Реферат: Сочинения на свободную тему - Компьютер в xxi веке 2. Компьютер 21 века


XXI век: компьютеры учат детей

Все больше сфер жизнедеятельности человека перемещается в компьютер, и образование не отстает. Технологии XXI века позволяют современным школьникам не повторять подвиг Михаила Ломоносова и учиться, где и когда им удобно. В преддверии нового учебного года мы рассказываем о том, каким бывает дистанционное школьное образование в России и — самое главное — смог ли уже компьютер заменить учителя.

Новогодний праздник в детском развлекательном центре. Ведущий просит второклассников написать на листочках свои заказы Деду Морозу. Результат оправдывает ожидания: щенки и котята оттеснены на 3−4-е место, гораздо больше школьников мечтает о последней модели айфона (а самые хитрые сразу просят миллион долларов). Новое поколение точно знает, чего хочет, и не представляет себе жизни без современных технологий. Но когда они еще немного подрастут, научатся ценить то, что не принесет им ни один Дед Мороз. И это — время.

Российские школьники проводят 11 лет в школе. Это минимум шесть часов в день, а с учетом групп продленного дня, домашних заданий и дороги до школы получается гораздо больше. Если же приплюсовать время, потраченное на кружки, репетиторов и прочие дополнительные занятия, рабочий режим получается тяжелее, чем у многих взрослых. Естественным образом встает вопрос о том, можно ли потратить это время более эффективно. Здесь на помощь приходят технологии дистанционного обучения.

Первыми в интернет-школы переселились старшеклассники, почувствовав возможность сэкономить время для подготовки к поступлению в вузы. За ними последовали школьники-спортсмены и музыканты, которым часто не оставляют выбора постоянные гастроли и сборы. К ним присоединились дети с ограниченными возможностями или просто со слабым здоровьем. Наконец, дистанционное образование стало спасением для детей, эмигрировавших из России, которым нелегко сразу интегрироваться в новой среде или которым ближе российская система обучения. Более того, в последнее время постепенно набирают популярность дистанционное начальное образование и даже подготовка к школе, хотя у этих-то «клиентов», кажется, не должно быть проблем со временем. А это означает, что кроме экономии времени у онлайн-обучения есть и другие преимущества.

Как это бывает

Ситуаций, в которых люди выбирают дистанционное образование, много, и каждому нужно свое. Кто-то слушает отдельные лекции в дополнение к школьной программе, кто-то подтягивает «слабые» предметы, а кто-то целиком полагается на онлайн-школы. Интернет откликнулся на этот широкий спектр запросов соответствующим разнообразием форматов. Перед вами подборка разных способов получить полное или частичное образование в интернете.

1. Интересное понемногу

Онлайн-образование начинается уже с подготовки к школе и младших классов. Например, в «Академии Ментальной Арифметики» учат быстро считать, читать и удерживать внимание, а в Дистанционной школе «Artium» предлагают развивать дошкольников с помощью виртуальных научных лабораторий и арт-студии.

Для школьников средней и старшей школы (хотя иногда и младшей тоже), увлеченных теми или иными предметами, разработано множество дополнительных углубленных курсов. За редкими исключениями они бесплатны и общедоступны. Проект «Дети и наука» записывает видео с ведущими учителями Москвы на разные актуальные и непростые научные темы. Портал UniverTV.ru собирает лекции, обучающие видео, новости и просто тематические ролики во многих областях знания, включая школьную программу. За обучающими видео и текстами можно еще заглянуть в «Академию Салмана Хана» — огромный образовательный массив, выросший из простых схем, которые рисовал Хан, чтобы объяснить своей двоюродной сестре непонятные моменты школьных уроков. Большая часть материалов академии на английском, но силами волонтеров множество предметов уже переведены на русский язык и доступны для просмотра. Наконец, для любителей проектной работы открыта платформа «ГлобалЛаб», позволяющая как отдельным школьникам, так и целым классам участвовать в исследованиях разной степени научности.

Фрагмент видеолекции проекта «Дети и Наука». Фото: из архива «Чердака»

2. В поддержку школьной программы

Для тех, кому оказывается недостаточно школьных уроков, чтобы усвоить базу, существуют ресурсы, дублирующие школьный материал. Они, как правило, лучше систематизированы, чем проекты дополнительного образования, но зато не бесплатны. Для старшеклассников это в основном программы подготовки к ЕГЭ — например, на сайте College.ru собраны плакаты, наглядные модели, конспекты и тесты, имитирующие реальный экзамен. Для школьников других классов это не только подготовка к тестированиям, но и закрепление базовой программы через видеолекции (на порталe Teachpro) или вебинары с преподавателями (Президентская школа). Иногда используется метод «перевернутого класса»: школьники самостоятельно изучают теорию и примеры заданий, и только после этого на вебинаре преподаватель разбирает с ними возникшие сложности — так, например, работает обучение в школе «Знаника».

3. Сайты-тренажеры

Помимо сайтов, обеспечивающих школьников дополнительными знаниями и предоставляющих возможность общения с педагогами, появляется немало игровых и тестовых порталов для тренировки и отработки навыков. При этом их можно использовать в разных форматах: ребенок может тренироваться самостоятельно по вечерам или учитель может рекомендовать тот или иной сайт для дополнительных занятий всему классу. В то же время учитель сам может пользоваться этими сайтами во время урока для отработки материала или для автоматической генерации проверочных работ.

Разнообразие подобных порталов велико. Все начинается с игровых сайтов для дошкольников: «Дети Онлайн» — собрание игр, песен, сказок, развивающих уроков; poskladam.ru представляет свою методику обучения чтению; «Русский язык для наших детей» (проект Института русского языка им. А.С. Пушкина) предлагает учебные материалы по русскому языку, в том числе и для детей-билингвов.

Школьников постарше ждут более серьезные сайты, где им предстоит обучаться, решая последовательность задач, составленную методистами. Иногда она может сопровождаться теорией. Среди таких порталов — «Учи.ру», «Меташкола» и LogicLike. Их особенность в том, что сами по себе задачи представляют уникальную методику, которая пошагово приводит ученика к пониманию материала. Роль учителя заранее сыграл методист, разработавший систему заданий. В качестве дополнительных стимулов такие сайты часто строят внутренний рейтинг учеников, чтобы каждый мог оценить свой собственный прогресс и уровень по отношению к другим.

Кроме того, одним из видов обучения могут стать олимпиады. Сейчас их проводит практически каждый обучающий портал (в том числе и большинство вышеперечисленных). С одной стороны, они мотивируют школьника прикладывать усилия к решению трудных заданий, так как в итоге его могут ждать призы и сертификаты (и для некоторых сайтов это становится основной функцией, например для портала Prodlenka). С другой стороны, в приложении к олимпиадам часто дается разбор ошибок или возможных решений задачи, что делает их важным инструментом обучения.

Наконец, существует множество сайтов, работающих как генераторы заданий. В основном они ориентированы на ГИА и ЕГЭ и представляют собой базы данных по заданиям прошлых лет, из которых они случайным образом генерируют новые варианты. Среди них стоит отметить набирающий популярность портал «ЯКласс» — образовательный проект Сколково. Это масштабный тренажер для школьников разных возрастов, который хранит не конкретные примеры, а их шаблоны. С использованием технологии Genexis сайт каждый раз генерирует задание заново, подставляя в шаблон случайные (или ограниченные каким-либо параметром) данные. Эта система удобна не только для школьников, которым не приходится больше тренироваться на ограниченном наборе задач, так и для учителей, которые могут создавать с помощью «ЯКласса» контрольные с уникальными вариантами для каждого ученика.

Работа с виртуальной доской в онлайн-школе «Алгоритм». Фото: из архива «Чердака»

4. Школа в мониторе

И, конечно же, растет разнообразие возможностей полноценного дистанционного образования. Интернет-школы обычно являются филиалом государственных школ или приписаны к ним, поэтому имеют право выдавать аттестат об обучении. В этом смысле заочное образование не отличается от очного. Что касается технологий обучения, они во всех школах примерно одинаковы: теория в виде учебника или видеоматериала (анимация или лекция преподавателя), домашние задания, которые проверяет индивидуальный учитель, рубежные тесты контроля знаний. Это позволяет работать не только со школьниками на домашнем обучении, но также с детскими домами (проект «РОСТ») и больницами (проект «Учим-знаем» на платформе Мобильной Электронной Школы). Более тонкие различия касаются деталей: обучение построено на вебинарах с большим количество участников (онлайн-школа «Алгоритм») или школьник работает с записью семинара самостоятельно (что удобно, если ученики находятся в разных часовых поясах, как в Центре Интенсивных Технологий Образования).

Отличаться может и тщательность контроля знаний. Для усидчивых учеников, которые способны освоить программу самостоятельно, или тех, кто предпочитает не тратить на нее много сил и времени, существуют более формальные школы (например, «Обучение в диалоге»), когда достаточно регулярно сдавать проверочные работы. Тем же, кто заинтересован в подробном и тщательном обучении с постоянным контролем, может подойти домашняя школа «ИнтернетУрок». Освоение каждой темы в ней состоит из шести этапов: просмотр видеоурока или чтение конспекта, изучение соответствующих параграфов из школьных учебников, отработка материала на тестах-тренажерах, вебинар с учителем, дополняющий базовую информацию, выполнение домашнего задания и, наконец, оценка и разбор домашнего задания с учителем.

Кроме этого, несмотря на то что все онлайн-школы соответствуют государственным стандартам, каждая по-своему ставит акценты в процессе обучения. Дистанционная школа School-inter делает ставку на легкое и игровое обучение, международная «Школа завтрашнего дня» предлагает совместную программу с американской школой из Флориды, а экстернат «Фоксфорда» ориентирован на мотивированных и целеустремленных учеников и их подготовку к олимпиадам и поступлению в ведущие вузы России.

Чему учит компьютер

Несмотря на устоявшуюся систему образования, кажется, что можно учиться еще эффективнее. И новые технологии постоянно предлагают новые возможности. Уже сейчас онлайн-курсы позволяют видеть и слышать учителя лучше, чем в школьном классе, а после изобретения виртуальной доски дистанционное общение с учителем перестало отличаться от реального. Во многих школах используют технологию «живой книги»: учитель может постоянно обновлять материал урока, добавляя туда любые виды контента (тексты, схемы, анимацию, видео, аудио, ссылки на другие сайты). С помощью системы Moodle координаторы учебных программ могут отслеживать выполнение заданий и распределять их между учениками. То есть технологии дистанционного обучения уже способны воссоздать полноценную школу в интернет-пространстве. Теперь возникает вопрос: можем ли мы сделать онлайн-образование принципиально более эффективным, чем реальное?

Ключевое отличие дистанционного образования от обычной школы в том, что оно индивидуально. Каждый школьник учится тогда и так, как ему удобно. Следующий этап — научиться подбирать сами принципы обучения под конкретные особенности ученика. В результате выстраивается индивидуальная образовательная траектория. Среди российских учебных порталов активнее всего это направление развивают создатели сайта Учи.ру. Мы поговорили с PR-директором проекта Георгием Слугиным о том, как работает персонализация обучения.

Сайт «Учи.ру» создавался не как альтернатива школе, а как дополнение к ней. Он предназначен для закрепления базовых навыков и знаний, полученных от учителя. Основная его цель — ликвидировать пробелы, которые часто возникают у детей, когда они по разным причинам недопоняли ту или иную тему. «Наш курс сделан не исключительно для гениев, — рассказывает Слугин. — У каждого ребенка есть потенциал к усвоению школьной математики. Но если в 1—4-м классе возникли эти пробелы, то дальше это как снежный ком, и потом уже в 5—7-м классе ребенок с математикой не хочет иметь ничего общего».

Каждый школьник работает с сайтом самостоятельно с первого класса. Ему предлагают пройти разные задания в порядке усложнения. По каждой теме последовательно возникают интерактивные задания попроще и потруднее, и без решения базовых задач доступ к сложным получить невозможно. «Когда мы хотим ребенка чему-то обучить, нам важно понять, что он научился, что он присвоил этот навык, а не просто правильно подобрал ответ», — объясняет Слугин. Система следит за количеством правильно решенных задач по теме — в случае ошибки ребенок должен повторить задание. И это первый этап подстройки под ученика: каждый имеет возможность учиться столько, сколько ему нужно, в своем темпе и с новым количеством повторений. Если оказывается, что школьник решает задания быстро и без ошибок, то система догадывается, что перед ней «отличник», и легкие задачи можно пропустить, перейдя сразу на сложные. Таким образом система старается сохранять интерес сильных учеников, чтобы они не уставали от однотипных «слишком легких» заданий. Но стоит этому «отличнику» ошибиться, как его привилегии исчезают, и он продолжает проходить задания на общих основаниях. Получается, что система заменяет учителя не только в проверке решений, но и реагирует вместо него на скорость обучения школьника.

Если же ученик с заданиями справляется плохо, то тактика программы другая. Система не выдает правильных ответов, но дает подсказки, предлагает решить задачу с самого начала поэтапно. Получается, что здесь роль учителя заранее выполнили методисты сайта, которые при разработке заданий прописали сценарии ошибок и работы над ними. Но если и с учетом подсказок решение оказывается сложным и школьник продолжает давать неправильные ответы, то система заключает, что он устал или не готов думать. В таком случае ему рекомендуют другой урок (например, геометрию вместо арифметики) или вообще «отправят гулять» — выведут с сайта и предложат вернуться к учебе попозже.

Чтобы обучить систему отслеживать действия ученика и принимать решения, требуется серьезная работа программистов. «Это уже анализ больших данных, — говорит Слугин. — У нас в системе больше миллиона активных учеников. Все эти карточки прорешены много миллионов раз. И в будущем мы можем в зависимости от времени, количества ошибок и уровня подготовки строить индивидуальную траекторию еще более точно». Если представить себе, на что еще может обращать внимание система, рисуются совершенно удивительные картины. «У современных устройств есть камера, микрофон, если они включены, можно понимать уровень освещенности и шума в помещении, если работает геолокация — то время и даже погоду за окном. И там могут быть интересные вещи. Например, окажется, что в Мурманске зимой дети лучше решают задачи после обеда», — фантазирует Слугин. И несмотря на то, что прямо сейчас этим еще не занимаются, лет через пять, по его словам, это будет уже нормально. «И это не шутка, — продолжает он. — Мы же понимаем, что погода влияет на психологическое состояние. При минус 25 не очень комфортно с первого урока осваивать новую сложную тему — надо разогреться и в себя прийти после улицы. Это какие-то очевидные вещи, но как только наблюдения будут подтверждаться данными — соберем статистику за зимние месяцы и увидим, что при минус 25 ученики медленнее решают и больше ошибаются… Тогда да, может быть, в такие дни нужно давать более легкие задания на повторение или игровые на развитие логики».

***

Но пока учителя переселяются в онлайн, а программисты учат свои сайты подстраиваться под потребности школьников, не стоит забывать еще об одном важном действующем лице, и это — родители. Несмотря на то что в каждой интернет-школе за учеником закреплен куратор, который может помочь и поддержать в трудной ситуации, несмотря на то что задания на большинстве сайтов составлены в игровой форме, несмотря на обилие мотивирующих олимпиад, движущей силой образования, по крайней мере на первых порах, остаются родители. В видеокурсах для первого класса проекта InternetUrok учитель даже обращается напрямую к родителям: «Проверьте, что ваш ребенок усвоил такие-то и такие-то правила». В начальных классах ребенку часто сложно в одиночку разобраться с тем, что требуется в задании и по какому принципу работает система. Нужно задать начинающему школьнику определенный режим и объяснить, как устроен процесс обучения, чтобы дальше он мог заниматься сам. Поэтому заменить родителей компьютером пока — к сожалению или к счастью — невозможно. Но оказалось, что и их тоже можно мотивировать: по словам Слугина, родители часами «зависали» на сайте «Учи.ру» в попытках пройти предпринимательскую игру и получить максимум прибыли от продажи лимонада. Век учи, век учись.

chrdk.ru

Презентация «Роль компьютера в 21 веке»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Роль компьютера в 21 веке.Руководители проекта: Смирнова О.В. Бутина И.В.24575

Слайд 2

АктуальностьКомпьютеры вошли в нашу жизнь пусть не давно, но, вероятно, навсегда. Что такое компьютер знает каждый. Компьютеры в современном мире можно встретить везде: в образовательных учреждениях, на организациях и предприятиях, магазинах и даже в поездах и самолетах. Почти у каждого дома есть компьютер или ноутбук. На компьютере можно делать различного рода вычисления, презентации, исследовательские и научные работы, с их помощью мы общаемся на расстоянии, они же являются своеобразной «базой хранения» различной информации и так далее. Кто-то использует компьютер для работы, кто-то для учебы, находя всю необходимую информацию в сети интернета. Можно очень долго перечислять возможности компьютера. Кажется, уже никто не может представить жизнь без этого «железного помощника». 16.03.20152

Слайд 3

ГипотезаКомпьютер оказывает на человека как положительное, так и отрицательное влияние, может быть другом и врагом.   16.03.20153

Слайд 4

Цель:выявить положительные и отрицательные стороны влияния компьютера в жизни школьников, ответить на главный вопрос: компьютер – это друг или враг?16.03.20154

Слайд 5

Задачи1.Выяснить, какую пользу приносит компьютер школьнику 2.Исследовать влияние компьютера на здоровье детей 3.Провести анкетирование школьников 3 и 11 классов, чтобы узнать, какое место компьютер занимает в их жизни. 4.Сформулировать правила безопасной работы за компьютером и дать рекомендации при работе с компьютером 5.Учиться работать в программах Microsoft Word, Microsoft Power Point. 16.03.20155

Слайд 6

Этапы работы16.03.20156

Слайд 7

Из историиПервая ЭВМ (электронно-вычислительная машина) "ЭНИАК" была создана в США после второй мировой войны, в 1946 году. Одновременно над проектами электронных вычислительных машин работали в Англии, где первая универсальная ЭВМ появилась в 1949 году, и в СССР, где первая электронно-вычислительная машина, получившая название МЭСМ (малая электронно-счетная машина), была разработана в 1950 году, а первая советская большая ЭВМ - БЭСМ появилась в 1952 году. 16.03.20157

Слайд 8

Первые компьютеры16.03.20158

Слайд 9

16.03.20159

Слайд 10

Результаты опроса учащихсяМБОУСОШ№11г.ВолжскогоПо данным опроса, в нашей школе у более 98% обучающихся есть компьютеры. 16.03.201510

Слайд 11

16.03.201511

Слайд 12

16.03.201512Количество времени, проводимого за компьютером

Слайд 13

16.03.201513Выход в интернетЭлектронные презентацииСоздание видеофильмовСоздание текстовых документовКомпьютер-это другЭлектронная почтаВычислительные возможностиМузыкаРРисункиСоздание тренажёровСоздание заданий для логикиБаза данных

Слайд 14

Компьютер-это враг: 16.03.201514

Слайд 15

ИгроманияИгромания – это психологическая зависимость человека от компьютерных игр (как, впрочем, и от других), которая влияет на его физическое и психическое здоровье. Игроманы постоянно находятся в состоянии тревоги, часто бывают агрессивными, особенно если что-то или кто-то мешает им заняться «любимым» делом, то есть игрой. Выигрывая, они находятся в состоянии эйфории, которое очень скоро сменяется тревогой: нужно снова сыграть, чтобы получить энергетическую «подпитку». Игроманы могут проводить за компьютером все свое свободное время (иногда по 10 часов в день), перестают интересоваться всем, что не имеет отношения к игре. Из-за этого начинают рушиться отношения с близкими, друзьями, одноклассниками, коллегами. Подросток «уходит» в виртуальные, придуманные миры, в которых сам является выдуманным персонажем. 16.03.201515

Слайд 16

Компьютер – мясорубка для информации. Компьютер – это резонатор того интеллекта, с которым человек к нему обращается. В.Г.Кротов Одной из проблем современного информационного общества являются новые для педагогики проблемы – игромания и компьютерная зависимость. Это увлечение компьютерными играми, интернет – технологиями, игровыми автоматами, азартными играми. Игромания – увлечение или болезнь? Психиатры утверждают – игромания лечится, но бороться с зависимостью нужно на ранней стадии. Болезнь начинается с привязанности к компьютерным играм, которая превращается в патологию. Игра – это взаимодействие. И не важно с кем: с людьми, с компьютером или с самим собой. Критерии, определяющие начало компьютерной зависимости. Беспричинные и частые резкие перепады настроения - от подавленного до эйфорически – приподнятого. Болезненная и неадекватная реакция на критику. Нарастающая оппозиционность к родителям, друзьям, значительное эмоциональное отчуждение. Ухудшение памяти, внимания. Снижение успеваемости, прогулы занятий. Уход от участия в делах, которые раннее были интересны, отказ от хобби, любимого дела. Пропажа из дома ценностей или денег, появление чужих вещей, денежные долги ребёнка. Появляющаяся изворотливость, лживость. Неопрятность, неряшливость, не характерные раннее ребёнку. Приступы депрессии, страха, тревоги.16.03.201516

Слайд 17

Почему появляется зависимость?Почему формируется игровая зависимость? Первое и необходимое условие формирования любой зависимости – чувство внутренней тревоги и чувство неудовлетворенности. Есть два пути для выхода из состояния тревоги: человек либо становится агрессивным (может, например, ломать предметы, вымещать зло на посторонних людях вплоть до преступлений), либо стремится «уйти». А уйти можно в алкоголизм, наркоманию, религиозные секты, наконец, в игру… В компьютерной игре человек может одновременно и«выплеснуть» свою агрессию на виртуальных персонажей, и укрыться от безрадостной для него реальности. Но откуда же возникает  повышенная тревога и неудовлетворенность? Часто поводом становятся проблемы в семье, недопонимание между родителями и ребенком, «заброшенность» детей, завышенные требования, которые им предъявляют взрослые. Второе условие формирования игровой зависимости – удовольствие. Во что бы человек ни играл, в солдатики или «стрелялки», во время игры происходит выброс адреналина. 16.03.201517

Слайд 18

Памятка для родителей по использованию компьютера ребёнком1.Для того, чтобы родители могли контролировать использование ребёнком компьютера, они сами должны хотя бы на элементарном уровне уметь им пользоваться. 2.Ребёнок не должен играть в компьютерные игры перед сном. 3.Через каждые 20 – 30 минут работы на компьютере необходимо делать перерыв. 4.Ребёнок не должен работать на компьютере более 1,5 – 2 часов в сутки. 5.Если ребёнок посещает компьютерный клуб, родители должны знать, в каком клубе (зале) он бывает и с кем там общается. 6.Родители должны контролировать приобретение ребёнком компьютерных дисков с дисками, чтобы они не причинили вреда детскому здоровью и психике. 7.Если ребёнок использует компьютер безответственно, необходимо ввести пароль, чтобы сделать невозможным доступ без разрешения родителей. Контролируйте, какие именно Интернет –сайты посещает ваш ребёнок.16.03.201518

Слайд 19

ВыводМы пришли к выводу, что «общение» с компьютером необходимо, полезно в работе, облегчает поиск и работу с информацией, но требует жесткой установки рабочего времени и выполнения определенных правил. Это важно, чтобы уменьшить отрицательное воздействие компьютера на детский организм. 16.03.201519

Слайд 20

Рефлексия16.03.201520

lusana.ru

Компьютер – болезнь XXI века | Журнал "По-женски"

Со скоростью света по всему миру распространяется  чума XXI века, имя ее -  компьютерная зависимость. kompjuter-boleznj-foto-1kompjuter-boleznj-foto-1 Компьютерная болезнь поражает преимущественно молодое население планеты, но не застрахованы от нее ни малыши, ни взрослые и даже бабушки и дедушки. И хотя это не вирусное заболевание, но распространяется быстрее вирусов, подобно эпидемии. Можно смело говорить о том, что компьютер – болезнь XXI века. И ученые, и врачи ищут способы лечения, хотя официально это непризнанная болезнь. Разве найдется такой человек, который осмелится компьютерную зависимость болезнью признать? Большие деньги здесь замешаны! А может быть, другие причины существуют? Так или иначе, вопрос остается открытым.

Психологический портрет

kompjuternaja-boleznj-foto-5kompjuternaja-boleznj-foto-5 Коварная болезнь не щадит ни взрослых, ни детей, ни богатого, ни бедного, ни простого обывателя, ни творческую личность. Игра, то есть процесс игры, полностью поглощает  сознание  играющего человека. Психологи считают, что психологический портрет игромана сродни характеристике наркома и алкоголика. Вот таким они видят зависимого человека:
  • Болезненно самолюбивым, обладающим  большим самомнением и абсолютно не выносимым  критику
  • Нервным и неудовлетворённым
  • Стремящимся  разбогатеть, не прилагая усилий
  • Способный человек,  но не в состоянии реализовать свои планы
  • Безответственным  и перед собой и перед близкими людьми
  • Безвольным, пасующим  перед любыми трудностями
Во время игры игроман напоминает человека под гипнозом. Катализатором для зависимого человека, по мнению психологов,  считаются неблагоприятные отношения в семье.

Самостоятельное лечение

Игровую  зависимость лудомана, так их называют,  лечат специалисты. А вот компьютерную зависимость можно вылечить самостоятельно, по крайней мере, постараться.

С чего начать?

С чего начать лечение? Это зависит от того, кого лечить нужно. И все же для начала предстоит ответить на вопросы, а их два:
  1. Когда взрослый или ребенок пристрастился к играм?
  2. Что предшествовало этому?
Уход взрослого человека в мир виртуальный kompjuter-boleznj-foto-2kompjuter-boleznj-foto-2 Взрослый человек может уйти из реальности в мир игр из-за потери или смене  работы, приезда родственников, скандалов в семье.  Возможно ещё  какая-то другая видимая причина. Узнав и устранив корень зла, игроман  вернётся  в реальный мир. Есть ещё одна причина! Какая? До увлечения компьютерными  играми были увлечения другие: пиво, боевики, мультики, аниме. Причина эта имеет название – инфантилизм. «Инфантилизм (от латинского слова  infantilis — детский) — незрелость в развитии, сохранение в физическом облике или поведении черт, присущих предшествующим возрастным этапам» Википедия. Инфантилизм  говорит о том, что у человека недоразвиты лобные доли мозга, точнее центра целеобразования,  формирования и планирования воли. К сожалению, если дела обстоят именно так, точнее зависимость игровая из-за инфантилизма, шанса на выздоровление нет. Неважно сколько лет человеку, подросток или взрослый, женщина или мужчина психология у них, как у ребенка. Инфантильного человека различить можно по следующим признакам:
  • Раздражительность
  • Мелкая мстительность
  • Детская эмоциональность
  • Обидчивость
80% мужчин страдает этим заболеванием. Женщин, как ни странно меньше. Еще одна причина, по которой мужчина становится игроманом, заметьте мужчина! Заботливый ласковый муж вдруг поменял реальный мир на виртуальный. Ни пил, не наркоманил, не инфантилен, что произошло, что случилось? Причину предстоит выяснить довольно деликатно. Вполне возможно, что появилась и другая привязанность у мужа, называемая любовницей. Поэтому дома и засиживается за компьютером. А может быть и проблемы со здоровьем и сексуального  плана, простатит, импотенция. Сначала устранение проблемы, а лечение возможно и не понадобится, самоизлечится. Спасение ребенка kompjuter-boleznj-foto-3kompjuter-boleznj-foto-3 Ребенка спасти от чумы XXI века не так сложно, если он не инфантилен. Детская инфантильность проявляется также как взрослая. Если у ребенка нет воли, то есть инфантилен, он не в состоянии себя удерживать и заставлять. Воли у него нет. Такого малыша до полного излечения нельзя подпускать к компьютеру, нельзя его и дома одного оставлять. Малышу, который не лишён воли, достаточно объяснить, что с ним происходит. Вместе с ребёнком  подумать, как лучше поступить. Возможно, полностью и не надо запрещать подходить к компьютеру. Составить график и строго его придерживаться. Игромана не привлекают  ни друзья, ни другие увлечения, если только на короткое время. У малыша редко бывает хорошим настроение. Но несмотря на это нужно ненавязчиво показывать, что есть жизнь реальная. Запомните: ни крики, ни угрозы, ни к чему хорошему не приведут. Терпение, терпение и ещё  раз терпение.  Потребуется ни мало сил, и времени, длительная война. Но она непременно закончится победой.  

Посмотрите еще по теме:

po-zhenski.ru

Компьютеризация общества XXI века: плюсы и минусы.

Компьютеры, или, как их называли раньше, электронно-вычислительные машины, распространены в наше время повсеместно. Разработка нефтяных месторождений, проектирование сложных инженерных конструкций, сложнейшие медицинские операции, вычисление траектории полета космических кораблей, изменение подачи электроэнергии, управление современными авиалайнерами - и это далеко не полный список способов применения компьютеров и систем с интегрированным компьютером. Сложно представить какую-нибудь область жизни человека, где бы ни встречался компьютер, он плотно вошёл в нашу жизнь.

Изобретение электронно-вычислительной машины и создание сложнейших программ для нее есть важнейшее изобретение XX-XXI веков. Компьютеры дают поистине неограниченные возможности в моделировании, математических расчетах, сложных многоступенчатых алгоритмах. И порою кажется, будто компьютеры - это такие полноценные самостоятельно поддерживающие себя машины, которым только даешь команды - и в итоге получаешь в руки уже готовый результат.

Однако на самом деле все не так, убеждение в том, что компьютеры - панацея, в корне ошибочно. Разумеется, на данный момент, по сложности структуры и иерархии, как аппаратной, так и программной части, компьютер является вершиной прогресса. Но конечным потребителем этих возможностей и создателем компьютера и компьютерных технологий остается человек. Потому что исследования, проводимые в области постройки искусственного интеллекта на основе эвристических и генетических алгоритмов, пока не дают результатов, и очень похоже, что никаких изменений в данной области науки и прогресса не будет наблюдаться еще как минимум пять лет. Поэтому в данной статье не рассматривается проблемы искусственного интеллекта, создания и взаимодействия с ним и так далее. Здесь рассматривается компьютеризация современного общества, ее плюсы и минусы.

Итак, рассмотрим сначала положительную сторону оснащения общества компьютерами. Во-первых, компьютеры удивительно универсальные устройства: их можно встроить всюду, конечно, разработав специальные электронные схемы и программы, настроив компьютер под ту или иную нужду, что, в общем-то, особого труда не составляет. Во-вторых, предел точности электронного компьютера даже сейчас до конца не исчерпан. А если учесть, что в будущем будут использоваться электронно-вычислительные машины на принципе единиц света, или квантовые компьютеры, то потолок производительности и быстродействия таких систем будет в несколько раз превышать производительность всех известных нам компьютеров. Следовательно, сфера применения компьютеров ничем не ограничена. В-третьих, компьютер, подключенный к глобальной сети Интернет, является терминалом доступа к практически всем данным, известным человечеству. Даже сейчас, нужно лишь набрать в строке поисковика интересующий вас термин - и вы получите массу подробнейших и исчерпывающих определений. В-четвертых, компьютер - это мультимедийный и развлекательный центр, способный не только воспроизводить видео-контент и аудио-файлы, но и погружать человека в самые различные игры. В-пятых, компьютер - уникальный инструмент работы в офисе: с его помощью сейчас можно совершать выгодные сделки, играть на бирже, смотреть котировки в режиме on-line, заключать договоры и контракты, - и все это с одного и того же рабочего места, с одного-единственного компьютера. В-шестых, компьютер - это неограниченное средство общения - как текстового, так и мультимедийного: социальные сети позволяют богатый выбор способов общения и обменом данными. В-седьмых, компьютер представляет неограниченный набор инструментов для творчества - 3D-моделирование, компьютерные специальные видеоэффекты, создание виртуальных предметов наряду с традиционными ветвями культуры - проза, поэзия, изобразительное искусство и кинематограф - уже сейчас являют собой удивительный симбиоз науки и искусства.

Казалось бы, человек может всю жизнь провести за компьютером, выходя из-за него только для того, чтобы поесть и справить естественные надобности. Но в том-то и дело, что компьютер - далеко не всегда абсолютная замена всему. Так что теперь по логике вещей нужно поговорить о недостатках компьютеризации общества. Во-первых, интеграция компьютера во все сферы человеческой жизни делает человека зависимым от компьютеров, хочет он того или нет. И нарушение работоспособности компьютера в особо важных местах может принести немало разрушений: отказ компьютерной системы в авиалайнере грозит гибелью всем людям на борту, а сбой в работе банковской компьютерной сети повлечет немало убытков этому банку. Во-вторых, даже самые высокопроизводительные системы программируются людьми - значит, предел их применения также запрограммирован, то есть для перехода на следующий уровень сложности, производительности и вычислений требуется если не полное перепрограммирование, то хотя бы достаточно емкий и сложный дополнительный программный модуль, который к тому же не всегда работает правильно и быстро. В-третьих, конфиденциальные данные, хранящиеся на компьютере, подключенном к Интернету, могут быть украдены злоумышленниками посредством вирусной атаки, а кража некоторой информации может нанести ущерб не только какой-то компании в частности, но и всему государству в целом. В-четвертых, мультимедиа-разносторонность компьютера настолько захватывает некоторых людей, что они не могут и дня прожить без компьютера, целыми днями играя в on-line играх. В-пятых, в компьютерной среде подделать договор или денежные операции гораздо легче, чем в реальной жизни, потому что даже денежные средства обозначаются данными, а данные в компьютерах легче изменить, даже с учетом того, что все подобные системы защищены на высочайшем уровне. В-шестых, виртуальное общение через компьютер зачастую лишает человека реального общения: эта подмена может нанести человеческой психике непоправимый урон. И, в-седьмых, чем больше развиваются 3D-моделирование, тем сложнее точно определить, что вы видели на экране - реальные события или искусную подделку под реальность. В некоторых случаях даже специалисты не могут дать четкий ответ, что - компьютерные модели, а что - реальные предметы. Все это может дезориентировать человека, ввести его в заблуждение и тоже причинить вред его личности и психике.

Наверное, приведённые выше примеры достаточно ярки и понятны - потому перейдём к заключительной части нашего маленького исследования. Итак, что же в современном обществе компьютер? Четкий ответ на этот вопрос дать нельзя. С одной стороны, компьютер - заменитель множества устройств, таких как телефон, факс, телевизор, приемник, и он, несомненно, полезен; компьютер - гибкая электронно-вычислительная машина, которую можно запрограммировать практически на все, и поэтому использовать его можно повсюду. С другой стороны, компьютер - источник опасности для человека, его личности и эмоционального состояния, а в некоторых случаях и угроза его жизни; от сбоя никакие, даже самые совершенные компьютерные системы не застрахованы, и сбой в работе важнейших компьютерных систем могут оказаться роковыми для множества людей. Нам приходится признать, что компьютеры стали неотъемлемой частью современного общества. Но, как и со всеми технологиями и приборами, мы должны быть осторожными с их использованием, чтобы потом не надо было горько сожалеть о том, что кто-то чего-то не предвидел. Следует признать и понять: некоторым людям следует ограничивать время работы с компьютером, чтобы избежать нарушений в личности, психике и нервной моторике - а то последствия могут быть катастрофическими. Мы должны также помнить, что для компьютеров, как и для всех других сложных устройств, требуется специальное обслуживание - как техническое, так и программное. Если соблюдать эти простые правила, можно избежать большинства рисков, связанных с повсеместным использованием компьютеров.

Немного рекламы :)

seozar.ru

Компьютер XXI века - неттоп: что это, связь с моноблоком, просмотр фото и видеоматериалов

Неттоп и мониторТехнический прогресс не дремлет, и буквально каждый день на свет появляются новые изобретения. Современному человеку очень важно следить за такими новинками и быть в курсе последних событий. Зачем? Вспомните великую фразу Натана Ротшильда «Кто владеет информацией, тот владеет миром» .

Такие термины, как компьютер, ноутбук, планшет, телефон уже давным-давно знакомы каждому. И вот совсем недавно мир столкнулся с новым изобретением XXI века — неттопом. Так что же это такое? Для чего он необходим? Давайте разбираться.

Что такое Nettop?

Принцип работы неттопСлово «nettop» было образовано из составных частей слов » InterNET» и » deskTOP». Если вы попытаетесь перевести полученное слово, то дословно получится «настольный компьютер». По своей сути, так оно и есть. Но давайте разбираться дальше.

Неттоп это персональный компьютер, довольно небольших размеров, первоначальной задачей которого была только лишь работа с интернет-приложениями. Его можно с легкостью прикрепить к монитору или же повесить на стену. Его смело можно назвать уменьшенным системным блоком.

Для чего предназначен неттоп?

Если вы цените удобство и комфорт, то nettop — это именно то, что вам необходимо. Благодаря своим небольшим размерам, он с легкость поместится возле телевизора или же на рабочем столе, не занимая много места.

Данное устройство позволит вам без ограничения посещать любые интернет-ресурсы, работать с текстами, просматривать видео и фото, прослушивать музыку. А также у вас есть возможность играть в игры, правда, в довольно простые и нетребовательные. Но «Пасьянс» и «Косынка» будут работать замечательно.

Неттоп и моноблок: в чем разница?

В связи с небольшой популярностью , многие пользователи ошибочно связывают nettop с моноблоками. Но это совершенно разные устройства. Почему? Моноблок можно назвать полноценным стационарным компьютером, так как в нем объединены системный блок и монитор. А неттоп — это миниатюрная версия системного блока, для использования которого необходимо устройство воспроизведения — монитор.

Преимущества неттопа.

  1. Достоинства неттопаНизкое потребление энергии. Действительно, данное устройство потребляет очень мало энергии — примерно в 10 раз меньше чем обычный стационарный компьютер, что позволит вам значительно сэкономить на счетах за электроэнергию.
  2. Миниатюрность. Nettop является, довольно ,небольшим и компактным устройством, что позволяет с легкостью брать его с собой. Помимо этого, на рабочем месте его можно разместить как вертикально, так и горизонтально, что поможет вам значительно освободить пространство и не будет мешать во время работы. Благодаря своим габаритам неттоп имеет небольшой вес, поэтому он не доставит вам лишних хлопот при транспортировке.
  3. Низкий уровень шума. Благодаря своим размерам устройство является абсолютно бесшумным устройством. А это означает, что у вас появится возможность смотреть фильмы, слушать музыку или работать не отвлекаясь на посторонние шумы.
  4. Стильный дизайн. Для многих данное преимущество покажется бесполезным. Но на самом деле данный параметр играет большую роль, хоть мы и не обращаем на него внимание. Огромный стационарный компьютер может испортить впечатление обо всей комнате в целом. В то время как неттоп выпускается, как правило, со стильным дизайном, который непросто сможет вписаться в любой интерьер, но и станет его дополнением.

Недостатки неттопа.

  1. Как выбрать неттопМиниатюрность. Да, именно миниатюрность является его основным достоинством и одновременно недостатком. Почему? Из-за его маленьких размеров в него просто-напросто не получиться втиснуть достаточно мощное оборудование. Как уже описывалось ранее, его мощности хватить только для посещения сайтов и использования офисных программ.
  2. Проблемы с охлаждением. Во время пользования вы можете столкнуться с проблемой перегрева устройства. С полноценным охлаждением он не справляется и комплектующие разогреваются до довольно приличного уровня, а размеры устройства препятствуют правильной циркуляции воздуха.
  3. Замена комплектующих. Как и на всех устройствах, в ходе эксплуатации приходят в негодность некоторые комплектующие устройства. Если на компьютере вы можете с легкостью обратиться в сервисный центр и вам их заменят, то с неттопом все намного сложнее, большинство его деталей просто не подлежат ни ремонту, ни апгрейду.
  4. Стоимость. Неттоп — довольно новое изобретение, именно поэтому стоимость на него держится достаточно высокая, что для многих является основным недостатком.

Производительность неттопов.

Как выбрать рабочий неттопКак правило, неттопы оснащены процессорами, предназначенными, для нетбуков. Именно поэтому, как уже описывалось ранее, не стоит рассчитывать на высокую производительность. Чаще всего устройство оснащено встроенной видеокартой. Но на данный момент уже существуют модели с дискретной графикой (видеокарта расположена на отдельной плате). Самый распространенный размер оперативной памяти 2 -16 Гб. Можно найти и больше, но это редкость.

Зачастую вместо жесткого диска используют SSD-накопители. Неттопы оснащены несколькими USB — портами, HDMI портом, DVI портом. В некоторых моделях можно встретить отдельные порты для клавиатуры и для компьютерной мыши. И также можно встретить неттопы оснащенные полноценным оптическим приводом, которые могут на равных конкурировать с приводами ноутбуков.

Итак, неттоп — это довольно удобное устройство, которое способно значительно облегчить повседневную жизнь человека. Приобретая, такое устройство не забудьте ознакомиться техническими характеристиками выбранной модели. А также не будет лишним прочитать в интернете отзывы людей уже купивших данный товар. Вот несколько из них:

Компьютерные устройства неттоп

Недавно приобрел данный продукт. Для работы — это вещь отличная, но большего от него ждать не приходиться.

Роман Рябцев

Купила неттоп для ежедневного пользования. Радует простота интерфейса. Все четко и понятно. Текстовые редакторы, фильмы и музыка идут просто замечательно!

Анна Сажина

komp.guru

Реферат - Сочинения на свободную тему - Компьютер в xxi веке 2

Информация — великое дело! Интересно, знали бы мы сейчас Так много, если бы наши далекие предки не научились разговаривать, таким образом передавая свои знания и умения последующим поколениям? Наверное, до сих пор мы бы добывали огонь Рением палочек. Но люди научились говорить и стали рассказывать друг другу о том, как добывать огонь, искать себе пищу, прятаться от диких зверей, делать посуду и простейшие орудия труда. С каждым днем нового становилось все больше. Знания передавались от отца к сыну, от матери к дочери и были очень важны для развития прогресса: ведь проще воспользоваться чьим-то опытом, чем опять «изобретать велосипед». Затем люди поняли, что информацию лучше где-то фиксировать и каким-то способом передавать, чем опять и опять рассказывать. Если вдуматься, то становится понятно, что очень непросто все слова языка разделить на отдельные звуки, потом их классифицировать и придумать для каждого звука значок. Так стараниями братьев Кирилла и Мефодия появилась письменность. Теперь можно записать все, что угодно и в каком угодно объеме! Появились первые книги. Книги в далекие времена переписывали только вручную — над одним томом летописец мог трудиться около года! Поэтому счастьем было изобретение Иваном Федоровым книгопечатания. В наше время в каждой стране существует огромнейшее количество книг по самым разным отраслям знаний, в каждом городе есть несколько библиотек, занимающих большие помещения, в каждой семье есть своя домашняя библиотека. В XX веке ученые изобрели компьютер, и в этом небольшом предмете помещается столько информации, сколько не войдет ни в одну, пусть даже и самую большую, библиотеку мира. За компьютером сейчас многие читают книги. Вставил диск — и перед тобой все произведения Александра Сергеевича Пушкина или братьев Стругацких, подключился к Интернету — и перед тобой библиотеки всех стран мира: от самых древних текстов до последних новинок литературы. Там же можно найти биографии писателей и сведения об их творчестве. Ни один человек не может позволить себе купить такое количество книг, без которых нельзя обойтись в сегодняшний век со стремительным техническим прогрессом. Все крупнейшие газеты имеют свои странички в Интернете — не нужно даже покупать «устаревшие» бумажные газеты. С помощью компьютерных программ можно учиться иностранным языкам. Эти программы терпеливы и позволят тебе перейти на следующую страничку только тогда, когда ты полностью усвоишь предыдущую. Дети учатся читать по «окнам» этой умной машины гораздо лучше, чем по обыкновенному букварю, «писать» тоже несложно: нажал на клавишу — и вот появилась очень красивая, правильно написанная буква. Сейчас родители покупают своим детям всевозможные энциклопедии и справочники, которые необходимы им в школе и размещены на дисках: вставил один из них — и перед тобой целая двенадцатитомная детская энциклопедия. С помощью некоторых программ дети с удовольствием рисуют, а взрослые создают серьезные графические работы, мультипликаторы делают чудесные мультфильмы, а режиссеры снимают картины, в которых невозможно отличить настоящие съемки от компьютерной графики. Эти же фильмы можно смотреть не только в кинотеатрах или по телевизору, а и дома, на экране монитора. Огромное значение имеет компьютер в области обмена информацией. Компьютер (вернее, связь по Интернету) может заменить почту. По компьютерной почте пересылаются личные письма, деловые сообщения, банковская документация и многое другое. Необязательно идти на почту, отправлять ценные бумаги заказным письмом, а потом ждать, когда его доставят, и переживать, не потеряется ли оно по дороге. Нажатие одной клавиши — и письмо максимум через полчаса на другой стороне земного шара! Прошли времена, когда письма доставляли на лошадях и ответа от друга можно было ждать по полгода. Проверил электронную почту — и ты уже знаешь последние новости о твоих родных и друзьях и можешь на принтере распечатать фотографию с той веселой вечеринки, на которую ты не смог попасть. Секретари, делопроизводители, преподаватели, ученые могут хранить свои документы и авторские работы в файлах и папках компьютера, вносить туда коррективы и поправки, а не печатать каждую страницу на печатной машинке. Обучение в школах, институтах и университетах, на различных курсах облегчено во многом благодаря колоссальным знаниям компьютера, который заменяет учителя, лектора или преподавателя и выдает столько информации, сколько потребуется, и только ту, которая нужна. Не нужно «перелопачивать» горы литературы. Нужно только ввести тему, нажать «Поиск» — и на вас «свалится» тысяча источников информации, из которых вы выберете необходимые. Хотя сейчас не каждой семье по карману приобрести пусть даже и недорогой компьютер, без него не обойтись. XXI век предлагает компьютерные классы в школах и вузах, компьютерные клубы при библиотеках и компьютерные кафе. Умение пользоваться всеми средствами компьютера — это путь вперед. Путь, необходимый человечеству, чтобы развиваться дальше и идти только вперед.

www.ronl.ru

Сочинение на тему: Компьютер в XXI веке (1 вариант)

Вот он, холодный серый искуситель, стоит на рабочем столе и манит мигающим экраном. Для начинающих пользователей он внушает страх и ужас, для опытных работников – это орудие труда, а в домашней обстановке – друг и всеобщий любимец. Мы любим его и ругаем, но обойтись без него уже не сможем.Давно прошло то время, когда компьютеры были чем-то экзотическим и пользоваться ими мог лишь узкий круг специалистов.Умение работать на компьютере становится одним из главных требований к квалификации работника, и, вероятно, уже совсем скоро вычислительная техника найдет свое применение в тех отраслях, где она пока не получила широкого распространения.Для многих людей компьютер уже давно не роскошь, а необходимый предмет домашней или рабочей обстановки. Это чудо техники выполняет столько функций и операций, что заменяет собой телевизор, музыкальный центр, видеомагнитофон, печатную машинку, библиотеку и т. д.Умная машина сможет облегчить работу любой отрасли хозяйства, культуры и обслуживания. Технологические инновации расширяются с каждым годом.Только существует важная проблема – нехватка специалистов, досконально знающих компьютер. Ведь важно не только приобрести компьютер новейшей технологии, но и уметь максимально использовать его. Только так он станет другом и помощником человечества, который облегчит жизнь современного человека.

/> Задачей многих учебных заведений является подготовка молодежи к работе с вычислительной техникой. Во многих семьях уже пятилетние дети бойко управляют “суперразумом”. Школы приобретают оборудование для компьютерных классов, обучение в которых для нас, старшеклассников, приносит огромное удовольствие. Имея компьютер дома, каждый школьник легко сможет выполнять домашние задания. Обучающие программы, доступ в Internet, электронная почта позволяют использовать все необходимые источники для подготовки. Для нас привычными стали компьютерные клубы, в которых каждый желающий может воспользоваться услугами “чуда электроники”. И это только начало. Необходимо заметить, что наряду со всеми перечисленными факторами, являющимися достоинствами компьютера, существуют и отрицательные стороны. К ним относятся зависимость, подобная наркотической, ухудшение зрения, неврозы, связанные со злоупотреблением и невыполнением основных правил при работе с компьютером. Только разумный подход, соблюдение необходимых для здоровья правил (оптимальное расстояние между экраном и линией глаз, регулярные перерывы, озеленение рабочего места и т. д.) сделают ваше общение с “мистером Компьютером” полезным и приятным.

.

ukr-lit.com


Читайте также
  • Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
    Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
  • Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
    Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
  • Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
    Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
  • Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
    Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
  • Найден источник водородных газов для нашей Галактики
    Найден источник водородных газов для нашей Галактики