3DNews Технологии и рынок IT. Новости на острие науки Гигантский самолёт Stratolaunch для запу… Самое интересное в обзорах 05.05.2022 [10:38], Геннадий Детинич Компания Stratolaunch сообщила о проведении пятого испытательного полёта своего гигантского самолёта-носителя Roc. Он провёл в воздухе почти пять часов и поднялся на высоту 6858 метров. Это самый длительный из всех полётов, который позволил расширить границы этой платформы для запуска летательных аппаратов с воздуха. Источник изображения: Stratolaunch Первоначально Stratolaunch создавался для запуска ракет-носителей высоко над землёй, но позже его решили превратить в летающую лабораторию для испытаний гиперзвуковых воздушных аппаратов и оборудования для них. Для этого компания самостоятельно разрабатывает гиперзвуковой планер Talon-A. Это небольшой аппарат длиной 8,5 м и 3,4 м в ширину со стартовым весом 2,7 т. К самолёту-носителю Stratolaunch можно будет подвешивать три таких планера. В настоящий момент к центральному крылу самолёта-носителя прикреплён один пилон для подвеса планера. Проверка лётных характеристик самолёта с установленным пилоном была одной из целей пятого испытательного полёта Roc. Пилон для крепления гиперзвуковых демонстраторов представляет собой конструкцию из углеволокна и алюминия в виде миникрыла и адаптера. Вес конструкции 3,6 т. Для упрощения установки подвески пилон вооружён лебёдками, что позволяет быстро и просто поднимать на него гиперзвуковые демонстраторы. Прототип TA-0. Источник изображения: Stratolaunch Компания изготовила два прототипа гиперзвукового планера Talon-A — TA-0 и TA-1 — с помощью которых изучает возможную конфигурацию узлов и оборудования. Также специалисты Stratolaunch приступили к изготовлению прототипа TA-2, который станет первым гиперзвуковым многоразовым аппаратом для будущих лётных испытаний на платформе Stratolaunch Roc. Как ожидается, предоставление услуг государственным и коммерческим структурам США начнётся в течение 2023 года. Гиперзвуковые планеры Talon-A, которые после отделения в воздухе от самолёта-носителя будут разгоняться до 6 чисел Маха, содержат ряд отделений в фюзеляже для установки оборудования для испытаний. Контейнерная система обещает высочайший уровень секретности, что позволит военным испытывать на Talon-A своё оборудование одновременно с гражданским. Гиперзвуковой планер Stratolaunch Talon-A. Источник изображения: Stratolaunch Когда-то основатель Stratolaunch Пол Аллен мечтал запускать с самолёта Roc (птица Рух) ракеты и спутники в космос. После его смерти в 2018 году компания была продана, и в 2020 году новый хозяин переориентировал самолёт-носитель на роль летающей лаборатории для испытаний оборудования и материалов на гиперзвуковых скоростях. Источник: Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER. Материалы по теме Постоянный URL: https://3dnews.ru/1065323/gigantskiy-samolyotnositel-stratolaunch-provyol-pyatiy-ispitatelniy-polyot-on-stanet-letayushchey-laboratoriey-dlya-giperzvukovih-apparatov Рубрики: Теги: ← В |
Первый полет самого большого в мире самолета Stratolaunch
?
- Первый полет самого большого в мире самолета Stratolaunch
- bmpd
- April 14th, 2019
13 апреля 2019 года на аэродроме Mojave Air and Space Port в Мохаве (штат Калифорния) состоялся первый полет самолета-носителя Stratolaunch Model 351 авиационно-космической системы «воздушного старта» Stratolaunch американской компании Stratolaunch Systems Corporation (в составе корпорации Vulcan Aerospace).
Двухфюзеляжный самолет Stratolaunch Model 351 является самым большим самолетом в истории, имея размах крыла 117 м и длину 73 м. Максимальный взлетный вес самолета составляет 590 тонн, с весом подвесной полезной нагрузки 230 тонн. Таким образом, самолет Stratolaunch Model 351 по размаху крыла превосходит бывший до сих пор самым большим самолетом в мире поднятый в воздух в 1988 году советский Ан-225 «Мрия» (который имеет размах крыла 88,4 м), хотя Ан-225 сохраняет преимущество по длине (84 м) и максимальному взлетному весу (640 тонн).
Самый большой в мире самолет-носитель Stratolaunch Model 351 авиационно-космической системы «воздушного старта» Stratolaunch американской компании Stratolaunch Systems в первом полете. Мохаве (Калифорния), 13.04.2019 (с) Stratolaunch Systems
Первый полет Stratolaunch Model 351 13 апреля продолжался 2,5 часа, при этом была достигнута максимальная скорость 189 узлов (345 км/ч) и высота 17 тысяч футов (5200 м).
Самолет Stratolaunch Model 351 оснащен шестью двухконтурными турбореактивными двигателями Pratt & Whitney PW4056 тягой по 25 тонн, снятыми с двух списанных лайнеров Boeing 747-400. Шасси самолета 28-колесное, вззлетная дистанция с полной нагрузкой должна расчетно составить 3800 м. Максимальная дальность самолета с полной нагрузкой не превысит 3700 км.
Самолет предназначен для использования в качестве носителя для авиационно-космической системы Stratolaunch, создаваемой американской компанией Stratolaunch Systems, основанной cоучредителем Microsot Полом Алленом (скончавшимся в октябре 2018 года) и знаменитым авиаконструктором Бертом Рутаном (который и выступил фактическим главным конструктором самолета) (с 2015 года Stratolaunch Systems является дочерней компанией созданной все тем же Полом Алленом корпорации Vulcan Aerospace). Самолет предназначен для запуска космических ракет-носителей методом «воздушного старта», который будет осуществляться с высоты примерно 10500 м. Ракета-носитель должна подвешиваться под центральной частью крыла между фюзеляжами. В ходе проектирования и постройки в качестве вариантов полезной нагрузки были последовательно сменены ракеты-носители SpaceX Falcon 9 Air и Orbital ATK Pegasus II, и сейчас в качестве таковой рассматривается пока что лишь давно известная легкая ракета-носитель Orbital ATK Pegasus XL, используемая для «воздушных стартов» с «обычных» самолетов в США с 1990 года (стартовая масса 23,2 тонны, масса полезной нагрузки 443 кг), и для которой не было нужды создавать такой гигантский носитель — хотя заявляется возможность несения и запуска с него в одном полете до трех ракет-носителей Pegasus XL. В свете этого перспективы Stratolaunch пока что не вполне определенны.
В сентябре 2017 года Stratolaunch Systems объявила о начале разработки собственного семейства ракет-носителей MLV для запусков со Stratolaunch, однако в январе 2019 года отказалась от дальнейших разработок.
В 2014 года небезызвестная Sierra Nevada Corporation объявила о разработке применительно к использованию со Stratolaunch уменьшенного варианта проекта своего легкого пилотируемого челнока Dream Chaser (до того отвергнутого NASA), который должен был запускаться с использованием неназываемой ракеты-носителя разработки Orbital ATK. Однако сведений о развитии этого проекта в применении к Stratolaunch также нет.
Самолет Stratolaunch Model 351 был разработан и построен по подряду Stratolaunch Systems компанией Scaled Composites, основанной Бертом Рутаном и сейчас принадлежащей корпорации Northrop Grumman. О проекте было объявлено в декабре 2011 года. Постройка самолета осуществлялась в специально построенном для этого в 2012 году в Мохаве на Mojave Air and Space Port гигантском ангаре, где самолет был выкачен 31 мая 2017 года. Программа сейчас идет с отставанием по срокам примерно на три года. В настоящее время дата начала коммерческих космических запусков с самолета неопределенна.
В целом смерть энтузиаста данного проекта Пола Аллена может стать роковой для столь амбициозной программы.
Самый большой в мире самолет-носитель Stratolaunch Model 351 авиационно-космической системы «воздушного старта» Stratolaunch американской компании Stratolaunch Systems в первом полете. Мохаве (Калифорния), 13.04.2019 (с) Stratolaunch Systems
Видео:
Tags: США, авиация, космос
Где сидят пилоты на самолете Stratolaunch?
Колоссальный Stratolaunch привлекает внимание по многим причинам. Размер этого самолета с размахом крыльев 385 футов и весом 590 тонн бросается в глаза. Но у него также есть и другие привлекающие внимание конструктивные особенности, в том числе два фюзеляжа и две кабины. Это приводит к вопросу, где сидят пилоты? Есть ли у них варианты кабины?
Левая кабина Stratolaunch в фюзеляже является фиктивной кабиной
В Stratolaunch пилот и второй пилот сидят в кабине в правой части фюзеляжа, чтобы управлять самолетом. Левая кабина фюзеляжа негерметична и содержит системы полетных данных. На самом деле левая кабина фюзеляжа является фиктивной кабиной, так как в ней нет никаких систем управления полетом.
Стремясь выйти на низкую околоземную орбиту и коммерциализировать космический успех, Stratolaunch изначально был задуман для доставки ракет с воздушным запуском на орбиту. Это многомиллиардная индустрия, успешно колонизированная такими компаниями, как Space X и Rocket Labs.
Но, как и в большинстве развивающихся отраслей, стартапы наводняют рынок, и наступает период консолидации и встрясок. Человек, стоящий за Stratolaunch, Пол Аллен, умер в 2018 году, и импульс бизнеса умер вместе с ним. В следующем году частная инвестиционная компания приобрела бизнес и переориентировала Stratolaunch на услуги по летным испытаниям на высоких скоростях.
Огромному Stratolaunch требуется почти 12 000 футов взлетно-посадочной полосы, чтобы подняться в воздух. Фото: Stratolaunch
Два полета на Stratolaunch за плечами
Stratolaunch впервые поднялся в воздух 13 апреля 2019 года. Вылетев из аэрокосмического порта Мохаве в Калифорнии в середине утра, Stratolaunch пролетел два с половиной часа. В полете была достигнута максимальная высота 4570 метров и максимальная скорость 278 километров в час.
Пройдет еще два года, прежде чем «Стратолаух» снова отправится в полет. 29 апреляВ 2021 году самолет совершил успешный трехчасовой полет из того же места в Калифорнии. Полеты привлекли большое внимание со стороны обычных фанатов, которые были в восторге от огромных размеров самолета и особенностей его конструкции, включая, казалось бы, двойную кабину.
«Это нелепый дизайн, который разорвется на части», — сказал один человек в социальных сетях после того, как были опубликованы кадры полета в апреле 2021 года.
«Это напоминает мне Елового гуся», сказал другой.
Несмотря на громоздкую конструкцию StratoLaunch и неуклюжий взлет (самолету требуется 12 000 футов взлетно-посадочной полосы, чтобы достичь взлетной скорости в 222 километра в час), Stratolaunch не разорвался на части. В это время. Инсайдеры Stratolaunch говорят, что оба полета прошли хорошо.
ДНК Stratolaunch в порядке. Внутри двух фюзеляжей много конструктивных особенностей, взятых непосредственно из успешного самолета Boeing 747-400. Шесть двигателей Pratt & Whitney PW4056 Stratolaunch, гидравлическая система и приводы, электрическая система, авионика, органы управления пилотом и кабина экипажа взяты со списанных самолетов 747-400.
Кабина Stratolaunch может быть знакома пилоту Boeing 747-400. Но бывший пилот 747-400 может счесть Stratolaunch совершенно другим типом самолета. Stratolaunch значительно больше и тяжелее самого любимого в мире авиалайнера. У Boeing 747-400 16 колес, а у Stratolaunch — 28. 747-400 всегда скорее набирал высоту, чем взмывал в воздух, но 747-400 — шустрый зверь по сравнению со Stratolaunch.
Манекен кабины в левой части фюзеляжа является одной из эксцентричных черт Stratolaunch, но Stratolaunch является достаточно эксцентричным самолетом. Тем не менее, люди, стоящие за самолетом, прошли путь от концепции до первого полета примерно в те же сроки, что и Boeing для своего первого самолета 777X. Будущее Stratolaunch далеко не гарантировано, но, зайдя так далеко, самолет вписал себя в книги по истории авиации, фиктивная кабина и все такое прочее.
Самый большой в мире самолет поднимает в воздух гиперзвуковой испытательный аппарат
Самолет
Просмотр 2 изображений
Аэрокосмическая компания Stratolaunch имеет смелые планы по запуску быстрых и воспроизводимых гиперзвуковых полетов со своего массивного самолета-носителя Roc, и теперь сделала важный шаг вперед в реализации этих амбиций. В последнем выпуске самолета гиперзвуковая испытательная машина была интегрирована в его центральный пилон крыла для первого полета в плену, и теперь компания планирует в ближайшем будущем провести испытание на разделение.
С расположенными бок о бок фюзеляжами и размахом крыльев 385 футов (117 м) самолет Roc является самым большим самолетом в мире, а испытательный полет на прошлой неделе стал его восьмым полетом в целом. Stratolaunch планирует использовать самолет в качестве самолета-носителя для выпуска небольших транспортных средств из пилона центрального крыла, которые будут использоваться для проведения исследований гиперзвукового полета.
Транспортное средство, получившее название Talon-A, было представлено в 2020 году. Идея состоит в том, чтобы Рух поднял его в небо и выпустил из воздуха, наблюдая, как он движется со скоростью, превышающей 5 Маха, и на высоте 35 000 футов (10 000 футов). ) перед автономной посадкой на взлетно-посадочную полосу. Ранее в этом году была представлена его версия без двигателя под названием TA-0, которую Stratolaunch использует для тестирования системы выпуска на животе Roc.
ТА-0, закрепленный на пилоне, который будет одновременно нести и освобождать его
Доменик Моэн/Stratolaunch
В прошлую пятницу над пустыней Мохаве состоялся успешный полет с ТА-0, интегрированным с пилоном центрального крыла Roc. Полет длился чуть более пяти часов и достиг высоты 23 000 футов (7 000 м), предоставив Stratolaunch ценные данные об аэродинамических нагрузках.
«Мы провели множество наземных испытаний в преддверии этого первого полета с переноской, и с каждым успешным этапом испытаний мы вселяли уверенность в том, что оборудование будет работать именно так, как было задумано», — сказал д-р Закари Кревор, Stratolaunch. Генеральный директор: «Приятно видеть, как тяжелая работа команды воплощается в жизнь, а машины летают как единая система».
Рух приземлился в 13:29. и наша команда занята анализом данных, собранных во время сегодняшнего полета! pic.twitter.com/JIF0Q94WJe
— Stratolaunch (@Stratolaunch) 28 октября 2022 г.
Отсюда Stratolaunch планирует провести дополнительные испытательные полеты в ближайшие месяцы. До конца года планируется проверить спусковой механизм, отпустив машину ТА-0 в воздухе над Тихим океаном. Тем временем компания продолжает испытания и разработку гиперзвукового летательного аппарата Talon с целью выполнения коммерческих полетов в 2023 году9.0003
«Тестирование и производство ускоряются, поскольку мы стремимся выполнить наше обязательство по предоставлению услуг по летным испытаниям гиперзвуковых двигателей нашим клиентам в следующем году. Наша команда продолжит выполнять более сложные этапы испытаний по мере того, как мы приближаемся к нашему первому гиперзвуковому полету», — д-р Кревор. сказал.
Источник: Stratolaunch через PRNewswire
Ник Лаварс
Ник пишет и редактирует в New Atlas уже более шести лет, где он освещал все, начиная от далеких космических зондов и заканчивая беспилотными автомобилями и странными науками о животных.