Рядный десятицилиндровый двигатель. Двигатель 10 цилиндровый
Рядный десятицилиндровый двигатель - это... Что такое Рядный десятицилиндровый двигатель?
Рядный десятицилиндровый двигатель — конфигурация двигателя внутреннего сгорания с рядным расположением десяти цилиндров, и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал. Часто обозначается I10 или L10 («Straight-10», «In-Line-Ten»).
L10 является полностью сбалансированной конфигурацией как двухтактного так и четырёхтактного двигателя. По сравнению с рядным восьмицилиндровыми двигателями, I10 совершает больше рабочих циклов в единицу времени, и, как следствие, работает более плавно под нагрузкой и не создаёт дополнительных колебаний в трансмиссии.
Рядные десятицилиндровые двигатели имеют очень большую длину при сравнительно малой ширине. Эта особенность обусловила их применение на судах и тепловозах, где по условиям габарита затруднительно применять V-образные двигатели. В автомобилях и тракторах, наоборот, 10-ти цилиндровые рядные двигатели не применяются.
Из-за большой длины коленчатого и распределительного валов они подвержены дополнительным торсионным (на скручивание) деформациям, что приводит к необходимости увеличения их поперечных сечений и, как следствие, к увеличению массы двигателя и невозможности повышения числа оборотов в минуту выше 1500.
Wikimedia Foundation. 2010.
- Рядный двенадцатицилиндровый двигатель
- Рядовка групповая
Смотреть что такое "Рядный десятицилиндровый двигатель" в других словарях:
Десятицилиндровые двигатели — Рядный десятицилиндровый двигатель конфигурация двигателя внутреннего сгорания с рядным расположением десяти цилиндров, и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал. Часто обозначается I10 или L10 («Straight 10», «In Line Ten»). L10 является… … Википедия
Однорядный-10 — Рядный десятицилиндровый двигатель конфигурация двигателя внутреннего сгорания с рядным расположением десяти цилиндров, и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал. Часто обозначается I10 или L10 («Straight 10», «In Line Ten»). L10 является… … Википедия
В-2 — В Музее истории танка Т 34 … Википедия
dic.academic.ru
10-цилиндровые дизельные двигатели МВ 838 мощностью 1030 кВт ( 1400 л .с.) для тяжелых военных машин (фирма MTU Friedrichshаfen)
10-цилиндровые дизельные двигатели МВ 838 мощностью 1030 кВт ( 1400 л .с.)
для тяжелых военных машин (фирма MTU Friedrichshаfen)
Тип двигателя | МВ 838 Ка-501 с турбонаддувом (два нагнетателя) и промежуточным охлаждением |
Диаметр цилиндра / ход поршня | 170 / 175 мм (6,7/6,9 дюйма) |
Рабочий объем, цилиндр | 3,97 л (242 куб. дюйма) |
Рабочий объем, полный | 39,7 л (2420 куб. дюймов) |
Количество цилиндров | 10, V-образная компоновка с развалом под углом 90º |
Степень сжатия | 18.0 |
Способ охлаждения | жидкостное охлаждение с повышенным давлением замкнутого контура |
Способ впрыска | предкамерный |
Способ запуска | электрический |
Головки цилиндров | отдельные четырехклапанные |
Поршни | поковки из легкого металла, с масляным охлаждением |
Количество подшипников коленчатого вала |
6 |
Направление вращения | против часовой стрелки |
Максимальная мощность определяется в соответствии с ISO 1585 (мощность на вентилятор системы охлаждения вычитается).
Максимальные углы крена:
в продольной плоскости 35º
в поперечной плоскости 17º
Любое сочетание двух углов крена не должно превышать 35º, причем максимальный угол крена в поперечной плоскости ограничивается 17º.
Климатические условия
Двигатели могут работать в условиях окружающих температур от - 46ºС до + 52ºС. При температурах окружающей среды ниже - 18ºС для запуска масло должно подогреваться.
Топлива
Стандартные:
VV-F-800В DF-2/F-54
VV-F-800В DF-1/F-56 (ниже - 15ºС)
Альтернативные:
MIL-F-16884H (F-76)
MIL-T-5624N (F-40)
MIL-T-83133D (F-34)
Смазочные масла
MIL-L-2104E (O-238)
TL9150-063/3 (O-236)
www.btvt.narod.ru
Четырнадцатицилиндровый двигатель — Циклопедия
Рядный четырнадцатицилиндровый двигатель — конфигурация двигателя внутреннего сгорания с рядным расположением четырнадцати цилиндров, и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал.
Единственный пример рядного четырнадцатицилиндрового двигателя — финский двухтактный дизель Wärtsilä-Sulzer RTA96-C для океанских судов.
Диаметр цилиндра этого судового двигателя 960 мм, ход поршня — 2,5 м. Рабочий объём цилиндра дизеля составляет 1820 литров. Около сотни таких судовых дизелей в 8, 9, 10, 11 и 12-цилиндровом исполнении было установлено на суда-контейнеровозы.
Судно вместимостью по 8—10 тысяч тонн, движимые таким судовым дизельным двигателем, могут развивать 25 узлов (более 46 км/ч).
Первый судовой двигатель серии Wartsila-Sulzer RTA96-C (11-цилиндровый дизель) появился в 1997 году. Его изготовила японская компания Diesel United. А в 2002 году финские конструкторы объявили о доступности 14-цилиндрового судового дизеля Wartsila-Sulzer.
Wartsila-Sulzer RTA96-C достигает 108920 л.с. Рабочий объём этого судового дизель генератора составляет 25 480 л. Литровая мощность дизеля низка — примерно 4,3 л.с. на литр.
Частота вращения вала при максимальной мощности у этого судового дизеля составляет всего 102 оборота в минуту (против 3—5 тысяч оборотов у легковых дизелей). Это обеспечивает хороший газообмен в дизеле, и сравнительно низкие скорости поршня в двигателе. В режиме наименьшего удельного расхода топлива КПД превышает 50 %. При полной нагрузке эффективность двигателя также высока. Удельный расход топлива на всех режимах колеблется в районе 12,85—13,72 т. в час. При этом судовые дизели работают на тяжёлом морском дизельном топливе с более низкой удельной теплотой сгорания, чем у автомобильных аналогов.
14-цилиндровый дизель весит 2300 тонн в сухом виде. Масса коленчатого вала составила 300 тонн. Длина судовых дизелей достигает 26,7 метра, а высота — 13,2 метра.
В каждом цилиндре судового дизеля устроен единственный клапан, расположенный в центре камеры сгорания. Есть ещё три маленьких клапана (аналоги форсунок в обычных моторах) для непосредственного впрыска дизельного топлива в цилиндр судового двигателя. Этот клапан — выпускной. От него выхлопные газы идут в общий коллектор и далее к четырём турбокомпрессорам. Те, в свою очередь, нагнетают воздух через охладители, и к окнам, вырезанным в нижней части цилиндра. Последние открываются, когда поршень дизеля опускается в нижнюю мёртвую точку. Как и во многих судовых дизелях, усилие от поршня к коленчатому валу передаётся здесь крейцкопфным механизмом. Это повышает долговечность судового дизеля. Основным материалом для постройки этого судового дизеля стали традиционные чугуны и стали.
cyclowiki.org
Одноцилиндровый четырехтактный двигатель - устройство и принцип работы
В настоящее время, двигатели внутреннего сгорания применяются в большом количестве различных технических средств, причем, данными средствами являются не только автомобили. Такой род двигателей, как и двухтактный ДВС, применяется и в мототехнике и в специализированных устройствах, предназначенных для строительства, например, бензопила. Данные агрегаты представлены четырехтактными ДВС, имеющие по одному цилиндру, а не как в современном автомобиле – по четыре. В этой статье вы узнаете, как устроен одноцилиндровый четырехтактный двигатель, его принцип работы и ремонт.
Устройство и принцип работы одноцилиндрового двигателя
Устройство одноцилиндрового ДВС: 1 – головка цилиндра; 2 – цилиндр; 3 – поршень; 4 – поршневые кольца; 5 – поршневой палец; 6 – шатун; 7 – коленчатый вал; 8 – маховик; 9 – кривошип; 10 – распределительный вал; 11 – кулачок распределительного вала; 12 – рычаг; 13 – впускной клапан; 14 – свеча зажигания
Данные двигатели получили широкое распространение даже в автомобилях. Несмотря на малое количество цилиндров, они имеют довольное малое отношение площади рабочей части цилиндра ко всему рабочему объему двигателя. Это преимущество говорит о том, что такой мотор имеет минимальные потери самое главной - тепловой энергии, а значит, обладает высоким коэффициентом полезного действия.
Устройство такого двигателя практически не представляет собой ничего сложного, в отличии от современных атмосферных и турбированных моторов. Он представлен всего одним цилиндром, во внутренней части которого перемещается такой же поршень, как и во многоцилиндровых автомобильных двигателях. В верхней части камеры сгорания располагаются два клапана, которые отвечают за подачу топливной смеси, а второй за выпуск отработавших газов.
Работа данного двигателя заключается в следующем. Всего такой мотор имеет четыре такта:
- Впуск. Поршень внутри цилиндра располагается в самой верхней мертвой точке и движется вниз в строгом соответствии с поворотом коленчатого вала на 180 градусов. Пока поршень движется вниз, открывается, клапан, отвечающий за подачу топливной смеси, и в камеру сгорания подается топливо, смешанное с воздухом. После достижения поршнем самой нижней мертвой точки начинается следующий такт.
- Сжатие. Во время этого такта задача поршня – вернуться в верхнюю мертвую точку. Коленчатый вал вращается дальше, еще на 180 градусов, при этом: впускной клапан полностью закрывается, а поршень движется наверх, сжимая уже готовую смесь.
- Рабочий ход. Как только поршень достигнет самой верхней мертвой точки, в камере сгорания смесь будет сжата до критической отметки. В этот самый момент на электродах свечи зажигания при помощи ряда устройств возникает искра, которая воспламеняет топливовоздушную смесь. С этого момент начинается такт расширения, или как его называют по-другому – рабочего хода. Поршень, под действием энергии, возникшей от воспламенения смеси, движется снова вниз, заставляя вращаться коленчатый вал. Клапана находятся в закрытом состоянии.
- Такт выпуска. После достижения нижней мертвой точки, поршень снова движется вверх под действием силы инерции, передаваемой от коленчатого вала. В этот момент открывается выпускной клапан и под давлением через него во впускной коллектор выходят отработавшие газы. Такт завершается после закрытия выпускного клапана и после того, как поршень окажется в верхней точке. Далее цикл тактов повторяется.
Основным тактом любого двигателя является рабочий ход. Именно в этот момент происходит самое главное – преобразование энергии тепла в механическую энергию.
Ремонт одноцилиндрового двигателя
Чтобы изучать особенности ремонта двигателей такого типа, необходимо кое-что знать о его основных проблемах. А он имеет всего одну проблему – это высокая температура. Так как потери тепла стали минимальными, трущиеся детали стали уязвимее к механическим нагрузкам, а значит, нуждаются в качественном охлаждении. Дело в том, что основная жидкость, которая на максимальном уровне контактирует с этими деталями – масло, не может обеспечить должного отвода тепла. Поэтому для такого мотора разрабатываются две системы охлаждения: воздушная и жидкостная со специальной системой термостатов.
Ремонт такого двигателя можно выполнить своими силами. Для этого нужен минимум знаний и стандартный набор инструментов. Если в процессе эксплуатации наблюдаются различные стуки, которые доносятся из головки блока цилиндров, то клапанный механизм нуждается в регулировке. Все регулировки производятся при снятом двигателе и демонтированной клапанной крышке. Кроме того, необходимо снять специальную крышку на генераторе, под которой расположена гайка. Вращая эту гайку, мы вращаем коленчатый вал, для установки поршня в верхнюю мертвую точку. Чтобы определить этот момент, необходимо довести до совмещения специальные метки на роторе. После этого, под кулачки распределительного вала устанавливают измерительные щупы и замеряют тепловые зазоры клапанов. Выполнять данную процедуру нужно, естественно, на холодном двигателе, иначе результат регулировки будет не правильным.
После этого, мотор необходимо собрать и проверить. Его устанавливают на агрегат и запускают. Если он работает ровно без шумов, то регулировка клапанов прошла успешно.
Вот и все. Вот так легко можно произвести ремонт одноцилиндрового четырехтактного двигателя своими руками без помощи мастеров автосервиса. Это поможет вам хорошо сэкономить на их услугах и даст вам бесценный опыт.
vipwash.ru
Количество цилиндров
Как же раньше было просто нашим советским автолюбителям. Перед ними не стояла проблема, какое выбрать количество цилиндров в двигателе. Тогда на всех легковых автомобилях их было только четыре, а сейчас пяти, шести, двенадцати цилиндровые моторы. Есть и экзотические двигатели с шестнадцатью и даже с восемнадцатью цилиндрами. Как же разобраться во всем этом, и кому они подойдут?
Сначала выясним, для чего нужно такое количество цилиндров в двигателе. Перед конструкторами во всем мире стоит задача: создавать всё более и более совершенные двигатели, отвечающие требованиям постоянно растущих запросов мощности. Но большая мощность требует ещё большего объёма, соответственно, для его увеличения, увеличивается и количество цилиндров в двигателе.
Их расположение бывает разным: рядным, V-образным или оппозитным. Ведь нам известно, что чем количества цилиндров больше в двигателе, тем крутящий момент выше и равномерней. Многоцилиндровый двигатель очень отзывчив и способен резко выдавать свою мощь, автомобиль буквально «выстреливает» с места, как в Формуле 1.
Такой мотор и лучше развесован, а значит, и более уравновешен. Плюс, он обладает оптимальным соотношением массы, размеров и мощности. Да и работает он тише и с наименьшей вибрацией.
Но это были плюсы, а теперь давайте о обсудим минусы. Двигатель с большим количеством цилиндров имеет большие размеры, и, соответственно, он тяжелее. А когда увеличивается вес, вслед за ним тянется шлейф других проблем:
Кстати, а насколько, по вашему мнению, она может отличаться у двух одинаковых моделей, но с разным количеством цилиндров?
Стоимость автомобиля с двигателем в десять, или даже двенадцать цилиндров, порой может быть на 100% выше, нежели стоимость такого же автомобиля, но с двигателем, имеющим количество цилиндров четыре, или шесть. Другими словами, за мощность покупателю придется переплатить вдвое больше.
Да, разница серьёзная. Но ведь многоцилиндровые моторы дают автомобилю настоящие спортивные амбиции. Таким «спортсменам», конечно же, нужны хорошие летние трассы, желательно автобаны, где практически нет ограничений скорости. Там-то их возможности раскроются полностью!
Но, если подумать, так ли вам нужен автомобиль, у которого количество цилиндров двигателя больше привычных четырех, пяти или шести? Ведь это точно не работяга на каждый день, а всего лишь дорогая машина для удовольствия. А за удовольствия, как известно, надо платить!
Похожие статьи:drivee.ru