Инфографика сравнения пилотируемых космических кораблей. Пилотируемые космические корабли
Пилотируемый космический корабль – Журнал "Все о Космосе"
Пилотируемый космический корабль Союз-ТМА
Пилотируемый космический корабль — пилотируемый космический аппарат, предназначенный для выполнения полётов людей в космическом пространстве и, в частности, доставки людей в космос безопасного их возвращения на Землю (или иную планету/луну/космическую станция).В своей работе «Космический корабль» 1924 года Константин Эдуардович Циолковский, говоря об аппарате, предназначенном для полёта человека в космос, в основном, называл его иначе: — небесный корабль.
Первым пилотируемым космическим кораблём стал советский корабль Восток-1, на котором Юрий Гагарин совершил первый полноценный космический полёт, облетев Землю с первой космической скоростью.
Одной из основных проблем при конструировании данного класса космических аппаратов является создание безопасной, надёжной и точной системы возвращения экипажа на земную поверхность в виде бескрылого спускаемого аппарата (СА) или космоплана. Кроме того, важной особенностью является наличие системы аварийного спасения (САС) на начальном этапе выведения ракетой-носителем (РН). Проекты космических кораблей первого поколения не имели полноценной ракетной САС — вместо неё, как правило, использовалось катапультирование кресел экипажа, крылатые космопланы также не оснащены специальной САС. Также космический корабль обязательно должен быть оснащён системой жизнеобеспечения (СЖО) экипажа.
Ввиду высочайшей сложности создания ПКК, их имеют только три страны — СССР/Россия, США, Китай. При этом китайские космические корабли во многом повторяют советский космический корабль «Союз».
Запуск пилотируемого космического корабля Союз-ТМА к международной космической станции
В том числе только в США и СССР были созданы многоразовые системы с ПКК-космопланами (в данный момент выведены из эксплуатации). Также Индия, Япония, Европа/ЕКА, Иран, КНДР имеют планы создания ПКК.Восток (6 полётов, проект завершен)Восход (2 полёта, проект завершен)Меркурий (6 полётов, проект завершен)Джемини (12 полётов, проект завершен)Шугуан и пилотируемый FSW (проекты остановлены)
Космические корабли 2-го поколения:
Союз (108 полётов, 2 катастрофы, 2 аварии без жертв (в том числе 1 суборбитальный полёт),(продолжает полёты)Л1/Зонд (проект остановлен на стадии беспилотных летных испытаний)Л3 (проект остановлен на стадии беспилотных лётных испытаний)Аполлон (21 полёт, проект завершен)ТКС — Транспортный корабль снабжения (проект остановлен на стадии беспилотных летных испытаний с посещениями корабля людьми на орбите после стыковки)Шэньчжоу (4 полёта, совершает полёты)Фудзи (проект приостановлен)OV (проект в стадии разработки)CRV (пилотируемый ATV) (проект в стадии разработки)пилотируемый HTV (проект в стадии разработки)
Шаттл с космическим оборудованием на борту
Многоразовые транспортные космические кораблиЧастично-многоразовые космические корабли:
Dragon SpaceX (проект в стадии беспилотных летных испытаний)ПТК НП (Русь) (проект в стадии разработки)CST-100 (проект в стадии разработки)ACTS (проект в стадии разработки)Орион (проект в стадии разработки)По материалам Wikipedia
Пилотируемый космический корабль - это... Что такое Пилотируемый космический корабль?
Пилотируемый космический корабль — пилотируемый космический аппарат, предназначенный для полётов с доставкой одного или нескольких человек в космическое пространство, выполнения требуемых задач, и безопасного возвращения экипажа на Землю.
Человек перенесет любые тяготы космических путешествий, кроме, пожалуй, их стоимости.
— Ли Дюбридж, американский физик
В своей работе «Космический корабль» 1924 года Константин Эдуардович Циолковский, говоря об аппарате, предназначенном для полёта человека в космос, в основном, называл его иначе: — небесный корабль.[1]
Одной из основных проблем при конструировании данного класса космических аппаратов является создание безопасной, надёжной и точной системы возвращения экипажа на земную поверхность в виде бескрылого спускаемого аппарата (СА) или космоплана.
Кроме того, важной особенностью является наличие системы аварийного спасения (САС) на начальном этапе выведения ракетой-носителем (РН). Проекты советских и китайских космических кораблей первого поколения не имели полноценной ракетной САС — вместо неё, как правило, использовалось катапультирование кресел экипажа (КК «Восход» не имел и этого). Крылатые космопланы также не оснащены специальной САС, отделяясь от РН собственно при аварийных ситуациях, а также могут иметь катапультируемые кресла экипажа. Также космический корабль обязательно должен быть оснащён системой жизнеобеспечения (СЖО) экипажа.Космические корабли и проекты
- Космические корабли 1-го поколения:
- Восток (6 полётов, проект завершен)
- Восход (2 полёта, проект завершен)
- Меркурий (6 полётов, проект завершен)
- Джемини (10 полётов, проект завершен)
- Шугуан и пилотируемый FSW (проекты остановлены)
- Космические корабли 2-го поколения:
- Союз (108 полётов, 2 катастрофы, 2 аварии без жертв (в том числе 1 суборбитальный полёт), совершает полёты)
- Л1/Зонд (проект остановлен на стадии беспилотных летных испытаний)
- Л3 (проект остановлен на стадии беспилотных лётных испытаний)
- Аполлон (21 полёт, проект завершен)
- ТКС — Транспортный корабль снабжения (проект остановлен на стадии беспилотных летных испытаний с посещениями корабля людьми на орбите после стыковки)
- Шэньчжоу (4 полёта, совершает полёты)
- Фудзи (проект приостановлен)
- OV (проект в стадии разработки)
- CRV (пилотируемый ATV) (проект в стадии разработки)
- пилотируемый HTV (проект в стадии разработки)
- Многоразовые транспортные космические корабли
- X-20 Dyna Soar (проект не реализован)
- Спираль (проект остановлен)
- ЛКС (проект не реализован)
- Спейс шаттл (135 полётов, 2 катастрофы (в том числе 1 на старте), проект завершен)
- X-30 NASP (проект приостановлен)
- ROTON (проект приостановлен)
- Delta Clipper (проект)
- Kistler K-1 (проект приостановлен)
- Dream Chaser (проект)
- Silver Dart (проект)
- Заря (проект остановлен)
- Буран (1 полёт, проект остановлен)
- Гермес (проект остановлен)
- Зенгер-2 (проект остановлен)
- HOTOL (проект остановлен)
- HOPE (проект остановлен)
- ASSTS (проект остановлен)
- Канко-мару (проект)
- Шэньлонг (проект в стадии разработки)
- МАКС (проект остановлен)
- Клипер (проект остановлен)
- Частично-многоразовые космические корабли:
- Dragon SpaceX (проект в стадии беспилотных летных испытаний)
- ПТК НП (Русь) (проект в стадии разработки)
- CST-100 (проект в стадии разработки)
- ACTS (проект в стадии разработки)
- Орион (проект приостановлен)
Примечания
- ↑ Труды по космонавтике. Исследование мировых пространств реактивными приборами. К. Э. Циолковский; Под ред. и М. К. Тихонравова — М.: Машиностроение, 1967. — 376 с.
Ссылки
Инфографика сравнения пилотируемых космических кораблей
Давайте сравним действующие и перспективные пилотируемые корабли (Dragon, CST-100, Orion, Союз-МС, Прогресс-М, Шэньчжоу и другие), летающие в рамках пилотируемых программ своих стран.
Действующие и перспективные спускаемые капсулы/модули космических кораблей
Orion MPCV - американский космический корабль, предназначенный для перевозки экипажа из четырех космонавтов в пункты назначения на или за пределами околоземной орбиты (LEO). В настоящее время разрабатывается НАСА, запуски будут выполняться на сверх тяжелой ракеты Space Launch System (SLS). Орион предназначен для облегчения исследования человеком астероидов и Марса и при необходимости доставки астронавтов или материалов с Международной космической станции.
CST-100 Starliner – проект транспортного космического корабля компании Boeing предназначенного для пилотируемых полетов астронавтов на Международную космическую станцию или подобные ей станции. Корабль создается с 2010 года в сотрудничестве с компанией Bigelow Aerospace в рамках подписанного контракта с НАСА Post-Certification Missions (PCM)/ программы развития коммерческих пилотируемых кораблей. Программа предусматривает выполнение коммерческие транспортировки экипажей на борт МКС и выполнения спасательных миссий в случае необходимости.
ПТК НП - проект Роскосмоса (РФ) по разработке космического аппарата нового поколения для замены стареющего космического корабля «Союз», разработанного в бывшем Советском Союзе, для поддержки операций на околоземной орбите и на Луне. По аналогии с американским космическим кораблем «Орион».
Dragon - многоразовый космический корабль, разработанный американской частной компанией SpaceX для транспортировки грузов и экипажа на борт МКС и обратно.
Существует еще пилотируемый вариант корабля Dragon - Dragon v2, который предназначен для транспортировки астронавтов на Международную Космическую Станцию (МКС) и возвращения их обратно на Землю.
ISRO Orbital Vehicle - индийский пилотируемый космический корабль, временно названный орбитальным транспортным средством, призван стать основой индийской программы полета человека в космос. Космическая капсула будет рассчитана на три человека, а запланированная модернизированная версия будет оборудована возможностью возвращения и стыковки.
Шэньчжоу - китайский пилотируемый корабль, который во многом повторяет российский корабль «Союз». «Шэньчжоу» имеет точно такую же компоновку модулей, что и «Союз» — приборно-агрегатный отсек, спускаемый аппарат и бытовой отсек.
Союз ТМА — модернизированный российский пилотируемый космический корабль разработанной и изготавливаемой в РКК «Энергия» (РФ), предназначенный для транспортировки космонавтов на МКС и обратно.
Диаметр, м | Длина, м | Объем, м куб. | Масса, т | |
Orion MPCV | 5,02 | 3,3 | 19,56 | 8,9 |
CST-100 Starliner | 4,56 | 3,14 | ? | ? |
ПТК НП | 4,42 | 3,9 | 17 | ? |
Dragon | 3,81 | 3,2 | 10 | >4,8 |
ISRO Orbital Vehicle | 3,1 | ? | ? | Около 3 |
Шэньчжоу | 2,52 | 2,5 | 6 | 3,24 |
Союз ТМА | 2,17 | 2,24 | 3,5 | 2,95 |
Размеры космических кораблей относительно человека
Все космические корабли, летающие к МКС + будущие миссии
Модификации пилотируемых российских кораблей Союз
Изменения в модификациях космических аппаратов в основном касалась бортовых систем корабля и практически не затрагивали его внешнего вида.
mapgroup.com.ua
Пилотируемый космический корабль Википедия
Пилотируемый космический корабль — пилотируемый космический аппарат, предназначенный для выполнения полётов людей в космическом пространстве и, в частности, доставки людей в космос и безопасного их возвращения на Землю (или иную планету/спутник/космическую станцию).
Пилотируемый космический корабль Союз-ТМАВ своей работе «Космический корабль» 1924 года Константин Эдуардович Циолковский, говоря об аппарате, предназначенном для полёта человека в космос, в основном, называл его иначе: — небесный корабль[1].
Первым пилотируемым космическим кораблём стал советский корабль Восток-1, на котором Юрий Гагарин совершил первый полноценный космический полёт, облетев Землю с первой космической скоростью.
Одной из основных проблем при конструировании данного класса космических аппаратов является создание безопасной, надёжной и точной системы возвращения экипажа на земную поверхность в виде бескрылого спускаемого аппарата (СА) или космоплана. Кроме того, важной особенностью является наличие системы аварийного спасения (САС) на начальном этапе выведения ракетой-носителем (РН). Проекты космических кораблей первого поколения не имели полноценной ракетной САС — вместо неё, как правило, использовалось катапультирование кресел экипажа, крылатые космопланы также не оснащены специальной САС. Также космический корабль обязательно должен быть оснащён системой жизнеобеспечения (СЖО) экипажа.
Ввиду высочайшей сложности создания ПКК, их имеют только три страны — СССР/Россия, США, Китай. При этом китайские космические корабли во многом повторяют советский космический корабль «Союз».
На протяжении ряда лет космические корабли серии Союз являются единственным средством выхода человечества в космос.[2]
Запуск пилотируемого космического корабля Союз-ТМА к международной космической станцииВ том числе только в США и СССР были созданы многоразовые системы с ПКК-космопланами (в данный момент выведены из эксплуатации). Также Индия, Япония, Европа/ЕКА, Иран, КНДР имеют планы создания ПКК.
Космические корабли и проекты
Космический корабль Союз ТМА 6- Космические корабли 1-го поколения:
- Космические корабли 2-го поколения:
- Союз (108 полётов, 2 катастрофы, 2 аварии без жертв (в том числе 1 суборбитальный полёт), (продолжает полёты)
- Л1/Зонд (проект остановлен на стадии беспилотных летных испытаний)
- Л3 (проект остановлен на стадии беспилотных лётных испытаний)
- Аполлон (21 полёт, проект завершен)
- ТКС — Транспортный корабль снабжения (проект остановлен на стадии беспилотных летных испытаний с посещениями корабля людьми на орбите после стыковки)
- Шэньчжоу (11 полётов, совершает полёты)
- Фудзи (проект приостановлен)
- OV (проект в стадии разработки)
- CRV (пилотируемый ATV) (проект в стадии разработки)
- пилотируемый HTV (проект в стадии разработки)
- Многоразовые транспортные космические корабли
- Частично-многоразовые космические корабли:
- Dragon V2 (проект в стадии беспилотных летных испытаний)
- Федерация (проект в стадии разработки)
- Starliner (проект в стадии беспилотных летных испытаний)
- ACTS (проект в стадии разработки)
- Орион (проект в стадии разработки)
Примечания
Ссылки
wikiredia.ru
Пилотируемый космический корабль Википедия
Пилотируемый космический корабль — пилотируемый космический аппарат, предназначенный для выполнения полётов людей в космическом пространстве и, в частности, доставки людей в космос и безопасного их возвращения на Землю (или иную планету/спутник/космическую станцию).
Пилотируемый космический корабль Союз-ТМАВ своей работе «Космический корабль» 1924 года Константин Эдуардович Циолковский, говоря об аппарате, предназначенном для полёта человека в космос, в основном, называл его иначе: — небесный корабль[1].
Первым пилотируемым космическим кораблём стал советский корабль Восток-1, на котором Юрий Гагарин совершил первый полноценный космический полёт, облетев Землю с первой космической скоростью.
Одной из основных проблем при конструировании данного класса космических аппаратов является создание безопасной, надёжной и точной системы возвращения экипажа на земную поверхность в виде бескрылого спускаемого аппарата (СА) или космоплана. Кроме того, важной особенностью является наличие системы аварийного спасения (САС) на начальном этапе выведения ракетой-носителем (РН). Проекты космических кораблей первого поколения не имели полноценной ракетной САС — вместо неё, как правило, использовалось катапультирование кресел экипажа, крылатые космопланы также не оснащены специальной САС. Также космический корабль обязательно должен быть оснащён системой жизнеобеспечения (СЖО) экипажа.
Ввиду высочайшей сложности создания ПКК, их имеют только три страны — СССР/Россия, США, Китай. При этом китайские космические корабли во многом повторяют советский космический корабль «Союз».
На протяжении ряда лет космические корабли серии Союз являются единственным средством выхода человечества в космос.[2]
Запуск пилотируемого космического корабля Союз-ТМА к международной космической станцииВ том числе только в США и СССР были созданы многоразовые системы с ПКК-космопланами (в данный момент выведены из эксплуатации). Также Индия, Япония, Европа/ЕКА, Иран, КНДР имеют планы создания ПКК.
Космические корабли и проекты[
ru-wiki.ru
Новый корабль «Федерация» | Журнал Популярная Механика
В 2009 году российские СМИ объявили о начале работ над пилотируемым космическим кораблем нового поколения. Этого известия ждали многие — и те, кто продолжает жить ностальгией по советским победам в космосе, и те, кто мечтает о новых успехах России в науке и технике.
Юрий Караш
14 октября 2016 12:00
Так сложилось, что в области космонавтики современной России мало что найдется предъявить мировому сообществу, помимо своей пилотируемой программы. Однако основу этой программы до сих пор составляет техника, разработанная еще на заре космической эры. Эксплуатация кораблей и ракет-носителей семейства «Союз» и «Протон», пусть даже в многократно модернизированных версиях, продолжается много десятилетий, питая разговоры о том, что Россия удерживает статус научно-технической державы за счет наследия прошлых поколений.
Выбьет ли работа над «Федерацией» главный аргумент из рук таких критиков? Ведь случай это не первый: схожая попытка сделать мощный скачок вперед была предпринята более десяти лет назад, когда в РКК «Энергия» проектировали крылатый корабль «Клипер», который, увы, так и остался в виде массогабаритного макета. Повторит ли «Федерация» его печальную судьбу — или все же отправится на орбиту и дальше, дальше?..
Наследуя «Союзу»
В сравнении со старыми добрыми «Союзами» новый пилотируемый транспортный корабль (ПТК) «Федерация» должен заметно вырасти в размерах. Он сможет брать экипаж до четырех человек, доставлять на орбитальную станцию и забирать с нее до 500 кг грузов. Для посадки всей этой массы будут применяться новые технологии и решения. Кроме того, ПТК станет многоразовым. В эксклюзивном интервью «Популярной механике» Николай Брюханов — генеральный конструктор перспективных космических комплексов и систем РКК «Энергия» — назвал несколько принципиальных нововведений, необходимых для приземления «Федерации».
Интерьер и панель управления «Федерации» напоминают «Союзы» меньше, чем кокпит современного электромобиля — приборную панель классических автомобилей 1950-х.
На ПТК будут использоваться трехкупольная парашютная система с горячим резервированием куполов и амортизационные кресла космонавтов с универсальным ложементом. Кроме того, «Федерацию» планируется оснастить твердотопливной посадочной двигательной установкой с регулированием тяги, способной гасить и вертикальную, и горизонтальную составляющие скорости. У тех же «Союзов» двигатели мягкой посадки включаются лишь за пару секунд до касания, смягчая удар, — но и только. На «Федерации» они будут срабатывать на высоте более 50 м над землей, вместе с парашютами обеспечивая плавное торможение корабля.
Николай Брюханов подчеркивает, что посадочная система «Федерации» способна обеспечить приземление возвращаемого аппарата в заданном районе с погрешностью не более 7 км. На земле корабль встанет на три опоры, удерживающие его вертикально даже при сильном ветре, тогда как «Союзы» в таких обстоятельствах нередко заваливаются набок. Но все-таки изюминкой проекта остается многоразовость.
«Оптимальные характеристики корабля обеспечивает сочетание многоразового возвращаемого модуля (ВА) с одноразовым двигательным отсеком (ДО), — объясняет Николай Брюханов. — При выполнении околоземных полетов длительностью до года, а также полетов к Луне продолжительностью до 30 суток ВА можно использовать десятикратно. При длительных полетах по окололунным орбитам — три раза. Это связано с долгим неблагоприятным воздействием на него факторов дальнего космоса, в первую очередь — радиации».
На SpaceX Dragon V2 будет реализована новая система аварийного спасения, которая не отбрасывается после благополучного выхода аппарата в космос, а использует бортовые двигатели SuperDraco, которые обеспечивают управляемую посадку.
Из тени «Клипера»
И все же при разговоре о «Федерации» возникает ощущение дежавю. Ведь российские разработчики уже однажды брались за создание «Клипера», корабля беспрецедентного по конструкции, который должен был совершать посадки и с помощью крыльев, и на парашютной системе. Однако именно работы над «Клипером» показали: то, что выглядит серьезным шагом вперед, может оказаться движением в ложном направлении.
«Крылатая форма ВА у «Клипера» обеспечивала минимальный уровень перегрузок при спуске в атмосфере, — отмечает генеральный конструктор, — однако дополнительный анализ выявил ряд ограничений по ее практической реализации. Например, крылатый аппарат мог совершать посадку только на аэродромы классом не ниже первого. При этом требование возможности спасти экипаж на любом витке полета приводило к необходимости заблаговременно подобрать достаточное число таких аэродромов не только на территории России, но и в других странах. Однако оснащение зарубежных аэродромов аппаратурой для обеспечения автоматической посадки не представлялось возможным. Кроме того, само наличие крыльев создавало ограничение на максимальную скорость входа ВА в атмосферу. При возвращении с Луны кромки крыла, имеющие малый радиус закругления, могли нагреваться до недопустимых температур».
«Таким образом, было установлено, что в настоящее время оптимальными остаются ВА сегментно-конической формы, — подчеркивает Николай Брюханов. — Реализация такой конструкции — магистральная тенденция развития пилотируемых космических кораблей. Эти выводы были зафиксированы в 2008 году решением Научно-технического совета Федерального космического агентства».
www.popmech.ru
Пилотируемые космические системы | Атлас авиации. Авиационный портал
Пилотируемая космонавтика-наиболее востребованная отрасль космической индустрии. В настоящий момент пилотируемые программы полётов осуществляют по интернациональной схеме, с постоянным базированием космонавтов на орбите земли с целью объективного изучения космического пространства. Нынешняя пилотируемая космонавтика -это лиш шаг на пути к звёздам. На международной космической станции (МКС) проводятся всевозможные эксперименты, в том числе и по физиологии человека в условиях космоса. В пилотируемых системах и средствах доставки людей в космос на сегодняшний момент лидирует наша страна. Серьёзные амбиции в этой области проявляет Европа и Китай. В США пилотируемая программа на сегодняшний момент находится в кооперации с программами других стран, преимущественно с Россией и странами Евросоюза. На Международной космической станции работают специалисты из различных стран, имеющих свои космические программы. В сферу их деятельности входит проведение научных экспериментов, техническое обслуживание летательных аппаратов, находящихся на орбите.
Освоение иных миров (планет) , звёздных и галактических систем-неизбежность будущего. И это принимает во внимание современная космонавтика, производя пилотируемые полёты и приближая тот день, когда человечество сможет жить на других планетах, а космические полёты станут обычным делом. Наиболее яркий представитель технологий человека в космосе-это международная космическая станция, созданная совместными усилиями нескольких стран. В число первых создателей МКС входит и наша страна.
После неразумного уничтожения орбитальной станции мир, которая была единственным полноценным космическим домом на орбите, Россия лишилась уникальных возможностей и монополии в сфере внепланетарного базирования людей. В настоящее время МКС выполняет роль единственной орбитальной станции подобного класса. В нижеприведённых описаниях мы постараемся вкратце рассказывать о новинках в сфере технологий производства пилотируемых космических полётов и их развития в будущем.
Российская орбитальная станция «Мир»
Международная космическая станция (МКС)
Небольшой обзор модели международной космической станции можно посмотреть здесь .
.
Российский космический корабль многоразового использования Русь
Космический корабль многоразового использования Русь
Космическая система многоразового использования Русь -новейший продукт отечественного авиакосмического строения. Космический корабль типа Русь- логическое продолжение всем известного проекта Клипер, технические решения при проектировании которого были всецело использованы и модернизированы для обеспечения требуемых характеристик новейшего корабля Русь. Этот аппарат исключительно Российской разработки, созданный Ракетно-космической корпорацией «Энергия». Новейший космический корабль призван заменить морально и физически устаревающие Союзы, которые на сегодняшний момент являются основными пилотируемыми космическими кораблями в мире.
.
Проект космического корабля Клипер
.
.
.
Космический корабль Русь по своим техническим характеристикам будет существенно отличатся от Союзов- в частности, Русь обладает более совершенной геометрией, а его лётные характеристики существенно расширятся – на данном типе кораблей появится возможность совершать межпланетные перелёты, и в частности, эти корабли станут одним из главных транспортных средств между Луной и Землёй, а в более далёкой перспективе на базе этого корабля будет произведена модификация для полётов на Марс – благодаря инновационным технологиям, применённым в его конструкции, на данный момент по большей части секретным.Концепция дизайна и геометрии корабля выбраны совершенно соответствующими его предназначению- многоразовый спускаемый аппарат имеет форму усечённого конуса, какое-либо крыло или аэродинамические поверхности отсутствуют. На конечной стадии спуска в атмосфере Земли скорость замедлит парашютная система.
Новый космический корабль поступит на службу не раннее 2016 -2020 гг., при этом, его конструкция будет постоянно модернизироваться, так как заложенные в нём принципы позволяют это сделать.При проектировании аппарата основными задачами доля этого корабля ставились низкоорбитальные полёты вокруг Земли и Луны, а также других планет, поэтому в его конструкцию внесены изменения, касающиеся систем стабилизации, рулевых и маршевых двигателей-абсолютно всё в этом корабле будет новым. По предварительной информации, связанной с долгосрочными программами освоения ближнего и дальнего космоса Российским космическим агентством , аппараты этого семейства смогут совершать автономные полёты на орбиты Земли и Луны длительностью более месяца, орбитальная земная версия корабля будет иметь массу 12 тонн , вмещать на борту 6 космонавтов и 500 кг полезного груза . Орбитальная версия будет иметь возможность работать в составе Международной космической станции, как отдельным сегментом, так и обитаемым модулем. Космический корабль сможет также работать и в автономном режиме на орбите Земли или Луны, при этом, особое внимание уделено манёвренным характеристикам корабля на орбите – с применением новейших технологий Русь станет полностью управляемым кораблём, который будет способен совершать полёты не только с запада на восток, но и с севера на юг, при этом орбита и курс будет доступна к корректировке на любом этапе полёта.По планам освоения Луны Роскосмосом и созданием лунной научной, горнодобывающей и орбитальной станции корабли типа Русь смогут работать и в составе этого комплекса.
Лунная модификация корабля будет иметь массу 16 тонн, вмещать 16 космонавтов и 100 килограмм полезного груза.
Грузовая версия корабля Русь сможет вмещать в себя и выводить на орбиту 2000 кг. полезного груза, а возвращать из космоса не менее 500.
Также, благодаря многофункциональности и инновационным решениям, заложенным в конструкцию этого корабля станет возможным организация автономных космических лабораторий-в частности, космические корабли типа Русь могут выступать в роли платформы для испытаний новейших космических систем, наблюдение за космическим пространством и землёй, как носители межпланетных и межзвёздных беспилотных зондов.
Спуск с орбиты будет осуществлятся посредством спускаемого аппарата ,атмосферных парашютов и реактивной тормозной системы на конечной стадии спуска.
Ориентировочный ресурсный срок службы кораблей данного класса – 15 лет.
Габаритно – массовый макет корабля Русь был представлен в 2011 году на десятом Международном авиационно-космическом салоне в Жуковском, на стенде ракетно-космической корпорации Энергия. Коллектив Авиационного портала Атлас Авиации ознакомился с новинкой, и даже на первый взгляд , данный корабль выгодно отличается от всех конструкций, которые были созданы раннее. В частности, хотелось бы отметить высокую эргономичность обитаемого отсека – помимо увеличенного числа космонавтов улучшились и элементарные условия их пребывания в космическом корабле. Жилое пространство внутри корабля стало значительно больше. Также, характерной особенностью является широкое внедрение компьютерных средств управления и контроля полёта, что повысит удобство управления и безопасность полёта.
Спускаемый аппарат космического корабля Русь
.
.
.
.
.
.
Интерьер корабля и техническое оснащение кабины экипажа
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
Обзор концепта космического корабля на МАКС 2011.
Российский космический корабль Союз
Космический корабль Союз
Союз-уникальный российский пилотируемый космический корабль. Несмотря на почтенный возраст, этот тип кораблей рассчитан со значительным запасом модернизаций. Обширная гамма модификаций этого корабля обусловлена тем, что Союз, являющийся надёжным и простым в эксплуатации космическим кораблём, является также и своеобразной лабораторией, на которой вполне безопасно и допустимо можно производить некоторые изменения с целью повышения ЛТХ этих летательных аппаратов, а также отрабатывать принципиально новые системы и их работу. Корабль состоит из нескольких основных компонентов. Для удобства и технической эффективности при проектировании этого корабля была выбрана одноразовая схема применения ракеты-носителя и некоторых систем непосредственно самого корабля. В частности, корабль состоит из трёх частей-технической , обитаемой орбитальной и спускаемой. В технической части находятся системы управления, и энергетические системы (солнечные батареи), часть систем жизнеобеспечения также находятся вне обитаемого отсека. Обитаемая часть является жилым отсеком , но также может служить и лабораторией. Спускаемая -служит для возвращения на землю космонавтов. Ракетоносителями кораблей Союз являются одноимённые четырёхступенчатые ракеты Союз.
Нажмите на картинку для увеличения
Ракетоносители для космического корабля Союз различных модификаций
Обитаемый отсек составляет из себя безопасную капсулу, которая является одновременно и спускаемым аппаратом. Капсула выполнена каплеобразной формы, что положительно влияет при спуске в атмосферу на большой скорости. Защитный экран, представляющий из себя керамо-композитную обшивку спускаемого модуля защищает его от высокотемпературного нагрева при спуске в атмосфере. Спускаемый аппарат оборудован системами жизнеобеспечения, связью, системами безопасного низкого спуска, состоящими из продублированных парашютных систем и реактивной системы торможения непосредственно перед касанием грунта при приземлении.
Модули космического корабля Союз
Союзы пережили преимущественно все космические корабли, раннее создававшиеся и выглядевшие для своего времени эффективными и безопасными. Причина столь почтенного отрыва является именно в простоте и надёжности Российской техники. Ни Американские Шаттлы, ни какие либо иные системы , которые были кем и когда-либо созданы не смогли сдержать возложенных на них надежд ввиду их сложности, дороговизны и ненадёжности. Именно поэтому Россия в настоящий момент удерживает лидирующие позиции пилотируемой космонавтики.
Краткие технические характеристики космического корабля Союз
Тип корабля | Пилотируемый |
Экипаж | от 1-3 чел |
Ресурс автономной работы | от 3 до 200 суток — совместно с орбитальной станцией |
Диаметр (мидель) корабля | 2,25 м |
Наибольший (мидель) диаметр | 2,72 м |
Длина | 7,9 м |
Масса | 7 170 кг -корабль Собз ТМА |
Нажмите на картинку для увеличения
Более подробная информация- Космический корабль Союз
aviaclub33.ru