Разрушение двигателя Airbus A380 над Гренландией в подробностях. Двигатель a380
Разрушение двигателя Airbus A380 над Гренландией в подробностях — aeronautica.online
С самого начала октября и по сей день Air France, обладающая флотом из десяти Airbus A380, выполняет полёты лишь на девяти из них.
Десятый «служит» главной достопримечательностью канадской военной базы в аэропорту Гуз-Бэй: оставшись без четвёртого двигателя и приземлившись на ближайшем подходящем аэродроме, самолёт не может покинуть своё временное пристанище, пока не будет полностью отремонтирован. А материальная база на безлюдной восточной оконечности полуострова Лабрадор — не самая подходящая для гигантов коммерческой авиации.
Рейс AF066
Airbus A380-861 под регистрационным номером F-HPJE французского национального перевозчика 30 сентября 2017 года выполнял рейс AF066 из парижского аэропорта Шарль де-Голль (CDG) в Лос-Анджелес (LAX). Полёт проходил нормально, на борту было 497 пассажиров и 24 члена экипажа.
Без четверти два пополудни по времени Гринвича на высоте 11 280 метров (эшелон FL370) где-то над южной Гренландией раздался громкий стук, и самолёт начал заметно вибрировать. Причина была заметна из иллюминаторов: от четвёртого двигателя (дальнего справа по борту) отвалился вентилятор и кожух воздухозаборника.
Экипаж принял решение совершить посадку на ближайшем подходящем для размеров самолёта аэродроме — и довольно мягко приземлился два часа спустя на канадской авиабазе Гуз-Бэй, работающей и как гражданский аэропорт для нужд восточного побережья Лабрадора.
Никто не пострадал.
После посадки были зафиксированы также вполне логичные в такой ситуации повреждения передней кромки крыла над разрушившимся двигателем.
Разрушенный двигатель Engine Alliance GP7270 на Airbus A380-861 авиакомпании Air France, рейс AF06630 сентября при полёте над Гренландией в четвёртом двигателе произошёл сбой вентилятора, повлёкший разрушение кожуха и передней кромки крылаЭкипаж принял решение совершить аварийную посадку на ближайшем подходящем для A380 аэродроме — канадской военной базе Гуз-Бэй, используемой параллельно и как гражданский аэропорт для восточного побережья полуострова Лабрадор
Пятьсот пассажиров в лесотундре: работа Air France в чрезвычайных ситуациях
Здание аэровокзала Гуз-Бэй (Goose Bay, YYR) весьма велико для нормальных потребностей местного трафика. Но самый большой в мире самолёт и пять сотен пассажиров единовременно — это выше его способностей предоставить комфортное размещение всем желающим. Первая проблема возникла сразу же после того, как самолёт остановился на подходящей для него стоянке. Аэропорт не обладает трапами, способными обслуживать A380.
Конечно, ввиду нестандартной ситуации были применены особые инструкции: обычный трап всё-таки может дотянуться до дверей нижней палубы, и высадка пассажиров состоялась.
Канадские сотрудники авиакомпании оперативно арендовали самолёт Boeing 737-300QF монреальской чартерной Nolinor и ещё до полуночи успели прибыть на место для помощи пассажирам и руководством процессом их временного размещения. На этом же самолёте первая партия пассажиров была отправлена (рейс NRL580) в Виннипег и далее в пункт назначения — Лос-Анджелес.
Для вывоза большей части пассажиров авиакомпания задействовала самый большой из своих доступных самолётов, находившийся в тот момент в Северной Америке: Boeing 777-328ER прибыл из Атланты в 02:50 по местному времени, и уже в 06:55 (09:55 по Гринвичу) следующих за аварией суток рейсом AF4080 пассажиры смогли продолжить свой путь.
Superjumbo вдали от мегаполисов
В отличие от пассажиров, пострадавший Airbus A380 остался на аэродроме в канадской глуши.
Теоретически, он вполне мог взлететь, тем более с минимальной полезной нагрузкой: длина самой большой взлётно-посадочной полосы в Гуз-Бэй — 3 368 метров, что больше необходимых самолёту 2 760 метров (величины, рассчитанной как раз с учётом отказа одного из двигателей).
Но компания приняла решение не рисковать целиком всем самолётом и пилотами. Машину оставили на месте для проверки оставшихся двигателей, ремонта крыла и монтажа силовой установки на замену развалившейся.
И если с крылом серьёзных проблем не возникло, то двигатель для A380 — это предмет длиной почти пять метров, диаметром 3,16 метра (для сравнения: ширина фюзеляжа Boeing 737-800 составляет 3,76 метра) и массой свыше 6,7 тонн. Он велик настолько, что для его перемещения требуются только самые крупные транспортные самолёты, и арендовать такой — и затратно, и хлопотно.
Лишь 23 ноября на грузовом Ан-124М удалось доставить на Лабрадор новый GP7270. Он и встал на позицию четвёртого двигателя взамен испорченного собрата.
Air France планирует вылет своего Superjumbo из канадского «плена» 6 декабря, после чего на домашней базе в аэропорту Шарль де-Голль его будут проверять, тестировать и готовить к работе до конца месяца. Выход на линии предусмотрен с января 2018 года.
Попавший в аварийную ситуацию над Гренландией Airbus A380-861 авиакомпании Air France, регистрационный номер F-HPJE.Разрушению подвергся четвёртый (на фото — первый слева) двигатель Engine Alliance GP7270.Снимок в парижском аэропорту Шарль де-Голль (CDG): samuel dupont, planespotters.netAirbus A380-861 авиакомпании Air France с повреждённым двигателем GP7270 на канадской военной базе Гуз-Бэй (YYR)Расследование и первые выводы
Полномочия по работе над инцидентом получило французское агентство BEA (Bureau d’Enquêtes et d’Analyses).
На основании данных бортовых самописцев был определён район, над которым произошло самопроизвольное разрушение сегмента компрессора низкого давления, отрыв вентилятора и его кожуха.
Поиском обломков занялось датское профильное бюро Havarikommission. Облёт выбранной территории Гренландии быстро принёс результаты: 4 октября детали были собраны, а уже 6-го октября предъявили их фотографии.
11 октября было принято решение снять оставшуюся часть силовой установки и отправить её на исследование производителю — на площадку General Electric в Кардиффе, Соединённое Королевство.
А 12 октября на основании предварительных выводов FAA (Federal Aviation Administration, Федеральное управление гражданской авиации США) выпустило директиву EAD #2017-21-51, согласно которой:
- двигатель Engine Alliance GP7270 отработал 3527 полётных циклов, что является «относительно высоким показателем»,
- инцидент был вызван отказом хаба вентилятора, что повлекло неконтролируемый выпуск ступицы, повреждение двигателя и крыла,
- для всех силовых установок с 3 500 полётными циклами и более требуются визуальные осмотры, которые нужно провести в течение двух недель с момента публикации EAD, для двигателей с 2 000 и более полётными циклами — в течение восьми недель.
- вентиляторные секции (хабы) должны быть удалены из эксплуатации в случае обнаружения дефектов за пределами допустимых значений.
- расследование продолжается, и агентство оставляет за собой право публикации дополнительных нормативных актов по его результатам в будущем.
На этом сведения на сегодняшний день заканчиваются.
Добровольная поддержка вместо рекламы
Команда проекта Aeronautica.online благодарна вам за уделённое внимание.
Если считаете, что мы достойны вашей поддержки, предлагаем инструмент для оценки (буквальной) наших усилий. Сумма в активном окне легко корректируется в любую сторону.
aeronautica.online
Airbus A380 - пассажирский самолет. История, фото, характеристики
Airbus А380 — широкофюзеляжный двухпалубный четырехдвигательный турбореактивный пассажирский самолёт, созданный концерном Airbus S.A.S. — крупнейший серийный авиалайнер в мире (высота 24 метра, длина 80 метров, размах крыла 80 метров). Вместимость — 525 пассажиров в салоне трёх классов, 853 пассажира в одноклассовой конфигурации. Может совершать беспосадочные перелёты на расстояние до 15 400 км.
История
Разработка лайнера началась в 1994 году под кодом A3XX и продолжалась в течение 10 лет. Целью создания Airbus A380 было желание разработчика расширить диапазон своих продуктов, а также лишить Boeing господствующего положения в сегменте широкофюзеляжных пассажирских самолётов (более 30 лет в этом сегменте господствовал 747). McDonnell Douglas преследовал те же самые цели со своим — в результате неудачным — проектом MD-12. Так как обе фирмы собирались строить преемника Боингу 747, они знали, что в сегменте потребительского рынка — самолётов на 600—800 пассажиро-мест — найдётся место только для одного подобного самолёта.
Каждый знал о риске раскола подобного специализированного рынка, что было наглядно продемонстрировано Lockheed L-1011 Tristar и MD DC-10: оба самолёта отвечали потребностям рынка, но рынок с пользой мог выдержать лишь одну из моделей, что в результате заставило Lockheed покинуть рынок гражданской авиации.
В январе 1993 года Боинг и ещё несколько компаний из консорциума Airbus приступили к анализу экономической целесообразности создания очень крупного авиалайнера для пассажирских и грузовых перевозок (Very Large Commercial Transport (VLCT)), стремясь сформировать партнёрство, чтобы разделить рынок ограниченной ёмкости.
В июне 1994 г. Airbus начал развитие своего собственного VLCT, дав ему временное обозначение Airbus 3XX. Airbus рассматривал несколько проектов, включая комбинацию из двух фюзеляжей от Airbus A340, бывшего тогда крупнейшим воздушным судном Airbus. В то же время Боинг рассматривал концепцию с «горбом» ближе к носу самолёта, что позволило бы вместить больше пассажиров. Партнёрство по программе VLCT закончилось в 1996 году. А в январе 1997 Боинг свернул свою программу Боинга 747X в связи с Восточно-азиатским экономическим кризисом 1997—2000 гг., который затмевал перспективы рынка. Airbus изменил проект в сторону снижения эксплуатационных расходов на 15-20 % в сравнении с существовавшим на тот момент Боинг-747-400.
Проектирование A3XX сошлось на полностью двухпалубной конструктивной концепции, что позволило бы обеспечить больший пассажирообьём, чем стандартный однопалубный вариант или «горбатый» вариант, подобный Боингу-747.
19 декабря 2000 года совет директоров недавно реорганизованного Airbus проголосовал за запуск программы A3XX и оценил стоимость программы в 8,8 млрд €. A3XX наконец получил полноценное обозначение как A380. Уже тогда было получено 55 заказов от 6 заказчиков. Обозначение A380 — это разрыв между предыдущими «Airbus» обозначавшимися в последовательности от A300 до A340. Обозначение A380 было выбрано по причине того что цифра 8 напоминает поперечное сечение этого двухпалубного самолёта. К тому же число 8 считается «счастливым» в некоторых азиатских странах-заказчиках. Окончательная конфигурация самолёта была утверждена в начале 2001, и производство первых компонентов крыла A380 стартовало 23 января 2002 года. Стоимость программы выросла до 11 млрд €, когда был закончен первый самолёт.
Производство комплектующих для самолёта
Передние и тыловые секции фюзеляжа грузились горизонтальным способом на судно, принадлежащее Airbus «Ville de Bordeaux», в Гамбурге и оттуда отправлялись в Великобританию. Консоли крыла производились в Филтоне (пригород Бристоля) и в Бравтине в Северном Уэльсе, откуда баржей доставлялись в Мастин, где «Ville de Bordeaux» погружало их вкупе с уже имеющимися секциями на борт судна. Затем за ещё некоторыми секциями судно заходило в Сен-Назер в Западной Франции и, далее, судно разгружалось в Бордо. Затем судно принимало на борт нижнюю часть фюзеляжа и секции хвоста в Кадисе и доставляло их в Бордо. Оттуда части A380 транспортировались на барже в Лангон (в Жиронде) и далее по земле до сборочного цеха в Тулузе. Для доставки частей A380 были расширены некоторые дороги, построены новые каналы и баржи. После всего этого самолёты отправлялись в Гамбург, где оборудовались и красились.
Для каждого A380 требуется 3600 литров краски, чтобы покрыть 3100 м² обшивки.
Проведение испытаний
Пять A380 были построены в целях демонстрации и тестирования. Первый А380, серийный номер MSN001 и регистрационный F-WWOW, был представлен на церемонии в Тулузе 18 января 2005 года.
Первый полёт начался в 8:29 по UTC (10:29 по местному времени) 27 апреля 2005 года. Этот самолёт, оборудованный двигателями Трент-900, взлетел из международного аэропорта Тулузы с лётным экипажем в 6 человек во главе с пилотом-испытателем Жаком Роси. Самолёт успешно приземлился через 3 часа и 54 минуты. 1 декабря 2005 года A380 достиг своей максимальной скорости в 0,96 Маха (против крейсерской скорости в 0,85 Маха) при пологом пикировании, тем самым начав серию тестовых полётов направленных на исследование диапазона эксплуатационных режимов полёта.
10 января 2006 года, A380 совершил свой первый трансатлантический перелёт, прилетев в Медельин (Колумбия), чтобы проверить самолёт на работу в высокогорном аэропорту, после чего перелетел в Икалуит, столицу Нунавута (Канада), для тестирования в холодных погодных условиях.
В начале 2006 года в ходе статических испытаний, проходивших на авиазаводе в Тулузе, крыло одного из A380 (MSN5000) неожиданно треснуло при достижении нагрузки 145 % от номинальной, в то время как согласно нормам авиационной безопасности оно должно выдерживать нагрузку в 150 % от номинальной.Руководство консорциума Airbus приняло решение внести изменения в конструкцию крыла А380 с целью повысить его прочность. Усиливающие элементы в совокупности увеличили вес планера самолёта на 30 кг, из которых 14 кг пришлось на крепежные болты.
26 марта 2006 года A380 прошёл эвакуационную сертификацию в Гамбурге (Германия). При том, что в общей сложности из 16 выходов 8 было заблокировано, 853 пассажира и 20 членов экипажа эвакуировались за 78 секунд при требованиях по стандартам сертификации эвакуации 90 секунд. Три дня спустя Европейское агентство безопасной авиации (EASA) и Федеральное управление авиации США (FAA) дали своё одобрение на возможность перевозки Airbus A380 до 853 пассажиров. 25 августа 2006 состоялся первый полёт A380 с двигателями GP 7200 (самолёт с серийным номером MSN 009).
4 сентября 2006 года состоялось первое лётное испытание A380 с пассажирами на борту из серии полётов, совершённых с целью проверить комфортабельность и качество пассажирских услуг. Самолёт вылетел из Тулузы с 474 сотрудниками Airbus на борту. В ноябре 2006 года состоялось немало тестовых полётов с целью проверки работоспособности самолёта в условиях стандартного эксплуатационного режима на авиалинии. 12 декабря модель A380-841 и модель A380-842 на объединённой церемонии во французской штаб-квартире компании получили сертификаты от EASA и FAA. Модель A380-861 получила сертификат 14 декабря 2007 года.
На февраль 2008 года, пять A380 налетали в общей сложности 4565 часов и совершили 1364 полёта включая проверку на работу на авиалинии и демонстрационные полёты.
Производство и доставка
На начальном этапе производство Airbus A380 было осложнено тем, что в каждом самолёте требовалось проложить 530 километров электропроводки. Airbus, в частности, ссылался на сложность прокладки проводки в кабине пилота (100 000 проводов и 40 300 соединительных), на то, что этот отдельный, параллельный проект должен удовлетворять требованиям каждой авиакомпании, на контроль за изменениями в конструкции и контроль за изменениями технической документации. Немецкие и испанские заводы Airbus продолжали использование программного обеспечения CATIA версии 4, тогда как британские и французские перешли на CATIA версии 5. Это, по крайней мере частично, вызвало некоторые проблемы в области контроля за изменениями в конструкции, так как прокладка алюминиевых электропроводов требовала соблюдения специальных правил, включая использование нестандартных единиц измерения и радиусов изгиба: проблемы были связаны с тем, что версии ПО (CATIA) работали под разными платформами.
О первой задержке Airbus объявил в июне 2005 года и уведомил авиакомпании о том, что поставки задержатся на 6 месяцев. Это сократило количество плановых поставок к концу 2009 со 120 до 100-90. 13 июня 2006 Airbus объявил о второй задержке в графике поставки на ещё шесть-семь месяцев. Хотя первая поставка была запланирована на конец 2006 года, поставки в 2007 году сократились всего на 7 самолётов, а к концу 2009 до 80-70. Такое объявление вызвало 26 % падение акций EADS, «родителя» Airbus, и привело к уходу с поста генерального директора EADS Ноэля Форгрида, генерального директра Airbus Густава Хумберта и руководителя программы A380 Чарльза Чемпьона. 3 октября новый генеральный директор Airbus после завершения обзора программы объявил о третьей задержке, отодвинув первую поставку на октябрь 2007 года.
В 2008 году было поставлено 12 самолётов, в 2009 поставлено заказчикам 14 самолётов, в 2010 — 27, а с 2011 планируется установить ежегодную производственную норму в 45 самолётов.
Задержка также увеличила нехватку дохода, предполагавшуюся Airbus до 2010 года до 4.8 миллиардов €.
Так как Airbus сделал работы над A380-800 более приоритетными, чем над A380-800F (грузовая версия), заказы на A380-800F либо были отменены, либо поменялись на заказы A380-800. Airbus приостановил работы над грузовым судном, но заявил, что грузовой A380 по-прежнему остаётся предполагаемым.
Ввод в эксплуатацию
Первый проданный самолёт (MSN003, регистрационный номер: 9V-SKA) был сдан заказчику 15 октября 2007 после длительной фазы приёмо-сдаточных испытаний и поступил на службу 25 октября 2007 года, совершив коммерческий рейс между Сингапуром и Сиднеем (номер рейса: SQ380).
2 месяца спустя президент компании «Singapore Airlines» Чю Чонг Сенг заявил, что A380 работает лучше, чем ожидалось, и потребляет на пассажира на 20 % меньше топлива, чем имеющиеся у компании Боинги 747—400. Второй A380 для «Singapore Airlines» (MSN005) был передан Airbus 11 января 2008 года и был зарегистрирован как 9V-SKB. До 18 марта 2008 года «Singapore Airlines» управляла своими двумя самолётами в 471-местной конфигурации при полётах между Сингапуром и Сиднеем.
После поступления третьего самолёта было решено расширить количество аэромаршрутов маршрутом Сингапур-Лондон. 18 марта 2008 года A380 «Singapore Airlines» успешно сел в аэропорту Хитроу (Лондон), совершив тем самым первый коммерческий вылет самолёта в Европу.
Четвёртый A380 «Singapore Airlines», поступивший в распоряжение компании с 26 апреля (9V-SKD), летает по маршруту Сингапур-Токио с 20 мая.
Перспективными маршрутами «Singapore Airlines» назвала следующие: Сингапур — Сан-Франциско, прямые рейсы в Париж и Франкфурт, маршрут Гонконг, Мельбурн — Сингапур.
25 января 2008 года A380 (MSN014) «Qantas» (вторая авиалиния, заказавшая A380) совершил свой первый полёт. «Qantas» заявили, что первоначально будет использовать A380 в 450-местной конфигурации, на своём маршруте Мельбурн-Лос-Анджелес. Последующие маршруты могут включать Сидней — Лос-Анджелес, и Мельбурн-Лондон, Сидней-Лондон.
Проект
Новый аэробус планировался продаваться в двух модификациях. Модификация А380-800 была изначально предназначена для перевозки 555 пассажиров в конфигурации с тремя классами комфортности, или 853 пассажиров (538 на главной палубе и 315 на верхней палубе) в конфигурации с одним эконом-классом. В мае 2007 года Airbus начал предлагать клиентам самолёт с меньшим числом пассажирских мест (в настоящее время 525 мест в трёх классах) в обмен на увеличенную на 370 км дальность полёта, чтобы лучше соответствовать тенденциям в размещении пассажиров премиум-класса. Дальность полёта для модели A380-800 составляет 15400 км. Вторая, грузовая, модификация А380-800F будет способна перевозить до 150 тонн груза на расстояние до 10370 км. Будущие варианты могут включать А380-900 с увеличенным числом мест — до 656 пассажиров (или до 960 пассажиров при едином эконом-классе), и модификации с увеличенной дальностью полёта с той же пассажировместимостью, что и А380-800.
Размер крыла A380 рассчитан на максимальную взлётную массу свыше 650 тонн, с прицелом на будущие версии, хотя крыло и потребуется несколько укрепить. Усиленное крыло будет использоваться в грузовой модификации A380-800F. В результате такого общего конструкторского подхода несколько снижается топливная эффективность пассажирской модификации A380-800, но по оценкам Airbus, размер самолёта вкупе с новыми технологиями, описанными ниже, приведут к тому, что стоимость эксплуатации в расчёте на одного пассажира будет ниже, чем у любой из существующих модификаций Boeing-747.
A380 также имеет концевые крылышки (винглеты), аналогичные тем, что можно увидеть у A310 и A320, для уменьшения турбулентного следа, улучшения экономичности и летных характеристик.
Кабина пилотов
Подобное расположение кабины, процедуры и пилотажные характеристики Airbus использует и в других своих самолётах, чтобы уменьшить затраты на обучение экипажа.
В A380 улучшенная стеклянная кабина и дистанционное управление рулями с помощью электроприводов, связанных с боковой ручкой управления.
Устройства отображения информации в кабине экипажа: 9 взаимозаменяемых жидкокристаллических мониторов 20х15 см. Из 9 мониторов 2 — индикаторы навигационных данных, 2 — основные индикаторы полётных данных, 2 индикатора работы двигателей, 1 отображает данные о текущем состоянии всей системы в целом и 2 многофункциональных.
Двигатели
A380 может быть оборудован двумя типами двигателей: A380-841, A380-842 и A380-843F — двигателем Rolls-Royce Trent 900, а A380-861,A380-862,A380-863F,A380-864F — двигателем Engine Alliance GP7000. Trent 900 является наследником Trent 800, GP7000 ведёт своё начало от GE90 и PW4000. В основе своей Trent 900 является смасштабированной версией Trent 500, но он также использует технологии от мертворождённого Trent 8104. Только два из четырёх двигателей снабжены реверсами тяги.Снижение уровня шума являлось важным требованием при проектировании A380, которое частично отразилось и на конструкции двигателей. Оба типа двигателей позволяют самолёту удовлетворять ограничениям по шумности QC/2 при убытии и QC/0.5 при прибытии, установленными лондонским аэропортом Хитроу, который предположительно станет ключевым пунктом назначения A380.
Топливо
A380 может летать на смеси авиационного керосина с GTL из природного газа. Трёхчасовой испытательный полёт 1 февраля 2008 года между предприятием компании Airbus в Филтон Бристоль в Великобритании и основным заводом Airbus в Тулузе, (Франция), был успешным.
Один из четырёх двигателей A380 использовал смесь из 60 процентов авиационного керосина и 40 процентов GTL топлива, поставляемого «Шелл».
Самолёт не требует модификации для использования GTL топлива, которое предназначено для смешивания с обычным реактивным топливом. GTL не содержит соединений серы, чем выгодно отличается от обычного керосина.
Улучшенные материалы
В конструкции аэробуса А380 широко используются композитные материалы — металлы и пластмассы, армированные стекловолокном, углеродным и кварцевым волокном. Также широко используются новые свариваемые алюминиевые сплавы, что, в сочетании со сваркой лазерным лучом, позволило избавиться от заклёпок. В январе 2012 г на корпусе крыльев были обнаружены микротрещины.
Условия для пассажиров
Уровень шума в салоне A380 на 50 % меньше, чем у Boeing 747, также внутри самолёта поддерживается более высокое давление воздуха (равное давлению на высоте 1500 метров против 2500 у 747). Оба этих фактора предположительно будут способствовать уменьшению утомляемости пассажиров при путешествии. Верхняя и нижняя палубы соединены двумя лестницами, в носовой и хвостовой частях самолёта, достаточно широкими, чтобы на них поместились два пассажира плечом к плечу. В конфигурации с 555 пассажирами A380 имеет на 33% больше пассажирских мест, чем Boeing 747—400 в стандартной конфигурации с тремя классами, но салон имеет на 50% больше пространства и объёма, в результате чего на одного пассажира приходится больше места. Максимальная сертифицированная вместимость самолёта — 853 пассажира при конфигурации с единым эконом-классом. Анонсированные конфигурации имеют число пассажирских мест от 450 (для Qantas Airways) до 644 (для Emirates Airline, с двумя классами комфортности).
Наземная эксплуатация
Ранее критики утверждали, что из-за своего веса A380 может повредить рулежные дорожки аэропорта. Однако давление, которое оказывают колеса лайнера на поверхность меньше, чем у Boeing 747 или Boeing 777, поскольку у A380 22 колеса, что на 4 больше, чем у 747-го, и на восемь больше, чем у 777-го. Airbus измеряла нагрузку на дорожное покрытие с помощью специальной 580-тонной повозки с грузом, построенной для имитации шасси A380. Повозку прокатывали по участку дорожного покрытия, где были размещены датчики давления.
Исходя из размаха крыла A380, Федеральная администрация по авиации США изначально классифицировала его как самолёт Группы VI, для которой требуется взлётно-посадочная полоса шириной 60 метров и рулежные дорожки шириной 30 метров, против 45 и 23 у Группы V, к которой относится Boeing 747. Airbus изначально заявлял, что A380 сможет безопасно функционировать на взлётно-посадочных полосах и рулежных дорожках Группы V, не требуя их расширения. В июле 2007 года ФАА и Европейское Агентство Безопасности Авиации (EASA) согласились разрешить A380 использовать взлётно-посадочные полосы шириной 45 метров без ограничений.
Московский аэропорт «Домодедово» стал первым аэропортом в России, который смог принимать на свои взлётно-посадочные полосы самолёт Airbus A380. Такое распоряжение было издано Федеральным агентством воздушного транспорта.
Дистанции
В 2005 году в ИКАО были разработаны предварительные критерии для соблюдения интервалов между взлётами и посадками, которые оказались существенно большими, чем для «Боинга-747», так как лётные испытания показали, что А380 оставляет гораздо более сильный турбулентный след. Эти критерии действовали, пока ИКАО, JAA, Евроконтроль, FAA и Airbus не изучили этот вопрос в ходе дополнительных лётных испытаний. В сентябре 2006 года рабочая группа представила свои выводы ИКАО.В ноябре того же года ИКАО выпустила новые рекомендации. Вместо 10 морских миль (19 км) для всех типов самолётов, новыми интервалами должны быть:
- Для самолётов по классификации ICAO «Тяжёлый» — 6 морских миль (11 км).
- Для самолётов по классификации ICAO «Средний» — 8 морских миль (15 км).
- Для самолётов по классификации ICAO «Лёгкий» — 10 морских миль (19 км).
aviado.ru
Почему взорвался двигатель A380 Air France? » Новости грузовой авиации
Авиация в современном мире
Авиация – масштабная тема, которой интересуются как люди, профессионально занятые в этой сфере, так и обычные туристы. Новости авиации интересуют путешественников, собирающихся в поездку, людей, следящих за современными разработками в данной отрасли, а также читателей широкого круга, которым не безразлично, что происходит в современном мире.
Новости авиации сегодня
В Сети существует множество порталов, на которых публикуются новости авиа сегодня. Но именно на Aircargonews вы найдете максимально подробное освещение событий в области частной, грузовой авиации, рассказы о последних происшествиях. Особое внимание портал уделяет новостям гражданской авиации, которые по традиции вызывают повышенный интерес. Авторы статей Aircargonews одними из первых отзываются на все события в данной сфере, руководствуясь правилом, что новости бывают только свежими.
Если вас интересует авиация грузовая, о событиях в этой области вы также сможете прочитать на данном сайте. Обзоры самых известных грузовых самолетов, новости систем управления грузами, интересные сведения о перевозках в разных странах, – информацию обо всем этом вы найдете на Aircargonews.
Авиа новости – это интересно
Читать новости авиации – это актуально, познавательно и просто интересно. На сайте опубликованы не только деловые материалы, но и развлекательные статьи, которые понравятся даже читателям, далеким от темы авиации.
Кроме того, в разделе «Отчеты» размещаются статистические данные о работе аэропортов и авиаперевозчиков. Такие материалы всегда востребованы у специалистов узкого профиля.
Все статьи написаны легким языком, понятным широкому кругу читателей. Для портала пишут журналисты из разных стран бывшего СССР, что делает публикуемые материалы уникальными и разнообразными.
Не маловажно и то, что с помощью сервисов сайта вы можете заказать авиабилет в любую точку мира, забронировать номер в отеле или арендовать жилье, заказать трансфер. Комплексные туристические услуги и интересное чтение – то, чем портал Aircargonews готов радовать вас каждый день.
Читайте новости авиации сегодня на нашем портале и будьте в курсе всех значительных событий, происходящих в мире!
aircargonews.ru
Самый серьезный инцидент с самолетом Airbus A380 авиакомпании Qantas за весь период эксплуатации
4 ноября у самолета Airbus A380 (регистрационный номер VH-OQA) австралийской авиакомпании Qantas, выполнявшего рейс QF32 по маршруту Сингапур—Сидней, вскоре после взлета (по разным данным, через 6–15 мин) произошел серьезный отказ двигателя № 2, сопровождавшийся частичным разрушением мотогондолы и, вероятно, самого двигателя (Rolls-Royce Trent 900). В течение двухчасового полета над Индонезией самолет выработал часть топлива, после чего совершил в Сингапуре вынужденную посадку с превышением посадочного веса, в ходе которой загорелись два колеса. Никто из 433 пассажиров и 26 членов экипажа не пострадал.Случившийся отказ двигателя на Airbus A380 — самый серьезный инцидент с самолетами этого типа с начала их коммерческой эксплуатации в 2007 г.; до этого происходили лишь незначительные отказы, еще был инцидент с лопнувшей шиной.Qantas эксплуатирует 6 самолетов Airbus A380 (заказано еще 14). Борт VH-OQA — первый из поступивших в компанию, его коммерческая эксплуатация началась 18 сентября 2008 г.. По данным производителя, его налет составляет около 8165 ч и 831 взлетно-посадочный цикл. Всего в мире на сегодня эксплуатируется 37 самолетов Airbus A380. Авиакомпания Qantas до выяснения причин инцидента приостановила эксплуатацию всех шести своих машин.Расследованием причин инцидента занимаются представители авиационных властей Австралии, Сингапура и Франции; кроме того, вовлечены специалисты Qantas, Airbus и Rolls-Royce. Выдвигать какие-либо версии до завершения этой работы было бы некорректно, однако можно вспомнить, что в августе этого года на стенде Rolls-Royce в Дерби произошло разрушение турбины промежуточного давления на новейшем двигателе Trent 1000 (предназначен для Boeing 787), сопровождавшееся выбросом обломков за пределы корпуса двигателя, — такой вид разрушения считается наиболее серьезным, поскольку, по идее, все должно оставаться внутри, чтобы не повредить фюзеляж и крыло самолета.Как бы то ни было, нынешний инцидент дает повод еще раз отметить высокий уровень надежности, достигнутый в современной гражданской авиации. Отказ двигателя не привел ни к повреждению фюзеляжа, ни к пожару; ситуация оставалась под контролем, и самолет совершил нормальную, хотя и вынужденную, посадку. В этом и состоит современная концепция обеспечения безопасности полетов: полностью исключить отказы невозможно, но ни один отказ, даже самый серьезный, не должен приводить к фатальным последствиям. Чего и удалось добиться в данном случае. Еще отметим, что авиакомпания Qantas входит в число самых безопасных перевозчиков в мире. За 90 лет с момента ее основания 16 ноября 1920 г. как Queensland and Northern Territory Aerial Services Limited в компании не было ни одной катастрофы, да и менее значительных происшествий было не много.
www.ato.ru
У пассажирского A380 в полете разрушилась обшивка двигателя
01:5401.10.2017
(обновлено: 12:40 01.10.2017)
218332167
МОСКВА, 1 окт — РИА Новости. У крупнейшего в мире серийного пассажирского самолета Airbus A380 авиакомпании Air France в полете разрушилась обшивка двигателя. Об этом сообщает портал Airlive.net.
Воздушное судно выполняло рейс из парижского аэропорта Руасси — Шарль де Голль в Лос-Анджелес.
Фотографии и видео поврежденного двигателя в соцсетях опубликовали пассажиры, находившиеся на борту авиалайнера.
Воздушное судно благополучно совершило вынужденную посадку в канадском аэропорту Гус Бей.
Airbus A380 — широкофюзеляжный двухпалубный четырехдвигательный реактивный авиалайнер. Этот крупнейший в мире пассажирский самолет может принимать на борт до 853 человек и выполнять беспосадочные перелеты на расстояние до 15,4 тысячи километров.
ria.ru
Начало конца A380? » Новости грузовой авиации
Авиация в современном мире
Авиация – масштабная тема, которой интересуются как люди, профессионально занятые в этой сфере, так и обычные туристы. Новости авиации интересуют путешественников, собирающихся в поездку, людей, следящих за современными разработками в данной отрасли, а также читателей широкого круга, которым не безразлично, что происходит в современном мире.
Новости авиации сегодня
В Сети существует множество порталов, на которых публикуются новости авиа сегодня. Но именно на Aircargonews вы найдете максимально подробное освещение событий в области частной, грузовой авиации, рассказы о последних происшествиях. Особое внимание портал уделяет новостям гражданской авиации, которые по традиции вызывают повышенный интерес. Авторы статей Aircargonews одними из первых отзываются на все события в данной сфере, руководствуясь правилом, что новости бывают только свежими.
Если вас интересует авиация грузовая, о событиях в этой области вы также сможете прочитать на данном сайте. Обзоры самых известных грузовых самолетов, новости систем управления грузами, интересные сведения о перевозках в разных странах, – информацию обо всем этом вы найдете на Aircargonews.
Авиа новости – это интересно
Читать новости авиации – это актуально, познавательно и просто интересно. На сайте опубликованы не только деловые материалы, но и развлекательные статьи, которые понравятся даже читателям, далеким от темы авиации.
Кроме того, в разделе «Отчеты» размещаются статистические данные о работе аэропортов и авиаперевозчиков. Такие материалы всегда востребованы у специалистов узкого профиля.
Все статьи написаны легким языком, понятным широкому кругу читателей. Для портала пишут журналисты из разных стран бывшего СССР, что делает публикуемые материалы уникальными и разнообразными.
Не маловажно и то, что с помощью сервисов сайта вы можете заказать авиабилет в любую точку мира, забронировать номер в отеле или арендовать жилье, заказать трансфер. Комплексные туристические услуги и интересное чтение – то, чем портал Aircargonews готов радовать вас каждый день.
Читайте новости авиации сегодня на нашем портале и будьте в курсе всех значительных событий, происходящих в мире!
aircargonews.ru
У Airbus A380 в воздухе развалился двигатель, 8 ноября 2010 г. 9:44 на Туристер.Ру
Государственный австралийский авиаперевозчик «Qantas» загнал в ангары всю флотилию судов А-380. К простою, конец которого пока не виден, владельца вынудило ЧП в четверг, когда прямо в небе у одного из «эйрбасов» отвалился кусок обшивки одного из двигателей.
Со слов представителей авиакомпании, двухпалубные лайнеры, на сегодняшний день не имеющие аналогов в мире по своим габаритам, будут «сидеть на земле» до полного завершения расследования инцидента, произошедшего в воздухе в четверг. На вопрос журналиста о том, как долго продлится «карантин», глава компании Элэн Джойс (Alan Joyce) ответил лаконично: «Ровно столько, сколько потребуется. Мы не успокоимся, пока не узнаем истинной причины этого технического казуса».
Джойс также пояснил, что всего спустя шесть минут после того, как пилоты подняли лайнер со взлетной полосы сингапурского аэропорта «Чанджи», у лайнера с 433 пассажирами и 26 членами экипажа на борту заглох один из четырех двигателей. В итоге самолет, взявший курс на австралийский Сидней, вынужден был вернуться туда, откуда вылетел, но уже без фрагмента обтекателя (иными словами, обшивки), отвалившегося от одного из двигателей, когда лайнер находился над островом Батам (западная Индонезия).
«Не могу точно сказать, что случилось с этими кусками, почему они отвалились от двигателя и рухнули на землю»,- рассуждал Джойс. «Поиск причин аварии продолжается».
По местным каналам индонезийского телевидения прошел сюжет, на котором видны обломки с опознавательными знаками красного и белого цветов. Картинки «A380», сделанные после того как эрбас совершил посадку в Сингапуре, однозначно свидетельствуют, что лайнер вернулся с оборванным капотом заднего двигателя.
По словам представителя службы безопасности одной из проектно-конструкторских фирм в Батаме Трифуади, он услышал мощный взрыв, а потом увидел дым, который валил из двигателя на пролетавшем у него над головой самолете. «Не прошло и пары секунд, как куски самолета рухнули на землю»,- рассказал очевидец. Рейс «QF32» благополучно приземлился в Сингапуре, никто из пассажиров и членов экипажа не пострадал. Как рассказал Ульф Вошбуш (Ulf Waschbusch), для которого это путешествие в Австралию было первым в жизни, экипаж постоянно держал пассажиров в курсе текущих событий. «Мы все сохраняли достаточное спокойствие»,- вспоминал он в беседе с корреспондентом CNN. «Но поджилки у всех тихо тряслись».
По словам самого авиаперевозчика, он проработает нештатную ситуацию вместе с производителем эйрбасов, а также с компанией «Ролс-ройс», которая осуществляет поставку двигателей на А380, с целью установления источника и причины неполадок.
www.tourister.ru