Как устроен персональный компьютер (статья в деталях + фото). Фото компьютерная техника
Картинки computer, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения computer
AndreyBezuglov
7360 x 4912
ViktoriaSapata
7360 x 4912
AntonSofiychenko
6720 x 4480
ArturVerkhovetskiy
4239 x 6351
ArturVerkhovetskiy
7360 x 4912
everythingposs
5184 x 3456
Эволюция компьютерных технологий (35 фото) » Триникси
Начинаем все с вычтехники, арифмометр.
Карманный арифмометр Курта.
Приставка Atari.
Процессор Motorola 68000 — семейство CISC микропроцессоров, основной конкурент процессоров Intel х86 в восьмидесятых. Тактовая частота 12 мегагерц.
Если среди вас есть, а среди вас есть, те кто помнит дискеты. Ну а пятидюймовые дискеты кто из вас застал? Ну а восьмидюймовые?
С восьмидюймовыми в жизни я не сталкивался, а вот пятидюймовки были основным носителем. А потом уже трехдюймовки пришли. 3.11 винда с 13 дискет ставилась, уже с трехдюймовок, по 1.44 мега. Трехдюймовая дискетка до сих пор является иконкой сохранения в программах. Ну и в пенсионном до сих пор не знают что уже флэшки изобрели.
Культовый комп своего времени ZX Spectrum английской компании Sinclair. У некоторых моих друзей были такие. Фишка его в том что он подключался к обычному телеку, к нему подключался магнитофон и на кассеты писались программы, ну и читались с них же.
Commodore 64. Это по сути конкурент Спектрума.
А в Советском Союзе, как сейчас в Китае, в основном все клонировали. Это клон Спектрума.
А вот собственно... Извините если разрушил ваши светлые патриотические чувства, но ни Нинтендо же вы думаете сперли волка с яйцами?
Стример. По сути компьютерный магнитофон. У такого носителя большой объем, но медленная скорость чттения/записи. Такие девайсы производятся до сих пор. Такие накопители используются для резервного копирования. Максимальный объем который сегодня можно сохранить на такой кассете 35 терабайт.
В начале 90-х это была популярная в России приставка.
Это уже поновее и покруче.
Ноутбук начала 90-х Hitachi LA5040. Проц: Intel 80386SX 33 МГц. У меня был подобный гроб только Тошиба и 286-ой.
А это уже прогресс в полном разгаре. 486 проц, это уже круто.
У кого в девяностых был комп, выглядел он вот так.
Этот экземпляр более ранних времен. Итальянский девайс.
АГАТ. Советский компьютер 80-х. Такой можно было встретить в советских университетах.
iMac G3. По моему с этого компа начался второй рассвет Apple, собственно началась расти популярность, во что она превратилась сейчас вы все знаете. Это конец 90-х.
eMac. Тот же iMac только с закосом под образование, для образовательных учреждений. Apple стартанули эту линейку вначале двухтысячных. По моему тема на сегодняшний момент скисла.
А вот уже и пентиумы подгребли.
Пень третий, вроде бы и второй тоже, были вот в таком вот форм-факторе исполнены.
Материнки для этих процессоров.
Двухпроцессорные серверные мамки. Кто серьезно работал с серьезной графикой, моделированием и проектированием, у всех были двухпроцовые компы. Это было очень дорого, но иначе работать было просто не реально.
Начало эры карманных компьютеров. Palm, это конец 90-х. Но он черно-белый, у меня в то время была кассиопея е-100, первый цветной карманный компьютер и он был на винде, на карманной винде.
А это HP iPAQ, до этого эти девайсы выпускал Compaq, откуда и название, но потом HP их поглатили. Это был тоже очень навороченный девайс, он составлял сильную конкуренцию Кассиопее. Еще Сони выпускали неплохие девайсы, и у них своя ось была вроде бы.
А это CompactFlash Microdrive. Вообще флэшки в начале двухтысячных были очень малых объемов. 128 мегов это нереально круто. Тогда как раз выпускали жесткие диски в формате CompactFlash, я помню такой жесткий диск на два гига. Но батарейку такой диск кушал очень резво.
Ути-пути, что я вижу.
GameBoy всегда с тобой.
Нокия пытается отхватить кусок рынка развлекательных девайсов.
Ну и девайсов для бизнеса. У меня у друга была такая труба. Очень круто это было.
А вот еще забавная штука в музее. Хотя это далеко не история. Вот живете вы и просто не представляете другой жизни кроме как мышка. Большинство из вас вообще не представляет что может быть как-то еще. А я, например, не могу себе представить работу за компом с мышкой. Я пользуюсь трэкболом. Именно таким как на этой фотографии, это самый лучший и удобный трэкбол в мире. Забавно смотреть на знакомых которые приходят в гости и ловят клин. А я не знаю ничего удобнее, мне не удобно работать мышкой.
Ну и заканчивается все современными экспонатами. Современные планшеты.
Современные ноутбуки.
Отсюда
trinixy.ru
Как устроен персональный компьютер (статья в деталях + фото)
Устройство компьютера
В данной статье мы постараемся ответить на такие вопросы как:
- для чего вообще нужен компьютер;
- из каких компонентов состоит компьютерная система;
- опишем примерную стоимость среднего офисного компьютера по всем его составляющим;
- что же является USB разъемом.
Итак, Вы смогли купить компьютер, но слабо представляете с чего начать и как к нему подойти? Это лишь небольшое замешательство, дальше будет легче. Эта статья подготовлена именно для вас!
Мы постараемся рассказать вам, из каких компонентов состоит компьютер, как на нем начинать работать, а также расскажем про его функциональность. Материал постараемся излагать максимально просто, но в тоже время и подробно. Также существует форма комментирования, если возникнут вопросы - не стесняйтесь, спрашивайте.
Значит, мы начнем с самого начала! Вы смогли купить свой первый персональный компьютер! С чем мы вас и поздравляем!
Повествование мы начнем со стационарного компьютера IBM. Красотищу от Apple не станет принимать во внимание, да и, тем более, она большая редкость даже в столице, это не говоря о тех городах, которые находятся за ее границами. Обрисуем в двух словах, что владельцев-эстетов стационарных машин «Макинтош» (именно под этим названием существуют компьютеры фирмы Apple) не больше 1% среди жителей многомиллионной столицы, следовательно, за ее пределами их еще меньше. На ноутбуках, нетбуках и прочих переносных компьютерных системах также не будет уделять слишком много времени.
«Что такое компьютер?», на этот вопрос в конце 20 века обычно отвечали так: Компьютер является электронно-вычислительной машиной (ЭВМ), которая была предназначена для быстрого счета различных задач, которые являются математическими. Персональных компьютеров, в то время как таковых, еще не существовало. ЭВМ были действительно большими и даже занимали по несколько больших комнат.
«Что такое персональный компьютер», на этот вопрос в начале 21 века чаще всего отвечали так: Компьютер является электронным помощником в повседневных делах. Персональный компьютер стали именно таким после появления Интернета, который является всемирной сетью, а она связывает миллионы людей со всей Земли воедино. Компьютер также стал средством развлечения и общения, а не только помогал человеку считать.
Основные компоненты компьютера
Основные компоненты компьютераСтандартный набор стационарной компьютерной системы должен включать в себя следующие устройства.
Системный блок
Системный блокСистемный блок является таким серым или черный ящичком, который имеет такое громкое имя.
Если говорить честно, то «системный блок» и является компьютером как таковым. А внутри его самого должны находиться главные компоненты персонального компьютера, о которых мы расскажем далее. Также к нему должны подключаться различные устройства, которые являются периферийными, а именно: мышь, монитор, клавиатура, модем, звуковые колонки и прочее.
Приблизительная цена стандартной модели - $300.
Монитор
МониторМонитор является «компьютерным телевизором».
Также на экране монитора должен отображаться весь процесс обмена информацией компьютера с пользователем. Компьютер без монитора будет считаться грудой бесполезного железа. Вот так вы без монитора сможете узнать, что происходит в системе?
Заметим, что ранее применяли электронно-лучевую трубку (ЭЛТ) в качестве экрана монитора - ну, знаете, как в стареньких телевизорах. Однако, мониторы, которые разрабатывают в наше время, имеют тонкий и плоский экран - похож на плоский телевизор, правда у него поменьше размер экрана будет.
Приблизительная цена стандартной модели - $150.
Клавиатура
КлавиатураТак как монитор является предназначением для того, чтобы помочь отобразить информацию, то есть, является средством вывода информации из компьютера, а клавиатура является средством ввода информации в компьютер.
Приблизительная цена стандартной модели - $10.
Мышка с ковриком
Мышка с коврикомМышка помогает дополнить функции клавиатуры, правда, клавиатура является средством ввода информации, а мышка все же, главным образом, старается выполнять управляющие функции.
Приблизительная цена стандартной модели - $5.
Звуковые колонки
Звуковые колонкиЗвуковые колонки, в принципе, не являются обязательным атрибутом компьютерной системы, однако, компьютеры в наше время стали настолько мультимедийными, что даже не можешь представить без звука работу за компьютером. По аналогии это будет похоже на просмотре телевизора без звука, картинка конечно есть, но все же не то.
Приблизительная цена стандартной модели - $10.
Выше мы привели стандартный список устройств компьютерной системы для минимальной комплектации. Этих компонентов должно вполне хватить, чтобы пользователь комфортно работал и чувствовал себя за компьютером. Однако, чаще всего, не хватает и минимальной комплектации. Ниже мы приведем список еще несколько компьютерных устройств, которые чаще всего используют в компьютерной системе.
Модем
МодемМодем позволяет вам присоединиться к сообществу Интернет. На этом снимке чуть выше изображен ADSL-модем при помощи которого можно получить высокоскоростное соединение с Интернетом, используя только обычную телефонную линию. Однако, вполне возможно, что модем был уже встроен в ваш системный блок компьютера, в таком случае покупку отдельного модема можно исключить.
Приблизительная цена стандартной модели - $30.
Принтер
ПринтерПринтер является важным компонентом, если вы хотите распечатать какой-либо документ. На снимке изображен лазерный принтер, который распечатает любой документ в каком вы захоитет цвете, а также он имеет высокую скорость печати (любые оттенки тонов, есть возможность цветной печати).
Приблизительная цена стандартной модели - $100.
Сканер
СканерСканер поможет вам отсканировать информацию, а затем вывести ее изображения на монитор компьютера.
Приблизительная цена стандартной модели - $100.
Заключение
Все представленные компоненты (не считая мышку и клавиатуру) идут в комплекте с сетевым кабелем, который нужен, чтобы провести подключение к сети переменного тока 220 V:
Сетевой кабельА также кабелями, которые нужно для того, чтобы произвести подключение к системному блоку. В большинстве случаев, в этом поможет кабель с USB разъемом, которым нужно произвести подключение любого соответствующего USB разъему системного блока компьютера:
Кабель USBНа этом мы, пожалуй, и приостановимся. Для первого знакомства с компьютером информации вполне достаточно.
sd-company.su
Цифровое фото - как оно устроено
Цифровое фото - представление и обработка
Фотография как источник изображений в цифровой форме может быть оцифрована с помощью сканера и в последующем обработана с помощью редактора изображений наподобие Photoshop. Здесь же мы остановимся на цифровых фотокамерах.
Беспленочные (цифровые) камеры очень похожи на традиционные фотокамеры: в камерах обоих типов имеются объектив, затвор и диафрагма. Фактически, в некоторых профессиональных беспленочных камерах используются готовые корпуса от 35 миллиметров аппаратов Nikon, Minolta или Canon. Различие же состоит во внутреннем устройстве или в способе сохранения изображения.
В традиционных фотокамерах изображение фокусируется на пленке, покрытой светочувствительным слоем кристаллов галоидного серебра. Затем пленка последовательно погружается в растворы химических реактивов для проявления и фиксации отснятого изображения.
Устройство цифрового фотоаппаратаВ цифровых камерах изображение фокусируется на фоточувствительном кристалле полупроводника, называемом прибором с зарядовой связью (ПЗС). Прибор с зарядовой связью применяются также в сканерах, факсимильных аппаратах и видеокамерах, хотя обычно качество большинства приборов с зарядовой связью для беспленочных камер выше и такие приборы, безусловно, дороже.
Мультимедийные приложения и оборудование
Мультимедиасистемы в своей основе представляют собой аппаратно-программные средства интерактивного доступа к массивам и базам данных разноформатной (мультимедийной) информации, основными среди которых являются звук, фото (статическое изображение) и видео (динамическое изображение). Мультимедийные системы не отрицают интеграцию с классическими видами данных - табличные (базы данных) и текстовые (информационно-поисковые системы), но основная нагрузка при разработке мультимедийных приложений и их использовании приходится на перечисленные основные виды.
Процессы обработки мультимедийной информации и функции соответствующих информационных технологий систем, как обычно, включают следующие этапы - сбор и получение информации, обработка, редактирование, хранение и поиск, выдача и представление пользователям. Сразу оговоримся, что проблема поиска мультимедийной информации весьма далека от своего решения, поскольку требует высокой формализации ее представления (хотя такие попытки и известны, например, мультимедийный стандарт MPEG-7 или более известный аудиоформат MIDI). Поэтому здесь речь пойдет в основном о проблемах получения мультимедиаинформации в цифровой форме, преобразовании в компактное представление (сжатие), редактировании, выходном представлении.
Прибор с зарядовой связью
Приборы с зарядовой связью, или charge coupled device (CCD), - технология, лежащая в основе большинства цифровых камер, была предложена еще в 1960 годах, когда шли поиски недорогих систем памяти для массового производства. Возможность использования приборов с зарядовой связью для съемки изображений даже не приходила в голову исследователям, работавшим над технологией первоначально.
В 1969 году У. Бойл и Джон Смит (Bell Labs) предложили использовать приборы зарядовой связи для хранения данных. Первое применение приборов для съемки - матрица с форматом 200 х 200 пикселей - была создана в 1974 году в Fairchild Electronics. В следующем году такие устройства уже использовались в телекамерах для коммерческих передач и скоро стали обычными в телескопах и медицинских системах.
Прибор зарядовой связи работает подобно электронной версии человеческого глаза. Каждая матрица состоит из миллионов ячеек, известных как фототочки или фотодиоды, которые преобразуют оптическую информацию в электрический заряд. Когда световые частицы (фотоны) входят в кремний фотодиода, они обеспечивают достаточно энергии Для генерации свободных электронов, число которых возрастает с потоком света. Если к фотодиоду приложено внешнее напряжение, возникает электрический ток.
Следующая стадия заключается в прохождении токов через устройство, известное как регистр считывания. После того как заряд входит и затем выходит из регистра считывания, он исчезает и на его место перемещается следующий сзади. Так образуется последовательность сигналов, которые передаются на усилитель, а затем - аналого-цифровой преобразователь.
Фотодиоды матрицы ПЗС фактически реагируют на яркость, а не на цвета освещения. Цвет добавляется к изображению посредством красных, зеленых и синих фильтров, помещенных поверх каждого пикселя. Поскольку человеческий глаз наиболее чувствителен к желто-зеленому диапазону, количество зеленых фильтров в 2 раза больше, чем красных и синих. Каждый пиксель представляет только один цвет, и истинный цвет создается путем усреднения световой интенсивности окружающих пикселей - процесс, известный как цветовая интерполяция.
Сжатие видеоинформации
Видеосжатие - метод удаления настолько больших фрагментов данных, насколько это возможно без снижения качества. Методы видеосжатия обычно приводят к потерям - то есть, результат расшифровки не идентичен первоначально закодированному сигналу. Сокращая видеоразрешение, цветовую глубину и частоту кадров, компьютеры сначала управляли окнами размером в почтовую марку, но затем были изобретены методы, чтобы представить изображения более эффективно и уменьшить объем данных, не затрагивая размеры изображения.
Методы с потерями уменьшают объем потока данных как путем сложного математического шифрования, так и через намеренную выборочную потерю визуальной информации, которую человеческий глаз или мозг обычно игнорирует, и могут вести к ощутимой потере качества фильма. Сжатие «без потерь», наоборот, удаляет только избыточную информацию. Кодеки обеспечивают отношения сжатия в пределах от слабого (2:2) до очень сильного (200:2), создавая возможность иметь дело с огромными количествами видеоданных. Чем выше отношение сжатия, тем хуже выходное изображение. Цветовая достоверность исчезает, на картине появляются артефакты и шумы, границы объектов размываются, и в конечном счете результат оказывается «несмотрибельным».
К концу 2990 годов. основные методы базировались на алгоритме с тремя стадиями, известном как дискретное косинусное преобразование (ДКП или DСТ).
Дискретное косинусное преобразование использует факт, что рядом расположенные пиксели - или геометрически (смежные на одном кадре), или во времени (в последовательных изображениях) - могут иметь аналогичные значения. Математическое преобразование (сходное с преобразованием Фурье) выполняется на блоках размера 8х8 пикселей. Затем осуществляется изменение весовых коэффициентов различных частотных составляющих сигнала. Общепринято, что для визуальных систем низкочастотные компоненты более важны, чем высокочастотные, поэтому удаляются те из них, которые наименее искажают визуальную информацию в зависимости от требуемого уровня сжатия. Например, потеря 50 процентов преобразованных данных может кончиться потерей только 5 процентов визуальной информации. Затем производится энтропийное зашифровывание (технология без потерь), которая удаляет все действительно ненужные биты.
sd-company.su