Компьютерные игры могут заменить таблетки для пожилых людей. Игры на компьютер для пожилых людей


Игры для взрослых, развивающие память и внимание

Принципы мозговой деятельности не поддаются человеческой логике. Важная информация забывается, а лишние мелочи постоянно вертятся в голове. Один человек декламирует поэмы наизусть, а другой в вечном поиске потерянных ключей и носков. Память и внимание — взаимосвязанные составляющие мышления, рождающие разнообразные «почему», на которые наука ищет ответы. Ученые единогласны в одном — функции памяти и внимательности полезно тренировать, а лучший тренер — увлекательная игра.

Зачем развивать память и внимание

Люди, развивающие интеллект:

  • Легко обучаются.
  • Быстро генерируют идеи и разрабатывают выигрышные стратегии.
  • Запоминают имена и лица людей, с которыми ведут дела.
  • Сохраняют здоровье.
  • Уверенно выступают перед публикой.
  • Оставаться любознательными!

Родители, развивающие память у детей, заставляют зубрить стихотворения и придумывают занимательные задания, часто забывая о себе. Такой подход неоправдан, познавательные процессы требуют регулярного развития, вне зависимости от возраста.

Память и внимание лучше всего развиваются при выбросе адреналина или в игровой форме. Искусственно создавать экстремальные условия неблагоразумно, проще попробовать второй способ.

Азарт и дух соревнований

Интеллектуальные игры — тренировки ума и сообразительности. Игра против оппонента, привносит элемент риска в будни, доставляет удовлетворение от удачно придуманной и реализованной тактики. Происходит развитие уровня мастерства.

Настольные игры

Шахматы, нарды, шашки. У участников формируется логический и аналитический склад ума. Шахматы используются в качестве профилактики болезни Альцгеймера. Обдумывание ходов активизирует когнитивные функции, положительно влияет на развитие стрессоустойчивости.

Карты

Покер, преферанс. Карточные баталии — развивающие игры на интуицию, тест на математические способности и здравую оценку событий. Повышается дисциплинированность. Матёрые игроки покера внимательны, умеют концентрироваться, контролируют эмоции.

Головоломки

Судоку, кроссворды, игра в ассоциации. Разгадывание кроссвордов, ребусов — тренировки долговременной и кратковременной памяти. Логические головоломки учат не сдаваться и разрабатывать альтернативные решения. Подходят для развития способностей у взрослых и детей.

Компьютерные игры

Развивающие компьютерные задания вырабатывают усидчивость и облекают скучные факты в увлекательную форму, облегчая восприятие знаний. Последние исследования доказывают пользу времяпровождения в интернете для пожилых людей. Игра поддерживает интерес и заставляет мозг трудиться, предотвращая замедление умственных возможностей.

Полезные упражнения на память и внимание:

«Задом наперед»

Отличный способ развития краткосрочной памяти:

  • Выбрать простые слова, например: сова, кора, друг.
  • Мысленно прочитать их наоборот.
  • Произнести вслух, в данном случае: авос, арок, гурд;
  • Усложнить правила, переделывая целые фразы.

«Сжатие»

Создание связей в мышлении впоследствии поможет запоминать большие объемы информации:

  • Взять случайный набор картинок, например: машина, яблоко, солнце.
  • В уме связать изображения в одну информационную единицу — машина наехала на яблоко из-за света яркого солнца.
  • Усложнять добавляя новые картинки.

«Две половинки»

Игра на внимание и развитие памяти. Влюбленность — состояние близкое к экстремальному. Лучшее время, для саморазвития вместе со своей половинкой:

  • Закройте глаза.
  • Проверьте внимательность, точно опишите как одет партнер, упомяните детали: украшения, аксессуары.
  • Проверьте насколько хорошо знаете вкусы избранника, придумайте вопросы о событиях при первой встрече, предпочтениях в еде, хобби.
  • Запишите на бумаге ответы.
  • Сравните мнения — удивление и смех гарантируются.

Эффективные способы улучшения памяти и внимания

Заучивание любимых песен, переводы с иностранного языка, чтение художественной литературы — благоприятно сказываются на развитие кругозора и внимания к мелочам. Главное, делать все с удовольствием, тогда не появиться усталости и пресыщения учебой.

Влияние неблагоприятных факторов мешает продуктивной работе. У проблем есть решения:

  • Нехватка кислорода — гулять на природе, физическая нагрузка.
  • Несбалансированное питание — кушать здоровую еду и пить достаточное количество воды.
  • Вредные привычки — исключить курение, злоупотребление алкоголем, лень.

Для развития интеллекта и внимания разработаны методики, включающие упражнения, тесты и захватывающие игры. Зная, как улучшать память и внимание — в любом возрасте можно достичь интеллектуальных высот, ясно мыслить и оставаться молодыми, любопытными и открытыми к знаниям.

yourspeech.ru

Компьютерные игры для пожилых людей

Производители компьютерных игр постоянно ищут новых игроков и новые рынки. Компания, которая производит компьютерную игру Battlefield, окучив свою постоянную молодую аудиторию, перешла на пенсионеров. В Electronic Arts заметили, что 74-ех летний пенсионер из Германии проводит за игрой Battlefield 4 все свое свободное время. Менеджеры компании решили привлечь его к рекламе игры. В последнее время все чаще выходит статей о том, что компьютерные игры полезны для пожилых людей. На самом деле это действительно так. Любая активность мозга способна продлить "молодость". Современные компьютерные игры очень красочны, а их сюжеты на столько азартны, что способны завлечь даже пожилых людей. Перемещаясь бегом на поле сражения они могут ощутить себя молодыми, а это очень дорого стоит. Раньше доктора советовали больше разгадывать кроссвордов, теперь они станут рекомендовать видео-игры. Я недавно отвез своей матери свой старый компьютер. Она осталась очень довольна. Теперь фильмы смотрит в интернете, а про телевизор забыла. Когда у нее сломалась персоналка, то ей пришлось вызывать срочный ремонт компьютеров на дому. Сегодня она без своего нового домашнего электронного "питомца" не представляет, как проводить свободное время Сегодня для рекламистов компьютерных игр появилась очень сложная, но интересная задача. Они должны придумать, как привлечь пожилых людей. Их многолетний опыт делает их консерваторами, а это не позволяет воспринимать новое. Все пенсионеры уверены, что компьютеры и видео-игры являются большим злом, которое способно навредить их внукам и им самим. Я уверен, что через пару поколений этих проблем не будет. Нынешняя молодежь состарившись не будет против компьютерных игр. Однако обязательно возникнет другая напасть, которая станет нравиться будущим молодым людям, но продолжит раздражать пожилых. Конфликта поколений не избежать. История "Отцов и детей" обязательно повторится.

www.businesslynch.ru

игры для пожилых людей

игры интеллектуальные играем бесплатно

  • Игры для девочек делать дом Занимательная игрушка тренирует человека к чистоте и порядку.

  • Игры для девочек делать еду Не рекомендуется играть худеющим людям.

  • Игры для девочек делать лак ?Создатели этой занимательной игры специально для таких людей анонсировали долгожданную игрушку.

  • Игры для девочек дино Это прекрасная игра, Думаю людям которые предпочитают игры такого плана то она вам подойдёт.

  • Игры для девочек зоомагазин Игра для любителей собак!Нам в этой игре дают в распоряжение целый ДОМ!!!И мы можем перемещать всё как хотим, от собак и людей до мебели.

  • Игры для девочек зубы Прикольная игра про человека зубную щётку.

  • Игры для девочек издевательства над людьми

  • Игры для девочек ищем отличия - Игры отличия люди В этой игре мы познакомимся с нищим мальчиком-сиротой, который пытается хоть как-то заработать на еду, продавая цветы.

  • Игры для девочек колдунья Когда люди засыпают, просыпаются другие жители города.

  • игры пеп шоп Магазин тортов, удивительная игра для тех, кто хочет проверить быстроту реакции и свои "вкусовые" и интеллектуальные качества. К вам .

  • игры ханна монтана для девочек - игры интеллектуальные

  • игры пьяный человек паук - игры интеллектуальные Главный персонаж игры - человек-паук.

  • игры человек паук финал - игры интеллектуальные

  • игры код ангела - игры интеллектуальные

  • игры сажаем растения Игра интересная такие игры любят многие люди тем более пожилые также я знаю что есть люди подростки увлекающиеся такими играми эту игру ждет успех.

  • интеллектуальные игры для 1 класса В этой игре нужно кормить голодных людей которые постоянно едят непонятно как, но очень как не странно быстро.

  • логические игры для детей 7 8 лет В данной игре мы выполняем просьбы пожилой женщины готовя разные блюда, особенности игры это разнообразие блюд которые мы можем приготовить, в игре присутствует газовая печь на которой мы и будем готовить.

  • интеллектуальные игры для пожилых людей

  • стрелялки шарики для детей игры - игры интеллектуальные Стреляй головами людей и ставь их в ряд по 3 штуки.

  • игры леопард 2

legoigri.ru

Игры для пенсионеров на ПК: какие выбрать

Игры для пенсионеров на ПК

Компьютерные технологии очень быстро осваивают не только дети, но и пожилые люди. Правда, им приходится тратить на это побольше времени, но демонстрируя неуёмную усидчивость и настойчивость, они очень быстро учатся общаться в скайпе, отправлять электронные сообщения, усваивают правила игры.

Ввиду огромного количества свободного времени многие пенсионеры становятся заядлыми игроками. Они умудряются не только за пару дней пройти весь сайт вдоль и поперёк, но и идти дальше – делать ставки на различных биржах, срывать банк в онлайн-казино.

Какие игры лучше

Прежде чем советовать своему престарелому родственнику какую-то игровую программу, нужно проанализировать, сможет ли он играть в неё без опасности для здоровья.

Не забывайте, что у стариков и зрение не то, и сердце «пошаливает», поэтому нужно выбирать наиболее позитивные онлайн-ресурсы, с масштабной, читаемой графикой и контентом, без кровожадных сцен и военных действий.

Поднять настроение одинокому человеку смогут игры про приколы. Смех продлевает жизнь, а пенсионерам, которые достаточно редко видятся со своими друзьями и родственниками, дни перестанут казаться однообразными и унылыми.

Дельные советы

Нужно подбирать те игры, которые близки пенсионерам «по духу» и не требуют быстрой реакции. На этапе знакомства с компьютером можно потренироваться на пресловутом «Пауке» или «Косынке». Но вопреки предвзятости молодёжи, «старой гвардии» очень быстро надоедает перекладывание карт с места на место, поэтому нужно постоянно подыскивать для них новые «развлечения».

Создайте им страничку в социальных сетях, там они не только смогут найти своих далеко живущих родственников и коллег, но и сами подыскивать для себя игры, по рекомендациям своих знакомых.

Автор: Redaktor 16.07.2014. Рубрика: Развлечения. Вы можете перейти к обсуждениям записи RSS 2.0. Все комментарии и пинги в настоящее время запрещены.

tvoya-nedelya.ru

Настольные игры для пожилого человека

Думаем, в каждом городе есть тихий дворик, в котором пенсионеры играют в шахматы или домино. В тёплое время года скопление дедушек, обсуждающих вилку или гарде, вызывает умиление. Но на холоде не очень-то посидишь за часовой шахматной партией, согласитесь. Мы сделали подборку игр для пожилых людей, в которые можно играть в любое время года — вдвоём или компанией. Покажите деду пару новых игр и освободите стол на кухне к четвергу — пусть игровая традиция не заканчивается с наступлением холодов!

Карточные настольные игры для пожилых

Карточные игры — несомненный хит среди тех, кому за 60-т. Следующие игры легко понять, но играть всё так же интересно, как и в подкидного дурака. Они не всегда требуют сообразительности, но иногда — ловкости рук.

Уно

  • Количество игроков: от 2 до 10 игроков.
  • Время партии: от 15 до 45 минут.
  • Возраст игроков: от 7 лет.
  • Цена: 95 гривен.

Простая карточная игра. В колоде — 108 карт. После того, как раздали всем игрокам по 7 карт и одну выложили на стол рубахой вниз, начинаем сбрасывать карты из руки. На стол выкладываем карту по значению или цвету совпадающую с предыдущей вскрытой. В колоде также есть специальные карты, обладающие особым действием (их 24 штуки). Ну а когда в руке останется только одна карта, громко скажите: “Уно!”. Но если ваши бдительные друзья успеют это делать до вас, придётся набрать ещё карт и следить за тем, чтобы кто-то другой на этот раз не вырвал у вас победу из рук.

И, да, если вам кажется, что “Уно” — это слишком просто и быстро надоест: игра выпускается с 1971 года, и с того времени было продано более чем 150 миллионов игровых колод.

За бортом!

  • Количество игроков: от 4 до 6 игроков.
  • Время партии: от 40 до 60 минут.
  • Возраст игроков: от 12 лет.
  • Цена: 329 гривен.

Особенно актуальна, если кто-то в вашей компании хоть раз ходил под парусом или того ещё лучше — служил на флоте. Выиграть в настолку «За бортом!» это не поможет, но предаст процессу колорита — так точно! Завязка игры такова: корабль ушёл на дно, и в спасательной шлюпке оказались шестеро — среди них есть и злейшие враги, и верные друзья. Важно решить куда плыть и как распределить припасы, чтобы выжить (каждое действие в игре — отдельная карточка).

Читайте также: 3 на 10: три настольных игры для большой компании.

Неугодных можно выбрасывать за борт. Тем более, если от этого зависит не уйдёт ли ко дну вся шлюпка. Играть вы будете за Капитана, Боцмана, Черпака, Сноба, Шкета и Миледи. У каждого персонажа — свои особые умения и сила, потому просто так взять и выиграть, получив при раздаче карту Капитана, у вас не получится. Кэп не всегда у руля, а женщина на корабле в шлюпке — не всегда к беде.

Потому наседайте на вёсла и держите ухо востро. Спасение утопающих — дело самих утопающих!

Спорим!

  • Количество игроков: от 3 до 8 игроков.
  • Время партии: от 30 до 45 минут.
  • Возраст игроков: от 13 лет.
  • Цена: 525 гривен.

Тут уж точно есть где разгуляться: отвечаем на вопрос кто лучший / кто первый / кто играл в кинофильме, делаем ставку на свой ответ, крутим барабан — и! — пытаемся отстоять свою правоту, даже если Фортуна на этот раз от вас отвернулась.

Итак, у ведущего есть карточка с вопросами, каждому игроку выдаётся листок и фломастер, чтобы записывать ответы, и несколько игровых фишек, чтобы заработать на своём ответе в мини-казино. Кто побеждает в казино? Тот, чей ответ совпадает с мнением ведущего. За что последнего стоило бы писать с большой буквы — в дань уважения. Ну или сменить в следующем же раунде мнением большинства 🙂

Ведь если угадать лучшего комедийного актёра кино ещё как-то можно, но “За что на первом свидании было стыдно?” — нет!

В наборе 80 карт (по 5 вопросов на каждой), 8 полей для записи ответов, 8 специальных стираемых маркеров (не нужно каждый раз искать новые листочки — пользуйтесь комплектными) — просто, удобно и весело!

Ёрш. Баня

  • Количество игроков: от 4 до 9 игроков.
  • Время партии: от 20 до 40 минут.
  • Возраст игроков: от 18 лет.
  • Цена: 235 гривен.

Ёрш — игра с безумными заданиями и выпивкой. Устраивать алко-вечеринку не предлагаем — шаг Кто проиграл, тот пьёт можно заменить чем-то более божеским. Каждому игроку достаются карты заданий. Чтобы их выполнить потребуется немало смелости и находчивости. Например, сможете рассказать алфавит задом наперёд начиная с буквы Ё за 20 секунд? А озвучить известную сказку от имени репки? Нет? Тогда пейте!

Меня тянули-тянули, да не вытянули! Ну, где мой приз?! — в качестве вознаграждения, игроки, справившиеся с заданием, получают бонус. Например, карту Попроси любого из проигравших игроков станцевать зажигательный танец.

Чтобы доиграть до конца, вам потребуется раскрепощение, весёлость и умение проигрывать. Потому что пьют в итоге все!

Если вы готовы делать сумасшедшие вещи, легко идёте на контакт и просто хотите повеселиться, предложите друзьям партию в “Ерша”!

Не карточные настольные игры

ВОВ. Лето 1941

  • Количество игроков: настольная игра для двоих.
  • Время партии: от 45 до 90 минут.
  • Возраст игроков: от 10 лет.
  • Цена: от 790 гривен.

Увлечённым историей, отъявленным стратегам и просто любителям военной тематики предлагаем устроить настоящее танково-пехотное сражение на поле 30х30 см. В этой игре масса детализированных фигурок, отлично продуманная механика игры. Вам придётся вести запись ходов, прописывать стратегии и статусы задействованных войск.

Эта игра вряд ли подойдёт тем, кто не привык обдумывать каждый ход. Зато стратеги от неё будут в восторге!

Плюс, в эту игру вполне можно играть не только с соседом по лестничной клетке, но и с внуком. Если понравится, у “ВОВ. Лето 1941” есть ответвления — отдельные выпуски, посвящённые Сталинградской битве, битве за Дунай и танковым сражениям.

Читайте также: Настольные игры для двоих: подборка свежих игр.

Эрудит

  • Количество игроков: от 2 до 6 игроков.
  • Время партии: от 60 минут.
  • Возраст игроков: от 7 лет.
  • Цена: от 1595 гривен.

Непростая игра в слова — отличный подарок для любителей кроссвордов, разгадавших уже всё, что только можно! “Эрудит” — лингво-игра, в которой с помощью букв-фишек вы выстраиваете цепочки слов на ограниченном игровом поле. Чтобы выиграть нужно не только иметь самый богатый словарный запас, но и проявлять смекалку — выстраивать слова так, чтобы соперник не смог вас обыграть, даже если вы читали одни и те же книги, и без проблем заканчиваете друг за друга предложения.

В “Эрудите” можно жульничать. Но это позволено правилами: есть джокер-фишка, она заменит любую недостающую букву (вдруг вы забыли как слово пишется или не хватает пятой буквы “А”, чтобы достроить цепочку?). Всего в игре 129 букв — придётся хорошенько постараться, чтобы достойно победить!

Если все, что изложено выше — детский лепет, сыграйте в “Маджонг”! Это игра на весь вечер: максимум 4 игрока, хотя можно играть и в одиночку, средняя продолжительность партии — 1.5-2 часа. Плюс, традиционная китайская игра “Маджонг” — смесь игр в кости, домино и карты. Выиграет самый наблюдательный, быстро реагирующий на ситуацию и опытный игрок. А вот везение вам мало чем поможет, так что разбирайтесь с правилами — это единственный способ победить.

Маджонг — солидная игра. Если ищете какую настольную игру подарить, эта станет хорошим выбором!

Похожие статьи

blog.price.ua

Компьютерные игры могут заменить таблетки для пожилых людей

Некоторые виды компьютерных игр способны стать панацеей от депрессии, которой страдают пожилые люди. Медики сообщили, что развивающие игры иногда оказываются эффективнее таблеток.

Развивающие компьютерные игры были созданы для того, чтобы проверить, насколько реальна теория о том, что старение мозга можно замедлить, используя различные интенсивные практики.

Таким образом, игры необходимы для восстановления функций памяти и обучения, а также для развития навыка принятия решений.

Развитие данных навыков способствует уменьшению симптомов депрессии.

Исследования, проведенные ранее, показали наличие связи между снижением эффективности антидепрессантов и нарушением психических функций.

Даже после приема лекарств пожилые люди продолжали испытывать неудобства, потому что препараты работали очень медленно, а их эффект нельзя было назвать стабильным. Кроме того, ремиссия наблюдалась только у трети людей.

В ходе исследований, которые проводили эксперты из Китая и Соединенных Штатов Америки, 11 добровольцев играли в обучающую игру в течение четырех недель.

Проанализировав полученные данные, ученые оценили уровень депрессии и психические функции.

Для получения максимально точного результата, эксперты сравнили показатели добровольцев с данными 33 пожилых людей, которые 12 недель лечились антидепрессантами.

Обе группы продемонстрировали положительные результаты, симптомы депрессии стали менее выразительными.

Однако компьютерные игры действовали быстрее лекарств.

Авторы исследования отметили, что депрессия требует лечения, как любое заболевание, поэтому данное исследование является крайне важным для науки. Нейропсихолог Сара Моримото утверждает, что в нынешнее время много пожилых людей жалуются на симптомы депрессии.

Прием антидепрессантов часто сопровождается побочными эффектами, а это усложняет лечение, ведь многие больные просто отказываются от лекарств.

Кроме того, для пожилых людей препараты не всегда эффективны, по мнению Моримото.

Суть игры, разработанной для проведения экспериментов, заключалась в том, что по экрану перемещались шары, а добровольцы должны были нажать на кнопку, когда шары меняли цвет. Таким образом, эксперты могли оценить точность людей. Вторая игра предполагала размещение слов по категориям. Для выполнения задания необходимо было проявить скорость реакции. По мере прохождения игры ее сложность увеличивалась.

За время эксперимента люди в возрасте 60-89 лет провели за компьютером 30 часов.

wek.ru

Игры для бабушек и дедушек. Аналитическая статья об индустрии и старых людях — Обо всем — Игры — Gamer.ru: социальная сеть для геймеров

Игры для бабушек и дедушек. Аналитическая статья об индустрии и старых людях.

Обо всем - Игры для бабушек и дедушек. Аналитическая статья об индустрии и старых людях.Игры для бабушек и дедушек. Аналитическая статья об индустрии и старых людях.

Вещи вроде виртуальной реальности могут действительно помогать людям жить лучшей жизнью, или быть более связанными с миром, или уменьшить изоляцию. Почему старшие люди играют в игры, и почему общество не может принять это?

Автор: Джозеф Кнуп, http://www.polygon.com/features/2016/7/21/12239568/games-for-grandparents

Как игровая индустрия не обращает внимания на старшее поколение

"Привет, внучата", Ширли Карри начинает новый эпизод, и говорит мягким голосом, как ваша бабушка перед праздничным ужином.

80-летняя звезда Ютуба, мать четверых детей, имеющая восемь внуков и одного правнука, интересуется не только семейными трапезами. То, что начиналось как простой квест, привело её в подземную пещеру в километрах от поверхности Скайрима, и у неё ничего нет, кроме одного компаньона и одинокого эха подземного водопада.

С 130000 подписчиков и около 200 видео, Карри стала темой скептических обсуждений на форумах. Фаны называют её бабулей-геймером, и она создала всплеск в сообществе, в котором всегда доминируют молодые голоса. Многие статьи за последние два года упомянули вклад Карри в среду игровых каналов Ютуба, делая страстные заявления "такое бывает лишь раз в жизни, вам нужно это увидеть", или описывая "весь шарм вашей бабушки, если бы она была хардкорным геймером". Про Карри даже собираются написать в журнале Американской Ассоциации Пенсионеров (AARP) в качестве примера старого человека, попирающего стереотипы.

Несмотря на весь культ вокруг неё, игроки и разработчики пропускают важный момент.

Бабушка Карри совсем не так уникальна, как им кажется. Таких людей очень много.

Рост геймеров почтенного возраста

На самом деле таких людей миллионы. И эти геймеры почтенного возраста являются одной из крупнейших движущих сил индустрии. Каждый год ассоциация Entertainment Software Association (ESA) публикует доклад о важнейших фактах компьютерной- и видео-игровой индустрии. Одна из самых интересных цифр - это средний возраст игроков. 35 лет, по состоянию на 2016 год.

Несмотря на эти данные, многие не понимают, насколько много старых людей играют в игры. В том же отчёте есть данные о том, что 29 процентов всех геймеров имеют возраст от 18 до 35 лет. 26 процентов геймеров имеют возраст старше 50 лет. И совсем рядом с ними, 27 процентов, игроки моложе 18 лет.

По данным ESA, старые игроки даже обогнали подростков в 2015 году. И всего их 35 миллионов. А это больше, чем всё население Канады.

И их количество растёт. Боб Де Шуттер, профессор прикладного дизайна игр университета Майами, предсказывает, что эти 35 миллионов увеличатся до 105 миллионов только в США к 2045 году, если подтвердится демографический тренд, опубликованный ООН.

Де Шуттер и ряд исследователей считают, что большая часть будущих стариков-геймеров - это нынешние молодые геймеры, которые к тому времени постареют. Но если игровая индустрия не принимает во внимание потребности и интересы пожилых людей сейчас, то будет ли она в состоянии удовлетворить их, когда их станет намного больше?

Мир часто смотрит на играющих стариков свысока. Пишутся статьи про лигу боулинга Wii U среди стариков. Выпускаются "игры, помогающие от Альцгеймера", которые обещают пожилым людям продление молодости.

"Существует необходимость создания игр для старшей части населения, в которые смогут играть люди с более ограниченными физическими возможностями. И я не сомневаюсь, что творческие разработчики справятся с этим вовремя".

Это слова Ральфа Баера, "отца видеоигр", и создателя первой домашней консоли Magnavox Odyssey, опубликованные в его исследовании 2010 года для AbleGamers о повышении доступности игр. Перед этим Баер рассказал о том, что изначально хотел сделать приставку Odyssey доступной для всех возрастов "от 5 до 100", добавив переключатель, изменяющий сложность игр при необходимости.

Исследователи соглашаются, что сейчас существуют неверные представления о старых людях, и существует возрастная дискриминация, и всё это будет иметь значительное влияние на нынешнее поколение геймеров, когда они попадут на пенсию. Cможет ли индустрия достичь идеала, описанного Баером? Этому вопросу ещё предстоит стать видимым, но он уже важен для некоторых академиков, разработчиков и поклонников.

Портрет пожилого игрока

Когда-то для Боба Де Шуттера исследование о связи видеоигр со старшей аудиторией было лишь интересной темой для диссертации.

В 2008 году Де Шуттер завершил работу над Blast From the Past, образовательной игрой для Nintendo Wii, в которой игроки младшего и старшего поколений учат друг друга культурной истории своего поколения. И он начал собирать единомышленников для конференции Meaningful Play, посвященной разработке игр. В течение следующих шести лет, количество исследований пожилых игроков стало нарастать, и реабилитационные компании, такие как SilverFit and Lumos Labs, начали отслеживать старых людей.

Но Де Шуттер, и не только он один, заметил, что большинство исследователей о старых геймерах посвящены игрокам потенциальным (например, реабилитационные упражнения для улучшения умственных и физических способностей), а не игрокам существующим и активным. Научная база Google Scholar показывает, что между 1980 и 2000 годами было опубликовано 14 академических исследований об играх и старении. В 2000-ых годах это число выросло до 43, а с 2010 по 2014 год количество публикаций увеличилось взрывным темпом до 208.

После того, как он вступил на пост ассистента профессора в университете Майами, Де Шуттер снова собрал единомышленников на конференцию Meaningful Play, которая прошла 16 октября 2014. В те выходные, в ирландском пабе на площади Дублин возле студенческого союза университета Мичигана, Де Шуттер и его коллеги образовали общество Gerontoludic, "международную ассоциацию академиков и разработчиков, которые изучают, разрабатывают и создают насыщенный игровой опыт для пожилых людей".

Исследование Де Шуттера привело его на цифровые игровые площадки, где можно найти многочисленных игроков пожилого возраста. И он обнаружил очень широкое разнообразие игроков. Кто-то гордится победами в сложных играх, а кто-то, наоборот, испытывает стыд за своё увлечение играми. Одна из участников исследования, Бернадетта (имена людей в исследовании изменены, чтобы сохранить приватность), даже процитировала Библию, чтобы защитить своё увлечение Game Boy.

"Когда я играю на приставке, то некоторые люди смотрят на меня, как будто я сумасшедшая. Они думают, что у меня старческое безумие. Но в Библии сказано, "если не будете как дети, не войдете в Царство Небесное", рассказала Бернадетта, цитируя Матфея 18:3.

"Для меня это было поразительно. Говоря с этими людьми, вы узнаёте так много нового об их взглядах на жизнь", сказал Де Шуттер. "От них всегда можно услышать, 'Ну такова моя жизнь. Такой уж я человек'".

Де Шуттер считает, что в результате исследования старших игроков выяснилось, что это не только самая разнообразная из всех групп, но и та группа, для которой сложнее всего делать игры, даже не рассматривая общие вопросы о доступности.

Игры для бабушек и дедушек. Аналитическая статья об индустрии и старых людях.

Обо всем - Игры для бабушек и дедушек. Аналитическая статья об индустрии и старых людях.Игры для бабушек и дедушек. Аналитическая статья об индустрии и старых людях.

"Не существует одного-единственного 'старого геймера'. Это миф", говорит Де Шуттер, ссылаясь на стереотипные изображения стариков, держащих в руках игровой контроллер, словно радиоактивного младенца. "Если вам 18, то у ваших родителей могут быть разные работы, разный социоэкономический статус. Но для пожилых людей это лишь отправная точка, и потом они вырезают свой собственный путь жизни".

Де Шуттер, как и большинство учёных, до сих пор интересуется, как лучше классифицировать свои данные. Он разделил пожилых игроков на пять категорий:

* Убивающие время. Те, кто играет лишь от нечего делать, когда нет чего-то более важного.

* Борцы за свободу. Те, кому нравится испытывать чувство контроля над своей судьбой, обычно после десятилетий работы на "босса".

* Компенсаторы. Те, кто играет, чтобы скомпенсировать то, чего у них не было, или было утрачено в результате возраста. Например, отношения, и чувство принадлежности к сообществу.

* Искатели ценности. Те, кто играет, чтобы получить что-то ценное или образовательное. Для них игры - это шлюзы к другим темам, а не что-то изолированное.

* Любители игр. Бабушки и дедушки, которым просто нравится играть в любые из жанров.

Но исследование не заканчивается этой категоризацией. Работа Де Шуттера изобилует персональными комментариями игроков, которые не попадают под простые классификации.

"Я много нахожусь дома одна, и вижу очень мало людей каждый день. И если честно, я не из тех людей, которым нравится одиночество", сказала 66-летняя Жоржетта в исследовании. "Поэтому эти игры важны для меня, и я играю постоянно. Это действительно своего рода терапия".

Как и с другими проблемами игровой и технической индустрии, проблема связана и с создателями, и с потребителями.

Исправляя будущее

В 1980 году Дэвид Мюллич оказался в удобном положении вице-президента по разработке программного обеспечения в компании Edu-Ware, которая была одним из первых издателей образовательно-развлекательного ПО. Мюлличу было 23 года, и подавляющему большинству его коллег было чуть старше 20 лет. Однажды их офис посетил один старый джентльмен, чтобы пройти интервью на должность программиста. В его резюме был обширный опыт программирования в авиационно-космической промышленности, и это идеально подходило для нужд компании.

Мюллич поблагодарил человека за потраченное время, и отказал ему в должности.

В 2014 году, примерно 30 лет спустя, Мюллич оказался на другом конце того пресловутого интервью. Его карьера провела его через ведущие роли в Activision и 3DO, и через собственный успешный бизнес по консалтингу. Журнал Эмпайр упомянул Vampire: The Masquerade Bloodlines, одно из главных достижений Мюллича, в списке лучших игр для ПК во все времена. Резюме Мюллича превосходило любые требования, которые компания могла выдвинуть ему.

Но когда Мюллич отправил резюме, то ему даже не позвонили. Он просто получил отказ по email. И это было не в первый раз за 5 лет поисков работы, и не в последний раз.

"Когда мне было 23 года, то я думал лишь о том, сможет ли старик вписаться в наш коллектив молодых и одиноких людей?", говорит Мюллич. "Вы знаете, у меня было предвзятое отношение к старшему возрасту, потому что я был незрелым. Вся индустрия была незрелой, и я не думал о более широкой перспективе".

Улучшилась ли игровая индустрия с тех пор в плане доступности для старых разработчиков? Менеджеры говорили Мюлличу, что его резюме "слишком высокомерное". И поэтому он решил действовать скромнее. Но тогда его стали называть "сгоревшим".

Согласно опросу Международной ассоциации разработчиков игр (IGDA) от 2015 года, лишь один процент разработчиков имеет возраст старше 50 лет.

В индустрии, где более четверти игроков находятся в 5-10 годах от выхода на пенсию, или уже на ней, отсутствие взглядов от пожилых разработчиков может заставить студии разработки упустить то, что привлекательно для старых игроков.

"Это не обязательно означает, что вам нужно нанимать людей, которые в точности соответствуют этой аудитории. Но вы просто должны знать, что эта аудитория существует", говорит Мюллич. "Я считаю, что настоящая проблема с возрастной дискриминацией возникает из-за типа культуры, которая сформировалась внутри компаний разработки игр".

В опросе IGDA, респонденты ранжированы по возрасту между 18 и 81 годами. Двадцать шесть процентов респондентов имеют возраст между 25 и 29 годами. С увеличением возраста проценты стабильно падают, и после 40 лет сводятся к нулю. Более старшие разработчики не включены в отчёт, потому что их статистически слишком мало. А так же в отчёте говорится, что типичный работник игровой индустрии - это 32-летний белый мужчина, с высшим образованием, не имеющий детей.

"Многие студии разработки довольно малы и плотно связаны, и внутри них семейная атмосфера, поэтому они ищут людей, которые 'подходят'", говорит Мюллич. "Когда вы приводите к себе молодых людей, которые могут работать в сверхурочное время, и которые ещё новички в индустрии, то вы нанимаете их на более низкую зарплату. А когда на интервью приходит человек старше, то они думают, 'Это не тот человек, который будет с нами пить пиво после работы, или который будет играть вместе с нами в перерыве'. Старые люди не вписываются социально, а не технически".

Проблема остаётся и в маркетинговой схеме, которая продает старикам продукты, снижающие последствия старческого возраста, вместо того, чтобы принять их возраст как есть, говорит Де Шуттер. Игры для мозга, такие как Lumosity и BrainHQ, пытаются продать людям шанс улучшить способности мозга с помощью "весёлых" математических загадок. Даже несмотря на то, что научное сообщество считает, что это невозможно.

"Игры для мозга, конечно, продаются успешно. Но они основаны на идее, что старые люди боятся стареть, боятся болезни Альцгеймера", говорит Де Шуттер. "Это насколько страшно, что вы купите что угодно. Но месседж, который несут эти игры, заключается в том, что если вы стары, то вы должны беспокоиться о том, чтобы снова стать молодым. Потому что вы не полноценный член общества, если вы не молодой. Насколько же это неправильно?"

Игры для бабушек и дедушек. Аналитическая статья об индустрии и старых людях.

Обо всем - Игры для бабушек и дедушек. Аналитическая статья об индустрии и старых людях.Игры для бабушек и дедушек. Аналитическая статья об индустрии и старых людях.

Селия Пирс, со-учредитель Indiecade и консультант по игровому дизайну, опубликовала исследование об игроках времён демографического взрыва незадолго до выхода Nintendo Wii в 2006 году. Она так же заметила уникальное присутствие Nintendo на Конвенции AARP в этом году.

"Было полностью ясно, что они нацелились на эту аудиторию. И это является захватывающим, если посмотреть на это с культурной перспективы", говорит Пирс. "Посмотрите на Японию, Китай, Корею. Там есть чувство уважения к старым людям, которого на самом деле не хватает здесь. Например, японцы первыми стали изучать влияние игр для мозга на болезнь Альцгеймера. А у нас в основном 'Ты слишком стар, чтобы работать, или ты не выглядишь хорошо, поэтому мы собираемся просто запереть тебя в накопительной ёмкости где-нибудь'".

Если индустрия не изучает активно старых игроков или разработчиков, то она просто не знает о них. Те же проблемы, которые отталкивают женщин от игр, такие как домогательства или половая дискриминация, отталкивают и старших игроков от интеграции в игровые сообщества.

"Реальность такова, что их просто нет на радаре индустрии видеоигр", говорит Пирс. "Она даже не думает об этом, и не изучает это. Я работала в компании, которая имела социальный онлайн-компонент их бизнеса. Их собственные игроки говорили, что это симулятор домогательств. Я сказала, что у меня есть некоторые идеи, чтобы защитить личные пространства игроков. Их ответ был прост: 'У нас просто нет достаточного количества женщин, чтобы заморачиваться с этим', и я ответила 'Поэтому к вам и не идут женщины', и то же самое со стариками. Игровые компании понимают, почему люди играют в их игры, но не понимают, почему люди не играют в них.

После нескольких лет отсутствия, Пирс сыграла роль в перезагрузке Отчёта удовлетворённости разработчиков IGDA в 2014 году, впервые включившего в себя инди-разработчиков, студентов, и академических разработчиков. Результаты этого исследования определили, что дискриминация по возрасту была второй проблемой по частоте упоминания, после дискриминации по полу.

"Все знают, что существует половая проблема", говорит Пирс. "Это очевидно. Но мне не кажется, что мы понимали масштабы возрастной проблемы, пока не вышло это исследование. Это не утопия, это возможности для бизнеса".

И AARP уже начинает капитализировать эту бизнес-возможность. Получая 1.1 миллион уникальных пользователей в месяц, их платформа бесплатных онлайн игр расширилась с 25 до 100 регулярно обновляемых игр. Частично это расширение явилось результатом их рекламной кампании #DisruptAging, и их собственного недавнего исследования игроков старого возраста.

"Вы слышали, что люди говорят '50 - это новые 30'. Нет, 50 - это новые 50. Люди должны гордиться своим возрастом, и он не должен их ограничивать", говорит Сами Хассэйни, цифровой специалист AARP. Собственные исследования этой организации подтверждают большую часть исследований Де Шуттера и Пирс, утверждая, что более 50 процентов игроков считают своим основным мотиватором "удовольствие", а не "упражнения по восстановлению".

Недавно AARP провело своё первое социальное мероприятие на E3 2016 в Лос-Анжелесе. Они наградили суммой в $10000 одну команду из трех разработчиков-студентов из участвующих 28 команд.

Заданием для участников было создание игры для людей старше 50 лет, которая должна расширять и улучшать их круг общения. Хассэйни говорит, что эта цель взята из внутренней мастерской AARP, созданной для участия в ней разных поколений. Этот конкурс судили такие иконы индустрии, как создатель Civilization Сид Мейер, глава Funomena Робин Хьюнике, звезда Ютуба Фредди Вонг, и актер Джон Ратзенбергер.

"Мы в полной мере рассматриваем, как вещи вроде виртуальной реальности могут на самом деле помогать людям жить лучшей жизнью, или быть более связанными с миром, или уменьшить изоляцию", говорит Хассэйни. "Одна из причин, по которой мы провели это исследование совместно с ESA - это сказать игровым разработчикам, что они упускают большой кусок аудиенции, которая имеет миллиарды долларов. И разрабатывать игры для них, поддерживать связь с этой аудиенцией, критично для успеха любой индустрии".

Стыд, поражающий пожилых геймеров, не уникален в индустрии.

"Пожилые люди не считают себя геймерами", говорит Хассэйни. "Мы видим это в нашем другом исследовании. Когда мы спрашиваем людей, считают ли они себя работниками заботы, то они не считают себя ими, хотя на самом деле они заботятся о супруге, внуках, тетях и дядях. Мы слишком быстро помещаем людей под ярлыки, и мне не кажется, что сами люди называют себя такими словами".

Ещё одно препятствие, с которым встречаются старшие игроки, лежит за пределами игровой разработки, в самой геймерской культуре. Ширли Карри, 80-летняя звезда Ютуба, получает свою долю горячих комментариев от зрителей.

"Мне нравится общаться со зрителями каждый день. Так можно узнать о них, как о людях", говорит Карри. "Я честно указываю свой возраст и имя, потому что хочу, чтобы люди узнали обо мне. Но это в основном молодые люди, которые делают неприятные замечания, вроде 'Уйдите, вам здесь не место. Вы слишком стары'. И я думаю, что это недостаток игровой индустрии, что они не признают старых геймеров. Я говорила с большим количеством старых игроков об этом. Они не упоминают свой возраст, они скрываются за анонимностью, из-за таких же комментариев, которые получаю и я. Они говорили мне, что благодарны за то, что я не скрываю этого, потому что им кажется, что они бы так не смогли".

Мы все стареем

Де Шуттер чувствует, что в 2016 году индустрия наконец-то приступит к корректному решению этих проблем.

"На этой конференции GDC я в первый раз почувствовал себя как дома", говорит он. "Я всегда чувствовал, что люди не знают, что делать с этим вопросом. Общаясь с компаниями в прошлом, обычно я пытался достучаться до них. И меня не отвергали, но говорили что-то вроде 'Да, Боб, это интересно. Поговорим в будущем. Не сегодня'". На этой конференции GDC моя речь внезапно набрала 400-местный зал, заполненный людьми, которым интересна эта тема либо с социальной перспективы - мы все будем стариками однажды, - либо с перспективы бизнеса. Одна из вещей, которую говорили мне многие люди, что им нравится входить на 'новый' бизнес-рынок, потому что там можно заработать больше денег, и в то же время сделать что-то хорошее.

Целыми днями Де Шуттер был занят переговорами с фигурами индустрии, которые хотели обсудить будущее игр, созданных для пожилой аудитории. На вопрос, кажется ли ему, что проблемы - такие, как недостаток мотивации играть, враждебная культура, или даже простая доступность - могут быть решены притоком пожилых игроков, которые выросли в среде, Де Шуттер убеждён, что некоторые вещи, такие как ухудшающееся здоровье или расширяющееся мировоззрение, остаются универсальными.

Игрокам нравится думать, что игровая индустрия имеет светлое будущее для всех. Но компании сначала должны будут провести исследования о том, насколько широка аудитория, для которой они разрабатывают продукты и проводят маркетинг.

"На самом деле вы смотрите на огромный социальный феномен, который действительно окажет влияние на компании, которые будут там", говорит Де Шуттер. "Компании, которые смогут продавать свои игры пожилым геймерам, будут такими же успешными, как компании, которые продавали игры молодой аудитории 10 лет назад, или 5 лет назад, или завтра".

Ральф Баер имел веру в то, что игровое сообщество откроет обьятия для тех игроков, которые были в нём всегда, и которые будут в него лишь прибывать. Нам ещё предстоит увидеть, какие жанры будут процветать у следующего поколения старых геймеров, и сколько из них продолжат играть в игры, несмотря на универсальные проблемы. Лидеры и инноваторы индустрии больше не могут задать вопросы "отцу видеоигр", но мы все стареем.

www.gamer.ru


Читайте также
  • Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
    Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
  • Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
    Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
  • Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
    Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
  • Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
    Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
  • Найден источник водородных газов для нашей Галактики
    Найден источник водородных газов для нашей Галактики