Мозг и компьютер – есть ли сходство? Что общего у компьютера и мозга человека
Мозг и компьютер: что у них общего?
14 марта Детский лекторий Политеха приглашает детей от семи лет на лекцию «Как компьютер помнит». Это вторая лекция цикла «Как работает компьютер», а третья состоится через субботу, 21 марта, и будет посвящена тому, как компьютер думает.
Люди всегда проводили параллели между механизмами работы мозга и различными изобретениями. Древние, например, считали, что мозг похож на водяные часы. Связка «мозг – компьютер» стала в последнее время общим местом, но похожи ли они на самом деле?
1. И мозгу, и компьютеру нужна энергия. Мозг нуждается в питательных веществах, таких как глюкоза, компьютеру необходима электроэнергия. Оба используют сигналы для передачи сообщений: мозг задействует для этого химические вещества, компьютер – электричество. Скорость передачи сигнала у компьютера гораздо быстрее, чем в мозге человека.
2. Оба передают и обрабатывают информацию. Компьютер использует для этого двоичный код. Любая команда, которая обрабатывается процессором компьютера, кодируется при его помощи. Передача информации по нервным клеткам, или нейронам, головного мозга устроена иначе: каждый нейрон постоянно получает от других клеток информацию с помощью синаптических контактов.
3. У обоих есть память. Компьютерная память наращивается с помощью чипов. А человеку очень сложно забыть что-либо специально.
4. И компьютер, и мозг способны учиться. На сегодняшний день мозг это делает гораздо лучше, зато компьютер лучше справляется с мультизадачностью. Например, очень трудно одновременно читать вслух наизусть «Евгения Онегина» и умножать даже простые числа. Скорость работы процессора в компьютере такова, что он практически одновременно может решать несколько задач. Что-то похожее делает и мозг, задействуя вегетативную систему, которая осуществляет контроль за дыханием, частотой сердечных сокращений и кровяным давлением. А при этом мозг еще способен думать. И компьютер, и мозг могут решать логические задачи. Компьютер делает это быстрее и лучше, но он начисто лишен важнейшего человеческого свойства, столь необходимого для научных открытий – воображения.
5. Оба подвержены повреждениям, например, и компьютер, и мозг могут заразиться вирусом. Компьютер починить сравнительно просто, а мозг в случае серьезных поражения – практически невозможно. Тем не менее мозг обладает мощной системой самоисцеления, регенерации. Пока обладатель мозга жив, тот все время функционирует. Даже во сне мозг совершает большую работу. Компьютер же можно просто отключить от сети.
polymus.ru
Что общего между мозгом и компьютером?. Наука принятия решений
Что общего между мозгом и компьютером?
Человечество всегда интересовало, что происходит в голове человека, и почему в одной и той же ситуации люди подчас действуют абсолютно по-разному.
Вот как раскрывает человеческий, социальный смысл принятия решения крупный исследователь человеческого мозга, директор института мозга Н. Бехтерева. Наталия Петровна дала очень точную характеристику принятия решения: «Это драгоценнейшее качество — уметь вовремя принять нужное решение. Особый вид социальной, творческой смелости».
Принятие решения сегодня — это результат аналитического мышления плюс использование интуиции. Аналитическое мышление — предмет научных дисциплин, со строгим математическим аппаратом и множеством цифровых выкладок, фактов. Недавно в Доме журналистов в Москве прошла конференция на тему «Кто есть кто в современном бизнесе?». И оказалось, что наибольших высот достигли люди, использующие свой аналитический аппарат: математики, юристы, экономисты, программисты и инженеры.
Каждый из нас может привести множество примеров, когда однажды принятое решение уже невозможно было изменить. И может не хватить буквально долей секунды, чтобы сделать правильный выбор. Как хорошо иметь возможность сказать «стоп» и отмотать время назад, заново переписать сценарий и переснять эпизод фильма.
Максим Р. программист, 35 лет, возвращался поздно вечером домой. Около дома его догнали пятеро подростков и стали отнимать дипломат с деньгами и документами. Надо сказать, что он много работал в последнее время и мало занимался спортом, да и силы были неравными. Поэтому он предпочел вырваться и побежать к подъезду. Он только успел подбежать к домофону, нажать кнопку и крикнуть жене: «Татьяна, срочно открывай дверь». Татьяне такой тон не понравился, и она решила проучить своего благоверного. И не открыла дверь. В это время уже подбежали качки, и через несколько минут все было кончено. Когда муж не поднялся в квартиру, Татьяна поняла, что произошло что-то очень страшное. Скорая помощь уже ничем не могла помочь...
Сейчас она вдова, воспитывает троих детей, из-за стресса у нее сильно помутился рассудок и возникла длительная депрессия. Татьяна на консультации говорила, что она все бы отдала за секунду, которую можно вернуть назад...
Опыт показывает, что некоторые вещи человек, в принципе, не понимает и не может понять, ибо в мозгу не развиты зоны, которые могли бы помочь сделать правильный выбор, принять верное решение. Поэтому тренинги, во время которых люди помещаются в определенные ситуации, оказывают хорошую поддержку. Десятилетия проведения различных семинаров, когда люди ставились в необычные условия, показали, что после этого, в нужный момент, намного легче найти решение.
Вспоминает Сергей Н., 55 лет, который прошел годовой тренинг корректного поведения в семье 28 лет назад.
«Стоит вспыхнуть ссоре в нашей семье, как на память приходят сцены из спектаклей, которые мы разыгрывали, в частности, из спектакля А. Гельмана “Наедине со всеми”». И нри общении с женой создается такое впечатление, что где-то это уже было, в какой-то далекой, прошлой жизни. И тут же появляется готовое решение, и конфликт исчерпан...»
Занимаясь разработкой ЭВМ и исследованием мозга, ученым удалось обнаружить колоссальное между ними сходство: тот же алгоритм построения программ. В компьютере запись на жестком диске, у человека в нейронах, управление в компьютере с помощью микропроцессора, у человека — определенная область мозга, гипоталамус, определяет, куда и какую информацию отправить, где, что потом искать.
Мы убеждены, что наш мозг представляет собой систему отдельных блоков, соединенных между собой шинами данных, адресными шинами и каналами управления. Эти блоки распределены по двум полушариям головного мозга, причем каждый блок разделяется на модули, которые, в свою очередь, состоят из нейронов. Воздействуя механически, химически и с помощью биопотенциалов на эти области, нам удавалось резко изменить механизм принятия решения и поступков человека. И последнее наблюдение — вся деятельность по принятию решения происходит на подсознательном уровне. Примерно 90-95 % мыслительных функций скрыто от сознания человека, идет только четкое выполнение заданных программ.
Чтобы понять, каким образом человек принимает решение, необходимо кратко рассмотреть, как работает головной мозг, получая сигналы по нервной системе. Задачей центральной и периферийной нервной системы является сбор, обработка информации и выдача результата (решения), т. е. процессы мышления и движения, а также выполнение бессознательных функций: дыхания и пищеварения. Периферийная нервная система ежесекундно собирает и передает в кору головного мозга всю информацию о процессах жизнедеятельности организма и окружающей обстановки. И основной поток данных поступает через органы зрения и слуха.
Клетки мозга получают эту информацию, обрабатывают и из подсознания передают в область сознания. Причем все нейроны объединены в группы, и каждый нейрон с помощью нервной системы соединяется с заданными областями управления. При получении какой-либо информации нейрон заряжается электрическим сигналом. Максимальная разность потенциалов, которая возникает в группах нейронов, позволяет формировать и передавать биотоки физических действий — таким образом осуществляется, например, движение в пространстве и речевое взаимодействие.
Далее необходимо отметить, что нейроны крайне редко бывают в состоянии покоя: в голове постоянно роятся сотни идей. Мысли возникают, куда-то уплывают и гаснут. Еще раз напомню, процессы мышления очень похожи на работу вычислительных машин. Те же формы импульсов, аналогичные пороги сравнения, и даже возможности изменения этих границ.
И еще один интересный момент: как показывает и анализ ЭЭГ, и работы ЭВМ, в обоих случаях происходит сравнение баз исходных данных и данных, полученных извне. Например, в жизни каждого из пас такими данными являются наши навыки, знания и умения.
В ЭВМ механизм принятия решения работает аналогичным образом: на одной шине по определенному адресу выставляются данные, условно говоря, работы здорового сердца, печени, почек, а на другой шине — данные, полученные от пациента. Загружается программа управления. А затем производится простое сравнение баз данных и компьютер выдает ответ: либо «здоров», либо «болен», третьего не дано.
Читатель скажет, что все это очень интересно и занимательно, но мне-то, простите, до всего этого какое дело?
К счастью, внедряются новые компьютерные технологии и в нашу жизнь: достаточно на руки и на ноги надеть зажимы и подключиться к компьютеру, как на экране через одну минуту будет подробная характеристика состояния здоровья. Да и прогноз развития общества, и даже бытовой техники показывает, что, не поняв вышеизложенный механизм, бывает очень трудно, а порой и невозможно научиться пользоваться печью СВЧ, стиральной машиной с программным управлением, компьютером и, уж тем более, в дальнейшем принимать правильные решения.
И последнее наблюдение: компьютеру последнего поколения, как и мозгу, все равно, чем руководить и какое принимать решение — от управления космическими полетами до конвейера автомобильного завода. Механизм принятия решения остается одним и тем же.
Поделитесь на страничкеСледующая глава >
psy.wikireading.ru
Что общего между компьютером и человеком?
Что общего между компьютером и человеком?
Подробности Категория: КомпьютерыЧто общего между компьютером и человеком?
Гордыня человека не имеет границ. Порой он воображает о себе невесть что. Более того, такие мысли нередко толкают его на совершенно безрассудные поступки. Например, однажды человек создал по своему образу и подобию настоящий искусственный мозг. И назвал это творение компьютером.
Что же общего между таким электронным оборудованием и человеческой психикой? На первый взгляд едва ли можно придумать более нелепый вопрос. А какая разница между живым и неживым, спросит читатель. И будет прав. Человек не только наделен свободой воли, но и способен развиваться, в то время как компьютер - нет.
Правда, внутреннее состояние этого устройства постоянно меняется. Но чем тогда такой механизм отличается от часов или автомобиля? Тем не менее, будучи психиатром, я насчитал шесть таких аналогий. Это – один из важнейших факторов, определяющих характер взаимоотношения человека с компьютерной техникой. Именно эта тема более восьми лет назад заставила меня обратиться к психоаналитической публицистике.
Аналогия первая – ТЕЛО И РАЗУМ. Бросается в глаза прежде всего то, что «железо» (сама аппаратура) подобно мозговому веществу. Оно точно также по своим ресурсам заранее жестко задано и в широких пределах практически неизменяемо. А вот «софт» (программное обеспечение) всегда можно заменить или обновить. Поэтому эта часть компьютера совпадает с социальными установками и приобретенными навыками, к которым человек приобщается в процессе обучения.
Аналогия вторая – КАРТИНА МИРА. Системный блок компьютера соединен с монитором, посредством которого информация и становится доступной для пользователя. Такие изображения очень похожи на образы, возникающие в нашей голове и основанные на впечатлениях, получаемых от контактов с внешней действительностью. Но подобные ощущения далеко не всегда точно отражают окружающую среду. И неважно, какие факторы генерируют такого рода искажения – органические, связанные с необратимыми повреждениями мозга, токсические или психогенные. Это – модель человеческого сознания.
Аналогия третья – НЕРВНАЯ КЛЕТКА. Ее суть заключается в соответствии простейшего элемента машинного «языка» (бита) двум основным состояниям нервной клетки, которая может находиться в возбужденном либо в спокойном состоянии. А за такими «сигналами» стоят два значения, которые «бит» может передавать (1 или 0). Это своеобразный молекулярно-кибернетический Эрос и Танатос. Интересно, что компьютерное «слово» имеет 8 значений, что также примерно совпадает с оптимальным объемом запоминаемой нами информации (от пяти до девяти элементов).
Аналогия четвертая – ЗАПЕЧАТЛЕННЫЙ ОПЫТ – описывает устройства и процессы, находящиеся на границе между жестко заданным и функциональным, но значительно ближе к последнему. Совершенно очевидно, что если бы природа не наделила человека способностью опосредованно фиксировать все происходящее с ним, то он просто бы не выжил в столь изменчивом мире. А как иначе человек определял бы суть встречающихся ему вещей – заключена ли в них какая-то угроза или, наоборот, они являются чрезвычайно полезными? В компьютере имеется оперативное запоминающее устройство (RAM), которое по своим функциональным возможностям равнозначно нашей краткосрочной памяти. А винчестер – это тоже своеобразная память, но только долгосрочная.
Аналогия пятая – ВООДУШЕВЛЕНИЕ. Известно, что компьютер совершенно не может работать без «подхлестывания» своих систем. Эта функция возложена на специальное устройство, называемое таймером. Оно-то и синхронизирует электронные импульсы, непрерывно проходящие по компьютерным микросхемам. У человека также есть нечто похожее. В такой роли выступают эмоциональные реакции, которые способны мобилизовать в трудную минуту скромные человеческие ресурсы.
Аналогия шестая – ЗЕРКАЛЬНАЯ СИММЕТРИЯ. В компьютере воссоздано такое свойство нашего мозга, как наличие двух способов обработки информации. Дело в том, что мозг разделен на два полушария. Левая половина этого важнейшего человеческого органа отвечает за последовательную обработку информации – элемент за элементом. Поэтому с этим полушарием связана речь. А вот правая часть нашей центральной нервной системы в основном оперирует образами или монолитными смысловыми блоками.
Закономерности первого типа в компьютере воспроизведены в виде последовательного интерфейса. К такому входу (COM) обычно присоединяется манипулятор-мышь. Второй же способ можно сравнить с параллельным интерфейсом (LPT), к которому подключается принтер.
Итак, человек сотворил компьютер, взяв за основу самого себя. Но что ожидает человечество в отдаленном будущем, когда народившееся на свет «дитя» повзрослеет? И останутся ли отношения живого и искусственного разума такими же безоблачными, какими они являются сегодня? Но об этом – в моих других публикациях.
schoolchild.ru
Что общего у человека и компьютера? Обзоры Компьютеры Subscribe.Ru
Что же общего между таким электронным оборудованием и человеческой психикой? На первый взгляд едва ли можно придумать более нелепый вопрос. А какая разница между живым и неживым, спросит читатель. И будет прав. Человек не только наделен свободой воли, но и способен развиваться, в то время как компьютер - нет.
Правда, внутреннее состояние этого устройства постоянно меняется. Но чем тогда такой механизм отличается от часов или автомобиля? Тем не менее, будучи психиатром, я насчитал шесть таких аналогий. Это – один из важнейших факторов, определяющих характер взаимоотношения человека с компьютерной техникой.
Аналогия первая – ТЕЛО И РАЗУМ. Бросается в глаза прежде всего то, что «железо» (сама аппаратура) подобно мозговому веществу. Оно точно также по своим ресурсам заранее жестко задано и в широких пределах практически неизменяемо. А вот «софт» (программное обеспечение) всегда можно заменить или обновить. Поэтому эта часть компьютера совпадает с социальными установками и приобретенными навыками, к которым человек приобщается в процессе обучения.
Аналогия вторая – КАРТИНА МИРА. Системный блок компьютера соединен с монитором, посредством которого информация и становится доступной для пользователя. Такие изображения очень похожи на образы, возникающие в нашей голове и основанные на впечатлениях, получаемых от контактов с внешней действительностью. Но подобные ощущения далеко не всегда точно отражают окружающую среду. И неважно, какие факторы генерируют такого рода искажения – органические, связанные с необратимыми повреждениями мозга, токсические или психогенные. Это – модель человеческого сознания.
Аналогия третья – НЕРВНАЯ КЛЕТКА. Ее суть заключается в соответствии простейшего элемента машинного «языка» (бита) двум основным состояниям нервной клетки, которая может находиться в возбужденном либо в спокойном состоянии. А за такими «сигналами» стоят два значения, которые «бит» может передавать (1 или 0). Это своеобразный молекулярно-кибернетический Эрос и Танатос. Интересно, что компьютерное «слово» имеет 8 значений, что также примерно совпадает с оптимальным объемом запоминаемой нами информации (от пяти до девяти элементов).
Аналогия четвертая – ЗАПЕЧАТЛЕННЫЙ ОПЫТ – описывает устройства и процессы, находящиеся на границе между жестко заданным и функциональным, но значительно ближе к последнему. Совершенно очевидно, что если бы природа не наделила человека способностью опосредованно фиксировать все происходящее с ним, то он просто бы не выжил в столь изменчивом мире. А как иначе человек определял бы суть встречающихся ему вещей – заключена ли в них какая-то угроза или, наоборот, они являются чрезвычайно полезными? В компьютере имеется оперативное запоминающее устройство (RAM), которое по своим функциональным возможностям равнозначно нашей краткосрочной памяти. А винчестер – это тоже своеобразная память, но только долгосрочная.
Аналогия пятая – ВООДУШЕВЛЕНИЕ. Известно, что компьютер совершенно не может работать без «подхлестывания» своих систем. Эта функция возложена на специальное устройство, называемое таймером. Оно-то и синхронизирует электронные импульсы, непрерывно проходящие по компьютерным микросхемам. У человека также есть нечто похожее. В такой роли выступают эмоциональные реакции, которые способны мобилизовать в трудную минуту скромные человеческие ресурсы.
Аналогия шестая – ЗЕРКАЛЬНАЯ СИММЕТРИЯ. В компьютере воссоздано такое свойство нашего мозга, как наличие
двух способов обработки информации. Дело в том, что мозг разделен на два полушария. Левая половина этого важнейшего человеческого органа отвечает за последовательную обработку информации – элемент за элементом. Поэтому с этим полушарием связана речь. А вот правая часть нашей центральной нервной системы в основном оперирует образами или монолитными смысловыми блоками.Закономерности первого типа в компьютере воспроизведены в виде последовательного интерфейса. К такому входу (COM) обычно присоединяется манипулятор-мышь. Второй же способ можно сравнить с параллельным интерфейсом (LPT), к которому подключается принтер.
Итак, человек сотворил компьютер, взяв за основу самого себя. Но что ожидает человечество в отдаленном будущем, когда народившееся на свет «дитя» повзрослеет? И останутся ли отношения живого и искусственного разума такими же безоблачными, какими они являются сегодня?
subscribe.ru
Что общего между мозгом и компьютером? Человечество всегда интересовало, что происходит в голове человека, и почему в одной и той же ситуации люди подчас действуют абсолютно по-разному. Вот как раскрывает человеческий, социальный смысл принятия решения крупный исследователь человеческого мозга, директор института мозга Н. Бехтерева. Наталия Петровна дала очень точную характеристику принятия решения: «Это драгоценнейшее качество — уметь вовремя принять нужное решение. Особый вид социальной, творческой смелости». Принятие решения сегодня — это результат аналитического мышления плюс использование интуиции. Аналитическое мышление — предмет научных дисциплин, со строгим математическим аппаратом и множеством цифровых выкладок, фактов. Недавно в Доме журналистов в Москве прошла конференция на тему «Кто есть кто в современном бизнесе?». И оказалось, что наибольших высот достигли люди, использующие свой аналитический аппарат: математики, юристы, экономисты, программисты и инженеры. Каждый из нас может привести множество примеров, когда однажды принятое решение уже невозможно было изменить. И может не хватить буквально долей секунды, чтобы сделать правильный выбор. Как хорошо иметь возможность сказать «стоп» и отмотать время назад, заново переписать сценарий и переснять эпизод фильма. Максим Р. программист, 35 лет, возвращался поздно вечером домой. Около дома его догнали пятеро подростков и стали отнимать дипломат с деньгами и документами. Надо сказать, что он много работал в последнее время и мало занимался спортом, да и силы были неравными. Поэтому он предпочел вырваться и побежать к подъезду. Он только успел подбежать к домофону, нажать кнопку и крикнуть жене: «Татьяна, срочно открывай дверь». Татьяне такой тон не понравился, и она решила проучить своего благоверного. И не открыла дверь. В это время уже подбежали качки, и через несколько минут все было кончено. Когда муж не поднялся в квартиру, Татьяна поняла, что произошло что-то очень страшное. Скорая помощь уже ничем не могла помочь... Сейчас она вдова, воспитывает троих детей, из-за стресса у нее сильно помутился рассудок и возникла длительная депрессия. Татьяна на консультации говорила, что она все бы отдала за секунду, которую можно вернуть назад... Опыт показывает, что некоторые вещи человек, в принципе, не понимает и не может понять, ибо в мозгу не развиты зоны, которые могли бы помочь сделать правильный выбор, принять верное решение. Поэтому тренинги, во время которых люди помещаются в определенные ситуации, оказывают хорошую поддержку. Десятилетия проведения различных семинаров, когда люди ставились в необычные условия, показали, что после этого, в нужный момент, намного легче найти решение. Вспоминает Сергей Н., 55 лет, который прошел годовой тренинг корректного поведения в семье 28 лет назад. «Стоит вспыхнуть ссоре в нашей семье, как на память приходят сцены из спектаклей, которые мы разыгрывали, в частности, из спектакля А. Гельмана “Наедине со всеми”». И нри общении с женой создается такое впечатление, что где-то это уже было, в какой-то далекой, прошлой жизни. И тут же появляется готовое решение, и конфликт исчерпан...» Занимаясь разработкой ЭВМ и исследованием мозга, ученым удалось обнаружить колоссальное между ними сходство: тот же алгоритм построения программ. В компьютере запись на жестком диске, у человека в нейронах, управление в компьютере с помощью микропроцессора, у человека — определенная область мозга, гипоталамус, определяет, куда и какую информацию отправить, где, что потом искать. Мы убеждены, что наш мозг представляет собой систему отдельных блоков, соединенных между собой шинами данных, адресными шинами и каналами управления. Эти блоки распределены по двум полушариям головного мозга, причем каждый блок разделяется на модули, которые, в свою очередь, состоят из нейронов. Воздействуя механически, химически и с помощью биопотенциалов на эти области, нам удавалось резко изменить механизм принятия решения и поступков человека. И последнее наблюдение — вся деятельность по принятию решения происходит на подсознательном уровне. Примерно 90-95 % мыслительных функций скрыто от сознания человека, идет только четкое выполнение заданных программ. Чтобы понять, каким образом человек принимает решение, необходимо кратко рассмотреть, как работает головной мозг, получая сигналы по нервной системе. Задачей центральной и периферийной нервной системы является сбор, обработка информации и выдача результата (решения), т. е. процессы мышления и движения, а также выполнение бессознательных функций: дыхания и пищеварения. Периферийная нервная система ежесекундно собирает и передает в кору головного мозга всю информацию о процессах жизнедеятельности организма и окружающей обстановки. И основной поток данных поступает через органы зрения и слуха. Клетки мозга получают эту информацию, обрабатывают и из подсознания передают в область сознания. Причем все нейроны объединены в группы, и каждый нейрон с помощью нервной системы соединяется с заданными областями управления. При получении какой-либо информации нейрон заряжается электрическим сигналом. Максимальная разность потенциалов, которая возникает в группах нейронов, позволяет формировать и передавать биотоки физических действий — таким образом осуществляется, например, движение в пространстве и речевое взаимодействие. Далее необходимо отметить, что нейроны крайне редко бывают в состоянии покоя: в голове постоянно роятся сотни идей. Мысли возникают, куда-то уплывают и гаснут. Еще раз напомню, процессы мышления очень похожи на работу вычислительных машин. Те же формы импульсов, аналогичные пороги сравнения, и даже возможности изменения этих границ. И еще один интересный момент: как показывает и анализ ЭЭГ, и работы ЭВМ, в обоих случаях происходит сравнение баз исходных данных и данных, полученных извне. Например, в жизни каждого из пас такими данными являются наши навыки, знания и умения. В ЭВМ механизм принятия решения работает аналогичным образом: на одной шине по определенному адресу выставляются данные, условно говоря, работы здорового сердца, печени, почек, а на другой шине — данные, полученные от пациента. Загружается программа управления. А затем производится простое сравнение баз данных и компьютер выдает ответ: либо «здоров», либо «болен», третьего не дано. Читатель скажет, что все это очень интересно и занимательно, но мне-то, простите, до всего этого какое дело? К счастью, внедряются новые компьютерные технологии и в нашу жизнь: достаточно на руки и на ноги надеть зажимы и подключиться к компьютеру, как на экране через одну минуту будет подробная характеристика состояния здоровья. Да и прогноз развития общества, и даже бытовой техники показывает, что, не поняв вышеизложенный механизм, бывает очень трудно, а порой и невозможно научиться пользоваться печью СВЧ, стиральной машиной с программным управлением, компьютером и, уж тем более, в дальнейшем принимать правильные решения. И последнее наблюдение: компьютеру последнего поколения, как и мозгу, все равно, чем руководить и какое принимать решение — от управления космическими полетами до конвейера автомобильного завода. Механизм принятия решения остается одним и тем же. |
rumagic.com
Мозг и компьютер – есть ли сходство?
Мозг и компьютер – есть ли сходство?
В современном мире, у компьютера есть огромные сходства с человеческим мозгом.
Естественно, что никакой, даже самый сильный и мощный компьютер не стоит в сравнении с мозгом и мышлением человека. Может быть в скором времени человечество достигнет более высшего уровня в изобретении компьютерной техники, и сможет создать свою копию мозга.
Читайте: Железнодорожные вокзалы оборудуют платным беспроводным Интернетом
Первое и самое главное отличие компьютера от мозга, заключается в том, что мозг с аналитическими способностями, компьютер же только с цифровыми.
Все действия компьютера человеку знакомы. Человек – его творец. Компьютер умеет и делает только то, что мы вложили в него. Человек же, иногда делает неожиданные поступки. И чаще всего мы не можем знать, когда и чем закончится то или иное предприятие.
И ещё немаловажное различие. В компьютере вся информация “рассортирована”. Каждый блок информации имеет своё место. В человеческом мозге же такого нету. Если задать человеку вопрос, запускается весь мозг, а не одна его часть.
А теперь о сходствах.
И человеческий мозг, и компьютер – работают на переработку и сохранение информации, они оба производят различные вычисления, и разрабатывают сложнейшие инструкции.
Читайте: История USB-порта. От версии 1.1 до сверх быстрой 3.1
И мы и наше детище, мы оба занимаем большую роль и в развитии, и в помощи для окружающих нас людей и мира в целом.
В мозгу у человека множество разных “деталей”. Правое полушарие, левое. Каждая часть мозга отвечает за определённую функцию и множество различных движений, жестов и процессов которое производи наш организм.
В устройстве компьютера точно такая система. Он собран из множества частей. Процессор, материнская плата и множество других деталей. И так, как и в нашем мозге, каждая деталь имеет свою функцию в безупречной работе компьютера.
И мозг, и компьютер двигают процессом и работой посредством передачи сигналов – команды.
Интересный факт, что не только мы можем развивать и увеличивать свою память, но и компьютер. Правда с помощью своего создателя – человека.
Но самое загадочное и интересное состоит в том, что мозг проиграл современному компьютеру. Это было доказано, когда Каспаров проиграл у компьютера в шахматы.
.........Поддержите сайт, нажмите на кнопку.........portable4pro.ru
Сходство между компьютером и мозгом
Функции и цели
Оба используются для хранения и обработки информации, а также для выполнения различных вычислений, математических расчетов и разработки сложных алгоритмов.
Роль
Оба играют чрезвычайно важную роль в обществе, торговле, развлечениях и науке. Компьютер сегодня может быть занят чем угодно (как и мозг человека): от управления целыми заводами до стиральной машины.
Сочетание компонентов
Компьютер состоит из многих частей, в том числе: материнская плата, жесткий диск, процессор, графическая карта и многого другого. И каждая из частей играет собственную роль в процессах компьютера.
Как и компьютер, мозг состоит из частей. Помимо левого и правого полушарий, существуют части мозга, которые отвечают за эмоции, математические расчеты, движение и за многие другие задачи, необходимые для нашей повседневной деятельности.
Электрические сигналы
И мозг, и компьютер работают с помощью передачи «логических сигналов» между своими частями. Т.е., компьютер работает с помощью бинарных сигналов (включено/выключено), известных, как биты.
Мозг, в некотором смысле использует такую же систему, задействовав или не задействовав определенные нейроны.
Емкость памяти
Оба могут увеличивать емкость своей памяти. Компьютерная память может быть увеличена путем добавления дополнительных модулей памяти или жестких дисков. Память человека может быть улучшена путем развития синоптических связей.
Резервное копирование
Мозг имеет встроенную «резервную копию системы». Если один из путей в мозге оказывается поврежден, то другой путь может взять на себя его функции (не всегда, конечно, но такое бывает). На компьютере же могут быть сохранены резервные копии данных.
И самое интересное это то, что мозг в современном мире проигрывает компьютеру, что подтвердилось в проигрыше шахматной партии Каспарова компьютеру от IBM в 1997 году.
www.white-windows.ru