Изобретатель компьютерной мыши. История компьютерной мыши. Мышь компьютерная история
История появления и разновидности компьютерных мышей
Представленная в 1968 году мышь выглядела так: С виду что-то отдаленно напоминающее современную мышку, правда тут было три кнопки и весила она как утюг. Но в те времена такое устройство не прижилось: во-первых, дабы не хромала точность, контроллер в мыши должен был обсчитывать движения хотя бы с десяток раз в секунду — в противном случае можно было легко промазать мимо кнопки (для сравнения, современные мыши имеют частоту опроса 125-1000 Гц, то есть 125-1000 раз в секунду). Но тут уже сдавался сам чип в мыши: напомню, что это был конец 60ых, и частоты микропроцессоров был даже не мегагерцы, а десятки или сотни килогерц. В итоге было решено пойти на хитрость: очевидно, что нам нужно раз в 100 мс получать данные о том, как сильно прокрутилось то или иное колесико. При этом начальная точка каждого движения по умолчанию является конечной точкой предыдущего. Тогда зачем нагружать контроллер вычислениями типа (координата конца) - (координата начала), если можно каждый раз обнулять начальную координату? В таком случае нам остается всего-то передвинуть курсор на экране на то количество пикселей, которое соответствует координате конца движения, а такие данные обсчитать контроллер мыши уже без проблем мог. Ну а самую первую координату после старта системы стали брать в центре экрана — именно поэтому даже сейчас после загрузки системы курсор мыши находится в центре дисплея.
Однако основная проблема энгельбартовской мыши была даже не в этом: колесики могли крутиться строго по горизонтали или вертикали, поэтому вы могли перемещаться по дисплею или вертикально, или горизонтально — никаких движений по диагонали не было. В итоге такая мышь, конечно, позволяла быстрее перемещаться по элементам на дисплее, чем клавиатура, но до удобной работы было еще далеко.
Исправить этот досадный недостаток смог Билл Инглиш, причем всего через 2 года после получения патента Энгельбартом — в 1972 году. Он, к слову, был ассистентом Энгельбарта, и предлагал ему воспользоваться шаровым приводом, который военные использовали еще с 1952 года: он представлял собой обычный шар для боулинга, прикрепленный к сложной аппаратной системе, и вращение шара вызывало смещение курсора на экране. Разумеется, тут не было никаких проблем с перемещением курсора по диагонали, но Энгельбарт признал такой способ неэффективным.
В итоге Инглиш, раздосадованный таким решением своего начальника, перешел работать в Xerox, где в 1972 году представил рабочую мышь с шаровым приводом. Решив, что управлять шаром напрямую неудобно, он расположил его внутри мышки, и два ролика снимают его вращение по обеим осям. Для определения угла поворота каждого ролика изначально использовался контактный энкодер (как и в военной схеме 1952 года) — это был диск с нанесенными на нем на равных расстояниях металлическими дорожками и тремя контактами, прижатыми к нему. При вращении ролика вращался диск, и контакт то пропадал, то появлялся — это позволяло отследить, в какую сторону и как сильно вращается ролик: Основная проблема — передвижение только по двумя осям — была решена, зато появилась масса других. Во-первых, шарик катался по столу и быстро собирал грязь и пыль, что приводило к загрязнению и заеданию роликов. Во-вторых, контакты на энкодерах быстро окислялись и истирались, что опять же ухудшало точность. Ну а самыми основными проблемами была стоимость и то, что графических интерфейсов тогда как бы и не было, так что изобретение использовали лишь внутри компании, а в продажу первый ПК с мышью вышел лишь в 1981 году (это был Xerox 8010), причем мышь там стоила 400 долларов (больше 1000 долларов по текущему курсу). Разумеется, за такую цену манипулятор провалился — люди привыкли работать только с клавиатурой и не видели смысла в графических интерфейсах, особенно если для них нужен манипулятор с ценой, сравнимой со стоимостью всего ПК целиком.
Однако Стиву Джобсу этот манипулятор очень понравился, и в 1983 году Apple представляет мышь для своего компьютера Lisa. Отлично понимая, что даже за 100 долларов сей продукт провалится, инженеры в Apple сделали действительно невозможное: цена была уменьшена аж до 25 долларов! При этом, увы, пришлось пожертвовать кнопками — она осталась только одна (и это кстати до сих пор у Apple так). Продукт оказался удачным, и, вкупе с все большим распространением графических интерфейсов, мыши тоже стали развиваться и изменяться — так что об этом и поговорим.
Шаровой привод с оптическим энкодером Итак, мировое сообщество решило, что мышь таки нужна. Но мышь Инглиша имела достаточно много проблем, о которых я писал выше. То, что загрязнялся шарик, особой проблемой не было — его можно было легко достать, почистить и забрать себе. А вот то, что со временем выходил из строя контактный энкодер, было существенной проблемой — ведь его просто так не заменишь, это был самый основной элемент мыши. В итоге решено было применить оптический энкодер. Суть его состоит в том, что теперь на диске были не контакты, а прорези, и напротив них были фотодиоды. Соответственно при вращении свет или проходил в прорези, или не проходил, что опять же позволяло оценить, в какую сторону и насколько повернулся ролик: Так как трения теперь не было, то и проблема с истиранием и окислением контактов ушла, и мышь в таком виде существовала как минимум до начала нулевых (а кое-где используется и до сих пор).
Оптические мыши первого поколения Многие думают, что оптические мыши — изобретение уже 21 века. На самом деле они всего на 10 лет старше мыши Инглиша — первая такая мышь появилась в 1982 году, но особого распространения не получила: проблема была в том, что для ее работы требовался специальный коврик с нанесенной на ней сеткой — именно от нее отражался свет от диода и принимался датчиком на мыши, ну а отследить перемещение по сетке особого труда не составляло. Вторая проблема была в большой стоимости — в разы выше, чем у шариковых мышей, которые к тому же еще и работали почти с любой поверхностью. Однако и плюсов у оптических мышек хватало: во-первых, это повышенная точность: если в случае с энкодерами было множество передач импульса (стол — колесо — ролик — энкодер), что достаточно сильно снижало точность и уменьшало максимальную скорость передвижения манипулятора, и в итоге если попасть по крестику или ссылку особого труда не составляло, то вот более точные (или быстрые) действия были затруднены, то в случае с оптическими мышками точность была уже на уровне пары пикселей, что позволяло более удобно работать с графикой. Ну и к тому же оптические мыши были все же более надежными — ничего чистить не надо, да и шансов поломки было меньше, так как нет механических элементов.
Оптические мыши с матричным сенсором
Вот мы и подобрались к современности: если вы пойдете в любой магазин электроники, то в дешевом сегменте вы встретите скорее всего именно такие мыши (их от лазерных отличает видимая подсветка сенсора, но об этом ниже). Как же такие мыши работают? Да очень просто: в мыши установлена сверхбыстрая видеокамера, способная делать сотни и тысячи снимков в секунду, и микроконтроллер, сравнивая их, определяет направление и величину смещения мыши. Для упрощения работы камеры используется контрастная подсветка — обычно красная. Основной плюс в сравнении с первым поколением оптических мышей — не нужен специальный коврик, такая мышь в теории работает на любой, даже стеклянной, поверхности (хотя, конечно, максимальная точность достигается все же на ковриках).
Лазерная мышь Ну и самыми современными и дорогими являются лазерные мыши. Их принцип действия схож с оптическими — все также есть сверхбыстрая видеокамера, однако для подсветки поверхности используется уже не светодиод, а полупроводниковый лазер, а сенсор настроен на улавливание только его длины волны: Это позволяет добиться еще большей точности — до нескольких тысяч dpi. В общем-то, для обычных пользователей такие мыши не нужны, а вот геймеры их оценили, ибо они позволяют «стрелять в пиксель».
Индукционная мышь Еще один тип мышей, который можно назвать псевдобеспроводными: они не требуют физического подключения к ПК, и, в отличии от обычных беспроводных мышей, не требуют еще и аккумуляторов — однако, для их работы обязателен специальный коврик, а сама мышь питается засчет индукции (внутри мыши есть катушка, и под действием переменного магнитного поля от коврика на этой катушке появляется электрический ток). Плюсы таких мышек очевидны — вы получаете и беспроводную мышь, и отсутствие проблем при разрядке аккумулятора или батареек. С другой стороны, работать вы сможете только на коврике, что тоже не всем удобно.
Гироскопические мыши В общем-то, тут и так понятно — в данном случае манипулятор достаточно далек от обычных мышей, и имеет внутри себя гироскоп, который позволяет устройству ориентироваться в трехмерном пространстве. Для работы в системе, где все плоское, он, в общем-то бесполезен, зато при 3D-моделировании или играх позволяет управляться с объектами в пространстве без привлечения клавиатуры.
Эргономические мыши Где-то с 90ых годов мыши особо не менялись по внешнему виду — это небольшие прямоугольные или овальные бруски с утолщением в центре, на верхнем крае расположены 1-2 кнопки и колесико — в общем-то, я мог этого не писать, и так все знают, как выглядят мыши. Однако не так давно стали появляться мыши, выглядящие как что угодно, но не как мышь — эдакие пирамидки с кнопками сбоку:
В чем их смысл? В том, что такой хват более удобен и привычен человеческой руке, что может позволить избежать для некоторых людей болей в кисти при длительном использовании мыши, ну и повысить точность. На деле, разумеется, все индивидуально, но попробовать стоить каждому — возможно, что именно вам такая нетрадиционная мышь понравится.
Ну а на этом, в общем-то, все по истории и устройству компьютерных мышей: удивительно, но за 50 лет человечество так и не придумало ничего более удобного и простого. Возможно, что все изменится в будущем, ну а пока что можете погладить своего хвостатого (или бесхвостого) зверька на столе и поздравить его с 49-летием.
www.iguides.ru
История компьютерной мыши и её модификации...
Первая мышь появилась относительно давно, еще в 1964 году. Придумал это устройство американский изобретатель Дуглас Энджелбарт, работавший тогда в Исследовательском центре улучшения человека в Стэндфордском исследовательском институте. Собственно, мышь была одним из побочных продуктов разработки Энджелбартом операционной системы oN-Line System (NLS). В ходе работы над NLS появилась концепция оконного интерфейса, и мышь стала одним из возможных манипуляторов для работы с окнами. Вообще-то, идея такого манипулятора появилась еще в 1963 году, а в 1964-м был изготовлен первый действующий прототип (сам Энжельбарт говорит, что первые мысли насчет подобного устройства появились у него еще в 1951 году). Прототип представлял собой деревянную коробку ручной работы, внутри которой находились два перпендикулярных колеса и кнопка. При движении мыши колеса катились по столу и позволяли узнать направление перемещения устройства и его размер. Эти данные преобразовывались в перемещение курсора на экране. Кстати, именно Энджелбарт дал новому устройству прозвище мышь, потому что «у него с одной стороны был хвост». Другим вариантом названия был «жук» — за форму корпуса, но он, возможно, к счастью, не прижился. В 1968 году состоялась первая публичная демонстрация системы NLS и, вместе с ней, прототипа мыши. К тому времени она обзавелась уже тремя кнопками. В 1970 году Энджелбарт получил на мышь, а точнее, на «индикатор координат x и y для дисплейной системы» патент. Однако та мышь была весьма далека от современной. (Такой и убить можно…)
Следующий шаг в эволюции мыши произошел в 1972 году в легендарном исследовательском центре Xerox PARC в Пало-Альто, в котором сделали первые шаги очень многие из современных компьютерных технологий. Улучшенная версия мыши для Xerox была создана Биллом Инглишем, перешедшим в PARC из лаборатории Энджелбарта (кстати, именно он в свое время изготовил прототип первой мыши по эскизам Энджелбарта). В частности, два больших колеса были заменены одним подшипником, перемещения которого фиксировались при помощи двух роликов уже внутри мыши. Дизайн корпуса тоже стал больше напоминать современные мыши
.
Хотя мышь все еще оставалась достаточно экзотическим устройством, к началу 80-х годов началась ее коммерциализация. В 1983 году существовало уже порядка 10 компаний, производивших и продававших различные модели компьютерных мышей. Часть из них была основана бывшими сотрудниками лаборатории Энжельбарта или PARC. Что интересно, мышь в те времена отнюдь не была почти бесплатным приложением к компьютеру. Например, мыши компании The Mouse House, основанные на дизайне и патентах Xerox, стоили порядка $400 !!! (плюс около $300 !!! за интерфейсную плату, к которой подключалась мышь). Вызвано это было тем, что мышь имела достаточно сложное механическое устройство. К тому же, такие мыши были не очень надежны. В общем, мышь хотя и стала, так сказать, «официально признанным» периферийным устройством, все еще оставалась, в основном, уделом исследователей и разработчиков новых компьютерных технологий, но отнюдь не пользователей.
Традиционная мифология компьютерной индустрии утверждает, что в массы мышь была запущена компанией Apple. Во время визита в Xerox PARC в 1979 году Стив Джобс увидел мышь и решил, что она обязательно должна быть использована в компьютерах Apple. После чего Apple ударными темпами разработала мышь для своих компьютеров Macintosh и Lisa и выпустила их на рынок. На самом деле работы над интерфейсом Macintosh и Lisa к тому времени в Apple уже велись, а многие из разработчиков до этого бывали и в PARC, и у Энджелбарта, так что мышь Xerox отнюдь не была для Apple откровением. Другой вопрос, что именно Apple привела мышь из лаборатории к пользователю. Впрочем, сделала это она при помощи небольшой дизайнерской компании Hovey-Kelley Design. Именно ей Джобс заказал создать мышь, работающую так же, как существующие, но намного более неприхотливую (то есть, надежную и работающую в руках пользователя без университетского диплома в области электроники и компьютерных технологий) и с себестоимостью порядка $20-30. Задача, скажем прямо, весьма нетривиальная, но Hovey-Kelley Design с ней успешно справилась.
В результате мозгового штурма Hovey-Kelley мышь вместо небольшого стального подшипника в сложной механической подвеске обзавелась большим резиновым шаром, свободно катающимся в корпусе. Хитрая (и дорогая) система кодирующих колес и ненадежных электрических контактов сменилась простыми оптоэлектронными преобразователями и колесиками со щелевыми прорезями. Опять же, в Hovey-Kelley решили использовать литой пластиковый корпус, в котором все необходимые детали четко крепились на своих местах. Таким образом можно было отказаться от прецизионной обработки корпусов и ручной сборки — теперь мышь мог собрать любой рабочий на конвейере. В результате Apple получила именно то, что заказывала — надежное и недорогое устройство, которое стало одной из причин ошеломляющего успеха Macintosh, вышедшего на рынок в 1984 году.
ВСКРЫТИЕ ПОКАЗЫВАЕТ
Существует три типа мышей. Это:
Механические, в них основным элементом являются датчики, отслеживающие движение шарика. Датчики механические, отсюда и название мышей. В результате этого движение мыши происходит не так плавно, да и долговечность ее тоже невелика. Поэтому, так как качество их оставляет желать лучшего, а себестоимость не намного ниже оптомеханических мышей, практически все производители прекратили их выпуск.
Оптомеханические. Аналогичны механическим, но движение шарика отслеживаются оптическими датчиками. Такие мыши довольно надежны, универсальны (могут работать на любой ровной поверхности, дешевы, поэтому получили очень большое распространение, и обычно используются именно они.
Оптические. Оптическая мышь посылает луч на непрозрачную поверхность, а после отражения луч поступает обратно в мышь и там анализируется электроникой, которая в зависимости от характеристик полученного сигнала и отслеживает два направления движения мыши, основываясь либо на углах падения, либо на каких-либо других признаках. Преимущество такой мыши — очень высокая надежность, достоверность и плавность движения.
Надо сказать, что первые оптические мыши появились достаточно давно — еще во времена все той же Xerox PARC. Но тогда обычные мыши явно выигрывали у них по технологичности, качеству и удобству (ранние модели оптических мышей работали только на специальных ковриках, разлинованных специальной цветной сеткой), так что массовое распространение оптические мыши получили только после достаточного развития электроники. Когда стало возможно упаковать в небольшой корпус быстродействующую камеру и достаточно мощный процессор для обсчета кадров, причем сделать это дешево, — тогда оптические мыши и вышли на массовый рынок. Обязаны мы этим радостным событием, произошедшим в 2001 году, компаниям Agilent (производитель электроники) и Logitech (собственно, производитель мышей).
Кстати, не так давно эта парочка, продолжающая плодотворно сотрудничать, представила следующее поколение оптических мышей, — мышь лазерную. Вышедшая в 2004 году модель Logitech MX 1000 представляет собой, в общем-то, ту же оптическую мышь, только вместо банального светодиода оснащенную маломощным полупроводниковым лазером. За счет того, что лазер излучает когерентный свет, новая мышь может «рассмотреть» детали даже на такой поверхности, где обычной оптической это не под силу. Она способна работать на полированных поверхностях и даже на стекле. И при этом обеспечивает большую точность позиционирования (Logitech утверждает, что чувствительность такой мыши возросла в 20 раз).
Другая важная характеристика мыши — способ ее подключения к РС, то есть интерфейс. Раньше в основном использовался COM-интерфейс, теперь же стандартным является PS/2. Особой разницы между ними не наблюдается, но к порту PS/2 подключить все равно не удастся ничего, кроме мыши, поэтому предпочтительней мыши с 6-контактным круглым разъемом PS/2. Надо только отметить, что в очень старых компьютерах такого разъема нет, и тут выход один — мышь для COM-порта с 25- (реже) или 9-контактным гнездом на конце кабеля.
Есть также USB-мыши, рассчитанные на работу с шиной USB. Они лучше других, потому что, во-первых, обеспечивают большее количество отсчетов в единицу времени (об этом дальше), а, во-вторых, их можно включать при работающем компьютере, что особенно важно для владельцев портативных PC. Правда, мышки для COM-порта тоже приспособлены для горячего подключения, но вот в случае с PS/2 это хотя и можно, но не нужно по тем соображения, что так очень легко спалить порт.
Теперь о разрешении и об отсчетах. Разрешение мыши измеряется в dpi и показывает, сколько отсчетов (импульсов, на которые разбивается пройденное расстояние) совершает мышь при прохождении одного дюйма. Естественно, чем больше, тем лучше, так как большее разрешение позволяет более точно позиционировать курсор, а движение курсора становится более плавным. Нормальное разрешение мыши составляет 200-900 dpi. При этом точность, естественно, зависит от разрешения экрана монитора и выбранной скорости движения. Кстати, увеличение скорости путем выставления соответствующей опции в панели управления не связано с увеличением dpi, как считают некоторые, просто драйвер сопоставляет одному отсчету большее количество экранных пикселов. При работе в низких разрешениях это не так существенно, но вот при больших разрешениях курсор начинает двигается заметными скачками, что очень раздражает, особенно при работе с мелкими объектами, поэтому либо приобретайте хорошую мышь, либо ставте низкое разрешение, либо уменьшайте скорость перемещения указателя.
Оптические мыши могут иметь разрешающую способность 1000 dpi и более, поэтому при их использовании курсор можно очень точно позиционировать даже при больших разрешениях экрана и максимальной скорости его перемещения.
Другое дело, сколько отсчетов мышь может сделать за секунду. Это уже зависит не от мыши, а от интерфейса. У мышей с интерфейсами COM и PS/2 это число равно 40, а у USB больше 100. Этот параметр указывает, насколько плавно указатель мыши может двигатся при быстрых ее перемещениях (именно быстрых перемещениях самой мыши). При медленных перемещениях этот параметр не имеет особого значения, так как и 40 отсчетов в секунду вполне хватает, но вот при игре, скажем, в Unreal Tournament или Сounter-Strike (особенно на профессиональном уровне), это очень даже существенно.
Если вам не нравятся хвостатые зверьки, то существуют и бесхвостые породы мышей. Они могут использовать либо инфракрасное, либо радиоизлучение. Последние, конечно, лучше, так как могут работать и при отсутствии прямой видимости с приемопердатчиком. Вот только не забывайте менять батарейки.
Стандартная мышь имеет три кнопки. Очень распространены двухкнопочные мыши, так как третья кнопка практически не используется. Но большинство мышей имеет и другие полезные и не очень дополнения. Чаще всего это колесико, позволяющее прокручивать содержимое окна. Еще на мыши могут быть дополнительные кнопки (от 1 до 40), которым можно приписывать разные функции.
Еще одной интересной разновидностью мышки является ее видоизменение в виде телефона — мышефон. Телефон там самый обычный, включается в обыкновенную телефонную розетку. Чтобы от мыши не отходило два провода, их обычно объединяют в один, а разделение на телефонный кабель и собственно кабель мыши происходит в отдельном небольшом блоке, к которому все и подключается. Говорить можно с помощью громкой связи, не отвлекаясь от основного занятия, для этого у «мышетелефона» есть динамик и микрофон. Такое оригинальное решение представляет очень хорошую альтернативу как обычному, так и миниатюрному телефонному аппарату, который, например, вешается на монитор. Так как в этих устройствах нет ничего сложного и дорогого, то стоят они тоже относительно недорого (примерно столько же, сколько телефон с такими же функциями и аналогичная мышь), поэтому такие мышки могут быть очень полезными для тех пользователей, которые любят поговорить по телефону не отрываясь от экрана.
Небольшой разновидностью мышеподобных манипулятором является трэкбол (Trackball), который по сути та же мышь, только перевернутая. Передвижение курсора осуществляется движением шарика (точнее, шара, так как размеры его побольше, чем у мыши). Он представляет хорошую альтернативу для тех пользователей, чей стол заставлен кофейными чашками и прочей утварью. Если вы и есть такой пользователь, то обратите внимание, чтобы корпус был достаточно массивным и не скользил по столу, а шар большим. Считается, что трэкболы особенно удобны при работе с графическими программами, так как позволяют более точно позиционировать курсор. Может показаться несколько странным, но трэкболы тоже бывают беспроводными.
Сейчас мышь оснащают дополнительными настраиваемыми кнопками, всякими примочками вроде биометрических сенсоров, считывателей флэш-карт и т.д. Выпускаются даже мыши со встроенными вентиляторами или мыши с подогревом, мыши с массажерами и мыши с обратной тактильной связью. А уж изощрений на тему формы грызуна и всяческого украшательства — просто не счесть.
И напоследок немного креатива.
Статьи на тему:
- Жёсткий диск отмечает 50-летие Не так давно, в первой половине августа 2006 года компания IBM отметила 25-летние первого персонального компьютера IBM 5150, ставшего прародителем всех существующих в настоящее в...
- История ZX Spectrum Знаете ли вы, каким был первый массовый персональный компьютер? С чего началась эра персональных компьютеров? Некоторые могут даже помнить свой самый первый компьютер, которым являлся Z...
- S3 Trio: потерянное господство Все было как вчера. Один из первых магазинов в нашем городе, продающий компьютеры, мониторы, принтеры и пиратские диски, отпечатанные в Китае и упакованные в целлофановые пакетики. На витрине среди ...
- Atari 2600 празднует 30-летие В этом месяце исполняется 30 лет со дня релиза игровой видео-приставки Atari 2600. Эта развлекательная система появилась на прилавках магазинов в далёком 1977 году. Кто мог подумать, что именно этом...
на Ваш сайт.
nechtoportal.ru
Экскурс в историю: Эволюция компьютерной мышки — Обо всем — Игры — Gamer.ru: социальная сеть для геймеров
Компьютерная мышка( или просто мыша) - это вещь, без которой нам не обойтись, ведь достаточно трудно управлять одной клавиатурой, а порой невозможно.
В этом посте соберутся самые старые, самые необыкновенный, самые популярный и самые новые компьютерные мышки. Для начала, давайте вместе окунемся в прошлое.
Самая старая компьютерная мышка
Прямой привод
Это чудо было создано в 1964 году Дугласом Энгельбартом, конструкция включала два зубчатых колеса, расположенных перпендикулярно, и воспринимающих движение по одной оси. Эргономический корпус, удобное расположение кнопок, стильный «деревянный» дизайн — вот преимущества этого манипулятора. А если без шуток, то с такой «мышки» началось развитие разнообразных графических интерфейсов и манипуляторов.
Экскурс в историю: Эволюция компьютерной мышки
Экскурс в историю: Эволюция компьютерной мышкиКраткая история развитияШаровой приводСледующим этапом стала мышка с шаровым приводом. Суть заключалась в том, что движение мышки передавалось на покрытый резиной стальной шарик, а два прижатых к шарику ролика снимали его движения по каждому из измерений и передавали их на датчики, преобразующие эти движения в электрические сигналы. Вот что мы могли увидеть перевернув на спину:
Экскурс в историю: Эволюция компьютерной мышки
Экскурс в историю: Эволюция компьютерной мышкиЗатем появились мышки с контактными датчиками, но они потерпели провал- их внутренности быстро окислялись, легко изнашивались и были неточными. На смену им пришли оптопарные мыши, основа которых базировалась на светоиде и двух фотоидах. Это изобретение дало толчок нашим теперешним мышкам.
Оптические мыши первого поколения
Наконец, ученый разработали манипулятор с преимуществами и достоинствами, такими как высокую надежность и увеличение разрешения детектора.
Но их недостатками стали:
- необходимость использования специального коврика и невозможность его замены другим. Кроме всего прочего, коврики разных оптических мышей часто не были взаимозаменяемыми и не выпускались отдельно;
- необходимость определённой ориентации мыши относительно коврика, в противном случае мышь работала неправильно;
- чувствительность мыши к загрязнению коврика (ведь он соприкасается с рукой пользователя) — датчик неуверенно воспринимал штриховку на загрязнённых местах коврика;
высокую стоимость устройства.
Вот примерно так манипулятор выглядел в то время:
Экскурс в историю: Эволюция компьютерной мышки
Экскурс в историю: Эволюция компьютерной мышкиОптические мыши второго поколения
Второе поколение оптических мышей имеет более сложную начинку. Описать его я даже не буду пытаться, так как к чему нам все эти сложные термины? Единственное, что могу сказать по этому поводу это то, что оптические мыши второго поколения имеют огромное преимущество перед первым: они не требуют специального коврика и работают практически на любых поверхностях, кроме зеркальных. Они также не нуждаются в чистке.
Экскурс в историю: Эволюция компьютерной мышки
Экскурс в историю: Эволюция компьютерной мышкиВот так выгляди наша мышка (те, у кого она оптическая) если ее разобрать.
Смешной факт: вы никогда не задумывались почему отверстие на той стороне сделано в виде замочной скважины?
Экскурс в историю: Эволюция компьютерной мышки
Экскурс в историю: Эволюция компьютерной мышкиЛазерные мыши
В последние годы была разработана новая, более совершенная разновидность оптического датчика, использующего для подсветки полупроводниковый лазер.
Вот какие преимущества у современной мышки:
- более высоких надёжности и разрешении
- успешной работе на стеклянных и зеркальных поверхностях (лично проверено)
- отсутствии заметного свечения
- низком энергопотреблении
Так же в наше время существуют индукционные мыши, работающие по принципу графического планшета и гироскопические мыши. Последняя настолько совершенна, что распознаёт движение не только на поверхности, но и в пространстве: её можно взять со стола и управлять движением кисти в воздухе.
Вот так выглядит индукционная мышь-
Экскурс в историю: Эволюция компьютерной мышки
Экскурс в историю: Эволюция компьютерной мышкиТОР 10 самых популярных мышек в мире
1)Первое место занимает производитель A4Tech
Экскурс в историю: Эволюция компьютерной мышки
Экскурс в историю: Эволюция компьютерной мышкиЗатем идут производителей таких торговых марок, как:
2) Genius
3) Logitech
4) Microsoft
5) Defender
6) G-CUBE
7) Kensington
8) Oklick
9) Speed-Link
10) Trust
Все производители хотят повысить спрос на свой товар с помощью необыкновенного дизайна, удобности и практичности в пользовании.
Разнообразие манипуляторов позволяет выбрать любому покупателю вещь на свой вкус.
Самые необычные
Удивить кого-нибудь обычной компьютерной мышью достаточно сложно, поэтому производители стараются оснастить свои новинки какими-нибудь примечательными функциями.
К примеру, в январе 2010 появилась мышка со встроенным пылесосом. Её изобрели японцы, сделана новинка из пластика и оснащена сенсором с разрешением 800 dpi. Весит мышь около 100 грамм, а к компьютеру она подключается по USB-интерфейсу.
Вот так она выглядит:
Экскурс в историю: Эволюция компьютерной мышки
Экскурс в историю: Эволюция компьютерной мышкиНо это еще не все! Корпус "мышей" случается самый разный.
К примеру, мышь-скелет
Экскурс в историю: Эволюция компьютерной мышки
Экскурс в историю: Эволюция компьютерной мышкиОчень милая мышка:
Экскурс в историю: Эволюция компьютерной мышки
Экскурс в историю: Эволюция компьютерной мышкиДевушка в купальнике:
(или не совсем)
Экскурс в историю: Эволюция компьютерной мышки
Экскурс в историю: Эволюция компьютерной мышкиЭкскурс в историю: Эволюция компьютерной мышки
Экскурс в историю: Эволюция компьютерной мышкиЖивая мышь (макет)
Экскурс в историю: Эволюция компьютерной мышки
Экскурс в историю: Эволюция компьютерной мышкиСтрелки(как по мне, достаточно мило):
Экскурс в историю: Эволюция компьютерной мышки
Экскурс в историю: Эволюция компьютерной мышкиПривидение( благо оно светиться лишь при включенном компьютере)
Экскурс в историю: Эволюция компьютерной мышки
Экскурс в историю: Эволюция компьютерной мышкиИ для домохозяйки, вместо утюга:
Экскурс в историю: Эволюция компьютерной мышки
Экскурс в историю: Эволюция компьютерной мышкиСпасибо за внимание, Alice_Sher.
www.gamer.ru
История компьютерной мыши.
История создания компьютерной мыши
1964 год. Команде доктора Энгельбарта было доверено создание ARPANet Network Information Center. И именно как побочный эффект проекта NLS на свет родился первый манипулятор, получивший название компьютерной мыши (или на языке научного доклада, «индикатор позиций X и Y«).
Это гениальное приспособление, без которого сейчас тормозится любой рабочий процесс на компьютере, разработали случайно. Просто существующие манипуляторы (джойстики, световые перья и клавиатура) замедляли процессы оконой среды, и Дуглас оперативно придумал дополнение, способное облегчить уже существующие процессы. Приспособление оказалось гениальной находкой!
Несмотря на кажущуюся простоту, а скорее всего, именно благодаря ей первая мышь лишила сна коллег Энгельбарта, ринувшихся совершенствовать новое устройство. Первый действующий прототип уникального изобретения представил коллега Энгельбарта – Билл Инглиш (Bill English).
Прибор представлял собой толстостенный деревянный коробок с гигантскими металлическими колесами, еле видимой человеческим глазом красной кнопкой и неудобным «хвостом» под запястьем пользователя. Однако совершенству нет предела, и через каких-нибудь 40 лет мышь стала любимым питомцем на миллионах компьютерных столов во всем мире.
Дальнейшая история компьютерной мыши связана с компанией Apple. Стив Джобс, исполнительный директор компании, заказал разработку упрощенной и более дешевой модификации мыши в исследовательском центре Пало Альто, планируя использовать манипулятор в персональных компьютерах Lisa.
Тогда разработчики еще больше приблизили конструкцию мыши к ее современному виду, сделав ее разборной: можно было вынуть шарик и очистить внутренности устройства. Кроме того, из трех кнопок оставили только одну. Отметим особо, что в 1981 году в Швейцарии появился современный мышиный гигант – компания Logitech стала продавать мыши под собственной маркой.
Виды компьютерных мышек
А что же сегодня? Мы имеем два класса принципиально различных по устройству мышей механические и оптические.
Microsoft Mouse 1983год. Прообраз современных механических мышей:
Механическая мышь
Это устройства на основе шарика и нескольких датчиков его перемещения. Они вполне подходят для большинства домашних и офисных задач. Основным недостатком можно назвать засорение и износ механических элементов (шарика, валиков). Впрочем, при должном уходе такая мышь может прослужить несколько лет, для этого лишь надо периодически ее чистить и использовать специальный коврик.
Устройство механической мыши
Оптическая мышь
И если с механизмом работы первых знаком практически каждый, то об оптических технологиях стоит поговорить особо. Первая оптическая мышь была выпущена компанией Microsoft в 1999 году. А придуман этот вид мышей был в исследовательских лабораториях корпорации Hewlett-Packard. Работа мыши реализована следующим образом. С помощью светодиода и системы фокусирующих линз под мышью подсвечивается участок поверхности. Отраженный от этой поверхности свет собирается другой линзой и попадает на приемный сенсор микросхемы процессора обработки изображений. Этот чип делает снимки поверхности под мышью и последовательно сравнивает их.
Принцип работы оптической мыши
Устройство оптической мыши
Трекбол
Трекбол это как бы “мышка наоборот”. Т.е. само устройство, в отличие от мышки, всегда остается неподвижным, а управление перемещением курсора осуществляется вращением шарика, который находится в верхней части трекбола. При этом, вращая шарик пальцами, вы получаете лучший, нежели у мышки, контроль над его вращением и, как следствие, более точное позиционирование курсора. Этому способствует и то, что, в отличие от крохотного мышиного, шарик трекбола, как правило, имеет значительно больший размер и меньший (относительно размера) вес.
Помимо шарика, трекболы имеют, по крайней мере, две кнопки (как и любая двухкнопочная мышь), а вот оснащение их колесиками для прокрутки, дополнительными кнопками и т.п., зависит исключительно от производителя. Таким образом, область применения трекболов – в основном, работа с графическими пакетами, пакетами для автоматизированного проектирования и им подобными. Т.е. такими приложениями, в которых наиболее остро ощущается необходимость плавного перемещения и точного позиционирования курсора.
Подключение мыши к компьютеру
Первые мыши поключались через порт COM.
В начале 90-х годов появился порт PS/2.
Его появление позволило освободить COM порт для других устройств.
Появление же порта USB позволило произвести универсализацию портов. Теперь мышь можно подключить в любой свободный порт.
Панель Свойства позволяет подстроить мышь под свои параметры и возможности:
ppp1.ru
Изобретатель компьютерной мыши. История компьютерной мыши
Если вы читаете эту статью, то в 89 процентах из 100 вы счастливый владелец компьютерной мыши (остальные проценты - столь же счастливые владельцы тачскринов, сенсорных экранов, возможно, разбавленные совсем малым количеством тех, кто пользуется трекболом либо "давит по клаве"...).
Скорее всего, этот прекрасный компьютерный зверек сейчас находится в вашей руке либо релаксирует где-то поблизости, готовый всегда прийти на помощь, такой удобный, привычно эргономичный, похожий по форме на реальную мышь.
Предыстория
А знаете ли вы, что таким "мышиным" этот гаджет был не всегда? Тот, кто придумал компьютерную мышь, называл свое детище строго и по-научному - "индикатор координат x и y для системы отображения". И мелкого грызуна этот индикатор мог напомнить только человеку с феноменально развитым воображением либо с хорошим футуристическим чутьем. Ну разве что провод отдаленно напоминал хвост, но тогда и утюг можно назвать мышью... Словом, кто окрестил этот агрегат мышью - тайна, которую еще предстоит расследовать... Впрочем, расскажем обо всем по порядку.
История компьютерной мыши
Славная и довольно долгая. Знакомьтесь: первая компьютерная мышь (фото над разделом статьи). Сразу вспоминается хрестоматийная фраза о деревянных игрушках. Кто придумал компьютерную мышь? Американский ученый Дуглас Энгельбарт. Как сам он рассказывал, идея создания приспособления, облегчающего работу с операционными системами, пришла к нему в 1951 году. А воплотилась идея в миленький параллелепипед из натурального дерева, когда изобретатель компьютерной мыши работал над новой операционной системой, очень напоминающей ту, с которой имеют дело современные юзеры.
Первый прототип нынешней мыши был разработан Энгельбартом в 1964 году. В создании его принимали участие еще два человека: аспирант Билл Инглиш, собравший первый манипулятор, и присоединившийся к группе позже Джеф Рулифсон, человек, разработавший для мыши драйверы.
Видео по теме
Устройство первой компьютерной мыши
Посмотрите на фото первой мыши (вид снизу) и сравните ее с вашим компьютерным грызуном. Да, принципиальное отличие налицо: вензеля по рабочей плоскости выписывать не получилось бы, так как два колесика ограничивали маневренность. Можно было двигать мышью только влево-вправо и взад-вперед. То есть этот манипулятор обладал прямым приводом. На корпусе была всего одна кнопка. Мышь на фото демонстрирует тот, кто является изобретателем компьютерной мыши, - сам Дуглас Энгельбарт (фото наших дней). Кстати, легендарный мышевидный гаджет был не первой попыткой создания компьютерного манипулятора. До мыши был придуман трекбол.
Прототип или старший брат?
Принцип функционирования трекбола напоминает работу компьютерной мыши, только наоборот: нужно крутить шарик руками. Разработали его канадские ученые Том Крэнстон (не путать с одноименным актером), Фред Лонгстафф и Кеньённ для королевского флота Канады в 1952 году. Но тогда трекболов было выпущено не более 10 - они не понравились военным морякам... может быть размерами, ведь шариком в них служили шары для боулинга.
Можно встретить утверждение, что именно трекбол послужил прототипом компьютерной мыши. Но выше упоминалось о том, что изобретатель компьютерной мыши обдумывал идею создания своего манипулятора раньше, в 1951 году.
Трекболы (фото над разделом, который вы сейчас читаете) используют и сейчас. У них есть одно преимущество: для манипуляции при помощи трекбола, в отличие от мыши, не нужно много места и ровной поверхности, и он менее чувствителен к вибрациям. Поэтому таким манипулятором часто оснащают всякую профессиональную умную технику, подразумевая полевые, не слишком комфортные условия, в которых ей придется работать.
9 декабря 1968 года
Официальный день рождения компьютерной мыши. В этот день новорожденная была представлена общественности в ходе научной конференции в Сан-Франциско, где произвела фурор своими инновационными для того времени функциями.
Изобретатель компьютерной мыши получил за свое детище премию в сумме 10 тыс. долларов. По тем временам сумма вполне пристойная. А новорожденная малютка стала быстро учиться и совершенствоваться при помощи массы умных людей. И начала свое триумфальное внедрение в семью важных и жизненно необходимых компьютерных гаджетов. Настолько нужных, что угроза родителей аннексировать мышь за плохое поведение и успеваемость воспринимается нерадивым чадом примерно так же, как шанс "отхватить ремня по мягкому месту" в детстве поколений, знавших о мышах только то, что они серые, грызут все, попадающее на зубы, и боятся котов.
Эволюция компьютерной мыши
Первая компания, которая по достоинству оценила функциональные перспективы малютки мышки, был Xerox. Тут в 70-х годах прошлого века мышь научилась по-другому двигаться благодаря замене колесиков шариком и влилась в дружную комплектацию персонального компьютера Alto. Но в тот раз компьютерному зверьку не суждено было показать себя пользователям во всей красе: ПК так и не пошел в производство.
И только в 1981 году в составе прекрасной команды Xerox 8010 StInformation Sistem компьютерная мышь вырвалась на волю. Правда, она была довольно дорогой персоной, так как ее стоимость составляла 400 американских долларов.
Более доступной по цене ее сделали инженеры из компании Apple. Разработанная для ПК Lisa мышь подешевела до 25 долларов, следовательно, стала более доступной.
Нужно отметить, что в СССР тоже разработали свой гаджет. Советская компьютерная мышь (фото над разделом) имела несколько несерьезное, но вполне официальное название "манипулятор Колобок". Был оснащен тремя кнопками - по поводу назначения средней из них до сих пор не утихают споры среди убеленных сединами первых юзеров, имевших счастье держать этот редкий теперь экземпляр в руках. Но судя по их же отзывам на форумах, несмотря на свой внушительный вес и впечатляющий по толщине хвост, работал манипулятор не хуже всяких других.
Современные компьютерные мыши
Скорее всего, изобретатель компьютерной мыши предполагал, что его детище займет важное место среди гаджетов. Но думал ли он, что компьютерные манипуляторы станут такими, как сейчас? Возможно, ведь он ученый.
За всю историю развития компьютерной мыши наибольшее изменение претерпели датчики, отвечающие за перемещение: от манипулятора с прямым приводом до оптико-механических и, наконец, до оптических.
Наступил момент, когда мышь потеряла свой хвост и стала беспроводной.
Глядя на фото первых компьютерных манипуляторов, трудно сдержать улыбку - они такие несовершенные по сравнению с нынешними. Но они важная часть истории компьютерной мыши.
Через два года исполнится полвека, как родился манипулятор-мышь. Это серьезный юбилей. Интересно, насколько долго еще она как важная составляющая нашего компьютерного быта останется с нами?
Источник: fb.ruКомментарии
Идёт загрузка...Похожие материалы
Компьютеры Кто является изобретателем компьютерного манипулятора (мышь). Эволюция компьютерной мышиСегодня без этого приспособления не сможет обойтись ни один современный стационарный компьютер. Да и на ноутбуках многие профессионалы предпочитают подключить его, отчаянно поругивая тачпады за их сверхчувствительност...
Новости и общество Дуглас Энгельбарт - изобретатель компьютерной мышиРебенок XXI века часто привыкает манипулировать компьютерной мышью раньше, чем начинает говорить. Но не каждому взрослому известно имя изобретателя этого девайса, сыгравшего главную роль при налаживании контакта между...
Образование Котельников Глеб Евгеньевич — изобретатель парашюта: биография, история изобретенияОдно из главных изобретений авиации – парашют - появилось благодаря целеустремленности и стараниям всего одного человека – конструктора-самоучки Глеба Котельникова. Ему пришлось не только решать множество ...
Образование Изобретатель динамита - Нобель. История изобретения динамитаАльфред Бернхард Нобель – шведский химик, инженер и промышленник, который изобрел динамит и более мощные взрывчатые вещества, а также основал Нобелевскую премию.БиографияБудущий изобретатель дина...
Компьютеры Компьютерная мышь: история создания. Как выглядела компьютерная мышь первая?Сегодня мышь - необходимое устройство ввода для всех современных компьютеров. Но совсем недавно все было по-другому. Компьютеры не имели графического пользовательского интерфейса, команды и данные можно было ввести то...
Дом и семья Компьютерные аксессуары: какой коврик для мыши выбрать?Человек, много времени проводящий за компьютером, естественно, хочет, чтобы вся техника функционировала без сбоев. Особенно важно это, когда с компьютерами связаны рабочий или игровой процессы. Ведь в таком случае люб...
Компьютеры Хорошая компьютерная мышь: виды, описание, рейтинг. Как выбрать компьютерную мышьЧто такое хорошая компьютерная мышь? Как правильно выбрать?Технологии не стоят на месте и современные устройства никого не удивляют, более того, они превращаются в рутину и обыденность, а приобретение их вместо...
Компьютеры SteelSeries - мышь компьютерная: настройка, обзорМанипулятор «мышь» является если не главным, то незаменимым инструментом управления компьютером, а для геймера это ещё и способ достичь желаемых результатов в кибердисциплинах. Основные показатели, по кото...
Компьютеры Манипулятор "мышь" - это устройство ввода. Компьютерные мыши и их видыПожалуй, каждый видел компьютерную мышь. Это необходимое устройство для работы за компьютером. При помощи нее кликают, переключаются между объектами, управляют движениями в играх и т.д. Итак, манипулятор "мышь" &ndash...
Компьютеры Как работает компьютерная мышьОдин из незаменимых компонентов любой современной вычислительной системы – это компьютерная мышь. Данный «грызун» давно стал частью не только персоналок, но и ноутбуков, правда, в немного измененном ...
monateka.com
История развития компьютерной мыши в картинках
История становления компьютерной мыши такой, какой мы ее знаем и любим длинна и многообразна. Мышка не сразу приобрела оптикаемые формы, миниатюрные размеры и такое богатсво дизайна, расцветок и видов. Ниже, краткая история в картинках, по превращению самого популярного грызуна в друга любого современного человека.
1. Первый в истории ужасающий и поражающий воображение трекбол из 1952 года.
2. А это уже 1963 год. Первая, чем то уже напоминающая, привычные нам устройства мышка.
3. Однокнопочная мышь, появившаяся спустя всего лишь пять лет.
3. В 1970 году мышка обзавелась уже тремя вытянутыми по горищонтали кнопками.
4. 1981 год и вот она, ну совсем уже почти что наша родная грызунья. Белая, двухкнопочная, но какой то странной формы.
5. Через 2 года мышка лишилась одной кнопки, но дизайн и внешний вид устройства по прежнему что то с чем то.
6. И вот она. Округлая, беспроводная, трехкнопочная мышь от Logitech. В 90-х на такую красавицу многие заглядывались.
7. Наступили двухтысячные. Появились первые лазерные мыши, а с ними вернулась мода на громоздкие мышиные устройства.
8. Следом пришедшие гироскопические мыши позволили оторвать от стола, ранее неподъемную красавицу.
9. А потом, производители мышек решили захватить иные плоскости. И начали с вертикальной плоскости с VerticalMouse.
10. А на волне оглушительно успеха 3D в кино, просто не могла не появиться мышка 3D.
11. А это уже эволюция мышки без мышки. Evomouse позволяет управлять компьютером и при этом не нужно держать в руках абсолютно ничего.
12. С появлением в широкой продажи Kinect — мышка без мышки получила возможность распространиться по многим тысячам домов. И пользователи этого инновационного устройства от Microsoft могут в полной мере ощутить прелесть такого управления.
13. Так что же нас ожидает в будущем. В какие новые ипостасии заведет эволюция одного из самых удивительных изобретений человечества. Быть может следующая ступень — использования для управления компрьютером силу мысли. Мозговая мышка?? И можно ли еще будет после таких метаморфоз, использовать это слово. Ответов ждать недолго.
В противовес технологиям некоторые производители развивают внешнюю красоту устройств, например в таких устройствах как Золотая мышька.
2usb.ru
история создания. Как выглядела компьютерная мышь первая?
Сегодня мышь - необходимое устройство ввода для всех современных компьютеров. Но совсем недавно все было по-другому. Компьютеры не имели графического пользовательского интерфейса, команды и данные можно было ввести только с помощью клавиатуры. А когда же появилась самая первая компьютерная мышь? Вы будете удивлены, увидев, какую эволюцию пережил этот привычный для каждого предмет.
Кто изобрел первую компьютерную мышь?
Дуглас Энгельбарт считается отцом этого прибора. Он был из тех ученых, которые стараются приблизить науку даже к простым людям и сделать прогресс доступным каждому. Он изобрел первые компьютерные мыши в начале 1960 годов в своей лаборатории в Стэнфордском исследовательском институте (ныне SRI International). Первый прототип был создан в 1964 году, в заявке на патент на это изобретение, поданной в 1967 году, он был назван как "Индикатор положения XY для системы с дисплеем". Но официальный документ под номером 3541541 был получен только в 1970 году.
Но все ли так просто?
Казалось бы, всем известно, кто создал первую компьютерную мышь. Но технология трекбола (шарового привода) впервые была использована гораздо раньше Военно-морским флотом Канады. Тогда, в 1952 г., мышь представляла собой обычный шар для боулинга, прикрепленный к сложной аппаратной системе, которая могла бы ощущать смещение шара и имитировать его движения на экране. Но мир узнал об этом только годы спустя – ведь это было секретное военное изобретение, которое никогда не патентовали и не пытались производить массово. Спустя 11 лет оно уже было известным, но Д. Энгельбарт признал его неэффективным. В тот момент он еще не знал, как соединить его видение мыши и это устройство.
Как появилась идея?
Основные идеи по поводу изобретения впервые пришли в голову Д. Энгельбарту в 1961 году, когда он был на конференции по компьютерной графике и обдумывал проблему повышения эффективности интерактивных вычислений. Ему пришло в голову, что, используя два маленьких колесика, которые движутся по столешнице (одно колесо поворачивается по горизонтали, а другое - по вертикали) компьютер может отслеживать сочетания их вращения и, соответственно, перемещать курсор на дисплее. В какой-то степени принцип действия похож на планиметр — инструмент, используемый инженерами и географами, чтобы измерять расстояния на карте или чертеже и т. д. Тогда ученый записал эту идею в свой блокнот для дальнейшего использования.
Шаг в будущее
Чуть более года спустя, Д. Энгельбарт получил грант от института на запуск своей исследовательской инициативы под названием "Улучшение Человеческого Разума". Под ней он представлял систему, где люди умственного труда, работая на высокопроизводительных компьютерных станциях с интерактивными дисплеями, имеют доступ к обширному информационному онлайн-пространству. С его помощью они могут сотрудничать, решая особо важные проблемы. Но этой системе остро не хватало современного устройства ввода. Ведь чтобы комфортно взаимодействовать с объектами на экране, нужно иметь возможность быстро их выбирать. НАСА заинтересовалась проектом и выделила грант на то, чтобы была сконструирована компьютерная мышь. Первая версия этого прибора похожа на современную разве что размером. Параллельно командой исследователей были придуманы и другие устройства, которые позволяли управлять курсором при помощи нажатия ступней на педаль или передвижения коленом специального зажима под столом. Эти изобретения так и не прижились, а вот джойстик, придуманный тогда же, позже был усовершенствован и применяется до сих пор.
В 1965 году команда Д. Энгельбарта опубликовала окончательный доклад о своем исследовании и оценке эффективности различных методов выбора объектов на экране. Были даже волонтеры, которые участвовали в тестировании. Это происходило примерно так: программа показывала объекты в разных частях экрана и волонтеры пытались как можно быстрее кликнуть по ним разными устройствами. По результатам тестов первые компьютерные мыши однозначно превосходили все остальные приборы и были включены в качестве стандартного оборудования для дальнейших исследований.
Как выглядела первая компьютерная мышь?
Она была изготовлена из дерева и была первым устройством ввода, которое помещалось в руку пользователя. Зная принцип ее действия, вас уже не должно удивлять то, как выглядела первая компьютерная мышь. Под корпусом были два металлических диска-колесика, схема. Кнопка была только одна, и провод уходил под запястье человека, держащего прибор. Прототип собрал один из членов команды Д. Энгельбарта, его ассистент Уильям (Билл) Инглиш. Изначально он работал в другой лаборатории, но вскоре присоединился к проекту по созданию устройств ввода, разработал и воплотил в жизнь дизайн нового прибора.
Наклоняя и раскачивая мышь, можно быль нарисовать идеально ровные вертикальные и горизонтальные линии.
В 1967 году корпус стал пластиковым.
Откуда взялось название?
Достоверно никто не помнит, кто первый назвал этот прибор мышью. Ее тестировали 5-6 человек, возможно, что кто-то из них и озвучил сходство. Тем более что первая в мире компьютерная мышь была с проводом-хвостиком сзади.
Дальнейшие улучшения
Конечно, прототипы были далеки от идеала.
В 1968 в Сан-Франциско на компьютерной конференции Д. Энгельбарт представил усовершенствованные первые компьютерные мыши. Они имели три кнопки, помимо них клавиатура доукомплектовывалась приспособлением для левой руки. Задумка была такова: правая рука работает с мышью, выделяя и активируя объекты. А левая с удобством вызывает нужные команды при помощи маленькой клавиатуры с пятью длинными клавишами, как у пианино. Тогда же стало ясно, что провод под рукой у оператора путается при использовании прибора, и что его нужно вывести на противоположную сторону. Конечно, приставка под левую руку не прижилась, но Дуглас Энгельбарт использовал ее на своих компьютерах до последних дней.
Продолжение работы над усовершенствованием
На дальнейших этапах развития мыши на сцену вышли другие ученые. Самое интересное, что Д. Энгельбарт никогда не получал отчислений со своего изобретения. Так как он запатентовал его как специалист Стэндфордского института, то правами на прибор распоряжался именно институт.
Итак, в 1972 году Билл Инглиш заменил колесики на трекбол, что позволило распознавать движение мыши в любом направлении. Поскольку он тогда работал в компании Xerox PARC, то эта новинка стала частью передовой по тем меркам системы Xerox Alto. Это был миникомпьютер с графическим интерфейсом. Поэтому многие ошибочно считают, что первые компьютерные мыши изобрели в компании Xerox.
Следующий виток развития произошел с мышью в 1983 году, когда в игру вступила компания Apple. Предприимчивый Стив Джобс подсчитал стоимость массового производства прибора, которая составила примерно 300 долларов. Это было слишком дорого для обычного потребителя, поэтому было принято решение упростить конструкцию мыши и заменить три кнопки одной. Цена упала до 15 долларов. И хоть это решение до сих пор считают спорным, Apple не торопится менять свой культовый дизайн.
Первые компьютерные мыши были прямоугольной или квадратной формы, анатомический округлый дизайн появился лишь в 1991 г. Его представила компания Logitech. Помимо интересной формы новинка была беспроводной: связь с компьютером обеспечивалась при помощи радиоволн.
Первая оптическая мышь появилась в 1982. Ей для работы был необходим специальный коврик с напечатанной сеткой. И хоть шарик в трекболе быстро загрязнялся и доставлял неудобства тем, что его нужно было регулярно чистить, оптическая мышь до 1998 года была коммерчески невыгодной.
Что дальше?
Как вы уже знаете, «хвостатые» с трекболом уже практически не используются. Технологии, внешний вид и эргономичность компьютерных мышек постоянно усовершенствуются. И даже сегодня, когда все более популярными становятся устройствам с тачскринами, их продажи не падают.
загрузка...
worldfb.ru