающей среды, образование, культуру и мир мир
  2. Спрос на рынке космического туризма и транспортная инфраструктура
  3. Общие общественные космические путешествия и туризм
  4. Искусственная гравитация и архитектура орбитальных сред обитания
  5. Перспективы космического туризма

Дополнительные документы

Каталог содержания

  • О космическом будущем
    • Краткое руководство по сайту
    • Как пользоваться этим сайтом
    • Философия космического будущего
      • $pace: последний финансовый рубеж
      • Этический кодекс и стандарты развития Луны и космической торговли
      • Этический кодекс внеземной торговли
      • Искусственная гравитация и архитектура орбитальных сред обитания
      • Бассейн с искусственной гравитацией
      • Соображения относительно правовой базы космического туризма
      • Очки принятия решений
      • Проектирование и строительство тренажерного зала невесомости
      • элементов для устойчивой лунной колонии в южном полярном регионе
      • Экваториальная низкая околоземная орбита, идеальная орбита для строительства в космосе
      • Осуществимость коммерческих курортных отелей на низкой околоземной орбите
      • С Земли на Марс: совместный план
      • GEODE — Коммерческий космический производственный объект
      • Как общество 21-го века может поддержать реализацию космического варианта
      • Человеческий фактор и здоровье в космическом туризме
      • Последствия предложения о правах на недвижимое имущество в космическом пространстве
      • Последствия снижения стоимости запуска для Закона о коммерческом космосе
      • Население искусственной гравитации
      • Правовые и нормативные вопросы пассажирских космических путешествий
      • Правовые аспекты систем движения в околоземном пространстве
      • Лунная этика и космическая коммерциализация
      • Недвижимость на Луне: покупатель, будьте осторожны!
      • Mex-LunarHab (MLH) — мексиканское космическое поселение на Луне
      • Экономика горнодобывающей промышленности и контроль рисков при разработке ресурсов околоземных астероидов
      • Новые кредитные инструменты и налоговые концепции для открытия космических рубежей
      • О практических и спортивных аспектах футбола в невесомости
      • Лазер Ориона: охота за космическим мусором
      • Потенциальные рынки до 2020 г.
      • Методология проектирования и испытаний
      • Предложение о многостороннем договоре о юрисдикции и правах на недвижимое имущество в космическом пространстве
      • Права на недвижимое имущество в космическом пространстве
      • Последствия эксплуатации неземных ресурсов для безопасности
      • Некоторые аспекты закона о космической навигации
      • Космический мусор и борьба с ним
      • Космические лифты, космические отели и космический туризм
      • Архитектура искусственной гравитации: теория, форма и функции на переднем крае
      • Свидетельства Коперника. Требования к философии космической эры
      • Компания по водоснабжению Деймоса
      • Этическая коммерциализация космического пространства
      • Правовой режим частной деятельности в космосе
      • Препятствия для финансирования новых космических отраслей
      • Перспективы космической коммерции после событий 11 сентября
      • Программа нормативно-правовой реформы в эпоху пассажирских космических перевозок
      • Космический самолет и международное космическое право
      • Инициатива космического поселения
      • Статус астронавтов на пути ко второму поколению космического права
      • Технико-экономическая целесообразность разработки околоземных астероидов
      • Туризм на низкой околоземной орбите: толчок для коммерческого освоения Луны?
      • К системам управления движением для околоземного космоса
      • Почему реализация космической опции необходима для общества
      • Спортивные центры в невесомости
      • Новые рубежи гражданского строительства
      • Несколько вещей, которые вы иногда хотели знать о беспроводной передаче энергии
      • Свежий взгляд на космическую солнечную энергетику: новые архитектуры, концепции и технологии
      • Подход к развитию космической солнечной энергетики как новой энергетической системы для развивающихся стран
      • Экваториальная экспериментальная установка SPS
      • Эволюционная спутниковая система питания для международной демонстрации в развивающихся странах
      • Лучи вниз: как новые спутники могут питать мир
      • Преимущества международного сотрудничества в проекте демонстрационной установки пилотной установки SPS на низкой экваториальной орбите
      • Концептуальное исследование спутника солнечной энергии, SPS 2000
      • Вопросы дизайна для
      • Разработка модели функциональной системы спутника солнечной энергии, SPS2000
      • Ранняя коммерческая демонстрация космической солнечной энергии с использованием сверхлегких массивов
      • Экваториальное сотрудничество для SPS 2000 Rectennas
      • Оценка и сравнение концепций космической солнечной энергетики
      • Будущий спрос на микроволновую энергию из космоса в Китае и Индонезии
      • Глобальное сотрудничество для экваториальной пилотной установки SPS
      • Япония – глобальный поставщик энергии в 21 веке?
      • Японский взгляд на энергию из космоса для Земли
      • Маломассивные спутники солнечной энергии, построенные из земных или лунных материалов
      • Энергия из космоса для следующего века
      • Отношение общественности к космической солнечной энергии
      • Спутники на солнечной энергии: идея, время которой пришло
      • SPS 2000: коммерческий испытательный стенд для электроэнергетики
      • SPS 2000 и его интернационализация
      • Взаимодействие между поставками солнечной энергии из космоса и пассажирскими космическими путешествиями
      • Преимущества электричества из космоса для быстро развивающихся стран
      • Луна как спутник солнечной энергии
      • Обещание электричества из космоса для мирового экономического развития
      • Обещание многоразовых ракет-носителей для SPS
      • Оценка потенциального спроса на космический туризм в Соединенном Королевстве
        • Приложение A. Обзор космического туризма
        • Приложение B – Результаты исследования космического туризма
      • Преимущества коммерческих пассажирских космических путешествий для общества
      • Развитие бизнеса в сфере космического туризма
      • Коммерческие последствия маркетинговых исследований космического туризма
      • Создание нормативной категории аккредитованных пассажиров для услуг космического туризма
      • Спрос на космический туризм в Америке и Японии
      • Разработка жизнеспособных моделей финансирования космического туризма
      • Сны — О космосе
      • Экономические выгоды от космического туризма в Европе
      • Эволюция современной круизной торговли и ее применение в космическом туризме
      • Осуществимость космического туризма
      • Летная механика пилотируемых суборбитальных многоразовых ракет-носителей с рекомендациями по запуску и эвакуации
      • Финансирование развития индустрии космического туризма
      • Общие общественные космические путешествия и туризм
      • Общие общественные космические путешествия и туризм, том 2 — Материалы семинара
      • Растущий интерес к космическому туризму: вызовы и возможности для космических агентств
      • Слушание о космическом туризме: свидетельство Базза Олдрина
      • Слушание о космическом туризме: свидетельство Денниса Тито
      • Слушание по космическому туризму: свидетельство Эдварда Хаджинса
      • Отели в космосе
      • Как скоро это произойдет?
      • Интересы японских авиалиний в космосе
      • Исследование экономической и технологической целесообразности коммерческих пассажирских перевозок на низкую околоземную орбиту
      • Его значение, его история и недавнее экстраординарное развитие
      • Исследовательская деятельность JRS для космического туризма
      • Удовлетворение потребностей нового тысячелетия: пассажирские космические путешествия и мировой экономический рост
      • Об учебной программе космического туризма JRS
      • Орбитальный спортивный стадион
      • Потенциальные экономические последствия развития космического туризма
      • Практический туризм в космосе
      • Прогресс в развитии космического туризма в Японии
      • Перспективы космического туризма
      • Экономика общественного выбора и космическая политика: реализация космического туризма
      • Рынки общественных пространств — что мы знаем и чего не знаем
      • Отчет рабочей группы № 4 семинара AIAA-CEAS-CASI по международному сотрудничеству в космосе
      • Исследование рынка космического туризма
      • Оптимизация конструкции RLV для присутствия человека в космосе
      • Услуги, ожидаемые на первом этапе космического туризма
      • Некоторые взгляды на космический туризм из США
      • Космическая деятельность и глобальная популярная музыкальная культура
      • Космическая деятельность, космический туризм и экономический рост
      • Требования к сертификации космических полетов для гражданских пассажиров
      • Космические отели: Аналогия с круизным кораблем
      • Космическая политика, космический туризм и экономическая политика
      • Космический туризм после Денниса Тито
      • Космический туризм и его влияние на коммерциализацию космоса
      • Космический туризм и RLV: одно без другого не бывает!
      • Космический туризм и космическая медицина
      • Космический туризм и транспорт
      • Спрос на рынке космического туризма и транспортная инфраструктура
      • Космический туризм: полет фантазии или следующий крупный космический продукт?
      • Космический туризм: изучение новой отрасли
      • Космический туризм: последние достижения и перспективы на будущее
      • Космический туризм: космический полет для широкой публики
      • Космические путешествия и туризм: ответ на продолжающийся спад финансовой поддержки гражданской космонавтики США
      • Космос: новый туристический рынок
      • Исследование ASCENT — Понимание рыночной среды для продолжения космического корабля «Шаттл»
      • Бизнес космического туризма
      • Грядущая революция в космической отрасли и ее потенциальное глобальное влияние
      • Стоимость капитала для предприятий космического туризма
      • Стоимость государственной политики в отношении космического туризма и перспективы ее улучшения для налогоплательщиков
      • Культурное влияние космического туризма на космическую индустрию и общество
      • Дверь в космическую эру
      • Экономические преимущества космического туризма
      • Будущее коммерческих авиалиний
      • Будущее лунного туризма
      • Будущее космического туризма
      • Растущий консенсус
      • Исследование космического туризма Японского ракетного общества
      • Фаза 2 программы изучения космического туризма JRS
      • Удовольствие от космического полета
      • Потенциальная важность пассажирских космических путешествий
      • Перспективы пассажирских космических путешествий
      • Перспективы космического туризма
      • Индустрия космического туризма в 2030 году
      • Космический турист
      • Удивительная новая индустрия
      • Симбиотическая связь между программой астронавтов и развитием космического туризма — перспектива третьего мира
      • К коммерческому космическому путешествию
      • На пути к космическому туризму: задача британской космической политики
      • Как рост индустрии космического туризма может способствовать занятости, экономическому росту, охране окружающей среды, образованию, культуре и миру во всем мире
      • Почему важно увидеть потенциально крупный бизнес по космическим путешествиям и туризму, созданный в Соединенных Штатах
      • Небесное тело есть небесное тело есть небесное тело. ..
      • Общая цель затрат на космические перевозки для космического туризма и развития космической энергетики
      • Экономичная ракета-носитель для космического туризма
      • Проект стандарта безопасности для проектирования космических транспортных средств
      • Одноэтапный мысленный эксперимент
      • Доступ к космосу: SSX
      • Процесс альтернативной стратегии планирования государственных космических программ
      • Заключительный отчет исследования ASCENT — Краткое изложение
      • Барьеры для космического предприятия
      • Beta, концепция многоразового одноступенчатого баллистического космического корабля «Шаттл»
      • Изменение TransHab: орбитальный космический отель
      • Сотрудничество с авиацией — ключ к коммерциализации космической деятельности
      • Комментарии к стандартам сертификации новых многоразовых ракет-носителей
      • Концепция работы в национальной системе воздушного пространства на 2005 год
      • Проектирование транспортной системы для космического туризма
      • Проектное исследование силовых установок для космического туристического транспортного средства
      • Проектирование многоразовых ракет-носителей для будущих космических рынков
      • Проектирование удобного гражданского космического корабля
      • Экономически выгодное общественное космическое путешествие
      • Разработка европейской ракеты-носителя: коммерческий подход
      • Летная демонстрация и концепция готовности полностью многоразовых ракет-носителей
      • Выход на низкую околоземную орбиту
      • Слушание по инициативе космического запуска: показания Стивена Хёзера
      • Слушание по инициативе космического запуска: показания Тома Роджерса
      • Исторические аналогии, потенциально применимые к коммерциализации космической деятельности
      • История СВВП SSTO Phoenix и последние разработки в области одноступенчатых пусковых систем
      • Сколько новых технологий потребуется для будущих многоразовых пусковых систем?
      • Будущее человечества в космосе
      • Ракетные симпозиумы Японского ракетного общества, 1995-2001 гг.
      • Канко Мару Руководство по летной эксплуатации
      • Уроки ASCENT — сообщения для промышленности, федерального правительства и властей космодрома
      • Производство жидкого водорода: ключ к космическому туризму
      • Ближайшие перспективы космического туризма
      • Новые коммерческие возможности в космосе
      • Орбитальные соображения при операциях рандеву Канко-Мару
      • Орбитальные соображения при выполнении обратных полетов Канко-Мару
      • Phoenix M: небольшая ракета-носитель SSTO для коммерческих космических транспортных миссий
      • Пилотные процедуры для операций Канко-Мару
      • Перспективы дешевого космического транспорта
      • Многоразовый космический транспорт — ключевой элемент инфраструктуры в открытии космических границ для публики
      • Одноступенчатая концепция орбитального вертикального взлета и посадки Технологические проблемы
      • Космический туризм для Европы: пример
      • Отчет о состоянии космического корабля
        • Применимость летной годности к космическим кораблям (таблица 1)
      • Исследование услуг аэропортов для космического туризма
      • Системные требования для коммерческого пассажирского рейса на LEO
      • Бизнес по коммерциализации космоса
      • Стоимость государственной политики в отношении космического туризма и перспективы ее улучшения для налогоплательщиков
      • Первые 100 лет публичных космических путешествий
      • Неизбежная космическая революция: как Великобритания может взять на себя инициативу
      • Ключ к дешевому доступу в космос
      • Регулирование коммерческой космической деятельности неправительственными организациями в области космического права
      • Концепция ROTON и ее уникальные операции
      • Концепция SSX
      • Динамическая реакция дросселирования ракетного двигателя Lh3 для ракеты вертикальной посадки
      • Дизайн транспортных средств для космического туризма
  • Каналы
    • Плагин поиска Firefox
    • Мобильные страницы
    • Богатые сводки сайтов (RSS)-каналы
  • Каталог содержания
    • Листинг библиотеки
    • Список библиотеки (краткий)
    • Статьи и публикации
    • Кто есть кто
  • Экскурсия с гидом
  • Домашняя страница
  • Мачта
    • Контактное пространство будущего
    • Кредиты и Благодарности
    • Мачта
    • Первая страница
      • Низкая гравитация, невесомость и невесомость
      • Конструкции транспортных средств
  • Темы
    • Космическая среда обитания
      • Размещение на орбите
      • Здоровье и фитнес
      • Введение — Жизнь в космосе
      • Дизайн орбитального отеля
      • Космическое право
      • Бизнес-кейс Orbital Hotels
      • Радость нуля G
    • Космическая сила
      • Очень большой чип
      • Экваториальное время
        • Указатель выпусков
      • Введение.