Первый запуск двигателя второго этапа для Т-50 (ПАК ФА). Двигатель второго этапа 2018 пак фа
Испытания ПАК ФА с двигателем второго этапа начнутся в конце 2017 года
20 октября в Рыбинске Ярославской области гендиректор Объединённой двигателестроительной корпорации (ОДК) Александр Артюхов сообщил, что лётные испытания двигателя второго этапа для ПАК ФА начнутся в конце следующего года.
- Испытания двигателя для перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации непосредственно на самолёте начнутся в IV квартале 2017 года. Вся работа сейчас нацелена именно на это, - отметил глава ОДК. - Остальные работы по двигателю ПАК ФА будут развернуты в период с 2018 по 2020 год. Госиспытания запланированы на 2020 год.
Таким образом он подтвердил слова генерального конструктора/директора КБ им. Люльки Евгения Марчукова, сказанные им ещё марте этого года .
- Если все пойдет по плану, первый полёт Т-50 с двигателем второго этапа состоится в конце 2017 года, при этом прототип Т-50 будет выступать в качестве летающей лаборатории. В одной из мотогондол будет существующий двигатель, в другой - новый, - сказал генеральный конструктор.
- В производстве находится прототип двигателя второго этапа, на демонстраторе проводятся испытания внутреннего контура ТРДД. Летом этого года мы начнём наземные испытания демонстратора нового двигателя, - сообщал весной Марчуков.
Генеральный конструктор подчеркнул: "Двигатель второго этапа предназначен в первую очередь для ПАК ФА, но он будет устанавливаться и на самолёты поколения 5+, и даже на 5++". По своим характеристикам двигатель на 15-20% превосходит существующие модели.
- Характеристики двигателя были усовершенствованы, в первую очередь, за счёт серьёзного улучшения параметров рабочего цикла, КПД агрегатов и внедрения передовых технологий и материалов. Он имеет увеличенную тягу, значительно снижен удельный расхода топлива практически на всех режимах работы, т.е. не только в режиме крейсерской скорости, но в режимах взлёта и форсажа. Это подразумевает снижение стоимости жизненного цикла. Кроме того, за счёт использования современных технологий и материалов, удалось значительно снизить вес двигателя, - пояснил генеральный конструктор.
По словам Марчукова, "из-за того, что не все материалы прошли сертификацию, были трудности в разработке двигателя, и в настоящее время использовать их нельзя. Поэтому первые прототипы будут несколько отличаться от тех, которые поступят на официальные испытания. Мы работаем над силовой установкой в сотрудничестве с конструкторами самолёта, в том числе и по воздухозаборникам, потому что это двигатель нового поколения, который будет оставаться в эксплуатации в ближайшие 30 лет".
Загрузка...aviation21.ru
До 2018 года отложен первый полет ПАК ФА с двигателем второго этапа
ПАК ФА / Фото: Госкорпорация"Сухой"
Первый полет российского истребителя пятого поколения ПАК ФА с двигателем второго этапа (ДВЭ) состоится в 2018 году, а не в 2017-м, как предполагалось ранее. Об этом сообщил во вторник заместитель генерального конструктора Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) Виктор Белоусов."Подготовка к вылету - 2017 год, первый полет - в 2018 году", - сказал В. Белоусов.
"В этом году будет готов один образец двигателя-демонстратора второго этапа", - уточнил представитель корпорации. Ранее планировалось, что в 2015 году ОДК изготовит два таких демонстратора.
Серийные поставки ПАК ФА, как ожидается, начнутся в 2017 году. Летом замглавы Минобороны РФ Юрий Борисов заявлял СМИ, что военные в ближайшие годы закупят только одну эскадрилью истребителей пятого поколения, зато увеличат заказ на Су-35, сообщило ТАСС.
Техническая справка
Первый полёт самолёт совершил 29 января 2010 года. Серийные машины данного типа будут собираться на КнААЗе, где на данный момент происходит сборка опытных образцов.
Фото: Марина Лысцева
Серийное производство самолёта должно начаться в 2015 году. В 2013 году началось мелкосерийное производство самолётов этого типа для испытания вооружений. Самолёт разрабатывается для замены Су-27 в российских ВВС. Для экспортных поставок на базе ПАК ФА совместно с Индией создаётся экспортная модификация самолёта, получившая обозначение FGFAФото: Марина Лысцева
Летно-технические характеристикиРазмах крыла, м | 16.50 |
Площадь крыла, м² | 104.00 |
Количество и тип двигателя | 2 ТРДДФ Сатурн "изделие 117С" |
Тяга нефорсированная, кгс | 2 х 14500 |
Практический потолок, м | 20000 |
Вооружение: | сдвоенная 30-мм пушка, ракетное вооружение на 14 точках подвески |
Крейсерская скорость, км/ч | 1300-1800 |
Максимальная скорость , км/ч | 2500 |
МОСКВА, ОРУЖИЕ РОССИИ, Станислав Закарян www.arms-expo.ru 12
www.arms-expo.ru
Испытания Су-57 с новым двигателем продлятся несколько лет — Российская газета
Испытания новейшего российского истребителя пятого поколения Су-57 (ПАК ФА) с новым двигателем продлятся в течение нескольких лет, сообщил ТАСС президент Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь.
Первый полет с двигателем второго этапа состоялся пятого декабря на аэродроме Жуковский. Он длился 17 минут. За штурвалом самолета находился Герой России Сергей Богдан.
Впервые этот истребитель поднялся в воздух в 2010 году. Но на нем был установлен двигатель первого этапа 117С. По своей конструкции он аналогичен двигателю истребителя Су-35С. О двигателе второго этапа известно пока довольно мало. Он еще не получил официального названия и именуется как "изделие 30".
В открытые источники попала информация о том, что его тяга будет увеличена до 17,5-19,5 тонн, также повысится топливная эффективность. Остальные тактико-технические характеристики силовой установки засекречены.
Ранее "РГ" сообщала, что, по словам главы комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктора Бондарева, "истребитель пятого поколения ПАК ФА Т-50, которому в серийном производстве присвоено название Су-57, планируется принять на вооружение в 2018 году.
Бондарев сообщил, что первая установочная партия новейших боевых машин составит лишь 12 самолетов, предсерийное производство начнется в 2019 году, а в будущем году ВКС России получат только два-три ПАК ФА.
Из открытых источников известно, что в конструкции Су-57 применены композиционные материалы на основе углепластика, что сильно снижает его радиолокационную заметность.
"Главный калибр" ПАК ФА составляют две ракеты ближнего боя и восемь среднего радиуса действия. Отличительной особенностью ПАК ФА является то, что эти ракеты располагаются в двух внутренних отсеках. Кроме того, 14 ракет могут быть размещены на внешних точках подвески.
Кроме того, истребитель вооружен сдвоенной 30-мм пушкой, в боекомплект которой входит 100 снарядов.
rg.ru
Первый запуск двигателя второго этапа для Т-50 (ПАК ФА)
• Рекомендуем лучшее!
развернуть Источник →Опубликовано 19.11.2016 в 06:26
Реакции на статью
Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!
Поиск по блогу
Поиск по блогу
С вашего аккаунта зарегистрирована подозрительная активность. Для вашей безопасности, мы хотим удостовериться, что это действительно вы