Космос

Ученые разработали новый способ обнаружения жизни на экзопланетах

05.09.2014
Космические технологии позволяют активно исследовать не только солнечную систему, но и экзопланеты, находящиеся за пределами нашей системы, в разы меньше и тусклее звезд. В научном журнале PNAS появилась статья, в которой говорилось о принципиально новых методах обнаружения экзопланет, на которых есть жизнь. Признаками жизни является наличие на планете воды, кислорода, а также хлорофилла, свидетельствующего о том, что на объекте имеются растительные виды.

Методы, открытые учеными, сводятся к тому, что не только орбитальные, но и земные телескопы высокой точности смогут фиксировать специфическую атмосферу планеты, на которой есть жизнь. Учеными была разработана схема, модель такой атмосферы: она имеет неоднородную структуру и голубоватый цвет, чем похожа на Землю, по аналогии с которой и строилась модель. Такой цвет обуславливает неравномерное рэлеевское рассеивание света в верхних слоях атмосферы.

Чтобы зафиксировать атмосферу живой планеты, спектрограф должен улавливать наличие одновременно всех трех компонентов: воды, хлорофилла и кислорода, но разрешение, требующееся для каждого, разнится (максимальное нужно для фиксирования хлорофилла, наименьшее - кислорода). Ученые создавали модель и минимальным количеством принципиально важных параметров, что позволит создать технику, необходимую для обнаружения живых планет, в не столь отдаленном будущем.
Метки