Новинки, исследования, изобретения. вечный двигатель. Новости вечный двигатель
Вечный двигатель большой науки | Мнения
В детстве я этой книжкой просто зачитывался. Она была в мягком переплете, на обложке нарисован робот и чертеж огромной пушки, а рассказывалось в ней об удивительных вещах: о самодвижущемся тротуаре, о подземном поезде, который мог бы связать Москву и Ленинград, о невесомости, о том, как из обычного человека сделать человека-невидимку и почему он будет обречен на слепоту, как работают и почему не работают вечные двигатели... Многое из того, что там было написано, я не понимал, но это не мешало восхищаться почти неограниченными возможностями человека и чудесами, которые может творить природа. Книжка, как хорошая закваска, пробуждала воображение, которое начинало бурлить и выплескиваться наружу в виде детских рисунков на футуристические темы, примитивных чертежей и еще более примитивных поделок.
Книжка называлась «Занимательная физика», а автором был некий Яков Исидорович Перельман. Уже позже я с не меньшим восторгом прочитал другие его «занимательные» шедевры: «Занимательную математику», «Занимательную геометрию», «Занимательную астрономию»... Каюсь, лет до 40 считал Якова Перельмана вполне современным автором, в крайнем случае 60–70-х годов прошлого века, настолько актуальным было все, о чем он писал. И только в конце 1990-х я с изумлением обнаружил, что Яков Исидорович родился в 1882 году, а «Занимательная физика», его первая «занимашка», была написана аж в 1913-м.
Именно так, в нынешнем июле исполняется 105 лет этому научно-популярному шедевру, который поджег фитиль научной фантазии многих нынешних профессоров, докторов наук и академиков. Который, кстати говоря, переиздается до сих пор. И не только переиздается, но и довольно успешно продается. Притом что конкуренция у него на полках книжных магазинов достаточно мощная. Ибо, казалось бы, уже умершее дело популяризации науки начинает возрождаться.
Хотя еще 10 лет назад в это было сложно поверить. Тогда, в 2008-м, закрылся первый российский инфографический научно-популярный журнал «Всё ясно», а через несколько лет — его преемник «Идея Икс». Недолго прожили на российском рынке «Иллюстрированная наука», «Фокус» и «Детали мира». Чуть было не закрылись «В мире науки» и «Вокруг света», прекратил свое существование главный российский научно-популярный портал «Мембрана». Всё говорило о том, что о широкой популяризации науки можно забыть. Но, как оказалось, слухи о ее смерти сильно преувеличены.
По всей видимости, именно тогда, в конце первого десятилетия XXI века, власти вдруг поняли: для того, чтобы страна стала сильной, она должна иметь мощную науку. А для того, чтобы наука была мощной, в ней должно работать много молодых, энергичных и талантливых ученых. А чтобы этих ученых получить, надо убедить лучших выпускников школ поступать в вузы не только на экономические и юридические, но и на физические, химические, биологические и прочие именно научные факультеты. Для этого нужно «заразить» будущих студентов наукой еще в школе или даже до нее. Рубль, вложенный сегодня в популяризацию науки, в стратегической перспективе дает самые высокие дивиденды. Ведь разве можно оценить, чего стоили СССР умы Курчатова, Королева, Келдыша, Йоффе, Капицы, Ландау, Гинзбурга, Алферова, Александрова, Харитона и других им бесподобных?
В 2014 году был запущен журнал «Кот Шредингера». Эксперимент оказался удачным: издание оказалось скорее живым, чем мертвым. Сейчас «Кот» уже достиг сумасшедшего по нынешним временам тиража в 50 тыс. экземпляров. Журнал существует в том числе на гранты от государства, а также финансируется из бюджета ежегодного фестиваля науки NAUKA 0+, также стремительно набирающего популярность. Похоже, с него возрождение и началось. Это маленькое мероприятие, проходившее изначально на площадке МГУ, получило статус всероссийского в 2011 году. Сегодня это масштабный форум, проходящий не только в Москве, но и во многих других городах России. На по-настоящему увлекательное шоу собираются толпы как совсем юных, так и вполне зрелых «болельщиков» за сборную России по науке.
Далее в Сочи, сразу после зимней Олимпиады-2014, открылся круглогодичный образовательный центр «Сириус». Своеобразный «Артек» для вундеркиндов, в который юные таланты съезжаются со всей России. Сложно передать, как это здорово, когда видишь детей, у которых глазки горят. Детей паяющих, собирающих, вычисляющих, придумывающих и мечтающих.
Конечно, не всё в этом деле пока еще так хорошо, как хотелось бы. Хотелось бы передачу на центральном телеканале, как легендарное «Очевидное — Невероятное». Только не после полуночи, а в прайм-тайм. Напомню, в СССР передача выходила по субботам в 18:00.
Хотелось бы перед голливудскими фильмами в кинотеатрах — киножурнал «Хочу всё знать!». Хотелось бы увидеть в киосках почти стершиеся из памяти (хотя до сих пор печатающиеся) «Науку и жизнь», «Технику — молодежи» и «Моделист-конструктор». Только по цене, за которую их мог бы купить обычный школьник, сэкономивший деньги на паре завтраков.
Да многого бы еще хотелось, но главное — чтобы дело, начатое 105 лет назад гродненским «ученым-лесоводом 1-го разряда» Яковом Перельманом, продолжало развиваться, заставляя сегодняшних мальчишек и девчонок грезить наукой, мечтать о науке, искать науку и стремиться в науку. Знаете, у самых точных ученых, математиков, есть такое понятие: «необходимое и достаточное условие». Популяризацию науки нельзя назвать условием, достаточным для процветания страны, но то, что она является условием необходимым, не подлежит сомнению. Ибо нет будущего у страны, дети которой не думают над тем, как заставить вечный двигатель вечно работать. Что и требовалось доказать.
Автор — обозреватель журнала «В мире науки»
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
iz.ru
«Вечный двигатель» стал реальностью — Рамблер/новости
Российские ученые создали активную зону ядерного реактора, которая сможет работать без замены тепловыделяющих элементов.
Известно, что новая система не требует перезарядки ядерного топлива. Ранее такая процедура была необходима раз в десять лет и занимала примерно месяц.
— Завершены разработка, изготовление, а также проведены межведомственные испытания уникальной в отечественной истории активной зоны реактора с ресурсом на весь жизненный цикл корабля, — говорится в отчете «ОКБМ Африкантов» за 2017 год.Ядерный реактор на подводных лодках в качестве главной энергетической установки появился во второй половине XX века. С этого момента начался новый этап развития подводных сил флота. Использование тепловой энергии, выделяющейся в процессе деления ядра радиоактивных металлов, позволяло обеспечить все системы подводной лодки практически неограниченным запасом энергии. Это, в свою очередь, позволило установить системы для регенерации воздуха на субмаринах и сделать их по-настоящему подводными, способными проводить в глубинах целые недели и месяцы. При этом экипажу обеспечиваются комфортные условия обитания — постоянное наличие пресной воды, а на некоторых проектах подводных лодок — даже сауна. Субмарины Второй мировой войны были, по сути, ныряющими — для подзарядки аккумуляторных батарей им периодически требовалось всплывать и включать дизельные двигатели, что весьма ограничивало автономность, поскольку их было необходимо постоянно заправлять дизельным топливом. Снижалась скрытность: всплывшая подводная лодка — отличная мишень для самолетов и сторожевых кораблей. Автономность современных субмарин ограничена только запасом провизии.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Владимир Мамайкин, ветеран подводного флота:
— Теоретически создание реактора, который может эксплуатироваться без замены тепловыделяющих элементов на протяжении всего срока службы подводного корабля, — это очень хорошо. Так значительно будут экономиться финансовые средства государства и время. Операция по замене ТВЭЛов может быть осуществлена только в специально оборудованных местах и является ответственной и опасной.
Читайте также
Вечный двигатель - Новости техники - Новости - Главная
Вечный Двигатель
По представленной ниже схеме, была разработана реальная и вполне работоспособная модель вечного двигателя.
На схеме представлено более упрощенное соединение работающих элементов, а именно, соединение якорей двигателя и генераторов и единого агрегатного вала, в реальном исполнении применялась ременная передача.
Генератор и электродвигатель был зафиксирован таким образом, чтобы при запуске электродвигатель мог одновременно вращать генераторные валы.
Чтобы создать макет двигателя использовался обычный автомобильный аккумулятор и такой же электрогенератор 1 со стандарным 12 в напряжением. Генератор 2, относительно генератора 1 был сделан меньше размером, тем самым он вырабатывает меньше рабочей энергии и снижает нагрузку на электродвигатель.
Для вечного двигателя использовался обычный двигатель от шлифовальной машины, который может работать без перегрева может вращать якоря генератора в пределах от 2000-5000 об./мин., так он может работать как и с нагрузкой, так и с добавлением дополнительным генератором меньшей нагрузки. Усиливает или обеспечивает переменным током преобразователь МАП «Энергия», который получает входную энергию от аккумулятора.
Преобразователь или усилитель тока «Энергия» увеличивает напряжение поступающего тока от аккумулятора, со стандартных переменных 12в до 220в. Уже преобразованный постоянный ток обеспечивал работу электродвигателя с потребляемой мощностью 1200 Ватт.
В электрическую цепь, с помощью проводов соединяются: Генератор 1, аккумулятор, электродвигатель и усилитель. Энергия, которая поступает от аккумулятора усиливается, преобразуется до 220В, а от усилителя переменный ток поступает к электродвигателю, который в свою очередь начинает вращать валы якорей, одновременно двух генераторов, а уже сами генераторы начинают вырабатывать электрический ток.
При том, что генератор 1 начинает вырабатывать постоянный ток 12 в и подзаряжает аккумулятор, а потребности потребиля, то есть уже целевой ток для населения будет обеспечивать генератор 2.
После запуска механизма накопленная энергия аккумулятора абслютно не тратится, за счет непрерывной подзарядки, тем и обеспечивается непрерывная цепь работы.
radioshema.ucoz.org
Вечный двигатель: изобретаем невозможное | Новости дорог
Человеческая натура такова, что испокон веков люди пытались создать нечто, работающее само по себе, безо всяких воздействий извне. Впоследствии этому устройству дали определение Perpetuum Mobile или Вечный двигатель. Многие знаменитые ученые разных времен безуспешно пытались его создать, включая и великого Леонардо да Винчи. Он потратил несколько лет на создание вечного двигателя, как путем усовершенствования уже имеющихся моделей, так и пытаясь создать что-то принципиально новое. В конце концов разобравшись, почему же ничего не работает, он первым сформулировал заключение о невозможности создания подобного механизма. Однако изобретателей его формулировка не убедила, и они до сих пор пытаются создать невозможное.
Колесо Бхаскара и подобные проекты вечных двигателей
Доподлинно неизвестно, кто и когда первый попытался создать вечный двигатель, но первое упоминание о нем в рукописях датируется XII веком. Рукописи принадлежат индийскому математику Бхаскаре. В них в стихотворной форме описывается некое колесо, с прикрепленными к нему по периметру трубками, наполовину заполненными ртутью. Считалось, что за счет перетекания жидкости, колесо будет само по себе вращаться бесконечно. Примерно на том же принципе было сделано еще несколько попыток создать вечный двигатель. Как обычно, безуспешно.
Модели, построенные по принципу колеса Бхаскара
Вечный двигатель из цепочки поплавков
Другой прототип вечного двигателя основывается на использовании закона Архимеда. В теории считалось, что цепь, состоящая из полых резервуаров, за счет выталкивающей силы станет вращаться. Не было учтено лишь одно – давление водяного столба на самый нижний бак будет компенсировать выталкивающую силу.
Вечный двигатель, работающий по закону Архимеда
Вечный двигатель Симона Стевина
Еще одним изобретателем вечного двигателя является нидерландский математик Симон Стевин. По его теории цепочка из 14 шаров, перекинутая через треугольную призму, должна прийти в движение, потому что с левой стороны шаров в два раза больше, чем с правой, а нижние шары уравновешивают друг друга. Но и тут коварные законы физики помешали планам изобретателя. Несмотря на то, что четыре шара в два раза тяжелее, чем два, они катятся по более пологой поверхности, следовательно, сила тяжести, действующая на шары справа, уравновешивается силой тяжести, действующей на шары слева, и система остается в равновесии.
Модель вечного двигателя Стевина и его реализация с цепью
Вечный двигатель на постоянных магнитах
С появлением постоянных (и особенно неодимовых) магнитов, изобретатели вечных двигателей вновь активизировались. Существует множество вариаций электрогенераторов на основе магнитов, а один из первых их изобретателей, Майкл Брэди, в 90-х годах прошлого века даже запатентовал эту идею.
Майкл Брэди работает над вечным двигателем на постоянных магнитах в 2002 году
А на видео ниже представлена довольно простая конструкция, которую каждый может сделать у себя дома (если наберете достаточное количество магнитов). Неизвестно, насколько долго будет крутится эта штука, но даже если не учитывать потери энергии от трения, этот двигатель можно считать лишь условно вечным, потому что мощность магнитов со временем ослабевает. Но все равно, зрелище завораживает.
Конечно, мы рассказали далеко не о всех вариантах вечных двигателей, потому что людская фантазия, если и не бесконечна, то весьма изобретательна. Однако все существующие модели вечных двигателей объединяет одно – они не вечны. Именно поэтому Парижская академия наук с 1775 года решила не рассматривать проекты вечных двигателей, а Патентное ведомство США не выдает подобные патенты уже более ста лет. И все же в Международной патентной классификации до сих пор остаются разделы для некоторых разновидностей вечных двигателей. Но это касается лишь новизны конструкторских решений.
Подводя итог, можно сказать лишь одно: несмотря на то, что до сих пор считается, что создание действительно вечного двигателя невозможно, никто не запрещает стараться, изобретать и верить в неосуществимое.
Источник: techcult.ru
zoomangustspb.ru
Новинки, исследования, изобретения. вечный двигатель — журнал За рулем
НОВИНКИ, ИССЛЕДОВАНИЯ, ИЗОБРЕТЕНИЯ. ВЕЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
Архивная статья
Что предложили создатели мотора, лауреаты «Немецкой премии будущего»? Начиная свои исследования, Хорст Линдер и Роберт Квайтш меньше всего думали о вечности: они ставили целью повысить экономичность моторов. Для этого искали новые способы уменьшить трение между поршневыми кольцами и стенками цилиндра. После хонингования на них остаются микроскопические бороздки, в которых задерживается масло. Благодаря этому оно не стекает в картер и выполняет свою работу. Но есть у хонингования и недостатки. Сдвиг поверхностного слоя металла в процессе обработки «замазывает» включения углерода и не позволяет ему впитывать смазку: цилиндр лишается дополнительных «масляных резервуаров».
Линдер и Квайтш предложили финишную обработку зеркала цилиндра мощными импульсами ультрафиолетового лазера. При этом мгновенно испаряется тончайший слой металла и открываются те самые углеродные ячейки. Но одновременно, как оказалось, чугун плавится на глубину около 1 мкм и из образующейся металлоплазмы в поверхностный слой вносится 16–18% азота. Получается нанокристаллическая структура, по износостойкости и коррозионной устойчивости не уступающая керамике.
Но и это не все. При работе двигателя самые крайние 150–200 нм поверхности цилиндра преобразуются в еще более тонкую структуру с суперпластичными свойствами, оторвать от которой атомы практически невозможно. Это явление, по сути революционное в трибологии (науке о трении), назвали эффектом самокондиционирования.
Пора обратиться к протоколам испытаний. Обычный мотор «съедает» на стенде 20–50 г масла в час. Обработанный лазером — только 9 г. А износ цилиндра и поршневых колец снизился на… 90%!
Все описанное выше — итог работы, начатой еще в 1990 году. К сожалению, инициатор проекта профессор Ганс Бергманн не дожил до его завершения, которое, однако, не ограничилось получением престижной премии. На моторостроительном заводе «Ауди» в Дьёре (Венгрия) с января этого года автоматическая установка уже обрабатывает лазером цилиндры 3-литровых турбодизельных двигателей. Ее мощность — 700 моторов в день. Блок цилиндров вращается со скоростью 120 об/мин вокруг лазерной головки. На шесть цилиндров нужно 184 секунды (сравните с тремя часами в ходе лабораторных работ). Установка обошлась фирме в 4,8 млн. евро — совсем недорого за вечный двигатель?
Посмотрите все фото и видео, которые нравятся нашим пользователям.
Подпишитесь на автоновости на нашем канале в Яндекс Дзен
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
www.zr.ru
Империя — Поисковый онлайн видео сервис
Tired of missing premieres at the cinema because of the frenzied rhythm of life? Tired of the fact that on television, the films are being broadcasted at an inconvenient time for you? In your family, often your relatives divide the remote from the TV? The child asks to see cartoons for children, when you are busy, and on the channels there are no good cartoons? And, in the end, Do you just want to relax after a hard day on the sofa in your home clothes for watching an interesting movie or series?
To do this, it is best to always have a favorite site in your bookmarks, which will become your best friend and helper. And how to choose such a site, when there are so many? - you ask. The best choice for you will be imperiya.by
Why our resource? Because it combines many positive features that make it universal, convenient and simple. Here is a list of the main advantages of the resource.
Free access. Many sites ask customers to buy a subscription, than our portal does not deal with, because it believes that people should have free access to the Internet in everything. We do not charge viewers for our viewers!
You do not need any registration and SMS for questionable phone numbers. We do not collect confidential information about our users. Everyone has the right to anonymity on the Internet, which we support.
Excellent video quality. We upload content exclusively in HD format, which certainly can please your favorite users. It is much more pleasant to watch a good movie with a quality picture than with a picture of poor quality.
A huge choice. Here you will find a video for every taste. Even the most inveterate moviegoer will always find what to see from us. For children there are cartoons in good quality, cognitive programs about animals and nature . Men will find interesting channels for themselves about news, sports, cars, as well as about science and technology. And for our beloved women, we picked up a channel about fashion and style, about celebrities, and of course music videos. Having arranged an evening with your family, or with friends, you can pick up a merry family comedy. A loving couple to luxuriate in watching a love melodrama. After a day of work, a thrilling series or a detective helps to relax. Movies in HD format of the new time and past years are presented to absolutely any taste and can satisfy the needs of any viewer.
Ability to download video. Absolutely any material on the site can be downloaded to your computer or USB flash drive. If suddenly you are going to a dacha with a laptop where there is no internet, or you want to watch a movie on a big screen of the TV, you can always download in advance, and then look at the right time. In this case, you do not have to wait for your turn to download the video, as it happens on torrents or other similar sites.
Security. We monitor the cleanliness of the content, every file is checked before uploading. Therefore, there are no viruses and spyware on our site, and we carefully monitor this.
New. We regularly update and add new animations, serials, TV shows, music videos, news, reviews, animated series, etc. to the portal. and all this you can see for free, without registration and SMS. We are trying for you, for our favorite visitors.
Online browsing. On our site, it is not necessary to first download a movie to view it, simply turn it on and enjoy it. Thanks to the professional setup, there will be no braking, and nothing can stop you from watching an interesting movie.
Bookmark. On the site you can click a button with an asterisk to poison the video in the bookmarks and return to it later. Everyone, for certain, happened that he saw on the site an interesting video that you want to see, but right now there is no possibility. This button will help you with this and, having freed yourself, you can easily see what you like.
User-friendly interface. Finding the right video will not take you long, as the site is best adapted to users, and everything is intuitively understandable. Even a child will be able to understand and include for himself a cartoon or some program about animals, nature.
Cinema as art appeared relatively recently, but already managed to closely intertwine with our lives. A lot of people because of the haste of our time for years did not go to the theater, to the gallery or museums. However, it is difficult to imagine a person who did not watch the series or the film for at least a month. Cinema is a synthesis of theater, music, fine arts and literature. Thus, it gives even the most busy person, who does not have time to go to theaters and galleries, to be closer to art and to improve spiritually.
The cinema also occupied the sphere of public entertainment. Watch comedies, fighters, westerns, etc. perfectly fits into any some evening with my family. Horrors perfectly tickle the nerves of even the most fearless person. Cartoons adore children, and some can be viewed by the whole family. Cognitive videos help to expand knowledge, look at the world wider and satisfy your own natural curiosity.
A man in the twenty-first century can no longer imagine his life without the technology of the future, it seems that in the future, machines, robots and technics can replace a person, or rather perform many automatic works, so everyone wants to see what technologies will be in the future. On imperiya.by you do not need to postpone the scan, just add the video to the bookmarks and at any time you can return to it and have a great time watching the quality video.
Do not deny yourself the pleasure, start watching right now! Meet the updates, with new items, choose what you would like to see later. Pleasure yourself and your family with interesting films in good quality!
imperiya.by
Мошенники и неудачники. Почему вечные двигатели не работают — Рамблер/новости
Недавняя новость о том, что китайским ученым удалось создать двигатель EmDrive, который не потребляет топливо, но способен доставить космический аппарат до границ Солнечной системы, взбудоражила мировую общественность, но не представителей академической науки. Попытки создания двигателя EmDrive, состоящего из магнетрона и резонатора предпринимаются давно, но никому еще не удалось доказать его работоспособность. Видимо, потому что сам двигатель является грубым попранием Третьего закона Ньютона.
Эксперты были единодушны в комментариях: EmDrive — это не более чем научно-технический фейк. Между тем сообщения о создании опровергающих базовые законы физики «вечных двигателях» появляются с завидной регулярностью. Редакция портала Москва 24 решила проследить судьбу самых громких открытий последних лет.
Афера Брейди Автором, пожалуй, самой громкой аферы, связанной с созданием бестопливного двигателя, стал южноафриканец Майкл Брейди. В 2004 году он основал компанию Perendev Motors. Продвижение продукции компании — вечных двигателей на постоянных магнитах — осуществлялось в основном через Интернет.
Брейди выложил несколько роликов, демонстрирующих работоспособность установки, на YouTube и обрел не только многомиллионную армию поклонников своего инженерного таланта, но и конкретных заказчиков своих установок. Заказчики в итоге перевели Брейди более миллиона евро, но научно-технической революции не случилось. Брейди объявил себя банкротом, а позже был арестован в Европе по обвинению в мошенничестве.
Неисчерпаемая энергия для Незалежной Пышным цветом исследования по созданию вечных двигателей расцвели на постcоветском пространстве. Что неудивительно, ведь в смутные времена активность шарлатанов всех мастей возрастает лавинообразно.
В 2004 году депутат Верховной Рады Украины Наталья Витренко заявила, что является обладателем первого в мире вечного двигателя, но поделится секретом получения халявной энергии с украинским народом только в случае избрания себя президентом страны. Технические подробности проекта Витренко (по понятным причинам) подробно не разглашала. С ее слов, устройство, называемое «гелиоаэробарической термоэлектростанцией (ГАБ ТЭС)», способно вырабатывать до 2 МВт электроэнергии.В распоряжении же депутата имелся компактный и, главное, рабочий вариант станции размером с обычный чемодан. Заявление Витренко стало предметом изучения для профильных комитетов Верховной Рады, в результате выяснилось, что идея ГАБ ТЭС Витренко позаимстовала у российских аферистов, которые пытались выбить госфинансирование под «проект века» еще в 90-е годы.
Магнитные генераторы Чубайса В России наибольших успехов в продвижении вечных двигателей достигла некая компании «АКОЙЛ». Русским гениям, со слов руководства компании, удалось «научиться управлять магнитными потоками, которые коммутируются от постоянных магнитов».Пиар новых бестопливных электростанций был настолько могуч, что установками в 2007 году заинтересовалось возглавляемое Анатолием Чубайсом РАО «ЕЭС России». В деловую переписку с шарлатанами, в частности, вступило руководство Конаковской ГРЭС. Энергетики, судя по документам, рассматривали возможность замены двух энергоблоков на инновационные бестопливные установки. Услуги по модернизации Конаковской ГРЭС аферисты оценили в несколько сотен миллионов евро, но контракт так и не был заключен. Компания, по некоторым данным, сменила название и ориентируется теперь на частных заказчиков.
Steorn — ирландская энергосказка Не осталась в стороне от прогресса и просвещенная Европа. В августе 2006 года ведущие европейские СМИ сообщили, что специалистам небольшой ирландской компании Steorn удалось создать вечный двигатель на основе «временного варианта магнитных взаимодействий». Интриги добавляло и то, что интерес к технологии, которая, по заявлению ее создателей, опровергала закон сохранения энергии, проявило министерство обороны Ирландии, о чем официально сообщило в своем пресс-релизе.
Упреждая нападки скептиков и обвинения в антинаучности своих исследований, Steorn предложила создать независимое жюри из 12 ученых, которые в лабораторных условиях смогли бы убедиться в работоспособности установки. Первый тест ирландского «вечного двигателя» должен был пройти в июле 2007 года в Лондоне, но был перенесен «по техническим причинам». Второе и последнее публичное испытание состоялось в декабре 2009 года в Дублине, но, как выяснилось, во время теста установка потребила больше энергии чем произвела. В ноябре 2016 года компания Steorn, которая, помимо прочего, пыталась разрабатывать гаджеты для телефонов, была ликвидирована.
Читайте также
news.rambler.ru