Альтернативный взгляд. Изобретен двигатель противоречащий законам физики


Британский ученый запатентовал нарушающий законы физики двигатель — Российская газета

Британский инженер Роджер Шойер запатентовал новую версию двигателя EmDrive, который нарушает законы физики. Во всяком случае, пока автор не смог объяснить, почему он работает, хотя это противоречит закону сохранения импульса. По Шойеру получается, что водитель, сильно надавив на руль, смог бы сдвинуть с места автомобиль. Или установленный на яхте вентилятор, надувая паруса, должен перемещать судно. Бред? И тем не менее нечто похожее двигатель EmDrive демонстрирует.

Внешне он напоминает ведро. Он состоит из магнетрона (излучает микроволны как в обычной СВЧ-печи) и резонатора, накапливающего энергию их колебаний. Микроволны не выходят из "ведра", то есть из него ничего не выбрасывается. И тем не менее оно создает тягу. Это напоминает Мюнхгаузена, который вытащил себя за волосы из болота. Не может быть? Но таинственная тяга фиксируется в экспериментах с 2002 года и по сей день. Такие опыты провели в Китае, в одном из институтов НАСА, а недавно эксперимент провел авторитетный немецкий ученый Мартин Таджмар. Он считается "разрушителем мифов" - поставил несколько "аномальных" опытов и нашел причину этих аномалий. Но развенчать двигатель EmDrive ему не удалось. Странная тяга у "ведра" осталась. Правда, смущает, что она не исчезала сразу после выключения двигателя. Это может указывать на какой-то странный тепловой эффект. Но Таджмар подчеркивает, что специально принимал разные меры, чтобы исключать все посторонние, в том числе и тепловые эффекты. Ну и что, парируют скептики, значит, что не учел.

Конечно, тяга мизерна, она не превышала десятки микроньютонов - на уровне веса комара. Но поражает сам факт нарушения основополагающего закона природы, на котором уже более 300 лет держится здание науки.

Поразительно, что вроде бы простое "ведро" сумело так озадачить ученых. Фото: EMDRIVE.COM

Это только начало, утверждают энтузиасты чудо-двигателя. Он может стать революцией в науке и технике, откроет совершенно новые возможности. Но большинство авторитетных ученых пока не намерены всерьез даже обсуждать еретический двигатель. Им требуется объяснение феномена.

Сторонники Шойера туманно намекают, что таинственная тяга возникает благодаря законам, которые наука еще не открыла. В частности, это могут быть неизвестные свойства электромагнитных волн в вакууме. Недавно появилось две работы с попыткой объяснить суть феномена. Они выходят за рамки общепринятой физики. Вообще в последнее время интерес к двигателю стремительно нарастает. И хотя многие ученые по-прежнему настроены скептически, но просто так отмахнуться от назойливого "чуда" вряд ли удастся. Нужно проводить новые эксперименты, искать ошибки или подтверждать эффект. А чтобы получить признание, энтузиастам придется искать объяснение чуда. Тогда оно таковым быть перестанет.

Комментарий

Антон Пушков, руководитель Центра интеллектуальной собственности "Сколково":

В том, что на такой двигатель выдан патент, нет ничего удивительного. Конечно, любое патентное ведомство проверяет заявку на самые разные критерии, в том числе на соблюдение общих законов науки. Но тут все не так просто. Вы можете возражать, что изобретение нарушает законы науки, но если заявитель доказывает, что его изобретение, несмотря на все, работает, и эффект был неоднократно повторен, то может получить патент. И тогда, чтобы оспорить патент, у вас есть единственный вариант - обратиться в патентное ведомство, заявив, что заявитель ввел его в заблуждение. А сегодня даже в ведущих странах около 30-50 процентов поданных возражений удовлетворяется, и патенты аннулируются. Почему такая большая цифра? Дело в том, что число заявок сейчас растет лавинообразно, и всегда есть риск, что эксперт из-за вала патентов может что-то недоглядеть. Словом, человеческий фактор исключать нельзя.

Антон Вершовский, доктор физико-математических наук, Физтех имени А.Ф. Иоффе РАН:

Из объяснения автора этого двигателя понять что-либо трудно. И все же эта "сенсация" требует пояснений.

1. Согласно принципам физики вытянуть себя из болота за волосы нельзя. Такое под силу только Мюнхгаузену. И если замкнутая "коробка" начинает себя толкать в пространстве, значит, что или она не совсем замкнута или авторам удалось открыть новое фундаментальное взаимодействие. Но за всю историю человечества таких открыто всего четыре, и ожидать нового в ближайшее время вряд ли приходится - настолько точно и тщательно исследован наш физический мир. Тем более трудно ожидать, что пятое взаимодействие будет обнаружено в устройстве, которой не сильно отличается от обыкновенной микроволновки.

2. Микроскопическая тяга может быть вызвана самыми банальными причинами. Например, микроволновое излучение, которое нагревает резонатор, а вместе с ним и весы, могло сместить их показания. Или возникает конвекция воздуха вокруг нагретой коробки, она и создает "тягу". А может быть, из-за нагрева создаются токи Фуко, которые взаимодействуют с датчиком весов. Словом, здесь может быть много разных факторов, не имеющих никакого отношения к "феномену". Их нужно устранить и доказать, что они действительно устранены.

3. Это далеко не первый проект "самотолкательного" аппарата. Например, давно на слуху наши отечественные "торсионные поля" и "торсионные двигатели", признанные откровенной лженаукой. В общем, пока эта сенсация с двигателем Шойера ничем не отличается от тысяч предыдущих сенсаций такого рода...

Инфографика "РГ". Фото: Александр Смирнов / Юрий Медведев

rg.ru

Ученый из Брянска создал модель двигателя, противоречащего законам физики

Лауреат Премии правительства России в области науки и техники Владимир Леонов, исследователь в области антигравитации, заявил об открытии квантона (кванта пространства-времени) и создании прототипа квантового двигателя. Ученый из Брянска создал модель двигателя, противоречащего законам физики [more]

Еще в 2009 году он построил аппарат, который перемещался по горизонтали, при этом привод на колеса отсутствовал. В 2014-м изобретатель представил устройство, поднимавшееся по направляющим. При весе 54 килограмма импульс составлял от 500 до 700 кгс, а ускорение фиксировали на уровне 10 g. При этом потребляемая мощность опытной установки – всего 10 кВт. Для сравнения: современный жидкостный ракетный двигатель на каждый кВт энергии вырабатывает тягу 0,1 кгс.

Если квантовый двигатель Леонова будет доведен до промышленной сборки, появится реальная возможность создавать космические корабли с невероятными характеристиками. При стартовой массе сто тонн такой космолет может вывести на орбиту 90 тонн полезной нагрузки. Двигатель Леонова обеспечивает тягу за счет взаимодействия с квантованным пространством-временем, исключая сам принцип реактивного движения. В одном из интервью изобретатель заявил, что космический корабль с его силовой установкой достигнет Марса за 42 часа с полной компенсацией невесомости, Луны – за 3,5 часа.

Но это крупные аппараты с массой 10–100 тонн и более. По его мнению, можно создать космический мини-корабль с квантовым двигателем массой от 100 граммов до килограмма с питанием от ядерной батарейки. При непрерывной работе двигателя мини-корабль можно разогнать до 0,9 скорости света, где релятивистские эффекты проявляются слабо. При полусветовой скорости он достигнет Альфы Центавра ориентировочно за восемь лет.

На реализацию проекта может уйти не менее пяти лет. Несмотря на вполне реальные результаты проведенных опытов не только в лаборатории Леонова, но и в зарубежных научных центрах, научное сообщество испытывает скептицизм по поводу созданного аппарата. По мнению ученых, он не будет работать в вакууме. Есть и еще один вопрос, на который пока не существует ответа. Как бы ни был идеален двигатель Леонова, ему требуется подпитка энергией. И ее источник должен быть очень мощным, таким, например, как реактор ядерного холодного синтеза.

Работы над созданием квантового двигателя идут не только в лаборатории физика Леонова. Этой темой занимаются в США, КНР, Англии. Британский инженер Роджер Шойер запатентовал свою версию двигателя EmDrive, хотя принципы его работы тоже не находят объяснения с точки зрения сохранения импульса. По мнению изобретателя, конструкция его двигателя позволяет преобразовывать излучение в тягу. Зафиксировать выбросы фотонов, других частиц, что могло бы объяснить возникновение тяги, не удается.

А это нарушение фундаментального закона физики. Именно в этом «обвиняется» и аппарат Леонова. Ученые из Северо-Западного политехнического университета КНР под руководством профессора Яна Цзюаня создали прототип двигателя подобного типа с тягой 720 миллиньютонов – его можно использовать в спутнике. Интерес к устройствам, нарушающим фундаментальные законы, проявляют в NASA .

Созданные прототипы уступают квантовому двигателю Леонова на порядки, и пока нельзя сказать, сколько времени понадобится на то, чтобы подобные разработки стали реальностью.http://earth-chronicles.ru/news/2017-04-06-103177

terrao.livejournal.com

Ученый из Брянска создал модель двигателя, противоречащего законам физики — Альтернативный взгляд Salik.biz

Лауреат Премии правительства России в области науки и техники Владимир Леонов, исследователь в области антигравитации, заявил об открытии квантона (кванта пространства-времени) и создании прототипа квантового двигателя.

Еще в 2009 году он построил аппарат, который перемещался по горизонтали, при этом привод на колеса отсутствовал. В 2014-м изобретатель представил устройство, поднимавшееся по направляющим. При весе 54 килограмма импульс составлял от 500 до 700 кгс, а ускорение фиксировали на уровне 10 g. При этом потребляемая мощность опытной установки – всего 10 кВт. Для сравнения: современный жидкостный ракетный двигатель на каждый кВт энергии вырабатывает тягу 0,1 кгс. Если квантовый двигатель Леонова будет доведен до промышленной сборки, появится реальная возможность создавать космические корабли с невероятными характеристиками. При стартовой массе сто тонн такой космолет может вывести на орбиту 90 тонн полезной нагрузки. Двигатель Леонова обеспечивает тягу за счет взаимодействия с квантованным пространством-временем, исключая сам принцип реактивного движения. В одном из интервью изобретатель заявил, что космический корабль с его силовой установкой достигнет Марса за 42 часа с полной компенсацией невесомости, Луны – за 3,5 часа. Но это крупные аппараты с массой 10–100 тонн и более. По его мнению, можно создать космический мини-корабль с квантовым двигателем массой от 100 граммов до килограмма с питанием от ядерной батарейки. При непрерывной работе двигателя мини-корабль можно разогнать до 0,9 скорости света, где релятивистские эффекты проявляются слабо. При полусветовой скорости он достигнет Альфы Центавра ориентировочно за восемь лет. На реализацию проекта может уйти не менее пяти лет. Несмотря на вполне реальные результаты проведенных опытов не только в лаборатории Леонова, но и в зарубежных научных центрах, научное сообщество испытывает скептицизм по поводу созданного аппарата. По мнению ученых, он не будет работать в вакууме. Есть и еще один вопрос, на который пока не существует ответа. Как бы ни был идеален двигатель Леонова, ему требуется подпитка энергией. И ее источник должен быть очень мощным, таким, например, как реактор ядерного холодного синтеза. Работы над созданием квантового двигателя идут не только в лаборатории физика Леонова. Этой темой занимаются в США, КНР, Англии. Британский инженер Роджер Шойер запатентовал свою версию двигателя EmDrive, хотя принципы его работы тоже не находят объяснения с точки зрения сохранения импульса. По мнению изобретателя, конструкция его двигателя позволяет преобразовывать излучение в тягу. Зафиксировать выбросы фотонов, других частиц, что могло бы объяснить возникновение тяги, не удается. А это нарушение фундаментального закона физики. Именно в этом «обвиняется» и аппарат Леонова. Ученые из Северо-Западного политехнического университета КНР под руководством профессора Яна Цзюаня создали прототип двигателя подобного типа с тягой 720 миллиньютонов – его можно использовать в спутнике. Интерес к устройствам, нарушающим фундаментальные законы, проявляют в NASA. Созданные прототипы уступают квантовому двигателю Леонова на порядки, и пока нельзя сказать, сколько времени понадобится на то, чтобы подобные разработки стали реальностью.

Иван Драгомиров

salik.biz

Российский ученый создал двигатель противоречащий законам физики

Российский ученый создал двигатель противоречащий законам физики

Лауреат Премии правительства России в области науки и техники Владимир Леонов, исследователь в области антигравитации, заявил об открытии квантона (кванта пространства-времени) и создании прототипа квантового двигателя.

Ученый из Брянска создал модель двигателя, противоречащего законам физики

Еще в 2009 году он построил аппарат, который перемещался по горизонтали, при этом привод на колеса отсутствовал. В 2014-м изобретатель представил устройство, поднимавшееся по направляющим. При весе 54 килограмма импульс составлял от 500 до 700 кгс, а ускорение фиксировали на уровне 10 g. При этом потребляемая мощность опытной установки – всего 10 кВт. Для сравнения: современный жидкостный ракетный двигатель на каждый кВт энергии вырабатывает тягу 0,1 кгс.

Если квантовый двигатель Леонова будет доведен до промышленной сборки, появится реальная возможность создавать космические корабли с невероятными характеристиками. При стартовой массе сто тонн такой космолет может вывести на орбиту 90 тонн полезной нагрузки. Двигатель Леонова обеспечивает тягу за счет взаимодействия с квантованным пространством-временем, исключая сам принцип реактивного движения. В одном из интервью изобретатель заявил, что космический корабль с его силовой установкой достигнет Марса за 42 часа с полной компенсацией невесомости, Луны – за 3,5 часа.

Но это крупные аппараты с массой 10–100 тонн и более. По его мнению, можно создать космический мини-корабль с квантовым двигателем массой от 100 граммов до килограмма с питанием от ядерной батарейки. При непрерывной работе двигателя мини-корабль можно разогнать до 0,9 скорости света, где релятивистские эффекты проявляются слабо. При полусветовой скорости он достигнет Альфы Центавра ориентировочно за восемь лет.

На реализацию проекта может уйти не менее пяти лет. Несмотря на вполне реальные результаты проведенных опытов не только в лаборатории Леонова, но и в зарубежных научных центрах, научное сообщество испытывает скептицизм по поводу созданного аппарата. По мнению ученых, он не будет работать в вакууме. Есть и еще один вопрос, на который пока не существует ответа. Как бы ни был идеален двигатель Леонова, ему требуется подпитка энергией. И ее источник должен быть очень мощным, таким, например, как реактор ядерного холодного синтеза.

Работы над созданием квантового двигателя идут не только в лаборатории физика Леонова. Этой темой занимаются в США, КНР, Англии. Британский инженер Роджер Шойер запатентовал свою версию двигателя EmDrive, хотя принципы его работы тоже не находят объяснения с точки зрения сохранения импульса. По мнению изобретателя, конструкция его двигателя позволяет преобразовывать излучение в тягу. Зафиксировать выбросы фотонов, других частиц, что могло бы объяснить возникновение тяги, не удается.

А это нарушение фундаментального закона физики. Именно в этом «обвиняется» и аппарат Леонова. Ученые из Северо-Западного политехнического университета КНР под руководством профессора Яна Цзюаня создали прототип двигателя подобного типа с тягой 720 миллиньютонов – его можно использовать в спутнике. Интерес к устройствам, нарушающим фундаментальные законы, проявляют в NASA .

Созданные прототипы уступают квантовому двигателю Леонова на порядки, и пока нельзя сказать, сколько времени понадобится на то, чтобы подобные разработки стали реальностью.

maxpark.com

Новый, противоречащий законам физики безтопливный двигатель работает, но никто знает, почему

«Невероятный» безтопливный двигатель, с помощью которого можно доставить человека на Марс всего за 10 недель, продемонстрировал свою работоспособность — но никто не может объяснить, как это возможно.

3559FF0400000578-0-image-a-20_1466079451376

Так называемый EmDrive создаёт тягу за счёт отскакивание микроволн от стенок в закрытой камере, используя только солнечную энергию.

Многие считают проект очередным надувательством, утверждая, что это идёт вразрез с законами физики.

Но теперь появилась группа учёных, которые заявляют, что у них есть новая теория, объясняющая, почему работает EmDrive.

Идея создания EmDrive была предложена в 2000 году исследователем Роджером Шойером.

С тех пор четыре независимых лаборатории, в том числе одна в НАСА, воссоздали диск.

Но таинственный двигатель поставил учёных в тупик, так как очевидно нарушал закон сохранения импульса, гласящий, что каждое действие должно быть равно противодействию.

Это означает, что ракета может двигаться с ускорением вперёд только тогда, когда прилагается сила равной величины в другом направлении — в виде выхлопных газов ракеты.

Но согласно статье, опубликованной в AIP Advances, EmDrive производит выхлопные газы, как и любой другой ракетный двигатель.

«EmDrive работает точно так же, как и любой другой двигатель», — говорит автор статьи профессор физики в Университете Хельсинки доктор Арто Аннила.

«Его топливом являются входящие фотоны микроволновой длины».

Исследователи предполагают, что фотоны, выходящие из двигателя, взаимодействуют друг с другом, и поэтому общий эффект получается нулевым.

«В камере фотоны будут отскакивать в разные стороны, и неизменно некоторые из них будут оказывать деструктивное воздействие».

«Тогда два фотона будут определённо находиться в противоположных фазах на 180 градусов».

«При полной интерференции электромагнитные поля двух фотонов нивелируются, но сами фотоны продолжают распространяться.

Идея схожа с тем, как распространяются волны на воде, когда гребень одной волны точно приходится на нижнюю точку другой волны, ослабляя друг друга.

«Спаренные фотоны без электромагнитного поля выйдут из камеры, — сказал доктор Аннила. – Этот выход спаренных фотонов является выхлопом EmDrive».

«Когда камера несимметрична, то истечение спаренных фотонов также будет асимметричным. Поэтому потеря импульса спаренных фотонов происходит неравномерно. Другими словами, возникает тяга».

«Тяга без выхлопных газов, конечно, невозможна, — утверждают авторы статьи. — Тем не менее, некоторые резонансные камеры, получающие топливо в виде микроволн, обеспечивают тягу без видимых выхлопных газов».

Согласно их теории, EmDrive вырабатывает выхлопные газы, но их просто не видно.

Учёные считают, что фотоны теоретически можно обнаружить с помощью интерферометра, инструмента, который используется для обнаружения гравитационных волн.

Источник

maxpark.com

Двигатель, нарушающий законы физики

История знает много случаев изобретения «вечных двигателей», многие из которых пытались использовать для своего вращения силу притяжения к Земле. Попытки все еще не прекращаются, но, как известно, «вечный двигатель» все же не возможен по причине действия закона сохранения энергии. Однако в начале 21 века был изобретен двигатель, который нарушает один из основных законов физики – закон сохранения импульса. Такой двигатель может генерировать тягу для космического аппарата в вакууме без использования топлива, не «отталкиваясь» ни от чего, не выбрасывая ничего в космос. 

Первый действующий прототип анонсировала  в декабре 2002 года  британская исследовательская компания Satellite Propulsion Research, основанная аэрокосмическим инженером Роджером Шойером. Аппарат был назван EmDrive. С тех пор он подвергался беспощадной критике в научных кругах, т.к. по мнению ученых не имел теоретического обоснования и грубо нарушал законы физики. Принцип работы EmDrive довольно простой. Тяга вырабатывается с помощью образования стоячей волны микроволнового излучения в замкнутом контейнере, подобного тому, которое мы наблюдаем в СВЧ печи. На вид гипотетический двигатель представляет собой ведро с магнетроном внутри. Магнетрон работает от электроэнергии, полученной от солнечных батарей.

 

Изображение: M. Tajmar and G. Fiedler / Institute of Aerospace Engineering, Technische Universität Dresden, 01062 Dresden, German 

Если такой двигатель действительно был бы реализован, то это явилось бы огромным прорывом в аэрокосмическом приборостроении. Как предполагают ученые, EmDrive мог бы добраться до Плутона меньше чем за 18 месяцев, а также исследовать спутники Сатурна всего за три года. 

Со времени создания первого прототипа EmDrive прошло более 10 лет. Аппарат исследовался неоднократно в различных лабораториях, и до сих пор никто не смог экспериментально опровергнуть его действие. Наличие тяги подтверждалось во всех экспериментах. За исследование аппарата взялось даже агентство НАСА.  NASA Eagleworks —исследовательская группа в области двигательных систем под руководством Гарольда Уайта в Космическом центре Джонсона — исследовала EmDrive и представила обнадеживающие результаты испытаний в 2014 году.

Природа наблюдаемой тяги по-прежнему остается неясной, но Уайт предположил, что тяга порождается виртуальными частицами в квантовом вакууме, которые ведут себя как ионы топлива в магнито-гидродинамических двигательных системах, добывающих «топливо» из самой ткани пространства-времени и устраняющих необходимость использования топлива. Хотя многие ученые раскритиковали теоретическую модель Уайта, другие считают, что он хотя бы указывает в правильном направлении. 

Одной из главных претензий к изобретению Роджера Шойлера было то, что его работы не опубликовал ни один рецензируемый журнал. Однако, после положительных опытов в НАСА, критиковать это изобретение становится все сложнее.

 «Впервые в этом участвует кто-то с хорошо оборудованной лабораторией и с мощным бэкграундом, исключающим ошибку в эксперименте, а не инженеры, которые могут бессознательно выдавать желаемое за действительное», — пишет иностранная научная пресса. 

Летом 2015 г. физики из Технического Университета Дрездена провели независимые тесты двигателя EMDrive в высоком вакууме и доложили о результатах испытаний на конференции по реактивному движению 51st AIAA/SAE/ASEE Joint Propulsion Conference.

Главной целью испытаний было максимально нивелировать все возможные известные эффекты, которые могут формировать дополнительную тягу и не позволяют точно измерить собственную мощность двигателя. Наличие тяги было подтверждено опять. По данным экспериментов получается, что двигатель производит тягу примерно в 20 микроньютонов при мощности магнетрона 700 ватт. Однако исследователи осторожно интерпретируют результаты, уточняя, что не все эффекты, оказывающие влияние на устройство, учтены.

Сейчас действительно еще рано говорить, что НАСА или другие исследовательские группы подтвердили возможность реализации двигателя, подобного EmDrive. Эксперименты продолжаются. Возможно, при попытке объяснить природу тяги, которая не поддается классическим описаниям и законам физики, мы столкнемся с новыми открытиями, позволяющими качественно поменять наше представление о движении в пространстве. 

Недавно в Интернете я наткнулась на один интересный научно-популярный фильм, созданный в 90-х годах прошлого века. Фильм о возможном устройстве материи и возможных способах получения энергии, о которых мы пока можем только мечтать. О мире, где снят запрет на максимальную скорость передвижения. Это конечно фантастика, но что-то в ней есть. Даю ссылку для любознательных. "Путешествие в нано мир">>>

http://emdrive.com/ 

 Nasa validates 'impossible' space drive 

temperatures.ru


Читайте также
  • Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
    Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
  • Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
    Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
  • Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
    Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
  • Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
    Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
  • Найден источник водородных газов для нашей Галактики
    Найден источник водородных газов для нашей Галактики