Противоперегрузочный костюм бескамерного типа. Костюм противоперегрузочный


Противоперегрузочный костюм бескамерного типа

Изобретение относится к средствам индивидуальной защиты, обеспечивающим нормальное кровообращение человека при воздействии перегрузок, возникающих на этапах спуска и посадки космического аппарата, эвакуационных мероприятий после приземления, а также в послеполетной реабилитации космонавта с целью профилактики ортостатической неустойчивости. Оно может быть использовано также для немедикаментозного восстановления нарушенных функций организма человека, например, при изменении кардиологических показателей. Предлагаемый костюм выполнен в виде шорт и пары гетр и изготовлен из двухслойного пакета эластичных полотен. Наружный слой представляет собой трикотажное полотно из спандекса, спряденного полиамидом, а внутренний слой - аналогичное полотно, но опряденное хлопчатобумажной нитью, усиленной полиэфирной нитью. Костюм снабжен средствами для его подгонки и облегчения надевания. Для создания обжатия 15-30 мм рт.ст. каждому космонавту индивидуально подбирается размер костюма и определяется величина распаха шнуровки. Технический результат изобретения состоит в повышении надежности, безопасности и эргономических характеристик костюма, обладающего высокими гигиеническими свойствами при обеспечении необходимого обжатия. 5 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к средствам индивидуальной защиты, обеспечивающим нормальное кровообращение человека при воздействии на организм перегрузок, возникающих на этапах спуска и посадки космического летательного аппарата, эвакуационных мероприятий после приземления, а также в послеполетной реабилитации космонавта с целью профилактики ортостатической неустойчивости.

Известен противоперегрузочный костюм с камерами, заполненными газом, описанный в патенте US 6325754 А, В 64 G 6/00, 2001.

Известен противоперегрузочный костюм с камерами, заполненными жидкостью, описанный в патенте US 6419622 А, В 64 G 6/00, 2002.

Данные костюмы не автономны, так как не создают обжатия без специальных устройств (системы наполнения, системы контроля давления и системы сброса давления). Наличие данных устройств и требование обеспечения абсолютной герметичности камер снижает надежность изделия. Воздухонепроницаемые камеры с газом или жидкостью, прилегающие к телу человека, снижают гигиенические свойства костюма.

Наиболее близким аналогом изобретения является противоперегрузочный костюм, выполненный в виде шорт и пары гетр, снабженных средствами для подгонки и облегчения надевания костюма. - Справочник по космической биологии и медицине. Под ред. А.И.Бурназяна и О.Г.Газенко. Изд. третье. М.: Медицина. 1983. С.208.

Однако данный костюм не обладает высокими гигиеническими свойствами в сочетании с необходимыми надежностью и безопасностью при требуемом обжатии.

Цель изобретения - повышение надежности и безопасности, усовершенствование эргономических характеристик путем создания бескамерного противоперегрузочного костюма, обладающего высокими гигиеническими свойствами, создающего противодавление за счет упругих сил материала.

Для достижения указанной цели предлагаемый костюм изготовлен из двухслойного пакета эластичных трикотажных полотен, причем наружный слой представляет собой эластичное трикотажное полотно, выполненное из спандекса, опряденного полиамидом, а внутренний слой представляет собой эластичное трикотажное полотно, также выполненное из спандекса и опряденного хлопчатобумажной нитью, усиленной полиэфирной нитью.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на которой представлен предлагаемый противоперегрузочный костюм при виде спереди и сзади.

Костюм разделен на шорты 1 и гетры 2, так как целесообразно подвергать обжатию кровеемкие мышечные массы бедер и голеней. Области коленных и голеностопных суставов не так важны.

Шорты и гетры выполнены из двух слоев различных материалов. Наружный слой представляет собой упругое эластичное трикотажное полотно из полиуретановых нитей спандекс, опряденных полиамидом (капроновой нитью). Применение нитей такого состава дает возможность получить трикотажное полотно большой растяжимости и прочности, которое в процессе эксплуатации не теряет своих упругих свойств.

Внутренний слой, прилегающий к телу, представляет собой упругое эластичное трикотажное полотно также из полиуретановых нитей спандекс, но опряденных хлопчатобумажной нитью, усиленной полиэфирной нитью. Данная хлопколавсанная пряжа делает этот слой воздухопроницаемым, тем самым обусловливая гигиеничность.

Оба описанных слоя несут силовую нагрузку.

В шортах в верхней области бедер имеется бедренная накладка 3 - дополнительный усиливающий слой из материала наружного слоя, для обеспечения необходимой величины обжатия в этой области тела.

В шортах имеется средняя вставка 4 из материалов наружного и внутреннего слоев, выполняющая опорно-несущие функции, позволяющая разнести эпюру напряжений, возникающих при натяжении материала.

В шортах также имеется передняя вставка 5 из несилового трикотажа, не создающая давления в области гениталий.

Шорты и гетры снабжены шнуровкой, с помощью которой осуществляется натяжение материала по индивидуальным размерам пользователя для обеспечения необходимого обжатия нижней части тела и ног. Шнуровка располагается в шортах по боковым поверхностям бедер 6, в гетрах - по внутренним поверхностям голеней 7 и представляет собой две петельных ленты, настроченные параллельно, зашнурованные капроновым шнуром.

В костюме в качестве средств, облегчающих надевание, применяются силовые застежки-молнии 8, 9.

Изделие снабжено вспомогательными элементами: боковыми вставками под шнуровку в шортах 10 и гетрах 11, защитными откосками 12 под молнии в гетрах, хлястиком 13 на шортах.

Создаваемое шортами и гетрами упругоэластичное обжатие нижней половины живота и нижних конечностей ускоряет возврат венозной крови из нижних конечностей, вызывает перемещение жидких сред организма в верхнюю половину тела и централизацию объема циркулирующей крови, усиливая мозговое, легочное кровообращение и насосную функцию сердца. Кроме того, изделие осуществляет опорную функцию для мышц передней брюшной стенки. Поскольку подогнанное изделие надевают до начала действия ускорений, то перечисленные физиологические эффекты обусловливают готовность организма человека работать в условиях действия ускорений.

Эффективная величина обжатия костюмом тела человека составляет 15-30 мм рт. ст. Для создания такого давления до начала космического полета индивидуально для каждого космонавта подбирается размер костюма и определяется величина распаха шнуровки по линии бедер и голеней. Перед спуском космонавты могут произвести корректирующую подгонку по размерам тела, изменившимся в условиях микрогравитации.

Возможно применение противоперегрузочного костюма бескамерного типа в земной медицине в случаях:

A) восстановительных мероприятий у пациентов, предшествовавшее лечение которых требовало длительного постельного режима;

Б) комплексного лечения гипотензивными препаратами артериальной гипертонии для профилактики синкопальных состояний вследствие сосудистой недостаточности медикаментозного генеза;

B) лечения больных с синкопальными состояниями различного генеза;

Д) необходимости повышения специальной и общей физической работоспособности спортсменов в различных видах спорта в ходе соревнований, например, велосипедисты, стрелки и т.п., а также для ускорения восстановительных процессов в периодах между соревнованиями.

1. Противоперегрузочный костюм, выполненный в виде шорт и пары гетр, снабженных средствами для подгонки и облегчения надевания костюма, отличающийся тем, что он изготовлен из двухслойного пакета эластичных трикотажных полотен, причем наружный слой представляет собой эластичное трикотажное полотно, выполненное из спандекса, опряденного полиамидом, а внутренний слой представляет собой эластичное трикотажное полотно, также выполненное из спандекса и опряденного хлопчатобумажной нитью, усиленной полиэфирной нитью.

2. Противоперегрузочный костюм по п.1, отличающийся тем, что в шортах в области бедер имеется бедренная накладка, являющаяся дополнительным усиливающим слоем из эластичного трикотажного полотна, выполненного из спандекса, опряденного полиамидом.

3. Противоперегрузочный костюм по п.1, отличающийся тем, что в шортах имеется средняя вставка, выполненная из материалов наружного и внутреннего слоев.

4. Противоперегрузочный костюм по п.1, отличающийся тем, что в шортах имеется передняя вставка из несилового трикотажа.

5. Противоперегрузочный костюм по п.1, отличающийся тем, что средством для подгонки костюма является шнуровка, расположенная по боковым поверхностям шорт и гетр.

6. Противоперегрузочный костюм по п.1, отличающийся тем, что средствами для облегчения надевания костюма являются силовые застежки-молнии.

www.findpatent.ru

Противоперегрузочный костюм бескамерного типа | Банк патентов

Изобретение относится к средствам индивидуальной защиты, обеспечивающим нормальное кровообращение человека при воздействии на организм перегрузок, возникающих на этапах спуска и посадки космического летательного аппарата, эвакуационных мероприятий после приземления, а также в послеполетной реабилитации космонавта с целью профилактики ортостатической неустойчивости.

Известен противоперегрузочный костюм с камерами, заполненными газом, описанный в патенте US 6325754 А, В 64 G 6/00, 2001.

Известен противоперегрузочный костюм с камерами, заполненными жидкостью, описанный в патенте US 6419622 А, В 64 G 6/00, 2002.

Данные костюмы не автономны, так как не создают обжатия без специальных устройств (системы наполнения, системы контроля давления и системы сброса давления). Наличие данных устройств и требование обеспечения абсолютной герметичности камер снижает надежность изделия. Воздухонепроницаемые камеры с газом или жидкостью, прилегающие к телу человека, снижают гигиенические свойства костюма.

Наиболее близким аналогом изобретения является противоперегрузочный костюм, выполненный в виде шорт и пары гетр, снабженных средствами для подгонки и облегчения надевания костюма. - Справочник по космической биологии и медицине. Под ред. А.И.Бурназяна и О.Г.Газенко. Изд. третье. М.: Медицина. 1983. С.208.

Однако данный костюм не обладает высокими гигиеническими свойствами в сочетании с необходимыми надежностью и безопасностью при требуемом обжатии.

Цель изобретения - повышение надежности и безопасности, усовершенствование эргономических характеристик путем создания бескамерного противоперегрузочного костюма, обладающего высокими гигиеническими свойствами, создающего противодавление за счет упругих сил материала.

Для достижения указанной цели предлагаемый костюм изготовлен из двухслойного пакета эластичных трикотажных полотен, причем наружный слой представляет собой эластичное трикотажное полотно, выполненное из спандекса, опряденного полиамидом, а внутренний слой представляет собой эластичное трикотажное полотно, также выполненное из спандекса и опряденного хлопчатобумажной нитью, усиленной полиэфирной нитью.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на которой представлен предлагаемый противоперегрузочный костюм при виде спереди и сзади.

Костюм разделен на шорты 1 и гетры 2, так как целесообразно подвергать обжатию кровеемкие мышечные массы бедер и голеней. Области коленных и голеностопных суставов не так важны.

Шорты и гетры выполнены из двух слоев различных материалов. Наружный слой представляет собой упругое эластичное трикотажное полотно из полиуретановых нитей спандекс, опряденных полиамидом (капроновой нитью). Применение нитей такого состава дает возможность получить трикотажное полотно большой растяжимости и прочности, которое в процессе эксплуатации не теряет своих упругих свойств.

Внутренний слой, прилегающий к телу, представляет собой упругое эластичное трикотажное полотно также из полиуретановых нитей спандекс, но опряденных хлопчатобумажной нитью, усиленной полиэфирной нитью. Данная хлопколавсанная пряжа делает этот слой воздухопроницаемым, тем самым обусловливая гигиеничность.

Оба описанных слоя несут силовую нагрузку.

В шортах в верхней области бедер имеется бедренная накладка 3 - дополнительный усиливающий слой из материала наружного слоя, для обеспечения необходимой величины обжатия в этой области тела.

В шортах имеется средняя вставка 4 из материалов наружного и внутреннего слоев, выполняющая опорно-несущие функции, позволяющая разнести эпюру напряжений, возникающих при натяжении материала.

В шортах также имеется передняя вставка 5 из несилового трикотажа, не создающая давления в области гениталий.

Шорты и гетры снабжены шнуровкой, с помощью которой осуществляется натяжение материала по индивидуальным размерам пользователя для обеспечения необходимого обжатия нижней части тела и ног. Шнуровка располагается в шортах по боковым поверхностям бедер 6, в гетрах - по внутренним поверхностям голеней 7 и представляет собой две петельных ленты, настроченные параллельно, зашнурованные капроновым шнуром.

В костюме в качестве средств, облегчающих надевание, применяются силовые застежки-молнии 8, 9.

Изделие снабжено вспомогательными элементами: боковыми вставками под шнуровку в шортах 10 и гетрах 11, защитными откосками 12 под молнии в гетрах, хлястиком 13 на шортах.

Создаваемое шортами и гетрами упругоэластичное обжатие нижней половины живота и нижних конечностей ускоряет возврат венозной крови из нижних конечностей, вызывает перемещение жидких сред организма в верхнюю половину тела и централизацию объема циркулирующей крови, усиливая мозговое, легочное кровообращение и насосную функцию сердца. Кроме того, изделие осуществляет опорную функцию для мышц передней брюшной стенки. Поскольку подогнанное изделие надевают до начала действия ускорений, то перечисленные физиологические эффекты обусловливают готовность организма человека работать в условиях действия ускорений.

Эффективная величина обжатия костюмом тела человека составляет 15-30 мм рт. ст. Для создания такого давления до начала космического полета индивидуально для каждого космонавта подбирается размер костюма и определяется величина распаха шнуровки по линии бедер и голеней. Перед спуском космонавты могут произвести корректирующую подгонку по размерам тела, изменившимся в условиях микрогравитации.

Возможно применение противоперегрузочного костюма бескамерного типа в земной медицине в случаях:

A) восстановительных мероприятий у пациентов, предшествовавшее лечение которых требовало длительного постельного режима;

Б) комплексного лечения гипотензивными препаратами артериальной гипертонии для профилактики синкопальных состояний вследствие сосудистой недостаточности медикаментозного генеза;

B) лечения больных с синкопальными состояниями различного генеза;

Д) необходимости повышения специальной и общей физической работоспособности спортсменов в различных видах спорта в ходе соревнований, например, велосипедисты, стрелки и т.п., а также для ускорения восстановительных процессов в периодах между соревнованиями.

bankpatentov.ru

костюм противоперегрузочный - это... Что такое костюм противоперегрузочный?

 костюм противоперегрузочный аэро anti-g suit, g-suit

Большой англо-русский и русско-английский словарь. 2001.

  • костюм высотно-компенсирующий
  • костюм с иголочки

Смотреть что такое "костюм противоперегрузочный" в других словарях:

  • Противоперегрузочный костюм — MSF830 Anti G Suit Противоперегрузочный костюм  вид летного снаряжения, предназначенный для повышения устойчивости организма к воздействию перегрузок; представляет собой одежду типа …   Википедия

  • противоперегрузочный костюм — вид летного снаряжения, предназначенный для повышения устойчивости организма к воздействию перегрузок; представляет собой одежду типа комбинезона, конструкция которого предусматривает возможность создания внешнего давления с целью противодействия …   Большой медицинский словарь

  • Высотно-компенсирующий костюм — Сюда перенаправляется запрос «Высотно компенсационный костюм». На эту тему нужна отдельная статья …   Википедия

  • Оде́жда — гигиенические требования. Гигиенические требования к О. зависят от условий ее эксплуатации и характера деятельности человека. При изготовлении О. запрещается использовать материалы, выделяющие химические вещества в количествах, превышающих… …   Медицинская энциклопедия

  • ВКК — Высотно компенсирующий костюм индивидуальное снаряжение лётчика для противодействия низкому барометрическому давлению в случае разгерметизации кабины на значительных высотах. Принцип действия механическое обжатие с удельным давлением, равным… …   Википедия

  • ППК — Пермская пригородная компания ОАО г. Пермь, организация Источник: http://www.rzd.ru/agency/showarticle.html?article id=27918&he id=150 ППК почвенный поглощающий комплекс ППК Первая пассажирская компания с 2003 ОАО Гр …   Словарь сокращений и аббревиатур

  • АВИАЦИЯ ВОЕННАЯ — Историю военной авиации можно отсчитывать с первого успешного полета воздушного шара во Франции в 1783. Признанием военного значения этого перелета стало принятое в 1794 решение французского правительства об организации воздухоплавательной службы …   Энциклопедия Кольера

  • Маневренность — (французское manoevrer приводить в движение, управлять, маневрировать, от латинского manu operor работаю руками) летательного аппарата способность летательного аппарата изменять положение в пространстве, скорость, высоту и направление полёта за… …   Энциклопедия техники

  • ППК (значения) — ППК: Первый Петергофский канал ППК  российская музыкальная группа. первичная половая клетка. Почвенный поглощающий комплекс. Государственная академическая капелла Санкт Петербурга. ППК («Полицайпистоле криминаль», пистолет уголовной… …   Википедия

  • ППК — пароперегревательный канал авиац. противоперегрузочный костюм …   Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

  • ППК — парашютно пожарная команда пневмоподдерживающая колонка почвенный поглощающий комплекс программа обслуживания постоянных клиентов противоперегрузочный костюм проходческий породный комбайн пункт приёма крови …   Словарь сокращений русского языка

dic.academic.ru

новый противоперегрузочный костюм для летчика и система «свой-чужой» — Naked Science

О разработке противоперегрузочного костюма нового поколения со ссылкой на главного конструктора Научно-производственного предприятия «Звезда» Сергея Позднякова сообщило агентство ТАСС. Отличительная особенность нового костюма в том, что во время возникновения перегрузки он обжимает пневмокамерами не только нижнюю часть тела летчика, но и его руки. По словам Позднякова, система позволяет переносить перегрузки в несколько раз лучше, если проводить аналогию с существующими разработками. 

 

Костюм позволяет летчику ПАК ФА выдержать перегрузку в девять единиц до 40 секунд во время пилотажа. В дополнение ко всему новый костюм оборудовали «продвинутым» упреждающим срабатыванием противоперегрузочной защиты по сигналу от бортовой ЭВМ (электронно-вычислительная машина). Предстоящая перегрузка прогнозируется не позднее чем за одну секунду до начала.

 

НПО «Звезда» занимается разработкой катапультных кресел, шлемов, авиационных кислородных систем и противоперегрузочных костюмов. Еще одно направление – создание космических скафандров.

 

Новый противоперегрузочный костюм сможет значительно повысить шансы на выживание в гипотетическом ближнем воздушном бою, требующем энергичного маневрирования. Отметим, что ограниченные возможности человеческого организма являются одним из главных доводов в пользу того, почему истребители шестого поколения эксперты видят беспилотными или опционально пилотируемыми.

 

Также сегодня стало известно о завершении предварительных испытаний новой системы «свой-чужой», предназначенной для ПАК ФА, СУ-35С и Ил-76. Модульный принцип дает возможность интегрировать оборудование и в другие российские самолеты.

 

Напомним, не так давно в Сеть выложили фотографии седьмого летного прототипа ПАК ФА Т-50-8. Облик этого самолета приближен к серийной версии. 

 

ПАК ФА Т-50-8 / ©Topwar

naked-science.ru

Противоперегрузочный костюм (варианты) | Банк патентов

Изобретение относится к авиации, а именно к вариантам выполнения противоперегрузочного костюма. По первому варианту противоперегрузочный костюм состоит из двух непромокаемых комбинезонов, расположенных один в другом, и соединяющихся на стыках рукавов и на горловине. Пространство между комбинезонами заполнено жидкостью с плотностью, близкой к плотности человеческого тела или больше ее. На животе и груди внешнего комбинезона имеются коллекторы в виде разветвляющихся пучков труб, соединенных с отверстиями во внешнем комбинезоне или с отверстиями в конусных выступах на нем. По второму варианту противоперегрузочный костюм состоит из двух водонепроницаемых брюк или колгот, расположенных одни в других и соединенных по горловинам, и двух курток, расположенных одна в другой и соединенных по горловинам рукавов, пояса и горла. Промежутки между двумя брюками, колготами или куртками заполнены жидкостью с плотностью, близкой к плотности человеческого тела. Брюки или колготы соединены с курткой шлангом или шлангами. Достигается улучшение противоперегрузочных свойств устройства. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к устройствам для перенесения перегрузок летчиком.

Известно противоперегрузочное устройство, состоящее из непромокаемого комбинезона, погруженного в ванну с жидкостью, закрытую мембраной, см. пат. России № 2400403.

Устройство предназначено для перенесения перегрузок до 50 g и пригодно для вновь создаваемых самолетов, но ограниченно пригодно при модернизации существующих, так как требует нахождения человека в лежачем положении.

Суть изобретения в том, что для перенесения повышенных перегрузок в сидячем положении непромокаемый комбинезон помещен в другой непромокаемый комбинезон, а промежуток между ними заполнен жидкостью с плотностью, близкой к плотности человеческого тела или больше ее (подсоленная вода и т.п.). По стыкам (рукава, горло) комбинезоны, естественно, соединяются, чтобы жидкость не выливалась. Желательно, чтобы внутренний комбинезон был из эластичного материала, а внешний - из нерастягивающегося.

Чтобы не было нежелательных разгибающих усилий на суставах рук и ног, желательно, чтобы оба или хотя бы внешний комбинезон был изготовлен по форме рабочей позы летчика, причем даже с учетом разного положения левой и правой рук.

Для удобства надевания комбинезон может иметь прочную застежку «молния» вдоль тела, одну или несколько, по животу и груди, а также, возможно, по бокам.

Чтобы минимизировать объем требуемой жидкости, внешний комбинезон должен быть как можно более точно подогнан по фигуре человека. Для этого могут применяться традиционные в таких костюмах шнуровка, а также поперечные ремни на поясе, животе или груди. Еще лучше каждый комбинезон шить на конкретного человека по его фигуре.

На кисти рук комбинезон лучше не продлевать. Во-первых, пальцами надо делать достаточно мелкие манипуляции, а во-вторых, перегрузки на уровне рук невелики.

А вот голеностоп и стопы ног следует включить в объем комбинезона. При перегрузке 20 g внутреннее давление крови в сосудах увеличится до 3,2 атм, что приведет к многочисленным кровоизлияниям. При этом для удобства снимания костюма внешний и внутренний комбинезоны должны быть соединены по передней кромке стопы (по кончикам пальцев ног), чтобы при снимании внутренний комбинезон не стремился выворачиваться наизнанку.

При надевании костюма может возникнуть одно неудобство - вся свободная жидкость стечет в чулки комбинезона, и вставлять ноги придется с некоторым усилием. Облегчить этот процесс можно, соединив поверхности внешнего и внутреннего комбинезонов полосками ткани шириной 0,5-1 см. Правда, это резко увеличит трудоемкость изготовления костюма.

Комбинезон может включать в себя и капюшон, однако большой пользы это не принесет, но зато затруднит поворот головы летчика. Так что достаточно ограничиться уровнем горла.

Но объем тела человека не постоянен. Каждые несколько секунд он меняется на 1-3 литра - это вдох-выдох. Чтобы компенсировать это расширение, то есть, чтобы человек мог дышать, на груди и животе внешнего комбинезона имеются коллекторы в виде разветвляющегося пучка трубок, соединенных с отверстиями, а еще лучше с отверстиями в конусных выступах во внешнем комбинезоне.

Чтобы уменьшить гидродинамическое сопротивление оттоку жидкости при вдохе, части внешнего комбинезона на груди и животе могут быть стянуты изнутри сеткой или перфорированной тканью, причем расстояние между точками крепления сетки должны быть меньше, чем это же расстояние по поверхности комбинезона. То есть, чтобы на внешнем комбинезоне образовалась небольшая выпуклость. А уже к этой выпуклости будут присоединены конусы коллектора. Таких выпуклостей и коллекторов может быть один, а в случае центральной молнии - два.

Коллектор (коллекторы) должны быть соединены эластичными, возможно гофрированными, трубами с расширительным бачком, находящимся на уровне головы летчика за подголовником кресла. Диаметр труб должен быть достаточно большим, чтобы быстро перепускать жидкость в бачок и обратно, иначе человеку будет трудно дышать.

Площадь горизонтального (на стоянке) сечения бачка должна быть также достаточно большой, чтобы прилив и отлив жидкости не вызывали существенных колебаний уровня в бачке.

Чтобы жидкость не выливалась из бачка при отрицательных перегрузках, в крышке бачка может быть запирающий клапан, соединенный с подпружиненным грузиком с возможностью закрытия при отрицательных перегрузках.

Чтобы при этом в бачке не образовывались пузырьки воздуха, которые затем могут «всплыть» в костюм, в бачке может быть эластичный (резиновый) мешок, разделяющий воду и воздух. Мешок может быть прикреплен или к дну, или к крышке бачка. К дну - лучше, но к крышке - технологичнее.

Противоперегрузочный костюм может находиться в самолете постоянно, однако это решение имеет некоторые эксплуатационные неудобства. Чтобы летчик мог одевать и снимать комбинезон вне самолета, трубы коллекторов должны иметь два крана, один из которых трехходовой, или три крана, причем третий - атмосферный - должен быть расположен между двумя другими.

Для разгрузки летчика от тяжести жидкости (а ее может быть до десяти килограмм) костюм может иметь в верхней части две нерастягивающиеся или эластичные лямки, прикрепленные к спинке сиденья.

При больших перегрузках все тело летчика, включая левую руку, находится как бы в сидячей ванне и не испытывает никакого дискомфорта, так как внутреннее давление крови на всех уровнях компенсируется наружным давлением жидкости. Но правая рука летчика практически находится «на весу», и держать ее может стать очень трудно и даже невозможно. Для компенсации многократно возросшего веса плеча и предплечья на рукаве правой руки костюма в районе запястья и чуть ниже локтевого сустава могут иметься охватывающие рук хомуты, соединенные сверху нитями через систему блоков с соответствующим грузом (примерно 0,8 кг для запястья и примерно 2,4 кг для локтя. Хотя, возможно, хватит и одного хомута в верхней трети предплечья, соединенного также. Нить должна быть как можно более тонкой (Вектран-2000, Спектра, Зайлон) и светло-серого цвета.

Для еще большего удобства между хомутами может иметься полукруглый ложемент (по медицинской терминологии - лангет).

Для удобства надевания костюм может состоять из брюк (а точнее - колготов) и куртки, соединенных между собой, например, «молнией», а главное - соединенных между собой шлангом (шлангами), соединяющим их гидравлическое пространство.

Следует отметить одну особенность такого костюма - все гибкие оболочки под давлением стремятся принять круглое поперечное сечение. Руки, ноги и живот человека достаточно хорошо соответствуют окружности, а вот область таза и груди имеют более плоскую форму, и костюм в этих местах будет стараться округлиться. Поэтому при применении данных костюмов на старых самолетах может потребоваться несколько изменить форму сидения и спинки, сделав их более вогнутыми. Выполнить эту коррекцию можно применением пластиковых накладок.

Кроме округления, все согнутые оболочки под давлением стремятся выпрямиться. Чтобы при этом на согнутые в коленях ноги не прилагалось выпрямляющего усилия, брюки наружного комбинезона должны быть сшиты по форме согнутых ног. Но тогда в них очень трудно нормально ходить. Чтобы согласовать два взаимоисключающих условия, брюки внешнего комбинезона должны иметь под коленями запас ткани, который после посадки летчика в самолет ликвидируется путем застегивания соединительных лямок (одной, двух или более на колено), расположенных на задней стороне выше и ниже колена.

Следует также учесть, что усилие вдоха незначительно повысится - примерно как у человека, стоящего по горло в воде. Поэтому следует организовать тренировки летчиков на затрудненное дыхание. Простейшим таким тренажером является респиратор или противогаз.

Но есть способ облегчить вдох, для этого надо воздушную часть расширительного бачка соединить с источником небольшого разрежения относительно кабинного давления (около 0,06 атм), например с эжектором или вентилятором.

За постоянством давления будет следить редуктор. Его производительность должна быть достаточно большой, чтобы не мешать вдоху. Желателен ресивер. Если применен вентилятор, то редуктор не нужен. В этом случае при отсутствии перегрузок давление жидкости в костюме на уровне легких человека будет равно нулю. На компенсации перегрузок это почти не скажется, особенно если чуть-чуть увеличить плотность жидкости.

При наличии редуктора и грузика и его соответствующем расположении разрежение в кабине можно сделать незначительно изменяющимся при возникновении перегрузок.

Кстати, объем бачка должен быть равен суммарному объему жидкости в бачке и в костюме, чтобы при отрицательных перегрузках вся жидкость могла уйти в бачок и не мешала летчику дышать.

Чтобы между двумя комбинезонами не возник эффект «слипания», желательно, чтобы внешний комбинезон изнутри и/или внутренний комбинезон снаружи имели некоторый рельеф, например расположенные в сотовом или шахматном порядке полукруглые выступы (пупырышки).

На прилагаемом эскизе показан противоперегрузочный костюм, состоящий из двух вложенных один в другой непромокаемых комбинезонов. Внутренний - эластичный и чуть поменьше (по фигуре летчика), внешний - чуть побольше, чтобы образовался зазор около пяти миллиметров; и костюм должен быть сшит из нерастягивающегося материала точно по рабочей позе летчика, с учетом подколенного запаса ткани, то есть брюки в районе колен прямые или почти прямые.

Оба комбинезона соединяются в районе горловин рукавов, горла и по стыку молний 1. На груди и животе по сторонам от молнии 1 имеются два коллектора 2, оканчивающихся на костюме конусными выпуклостями 3 (как бы присосками), и соединенных трубами (шлангами) 4 с расширительным бачком 5. В бачке имеется закрепленный у дна резиновый мешок 6, и чтобы при отрицательных перегрузках наполнившийся жидкостью мешок не закрыл выходное отверстие, верхняя часть бачка отделена перфорированной перегородкой 7. Промежуток между комбинезонами и часть бачка заполнены жидкостью.

Бачок соединяется с трубами двумя кранами на каждой трубе. Один кран 8 (обычный шаровой) установлен непосредственно на бачке, второй кран 9 соединен с ним разъемным соединением (байонетное или накидная гайка) и является трехходовым, то есть имеет выход и в атмосферу.

Работает костюм так: летчик надевает облегающий трикотажный спортивный костюм, затем залезает в комбинезон, застегивает молнию 1, садится в кресло самолета, застегивает застежки четырех подколенных лямок (не показаны). Если предусмотрен хомут или хомуты на правой руке, к ним в двух местах к каждому присоединяются нити от грузов. Костюм готов к эксплуатации.

При возникновении положительных перегрузок летчик телом почти не испытывает их, кроме правой руки, которая становится соответственно тяжелее. Если предусмотрены хомуты на правой руке и грузы, то грузы через нить и блоки тянут руку вверх, компенсирую перегрузку.

При больших перегрузках, как известно, кровь отливает от головного мозга, вплоть до нарушения зрения и сознания. Для лучшей компенсации этих явлений в костюм лучше залить жидкость несколько более плотную, чем человеческое тело. Тогда при перегрузках тело будет избыточно обжиматься, препятствуя оттоку крови от мозга и даже наоборот, вытесняя немного крови в голову. Этот баланс следует предусмотреть таким, чтобы давление в голове на уровне мозга осталось прежним. Ориентировочные расчеты дают плотность жидкости примерно 1,37 г/см3.

Такой жидкостью могут быть растворы хорошо растворимых солей, например ацетат или нитрат калия, нитрат или хлорид кальция, их комбинации и т.п.

Следует отметить один нюанс при отсоединении от самолета: прежде всего летчик должен сделать глубокий вдох и на несколько секунд задержать дыхание. Это нужно для того, чтобы как можно больше жидкости выдавить из костюма в бачок. В это время закрывают краны 8. Затем летчик делает частичный выдох и на секунду переключает трехходовые краны 9 на атмосферу. В промежуток между кранами поступает воздух, и это позволяет жидкости из этого промежутка стечь в костюм. После этих операций между телом человека и костюмом должен появиться люфт, позволяющий свободно дышать.

Затем отключаются нити правой руки, если они есть, плечевые лямки, если они есть, разъединяются байонетные соединения между кранами 8 и 9. Разъединяются застежки лямок за коленями. Для большей свободы движений можно раскрыть молнию и можно вставать.

Нельзя не отметить, что при катапультировании появляются три дополнительные операции: пироножницами отрезаются нити или нить, причем перед первым блоком, чтобы нить не могла захлестнуться и самозавязаться, и одновременно или через 0,1 с после катапультирования должны открыться замки плечевых лямок и разъединиться краны 8 и 9. Или же должны быть обрезаны пироножницами трубы 4. Впрочем, при некоторой тренировке две операции - отсоединение нитей и поворот байонетов - выполняются очень быстро и вручную, а отсоединение плечевых лямок или можно выполнить так же, как и отсоединение привязных ремней, или оно может быть механически связанным с поворотом байонета, то есть выполняются одним движением одной рукояткой.

При длительных полетах под костюм следует надевать влагопоглощающий жилет, который затем регенерируется.

bankpatentov.ru

костюм противоперегрузочный - это... Что такое костюм противоперегрузочный?

 костюм противоперегрузочный

Aviation: overloading suit

Универсальный русско-английский словарь. Академик.ру. 2011.

  • костюм постоянного объёма
  • костюм рассчитанный на два уровня давления

Смотреть что такое "костюм противоперегрузочный" в других словарях:

  • Противоперегрузочный костюм — MSF830 Anti G Suit Противоперегрузочный костюм  вид летного снаряжения, предназначенный для повышения устойчивости организма к воздействию перегрузок; представляет собой одежду типа …   Википедия

  • противоперегрузочный костюм — вид летного снаряжения, предназначенный для повышения устойчивости организма к воздействию перегрузок; представляет собой одежду типа комбинезона, конструкция которого предусматривает возможность создания внешнего давления с целью противодействия …   Большой медицинский словарь

  • Высотно-компенсирующий костюм — Сюда перенаправляется запрос «Высотно компенсационный костюм». На эту тему нужна отдельная статья …   Википедия

  • Оде́жда — гигиенические требования. Гигиенические требования к О. зависят от условий ее эксплуатации и характера деятельности человека. При изготовлении О. запрещается использовать материалы, выделяющие химические вещества в количествах, превышающих… …   Медицинская энциклопедия

  • ВКК — Высотно компенсирующий костюм индивидуальное снаряжение лётчика для противодействия низкому барометрическому давлению в случае разгерметизации кабины на значительных высотах. Принцип действия механическое обжатие с удельным давлением, равным… …   Википедия

  • ППК — Пермская пригородная компания ОАО г. Пермь, организация Источник: http://www.rzd.ru/agency/showarticle.html?article id=27918&he id=150 ППК почвенный поглощающий комплекс ППК Первая пассажирская компания с 2003 ОАО Гр …   Словарь сокращений и аббревиатур

  • АВИАЦИЯ ВОЕННАЯ — Историю военной авиации можно отсчитывать с первого успешного полета воздушного шара во Франции в 1783. Признанием военного значения этого перелета стало принятое в 1794 решение французского правительства об организации воздухоплавательной службы …   Энциклопедия Кольера

  • Маневренность — (французское manoevrer приводить в движение, управлять, маневрировать, от латинского manu operor работаю руками) летательного аппарата способность летательного аппарата изменять положение в пространстве, скорость, высоту и направление полёта за… …   Энциклопедия техники

  • ППК (значения) — ППК: Первый Петергофский канал ППК  российская музыкальная группа. первичная половая клетка. Почвенный поглощающий комплекс. Государственная академическая капелла Санкт Петербурга. ППК («Полицайпистоле криминаль», пистолет уголовной… …   Википедия

  • ППК — пароперегревательный канал авиац. противоперегрузочный костюм …   Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

  • ППК — парашютно пожарная команда пневмоподдерживающая колонка почвенный поглощающий комплекс программа обслуживания постоянных клиентов противоперегрузочный костюм проходческий породный комбайн пункт приёма крови …   Словарь сокращений русского языка

universal_ru_en.academic.ru

противоперегрузочный костюм - это... Что такое противоперегрузочный костюм?

 противоперегрузочный костюм adj

1) Av. Gravitationsanzug, g-Änzug

2) milit. Druckanzug, G-Anzug, Gravitations-Anzug, Überdruckanzug

3) eng. Beschleunigungsschutzanzug, Uberdruckanzug

4) astronaut. Anti-g-Anzug, Überlastungsschutzanzug

Универсальный русско-немецкий словарь. Академик.ру. 2011.

  • противоперегрузочный клапан
  • противоперегрузочный костюм с подогревом

Смотреть что такое "противоперегрузочный костюм" в других словарях:

  • Противоперегрузочный костюм — MSF830 Anti G Suit Противоперегрузочный костюм  вид летного снаряжения, предназначенный для повышения устойчивости организма к воздействию перегрузок; представляет собой одежду типа …   Википедия

  • противоперегрузочный костюм — вид летного снаряжения, предназначенный для повышения устойчивости организма к воздействию перегрузок; представляет собой одежду типа комбинезона, конструкция которого предусматривает возможность создания внешнего давления с целью противодействия …   Большой медицинский словарь

  • Высотно-компенсирующий костюм — Сюда перенаправляется запрос «Высотно компенсационный костюм». На эту тему нужна отдельная статья …   Википедия

  • Оде́жда — гигиенические требования. Гигиенические требования к О. зависят от условий ее эксплуатации и характера деятельности человека. При изготовлении О. запрещается использовать материалы, выделяющие химические вещества в количествах, превышающих… …   Медицинская энциклопедия

  • ВКК — Высотно компенсирующий костюм индивидуальное снаряжение лётчика для противодействия низкому барометрическому давлению в случае разгерметизации кабины на значительных высотах. Принцип действия механическое обжатие с удельным давлением, равным… …   Википедия

  • ППК — Пермская пригородная компания ОАО г. Пермь, организация Источник: http://www.rzd.ru/agency/showarticle.html?article id=27918&he id=150 ППК почвенный поглощающий комплекс ППК Первая пассажирская компания с 2003 ОАО Гр …   Словарь сокращений и аббревиатур

  • Маневренность — (французское manoevrer приводить в движение, управлять, маневрировать, от латинского manu operor работаю руками) летательного аппарата способность летательного аппарата изменять положение в пространстве, скорость, высоту и направление полёта за… …   Энциклопедия техники

  • ППК (значения) — ППК: Первый Петергофский канал ППК  российская музыкальная группа. первичная половая клетка. Почвенный поглощающий комплекс. Государственная академическая капелла Санкт Петербурга. ППК («Полицайпистоле криминаль», пистолет уголовной… …   Википедия

  • ППК — пароперегревательный канал авиац. противоперегрузочный костюм …   Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

  • ППК — парашютно пожарная команда пневмоподдерживающая колонка почвенный поглощающий комплекс программа обслуживания постоянных клиентов противоперегрузочный костюм проходческий породный комбайн пункт приёма крови …   Словарь сокращений русского языка

  • манёвренность — Рис. 1. Область допустимых перегрузок. манёвренность (франц. manœvrer — приводить в движение, управлять, маневрировать, от лат. manu operor — работаю руками) летательного аппарата — способность летательного аппарата изменять… …   Энциклопедия «Авиация»

universal_ru_de.academic.ru


Читайте также
  • Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
    Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
  • Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
    Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
  • Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
    Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
  • Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
    Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
  • Найден источник водородных газов для нашей Галактики
    Найден источник водородных газов для нашей Галактики