Леонардо да Винчи – инженер и изобретатель. Леонардо да винчи инженер и изобретатель


Леонардо да Винчи – инженер и изобретатель

Рязанский  государственный радиотехнический университет.   

Кафедра истории и культуры.   

Реферат

на тему:  

“ Леонардо да Винчи – инженер и изобретатель”     

                                                   Выполнил:

                                                                             студент гр. 840

                                                                            Горячев Е.О. 

                                                                   Проверил:

                                                                             доцент  Ручкина Е.В.          

Рязань, 2010 г. 

План.

   5. Заключение.

   6. Список используемой  литературы.  

 

Введение.

   Пулемет, акваланг, танк, дельтаплан, автомобиль, вертолет, парашют... Если попробовать продолжить этот логический ряд, то образованный человек наверняка скажет: Леонардо да Винчи. Вряд ли в истории планеты найдется еще одна  личность, которую можно охарактеризовать таким же количеством эпитетов: изобретатель, художник, анатом, музыкант, архитектор, скульптор, инженер, гений, провидец, поэт... Его изобретения опередили время на сотни лет. Его жизнь окутана тайной, а некоторые работы до сих пор вызывают удивление. А что, если бы Леонардо имел гораздо больше возможностей для творчества? Что, если бы европейские монархи чаще прислушивались к его мнению? Как сложилась бы история Европы и всего человечества? Быть может, Колумб приплыл бы к островам Америки на подводных лодках, Иван Грозный ездил бы по Москве на автомобиле, а в битве при Ватерлоо было бы уничтожено немало танков и самолетов. 

Жизнь великого человека.

   

   Жизнь Леонардо была впервые  описана художником Джорджио Вазари в  своей биографической работе «Vite» («Жизнеописание»), посвященной выдающимся художникам, скульпторам и архитекторам того времени. И хотя автор не был знаком с Леонардо лично, в настоящее время его книга — наиболее достоверный источник информации о великом изобретателе.

   Как и большинство  гениев, Леонардо (15 апреля 1452 — 2 мая 1519) родился в глухой провинции — деревне Анхиано близ маленького итальянского города Винчи (сейчас он насчитывает порядка 14 тыс.  жителей).   Примечательно,   что «человек эпохи Ренессанса», как его назовут потомки, был незаконнорожденным ребенком. Его отец — сеньор Пьеро да Винчи — работал нотариусом и отличался зажиточностью. Матерью была (предположительно) крестьянка по имени Катерина. После рождения отец сразу признал Леонардо своим сыном и нарек его, согласно тогдашней традиции, «Леонардо ди сер Пьеро да Винчи», что означало: Леонардо, сын Пьеро из Винчи. Интересно, что да Винчи предпочитал подписывать свои работы сокращенно, без указания фамилии «Leonardo» или «1о Leonardo». 

   Художественный  талант Леонардо проявился рано. Отец, увидев его рисунки (говорят, что для работы над рисунком головы Медузы ребенок ловил змей, ящериц, летучих мышей и прочую живность), отдал пятнадцатилетнего парня на обучение в мастерскую знаменитого художника Андреа дель Верроккио. Там Леонардо провел всего лишь пять лет, потом был принят в гильдию живописцев. По преданию, когда Верроккио увидел одну из работ своего ученика, превосходящую любую из его собственных, мастер навсегда оставил живопись. Эта легенда красива, но неверна, так как Верроккио был типичным «многостаночником» и работал, как конвейер, создавая однообразные картины, скульптуры, подрабатывая придворным «массовиком-затейником», словом — жил лишь за счет количества выпускаемой продукции и не прекращал работу до старости.

Вазари  говорит, что молодой  Леонардо был красив собой, грациозен, высок, хорошо сложен, физически силен – мог одной рукой согнуть подкову, был сведущ в фехтовании, рыцарском искусстве, верховой езде и танцах. Будущий гений с детства любил животных – вероятно, именно поэтому он всю жизнь был убежденным вегетарианцем. Леонардо был общительным и умным, однако всегда стремился к уединению, дававшему ему возможность работать в полную силу. Но Леонардо так же было присуще хорошее чувство юмора. По словам Вазари, мастер взял живую ящерицу, приделал к ней крылья из кожи, налитые ртутью и трепетавшие во время движения приклеил рога и бороду, приручил эту тварь и держал ее в коробке. Время от времени он показывал ее своим друзьям, которые, завидев такое чудовище, тут же пускались наутек. Вазари также писал, что Леонардо высушивал бычьи кишки, так, что они становились совсем маленькими. В одной из комнат у него лежали кузнечные мехи при помощи, которых он мог надуть кишку до такого размера, что она заполняла все помещение, прижимая всех присутствующих к стенам.

   Всю жизнь Леонардо ездил  по Европе, работая  на то на одного могущественного покровителя, то на другого. Помимо своих основных занятий (живопись, скульптура, архитектура, инженерное дело), мастер занимался, казалось бы, совершенно недостойными для гения вещами — развлекал аристократов пением, игрой на лютне, декламировал стихи собственного сочинения, занимался организацией торжеств. Лодовико Сфорца — узурпатор, правитель богатейшего города Милана — заказал ему гигантскую статую всадника, которую он хотел поставить на центральной площади в память о своем отце — Франческо Сфорца. Для монумента было приготовлено 70 тонн бронзы. Леонардо работал над проектом свыше 10 лет, но до нас дошли лишь подготовительные наброски. Дело в том, что вся припасенная бронза была пущена на оружие, ведь в 1495 году враждебно настроенные французы подошли к Милану. В 1498 году они захватили город. Глиняная модель для отливки лошади, имевшая 8 метров в высоту, была использована французами в качестве мишени для тренировок по стрельбе.

     Леонардо со своим  подмастерьем Джианом  и другом Лукой  Пачиоли (изобретателем  двойной бухгалтерии)  переехали во Флоренцию.  Там мастер работал  военным архитектором и инженером при дворе печально известного Чезаре Борджиа. Когда швейцарцы выгнали французов из Милана, Леонардо вернулся туда и поступил на службу к Максимилиану Сфорца, позже — уехал в Рим, к Папе Льву X (последний был на редкость скуп), затем принял приглашение Франциска I и переселился во Францию (поселение Кло, рядом с королевским замком в Амбузи), где его и настигла смерть. Во многих книгах встречается легенда о том, что Леонардо умер на руках у оплакивающего его короля Франциска. Монарх, конечно, ценил его, причем весьма щедро — гениальному старику платилась пенсия по старости (1000 экю). Однако сам Франциск нечасто вспоминал об опекаемом им мастере и уж тем более не присутствовал при его смерти. 

Несвоевременные идеи.

   Леонардо  оставил после  себя примерно 13000 страниц различных рукописей — заметки, дневники, рисунки, трактаты, каноны, «кодексы» (свод различных работ Леонардо, посвященных определенной теме). Надо сказать, что работы мастера не были строго упорядочены, хотя автор и пытался как-то систематизировать их, нумеруя страницы. Леонардо да Винчи был левшой и писал «зеркально» — то есть справа налево, хотя иногда, например, для переписки с официальными лицами, он использовал обычный стиль письма.

Вокруг  такой странности мастера ходили слухи. Кто-то из исследователей его творчества заявлял, что Леонардо намеренно писал «наоборот», чтобы его записи не были доступны невеждам и дуракам. Однако наиболее вероятной представляется другая версия — дело в том, что раньше для письма пользовались заостренными гусиными перьями. Левше было легче «тянуть» перо по бумаге права налево, а не «толкать» его слева направо, с силой царапая лист.

   В его заметках было все — от медицины, истории и биологии до механики, рисунков и стихов. Он не был особо силен латыни, поэтому использовал для заметок итальянский язык — причем не официальный, а живой, разговорный. Научный метод исследований Леонардо заключался в наблюдениях — мастер пытался понять какое-либо явление, создавая его детальные описания.   

Военная техника.

   Леонардо в письме к Лодовико Сфорца активно рекламировал свои военно-технические идеи. Например, он предлагал делать закрытые броней колесницы, которые не боялись бы вражеского обстрела.

    По форме они напоминали перевернутые суповые тарелки — своеобразные «черепахи», покрытые металлическими листами и вооруженные пушкой. Двигателем этого «танка» должны были стать лошади, находящиеся внутри, однако позднее Леонардо отказался от той идеи — животные могли запаниковать в закрытом пространстве, поэтому для приведения всей конструкции в движение и для ведения боя предлагалось использовать экипаж в 8 человек. Традиционно для Леонардо, это была гениальная идея — но не более того. Эффективность таких машин была бы практически нулевой. При своем весе и ручной тяге они не могли бы путешествовать, а большие дистанции и передвигаться, а колесах по пересеченной местности, были уязвимы для огня и дыма, а также е представляли заметной угрозы для вражеской пехоты. 

    Еще одна военная  новация заключалась  в изобретении  пушечных подъемников, изменяющих угол стрельбы, что обеспечивало большую  эффективность поражения. Позднее эта идея была применена Леонардо в рисунках многоствольных пушек, эффективных (в отличие от обычных, медленно заряжавшихся орудий того времени) при обстреле наступающей пехоты. Это было действительно интересное изобретение, которое могло бы стать средневековым аналогом систем залпового огня. В сочетании с боеприпасами, разработанными Леонардо (продолговатыми снарядами, имеющими хвостовые стабилизаторы, а также разрывными снарядами, повторно изобретенными лишь в начале 19 века британским офицером по имени Генри Шрапнель), эти пушки были бы способны поражать большие отряды вражеских солдат на значительном расстоянии. 

    Разрабатывая  новую военную  технику, Леонардо не забывал и о традиционных устройствах, модернизируя их сообразно представлениям о тактике будущих войн. Здесь его одолевала гигантомания — мастер создал модели огромных арбалетов  (24 метра в ширину), в том числе двойных, а также мощных катапульт для метания камней.

   Еще одним революционным  изобретением Леонардо был подводный  скафандр. Возможно, это было не первое приспособление для  погружения — считается, что в 332 году до н. э. Александр Македонский  спускался под  воду в стеклянном сосуде (прообразе водолазного колокола). Однако полноценный костюм для дайвинга изобрел именно Леонардо. Скафандр был сделан из кожи, имел стеклянные линзы для глаз и мешочек для мочеиспускания. Воздух подавала через тростниковые трубки, скрепленные кожаными сочленениями (чтобы последние не сжимались под давлением воды внутри них были вставлены металлические пружины). В комплект снаряжения входили балластные мешочки с песком емкость с воздухом для срочного всплытия, длинная веревка, нож, а также рожок, при помощи которого следовало подавать сигнал об окончании работы под водой. В военно-транспортном мореходстве Леонардо, безусловно, опережал свое время. Он изобрел подводную лодку (вернее, ее простейший прототип), корабль с гребными колесами, лодку с педальным приводом, перчатки с перепонками между пальцев для плавания под водой, корабль с двойным корпусом (предотвращающим его затопление водолазами-диверсантами) — всего не перечислить.

   

 Считается, что в 1495 году Леонардо да Винчи впервые  сформулировал идею механического человека», иначе говоря — робота. По замыслу мастера, это устройство должно было представлять собой манекен, одетый в рыцарские доспехи и способный воспроизводить несколько человеческих движений. Первое механическое устройство, отдаленно похожее на то, что было предложено да Винчи, конструировал французский механик Вокансон в 1738 году.

 Относительно  химического, вернее биологического оружия Леонардо писал: «Если  хочешь сделать зловоние, возьми человеческий кал, мочу и лебеду, а если же у тебя, ее нет, то капусту  и свеклу, и вместе положи в стеклянную бутылку, хорошо закупоренную, и в течение месяца держи под навозом, после чего брось, где хочешь произвести зловоние, да так, чтобы она разбилась».

   В целом, анализируя военные  новшества Леонардо, нельзя сказать, чтобы все они были откровенно революционными. Следует помнить о том, что мастер не слишком восторженно отзывался о войне как таковой, и разрабатывал различные устройства уничтожения лишь для того, чтобы обратить на себя внимание монархов-милитаристов. 

Мне бы в небо. 

    Всю свою жизнь  да Винчи был буквально  одержим идеей  полета. Одной из самых первых (и  самых известных) зарисовок на эту  тему является схема  устройства, которое  в наше время принято  считать прототипом вертолета. Леонардо предлагал сделать из тонкого льна, пропитанного крахмалом винт диаметром 5 метров. Он должен был приводиться в движение четырьмя людьми, вращающими рычаги по кругу. Современные специалисты утверждают, что мускульной силы четырех человек не хватило бы для поднятия данного устройства в воздух (тем более что даже в случае подъема эта конструкция стала бы вращаться вокруг своей оси), однако если бы в качестве «двигателя» использовалась, например, мощная пружина, такой «вертолет» был бы способен на полет — пускай и кратковременный.  

stud24.ru

Леонардо да Винчи - художник, изобретатель, инженер и анатом эпохи возрождения

Леонардо родился в городке Винчи (или рядом с ним), к западу от Флоренции, 15 апреля 1452. Он был незаконнорожденным сыном флорентийского нотариуса и крестьянской девушки; воспитывался в доме отца и, будучи сыном образованного человека, получил основательное начальное образование в чтении, письме и счете.

Возможно, в 1467 (в возрасте 15 лет) Леонардо был отдан в ученики к одному из ведущих мастеров раннего Возрождения во Флоренции, Андреа дель Вероккьо. В 1472 Леонардо вступил в гильдию художников, изучив основы рисунка и других необходимых дисциплин. В 1476 он все еще работал в мастерской Вероккьо, по-видимому, в соавторстве с самим мастером.

К 1480 Леонардо уже получал крупные заказы, однако в 1482 он переехал в Милан. В письме к правителю Милана Лодовико Сфорца он представился как инженер и военный эксперт, а также как художник. Годы, проведенные в Милане, были наполнены разнообразными занятиями. Леонардо написал несколько картин и знаменитую фреску Тайная вечеря и начал старательно и серьезно вести свои записи. Тот Леонардо, которого мы узнаем из его заметок, – это архитектор-проектировщик (создатель новаторских планов, которые никогда не были осуществлены), анатом, гидравлик, изобретатель механизмов, создатель декораций для придворных представлений, сочинитель загадок, ребусов и басен для развлечения двора, музыкант и теоретик живописи.

После изгнания Лодовико Сфорца из Милана французами в 1499 Леонардо уехал в Венецию, посетив по дороге Мантую, где участвовал в строительстве оборонительных сооружений, а затем вернулся во Флоренцию; сообщается, что он был столь поглощен математикой, что и думать не хотел о том, чтобы взять в руки кисть. В течение двенадцати лет Леонардо постоянно переезжал из города в город, работая на знаменитого Чезаре Борджиа в Романье, проектируя оборонительные сооружения (так и не построенные) для Пьомбино. Во Флоренции он вступил в соперничество с Микеланджело; кульминацией этого соперничества стало создание огромных батальных композиций, которые два художника написали для палаццо делла Синьория (также палаццо Веккьо). Затем Леонардо задумал второй конный монумент, который, подобно первому, так и не был создан. Все эти годы он продолжал заполнять свои тетради разнообразными идеями на столь различные сюжеты, как теория и практика живописи, анатомия, математика и полет птиц. Но в 1513, как и в 1499, его покровители были изгнаны из Милана.

Леонардо уехал в Рим, где провел три года под покровительством Медичи. Подавленный и огорченный отсутствием материала для анатомических исследований, Леонардо возился с экспериментами и идеями, которые ни к чему не приводили.

Французы, сначала Людовик XII, а затем Франциск I, восхищались произведениями итальянского Возрождения, особенно Тайной вечерей Леонардо. Поэтому неудивительно, что в 1516 Франциск I, хорошо осведомленный о разнообразных талантах Леонардо, пригласил его ко двору, который тогда располагался в замке Амбуаз в долине Луары. Несмотря на то, что Леонардо работал над гидравлическими проектами и планом нового королевского дворца, из писаний скульптора Бенвенуто Челлини ясно, что его основным занятием была почетная должность придворного мудреца и советника. Леонардо умер в Амбуазе 2 мая 1519; его картины к этому времени были рассеяны в основном по частным собраниям, а записки пролежали в разных коллекциях почти в полном забвении еще несколько веков.

Ранний период творчества. Первая датированная работа (1473, Уффици) – маленький набросок долины реки, видимой из ущелья; с одной стороны расположен замок, с другой – лесистый склон холма. Этот набросок, сделанный быстрыми штрихами пера, свидетельствует о постоянном интересе художника к атмосферным явлениям, о которых он позднее много писал в своих заметках. Пейзаж, изображенный с высокой точки зрения с видом на пойму реки, был обычным приемом для флорентийского искусства 1460-х годов (хотя он всегда служил лишь фоном картин). Рисунок серебряным карандашом античного воина в профиль (середина 1470-х годов, Британский музей) демонстрирует полную зрелость Леонардо как рисовальщика; в нем искусно сочетаются слабые, вялые и напряженные, упругие линии и внимание к постепенно моделированным светом и тенью поверхностям, создающим живое, трепетное изображение.

Недатированная картина Благовещение (середина 1470-х годов, Уффици) была приписана Леонардо только в 19 в.; возможно, более правильно было бы рассматривать ее как результат сотрудничества Леонардо и Вероккьо. В ней есть несколько слабых моментов, например слишком резкое перспективное сокращение здания слева или плохо разработанное в перспективе масштабное соотношение фигуры Богоматери и пюпитра. Однако в остальном, особенно в тонкой и мягкой моделировке, а также в трактовке туманного пейзажа с неясно вырисовывающейся на заднем плане горой, картина принадлежит руке Леонардо; это можно заключить из изучения его более поздних работ. Вопрос о том, принадлежит ли ему композиционный замысел, остается открытым. Приглушенные по сравнению с произведениями его современников цвета предвосхищают колорит более поздних работ художника.

Картина Вероккьо Крещение (Уффици) также не датирована, хотя предположительно может быть помещена в первую половину 1470-х годов. Джорджо Вазари, один из первых биографов Леонардо, утверждает, что он написал фигуру левого из двух ангелов, повернутого в профиль. Голова ангела нежно моделирована светом и тенью, с мягким и тщательным изображением фактуры поверхности, отличающимся от более линеарной трактовки ангела справа. Кажется, что участие Леонардо в этой картине распространилось и на туманный пейзаж с изображением реки, и на некоторые части фигуры Христа, которые написаны маслом, хотя в других частях картины использована темпера. Такое различие в технике говорит о том, что Леонардо скорее всего закончил картину, не дописанную Вероккьо; вряд ли художники работали над ней одновременно.

Портрет Джиневры деи Бенчи (около 1478, Вашингтон, Национальная галерея) – возможно, первая картина Леонардо, написанная самостоятельно. Доска обрезана примерно на 20 см снизу, так что исчезли скрещенные руки молодой женщины (это известно из сравнения с сохранившимися подражаниями этой картине). В этом портрете Леонардо не стремится проникнуть во внутренний мир модели, однако как демонстрация прекрасного владения мягкой, почти монохромной светотеневой моделировкой эта картина не имеет себе равных. Сзади видны ветви можжевельника (по-итальянски – ginevra) и подернутый влажной дымкой пейзаж.

Портрет Джиневры деи Бенчи и Мадонна Бенуа (Санкт-Петербург, Эрмитаж), которой предшествовала серия крошечных набросков Мадонны с Младенцем, вероятно, являются последними картинами, законченными во Флоренции. Неоконченный Св. Иероним, очень близкий по стилю к Поклонению волхвов, также может быть датирован временем около 1480. Эти картины одновременны первым из сохранившихся набросков военных механизмов. Получив образование художника, но стремясь быть военным инженером, Леонардо бросил работу над Поклонением волхвов и устремился на поиски новых задач и новой жизни в Милан.

Зрелый период творчества. Несмотря на то, что Леонардо отправился в Милан в надежде на карьеру инженера, первым заказом, который он получил в 1483, было изготовление части алтарного образа для капеллы Непорочного зачатия – Мадонна в гроте (Лувр; атрибуция кисти Леонардо более поздней версии из Лондонской Национальной галереи оспаривается). Коленопреклоненная Мария смотрит на Младенца Христа и маленького Иоанна Крестителя, в то время как ангел, указывающий на Иоанна, смотрит на зрителя. Фигуры расположены треугольником, на переднем плане. Кажется, что фигуры отделены от зрителя легкой дымкой, так называемым сфумато (расплывчатость и нечеткость контуров, мягкая тень), которое отныне становится характерной чертой живописи Леонардо. За ними в полутьме пещеры видны сталактиты и сталагмиты и подернутые туманом медленно текущие воды. Пейзаж кажется фантастическим, однако следует помнить утверждение Леонардо о том, что живопись – это наука. Как видно из рисунков, одновременных картине, он основывался на тщательных наблюдениях геологических явлений. Это относится и к изображению растений: можно не только отождествить их с определенным видом, но и увидеть, что Леонардо знал о свойстве растений поворачиваться к солнцу.

В середине 1480-х годов Леонардо написал картину Дама с горностаем (Краковский музей), которая, возможно, является портретом фаворитки Лодовико Сфорца Чечилии Галлерани. Контуры фигуры женщины со зверьком очерчены изгибами линий, которые повторяются во всей композиции, и это, в сочетании с приглушенными красками и нежным оттенком кожи, создает впечатление идеальной грации и красоты. Красота Дамы с горностаем разительно контрастирует с гротескными набросками уродов, в которых Леонардо исследовал крайние степени аномалий строения лица.

В Милане Леонардо начал делать записи; около 1490 он сосредоточил внимание на двух дисциплинах: архитектуре и анатомии. Он сделал наброски нескольких вариантов проекта центрально-купольного храма (равноконечный крест, центральная часть которого перекрыта куполом) – тип архитектурного сооружения, который ранее рекомендовал Альберти по той причине, что он отражает один из античных типов храмов и имеет в своей основе наиболее совершенную форму – круг. Леонардо нарисовал план и перспективные виды всего сооружения, в которых намечены распределение масс и конфигурация внутреннего пространства. Примерно в это же время он добыл череп и сделал поперечное сечение, впервые открыв пазухи черепа. Заметки вокруг рисунков свидетельствуют о том, что его в первую очередь интересовала природа и строение мозга. Безусловно, эти рисунки предназначались для чисто исследовательских целей, однако они поражают своей красотой и сходством с набросками архитектурных проектов в том, что и на тех, и на других изображены перегородки, разделяющие части внутреннего пространства.

Живя в Милане, Леонардо постоянно работал над проектом огромного конного монумента Франческо Сфорца, отца Лодовико, который в законченном виде должен был быть помещен на шестиметровый пьедестал и отлит из 90 т бронзы. По иронии судьбы, вспомнившей об интересе Леонардо к военному делу, предназначенная для памятника бронза была использована для отливки пушек, а его глиняная модель была уничтожена в 1499 при вторжении французов.

Тайная вечеря. Размышления Леонардо о пространстве, линейной перспективе и выражении разнообразных эмоций в живописи вылились в создание фрески Тайная вечеря, написанной в экспериментальной технике на дальней торцовой стене трапезной монастыря Санта Мария делле Грацие в Милане в 1495–1497. При помощи иллюзионистических средств Леонардо расширил реальное пространство зала в область живописного пространства, с высоким столом, за которым сидят Христос и апостолы. Он изобразил тот момент, когда Христос сказал: «Истинно говорю вам, что один из вас предаст меня», как психологический взрыв. Христос – центр композиции, вокруг которого собирается буря эмоций. Все средства использованы для того, чтобы привести глаз к фигуре Христа: основные цвета одежды (красный и синий), силуэт, выделяющийся на фоне окна. Фигура Иуды (четвертый справа от Христа) передвинута со своего обычного места с внешней стороны стола; его изображение вместе с остальными апостолами еще более усиливает драматизм происходящего. Двенадцать апостолов распределены на четыре группы по трое и изображены склоненными к Христу или отпрянувшими от него. Поскольку расположение тринадцати человек по одну сторону стола несколько неестественно, их прямое сопоставление поднимает эмоциональный накал, а уходящая в глубь перспектива (комната изображена в виде трапеции) создает эффект выталкивания фигур на зрителя. Возможно, черпая вдохновение у своего друга Луки Пачоли (ок. 1445–1517), для книги которого О божественной пропорции (1509) Леонардо сделал несколько иллюстраций, он выстроил композицию фрески по системе пропорций, аналогичной соотношениям музыкальных интервалов; эта идея впоследствии легла в основу творчества архитектора Андреа Палладио.

Мона Лиза. Деятельность Леонардо в первое десятилетие 16 в. была столь же разнообразной, как и в другие периоды его жизни. Несмотря на увлечение математикой, он продолжал заниматься живописью. В это время была создана картина Мадонна с Младенцем и св. Анной, и около 1504 Леонардо начал работу над своей знаменитой картиной Мона Лиза, портретом жены флорентийского купца. Этот портрет (он находится в Лувре) является дальнейшей разработкой типа, появившегося у Леонардо ранее: модель изображена по пояс, в легком повороте, лицо обращено к зрителю, сложенные руки ограничивают композицию снизу.

Одухотворенные руки Моны Лизы так же прекрасны, как легкая улыбка на ее лице и первобытный скалистый пейзаж в туманной дали. Джоконда известна как образ загадочной, даже роковой женщины, однако эта интерпретация принадлежит 19 веку. Более вероятно, что для Леонардо эта картина была наиболее сложным и удачным упражнением в использовании сфумато, а фон картины – результат его исследований в области геологии. Вне зависимости от того, был ли сюжет светским или религиозным, пейзаж, обнажающий «кости земли», постоянно встречается в творчестве Леонардо.

Мона Лиза создавалась в то время, когда Леонардо был до такой степени поглощен изучением строения женского организма, анатомией и проблемами, связанными с деторождением, что разделить его художественные и научные интересы практически невозможно. В эти годы он зарисовал человеческий эмбрион в матке и создал последнюю из нескольких версий картины Леда на сюжет античного мифа о рождении Кастора и Поллукса от соединения смертной девушки Леды и Зевса, принявшего образ лебедя. Леонардо занимался сравнительной анатомией и интересовался аналогиями между всеми органическими формами.

Военные сооружения и общественная работа. Из всех наук Леонардо более всего интересовали анатомия и военное дело. Почти для всех своих покровителей он создавал проекты оборонительных сооружений, которые им были крайне необходимы, поскольку в конце 15 в. усовершенствование пушек привело к тому, что вертикальные стены старого образца устарели. Для защиты от пушек требовались стены с наклоном, земляные валы и разнообразные приспособления, при помощи которых можно было вести успешный оборонительный перекрестный обстрел. Леонардо создал множество проектов, в том числе новаторский проект крепости с низкими, расположенными концентрическими кругами тоннелями с амбразурами. Как и почти все его проекты в этой области, он не был осуществлен.

Важнейший из общественных заказов Леонардо был также связан с войной. В 1503, возможно по настоянию Никколо Макиавелли, он получил заказ на фреску размером примерно 6ґ15 м с изображением Битвы при Ангиари для зала Большого совета в палаццо делла Синьория во Флоренции. В добавление к этой фреске должна была быть изображена Битва при Кашине, заказ на которую получил Микеланджело; оба сюжета – героические победы Флоренции. Этот заказ позволил двум художникам продолжить напряженное соперничество, начавшееся в 1501. Ни одна из фресок не была закончена, поскольку оба художника вскоре уехали из Флоренции, Леонардо – снова в Милан, а Микеланджело – в Рим; подготовительные картоны не сохранились. В центре композиции Леонардо (известной по его наброскам и копиям с очевидно законченной к тому времени центральной части) был расположен эпизод с битвой за знамя, где всадники яростно бьются на мечах, а под ногами их лошадей лежат упавшие воины. Судя по другим наброскам, композиция должна была состоять из трех частей, с битвой за знамя в центре. Поскольку ясных свидетельств не существует, сохранившиеся картины Леонардо и фрагменты его записок позволяют думать, что битва была изображена на фоне равнинного пейзажа с горной грядой на горизонте.

Поздний период творчества. Леонардо сделал несколько набросков на сюжет Мадонна с Младенцем и св. Анной; впервые этот замысел возник во Флоренции. Возможно, около 1505 был создан картон (Лондон, Национальная галерея), а в 1508 или несколько позже – картина, находящаяся ныне в Лувре. Мадонна сидит на коленях св. Анны и протягивает руки к Младенцу Христу, держащему ягненка; свободные, округлые формы фигур, обрисованные плавными линиями, составляют единую композицию.

Иоанн Креститель (Лувр) изображает человека с нежным улыбающимся лицом, которое появляется из полумрака фона; он обращается к зрителю с пророчеством о пришествии Христа.

В поздней серии рисунков Потоп (Виндзор, Королевская библиотека) изображены катаклизмы, мощь тонн воды, ураганных ветров, скал и деревьев, превращающихся в щепки в вихре бури. В записках содержится много пассажей о Потопе, некоторые из них – поэтические, другие – бесстрастно описательные, третьи – научно-исследовательские, в том смысле, что в них трактуются такие проблемы, как вихревое движение воды в водовороте, его мощность и траектория.

Для Леонардо искусство и исследовательская деятельность были взаимодополняющими аспектами постоянного стремления наблюдать и фиксировать внешний вид и внутреннее устройство мира. Определенно можно утверждать, что он был первым среди ученых, чьи исследования дополнялись занятиями искусством.

biozvezd.ru

Леонардо да Винчи – инженер и изобретатель

Вскоре Леонардо охладел к винтовым '" летательным  аппаратам  и  переключил внимание на механизм полета, который успешно работал уже миллионы лет, — крыло птицы. Для начала были сделаны расчеты, которые показали, что длина крыла утки (в ярдах) численно равна квадратному корню ее веса. Исходя из этого, Леонардо установил — для поднятия в воздух летательной машины с человеком (136 кг) необходимы крылья, подобные птичьим и имеющие в длину 12 метров.  В процессе работы над летательным аппаратом Леонардо сделал очень интересный с точки зрения современной авиации рисунок. На нем изображен летающий корабль — именно корабль, с сиденьями для пассажиров, а также системой рычагов, управляющих крыльями и хвостом.

   Попытки воспроизвести крыло, созданное природой, к успеху не приводили — и Леонардо обратился к планирующему полету. Он разработал конструкцию планера, прикреплявшегося к спине человека так, чтобы последний мог балансировать в полете. Основная, самая широкая часть крыльев была неподвижна, однако их окончания могли изгибаться при помощи тросов и изменять направление полета. 

    Пророческим оказался чертеж устройства, которое сам Леонардо описывал так: «Если у вас есть достаточно льняной ткани, сшитой в пирамиду с основанием в 12 ярдов (примерно 7 м 20 см), то вы сможете прыгать с любой высоты без всякого вреда для своего тела».

   Мастер  сделал эту запись в промежутке между 1483 и 1486 годом. Несколько веков спустя такое устройство получило название «парашют» (от греческого «para» — «против» и французского «сhute» — падение). Первые спуски с парашютом совершили французы — инженер Веранцио (с крыши высокой башни в 1617 году) и воздухоплаватель Гарнеран (с воздушного шара в 1797 году). Интересно, что эту идею Леонардо довел до логического конца лишь русский изобретатель Котельников, создавший в 1911 году первый ранцевый спасательный парашют, крепившийся к спине пилота.

   В итоге, Леонардо так  и не удалось создать действующую модель летательной машины. Он концентрировал внимание лишь на устройстве крыла, мало беспокоясь о силовых составляющих механизма (хотя ему, искушенному анатому, наверняка было известно, что мышцы рук человека не смогут обеспечить усилие, необходимое для частых взмахов огромными крыльями). 

Дела  земные.

   Творческий  кругозор изобретателя распространялся не только на военное дело и теорию воздухоплавания, но и на бытовые вещи. Если бы его попытки внедрить свои новшества в повседневный обиход увенчались  успехом, то это эхом отразилось бы во всех областях человеческой деятельности — от путешествий до архитектуры, и наша цивилизация сейчас выглядела бы иначе. 

    В 1502 году Леонардо да Винчи  сделал чертеж моста с пролетом длиной 240 метров. Это была часть грандиозного инженерного проекта для константинопольского султана Баязида II, согласно которому предполагалось устроить переправу через устье пролива Босфор, известное под названием «Золотой рог». Мост так и не был построен, однако в 2001 году в Норвегии воздвигли аналогичную (чуть меньшую) конструкцию, соответствующую наброскам Леонардо.

   Среди всех «земных» открытий Леонардо, прежде всего, следует назвать... автомобиль. Мастер уделял основное внимание двигателю и ходовой части, поэтому дизайн «кузова», которым могла бы обладать такая машина, до нас не дошел. 

Самодвижущаяся  повозка да Винчи была трехколесной и приводилась в движение заводным пружинным механизмом. Два задних колеса были независимы друг от друга, а их вращение производилось сложной системой шестеренок. Кроме переднего колеса, было еще одно — маленькое, поворотное, которое размещалось на деревянном рычаге. Предполагается, что эта идея родилась у Леонардо в далеком 1478 году. Но лишь в 1752 году русский механик-самоучка, крестьянин Леонтий Шамшуренков смог собрать «самобеглую коляску», приводимую в движениесилой двух человек, а действующие паровые автомобили появились несколькими десятилетиями позже — в Англии и Франции.

   Перечень  «бытовых» открытий да Винчи действительно  впечатляет.  Обо

всем  рассказывать не имеет  смысла — достаточно лишь назвать некоторые  изобретения. Леонардо разработал дрель (сверло для дерева и земли), вращающийся подъемный кран, станки для изготовления иголок, веревок, зеркал; дистиллятор с водяным охлаждением, вращающийся прокатный стан, механический одометр (машина для измерения пройденного расстояния), машину для резки бумаги, гигрометр (прибор для измерения влажности воздуха), воздушный вентилятор, прожектор — этот список можно продолжить.    

   Заключение. 

Чтобы представить  себе масштаб его  научных работ, следует  вспомнить, что Леонардо совмещал изобретательство с живописью, скульптурой и архитектурой. Этот человек был непостоянен в своих творческих увлечениях, часто переезжал с места на место. Он не получил классического научного образования и искренне верил в то, что Солнце вращается вокруг Земли (а Луна отражает солнечный свет на Землю потому, что она покрыта водой). И, наконец, давайте посмотрим правде в глаза — Леонардо по своей сути был приживалой, существовавшим лишь за счет богатых «спонсоров». Если бы не счастливое стечение обстоятельств (отец вовремя заметил талант у сына), то Леонардо, вероятнее всего, был бы каким-нибудь канатным плясуном на флорентийской ярмарке — предположение совершенно ницшеанское и верное хотя бы потому, что безудержное воображение да Винчи всегда влекло его к чему-то сверхчеловеческому.

   Известно, что научно-технический  прогресс лучше всего  стимулирует война. У Леонардо действительно был шанс на внедрение летательных машин, танков и подводных лодок в военное дело. Для этого нужно было немногое: просвещенный европейский монарх, увлекающийся всем новым (кто-то, похожий на Петра I), и письмо да Винчи к нему, в котором мастер предлагал бы свои инженерные услуги. Это могло полностью изменить историю нашей планеты. 

   Почти все гении, так  или иначе, расплачиваются за свой дар — бедностью, уродством, сумасшествием или ранней смертью. Леонардо был счастливым исключением. Да — он не смог преобразить этот мир, а его научные разработки не нашли применения у современников. Однако мастер дожил до преклонных лет, накопил немало денег и ни в чем не нуждался. Самое интересное заключается в том, что если бы у него была возможность выбора, то он наверняка бы согласился терпеть лишения, лишь бы его исследования были реализованы на практике. А это — признак действительно великого ученого.

   В январе 2005 года исследователи  обнаружили  тайную  лаборатории Леонардо, оборудованную в  помещениях женского монастыря около церкви Сантиссима-Аннуциата во Флоренции. Там были найдены нетронутые фрески мастера, а также комната для препарирования трупов (Леонардо и его ученики вскрывали сотни покойников, изучая анатомию). И это уже четвертая тайная лаборатория найденная исследователями. Остается лишь предполагать что же еще оставил после своей кончины Великий Гений, ведь найдена лишь часть его трудов.               

Список  используемой литературы. 

1.  Арган Дж. К. История  итальянского искусства  В 2 т. Т. 2 Радуга, 1990.

2. Баткин Л. М.  Леонардо да Винчи  и особенности  реннесансного                                               творческого мышления Питер, 1990г.

3. Гастев А. А.  Леонардо да Винчи.  Молодая гвардия, 1982.

4. Лев Любимов Искусство Западной Европы  Юность 1982.

5. Уоллейс Роберт. Мир Леонардо (1452-1519). ТЕРРА, 1997.

 

stud24.ru

В Милане. Леонардо да Винчи ученый, изобретатель и инженер.. Леонардо да Винчи

Похожие главы из других работ:

Биография Леонардо да Винчи

1. Жизненный путь Леонардо да Винчи

Леонардо да Винчи родился в 1452-м и умер в 1519 году. Отец будущего гения, Пьеро да Винчи, богатый нотариус и землевладелец, был известнейшим человеком во Флоренции, но мать Катерина - простой крестьянской девушкой...

Биография Леонардо да Винчи

2. Творчество Леонардо-да-Винчи

...

Биография Леонардо да Винчи

2.1 Основные периоды в живописи Леонардо да Винчи

Творчество великого итальянского живописца можно разделить на ранний, зрелый и поздний периоды. Первая датированная работа (1473 г., Уффици) - маленький набросок долины реки, видимой из ущелья; с одной стороны расположен замок...

Биография Леонардо да Винчи

3. Леонардо-да-Винчи - ученый и изобретатель

...

Биография Леонардо да Винчи

3.1 Вклад Леонардо да Винчи в науку

Наибольший вклад да Винчи сделал в область механики. Перу Леонардо Да Винчи принадлежат исследования о падении тела по наклонной плоскости, о центрах тяжести пирамид, об ударе тел, о движении песка на звучащих пластинках; о законах трения...

Занятие творчеством - путь к долголетию

1.2 Леонардо да Винчи - художник, изобретатель, писатель, долгожитель…

Леонардо да Винчи - выдающийся итальянский художник, ученый, инженер и анатом, один из видных представителей искусства и науки эпохи Возрождения. Помимо известных всему миру полотен и скульптур...

Культура и общество

4. Леонардо да Винчи

Леонардо да Винчи был одной из самых ярких и загадочных личностей среди когда-либо живших на Земле людей. Выдающийся рисовальщик, превосходный живописец, гениальный инженер и прозорливый фантаст - он намного опередил свое время...

Культура эпохи Возрождения

4. Начало художественной биографии Леонардо да Винчи

Леонардо, прозванный да Винчи по месту своего рождения, горной деревне Винчи, близь Эмполи, в провинции Флоренции - гениальный живописец итальянского Возрождения, зодчий, инженер и ученый. Он родился в 1452...

Культурантропологические идеи эпохи Возрождения

2.1 Концепция человека Леонардо да Винчи

Леонардо да Винчи (1452-1519) - титан Возрождения, гений, блестящий художник, инженер, конструктор машин, ученый-экциклопедист, знаток анатомии человеческого тела, скульптор, архитектор, мыслитель. Это воплощение гуманистического идеала...

Леонардо да Винчи

6. Леонардо да Винчи каким мы его знаем

Леонардо да Винчи великий художник начало эпохи возрождения - созерцатель и мастер, инженер и техник, музыкант и император, ученый и художник. Он во многом опережал свое время, открывая многие законы в науке, математике, механике, астрономии...

Реализм в искусстве

2.2 Леонардо да Винчи

Подлинным основоположником стиля “высокого Возрождения” был Леонардо да Винчи (1452-1519), гений, чье творчество знаменовало грандиозный качественный сдвиг в искусстве...

Роль личности в искусстве эпохи Возрождения на примере творчества Леонардо да Винчи

2.1 Леонардо да Винчи как художник

Одна из ранних работ Леонардо ? фигура ангела в картине Верроккьо «Крещение» (Флоренция, Уффици) ? выделяется среди застывших персонажей тонкой одухотворенностью и свидетельствует о зрелости ее создателя [16; с.210]...

Творцы эпохи Возрождения: Леонардо да Винчи

Глава 1. История жизни Леонардо да Винчи

...

Титаны эпохи Возрождения

2. Леонардо да Винчи

Леонардо да Винчи родился в 1452 г. в селении Анкиано, около городка Винчи, у подножия Альбанских гор, на полпути между Флоренцией и Пизой. Прозванный так по месту своего рождения в горной деревушке Винчи неподалеку от Флоренции...

Эпоха Возрождения: особенности культуры

Леонардо Да Винчи (1452-1519)

В отличие от других великих художников прошлого Леонардо посвятил себя не только живописи; больше того, иные, явно далекие от живописи, занятия порой настолько завладевали его вниманием, что он и помыслить не мог взять в руки кисть...

cult.bobrodobro.ru

10 изобретений Леонардо да Винчи

изобретения Леонардо да ВинчиПро изобретения Леонардо да Винчи часто говорят, что они опередили свое время. Парашют, дельтаплан, водолазный костюм, автомобиль и даже робот – лишь некоторые из изобретений великого живописца, архитектора, музыканта, ученого и инженера. Развитие технологий в Средние Века не позволяло реализовать интересные идеи Леонардо, и чертежи его так и остались невостребованными.

alt

Вертолет

Многие, если не все великие инженерные идеи – это всего лишь заимствования у природы. На идею воздушного винта натолкнули Леонардо да Винчи семена-крылатки.

Изобретатель сконструировал большой винт, обтянутый тканью. Для того чтобы конструкция поднялась в воздух, ее должны были вчетвером раскручивать воздухоплаватели. Возможно, у изобретателя имелись какие-то идеи относительно иных источников энергии, но о них он сведений не оставил.

воздушный винт Леонардо да Винчилетательный аппарат Леонардо да Винчи

alt

Дельтаплан

Великий изобретатель много лет потратил на то, чтобы понять тайну полета. Он наблюдал за птицами и пытался сконструировать крылья для человека. Летательных аппаратов Леонардо изобрел несколько видов.

Некоторые из них приводились в действие человеком, крутящим педали. Другие виды «крыльев» позволяли планировать, то есть были, по сути, прототипами сегодняшних дельтапланов.

alt

Парашют

Изобретатель придумал парашют не как средство спасения не существовавших тогда еще авиаторов, а как самостоятельное приспособление для полета. Обтянутый тканью каркас в форме пирамиды позволял задержаться в воздухе, спрыгнув с какой-то возвышенности.

Леонардо не был склонен рассказывать о своих открытиях – даже записи его были зашифрованы, записаны зеркальным почерком. Поэтому об изобретении стало известно только после смерти его автора.

чертежи Леонардо да Винчи

alt

Водолазный костюм

Специальные костюмы были придуманы Леонардо для морских атак. Предполагалось, что водолазы будут по дну добираться до кораблей и повреждать их днища.

Для изготовления костюма использовались доступные в то время материалы – кожа, стеклянные линзы для глаз, металлические грузы для утяжеления обуви. С помощью гибких трубок шлем водолаза был соединен с резервуаром для воздуха и представлял собой прообраз современного костюма аквалангиста или водолаза.

alt

Автомобиль

Изобрести современный двигатель знаменитому художнику не удалось. Тем не менее, он придумал самоходное транспортное средство. Принцип действия механизма был такой же, как в современных заводных игрушках: при помощи рычага пружина вручную наматывалась на барабан. Стоило отпустить рычаг – и машина начинала движение, которое продолжалось до полной раскрутки пружины.

Конечно, обеспечить плавное и равномерное передвижение с помощью этого принципа невозможно. Подобные механизмы так и не нашли применения во «взрослой» жизни, однако до сих пор используются для того чтобы заставить двигаться игрушечные машинки.

alt

Велосипед

Удивительно, но велосипед был, оказывается, изобретен еще в XV веке. Конструкция почти не отличается от современной, разве что руль у велосипеда Леонардо отсутствовал, что наверняка затрудняло движения. Также отсутствовало сиденье.

велосипед Леонардо да Винчи

Зато передача импульса движения с помощью цепи была изобретена именно тогда. Этот принцип до сих пор применяется не только для конструирования велосипедов, но и при изготовлении многих других механизмов.

alt

Оптика

Леонардо работал над конструкцией телескопа. Экспериментируя с увеличительными линзами, он сумел создать увеличительный прибор.

Также им изобретен был театральный прожектор. Он представлял собой ящик, внутрь которого помещались горящие свечи. Одна из стенок ящика была заменена на увеличительное стекло. Таким образом, удавалось получить источник яркого направленного света.

alt

Устройство для непрерывной стрельбы

Такое устройство (пулемет) начали использовать в начале XX века. Но прообраз пулемета можно найти в чертежах итальянского живописца. Мушкет да Винчи представлял собой сложную конструкцию из тридцати стволов на специальных стойках. Конструкция вращалась, и сначала стрелял один ряд орудий, потом сразу же другой, затем третий. Неиспользуемые стволы тем временем охлаждались и перезаряжались.

научные разработки Леонардо да Винчидостижения Леонардо да Винчи

Средневековый пулемет находился между двух колес, и его можно было удобно перемещать. Высота приспособления регулировалась специальным механизмом. Интересно, что Леонардо да Винчи ненавидел войну, однако это не мешало ему создавать смертоносные механизмы. Как это часто бывает, творческое начало оказалось сильнее моральных воззрений. Впрочем, Леонардо не отдал свои изобретения военным в отличие от множества изобретателей до и после него, более того, он зашифровал свои расчеты.

alt

Танк

Бронированная машина, оснащенная многочисленными пушками – таков танк да Винчи, почти не отличающийся от современных смертоносных машин. Внутри такого танка могло находиться восемь человек, в их задачу входила не только перезарядка орудий, но и приведение машины в движение.

танк Леонардо да Винчи

Современные танки маневреннее благодаря использованию гусениц вместо колес, и быстрее, однако сама идея такого оружия была придумана еще Леонардо в XV веке. Современные изобретатели лишь «довели ее до ума» с учетом технологий и материалов, которых еще не было и не могло быть в Средние Века.

alt

Робот

Предполагается, что эта задумка Леонардо была реализована. Придуманный им механический человек, способный воспроизводить некоторые движения, служил игрушкой в богатом доме, где изобретатель занимался организацией торжеств. А возможно, это всего лишь легенда. Но то, что мастер обдумывал конструкцию механического человека – доказанный факт.

При конструировании робота Леонардо полагался на свои знания анатомии. Он немало времени посвятил этой науке, занимаясь вскрытием и изучением трупов. Это позволило достичь успехов не только в живописи, но и в механике.

www.chuchotezvous.ru

Леонардо да Винчи: величайшие изобретения

  • Подписаться
  • Лента публикаций
  • Последние публикации
  • Лучшие публикации
    • за все время
    • за полгода
    • за месяц
  • Категории
    • Города и страны
    • Здоровье
    • Изобретения
    • Интересные факты
    • История
    • Космос
    • Наука
    • Природа
    • Рекорды
    • Технологии
    • Человек
Наука и техника Подписаться Войти / РЕГИСТРАЦИЯ

vseonauke.com

3.5 Другие изобретения Леонардо. Леонардо да Винчи – великий учёный и инженер

Похожие главы из других работ:

Брак в Древнем Риме

5.3 Другие виды брака

В фиктивный брак вступали, например, бедные мужчины за плату, и это, возможно, было нередким случаем в Древнем Риме. Такой брак заключался, чтобы избежать законов о незамужестве и получить неограниченную свободу...

История Контрольная-Крымская война

7. Другие факты

· Изобретены и впервые применены морские заградительные мины...

История развития фотоаппаратов и фотографии

3. От Леонардо до Кодака

...

Китайская интеллигенция в эпоху Хань и эпоху Шести династий

ГЛАВА 3. Изобретения и изобретатели Эпохи Хань и Эпохи Шести Династий

...

Китайская интеллигенция в эпоху Хань и эпоху Шести династий

3.2 Изобретения и изобретатели в сфере географии, астрономии, картографии

3.2.1 Компас Первый китайский компас был изобретен во времена династии Хань. В то время китайцы уже знали о магните, и что он притягивает железо. Компас представлял собой деревянную или медную подставку...

Леонардо да Винчи как художник и ученый

4. Леонардо

Леонардо да Винчи родился 15 апреля 1452 года в местечке Анкиано Дживелегов А. Леонардо да Винчи. - С. 6, близ Флоренции. Он был незаконным сыном флорентийского нотариуса синьора Пьеро да Винчи. О матери Л. да Винчи сохранилось мало сведений...

Леонардо да Винчи как художник и ученый

4.1 Леонардо как художник

Как художник, Леонардо да Винчи стоит на грани двух эпох - Раннего и Высокого Возрождения. Он подытоживает богатый художественный опыт XV века - кватроченто - и закладывает основу для искусства XVI века - чинквеченто...

Леонардо да Винчи – великий учёный и инженер

2. Леонардо да Винчи - гениальный изобретатель

Леонардо да Винчи обогатил мировоззрение Возрождения идеей ценности науки: математики и естествознания. Рядом с эстетическими интересами -- и выше их -- он поставил научные. В центре его научных конструкций -- математика...

Леонардо да Винчи – великий учёный и инженер

3.4 Леонардо да Винчи как пионер нанотехнологий

художник винтовой гидравлический пила Группа исследователей из лаборатории Центра исследований и реставрации музеев Франции под руководством Филиппа Вальтера однажды нагрянула в Лувр и, отодвинув музейных работников в сторону...

Экспериментальные исследования в работах Леонардо да Винчи

1. Экскурс в жизнь Леонардо да Винчи

Как известно, Леонардо да Винчи был внебрачным сыном двадцатичетырехлетнего нотариуса Пьеро да Винчи от некой Катерины. Он появился на свет 15 апреля 1452 года, и его крестили с достаточным достоинством: в кадастре 1457 года коммуны Винчи указаны...

Экспериментальные исследования в работах Леонардо да Винчи

2. Леонардо да Винчи в истории опытных наук

Со второй половины XV века рождается новое опытное естествознание. Ф. Энгельс так характеризовал этот период в истории науки: «Это был величайший прогрессивный переворот из всех пережитых до того времени человечеством, эпоха...

Экспериментальные исследования в работах Леонардо да Винчи

3. Уровень экспериментальных исследований Леонардо да Винчи

Уровень экспериментального исследования Леонардо да Винчи можно привести в сравнении, как это уже однажды сделал знаменитый учёный Гермон фон-Гельмогольц в одной из своих блестящих популярных бесед...

Экспериментальные исследования в работах Леонардо да Винчи

4. Проблема научного метода в творчестве Леонардо да Винчи.

Леонардо да Винчи является одним из величайших деятелей эпохи Возрождения, а также - всей истории человечества. Широко известны достижения в области изобразительного искусства, инженерно-технические разработки, открытия в естествознании...

Яблочков - слава и гордость русской электротехники

Изобретения Яблочкова

На рис.4 показана "свеча Яблочкова", а также электрический фонарь, как он впервые был осуществлен Яблочковым. При работе на переменном токе оба угля сгорают с одной и той же скоростью, изолирующая масса между ними испаряется и, таким образом...

Яблочков - слава и гордость русской электротехники

Попытки великого русского электротехника применить свои изобретения на родине

Тотчас же после технического оформления своего изобретения Яблочков приехал в Петербург и предпринял шаги для применения своего изобретения на родине, но в России того времени царили косность и рутина...

hist.bobrodobro.ru


Читайте также
  • Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
    Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
  • Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
    Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
  • Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
    Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
  • Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
    Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
  • Найден источник водородных газов для нашей Галактики
    Найден источник водородных газов для нашей Галактики