Растительное масло в автомобиле как альтернативный вид топлива. Растительное масло в двигатель
Кубанский умелец придумал двигатель на подсолнечном масле — Российская газета
Отставной капитан Николай Тоскин из поселка Ахтырский Абинского района решил техническую задачку, над которой до него бились американские и немецкие изобретатели: придумал такой двигатель внутреннего сгорания, который может работать на самых разных видах топлива, в том числе на растительном масле. Идея родилась в обыкновенном гараже, который вместе со своими молодыми сподвижниками ахтырский умелец приспособил под конструкторское бюро.
Недавно ахтырцы стали свидетелями настоящего технического чуда: по сельской улице проехал трактор, от которого пахло не привычным бензином, а ...жареными пирожками. Идею свою Николай Тоскин, капитан внутренних войск и бывший сотрудник Госавтоинспекции, вынашивал двадцать лет. Родилось техническое ноу-хау от того же чувства, что охватывает любого автомобилиста, когда он в очередной раз приценивается к бензину на автозаправке.
" Эх, хорошо бы такой двигатель на машину поставить, чтобы работал на всем, что угодно, - однажды размечтался Николай. - Залил бы туда, к примеру, рапсовое масло - и поехал". И начал ахтырский Архимед ходить по библиотекам, перелопачивать техническую литературу. Оказалось, что идея эта вовсе не бредовая. Над решением такой технической задачки уже несколько десятков лет бились научно-исследовательские институты США, Англии и Германии. Но решить ее не удавалось, потому что каждый вид топлива горит при своем температурном режиме. "А почему бы не использовать то, с чем постоянно борется любой хозяин автомобиля - процессом детонации?" - задумался Николай Тоскин. Ему как владельцу старенькой "Нивы" не понаслышке приходилось сталкиваться с тем, что зачастую, когда глушишь мотор, он упрямо продолжает работать как раз за счет "взрывного" детонационного процесса. Вот его-то и решил Николай заставить работать на автомобильную "революцию", пойдя наперекор привычному мнению. По его подсчетам выходило, что тогда скорость возгорания топлива возрастет в сотни раз по сравнению с тем, что происходит в обычном двигателе. И гореть может практически все.
В 1995 году Тоскин поехал в Москву, чтобы представить свои расчеты и соображения во Всесоюзный научно-исследовательский институт патентной экспертизы. Сидя на скамейке на Павелецком вокзале, Тоскин услышал голос рядом с собой: "О чем, мужичок, задумался?". "Да вот, над изобретением", - ответил он. Так кубанец познакомился с ученым, сотрудником кафедры термодинамики МГТУ имени Баумана Владимиром Михайловым. С ним несколько часов проговорил о детонационных процессах, о принципах действия двигателя внутреннего сгорания. И понял, что на правильном пути. Заявка на изобретение была подана. А через три года после тщательной экспертизы Тоскин получил патент на изобретение принципиально нового двигателя внутреннего сгорания. Но это была только идея. До попытки первой ее практической реализации прошли годы. Неизвестно, стал бы военный пенсионер свою мечту реализовать, если бы не нашел в своем же поселке единомышленников в лице друзей ...своих детей. Так в одном из ахтырских гаражей образовалось импровизированное конструкторское бюро. Пяти кубанским техникам-испытателям сегодня от двадцати до тридцати с хвостиком. На свои кровные решили вскладчину купить бэушный трактор "Т-34" и из его двигателя сделать модернизированный, чтобы посмотреть на деле, может ли действительно машина ехать на растительном масле, можно ли в реальности создать такой двигатель, который будет работать "на взрыве". Жены испытателей их увлечению не противились: "Пусть лучше парни в гараже пропадают, чем в пивной".
Это в заграничных НИИ моделировали процессы детонации на компьютерах, а здесь на бетонном полу иной раз палкой чертили будущую деталь, для которой покупали исходное сырье и затем делали на заказ у фрезеровщиков. Двигатель вышел простой до удивления и неказистый на вид. В отличие от обычного дизельного, в нем отсутствуют форсунки, коленчатый вал, не нужна и топливная аппаратура, потому что он работает на системе самовоспламенения. Но главная принципиальная гордость изобретателей - то, что используется обедненная топливно-воздушная смесь, приготовленная вне цилиндра. В обычном двигателе - 15 объемов воздуха и один объем топлива, а в этом можно сделать другое соотношение: к примеру, 50 объемов воздуха и один объем топлива. Настройка идет через рычажок. С его помощью мгновенно изменяется степень сжатия горючего в цилиндре.
- Когда двигатель делали, не думали, что он сразу заведется,- говорит Николай Тоскин. - А когда завелся, испугались и кинулись врассыпную из гаража. Обороты такие были, что думали, трактор разлетится. Потом осмелели, и машина на подсолнечном масле поехала по сельской улице. Потом заливали в двигатель спирт, ацетон, растворитель, все, что горит, в том числе и отработанное масло, газолин. Машина ходит!
По мнению кубанских изобретателей, на этом двигателе могут работать не только автомобили, но и любая другая техника.
Сейчас на заводе Седина, не дожидаясь спонсоров, ахтырцы отливают детали для нового варианта двигателя - типа турбины, дискообразного, в котором тоже нет ни коленчатого вала, ни шатунов. И - держись заграница! "Мерседесы" на рапсовых семечках уж точно произведут автомобильную революцию",- шутят энтузиасты.
rg.ru
Можно ли использовать растительное масло в качестве топлива?
Было бы неплохо, если бы мы нашли новый вид топлива для автомобилей, которого хватало на большие расстояния, а стоило бы оно не дорого.
Что если бы мы могли использовать уже известные и доступные средства для его изготовления? Может, мы могли бы использовать то, что уже никому не нужно - если кто-то собирается выбросить мусор, почему бы просто не отдать его нам! Здорово, если кто-то изобретет бесплатное топливо. Невероятно, но это уже свершилось, некоторые уже используют растительное масло.
Большинство ресторанов просто выбрасывают отходы, в то время как сторонники “растительного” топлива заключают сделки с ближайшими местами общепита, где им разрешают периодически приходить и забирать использованное масло. А имеет ли значение сколько машина сможет проехать на таком топливе, если оно досталось Вам даром? Конечно, есть одна проблема – мало просто залить масла в бак и ехать, куда глаза глядят – есть возможность испортить двигатель. Никто не дает гарантии того, что использование такого альтернативного топлива будет происходить в масштабах всей страны, но оно является альтернативой дорогим и все более дефицитным ископаемым видам топлива.
Прежде чем заливать в бензобаки вчерашний куриный жир, мы должны научиться различать растительные масла используемые в качестве топлива, и само биотопливо. Биотопливо является одним из видов топлива, полученного из растительных источников - зачастую сои, прошедшее очистку специальным оборудованием, которое отвечает законам о загрязнении окружающей среды. Многие автомобили с дизельным двигателем могут работать на биотопливе или смеси биотоплива с дизельным топливом без особых модификаций.
Использование растительного масла для топлива - совсем другое дело. В основном, люди используют масло, которое можно купить в супермаркете. Но это скорее самоделка. Такое масло не подвергается переработке, не проходит очистку и не тестируется в соответствии с экологическими законами.
Использование растительных масел в качестве топлива.
Как использовать растительное масло в качестве топлива? Во-первых, у Вас должен быть дизельный двигатель. Свечам зажигания, используемым в стандартных бензиновых двигателях, было бы очень нелегко достичь сгорания растительным маслом. Топливные провода и насосы в газовом двигателе не предназначены для обработки такого вида топлива, и многие приборы определения соотношений топлива в современных автомобилях просто не в состоянии справляться с такой альтернативой.
Использованное и охлажденное растительное масло должно быть полностью отфильтровано перед употреблением.
Если же у Вас дизельный двигатель, Вы можете использовать не переработанное масло. Однако растительное масло обладает очень высокой вязкостью. Оно имеет настолько плотную консистенцию, что двигатель испытывает трудности с его полным сжиганием при распылении в камере сгорания. В результате несгоревшее топливо забивает двигатель. Есть несколько вариантов решения этой проблемы. Во-первых, смешать растительное масло с более традиционными видами топлива, такими, как дизельное топливо. Это уменьшит проблему засорения, но не решит ее полностью.
Другое решение – два бака. Дизельное топливо позволит завести или заглушить мотор. Двигатель нагревается при запуске, выталкивая масло из двигателя до выключения. Масло, находящееся в другом баке, нагревается, нагретое масло распыляется лучше. На самом деле, растительное масло часто затвердевает при комнатной температуре, поэтому оно должно быть нагретым, что бы все работало. Однако, это еще не окончательное разрешение проблемы. Чтобы эффективно использовать растительное масло в качестве топлива, необходимы некоторые существенные модификации двигателя.
Начните с установки новых сопл подачи топлива с обширной системой фильтрации, чтобы только чистое топливо поступало в камеру сгорания. Тем, кто применяет использованное растительное масла из ресторанов, необходимо пропустить масло через несколько фильтров, прежде чем можно влить его в бензобак. В качестве фильтра можно использовать абсолютно любую прочную ткань, предотвращающую попадания кусочков пищи, которые могут забить топливные линии - рекомендуется использовать фильтр с размером ячейки в 40 микрон.
Новые свечи зажигания, используемые для подогрева топлива в условиях холодного запуска также могут улучшить работу, но только в том случае, если они сделаны специально для использования с маслом. Некоторые компании производят комплекты, которые включают все необходимое для выполнения этой модификации. Они варьируются в цене от нескольких сотен долларов до $3000, не считая установки. Elsbett Company производит двигатели специально разработанные для работы на масле, компания также занимается преобразованием двигателя.
Окупается ли использование масла?
Как известно, двигатель действительно может работать на растительном масле, но оно того стоит? С финансовой стороны конечно нет. Деньги, которые Вы сэкономите на топливе не покроют затраты на трансформацию двигателя. Кроме того, стоимость растительного масла, примерно такая же, как дизельного топлива. Масло может стоить и меньше, все зависит от того, где Вы проживаете или от того, где купите, но все равно разница незначительная. А что если брать масло из ресторанов бесплатно? Что если доставать топливо бесплатно, сможете ли Вы сэкономить? На сегодняшний день – да!
Сегодня масло используется в качестве топлива относительно небольшим количеством сторонников. У ресторанов не займет много времени понять, что масло становится ходовым товаром, т.к. с каждым днем все больше и больше людей заинтересованы им. Бесплатное снабжение топливом исчезнет быстро. Но не стоит заблуждаться: количество растительного масла, из ресторанов каждый день может показаться достаточным, но это ничто по сравнению с теми миллионами баррелей топлива которые мир потребляет ежедневно.
Немного шансов на то, что использованное масло сможет стать основным топливом для наших автомобилей, и еще меньше шансов, что оно продолжит оставаться бесплатным. На самом деле, к сожалению, нет способа сэкономить деньги используя растительное масло, но есть и другие причины его использования. Не существует официальной статистики пробега автомобилей на масле, но опыт показывает, что те, кто попробовал, смог увеличить пробег до 20 процентов. Несмотря на экономические минусы, есть экологические преимущества использования масла в качестве топлива.
Растительная основа топлива позволяет сгорать чище и не является токсичной. В отличие от ископаемого топлива, они получены из возобновляемых ресурсов. Внедрение современных методы ведения сельского хозяйства позволит выращивать много сои. Но хватит ли его для заправки автотранспортных средств во всем в мире? Время покажет. С учетом этих преимуществ, может показаться отличной идеей начать преобразование всех транспортных средств для работы на растительном масле. Прежде чем мы примем такие крупномасштабные изменения, необходимо рассмотреть возможные последствия.
Повышенный спрос на топливо из продовольственных культур, например этиловый спирт, который производится из зерна и сахара – приведет к росту цен на продовольствие. Также популярность такого альтернативного топлива может привести к уничтожению тропических лесов, поскольку фермеры начнут вырубать и сжигать леса, чтобы освободить место для новых полей с соей. Похоже, что как бы нам не хотелось решить жизненно важные энергетические проблемы, мы не сможем найти простых ответов.
Источник: Авто Релиз.ру.autorelease.ru
Как заставить дизельный двигатель работать на растительном масле?
История о том, как открытие ученого Джастина Карвэна и набор ключей помогли превратить наш автомобиль с дизельным двигателем в мобильную фритюрницу
Недавно мы купили подержанный дизельный минивэн Ford 1996 года выпуска для одного из своих будущих проектов, и именно на нем мы решили поставить эксперимент по установке топливной системы работающей на отработанном растительном масле. Как, вы не знали, что вчерашняя фантастика о машинах путешествующих на отработках растительного масла, уже давно не вымысел, а реальность? Спешим вас уведомить, что американские «кулибины» уже давно раскусили этот философский камень и с успехом применяют данный альтернативный вид топлива как движущую силу для своих автомобилей. Подробности в материале: «Растительное масло в автомобиле как альтернативный вид топлива». Но вернемся к нашему эксперименту. Некоторые члены нашей команды были против данного перевоплощения, потому что тесный моторный отсек нашего подопытного минивэна делал его неудобным для размещения всего дополнительного оборудования (другие компании, не в пример автомобилям модельного ряда Ford, делают куда более подходящие для преобразования фургоны). Но большинство из нас с энтузиазмом рвалось в бой и, после недолгих переговоров, восставших удалось усмирить, и мы принялись переделывать наш дизельный автомобиль для работы на растительном масле.
ЭТО ВАЖНО: Большая часть отработанного растительного масла, как, например, то, что вы можете попросить в ближайшем ресторане быстрого питания, нуждается в фильтрации для удаления воды и твердых частиц для использования в автомобиле, для чего требуется свободное пространство в гараже и ваше свободное время.
Установка топливной системы работающей на растительном масле
Чтобы заставить дизельный двигатель работать на использованном растительном масле, вам, по сути, нужно установить параллельную топливную систему со специальным аппаратом, который устойчив к конкретным коррозийным свойствам растительного масла. Эта система также должна быть постоянно нагрета, чтобы сохранять низкую вязкость масла. При этом никаких сверхъестественных улучшений в конструкции дизельного двигателя производить не придется. Вот основные процедуры, которые должны быть проделаны с автомобилем, хотя некоторые системы могут потребовать дополнительных частей или шагов.
Шаг № 1 . Установить дополнительный бак для растительного масла. Двигатель будет запускаться на дизельном топливе, и как только прогреется, контуры системы охлаждения двигателя обеспечат тепло для разогрева использованного растительного масла.
2 . Установите переключатель для топливных линий под капотом авто. Это позволит вам переключатся между дизельным и растительным маслом для того чтобы прочистить двигатель, так и для того чтобы прочистить «масляные» линии дизельным топливом, чтобы предотвратить их закоксовывание во время остывания.
Что касается преобразований в нашем Ford, нам понадобилось удалить агрегат фильтра дизельного топлива, который расположен в V-образной впадине двигателя и мешал движению растительного масла.
3 . Установите дополнительный насос для того, чтобы качать растительное масло из бака. Некоторые транспортные средства, как наш Ford, могут использовать заводской топливный насос для обоих видов топлива, но наш механик говорит, что один заводской насос не проработает долго, перекачивая еще и растительное масло.
4 . Проведите лини для растительного топлива от бака до переключателя, а также отделитель воды от топлива с теплообменником. Очень важную роль играет тот факт, чтобы масло было чистым, поэтому, возможно, вам придется установить дополнительный теплообменник или фильтр. Где бы вы ни монтировали дополнительное оборудование, пространство, наверняка, будет ограничено, поэтому запаситесь набором правильных автомобильных ключей, облегчающим доступ в труднодоступные места.
5 . Подключите автоматизировыннй или ручной переключатель выбора топлива. Вам также понадобятся датчики давления, температуры растительного масла, и уровня топлива. Выпустите воздух из обеих топливных систем, а также из системы охлаждения; опробуйте «растительную» топливную систему сначала на дизельном топливе.
Есть ли перспективы у растительного масла как у альтернативного вида топлива в автомобилях?
Современные усилия ученых заставить двигаться наши транспортные средства не только на горюче-смазочных материалах, но и на початках кукурузы вперемешку с элементами водорода, не проходят даром. Пару лет назад в это слабо вверилась, но описанные нами эксперименты показывают, что вымысел фантастов материализуется. Современный автопарк рябит от количества всевозможных гибридных электромобилей типа Toyota Prius C и Ford Fusion Hybrid. А ведь все начиналось еще в далеком 1916 году с первого электромобиля Owen Magnetic, в реальность и перспективы которого никто не верил. Становимся ли мы свидетелем прихода нового гибридного автомобиля, покажет время, а пока заметим, что общими усилиями наш Ford был приведен к рабочему состоянию и с успехом докатил нас до редакции магазина автозапчастей Zap-Online.ru, ломая стереотипы о невозможности применения органических продуктов в качестве автомобильного топлива.
Пара фактов о растительном биодизеле в нашей жизни:
В подтверждение удачи нашего эксперимента, вот видео о том, как вышеописанную идею реализовали в Украине:
zap-online.ru
Растительное масло в автомобиле как альтернативный вид топлива
Дизельный двигатель, работающий на растительном масле: правда или вымысел?
Джастин Карвен хочет установить в дизельном автомобиле преобразователь Greasecar, который позволит вашему автомобилю ездить на отработанном растительном масле. Да, вы правы, это действительно звучит как безумие.
Во всем виноват… нет, не Волан де Морт, на этот раз Рудольф Дизель. Без его горелки внутреннего сгорания, поглощающей разный мусор и компост, мы бы сейчас не обсуждали вышеназванную тему, а именно тему применения отработанного растительного масла в виде топлива для автомобилей. Все началось на Всемирной ярмарке в Париже в 1900 году, на которой был продемонстрирован его первый дизельный двигатель, состоящий из деталей, подобранных с мусорки, и работающий на арахисовом масле. Да, да, именно арахисовом. Изобретатель, казалось, говорил: накормите мой двигатель самой ужасной гадостью – дизельным топливом; из мусора двигатель сделан, на мусоре и работает.
Перенесемся в сегодняшние дни. Современный сумасшедший ученый Джастин Карвен, в 2004 году предложил идею установить в автомобиль, наряду с дизельной установкой, преобразователь Greasecar, который позволит этому самому автомобилю ездить на отработанном растительном масле. Вначале к его идее отнеслись с недоверием, как когда-то с недоверием отнеслись к идее применения природного газа в автомобиле. Но упертый ученый вскоре доказал, что его идея имеет право на жизнь и создал специальную топливную систему, обеспечивающую бесперебойную работу дизельного двигателя на отработанном растительном масле. При этом, как оказалось, установка данной дополнительной топливной системы не требует каких-либо улучшений в конструкции двигателя, какого-либо специального оборудования, и может быть произведена при помощи обычных «очумелых ручек», а также обыкновенного набора инструментов.
Но в чем же превосходство сжигания растительного масла над дизельным топливом? В супермаркете масло стоит больше, чем дизельное топливо на заправке. Но использованное растительное масло – то, которое выливают из фритюрниц во всех ресторанах быстрого питания, когда оно приобретает кошмарный темно - коричневый цвет – совершенно ничего не стоит. Дизельный двигатель вашего автомобиля может совершенно спокойно работать на этой жидкости и абсолютно бесплатно! Рестораны платят за вывоз использованного растительного масла, и, наверняка, будут рады отдать его вам просто даром.
Сначала отработанное растительное масло необходимо пропустить через 10-микронный фильтр для удаления плавающих в нем частиц пищи. Эта процедура займет у вас приблизительно пять минут. Перед запуском преобразователя, топливный бак Greasecar, топливные шланги и фильтры должны быть разогреты до температуры в 160 градусов, при помощи рециркуляции охлаждающей жидкости двигателя. Затем поджигайте! Этот процесс подогрева способствует распылению топлива, что является жизненно важным. Несгоревшие капли могут закоксовать форсунки и камеру сгорания. Если вышеописанные манипуляции заставили вас напрячься, ввиду слабых знаний работы двигателя внутреннего сгорания, рекомендуем к прочтению наши статьи, раскрывающие основы работы «сердца машины», а именно: «Что вам нужно знать про двигатель на авто. Основные понятия и термины» и «Как работает двигатель автомобиля?»
Как работает преобразователь отработанного растительного масла Greasecar?
Преобразователь Greasecar является довольно интересным устройством. В начале, вы запускаете свой основной дизельный двигатель и при помощи него разогреваете растительное масло и всю его топливную систему. Затем, с помощью переключателя, вы переключаетесь на «калорийное питание». За полминуты, прежде чем выключить двигатель, необходимо переключиться на традиционное топливо, чтобы избавиться от остатков растительного масла в системе и не заблокировать лини подачи топлива. Двигатель может работать как на дизельном топливе, так и на отработанном растительном масле. Обращаем ваше внимание, что потреблять такой вид альтернативного вида топлива,как отработанное растительное масло, может лишь дизельный двигатель. Бензиновый мотор для этого не подходит. В одном из наших материалов, мы провели эксперимент по установке топливной системы, работающей на отработанном растительном масле в дизельном автомобиле. Подробнее об этом эксперименте здесь.
А вот небольшой ролик в тему:
zap-online.ru
Дизель на растительном масле, вопрос.
Предлагаю разобрать тему дизель на подсолнечном масле. Итак, описываю ситуацию: есть возможность каждый день забирать из местного макдональдса растительное масло от картошки фри, литров 6-7. Масло на вид обычного цвета/консистенции, в осадке мелкий мусор от жарки. На вкус - горчит, пахнет картошкой Вопрос: можно ли заливать такое масло в бак дизельэлектрогенератора (сферического в ваккууме, т.к. только собираемся приобрести)? Требуется ли его перед этим профильтровать? Надо ли доливать ацетона, и если да,то сколько? Как, в чем хранить масло, возможно ли его запасать надолго? Какие косяки могут быть в работе мотора, может, его придется переделывать? И наконец, что вы думаете насчет ездить на масле, какая машина из недорогих лучше подходит для этого?
Max-Rite 18-07-2010 12:40Щас вас будут злостно и с особым цинизмом убивать отправлять в поиск.
Zerberr 18-07-2010 06:09Хм, да зачем сразу в поиск. Наоборот, ежели есть возможность заиметь масло - почему б и не попробовать, благо не свою машину убивать, а ТС . Правда, ходили слухи, что подсолнечное не катит, нужно рапсовое, но фигня война
ТС - нужно купить старенькую дизельную японку и лить сие масло в нее, начать можно с 10% добавки масла в ДТ. Двигатель 2С для этого неплох. Если не сдохнет - то можно по нарастающей добавлять, пока не сдохнет Сразу предвижу проблемы с ТНВД, и возможное засирание форсунок. Возможно, придется добавлять еще какой-нибудь керосин, дабы уравнять, так сказать
Хотя, конечно, если пробовать не хочется, а хочется потеоретизировать - то в гугле сей вопрос досконально разжеван
kot-obormot 18-07-2010 09:52quote:ТС - нужно купить старенькую дизельную японкуДа вы охренели, господа. Какая нафиг японка.САГ - вот наш выбор.Кондовость конструкции и относительно невысокая цена позволяют издеваться над агрегатом в различных извращённых формах.
Zerberr 18-07-2010 10:21quote:САГРасшифровочку бы. А то неясно.
ПС. Японские дизеля - штука хорошая и надежная.
Nomadic 18-07-2010 11:14quote:Originally posted by Zerberr:. Правда, ходили слухи, что подсолнечное не катит, нужно рапсовое,Подсолнечное подходит, просто его перед впрыском греют до 75-80 градусов. И машина должна стартовать и глушиться на обычной соляре или биодизеле, чтобы масло не застыло в моторе.ххЕвгений 18-07-2010 12:24Подсолнечное масло находясь в контакте с воздухом довольно быстро превращается в липкую такую фигню, а потом вообще застывает, то есть полимеризуется, если я правильно понял этот процесс.И ещё нужно учесть что масло подвергалось воздействию высокой температуры, и какие там происходят процессы ХЕЗ.Ну а вопрос про фильтрование вообще глуп, естественно фильтровать надо.Вообще, предполагаю что дизелю настанет Большой П,если его гонять на чистом растительном масле, а вот добавить немного в экстренном случае конечно можно.Знаю что Фолькс Транспортёр года этак девяносто третьего замечательно катается на трансформаторном масле и запускается зимой даже лучше чем на соляре, но это совсем другая история
Nomadic 18-07-2010 13:34quote:Originally posted by ххЕвгений:Вообще, предполагаю что дизелю настанет Большой П,если его гонять на чистом растительном масле, а вот добавить немного в экстренном случае конечно можно.\Да нормально ездят, просто ставят специальную установку, которая разогревает масло перед впрыском и не дает мотору стартовать и выключаться на масле.kot-obormot 18-07-2010 15:30quote: САГРасшифровочку бы. А то неясно.
Сварочный автогенератор. Выглядит примерно так:
kot-obormot 18-07-2010 15:31quote:Расшифровочку бы. А то неясно.Сварочный автогенератор. Выглядит примерно так:
theTBAPb 18-07-2010 16:08quote:Сразу предвижу проблемы с ТНВД, и возможное засирание форсунок.В статье про дизель на рапсовом масле в "науке и жизни" читал - для нормальной езды на масле делали специальный двигатель, основное отличие было именно в форсунках - там оставили только одно отверстие сравнительно большого диаметра.Gunmen 18-07-2010 16:35quote:Originally posted by Zerberr:Правда, ходили слухи, что подсолнечное не катит, нужно рапсовое, но фигня война это не правильные слухи в дизеле и так используются растительные масла как один из компонентов.вот только макдональс не использует масла. вообще не использует. у них это называется масло для фри. ничего общего с растительными маслами не имеет.kot-obormot 18-07-2010 16:56quote:у них это называется масло для фри. ничего общего с растительными маслами не имеет. о_О. Космические технологии? Синтетическое масло из нефти?Побойтесь бога милейший.. Что может быть дешевле соевого масла?Gunmen 18-07-2010 17:11quote:Originally posted by kot-obormot:Что может быть дешевле соевого масла? во первых дешевле соевого - рапсовое. примерно на 30-35% это раз.второе - есть на масложировом рынке такой товар - жир для фритюрниц. упаковка по 10-15-20 кг. его макдональс закупает тоннами. эта же смесь продается в бутылях. в этом составе растительных составляющих менее 15%.и технологии далеко не космические. просто я на этом рынке проработал боле 10 лет. уж знаю о чем говорю
Larik3 18-07-2010 18:24оП НБЫЙОБ ОБ ОЕН РПЕДЕФ?
Larik3 18-07-2010 18:26Но машина на нем поедет?
Already Yet 18-07-2010 19:52Можно посмотреть тему "Газогенератор" - там есть обсуждение штучки под названием "hot bulb diesel engine" (в простонародии - полудизель).На любом чистом растительном масле обычный дизель, к сожалению, будет работать очень недолго.
Zerberr 18-07-2010 23:00quote:растительных составляющих менее 15%.А остальное что? животный жир? или синтетика?
quote:Сварочный автогенератор.хм, интересная штуковина в плане поиздеваться - и доступ к двигателю что надо. Правда, на нем никуда не уедешь, но для эксперимента сойдет
ПРавда, что-то мне кажется, что найти такую штуку в условно-исправном состоянии будет дороже и сложнее, нежели японку без документов, но с работающим двиглом
quote:Но машина на нем поедет?Если и поедет, то далеко не уедет.
Nomadic 18-07-2010 23:11quote:Originally posted by Zerberr:Если и поедет, то далеко не уедет.Видимо люди, которые за границей годами катаются на отработке масла от фритюрниц об этом не знают. Даже девайсы такие придумали - WVO conversion kit. WVO - waste vegetable oil.Но сказали недолго - значит недолго.Zerberr 18-07-2010 23:24По космическим меркам все это и вправду очень недолго. Сами же сказали - конвершн кит. В теме он до этого не упоминался.
теперь вопрос - без этого кита машина будет ездить _долго_?
Далее, в названии сего кита есть слово vegetable, при этом чуть выше вполне русскими буквами написано, что этого вежетэйбла там не более 15%, все остальное непонятно что, но подозреваю, что обычный комбижир - я б это в движок лить не стал.
Но сказано - не знают, значит не знают.
Gunmen 19-07-2010 04:15quote:Originally posted by Zerberr:А остальное что? животный жир? или синтетика?загуститель, жировые присадки, кусок пальмового масла, ароматизаторы и нейтрализаторы.я когда эту парашу им возил, так с той поры в магдональс не хожу вообще...Zerberr 19-07-2010 09:06quote:так с той поры в магдональс не хожу вообщежуть какая.. я туда и так, конечно, наведываюсь раз в три года в случае величайшего емердженси, если уж совсем ничего другого нет.. но теперь и это, пожалуй, многовато..
В-общем, не поедет.
kotowsk 19-07-2010 09:10quote:кусок пальмового маслаа пальмовое масло это не растительное?подсолнечное масло действительно не рекомендуют, засрёт всё нафиг. а для рапсового или соевого только фильтрация и добавить немного спирта, что бы облегчить запуск.mm13 19-07-2010 09:22Да поедет, конечно..Про то, что это "масло" нужно " подготовить", т.е., обработать, хоть и несложно, вы не читали... Кит этот самый.. Годами, говорят, ездят... а, сколько тысяч в год? Впрочем, это легко прикинуть. вряд ли, МД сливает " масло" тоннами. расход дизеля примерно понятен, стоит только учесть, что это расход соляры, заменителя всяко больше..Учитывая стоимость кит, расходы на подготовку, и времени в т.ч., а ещё периодическую чистку топливной системы ( гораздо более частую, чем обычно. это, как чистка бензинового мотора, что ездит на ТОМ бензине, и на НАШЕМ), не думаю, что есть серьёзный выигрыш. Пиар и отработка на макетах экотоплива... Основной выигрыш - что про них в газетах напишут и ролик снимут.Кроме того, вопрос. Когда придёт Пушистый, где будете брать свою отработку? Маки закроются быстро!И будет ситуация начала 20го века, когда бензин можно было купить в аптеках, небольшими пузырьками... ибо применялся он как пятновыводитель, другого практического назначения не имел. И редкие автолюбители, "заправлялись" именно там.лучше б вы самогонную тему обсуждали.
kot-obormot 19-07-2010 09:36quote:ПРавда, что-то мне кажется, что найти такую штуку в условно-исправном состоянии будет дороже и сложнее, нежели японку без документов, но с работающим двигломСАГи до сих пор производятся, так-что совсем не дефицит.
kot-obormot 19-07-2010 09:44quote:Кроме того, вопрос. Когда придёт Пушистый, где будете брать свою отработку? Маки закроются быстро!И будет ситуация начала 20го века, когда бензин можно было купить в аптеках, небольшими пузырьками... ибо применялся он как пятновыводитель, другого практического назначения не имел. И редкие автолюбители, "заправлялись" именно там.Есть мнение, что имеет смысл попробовать поездить на отработанном трансформаторном масле.Отработка доступна и до наступления БП.После наступления БП - будет ещё доступнее (любой промышленный трансформатор будет в вашем распоряжении).Отработка - всё-таки нефтепродукт, а не растительное масло, поэтому кроме очистки от механических включений не требует больше никакой дополнительной подготовки к применению. И переделки двигателя тоже не потребует.Почему именно трансформаторное?Потому-что даже отработанное - оно всё равно довольно чистое.А ещё его много. ОЧЕНЬ много.
Yep 19-07-2010 09:53правильный дизель который будет работать хоть на чем, вот:
kot-obormot 19-07-2010 10:00quote:правильный дизельКак фамилия автомобиля?
ZavGar 19-07-2010 11:406-7 литров "отработки" в день - это не маловато-ли для повседневной езды?Или ездить предполагается исключительно в ближайший МД?Всё равно придётся покупать дизельное топливо, и вопрос заключается лишь в пропорции смешивания.Да, можно разбавить 50/50 и профильтровать. А ещё лучше - дать отстояться недельку в какой-нибудь узкой и высокой ёмкости. Слить с осадка каким-нибудь насосом (чтобы ртом через шланг не подсасывать), начиная с верхнего слоя.Однажды на Фольксвагене Транспортере чуть-чуть не дотянул до заправки, остановился в какой-то деревне. Рядом был ларёк. Купил литр рафинированного подсолнечного масла и залил в бак. Мощность, по ощущениям, упала, но на заправку приехал. Народ не мог понять, откуда жареной картошкой пахнет Думаю, невыбираемый остаток в баке был один-два литра. Так что смесь получилась примерно 50/50 - 40/60.
Gunmen 19-07-2010 12:37quote:Originally posted by kotowsk:а пальмовое масло это не растительное?пальмовое масло представляет из себя - мягко говоря - кусок говна белесого цвета, почти как кулинарный жир. текучести никакой. почти твердое тело Yep 19-07-2010 13:30quote:Originally posted by Gunmen:пальмовое масло представляет из себя - мягко говоря - кусок говна белесого цвета, почти как кулинарный жир. текучести никакой. и при низкой температуре будет видимо как парафин выпадать в осадокAlready Yet 19-07-2010 14:14V palmovom masle pri obrabotke videlyaut dve frakcii - olein i stearin.Perviy ochen pohozh na podsolnechnoe maslo, a vot vtoroj - kak raz kak parafin.V McDonalds ispolzuyut olein, kak osnovnuyu chast' zhira dlya kartoshki fri - ego mozhno dolshe derzhat' na plite.
Yep 19-07-2010 14:21В палмовом масле при обработке виделяут две фракции - олеин и стеарин.Первиы очен похож на подсолнечное масло, а вот второй - как раз как парафин.В МцДоналдс исползуют олеин, как основную часть жира для картошки фри - его можно долше держать на плите.
есть такая кнопка транслит
Gunmen 20-07-2010 12:40quote:Originally posted by Yep:и при низкой температуре будет видимо как парафин выпадать в осадокфракции три. олейин, стеорин и мехчастицы. парафин в осадок не выпадает по той причине что у него с маслом почти одинаковая плоскость. это вообще проблема при механической рафинации. рафинируют на перлите на центрифуге. при этом масло перед этим охлаждают очень сильно, что бы начался процесс кристализации парафина.mm13 20-07-2010 07:20Полностью парафин не удалить, а он-то, и засирает форсунки...
Zerberr 20-07-2010 08:03Топикстартер, наверное, в ужасе выливает свою отработку в близлежащий овраг =))
Ivaldan 20-07-2010 08:23На такой отработке наверно будет замечательно работать гаражная масляная печка, а в двигатель ее лить не стоит, слишком не предсказуемы последствия.
Larik3 20-07-2010 14:16У нас тут татары продают пизженное ДТ по 4.50 грн/литр, против 6.50 на заправке, так что разбавить 50/50 - можно.Но, почитав тему, буду искать где-то трансформаторную отработку.
ребрец 20-07-2010 15:32Во время 2-й Мировой японцы на захваченных островах в связи с дефицитом дизтоплива танки свои заправляли кокосовым и прочими экзотическими маслами вроде бы. И ничего, ездили... Ребята из ТопГир гонялись на дизельных суперкарах на рапсовом масле, тоже результат боле-мене удачный. Ничего эти разгильдяи не переделывали, тупо залили и поехали...
Larik3 20-07-2010 15:39А хранить это масло можно как-то? 6л/день, 180л/месяц, 940л/3 мес., 2820л/год...
ребрец 20-07-2010 16:24Нужно просто сливать в бочку. Отработка отстоится, чище станет, фильтровать меньше... Лет 15 назад видел сюжет про ушлого мексиканца, владельца предприятия бысстрого питания. Он гонял свои развозные дизельные грузовики на перегоревшем масле из под картошки Фри. Нормально у него фсё получалось. Грузовики ездили по городу распространяя запах картошки фри, возбуждали аппетит у граждан, продажа картошки удвоилась. Вот такой неожиданный рекламный ход!
почти аноним 20-07-2010 16:44quote:А хранить это масло можно как-то?если только смешивать с синтетикой какой - плесень поселиться может.Yep 20-07-2010 17:01кстати, сами масла в дизелях жечь жалко - гораздо лучше сгорают их метиловые эфиры, если правильно помню
Yep 20-07-2010 17:05точно:
Перспективным считается, как и в случае других масел, не само рапсовое масло, а получаемый из него метиловый эфир: в ряде стран Европы его уже используют в качестве самостоятельного топлива или добавки к дизельному топливу нефтяного происхождения. Например, в Германии действуют более 90 заводов по производству рапсового масла, а топливо "биодизель" (соотношение 43:8) на базе метилового эфира рапсового масла выпускают восемь предприятий.Данный эфир представляет собой смесь метиловых эфиров жирных кислот. Получают его путем прямой переэтерификации ацилглицеринов рапсового масла с метиловым спиртом при температуре 353-363 К (80-90 .С) в присутствии едкого калия. По своим физико-химическим свойствам он близок к стандартным дизельным топливам, т. е. от самого масла отличается меньшими плотностью, вязкостью и температурой воспламенения, более высоким цетановым числом, поэтому может, что очень важно, подаваться в цилиндры двигателя штатной топливоподающей аппаратурой. Главное же, при работе на ней дизель становится экологически чище.http://www.avtomash.ru/guravto/2006/20060201.htm
ребрец 20-07-2010 17:15В химии ничего не понимаю, но сразу возник вопрос: какие эфиры могут остаться в перегоревшем растительном масле?
Yep 20-07-2010 17:30да никакие - их там практически нет
ребрец 20-07-2010 18:03quote:Originally posted by Yep:их там практически нетА как же этот мексиканец ездил?Я, кстати, обратил внимание, что перегоревшее масло более текучее, более жидкое становится...Может в этом дело?
Yep 20-07-2010 18:07quote:Originally posted by ребрец:А как же этот мексиканец ездил?дык, всё что горит и распыляется через форсунки(кроме бензина) может крутить дизель.quote:Originally posted by ребрец:перегоревшее масло более текучее, более жидкое становится...и это хорошо, только метиловый эфир таким способом получить нельзя.ppaganell 20-07-2010 18:09Будет работать!Только масло надо подготовить , отфильтровать. Дизель может работать вообще на любом дерьме. Ну в зависимости от качества дерьма определённый срок службы матора...На бензине будет работать, на отработе будет работать, хоть ацетона налей будет работать!
ребрец 20-07-2010 18:53quote:Originally posted by ppaganell:На бензине будет работатьНа бензине не будет, плотность не та. В бензин нужно отработку добавлять и долго долго перемешивать...kotowsk 20-07-2010 19:01quote:На бензине не будет, плотность не та. читал результаты испытаний дизелей для военных. работают. только иногда взрываются.Yep 20-07-2010 20:03дизель на бензине работать может и будет, только плунжерные пары(слышал такое умное слово) и прочее будут без смазки...сколько они протянут при промывке их бензином - это вопрос
Yep 20-07-2010 21:23поскольку вряд ли кто из присутствующих заливал бензин в дизельный двигатель, я позволил себе воспользоваться поиском:
"Отвечаю на вопрос:
Дизельный двигатель не имеет свеч зажигания, возгорание происходит за счет высокой степени сжатия. Как мне тут правильно подсказывают - в дизельном двигателе впрыскивается топливо, а не воздушно-топливная смесь (как в бензиновом), вначале в цилиндр поступает воздух, который нагревается при сжатии, а потом под большим давлением впрыскивается топливо, которое самовоспламеняется. Бензин при этих условиях не загорается, ему нужна искра и предварительное (до впрыска) смешение с воздухом. Соответственно, если вы налили в бак очень много бензина, то двигатель работать просто не будет, так как бензин тупо не будет загораться в цилиндрах двигателя.
Хотя, если вы налили совсем чуть-чуть бензина в бак, где уже было много дизтоплива, проблемы скорее всего не будет. Говорят, что при сильном холоде некоторые водители грузовиков специально доливают в бак немного бензина, чтобы дизель не становился слишком вязким. Однако, повторяю, бензина должно быть не много (однозначно не более 10%) и лучше таки пользоваться специальными присадками, а не заниматься самодеятельностью.
Также, в дизельном авто стоит насос высокого давления и специальные инжекторы, так как дизельно-воздушная смесь должна подаваться в цилиндры с большим давлением, иначе не будет происходить возгорание. Эти системы устроены таким образом, что само же дизельное топливо их и смазывает (в него специальные смазывающие присадки добавляют прямо на производстве). Бензин таких добавок не имеет, плюс сам по себе менее вязок, чем дизтопливо. Поэтому слишком много бензина в смеси приведет к тому, что насос и/или инжекторы будут повреждены. Эти системы очень дороги и их замена вам может запросто встать в 20-30% стоимости машины.
То есть, если бензина будет совсем мало, не произойдет ничего, если его будет более 5-10%, но не достаточно, чтобы двигатель заглох и вы на нем поездите некоторое время - у вас скорее всего накроется насос и инжекторы, если же бензина будет очень много - двигатель заглохнет сразу или не заведется вообще и есть хороший шанс, что ничего не успеет сломаться. Однако на практике вы доливаете топливо в не полностью пустой бак, так что скорее всего вы успеете минуту-другую покрутить движок и таки сломаете насос и инжекторы.
В этом, по сути, ответ на вопрос гражданина. Если насос и инжекторы не успели сломаться, то достаточно слить бензин и прочистить систему подачи для восстановления работоспособности. С фильтрами вряд ли что-то произойдет от бензина, так что их, скорее всего, можно и не менять. Если же насосу или инжекторам хана - то, соответственно, их придется менять. И вам будет мучительно больно за бесцельно потраченные немалые деньги." http://www.mojbred.com/870.html
kot-obormot 20-07-2010 21:36quote:Дизельный двигатель не имеет свеч зажигания, возгорание происходит за счет высокой степени сжатия. Как мне тут правильно подсказывают - в дизельном двигателе впрыскивается топливо, а не воздушно-топливная смесь (как в бензиновом), вначале в цилиндр поступает воздух, который нагревается при сжатии, а потом под большим давлением впрыскивается топливо, которое самовоспламеняется. Бензин при этих условиях не загорается, ему нужна искра и предварительное (до впрыска) смешение с воздухомБред.Бензин воспламенится точно так-же, как и солярка, даже лучше.
quote:Также, в дизельном авто стоит насос высокого давления и специальные инжекторы, так как дизельно-воздушная смесь должна подаваться в цилиндры с большим давлением, иначе не будет происходить возгорание. Эти системы устроены таким образом, что само же дизельное топливо их и смазывает (в него специальные смазывающие присадки добавляют прямо на производстве). Бензин таких добавок не имеет, плюс сам по себе менее вязок, чем дизтопливо. Поэтому слишком много бензина в смеси приведет к тому, что насос и/или инжекторы будут повреждены. Эти системы очень дороги и их замена вам может запросто встать в 20-30% стоимости машины.Это да.
ребрец 21-07-2010 01:54Пару лет назад в прессе проскочил сюжет, как один нерадивый заправщик где-то в Италии налил в бак дизельной прокатной машины бензин. Подруга пилота F1, для которой этот автомобиль был взят, отехала от заправки около 5-ти км, после чего мотор у неё взорвался. Шум в прессе был сильный, но все пришли к выводу, что блондинкам не место за рулём...
A-F-A 21-07-2010 05:56quote:Originally posted by kotowsk:читал результаты испытаний дизелей для военных. работают. только иногда взрываются. Все дизеля в современных танках МНОГОТОПЛИВНЫЕ. В случае отрыва от сил снабжения допускают кратковременное использование любого не дизельного топлива. Мало того, наши ученые добились условной многотопливности на газотурбинном двигателе Т-80У!!!!ИМХО: Чем дизель архаичнее (без турбины, коммонрей и т.д.), тем он лучше переносит не стандартное топливо. В третий раз сообщаю, что видел рекламные объявления о полукустарном производстве установок перегонки топлива из рапса. Уверяют, что МТЗ-80 работает прекрасно. Колхозники не хотят зависить от нефтекомпаний.kotowsk 21-07-2010 07:40quote:Мало того, наши ученые добились условной многотопливности на газотурбинном двигателе Т-80У!!!!ну газовая то турбина она уже по определению многотопливная. какая разница что горит? ударов нет, детонации нет, да и вспышка не нужна, зажёг раз и газуй. как мне рассказывал знакомый моторист, в армии, газотурбинный движок у них работал на соляре, копоти чуть больше, и всё. один раз кончалась солярка и в бак влили ведро мазута, вот тут закоптил! потом снова залили солярку и всё вошло в норму.кстати, именно из за возможности заправляться на гражданских заправках газотурбинные танки стояли в германии. планировали пройти маршем до ла-манша.A-F-A 21-07-2010 08:16Только лопатки "засираються", а ремонт ох как дорог...
kotowsk 21-07-2010 08:37quote:Только лопатки "засираються", а ремонт ох как дорог...так это же армия....хотя именно танковые движки имеют систему очистки лопаток.A-F-A 21-07-2010 10:53quote:Originally posted by kotowsk:хотя именно танковые движки имеют систему очистки лопаток.Продув и встряхивание от пыли, а тут смолистые отложения.почти аноним 21-07-2010 12:06quote:Продув и встряхивание от пыли, а тут смолистые отложения.если память не изменяет, на лопатках образуется корка спекшегося песка из воздуха. Его время от времени автоматически сбивают специальными молоточками. Банально - удар и все отваливается само.A-F-A 21-07-2010 12:52quote:Originally posted by почти аноним:Банально - удар и все отваливается само. Смолистые отложения?ГТД-1250А Тройственная система фильтрации (я бы сказал пятерная)1. Аэродинамически расчитанный и продутый в АДТ воздухозаборник.2. СкрРубер3-4. Электростатический+обычный фильтр.5. Продувка сжатым воздухом перед пуском +встряхивание.почти аноним 21-07-2010 13:00quote:Смолистые отложения?а какая температура лопаток? долго ли они будут смолистыми?за что купил, за то и продаю. Сам разработчик говорил, что как ни фильтруй, а все равно г-но попадает, тем более в степях. Причем песка больше чем другой грязи.A-F-A 21-07-2010 13:41quote:Originally posted by почти аноним:Сам разработчик говорил, что как ни фильтруй, а все равно г-но попадает, тем более в степяхВ тему не вкурились. Речь шла о "гавне" которое поступает в турбину с НЕСТАНДАРТНЫМ топливом-мазутом. Может на рапсе ехать, если Бз, только ремонтировать долго.Еще раз все двигуны на ОБТ многотопливные (условно), ибо и человек может всякую дрянь жрать, но недолго.почти аноним 21-07-2010 13:48quote:поступает в турбину с НЕСТАНДАРТНЫМ топливом-мазутомно оседает-то где? на лопатках? тогда одно, если где-то в насосах и трубках - то другое а так - да, ухудшение есть, но если БП, то раз в 100тык можно и капиталить, все равно столько топлива у вас не будет и не будете катать как сейчас - в день по 500кмA-F-A 21-07-2010 13:49По теме: ДЕСТВИТЕЛЬНО МНОГОТОПЛИВНЫМ можно считать двигатель Стирлинга.Ему "по барабану", что солнце, что дрова, что мазут или геотермальный источник.Жаль у нас гейзеров нет, а тобы бросил в него теплообменик и вот она-Халява.
Already Yet 22-07-2010 11:58Вернулся из отпуска к нормальному интернету.
2 A-F-AДвигатель Стирлинга - это двигатель внешнего сгорания.Если включать в рассмотрение и их, то тогда и паровая турбина, и паровая машина - тоже вполне себе многотопливные.
Если же рассматривать именно ДВС (двигатели внутреннего сгорания), то тут многотопливными можно назвать либо газовые турбины (со всеми оговорками, указанными выше - например, газовые турбины всё-таки достаточно боятся пылевидных компонентов сгоревшего топлива), либо вот этих зверят, о которых я упоминал выше со ссылкой на тему "Газогенератора":
http://lj.rossia.org/users/gregory_777/1472868.html?nc=4
A-F-A 22-07-2010 12:21quote:Originally posted by Already Yet:Если же рассматривать именно ДВС (двигатели внутреннего сгорания)Согласен. Спасибо, что "направили на путь истинный")))))И все же. Кондовые амтмосферные дизеля тоже условно многотопливные и более распостранены и доступны, чем ГТД с танка(трактор "Беларусь").zverka 22-07-2010 13:45Проблема этих растительных масел еще заключается в том, что распыляется они много хуже солярки. И воспламеняются хуже. Вот поэтому их и обрабатывают химией. И все равно моторесурс ощутимо падает. Если лить просто так:-будет большой расход(неполное сгорание)-плохой запуск-большие ограничения по температуре-ограничения по регулированию(пределы полной и минимальной подачи топлива сузятся)-очень маленький ресурс.
Про парафин. Если его много - вопрос работы не то, что в минуса, а при небольшом плюсе. Фильтры забьет.
Если уж думать про альтернативное топливо для дизеля - то проще газодизель построить. Получать газ из говна, осушать, сжимать и ставить форсунку(ки) на впускном коллекторе. Ну немного солярки все ж понадобится. Зато решение проверенное.
Already Yet 10-08-2010 13:39Двигатели на растительном маслеГюнтер Эльсбет
http://depositfiles.com/files/wjdabzxzh
"Главная причина того, что все стремятся из прекрасного натурального растительного масла снова произвести био-топливо со всеми плохими свойствами, которые критикуются в ископаемых дизельном топливе, лежит в том, что вся известная моторная техника не должна быть изменена."
A-F-A 10-08-2010 14:25quote:Originally posted by zverka:плохой запуск-большие ограничения по температуреquote:Originally posted by zverka:Про парафин. Если его много - вопрос работы не то, что в минуса, а при небольшом плюсе. Фильтры забьет. Дык я уже третью тему талдычу, что для Молдовы пойдет, а для Сибири... Поэтому и Стирлинг.Already Yet 10-08-2010 18:10quote:Originally posted by A-F-A: Дык я уже третью тему талдычу, что для Молдовы пойдет, а для Сибири... Поэтому и Стирлинг.Трудности работы на парафине вами немного преувеличены.В своё время, общаясь на заводе SKL, выяснял их требования по температурным режимам их многотопливных дизелей. +40С/-40С они гарантировали.
kot-obormot 10-08-2010 19:59quote:"Урал" на чистом масле:Already Yet
Зачем вы вводите людей в заблуждение?Этот неизвестный науке зверь на "Урал" совсем не похож.Да и "Урал" - моцоцикал бензиновый, вестимо. Как он может на масле ездить?
Already Yet 10-08-2010 20:17"I had lunch with him and asked about the bike. It started as a Ural and is registered as a Ural. The motor is a Kubota 920cc 24.8 HP trans. casing is Ural with BMW guts and gearing shaft drive. rear is Ural casing with BMW guts and gearing front end forks, wheel and brakes are Yamaha rear wheel is BSA I, lovingly, call it Franken-bike a really neat project It runs on pure vegetable oil, or Diesel or Bio-Diesel"
Так яснее? Мотор - "Кубота", на 900 кубиков, 24,8 л.с., дизельвилки с БМВ, тормоза - с "Ямахи", кроме того много мелочи от других мотоциклов до кучи.
В детстве был "Уралом" и в свидетельстве о рождении техпаспорте записан "Уралом".
kot-obormot 10-08-2010 20:23quote:Так яснее?Мотор - "Кубота", на 900 кубиков, 24,8 л.с., дизельААААА... ну так-то да.Так и УАЗик с Ивековским дизелем на масле поехать может
kot-obormot 10-08-2010 20:25Вообще, моя "мечта идиота" - раздобыть где -нибудь на халяву, или задёшево двигло от Т-40, или от САГа. И внедрить его на УАЗик.Кашерное авто должно получиться, ИМХО.Правда, тарахтеть будет...
pappus 10-08-2010 22:07Совсем неплохо звучит..
============
Создан автомобиль, заправляемый от канализации.
Суточных канализационных отходов 70 британских семей хватает на 15 тысяч километров пробега новейшего автомобиля. "Система настолько эффективна, что вытеснит с рынка электродвигатели", - уверен один из ее разработчиков Мохаммед Садык.
В Великобритании создан автомобильный двигатель, который работает на содержимом городской канализации. Революционное изобретение инженеры опробовали на кабриолете Volkswagen, и оно уже бьет все рекорды для систем, работающих на альтернативном топливе.
Ключевым элементом технологии, созданной бристольской компанией GENeco, является специальная объемная емкость, в которой находятся особые микробы, способные быстро и эффективно разлагать биомассу и вырабатывать метан, поступающий в двигатель.
По материалам: ИТАР-ТАСС
http://infosmi.com/news/read/Sozdan_avtomobil_zapravljaemyj_ot_kanalizacii.html
http://green.autoblog.com/2010/08/08/dung-beetle-this-geneco-bio-bug-runs-on-gas/
A-F-A 11-08-2010 06:04quote:Originally posted by Already Yet:В своё время, общаясь на заводе SKL, выяснял их требования по температурным режимам их многотопливных дизелей. +40С/-40С они гарантировали.Суда бы этих гаррантов и в мороз. Никогда не задумывались почему в Северных районах дизеля всю зиму не глушат? И это на зимней солярке с подогревом топливопровода и фильтра и выхлопной трубой через бак.В прошлом году у брата в автопарке 8 обморожений, две ампутации. Слава Богу местность населенная, без смертей. А вот теперь, только на минуту представте, что в результате какго-нибудь БП в Днепропетровске зимой -35 С. Вы на дизельной машине на трассе. "Перехватывает" топливопровод и все. Кранты. Хоть и на зимней соляре, а на масле и в -15 с. С физикой и природой спорить не стоит...Already Yet 11-08-2010 11:22quote:Originally posted by A-F-A:Суда бы этих гаррантов и в мороз. Никогда не задумывались почему в Северных районах дизеля всю зиму не глушат? И это на зимней солярке с подогревом топливопровода и фильтра и выхлопной трубой через бак.В прошлом году у брата в автопарке 8 обморожений, две ампутации. Слава Богу местность населенная, без смертей. А вот теперь, только на минуту представте, что в результате какго-нибудь БП в Днепропетровске зимой -35 С. Вы на дизельной машине на трассе. "Перехватывает" топливопровод и все. Кранты. Хоть и на зимней соляре, а на масле и в -15 с.С физикой и природой спорить не стоит...Возражать не буду.Мой личный рекорд по старту дизеля в холода - это -31 С.Тем более, что основная идея "дизеля на растительном масле" - это использовать его там, где масла "хоть попой жуй".Бразилия, Малайзия, Европа, Украина, юг России.Сибирь и Крайний Север явно не относятся к маслопроизводящим провинциям.Там лучше на газогенераторе ездить - благо он в холода только лучше работает.
Already Yet 12-08-2010 17:42Они не могли не встретиться:
http://www.powercubes.com/listers_12.html
Старый "Листер", работавший на отработанном фритюрном масле, и производивший 3 кВт электрической и 6 кВт тепловой мощности для снабжения частного дома, был переведен на двойной режим - отработанное масло + генераторный газ.
Много творческого чугуния детектед.
Прощай, бензозаправка.
A-F-A 13-08-2010 06:16Да уж,"рукастый" мужик, хоть и не наш.
quote:Originally posted by Already Yet:Сибирь и Крайний Север явно не относятся к маслопроизводящим провинциям.В Сибири Алтай есть. Из 20млнтн зерна, к-е соберут в этом году, большая часть из этой житницы.Already Yet 13-08-2010 21:11quote:Originally posted by A-F-A:Да уж,"рукастый" мужик, хоть и не наш. В Сибири Алтай есть. Из 20 млн тн зерна, которые соберут в этом году, большая часть из этой житницы.Ну, зерно это всё-таки этанол, а не масло, но спорить не буду - я, честно говоря, не знаю условий произрастания северных масличных культур в Сибири - что успевает вырасти и какой урожай дать.
Судя же по истории "Листера" по вышеприведенной ссылке - дизель (в том числе и на растительном масле) позволяет за счёт более высокой компрессии (1:17) по сравнению с двигателем Отто (1:8), получить более высокий КПД на генераторном газе.У англичанина на "Листере" вышло, по его расчётам 25-27% КПД "от топлива", я пока на нашем ЗМЗ-502 насчитал 18-19% КПД "от топлива".
Есть куда расти.
mm13 14-08-2010 02:12quote:не знаю условий произрастания северных масличных культур в Сибири а ничо не растёт - срок вегетации...Для Сибири биодизель - химера.
Already Yet 14-08-2010 15:42Ещё одна немецкая лавка, выпускающая комплекты по переделке стандартных дизелей на работу на растительном масле:
http://www.diesel-therm.com/vegetable-oil-kit.htm
Комплект деталей крутится вокруг тех же моментов, что и у Эльсбета - подогрев масла, дополнительный бак вместо запаски, контроллер впрыска, фильтра.Подогрев масла идёт через теплообменник от выхлопа дизеля.
Already Yet 30-08-2010 13:37quote:Originally posted by KoCMoHaBT:Кстати, о Листерах -- куда-то потерялась тема.Есть-ли в России кто-нибудь торгующий старыми Листерами. Не новомодными Листер-Петерами, а старыми (их сейчас индусы и китайцы производят в массовых количествах)?Боюсь, что звонить надо сюда:
http://www.slowspeedengine.com/about.htm
Особенно умилило вот это:"Today, LOVSON engines are not only exported to African countries, but also to USA, UK, AUSTRALIA, NEW ZEALAND and other developed nations."
А вот - достаточно полный список индусов с "Листерами":http://dir.indiamart.com/impcat/lister-engines.html
Всё, что я находил на русском - это только новодел от "Листер-Питер".
Ультс 30-08-2010 18:19quote:Originally posted by Already Yet:О результатах сообщу - в ПМ интересующимся и на форуме для всех.[/URL]Очень интересно будет послушать!
Maglor 31-08-2010 06:13Поддерживаю, тоже очень интересны такие агрегаты.
guns.allzip.org
Можно ли использовать растительное масло в качестве топлива?
www.novostioede.ru
Вместо дизельного топлива – растительное масло — Kurier.lt
Наверное, многие слышали, что в бак автомобиля с дизельным двигателем можно «плюхнуть» профильтрованное растительное масло из чебуречной и кататься на нем, как на обычной солярке. Попробуем? Страшно!
Верно – никто экспериментировать не станет. Машина не 20 литов стоит. А вот почитать об опыте других людей – всегда интересно. Предлагаем статью, найденную в закромах Интернета, где-то на Украине. Подобных материалов и дискусий в форумах становится все больше и больше.
Цитируем
Сейчас уже мало кто знает, что модель двигателя Рудольфа Дизеля, представленная в 1900 году на Всемирной выставке в Париже, работала на арахисовом масле и получила главный приз этой выставки.
Правда, развитию перспективного направления помешало то, что бум автомобилестроения совпал с эпохой дешевой нефти. Об автомобильном топливе, изготавливаемом из растительного сырья, вспомнили только в военные годы.
Использование растительного масла в качестве топлива для тракторов и автомобилей оставалось экзотическим экспериментом энтузиастов-фермеров и экологов. В наше время при резком подорожании нефтепродуктов все повторяется с точностью до наоборот. Крупнейшие страны мира уже используют альтернативное топливо, в том числе и растительное масло. Есть новаторы и в Кривом Роге.
На первый взгляд, машина криворожанина Владлена Кириченко ничем не отличается от множества автомобилей, движущихся по городским дорогам, вот только из ее выхлопной трубы пахнет то ли пирожками, то ли жареной картошкой. Секрет в том, что вот уже почти два года Владлен заправляет свою Тойоту растительным маслом.
Владлен говорит, что много читал об альтернативных видах топлива, узнал о рапсе и решил попробовать, под рукой оказалось растительное масло.
Так называемое альтернативное топливо хорошо знакомо водителям в разных частях мира. Например, на Кубе и в Бразилии 95% автомобилей ездят на спирте, в Европе, во время топливного кризиса водители заливали в баки обычное рафинированное масло. Владлен решил залить уже использованное масло. Покупает он его в чебуречных, по цене 1 гривна за литр. Экономический эффект очевиден: 1 литр дизельного топлива сейчас стоит 5 гривен.
Два года, по словам Владлена, машина работает исправно, водитель-новатор утверждает, что за это время двигатель ни разу не барахлил. В ходе такого длительного эксперимента Владлен сделал несколько выводов: масло намного мягче солярки и в процессе езды еще и смазывает топливный насос, но есть и минусы, например, зимой на масле ездить сложно, оно вязкое и требует дополнительного подогрева, поэтому в морозную погоду Владлен разбавляет масло дизельным топливом в пропорции 1:1.
Это привлекает многих водителей, но пока попробовать накормить свою машину пережаренным маслом отважился только друг Владлена. Теперь его BMW X5 тоже пахнет пирожками.
Для того чтобы услышать профессиональную точку зрения, вместе с Владленом мы обратились на кафедру общетехнических дисциплин Криворожского государственного педагогического университета. Доцент этой кафедры Владимир Мосалов сначала ознакомился с общими характеристиками автомобиля, он даже попробовал прокатиться на этом чудо-автомобиле. В конце концов доцент констатировал, что никаких отклонений в динамике работы автомобиля не обнаружено. После более тщательного исследования он сообщил, что в работе масло очень хорошо себя показало. А при том, что на этом масле жарили изделия из картофеля и муки, в нем присутствует крахмал, который делает топливо гуще и обеспечивает дополнительный экономический эффект.
Владимир Мосалов согласился с тем, что такой эксперимент довольно интересен и вполне заслуживает детального изучения. По его мнению, это может быть настоящим прорывом в развитии машиностроения. Так что не исключено, что этот вид топлива заинтересует многих водителей.
Интересно? Вы можете увидеть видеорепортаж по данной теме. Ссылка: http://www.kurier.lt/?p=24957
Павел КОЛЕНВАЛОВ
www.kurier.lt