Начинка. Как герои фильма «Планета обезьян. Революция» научились говорить. Как снимали планета обезьян


Начинка. Как герои фильма «Планета обезьян. Революция» научились говорить. — Новости на Фильм Про

Картина Мэтта Ривза «Планета обезьян. Революция», триумфально прокатившаяся по миру - только в России её сборы превысили $ 20 млн. - вышла во всех форматах (DVD, Blu-ray, Digital HD). «Фильм Про», неоднократно исследовавший эту франшизу, узнал очередные особенности производства одного из самых высокотехнологичых фильмов в современной истории.

Эпидемия обезьяннего гриппа уничтожила почти всё человечество. Выжившие ютятся по фортам, опасаясь вторжения полуразумных обезьян. Меж тем, сами волосатые братья меньшие эволюционируют под началом мудрого шимпанзе-мутанта Цезаря: они создали колонии по человеческому образцу и теперь пытаются построить собственную цивилизацию. Цезарь - пацифист. В принципе. Однако наличие эмоционально нестабильного шимпанзе Кобы приводит к тому, что шаткий мир с людьми не выдерживает проверки на прочность - одной пограничной провокации оказалось достаточно, чтобы межвидовая борьба не на жизнь, а на смерть разразилась с пугающим размахом и с применением огнестрельного оружия.

Трейлер фильма «Планета обезьян. Революция»

Режиссёр Мэтт Ривз поначалу боялся технического совершенства своего оборудования.Таков сюжет третьего фильма перезапущенной в 2001 году классической sc-fi- франшизы, и надо сказать, «Планета обезьян. Революция» довольно здорово отличается от предшественников. В фильме сыграли Джейсон Кларк, Кери Рассел, и звезда - Гари Олдман, однако их роли - не главные, а в центре - их враги, Цезарь, Коба, Сценарий был доработан режиссёром картины Мэттом Ривзом, известным по фантастическому триллеру «Монстро» и хоррору «Впусти меня. Сага». Когда он пришёл на студию снимать третий фильм после Тима Бёртона и , ему предложили немного другой сюжет, но он хотел плясать от обезьян, от персонажа Цезаря.

Мэтт Ривз рассказал в интервью «Фильм Про», что рассматривал их историю как своеобразную историю семьи, где Цезарь и Коба - братья. По его словам, их трагедия произрастает из разницы в их мировоззрении. Режиссёр немного переделал сюжет с тем, чтобы эмоции обезьян, трагедия их взаимоотношений стали бы в центре повествования, чтобы история рассказывалась с их точки зрения». Вдобавок, обезьяны изрядно эволюционировали за то время, пока их не было на экране (в фантастической вселенной прошло десять лет). Зачатки разума проросли, и его буйные побеги у обезьян рискуют задушить человечество, в прошлом - единственного его «садовника» и «жнеца» его плодов.

Перед авторами стояла чрезвычайно непростая задача - создать экранных шимпанзе и орангутанов а) достоверных чисто внешне; б) передававших бы режиссёрский и драматургический замысел в полной мере, и, следовательно, в) говорящих - причём так, как это сделала бы разумная обезьяна.

Инженерную компоненту «Революции» взял на себя Джо Леттери со студии Weta Digital, создававший фильмы, ставшие знаковыми для технологии Мotion Capture (лицевая анимация):серия «Властелин Колец», «Кинг-Конг», «Аватар». Супервайзером по спецэффектам на проекте стал Дэн Леммон. («Хоббит»). Оператором ленты был назначен Майкл Серезин, работавший еще с Аланом Паркером над одним из первых mocap-шедевров, анимационной лентой «Полночный экспресс», а впоследствии - над «Узником Азкабана». 50 стандартных камер motion capture, восемь автоматических, поворачивающихся за артистами сами - и это помимо стандартных 3D-съёмок, которые велись на камеры Arri Alexa M.

Но для Ривза, который принялся за франшизу, этого было мало: он боялся, что, коль скоро так много в фильме завязано на технологию, она убьёт эффект неожиданности и жизни. «Как режиссёр я люблю работать в тесной связке с оператором и актёрами, чтобы получить возможность совершать открытия в рабочем процессе, - рассказал нам Ривз. Я имею в виду возможность удивиться снятой сцене - из этого вырастает эмоция картины». Поэтому, чтобы технология не мешала, а помогала, он устроил себе такой курс молодого бойца: попросил технического директора и инженеров показать, как они работали над предыдущим фильмом - как всё выглядело до создания эффектов и после.

Актёрский состав подобрался на славу. Роль Кобы досталась Тоби Кеббелу, Цезаря уже в третий раз сыграл Энди Сёркис, человек, способный заставить зрителя поверить в реальность почти в любого mocap-персонажа. За хореографию отвечал Терри Нотари, который начинал свою карьеру у Рона Ховарда в фильме «Гринч - похититель рождества», куда его наняли в качестве каскадёра. Он обучал массовку, а затем и всех актёров. Нотари был на франшизе с самого первого фильма, еще у Тима Бёртона. Он не только сыграл сам обезьяну по имени Рокет, но и проводил курс обучения других актёров.

«Начинка» программы «Индустрия кино», посвящённая «Планете обезьян»

В роли Кобы актёру Тоби Кеббелу особенно тяжело далась обезьянья лёгкость

Роль Кобы у Тоби Кеббелла получилась яркой - он играет персонажа, лабораторную обезьяну, освобождённую Цезарем — и введённую в им сообщество. Цезарь помогает Кобе расти, развиваться как личности. Встреча с людьми очень огорчает Кобу — он помнит страх и боль, которые ему причинили. Всеми его поступками руководит страх, страх служит приводным механизмом для всех его мотивов — и поэтому он принимает ужасные, неправильные решения.

Его роль далась ему непросто: «Как и любой актёр с болезненным мнительным темпераментом, я постоянно задавал себе вопрос «А как я здесь сыграю?», «А как мне вот это сделать?», «Насколько утомительным будет для меня ходить, ссутулившись, на четвереньках по 12 часов в день?» И, конечно, всё это было действительно утомительно. Но Терри Нотари обучил технике — и меня, и других «обезьян», обучил правильной ходьбе», - рассказал Кеббел.

Я видел на режиссёрском пульте пререндер модели Кобы, когда я был перед камерой. Если на один-единственный миг я вспоминал, что я человек, модель начинала двигаться рывками и совсем не правдоподобно.

По его словам, одной из самых сложных сцен для него стал эпизод в арсенале, куда Коба приходит, чтобы забрать у людей огнестрельное оружие. Мне пришлось час стоять на месте, пока mocap-камера меня заснимет и режиссёр убедится, что всё хорошо, а я стенал — «За что мне это все, почему я?», - вспоминает Кеббелл. Самым непростым для него было скопировать ту лёгкость, с которой обезьяны прыгают и приземляются. «Чтобы появилась лёгкость, нужно хорошо потрудиться, - делился с нами актёр. - И вот в той сцене мне надо было зайти, осмотреться и перепрыгнуть через три ступеньки — всего полметра. И вот я захожу в оружейную, осматриваюсь, удивляюсь тому, что я вижу, медленно поворачиваю голову и жду. Жду, жду, жду, пока они зайдут, сделают всё, что должны, потом выскакиваю, пляшу, потом вскакиваю и бегу наверх, мягко перепрыгивая три ступеньки — чёрт, я даже рассказывать, и то устал».

Трейлер фильма «Планета обезьян. Революция». Фрагмент начала сцены в арсенале начинается на 1:30

Еще одной непростой для всех сценой стал один из ключевых эпизодов «Революции» - таноквый бой. Начать следует с того, что совершенство mocap и 3D-технологий позволило Мэтту Ривзу реализовать свой замысел и снимать на натуре. Когда он смотрел предыдущий фильм серии, «Восстание», ему показалось, что одна из главных составляющих этой картины — эмоциональная. Он пришёл к выводу, что развив фотореалистичность изображения, он добьётся еще большего уровня сопереживания. Но «Восстание» снималось, главным образом, в павильонах. Ривз подумал - а что если снимать «Революцию» в настоящем лесу, на природе, в грязи — словом, со всеми реалистичными элементами? Ему сказали, что существует более совершенное и прочное оборудование, с которым можно будет снимать на пленэре. Для съёмок были выбраны влажные леса канадской провинции Британская Колумбия и окрестности Нового Орлеана, штат Луизиана (там тоже растут леса).

Я всё думал, как же мы будем там снимать, это же должно быть адски сложно. На деле вышло... именно так. Когда мы приехали в лес, пошёл снег, у меня началась пневмония, половина съёмочной группы заболела», - Мэтт Ривз

По словам Ривза, технически сцену с танком снимать было нетрудно (если не считать того, они снимали mocap в лесу под дождём и снегом, да ещё и гигантскими 3D-камерами, которые поворачивались при помощи кранов). Они установили камеру на башню, которая вращалась вокруг собственной оси. Построили декорации, посадили Тоби Кеббелла и каскадёра на броню и начали снимать. «Сначала мы расписали всё, что они делают на танке, - вспоминал Ривз. - Затем — всё, что происходит вокруг. Чтобы при круговом облёте был показан полный объём происходящего, весь трагизм. Обычно на подобные сцены уходит несколько сотен дублей в различных вариантах, пока мы с оператором не скажем, окей, нам этого хватит. Эта сцена заняла у нас больше дублей, чем любая другая в фильме. Мы работали над ней восемь месяцев, и когда я, наконец, сказал — все, достаточно, это была версия за номером 1030».

«Моё «Стоп! Снято! Хватит!» было встречено аплодисментами и шампанским».

Возможно, именно Энди Сёркис, а не Гари Олдман былг лавной звездой «Революции»

Впрочем, главной звездой картины стал Энди Сёркис, который если и соревнуется с кем-то за звание лучшего mocap-исполнителя, так только с самим собой, и его Цезарь может состязаться с Голлумом из «Властелина колец» и «Хоббита». Именно он успокоил Ривза и снял страх перед техникой - по словам режиссёра, перед съёмкой каждого эпизода можно было посоветоваться с Сёркисом, что он думает, как он видит, и так далее. И если актёру что-то приходило в голову или хотелось импровизировать, инженерам не надо было ничего менять, а эффект спонтанности, важный для Ривза, сохранялся.

Сёркис многому научил и Леттери - они давно и крепко дружат, у них за плечами семь совместных проектов, причём первый из них - как раз «Планета обезьян» Тима Бёртона. «За его работой приятно наблюдать, - рассказывает mocap-хореограф. - Он всегда знает, зачем делает ту или иную вещь. Он очень настоящий. И именно это свойство мы хотели передать каждому актёру. Мы вместе наблюдали, вычленяли какие-то вещи и обучали актёров, как найти в каждом из них внутреннюю обезьяну».

Для Тоби Кеббела присутствие Энди Сёркиса на площадке создавала дополнительное эмоциональное напряжение: «Когда он на площадке, ты готов отдать ему всё, на что ты способен, чтобы быть достойным такого партнёра.

Терри Нотари показывает, как двигались mocap-актёры, изображавшие обезьян на съёмочной площадкеВ своё время Стэнли Кубрик, снимая свою «Космическую одиссею 2001 года», требовал от гримёра Джона Чемберса невозможного, и невозможное было создано: аниматронические маски обезьян, которые были одновременно непохожи ни на один ныне живущий вид приматов, и выглядели как живые - даже по современным меркам. Они моргали и щерили зубы в агрессивном оскале. По воспоминаниям, Чемберс был страшно горд своим творением, но Кубрик, увидев прототип маски, всё равно остался недоволен: гениальному сумасброду хотелось, вернее, его замысел требовал, чтобы «обезьяны» еще и жевали. Художник выполнил и это.

Сёркису же надо было научить обезьян, и, прежде всего, своего Цезаря (за основу образа которого он взял Нельсона Манделу), говорить.

По словам актёра, в «Революции» играть Цезаря стало труднее, потому что он наконец перестал изъясняться только жестами и начал употреблять человеческую речь. Он развивается, он всё больше похож на человека, он начинает вести себя как человек - но остаётся обезьяной, так как был ей рождён. Это касается и того, как он себя ведет, и того, какое у него выражение лица — и мышцы, отвечающие за речь, тоже используются. Вначале создатели должны были придумать, как ввести в фильм человеческую речь, чтобы для зрителя это не было шоком.

Трейлер фимльма «Космическая одиссея 2001 года»

На ранних этапах франшизы обезьяны общаются друг с другом при помощи языка жестов и звуков, которые издают настоящие обезьяны в дикой природе: шимпанзе, орангутаны, гориллы — у каждого вида своя звуковая система коммуникации. Затем Цезарь обучает их английской речи — и поначалу им даются только те слова, которые легко артикулировать непривычным рту и гортани: «Go», «No», и так далее. Это протоязык, который они начинают комбинировать с жестами. А зритель уже готов к тому, что к новому фильму обезьяны способны воспроизводить более сложные слова.Снова Энди Сёркис и его работа вновь даёт повод поспорить на тему, где проходит граница между актёрской игрой и компьютерной графикой. За работу над «Космической одиссеей» Джон Чемберс, научивший обезьян «жевать» много лет спустя был награждён специальным «Оскаром». Трилогия «Властелин Колец» собрала в общей сложности 17 золотых статуэток. Но у Сёркиса, который участвовал и в создании кинообезьян, научивший их говорить, нет пока ни одного. Несмотря на заявления критиков о том, что актёр заслужил «Оскара» за роль Голлума, Академия киноискусства решила, что он не подходит под критерии, так как актёр при этом должен был лично присутствовать на экране.

Сёркис, воплотивший на экране Голлума, Цезаря и Кинг-Конга, до сих пор без «Оскара»

Сам Сёркис считает, что «артист захвата движения» работает, по сути, в особом ремесле. «Проблема в том, что игра актёров, задействованных в сценах mocap недооценена, потому что люди просто не понимают, где там, собственно игра, - сетовал Сёркис в разговоре с «Фильм Про». Возьмите, к примеру, Джона Хёрта в фильме «Человек-слон». Над его гримом трудилась целая команда профессионалов, на экране его просто не узнать, однако зритель готов оценить его актёрское мастерство. Его номинировали на «Оскар» за лучшую роль второго плана, и никто тогда слова не сказал. Что мы имеем в нашем случае? Та же самая команда профессионалов трудится над тем, как мой персонаж будет выглядеть на экране, но непосредственная игра — это мой участок. Из-за того, что работа инженеров происходит в цифровом поле, а не с физическим гримом, силиконом и шерстью, зрителю кажется, что персонаж полностью смоделирован на компьютере, а это не так. Они скорее переносят наше творчество на экран, а не творят сами».

www.filmpro.ru

как снимали планету обезьян

  • Home
  • Trends
  • LIVE
  • Home
  • Trends
  • Live TV

Categories

  • Film & AnimationFilm & Animation
  • Autos & VehiclesAutos & Vehicles
  • MusicMusic
  • Pets & AnimalsPets & Animals
  • SportsSports
  • Travel & EventsTravel & Events
  • GamingGaming
  • ComedyComedy
  • EntertainmentEntertainment
  • Howto & StyleHowto & Style
  • Science & TechnologyScience & Technology

 

 

 

 

 

Rob Bliss
  • Copyright © 2007-2018

chuk.site

Революция» сыграли разумных животных — Новости на Фильм Про

«Планета обезьян: Революция» вышла в российский прокат после стартового триумфа в США. Мы разобрались, как этот фантастический боевик перенял и развил последние технические новинки, полюбившиеся зрителям в «Аватаре» и «Хоббите».

«Начинка»: как актёры боевика «Планета обезьян: Революция» сыграли разумных животных

«Начинка»: как актёры боевика «Планета обезьян: Революция» сыграли разумных животных

На каждые 500 человек, скошенных «обезьяньим гриппом», пришёлся лишь один выживший. Спустя десятилетие после апокалиптического финала картины «Восстание планеты обезьян» именно приматы — доминирующий разумный вид на планете Земля. Их предводитель Цезарь, говорящий шимпанзе, чей образ - результат перемножения передовых художественных технологий на редкий талант подражателя британского актёра Энди Серкиса:Pаньше массовые сцены снимались в специально подготовленных павильонах. Но более светочувствительное и «зоркое» оборудование позволило вывести эпизоды с захватом актёрской игры на натуру. На площадках «Революции» работали 50 стандартных камер motion capture, а также восемь автоматических, поворачивающихся за маркированными артистами без помощи операторов. Основные же 3D-съёмки велись на камеры Arri Alexa M, оснащённые модулями беспроводной передачи данных. Сыгравший одну из главных ролей в ленте Джейсон Кларк провёл неожиданную параллель: Энди Серкис про перевоплощение в шимпанзе в «Планета обезьян: Революция». «Индустрия кино» от 18.07.14Основной локацией картины выступили тенистые рощи канадской провинции Британская Колумбия. Здесь всегда сыро и влажно, значительную часть экранного времени обезьяны и вовсе проводят под дождем, что стало настоящим вызовом для графических специалистов Weta Digital. Директор компании Джо Леттери рассказал:Джо Леттери сам по себе марка качества графического продукта. Обладатель «Оскара» за научные и технические достижения в кинематографе, он работал над фильмами, ставшими вехами для технологии motion capture: серия «Властелин Колец», «Аватар», «Хоббит». При создании новых образов обезьян не было потеряно ни грамма актёрских эмоций. Сложная аниматроника и костюмы приматов, непременные производственные атрибуты всех лент классической серии, на сей раз не использовались вовсе. Актёры опирались лишь на собственную фантазию да пару ходулей. Готовя исполнителей ко входу в кадр, хореограф ленты Терри Нотари обучал их обезьяньему шагу: левая нога — правая рука — правая нога — левая рука. Так ходят высшие приматы. Впрочем, некоторые герои фильма освоили и прямохождение.

В первый уикенд американского проката «Планета обезьян: Революция» собрала $72 млн.

Теперь главный вопрос рынка к картине Мэтта Ривза — когда же ей покорится рубеж в $350 млн., гарантирующий авторам прибыль и зажигающий зелёный свет над проектом триквела, сюжетные тропы к которому уже протоптаны.

Трейлер фильма «Планета обезьян: Революция»

www.filmpro.ru

Съемки триллера Планета обезьян: Революция

Съемки триллера Планета обезьян: Революция

Уникальная кинокартина «Планета обезьян: Революция» – это продолжение нашумевшей трилогии по мотивам роман Пьера Булля. Кино, получившее заслуженный успех у зрителя на протяжении долгого времени, обрело много новых поклонников.

Бесподобный сюжет в предыдущих картинах, потрясающие спецэффекты и фантастические события – вот что сделало фильм неповторимой и захватывающей работой. Долгий период съемок, смена актерской группа, необъяснимые факты и события – все это легло в основу последней части, которая выйдет на экраны России в июле текущего года. С нетерпением и ожиданием современные поклонники ждут экранизации.

Относительно первых трех картин, уже открыты все тайны того, как проходили съемки, кто принимал участие. Загадкой по-прежнему остаются события и этапы киносъёмки новой части. Интересно узнать, как же на этот раз все происходило.

Есть уникальный шанс немного приоткрыть ширму жизни за пределами большого экрана.

 

Как снимали фильм «Планета обезьян: Революция”?

Правда о Чернобыле видео про Чернообыль Наиболее объективная информация о трагедии 86-го года

Сложнейшая работа сценаристов, актеров, режиссёров и всей съёмочной группы складывалась из нескольких этапов. Ежедневно использовалась разноформатная техника, каждая сцена представляла собой трудоёмкий и сложный процесс. Было задействовано множество специальных устройств, современной аппаратуры. Высококачественный звук, компьютерная графика и множество спецэффектов позволяют почувствовать зрителю всю силу современного кинематографа. Главные роли исполняют известные актеры – Гэри Олдман, Джейсон Кларк и другие. На этот раз компания 20th Century Fox представит новый киношедевр фантастической ленты «Планета обезьян». Колоссальный бюджет заложен в основу триллера, а это своего рода гарантия отличной работы.

Ожидаемый и такой долгожданный фильм, должен представлять собой неповторимую и удивительную киноисторию. Не будет повторения старого, будут использованы новые рамки, новый формат, интересная история повествования. В одном кино будет собраны все самые мощные технологии всей киноиндустрии. Такого не видел мир. Если старые фильмы поражали и удивляли – то эта работа станет шокирующим и гениальным киношедевром. Режисер бещает, что фильм станет не продолжением всем известной истории о гориле-великане, а будет выгледеть как отдельная единица кино, просматривая которую зрителя не посетит мысль что это он уже гдето видел. Анализируя все вышесакзанное напрашивается вывод, что проект действительно заслуживает вниманния любителей фантастических фильмов.

filmdoc.ru

«Планета обезьян: Война»: рецензия (обзор) | Кино

Хорошая социальная фантастика, полная аллюзий на реальную историю.

На Земле, опустошённой эпидемией, зарождается цивилизация обезьян, которой руководит мудрый шимпанзе Цезарь. Но беспощадный полковник, возглавляющий остатки армии США, пытается покончить с видом-конкурентом раз и навсегда. Цезарю придётся забыть о своём миролюбии — пришло время мести за павших.

 

War for the Planet of the Apes

Жанр: постапокалипсис, военная драмаРежиссёр: Мэтт РивзВ ролях: Энди Серкис, Вуди Харрельсон, Карин КоновалПремьера в России: 13 июля 2017 годаВозрастной рейтинг: 16+Похоже на: «Аватар» (2009), «Варкрафт» (2016), «Дитя человеческое» (2006)

Трилогия приквелов к «Планете обезьян» — самая недооценённая кинофраншиза последнего времени. Нет, конечно, у этих фильмов позитивные отзывы критиков, и они неплохо заработали в прокате. Но восторги касаются в основном графики и игры Энди Серкиса в «цифровом гриме». Мало кто замечает и обсуждает главное достоинство этой серии: социальную фантастику со сложным конфликтом.

«Планета обезьян» — именно такая история, каких нам вечно не хватает: серьёзная, неоднозначная, где у каждой стороны своя правда. Никто не спасает мир от абсолютного зла, просто два вида борются за выживание и ищут взаимопонимание. Злодеями показаны те, кто хочет войны, но и у злодеев есть на то веские причины — они желают блага своему народу.

Так почему «Планету обезьян» не ценят? А потому, что она про обезьян. Будь на их месте орки, мутанты-супергерои или синекожие котолюди, все бы восхищались глубиной конфликта и спорили, кто прав: радикал Коба или философ Цезарь. Но обезьяны? Эти смешные кривляющиеся животные — как можно воспринимать их всерьёз? Я не раз видел в интернете посты в духе: «Не буду смотреть про тупых обезьян!»

«Планета обезьян: Война» — лучший «Варкрафт», чем сам «Варкрафт» 5

«Что эта мартышка себе позволяет?» Третий фильм впервые за серию поднимает тему обезьян-предателей

Подобную ошибку часто делают люди в самих фильмах. Не повторяйте её. Обезьяны — это метафора, условность, и в третьем фильме это особенно очевидно. Режиссёр Мэтт Ривз, по сути, рассказывает универсальную историю угнетённого народа. В его приматах угадываются то загнанные в леса индейцы, то гниющие в концлагерях евреи, то негры-рабы, предающие своих же, чтобы выжить.

Но сильнее всего обезьяны в этой франшизе напоминают варварский, но гордый народ орков из Warcraft. Вождь приматов, шимпанзе Цезарь, очень похож на Тралла из Warcraft III: инородец, выращенный людьми в неволе, становится вождём своего племени, приводит его к свободе и пытается отучить от слепой звериной ненависти к людям.

«Планета обезьян: Война» — лучший «Варкрафт», чем сам «Варкрафт»

Внешне стареющий Цезарь всё больше походит на Авраама Линкольна. Если подумать, это объяснило бы концовку ремейка 2001 года

В этой войне у злодеев есть своя правда

К третьему фильму конфликт стал уже не таким неоднозначным. Первые две части попеременно показывали сюжет с точки зрения и людей, и обезьян — а «Война» полностью на стороне Цезаря и его народа. Мы всё видим их глазами, читаем их немые диалоги в субтитрах. Раньше злом были не обезьяны, не люди, а сама война — а теперь у нас есть ярко выраженные злодеи-люди и их лидер, полковник, похожий на Куорича из «Аватара».

Однако — редчайший случай для современного блокбастера — это злодей с безупречной мотивацией, который по-своему прав. Его монолог на тему «обезьяны будут править миром, а людей превратят в скот» героям кажется бредом безумца. Но кто смотрел старую «Планету обезьян» 1968 года или читал книгу-первоисточник Пьера Буля, тот знает: полковник предвидит судьбу человечества пугающе точно.

Да и Цезарь уже не так однозначно добр. Ожесточённый потерями, он жаждет мести и почти превращается в фанатика, подобного Кобе из второй части. Он отныне пророк не добра и мира, а именно своего народа. Не Иисус, а Моисей.

«Планета обезьян: Война» — лучший «Варкрафт», чем сам «Варкрафт» 6

Полковник в исполнении Вуди Харрельсона сочетает черты злодеев из «Списка Шиндлера», «Апокалипсиса сегодня» и «Аватара»: бравый «отец солдатам» и фанатичный расист-психопат

Фильм опирается на классику военного кино

Противостояние двух видов снято зрелищно и жестоко. Как и в предыдущих частях, в «Войне» хороши экшен-сцены. На фоне супергеройских блокбастеров с мультяшной физикой, где герои швыряют друг друга в стены, никого не убивают и подпрыгивают, чтобы спастись от взрыва, они смотрятся особенно мощно. Здесь каждый выстрел бьёт по ушам, а каждый взрыв несёт смерть. Здесь добивают раненых, расстреливают пленных, а с предателями даже Цезарь не церемонится. Заповедь «обезьяна да не убьёт обезьяну» — не для войны.

Третья «Планета обезьян» напрашивается на сравнение с классическими военными драмами, особенно про Вьетнам. Причём «напрашивается» в буквальном смысле. Мэтт Ривз щедро раскидал по фильму отсылки и цитаты: надписи на шлемах как в «Цельнометаллической оболочке», граффити «Ape-calypse now», лысый полковник-психопат, похожий на Брандо из «Апокалипсиса сегодня»… К тому же люди называют обезьян «конгами» — по ассоциации с Кинг Конгом, а не Вьетконгом, конечно, но кому надо — тот уловил.

Однако, вопреки ожиданиям, «Планета обезьян: Война» не сводится к масштабному побоищу между двумя видами. Для фильма с таким названием сражений тут не так уж много — не больше, чем во второй части. Ривз снял не боевик, а именно драму о жизни на войне. Почти половина фильма посвящена жизни рабов в концлагере, унижениям и лишениям, через которые им приходится пройти. Тут уже начинаются ассоциации с фильмами вроде «Списка Шиндлера» и «Моста через реку Квай» и библейскими эпосами типа «Бен-Гура» и «Десяти заповедей».

«Планета обезьян: Война» — лучший «Варкрафт», чем сам «Варкрафт» 2

Кадр, отсылающий к знаменитой фотографии Вьетнамской войны «Казнь в Сайгоне»

К отдельным моментам можно придраться

На фоне серьёзности и реализма особенно выпирают обидные мелкие ляпы, которые мы бы не заметили в более легкомысленном фильме. Например, бросается в глаза, что ни обезьяны, ни люди совершенно не выставляют часовых. Их базы — ну просто проходные дворы. Когда обезьяны следят за конвоем солдат, те почему-то не замечают разведчиков, которые видны, как на ладони. Злодей, болтающий с врагом о своих планах, в другом фильме вызвал бы лишь усмешку, а тут заставляет усомниться в своём рассудке. Одна из сцен с чудесным спасением отдаёт «роялем в кустах», а одного из спутников Цезаря «сливают», чтобы выжать слезу.

Больше всего вопросов вызывает человеческая девочка, которую удочерил орангутан Морис. Разве не глупо тащить ребёнка на боевую операцию? Почему девочка так легко идёт за обезьянами, убивающими людей? На вид ей лет десять-двенадцать — как можно в таком возрасте не осознавать, человек ты, или обезьяна?

Подобные вопросы не дают поставить фильму высшую оценку. Но их не так уж много, и общее впечатление от картины они не убивают.

«Планета обезьян: Война» — это «Варкрафт» глазами орков

Имя девочки, Нова — это очередная отсылка к оригинальной «Планете обезьян» 1968 года

Третья часть — самая зрелищная и красивая

Зато именно в третьей части появилось новое достоинство, которого у первых двух не было: красота. Всё-таки первый фильм происходит в основном в обычном городе, а второй был выдержан в серых тонах постапокалипсиса. Только в третьем Ривз наконец дал нам насладиться видами освобождённой от человека природы: гигантскими водопадами, заснеженными лесами и горами, заиндевелыми руинами человеческих домов.

«Планета обезьян: Война» — лучший «Варкрафт», чем сам «Варкрафт» 3

В отличие от первой части, явно компьютерных лесов больше нет. Природу снимали на натуре в Ванкувере и Скалистых горах

И по-прежнему сохранилось всё то, за что перезапущенную «Планету обезьян» хвалили ещё с первого фильма. Обезьяны, сыгранные актёрами через захват движения, выглядят как никогда живыми. Они пачкаются в снегу, на них остаются раны, они улыбаются и грустят, как люди. Комический Плохая Обезьяна забавен, орангутан Морис проникновенен, но Цезарь в исполнении Энди Серкиса, как всегда, лучший: суровый и мудрый, сомневающийся и упрямый, готовый пожертвовать собой ради своего народа. Мы долго этого не замечали, но пора признать: Цезарь — один из самых ярких, интересных и запоминающихся киногероев последнего десятилетия. И для него этот фильм — как «Логан» для Росомахи.

Помнится, киноакадемики обожают военные драмы, истории угнетённых народов и борцов за свободу. Может, на сей раз расщедрятся и номинируют на «Оскар»?.. Ой, да ладно, кого мы обманываем.

Ударный финал трилогии, подарившей нам не только лучший мо-кап, но и любопытную социальную фантастику, а на сей раз ещё и неплохую военную драму. Если вам надоели пустые блокбастеры и хочется зрелищного кино со смыслом, смело идите на третью «Планету обезьян». Вот так —  жестоко, драматично и неоднозначно — надо было снимать «Варкрафт».

«Планета обезьян: Война» — это «Варкрафт» глазами орков 1

Фильм вошёл в топ-10 лучших фильмов 2017 года

Фильмы 2017: лучшая фантастика 3

 03.01.2018

Это был год возрождений и героических смертей, мрачных драм и лёгких комедий, жутких клоунов и настоящих мужиков.

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

www.mirf.ru

Любимое кино. Планета обезьян

Мировое кино, от «Чапаева» до «Матрицы», подарило нам множество ярких цитат, ставших поговорками. В этой рубрике мы вспоминаем знаменитые кинофразы и рассказываем о картинах, в которых они были произнесены.

Земной космический корабль терпит крушение на неизвестной планете. Очнувшись от криосна, трое астронавтов спасаются с тонущего в озере звездолета и вскоре обнаруживают, что планета населена разумными обезьянами и неразумными людьми. Последние очень похожи на жителей Земли, но у них потухшие, «глупые» глаза и они не умеют говорить. Приняв пришельцев за «своих» людей, обезьяны пытаются их поймать. При этом они убивают одного из космонавтов, «вырубают» другого и ранят третьего в глотку, от чего тот временно теряет дар речи. Попав в клетку, третий астронавт пытается убедить обезьян-ученых в своей разумности, но министр науки запрещает своим подчиненным верить, что человек может быть разумным. Наконец космонавт, глотка которого к этому времени почти зажила, сбегает из заключения. Когда стражникам удается его поймать, он кричит одному из них: «Ты, чертова грязная обезьяна, убери от меня свои вонючие лапы!» Обезьяны поражены. Они еще никогда не видели говорящего человека.

Когда голливудцы экранизируют литературные произведения, они обычно работают с книгами, написанными на английском языке – преимущественно в США и Великобритании. Романы на других языках редко попадают в их поле зрения. Тем более невероятна ситуация, когда в Голливуде переносят на экран не классическое иноязычное произведение вроде «Трех мушкетеров» или «Дон Кихота», а свежую книгу. Но иногда это все же случается. Так, в 1968 году в прокат вышел голливудский научно-фантастический шедевр, основанный на романе французского писателя Пьера Буля. Этот фильм назывался «Планета обезьян».

Литературная карьера Пьера Буля началась благодаря Гитлеру и японским генералам. До начала Второй мировой войны он работал техником и инженером на британских плантациях в Малайе (позднее Малайзия). Когда война разгорелась, Буль сперва записался во французскую армию, а затем стал тайным агентом Сопротивления и несколько лет сражался с японцами и коллаборационистами в Китае, Бирме и Французском Индокитае (ныне Камбоджа, Лаос и Вьетнам). В 1943 году его взяли в плен и заключили в концлагерь в Сайгоне, где он, чтобы не опуститься, начал вести дневник. В конце 1944 года Буль смог сбежать, и войну он закончил как агент SOE – британской военной разведки, также известной как «Министерство неджентльменской войны».

Кадр из фильма «Планета обезьян»

В 1952 году Буль превратил свои военные воспоминания и дневниковые записи в роман «Мост через реку Квай», который стал международным бестселлером и в 1957-м был блестяще экранизирован британским режиссером Дэвидом Лином. Успех «Моста» был столь велик, что в Таиланде переименовали реку, чтобы показывать туристам «мост через реку Квай» (на настоящей реке Квай моста, построенного военнопленными во время войны, в то время уже не было).

После «Моста» Буль сочинял как реалистичные книги, так и фантастические произведения, которые он именовал «социальными фантазиями». Как и можно было ожидать от эксперта по неджентльменской войне, попавшего в концлагерь по вине соплеменников-предателей из коллаборационистского правительства, фантазии Буля были пронизаны пессимизмом и сарказмом. Он не ждал «светлого будущего», побаивался научных достижений вроде атомной бомбы, и он был не в восторге от того, что Европа после войны потеряла земли, за которые он воевал.

Кадр из фильма «Планета обезьян»

Все эти страхи, переживания и размышления стали основой для самой известной фантастической книги Буля «Планета обезьян», изданной в 1963 году и почти сразу же переведенной на английский язык. Речь в романе шла о земных космонавтах, которые отправляются в путешествие по Галактике и натыкаются на планету с разумными обезьянами и неразумными людьми. По ходу действия главный герой Улисс Меру узнавал, что планетой раньше правили люди, которые «вразумили» обезьян, а затем деградировали от лени и апатии, что позволило орангутангам, шимпанзе и гориллам стать единственной разумной расой на планете и построить собственную цивилизацию, в основных чертах копирующую человеческую. В конце книги Меру сбегал на Землю, где за время его путешествия прошли сотни лет (при движении с околосветовой скоростью время для космонавта течет медленнее, чем для его родной планеты). К своему ужасу, он обнаруживал, что Париж населен разумными гориллами.

Написанная в духе свифтовских «Приключений Гулливера», «Планета» была сатирической аллегорией колониализма. Она, с одной стороны, высмеивала тех, кто не верил, что «обезьяны» (то есть туземцы из европейских колоний) могут быть столь же разумны, как жители метрополий, а с другой стороны, изображала «обезьян» медленно развивающимися, преимущественно повторяющими чужие достижения и опасными для людей, если те потеряют бдительность. Книга была одновременно близка и либералам, и консерваторам, что делало ее исключительно актуальной в эпоху, когда те и другие еще соглашались читать одни и те же книги.

Кадр из фильма «Планета обезьян»

Так как Буль после триумфа «Моста» был у голливудцев «на контроле», «Планетой обезьян» в США заинтересовались еще до того, как был издан ее английский перевод (его автором был британец Александр Филдинг – еще один агент SOE, воевавший в Греции и Франции). Первыми, кто задумался об экранизации книги, были боссы студии King Brothers Productions. Они специализировались на малобюджетном развлекательном кино и обожали снимать фильмы о животных («У слонов нет профсоюза!»), но порой все же выпускали достойные ленты. Например, их сентиментальная драма 1956 года «Храбрец» о мексиканском мальчике, который пытается спасти своего любимого быка от корриды, получила присуждавшийся в то время «Оскар» за лучший сюжет. Также в начале 1960-х они были известны по «Горго» (1961), британской версии «Годзиллы».

Почему-то считая, что смогут снять «Планету обезьян» за копейки (точнее, за 200 тысяч долларов, скромная сумма даже для 1964 года), братья Фрэнк, Морис и Герман Кинг обратились за помощью к сценаристу Роду Серлингу, который как раз завершил работу над пятью сезонами ТВ-антологии «Сумеречная зона» (1959-1964), культовой для многих нынешних фанатов и создателей американской фантастики. Благодаря «Зоне» у Серлинга был огромный опыт малобюджетной съемки, но он не смог придумать, как сохранить все достоинства и весь эпический размах «Планеты обезьян», вписавшись в 200 тысяч долларов. По его оценкам, для полноценной экранизации «Планеты» нужно было 100 миллионов долларов. Когда Кинги осознали истинный масштаб проекта, они от него отказались. Неудачей окончился и последовавший далее короткий продюсерско-режиссерский «роман» с «Планетой» Блейка Эдвардса, постановщика «Завтрака у Тиффани» и «Розовой пантеры».

Кадр из фильма «Планета обезьян»

К счастью для экранизации, ее следующий продюсер оказался надежным партнером. Артур Джейкобс прославился в Голливуде как пиарщик звезд, но ему было мало рекламы чужих достижений. Он хотел иметь собственные достижения. Причем грандиозные и желательно семейные. Его сокровенной мечтой был «новый “Кинг Конг”», и потому Джейкобс с готовностью купил права на «Планету обезьян», в которой он разглядел потенциальный блокбастер, захватывающий для подростков, философский для взрослых и впечатляющий для ценителей размашистых лент.

Джейкобс подошел к «Планете» так основательно, как ни к какому другому своему продюсерскому проекту. Прежде всего, он пригласил уже знакомого с материалом Серлинга и придумал, как ввести бюджет в приемлемые рамки. Если у Буля и в ранних набросках Серлинга действие «Планеты» развивалось в городе вроде Нью-Йорка XX века, для которого пришлось бы сооружать всевозможные причудливые постройки и машины, то Джейкобс предложил сделать цивилизацию обезьян сравнительно примитивной – чуть более развитой, чем у испанских конкистадоров. То есть малоэтажные дома, передвижение на лошадях, ручное огнестрельное оружие, никаких высоких технологий. Такой мир можно было создать за сравнительно небольшие деньги.

Кадр из фильма «Планета обезьян»

Пока Серлинг превращал разговорно-описательную книгу Буля в увлекательное повествование, перемежающее рассуждения с экшеном (попутно сценарист сделал французских астронавтов американскими, что было патриотичнее и правдоподобнее), Джейкобс заказал нескольким художникам концепт-иллюстрации для будущей постановки и подготовил внушительных размеров презентацию для студий, которых могла заинтересовать «Планета».

В то время, однако, она никого привлекла. Фантастика в начале 1960-х числилась низкопробным жанром, а фантастические картины с актерами в костюмах обезьян считались низкопробными вдвойне. «Кинг Конг» был исключением из правила. И до, и после него кино про обезьян было в лучшем случае смешным, но уж точно не драматичным и не глубоким. Даже Пьер Буль не верил, что его книгу можно превратить в полноценный, серьезный фильм.

Кадр из фильма «Планета обезьян»

Джейкобс, однако, не сдался, и его упорство принесло плоды. В 1965 году он с помощью книги Буля, набросков Серлинга и сборника иллюстраций убедил присоединиться к проекту Чарлтона Хестона. Живое воплощение мифического «настоящего мужика», Хестон в то время был на вершине славы. Он переиграл всех возможных земных героев, от Моисея в «Десяти заповедях» (1956) до Микеланджело в «Агонии и экстазе» (1965), и ему было интересно попробовать себя в образе космического супермена Джорджа Тейлора, единственного Homo Sapiens среди разумных обезьян (прочие космонавты быстро выпадают из сюжета). Хестон настолько увлекся «Планетой», что привлек к работе над лентой режиссера Франклина Шеффнера, опытного телевизионщика и начинающего, но уже уважаемого кинотворца. Актер знал постановщика, так как в том же 1965 году сыграл у него в средневековой экшен-драме «Военачальник».

К тому времени, когда Шеффнер занялся «Планетой», Серлинг проект уже покинул. Джейкобсу нравились придуманные сценаристом сюжетные ходы (включая неожиданный финал с полуразрушенной статуей Свободы, в котором главный герой обнаруживал, что планета обезьян – это Земля далекого будущего), но его не устраивали диалоги Серлинга, слишком мрачные, серьезные и пафосные для семейного блокбастера. Поэтому продюсер поручил дальнейшую работу над текстом Майклу Уилсону (не путать с нынешним продюсером фильмов о Джеймсе Бонде Майклом Г. Уилсоном), сценаристу «Моста через реку Квай».

Кадр из фильма «Планета обезьян»

Хотя сценарий «Моста» был удостоен «Оскара», Уилсон получил свою статуэтку посмертно, в 1984 году. Почему награду в 1958-м официально присудили Булю, который не написал для сценария ни строчки? Потому что Уилсон и соавтор «Моста» Карл Форман были в голливудском «черном списке». Бывшие коммунисты, они были обличены как предатели и в конце 1940-х «вычищены» из Голливуда комиссией сенатора Джозефа Маккарти. Правда, они (как и некоторые их товарищи по несчастью) были слишком талантливы, чтобы продюсеры полностью отказались от их услуг. Но после «зачистки» Уилсон и Форман долгое время могли писать лишь неофициально, без указания их имен в титрах и за скромные гонорары. Эти ограничения были сняты лишь во второй половине 1960-х, и Уилсон, вероятно, согласился на приглашение Джейкобса, чтобы официально поработать над экранизацией Буля и, так сказать, открыто «пометить территорию», которая прежде принадлежала ему тайно.

Впрочем, «Планета» увлекла его не только как новая экранизация Буля. В ее сценарии Уилсон смог спародировать свой процесс – обезьянье разбирательство по поводу того, является ли главный герой разумным существом, было таким же фарсом, как «охота на ведьм» комиссии Маккарти. Плюс Уилсон, вышедший из компартии, но сохранивший приведшие его туда взгляды, продолжил линию Серлинга на либерализацию повествования Буля, которое в оригинале было в равных долях либеральным и консервативным. Так, если в книге человеческая цивилизация погибла из-за восстания обезьян, то в фильме ее уничтожила людская атомная война. А в тех сценах, где обезьяны вели себя злодейски, они копировали хорошо знакомое американцам человеческое поведение. Например, главного героя в фильме «усмиряли» из водомета – обычное дело во время разгона демонстраций.

Кадр из фильма «Планета обезьян»

Также стоит отметить, что у Уилсона и Серлинга иерархия обезьян была привязана к их цвету. Чем светлее шерсть, тем выше статус – явный намек на расизм. Уилсон даже хотел, чтобы помимо орангутангов, шимпанзе и горилл в картине были угнетенные бабуины, бунтующие с лозунгами вроде тех, с которыми в 1960-х ходили на митинги чернокожие американцы. Эту идею зарубили как провокационную.

Финальный лоск на сценарий навел малоизвестный телесценарист Джон Т. Келли, вклад которого не был отмечен в титрах «Планеты» (в отличие от вклада Серлинга и Уилсона). Этот вклад, впрочем, был невелик. Келли добавил в сценарий плоские шутки, которые Джейкобс считал необходимыми для успеха массовой постановки (не все же потакать «высоколобой» публике!).

Когда продюсер получил в свое распоряжение достойный сценарий, популярнейшего актера и талантливого режиссера, ему стало проще разговаривать со студиями, и в 1966 году Джейкобс договорился с Ричардом Зануком, главой производства студии Fox и сыном студийного босса Дэррила Занука. В то время студия переживала сложные времена, и Зануки были открыты для неожиданных идей, которые могли вдохнуть в Fox новую жизнь. А так как Джейкобс уже работал с Fox над экранизацией «Доктора Дулиттла» (популярной литературной сказки Хью Лофтинга, вдохновившей «Доктора Айболита»), то Ричард Занук всерьез воспринял предложение вложиться в «Планету обезьян». Правда, продюсеру сперва предстояло доказать, что его «серьезный обезьяний фильм» не будет смехотворной поделкой.

Кадр из фильма «Планета обезьян»

Чтобы это сделать, Джейкобс и Шеффнер за 5000 долларов сняли деморолик с одной из разговорных сцен картины. Вместе с Хестоном в нем сыграли ветеран Голливуда Эдвард Робинсон и начинающие актеры Джеймс Бролин (будущий отец нынешнего кумира публики Джоша Бролина) и Линда Харрисон (тогдашняя любовница Ричарда Занука и его будущая вторая жена). Главной задачей ролика было тестирование обезьяньего грима, разработанного старшим гримером Fox Беном Найем. Вместо традиционных для жанра жестких масок Най использовал гибкие латексные маски, которые позволяли актеру играть не только голосом, но и мимикой. Это было очень важно для съемок нюансированного диалога. В свою очередь, актеры изображали орангутанга и двух шимпанзе не как разумных животных, а как людей с необычными чертами лица и волосатыми руками. Никаких обезьяньих ужимок, никакого подражания приземистой обезьяньей осанке – и этот подход сработал. Когда ролик показали продюсерам Fox, никто не засмеялся, и проект был одобрен с бюджетом в5,8 миллиона долларов.

Как только картина была запущена в производство, Джейкобс и Шеффнер перетасовали актерскую труппу. На прежнем месте остался лишь Хестон. Робинсон отказался от дальнейших съемок, так как был слишком стар и болен для многочасового высиживания в гримерном кресле, и роль министра науки доктора Зеюса получил чуть более молодой британский актер Морис Эванс, мэтр шекспировских театральных постановок. Линда Харрисон переместилась на более подходящую для ее писаной красоты и скромного актерского дара роль немой и неразумной человеческой девушки, которую Тейлор назвал «Нова», а с Бролином контраст попросту не был продлен.

Кадр из фильма «Планета обезьян»

Вместо Бролина и Харрисон супругов-шимпанзе Корнелиуса и Зиру сыграли куда более известные Родди Макдауэлл (ребенок-актер 1940-х и мастер характерных ролей в последующие десятилетия) и Ким Хантер, лауреат «Оскара» за роль второго плана в драме «Трамвай “Желание”» (1951). Как и Уилсон, Хантер в начале 1950-х попала в «черный список» и долгое время почти не снималась. Ее выдал комиссии Маккарти режиссер «Трамвая» Элия Казан, предавший товарищей и коллег ради права продолжить работу в Голливуде. Шеффнер специально приглашал на ведущие «обезьяньи» роли как можно более талантливых и заслуженных исполнителей, чтобы придать потенциально трэшевой постановке налет респектабельности.

В отличие от актеров, гример Бен Най сохранил свою работу, но сыграл в работе над фильмом вторую скрипку. Главным гримером «Планеты» с подачи Ная стал Джон Чэмберс, обладатель скульпторского и медицинского образования, который во время Второй мировой войны восстанавливал с помощью протезов лица раненых солдат. После войны он предложил свои услуги сперва телевидению, а затем Голливуду и быстро стал одним из ведущих инноваторов индустрии. Чэмберс и его помощники превратили грубый «набросок» Ная в изощренный пластический грим, революционный для спецэффектного кино. Многие гримеры следующего голливудского поколения признавались, что заинтересовались своей профессией, когда пытались понять, как снимали обезьян из «Планеты». Работа Чэмберса считалась столь важной для успеха картины, что гример постоянно присутствовал на съемках, чтобы забраковывать дубли с мало-мальски неудачным макияжем.

Кадр из фильма «Планета обезьян»

Новаторским получился и саундтрек, который написал для «Планеты» Джерри Голдсмит, будущий классик киномузыки и номинант почти двух десятков «Оскаров». Шеффнер пригласил Голдсмита, потому что работал с ним над своей дебютной кинолентой «Стриптизерша» (1963). Композитор решил, что «инопланетной» картине нужен нестандартный саундтрек – не типичная для космической фантастики электронная музыка, а авангардные оркестровые композиции, использующие экзотические этнические инструменты (например, бразильский барабан «куика») и «неправильную» игру на традиционных инструментах. Так, Голдсмит порой приказывал играть на духовых с неправильно вставленными мундштуками.

Съемки «Планеты» проходили летом 1967 года. Открывающие ленту пустынные фрагменты снимались в Аризоне, неподалеку от Гранд-Каньона. Деревня обезьян, где развивалось основное действие картины, была выстроена на «ранчо Fox» в окрестностях Лос-Анджелеса (эта лесопарковая зона, прежде принадлежавшая студии Fox, ныне входит в состав государственного парка Малибу-Крик), а кульминационные пляжные сцены создавались на побережье Калифорнии. Для массовых сцен приходилось гримировать толпы статистов, и в такие дни все прочие спецэффектные съемки в Голливуде прекращались – все пластические гримеры Лос-Анджелеса были заняты на площадке «Планеты».

Также в дни массовых съемок наблюдатели с удивлением отмечали, что актеры и статисты, играющие обезьян, во время обеда рассаживались по видам – орангутанги с орангутангами, гориллы с гориллами, шимпанзе с шимпанзе. Это никак специально не организовывалось – людей инстинктивно тянуло к тем, кто на них похож. Даже если эта схожесть была искусственной, созданной гримерами.

Кадр из фильма «Планета обезьян»

Когда работа над фильмом была завершена, стало известно, что вышедший в декабре 1967 года мюзикл «Доктор Дулиттл» с Рексом Харрисоном («Клеопатра», «Моя прекрасная леди») в главной роли позорно провалился, окупив лишь половину своего баснословного 17-миллионного бюджета. Для продюсировавшего картину Артура Джейкобса и одобрившего проект Ричарда Занука это был катастрофический удар – они чуть не обанкротили Fox! Если бы съемки «Планеты обезьян» должны были начаться в 1968 году, они бы почти наверняка были отменены. А так финансистам студии оставалось лишь с ужасом ждать, какой «подарочек» преподнесет им новая картина Джейкобса, перспективы которой, казалось бы, были хуже, чем у «гарантированного детского хита», которым считался «Доктор Дулиттл».

Однако февральская премьера «Планеты обезьян» стала не трагедией, а триумфом. Дети с удовольствием следили за инопланетным приключением бравого космонавта, взрослые с удивлением отмечали, сколько серьезных идей можно вписать в блокбастер, а критики подняли ленту на щит как остроактуальную аллегорию о потенциальной судьбе Америки, которая в 1968 году казалась балансирующей на грани новой гражданской войны. При бюджете в 5,8 миллиона долларов (значительная часть которых была потрачена на грим) «Планета» собрала в прокате 32,5 миллиона долларов и вместе с также вышедшей в 1968 году «Космической одиссеей 2001 года» заставила продюсеров и режиссеров по-новому, с почтением и уважением взглянуть на кинофантастику.

Куя железо не отходя от кассы, Fox заказала Джейкобсу сиквел «Планеты», и в дальнейшем было создано четыре кинопродолжения саги, телесериал, мультсериал, ремейк Тима Бертона и недавний приквел Руперта Уайатта «Восстание планеты обезьян». В 2014 году должен выйти сиквел «Восстания», но и он вряд ли добьется того, что не удалось ни одному из его предшественников – сравняться по значению для американского кино и американской культуры с самой первой «Планетой обезьян». В том числе и в качестве источника цитат.

Кадр из фильма «Планета обезьян»

Среди прочих ярких фразочек принято выделять слова Тейлора о «грязной обезьяне», но почему-то точно не известно, кому эта фраза принадлежит. Согласно чистовику сценария, актер должен был сказать: «Отпусти меня, грязная обезьяна!» – так что добавление про «вонючие лапы» родилось на съемках, и это, вероятно, творение либо Хестона, либо Шеффнера. Кого именно?

Хестон, будущий страстный голливудский консерватор и прославленный защитник права американцев на личное оружие, обладал взрывным темпераментом и легко мог превратить короткую фразу в череду оскорблений. С другой стороны, Шеффнер, хоть и сын миссионеров, тоже знал толк в «мужском» языке. Недаром его лучшей картиной считается снятый после «Планеты» байопик «Паттон» (1970), фильм о блистательном и несдержанном американском генерале.

К тому же во время съемок сцен погони Хестон страдал гриппом (он заболел, бегая полуголым по пустыне со значительными перепадами температур), и ему было трудно говорить. Это сделало правдоподобнее сцену, в которой его герой кричит с еще не до конца зажившей глоткой, но это также сделало менее вероятным то, что он придумал для себя длинную и страстную реплику, которую наверняка пришлось повторить в нескольких дублях. Так что шансы у обоих создателей ленты равные, и сейчас, после смерти Хестона и Шеффнера, можно лишь гадать, кто подарил Америке одну из ее любимых цитат из поразительного фильма, который вот уже почти полвека одновременно осуждает и поощряет ксенофобию.

www.film.ru

Фильм Восстание планеты обезьян (Rise of the Planet of the Apes)

Научно-фантастический фильм, снятый режиссером Рупертом Уайттом в 2011 году.

«Восстание планеты обезьян» — пятая картина из серии «Планета обезьян», основанной на одноименном романе французского писателя Пьера Булля.

Главные роли в проекте исполнили Джеймс Франко, Том Фелтон, Энди Серкис и Фрида Пинто. Мировая премьера картины – 3 августа 2011 года.

Сюжет фильма Восстание планеты обезьян

Действие картины происходит в Сан-Франциско в наши дни. Молодой ученый Уилл Родман (Джеймс Франко) проводит ряд генетических экспериментов над приматами с целью получения эффективного лекарства от болезни Альцгеймера. Результат его опытов оказывается весьма неожиданным: в ходе испытаний исследователю удалось вывести обезьян с невероятно высоким уровнем интеллекта. Изначально ученые отнеслись к этому как к вполне положительному побочному эффекту, но вскоре возникают проблемы: примат по имени Цезарь (Энди Серкис) начинает осознавать свое подчиненное положение и главенство людей. С помощью подручных средств он выбирается из клетки и решает изменить расстановку сил в мире. Цезарь освобождает других разумных обезьян и вместе с ними поднимает бунт против людей. И ученые, и войска оказываются бессильны перед хорошо организованными высокоразвитыми приматами.

Создание фильма Восстание планеты обезьян

Это пятая часть франшизы «Планета обезьян». Первая картина серии с  Чарлтоном Хестоном и  Родди Макдауэллом вышла в 1968 году. Следующим фильмом цикла стала лента «Под планетой обезьян» (1970), а спустя еще год зрители увидели «Бегство с планеты обезьян» (1971). В 2001 году Тим Бёртон снял ремейк первого фильма цикла, главные роли в этой постановке исполнили Марк Уолберг, Тим Рот и Хелена Бонэм-Картер. Картина Руперта Уайтта заявлена как ответвление четвертой части.

Главную роль в новом фильме исполнил Джеймс Франко, известный по таким работам как «Ешь, молись, люби» (2010), «Харви Милк» (2008) и «Человек-паук» (2002). Его партнерами по съемочной площадке стали многие популярные актеры. Том Фелтон известен по роли Драко Малфоя в серии фильмов о Гарри Поттере, Фрида Пинто прославилась благодаря оскароносной картине «Миллионер из трущоб» (2008). Также одну из ведущих ролей в «Восстании планеты обезьян» исполнил Брайан Кокс, снимавшийся в «Трое» (2004) и триллере «Долгий поцелуй на ночь» (1996), а отца главного героя сыграл Джон Литгоу, обладатель «Золотого глобуса» и двукратный номинант на премию «Оскар». Также в фильме снялись Дэвид Ойелоуо, Тайлер Лэбин, Дэвид Хьюлетт и другие.

Съемки фильма Восстание планеты обезьян

Бюджет картины составил 90 млн долларов.

Съемки начались 10 июля 2010 года в канадском Ванкувере. Часть сцен была отснята в Сан-Франциско и на одном из островов гавайского архипелага. Изначально премьера фильма была назначена на 24 июня 2011 года, позже продюсеры отложили релиз на ноябрь. Окончательной датой премьеры стало 3 августа, что дало возможность кинокомпании Fox позиционировать картину как «последний блокбастер лета».

Джо Леттери и Дэн Леммон, представители головного офиса студии Weta Digital: «Работа над созданием специальных эффектов к фильму «Восстание планеты обезьян» была похожа на «собирание паззла из мельчайших кусочков». Основная задача студии заключалась в максимально четкой проекции примата на человека. Для этого использовались передовые технологии в области графики, ранее опробованные на расе На’Ви в уже культовом фильме «Аватар».

www.vokrug.tv


Читайте также
  • Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
    Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
  • Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
    Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
  • Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
    Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
  • Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
    Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
  • Найден источник водородных газов для нашей Галактики
    Найден источник водородных газов для нашей Галактики