Как работают тяжёлые вертолёты на строительстве. Вертолет как работает
Ответы на часто задаваемые вопросы о вертолетах
1. Вертолёт кренится при взлёте,
это нормально?
Дело в том, что при взлёте на вертолёт действуют различные силы, вызванные как воздушными потоками, так и неровностями поверхности. Чтобы вертолёт не кренило и он не начинал скользить в одну из сторон, нужно осуществлять взлёт более быстро. При резком отрыве от земли вертолёт не успевает накрениться и выравнивается в воздухе.
2. Как ведут себя вертолеты в случае разрядки батареи при нахождении в воздухе?
Существует ли какая-то система аварийной посадки?Когда в аккумуляторе остаётся малый заряд, лопасти вертолёта начинают крутиться медленнее и игрушка сама по себе плавно снижается. Это предохраняет от резкого падения вертолётов с высоты.
3. Как запускать сразу несколько вертолётов, если в них поддерживается эта функция?
Поставьте на вертолётах разные режимы, используя переключатели.
Включите первый пульт и первый вертолёт. Вертолёт поставьте на поверхность и двигайте рычаг подъёма вверх-вниз, пока винт не начнёт вращаться.
Закройте ИК-передатчик первого пульта рукой или одеждой, чтобы на него не среагировал второй вертолёт.
Включите второй пульт и второй вертолёт. Вертолёт поставьте на поверхность и двигайте рычаг подъёма вверх-вниз, пока винт не начнёт вращаться.
Перестаём закрывать передатчик, можно летать!
4. Как заряжать вертолёт?
Вертолёты с инфракрасным пультом заряжаются от пульта и через USB-шнур, который идёт в комплекте. Вертолёты с пультом радиоуправления заряжаются от сети.
5. Как работает вертолёт?
Необходимые для полёта подъёмная сила и тяга создаются одним или несколькими несущими винтами (пропеллерами), а вращаются они благодаря работе двигателя.
6. Какая скорость полета вертолёта?
Это зависит от модели: от 5 до 12 км/ч.
7. Можно ли в одном помещении запускать сразу две ИК-модели вертолета? Не будет ли пробем с управлением?
Модели на инфракрасном пульте имеют несколько каналов: их можно запускать вместе.
8. Можно ли запускать два радиоуправляемых вертолёта вместе?
Мы не рекомендуем это делать, т.к. радиоволны могут совпасть, что будет мешать нормальному полёту.
9. Чем ИК-управление отличается от Р/У?
ИК обладает меньшим радиусом действия. Для управления полётом необходимая прямая видимость между пультом и вертолётом. Солнечный свет может создавать помехи управляющему сигналу. У Р/У радиус действия больше, незначительные препятствия не мешают управлению.
10. Что делать, если вертолёт сломался?
Если вертолёт не работает по причине производственного брака и прошло менее двух недель с момента покупки – Вы можете его обменять или сдать в точку продаж.
Если вертолёт сломался по причине неправильной эксплуатации, его можно отдать в ремонт.
Можно попробовать устранить неисправность самостоятельно. При этом могут потребоваться запчасти.
Некоторые легко устранимые неисправности:
«После падения не крутится хвостовой винт»
Вероятно при падении он слишком плотно наделся на свою ось и из-за возникшего трения о плоскость моторчика не может вращаться. Достаточно поддеть его и на 1 миллиметр приподнять на оси, чтобы под ним появился зазор.
«После падения перестал крутиться один из несущих винтов»
Как правило, причина в том, что сдвинулась и вышла из зацепления одна из шестерней. Шестерню нужно вернуть на место, а если ситуация будет повторяться, то можно попробовать зафиксировать её супер клеем. Также нужно убедиться, что причиной не является люфт всей оси в вертикальной плоскости. Если это так – нужно ослабить винт крепления наконечника оси, максимально поднять ось, максимально надеть наконечник и затянуть фиксирующий винт. Люфт исчезнет.
«Вертолёт при зависании описывает круги вокруг точки, где должен зависнуть»
Такое случается при ослаблении крепления лопастей и появлении в них значительных люфтов. Достаточно аккуратно подтянуть лопасти (Но не перетянуть! Лопасти должны вращаться в креплениях свободно). Также нужно убедиться, что целы выступы на наконечнике оси винта, являющиеся осью качания для крепежа верхнего винта. Если один из выступов срезало – нужно заменить наконечник.
«Вместо зависания вертолёт тянет вперёд (или например назад)»
Нарушен баланс вертолёта. Во-первых — убедитесь, что хвостовое оперение на месте. Оно воспринимает нагрузку от потока воздуха и если его снять, вертолёт будет тянуть вперёд. Во-вторых — попробуйте восстановить баланс вертолёта. К примеру, на Gyro-601 для этого нужно снять кабину, ослабить крепление аккумулятора и его перемещением вперёд-назад добиться положения, в котором баланс идеален. Проверять результат нужно в безветренной обстановке.
11. Что значит «трёхканальный»?
Каналы управления отвечают за маневренность, возможности полёта:1.кручение вокруг своей оси влево/вправо,2.движение вверх/вниз,3.движение вперёд/назад.
12. Что такое гироскоп?
Гироскоп был изобретён ещё в начале 19-го столетия Иоганном Боненбергером, а известный философ и учёный Фуко впервые применил его как прибор, показывающий изменение направления Земли; он же и ввёл в оборот этот термин.
Cам по себе гироскопический эффект не является чем-то изобретённым, он существует объективно как закон физики. Примером его действия является обычный детский волчок, который крутится вокруг своей оси и не падает, сохраняя вертикальное положение. В точке опоры волчка об пол возникает сила, под действием которой ось его вращения отклоняется от вертикали, а центробежная сила вращающейся массы препятствует изменению плоскости вращения и вынуждает волчок при движении сохранять заданную ориентацию в пространстве.
Сейчас гироскопом называют устройство, позволяющее сохранять курсовую устойчивость тела в пространстве при его движении. В современной промышленности гироскопы применяют в приборах навигации для поддержания заданного курса, при конструировании настоящих вертолётов, самолётов, космических ракет и подводных лодок.
Какое преимущество даёт гироскоп в случае радиоуправляемого вертолёта?
Во время полёта хвост вертолёта может начать заносить в какую-либо сторону (по ряду причин: движение воздуха, непостоянная нагрузка на роторы, и т.д.). Гироскоп регистрирует это отклонение и даёт сигналы винтовым моторам для противодействия ему. Поэтому вертолёт и не раскручивается вокруг своей оси, а держит заданное направление. В новых радиоуправляемых вертолётах используются маленькие пьезоэлектрические датчики размером в пять раз меньше копеечной монетки. Благодаря им, полётом модели легко управлять, он становится сбалансирован.
В чем отличие игрушечных вертолётов без гироскопа от вертолётов с гироскопом.
Недорогие вертолёты без гироскопа уже довольно давно появились на рынке. Любители запускать радиоуправляемые модели, а, тем более, профессионалы в этой области, знают, как непросто управлять этими маленькими вертолётиками. В отличие от настоящих вертолётов, свободно парящих в небе, модели заносит, крутит, а мягкая посадка поначалу только снится.
Сколько новичков это отвратило от радостей свободного пилотирования! А ребёнок успевал поиграть в эту игрушку всего несколько минут, после чего вертолёт терял управление, врезался в препятствие или падал с большой высоты — и тут же ломался. Понятное дело: слёзы, обида, расстраиваются и родители, и пилот… Вертолёты с гироскопом, благодаря стабильности полёта, позволяют научиться управлять ими без суеты и страха сломать игрушку. Вы полностью контролируете процесс, Ваша модель максимально послушна.
13. Немного о моделях вертолетов
Радиоуправляемые вертолеты на радиоуправлении пользуются особым спросом не только у детей и молодежи, но и у взрослых.
Они различаются по:
- конструкции,
- техническим характеристикам,
- двигателю,
- размерам.
Соответственно они предназначены для запуска в различных условиях. Мини вертолеты подходят для запуска в любых помещениях – квартирах, офисах, загородных домах. Есть 2-х канальные мини вертолеты, совершающие движения вверх — вниз , вперед, и есть 3-х канальные, которые еще могут двигаться вправо-влево. Для управления ими используется ИК порт, радиус действия в районе 10 метров. Такие модели безопасны для детей, так как они очень легкие, использовать на улице можно в безветренную погоду. Продаются такие вертолеты полностью собранными и готовыми к работе.
Средние по размеру радиоуправляемые вертолеты на радиоуправлении, как правило имеют 3-х и 4-х канальную систему радиоуправления, вертолеты побольше размером и выше классом имеют 6-ти канальное управление.
Под «каналами управления» подразумевается управление каким то движением радиоуправляемой модели, например полет вертолета вправо — влево, или какой то функцией модели, например «газ». То есть один канал выполняет одну функции. В процессе движения могут быть задействованы несколько каналов. Радио пульты к моделям бывают — двух, трех, четырех, пяти, шести канальные и т.д.
Если вам интересны компактные вертолеты, которые можно запускать на улице и в некоторых помещениях – рекомендуем популярные модели радиоуправляемых вертолетов Syma, WLToys и UDI, среднего класса. Это радиоуправляемые модели более сложной конструкции, чем мини вертолеты, и предназначенные для полетов на дальние расстояния на открытых территориях. Радиус полета таких моделей более 100 метров, запускать их можно в любое время года, главное, что бы не было осадков и сильного ветра, который может помешать управлению. Научиться управлять ими не сложно, нужно только немного попрактиковаться. Сделать это можно с помощью обучающей программы, который идет в комплекте таких моделей.
Модели с 6-ти канальным управлением (они как правило больше размеру) более продвинутые технически, что позволяет им совершать разнообразные маневренные движения в воздухе и фигуры высшего пилотажа, их управление достаточно чувствительное к изменению. Но они требуют определенных навыков пилотирования, без подготовки управлять таким вертолетом будет проблематично.
Практически, любые радиоуправляемые вертолеты, можно запускать на улице в любое время года, но желательно в хорошую безветренную погоду.
Радиоуправляемые вертолеты можно различить по конструкции винтов
- Соосные вертолеты. Например, радиоуправляемые вертолеты с соосной конструкцией винтов – винты находятся друг над другом и вращаются в противоположные стороны, с помощью двух двигателей. Такие вертолеты легко управляются и хорошо подходят для начинающих, а так же для любителей «спокойных полетов». Полеты вертолета вверх и вниз управляются ручкой газа, и чем больше газ, тем больше тяга. Полёты влево и вправо, вперёд назад осуществляется путем наклона нижнего винта (тарелкой автомата). Разворот вокруг своей оси производится путём изменения скорости вращения верхнего винта. Радиоуправляемый вертолет может висеть на месте без рулевого управления, так как балансир (это тяга с грузами на концах расположенная сверху вертолёта) и верхний винт стремятся всегда выровнять вертолёт горизонтально без постороннего вмешательства.
- Радиоуправляемые вертолеты классической конструкции винтов. Один винт основной (сверху), другой на хвосте.Такие модели более сложные в управлении и требуют хорошей тренировки. Летает такой радиоуправляемый вертолет вправо и влево, вперёд и назад путем наклона основного винта. Вверх и вниз двигается путём изменения угла атаки (наклон лопастей винта) и скорости вращения двигателя.
Радиоуправляемые модели вертолетов бывают:
- Электрические
- ДВС (Двигателем внутреннего сгорания). Можете заказать на радиоуправляемые модели вертолетов запчасти через наш сайт по выгодной цене.
Преимущества электрического двигателя – увеличение времени полета, мощность, долговечность, простота конструкции, облегченная настройка. От него нет шума, неприятного запаха, отсутствует гарь и масляные пятна. Небольшие габариты позволяют тренироваться в закрытом помещении.
Радиоуправляемый вертолет с ДВС (двигателем внутреннего сгорания) достаточно сложная модель. Для нее требуется топливо, масло, свечи зажигания, устройство для разогрева свечей. Настройка двигателя у этой модели требует специальных знаний и навыков. Но управление такой моделью вызывает особые ощущения.
Радиоуправляемые модели вертолетов еще отличаются по комплектностиУ людей кто увлекается этим хобби есть разные предпочтения при выборе комплекта, кто то любит сам планировать и собирать модели, занимать апгрейдом и решать какой она будет, кто то предпочитает уже собранную и настроенную, что зарядить АКБ и можно было запускать.
Поэтому на рынке существуют различные комплектации:
- RTF — полностью собранные и готовые к полету (радиоуправляемая модель + радиоаппаратура), вам надо только зарядить аккумулятор.
- KIT — набор деталей для сборки. Модель идет в разобранном виде и ее нужно полностью собирать и докупать необходимые части.
- ARF — почти готово к запуску (полету). В такой комплектации радиоуправляемого вертолета будет не доставать какой то части, например, двигателя, но сама модель будет собрана.
14. О частотах на которых работают радиоуправляемые вертолеты
Если играть несколькими радиоуправляемыми вертолетами по близости, которые используют одну частоту, например 40MHz, то управление вертолетами на радиоуправлении может запутаться, пульт одного вертолета будет ловить другой радиоуправляемый вертолет. Чтобы этого избежать нужно выбирать радиоуправляемые модели на разных частотах, например на 40MHz и 27MHz (часто одинаковые модели имеют разные частоты, но это не у всех моделей), или использовать радиоуправляемые вертолеты, работающие на частоте 2.4 GHz, пульт таких вертолетов «запоминает» свой вертолет.
megadetki.by
Как работают тяжёлые вертолёты на строительстве
Сложные строительно-монтажные работы с применением тяжелых вертолетов ведутся давно, но обыденностью не стали
Олег Макаров
28 сентября 2017 11:30
Весна. Центр Москвы, район Смоленской площади. У дверей одного из офисов столпотворение. Менеджеры, бухгалтеры, секретарши побросали свои рабочие места и высыпали на улицу. Вряд ли кого-то из них в их офисной обыденности интересовала авиация, но именно сейчас они все как один зачарованным взглядом смотрели вверх. Совсем близко в московском небе, которое редко тревожат звуки авиадвигателей, рубил воздух лопастями огромный вертолет.
Длинный, похожий на рыбину Ми-10 прилетел откуда-то со стороны Арбата, проревел над запруженным Садовым кольцом и завис над крышей только что достроенной многоэтажки. Поставил на здание промышленный кондиционер и тут же отчалил, заставив секретарш и менеджеров вспомнить о работе. Неожиданное авиашоу продолжалось всего несколько минут.
Ловкость спортивного класса
Вид тяжелой машины, висящей в воздухе, сам по себе вызывает ощущение чего-то нереального, но не менее интересно другое — каким образом летательный аппарат, цепляясь за такую нестабильную среду, как воздух, способен с высочайшей точностью опустить в нужную точку поверхности габаритную конструкцию. Кто и как управляет этими машинами, которым приходится работать в сложнейших условиях, будь то горы или плотная городская застройка, где одно неверное движение может обернуться трагедией и для тех, кто в воздухе, и для тех, кто на земле.
МИ-10К. ОКБ М.Л. Миля. Длина: 41,89 м. Взлетная масса: 43 700 кг. Крейсерская скорость: 160 км/ч. Практическая дальность: 310 км.
Ответить на эти вопросы и рассказать о работе вертолетчиков, специализирующихся на строительно-монтажных работах, мы попросили Василия Тихоновича Тручкова — командира летного отряда ОАО НПК «ПАНХ». Эта компания, имеющая штаб-квартиру в Краснодаре, — одно из ведущих вертолетных предприятий России, а ее пилоты работают не только в нашей стране, но и по всему миру — от Канар до Восточного Тимора. Что, в общем, и не удивительно, ведь в этой отрасли наша страна до сих пор удерживает серьезные позиции, располагая самыми грузоподъемными в мире винтокрылыми машинами.
«Несмотря на то что вертолетные строительно-монтажные работы ведутся уже несколько десятилетий, — говорит Тручков, — эти операции нельзя назвать обыденными, особенно когда речь идет о монтаже крупногабаритных конструкций с использованием тяжелых машин типа Ми-26. То, что мы делаем, по сложности не уступает упражнениям, которые показывают пилоты на соревнованиях и авиаспортивных шоу. Ну, это когда подвешенное на тросе ведро с водой ставят на маленький столик или опускают в бочку. Только мы имеем дело не с ведрами, а с тяжелыми дорогостоящими грузами, и цена неудачи гораздо выше, чем в спорте.
Пилотов, которые могут выполнять сложные монтажные работы на тяжелых вертолетах типа Ми-26 или Ми-10, в России можно пересчитать по пальцам. Мы хоть и работаем в разных авиакомпаниях, но практически все друг с другом знакомы. Это своего рода элита, в которую попадают вертолетчики, не просто умеющие виртуозно управлять 50-тонной машиной, но и способные к высочайшей концентрации внимания, умеющие работать в условиях сильных психофизических нагрузок».
МИ-26. ОКБ М.Л. Миля — Ми-26 — самый грузоподъемный вертолет в мире, способный переносить по воздуху грузы весом до 20 т. Этой разработке начала 1980-х когда-нибудь на смену придет тяжелый вертолет Ми-46. Длина: 33,73 м. Взлетная масса: 49 600 кг. Экипаж: 5 человек. Крейсерская скорость: 255 км/ч. Максимальная скорость: 295 км/ч. Радиус действия: 800 км. Дальность полета: 2000 км. Практический потолок: 6500 м.
Отбор производится естественным путем. Требуемые профессиональные качества выявляются в ходе более простых операций, выполняемых на более легких машинах. Затем тот, кто проявил особые таланты, переходит на следующий уровень.
Как прицелиться с неба
Чтобы понять важность «человеческого фактора», достаточно лишь уяснить, что подъем, перенос, точное позиционирование и установку конструкции можно провести исключительно методами пилотирования. У вертолета нет рук-манипуляторов и даже приводов для управления подвеской по типу лебедки. Поднимая груз, пилот аккуратно «выбирает слабину» тросов, затем конструкция отрывается от земли и перемещается к месту монтажного стыка.
«Одной из самых сложных и запоминающихся монтажных операций, — продолжает свой рассказ В. Тручков, — стало возведение радиотрансляционной вышки в Москве, на пересечении улиц маршала Тухачевского и Демьяна Бедного. Работу мы выполняли на Ми-26 смешанными экипажами с участием пилотов московского ОАО «НПО «Взлет» Александра Белоусова и Александра Сафошина. Это прекрасные профессионалы, начинали еще в Ухте под руководством Героя Социалистического Труда Г. Мальцева — истинного пионера вертолетных строительно-монтажных работ в нашей стране. Кстати, профессиональные качества Мальцева востребованы и по сей день. Несмотря на почтенный возраст, недавно он был приглашен в Китай в качестве консультанта.
www.popmech.ru
Как появляется на свет МИ-26Т : самый большой вертолет в мире!
Даже в сравнении с его старшим братом Ми-6 он смотрелся впечатляюще!
Поступили Ми-26Т тогда в парк первого объединенного Тюменского авиаотряда. В это время я был школьником, а мой отец трудился в АТБ 2ТОАО и рассказывал, что новые вертолёты самые современные, оснащены передовым оборудованием, очень энерговооружённые и грузоподъемные! Вертолёт вызвал у меня повышенный интерес! Хотя видеть Ми-26Т доводилось не часто, но проезжая мимо аэропорта Плеханово, всегда хотелось увидеть этот вертолет! Иногда везло и видно было взлетающий или заходящий на посадку Ми-26Т! А еще они пролетали над школой, в которой я учился, там проходил маршрут захода на посадку в аэропорт.Очень хотелось разглядеть этот вертолёт поближе, побывать в нём...но еще с того детского возраста у меня возникал вопрос - а как и кто его делает?
С тех пор прошло много лет, 1ТОАО стал ТюменьАвиаТранс а потом ЮТэйр. И в Плеханово ЮТэйр стал проводить авиашоу, на котором демонстрировал свои возможности наш герой, в него можно было зайти и посидеть в кресле пилота! Красота и загляденье! Захватывает дух от того, как такой огромный вертолёт взлетает, как будто он весит чуть легче пёрышка птицы!
С великим интересом и удовольствием я смотрел на Ми-26Т, который на гидроавиасалоне в 2012 году в Геленджике выполнял показательные полёты! Он забирал воду из бухты и эффектно сбрасывал её обратно! Как-то раз мне задали вопрос, увидев снимок из Геленджика - а зачем он воду водой поливает? Было смешно - демонстрирует возможности!
Однажды я увидел ролик, в котором Ми-26Т ЮТэйр перевозил такой же вертолет из Казахстана на ремонт! Это была еще одна капля в мою уже сформировавшуюся мечту увидеть производство самого огромного из серийных вертолётов в мире!
В 2013 году я побывал в фантастическом пресс-туре от ЮТэйр, посвященному Ми-26Т! Тогда я узнал об этом прекрасном вертолете еще много интересного! Увидел, как этот вертикальный красавец может перевозить тяжелую технику! Фото, которые я сделал над бескрайней Югорской тайгой, я до сих пор разглядываю с замиранием сердца! А я ли там был и видел всю эту красоту?
В 2015 году на МАКСе все видели новую модификацию Ми-26Т2 , его красивую и современную кабину, которая рассчитана уже на двух пилотов! Модернизация!
И вот в этом году сбылась моя мечта!
Я побывал впервые в своей жизни на авиационном производстве!
На заводе «Роствертол»!!!
Впечатления от завода просто непередаваемые! Предприятие очень большое, там даже автобусы ходят по маршруту между цехами! Для того, чтоб посмотреть несколько цехов, ушёл весь день и в итоге увидеть удалось не всё! Но самое главное, конечно же, осталось в памяти и на фото!Первый цех, в котором мы побывали, это Цех гальванических и лакокрасочных покрытий.
Все алюминиевые детали вертолетов перед началом сборки каждого изделия защищают от коррозии. Делают это на автоматизированном участке анодирования.
Обрабатывая детали в различных химических растворах, под действием электрического тока, на поверхности металла создается прочная оксидная пленка, защищающая поверхность детали.
В 2014 году в рамках технического перевооружения гальванического производства введены в эксплуатацию 9 автоматизированных линий гальванических покрытий и химической обработки стальных, медных, титановых деталей и их сплавов.
Очень классная штука - химическое фрезерование деталей.
Участок окраски деталей.
Следующий цех куда мы попадаем это Агрегатно-сборочное производство
В цехах агрегатно-сборочного производства выполняется сборка узлов, панелей, агрегатов вертолетов.
А также стыковка составных частей фюзеляжа и монтаж систем на вертолет.
Кабина собирается отдельно от фюзеляжа Ми-26 , стыкуются они уже в цехе окончательной сборки.
Готовые панели фюзеляжа вертолета.
Заклёпки разной прочности имеют свой цвет.
Сборка фюзеляжа МИ-26Т
Всё новое, всё блестит! В эту рампу, после того как вертолёт передадут заказчику, будет заезжать и выезжать техника!
Дальше мы посмотрим, как же производят лопасти для Ми-26Т!Оказывается это очень и очень кропотливая работа. Признаться, я был сильно удивлен, сколько же всего произойдёт, прежде чем лопасть будет изготовлена! А сколько людей работают над этим одним из самых важных изделий для вертолёта!
Лопастной завод, тут производят лопасти несущих и рулевых винтов, а также детали фюзеляжа из композиционных материалов.Лопасти могут изготавливаться с металлическим лонжероном
И c лонжероном из композиционных материалов
Совместно с отраслевыми институтами разработаны и внедрены в производство перспективные технологические процессы изготовления сложнейших узлов из композиционных материалов (стабилизаторов, сотовых блоков, составных частей вертолетов).
Обеспечивая выполнение плановых заданий по выпуску лопастей несущих винтов вертолетов, лопастники в тесном контакте со Всероссийским институтом авиационных материалов (ВИАМ) работают над внедрением в конструкцию узлов вертолетов новейших разработок с целью улучшения их летно-технических характеристик.
На Лопастном заводе реализован целый комплекс организационных, технических и технологических мероприятий по освоению и серийному выпуску лопастей рулевых винтов всех модификаций вертолетов разработки АО «МВЗ им. М.Л. Миля» (Ми-2, Ми-35, Ми-35М, Ми-26Т2, Ми-28Н, Ми-8, Ми-17).
Хвостовой отсек лопасти в разрезе выглядит так. Внутри сотовый наполнитель, который сочетает в себе прочность и лёгкость одновременно.
Выглядит как пчелиные соты, только мёда тут не будет))
Пройдя по цехам лопастного завода и слегка заблудившись там, и не мудрено! Впервые попасть туда, где столько интересного!
Нитки!
Но тут не шьют ничего, это участок изготовления препрегов.
Тут порядка 200 катушек тончайших стеклонитей, которые соединяются в одну ленточку шириной 10 мм .
Сматываются в рулон длиной около 300 метров.
На производстве трудятся симпатичные девушки)
Затем от симпатичных ростовчанок их продукция поступает на участок намотки лонжеронов лопасти.Такую технологию изготовления лонжеронов для лопастей в мире использует только Роствертол !
А для того чтоб намотать лонжерон из стеклоткани используется порядка 40 бобин!
После намотки лонжерон устанавливается в пресс форму и выдерживается там несколько часов при температуре около 200 градусов, за это время изделие становится монолитным и очень прочным!
Это уже обработанные в размер лонжероны.
По заводу можно ходить и ходить часами! И каждый раз находить что то новое для себя и неизвестное))
Из Лопастного завода мы перенесемся на другой завод в заводе "Завод сборки и испытаний вертолетов"Тут происходит окончательная сборка летающих машин !
Завод бъединяет в себе цех окончательной сборки вертолетов, контрольно-испытательный цех и летно-испытательную станцию, которые осуществляют окончательную сборку и проведение наземных и летных испытаний.
В цехе окончательной сборки на вертолет устанавливают двигатели, трансмиссию, приборы, навигационные системы, вооружение — делают все то, что превращает пустой фюзеляж в современный боевой или транспортный вертолет.
Это огромный производственный корпус, условно разделенный на производственные участки, каждый из которых отвечает за определенный этап сборки вертолета.
Работа организована в определенной технологической последовательности.
Первыми к сборке приступают специалисты винто-моторной группы. Они устанавливают агрегаты трансмиссии, двигатели, автомат перекоса, втулку несущего винта, отдельные элементы системы управления.
Далее к работе приступают специалисты по прокладке жгутов – монтажникиэлектрооборудования.
Следующими за электриками к сборке приступают специалисты, устанавливающие топливные баки, собирающие гидросистему и завершающие сборку системы управления.
Пока идет сборка фюзеляжа, отдельный участок выполняет сборку пультов, приборных досок, далее выполняется их монтаж на вертолет. После этого вертолет поступает на стенд отработки под током. Завершается этап сборки регулировкой управления.
После завершения этого этапа сборки и отработки вертолет передается в контрольно-испытательный цех, где выполняется наземная отработка под током электрорадионавигационного, приборного и специального оборудования вертолета.
После окончания монтажа и проверки работы всех систем вертолет передают на летно-испытательную станцию, где происходит дальнейшая наземная отработка систем управления вертолетом, двигателями, топливной системы и систем вооружения.
После отработки всех систем вертолета на земле выполняются испытательные полеты вертолета с проверкой работоспособности всех систем в воздухе. ЛИС является завершающим этапом в процессе создания винтокрылой машины.
Мы приехали в Механический завод , который является гордостью Роствертола!
Одно из новейших подразделений завода организовано в 2012 году на базе суперсовременного оборудования. Модели оборудования подобраны по конструктивно технологическим группам деталей и сконцентрированы в одном цехе
Это позволяет значительно повысить производительность труда и повысить коэффициент загрузки оборудования.
В цехе обрабатывают заготовки из легких сплавов, нержавейки, титана и магния.
А это заготовка блистера кабины экипажа вертолета Ми-26 из магния, раньше пока не было такого оборудования, блистер был сборный из нескольких деталей и изготовление его было связано с большими временными затратами, сейчас эта деталь обрабатывается на одном из станков в автоматическом режиме.
Процесс утилизации стружки решен очень грамотно! Стружка на специальном оборудовании промывается от эмульсии, масел, затем просушивается и брекетируется.После этого отправляется на переплавку в металлургическое производство.
И небольшая прогулка после посещения цехов предприятия по жарким улицам Роствертола, температура воздуха была около +35...уффф)))
Перед проходной завода установлен памятник Ми-24В
На территории завода на специально отведенной площадке хранятся вертолеты, выпускавшиеся в разные года на заводе. На борту Ми-10К, легендарного летающего крана, можно прочитать года выпуска этих машин.
Не менее легендарный Ми-6 , ему на смену и пришёл Ми-26
И самый первый Ми-1! Красавец! Впервые видел этот вертолёт!
Очень красиво на территории завода! Часы тоже тематические, вертолётные!
Разглядим подробнее!
Наш герой!Есть на территории и свой мемориал!
Как будто находишься на улицах города! Так и есть, город – завод!
Есть даже фонтан! Правда, у него задача немного другая, охлаждение воды.
Вот такой прекрасный день из моей жизни! День, в котором сбылась давняя мечта побывать на заводе, где создают и учат летать самые большие в мире вертолеты Ми-26Т !
Очень благодарен заводу «Роствертол» Тине Витальевне и Анне Пархоменко за их прекрасную работу , а так же холдингу «Вертолёты России» за уникальную возможность побывать на заводе!
p.s : Когда над созданием такого прекрасного вертолета трудятся такие замечательные люди , то машина больше напоминает живое существо, такое мягкое и пушистое с виду и одновременно сильное и ловкое!
Благодарю за внимание!Любите небо и вертолёты! Будьте здоровы!
kak-eto-sdelano.livejournal.com
Как работает вертолет-реанимация | cheltv.ru
На Урале пополняется автопарк санитарной авиации. Так пациентов из отдаленных районов Оренбуржья теперь будет доставлять в больницы вертолет-реанимация. Наши коллеги узнали, какие возможности есть у воздушной скорой помощи.
Первый рейс санитарного вертолета МИ-8. Буквально через несколько минут эта машина отправится в Бугуруслан, где возьмет на борт первых пациентов. На автомобиле бы на это ушло 6 часов. Время в полете – 1 час 20 минут.
Главная задача тех, кто управляет винтокрылой машиной и медиков на ее борту – успеть. Правило «золотого часа», в течение которого вероятность спасения пострадавшего наиболее высока.
– Кардиомонитор с функцией дефибриллятора позволяет следить за показателями жизни пациента. Аппарат ИВЛ также.
Здесь есть все необходимое для интенсивной терапии и проведения реанимационных мероприятий. Оснащение позволяет перевозить пациентов любой сложности и тяжести. Анестезиолог-реаниматолог Павел Орлов – в числе тех, кто прошел спецобучение для работы в санавиации.
«В принципе он может садиться практически везде. Мы садились и в поля, мы садились и на площадки. И при необходимости – на трассу. Это отдельно согласовывать нужно», – рассказывает Павел Орлов, анестезиолог-реаниматолог.
Вертолет с экипажем и медиками будет дежурить круглосуточно. Для того, чтобы отправить к месту назначения, потребуется не больше получаса. Генеральный заказчик транспортной услуги – областная клиническая больница.
«72 миллиона выделил федеральный бюджет, 8 миллионов – областной. Благодаря только губернатору мы попали в эту программу. Порядка 80-ти часов в местность нам позволено будет использовать наш вертолет», – комментирует Галина Зольникова, министр здравоохранения Оренбургской области.
За первое полугодие 2017 года помощь от специалистов областной службы санавиации получили 444 жителя Оренбуржья. Воздушным транспортом эвакуировали 16 человек. Вертолет, оборудованный по последнему слову техники, приступил к работе. Специалисты утверждают, что с его появлением неотложная медицинская помощь в регионе станет более эффективной.
Владимир Попов, Александр Поляков
www.cheltv.ru