«Изделие-99»: Россия вплотную подошла к выпуску новейшего ракетного двигателя. Двигатель изделие 99
Двухконтурный турбореактивный двигатель АЛ-31Ф («изделие 99»)
Технические характеристики:
Длина, мм 4945
Максимальный диаметр, мм 910
Высота, мм 1240
Масса, кг 1530
Удельный расход топлива, кг/Н ч:
на форсажном режиме 1,96
на максимальном режиме 0,75
на крейсерском режиме 0,66
Расход воздуха через компрессор, кг/с 112
Степень повышения давления в компрессоре 12,7
Температура газа перед турбиной, °C 1387
Тяга, кгс:
максимальная бесфорсажная 7850
на форсаже 12500
Двигатель АЛ-31Ф предназначен для установки на самолетах Су-27 и его модификациях (Су-27СК, Су-30МК, Су-32МФ).
Модификации:
АЛ-31К — двигатель для палубного самолёта Су-33. Тяга на форсаже увеличена до 13300 кгс. Отличается дополнительной антикоррозионной защитой.
АЛ-31Ф — базовый. Устанавливается на Су-27, Су-27УБ, Су-30, Су-34, Су-35.
АЛ-31ФM1 — модернизированный. Тяга на форсаже увеличена до 13500 кгс.
АЛ-31ФM2 — форсированный до 14000 кгс. Отличается трёхступенчатым компрессором низкого давления.
АЛ-31ФM3 — форсированный.
АЛ-31ФН — с нижним расположение коробки приводов. Разработан по заказу Китая.
АЛ-31ФП (АЛ-31ФУ) — с поворотным соплом. Разработан в 1988-1994 годах. Масса увеличена на 110 кг, длина — на 0,4 м. Устанавливался на Су-33УБ, Су-37.
Серийно производился с 1981 года на заводе № 165 в Москве (Московское МПП «Салют») и на УМПО (г. Уфа)
Разрабатывался с первой половины 1970-х годов в ОКБ им. А.М. Люльки. В настоящее время ОКБ им. Люльки является частью НПО «Сатурн».
История создания и особенности конструкции:
Турбореактивный двигатель АЛ-31Ф («изделие 99») разработан в 70-х годах на Московском машиностроительном производственном предприятии "Салют" под руководством генерального конструктора В.М.Чепкина для самолёта Су-27 и его модификаций. (После смерти А. М. Люльки в 1984 году работы по двигателю и его модификациям возглавил генеральный конструктор В. М. Чепкин).Серийное производство организовано в 1981 году на Уфимском машиностроительном производственном объединении и ММПП «Салют».
АЛ-31Ф представляет собой двухвальный двухконтурный турбореактивный двигатель со смещением потоков за турбиной. Двигатель имеет модульную конструкцию. Он состоит из 4-ступенчатого компрессора низкого давления с регулируемым входным направляющим аппаратом, промежуточного корпуса с центральной коробкой приводов, 10-ступенчатого компрессора высокого давления с регулируемой первой группой ступеней, наружного контура, кольцевой камеры сгорания, одноступенчатой охлаждаемой турбины высокого давления, одноступенчатой охлаждаемой турбины низкого давления, форсажной камеры и сверхзвукового реактивного сопла. Двигатель имеет верхнее расположение агрегатов. Маслосистема замкнутая. Запуск осуществляется от воздушного стартера. Двигатель работает на авиационном керосине марок Т-1, ТС-1, РТ.
Поставлялся на экспорт в Индию и Китай. Капитальный ремонт осуществляется на авиаремонтном заводе №121 в Кубинке.
avia.biz.ua
Россия вплотную подошла к выпуску новейшего ракетного двигателя
Фото: protonpm.ru/ Пресс-служба ПАО «Протон-ПМ»
Российское предприятие ПАО «Протон-ПМ» сделает ставку на современный двигатель «Изделие-99», которым оснащается межконтинентальная баллистическая ракета РС-28 «Сармат». Об этом сообщает «Коммерсант».
Российское предприятие ПАО «Протон-ПМ» сделает ставку на современный двигатель «Изделие-99», которым оснащается межконтинентальная баллистическая ракета РС-28 «Сармат». Об этом сообщает «Коммерсант».
По информации издания, официально данный проект не был представлен общественности как разработка, над которой работали специалисты ПАО «Протон-ПМ», входящего в НПО «Энергомаш». Однако в отчетности несколько раз упоминался «проект-99» и «заказ-99», что позволяет сделать вывод о проведении неких работ над «Изделием».
В последнее время многие СМИ стали распространять информацию о том, что предприятие столкнулось с экономическими трудностями, которые даже приведут к сокращению сотен работников. Управление компанией данную информацию не подтвердило. Источник «Коммерсанта» в НПО «Энергомаш», который предпочел оставить свое имя в тайне, сообщил о том, что информация в СМИ не соответствует действительности. Ведь «Протон-ПМ» заключил контракт на реализацию проекта с Министерством обороны. Вероятно, речь идет как раз о силовой установке «Изделие-99».
Данный двигатель для межконтинентальной баллистической ракеты обладает отменными техническими характеристиками и выполнен по последнему слову техники. Вообще предприятие «Протон-ПМ» специализируется на производстве жидкостных ракетных двигателей для космических полетов. Самые популярный разработки предприятия – силовые установки РД-275 и РД-191. Над современными проектами на заводе трудятся более четырех тысяч человек. Представители компании отмечают, что технологический прогресс позволяет сделать вывод, что перспективы для развития предприятия «Протон-ПМ» имеется.
Автор: Артём Колчин
Комментарии
Двигатель ВАЗ-99: характеристика, описание
Современная молодежь мало знает о моторах, а тем более о конструктивных особенностях. Это в большой степени касается старых отечественных транспортных средств. Но многие бывалые автолюбители знают и помнят ВАЗ-99 (заводская маркировка «Лада»-21099).
Технические характеристики
Силовые агрегаты на «Лады» ставились практически одинаковые. Так, моторы с «восьмерки» можно найти на «девятке» и даже «десятке». Основным двигателем для ВАЗ-99 стал ВАЗ-2108, а также его разновидности и модификации.
Поскольку основной двигатель был достаточно простой в эксплуатации и обслуживании, то конструкторы решили его устанавливать не только на «восьмерку», но и на последующие модели: «Самара»-2109 и 21099.
За все время производства машины ВАЗ-99 получили как карбюраторные моторы, так и инжекторные версии силовых агрегатов. Рассмотрим основные технические характеристики двигателей, устанавливаемых на транспортное средство.
Представляем вашему вниманию карбюраторную версию.
Наименование | Характеристика |
Марка | 21083 |
Тип | Бензин. Возможность установки ГБО |
Впрыск | Карбюратор. Для этого типа мотора с завода устанавливали «Солекс» |
Объем силовой установки | 1499 см куб. |
Мощностная характеристика | 72 л. с. |
Сколько цилиндров в блоке | 4 |
Сколько клапанов газораспределительного механизма | 8 (по 2 на цилиндр) |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Расход горючего | 8,6 литра |
Топливо | АИ-92 |
Можно ознакомиться и с инжекторной версией.
Наименование | Характеристика |
Объем силовой установки | 1,5 литра (1499 см³) |
Сколько цилиндров в блоке | 4 |
Сколько клапанов газораспределительного механизма | 8 |
Горючее | Бензин или ГБО (метан или пропан) |
Система впрыска | Инжекторная с моновпрыском |
Мощностные характеристики | 77 л. с. |
Расход горючего | 8,2 л/100 км |
Диаметр цилиндра в блоке | 82 мм |
Обслуживание
Техническое обслуживание двигателей ВАЗ-99 проводится одинаково как для инжекторной, так и для карбюраторной версии. Межсервисный интервал составляет 10 000 км пробега. Каждое ТО необходимо менять масло и фильтрующий элемент. Что касается остальных операций, то каждые 20-25 тыс. км стоит заменять воздушный фильтр, а также регулировать клапаны.
Каждые 40 000 км необходимо проводить смену привода газораспределительного механизма. Кроме того, после такого пробега рекомендуется заменить свечи зажигания, провести диагностику состояния высоковольтных проводов.
Стоит проверить и состояние водяного насоса, а также ремня привода вспомогательных узлов. Особое внимание обращают на наличие подтеков у силового агрегата. Наиболее часто они образуются под клапанной крышкой – это означает, что пора менять прокладку.
Каждые 50 000 км пробега у ВАЗ-99 инжекторной версии необходимо менять топливный фильтр, а также проверить состояние форсунок. Как показывает практика, именно в этот период они начинают забиваться и создают дискомфорт владельцу. Их можно почистить, а на крайний случай - заменить.
Ремонт
Поскольку в основном названные двигатели старые, то уже прошли хотя бы один капитальный ремонт. В этом процессе нет ничего сложного, но без наличия специального оборудования самостоятельно можно будет только разобрать мотор и собрать обратно. Поэтому большинство владельцев силового агрегата для проведения ремонтно-восстановительных работ обращаются в автосервис.
Что касается текущих ремонтов, то двигатели имеют ряд конструктивных недоработок, которые не устранялись годами. Рассмотрим, какие извечные проблемы присутствуют:
- Треск и металлический звон. Это означает, что пора проводить регулировку клапанов.
- Троение. В этом случае стоит обратить внимание на состояние воздушного фильтра, а также почистить форсунки. Эффект возникает, когда нарушается баланс между воздухом и горючим в цилиндрах.
- Подтеки масла. Обычно подтекание идет через прокладку клапанной крышки, что означает, что необходимо сменить элемент.
- Падение уровня ОЖ в системе. Стоит проверить патрубки на наличие износа, а также посмотреть подтекания из-под вала водяного насоса.
- Дизеление. Стоит осмотреть свечи и высоковольтные провода. Проблема может возникать в системе зажигания, которая не полностью или неправильно сжигает воздушно-топливную смесь.
Тюнинг
Тюнинг мотора ВАЗ-99 проводится для уменьшения расхода или добавления тяговых свойств. Так, чтобы уменьшить потребление горючего на карбюраторной версии, автолюбители применяют переборку карбюратора. Установка новых жиклеров с меньшими впускными отверстиями позволяет снизить расход топлива до 7 л на 100 км по городу и 5,5 л – по трассе.
С инжекторной версией все намного проще. В этом случае все определяет чип-тюнинг. Так, программирование бортового компьютера сможет помочь решить вопрос уменьшение расхода или увеличения мощности. Многие владельцы транспортного средства проводят чипование своими руками при помощи кабеля OBD II и ноутбука. Но все же стоит доверять такой процесс профессионалам.
Вывод
Двигатели ВАЗ-99 - это моторы отечественного производства на основе силовых установок ВАЗ-21083. Их техническое обслуживание проводится достаточно легко и в большинстве случаев – своими руками. Ремонт двигателей реально выполнить самостоятельно, поскольку конструктивно агрегат простой.
fb.ru
Россия вплотную подошла к выпуску новейшего ракетного двигателя
В Минсельхозе России обсудили подпрограмму развития племенной базы птицеводства
27 декабря в Минсельхозе России под председательством первого заместителя министра сельского хозяйства РФ Джамбулата Хатуова и руководителя ФАНО России Михаила Котюкова прошло совещание по вопросу реализации научно-технической программы в части создания генофонда по птицеводству.
«Зависимость от импортного племенного материала, особенно в птицеводстве, высока и составляет 80-90%. Сегодня важной задачей является создание отечественных конкурентоспособных кроссов мясной и яичной птицы», – сообщил Джамбулат Хатуов, открывая совещание.
Для решения проблемы импортозамещения в птицеводстве научным и экспертным сообществом обсуждаются механизмы реализации мероприятий по совершенствованию технологии ведения селекции и генетики, производству и переработке мяса, а также вопросы, связанные с ветеринарией и биобезопасностью.
Благодаря реализации программных мероприятий к 2025 году планируется довести удельный вес производства товарной продукции от кроссов отечественной селекции по мясным курам до 25−30%, яичным - 40-45%.
Тем не менее, для эффективной реализации мероприятий остается открытым вопрос о необходимом объеме финансирования и мерах государственной поддержки предприятий, готовых осуществлять деятельность по формированию поголовья птицы исходных форм отечественной репродукции. Участниками совещания было высказано предложение о возможности налаживания частно-государственного партнерства между бизнесом, с одной стороны, и научным сообществом и властью, с другой стороны.
В совещании приняли участие представители Минсельхоза России, ФАНО России, отраслевых союзов, а также бизнес-сообществ.
Дата публикации: 27.12.2016 19:52:00
Источник: Пресс-служба Минсельхоза России
Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!
mt.finobzor.ru
Россия вплотную подошла к выпуску новейшего ракетного двигателя — Глазов — инвестиционный портал
Российское предприятие ПАО «Протон-ПМ» сделает ставку на современный двигатель «Изделие-99», которым оснащается межконтинентальная баллистическая ракета РС-28 «Сармат». Об этом сообщает «Коммерсант».
Российское предприятие ПАО «Протон-ПМ» сделает ставку на современный двигатель «Изделие-99», которым оснащается межконтинентальная баллистическая ракета РС-28 «Сармат». Об этом сообщает «Коммерсант».
По информации издания, официально данный проект не был представлен общественности как разработка, над которой работали специалисты ПАО «Протон-ПМ», входящего в НПО «Энергомаш». Однако в отчетности несколько раз упоминался «проект-99» и «заказ-99», что позволяет сделать вывод о проведении неких работ над «Изделием».
В последнее время многие СМИ стали распространять информацию о том, что предприятие столкнулось с экономическими трудностями, которые даже приведут к сокращению сотен работников. Управление компанией данную информацию не подтвердило. Источник «Коммерсанта» в НПО «Энергомаш», который предпочел оставить свое имя в тайне, сообщил о том, что информация в СМИ не соответствует действительности. Ведь «Протон-ПМ» заключил контракт на реализацию проекта с Министерством обороны. Вероятно, речь идет как раз о силовой установке «Изделие-99».
Данный двигатель для межконтинентальной баллистической ракеты обладает отменными техническими характеристиками и выполнен по последнему слову техники. Вообще предприятие «Протон-ПМ» специализируется на производстве жидкостных ракетных двигателей для космических полетов. Самые популярный разработки предприятия – силовые установки РД-275 и РД-191. Над современными проектами на заводе трудятся более четырех тысяч человек. Представители компании отмечают, что технологический прогресс позволяет сделать вывод, что перспективы для развития предприятия «Протон-ПМ» имеется.
df35.ru
!!Описание Турбореактивный двухконтурный двигатель с форсажной камерой (ТРДДФ) АЛ-31Ф, созданный в НПО «Сатурн» им. А.М.Люльки - первый в нашей стране двухконтурный двигатель, соответствующий по параметрам в своём классе высшим мировым достижениям. Это мощный и экономичный ТРДДФ модульной конструкции, состоит из 14 блоков. Отношение тяги к массе более 8. Двигатель состоит из 4-ступенчатого компрессора низкого давления с регулируемым входным направляющим аппаратом, промежуточного корпуса с центральной коробкой приводов, 9-ступенчатого компрессора высокого давления с регулируемой первой группой ступеней, наружного контура, кольцевой камеры сгорания, одноступенчатой охлаждаемой турбины высокого давления, одноступенчатой охлаждаемой турбины низкого давления с активным управлением радиальными зазорами, компактной кольцевой камеры сгорания, форсажной камеры и сверхзвукового регулируемого сужающегося-расширяющегося реактивного сопла. АЛ-31Ф оснащен гидроэлектронной системой автоматического управления и топливопитания с электронным регулятором-ограничителем. Основная особенность АЛ-31Ф - уникальные по механическим и эксплуатационным характеристикам лопатки турбины, изготовленные из жаропрочного сплава с монокристаллической структурой и имеющие эффективную систему охлаждения. Напряжённая термодинамика двигателя, высокие степень повышения давления и температура газов перед турбиной (1600-1700 К), компактная конструкция позволили получить высокую тягу при малой массе (двигатель дал выигрыш в массе самолёта на целых 2 т) и небольших габаритах и обеспечить высокую тяговооружённость самолёта. Масса 1533 кг, диаметр входа 0.91 м, максимальный диаметр 1.22 м, длина 4.95 м. Базовый вариант двигателя развивает стендовую тягу 12500 кгс (122.6 кН) на режиме "полный форсаж" и 7600 кгс (74.6 кН) - на "максимале". Удельный расход топлива на максимальном режиме работы составляет 0.75 кг/(кгс·ч) (0.08 кг/(Н·ч)), на форсаже - до 1.92 кг/(кгс·ч) (0.20 кг/(Н·ч)), а минимальный крейсерский расход составляет 0.67 кг/(кгс·ч) (0.07 кг/(Н·ч)). Высоконапорный двухкаскадный компрессор обеспечивает 23-кратное сжатие поступающего воздуха при расходе его 112 кг/с и степени двухконтурности около 0.6. АЛ-31Ф эксплуатируется в широком диапазоне высот и скоростей полёта, устойчиво работает на режимах глубокого помпажа воздухозаборника на числах M=2 в условиях плоского, прямого и перевёрнутого штопора. Системы ликвидации помпажа, автоматического запуска в полёте, встречного запуска основной и форсажной камер обеспечивают надёжность силовой установки при применении бортового оружия. Двигатель имеет большой ресурс. При ремонте двигателя в эксплуатационных условиях можно поменять шесть, а на аварийных заводах - все 14 блоков. Ресурс двигателя поднят до ресурса самолёта. АЛ-31Ф эксплуатируется на самолётах семейства Су-27. !!Источники
Статьи
|
www.airbase.ru
Е-155М (Е-266М)
В 1972 г., после разработки в США истребителей 4 поколения и нового сверхзвукового стратегического бомбардировщика B-1A, работы по коренной модернизации истребителя МиГ-25 были активизированы. Для улучшения летно-технических характеристик предусматривалось использовать модифицированные двигатели Р-15БФ2-300 (изд. 65М) с тягой на форсаже 13500 кгс и уменьшенным расходом топлива. Создание модификации МиГ-25П с такой силовой установкой было предусмотрено Постановлением Совета Министров СССР от 13 апреля 1972 г. Использование двигателей Р15БФ2-300, обладавших, по сравнению с серийными Р15Б-300, большей тягой и лучшей экономичностью, должно было повысить высотные и скоростные характеристики перехватчика и поднять скороподъемность, рубежи перехвата, дальность и продолжительность полета. Проектирование самолета было проведено в период 1970-1972 гг. В 1973 г. по документации ОКБ на горьковском заводе был построен опытный самолет МиГ-25П № 1710 (бортовой № 710) с РЛС «Смерч-А2» и двигателями Р15БФ2-300. Летные испытания его были начаты в 1974 г., в следующем году было получено предварительное заключение о запуске в серийное производство. Государственные испытания МиГ-25П № 710 проходил в 1976 г. По решению комиссии Совета Министров от 17 апреля 1974 г. в ОКБ велось проектирование авиационно-ракетного комплекса перехвата МиГ-25-40М на основе модифицированного самолета Е-155М (изделие «99») с двигателями Р15БФ2-300, усовершенствованной РЛС «Смерч-А4» и модернизированными ракетами К-40М. Большая дальность действия РЛС, имевшей режим пространственной селекции целей, и ракет К-40М должна была обеспечить расширение диапазона высот и скоростей перехватываемых целей и поражение скоростных целей на малых высотах. Кроме того, для эффективного уничтожения целей в ближнем воздушном бою в состав вооружения модернизированного перехватчика планировалось включить ракеты К-60 (К-60М) и пушку ГШ-23. Экспериментальный самолет мог развивать с полным ракетным вооружением максимальную скорость М=3 (против М=2,83 или 3000 км/ч у исходного перехватчика). Применение двигателей Р15БФ2-300 предусматривалось и на модифицированных вариантах разведчика (для них также использовалось условное обозначение Е-155М). Опытный одноместный сверхзвуковой разведчик-бомбардировщик, дальнейшее развитие МиГ-25РБ, оснащался более совершенной навигационной системой «Пеленг-2» и увеличенной до 5000 кг бомбовой нагрузкой. Опытный образец самолета (МиГ-25РБ № 703) вышел на испытания в феврале 1976 г. Отработка нового более мощного и более экономичного двигателя проводилась также на самолетах МиГ-25РБ № 401 и 601. В 1976 г. испытания Р15БФ2-300 на МиГ-25РБ были завершены. На самолете МиГ-25РБ № 601, обозначенном в протоколах ФАИ как Е-266М с двигателем РД-Ф, 17 мая 1975 года А.В.Федотовым и П.М.Остапенко было установлено 3 мировых рекорда времени набора высоты 25, 30 и 35 км. Были получены результаты: соответственно 2 мин 32,2 с, 3 мин 9,85 с, 4 мин 11,7 с. Летом 1977 г. А.В.Федотовым на самолете с двигателями Р15БФ2-300 было установлено три абсолютных рекорда высоты полета: - 21 августа - 37650 м (без груза) и 22 июля - 37080 м (с грузом 1 и 2 т). Это абсолютный мировой рекорд высоты полета для машин с воздушно-реактивными двигателями, не превзойденный до сих пор! Испытания опытных МиГ-25 с новой СУ показали, что характеристики самолета улучшились, однако в связи с отсутствием мощностей на серийном моторостроительном заводе для запуска в производство нового двигателя Р-15БФ2-300 не пошел в серию и программа Е-155М развития не получила. Предпочтение было отдано двухместному истребителю-перехватчику МиГ-25МП - прототипу МиГ-31. Самолет с бортовым № 710 служил затем наглядным пособием в одним из училищ ПВО, а затем находился в московском авиационном музее на Ходынском поле.
Разработчик | ОКБ им.А.И.Микояна | ||
Обозначение | Е-155М (Е-266М) | ||
Кодовое наименование НАТО | FoxBat | ||
Тип | сверхзвуковой перехватчик | разведчик-бомбардировщик | |
Экипаж, чел. | 1 | ||
Длина самолета, м | 22,3 | ||
Высота самолета, м | 6 | ||
Размах крыла, м | 14,1 | ||
Масса, кг | 36000 - 41000 | ||
Число двигателей | 2 | ||
Двигатель | ТРДФ Р-15БФ2-300 | ||
Тяга двигателя (форсаж), кгс (кН) | 13500 (132,5) | ||
Дальность полета, км | на «сверхзвуке» | 1920 | |
с ПТБ емкостью 5300 л | 2510 | ||
Максимальная скорость полета на высоте, км/ч (М=) | 3200 (3) | ||
Практический потолок, м | 24200 |
Источники информации:
- История и самолеты ОКБ МиГ / ООО «Крылья России», АНПК «МиГ», 1999, CD-ROM /
- МиГ-25 и его модификации / Su-27 Flanker in life and in game (А.Шукайло) /
- «Истребители» / В.Ильин, М.Левин, 1997 /
testpilot.ru