К вопросу увеличения скорости зарубежных вертолетов. Вертолет скорость
скорость максимальная, особенности, виды и отзывы :: SYL.ru
Любой вертолет, скорость которого зависит от конструкционных особенностей, предназначения и используемых технологий, приносит много пользы в той или иной сфере. Среди этих винтокрылых машин имеются экземпляры для транспортировки особо тяжелых грузов, выполнения различных боевых задач, перевозки пассажиров, специального предназначения и патрулирования территории. Далее рассмотрим самые скоростные модели среди боевой и универсальной отечественной техники, а также зарубежные штурмовые аналоги.
Ми-8
Обзор начнем с отечественных представителей. Вертолет Ми-8 достигает скорости 250 км/ч, относится к классу универсальных машин, оборудован двумя моторами с турбинами, каждый из которых имеет мощность 1 700 лошадиных сил. Пассажирская версия рассчитана на транспортировку 28 человек, оснащена гардеробом, буфетом и санузлом.
Транспортная модификация монтируется усиленным полом и специальным грузовым люком. Модели могут оснащаться узлами наружной подвески, лебедкой, трапом с регулируемой колеей. При необходимости аппарат может использоваться для транспортировки зарядов.
Ми-24
Этот вертолет, скорость которого в крейсерском режиме достигает 270 км/ч, на первый взгляд может показаться тяжелым и не предрасположенным к активному маневрированию. Однако модификация отлично проявила себя в Африке и Афганистане и до сих пор считается одной из самых удачных, изготовленных на постсоветском пространстве.
В боевом применении это достаточно быстрый вертолет. Экипаж составляют два пилота, главный винт имеет диаметр 17,5 метра, а порог скорости приближен к отметке 335 км/ч. Если учитывать, что летательный аппарат Ми-24 принят на вооружение в семидесятых годах прошлого века, его характеристикам можно только позавидовать. Конструкторы особое внимание уделили живучести машины, построенной по классической одновинтовой схеме. Кабина и моторы имеют дополнительную броню. За почти два десятка лет серийного производства было изготовлено более двух с половиной тысяч единиц.
«Ночной охотник»
Эта боевая единица носит официальное название Ми-28Н, основная задача которой заключается в следующем:
- выполнение поддержки пехоты;
- ликвидация бронированной техники врага;
- взаимодействие с десантно-штурмовыми подразделениями;
- поражение низколетящих целей.
Если с аэродрома вылетел вертолет со скоростью 210 км/ч, в полете он может набрать показатель до 300 км/ч.
Модернизированная версия машины оснащена новой авионикой, проработанной системой навигации и приборами ночного слежения. В обновленной версии, получившей название Ми-35, присутствует бортовой комплекс БРЭО, вычислительные машины «Багет», многочисленные сенсорные датчики, упрощающие пилотирование. Кроме решения всевозможных боевых задач «Ночные охотники» отлично справляются со всеми фигурами высшего пилотажа.
КА-50 и КА-52
Обзор военных вертолетов мира продолжим серией «КА». Пятидесятая модификация известна еще под названием «Черная акула». Машина имеет узнаваемый экстерьер, оборудована парой несущих соосно-расположенных винтов. Пропеллеры вращаются в противоположные стороны, что дало возможность отказаться от рулевого винта, повысить маневренность и безопасность техники. Наряду с возможностью выполнения самых сложных трюков, эта модель может развивать скорость до 400 километров в час.
КА-52 – вертолет, скорость которого сопоставима с предыдущей версией, отличается наличием новейшей оптико-электронной системы и радиолокационного разведывательного оборудования. Кабина переоборудована под двух пилотов, а показатели крейсерской скорости стали стабильными и немного выше, чем у предшественника. Второе название вертолета – «Аллигатор».
Denel AH-2 Rooivalk
Этот летательный аппарат производится в Южной Африке небольшими сериями. Он выполнен на базе машин Aerospatiale Puma. Используется идентичный силовой агрегат и основной ротор. Вертолет, скорость которого достигает 310 километров в час, оборудован парой двигателей с турбинами, каждый из которых имеет мощность 1374 кВт. Боевая машина оборудована двадцатимиллиметровой пушкой на 700 зарядов, а также ракетами разных типов.
Bell AH-1 («Супер Кобра»)
Этот двухмоторный аппарат является основным штурмовиком своего класса в американской армии. Он создан на базе первой версии «Кобры» в восьмидесятых годах минувшего столетия. Двигательная установка включает в себя два мотора с турбинами, мощность каждого составляет 1285 киловатт. Максимальная скорость вертолета – 282 км/ч. На вооружении боевой машины двадцатимиллиметровая пушка, управляемые ракеты и стандартные бомбы.
«Сикорский»
В этом сегменте самыми скоростными являются два представителя:
- UH-60, или «Черный ястреб». На основе этой машины была развернута разработка вертолетов различного предназначения. Данные машины также экспортировались в разные страны. Летные характеристики позволили достичь скорости 360 километров в час. При этом практическая дальность полета составляет свыше 580 км. UH-60 используется не только в военных целях, но и для поисково-спасательных работ.
- Вторая скоростная модель от бренда «Сикорский» – это S-97 Raider, входящий в тройку лидеров среди самых стремительных серийных вертолетов мира. Летательный аппарат разработан на базе предшественника Х-2. Испытательные полеты проводились в 2015 году. Максимальная скорость вертолета составляет 444 км/ч. при крейсерском показателе 400 км/ч. Летное судно отличается высокими параметрами тактико-технического плана. Благодаря возможности перемещения на бреющей высоте, может использоваться как разведывательный аппарат.
Британская «Рысь»
Оригинальное название вертолета Westland Lynx. Он по праву занимает одну из ведущих позиций среди самых быстрых винтокрылых машин мира. Разработан аппарат британской компанией «Вэстленд». Стоит отметить, что на первом испытании в 1971 году с аэродрома вылетел вертолет со скоростью 210 километров в час. Через 15 лет судно оснастили новыми лопастями и более мощной силовой установкой. После модернизации скорость передвижения в воздухе возросла до 400 км/ч. При взлетном весе 4,8 тонны запасов горючего хватает на 280 км без дозаправки. На борт машина может взять девять солдат. Из оружия имеется пулемет и восемь противотанковых ракет.
CAIC WZ-10
Данный аппарат – это первый ударный штурмовик китайского производства с парной кабиной. На вооружение он принят в 2011 году, создан при помощи конструкторского бюро «Камов». Машина имеет привычную конфигурацию, оснащена узким фюзеляжем. На вооружении – двадцатимиллиметровая пушка, управляемые и неуправляемые ракеты типа «воздух-воздух» и «воздух-земля». В качестве силовой установки используется пара моторов с турбинами, совокупной мощностью 2570 конских сил. Корпус сделан с применением технологии «Стелс». Предельная скорость составляет свыше 300 км/ч.
AH-1Z Viper
Американский штурмовик "Випер" выполнен на базе вертолета «Супер Кобра». Машина разработана для подразделений морской пехоты США, оснащена несущим пропеллером с четырьмя лопастями, современной системой наведения и ведения огня, имеет проработанную авионику. Вертолет, скорость которого по максимуму составляет 287 км/ч, принят на вооружение в 2001 году. Вооружение судна включает в себя управляемые и неуправляемые ракеты, трехствольную пушку со специальными контейнерами.
Eurocopter Tiger
Производство этой боевой винтокрылой машины начато в 2002 году. Она стоит на вооружении во многих странах Европы, а также Австралии. Конструкторы сделали акцент на выживаемость и максимальную незаметность вертолета. Аппарат "Еврокоптер Тигр" выполнен из инновационных материалов, оснащен локационным комплексом, обнаруживающим угрозу от вражеских снарядов. В качестве двигателя используются два турбинных мотора, мощностью 1285 лошадиных сил каждый. На вооружении аппарата тридцатимиллиметровая пушка, четыре отсека для подвески ракет, пулеметы калибром 12,7 мм. Скорость вертолета в час составляет 278 км.
Самый быстрый образец
Все скоростные рекорды в сегменте винтокрылых машин побил экспериментальный аппарат под названием Eurocopter X3. Вертолет летит со скоростью 487 километров в час. Модель разработана французскими и немецкими конструкторами, объединенными в совместную команду. Свой первый полет эта модификация совершила в 2010 году, показав на тот момент скорость 410 км/ч. После доработок и модернизации летательное судно «Еврокоптер Х-3» установило мировой рекорд, обогнав ближайшего конкурента под маркой «Сикорский Х-2».
Отзывы пилотов
В армиях разных стран мира особое внимание занимают вертолеты. Как свидетельствуют отзывы пилотов, которым довелось летать на быстрых отечественных винтокрылых штурмовиках, серии "Ми" и "Ка" маневренны, имеют хорошую грузоподъемность и не требуют возведения специальной взлетно-посадочной полосы. Одним из важных параметров для винтокрылой машины является скорость. По этому показателю пользователи особо отметили "Аллигатор" и "Ми-28", ведь не зря они занимают лидирующие позиции в мире.
www.syl.ru
Cамые быстрые вертолёты в мире. ТОП-10
Ниже представлен список десяти самых быстрых вертолётов в мире. Данный рейтинг отсортирован по максимальной скорости полёта. Также рекомендуем, ознакомится с самыми быстрыми самолётами.
10
McDonnell Douglas AH-64 Apache – 293 км/ч
Открывает рейтинг самых быстрых вертолётов в мире McDonnell Douglas AH-64 Apache — двухместный американский ударный вертолёт, разработанный компанией Hughes Helicopters в начале 1970-х годов. С середины 1980-х является основным боевым вертолётом Армии США, а также самым распространённым ударным вертолётом в мире. По состоянию на июнь 2013 г. было произведено около 2 000 машин. Крейсерская скорость вертолёта — 265 км/ч.
9
Ми-26 – 295 км/ч
Ми-26, по классификации НАТО: Halo («Ореол»), неофициальное название — «Корова» — советский тяжёлый многоцелевой транспортный вертолёт, производимый на заводе «Роствертол» в России. Является самым большим серийно выпускаемым вертолётом в мире. Используется для решения задач как военного, так и гражданского характера, а также для проведения поисково-спасательных операций. По состоянию на 2011 год всего изготовлено — 316 машин, из которых 40 были экспортированы за рубеж (Канада —12, Индия — 10, Северная Корея — 2, Малайзия — 2 Перу — 2, Южная Корея — 1 и др).
8
Ми-28 – 300 км/ч
Ми-28 — русский ударный вертолёт, предназначенный для уничтожения бронетанковой техники на поле боя. Кроме того, вертолёт может быть использован для огневой поддержки сухопутных войск, поддержки десанта, уничтожения воздушных целей и как транспортный вертолёт. По классификации НАТО машина получила обозначение Havoc — «Опустошитель». Всего произведено более 100 единиц. Крейсерская скорость Ми-28 — 270 км/ч.
7
Ka-52 – 300 км/ч
Ka-52 «Аллигатор», по классификации НАТО: Hokum B — двухместный российский боевой вертолёт способный поражать бронированную и небронированную технику, живую силу и воздушные цели противника. Испытательный полет первого опытного Ка-52 состоялось на аэродроме авиазавода «Прогресс» 27 июня 2008 г, а 29 октября этого же года началось мелкосерийное его производство. Всего было построено 79 летательных аппаратов Ka-52.
6
NHI NH90 – 300 км/ч
NHI NH90 — двухмоторный многоцелевой военный вертолёт, разработанный франко-германской компанией Eurocopter в двух вариантах — корабельный транспортно-боевой и транспортно-десантный. Впервые поднялся в воздух в декабре 1995 года. В 2006 был введён в эксплуатацию. По состоянию на июль 2015 всего было произведено 244 единицы.
5
AgustaWestland AW101 – 309 км/ч
Пятое место в рейтинге самых быстрых вертолётов занимает AgustaWestland AW101 или в Великобритании, Дании и Португалии известен как Merlin — многоцелевой вертолёт средней грузоподъёмности, разработанный компанией AgustaWestland. Используется как в военных, так и в гражданских целях. Первый свой полет совершил 9 октября 1987 года.
4
AgustaWestland AW139 – 310 км/ч
AgustaWestland AW139 — средний двухмоторный вертолёт от компании Agusta Westland, предназначенный для выполнения спасательно-поисковых задач. Первый свой полет совершил 3 февраля 2001 года. Поступил на вооружение в начале 2012. На сегодня количество заказанных вертолётов AgustaWestland AW139 и их модификаций — 650 единиц. Они используются для решения различных задач, например, для осуществления правительственных визитов, миссий SAR/EMS, морских поставок, правоохранительными органами, а также задействованы в гражданском секторе. Крейсерская скорость вертолёта — 306 км/ч.
3
МИ-35М – 310 км/ч
На третьем месте в списке десяти самых быстрых вертолётов в мире находится МИ-35М — глубокая модернизация советской/российской ударной винтокрылой машины Ми-24, который входит в десятку самых больших вертолётов в мире. МИ-35М серийно производится с 2005 года на заводе «Роствертол» в Ростове-на-Дону, Россия.
2
Boeing CH-47 Chinook – 315 км/ч
Boeing CH-47 Chinook — американский тяжёлый двухмоторный военно-транспортный вертолёт, серийно производимый с 1962 г. Является одним из крупнейших вертолётов мира. Экспортировался в 16 стран мира. По состоянию на 2012 год построено более 1 200 экземпляров.
1
Eurocopter X3 – 472 км/ч
Самым быстрым вертолётом в мире является Eurocopter X3 — экспериментальный высокоскоростной гибридный вертолёт, разработанный компанией Airbus Helicopters. Впервые поднялся в воздух 6 сентября 2010 года во Франции. 7 июня 2013 г. Eurocopter X3 разогнался до 255 узлов (472 км/ч) тем самым установив неофициальный рекорд скорости среди вертолётов. Масса летательного аппарата — 5 200 кг.
Поделится в соц. сетях
Самый быстрый вертолет
Sikorsky X 2. Рекорд:460 км/ч |
Погоня за скоростью для вертолетов, конечно, не так важна, как для самолетов. Главное преимущество вертолета в возможности взлетать и садится там где вздумается, но все же летать быстро тоже необходимо.
Так уж сложилось, что сам принцип полета вертолета ограничивает его скорость. Подъемная сила классического вертолета создается несущим винтом. При вращении одна лопасть движутся навстречу потоку (наступающая лопасть), а вторая — наоборот, таким образом создавая подъемную силу в разной степени. И этот же несущий винт приводит в движение вертолет и в горизонтальном полете.
Теперь внимание, чем быстрее вращается винт, тем быстрее летит вертолет, но угловая скорость вращения ротора (та что измеряется в оборотах в минуту) постоянна, а линейная (та что в километрах в час) тем больше, чем больше длинна лопасти. В определенный момент на концах лопастей эта скорость достигает сверхзвукового значения, увеличивая тем самым сопротивление наступающей лопасти несущего винта. На противоположной же лопасти о достижении скорости звука речи нет, там появляется другая беда — срыв потока из-за малой линейной скорости.
С большинством из негативных явлений уже давно научились бороться, но вот проблема с ростом сопротивления мешает вертолетам летать быстрее.
Самый быстрый вертолет
Самым быстрым вертолетом классической схемы является британский Westland Lynx. В 1986 году он разогнался до скорости 400.87 км/ч. Но это был н специально пераборудованный для рекорда вертолет.Westland Lynx. Рекорд: 400 км/ч |
Из не классических вариантов
Конвертоплан V-22 Osprey разгоняется до скорости 509 км/ч. При этом является серийным летательным аппаратом, а цифра 509 крейсерской скоростью полета. Но конвертоплан развивает такую скорость в "самолетном режиме".Bell 533 достиг скорости 509 км/ч, в 1969 году но при этом являлся "реактивным вертолетом". Он был оснащен двумя реактивными двигателями благодаря которым мог развить такую скорость.
Вертолет соосной схемы Ка-50/52 разгоняется до 310 км/ч в горизонтальном полете и до 460 в пикировании (такая скорость достигалась вовремя испытаний).
Ка-50/52. Рекорд 460 км/ч в пикировании |
Самый быстрый экспериментальный
Рекорд скорости для Eurocopter X3 составляет 472 км/ч. Для вертолетов это является абсолютным рекордом. Хотя такой скорости достиг не классический вертолет, а винтокрыл с толкающими пропеллерами.Eurocopter X3. Рекорд: 472 км/ч |
Sikorsky S-97 Raider. 444 км/ч |
Гражданский вариант аналогичной схемы — Sikorsky X2 в 2010 году достиг скорости 460 км/ч
"Вертолеты" и Еврокоптер и Сикорский используют дополнительные пропеллеры, для увеличения скорости.Sikorsky X 2. Рекорд: 460 км/ч |
Интересно что еще 1973 году компания был испытан Sikorsky S-69 с реактивными двигателями, что позволило ему разогнаться о скорости в 518 километров в час.
При этом в решении компанией Сикорского используется соосная схема расположения винтов, а сами винты выполняют только функцию несущих, что позволяет не увеличивать скорость вращения для увеличения скорости самого вертолета и тем самым избежать роста сопротивления связанного достижением скорости звука и развития так называемого волнового кризиса.На видео с демонстрацией полета таких летательных аппаратов видно что они летят горизонтально, а не наклоняя нос, как классические вертолеты.
Видимо пришло время прощаться с классическими вертолетами и ставить рекорды на гибридных решениях.
Темы: Авиация,История Опубликовать:interesnye-istorii.in.ua
Самый быстрый вертолет в мире - Topkin
В наше время вертолеты используются и в военных, и в мирных целях. Многие страны мира стараются проектировать такие воздушные машины, которые бы отличались высокими скоростными параметрами. А какой же создан самый быстрый вертолет в мире? На самом деле сегодня рекорд скорости среди вертолетов побили три машины, причем один из рекордов является официально зарегистрированным и принадлежит серийной машине, а два других являются неофициальными.
1 Westland Lynx
Самый быстрый вертолет в мире, созданный британцами для применения в военных целях, совершил свой первый вылет в 1971 году. Но стоит отметить, что стандартная модель этой машины по скорости могла разгоняться только до 260-ти км/час. Однако разработчики машины, выполнив ее доработку (вертолет оснастили специальными лопастями, а мощность двигателя увеличили на сорок процентов), смогли добиться от нее развития в воздухе гораздо большей скорости – машина смогла полететь со скоростью, которая составила чуть больше 400 км/час.
Для серийных вертолетов такой показатель стал поистине рекордным. Сейчас этот вертолет поставлен на вооружении многих стран, а в некоторых он даже используется в полиции.
2 Sikorsky X2
«Переплюнул» по своей скорости Westland Lynx вертолет Sikorsky X2 (в 2010г.), созданный в одном экземпляре и в экспериментальных целях компанией «Sikorsky Aircraft» (США), основал которую наш соотечественник Игорь Сикорский. Данный вертолет, показав, что он способен летать со скоростью чуть больше 468 км/час, стал самым быстрым вертолетом в мире. За всю историю авиации неизвестны случаи гораздо больших скоростей, поэтому данный вертолет смог удивить многих. Его разработчики также утверждают, что он способен на еще большую скорость, которая может достигать 474-х км/час. Но на самом деле такие данные зарегистрировать пока не удалось.
Разработчики вертолета старались найти новые возможности, чтобы увеличить его скорость. Главной проблемой, с которой при этом сталкиваются строители вертолетов, является возможность перехода лопастей на сверхзвуковые скорости. Но из-за этого теряется устойчивость машины, что может стать причиной катастрофы. Чтобы не допустить такого, строители Sikorsky X2 сделать баланс машины еще лучше попытались за счет дополнения ее корпуса крылом, которое очень похоже на самолетное. Также в хвостовой части вертолета установили самолетный толкающий винт. Работы по улучшению характеристик вертолета ведутся и по сей день – возможно, что в скором времени миру будет представлена новая модель вертолета, способная побить все мировые рекорды по скорости.
3 Eurocopter X3
Еще одним неофициальным рекордом по скорости может «похвастаться» вертолет Eurocopter X3. Ему удалось развить в полете скорость, равную 473 км/час. Но за пару дней до установления этого скоростного рекорда машине удалось совершить полет со скоростью 487 км/час. Поэтому ее можно вполне уверенно назвать самым быстрым вертолетом в мире.
Представители компании «Eurocopter» заявили, что Х3 создавался с целью демонстрации гибридного вертолета, способного летать быстро и далеко. Компания намерена выпустить семейство подобных вертолетов, которые будут принимать участие в спасательных операциях, применяться в качестве корпоративного транспорта и в военных целях.
Первый полет Х3 состоялся в 2010 году. С тех пор ведется постоянная доработка этой машины, благодаря чему она и смогла показать столь впечатляющие показатели скорости. Самый большой показатель скорости был достигнут на высоте 3000 метров, а полет при этом длился почти сорок минут. Добиваться высоких скоростей вертолету помогают 2 пропеллера сбоку, обеспечивающих горизонтальную тягу, и короткое крыло, создающее подъемную силу и разгружающее несущий винт почти на пятьдесят процентов.
topkin.ru
Какой самый скоростной вертолёт? Скорость вертолета
Вертолеты в современном мире имеют большое значение. И не только в военной сфере, но и в народном хозяйстве: транспортировка грузов, перевозка людей на дальние объекты, куда обычным автотранспортом не добраться. Также вертолеты применяются при возведении и монтаже крупных объектов. И при этом интересен вопрос, а с какой скоростью летит вертолет? И какие вертолёты являются самыми быстрыми?
Ка-50
Вертолет "Черная акула" сразу бросается в глаза. И в этом ему помогает не только необычный внешний вид, но и несущие винты. Их два. И выполнены они по соосной схеме. Благодаря этому винты расположены один над другим, и вращение их происходит в противоположные стороны.
Такая схема позволила конструкторам машины отказаться от рулевого винта в хвостовой части. Отсутствие рулевого винта позволило повысить надежность машины в боевых условиях. Кроме этого, двухвинтовая схема позволила уменьшить площадь несущих винтов.
Такая схема повысила маневренность машины. Кроме способности двигаться вбок и назад со скоростью до 100 км/ч, боевая машина способна и выполнять фигуры высшего пилотажа – "мертвую петлю" и "боевую воронку".
Кроме отличных летных характеристик, которыми обладает этот вертолет, скорость "Черной акулы" превышает 400 км/ч!
Ка-52
Такие замечательные характеристики не помешали тому, что в 2009 году производство Ка-50 было прекращено. Основным моментом для принятия такого решения стала критика одноместной схемы. На основе "Черной акулы" было решено разработать его двухместную модификацию - Ка-52.
Такое решение было обусловлено тем, что на вертолете установлен комплекс оптико-электронного и радиолокационного разведывательного оборудования.
Именно для управления этим комплексом и понадобился второй член экипажа. Для этих целей кабина вертолета была переработана. Теперь другой член экипажа стал размещаться рядом с пилотом боевой машины, и при этом скорость вертолета в 4 раза стала выше крейсерской скорости автомашины.
Видео по теме
Боевой вертолет Ми-28Н "Ночной охотник"
Интересен также и боевой вертолет под прозвищем "Ночной охотник". Это современнейший ударный вертолет МИ-28Н.
Основные задачи, которые способна выполнять эта машина:
- Огневая поддержка сухопутных войск.
- Борьба с танками противника.
- Огневая поддержка десантно-штурмовых соединений.
- Уничтожение воздушно-десантных сил.
- Уничтожение малоскоростных низколетящих целей.
Таков обширный список задач, которые способен выполнять этот вертолет. Скорость его может достигать 300 км/ч. При этом крейсерская скорость составляет 265 км/ч.
В экспортном варианте эта боевая машина имеет индекс МИ-28НЭ "Ночной охотник". И для этой задачи вертолет прошел глубокую модернизацию:
- Оснащение новой авионикой.
- Наличие приборов ночного видения.
- Обновленные средства навигации.
Обновленная версия носит обозначение Ми-35. Он теперь обладает по-настоящему революционной бортовой электроникой, которая объединена в бортовой комплекс БРЭО-28. Мозгом комплекса являются две дублируемые вычислительные машины "Багет – 53-15".
Основные достоинства нового оборудования:
- Прибор оснащен многочисленными сенсорами, которые облегчают пилотирование, в том числе в ночных условиях.
- Результат выводится на экран в виде многофункциональных индикаторов.
- Позволяет решать задачи прицеливания как в дневное, так и в ночное время и при различных метеоусловиях.
Обладая высокими летно-техническим характеристиками, которые, кстати, позволяют выполнять и фигуры высшего пилотажа, Ми-28Н" Ночной охотник" был включён в состав легендарной вертолетной пилотажной группы "Беркут".
Вертолёт Ми-24
Ми-24 на первый взгляд кажется тяжелым и неповоротливым. Но тем не менее этот вертолет прошел испытания при военных действиях в Африке. Также в Афганистане эта боевая машина стала символом тех боевых действий.
В боевом применении это достаточно быстрый вертолет. Скорость, которую он может достигать, – 335 км/ч. При экипаже из двух человек, с несущим винтом диаметром 17,5 м, крейсерская скорость составляет 270 км/ч. При таких данных Ми-24 можно смело причислить к одному из самых стремительных боевых вертолетов.
При этом надо учесть, что вертолеты были приняты на вооружение еще в 1970 году и построены по классической одновинтовой схеме. Несущий винт пятилопастный, трехшарнирный. И рулевой – трехлопастный.
Проектировщиками было уделено особое внимание боевой живучести вертолета. Для этого, кроме бронирования кабины и капотов двигателя, предусмотрен при повреждении одного из двигателей автоматический перевод второго двигателя на взлетный режим.
С 1970 по 1989 г. серийно было изготовлено 2570 таких машин.
Кроме военной кампании в Афганистане, этот вертолет успел себя проявить в обоих Чеченских конфликтах. А также в локальных как на территории СНГ (в Нагорном Карабахе и в Южной Осетии), так и за рубежом. Ми-24 принимали участие в операциях в Югославии и Сьерра-Леоне, где особенно оценили то, что вертолет летит со скоростью почти 340 км/ч.
"Чёрный ястреб"
По скорости Сикорский UH-60 "Блэк Хок" ("Чёрный ястреб") медленнее, чем Ми-24.
В 1976 году были проведены оценочные испытания, и армия США выбрала фирму "Сикорский" для поставок этих вертолетов на вооружение. Было выделено 83,4 млн долларов на производство первой партии из 15 машин серии UH-60 "Блэк Хок".
На основе UH-60 развернуто создание целой серии вертолетов различного назначения. Также он попал на вооружение армии США, на замену вертолета Bell UH-1. Различные модификации этого вертолета были поставлены не только для нужд армии, но и экспортированы в 21 страну.
Летные характеристики позволили повысить скорость полета вертолета. При крейсерской 282 км/ч предельно допустимая скорость "Ястреба" может достигать 361 км/ч, с учетом практической дальности полета вертолета 584 км.
"Ястреб" нашел свое применение как в боевых целях, так и в поисково-спасательных работах. В армии США он используется в качестве штабного вертолета.
Спецвертолеты
Сейчас в России начинает развиваться и малая авиация. Так, во Владивостоке закупили для нужд медицинской авиации вертолеты Eurocopter AS-350B3e.
На новые машины санавиации установили:
- дефибриллятор;
- аппарат искусственной вентиляции легких;
- инфузорный насос;
- электрический аспиратор.
Также спасательные машины оборудованы комплектом транспортных шин и оборудованы носилками.
Скорость вертолета - 240 км/час и при этом на одной заправке он способен пролететь 4 часа, что в условиях края позволяет ему преодолеть расстояние из одного конца в другой.
WestlandLynx
Машины британского производства WestlandLynx, или "Рысь", также оказался в списке как самый быстрый серийный вертолет. Причем тут надо отметить, что когда машина первый раз поднялась в воздушное пространство в 1971 году, стандартная скорость составляла 260 км/ч.
А уже к 1986 г. вертолет прошел модернизацию, в ходе которой увеличили мощность двигателя на 40%, и ему поставили другие специальные лопасти.
Проведенная модернизация значительно улучшила вертолет. Скорость возросла в 1,5 раза от прежней. Теперь ее показатель - 400,9 км/ч. При этом топлива хватает на 280 км, при взлетной массе 4875 кг.
В военных условиях вертолет способен вместить 9 бойцов и нести вооружение из 8 противотанковых ракет с проволочным наведением. Также вертолет был оборудован бортовым пулеметом 1 x 7,62 mm Minigun, управляет которым штатный дверной стрелок.
Современные тенденции
Современные реалии таковы, что для дальнейшего развития российского вертолетостроения требуется перенос производства на территорию РФ.
Так, была произведена замена украинской силовой установки Аи-98 на отечественную модель ТА-14. В наше время ведутся работы над модификацией вертолета Мм-8АМТШ-В. Это позволит использовать вертолет в тяжелых условиях Арктики. Также в планах российских вертолетостроителей к 2020 году намечено занять 20% рынка. При этом постоянно наращивается скорость вертолета. В час винтокрылые машины способны преодолевать всё большие расстояния на одной заправке.
Такие задачи, которые ставит перед собой российская авиапромышленность, позволят не только сохранить ведущие позиции в мире на этом рынке, но и расширить его за счет увеличения номенклатуры производимых вертолетов.
Источник: fb.ruКомментарии
Идёт загрузка...Похожие материалы
Бизнес Какой самый быстрый в мире поезд? Технология достижения скорости от 500 км/чПутешествие по железной дороге практически сразу после изобретения паровоза стало самым быстрым способом преодоления расстояний, и это положение сохранялось более века. Только в XX столетии, ставшем эрой развития авто...
Спорт и Фитнес Как выбрать гоночный велосипед: скорость, фото, производители гоночных велосипедов. Самый легкий гоночный велосипедГоночный велосипед – один из лучших вариантов для совершенствования физической формы, езды на дальние дистанции, скоростного передвижения по трассам с ровным покрытием. Регулярная езда на шоссейной модели способ...
Автомобили Какие самые маленькие самолеты в мире?Первые миниатюрные самолеты появились задолго до начала Второй мировой войны. Нужны они были в основном для выполнения разведки. Самые маленькие самолеты в мире же стали активно создаваться после 1945 года. Различные ...
Автомобили Какая самая медленная машина в мире?Самые разные рейтинги давно вошли в жизнь обычных людей. В мире автопрома они обычно касаются самых дорогих и быстрых авто. И как-то в стороне остаются те, что способны развивать скорость, сравнимую с черепашьей. Вряд...
Автомобили Регулировка развала-схождения колес. Как самому отрегулировать развал-схождение. Стенд для регулировки развала-схождения колесСегодня на любых СТО предлагается регулировка развала-схождения колес. Однако автовладельцам можно провести эту процедуру самостоятельно. Так они научатся лучше понимать и чувствовать свой автомобиль.В СТО или...
Автомобили Как самому установить радиатор? "Газель": замена радиатора своими рукамиИзношенные шланги или дефектный радиатор «Газель» становятся основной причиной протекания рабочей жидкости в салоне автомобиля. Если подобное произошло, необходимо будет приобретать комплект патрубков и но...
Автомобили Какая самая хорошая машина? Отзывы покупателейКаждому человеку хочется, чтобы в его гараже стояла хорошая машина. Но у многих в голове срабатывает стереотип касательно того, что действительно добротные автомобили дорогие. Однако это мнение ошибочно. Есть и бюджет...
Автомобили Как самому проверить свечи зажигания мультиметром, тестером?Свечи зажигания предназначены для воспламенения горючей смеси. Без них невозможна нормальная работа двигателя. Перед многими автолюбителями встает вопрос: "Как самому проверить свечи зажигания?" Первое, что необходимо...
Автомобили Какие самые дешевые авто в мире? Какое авто самое дешевое в обслуживании?Самые дешевые авто - какие они? Сколько стоят и где их можно купить? Многих людей интересует этот вопрос, в частности тех, которым надоело зависеть от городского транспорта, однако большую сумму на приобретение собств...
Автомобили Какой самый большой самосвал в мире? Самые большие самосвалы в миреВ мире существует несколько моделей самосвалов-гигантов, используемых в тяжелой промышленности, для карьерных разработок. Все эти суперавтомобили являются уникальными каждый в своем классе. Поэтому неудивительно, что ...
monateka.com
К вопросу увеличения скорости зарубежных вертолетов
Главная проблема на пути создания перспективных вертолетов – не столько повышение скорости полета как таковой, а увеличение аэродинамического качества несущего винта и вертолета в целом. Повышение скорости – это частная задача, ведь для сохранения конкурентных преимуществ вертолетов, предстоит летать не только быстрее, но и дальше, и поднимать при этом большую нагрузку. Именно эти показатели в целом определяют коммерческую привлекательность летательного аппарата.
Зарубежные скоростные вертолеты и винтокрылы.
Исследования компанией Lockheed возможностей постройки скоростного вертолета началось в 1962 году с создания XH-51. Машина не отличалась по сегодняшним временам большой крейсерской скоростью (Vмакс 280 км/час, Vкр 257 км/час), но разработчики уделили максимум внимания аэродинамике вертолета.
Двигатель и главный редуктор были вписаны в обводы фюзеляжа, веретенообразная форма последнего, убирающееся полосковое шасси - все было призвано снизить вредное сопротивление. Использование жестких лопастей на четырехлопастном роторе с гасителем колебаний, нашедшее затем применение на Cheyenne, так же впервые было опробовано на XH-51. В 1964 году, желая выжать из полученного планера максимум скорости, инженеры компании принимают решение установить по левому борту турбореактивный двигатель, включающийся на режиме горизонтального полета. Для разгрузки НВ так же было установлено крыло размахом 5,18 метра. И 27 июня 1967 года XH-51 с индексом "А" поставил неофициальный рекорд скорости для вертолетов своего класса - 486,9 км/час.
Другой проект скоростного вертолета Cheyenne. Этот проект был известен как "Dragonfly" из-за своего длинного плоского фюзеляжа и убирающегося шасси.
фото: defence24.plВообще вертолет представлял себя сплошную инновацию, начиная с трехлопастного несущего винта (обычными в то время были двух - и четырехлопастные). AH-56A получил двигатель General Electric T64-GE-16, который позволял вертолету развивать скорость в 418 км/ч, потолок до 2073 м и набор 1133 м за 1 минуту. Запас топлива позволял держаться в воздухе около трех часов и совершать перелет на 4667 км. Помимо уже знакомого решения использовать жесткие лопасти, аппарат имел развитое крыло с размахом 8 метров с размещением в нем топливных баков. Но отличительной чертой Cheyenne было наличие на конце хвостовой балки двух винтов. Один четырехлопастной, выполнял традиционную для одновинтовых вертолетов функцию, а второй трехлопастный, являлся толкающим на режиме горизонтально полета. Винты имели независимые приводы. Инновационным был и сам двигатель с трансмиссией. Они не только обеспечивали плавное перераспределение мощности при переходе в режим крейсерского полета с несущего винта и рулевого винта на толкающий винт (на НВ подавалось 20% крутящего момента, допускалась авторотация), но и уменьшение подводимой мощности двигателя с 3500 л.с. до 700, которых было достаточно для привода толкающего винта. Последнее решение обещало существенно меньший расход топлива и соответственно большой радиус действия вертолета.
Первый полет состоялся в сентябре 1967 года, после которого началась масштабная программа испытаний всех десяти прототипов непосредственно в строевых частях. Результаты были весьма обнадеживающие - машина оказалась очень маневренной и подтвердила часть заявленных летно-технических характеристик. В марте 1968 года была достигнута скорость 315 км/час. Но пилоты отмечали с ростом скорости заметную потерю управляемости по всем каналам. В ходе летных испытаний с выходом на пределы по флаттеру, в марте 1969-го, лопасть задела кабину, пилот погиб. После этого происшествия с новой силой возобновились исследования по моделированию процессов, приводящих к флаттеру, в том числе в аэродинамической трубе, где был потерян еще один прототип. Несмотря на это, существенно переработав системы управления несущим винтом, Cheyenne вышел на заявленные вначале летно-технические характеристики - Vмакс 398 км/час, Vкр 360 км/час. Однако уже в августе 1972 года финансирование программы было прекращено под предлогом значительного превышения стоимости разработки и испытаний. При этом планировавшаяся замена аналоговых систем бортвого радиоэлектронного оборудования на цифровые увеличила бы цену машины в ближайшем будущем, что было недопустимо в условиях ведения войны во Вьетнаме.
Вертолетостроительная компания И.Сикорского, демонстрируя небывалые темпы развития, не могла устоять от соблазна поучаствовать в гонке за скорость. В 1964 году на объявленный Пентагоном конкурс компания Sikorsky представила весьма похожий на Cheyenne проект S-66. Он имел обычный несущий винт с шарнирным креплением лопастей и небольшие крылья, разгружавшие винт при полете на большой скорости. Однако главной особенностью вертолета был хвостовой винт конструкции "Rotoprop". В начале полета, на скорости до 110км/ч, он работал как обычный хвостовой винт, предназначенный для компенсации вращающего момента, а на скорости же свыше 180км/ч хвостовой винт поворачивался на 90° и превращался в толкающий пропеллер, давая вертолету дополнительный прирост скорости. Планируемые летно-технические характеристики S-66 были впечатляющими: Vмакс 450 км/час, Vкр 370 км/час. Но конкурс был проигран.
Тем не менее, компания не оставила планов создания скоростной машины, и не в первый для себя раз продолжила работы за собственные средства. Результатом был S-67 Blackhawk. Вертолет классической одновинтовой схемы с рулевым винтом.
фото: warday.infoПервый полет S-67 состоялся 14 декабря 1970 г., а программа испытаний закончилась катастрофой 1974 г на авиасалоне в Фарнборо. За это время были достигнуты рекордные скорости горизонтального полета: Vмак 349 км/час, Vкр 320 км/час. Для разгрузки несущего винта и стабилизации на высоких скоростях использовалось крыло с положительным поперечным углом, размахом 8.33 метра с тормозными щитками. Крыло, наряду с развитой механизацией оперения, положительно повлияло и на маневренные качества вертолета. Для уменьшения вибраций и шума на больших скоростях полета конструкторами Sikorsky было применено оригинальное по тем временам решение: лопасти несущего винта были отклоняемыми на 20 градусов по отношению к оси ротора, в противоположную вращению сторону. Такое решение отодвигало приближение скорости потока к числу Маха на законцовках лопастей и в целом заметно увеличивало их эффективность по создаваемой подъемной силе в режиме горизонтального полета. Именно последнее, наряду с оригинальной системой изменения циклического шага лопастей, их скоростным профилем, стреловидными законцовками, по мнению разработчиков, позволило ему выйти на рекордные скорости полета.
В 1972 году компания Sikorsky спроектировала вертолет известном под обозначением S-69 ABC, реализована концепция нового эффективного ротора, способного обеспечить вертикальный подъем и скорость крейсерского полета, типичную для самолетов нормальной схемы, но без использования крыльев. Так соосный ротор создает достаточную подъемную силу и обеспечивает управляемость в любом режиме полета. Ротор этого преобразуемого аппарата состоит из двух винтов, вращающихся в противоположных направлениях и приводимых от одного газотурбинного двигателя. Два турбореактивных двигателя, установленные по бокам фюзеляжа, развивают тягу, достаточную для горизонтального полета со скоростью 560 км/ч.
фото: topwar.ruВ 1983 году компания Sikorsky предложила новый вариант - XH-59B, который имел укороченный фюзеляж, два ТВД T700-GE-700 и вентилятор, обеспечивающий горизонтальную тягу. В таком виде вертолет предполагалось использовать в качестве легкого ударного вертолета. Несмотря на рекомендации NASA продолжать финансирование проекта, основной заказчик сделал выбор в пользу совместной разработки Boeing и Sikorsky - вертолета RAH-66 Comanche. Кроме того, S-69ABC получился перетяжеленным, весовая отдача не превышала 30%, уровень вибраций оказался чрезмерно высоким, возникли сложнейшие проблемы аэроупругости и динамики конструкции. В любом случае, XH-59 обеспечил основной задел для сегодняшних работ по технологии X2.
Рассказывая о вертолетах Sikorsky, следует вспомнить быстротечную программу экспериментального аппарата S-72, хотя он никогда не планировался как предтеча серийной машины. S-72 являлся исследовательской платформой для апробации различных несущих систем перспективных скоростных вертолетов. Имея пару газотурбинных двигателей для привода ротора и рулевого винта, S-72 скорее был самолетом, чем вертолетом в традиционном понимании. Развитое крыло с размахом 13.74 м., маршевые турбореактивные двигатели с тягой 4207 кг, оперение - все это позволяло совершать взлет-посадку даже без несущего винта.Проект при поддержке NASA стартовал в начале 1979 года, первый полет S-72 совершил 2 декабря 1984 года. В первую очередь планировалось испытать Х-образное крыло (схема не в первый раз рассматривалась, как перспективная). Но совершив лишь четыре полета (только два были с "ротором") программа была закрыта.
В 1960 году, другая вертолетостроительная компания США - Piasecki Aircraft Corporation, - в инициативном порядке начинает программу Pathfinder. Изначально прототип 16H-1 был создан по одновинтовой схеме, с рулевым винтом. Первый полет состоялся 21 февраля 1961 года.
фото: Steve WilliamsМенее чем через год на 16Н-1, как и задумывалось, установили крыло и заменили РВ на трехлопастной капотированный толкающий винт с управляемыми поверхностями на выходе. Последнее обеспечивало путевое управление и парирование крутящего момента. В ходе летных испытаний была достигнута крейсерская скорость 273 км/час. После этого военные подключились к финансированию проекта с условием доведения скорости до 370 км/час. В проект были внесены ряд изменений, а именно удлинение фюзеляжа и увеличение полезной нагрузки, ремоторизация, замена несущего и толкающего винтов и прочее. Вертолет получил индекс 16Н-1А или Pathfinder II. Значительное ускорение достигалось перераспределением подводимой мощности с несущего винта на толкающий. На таком режиме основная подъемная сила создавалась крылом. Результаты испытаний были обнадеживающие - скорость 361 км/час, хорошая управляемость и маневренность, как на высоких, так и на низких скоростях полета. В дальнейшем компания разработала несколько модификаций с разными взлетными весами, но не одна из них не дошла даже до опытного образца. Результаты исследований были использованы военными при создании AH-56A Cheyenne. Компания Piasecki продолжала теоретические работы по выбранной схеме вплоть до 1978 года.
В Западной Европе, пусть и в меньших объемах, как по финансированию, так и по научно-исследовательским и опытным конструкторским разработкам, существовало несколько программ по выходу вертолетов на большие крейсерские скорости. Интересные работы по поиску оптимальной несущей системы для скоростного вертолета проводились в западной Германии фирма Boelkow еще в 1956 году начала исследования, направленные на поиск решений по предотвращению срыва потока с отступающей лопасти одновинтового вертолета. фото: snafu-solomon.blogspot.ruЧерез четыре года эти работы были поддержаны военным ведомством. Прототип Bo-46, построенный в количестве трех штук, использовал уникальный несущий винт. Суть заключалась в заметно вынесенном креплении стеклопластиковых лопастей от втулки, что позволяло лопастям отклонятся относительно плоскости вращения несущего винта на углы до сорока градусов, то есть реализовывалась концепция опережающе-запаздывающей работы лопасти в разных секторах конуса вращения. Тем самым регулировалось маховое движение лопасти на цикле, чем сводился к минимуму риск срыва потока с отступающей лопасти. Продувки натурного НВ в аэродинамической трубе подтвердили эффективность выбранного решения, и позволили прогнозировать выход аппарата на скорости порядка 500 км/час. В 1964 году началась программа летных испытаний вертолета, в ходе которой для создания тяги планировалось установить дополнительно два турбореактивных двигателя и выйти на скорости более 400 км/час. Но возникшие уже на начальном этапе испытаний угрожающие вибрации, сложность и ненадежность механизмов управления общим и циклическим шагом, а так же недостаточное финансирование вынудили фирму прекратить работы.
Интересная схема установки несущих винтов была впервые использована в нацистской Германии в 1942 для небольшого противолодочного вертолёта Flettner Fl 282 Kolibri, который имел два несущих винта с осями, расположенными под углом друг к другу - синхроптера. Винты были установлены над фюзеляжем и вращались в противоположных направлениях. Похоже синхрокоптер более всего подходит для реализации концепции наступающей лопасти: жесткая лопасть с жестким креплением (нету схлестывания или его вероятность минимизирована), полностью симметричная схема (нет проблем влияния верхнего ротора на нижний), две колонки (можно обеспечить необходимую прочность).
Наиболее известная европейская программа по перспективным скоростным вертолетам велась британской компанией Westland, взявшей за основу весьма успешный вертолет класса 4-5 тонн Lynx, созданный в 1971 году, имеющий массу модификаций, и выпускаемый по сей день. Скомпонованный по классической одновинтовой схеме с рулевым винтом, Lynx изначально обладал отличными маневренностью и управляемостью, позволявшими ему выполнять фигуры высшего пилотажа. Уже через год был установлен рекорд скорости - 321 км/час. Текущая модернизация типа дала более десяти модификаций, и, работая над одной из них (для ВМФ), конструкторы поставили задачу максимально увеличить крейсерскую скорость. Модификация получила название Super Lynx. Изменения коснулись главным образом несущего винта. На лопастях четырехлопастного ротора BERP были применены расширяющиеся стреловидные законцовки со сверхзвуковыми профилями (это же решение затем использовали при создании многоцелевого AgustaWestland 101). Профиль лопасти имеет большую кривизну, хорда лопасти 0.395м. Втулка несущего винта выполнена из титана и включает ступицу, к которой на болтах крепятся упругие элементы для обеспечения махового движения лопастей. И 11 августа 1986 года Super Lynx установил мировой рекорд скорости для серийного вертолета - 400,87 км/час.
Говоря о достижениях европейских вертолетостроительных компаний, нельзя не упомянуть результат компании Eurocopter. Хотя в этом случае речь не идет о необходимости создать непосредственно скоростной вертолет. Скорее это желание продемонстрировать техническое совершенство вертолета, с целью увеличения привлекательности продукта, где наряду с рекордом скорости, среди достижений есть и полет на вершину Эвереста. Речь идет о модификации серийного ЕС-155 - Dauphin Grande Vitesse. 19 ноября 1991 года вертолет достиг максимальной скорости в горизонтальном полете 372 км/час. Вертолет оборудован 5-лопастным несущим винтом Spheriflex с композитными лопастями и рулевым винтом "фенестрон" с пониженным уровнем шумности. Кроме того, машина оснащена цифровой системой контроля двигателей (FADEC) и уникальным автопилотом он контролирует не только органы управления, но и работу двигателя, компенсируя любые изменения температуры воздуха, перепады высот, порывы ветра.
Отдельного упоминания в свете создания перспективного скоростного вертолета заслуживает продольная компоновочная схема. Отсутствие потерь мощности на привод рулевого винта уже доказало эффективность подобной схемы по части грузоподъемности (CH-47 Chinook), а так же способности выхода на высокие (до 300 км/час) крейсерские скорости некоторых модификаций. Были и попытки перейти заветный рубеж. Одна из них - проект Boeing-Vertol 347, который реализовывался как глубокая модернизация CH-47, с установкой на него крыла большого удлинения, увеличением грузоподъемности и крейсерской скорости. Работы остановлены, но постоянная модернизация Chinook не исключает возвращения интереса к проекту.
Стоит вспомнить и другого, если не кандидата на роль ПСВ, то уж точно внесшего свою лепту в развитие этой темы, вертолета - Boeing-Vertol V-360. Вертолет изначально создавался как экспериментальный для апробации масштабного использования композитных материалов и принципиально новых систем управления в вертолетостроении. Фюзеляж, элементы трансмиссии, лопасти НВ из композитов, плюс электродистанционная система управления, динамичные обводы - все это было прорывом для 1987 года. Вертолет создан по двухвинтовой схеме с продольным расположением несущих винтов. К сожалению, аппарат работал не на себя, а был частью программы конвертоплана Osprey. А ведь для V-360 разработчиками заявлялась крейсерская скорость не менее 370 км/час, и генералы корпуса морской пехоты всерьез посматривали на него, как на десантный вертолет будущего.
Еще один интересный проект корпорации Boeing и агентства передовых исследований DARPA - X-50A Dragonfly ("Стрекоза") это аппарат вертикального взлета и посадки. Для летных испытаний построены два идентичных аппарата Dragonfly: длиной 6 м, высотой 2 м и весом около 700 кг каждый. Помимо четырехметрового винта, "Стрекоза" имеет носовое оперение с размахом 3 м и хвостовое горизонтальное оперение чуть меньшего размера. Для движения используется стандартный турбовентиляторный двигатель. Первое испытание прошло на полигоне Юмы в штате Аризона. В 2004 году аппарат X-50A под управлением находящегося на земле пилота вертикально взлетел, поднялся на 4 метра, на некоторое время завис, а затем аккуратно опустился на землю. Аппарат выполнен по новой концепции "утка ротор/крыло" (canard rotor/wing - CRW).
фото: dxdt.ru"Утка" означает, естественно, переднее горизонтальное оперение. В поступательное движение аппарат приводится при помощи реактивного двигателя. А вот ротор-крыло - вещь для авиации пока экзотическая: при вертикальном взлёте и посадке оно работает как вертолётный винт, но на высоте останавливается, превращаясь в обычное самолётное крыло. Таким образом, этот аппарат должен сочетать вертикальный вертолётный взлёт с высокой скоростью, свойственной самолётам. Причём для горизонтального полёта у машины имеется реактивный двигатель. Интересно также, что для вращения крыла в его вертолётном режиме здесь не применяется отдельный двигатель. Просто выхлоп от реактивного мотора X-50A направляется через полое ротор-крыло в сопла, расположенные на его концах. В этом случае не требуется компенсация реактивного момента. По мере набора скорости часть веса машины берут на себя передние и задние горизонтальные плоскости, выхлоп двигателя постепенно перенаправляется назад, в хвост машины, а крыло замедляется и наконец останавливается полностью. Благодаря особой конструкции крыла аппарат сочетает в себе маневренность вертолета и скорость (свыше 700 км/час) самолета. Для конструкторов прошедший полет стал блестящим началом большой серии будущих испытаний. Но на шестой из запланированных 11 испытательных полетов, оба летательных аппарата были полностью уничтожены в аварии на полигоне Юма (Аризона) 12 апреля 2006 года при переводе ротора в фиксированное крыло. Последующее расследование показало, что фюзеляж самолета очень чувствителен по тангажу. Скорость изменения угла тангажа была выше чем управляющие поверхности могли бы их компенсировать. В сентябре 2006 года, DARPA –признала недостатки данной схемы и сняла с финансирования программу.
Другая схема, весьма похожая на отечественный Ка-22, какое-то время даже нашла применение, то есть получила заказы от авиакомпаний. Rotodyne британской компании Fairey, рассчитанный на перевозку до 65 пассажиров на расстояние 400 км., поднялся в воздух 6 ноября 1956 года. Англичане также применили концепцию преобразуемого вертолета, где пропульсивная тяга на крейсерском режиме создавалась двумя турбовинтовыми двигателями, расположенными на относительно коротком прямом крыле. Но вертикальный взлет и посадка обеспечивались одним несущим винтом, с приводом от сопел на концах лопастей. Через полые лопасти подавался сжатый воздух, что как известно, исключает появление реактивного момента. 5 января 1957 года Rotodyne достиг скорости 307 км/час, в этом режиме НВ просто авторотировал. Низкая топливная эффективность, а так же, малая дальность показанные прототипом на испытаниях минимизировали те плюсы, что привлекали перевозчиков. А так как Rotodyne планировалось использовать с площадок в городской черте, существенным недостатком стала его шумность. В итоге, по совокупности причин последовали отказы от контрактов. И хотя разработчиками было спроектировано целое семейство машин, где в последующем планировалось увеличить скорость до 400 км/час, а так же дальность до 1500 км, проект были вынуждены закрыть.
На самом деле работа по совершенствованию вертолета, направленная на увеличение скорости его полета, ведется в мире уже довольно давно. Перепробовано много идей и решений. Например, фирма «Bell Helicopter Textron» занимается своей концепцией аппарата вертикального взлета и посадки с поворотными винтами еще с 50-х гг. прошлого столетия. И помимо ряда экспериментальных моделей ей создан, запущен в серийное производство и поставляется Вооруженным силам США конвертоплан Osprey V-22, способный летать со скоростью более 500 км/час. На основе его концепции совместно с итальянской компанией «AgustaWestland» создан коммерческий конвертоплан ВА609, который намечено сертифицировать для поставок заказчикам в следующем году.
Конвертоплан Osprey V-22, сочетающий отдельные возможности самолёта и вертолёта. Разрабатывался в США более 30 лет компаниями Boeing и Bell.
Находится на вооружении Корпуса морской пехоты США и ВМС США. Летательный аппарат оснащён двумя двигателями, расположенными на концах крыла в гондолах, которые могут поворачиваться почти на 98 градусов. Винты с тремя трапециевидными лопастями связаны между собой синхронизирующим валом, который проходит внутри крыла. Данный вал также обеспечивает возможность посадки летательного аппарата на одном двигателе. С целью уменьшения массы конструкции около 70 % (5700 кг) аппарата произведено из композитных материалов на основе угле- и стеклопластиков с эпоксидным связующим, что делает его на четверть легче металлического аналога. Максимальная скорость 638 км/ч, скорость в самолётном режиме 510 км/ч, скорость в вертолётном режиме 185 км/ч, крейсерская скорость 396 км/ч.
Конвертопланы считать равными в гонке за скорость с вертолетами некорректно по нескольким причинам. Во-первых, в крейсерском полете это практически турбовинтовые самолеты. Во-вторых, и, наверное, в главных - по срокам разработки, стоимости создания и конечной цене они даже при серийном производстве цена за десантный вертолет приближается к стоимости среднемагистрального лайнера. А так же невозможность планировать и недоказанность вероятности режима авторотации при отказе двигателей. Хотя в целом нужно признать - в новейшей истории немало проектов с использованием подобной схемы.
Автор: Кондалов Максим
aviadrive.ru
Какой самый скоростной вертолёт? Скорость вертолета
Вертолеты в современном мире имеют большое значение. И не только в военной сфере, но и в народном хозяйстве: транспортировка грузов, перевозка людей на дальние объекты, куда обычным автотранспортом не добраться. Также вертолеты применяются при возведении и монтаже крупных объектов. И при этом интересен вопрос, а с какой скоростью летит вертолет? И какие вертолёты являются самыми быстрыми?
Ка-50
Вертолет "Черная акула" сразу бросается в глаза. И в этом ему помогает не только необычный внешний вид, но и несущие винты. Их два. И выполнены они по соосной схеме. Благодаря этому винты расположены один над другим, и вращение их происходит в противоположные стороны.
Такая схема позволила конструкторам машины отказаться от рулевого винта в хвостовой части. Отсутствие рулевого винта позволило повысить надежность машины в боевых условиях. Кроме этого, двухвинтовая схема позволила уменьшить площадь несущих винтов.
Такая схема повысила маневренность машины. Кроме способности двигаться вбок и назад со скоростью до 100 км/ч, боевая машина способна и выполнять фигуры высшего пилотажа – "мертвую петлю" и "боевую воронку".
Кроме отличных летных характеристик, которыми обладает этот вертолет, скорость "Черной акулы" превышает 400 км/ч!
Ка-52
Такие замечательные характеристики не помешали тому, что в 2009 году производство Ка-50 было прекращено. Основным моментом для принятия такого решения стала критика одноместной схемы. На основе "Черной акулы" было решено разработать его двухместную модификацию - Ка-52.
Такое решение было обусловлено тем, что на вертолете установлен комплекс оптико-электронного и радиолокационного разведывательного оборудования.
Именно для управления этим комплексом и понадобился второй член экипажа. Для этих целей кабина вертолета была переработана. Теперь другой член экипажа стал размещаться рядом с пилотом боевой машины, и при этом скорость вертолета в 4 раза стала выше крейсерской скорости автомашины.
Боевой вертолет Ми-28Н "Ночной охотник"
Интересен также и боевой вертолет под прозвищем "Ночной охотник". Это современнейший ударный вертолет МИ-28Н.
Основные задачи, которые способна выполнять эта машина:
- Огневая поддержка сухопутных войск.
- Борьба с танками противника.
- Огневая поддержка десантно-штурмовых соединений.
- Уничтожение воздушно-десантных сил.
- Уничтожение малоскоростных низколетящих целей.
Таков обширный список задач, которые способен выполнять этот вертолет. Скорость его может достигать 300 км/ч. При этом крейсерская скорость составляет 265 км/ч.
В экспортном варианте эта боевая машина имеет индекс МИ-28НЭ "Ночной охотник". И для этой задачи вертолет прошел глубокую модернизацию:
- Оснащение новой авионикой.
- Наличие приборов ночного видения.
- Обновленные средства навигации.
Обновленная версия носит обозначение Ми-35. Он теперь обладает по-настоящему революционной бортовой электроникой, которая объединена в бортовой комплекс БРЭО-28. Мозгом комплекса являются две дублируемые вычислительные машины "Багет – 53-15".
Основные достоинства нового оборудования:
- Прибор оснащен многочисленными сенсорами, которые облегчают пилотирование, в том числе в ночных условиях.
- Результат выводится на экран в виде многофункциональных индикаторов.
- Позволяет решать задачи прицеливания как в дневное, так и в ночное время и при различных метеоусловиях.
Обладая высокими летно-техническим характеристиками, которые, кстати, позволяют выполнять и фигуры высшего пилотажа, Ми-28Н" Ночной охотник" был включён в состав легендарной вертолетной пилотажной группы "Беркут".
Вертолёт Ми-24
Ми-24 на первый взгляд кажется тяжелым и неповоротливым. Но тем не менее этот вертолет прошел испытания при военных действиях в Африке. Также в Афганистане эта боевая машина стала символом тех боевых действий.
В боевом применении это достаточно быстрый вертолет. Скорость, которую он может достигать, – 335 км/ч. При экипаже из двух человек, с несущим винтом диаметром 17,5 м, крейсерская скорость составляет 270 км/ч. При таких данных Ми-24 можно смело причислить к одному из самых стремительных боевых вертолетов.
При этом надо учесть, что вертолеты были приняты на вооружение еще в 1970 году и построены по классической одновинтовой схеме. Несущий винт пятилопастный, трехшарнирный. И рулевой – трехлопастный.
Проектировщиками было уделено особое внимание боевой живучести вертолета. Для этого, кроме бронирования кабины и капотов двигателя, предусмотрен при повреждении одного из двигателей автоматический перевод второго двигателя на взлетный режим.
С 1970 по 1989 г. серийно было изготовлено 2570 таких машин.
Кроме военной кампании в Афганистане, этот вертолет успел себя проявить в обоих Чеченских конфликтах. А также в локальных как на территории СНГ (в Нагорном Карабахе и в Южной Осетии), так и за рубежом. Ми-24 принимали участие в операциях в Югославии и Сьерра-Леоне, где особенно оценили то, что вертолет летит со скоростью почти 340 км/ч.
"Чёрный ястреб"
По скорости Сикорский UH-60 "Блэк Хок" ("Чёрный ястреб") медленнее, чем Ми-24.
В 1976 году были проведены оценочные испытания, и армия США выбрала фирму "Сикорский" для поставок этих вертолетов на вооружение. Было выделено 83,4 млн долларов на производство первой партии из 15 машин серии UH-60 "Блэк Хок".
На основе UH-60 развернуто создание целой серии вертолетов различного назначения. Также он попал на вооружение армии США, на замену вертолета Bell UH-1. Различные модификации этого вертолета были поставлены не только для нужд армии, но и экспортированы в 21 страну.
Летные характеристики позволили повысить скорость полета вертолета. При крейсерской 282 км/ч предельно допустимая скорость "Ястреба" может достигать 361 км/ч, с учетом практической дальности полета вертолета 584 км.
"Ястреб" нашел свое применение как в боевых целях, так и в поисково-спасательных работах. В армии США он используется в качестве штабного вертолета.
Спецвертолеты
Сейчас в России начинает развиваться и малая авиация. Так, во Владивостоке закупили для нужд медицинской авиации вертолеты Eurocopter AS-350B3e.
На новые машины санавиации установили:
- дефибриллятор;
- аппарат искусственной вентиляции легких;
- инфузорный насос;
- электрический аспиратор.
Также спасательные машины оборудованы комплектом транспортных шин и оборудованы носилками.
Скорость вертолета - 240 км/час и при этом на одной заправке он способен пролететь 4 часа, что в условиях края позволяет ему преодолеть расстояние из одного конца в другой.
WestlandLynx
Машины британского производства WestlandLynx, или "Рысь", также оказался в списке как самый быстрый серийный вертолет. Причем тут надо отметить, что когда машина первый раз поднялась в воздушное пространство в 1971 году, стандартная скорость составляла 260 км/ч.
А уже к 1986 г. вертолет прошел модернизацию, в ходе которой увеличили мощность двигателя на 40%, и ему поставили другие специальные лопасти.
Проведенная модернизация значительно улучшила вертолет. Скорость возросла в 1,5 раза от прежней. Теперь ее показатель - 400,9 км/ч. При этом топлива хватает на 280 км, при взлетной массе 4875 кг.
В военных условиях вертолет способен вместить 9 бойцов и нести вооружение из 8 противотанковых ракет с проволочным наведением. Также вертолет был оборудован бортовым пулеметом 1 x 7,62 mm Minigun, управляет которым штатный дверной стрелок.
Современные тенденции
Современные реалии таковы, что для дальнейшего развития российского вертолетостроения требуется перенос производства на территорию РФ.
Так, была произведена замена украинской силовой установки Аи-98 на отечественную модель ТА-14. В наше время ведутся работы над модификацией вертолета Мм-8АМТШ-В. Это позволит использовать вертолет в тяжелых условиях Арктики. Также в планах российских вертолетостроителей к 2020 году намечено занять 20% рынка. При этом постоянно наращивается скорость вертолета. В час винтокрылые машины способны преодолевать всё большие расстояния на одной заправке.
Такие задачи, которые ставит перед собой российская авиапромышленность, позволят не только сохранить ведущие позиции в мире на этом рынке, но и расширить его за счет увеличения номенклатуры производимых вертолетов.
4u-pro.ru