Компьютерные игры. Это хорошо или плохо? Компьютерные игры это
Компьютерная игра - это... Что такое Компьютерная игра?
Компьютерная игра (иногда используется неоднозначный термин видеоигра[1]) — компьютерная программа или часть компьютерной программы, служащая для организации игрового процесса (геймплея), связи с партнёрами по игре, или сама выступающая в качестве партнёра.
Компьютерные игры часто создаются на основе фильмов и книг; есть и обратные случаи.
Специальные разработанные игры позволяют использовать игроков в научно-исследовательских работах[2]. По некоторым компьютерным играм проводятся любительские и профессиональные соревнования — такого рода соревнования называются киберспортом.Компьютерные игры оказали столь существенное влияние на общество, что в информационных технологиях отмечена устойчивая тенденция к геймификации для неигрового прикладного программного обеспечения[3][4]. Компьютерные игры также с 2011 года официально признаны правительством США и американским Национальным фондом отдельным видом искусства, наряду с театром, кино и т. п.[5]
История
История компьютерных игр охватывает пять десятилетий[6]. Частью поп-культуры они стали в конце 1970-х.
Зарождение
Первые примитивные компьютерные игры были разработаны в 1950-х и 1960-х годах. Они работали на таких платформах, как университетские мейнфреймы и компьютеры EDSAC. Самой первой компьютерной игрой стал симулятор ракеты, созданный в 1942 году Томасом Т. Голдсмитом-младшим (англ. Thomas T. Goldsmith Jr.) и Истл Рей Манном (англ. Estle Ray Mann). Запрос на выдачу патента был подан 25 января 1947 года, а 14 декабря 1948 года он получил номер 2 455 922.
Позже, в 1952 году, появилась программа «OXO», имитирующая игру «крестики-нолики», созданная А. С. Дугласом как часть его докторской диссертации в Кембриджском Университете. Игра работала на большом университетском компьютере, известном как EDSAC (Electronic Delay Storage Automatic Calculator).
В 1958 году Уильям Хигинботам, помогавший строить первую ядерную бомбу в Брукхейвенской национальной лаборатории (Аптон, Нью-Йорк), для развлечения посетителей создал «Tennis for Two» («Теннис для двоих»).
В 1968 году Ральф Баер, который позже стал известен как «Король Видеоигр», запросил патент на раннюю версию игровой консоли «Television Gaming and Training Apparatus». В 1967 году Баер создал пинг-понг игру, похожую на Теннис для двоих. Вместе с Magnavox он работал над созданием первой консоли, названной Magnavox Odyssey в 1972 году. Разработка игровых автоматов в 1970-х годах привела к так называемому «Золотому веку аркад». Одна из самых известных игр того времени — «Pong».
Классификация
Компьютерные игры могут быть классифицированы по нескольким признакам:
- Жанр: игра может принадлежать как к одному, так и к нескольким жанрам, а в уникальных случаях — открывать новый или быть вне всяких жанров;
- Количество игроков и способ их взаимодействия: игра может быть однопользовательской — рассчитанной на игру одного человека, или многопользовательской — рассчитанной на одновременную игру нескольких человек; а также вестись на одном компьютере, через интернет, электронную почту, или массово;
- Визуальное представление: игра может как использовать графические средства оформления, так и напротив, быть текстовой. Игра также может быть двухмерной или трехмерной. Есть и звуковые игры — в них вместо визуального представления используются звуки.
- Платформа: игра может принадлежать как к одной платформе, так и быть мультиплатформенной.
Классификация по жанрам
Жанр определяется целью игры. Выделяют[7] следующие жанры:
- Приключенческая игра (Adventure) — игра, обладающая полноценным литературным сюжетом, и игрок в процессе игры сам раскрывает все перипетии этого сюжета.
- Боевик (Action) — игра, состоящая в основном из боевых сцен, драк и перестрелок. Боевики подразделяются на:
- Ролевая игра (RPG — англ. Role Playing Game) — игра, отличительной особенностью которой является наличие у персонажей определённых навыков и характеристик, которые можно обрести, а впоследствии развивать, выполняя какие-либо действия. К этому жанру относятся и многопользовательские ролевые игры (ММОРПГ), которые, в отличие от однопользовательских, не имеют ни конечной цели, ни законченного сюжета.
- Стратегическая игра (Strategy) — игра, представляющая собой управление масштабными процессами, как например, строительство городов, ведение бизнеса, командование армией и т. д. Игровой процесс может идти как в реальном времени (RTS — real time strategy), так и в пошаговом режиме (TBS — turn based strategy).
- Компьютерный симулятор (Simulator) — игра, полностью имитирующая какую-либо область реальной жизни, например, имитация управления гоночным автомобилем или самолётом.
- Головоломка (Puzzle) — игра, полностью или более чем наполовину состоящая из решения различных логических задач и головоломок.
- Образовательная игра — игра, включающая в себя элементы обучающих программ, которые подаются через сам игровой процесс и, благодаря повышению интереса к ним в связи с необычным антуражем, впоследствии хорошо запоминаются.
- Забавы — игры, в основном рассчитанные на детей, где психологическое впечатление от происходящего на экране гораздо важнее самого процесса игры — например, вид лопающихся пузырьков.
Жанровая классификация компьютерных игр предполагает введение нескольких дополнительных оснований:
- динамика — игровой процесс может происходить в условиях «реального времени» или пошагово;
- перспектива — игра может вестись как от первого, так и от третьего лица.
Классификация по количеству игроков и способу их взаимодействия
Классификация по тематике
Классификация по платформам
Также по количеству платформ, на которые портирована игра:
- Мультиплатформенные/Многоплатформенные игры (вышедшие на двух и более платформах).
- Одноплатформенные игры (вышедшие только на одной платформе — платформенные эксклюзивы).
Компьютерная игра как искусство
Компьютерные игры являются одной из драматических форм, а их интерактивность — это вопрос степени участия, но не формы. Поэтому, как и другие формы, компьютерная игра имеет пять ключевых элементов: стиль, фабула, герой, декорации и тема. Все хорошие игры должны обладать некоторым развлекательным потенциалом, и в большинстве их он основан на классических законах драмы[7].
После признания в США компьютерных игр жанром искусства[9] разработчики получили право, наравне с представителями кинематографа, музыки, живописи и литературы, рассчитывать на государственные гранты в размере от 10 до 200 тысяч долларов. Данная финансовая поддержка позволит независимым специалистам и компаниям значительно активней реализовать концептуальные проекты.
Разработка
Разработка игр — это процесс создания компьютерных игр. На сегодняшний день возможна разработка самодельных компьютерных игр. Ярким примером являются так называемые конструкторы игр. Первой компьютерной игрой стала — Spacewar
Музыка
Музыка в компьютерных и/или видеоиграх — это любые мелодии, композиции или саундтреки видеоигр.
Зависимость
Компьютерные игры часто становятся объектом критики. Ряд учёных считают, что они вызывают зависимость, наравне с алкоголем и наркотиками[10], хотя подобные утверждения во многом спорны. В частности немецкие исследователи университета Charite провели эксперимент, в ходе которого группе из 20 человек показывали скриншоты из любимых игр. Их реакция оказалась сходной с той, что проявляют больные алкоголизмом и наркоманией, когда видят предмет своей патологической страсти[11]. Исследования университета «Nottingham Trent University» под названием International Gaming Research Unit показали, что 12 % от контрольной группы из 7000 человек имеют признаки зависимости от онлайновых компьютерных игр[12][13]. 19 % 250 миллионов пользователей Facebook сознались, что чувствуют сильную игровую зависимость[14]. Некоторые авторы считают, что игровая зависимость возникает из-за онлайн-игр, и соответственно является разновидностью интернет-зависимости[15].
В настоящий момент официально игорная зависимость заболеванием не признается. Международная классификация болезней такого недуга не содержит[16]. Впрочем, сведения о скором принятии данного термина появлялись неоднократно. С 2007 Американская врачебная ассоциация проводила исследования в области симптоматики предполагаемого заболевания[17]. Впрочем, после длительных дебатов, врачи пришли к выводу, что в настоящий момент зависимость нельзя признать болезнью. Они считают, что рассматриваемый вопрос требует дополнительных тестов. В данный момент, по мнению специалистов, игромания не является проблемой для общества[18].
Психиатр Джеральд Блок отмечает, что зависимость от игр куда сильнее, чем от интернет-порнографии[19]. Британский терапевт Стив Поуп, в статье Gaming addiction grips youngsters из газеты Lancashire Evening Post, заявил, что два часа проведенные с консолью сопоставимы с принятием дорожки кокаина. В качестве негативных примеров зависимости он приводит такие ситуации, когда игроманы отказываются от друзей, переходят на нездоровую пищу, забрасывают учёбу, у них повышается агрессивность, склонность к насилию и ряд других факторов[20][21]. Статья вызвала широкий резонанс в прессе и подверглась жесткой критике из-за предвзятого характера и отсутствия каких-либо доказательств[22][23][24][25][26][27][28][29][30][31].
Так, наибольшую опасность, по мнению психолога Иванова М. С., представляют собой ролевые игры, поскольку сама механика игры состоит во «вхождении» человека в игру, интеграции с компьютером, потере индивидуальности и отождествлении себя с компьютерным персонажем. Исследователь выделяет собственные критерии «вредных» ролевых игр: во-первых это сила эффекта погружения, а во-вторых отсутствие элемента азарта или значительное уменьшение его значения[32]. Считается, что зависимые геймеры нуждаются в психологической помощи, их проблемы — несложившаяся личная жизнь, неудовлетворенность собой, утеря смысла жизни и обычных человеческих ценностей. Появляются и другие трудности — сниженное настроение, самочувствие, активность; повышенный уровень тревожности и социальная дезадаптация[33].
Леонард: Иногда люди… хорошие люди начинают играть в игры и незаметно, не по их вине, у них развивается зависимость.Пенни: Ближе к делу, у меня вот-вот новый левел! Леонард: Если человек в реале испытывает неудовлетворённость, ему очень легко раствориться в виртуальном мире, где он якобы добивается каких либо успехов. Пенни: Ля-ля-тополя. Так ребятки, царица Пенелопа снова в сети.Оригинальный текст (англ.) Leonard:Sometimes people..., good people, start playing these games and they find themselves, through no fault of their own, kind of... addicted.Penny: Get to the point. I'm about to level up here.Leonard:If a person doesn't have a sense of achievement in their real life, it's easy to lose themselves in a virtual world where they can get a false sense of accomplishment.Penny: Yeah, jabber, jabber. Boys, Queen Penelope's back online." |
— Разговор между двумя главными героями телесериала «Теория Большого взрыва», третья серия, второй сезон. Достаточно показательное отражение игровой зависимости в киноискусстве. |
Учёный также выделил динамику развития компьютерной зависимости, разделив её на четыре стадии: первоначально происходит процесс адаптации (стадия легкой увлечённости), затем наступает период резкого роста, быстрого формирования зависимости (стадия увлечённости). В результате величина зависимости достигает максимума, положение которой зависит от индивидуальных особенностей личности и факторов среды (стадия зависимости). Далее сила зависимости на определенный промежуток времени остается устойчивой, а затем идет на спад и опять же фиксируется на определенном уровне и остается устойчивой в течение длительного времени (стадия привязанности). Иванов в качестве решающего фактора, определяющего зависимость называет невозможность полного отказа от компьютерных игр, несмотря на осознании бесполезности игрового процесса. Сам механизм состоит в «уходе от реальности» и «принятии роли», то есть обосбление от реальных проблем и отождествление себя с выдуманными персонажами виртуальных миров[10].
По мнению, врача-невролога Баронессы Гринфилд, игры являются причиной слабоумия, так как современные средства развлечений ведут к повышенной возбудимости нервной системы. Со временем человек привыкает к подобному состоянию, возникает зависимость, в результате повышается риск развития деменции. В качестве доказательства своей теории Гринфилд приводит рост количества троллей в социальной сети Facebook — что свидетельствует, по её мнению, о деградации умственных способностей подросткового поколения[34].
Дуглас Джейнтал совместно с Американской академией педиатров провел исследование влияния игр на здоровье человека. Под наблюдение попали около 3 тысяч детей, зависимость отмечается у каждого десятого ребёнка. «У детей, попавших в зависимость от игр, повышался уровень депрессии, беспокойства и социофобии, а их успеваемость понижалась. Когда они избавлялись от зависимости, эти симптомы снижались до нормальных значений» — отмечал врач. В ответ на данную работу, Американская ассоциация производителей ПО и компьютерных игр заявила, что никаких конкретных доказательств не представлено, методы сомнительны, а выводы не выдерживают критики[35].
В настоящий момент в ряде стран создаются и функционируют ряд медицинских учреждений и программ, осуществляющих лечение и профилактику игровой зависимости. В Англии, на базе реабилитационного центра Broadway Lodge, открыто отделение, специализирующееся на работе с игроманами. Программа состоящая из двенадцати этапов, рассчитана как на детей, так и на взрослых[36]. Министерство культуры и спорта Южной Кореи разработало программу Nighttime Shutdown, призванную бороться с игровой зависимостью, которой страдают более 2 миллионов пользователей в стране. Суть проводимых мероприятий состоит в закрытии доступа геймерам младше 19 лет к MMOG-играм в течение шести часов в сутки. По другой программе постепенно снижается скорость подключения к интернету у тех пользователей, которые играют в MMORPG-игры дольше определенного времени, что в итоге приводит невозможности осуществления игрового процесса[37]. В Китае, где согласно аналитическим данным порядка 13 % пользователей Мировой паутины зависимы от онлайн-игр или Интернета, в 2007 году открылся летний реабилитационный лагерь. Лечение состояло в том, что в течение 10 дней дети и подростки общались друг с другом, психологом и природой[38]. Другой, практиковавшийся способ — интеграция в компьютерные игры специальной системы, препятствующую игре, длящейся более чем три часа. Чем больше время игры, тем больше способностей и умений теряет игровой персонаж[39]. Министерство информации и связи Вьетнама планирует ввести жесткие ограничения — провайдеров и владельцев игровых кафе обяжут заблокировать возможность играть в онлайн-игры с 10 вечера до 8 утра. «Местные департаменты министерства будут инспектировать онлайновую активность по всей стране и принимать меры в отношении организаций, нарушающих этот запрет, вплоть до прекращения их деятельности» — заявил заместитель министра Ле Нам Тхан. Данная мера направлена на улучшение образа жизни подрастающего поколения[40].
См. также
Примечания
Ссылки
(Computerspielemuseum, Берлин, с 21 января 2011)Литература
- Яблоков К. В. Исторические компьютерные игры как способ моделирования исторической информации // История и математика: Анализ и моделирование социально-исторических процессов / Ред. Малков С. Ю., Гринин Л. Е., Коротаев А. В. М.: КомКнига/УРСС, 2007. С. 263—303.
- Силбигер М. Press Play to Grow! Designing Video Games as «Trojan Horses» to Catalyze Human Development through the Conveyor Belt of Growth // John F. Kennedy University, Pleasant Hill, CA, 2008.
- Липков А. Всюду деньги, деньги, деньги // Липков А. Ящик Пандоры: феномен компьютерных игр в мире и в России. — М., 2008, с. 81-91
dic.academic.ru
Компьютерные игры - это... Что такое Компьютерные игры?
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ — КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ, устройства на базе ЭВМ с необходимым программным обеспечением, при помощи которых можно моделировать различные игровые ситуации с изображением их на экране дисплея или телевизора; сами игры, проводимые с использованием таких… … Современная энциклопедия
компьютерные игры — разновидность игр, при которых игровое поле полностью или частично находится под управлением компьютера и (или) воспроизводится на экране дисплея либо телевизора. Компьютерные игры строятся на основе модельного описания игры, включающего… … Энциклопедический словарь
Компьютерные игры — Компьютерная игра на экране дисплея. КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ, устройства на базе ЭВМ с необходимым программным обеспечением, при помощи которых можно моделировать различные игровые ситуации с изображением их на экране дисплея или телевизора; сами игры … Иллюстрированный энциклопедический словарь
Компьютерные игры — разновидность игр, в которых компьютер выполняет роль ведущего или партнёра по игре, а игровое поле и возникающие по ходу игры игровые ситуации, как правило, воспроизводятся на экране дисплея или обычного телевизора. Описание К.и., включающее … Педагогический терминологический словарь
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ — технич. игры, в к рых игровое поле находится под управлением ЭВМ и воспроизводится на экране дисплея или телевизора. К. и. одно из основных и массовых применений микропроцессорной вычислительной техники, относящейся к досугу, воспитанию и… … Большой энциклопедический политехнический словарь
Компьютерные игры по комиксу Rogue Trooper — Rogue Trooper игра созданная кампанией Eidos по комиксу и книгам о Солдате Роуге и его друзьях.Захватывающая игра наполненная видеороликами. Содержание 1 Сюжет 2 Информация о мире Rogue Trooper … Википедия
Компьютерные игры для взрослых — Компьютерные эротические игры жанр компьютерных игр. В играх этого жанра имеется эротическое содержание (подобно эротическим фильмам), поэтому эти игры предназначены для взрослой аудитории. Некоторые сценарии компьютерных эротических игр … Википедия
Эротические компьютерные игры — Компьютерные эротические игры жанр компьютерных игр. В играх этого жанра имеется эротическое содержание (подобно эротическим фильмам), поэтому эти игры предназначены для взрослой аудитории. Типичные сценарии Некоторые сценарии компьютерных… … Википедия
Википедия:К созданию/Компьютерные игры — Здесь перечислены названия недостающих статей по теме. Ссылки на созданные статьи следует убирать. Возможно, что соответствующая статья уже была создана под другим названием. Тогда нужно сделать для неё соответствующие перенаправления, и,… … Википедия
Лучшие компьютерные игры — Специализация: Компьютерно игровой Периодичность: Ежемесячный журнал Язык: Русский Адрес редакции: 111123, г. Москва, шоссе Энтузиастов 56, стр. 32 (территория завода «Прожектор») Главный редактор … Википедия
dic.academic.ru
Что такое компьютерная игра?
Исследовательская работа
«Влияние компьютерных игр на человека»
|
Оглавление
План работы.. 3
Цель работы: 4
Задачи. 4
Что такое компьютерная игра?. 5
Классификация и виды компьютерных игр. 5
Не ролевые игры. 7
1. Аркадные игры. 7
2. Головоломки. 7
3. Игры на быстроту реакции. 7
4. Традиционно азартные игры. 7
Ролевые игры. 8
1. Игры от первого лица. 8
2. Игры от третьего лица. 8
3. Руководительские игры. 8
Классификация ролевых игр. 9
Shooter. 10
RPG.. 11
Action. 12
Stealth. 12
Fighting. 12
Arcade. 13
Strategy. 14
Опрос с анализом результатов. 15
Влияние компьютерных игр на человека. 17
Отрицательное влияние. 17
Положительное влияние. 17
Вывод.. 18
План работы
· Изучение понятия «Компьютерная игра» и её классификацию
· Опрос на тему «Влияния компьютерных игр »
· Статистика результатов опроса
· Изучение влияния компьютерных игр на человека
· Вывод
В связи с появлением компьютера у человека появилось много возможностей: общение на большом расстоянии, поиск и хранение информацию, развлечение в виде компьютерных игр и т. д. Но вместе с этим компьютер носит с собой и негативные моменты. Многие люди стали проводить за компьютером много времени, в основном за компьютерными играми. Компьютерные игры заменили живое общение с людьми, проведение досуга. Это связано с тем, что никто не контролирует их время провождение за компьютером. Актуальность нашей работы определяется тем, что в компьютерные игры играет множество людей, и игры по-разному влияют на человека.
Цель работы:
Понять что из себя представляет компьютерная игра и изучить её влияние на людей.
Задачи
1)Познакомиться с понятием «компьютерная игра» и изучить её классификацию
2) Провести опрос на тему «Влияние компьютерных игр»
3) Узнать какие положительные и отрицательные воздействия имеет компьютерная игра
4) Сделать вывод о видеоиграх
Что такое компьютерная игра?
Компьютерная игра(видеоигра) — компьютернаяпрограмма, служащая для организации игрового процесса (геймплея), связи с партнёрами по игре, или сама выступающая в качестве партнёра.
Классификация и виды компьютерных игр.
1)Головоломки
2)Спортивные игры
3)Азартные игры
4)Военные игры
5)Обучающие игры
6)Ролевые игры
7)Тренажерные игры
8)Шутеры (стрелялки)
9)Логические игры
10)Приключенческие игры
11)Стратегические игры
Все компьютерные игры условно можно разделить на ролевые и не ролевые.
Это разделение имеет принципиальное значение, т.к. ролевые игры имеют существенное различие от не ролевых.
Ролевые компьютерные игры – это игры, в которых играющий принимает на себя роль компьютерного персонажа, т.е. сама игра заставляет играющего выступать в роли конкретного или воображаемого компьютерного персонажа.
Выделение ролевых компьютерных игр из всего многообразия игр делается потому, что только при игре в ролевые компьютерные игры мы можем наблюдать процесс «вхождения» человека в игру, процесс своего рода интеграции человека с компьютером, а в другом случае - процесс утери индивидуальности и отождествление себя с компьютерным персонажем. Ролевые игры порождают качественно новый уровень психической зависимости от компьютера, нежели не ролевые компьютерные игры или любые виды неигровой компьютерной деятельности.Мы не исключаем возможности формирования психологической зависимости от не ролевых компьютерных игр, а также от таких видов работы с компьютером как программирование или работа с Интернетом. Однако мы делаем совершенно очевидное предположение о том, что психологическая зависимость от ролевых компьютерных игр является самой мощной по степени влияния на личность играющего. Исходя из этого есть основание предположить большую опасность пагубного влияния ролевых компьютерных игр в случае злоупотребления игрой, и, наоборот, возможность применения их в качестве досуга.
Таким образом мы отбрасываем из рассмотрения не ролевые игры, а именно логические, аркадные и т.п.
Не ролевые игры.
Мотивация игровой деятельности основана на азарте «прохождения» и набирания очков.
Выделяются несколько подтипов:
Аркадные игры.
Как правило, не имеют сюжета или имеют, но он линейный. Все что нужно делать играющему — быстро передвигаться, стрелять и собирать очки, управляя персонажем. Эти игры безобидны в смысле влияния на личность играющего, т.к. психологическая зависимость несет кратковременный характер.
Головоломки.
К этому типу игр относят компьютерные варианты настольных игр, а также разного рода головоломки в виде компьютерных программ. Мотивация, основанная на азарте, сопряжена с желанием обыграть компьютер.
Игры на быстроту реакции.
Сюда относятся игры, в которых играющему необходимо проявлять ловкость и быстроту реакции. Мотивация — потребность «пройти» игру, набрать необходимое количество очков.
Традиционно азартные игры.
Мы употребляем слово «традиционные», т.к. нельзя назвать этот тип просто «азартными» потому, что практически все не ролевые игры являются азартными. Сюда входят компьютерные варианты карточных игр, рулетки и т.п.
Ролевые игры.
Основная их особенность — выход из настоящего мира в виртуальный мир.
Игры от первого лица.
Этот тип охарактеризован наибольшей силой «затягивания» в игру. Специфика здесь в том, что вид от первого лица провоцирует игрока к полной идентификации с персонажей из игры, к полному вхождению в роль. Через некоторое время игрок теряет связь с настоящим миром, концентрируясь на игре. Играющий может воспринять виртуальный мир всерьез и считать действия персонажа за свои.
Игры от третьего лица.
Это тип игр характеризуется меньше по сравнению с предыдущим своей силой вхождения в роль. Играющий видит себя с «со стороны» , управляя действиями этого героя.
Руководительские игры.
Так назвал потому, что в этих играх играющему предоставляется право руководить деятельностью подчиненных ему компьютерных персонажей.В этом случае играющий может выступать в роли руководителя самой различной спецификации. При этом человек не видит на экране своего компьютерного героя, а сам придумывает роль. Это единственный класс ролевых игр, где роль воображается игроками
Классификация ролевых игр.
1. Action
1.1. Fighting (Файтинг)
1.2. Arcade (Аркада)
1.3. Stealth (Стелс)
2. Симуляторы/Менеджеры
1.1. Технические
1.2. Аркадные
1.3. Спортивные
1.4. Спортивный менеджер
1.5. Экономические
3. Strategy (Стратегия)
4. Adventure (Приключение)
5. Музыкальные игры
6. RPG
7. Shooter (Шутер)
Shooter
Шутер — жанр компьютерных игр. На момент зарождения жанра укрепилось слово «шутер», как вариант описания игрового процесса и перевод для слова shooter.
Как правило, такие игры позволяют играть вам за какого-либо персонажа по определенному сюжету или без него. Вы можете, как просто передвигаться по игровому миру, так и стрелять из оружия, которое дается в игре. Такой геймплей и подходит под определение шутера. Известная многим игра Counter-Strike 1.6 - это самый яркий представитель стрелялок. Команда террористов против команды сил власти - победил тот, кто выжил. Все ясно и все понятно. Есть и другие яркие представители этого жанра. Например, Call of Duty или Battlefield. В этих играх уже добавляется больше реальности, как в виде стрельбы, так и в виде вспомогательной боевой техники, но бесспорно они все позволяют вам вдоволь пострелять.
Как ни странно, но многие игры не придерживаются одного лишь стиля "шутеров" и комбинируют разные игровые жанры. Возьмем, например, GTA 5, которая вышла в 2013 году. Эта игра позволяет бегать по игровому миру и стрелять - вроде как это стрелялка, но тем не менее, она так же позволяет, например, кататься на автомобилях. В это игре совмещено множество игровых жанров и эта игра такой же шутер, как и гоночный симулятор. Здесь все зависит от игрока и его предпочтений.Но тем не менее можно условно считать шутерами и такие игры. Ведь главное в шутере - это возможность пострелять, не важно как и каким образом это реализовано.
RPG
RPG(«Role Play Game»)—знаменитый жанр компьютерных игр, где основой игрового процесса является отыгрывание определенной роли. Игрок берет под контроль определенного героя или героиню, с набором стандартных навыков, характеристик и умений.
Играм этого жанра свойственны очень глубокие диалоги, нелинейное прохождение, использование продвинутого инвентаря и большие, открытые для исследования игровые пространства.
По мере игры, выбранный персонаж совершенствует свои навыки и умения. Своим появлением этот жанр обязан настольным ролевым играм. Сейчас в чистом виде RPG практически не встречается. В результате эволюции начинки современных игровых платформ, ролевая составляющая становится частью большинства игры, создавая новые поджанры.
Примеры: Dota 2, Warcraft, Fallout, Dark Souls.
Action
Action — жанр компьютерных игр, в которых успех игрока в большой степени зависит от его скорости реакции и способности быстро принимать тактические решения. Действие таких игр развивается очень динамично и требует высокую концентрацию внимания и быстрой реакции на происходящие в игре события.
Stealth.
В стелсе задача заключается в том, чтобы тихо, незаметно пробраться на определенную территорию и выполнить задание, избегая обнаружения и не привлекая лишнего внимания. Что-то вроде шпионских миссий. Примеры: Splinet Cell, Hitman, Metal Gear Solid, Thief.
Fighting.
Название говорит само за себя. Это самые обыкновенные драки, имитирующие рукопашный бой. В большинстве файтингов необходимо пройти уровень, победив в рукопашном бою одного противника или нескольких. Примеры: Mortal Kombat, Street Fighter, Tekken, Dead or Alive.
Arcade.
Аркада — игра, в которой игроку приходится действовать быстро, полагаясь в первую очередь на свои рефлексы и реакцию. Игровой процесс прост и не меняется в течение игры. Аркады характеризуются развитой системой бонусов: начисление очков, постепенно открываемые элементы игры и т.д. Термин «аркада» по отношению к компьютерным играм возник во времена игровых автоматов. Игры на них были простыми в освоении. Впоследствии эти игры перекочевали на игровые приставки (консоли) и до сих пор являются основным жанром на них. Примеры: Terraria, Worms, Plant vs Zombies.
Strategy
Стратегия— жанр компьютерных игр, в котором залогом достижения победы является планирование и стратегическое мышление.
Смысл таких игр заключается в управлении определёнными ресурсами, которые необходимо преобразовать в преимущество над противником при помощи оперативного плана, разрабатываемого с учётом меняющейся обстановки. Обычными ресурсами в военных стратегиях являются войска (отдельные персонажи, подразделения или армии) и позиция, которые следует развивать и использовать для достижения преимущества и победы. В экономических стратегиях акцент ставится на развитие экономической инфраструктуры подконтрольной игроку стороны. Современные стратегические игры, как правило, соединяют в себе как военные, так и экономические признаки. В большинстве стратегий существуют экономическая (сбор ресурсов, подготовка войск) и военная составляющие части.
Отрицательное влияние
1. Уход от реального мира в виртуальный.
2. Игромания (зависимость от видеоигр)
3. Нарушение формирования абстрактного мышления
4. Ухудшение зрения и осанки
5. Снижение активности
6. Вспыльчивость
7. Снижает потребность в чтении.
8. Потеря ориентации во времени.
Положительное влияние
1. Улучшение памяти и внимания
2. Развитие логики
3. Игры учат добиваться своей цели
4. Игры учат терпению и настойчивости в достижении цели.
5. Игры расширяют кругозор детей, знакомят его с историей, техникой, миром
6. Ребенок учится концентрировать внимание
7. Приобретение новых друзей
8. Улучшение моторики рук
Вывод
Индустрия компьютерных игр на данный момент имеет большую скорость развития, и каждый день на свет появляются все больше и больше различных компьютерных игр, которые требуют изучения.
Нельзя однозначно сказать, что компьютерные игры плохо влияют на человека. То есть, вред и польза определяется временем, проведенным за компьютером.
Дополнительная литература:
Яблоков К. М. Исторические компьютерные игры как способ моделирования исторической информации ; https://igrasan.ru/chto-takoe-rpg/ ; http://shootgame.ru/477-chto-takoe-shuter.html
Исследовательская работа
«Влияние компьютерных игр на человека»
|
Оглавление
План работы.. 3
Цель работы: 4
Задачи. 4
Что такое компьютерная игра?. 5
Классификация и виды компьютерных игр. 5
Не ролевые игры. 7
1. Аркадные игры. 7
2. Головоломки. 7
3. Игры на быстроту реакции. 7
4. Традиционно азартные игры. 7
Ролевые игры. 8
1. Игры от первого лица. 8
2. Игры от третьего лица. 8
3. Руководительские игры. 8
Классификация ролевых игр. 9
Shooter. 10
RPG.. 11
Action. 12
Stealth. 12
Fighting. 12
Arcade. 13
Strategy. 14
Опрос с анализом результатов. 15
Влияние компьютерных игр на человека. 17
Отрицательное влияние. 17
Положительное влияние. 17
Вывод.. 18
План работы
· Изучение понятия «Компьютерная игра» и её классификацию
· Опрос на тему «Влияния компьютерных игр »
· Статистика результатов опроса
· Изучение влияния компьютерных игр на человека
· Вывод
В связи с появлением компьютера у человека появилось много возможностей: общение на большом расстоянии, поиск и хранение информацию, развлечение в виде компьютерных игр и т. д. Но вместе с этим компьютер носит с собой и негативные моменты. Многие люди стали проводить за компьютером много времени, в основном за компьютерными играми. Компьютерные игры заменили живое общение с людьми, проведение досуга. Это связано с тем, что никто не контролирует их время провождение за компьютером. Актуальность нашей работы определяется тем, что в компьютерные игры играет множество людей, и игры по-разному влияют на человека.
Цель работы:
Понять что из себя представляет компьютерная игра и изучить её влияние на людей.
Задачи
1)Познакомиться с понятием «компьютерная игра» и изучить её классификацию
2) Провести опрос на тему «Влияние компьютерных игр»
3) Узнать какие положительные и отрицательные воздействия имеет компьютерная игра
4) Сделать вывод о видеоиграх
Что такое компьютерная игра?
Компьютерная игра(видеоигра) — компьютернаяпрограмма, служащая для организации игрового процесса (геймплея), связи с партнёрами по игре, или сама выступающая в качестве партнёра.
Читайте также:
- Bizz: Допустим, клиент не проверил карман, а там что-то лежит, что может повредит аппарат. Как быть в такой ситуации?
- I - Что относится к внешним проявлениям дружбы с неверными.
- I LEARN THAT I AM ON AN ISLAND (я узнаю, что я на острове)
- I SEE SOMETHING IN THE SAND (я вижу кое-что в песке)
- I. Чтобы они поистине были универсальными для научных занятий.
- XVII. ЧТО РАЗРУШАЕТ ПСИХИЧЕСКУЮ ЭНЕРГИЮ?
- А если хочешь узнать что у тебя за команда, достаточно сыграть с сильным противником. Ты сразу удивишь все недостатки и недоработки, узнаешь, кто из игроков что стоит.
- А может, сделать так, чтобы и у детей всего мира – у белых, черных, желтых – тоже было знамя одного цвета?
- А почему происходит то, что «происходит»?
- А прежде чем был построен, украшен и определён новый эон, призван великий Строитель, первый Зодчий, и ангелы, сущие с ним, чтобы построить и украсить новый эон.
- А сейчас Я хочу сказать кое-что о программе детей, умирающих в очень раннем возрасте.
- А то, что есть, — это единственное подлинное имя Бога. Это не цель где-то еще; это всегда доступно, просто вы не доступны этому.
lektsia.com
Что такое компьютерные игры
Компьютерные игры
Термин «компьютерная игра» можно обозначить как - программа для компьютера, организующая игровой процесс совместно с другими игроками, или заменяющая их.
Компьютерные игры различаются по:
- жанрам
- количеству игроков (одно и многопользовательские)
- цене (бесплатные, условно бесплатные, платные)
- возрастным ограничениям (от 0+, до 18+)
- тематике
- способу визуализации (рисованные, компьютерная анимация в двухмерном или трехмерном пространстве)
- представлением на одной или нескольких платформах
Жанр игры в основном определяет выбор игрока при решении купить игру на ПК или игровую консоль.
Жанры, наиболее часто встречаемые в играх на PC:
- Приключения (Adventure)- характеризуется полноценным и законченным сюжетом, все подробности которого игрок открывает в процессе прохождения.
- Боевик (Action) – основа игры: бои, драки, перестрелки, противостояние с конкретными противниками. Что интересно, ужасы и выживание в тяжелых условиях тоже относятся к жанру боевиков. Серии Batlefield, Call of Duty и Resident Evil - типичные представители жанра.
- Ролевые игры (RPG) – главный персонаж имеет некоторые характеристики и навыки, способные улучшаться в процессе прохождения игры. Имеющие законченный сюжет и конечную цель – называются однопользовательскими, иные многопользовательскими играми.
- Стратегии – контроль и управление грандиозными процессами в игре. Строительство и улучшение городов, ведение финансовой и хозяйственной деятельности, управление отдельными отрядами и группами войск. Различаются на: пошаговые и стратегии в реальном времени.
- Симуляторы – воспроизведение и имитация процесса из реальной жизни. Управление персонажем в The Sims, автомобилем в Need for Speed, самолетом в ИЛ 2 Штурмовик – это классические примеры симуляторов.
- Головоломки – поиск решения задач на логику занимает большую часть игры.
- Обучающие – через заинтересованность игрока в происходящем процессе, позволяют повышать уровень образования. Особенно интересны для детей и их родителей, вследствие полезности и поучительности усвоенных навыков.
- Развлекательные – рассчитаны на визуальный эффект происходящего на экране, без упора на сам процесс игры. Наиболее интересны самым маленьким детям, которые испытывают удивительные эмоции при виде лопающихся шариков или говорящих домашних питомцев.
Очень часто компьютерная игра сочетает в себе сразу несколько жанров, но поистине великими считаются игры, своим выходом открывающие новое направление в игровой индустрии.
Массовому пользователю за прошлые годы внушили мысль о том, что скачать компьютерные игры бесплатно легко и просто. И только пользователи, плохо понимающие, как устроен ПК и что такое торрент, покупают лицензионные игры на PC.
На самом деле это не так, на примере нашего магазина компьютерных и консольных игр, мы убедились, что самыми продвинутыми игроками и настоящими фанатами игр являются пользователи именно лицензионных копий игр. Этому много причин и объяснений, связанных с усложнением технической составляющей производства самих игр и защитой своих инвестиций производителем игрового контента.
Лучшие компьютерные игры 2013 - 2014 года будут интересны в первую очередь своими возможностями для игры по сети, что практически исключает использование пиратских копий игр.
Понятие - «бесплатных» или «условно бесплатных» игр на ПК включает в себя игровые проекты, которые предполагают полное или частичное отсутствие платы за игровой контент и возможность участия в игровом процессе без внесения денежных средств.
Чаще всего такую игру легко скачать с интернета и установить на свой компьютер. Но для особых улучшений и украшений для своего героя производители игр предлагают пользователю оплатить эти опции отдельно.
Очень важно рассмотреть вопрос о рекомендациях, ограничивающих использования игрового продукта в зависимости от возраста игрока. Очень часто родители набирают в поисковике фразы типа: купить компьютерные игры для детей 5 лет, или компьютерные игры для девочек, или развивающие игры для детей. Их мотивация понятна, очень важно оградить детей в раннем возрасте от нежелательных для их психики сцен насилия и крови. В нашем интернет магазине компьютерных игр «Лоцман - Всё для Игр» легко выбрать интересные игры для детей, ориентируясь на фильтр, учитывающий возрастные ограничения.
Среди опытных игроков в последнее время стала популярна покупка цифровых копий игр. Скачать компьютерную игру по ссылке с сайта производителя, купить электронный ключ через интернет магазин и запустить её на своем ПК – многие пользователи оценили такой способ приобретения игр как наиболее быстрый и удобный.
Вы можете воспользоваться такой же возможностью, пройдя в раздел «электронные версии» на нашем сайте, выбрать и оплатить любую из представленных игр.lozman-games.ru
Компьютерные игры. Это хорошо или плохо? | Психология
Ответ на этот вопрос не может быть однозначным, ведь даже полезные и жизненно необходимые вещи могут стать опасными… Подобное может произойти и с компьютерными технологиями, в частности с компьютерными играми.
Вспомним, сначала появились простые игры, созданные ради развлечения и отдыха. Они развивали внимание, быстроту реакции. Взрослея, ребенок начинал интересоваться более сложными — интеллектуальными играми. Так, прохождение лабиринтов может быть неплохой умственной тренировкой, развивающей логическое мышление. Им на смену пришли игры посложнее — стратегические (стратегии), они уже существенно отличались от предыдущих, поскольку моделировали реальность, в которой находился игрок. Вернее, они задавали путь следования, создавая эту реальность самостоятельно. Исходя из названия, можно сказать, что такие игры учат планированию, хорошо развивают аналитическое мышление.
Поэтому дети, играющие в компьютерные игры, отличаются широтой кругозора: у них прекрасно развито представление об окружающем мире, и он больше отвечает мировоззрению взрослых людей. Такие «компьютерно-развитые» дети, обычно, опережают своих сверстников в психическом развитии, легче усваивают учебный материал, уверенны в своих знаниях.
Однако есть и негативная сторона увлечения компьютерными играми. Это когда киберпространство становится для ребенка реальностью жизни. Особенно ярко это проявляется, когда ребенок переживает социально неудачные контакты и погружается в игровой мир, где чувствует себя хозяином положения. Именно в этом призрачном мире ощущение или предчувствие победы повышает самоуважение, компенсирует заниженную самооценку и формирует поведение, когда единственным смыслом жизни становится удовольствие от игровых сеансов. Таким образом, вырабатывается «компьютерная или игровая зависимость».
Такую болезнь можно охарактеризовать как избыточное увлечение компьютерными играми ради ухода от реальности, что приводит к качественным изменениям личности — деформируются социальные, профессиональные, материальные и семейные ценности человека.
Особенно опасны в плане приобретения зависимости ролевые компьютерные игры (RPG — role playing games), где игрок (геймер) принимает роль компьютерного персонажа. Виртуальная реальность формирует нереальный мир компьютерной игры, вырабатывает эффект «присутствия». Происходит то, что можно назвать «Эго-распадом» на «Я виртуальное» и «Я реальное». Такие игры подрывают психическое состояние и способны кардинально изменить представление о себе и окружающем мире. Все это способствует нарастанию тревоги и дисгармонии.
Существует мнение, что некоторые компьютерные игры, в частности, военные стратегии и «стрелялки», которые первоначально были созданы ради развития специальных навыков у военных, формируют жестокость. По этому поводу было проведено много исследований, подтвердивших эту точку зрения. С одной стороны, они помогают выходу агрессии и негативных эмоций наружу, с другой же, напротив, формируют определенные негативные стереотипы поведения. И даже влияют на психику сильнее, чем боевики.
И если во время просмотра боевика ребенок только следит за событиями, происходящими на экране, переживает за персонажи, примеряет на себя их роли, то во время игры это происходит «интерактивно»: то есть игрок, принимая роль персонажа, погружается в его мир и на время становится этим персонажем. Думая или действуя от имени героя, он переносит этот опыт в реальную жизнь. Другая особенность игры в том, что герои «бессмертны»: каждый раз после того, как они были уничтожены, оживают снова и снова, и количество их жизней бесконечно. Этот факт неминуемо отражается на восприятии ценности жизни, снимает границу между жизнью и смертью и развивает склонность к жизнеопасному поведению.
Вот почему проблема компьютерной зависимости и влияния компьютерных игр является очень актуальной. Поэтому, покупая игровой диск своим детям, подумайте и, если все же решили сделать такой подарок, внимательно рассмотрите суть и цель данной игры.
shkolazhizni.ru
За что компьютерные игры признали видом искусства? - Блоги
Еще в 2011 году в США видеоигры были официально признаны отдельным видом искусства правительством США и американским Национальным фондом.
Как только это произошло, все местные разработчики получили доступ к получению государственных грантов. Компьютерные игры встали в один ряд с театром, кино, скульптурой, живописью и прочим. А независимые разработчики получили финансовую поддержку для своих концептуальных проектов.
О том, заслуживают ли компьютерные игры такого гордого звания, или это попытка геймеров приобщить свое хобби к полезному провождению времени – знакомству с искусством, в то время не писал только ленивый. Однако факт остается фактом. Но можно разобраться, что же приобщает любимую многими сферу развлечений к искусству.
Игра начинается с вешалки?
Игра от московской студии OWL studio представляет собой визуальную новеллу – то есть сочетание художественного и литературного творчества. Такие игры хорошо почитать/поиграть в них перед сном, особенно если не боитесь ночных кошмаров.
Постулат о том, что театр – это искусство, оспаривать никто не станет. Как и то, что кино – это «записанный спектакль». Но что есть театр, как не игра актеров, суть которой в перевоплощении? Основная идея игры в театре – перенести зрителей в альтернативную реальность, провести его через него, сдабривая путешествие идеями и мыслями, которые он будет переваривать еще какое-то время после спектакля. Не делают ли игры то же самое? За одним приятным исключением – альтернативная реальность может выглядеть до безобразия реалистично, а зритель становится на сцену, как один из актеров с прописанным сценарием. Некоторые игры позволяют ему также стать и режиссером истории своего героя, и определять образы, которые он будет видеть в мире.
Конечно, с точки зрения театра, не каждую игру можно рассматривать как его прямого наследника. Жанровое разнообразие игр выше, чем в любом другом виде искусства. Но самым непосредственным примером театрального наследия служат жанры RPG и MMORPG. В этих играх идет прямое отыгрывание заданной сюжетом роли, а сюжет может меняться от действий игрока. Шутеры и экшены от первого лица тоже вынуждают нас надеть шкурку зачастую главного героя и отправиться на покорение нового неизвестного мира.
Что еще можно ожидать от игры, созданной по популярной фэнтези-книге, как не добротного RPG со вкусным сюжетом и потрясающим по своей красоте необычным миром?
Есть жанры, где сюжет разворачивается без взаимодействия с самим героем, который является как бы сторонний наблюдателем, а средства геймплея не позволяют ему вмешаться в ход развития событий. В таких ситуациях можно сказать, что игра приближается к просмотру фильма. Можно сделать вывод, что игра по своей сути является наследником как кинематографа, так и театра. Действия игрока создают новую реальность, которую ему предстоит пройти и познать. Вся суть визуального искусства – взаимодействие со зрителем. В играх зритель не просто является наблюдателем, а активным участником, иногда и соавтором вселенной, изменяя ход действий своими решениями и выбором. Плюс выбор планов и сцен в играх является аналогом кинореальности, поскольку театр в силу технических причин не может показать весь мир.
В этом кроется еще один плюс компьютерных игр, которые из-за своей многоуровневой структуры с легкостью меняют окружающую действительность, под стать моменту повествования или ситуации.
Почувствуй себя настоящим джедаем, ощути силу!
Если игра идет от третьего лица, то уровень погружения снижается. Герой становится аватаром игрока, погружая его в мир игры. При помощи этого воплощения игрок взаимодействует с объектами и персонажами игровой вселенной. В подобной ситуации игрок больше зритель, нежели непосредственный участник.
С кем имею честь разговаривать?
Вселенная Древних Свитков покорила людей уже нескольких поколений. Мир с немыми главными героями позволяет полностью погрузиться в свою роль.
Озвучка и реакция подконтрольных героев – тема отдельной дискуссии. Достаточно часто герой имеет голос и свои реакции на окружающую действительность и события. Когда вид в игре идет от третьего лица – это смотрится вполне лаконично. Но если игра идет от первого лица, и герой отвечает своим собственным голосом, то это вызывает диссонанс в ощущениях. Поэтому в играх от первого лица персонажей стараются не озвучивать, чтобы игрок мог полностью войти в роль и игровое пространство.
Таким образом, для повышения вовлеченности игрока в процесс отыгрывания роли используется две стратегии: персонаж транслирует заранее подготовленные реплики, а окружающие персонажи обращаются напрямую к игроку – минуя элемент аватара. Либо игровой герой не озвучен, а окружающие персонажи обращаются к немому аватару. Оба способа равнозначно эффективны.
А сегодня я буду эльфом!
Самым прямым наследником театрального искусства является, конечно же, жанр RPG. В отличие от своего сетевого собрата MMORPG, жанр чистого RPG, как правило, не позволяет игрокам взаимодействовать друг с другом. Герой находится в сгенерированной реальности с заложенными событиями и персонажами. Игрок может выбрать внешние и качественные характеристики своего героя. Поступки будут менять окружение и отношения с другими персонажами. Чаще всего это игры от третьего лица с немым героем, а игрок выбирает в диалогах одну реплику из предложенных вариантов. Таким образом, пьеса «пишется на ходу».
Минутка философии
Некоторые исследователи настойчиво твердят, что Mirror`s Edge близка к званию произведения искусства как никакая другая, но понятие это растяжимое и осознает его каждый по-своему.
Как и любой вид искусства, компьютерные игры, претендующие на это гордое звание, должны вызывать у игроков определенные эмоции, мысли, чувства. Доносить до них ту мысль, которую вкладывали в нее сами разработчики. И хотя развлекательную роль игр никто не отрицает, это вовсе не мешает ей вплетать в свою структуру что-то более сложное, чем проверка на реакции и сообразительность. Например, игра Spore. Один из ее разработчиков, Уилл Райт, не раз рассказывал СМИ о глобальной задумке игры. Они хотели позволить людям взглянуть со стороны на то, как из крохотных белковых соединений в воде развивается цивилизация, так же как и наша. Он хотел, чтобы игроки задумались о жизни в перспективе, о масштабах пространства и времени.
Монгольская степь, пустая юрта, незнакомая роботизированная девушка, которая не может вспомнить, кто она и как здесь оказалась. Cradle с первых мгновений заставляет вас много думать и анализировать: а кем, собственно, являетесь вы? Что вы здесь делаете? Почему вы не робот? Почему прибор не может определить вашу красоту?
Игра Cradle украинской студии вообще настолько переполнена идеями, что сознание не знает, какую из них обдумать первой. То, что в мире механических тел красота стала числовым эквивалентом генетической чистоты? То, как одна ошибка может навсегда изменить жизнь всего человечества безвозвратно? Теорию сознания клонов? Испытание необычных детей?
Чувство утраты стало основой для игры Aquaria, автор которой создавал ее под впечатлением от расставания со своей девушкой.
Многие разработчики, рассказывая о своих проектах, с особым смаком описывают мысли и события, подтолкнувшие их к основной идее, которую они вкладывали в свою работу. Компьютерные игры – это изумительный инструмент для воплощения эмоций, мыслей, переживаний, страхов и надежд. К тому же в процессе создания разработчики, как правило, не раз и не два переосмысливают свое творение. Герои зачастую меняют свою сторону, их характер трансформируется, и на выходе получается продукт, порой разительно отличающийся от изначальной задумки – прежде всего глубиной и осмысленностью персонажей и идеи.
Как признают сами разработчики, чем дольше работаешь над героями, тем больше их понимаешь, их мотивации и характеры. Они проступают под общей калькой задумки.
Игры как вид деятельности стали уже нечто большим, чем просто развлечением. Через игры разработчики уже пытаются выразить себя, свой мир. Игры порой становится чем-то вроде дискуссии разработчика с игроком, которому предлагается поразмышлять над виденьем и идеями авторов.
Синтетический вид искусства
Кручу-верчу, запутать хочу! Игры разума – привычная тактика для игр жанра MOBA. Одно и то же решение может стать залогом победы или поражения. Новый модернизированный вариант игры в шахматы, если хотите.
Компьютерные игры, как и любая синтетическая деятельность, представляют собой совокупность различных видов искусства. Что же является ее основной выразительной сутью?
Конечно, если раздеть игру до гола, убрать антураж, звук и визуальное оформление, базой игры окажется геймплей, который, по сути, является основой, на которой строится весь игровой процесс. Но относить эту механическую часть игры к искусству никто не станет. К тому же геймплей по своей структуре – процесс, в принципе, бесконечный. В игру змейку можно играть до скончания веков, так же как и волк и яйца, тетрис. Все это имеет финал лишь в соревновательном смысле, когда вы подсчитываете результат. А эмоция и мысль длится ровно столько, сколько необходимо для ее выражения/высказывания. Можно сделать вывод, что игры, претендующие на связь с искусством, как минимум должны иметь финал, открытый или закрытый – это уже на усмотрение автора.
Таким образом, игры бесконечного типа искусством уже назвать нельзя. Но и здесь есть исключения. Рассмотрим жанр MOBA. Что есть соперничество игроков в этом жанре, как не попытка запутать противника и разгадать его тактику первым? Как правило, игроки следуют популярным проверенным тактикам и ходам. И это несмотря на огромную вариативность и свободу выбора в этом жанре. Но в данном конкретном примере присутствует элемент коммуникации, а значит, инструмент искусства. Хорошее искусство – это хорошая коммуникация с аудиторией, плохое искусство – плохая коммуникация. Если сообщение автора не понято, то где-то здесь идет недоработка создателя. В этом кроется загадка «игр не для всех» и в целом «искусства не для всех».
Поэтому хорошая игра-искусство – не только наполнена идеями и смыслом, но еще и понятна для игрока. Плохая – остается творением непонятого гения.
И все-таки это прекрасно
Если хотите увидеть красоты, рожденные чужим разумом, то компьютерные игры дадут вам не только увидеть, но и виртуально потоптать, пощупать и поубивать – при желании.
Конечно, говорить о том, что каждая компьютерная игра – произведение искусства, нельзя, как и невозможно назвать каждый рисунок шедевром. Тем более в сфере, которая изначальна была создана и заточена под развлечение. Но некоторые проекты несут в себе и философию и идею.
Игра может быть средством выражения и познания эмоций, средством коммуникации – это основные признаки, которые позволяют относить сферу компьютерных игр к искусству. Но это новый синтетический вид искусства, который вобрал в себя множество признаков и приемов из других. В игре в роли выразительного средства выступает сам мир, который объединяет графику, звук с сюжетом и игровой механикой. Исходя из этого, становится понятно, что игры гораздо сложнее по сравнению с традиционными видами искусств – еще и потому, что их выразительные средства включают интерактивную составляющую.
С этой точки зрения игры выглядят безумно перспективным видом творчества. Но есть и обратная сторона медали. Из-за того, что в играх зачастую предоставляется чрезмерная свобода, она может все дальше отходить от изначальной задумки. Именно поэтому старые, достаточно примитивные игры смотрелись более лаконично, чем современные, часто перегруженные игры. В них был мощный единый смысловой и идеологический стержень, который был очевиден. Но в свободе кроется и большой художественный потенциал при передаче нетривиальных, глубоких идей.
Нет никаких сомнений, что компьютерные игры могут удовлетворять целям и задачам искусства, и все больше разработчиков, особенно отечественных, пытаются это сделать, выражая себя и свой мир через компьютерные игры. Донося до игроков свои идеи и мысли.
Говорить о том, что индустрия игр уже сформировалась окончательно как вид искусства, еще рано. Для этого необходимо накопить еще достаточное количество образцов, которые смогут сформировать внутри группы определенные каноны и чистые примеры игр-искусства.
Пока же игровая индустрия больше ориентируется на массовую культуру. Чтобы игра приносила побольше дохода, она должна ориентироваться на массовость. Такой эффект дают примитивные идеи, основанные на базовых человеческих чувствах и животных инстинктах.
World of Warcraft на звание произведения искусства не претендует никаким образом, хотя бы потому, что она не имеет конца. Но зато как явление массовой культуры – одна из самых ярких звезд игровой индустрии.
Так что же такое компьютерные игры сегодня? Все просто: это развлечение, обитель массовой культуры, основная цель которой – развлечь игроков и прокормить студию. И при этом это искусство – они несут идеи, каноны поведения в обществе. Да высокие мысли найти там не так легко, но у большинства разработчиков пока и нет таких глубоких задумок. А у кого есть – не решаются взять на себя ответственность и вложить в свое детище душу, а затем отдать на растерзание пресыщенной и не особо любящей глубоко копать аудитории. И многие ли решатся? Когда осмелеют, тогда и стоит ожидать волну шедевров игрового искусства. Хотя и среди существующих игр есть достойные претенденты на это звание, но официально признают их шедеврами, возможно, только много лет спустя.
www.playground.ru
Компьютерная игра Википедия
Эту страницу предлагается объединить со страницей Видеоигра.Пояснение причин и обсуждение — на странице Википедия:К объединению/13 сентября 2016.Обсуждение длится не менее недели (подробнее). Не удаляйте шаблон до подведения итога обсуждения. |
Компьютерные игры |
Платформы
|
Жанры
|
Разработка
|
п • о • р |
Компью́терная игра́ — компьютерная программа, служащая для организации игрового процесса (геймплея), связи с партнёрами по игре, или сама выступающая в качестве партнёра[1][2].
В настоящее время в ряде случаев вместо компьютерная игра может использоваться видеоигра, то есть данные термины могут употребляться как синонимы и быть взаимозаменяемыми[3][4][к. 1]. В компьютерных играх, как правило, игровая ситуация воспроизводится на экране дисплея или обычного телевизора (в этом случае компьютерные игры одновременно являются и видеоиграми), но в то же время компьютерная игра может быть звуковой, телетайповой и др[1][2].
Компьютерные игры могут создаваться на основе фильмов и книг; есть и обратные случаи. С 2011 года компьютерные игры официально признаны в США отдельным видом искусства.
Компьютерные игры оказали столь существенное влияние на общество, что в информационных технологиях отмечена устойчивая тенденция к геймификации для неигрового прикладного программного обеспечения[6][7].
Содержание
- 1 История
- 2 Классификация
- 2.1 Классификация по жанрам
- 2.2
ru-wiki.ru