Ракета носитель вместе с космическим кораблем: № 189. Ракета-носитель вместе с космическим кораблем серии «Союз» имеет стартовую массу 300 т. При старте запускаются одновременно четыре двигателя первой ступени ракеты (боковые блоки), сила тяги каждого из которых 1 МН, и один двигатель второй ступени,

№ 189. ГДЗ Физика 10 класс Рымкевич. Какую перегрузку испытывают космонавты в начале старта? – Рамблер/класс

№ 189. ГДЗ Физика 10 класс Рымкевич. Какую перегрузку испытывают космонавты в начале старта? – Рамблер/класс

Интересные вопросы

Школа

Подскажите, как бороться с грубым отношением одноклассников к моему ребенку?

Новости

Поделитесь, сколько вы потратили на подготовку ребенка к учебному году?

Школа

Объясните, это правда, что родители теперь будут информироваться о снижении успеваемости в школе?

Школа

Когда в 2018 году намечено проведение основного периода ЕГЭ?

Новости

Будет ли как-то улучшаться система проверки и организации итоговых сочинений?

Вузы

Подскажите, почему закрыли прием в Московский институт телевидения и радиовещания «Останкино»?

Ракета-носитель вместе с космическим кораблем серии «Союз» имеет стартовую массу 300 т. При старте запускаются одновременно четыре двигателя первой ступени ракеты (боковые блоки), сила тяги каждого из которых 1 МН, и один двигатель второй ступени, сила тяги которого 940 кН. Какую перегрузку испытывают космонавты в начале старта?
 

ответы

Из второго закона Ньютона:
Мра = 4F1 + F2
находим ускорение ракеты:
 
Перегрузки определяются отношением изменения веса космонавта к его исходному весу, но изменение веса равно ∆Р = mа, а исходный вес космонавта Р0 = mg, поэтому перегрузка равна
 
Вычисления:
 
Ответ: ∆Р/Р0 =1,7.
 

ваш ответ

Можно ввести 4000 cимволов

отправить

дежурный

Нажимая кнопку «отправить», вы принимаете условия  пользовательского соглашения

похожие темы

Экскурсии

Мякишев Г.Я.

Досуг

Химия

похожие вопросы 5

№ 77. ГДЗ Физика 10 класс Рымкевич. Какую скорость приобрел троллейбус?

Троллейбус за время t прошел путь s. Какую скорость v приобрел он в конце пути и с каким ускорением а двигался, если начальная скорость (Подробнее…)

ГДЗФизика10 классРымкевич А.П.

№ 113. ГДЗ Физика 10 класс Рымкевич. Действия каких сил компенсируются?

Парашютист спускается, двигаясь равномерно и прямолинейно. Объяснить, действия каких сил компенсируются.
 

ГДЗФизика10 классРымкевич А.П.

ГДЗ.Физика 11. класс.Рымкевич.Глава 11.Электромагнитная индукция.Задание 912.Найти скорость изменения магнитного потока..

Нужно ответить :
Найти скорость изменения магнитного потока1 в соле-
ноиде из 2000 витков при возбуждении в нем ЭДС индукции (Подробнее…)

ГДЗФизика11 классРымкевич А.П.

ГДЗ по математике, 2 класс, Моро М.И. Разбей все разности на две группы.

Разбей все разности на две группы.
90-50      80-60      30-10      70-30
60-20      50-30      90-70      40-20 (Подробнее…)

ГДЗМатематика2 классМоро М.И.

Значение выражения. ГДЗ Математика 6 класс Чесноков. Дидактические материалы по математике для 6 класса. Вар.1 Вопр.259

Кто выполнит?   Найдите значение выражения:
  (Подробнее…)

ГДЗМатематика6 классЧесноков А.С.

С Байконура успешно стартовала ракета-носитель с пилотируемым кораблем «К.Э.Циолковский» — Новости Самары и Тольятти


Автор nesluhi На чтение 6 мин Опубликовано

21 сентября с космодрома Байконур была успешно запущена ракета-носитель «Союз-1.2а» с транспортным пилотируемым кораблем «Союз МС-22».  Кораблю было присвоено имя русского ученого, основателя теории освоения космоса Константину Циолковского.

Фото Юлия Рубцова

На борту корабля к международной космической станции направлен экипаж в составе трех человек. Экипаж возглавляет Герой России, летчик-космонавт РФ Сергей Прокопьев. Длительность пребывания в космическом пространстве составит 188 суток и завершится 28 марта.  Отметим, что ракета-носитель была изготовлена на РКЦ «Прогресс» в Самаре.

За стартом «Союз-2.1а» наблюдали гендиректор Роскосмоа Юрий Борисов, гедиректор РКЦ «Прогресс» Дмитрий Баранов и губернатор Самарской области Дмитрий Азаров.

Обращаясь к участникам запуска, глава региона поздравил всех, кто был задействован в подготовке процесса с успешным стартом.  Отдельно он поздравил представителей РКЦ «Прогресс», Байконурского филиала «РКЦ «Прогресс». 

«В том, что состоялся очередной успешный старт, конечно огромный вклад всех тружеников РКЦ «Прогресс», ПАО «Кузнецов», «Тяжмаша». Благодаря трудовым коллективам  этих славных предприятий Самарская область является мощнейшим и ведущим центром ракетостроения в нашей стране, обеспечивая лидерские позиции России в мире», — обратился губернатор Дмитрий Азаров.

Фото Юлия Рубцова

Важно отметить, что самарский регион с фактического начала освоения космоса играет важную роль в этом процессе. Именно в Самаре, тогда еще Куйбышеве, была создана та самая ракета, на которой Юрий Гагарин совершил первый полет человека в космос. На протяжении десятилетий именно самарские ракеты-носители выводят пилотируемые и транспортные корабли  в космос. Именно деятельность РКЦ «Прогресс» является основой того, что Самарская область имеет статус одной из ведущих ракетно-космических центров России.  Важно также подчеркнуть, что самарское предприятие было задействовано в ключевых программах освоения космического пространства. Сюда стоит отнести так называемую «лунную» программу, проект по созданию многоразовой космической системы «Энергия-Буран». Также РКЦ «Прогресс» был задействован в организации международной миссии «Союз-Аполлон».

Только за 2021 год РКЦ «Прогресс» обеспечил 22 пусковых кампаний. Из них 5 пусков были произведены с космодрома «Восточный»,12 – с космодрома Байконур.   4 запуска было с космодрома «Плесецк». Еще один пуск был из Гвианского космического центра. РКЦ «Прогресс» продолжает работать в нынешних непростых экономических условиях. 

Как сообщил Дмитрий Азаров, РКЦ «Прогресс» обеспечен наперед государственными заказами. «Ваша работа, ваши смелые решения, ваши идеи нужны нашей стране. По-прежнему космос работает на мир, космос является защитой для нашей страны, а значит, хранит мир на нашей земле. И я хочу пожелать вам крепкого здоровья и новых, по-настоящему космических высот», — обратился к ракетостроителям Глава Самарской области.

Перед непосредственным стартом ракеты-носителя Дмитрий Азаров вместе Дмитрием Барановым и членами госкомиссии проводили экипаж до корабля. 

Фото Юлия Рубцова

Также Дмитрий Азаров встретился с коллективом Байконурскного филиала РКЦ «Прогресс». В ходе встречи он осмотрел монтажно-испытательный комплекс, предназначенный для ракет «Союз-2». О работе комплекса губернатору рассказал   начальник подготовки космических аппаратов и ракет-носителей Байконурского филиала РКЦ «Прогресс» Дмитрий Семиколенов. Именно на этой площадке осуществляют финальные мероприятия по сборке ракеты. Также здесь проводится проверка исправности всех систем и датчиков.

Дмитрий Азаров провел встречу с командиром дублирующего экипажа, командиром отряда космонавтов Олегом Кононенко, которого многое связывает с Самарским регионом.

Уже после успешного запуска ракеты-носителя состоялось построение совместного расчета предприятий Роскосмоса. Всех, кто обеспечивает успешную реализацию задач, поставленных Президентом России, Верховным Главнокомандующим ВС РФ Владимиром Путиным, поздравил глава госкорпорации Роскосмос Юрий Борисов. В свою очередь губернатор Дмитрий Азаров наградил самарцев специалистов Байконурскного филиала РКЦ «Прогресс», ПАО РКК «Энергия» и АО «ЦЭНКИ». Так, за самоотверженный высокопроизводительный долголетний труд, активное участие в освоении и использовании новой техники и прогрессивных технологий, успехи в обучении и воспитании молодых рабочих почетным знаком Трудовой Славы был награжден испытатель агрегатов, приборов и чувствительных элементов 5 разряда Байконурского филиала акционерного общества «РКЦ «Прогресс» Юрий Колюков.

Кроме этого, за значительный вклад в развитие авиационно-космического комплекса Самарской области почетное звание «Заслуженный работник авиационно-космического комплекса Самарской области» было присвоено инженеру по испытаниям 1 категории Байконурского филиала РКЦ «Прогресс» Владимиру Генаеву, начальнику бюро Байконурского филиала РКЦ «Прогресс» Татьяне Подгорновой, главному метеорологу – начальнику отдела Байконурского филиала РКЦ «Прогресс» Сергею Смолину.

За личный вклад в подготовку и успешные запуски ракетно-космической техники с космодрома Байконур в целях реализации государственных программ и международных проектов Почетной грамотой Губернатра Самарской области были отмечены начальник службы Центра испытаний технических комплексов филиала Центра эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры – Космического центра «Южный» Иван Козлов, начальник космического испытательного центра, заместитель начальника филиала «Байконур» Ракетно-космической корпорации «Энергия» имени С. П. Королева Василий Овчинников.

Так как 21 сентября отмечался православный праздник Рождества Пресвятой Богородицы. Глава региона передал руководителю Байконурского филиала РКЦ «Прогресс» Алексею Гуляеву икону Ташлинской Божией матери. Теперь одна из самых почитаемых на самарской земле икон будет храниться в филиале РКЦ.

«Сегодня большой праздник Рождества Богородицы, и я привез вам икону Ташлинской Божией матери, которая 21 октября 1917 года была явлена на самарской земле. И сегодня мы обустраиваем Ташлинскую обитель, многое уже сделали и хотим, чтобы это был настоящий паломнический туристический центр. Уверен, так и будет. Хотелось бы, чтобы Божья помощь и помощь Богородицы всегда была свами», — обратился Дмитрий Азаров.

В ходе беседы с сотрудниками Байконурского филиала РКЦ «Прогресс», губернатор заметил, что  жители Самары гордятся своей космической летописью, чувствуют личную причастность и гордятся успехами РКЦ «Прогресс».

«Все самарцы вами гордятся – вне зависимости от того, из Самарской области вы или с Байконура. Когда я приезжаю в самые отдаленные уголки нашей области, меня спрашивают: как там РКЦ «Прогресс», как там наш космос. Это осознание своей причастности к великой космической истории нашей страны живет в сердцах жителей Самарской области, и это поддерживается вашими успехами и достижениями», — подчеркнул Глава Самарской области.

В свою очередь, от лица коллектива предприятия Дмитрий Баранов отметил, что для РКЦ «Прогресс» и Байконурского филиала важно внимание руководства Самарской области, которое оказывается работе и успехам ракетно-космического центра.  

Ракета-носитель | Космический аппарат – ГРЕЙС-ФО

GRACE-FO поделилась своей поездкой на орбиту с пятью спутниками связи Iridium NEXT в рамках коммерческого соглашения о совместных поездках. Кредит Фотографии: НАСА/Билл Ингаллс

GRACE-FO был выведен на высоту почти 300 миль, около круговой полярной орбиты, как и многие спутники в Системе наблюдения за Землей НАСА. На этой орбите спутники движутся вокруг Земли от полюса к полюсу, совершая каждый оборот за 99 минут. В течение половины орбиты спутники смотрят на дневную сторону Земли. На полюсе спутники пересекают ночную сторону Земли.

3-2-1 старт Falcon 9 с GRACE-FO! Последующий эксперимент по восстановлению гравитации и климату, или GRACE-FO, результат сотрудничества НАСА и Немецкого исследовательского центра геонаук (GFZ), запущенный с базы ВВС Ванденберг на центральном побережье Калифорнии 22 мая 2018 года.

GRACE-FO поделилась своей поездкой на орбиту с пятью спутниками связи Iridium NEXT в рамках коммерческого соглашения о совместных поездках. Кредит Фотографии: НАСА/Билл Ингаллс

Последовательность запуска двигателей Merlin первой ступени Falcon 9 началась примерно за три секунды до старта. После старта ракета-носитель прошла через максимальное динамическое давление (max Q). Девять двигателей первой ступени работали примерно две минуты 45 секунд, прежде чем получили команду на остановку при отключении главного двигателя (MECO). Разделение Сокола 9первая и вторая ступени произошли через несколько секунд, после чего последовало зажигание двигателя второй ступени для запуска второго двигателя 1 (SES1), который работал до достижения орбиты впрыска. Во время горения второй ступени обтекатель полезной нагрузки или носовой обтекатель ракеты-носителя разделился на две половины, как раскладушка, и отпал.

Примерно через 11,5 минут после старта спутники были одновременно выпущены из второй ступени Falcon 9. Ведущий спутник удалялся от заднего спутника с относительной скоростью около 1,6 фута (0,5 метра) в секунду. Отделение от ракеты-носителя привело к активации систем на борту спутников. Менее чем через минуту стрела, удерживающая радиочастотную антенну S-диапазона каждого спутника, была развернута, и был активирован низкоскоростной радиопередатчик. Передатчики S-диапазона продолжают передачу до тех пор, пока не будут отключены по команде с земли.

Художественная концепция отделения GRACE-FO от ракеты-носителя. Изображение предоставлено: NASA/JPL-Caltech.

Разделение произошло над Тихим океаном примерно на 17,5 градуса северной широты, 122,6 градуса западной долготы. База ВВС Ванденберг подтвердила успешное разделение, используя данные телеметрии, переданные с верхней ступени. Первые данные с космического корабля были получены во время первого пролета над станцией слежения НАСА в Мак-Мердо, Антарктида. Спутники находились в пределах досягаемости станции Мак-Мердо примерно через 23 минуты после разделения и в пределах досягаемости станции слежения Alaska Satellite Facility примерно через 45 минут после этого, предоставив ранние данные телеметрии для операций миссии.

Обтекатель отделяется, как раскладушка, освобождая космический корабль GRACE-FO.

После разделения спутников GRACE-FO вторая ступень Falcon 9 двигалась по инерции, а затем снова запустила двигатель, чтобы вывести спутники Iridium NEXT на более высокую орбиту, где они были развернуты один за другим.

  • Ежегодные изменения в хранении воды в США от GRACE

  • Миссия GRACE измеряет глобальные изменения ледяной массы

  • ГРЕЙС Визуализация

больше ресурсов ›

ракета-носитель | Типы и определение

Ракета-носитель

Смотреть все СМИ

Ключевые люди:
Вернер фон Браун
Сергей Королев
Сэмюэл Курц Хоффман
Связанные темы:
Ариана
Дельта
Арес
Атлас
Ракета Титан

Просмотреть весь связанный контент →

Сводка

Прочтите краткий обзор этой темы

ракета-носитель , в космическом полете, средство передвижения с ракетным двигателем, используемое для доставки космического корабля за пределы земной атмосферы либо на орбиту вокруг Земли, либо в какой-либо другой пункт назначения в космическом пространстве. Практические ракеты-носители использовались для отправки космических кораблей с экипажем, беспилотных космических зондов и спутников в космос с 1950-х годов. В их число входят российские ракеты-носители «Союз» и «Протон», а также несколько переоборудованных военных ракет; Россия разрабатывает новое семейство пусковых установок под названием «Ангара». В Европе эксплуатируются ракеты-носители Ariane V и Vega. Соединенные Штаты эксплуатировали космический шаттл до его вывода из эксплуатации в 2011 году. Текущие ракеты-носители США включают расходуемые ускорители Atlas, Delta, Falcon и Antares.

Чтобы достичь околоземной орбиты, ракета-носитель должна разогнать свой космический корабль до минимальной скорости 28 000 км (17 500 миль) в час, что примерно в 25 раз превышает скорость звука. Чтобы преодолеть гравитацию Земли и добраться до места назначения, такого как Луна или Марс, космический корабль должен быть разогнан до скорости примерно 40 000 км (25 000 миль) в час. Начальное ускорение также должно обеспечиваться очень быстро, чтобы свести к минимуму как время, необходимое ракете-носителю для прохождения напряженной среды атмосферы, так и время, в течение которого ракетные двигатели и другие системы ракеты-носителя должны работать на пределе своих возможностей; запуск с поверхности Земли или атмосферы обычно достигает орбитальной скорости за 8–12 минут. Такое быстрое ускорение требует одного или нескольких ракетных двигателей, сжигающих большое количество топлива с высокой скоростью, и в то же время транспортное средство управляется так, чтобы оно следовало запланированной траектории. Чтобы максимально увеличить массу космического корабля, которую может нести конкретная ракета-носитель, вес конструкции транспортного средства поддерживается как можно меньшим. Большая часть веса ракеты-носителя на самом деле приходится на ее топливо, т. е. топливо и окислитель, необходимые для сжигания топлива. Разработка надежных ракет-носителей является сложной задачей. У пусковых установок с лучшими за последнее время показателями надежность составляет от 9 до5 и 99 процентов.

За исключением частично многоразового американского космического корабля «Шаттл» и советского корабля «Буран» (который был запущен только один раз), все ракеты-носители на сегодняшний день предназначены только для одноразового использования; поэтому их называют одноразовыми ракетами-носителями. При стоимости от более чем 10 миллионов долларов каждая для небольших ракет-носителей, используемых для вывода на орбиту более легких полезных нагрузок, до сотен миллионов долларов для пусковых установок, необходимых для самых тяжелых полезных нагрузок, доступ в космос очень дорог, порядка многих тысяч долларов. долларов за килограмм, доставленный на орбиту. Сложность космического шаттла делала его чрезвычайно дорогим в эксплуатации, хотя части системы шаттла можно было использовать повторно. Попытки разработать полностью многоразовую ракету-носитель с целью удешевления выхода в космос пока не увенчались успехом, в первую очередь из-за отсутствия двигательной установки и материалов, необходимых для успешной разработки такой ракеты.

Наличие как собственных ракет-носителей, так и места для их запуска является необходимым условием, если та или иная страна или группа стран хотят осуществлять независимую космическую программу. На сегодняшний день несколько субъектов — Россия, Соединенные Штаты, Япония, Китай, европейские страны через Европейское космическое агентство, Израиль, Индия, Иран, а также Северная и Южная Корея — успешно разработали и в настоящее время поддерживают свои собственные возможности космических запусков. Другие страны, стремящиеся к такому потенциалу, включают Бразилию и Пакистан. Исторически сложилось так, что многие ракеты-носители были созданы на основе баллистических ракет, и связь между новыми странами, развивающими возможности космических запусков, и получением военных ракет большой дальности является постоянной проблемой безопасности.

Викторина «Британника»

Космос: правда или вымысел?

Марс и Млечный Путь больше, чем просто шоколадные батончики! Узнайте, насколько больше вы знаете о космосе, с помощью этого теста.

Большинство ракет-носителей были разработаны за счет государственного финансирования, хотя некоторые из этих ракет-носителей были переданы частному сектору в качестве средства предоставления коммерческих космических транспортных услуг. В частности, в Соединенных Штатах также был предпринят ряд предпринимательских попыток разработать ракету-носитель, финансируемую из частных источников; одна компания Space Exploration Technologies (SpaceX) успешно разработала семейство ракет-носителей Falcon.

Происхождение

Большинство космических ракет-носителей ведут свое происхождение от баллистических ракет, разработанных для использования в военных целях в 1950-х и начале 60-х годов. Эти ракеты, в свою очередь, были основаны на идеях, впервые разработанных Константином Циолковским в России, Робертом Годдардом в США и Германом Обертом в Германии. Каждый из этих пионеров освоения космоса осознавал важность разработки успешных ракет-носителей, если человечество получит доступ в космическое пространство.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишитесь сейчас

Циолковский в конце 19-го века был первым, кто осознал необходимость конструкции ракет с отдельными ступенями, если они должны были достичь орбитальной скорости. Классическая книга Оберта 1923 года « Die Rakete zu den Planetenräumen » («Ракета в межпланетное пространство») объясняет математическую теорию ракетной техники и применяет эту теорию к конструкции ракет. Работы Оберта также привели к созданию ряда ракетных клубов в Германии, поскольку энтузиасты пытались превратить идеи Оберта в практические устройства. Годдард первым построил экспериментальные ракеты на жидком топливе; его первая ракета, запущенная в Оберне, штат Массачусетс, 16 марта 1926, поднялся на 12,5 метра (41 фут) и пролетел 56 метров (184 фута) от места запуска.

В то время как Годдард провел 1930–1941 годы в Нью-Мексико, работая в изоляции над все более изощренными ракетными экспериментами, в 1930-х годах появилось второе поколение немецких, советских и американских пионеров ракетостроения. В частности, группа под руководством Вернера фон Брауна, работавшая на немецкую армию в эпоху нацизма, начала разработку того, что впоследствии стало известно как ракета Фау-2. Хотя Фау-2 создавался как боевое оружие, позже он стал предшественником некоторых ракет-носителей, использовавшихся в ранних космических программах США и, в меньшей степени, Советского Союза.

Ранние ракеты-носители США

С окончанием Второй мировой войны и началом холодной войны ракетные исследования в США и Советском Союзе были сосредоточены на разработке ракет военного назначения, включая баллистические ракеты средней дальности (БРСД), способные нести ядерные боеголовки. на расстояния около 2400 км (1500 миль) и межконтинентальные баллистические ракеты (МБР) с трансокеанской дальностью. Браун и его команда были доставлены в Соединенные Штаты после войны вместе с несколькими захваченными ракетами Фау-2. Эти ракеты были запущены под эгидой армии для приобретения эксплуатационного и технологического опыта. Команда Брауна во время 19В 50-х годах была разработана БРСД «Юпитер», которая во многом была производной от ракеты Фау-2. Версия Юпитера была ракетой-носителем для первого американского искусственного спутника Explorer 1, запущенного 31 января 1958 года. Другая производная V-2, названная Redstone, использовалась для запуска первого американского астронавта Алана Шепарда в мае. 5 сентября 1961 г., суборбитальный полет.

Еще одно направление развития американской промышленности привело в начале 1950-х годов к крылатой ракете «Навахо». (Крылатая ракета летит к своей цели как беспилотный самолет, а не следует по баллистической траектории БРСД.) Эта программа была недолгой, но ракетный двигатель, разработанный для Навахо, который сам был производным от двигателя Фау-2, была, в свою очередь, адаптирована для использования в ряде баллистических ракет первого поколения, включая Thor, еще одну БРСД, и Atlas и Titan, первые две межконтинентальные баллистические ракеты США. Версия Atlas использовалась для запуска Джона Гленна в первый орбитальный полет США 20 февраля 19 года.62, а Титан был адаптирован в качестве ракеты-носителя для программы Gemini с двумя людьми в середине 1960-х годов.

После прес. Объявление Джона Ф. Кеннеди в 1961 году о том, что отправка американцев на Луну будет национальной целью, Браун и другие сотрудники Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА) и за его пределами приступили к разработке ракеты-носителя, которая позволила бы осуществить лунную миссию на основе рандеву. либо на орбите Земли, либо на Луне. У команды Брауна уже была в разработке менее мощная ракета под названием Saturn I; их усовершенствованная конструкция, предназначенная для полетов на Луну, была рассчитана на использование пяти двигателей F-1 и на этом основании получила название Saturn V.

Сатурн V с космическим кораблем Аполлон на вершине имел высоту 110,6 метра (363 фута); его вес на момент старта составлял более 3 000 000 кг (6 600 000 фунтов). Его первая ступень обеспечивала 33 000 килоньютонов (7 500 000 фунтов) подъемной силы на взлете. Вторая ступень разогнала ракету до 24 600 км (15 300 миль) в час, или почти орбитальной скорости. Третий этап разогнал космический корабль до скорости 39 400 км (24 500 миль) в час или более 10 км (6 миль) в секунду, отправив трех членов экипажа Аполлона к Луне. Сатурн V использовался с 1968 по 1972 год во время программы «Аполлон» и запуск космической станции «Скайлэб» в 1973 году.

Семейство ракет-носителей Saturn, в которое также входила Saturn IB, было первым американским семейством ракет-носителей, разработанным специально для использования в космосе. Менее мощный Saturn IB использовался для запуска космического корабля «Аполлон» в орбитальных миссиях и во время американо-советского испытательного проекта «Аполлон-Союз» в 1975 году. После «Аполлон-Союз» семейство «Сатурн» было выведено из эксплуатации, поскольку Соединенные Штаты решили использовать космический шаттл в качестве единственной ракеты-носителя для будущих правительственных полезных грузов.

Ранние советские ракеты-носители

Аналогичная схема применялась в Советском Союзе. Под руководством пионера ракетостроения Сергея Королева Советский Союз в 1950-х годах разработал межконтинентальную баллистическую ракету, способную доставлять тяжелые ядерные боеголовки к американским целям. Эта межконтинентальная баллистическая ракета, получившая название Р-7 или «Семёрка» («Номер 7»), впервые была успешно испытана 21 августа 1957 года. сделали первые американские межконтинентальные баллистические ракеты. При использовании в качестве космической ракеты-носителя это дало Советскому Союзу значительное раннее преимущество в весе, который можно было вывести на орбиту или отправить на Луну или близлежащие планеты. Было несколько вариантов Р-7 с разгонным блоком, каждый из которых имел свое название, обычно соответствующее полезной нагрузке, и каждый был оптимизирован для выполнения определенных задач. Немодифицированный Р-7 использовался для запуска первого советского спутника «Спутник-1» 4 октября 19 г. 57 и вариант Р-7 «Восток» запустили первых советских космонавтов, в том числе Юрия Гагарина, который 12 апреля 1961 года стал первым человеком, вышедшим на орбиту Земли. Другие варианты включают «Вошкод», используемый для запуска разведывательных спутников, и «Молния», используемый для запуска спутников связи. Многоцелевой вариант «Союз» впервые был использован в 1966 году и со многими последующими модификациями и улучшениями до сих пор находится на вооружении. Это семейство ракет-носителей осуществило больше космических запусков, чем все остальные ракеты-носители мира вместе взятые.

В начале 1960-х годов советские конструкторы начали работу над Н1, который изначально был разработан для полетов, требующих реальной грузоподъемности (то есть способности поднимать более 80 000 кг [176 000 фунтов] на низкую околоземную орбиту). . Когда Советский Союз в 1964 году решил обогнать Соединенные Штаты в первой высадке на Луну, это стало единственной миссией для N1. N1 был пятиступенчатым автомобилем. Транспортное средство N1 и установленный на нем космический корабль для посадки на Луну L3 имели высоту 105 метров (344 фута) и весили 2 735 000 кг (6 000 000 фунтов) с полным топливом. Чтобы обеспечить 44 000 килоньютонов (10 000 000 фунтов) тяги, необходимой для отрыва корабля от стартовой площадки, требовалось 30 небольших ракетных двигателей, запускающихся одновременно.

В период с февраля 1969 г. по ноябрь 1972 г. было предпринято четыре попытки запуска N1. Все они потерпели неудачу, а во время второго испытательного запуска 3 июля 1969 г. машина взорвалась на стартовой площадке, уничтожив ее и вызвав двухлетнюю задержку программы. В 1974 году программа N1 была отменена.

В 1976 году была одобрена разработка ракеты-носителя тяжелого класса «Энергия» (названа в честь разработавшего ее конструкторского бюро) и ее основного предназначения — космического корабля «Шаттл» «Буран» . Энергия могла поднять 100 000 кг (220 000 фунтов) на низкую околоземную орбиту, что немного больше, чем у Сатурна V. Взлетная тяга составляла 29000 килоньютонов (6 600 000 фунтов). Энергия была 60 метров (197 футов) в высоту. Полезная нагрузка его космического корабля была прикреплена к боковой части его основной ступени, а не размещена сверху, как почти у всех других ракет-носителей.

Первый запуск

«Энергии» состоялся в 1987 году, и в качестве полезной нагрузки использовалась экспериментальная военно-космическая платформа «Полюс». В 1988 году его второй и последний запуск вывел на орбиту «Буранов » с единственной миссией без экипажа на борту. «Энергия» была сочтена слишком дорогой для Советского Союза, чтобы продолжать эксплуатацию, и других вариантов использования этого транспортного средства не появилось.

Другим вкладом в развитие возможностей космических запусков в период после Второй мировой войны была работа над ракетами-зондами, которые используются для доставки научных инструментов и других устройств на высоты, превышающие те, которые могут быть достигнуты высотными воздушными шарами, но которые не не имеют возможности разгонять свои полезные нагрузки до орбитальных скоростей.