Активная система шумоподавления для «чайников». Шумоподавление активное своими руками


Активная система шумоподавления для «чайников» — android.mobile-review.com

26 июля 2017

Макс Любин

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

Привет!

Интересуясь портативной аудио техникой, большинство из нас однажды сталкивается с таким понятием, как активное шумоподавление. Устройства с этой системой стоят ощутимо дороже и производятся далеко не всеми компаниями. Неужели это такой секрет и тайна за семью печатями, что знают о ней лишь посвященные?

Предлагаю попробовать разобраться.

Немного истории

Может показаться, что такая технология должна была появится сравнительно недавно. По крайней мере точно в 21 веке. Однако, реальность часто умеет удивлять. Первый патент на систему управления шумом был выдан в США изобретателю Полу Люгу (Paul Lueg) еще в 1934 году.

Однако, в потребительскую электронику эта система попала гораздо позднее.

Начиная с 50-х годов прошлого столетия, система активного шумоподавления использовалась в узкоспециализированных сферах. Например, в авиации.

В 1957 году, Уиллардом Микером была разработана схема, которая при своих компактных размерах (помещалась в накладные наушники) позволяла отсечь шум на звуковом диапазоне от 50 до 500 Гц с максимальным затуханием около 20 дБ.

Уиллард Франклин Микер

Родоначальником производства серийных моделей наушников с системой активного шумоподавления считается компания Bose, которая в конце 80-х годов 20 века представила первую серийную модель наушников с системой активного шумоподавления.

Однако. несмотря на серийный выпуск, о массовой продаже речь не шла. Покупателями наушников были авиакомпании, желавшие обеспечить пилотов защитой от внешних шумов двигателей самолетов и вертолетов, что позволяло комфортно вести переговоры. Однако, уже к 1989 году в Bose адаптировали технологию для широких масс.

Как это работает?

На самом деле в работе шумоподавления нет ничего сложного. Системы активного шумоподавления основаны на процессе интерференции волн.

Иными словами, если создать зеркальное отражение звуковой волны (инвертировать), и наложить ее на исходную, то звуковые волны погасят друг друга.

Для захвата окружающего звука, наушники с системой активного шумоподавления (САШ) оснащены одним, или несколькими микрофонами, которые слушают окружающие звуки. Затем, эти звуки передаются в электронный блок, в котором и происходит анализ и их инвертирование. Затем полученную зеркальную волну (с перевернутой фазой) подают на динамик. Эти звуковые волны в процессе интерференции смешиваются в новую волну и подавляют друг друга.

Наиболее эффективно такие системы справляются с шумом от 100 Гц до 1 КГц.

Основным конструктивным ограничением таких систем является необходимость наличия дополнительного электронного блока, с отдельным источником питания.Именно этот блок обрабатывает внешние звуки и создает сигнал в противофазе. В случае с накладными и мониторными наушниками, это не проблема, так как конструкция последних позволяет разместить начинку и источник питания внутри чаши наушника.

«Вкладышам» и «затычкам» требуется отдельный блок снаружи, что уже выглядит не так эстетично.

Однако, существует еще один вариант — размещение всей необходимой электроники внутри устройства воспроизведения. Такой подход чаще всего использует Sony. Ограничением такого типа является то, что оба устройства, и «плеер» и «наушники» должны быть совместимы и обладать необходимыми компонентами. В качестве примера можно привести смартфон Sony Z2  в комплекте с наушниками Mdr-nc31em

В этом случае вся электронная начинка обрабатывающая внешние шумы находится внутри телефона. Наушники же имеют дополнительные микрофоны, и оснащены дополнительным контактным кольцом на штекере.

Производством наушников с САШ занимаются многие компании, как именитые так и не очень.

На данный момент можно констатировать, что у именитых это получается лучше, так как кроме качества железа, такого как портативные микрофоны, элементы питания, и процессоры обработки сигнала, не менее важным является качество программного обеспечения, обрабатывающего сигнал. А разработку качественного ПО могут позволить себе только компании имеющие достаточную материально-техническую базу и штат профессионалов в этой области.

Однако, учитывая удешевление комплектующих, миниатюризацию компонентов и рост доступности технологий, все больше компаний начинают выпускать свои аудио устройства оснащенные САШ. Может быть где то уже появился конкурент Bose.

Неужели все так безоблачно?

Увы нет. Системы шумоподавления подходят далеко не каждому. Существует определенный процент людей, которые не могут пользоваться подобными системами из-за особенностей вестибулярного аппарата.

Как не пробуя такие системы понять подойдут они вам или нет?

Например, если вы подвержены морской болезни, то с большой долей вероятности система активного шумоподавления вызовет у вас головную боль. Происходит это из-за несоответствия информации поступающей в мозг из разных источников. Когда вы находитесь в каюте корабля, мозг анализируя картинку думает, что тело находится в покое, а вестибулярный аппарат посылает противоположные сигналы. При работе САШ мозгу кажется, что мы находимся в тихом месте, однако информация приходящая от  других органов чувств противоречит слуху. Происходит перенапряжение мозга, и как следствие, головная боль.

Кроме этого, не следует забывать и о том, что для того чтобы подавить шум, система производит анти-шум. И если слух нам удается обмануть. то нервную систему не обманешь.

Как же быть?

Несмотря на «такие страшные» негативные последствия, не стоит отчаиваться. Процент людей, у которых САШ вызывает головную боль или тошноту не так уж велик. Согласно исследованиям, это всего 5-6% от общей массы. Несмотря на это, перед покупкой, настоятельно рекомендую послушать наушники оснащенные САШ не менее 1,5-2 часов. Обычно именно за это время проявляются побочные эффекты, если они для вас есть.

Хотелось бы услышать ваш опыт использования наушников с САШ, если таковой был. А если такого опыта не было, то хотели бы вы попробовать наушники с системой активного шумоподавления?

android.mobile-review.com

Система активного шумоподавления: виды, применение, особенности

Компания Toyota в 2008 году представила интересную, хоть и не новую, разработку - систему активного шумоподавления, которая позволяла значительно понизить уровень шума в салоне автомобиля. Особой популярности система на момент выхода не получила, однако с течением времени все меняется, и велика вероятность того, что она станет одной из самых востребованных технологий.

Назначение автомобильной системы

Во время эксплуатации автомобиль производит много сторонних шумов различной интенсивности от различных механизмов - ходовой части, двигателя, трансмиссии и элементов кузова. Поиск способов устранения шума ведется давно и весьма успешно: современные машины практически бесшумны. Несмотря на это, в салоне автомобиля при движении на высокой скорости сохраняется сторонний шум, доставляющий дискомфорт пассажирам и водителю.

Свой способ устранения данной проблемы предложила в 2008 году компания Toyota, представив систему активного шумоподавления в авто. Сама технология была отнюдь не новой, однако впервые применялась в автомобилестроении, где показала свою эффективность.

Современные системы шумоподавления понижают общий уровень шума на 5-8 дБ, работая в основном с низкочастотными звуковыми колебаниями, которые и формируют шумовую завесу в салоне. Разработками подобных систем занимаются многие автопроизводители, что позволяет оснащать ими большинство современных машин.

Работа системы шумоподавления в теории

Борьба с шумом традиционно велась пассивными средствами - либо источник шума, либо место, которое должно быть защищено от звуков, отделывалось звукопоглощающими и звукоотражающими материалами, которые считаются пассивной системой шумоподавления. Активная же система более эффективна - к примеру, автомобильные глушители, использующие в работе свойства звуковых волн. Устранить сторонние звуки можно и при помощи электроники.

Звук представляет собой волну, состоящую из чередующихся областей с пониженным и повышенным давлением, движущихся со скоростью 330 м/сек. Как и любые другие волны, звуковые могут подвергаться дифракции, интерференции, то есть вступать во взаимодействие друг с другом. Интерференция для области изучения активного шумоподавления представляет наибольший интерес.

Интерференция может провоцировать неожиданные и довольно интересные результаты. К примеру, встретившиеся в одной точке пространства и фазе две звуковые волны одинаковой частоты взаимно усиливают друг друга, соответственно, общая громкость в данной точке будет резко увеличена. Наиболее часто с таким явлением сталкиваются владельцы стереосистем или аудиосистем с сабвуфером - в комнате, где они установлены, имеется несколько областей, в которых бас становится более глубоким и мощным. Подобный эффект объясняется наложением низкочастотных звуков в фазе в конкретной точке друг на друга, что провоцирует их усиление.

Существует и обратный эффект, возникающий в случае наложения волн в противофазе: области высокого давления накладываются на области низкого давления, что полностью гасит волну. Однако на практике полного подавления волн добиться невозможно, но общую интенсивность звука понизить все же можно. Собственно, системы активного шумоподавления основаны на данном явлении.

Впервые подобные системы были реализованы в наушниках, предназначенных для строителей, работников промышленных предприятий и прочих организаций, после чего технология стала применяться в наушниках для прослушивания музыки, автомобилях и домах. Принцип работы системы шумоподавления довольно прост: на внешнюю сторону наушников устанавливаются микрофоны, улавливающие сторонние звуки. Встроенный электронный блок изменяет фазу звуков, поступающих от микрофонов, благодаря чему они могут воспроизводиться динамиками. Соответственно, к барабанной перепонке осуществлен подвод звуков от динамиков и внешних звуков, а поскольку они находится в противофазе, то происходит их гашение.

Аналогичным образом работают системы шумоподавления в автомобилях.

Устройство автомобильной системы шумоподавления

Устройство автомобильных систем шумоподавления включает следующие элементы:

  • Система встроенных в потолок салона микрофонов;
  • Система расположенных в разных точках салона динамиков. Чаще всего используется аудиосистема;
  • Датчики, расположенные на двигателе, подвеске и прочих узлах автомобиля, являющихся основными источниками звука:
  • Электронный блок управления.

Как работает система активного шумоподавления в машинах

Электронный блок системы получает информацию о сторонних шумах от датчиков и микрофонов. На основе полученных данных вносятся изменения фазы в поступающие звуки, которые воспроизводятся динамиками и, сталкиваясь с шумами в противофазе, понижают их интенсивность. Как результат - в салоне образуется пространство, в котором значительно снижен уровень шума от двигателя, колес и прочих механизмов.

Сделанная своими руками система активного шумоподавления в авто без датчиков не обходится, поскольку они фиксируют шум, возникающий при ударе подвески и колес, и другие резкие звуки. Классическая система из динамика и микрофонов фиксирует только неизменные по интенсивности и постоянные звуки - ровный гул двигателя, вибрации кузова или шуршание колес по дорожному покрытию. Система не способна реагировать на резкое изменение звуков, пропуская громкие шумы - грохот, лязг и прочие.

Датчики используются для отслеживания резких изменений звукового фона. Электронный блок, основываясь на полученных от датчиков данных, вносит изменения в формируемую динамиками звуковую картину, благодаря чему достигается более эффективное подавление сторонних шумов.

Стоит отметить, что уровень шума, производимого автомобилями, оснащенными системами активного шумоподавления, остается неизменным, поскольку система не устраняет его, а создает в салоне пространство с пониженным уровнем сторонних шумов. Такие технологии делают поездку более комфортной, однако не устраняют необходимость звукоизоляции отдельных комплектующих автомобиля.

Система шумоподавления для дома

Обеспечить полную тишину в квартире или частном доме, расположенных в черте города, довольно сложно. Отчасти решить эту проблему можно установкой стеклопакетов, однако они не гарантируют полной тишины. Впрочем, наука и техника не стоят на месте, и многие инженеры пытаются решить данную проблему, создавая своими руками активные системы шумоподавления.

Австриец Рудольф Стефанич создал одно из самых эффективных устройств подавления шума Sono. Компактная и простая система предназначена для устранения неприятных и раздражающих звуков и сохранения приятных.

Принцип действия системы активного шумоподавления в квартире Sono базируется на работе датчиков и микрофонов, определяющих сторонние шумы и фильтрующие их посредством воспроизведения аналогичных звуков в противофазе.

Акустические музыкальные наушники функционируют аналогичным образом.

Устройство системы Sono

Конструкция прибора Sono довольно интересна и представлена динамиком, микрофоном с датчиками вибрации и микропроцессором. Устройство выполнено в виде небольшого компактного диска и размещается на оконном стекле при помощи специальных присосок. Sono использует в работе оконное стекло в качестве резонатора.

Фиксация и устранение посторонних звуков осуществляется в соответствии с установленными настройками. В помещениях квартиры воспроизводятся уже обработанные шумы через встроенные динамики.

Элементами питания Sono служат батарейки, которые могут подзаряжаться от окружающего электромагнитного излучения - к примеру, от сетей Wi-Fi.

Функционал прибора Sono

Возможности системы активного шумоподавления для дома позволяют фильтровать раздражающие сторонние шумы, воспроизводя через динамики только приятные звуки. Соответствующие настройки пользователь может внести в меню прибора.

Дополнительной и не менее полезной функцией является возможность воспроизведения успокаивающих и приятных для слуха звуков - шорохов леса, шума прибоя и аналогичных.

Где купить систему Sono?

К сожалению, в свободной продаже системы активного шумоподавления Sono на сегодняшний день нет: несмотря на то, что прибор вышел в финал конкурса Джеймса Дайсона, он существует только в виде прототипа и требует инвестиций. Точно пока не известно, будет ли он в продаже или нет. Автор устройства находится в активном поиске инвесторов и партнеров, способных оказать помощь в запуске прибора в массовое производство.

Система активного звукового оформления

Системы активного звукового оформления используются для придания выпускной системе желаемого тона работы. Конструкция аналогична системе активного шумоподавления: микрофоны, аудиосистема, динамики и блок управления. Единственное отличие - на выходе аудиосистемы образуется измененный звук, а не противофаза.

Расположенные на приборной панели кнопки позволяют изменять характер звучания выпускной системы. Несмотря на то что такие системы сложны с технологической точки зрения, особой практической пользы от них нет - в основном они устанавливаются для удовлетворения драйверских пожеланий владельца. При этом стоит отметить, что измененный активный звук слышно только в салоне автомобиля.

fb.ru

Как работает активное шумоподавление - Легкое дело

Как работает активное шумоподавление

Звукоизоляция - штука, несомненно, полезная. Если неподалеку от вашего дома проходит автомагистраль, по которой днем и ночью туда-сюда снуют машины, то жить в постоянном шуме невозможно. И современные стеклопакеты выручают в этой ситуации, поскольку гасят большинство звуков. Однако, оказывается, что жить в абсолютной тишине - невыносимая мука. Вот бы существовал способ такой интеллектуальной фильтрации звуков - когда гасятся все громкие звуки - шум автомобильных гудков, громыхание с соседней стройки - а шелест листвы деревьев, щебетание птиц проходили бы в комнату.

Возможно, такую задачу когда-нибудь решит система активного шумоподавления. Идея инженеров-акустиков из Берлинского Технического университета состоит в том, чтобы вмонтировать между стеклами оконных рам компактные громкоговорители и гасить внутри рамы проникающие снаружи звуки такими же звуками, но излучаемыми в противофазе. Предполагается, что их конструкция найдет применение не только в жилых и административных зданиях, но также в самолетах и автомобилях.

Корейские ученые разработали компьютерную технологию активного подавления шума внутри салона автомобиля. Их вариант системы обеспечивает снижение уровня шумов порядка 6 децибел, что заметно лучше всех альтернативных подходов. Фактически, звуковая волна представляет собой волну сжатия и разрежения воздуха. Если с помощью динамиков создать волны той же частоты и амплитуды, но противоположной фазы, то они подавят друг друга. Шум в автомобиле в основном исходит от шума покрышек по поверхности дороги, передающаяся через подвеску и кузов. Сложность в системах подавления заключается в необходимости расположить динамики так, чтобы звуковая волна от них интерферировала с окружающим шумом именно в местах нахождения людей, а компьютерная система успевала реагировать на изменение окружающего звука. Корейские специалисты разместили на подвеске четыре датчика вибраций, а на полу, позади передних сидений - два динамика. Бортовой компьютер анализирует сигнал с датчиков вибраций и формирует сигнал, подаваемый на динамики, чтобы максимально снизить шум в зоне вокруг головы водителя и сидящего на переднем сиденье пассажира.

Активное шумоподавление достигает хороших результатов, при наличии точечного источника звука, и при расположении системы на пути точечного приемника. Поэтому идеального результата достигает система, расположенная. в наушниках.

В наушники с системой NoiseGard встроены электретные микрофонные капсюли и схемы обратной связи. Звук, попадающий в микрофоны наушников, содержит как фоновый шум, так и акустический звук. Самые сильные шумовые помехи возникают на низких частотах, поэтому важные средние и высокие частоты – из которых по большей части состоит человеческая речь – отфильтровываются из сигнала. Затем электронные схемы обрабатывают оставшийся внешний шум, разворачивают его фазу на 180° и смешивают этот фазоинвертированный шум с оригинальным окружающим шумом. При этом, уровень нежелательного шума значительно снижается, но при этом компенсация не влияет на звуковые частоты человеческой речи, и четкость их воспроизведения повышается.

Пассивные противошумные наушники эффективно подавляют шум на средних и высоких частотах, но их действенность резко снижается в низком диапазоне. Тем не менее, в наушниках закрытого типа шумоподавление по технологии NoiseGard вместе с пассивными противошумами снижают уровень шума больше, чем на 25дБ в частотном диапазоне от 25 до 500Гц. Суммарное затухание в результате активного и пассивного шумоподавления составляет около 30дБ сверх всего звукового диапазона.

Ослабление шума на 10 дБ субъективно воспринимается как убавление звука вдвое. Последующие снижение уровня шума на 10дБ вновь приводит к подавлению нежелательных шумов на 50%.

По мере развития технологии, можно ожидать, что в наших квартирах будут слышны естественные звуки природы, и отсекаться техногенные шумы. В умном доме мы сможем настроить качество шумоподавления по собственному желанию. Технология идет на службу комфорту.

http://howitworks.iknowit.ru

legkoe-delo.ru

Как работает система активного шумоподавления?

Впервые система активного шумоподавления была использована в 2008 году и предназначалась для значительного снижения уровня шума даже в недорогих машинах. На данный момент эта высокотехнологическая разработка не нашла широкого применения, но она является перспективной, и в будущем обязательно станет востребованной. Подавление звуковых волн самым лучшим образом сказывается на отдельных частях и элементах конструкции автомобиля, действуя по принципу “нет вибрации — нет износа”.

Устройство

В систему активного шумоподавления входят следующие элементы:

  1. Микрофон — монтируются на автомобильном потолке для непосредственного улавливания негативных шумов.
  2. Аудиосистема — для генерации акустического сигнала. Автомобильная аудиосистема для этих целей не используется, требуется отдельный монтаж.
  3. Колонки — устанавливаются по одному на передние двери и один сабвуфер за заднее сиденье.
  4. Электронный процессор.
  5. Датчики на всех основных автомобильных агрегатах, производящих шум.

Принцип работы

Все шумы, улавливаемые микрофонами и датчиками, поступают на электронный процессор, где  анализируются и преобразуются. Затем звуки передаются на динамики, которые генерируют противофазу той же амплитуды. Благодаря этому шум агрегатов и механизмов в салоне авто практически не слышен.

Волны высокой частоты накладываются на низкочастотные волны — получается противофаза. Волны гасятся друг о друга, в результате звук становится неслышным. Именно это свойство звуковых волн лежит в основе данного высокотехнологичного устройства.

Обычные микрофоны лучше всего улавливает монотонные и прямолинейные шумы, такие как шуршание колес об асфальт или ровное урчание двигателя. Но как только звуковая тональность резко меняется (водитель нажал на педаль акселератора или попалась яма на дороге), как обычные микрофоны не успевают его уловить и в почти полной тишине раздается резкий звук.

Чтобы избежать этого устанавливаются специальные, более чувствительные датчики, способные отслеживать резкие звуковые перепады. На основе их показаний электроника вырабатывает звук в противофазе, которые потом выдают динамики. Таким образом, низкочастотный звук останавливается прежде, чем достигнет ушей находящихся в автомобиле людей.

Следует заметить, что данное изобретение не распространяются на внешнюю сторону автомобиля, шумы поглащаются только в салоне и лишь при закрытых дверях и окнах. Основной фон тишины создается в районе расположения подголовников. Это увеличивает комфортность пребывания в авто, но не решает проблему устранения звуков с улицы и понижения уровня шума некоторых механизмов на авто. Лучшие результаты могут быть достигнуты только комплексным подходом к решению проблемы шумоизоляции.

Активное звуковое оформление

Основой устройства активного звукового оформления лежат те же принципы, что и в системе шумоподавления. Основное отличие заключается в том, что из динамиков выходит не противофаза, а измененный по заранее запланированным параметрам звук.

Улавливаемый с помощью микрофонов шум преобразуется в электронном блоке, и в динамик поступает обработанный и заранее выбранный звук. В системе может быть заложено множество звуковых алгоритмов, из числа которых можно выбрать рев спорткара или мягкое урчание двигателя ретроавтомобиля. Звук, выбираемый легким нажатием кнопки, доступен только водителю и пассажирам — с внешней стороны изобретение не работает.

Данная новинка неординарна и интересна, и она безусловно займет свою нишу популярности у автовладельцев, стремящихся удовлетворить свои драйверские амбиции.

Стоит заметить, что изобретение, призванное оградить человека от лишнего шума, также защищает и сам автомобиль — устранение колебаний конструкции ходовой части увеличивает срок службы основных узлов и обеспечивает некоторую экономию топлива. Новинка высоко оценена и взята на вооружение крупными автоконцернами, а в перспективе все выпускающиеся автомобили будут снабжены устройством активного шумоподавления.

Похожие статьи:

autodont.ru

Инвестиции в создание активного шумоподавления от соседей

В общем мысль такая, по аналогии с наушниками с активным шумоподавлением, можно снижать любые шумы от соседей. На твердые стены сажаются вибро колонки, и микрофоны. И вся стена превращается в противошумную мембрану. Если теоретизировать относительно такой схемы с обычными колонками, то конечно не получится. А вот вибро колонки на стены и на потолок это можно. При этом погашаться должно гораздо лучше, чем в наушниках NC, т.к. через стены проходят преимущественно низкие частоты, и весь звук равномерен по плите.

Если вдруг найдется множество желающих вложиться в такой проект и сумма инвестиций будет достаточна что бы можно было этим автономно заниматься достаточное время, ориентировочно полгода-год со всей отладкой и доводкой, то готов составить программную часть такой схемы. И потребуется еще спец по электронике и по звуку. Эту схему потом можно будет еще и продавать - установка ее на квартиру будет гораздо дешевле, чем обшивка звукоизолирующими материалами, и совсем не конфликтна с громкими или любыми другими соседями (почти, но это нюансы. Если мы отгоним шум от одной стены, то небольшой кусочек перейдет на соседнюю, как волновой эффект))). И гораздо дешевле нервных клеток затрачиваемых на конфронтации.

Минусами будет то, что виброколонки будут торчать как прыщики на стенах и на потолке, в среднем по одной на плиту. Можно и плотнее, при желании.

Звуки текущей комнаты не будут гаситься. Они отражаются от стен, а не генерируются ими.

Так же по той же схеме можно колонку сажать на окно от уличных шумов, и такие схемы вроде уже упоминались в интернете.

Обработка сигнала на колонки будет через комп, и как следствие можно сделать более эффективное и гибкое шумоподавление, с различными опциями типа коэффициента шумоизоляции.

И остается вопрос, есть ли достаточный спрос, и соответственно желающие инвестировать в такой проект.

(в довесок. А там где нет твердой стены для установки виброколонки, то на крайняк можно делать тоненький щит (фанера или пластик) прижатый к стене с утыканными виброколоночками, и он будет эффективно шумоизолировать. Для установки на пол при паркетном поле, нужно будет расковырять и поставить на бетонный слой.)

===================Чуть позже, по итогам размышлений...Поразмыслив и чуток проконсультировавшись со звуколюдьми, я окончательно пришел к пониманию о реалистичности такого дела.

И потому принимаю заявки. Стоимость схемы будет составлять двадцать тысяч. Т.е. если вы готовы заплатить указанную сумму за работающую подделку, которая будет значительно снижать шум от соседей, то отмечайтесь в данной ветке форума.

Ориентировочные сроки первых работающих результатов через три месяца.

В стоимость 20тыс будет включено одно устройство шумопогашения, при условии что стоимость компонент не превысит 5тыс. Вероятно для квартиры будет требоваться более одного устройства, и в этом случае каждое последующее можно будет дозакупить только за стоимость технических составляющих плюс две тыс. Это же касается дальнейшего совершенствования схемы, что уже купившие смогут получить новую версию только за стоимость компонент плюс две тысячи. Обновление программной составляющей будет бесплатно.

Стоимость доставки в эти цифры не включена.

Устройство будет подключаться к USB разъему компьютера (компьютер в поставку не входит))), на котором должно быть установлена Windows XP или новее, и памяти не менее 4Гб. К одному компьютеру можно будет подключать сколько угодно устройств шумопогашения, через USB разветвители, и ограничение будет зависеть только от мощности питания этого разъема на конкретном компьютере (там есть такие ограничения). Что бы гарантировать что компьютер достаточен по производительности, в будущем подумаю о дополнении комплектации проверенным компьютером, с соответствующим увеличением стоимости поставки.

Изысканности внешнего вида и отсутствия опутанности проводами в первых версиях не ожидается.

Желающие могут принять участие в инвестировании в проект. Ориентировочно двести тысяч, пока я буду делать эту схему, что бы мне не опухнуть с голоду и технические затраты. Отчисления инвесторам будет производиться из расчета 30% от прибыли. Инвесторы располагающиеся в Санкт-Петербурге смогут принять непосредственное участие в процессе, что бы видеть что процесс идет и на какой он стадии. Риски о не возможности технической реализации (я не буду пытаться доказывать реализуемость. Я подумал и для себя определился что возможно. Но каждый думает своей головой) или отсутствия достаточного спроса инвесторы берут на себя. На текущий момент, к сожалению, только при наличии инвестирования, я смогу этим плотно заняться.

Если найдется десяток заказчиков, кто отпишется, что готов платить указанную сумму при наличии готового результата, то буду считать проект достаточно прибыльным, что бы заняться им как основным проектом, и максимально по возможности довести до конца. Так же достаточное количество отметившихся готовых купить готовое, подстегнет желающих инвестировать, что в свою очередь ускорит разработку.

boomdown.org

Активное шумоподавление в автомобиле | Авто-справочник

Тишину в дороге надо ценить. Особенно в дальней. Именно для обеспечения покоя и изоляции водителя и пассажиров от внешнего мира и была разработана система активного шумоподавления.

Интересно отметить, что помимо автомобилей данное ноу-хау активно применяется в самолётах, на субмаринах, космических челноках. Но именно на машины ANR или ANC (Active Noise Control или Active Noise Reduction – так называется система), она была установлена в качестве экспериментального варианта в 2008-ом году. Пионером её использования стала японская компания Toyota.

Для чего нужна данная ANR или ANC?

Первое предназначение системы – оградить салон от шумов, создаваемых ДВС и трансмиссией. Разработчики добились снижения величины звуков на 5, а то и на 8 ДБ. В итоге любая поездка стала комфортной ну просто до изнеможения!

Вторая задача, также не менее успешно исполняемая ноу-хау, заключается в снижении вибрации элементов подвески и других узлов. При этом отмечается, что устраняются ненужные звуковые колебания из числа тех, которые создают помехи уже не только людям, находящимся внутри машины, но и её конструктивным элементам. Благодаря такому шагу, создатели шумоподавления смогли добиться снижения степени износа многих узлов и даже заявили об экономии горючего во время тихих поездок.

Как устроена данная система?

Состоит разработка из блока микрофонов, управляющего комплекса, аудиосистемы с колонками.

Микрофоны располагаются на потолке салона и регистрируют разного рода шумы. Сигнал, посылаемый ними, принимает блок электронного управления. Тот, в свою очередь, ориентируясь на количество оборотов коленвала, выводит алгоритмы шумоподавления.

Аудиосистема выполняет весьма интересную задачу: она производит генерацию сигналов, которые настроены противофазно по отношению к шуму. Таким образом и осуществляется их подавление. Причём, аудиомодули здесь применяются другие ни те, через которые водитель и пассажиры слушают радио или музыку в дороге. Колонки тут установлены особенного назначения – их главнейшая задача – усиливать сигналы и воспроизводить их посредством динамиков на дверях и с помощью сабвуфера, находящимся за задним сидением.

Активное шумоподавление в автомобиле — альтернативы

На сегодняшний день некоторые модели Mini и BMW оборудуются совершенствованной версией ANR или ANC. Называется она ASD — Active Sound Design.

Суть её работы заключается в изменении звуковых волн для того, чтобы на выходе получить тона, в которых действует силовой агрегат и другие узлы. По структуре подобная разработка тесно перекликается с предыдущей версией: в ней так же имеются микрофоны, управляющие модули, аудиосистема с колонками. Разница заключается лишь в том, что люди в салоне воспринимают не противофазу, а изменённые звуки.

Причём, эти звуки можно менять, для чего достаточно лишь нескольких нажатий специальных кнопок, расположенных на панели приборов. Переключением можно установить звучание шумов, создаваемых несколькими разными по воплощению ДВС. Напоследок необходимо отметить, что активный звук не слышен снаружи салона – его могут воспринимать лишь находящиеся внутри.

avtomediasib.ru

Устройство для подавления шума в квартире Sono

Вечером, после трудного рабочего дня, особенно хочется тишины. Да и в утренние часы (особенно в выходной) приятнее просыпаться под пение птиц или шум прибоя, чем под гудки машин или грохот мусоровоза. Стеклопакеты отчасти решают эту проблему, но полной тишины все-таки не обеспечивают. А если хочется, чтобы пение птиц и шелест листвы были слышны, а крики дворника и звуки автомобильной сигнализации — нет?

Вы скажете – такое невозможно. Однако давайте не будем спешить с выводами. Наука не стоит на месте, и проблему городского шума все-таки пытаются решить многие инженеры и изобретатели. Ниже мы расскажем вам про разработку прибора поглотителя шума на окно Sono.

Прибор «Поглотитель шума от соседей»

Один из таких энтузиастов живет в Австрии, и зовут его Рудольф Стефанич. Он вышел в финал конкурса Джеймса Дайсона со своим устройством подавления шума Sono. Эта простая и компактная система как раз и призвана оградить нас от раздражающих звуков, сохранив только приятные для наших ушей.

Итак, Sono. Представляет собой систему активного шумоподавления.

Принцип действия устройства следующий: микрофоны и датчики вибрации позволяют ему определить «лишние» шумы и успешно их отфильтровать при помощи воспроизведения таких же звуков, но в противофазе.

Аналогичный принцип используется в акустических наушниках.

Интересна и сама конструкция Sono. Этот прибор состоит из микрофона с датчиками вибрации, динамика и встроенного микропроцессора. Он достаточно компактен (сделан в виде небольшого диска) и крепится на оконное стекло с помощью присосок. При этом оконное стекло служит для Sono резонатором.

Устройство в соответствии с заданными настройками «вычисляет» посторонние звуки, а во внутрь квартиры выдает уже «обработанный» звук через встроенные в него динамики.

Питается устройство от встроенных батареек, которые оно может подзаряжать с помощью энергии окружающего электромагнитного излучения (к примеру, от сетей Wi-Fi).

Особенно интересно то, что эта «умная» система не только способна полностью отрезать нас от посторонних уличных шумов, но и провести своебразный «отбор» звуков, блокируя лишь «неприятные» (лай собак, гудки машин, вой автосигнализации).

Звуки же, которые мы хотим слышать (птичье пение, шум листвы), устройство будет «пропускать» в квартиру!

Причем определять «нужные» и «ненужные» шумы сможет сам пользователь устройства!

Не правда ли, о таком можно только мечтать?

Еще одной полезной функцией этого гаджета заявлена возможность самостоятельного воспроизведения им успокаивающих звуков (шум прибоя, шорохи леса и тому подобное).

Представьте себе – под окном проходит оживленная автострада, но вместо шума двигателей и сигналов клаксона нетерпеливых водителей вы слышите шорох морского прибоя. Не правда ли –заманчиво?

Где же можно купить это чудесное устройство для подавления шума, так называемый шумопоглотитель для квартиры? Увы, пока нигде.

Как и многие полезные инновации проект Sono нуждается в инвестициях. Несмотря на выход в финал престижного конкурса Джеймса Дайсона, эта многообещающая система активного шумоподавления до сих пор существует лишь в виде прототипа. Так что пока неизвестно – появится он вообще в продаже или нет. В настоящее время автор изобретения находится в активном поиске партнеров и инвесторов для запуска своего прибора в массовое производство.

Что ж, пожелаем ему удачи и – Kickstarter в помощь! Не знаю, как вы, а я бы не отказался иметь такую систему у себя дома. Ведь, как правильно говорится в народе – «нервы — их ни за какие деньги не купишь». А вот покой и тишину, надеюсь, будет можно.

muzo.biz


Читайте также
  • Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
    Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
  • Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
    Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
  • Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
    Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
  • Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
    Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
  • Найден источник водородных газов для нашей Галактики
    Найден источник водородных газов для нашей Галактики