НАСА подписывает соглашение со SpaceX о полете на Марс. Spacex полет на марс


Сколько лететь до Марса? Илон Маск и SpaceX

По мнению учёных, именно на Марсе когда-то было большое количество воды и тёплый климат. Такие выводы повлекли за собой повышение интереса к этой планете и появление попыток подробнее исследовать её.

Сколько лететь до Марса

На этой почве появились различные меценаты-исследователи ведущие проекты по колонизации планеты, а благодаря современным технологиям и развитию науки подобные затеи стали возможны. По мотивам исследований появляются фильмы, а пользователи интернета все чаще задают вопрос, сколько лететь до Марса. Об этом и поговорим подробнее.

Как появляется интерес

Интерес к исследованию космоса со стороны учёных вполне объясним и понятен. Но как он формируется у простых обывателей? Тут все ещё более просто. Возьмём к примеру, кинематограф. В 2015 году в прокат вышел фильм «Марсианин», снятый по одноимённому роману Эндри Уира.

Просто картинка с ракетой

Сюжет фильма основывается на том, что экспедиция по исследованию поверхности планеты из-за сильной бури вынуждена покинуть Марс. Один из участников исследовательского полёта оказывается без сознания, и команда делает вывод, что он погиб. Вследствие чего отлёт происходит без него, а астронавт приходит в себя и остаётся один на один с неизученной планетой.

Несмотря на то что сам фильм представляет собой всего лишь приключенческую фантастику и имеет мало общего с реальностью, он подвиг многих романтиков задуматься над вопросами, сколько лететь до Марса и возможна ли жизнь на нем. Космонавт, который во что бы то ни стало должен выжить на чужой планете и дождаться возвращения экспедиции (а по замыслу создателей на это требуется без малого четыре года) приковывает внимание зрителей.

Несмотря на то что в фильме много неточностей и несоответствий, картина вызвала интерес публики и заставила задуматься не только над научным прогрессом, но и над реальной возможностью колонизации планеты земными жителями.

Фрагмент из фильма Вспомнить всё

«Марсианин» далеко не единственный фильм, который подогревает интерес обывателей. Практически все помнят одну из лучших ролей Арнольда Шварценеггера в киноленте «Вспомнить все», она стала практически культовой. Также любителям этого направления наверняка знаком мини-сериал NBC «Марсианские хроники» снятый по мотивам романа Рея Бредбери в 1980 году. Нашумевший не так давно «Джон Картер» и его принцесса Марса.

Все эти фильмы формируют определённое восприятие и желание хоть немного приоткрыть завесу тайны и узнать, что же там, на Марсе, есть ли там возможность жить и сколько до него лететь.

Илон Маск и его «Тесла»

Запуск машины Tesla Roadster на Марс состоялся 6 февраля 2018 года в 23:45 по московскому времени, вывела его на орбиту ракета Falcon-Heavy с космодрома США. Несмотря на то что реальная траектория полёта пройдёт мимо планеты, задумка Илона Маска не была оставлена и воплотилась в жизнь.

View from SpaceX Launch Control. Apparently, there is a car in orbit around Earth. pic.twitter.com/QljN2VnL1O

— Elon Musk (@elonmusk) 6 февраля 2018 г.

Компания американского изобретателя разрабатывала сверхтяжёлые ракеты, предназначенные для доставки в космос крупных тяжеловесных грузов. Автомобиль «Тесла» вишнёвого цвета был выбран в качестве груза, так как Илон посчитал, что загрузка ракеты для тестового полёта стандартными на этот случай бетонными плитами будет скучной. Вместо них, на орбиту полетел яркий автомобиль с манекеном космонавта за рулём.

Тесла в космосе

Запуск первой ракеты Falcon Heavy откладывался несколько раз и вот в начале февраля всё-таки состоялся. Вследствие чего в сети появились фотографии кабриолета с космонавтом за рулём. Вывести автомобиль на намеченный курс не получилось (он должен был направиться на гелиоцентрическую орбиту Солнца, а оттуда на Марс), скорость, с которой автомобиль был выведен в космос оказалась слишком велика в итоге траектория движения сместилась. Несмотря на то что в космосе этого никто не услышит, бортовая аудиосистема автомобиля воспроизводит «Космическую одиссею» Дэвида Боуи.

Это первый шаг основной задачи изобретателя, а последнюю он позиционирует как колонизацию Марса. Учёный намерен разработать баллистическое транспортное средство, способное доставить людей на Луну и Марс. По прогнозам изобретателя, он осуществит задуманное к 2024 году.

Сколько лететь до Марса: реальные факты

Указать точное расстояние от Земли до Марса довольно сложно. Это связано с тем, что планеты постоянно вращаются вокруг Солнца и расстояние между ними постоянно меняется. В среднем, чтобы добраться до красной планеты потребуется пролететь 225 млн километров. При этом минимальное расстояние между двумя планетами 54,6 млн километров. Оно доступно только в определённом положении планет, в этот момент Земля находится на максимально удалённой от Солнца точке орбиты, а Марс, наоборот, на самой близкой.

Единственный нюанс заключается в том, что подобное никогда не случается. Минимум был зафиксирован в 2003 году, тогда две планеты оказались на расстоянии в 56 млн километров друг от друга.

Космический корабль из фильма "Пассажиры"

Так, сколько лететь до Марса? Это зависит от каждой конкретной ситуации. Рассмотрим ответ на конкретных примерах совершённых полётов.

  • Первый полет состоялся в 1964 году. К Марсу отправился американский спутник «Маринер-4». Путь до пункта назначения длился 228 дней.
  • Следующий полет был предпринят в 1971 году, полетел американский спутник «Маринер-9». О значительно быстрее добрался до Красной планеты, время пути — 168 дней.
  • В 1975 году к Марсу был отправлен спутник «Викинг-1». Этот аппарат первый, которому удалось успешно приземлиться на поверхности планеты. Однако, время в пути — 304 дня.
  • В 2001 году «Марс Одиссей» добрался до планеты за 200 дней. Он до сих пор работает на орбите планеты.
  • Самый быстрый аппарат был запущен в 2006 году. Его скорость составляла 58 тысяч километров в час, но направлен он был к Плутону. Если планеты земля и Марс были максимально близки друг к другу, то полет этого спутника длился бы всего 39 дней. При максимальном расстоянии — 289 дней.

Таким образом, точно ответить на вопрос сколько лететь до Марса не получится. Длительность полёта зависит от конкретного положения планет.

Когда на Марс полетят первые колонизаторы

О колонизации планеты люди говорят уже давно. Учёные предполагают, что планета может быть вполне пригодной для жизни и дальнейшему заселению. Но чтобы подтвердить свои догадки исследователям требуется отправить на планету первых поселенцев.

Отрывок из фильма Марсианин

Стоит отметить, что уже сегодня проект One Mars предусматривает полет на Красную планету с целью основать там первую в истории человечества колонию. Несмотря на то что полет запланирован только в один конец (астронавты никогда не вернутся на Землю и закончат свою жизнь на далёкой планете) заявку подали более 200 тысяч человек. Среди них было одобрено только 1058, которые будут рассмотрены в следующем этапе. В итоге на Марс запланировано отправить всего 4х астронавтов.

По планам учёных, шаттл с первыми людьми приземлится на Марсе уже 2025 году. Но не стоит думать, что все будет происходить как в полюбившихся всем фильмах о Красной планете. Вот несколько фактов, которые способны охладить пыл людей, переживающих, что они не смогут принять участие в первом заселении планеты.

  • Время полёта составит 7-8 месяцев, причём это время поселенцам придётся провести не в самых уютных и комфортных условиях. Одно отсутствие удобств и невозможность помыться многого стоит.
  • Перелёт окажет сильное влияние на психику астронавтов. Сейчас космонавт проводит на орбите не более 6 месяцев.
  • Марсианское время отличается от земного, несмотря на то, что сутки на Марсе длиннее земных всего на 40 минут, в общей сложности будет очень ощутимо.
  • После полной адаптации к гравитации планеты человек не сможет вернуться на Землю. Даже если возвращение предусматривалось переселенцы не смогли бы больше выдержать земной гравитации, которая в три раза сильнее марсианской, их кости и мышцы атрофировались в условиях низкого давления.
  • Астронавтам придётся постоянно подвергать себя серьёзным физическим тренировкам, чтобы оставаться в форме. Все системы человеческого организма работают в космосе совсем иначе и им нужна регулярная поддержка.
  • В случае болезни первым поселенцам никто не окажет помощи. Несмотря на то что комплект медикаментов будет предоставлен, это не защитит от возможных заражений неизвестными недугами на чужой планете.
  • Астронавтам придётся постоянно жить в условиях разряженного воздуха.
  • Интернет и мобильная связь станут недоступны астронавтам. На бортовые компьютеры будут загружены несколько сайтов, но полноценно пользоваться сетью, увы, не получится.

Заводить разговор о радиации, песчаных бурях и, вообще, массе неизвестных опасностей, которым могут подвергаться первые марсианские колонизаторы вовсе не стоит. Самое важное, эти люди больше никогда не вернутся на Землю. Но несмотря на такую перспективу есть немало энтузиастов, готовых лично узнать сколько лететь до Марса.

www.itshneg.com

Илон Маск обещает отправить экспедицию на Марс в 2024 году

Джонатан Амос Корреспондент Би-би-си по вопросам науки

ISSПравообладатель иллюстрации SpaceX Image caption BFR заменит все существующие корабли SpaceX

Американский предприниматель и основатель компании SpaceX Илон Маск в своем выступлении на Международном конгрессе астронавтики в Аделаиде заявил, что постройка корабля для полета на Марс начнется уже в следующем году.

Он также добавил, что SpaceX переориентируется на создание только одного типа корабля для межпланетных путешествий, который отвечал бы всем целям компании.

Правообладатель иллюстрации IAC Image caption Маск на конференции в Аделаиде заявил о полете грузового корабля на Марс к 2022 году

Этот корабль известен под названием BFR (Big Falcon Rocket) и, кроме межпланетных путешествий, он сможет перевозить людей из одной точки нашей планеты в другую.

"Те путешествия, которые мы привыкли считать длинными, могут стать получасовыми", - сказал Маск.

Впервые о полете на Марс Маск объявил год назад. Спустя год он уже готов рассказать о деталях.

Размеры BFR меньше, чем "Фалькон 9": 106 метров в высоту и 9 метров в ширину. Но главное различие между двумя кораблями - в цене.

"Мы нашли способ финансировать этот проект. Это очень важно", - сказал Маск.

Компания переориентирует свою деятельность, теперь все ее усилия будут сфокусированы на постройке одного корабля, который сможет удовлетворить все нужды клиентов.

Правообладатель иллюстрации SpaceX Image caption BFR сможет доставлять на орбиту не только по несколько небольших спутников сразу, но и большие спутники тоже

Это значит, что BFR сможет и запускать спутники, и обслуживать космические станции - как это делают "Фалькон 9" и "Дракон", а также перевозить людей на Луну и Марс и совершать путешествия вокруг Земли, доставляя пассажиров из одного города в другой.

Например, путешествие из Нью-Йорка в Шанхай займет около 40 минут.

"Некоторые из наших клиентов консервативны, они хотят знать, что BFR уже совершил несколько полетов, прежде чем сами начнут пользоваться им. Поэтому мы планируем иметь парк кораблей "Фалькон 9" и "Дракон", чтобы наши клиенты, которые хотят использовать только испробованные корабли, могли это сделать. Но потом все наши силы будут направлены на строительство BFR", - сказал Маск.

Правообладатель иллюстрации SpaceX Image caption Так Маск представляет себе колонию на Марсе

Илон Маск, директор и главный дизайнер компании SpaceX, является основателем компании Tesla, производящей электромобили, и главой SolarCity, которая занимается разработкой возобновляемых источников энергии.

У него огромная армия поклонников, которых привлекает его стратегическое мышление. И хотя выполнение данных им обещаний занимает у Маска гораздо больше времени, чем кажется поначалу, предпринимателю удалось достичь серьезных успехов.

16 ракет орбитального класса, построенных его компанией, успешно вернулись на Землю, завершив свою миссию. А две из них уже отправились в космос во второй раз.

  • Частный бизнес в космосе: успех многоразовой ракеты "Фалькон"
  • Фоторепортаж: запуск ракеты-носителя "Фалькон"

Основой всех его идей является концепция повторного использования. Любая деятельность, связанная с освоением космоса, так затратна сейчас именно потому, что космические аппараты одноразовые, считает Маск. По его мнению, ничто не мешает создавать корабли, которые будут использоваться как современные самолеты, где основные затраты идут на топливо.

Его "Фалькон 9" может быть частично использован вторично. Новый корабль BFR можно будет полностью использовать в следующих полетах.

Правообладатель иллюстрации EPA Image caption Илон Маск обещает, что полет от Нью-Йорка до Шанхая займет в будущем 40 минут

Маск и сам признает, что воплощение его проектов иногда занимает больше времени, чем он рассчитывал. Но когда он представлял первый грузовой корабль BFR, который отправится в беспилотный полет в 2022 году, он заметил, что в этой дате нет ошибки, хотя она и кажется слегка нереальной.

Поклонники Маска с энтузиазмом восприняли его выступление, однако бизнес-клиенты настороженно отнеслись к заявлению о том, что SpaceX направит все свои усилия на строительство совершенного нового корабля.

  • SpaceX и частный бизнес в космосе: прогнозы эксперта

И они чрезвычайно консервативны, как верно описал их сам Маск. Они лишь недавно смирились с мыслью, что их спутники, стоящие огромные деньги, будут доставляться на орбиту кораблем многоразового использования "Фалькон 9", а тут им говорят, что "Фалькон 9" будет заменен совершенно новой системой BFR.

www.bbc.com

Илон Маск раскрыл планы SpaceX по колонизации Марса

17:0021.06.2017

(обновлено: 23:16 21.06.2017)

243103632

МОСКВА, 21 июн — РИА Новости. Илон Маск, основатель компании SpaceX, подробно рассказал о планах по колонизации Марса и постройке автономного города на его поверхности, опубликовав статью в научном журнале New Space.

"Есть несколько вещей, которые Маск опускает или упускает в своей статье. К примеру, мы должны сначала дождаться первых результатов миссии "Экзомарс-2020" и убедиться в том, что жизни на Марсе нет, прежде чем мы начнем загрязнять его своими отходами. Кроме того, Маск не учитывает главную проблему Марса — низкие температуры поверхности и их резкие перепады. Обогрев "города" Маска потребует астрономического количества энергии", — отмечает в своем блоге Эндрю Коутс (Andrew Coates), астроном из университетского колледжа Лондона.

Сын неба

В конце сентября этого года Илон Маск рассказал о масштабных планах по колонизации Красной планеты, в рамках которых он планирует создать сверхтяжелую ракету и целый флот из тысячи многократно используемых межпланетных кораблей, которые к концу столетия доставят на Марс около миллиона людей.

Глава SpaceX Илон Маск во время Международной астронавтической конференции. 27 сентября 2016Элон Маск планирует построить "город-миллионник" на Марсе

Главной целью всего этого процесса, в определении самого Маска, является создание на этой планете независимого от Земли автономного города-миллионника, который станет обеспечивать себя всем необходимым для жизни и будет являться полноценным социумом, не уступающим сообществам людей на Земле.

Свои планы по превращению человека в "космический вид" и шаги по их реализации американский предприниматель представил на суд общественности в рецензируемом научном журнале.

Почему Марс? По мнению Маска, Красная планета есть и будет единственным вариантом для "расширения" человечества по нескольким причинам — на ней много ресурсов, есть атмосфера, вода, и в целом Марс гораздо больше похож на Землю, чем Луна или другие близкие к нам планеты Солнечной системы.

5 000 000 процентов

Главным инструментом реализации планов Маска является удешевление космических полетов. По оценкам главы SpaceX, стоимость вывода грузов на орбиту должна уменьшиться примерно в пятьдесят тысяч раз, прежде чем постройка города-миллионника на Марсе станет возможной.

Так художник представил посадку космического корабля Dragon на МарсеСМИ: SpaceX отодвигает время начала колонизации Марса

Удешевление потребует создания нескольких ключевых космических технологий, которые сегодня отсутствуют или существуют в зачаточном виде. Первой из них является возможность повторного использования разгонных блоков, ракет и топлива.

Для реализации этого, в свою очередь, потребуются технологии дозаправки на орбите, особые двигатели, способные работать на топливе, которое можно производить и на Земле, и на Марсе, а также технологии взлета и мягкой посадки на марсианскую поверхность.

Таким топливом, по мнению Маска, будет метан, молекулы которого можно вырабатывать из воды и углекислоты в атмосфере Марса, а кислород, возникающий в качестве побочного продукта его производства, можно использовать в качестве окислителя.

Кирпич из аналога почвы Марса, созданный учеными из СШАУченые придумали, как делать кирпичи на Марсе без воды

Для применения такого топлива и окислителя Маск планирует использовать особые баки из переплетенных углеродных нанотрубок, которые сейчас создаются в лабораториях SpaceX. Эти баки будут питать новые двигатели из серии Raptor рекордной мощности, целая батарея которых будет установлена на каждый космический корабль колонистов. Испытания этого двигателя, как пишет глава космического стартапа, уже начались осенью прошлого года.

Будет ли жизнь на Марсе?

Сами колонисты, по мнению Маска, должны отправляться на Марс не по мере постройки кораблей, а практически одновременно, сформировав своеобразную "колониальную флотилию" из нескольких сотен пассажирских "астролайнеров". Это позволит сэкономить большие деньги на их запуске и даст возможность наладить бесперебойное снабжение базы.

По оценкам Маска, если все его идеи по снижению стоимости полета будут реализованы в ближайшие годы, то билет на такой "лайнер" обойдется примерно в 140 тысяч долларов. Предприниматель намерен вкладывать в реализацию этой программы все деньги, которые SpaceX зарабатывает на контрактах НАСА и коммерческих запусках.

Корабль SpaceX Dragon, пристыкованный к модулю МКС. Архивное фотоSpaceX испытала ракетный двигатель Raptor для доставки людей на Марс

Как считает Коутс, первая часть планов Маска вполне реализуема — ничто не мешает SpaceX создать "челноки", способные долететь до Марса и вернуться назад. С другой стороны, постройка постоянной колонии, восстановление атмосферы Марса и путешествия к более далеким планетам и лунам, таким как Юпитер или спутник Сатурна Энцелад, астроном считает плодами фантазии Маска, которые вряд ли удастся исполнить в ближайшей перспективе.

Кроме того, существованию города на Марсе, помимо проблем с обогревом, будет мешать то, что поверхность Красной планеты не защищена от бомбардировки космическими лучами и потоками солнечного ветра. Соответственно, длительное пребывание на Марсе или просто полет к нему может или убить человека, или вызвать рак и прочие серьезные проблемы со здоровьем. Поэтому, как считает Коутс, идеи Маска по-прежнему остаются мечтой, к которой можно стремиться, но которую вряд ли удастся реализовать в обозримом будущем.

ria.ru

НАСА подписывает соглашение со SpaceX о полете на Марс

Соглашение касается межпланетного корабля «Red Dragon», который пообещал посадить на Марсе в 2018 году владелец SpaceX, Илон Маск. Сама возможность такого полета вызвала очень большой интерес, в том числе и со стороны НАСА.

НАСА подписывает соглашение со SpaceX о полете на Марс

Никто и никогда не отправлял космический корабль на Марс, так как на данный момент не существует технологии посадки на сверхзвуковой скорости транспортных средств больших одной тонны. Концепция «Red Dragon» может в корне трансформировать все системы приземления под парашютами и открыть бесконечные перспективы для осуществления межпланетных перелетов, в том числе и на Красную планету.

Почти месяц назад Илон Маск сообщил, что он рассматривает возможность проведения марсианской миссии в 2018 году, когда произойдет Великое противостояние Земли и Марса. В этот момент две планеты сблизятся до расстояния около 57 млн. км. Чтобы не упускать такую возможность, Маск активно подготавливает все технические средства для данного полета. В первую очередь понадобится тяжелая ракета, а также новая концепция торможения при посадке на поверхность.

Если с ракетой все более менее ясно (Falcon Heavy хотят испытать у же в этом году), то с технологией торможения все очень непросто. На данный момент только НАСА мягко опускало полезную нагрузку на Марс, однако все известные концепции – парашюты, воздушные камеры, небесный кран – могут обеспечить безопасное приземление только до одной тонны грузов. Чтобы расширить свои возможности НАСА приступило к реализации новой технологии посадки LDSD и провело несколько испытаний, однако из-за сокращения финансирования работы по ней остановлены.

Зачем же НАСА подписывать соглашение со SpaceX? Система сверхзвуковой посадки с помощью двигателей, которую SpaceX хочет применить при посадке пилотируемого варианта Dragon после полета к МКС, может быть использована и в случае с марсианским полетом. Более того, такая система может стать ключевой для НАСА, если агентство планирует высадить человека на Марс в 2030-ых.

Сверхзвуковая тормозная система (СТС.) предлагает простое решение: включение ракетного двигателя во время посадки, чтобы уменьшить скорость движения. Однако существует определенное препятствие – пока никто не знает, как все это выглядит при сверхзвуковом полете через разреженную атмосферу. Расчеты аэродинамики и устойчивости корабля во время этой фазы не выходили за рамки моделирования и нескольких испытаний в аэродинамической трубе.

«Red Dragon» позволит провести полное испытание СТС. на Марсе. Подписывая соглашение, НАСА надеется получить больше информации об эффективности такого подхода, расширить знания о взаимодействии корабля и атмосферы, которое не может быть изучено в земных условиях. Также такая сделка выгодна и для SpaceX. НАСА хочет потратить $30 млн. для поддержки работ в области СТС., предоставить сопровождение по созданию системы дальней связи и защиты аппаратуры при межпланетных полетах.

Также НАСА надеется собрать другие полезные данные, разместив свое научное оборудование на корабле. «Мы позволяем SpaceX взять на себя инициативу в определении нашей полезной нагрузки. Если они не установят на корабль какое-то «безумную» аппаратуру, мы открыты к обсуждениям и, безусловно, проявляем научный интерес к этой миссии».

НАСА уже исследовало концепцию «Red Dragon» и говорит о «большой вероятности успеха», но все же скептически относится к планам SpaceX осуществить посадку в 2018 году. «Чрезвычайно трудно будет приземлиться в 2018 году. Мы не думаем, что это произойдет так быстро».

24space.ru


Читайте также
  • Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
    Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
  • Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
    Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
  • Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
    Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
  • Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
    Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
  • Найден источник водородных газов для нашей Галактики
    Найден источник водородных газов для нашей Галактики