Межзвёздный прямоточный двигатель Бассарда. Двигатель протонный
7 космических двигателей будущего
Современные ракетные двигатели неплохо справляются с задачей выведения техники на орбиту, но совершенно непригодны для длительных космических путешествий. Поэтому уже не первый десяток лет ученые работают над созданием альтернативных космических двигателей, которые могли бы разгонять корабли до рекордных скоростей. Давайте рассмотрим семь основных идей из этой области.
EmDrive
Чтобы двигаться, надо от чего-то оттолкнуться – это правило считается одним из незыблемых столпов физики и космонавтики. От чего конкретно отталкиваться – от земли, воды, воздуха или реактивной струи газа, как в случае ракетных двигателей, – не так важно.
Хорошо известен мысленный эксперимент: представьте, что космонавт вышел в открытый космос, но трос, связывающий его с кораблем, неожиданно порвался и человек начинает медленно улетать прочь. Все, что у него есть, – это ящик с инструментами. Каковы его действия? Правильный ответ: ему нужно кидать инструменты в сторону от корабля. Согласно закону сохранения импульса, человека отбросит от инструмента ровно с той же силой, с какой и инструмент от человека, поэтому он постепенно будет перемещаться по направлению к кораблю. Это и есть реактивная тяга – единственный возможный способ двигаться в пустом космическом пространстве. Правда, EmDrive, как показывают эксперименты, имеет некоторые шансы это незыблемое утверждение опровергнуть.
Создатель этого двигателя – британский инженер Роджер Шаер, основавший собственную компанию Satellite Propulsion Research в 2001 году. Конструкция EmDrive весьма экстравагантна и представляет собой по форме металлическое ведро, запаянное с обоих концов. Внутри этого ведра расположен магнетрон, излучающий электромагнитные волны, – такой же, как в обычной микроволновке. И его оказывается достаточно, чтобы создавать очень маленькую, но вполне заметную тягу.
Сам автор объясняет работу своего двигателя через разность давления электромагнитного излучения в разных концах "ведра" – в узком конце оно меньше, чем в широком. Благодаря этому создается тяга, направленная в сторону узкого конца. Возможность такой работы двигателя не раз оспаривалась, но во всех экспериментах установка Шаера показывает наличие тяги в предполагаемом направлении.
В числе экспериментаторов, опробовавших "ведро" Шаера, такие организации, как NASA, Технический университет Дрездена и Китайская академия наук. Изобретение проверяли в самых разных условиях, в том числе и в вакууме, где оно показало наличие тяги в 20 микроньютонов.
Это очень мало относительно химических реактивных двигателей. Но, учитывая то, что двигатель Шаера может работать сколь угодно долго, так как не нуждается в запасе топлива (работу магнетрона могут обеспечивать солнечные батареи), потенциально он способен разгонять космические корабли до огромных скоростей, измеряемых в процентах от скорости света.
Чтобы полностью доказать работоспособность двигателя, необходимо провести еще множество измерений и избавиться от побочных эффектов, которые могут порождаться, к примеру, внешними магнитными полями. Однако уже выдвигаются и альтернативные возможные объяснения аномальной тяги двигателя Шаера, которая, в общем-то, нарушает привычные законы физики.
К примеру, выдвигаются версии, что двигатель может создавать тягу благодаря взаимодействию с физическим вакуумом, который на квантовом уровне имеет ненулевую энергию и заполнен постоянно рождающимися и исчезающими виртуальными элементарными частицами. Кто в итоге окажется прав – авторы этой теории, сам Шаер или другие скептики, мы узнаем в ближайшем будущем.
Солнечный парус
Как говорилось выше, электромагнитное излучение оказывает давление. Это значит, что теоретически его можно преобразовывать в движение – например, с помощью паруса. Аналогично тому, как корабли прошлых веков ловили в свои паруса ветер, космический корабль будущего ловил бы в свои паруса солнечный или любой другой звездный свет.
Проблема, однако, в том, что давление света крайне мало и уменьшается с увеличением расстояния от источника. Поэтому, чтобы быть эффективным, такой парус должен иметь очень малый вес и очень большую площадь. А это увеличивает риск разрушения всей конструкции при встрече с астероидом или другим объектом.
Попытки строительства и запуска солнечных парусников в космос уже имели место – в 1993 году тестирование солнечного паруса на корабле "Прогресс" провела Россия, а в 2010 году успешные испытания по пути к Венере осуществила Япония. Но еще ни один корабль не использовал парус в качестве основного источника ускорения. Несколько перспективнее в этом отношении выглядит другой проект – электрический парус.
Электрический парус
Солнце излучает не только фотоны, но также и электрически заряженные частицы вещества: электроны, протоны и ионы. Все они формируют так называемый солнечный ветер, ежесекундно уносящий с поверхности светила около одного миллиона тонн вещества.
Солнечный ветер распространяется на миллиарды километров и ответственен за некоторые природные явления на нашей планете: геомагнитные бури и северное сияние. Земля от солнечного ветра защищается с помощью собственного магнитного поля.
Солнечный ветер, как и ветер воздушный, вполне пригоден для путешествий, надо лишь заставить его дуть в паруса. Проект электрического паруса, созданный в 2006 году финским ученым Пеккой Янхуненом, внешне имеет мало общего с солнечным. Этот двигатель состоит из нескольких длинных тонких тросов, похожих на спицы колеса без обода.
Благодаря электронной пушке, излучающей против направления движения, эти тросы приобретают положительный заряженный потенциал. Так как масса электрона примерно в 1800 раз меньше, чем масса протона, то создаваемая электронами тяга не будет играть принципиальной роли. Не важны для такого паруса и электроны солнечного ветра. А вот положительно заряженные частицы – протоны и альфа-излучение – будут отталкиваться от тросов, создавая тем самым реактивную тягу.
Хотя эта тяга будет примерно в 200 раз меньше, чем таковая у солнечного паруса, проект заинтересовал Европейское космическое агентство. Дело в том, что электрический парус гораздо проще сконструировать, произвести, развернуть и эксплуатировать в космосе. Кроме того, с помощью гравитации парус позволяет также путешествовать к источнику звездного ветра, а не только от него. А так как площадь поверхности такого паруса гораздо меньше, чем у солнечного, то для астероидов и космического мусора он уязвим куда меньше. Возможно, первые экспериментальные корабли на электрическом парусе мы увидим уже в следующие несколько лет.
Ионный двигатель
Поток заряженных частиц вещества, то есть ионов, излучают не только звезды. Ионизированный газ можно создать и искусственно. В обычном состоянии частицы газа электрически нейтральны, но, когда его атомы или молекулы теряют электроны, они превращаются в ионы. В общей своей массе такой газ все еще не имеет электрического заряда, но его отдельные частицы становятся заряженными, а значит, могут двигаться в магнитном поле.
В ионном двигателе инертный газ (обычно используется ксенон) ионизируется с помощью потока высокоэнергетических электронов. Они выбивают электроны из атомов, и те приобретают положительный заряд. Далее получившиеся ионы ускоряются в электростатическом поле до скоростей порядка 200 км/с, что в 50 раз больше, чем скорость истекания газа из химических реактивных двигателей. Тем не менее современные ионные двигатели обладают очень маленькой тягой – около 50–100 миллиньютонов. Такой двигатель не смог бы даже сдвинуться со стола. Но у него есть серьезный плюс.
Большой удельный импульс позволяет значительно сократить расходы топлива в двигателе. Для ионизации газа используется энергия, полученная от солнечных батарей, поэтому ионный двигатель способен работать очень долго – до трех лет без перерыва. За такой срок он успеет разогнать космический аппарат до скоростей, которые химическим двигателям и не снились.
Ионные двигатели уже не раз бороздили просторы Солнечной системы в составе различных миссий, но обычно в качестве вспомогательных, а не основных. Сегодня как о возможной альтернативе ионным двигателям все чаще говорят про двигатели плазменные.
Плазменный двигатель
Если степень ионизации атомов становится высокой (порядка 99%), то такое агрегатное состояние вещества называется плазмой. Достичь состояния плазмы можно лишь при высоких температурах, поэтому в плазменных двигателях ионизированный газ разогревается до нескольких миллионов градусов. Разогрев осуществляется с помощью внешнего источника энергии – солнечных батарей или, что более реально, небольшого ядерного реактора.
Горячая плазма затем выбрасывается через сопло ракеты, создавая тягу в десятки раз большую, чем в ионном двигателе. Одним из примеров плазменного двигателя является проект VASIMR, который развивается еще с 70-х годов прошлого века. В отличие от ионных двигателей, плазменные в космосе еще испытаны не были, но с ними связывают большие надежды. Именно плазменный двигатель VASIMR является одним из основных кандидатов для пилотируемых полетов на Марс.
Термоядерный двигатель
Укротить энергию термоядерного синтеза люди пытаются с середины ХХ века, но пока что сделать это так и не удалось. Тем не менее управляемый термоядерный синтез все равно очень привлекателен, ведь это источник громадной энергии, получаемой из весьма дешевого топлива – изотопов гелия и водорода.
В настоящий момент существует несколько проектов конструкции реактивного двигателя на энергии термоядерного синтеза. Самой перспективной из них считается модель на основе реактора с магнитным удержанием плазмы. Термоядерный реактор в таком двигателе будет представлять собой негерметичную цилиндрическую камеру размером 100–300 метров в длину и 1–3 метра в диаметре. В камеру должно подаваться топливо в виде высокотемпературной плазмы, которая при достаточном давлении вступает в реакцию ядерного синтеза. Располагающиеся вокруг камеры катушки магнитной системы должны удерживать эту плазму от контакта с оборудованием.
Зона термоядерной реакции располагается вдоль оси такого цилиндра. С помощью магнитных полей экстремально горячая плазма проистекает через сопло реактора, создавая огромную тягу, во много раз большую, чем у химических двигателей.
Двигатель на антиматерии
Все окружающее нас вещество состоит из фермионов – элементарных частиц с полуцелым спином. Это, к примеру, кварки, из которых состоят протоны и нейтроны в атомных ядрах, а также электроны. При этом у каждого фермиона есть своя античастица. Для электрона таковой выступает позитрон, для кварка – антикварк.
Античастицы имеют ту же массу и тот же спин, что и их обычные "товарищи", отличаясь знаком всех остальных квантовых параметров. Теоретически античастицы способны составлять антивещество, но до сих пор нигде во Вселенной антивещество зарегистрировано не было. Для фундаментальной науки является большим вопросом, почему его нет.
Но в лабораторных условиях можно получить некоторое количество антивещества. К примеру, недавно был проведен эксперимент по сравнению свойств протонов и антипротонов, которые хранились в магнитной ловушке.
При встрече антивещества и обычного вещества происходит процесс взаимной аннигиляции, сопровождаемый выплеском колоссальной энергии. Так, если взять по килограмму вещества и антивещества, то количество выделенной при их встрече энергии будет сопоставимо со взрывом "Царь-бомбы" – самой мощной водородной бомбы в истории человечества.
Причем значительная часть энергии при этом выделится в виде фотонов электромагнитного излучения. Соответственно, возникает желание использовать эту энергию для космических перемещений путем создания фотонного двигателя, похожего на солнечный парус, только в данном случае свет будет генерироваться внутренним источником.
Но чтобы эффективно использовать излучение в реактивном двигателе, необходимо решить задачу создания "зеркала", которое было бы способно эти фотоны отразить. Ведь кораблю каким-то образом надо оттолкнуться, чтобы создать тягу.
Никакой современный материал попросту не выдержит рожденного в случае подобного взрыва излучения и моментально испарится. В своих фантастических романах братья Стругацкие решили эту проблему путем создания "абсолютного отражателя". В реальной жизни ничего подобного пока сделать не удалось. Эта задача, как и вопросы создания большого количества антивещества и его длительного хранения, – дело физики будущего.
Источник
ribalych.ru
: Технологии и медиа :: РБК
Завод, производящий двигатели для ракет-носителей «Протон», будет передан под управление «Энергомаша». Ранее стало известно об отзыве всех двигателей второй и третьей ступеней «Протон-М» из-за ненадлежащего качества
Работа Воронежского механического завода (Фото: Михаил Рогозин/ТАСС)
Воронежский механический завод (ВМЗ), собирающий двигатели для ракет-носителей типа «Союз» и «Протон», передадут под управление научно-производственному объединению «Энергомаш». Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на нескольких топ-менеджеров предприятий космической промышленности.
По словам собеседников издания, такое решение было принято во время совещания под руководством вице-премьера Дмитрия Рогозина, чтобы вывести предприятие, затормозившее пусковую программу «Протона», из кризиса. В настоящее время ВМЗ является дочерним предприятием Государственного космического научно-производственного центра имени Хруничева.
«В рамках формирования интегрированной структуры ракетного двигателестроения, а также для реализации стратегии по повышению качества выпускаемой продукции «Роскосмоса» было принято решение о переходе ВМЗ под наше управление», — подтвердил информацию генеральный директор «Энергомаша» Игорь Арбузов. Он также отметил, что «дорожная карта» преобразований уже разработана.
О проблемах с двигателями второй и третьей ступеней «Протона» стало известно 25 января. «Коммерсантъ» сообщил, что из-за технологических проблем, обнаруженных по результатам огневых испытаний, было решено отозвать все двигатели второй и третьей ступеней ракет-носителей, произведенных на ВМЗ в 2015 году. Как отмечало издание, отзыв десятков двигателей мог отразиться на проведении пусков ракет-носителей с космодрома Байконур.
После этого в «Роскосмосе» сообщили, что на предприятиях отрасли проводится тотальная проверка качества производимой продукции и в связи с этим возможны задержки пусков «Протона».
Вскоре в госкорпорации заявили, что двигатели для вторых ступеней «Протона» собирались на ВМЗ с нарушением конструкторской документации. В них использовался не отвечающий техническим требованиям припой. Как отмечал «Коммерсантъ», этой ситуацией заинтересовались в ФСБ и Следственном комитете, где пытаются понять, каким образом произошла замена материала, если по документам все двигатели в полном порядке.
В субботу, 28 января, на ВМЗ прошло экстренное совещание под руководствам Рогозина и генерального директора «Роскосмоса» Игоря Комарова. По его итогам вице-премьер заявил, что три «Протона-М» будут разобраны для замены двигателей второй и третьей ступеней, а все виновные в подмене технологии и документации будут «жестко наказаны». Он также сообщил, что пуски ракет-носителей ориентировочно возобновятся через 3,5 месяца.
www.rbc.ru
Ионный двигатель - Мастерок.жж.рф
Проблема перемещения в космосе стоит перед человечеством с момента начала орбитальных полетов. Ракета взлетая с земли расходует практически все свое топливо, плюс заряды ускорителей и ступеней. И если ракету еще можно оторвать от земли, заправив её огромным количеством топлива, на космодроме, то в открытом космосе заправляться попросту негде и нечем. А ведь после выхода на орбиту нужно двигаться дальше. А топлива нет.
И в этом то и состоит основная проблема современной космонавтики. Выбросить на орбиту корабль с запасом топлива до луны еще можно, под эту теорию строятся планы создать на луне базу дозаправки «дальнобойных» космических кораблей, летящих например на Марс. Но это все слишком сложно.
А решение проблемы было создано очень давно, еще в 1955 году, когда Алексей Иванович Морозов опубликовал статью «Об ускорении плазмы магнитным полем». В ней он описывал концепцию принципиально нового космического двигателя.
Устройство ионно плазменного двигателя
Принцип действия плазменного двигателя состоит в том, что рабочим телом выступает не сгорающее топливо, как в реактивных двигателях, а разогнанный магнитным полем до безумных скоростей поток ионов.
Источником ионов служит газ, как правило это аргон или водород, бак с газом стоит в самом начале двигателя, оттуда газ подается в отсек ионизации, получается холодная плазма, которая разогревается в следующем отсеке посредством ионного циклотронного резонансного нагрева. После нагрева, высокоэнергетическая плазма подается в магнитное сопло, где она формируется в поток посредством магнитного поля, разгоняется и выбрасывается в окружающую среду. Таки образом достигается тяга.
С тех пор плазменные двигатели прошли большой путь и разделились на несколько основных типов, это электротермические двигатели, электростатические двигатели, сильноточные или магнитодинамические двигатели и импульсные двигатели.
В свою очередь электростатические двигатели делятся на ионные и плазменные (ускорители частиц на квазинейтральной плазме).
В данной статье мы напишем про современные ионные двигатели и их перспективные разработки, так как на наш взгляд именно за ними будущее космического флота.
Ионный двигатель использует в качестве топлива ксенон или ртуть. Первый ионный двигатель назывался сетчатый электростатический ионный двигатель.
Принцип его действия таков:
В ионизатор подается ксенон, который сам по себе нейтрален, но при бомбардировании высокоэнергетическими электронами ионизируется. Таким образом в камере образуется смесь из положительных ионов и отрицательных электронов. Для «отфильтровывания» электронов в камеру выводится трубка с катодными сетками, которая притягивает к себе электроны.
Положительные же ионы притягиваются к системе извлечения, состоящей из 2 или 3 сеток. Между сетками поддерживается большая разница электростатических потенциалов (+1090 вольт на внутренней против – 225 на внешней). В результате попадания ионов между сетками, они разгоняются и выбрасываются в пространство, ускоряя корабль, согласно третьему закону Ньютона.
Российские ионные двигатели. На всех хорошо видны катодные трубки, направленные в сторону сопла
Электроны, пойманные в катодную трубку выбрасываются из двигателя под небольшим углом к соплу и потоку ионов. Это делается по двум причинам:
Во первых чтобы корпус корабля оставался нейтрально заряженным, а во вторых чтобы ионы «нейтрализованные» таким образом не притягивались обратно к кораблю.
Чтобы ионный двигатель работал нужны всего две вещи – газ и электричество. С первым все просто отлично, двигателю американского межпланетного аппарата Dawn, который стартовал осенью 2007-го, для полета в течении почти 6 лет потребуется всего 425 килограммов ксенона. Для сравнения для корректировки орбиты МКС с помощью обычных ракетных двигателей каждый год затрачивается 7,5 тонн горючего.
Одно плохо – ионные двигатели имеют очень небольшую тягу, порядка 50–100 миллиньютонов, что абсолютно недостаточно при перемещении в атмосфере Земли. Но в космосе, где нет практически никаких сопротивлений, ионный двигатель при длительном разгоне может достигнуть значительных скоростей. Общее приращение скорости за всё время миссии Dawn составит порядка 10 километров в секунду.
Тест ионного двигателя для корабля Deep Space
Недавние испытания проведенные американской компанией Ad Astra Rocket, проведенные в вакуумной камере показали, что их новый Магнитоплазменный двигатель с переменным удельным импульсом” (Variable Specific Impulse Magnetoplasma Rocket) VASIMR VX-200может дать тягу уже в 5 ньютонов.
Второй вопрос – электричество. Тот же VX-200 потребляет 201 кВт энергии. Солнечных батарей такому двигателю просто мало. Следовательно необходимо изобретать новые способы получения энергии в космосе. Тут есть два пути – заправляемые батареи например тритиевые, выводимые на орбиту вместе с кораблем, либо автономный атомный реактор, который и будет питать кораблю на протяжении всего полета.
Еще в 2006 году Европейское космическое агентство (European Space Agency) и Австралийский национальный университет (Australian National University) успешно провели испытания нового поколения космических ионных двигателей, достигнув рекордных показателей.
Двигатели, в которых заряженные частицы ускоряются в электрическом поле — давно известны. Они применяются для ориентации, коррекции орбиты на некоторых спутниках и межпланетных аппаратах, а в ряде космических проектов (как уже осуществившихся, так и только задуманных — читайте тут,тут и тут) — даже в качестве маршевых.
С ними специалисты связывают дальнейшее освоение Солнечной системы. И хотя все разновидности так называемых электроракетных двигателей сильно уступают химическим в максимальной тяге (граммы против килограммов и тонн), зато кардинально превосходят их в экономичности (расходе топлива на каждый грамм тяги за секунду). А эта экономичность (удельный импульс) прямо пропорционально зависит от скорости выбрасываемой реактивной струи.
Так вот, в опытном двигателе, названном «Двухступенчатый с четырьмя решётками» (Dual-Stage 4-Grid — DS4G), построенном по контракту ESA в Австралии, скорость эта достигла рекордных 210 километров в секунду.
Это, к примеру, раз в 60 выше, чем скорость выхлопа у хороших химических двигателей, и в 4-10 раз больше, чем у прежних «ионников».
Как ясно из названия разработки, такая скорость достигнута двухступенчатым процессом разгона ионов при помощи четырёх последовательных решёток (вместо традиционных одной стадии и трёх решёток), а также высоким напряжением — 30 киловольт. Кроме того, расхождение выходного реактивного пучка составило всего 3 градуса, против примерно 15 градусов — у прежних систем.
А вот информация последних дней.
Ионный двигатель (ИД) работает просто: газ из бака (ксенон, аргон и пр.) ионизируется и разгоняется электростатическим полем. Поскольку масса иона мала, а заряд он может получить значительный, ионы вылетают из двигателя со скоростями до 210 км/с. Химические двигатели могут достичь… нет, ни чего-то подобного, а всего лишь в двадцать раз меньшей скорости истечения продуктов сгорания лишь в исключительных случаях. Соответственно, расход газа в сравнении с расходом химического топлива крайне мал.
Именно поэтому на ИД полностью или частично работали и работают такие «дальнобойные» зонды, как Hayabusa, Deep Space One и Dawn. И если вы собираетесь не просто по инерции лететь до далёких небесных тел, но и активно маневрировать близ них, то без таких двигателей не обойтись.
В 2014 году ионные двигатели справляют полувековой юбилей в космосе. Всё это время проблему эрозии не удавалось решить даже в первом приближении. (Здесь и ниже илл. NASA, Wikimedia Commons.)
Как и всё хорошее, ИД любит, чтобы его питали: на один ньютон тяги нужно до 25 кВт энергии. Представим, что нам поручили запустить 100-тонный космический корабль к Плутону (вы уж простите нас за мечтательность!). В идеале даже для Юпитера нам потребуется 1 000 ньютонов тяги и 10 месяцев, а до Нептуна на той же тяге — полтора года. В общем, давайте про Плутоны всё-таки не будем, а то грустно как-то…
Ну а чтобы получить эти пока умозрительные 1 000 ньютонов, нам потребуется 25 мегаватт. В принципе, ничего технически невозможного — 100-тонный корабль мог бы принять атомный реактор. Кстати, в настоящее время НАСА и Министерство энергетики США работают над проектом Fission Surface Power. Правда, речь идёт о базах на Луне и Марсе, а не о кораблях. Но масса реактора не так уж высока — всего пять тонн, при размерах в 3×3×7 м…
Ну ладно, помечтали и хватит, скажете вы, и тут же вспомните частушку, якобы придуманную Львом Толстым во время Крымской войны. В конце концов, такой большой поток ионов, проходящий через двигатель (а это ключевое препятствие), вызовет его эрозию, и значительно быстрее, чем за десять месяцев или полтора года. Причём это не проблема выбора конструкционного материала — благо разрушаться в таких условиях будут и титан, и алмаз, — а неотъемлемая часть конструкции ионного двигателя per se.
Так вот, исследователи из Лаборатории реактивного движения НАСА считают, что как минимум частично покончили с этой проблемой.
При большой тяге ионы в двигателе врезаются в анод, что ведёт к анодному разбрызгиванию. Чем выше тяга двигателя и скорость ионов, тем быстрее, следовательно, будет эродировать анод.
Стенки из нитрида бора — самое уязвимое место ионного двигателя, однако магнитное поле смогло повысить их предельный ресурс в 500–1 000 раз.
Они попробовали изолировать стенки анода (на базе нитрида бора) от положительных ионов магнитным полем. А линии такого магнитного поля были параллельны поверхности стенок, и по ним заряженные частицы уносились прочь, не трогая стенок. Решение, при всей его очевидности, оказалось довольно эффективным: скорость эрозии упала в 500–1 000 раз. Испытания проводились на ИД, основанном на эффекте Холла и потребляет значительное количество электроэнергии — около 25КВатт на создание силы тяги в 1 ньютон…
Разумеется, это не конец всех проблем. При дальнейшем масштабировании ИД энергия ионов может оказаться такой, что на защитное магнитное поле либо не хватит располагаемой электрической мощности, либо даже при её наличии обеспечить защиту от ионов полностью не получится. И всё же это решительный шаг вперёд — такое замедление эрозии делает принципиально возможной отправку даже весьма тяжёлого корабля к относительно удалённым объектам Солнечной системы.
Отчёт об исследовании опубликован в журнале Applied Physics Letters .
Подготовлено по материалам Gizmag. и http://lab-37.com
А вы в курсе что в России активно работает над ядерным двигателем для ракет или например о том, что скоро может появится Первый автомобиль с ядерным двигателем Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия - http://infoglaz.ru/?p=14217
masterok.livejournal.com
протонный двигатель - это... Что такое протонный двигатель?
aerodyn. Protonenantrieb, Protonentriebwerk
Универсальный русско-немецкий словарь. Академик.ру. 2011.
- протонный
- протонный детектор
Смотреть что такое "протонный двигатель" в других словарях:
Межзвёздный прямоточный двигатель Бассарда — (поле коллектора показано видимым) Межзвёздный прямоточный двигатель Бассарда … Википедия
Ядерная физика — У этого термина существуют и другие значения, см. Ядерная физика (значения). Ядерная физика … Википедия
Атомное ядро — Ядерная физика … Википедия
Деление ядра — Ядерная физика … Википедия
Термоядерная реакция — Схема реакции дейтерий тритий … Википедия
Ядерный синтез — Схема реакции дейтерий тритий Ядерные процессы Радиоактивный распад Альфа распад Бета распад Кластерный распад Двойной бета распад Электронный захват Двойной электронный захват Гамма излучение Внутренняя конверсия Изомерный переход Нейтронный… … Википедия
Протонная терапия — 2005 г. Пультовая комната синхроциклотрона в центре протонной терапии Orsay, Франция. Протонная терапия … Википедия
Command & Conquer: Red Alert 3 — Command and Conquer: Red Alert 3 Разработчик EA Los Angeles Издатель Electronic Arts Локализатор SoftClub ( … Википедия
Command \x26 Conquer: Red Alert 3 — Command Conquer: Red Alert 3 Command Conquer: Red Alert 3 Разработчик EA Los Angeles Издатель Electronic Arts … Википедия
Введение в ядерную физику — Ядерная физика Атомное ядро · Радиоактивный распад · Ядерная реакция Основные термины Атомное ядро · Изотопы · Изобары · Период полураспада · М … Википедия
Физика атомного ядра — Ядерная физика Атомное ядро · Радиоактивный распад · Ядерная реакция Основные термины Атомное ядро · Изотопы · Изобары · Период полураспада · М … Википедия
universal_ru_de.academic.ru
Межзвёздный прямоточный двигатель Бассарда — WiKi
Переименовать в Двигатель Бассарда
Межзвёздный прямоточный двигатель Бассарда (поле коллектора показано видимым) в представлении художникаМежзвёздный прямоточный двигатель Бассарда (англ. Bussard ramjet) — концепция ракетного двигателя для межзвёздных полётов, предложенная в 1960 году физиком Робертом Бассардом (Robert W. Bussard (англ.)русск.).
Устройство двигателя
Основой концепции является захват вещества межзвёздной среды (водорода и пыли) идущим на высокой скорости космическим кораблём и использование этого вещества в качестве рабочего тела (либо непосредственно топлива) в термоядерном ракетном двигателе корабля. Захват вещества межзвёздной среды осуществляется мощным электромагнитным полем, в приближении имеющим конфигурацию широкой воронки, направленной вперёд по вектору скорости корабля. Предположительно, диаметр собирающего поля должен составлять тысячи или десятки тысяч километров. Существенной особенностью такой схемы будет являться практически полная топливная автономность корабля: будучи разогнанным имеющимся на борту запасом топлива до некоторой скорости, обеспечивающей достаточный приток межзвёздного водорода во входной коллектор, то есть после входа в «прямоточный режим», корабль сможет двигаться далее с постоянным ускорением, не выключая привода и не переходя на инерционный полёт.
Предложены два основных варианта использования захваченного межзвёздного водорода:
- В качестве рабочего тела для ТЯРД, при собственном запасе термоядерного топлива на борту (RAIR).
- Непосредственно в качестве термоядерного топлива.
Теория и проблематика концепции
Межзвёздная среда содержит вещество в количестве порядка 10−21 кг/м³, в основной массе — ионизированный и неионизированный водород, небольшое количество гелия и практически никаких других газов в заметном количестве. Соответственно, через коллектор корабля должен пропускаться объём пространства порядка 1018 м³ для сбора одного грамма водорода. Подобный объём требует огромного диаметра электромагнитного (электростатического ионного) собирающего коллектора и чрезвычайно большой напряжённости поля.
Пример расчёта сбора межзвездного газа для случая радиуса поля захвата 50 км. Тогда R=50 000 м Площадь захвата=7 853 981 633,97 м2 Скорость (берем максимальную из раздела Ограничение на скорость) = 35 700 000 м/с Время = 1 сек Просеянный объем = 280 387 144 332 889 000 м3 Плотность среды = 1E-21 кг/м3 Полученная масса = 0,000 280 387 144 332 890 кгТо есть идеально работающее поле радиусом 50 км при максимальной скорости будет захватывать в среднем 0,28 грамма межзвездного газа за секунду (релятивистским замедлением времени пренебрегаем). |
Исходя из состава межзвёздной среды (в основном водород), именно термоядерный синтез на водородной реакции был предложен Бассардом в первоначальной концепции двигателя. К сожалению, протон-протонный цикл непригоден для использования в силу исключительной трудности его осуществления в термоядерном реакторе. Соответственно, более пригодны термоядерные реакции других типов, в частности 2H + 2H → 3He + 1n + 18 МэВ, или 2H + 3H → 4He + 1n + 20 МэВ, но требуемые для них изотопы чрезвычайно редки в составе межзвёздной среды.
Выход, в принципе, был предложен в использовании термоядерных реакций CNO-цикла, где углерод является катализатором термоядерного горения водорода. Тем не менее в любом т. н. каталитическом цикле ядерного синтеза реакции протекают крайне медленно, и плотность мощности ничтожна (для сравнения: в центре Солнца энерговыделение составляет всего лишь порядка 1 ватта на кубический сантиметр). За время пролёта вещества даже при самых оптимистичных предположениях может прогореть лишь ничтожная его доля.
В 1974 году Алан Бонд предложил концепцию RAIR (ram-augmented interstellar rocket), разрешающую проблему трудноосуществимого термоядерного синтеза на протон-протонном цикле. В этой схеме входящий в коллектор протонный поток тормозится до энергии порядка 1 МэВ и бомбардирует мишень из изотопов литий-6 или бор-11. Реакция литий-протон или бор-протон осуществляется проще протон-протонной и даёт значительный выход энергии, которая увеличивает скорость истечения рабочего тела из сопла двигателя. Такая термоядерная реакция может проходить и с использованием малых количеств антиматерии в качестве катализатора.
В концепции двигателя Бассарда, в то же время, существуют значительные теоретические проблемы из-за фактора сопротивления межзвёздной среды — передача импульса от встречного потока вещества на коллектор и далее корабль, что требует превышения тяги двигателя над показателем сопротивления.
В настоящее время работа над концепцией производится в рамках теоретических изысканий.
Ключевая проблема «прямоточника» также в том, что «магнитная воронка» отнюдь не будет выполнять функцию массозаборника так, как предполагалось автором концепции. Скорее, она будет вести себя как «тормоз» (см. «Магнитная пробка», «Пробкотрон», «Адиабатический инвариант»).
Ограничение на скорость
Ещё одним недостатком термоядерного прямоточного двигателя (даже на наиболее эффективном протон-протонном цикле) является ограниченность скорости, которой может достичь оснащённый им корабль (не более 0,119c = 35,7 тыс. км/с). Это связано с тем, что при улавливании каждого атома водорода (который можно в первом приближении считать неподвижным относительно звёзд) корабль теряет определённый импульс, который удастся компенсировать тягой двигателя только если скорость не превышает некоторого предела. Для преодоления этого ограничения необходимо как можно более полное использование кинетической энергии улавливаемых атомов, что представляется достаточно трудной задачей.
Вывод
Допустим, экран уловил 4 атома водорода. При работе термоядерного реактора четыре протона превращаются в одну альфа-частицу, два позитрона и два нейтрино. Для простоты пренебрежём нейтрино (учёт нейтрино потребует точного расчёта всех стадий реакции, а потери на нейтрино составляют около процента), а позитроны проаннигилируем с 2 электронами, оставшимися от атомов водорода после изъятия из них протонов. Ещё 2 электрона пойдут на то, чтобы превратить альфа-частицу в нейтральный атом гелия, который благодаря полученной от реакции энергии будет ускорен в сопле двигателя.
Итоговое уравнение реакции без учёта нейтрино:
411H → 42He + (4mH − mHe)c² (≈27 МэВ)Пусть корабль летит со скоростью v. При улавливании четырёх атомов водорода в системе отсчёта корабля теряется импульс:
P1=4mHv1−v2/c2.{\displaystyle P_{1}={\frac {4m_{\text{H}}v}{\sqrt {1-v^{2}/c^{2}}}}.}Теоретически достижимый импульс, с которым корабль может запустить атом гелия, можно получить из известного релятивистского соотношения между массой, энергией и импульсом:
EHe2/c2−P22=mHe2c2.{\displaystyle E_{\text{He}}^{2}/c^{2}-P_{2}^{2}=m_{\text{He}}^{2}c^{2}.}Энергия атома гелия (включая энергию покоя) не может превышать сумму масс четырёх атомов водорода, умноженную на квадрат скорости света:
maxEHe=4mHc2.{\displaystyle \max E_{\text{He}}=4m_{\text{H}}c^{2}.}Отсюда квадрат максимально достижимого импульса атома гелия:
P22=(4mH)2c2−mHe2c2.{\displaystyle P_{2}^{2}=(4m_{\text{H}})^{2}c^{2}-m_{\text{He}}^{2}c^{2}.}Если корабль в результате улавливания и использования четырёх атомов водорода не ускорился и не замедлился, значит, импульс, потерянный при их улавливании, равен импульсу, приобретённому в результате выброса атома гелия из сопла:
P1=P2,{\displaystyle P_{1}=P_{2},} P12=P22,{\displaystyle P_{1}^{2}=P_{2}^{2},} (4mH)2v21−v2/c2=(4mH)2c2−mHe2c2,{\displaystyle {\frac {(4m_{\text{H}})^{2}v^{2}}{1-v^{2}/c^{2}}}=(4m_{\text{H}})^{2}c^{2}-m_{\text{He}}^{2}c^{2},} v2/c21−v2/c2=1−(mHe4mH)2,{\displaystyle {\frac {v^{2}/c^{2}}{1-v^{2}/c^{2}}}=1-\left({\frac {m_{\text{He}}}{4m_{\text{H}}}}\right)^{2},} vc=1−(mHe4mH)22−(mHe4mH)2≈0,119.{\displaystyle {\frac {v}{c}}={\sqrt {\frac {1-\left({\frac {m_{\text{He}}}{4m_{\text{H}}}}\right)^{2}}{2-\left({\frac {m_{\text{He}}}{4m_{\text{H}}}}\right)^{2}}}}\approx 0{,}119.}Концепции, связанные с двигателем Бассарда
Проблема торможения бассардовского корабля встречным потоком вещества привела к появлению концепции магнитного паруса (англ.)русск. (или парашюта). В этом случае электромагнитное поле коллектора поглощает энергию встречного звёздного ветра (либо межзвёздной среды) и передаёт тормозящий импульс на корабль. Таким образом, уменьшаются требования к расходу топлива на торможение в системе звезды — цели межзвёздного полёта. Концепция предложена Робертом Зубриным (Robert Zubrin) в конце 1980-х годов.[1][2]
Соответственно, магнитный парус может быть использован и для разгона корабля в направлении от звезды, на потоке звёздного корпускулярного ветра.
Развитие этой идеи — ускорение (торможение) корабля с магнитным парусом с помощью мощного потока частиц, разогнанных стационарным планетарным (орбитальным) ускорителем. В данной схеме уменьшаются требования к запасу бортового топлива, используемого для разгона корабля.
Также предложена концепция «подготовленной трассы», в которой на траекторию будущего полёта прямоточного корабля заблаговременно (посредством стационарных установок) выводится поток мелкодисперсного термоядерного горючего.
Двигатель Бассарда в научной фантастике
Эта концепция нашла широкое распространение в фантастической литературе, в частности, на ней построен сюжет романа Пола Андерсона «Тау Ноль».
Принцип двигателя Бассарда используют инопланетяне в повести Тома Лигона «Эльдорадо». Их снаряд, «Всасывающий водород преследователь света», направляется точно на Солнце чтобы ударить в него и вызвать взрыв, аналогичный взрыву сверхновой. Обложка журнала «Если», где опубликована «Эльдорадо», демонстрирует один из вариантов дизайна двигателя Бассарда.[3]
Практически все корабли Федерации из вселенной «Звездного пути» используют коллекторы Бассарда для сбора межзвездного газа с целью последующего использования в двигательно-энергетической системе корабля.
Двигатели космических кораблей во вселенной Рейнольдса «Космический Апокалипсис» (в романах они названы прямоточными Конджойнерскими двигателями) используют межзвездный водород в качестве топлива.
Космический корабль «Тезей» в романе Питера Уоттса «Ложная слепота» использует двигатель Бассарда.
Двигатель Бассарда многократно упоминается в серии «Известный космос» Ларри Нивена. В некоторых произведениях используется название «прямоточный двигатель» (ramjet).
Двигатель, «поглощающий межзвёздное вещество», используется у братьев Стругацких в рассказе «Частные предположения» на фотонном звездолёте «Муромец».
В романе «Фиаско» писателя Станислава Лема звездолет «Эвридика» использует двигатели, работающие на основе реакции термоядерного синтеза, топливом для которых служит водород космического пространства.
См. также
Примечания
Ссылки
ru-wiki.org
Двигатель Леонова – на Марс за двое суток
То состояние мировой ракетно-космической техники, в котором она находится во втором десятилетии XXI века, можно смело назвать тупиковым. Если посмотреть на проекты 60–70х годов прошедшего столетия, то они кажутся куда более амбициозными и значимыми. Фактически продвижения в ракетных двигателях не произошло. Поэтому информация о том, что двигатель Леонова способен произвести настоящую революцию в технике, вызвала широчайший резонанс.
Ученый из Брянска Владимир Семенович Леонов является главным конструктором и научным руководителем ЗАО «НПО Квантон», лауреатом премии Правительства России в области науки и техники, кандидатом технических наук и известен как автор теории Суперобъединения фундаментальных взаимодействий. Он является автором исследований в области антигравитации и холодного ядерного синтеза, а также ряда направлений, находящихся на грани современного знания.
Квантовый двигатель Леонова
Пожалуй, наиболее известной работой ученого является экспериментальный агрегат, называемый квантовым двигателем Леонова. Несмотря на обвинения РАН в бесперспективности подобных исследований, Владимир Семенович продемонстрировал работоспособность прототипов устройства. В основе его разработок лежит созданная им теория Суперобъединения, являющаяся продолжением работ Альберта Энштейна в области Единой теории поля. Согласно одному из положений данной теории, пространство вокруг нас наполнено элементами, которые не учитываются современной наукой, но которые были хорошо известны автору Периодической системы элементов Дмитрию Менделееву. Его оригинальная таблица, которая затем была ловко подменена суррогатом, содержала в себе два элемента, которые в современном варианте таблице просто отсутствуют. В нулевом ряду таблицы стоял элемент под названием Ньютоний, который олицетворял собой эфир. Именно на этот незримый элемент знаменитый Менделеев возлагал большие надежды. Вот что говорил об этом элементе сам автор Периодической системы: «Мне бы хотелось предварительно назвать его «Ньютонием» - в честь бессмертного Ньютона ... Задачу тяготения и задачи всей энергетики нельзя представить реально решёнными без реального понимания эфира, как мировой среды, передающей энергию на расстояния[i]».
Именно к этому элементу, очевидно и обратился автор квантового двигателя. Он называет его квантоном, утверждая, что именно на взаимодействии с данными элементами основан принцип действия силовой установки нового типа. Таким образом, ничего ненаучного в изобретении нет. Автор лишь нашел в себе смелость вернуться к тому моменту, когда науку сознательно направили по ложному пути, дав ей на закуску эволюцию Дарвина и неработоспособные физические теории.
Антигравитационный двигатель Леонова
Говоря о квантовом двигателе, Владимир Леонов имеет в виду не классическую схему фотонного двигателя, где тяга создается путем аннигиляции вещества и антивещества. Ученый, работая над новой физикой, создает устройства, работающие на основе упругости пространства и энергии гравитационных волн. К сожалению, армия ученых старается не касаться подобных тем, и продолжает совершенствовать то, что уже безнадежно устарело. Чтобы пояснить необходимость перехода на новые принципы движения в космонавтике, достаточно сказать, что удельный импульс современных ракет носителей всего в два раза превышает этот показатель у ракеты Вернера фон Брауна. То есть достигнут физический предел жидкостных ракетных двигателей. Ядерные двигатели опасны, а электрические имеют малую тягу и не годятся для старта с Земли. Именно поэтому антигравитационный двигатель Леонова имеет столь большое значение. В случае успешной реализации проекта технику и технологии ждут невероятные преобразования, которые пока даже представить невозможно. Достаточно сказать, что с квантовым двигателем, космический корабль достигнет Луны за три с половиной часа, а Марс всего за двое суток…
Явления, которые наблюдаются в квантовом двигателе Леонова, официальная наука объяснить не может, ведь об эфире пока вслух говорить не принято. В 2009 году на основе ученым впервые был построен аппарат, который перемещался горизонтально. Никакого привода на его колеса не было, однако благодаря периодическим импульсам силой 50 кг, аппарат совершал перемещение. К автору отнеслись скептически, заявляя, что в вакууме подобный двигатель работать не будет. Исследователь усовершенствовал квантовый двигатель, и уже спустя пять лет было готово устройство, способное перемещаться вверх по направляющим.
При массе устройства 54 кг, импульс составлял 500-700 кгс, а ускорение составляло 10g. Двигатель нуждается только в электроэнергии и не требует никакого рабочего тела. В проведенном опыте потребляемая мощность установки составила всего 1кВт, что позволяет говорить о феноменальных характеристиках. Ведь современный жидкостный ракетный двигатель на каждый потребляемый кВт энергии генерирует тягу всего 0,1 кгс. Если антигравитационный двигатель Леонова будет реализован, то космические аппараты, полезная нагрузка которых при старте с Земли достигнет 90%, станут реальностью.
В качестве энергетической установки для квантового двигателя автор предлагает использовать реактор Андреа Росси или иные подобные устройства. Несмотря на кажущуюся фантастичность идеи, нужно иметь в виду, что с установками подобного типа, в экспериментируют в Китае и США. Однако созданный зарубежными учеными двигатель EmDrive, обладает куда более скромными характеристиками уступая квантовому двигателю Леонова на порядки.
Трудно сказать, сколько понадобится времени для воплощения в жизнь данной разработки, однако законы развития неизбежно потребуют этого. Примером может служить инвертор для газового котла http://stabilizatory-online.ru/invertor, со встроенным стабилизатором напряжения. Придя на смену обычным ИБС, он позволил кардинально улучшить надежность и обеспечить в десятки раз большую продолжительность автономной работы.
[i] Д.Менделеев, «Попытка химического понимания мирового эфира». 1905 г., стр. 27
Кто является первооткрывателем Америки
Официальным первооткрывателем Америки считается испанец Христофор Колумб, посетивший Америку в 1492 году по приказу испанского короля. Однако европейцы и ...
Истребитель МиГ- 29
Есть только МиГ! Это слово понятно без перевода в любой точке мира - совсем как спутник или Калашников. Эти легендарные ...
Гигантские чудовища океана
Существуют ли в настоящее время в океане гигантские чудовища? Кто они и как живут? Эти вопросы с давних времен ...
Опухоль на подбородке у человека
В шее располагается большое количество лимфатических узлов. Эти образования поддерживают работу иммунной системы. В лимфатических узлах сосредотачиваются и дозревают ...
Самые дорогие самолеты в мире
Airbus A380 – собственность саудовского принца Аль-Валид бин Талалу. Комфортабельный реактивный лайнер способен преодолевать без дозаправки расстояние в 14500км. ...
Работы по утеплению чердака
Утеплитель располагают между стропил таким образом, чтобы не было зазоров. По толщине утепляющий материал не должен превышать толщины стропил, лучше чтобы ...
Призрачные армии – феномены в России
Среди различных явлений призраков особое место занимают видения масштабных сражений, когда в бою сходятся призрачные армии. В России этот феномен ...
Электрогравитация – загадка Бифельда-Брауна
Последнее столетие для большинства людей ассоциируется с торжеством технического прогресса. Однако мало кому известно, что наиболее значимые открытия в различных областях ...
Кельнский собор
Кельнский собор – третий по величине готический храм в мире. Его строительство затянулось на шесть с лишним веков! Начиная ...
Соляное озеро Уюни
Удивительное соляное озеро Salar de Uyuni располагается в южной части пустынной равнины Альтиплано в Боливии. Когда–то, сорок тысяч лет назад, эта ...
www.objectiv-x.ru
Протонный двигатель
1. Устройство для производства энергии для преобразования материи в энергию посредством подачи протонов в магнитное поле с высокой скоростью, содержащее:
соленоид, прикрепленный к первому рычагу, вращающемуся по окружности вокруг оси вращения с различными скоростями по направлению или против направления движения часовой стрелки;
спиралевидную полую трубку, прикрепленную ко второму рычагу, вращающемуся по окружности вокруг оси вращения с различными скоростями в направлении обратном вращению первого рычага, которая может быть обвита проводящей спиралью и РЧ спиралью и содержать протоны;
систему аккумулирования и преобразования энергии для сбора энергии, извлеченной из протонов внутри полой трубки.
2. Устройство для производства энергии по п.1, отличающееся тем, что протоны подаются в полую трубку и удерживаются магнитным полем, генерируемым проводящей спиралью, обвивающей трубку по длине.
3. Устройство для производства энергии по п.2, отличающееся тем, что спиновые состояния протонов в пределах магнитного поля внутри полой трубки контролируются РЧ сигналом, подаваемым РЧ спиралью, обвивающей трубку по длине так, чтобы максимально увеличить эффективность удара с полями столкновения.
4. Устройство для производства энергии по п.2, отличающееся тем, что магнитное поле в пределах полой трубки включается и отключается для максимального увеличения силы, прилагаемой к протонам при столкновении с магнитным полем поворачивающегося соленоида.
5. Устройство для производства энергии по п.1, отличающееся тем, что устройство дополнительно содержит переключатель для включения и выключения магнитного поля поворачивающегося соленоида для точного наведения протонов в полой трубке и максимального увеличения силы, прилагаемой к ним.
6. Устройство для производства энергии по п.1, отличающееся тем, что область внутренней поверхности полой спиральной трубки является фотоэлектрическим полупроводниковым материалом, который может преобразовывать фотоны в электрический ток.
7. Устройство для производства энергии по п.1, отличающееся тем, что полая спиральная трубка служит полупроводником для электрического тока, генерируемого внутри трубки.
8. Устройство для производства энергии по п.1, отличающееся тем, что полая спиральная трубка служит проводником тепла для энергии, высвобождаемой внутри трубки.
9. Устройство для производства энергии по п.1, помещенное в корпус, который также может быть использован как электрод в процессе аккумуляции энергии.
10. Устройство для производства энергии по п.1, отличающееся тем, что корпус также может вмещать среду, такую как газ или жидкость, которая может быть использована как рабочая среда, или для конвекции, или проведения тепла, или для электрической проводимости.
11. Устройство для производства энергии по п.1, отличающееся тем, что оба поворачивающихся рычага прикреплены к оси вращения, выполненной из магнитного подшипника для максимального уменьшения трения.
12. Устройство для производства энергии по п.1, отличающееся тем, что синхронизирующая система регулирования согласовывает скорости рычагов, включает и выключает магнитные поля спирали А и спирали B в надлежащей последовательности, может направлять токи обратно и синхронизировать подачу РЧ сигнала, все в соответствии с требованиями к выработке энергии, предъявляемыми к устройству.
13. Устройство для производства энергии по п.1, отличающееся тем, что электролитический элемент подает протоны в полую трубку.
14. Способ производства энергии, включающий такие этапы, как:
удержание протонов на месте;
движение протонов, удерживаемых на месте;
столкновение протонов, удерживаемых на месте, с одним или более магнитными полями;
воздействие силы магнитного поля на протоны, удерживаемые на месте;
разрушение протонов силой магнитного поля для создания энергии; и
сбор высвобожденной энергии.
15. Способ производства энергии по п.15, отличающийся тем, что первичное магнитное поле удерживают в пределах замкнутого соленоида, и протоны поворачивают вокруг соленоида по окружности.
16. Способ производства энергии по п.15, отличающийся тем, что протоны удерживают в пределах одной пластины, в то время как одно или более полей столкновения располагают в пределах второй пластины, выполненной так, чтобы обе пластины могли быть сведены вместе, по мере того как обе пластины вращают в противоположных направлениях или же сталкивают друг с другом при движении поршня.
17. Способ производства энергии по п.15, отличающийся тем, что способ предусматривает применение устройства для производства энергии в наномасштабах.
18. Способ производства энергии по п.15, отличающийся тем, что способ предусматривает применение устройства для производства энергии в промышленных масштабах.
19. Способ производства энергии по п.15, отличающийся тем, что соленоид вращают по окружности по направлению или против направления часовой стрелки, в то время как спиральную полую трубку, содержащую протоны, вращают в обратном направлении, для столкновения протонов с магнитным полем соленоида.
20. Способ производства энергии по п.15, отличающийся тем, что ориентации спинов протонов удерживают таким образом, что их выстреливают из реактивного устройства для попадания в одно или более неподвижных или движущихся магнитных полей так, чтобы они попадали в поле под таким углом направления, чтобы был произведен выход энергии.
21. Способ производства энергии по п.15, отличающийся тем, что два или более концентрических цилиндра вращают в противоположных направлениях внутри друг друга для столкновения протонов с магнитными полями.
22. Способ производства энергии, применяющий устройство по п.1, где способ включает:
применение устройства по п.1 для:
удержания на месте протонов;
движения удерживаемых на месте протонов;
столкновения удерживаемых на месте протонов с одним или более магнитными полями;
воздействия силы магнитного поля на удерживаемые на месте протоны;
разрушения протонов силой магнитного поля для создания энергии; и
сбора высвобожденной энергии.
23. Устройство для производства энергии для преобразования материи в энергию путем подачи протонов в магнитное поле на высокой скорости таким образом, чтобы магнитное поле служило как акселератор, подающий максимальное количество эффективной силы магнитного поля на протоны, в котором два или более концентрических цилиндра вращаются в противоположных направлениях внутри друг друга для столкновения протонов с магнитными полями.
24. Устройство для производства энергии для преобразования материи в энергию, путем подачи протонов в магнитное поле на высокой скорости таким образом, чтобы магнитное поле служило как акселератор, подающий максимальное количество эффективной силы магнитного поля на протоны, в котором первичное магнитное поле удерживается в пределах замкнутого соленоида, и протоны оборачиваются вокруг соленоида по окружности.
25. Устройство для производства энергии для преобразования материи в энергию, путем подачи протонов в магнитное поле на высокой скорости таким образом, чтобы магнитное поле служило как акселератор, подающий максимальное количество эффективной силы магнитного поля на протоны, в котором протоны удерживаются в пределах одной пластины, в то время как одно или более полей столкновения расположены в пределах второй пластины, выполненной так, чтобы обе пластины могли быть сведены вместе, по мере того как обе пластины вращаются в противоположных направлениях, или же сталкиваются друг с другом при движении поршня.
www.findpatent.ru