Следует ли разрешать дошкольнику пользоваться компьютером? Определение компьютер для детей


Следует ли разрешать дошкольнику пользоваться компьютером?

Современное общество и современные технологии диктуют свои условия, и сегодня уже самые маленькие дети могут разбираться в устройстве смартфона и компьютера. Однако хорошо ли это и что полезного можно извлечь из обладания такими навыками?

Современное общество и современные технологии диктуют свои условия, и сегодня уже самые маленькие дети могут разбираться в устройстве смартфона и компьютера. Однако хорошо ли это и что полезного можно извлечь из обладания такими навыками?

Компьютер – это современное устройство, которое заменяет и библиотеку, и кинотеатр, и живое общение, и игровую приставку.

Первоначальное его предназначение – облегчить процесс познания и обеспечить хранение информации. Он и сегодня успешно выполняет эти функции.

Однако для дошкольника, для развития которого нужно непосредственное живое общение, компьютер служит плохую службу.

Как известно, дети познают окружающий мир и приобретают новые знания через игру. Однако те игры, которыми переполнен рынок игр, не все подходят в качестве развивающих.

Положительные стороны компьютера для ребенка

При контроле со стороны родителей за процессом работы дошкольника за компьютером возможно развитие логики и мышление ребенка при помощи компьютерных игр. Они не должны заменять живое общение, но быть частью комплекса мероприятий для развития ребенка.

Включение-выключение компьютера требует определенных навыков и логической цепочки действий, что также является частью развития.Компьютер является полезным ресурсом по приобретению необходимых знаний. Там можно найти практически любую информацию, что, впрочем, может являться и отрицательной стороной вопроса.

Отрицательные стороны компьютера

Компьютер в доме требует правильной организации рабочего места, при неправильном положении тела могут развиваться нарушения опорно-двигательного аппарата, зрения.

При несоблюдении режима использования компьютера у дошкольника может формироваться компьютерная зависимость. Обращать на это внимание стали не так давно, но замена всех приоритетов компьютером приводит к деградации и формированию неполноценной личности, которая не может нести ответственность за свои поступки. Выполнение однотипных действий приводит к ограниченности личности.

Компьютер и ребенок

Рекомендации по оптимальной работе за компьютером

Соблюдение определенных рекомендаций позволит направить работу с компьютером дошкольника в продуктивное русло.

1) Периодичность работы с компьютером должна составлять не более 2-3 раз в неделю, один раз в день, желательно в дневное время. Впечатления от работы за компьютером могут повлиять на сон ребенка, поэтому не рекомендуют поздно заниматься за компьютером.

2) Ребенок старшего дошкольного возраста может находиться за компьютером не более 10-15 минут.

3) Работа с монитором – это напряжение для глаз. Поэтому необходимо проводить гимнастику для глаз, чтобы снять эту нагрузку. Можно поморгать, затем переключиться на какой-либо предмет, например, за окном, сфокусировав на нем взгляд, затем снова поморгать.

Можно сделать и такое упражнение: не поворачивая голову, взглядом медленно обрисовать круг. Можно зажмуриться, досчитать до 4, затем открыть глаза и посмотреть за окно.

Организация компьютерного рабочего места ребенка

Для предупреждения проблем со здоровьем необходимо правильно организовать рабочее место.

Сидеть ребенок должен на стуле, имеющем спинку и опору для ног.

Монитор должен располагаться на верхней части стола, чтобы, сидя ровно на стуле, экран располагался на уровне глаз ребенка. При этом при работе с мышью предплечье должно располагаться на столешнице, а не на весу.

Монитор компьютера располагают против солнца, чтобы солнечный свет не падал на монитор, бликуя на солнце.

Экран компьютера должен располагаться на расстоянии 60-70 см. от глаз дошкольника, чтобы давать меньшую  нагрузку на органы зрения.

Необходимые кабели должны располагаться так, чтобы не контактировать непосредственно с ребенком.

Ребенок за компьютером

Требования к развивающим играм для ребенка

Дети любят все яркое, и этим пользуются производители компьютерных игр, придумывая обложку для него. Однако приобретая для малыша игру, нужно думать о ее полезности для ребенка и предназначении. Она должна соответствовать определенным требованиям:

Нужно выбирать игру соответственно возрасту ребенка

Помня о времени работы за компьютером, этапы игры должны быть не больше 15 минут, чтобы не вызывать расстройство при прерывании процесса

Это может быть набор мини-игр, в которых требуется мобилизовать внимание и применить сообразительность. Это могут быть серии игр «Баба-Яга», «Лунтик», «Кузя».

Решая, нужен ребенку компьютер, или нет, нужно учесть тот факт, что у ребенка в определенном возрасте просыпаются лидерские задатки. При общении в коллективе для него важно быть не хуже других. На практике это не обозначает, что дети сравнивают модели компьютеров, выбирая, у кого лучше. Просто ребенок в разговоре знает, о чем идет речь и не чувствует себя ущербным.

Правильно поняв ребенка, родители могут направить технический прогресс в правильное русло, помогая ему развиваться. А удалось ли вам найти компромисс с вашим чадом и установить верное взаимодействие ребенка с машиной?

Пишите, нам интересно узнать ваше мнение и истории!

infonyanya.ru

2.1 Определение, основные понятия, классификация и примеры развивающих компьютерных игр для дошкольников. Обучающие и развивающие компьютерные игры

Похожие главы из других работ:

Анализ уровня организации молодежного досуга в сельской местности (на примере РОМЦ отдела культуры)

1.ОПРЕДЕЛЕНИЕ, СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЯ «ДОСУГ» И ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ЕГО ОРГАНИЗАЦИИ

1.1.Определение и сущность понятия «досуг» Досуг - часть нерабочего времени, которая остается у человека после исполнения непреложных непроизводственных обязанностей. Первыми элементарными ценностями досуга являются отдых и движение...

Методика проведения уроков по математике в 3 классе с использованием компьютерных развивающих игр

Глава I. Педагогические аспекты проведения уроков математики с использованием компьютерных развивающих игр в начальной школе

...

Методика проведения уроков по математике в 3 классе с использованием компьютерных развивающих игр

1.1 Обзор направлений и опыта использования компьютерных развивающих игр учителями начальных классов

В условиях стремительного развития научно-технического прогресса, быстрого увеличения информационной базы во всех сферах человеческого познания школа решает задачу о том...

Методика проведения уроков по математике в 3 классе с использованием компьютерных развивающих игр

1.2 Сравнительная экспертиза компьютерных развивающих игр по математике для младших школьников

Для выявления педагогических аспектов использования компьютерных развивающих игр по математике в начальной школе проведем их сравнительную экспертизу (по Смоляниновой О.Г.) для выбора дисков, удовлетворяющих цели исследования...

Методика проведения уроков по математике в 3 классе с использованием компьютерных развивающих игр

Глава II. Методические рекомендации по проведению уроков математики с использованием компьютерных развивающих игр в 3 классе

...

Методика проведения уроков по математике в 3 классе с использованием компьютерных развивающих игр

2.1 Описание методики обучения математике в 3 классе с использованием компьютерных развивающих игр

Для представления методики обучения математике в 3 классе с использованием компьютерных развивающих игр мы основывались на определении методической системы преподавания (по А.М. Пышкало) как структуры...

Методика экологического воспитания дошкольников

1.1 Основные понятия, цели и задачи экологического образования дошкольников

Достижением первых семи лет является становление самосознания: ребенок выделяет себя из предметного мира, начинает понимать свое место в кругу близких и знакомых людей, осознанно ориентироваться в окружающем предметно-природном мире...

Обучающие и развивающие компьютерные игры

2.2 Определение, основные понятия, классификация и примеры обучающих компьютерных игр для дошкольников

Обучающие компьютерные игры - это компьютерные программы, служащие для организации игрового процесса, основной целью которого является усвоение ребенком конкретного образовательного материала. В них также заложены второстепенные цели...

Оздоровительное физическое воспитания дошкольников

1.2 Основные понятия оздоровительной направленности физического воспитания дошкольников

Современное общество отличается многообразием примеров образа жизни человека, с которыми постоянно сталкивается каждый ребенок. Это многообразие не всегда является образцом для ребенка...

Особенности развития памяти в младшем школьном возрасте

1.1 Определение понятия памяти. Основные теории памяти

Четкого единства на счет определения памяти у ученых нет. В широком смысле памятью можно назвать сохранение информации о раздражителе, после того как его действие уже прекратилось. [12, c...

Развивающие компьютерные программы серии "Маленький искатель", "Гарфилд дошкольникам"

1.1 Выбор игровых развивающих ресурсов для дошкольников

В настоящее время выбор развивающих игр для детей достаточно широк и доступен для любой возрастной категории. Многие серии игр содержат варианты как для самых маленьких, так и для детей более старшего возраста...

Сезонное физическое воспитания дошкольников

1. Основные понятия физического воспитания дошкольников

1.1 Характеристика основных понятий современного физического воспитания дошкольников Прежде чем приступить к выполнению поставленных целей следует рассмотреть некоторые определения. Например...

Современные проблемы воспитания детей в семье и пути их решения

1.1 Определение понятия «семья», её классификация, функции

В Малом энциклопедическом словаре понятие семьи трактуется как «основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью» [11, с. 616]. М.И.Демков отмечает...

Технологии осуществления педагогического процесса

7. Классификация развивающих видов деятельности

Многообразие предметов деятельности определяет и видовое ее многообразие. На основе морфологического анализа человеческой деятельности, проведенного М. С. Каганом, Н. Е...

Формирование речевого этикета у детей старшего дошкольного возраста

1.1 Основные понятия и характеристика проблемы развития речи дошкольников в отечественной и зарубежной науке

Этикет (французское etiquette - ярлык, этикетка) - совокупность правил поведения, касающихся внешнего проявления отношения к людям (обхождение с окружающими, формы обращения и приветствий, поведение в общественных местах, манеры и одежда)...

ped.bobrodobro.ru

Зачем детям компьютер? - Воспитание и развитие

Зачем детям компьютерНужен ребенку компьютер или нет, этот вопрос уже давно не обсуждается. Как не обсуждаются и другие - нужны ли автомобили, если на свете есть лошади или надо ли детям смотреть мультфильмы. Сегодня компьютер ребенку необходим - с этим согласны практически все родители. Но в каком возрасте, и на каких условиях допускать детей к этой полезной технике?

Каждая семья сама решает, когда ребенка к нему приобщать. Одни считают, что чем раньше, тем лучше, другие наоборот. Причем аргументы "за" или "против" мало зависят от того, является ли сам родитель активным пользователем. На вопрос о том, почему родители против того, что ребенок проводит время за компьютером, многие отвечают почти одинаково:

- сын или дочка подрывают свое здоровье;- ребенок бесцельно убивает время.

Давайте попробуем спокойно во всем разобраться. Посчитаем плюсы и минусы, а затем решим, что делать.

Плюсы:

- Компьютер поможет крохе увидеть все великое разнообразие мира, а потом, когда ребенок повзрослеет, даже сделать выбор жизненного пути.- Компьютер способствует развитию творческого воображения, которое в школьные годы, к сожалению, зачастую гасится стандартной общеобразовательной системой.- Те же компьютерные игры тренируют память, увеличивают скорость реакции. Правда, развитие идет в довольно-таки узком коридоре. - Виртуальный мир может стать для вашего ребенка и игрой, и учением одновременно. Здесь малыш получает массу впечатлений, его чувства обостряются, а эмоциональная вовлеченность помогает лучше усвоить и запомнить новый материал.- Благодаря компьютеру можно получать новые знания, не выходя из дома, причем в темпе, который ребенку удобен и доступен. А это, согласитесь, комфортно.- Компьютер не критикует. Он лишь указывает на ошибки, как бы предлагая: тренируйся, работай дальше, будь упорен - и все у тебя получится. Он не обескураживает, не заставляет краснеть и пугаться, когда что-то не получается. Не вышло? Никто не осудит, можно повторять, шаг за шагом поднимаясь на новый уровень. А это важно для успешного обучения.- Однако обучение - еще не все. Дети старше 10 лет (одни раньше, другие позже) начинают отдаляться от родителей. И тут современные информационные технологии помогут нам наладить контакт, найти точку соприкосновения, сблизить взрослых и детей, особенно, если компьютерное хобби становится общесемейным.

Чему еще научится ребенок благодаря компьютеру?

- Схватывать информацию буквально на лету.- Воспринимать проблему в целом и искать пути ее решения.- Быстро ориентироваться и быстро действовать - но только головой.- Быть упорным, делая попытку за попыткой, не сдаваясь идти к цели.

Посчитаем минусы

Психологи считают, что время, которое ребенок проводит за компьютером, может стать причиной неадекватного поведения юного человека в будущем. И таких примеров немало. А именно:

- Нарушается чувство самосохранения. Ребенок может отождествлять себя с персонажем из игры. А у виртуального героя много жизней. Подумаешь, поранился или погиб! Можно просто перезагрузить программу и начать все заново. Сначала малыш должен понять: есть вещи, которые нельзя вернуть, как невозможно втянуть в тюбик выдавленную зубную пасту. Такие понятия приобретаются только в реальной жизни и реальным опытом.- При излишней увлеченности компьютером - остается не пройденным жизненный "материал". На каждой возрастной ступеньке развития - свои задачи, которые он должен пройти и освоить фактически, а не виртуально, должен научиться чему-то новому, что потребуется ему в дальнейшей жизни. Если растущий человек не сможет вовремя удовлетворить эти потребности, он так и останется наедине с компьютером, а не с людьми. И это наложит отпечаток на его характер, отношение к самому себе и окружающим людям.- Главная потребность малышей - игра. Для дошколят это очень важное занятие. Через игру они познают мир и совершенствуют себя, свое тело, свой разум. Годам к 6-7 для детей главной деятельностью становится учеба. Но учиться - не значит просто сидеть за партой и запоминать, что сказал педагог. Учиться - значит исследовать и экспериментировать, приобретать трудовые навыки и создавать что-то полезное. Если малыш с головой уходит в виртуальный мир, у него теряется интерес к нормальным детским играм и естественному всестороннему обучению и общению.- Ребенок сверх меры увлеченный виртуальным миром, невольно отгораживается от реальной жизни. Юный человек получает огромное количество информации, но это знания сугубо теоретические. Ребенок недополучает реальный опыт, который позволил бы ему адекватно реагировать на жизненные обстоятельства.

Итак, вы познакомились, как с плюсами, так и с минусами общения ребенка с компьютером. Какой можно сделать вывод, - отнеситесь к компьютерным пристрастиям своего чада спокойно. Разумно. Без компьютера ребенку не обойтись. Без умения пользоваться им юный человек почувствует себя изгоем в современном мире среди сверстников и друзей. Так от кого же зависит, пойдет ли компьютер во вред или пользу юному человеку? Ответ один - только от взрослых. Только от нас с вами зависит, сколько ребенок будет играть, какие программы освоит, чему научится, а от чего откажется, и главное - не затмит ли мир виртуальный красоту и гармонию настоящего!

baby-days.ru


Читайте также
  • Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
    Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
  • Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
    Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
  • Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
    Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
  • Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
    Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
  • Найден источник водородных газов для нашей Галактики
    Найден источник водородных газов для нашей Галактики