Природа

Открыта тайна пищеварительной системы падальщиков

09.12.2014
Открыта тайна пищеварительной системы падальщиков Учёные Дании и США выяснили, каким образом грифы могут питаться гниющими останками живых существ, которые выделяют смертельные яды и токсины.

Исследования проводились на двух видах птиц - падальщиков: гриф - индейка и чёрный гриф. В желудках обоих подопытных были найдены микробы, которые представляют угрозу для большинства позвоночных особей - фузобактерии и клостридии (те самые вещества, которые образуются при разложении трупа).

Большинству животных эти микроорганизмы наносят вред, но грифам помогают переваривать пищу. Кроме того, они размягчают ткани животного настолько, что гриф может с лёгкостью прогрызать плотную шкуру мертвой особи. В брюшную полость он попадает, просовывая голосу в анальное отверстие своей жертвы.

В ходе экспериментов было выяснено, что ДНК съеденной падали в пищеварительной системе трупоеда полностью расщепляется. Кислотность желудочно - кишечного тракта грифа является непревзойдённым фильтром, который оберегает организм птицы от большинства опаснейших вирусов и бактерий. Таким образом, особенности пищеварительной системы обеспечивают падальщикам высокий иммунитет от кишечных инфекций.