Как космонавты возвращаются в атмосферу Земли без риска сгореть? Почему в атмосфере сгорает все
почему космические шатлы не сгорают в атмосфере, как например кометы, астероиды, метеорид?
Главная причина - разница в скоростях. Типичная относительная скорость влетающих космических тел составляет где-то 20-40 км/с, тогда как у возвращаемых аппаратов около 7-8 км/с. Кинетическая энергия тел пропорциональна квадрату скорости. Следовательно, энергия, приходящаяся на единицу массы, у астероидов, комет и т. п. превосходит приблизительно на порядок (!) удельную энергию земных спутников. Во вторых, да, действительно важно, как тело входит в атмосферу - круто или по касательной.
Не та скорость твою мать
потому, что предварительно тормозят двигателями, потому, что покрыты очень специфическим термостойким покрытием. Как только в покрытии образовался дефектик - шаттл сгорел.
Во-первых, они входят в атмосферу не как попало (в отличие от метеоритов) , а по специально рассчитанной траектории, под управлением компьютера. Во-вторых, они покрыты теплоизоляционной керамической плиткой. Она так плохо проводит тепло, что можно положить ее на газовую горелку, а верх будет холодный. В=третьих, особая аэродинамическая форма уменьшает сопротивление воздуха и соответственно нагрев.
"ШАТтЛЫ"-в отличие от КАМЕННЫХ Дур, не врезаются в атмосферу практически вертикально, а медленно ПЛАНИРУЮТ!!!!
Потому что медленно тормозят.
Шатлы покрыты высокотемпературной кермикой и входятв атмосферу по строго определённой траектории.
Во первых, как правильно сказали -входят по пологой траектории и защищены термоизоляцией. Но главное- входят со скоростью всего 7,2 км\сек. А метеориты влетают -до 20-50 км\сек. И к тому же- не все метеориты сгорают (только мелкие) . А крупные долетают до земли (разваливаясь на части).
touch.otvet.mail.ru
Почему Ветер Охлаждает Человека, А Метеоры Сгорают, Двигаясь В Атмосфере?
Вот относительно подробный ответ. Начну с более простой его части: почему ветер охлаждает человека. Тут два механизма. Первый пояснил "Сенсор": около тела имеется тонкий и теплый слой воздуха. Теплопроводность воздуха низкая, поэтому остывание тела (когда температура воздуха ниже, чем у тела) происходит медленно. Одежда помогает сохранить эту воздушную подушку, тогда как ветер сдувает ее. Второй механизм работает даже когда температура воздуха выше температуры тела (а температура кожи в разных местах на 5 - 10 градусов ниже температуры внутренних органов). Испарение пота - очень эффективный механизм охлаждения человека. Ветер как раз сильно помогает ускорить охлаждение. Если человек окунет руку в воду с температурой тела, а потом энергично помахает ей, то почувствует холод. И чем сильнее махать, тем руке будет холоднее. Теперь о нагреве. Возьмем термометр. Он покажет температуру воздуха, когда находится с его молекулами в тепловом равновесии. Это значит, что средняя энергия молекул, ударяющих по термометру, равна энергии колебания атомов в самом термометре. Кинетическая энергия молекул газа определяется средней скоростью их движения. Для воздуха при 20оС она равна примерно 500 м/с ("примерно", потому что есть средняя квадратичная, средняя арифметическая и наиболее вероятная скорости, но они различаются не очень сильно). Поместим термометр в вакуум и будем его обдувать потоком воздуха в режиме молекулярного пучка (молекулы между собой не сталкиваются). Если не учитывать инфракрасное излучение самого термометра, его температура должна зависеть от кинетической энергии ударяющихся о него молекул воздуха. А эта энергия напрямую зависит от скорости налетающих молекул (в этом режиме они все движутся в одном направлении). Такой "эксперимент" можно провести в специально сконструированной аэродинамической трубе или на очень больших высотах. Когда молекул воздуха много и они непрерывно и хаотично движутся в разные стороны и очень часто сталкиваются друг с другом, действует другой механизм нагрева при больших скоростях, который называется аэродинамическим нагревом. Упрощенно можно сказать, что воздух перед быстро движущимся телом сжимается, а сжатие увеличивает температуру (это знает каждый, кто накачивал велосипедную камеру ручным насосом, особенно если он алюминиевый - иногда нагревается так, что держать больно). Температура воздуха вблизи поверхности при этом пропорциональна квадрату относительной скорости тело - воздух. Так, когда эта скорость равна 1000 м/с, температура воздуха около тела равна 400оС. А для первой космической скорости (8100 м/с) она равна уже нескольким тысячам градусов. Энергия "разогретых" молекул передается телу, и оно раскаляется. А если может гореть, то и сгорает. При больших скоростях есть и другой механизм нагрева - радиационный (путем излучения). Подробности, с формулами, можно прочитать в статье в Большой Советской Энциклопедии "Аэродинамический нагрев". Статья эта есть на многих сайтах, причем очень часто с опечатками типа "Если полет совершается со сверхзвуковой скоростью культур..." :))
otvet.expert
Как космонавты возвращаются в атмосферу Земли без риска сгореть?
В настоящее время космонавты возвращаются на Землю в капсуле «Союз». У капсулы изогнутая экранирующая теплозащитная оболочка, которая используется для предотвращения нагрева кабины, где находится экипаж.
По мере того как капсула входит в земную атмосферу, она «врезается» в молекулы воздуха. Это создает перед ней своеобразную ударную волну. Наибольшая температура находится именно в ударной волне, поэтому, когда она формируется как можно дальше от поверхности капсулы, то это уменьшает её нагревание – собственно, это связано с формой капсулы и объясняет её изгибы.
Какое-то тепло всё же доходит до поверхности капсулы, и именно здесь вступает в действие экранирующая теплозащитная оболочка. Внешние молекулы оболочки поглощают тепло и испаряют его. Это явление называется пиролизом. В конце концов, капсула замедляется до такой степени, когда тепло уже не является смертельным.
Таким образом, идея заключается в создании теплозащитного экрана, который имеет правильную кривизну, абляционные свойства и толщину, чтобы губительная температура не проникла в отсек для экипажа и не повлияла на оборудование.
Текст: Why.flytothesky.ru
Читайте также:Почему мы плачем, нарезая лук?
Поделитесь постом с друзьями!why.flytothesky.ru