Чем полезны или вредны компьютерные игры? О вреде игр компьютерных
О вреде компьютерных игр
О вреде компьютерных игр
ВРЕД ИЗ КОМПЬЮТЕРА
"Что наша жизнь? Игра!" - сказал когда-то Шекспир. Знал ли великий драматург, что уже через несколько столетий капиталисты перевернут эту фразу, и Игра будет сравниваться с Жизнью, а не наоборот? Сегодня миллионы людей добровольно заточают себя в матрицы компьютерых игр, приковав себя к клавиатурам зависимостью от виртуальной реальности. Увлеченные захватывающими фэнтезийными сражениями, жертвы зависимости живут в игре, оставляя в нашем мире лишь сгорбленное, ожиревшее тело. Иногда его системы жизнеобеспечения отказывают во время очередного сеанса компьютерых развлечений, и человек умирает. А тем временем безжалостная машина игровой индустрии пожинает на загубленных душах миллиардные прибыли, производя все более совершенные "заменители реальности". Геймер (так называют зависимого от компьютерных игр) уходит в виртуальные миры, откуда возвращаются лишь единицы.
А ведь "Минздрав предупреждал". В начале девяностых годов прошлого века только ленивый психолог не отметился публикацией о вреде компьютерных игр, тогда еще только поднимавших свою голову. Сейчас же на месте этих статей печатаются обзоры новых образцов виртуального дурмана: как-никак, XXI век на дворе, да и психологи уже не актуальны. Что мы, сами не разберемся? Разобрались, и теперь производители игр соревнуются в реалистичности виртуальных миров, возможностях для развития своего персонажа, количестве "бонусов". На первый план выходит показатель "времени на прохождение", что в общепринятой терминологии то же самое, что и сила наркотика. Человек тратит реальное время на вымышленное развитие, обменивает свое здоровье на увеличение цифр, существующих лишь в памяти компьютера и больном воображении.
Из всех зависимостей самой сильной является психологическая. Когда не остается сил бороться с чем-то, единственная возможность для труса - убежать от проблемы. Отвернуться от реальности. Так подсаживаются на наркотики или алкоголь. Компьютерные игры не лучше, увязший в придуманных мирах человек теряет фундаментальные инстинкты: осознание пространства и времени, жизни и смерти. Мораль и навыки общения с людьми остаются далеко позади, но кому до этого есть дело, когда в игре можно чувствовать себя сильным, геройствовать, в случая неудач переигрывая неприятные моменты! Мерцание монитора согревает забитую душу, унося ее в мир грез. И чем больше игрок проводит времени за компьютером, тем страшней становится зависимость, изменяя сознание жертвы. Переживания, связанные с виртуальными героями, переживаются, как свои собственные, а в кровь выбрасывается адреналин - сам по себе наркотик, заставляющий работать участки мозга, ответственные за удовольствие. В обычных ситуациях (взять хотя бы спорт) этот гормон "подстегивает" организм, заставляя нас делать все "быстрее, выше, сильнее", а сам разрушается при движении. Но в крови сидящего тела он застаивается, разрушая нервную систему. Как результат - неврастения и непоправимые изменения в работе мозга.
Сознание начинает существовать уже "по ту сторону экрана". Чем увлеченней играет геймер, тем меньше он реагирует на внешние раздражители. Необходимость есть и спать подменяются нуждой убийства виртуальных монстров, а разум человека перестает слышать естественные сигналы организма. В результате - дисфункция сердечно-сосудистой системы, истощение организма, потеря сознания и омертвение тканей. Человек медленно умирает, сам этого не осознавая. Так, например, умерли тайцы Танет Соммои и Юен Лонг, проиграв целую ночь в "Counter-Strike" и "Diablo II" соответственно. Несчастным "повезло", произошедшее получило огласку только потому, что случилось в интернет-кафе. А ведь таких случаев множество, и отличаются они лишь причиной смерти (чаще всего это кровоизлияние в мозг) и местом действия. Также с компьютерными играми связано огромное количество самоубийств. В 2001 году Россию потрясло самоубийство шести школьников, фатально увлекшихся игрой "Последняя Фантазия". В том же году широкий общественный резонанс приобрел суицид Шона Вуллей из США, "не вернувшегося" из игры "Everquest". "Это было похоже на любую другую зависимость, - рассказала журналистам Элизабет, мать погибшего, - Ты либо умрешь, либо сойдешь с ума, либо выкарабкаешься. Мой сын умер." После случившегося она создала программу по лечению игровой зависимости, которая в настоящий момент не справляется с потоком клиентов.
По воздействию на организм компьютерные развлечения сродни наркотикам. Но если с дурманящими веществами непримиримо борется весь мир, то до игромании есть дело лишь у отдельных энтузиастов. Особенно сложная ситуация с геймерской зависимостью обстоит в России, где процветает компьютерное "пиратство". Игры легко доступны, а население недостаточно образованно, чтобы оценить исходящую от них опасность. Чаще всего жертвами виртуальной реальности в нашей стране становятся дети и подростки - родители поощряют виртуальные приключения своих отпрысков, наивно думая, что это лучше дурной компании в подворотнях. Увы, учат убивать как раз компьютерные стрелялки. Сюжеты большинства игр культивируют обман и насилие как единственные способы решения проблемы, и, даже если ребенок не впадет в зависимость от виртуальности, его психика все равно будет повреждена железным монстром. Поведенческие основы формируются в детстве, знаете ли.
"Это не игра, это жизнь", - такими словами любят завершать обзоры очередных многогибайтных стрелялок рецензенты игровых журналов. Красивые слова, вот только несколько жизней бывают лишь у героев компьютерных игр. Мы живем один раз, альтернативы у жизни нет, и "переиграть" ее нам никто не даст. Игровой индустрии остается лишь выпускать псевдореальный суррогат, медленно, но верно ведущий к смерти его потребителя. Самая интересная игра - это все-таки наша жизнь, о чем и говорил классик. Менять ее на мертвые мерцающие картинки не стоит, уж поверьте.
Жанна Алексеенко
Статья перепечатана с сайта: http://studmedia.info/node/80
Вред некоторых компьютерных игр
Кимберли Томпсон и Кевин Ханингер из Гарварда установили: популярные видеоигры категории Е, рекомендованные для детей старше шести лет, воспитывают в чадах склонность к насилию и жестокости. Там нужно бить, стрелять и убивать, и за это полагается вознаграждение. В играх типа «action» на насилие уходит 91 процент времени, причем в 27 процентах игр насилие приводит к смерти.
Но параллельно с прививкой жестокости у компьютерного поколения происходит падение умственных способностей. Ученые университета Тохоку в Японии обнаружили, что компьютерные игры стимулируют лишь те участки головного мозга, которые отвечают за зрение и движение, но не способствуют развитию других важных его участков. Игры останавливают развитие лобных долей мозга, которые отвечают за поведение человека, тренировку памяти, эмоции и обучение.
Так вот, компьютерные игры ведут к деградации именно лобных долей. А те дети, которые занимаются старой доброй арифметикой и решают традиционные математические задачи, лобные доли развивают. Когда их интеллектуальные способности сравнили с Успехами тех юных, которые дни напролет проводили за видеоприставкой «Нинтендо», то оказалось, что для решения арифметических задачек уровня наших прадедушек нужны гораздо большие интеллектуальные усилия, чем те, которые «видекомпьютерные» чада тратят на свои «стрелялки» и «ходилки», и усилия эти как раз и приходятся на лобные доли нашего мозга. Кроме математики, лучше всего мозг развивают занятия, которым предавался еще Михаило Ломоносов в эпоху свечей и парусов, - чтение и письмо.
Самая крупная в мире ассоциация психологов — американская APA — похоже, пришла к окончательному выводу, что видеоигры с элементами насилия оказывают негативное воздействие на детей и молодежь.
Ассоциация заключила, что "игровое" насилие провоцирует "агрессивные мысли, агрессивное поведение и гневные чувства среди молодежи".
"Показывая насильственные действия без последствий, игры учат молодежь тому, что насилие является эффективным средством разрешения конфликтов", — заявила психолог APA Элизабет Карлл. По ее словам, "наигравшись" в насилие, подростки могут захотеть продолжить эксперименты с агрессией в реальной жизни.
А сегодняшние игры предлагают именно заниматься садизмом в извращенной форме и еще от этого получать удовольствие, реалистично показывая что будет на самом деле. То есть ребенка не остановит, что убив одного человека он вдруг увидет пульсирующий фонтан крови из раны и предсмертные судороги жертвы. Он УЖЕ посчитает это нормальным и пойдет убивать дальше, ловя кайф. Отсюда и получаются ситуации как в америке - школьник пол-дня ловит кайф убивая своих сверстников, пока это ему просто не надоест.
Статья перепечатана с сайта: http://profi-rus.by.ru/pravoslavie/text/vred-comp.html
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ: ПОЛЬЗА ИЛИ ВРЕД?
Компьютеризация нашей жизни давно стала привычной и принесла с собой наряду с пользой немало проблем. Относится это и к компьютерным играм - тем более, что ими в основном увлекаются дети и подростки. В обществе все больше распространяется мнение о том, что они опасны для психики ребенка: развивают в нем агрессивность, сужают круг его интересов, обедняют эмоциональную сферу
Компьютер, конечно, полезная в хозяйстве вещь. Им можно забивать гвозди. Нет? Не получится? Ну, тогда на него можно поставить вазочку с цветами и налепить наклеек. Опять нет? Тогда за него можно посадить ребенка — пусть учится постигать интерактивное пространство. Всем понятно, что это — инструмент, с помощью которого можно и деньги заработать, и пообщаться, и много полезного узнать. Все дело в том, как использовать компьютер. В чем опасность? В мире возрастает озабоченность родителей тем, что дети проводят слишком много времени за компьютером и в Интернете.
До недавнего времени Интернет ассоциировался с источником, где дети могли почерпнуть огромное количество полезной информации. Известно, что компьютер — лишь средство более быстрой и удобной передачи информации, он позволяет охватить нам более широкий круг людей. Греческая мифология, математические игры, усвоение грамматики по английскому - все это помогает усовершенствовать свои знания. Теперь все эти плюсы стали минусами. Как показали исследования, дети очень мало времени проводят в Интернете, учась чему-нибудь. В основном компьютер необходим для игр, Интернет — для скачивания музыки и программ (преимущественно тех же игр), а также для интерактивного общения. Большинство онлайновых игр сопровождается чатами, и под видом своих персонажей игроки общаются друг с другом. Именно общение в чате и привлекает многих подростков, которые пока одиноки и не чувствуют себя членами общества, а принимая участие в игре, они удовлетворяют свою потребность в общении и иногда только там и находят друзей. Компьютерные игры — это, конечно, очень интересно и популярно сейчас. Люди зарабатывают на играх огромное количество денег. И огромное количество детей заражено желанием играть в игры. Дети спешат после школы домой или в специальные клубы, чтобы поскорей продолжить начатую игру и посмотреть, что же будет дальше. В Интернете открыто множество сайтов, посвященных этим «игрушкам», и на этих сайтах счетчики показывают большие числа.
В век всеобщей компьютеризации, когда уроки информатики в школах стали обычным делом, подростка, никогда в жизни не садившегосза компьютер, в большом городе уже не встретишь... Если дома нет компьютера, обязательно кто-то из друзей или знакомых однажды да пригласит поиграть и посмотреть. Как не пойти? Ведь все идут... Все играют. А ведь действительно — играют все! Компьютерные игры стали чем-то вроде детской инфекции. Сегодня многие ученые и социологи считают, что компьютерные игры — это наркотики. Они вызывают привыкание, возбуждают азарт. И сложно потом отвыкнуть от них. Но не каждый осознает в себе, что в играх столь много вредного. Я, как и все родители, понимаю, что эта проблема может возникнуть в любой семье самым неожиданным образом. Если раньше дети, придя из школы, сразу бежали на улицу, играть в футбол, то сейчас все бегут к мониторам или в компьютерные клубы играть в футбол по сети. А ведь толку-то с того — ни на грош! Небезразличные родители бьют тревогу: дети практически не бывают на свежем воздухе, мало двигаются, у них возникают сложности с личным общением. Мнения родителей по поводу того, что же именно вредит ребенку, разделились: некоторые считают самым большим злом то, что дети слишком много времени проводят за компьютером, другие видят проблему в содержании просматриваемых сайтов. Компьютерные игры вообще — вещь странная. Многие считают их крайне опасными — по целому ряду причин: уход от реальности, возможность чудесного воскрешения после гибели, насилие в компьютерных играх. Психологи утвержда ют, что компьютерная индустрия породила миллионы асоциальных зомби, не знающих иных способов общения, кроме игр и виртуальной среды, склонных к насилию. Такие подростки теряют жизненный тонус, становятся легко возбудимыми и сердитыми к окружающим, их легко задеть, и они становятся предрасположенными к ссорам даже с близкими и любимыми им людьми.
Главный вред от компьютерных игр, главным образом, связан с неумеренным их использованием. Для любого возраста существуют, как известно, определенные временные нормы, и придерживаться их надо неукоснительно. Но те, для кого компьютерные игры — источник средств к существованию (производители игр, авторы геймерских изданий, повествующих о пользе компьютерных игр, владельцы компьютерных клубов) утверждают совершенно обратное — есть заинтересованные стороны. Просто каждый из них заинтересован в своем и пытается этого добиться любыми, доступными ему способами. А чего вы хотели — бизнес есть бизнес… Сторонники мнения, что компьютер абсолютно безопасен для подростков, считают, что введение компьютерных игр в структуру увлечений подростка лишь на несколько недель от влекает его от других видов досуга, а затем большинство детей возвращаются к своим прежним хобби. Помимо того они утверждают, что проводящие за компьютером свое свободное время подростки в целом более сообразительны и целеустремленны, чем их сверстники, и лучше оценивают свои способности и возможности. Просто, по их мнению, есть фанаты, число которых, однако, не превышает 10–12 %. Но цифры цифрами, а за каждой из них стоят человеческие жизни. Спросите тех родителей, которые столкнулись с трудноразрешимой проблемой компьютерной зависимости собственного ребенка, разве их волнует вопрос: много это или мало — 10%?
После того, как в 1994 году социологи обозначили феномен психологической зависимости человека от программного обеспечения, общественность, как ей и положено, разделилась на три лагеря. Первые ратовали за незамедлительный запрет компьютерных игр в любом их проявлении, включая «Тетрис». Вторые утверждали, что проблема вообще «высосана из пальца», а игры являются не более чем приятным способом проведения досуга. А третьи, пока не определившиеся, равнодушно на блюдали за развивающимися действиями и ждали, чем же все это закончится. С тех пор прошло почти десятилетие. Сегодня эта проблема не только не решена, но стала еще больнее и глубже, споры стали громче и агрессивнее, а самих игр стало намного больше. В этом смертельном грехе чаще всего обвиняли игры жанра action, которые в народе называют «стрелялками», которые в основном обвиняются за присутствие сцен жестокости и насилия. По мнению специалистов, участие в таких играх приводит к тому, что игроки начинают использовать подобные методы решения проблем в реальной жизни. Таких историй на самом деле существуют десятки. Паника вполне обоснована. И не стоит легкомысленно отмахиваться от этой новой зависи мости, мол, до полной компьютеризации страны нам еще далеко, поэтому опасность не велика. Когда-то так же легкомысленно мы относились к наркомании. Обратите внимание, многие подростки практически все свободное время проводят в клубе. Когда же и чему они научатся, чтобы стать востребованными во взрослой жизни людьми? Человек, не получивший других навыков, кроме умения двигать мышкой, громко вскрикивать от радости или огорчения и возможности отличить одну игру от другой, выйдя во взрослую жизнь, должен будет спешно чему-то научиться. В противном случае ему придется пополнить собой ряды тех же алкоголиков и наркоманов, либо он должен будет идти воровать, потому что зарабатывать деньги не умеет. Как такой человек будет содержать семью? И способен ли он будет создать семью? Ведь навык общения с девушками тоже не возник. А здоровье? Не будет ли у молодого человека проблем с воспроизведением потомства, не будет ли заболеваний, связанных со снижением остроты зрения, сосудистыми проблемами, гиподинамией? Не являемся ли мы сейчас свидетелями появления очередного «потерянного поколения»?
Можно очень долго рассуждать на тему пользы и вреда компьютерных игр. Однако самое смешное кроется в том, что сами они не обладают ни признаком вредности, ни признаком полезности, точно так же, как и любой другой предмет. Ведь ножом можно отрезать лимон, а можно и зарезать старушку. И почему-то еще никому не пришло в голову запретить ножи. Дело не в предметах, а в том как, кем и с какой целью они используются. Мне вспоминается вице-президент компании Sony Online Entertainment Скотт Макданиел. Когда ему предложили на упаковках EverQuest делать надписи, предупреждающие о потенциальной опасности, он ответил: «Любым продуктом нужно пользоваться ответственно, ведь на автомобили не вешают предупреждения типа «Не дави людей». Во всем нужно знать меру, а тем, у кого есть дети, следует интересоваться, чем они занимаются». И он прав.
Безусловно, родителям надо более внимательно относиться к тому, чем занимается их ребенок вообще, и к тому, в какие игры он играет, в частности. Вред и польза компьютерных игр являются одним из тех вопросов, на которые невозможно дать однозначные ответы. Очевидно одно: все хорошо в меру, и каждый человек должен нести ответственность за свою жизнь, знать, что для него вредно и гибельно, а что идет на пользу. Делаем выводы, господа!
Статья перепечатана с сайта: http://www.biz.kr.ua/info/articles/computer-game.html
www.deticamp.ru
Вред и польза компьютерных игр - Блоги
Игры в Интернете
Игры в Интернете уже давно стали модными. Такая игра, в принципе, сводится к выбору одной из многих уже существующих рамочных схем-прототипов; игроки, которых может быть много (но не слишком), могут выбирать для себя или выдумывать "характеры", фигурирующие в сюжете, который разыгрывается на экранах персональных мониторов. Сама сеть (Интернет) просто является системой связи "всех игроков со всеми", но в игре могут принимать участие и "существа", "создания", за которыми ни один игрок-человек (передвигающий по сети свое alter ego) не стоит, поскольку в сети могут быть и активные подпрограммы, имитирующие кого-либо или что-либо.
Интернетно-компьютерные игры такого типа принципиально происходят на машинном языке, выбранном для обеспечения единообразия возникающих ситуаций и договоренностей. Говоря правду, прототипами игр являются, скорее всего (судя по их сюжетам), схемы из фэнтази, то есть из области science fiction, а то и просто из сказок. Психосоциологический анализ показывает, что одной из доминант этих игр, как оказывается, является БЕГСТВО от действительности. В играемую им самим роль игрок может войти очень сильно. Но так как игроков много и в границах схемы данной "партии-игры" каждый ведет себя так, как хочет, то остальные игроки могут не только проказничать, но и создавать серьезные неприятности, за которые не нужно отвечать (в смысле ответственности за "нарушение прав личности"), потому что все, что происходит, происходит не "на самом деле". Это и есть высшее - благодаря технологическому прогрессу производное от просто детских игр, в которых на себя принимаются произвольные роли и этим ролям нужно (хотя бы немного) подчиняться. Потребность в таком поведении как уход от реальности хорошо известна различным "фанам" SF, обменивающимся письмами с оценкой прочитанных и особо обожаемых текстов. Ранги "игроков", точнее их компьютерно-интернетных представителей, очень различны, часто начинаются откуда-то "снизу", чтобы затем "восходить" в карьере, борясь с драконами (не знаю, откуда взялась эта повальная ПОТРЕБНОСТЬ в драконах), попадая иногда на единорогов, ведьм, волшебников, вампиров, чтобы потом попасть на "высоком" уровне на принцев или принцесс, с которыми можно пожениться, а за всем этим наблюдают "маги". С моей точки зрения профессионала фантазии - все это представляется очень наивным, примитивным и last but not least отсутствует в нем по-настоящему развитое воображение; но сказанное - это только вступление к тому, что может наступить в будущем.
Игры являются заменителями наполовину конденсированных, наполовину конкретизированных мечтаний или грез; очевидно, что игроки, наделенные более развитым интеллектом, определяя для себя цели более высокие, чем типичные цели большинства существующих игр (кроме овладения принцессой, речь может идти и о получении, в результате достижения источника "живой воды", бессмертия и т.п.), могут вести войны, объединяться в коалиции - одним словом, имитировать уже не сказки, а стратегическо-политические игры, но все это по-прежнему может происходить только на машинном языке, который для управления компьютерами используют люди, хотя на экранах могут показываться и очертания замков, лабиринтов, таинственных "силовых экранов" и т.д. Но в любом случае от игры можно отказаться, и не может быть даже и речи о том, чтобы игрок, если он только остался таким же психически нормальным человеком, который начал игру, не мог в любую минуту прекратить развлечение, т.е. бросить игру. А то, что на такое решение способен не всякий - это уже особенность или порок человеческой природы, хорошо известный "традиционным" или "обычным" игрокам: в общем, каждый пытается продолжить игру, в которую он добровольно вступил, будь это игра в кости, в карты или скачки, потому что не все так просто, как многие думают, будто ЕДИНСТВЕННОЙ причиной (мотивацией) продолжения игры является НАДЕЖДА НА ВЫИГРЫШ в виде денег.
Интернетовское alter ego игрока может быть, однако, его "маскарадным костюмом", его "маской". Потому что игрок в Интернете не обязан представляться другим участникам разыгрываемой истории как определенный человек; девушка может очень хорошо выступать как в роли мужчины, так и в роли кита или дракона, который общается при помощи человеческого языка или "компьютерного перевода". Такого рода представления, превращения и даже разделения одного персонажа на множество других очень даже возможны, хотя меня, когда я много десятков лет тому назад писал о "фантоматике", восхищало нечто совершенно другое.
Касаясь хоть каким-либо образом существующего, а также будущего поля "игр", нужно в общих чертах сказать о том, что наступает. Путь очередных открытий и изобретений человечества начинается всегда с самого простого, чтобы сначала постепенно, а потом с нарастающим ускорением направиться к высотам постоянного, неустанного усложнения. И еще следует добавить, что это движение от простого к сложному не было и не является результатом индивидуальных или коллективных решений, а есть просто неоспоримый эффект данной нам Природы Мира. Таким его застали уже предки человека в эолите и поэтому взялись за камни как за "протоорудия", подобно кулакам, и должны были пройти сотни тысяч лет палеолита, прежде чем их поздние потомки взобрались на уровень неолита, и, наконец, мы достигли высоты, с которой можно увидеть окружающий Космос не только как Космос, но и пронзить его первыми вылазками астронавтов. Это касается всех без исключения достижений человека - от плота и галеры до танков и атомных подводных лодок, от медицины как "магического фольклора" до современного уровня медицины и генной инженерии. Сложность никогда не является целью наших усилий в области открытий или изобретений. Преодоление сложности является ценой, которую мы платим и вынуждены будем платить за "прогресс", так как сам мир таким создан и таким нам дан. Также и в области информатики оказалось, что дорога от механических счетов до "бездумного" компьютера и до его очередных все более производительных поколений достаточна легка, по крайней мере, более легкая для прохождения, чем достижение той цели, которая виделась первым "отцам кибернетики": искусственный интеллект, то есть совершенно разумное alter ego человека, внедренное в мертвую машину. И "пракибернетики" пятидесятых годов XX-го века не отдавали себе отчет в такой элементарной вещи, что если есть одноконная повозка, то самым простым способом увеличения движущей силы будет не пересадка сразу в автомобиль, а просто присоединение другой лошади, а потом еще пары следующих. Что-то подобное произошло у нас и с компьютерами: в любом случае легче соединять между собой "бездумные" компьютеры, хоть бы их были и миллионы, чем зажечь в суперультракомпьютере Разум. А ведь для того, чтобы с большим успехом присоединить чувства хотя бы ОДНОГО человека к искусственному миру (или, по-моему, "фантоматизировать") таким образом, чтобы этот человек был не в состоянии отличить создаваемую компьютером искусственную реальность от реальности его нормального существования, нужен интеллект, потому что в таком виртуальном мире этот человек будет искать не столько Кинг Конгов или грифов, но и просто ДРУГИХ ЛЮДЕЙ. Но о том, чтобы хоть одного такого разумного (в смысле "теста Тьюринга") и вместе с тем созданного компьютером человека он был в состоянии встретить, об этом нет и речи. Просто не существует ни равной нам компьютерной "бутафории разума", ни a fortiori такой, которая бы смогла создать множество различных квазиинтеллектуальных существ и населить ими фиктивно фантоматизированную окружающую среду. А поскольку обычно используется то, что уже есть в распоряжении, Интернет, как совершенная сеть связи компьютеров, имеющих очень несовершенные способности к настоящей осмысленной активности, остается впряженным и в "банковско-промышленные работы", и в игры, которые люди любят вести с людьми.
Катастрофически ошибаются те, кто после прочтения моей книги "Тайна китайской комнаты" (издательство "Universitas", Краков, 1996) сделал вывод, что будто бы по моему убеждению-аксиоме НИКОГДА никакой "искусственный интеллект" не возникнет. Я только представил причины, по которым такой синтез СЕГОДНЯ и в ближайшее время невозможен. Вместе с тем, о будущем "разумного интеллекта" я писал неоднократно, и не все (включая и философов, но только не у нас в стране), кто прочитал мою книгу "Голем XIV", сделали вывод, что я смотрю на это дело как на чистый плод нереализованной фантазии.
Я неохотно цитирую авторитетов, но да будет мне позволено в качестве исключения заметить, что в своем интервью, данном недавно журналу "Der Spiegel" (в связи с якобы имеющимися следами жизни в марсианском метеорите), Манфред Эйген (Manfred Eigen) сказал, что в науке никогда не следует говорить о неизбежной невозможности. Понятно, что если бы сто лет тому назад я говорил о невозможности космических полетов, в то время как воздушные перелеты были еще в зародыше, я ничего бы не хотел заявлять о конце XX-го века. Могу только обратить внимание, что индивидуально-психические и общественные угрозы, которые могли бы следовать из распространения фантоматизационных технологий из книги "Сумма технологии", я только отметил. Я сам не хотел забегать слишком далеко вперед, в такое время, когда отдельные сформированные программами (Software) миры индивидуумов смогут соединяться и посредством этого возникнет фиктивное, значительное в своей иллюзорности пространство, а в нем начнут бушевать такие чудовища, гаремы, существа, такие оргии и сатанизмы, которые людям, полностью свободным от общественного давления традиций, веры, прав, семейных связей и обычаев, будут очень нравиться, но если я и касался такой проблематики, то преднамеренно в невинных одеждах (как, скажем, в "Сказке о трех машина короля Гениалона" в томе "Кибериада").
Я не хотел вдаваться в будущую греховную распущенность человеческого рода еще и потому, что обилие распущенности присутствует уже сейчас и размножение ее в области литературы, которая называется "художественной", я посчитал отвратительным. Итак, возвращаясь к делу, говорю, что интернетовские игры пока еще находятся на этапе невинности, несмотря на уже известные нам очень большие неприятности, с которыми могут столкнуться в этих играх игроки обоих полов. В общем-то говоря, это невинно, мало вредно (хотя и не полностью), но, однако, уже в некоторых университетах появляются запреты участвовать если не во всех играх, то, по крайней мере, в некоторых. Наверное, в этом месте стоит "сознательно" добавить, что если будет возможно назначение главой и дирижером судеб в государствах фантоматической иллюзии машинного разума (положим, какого-то "Голема"), то уже тем самым будет возможно одновременное СОЗДАНИЕ этим "Создателем из машины" (Deus ex machina) всевозможных существ и творений, не имеющих никаких соответствий в реальном мире, и в то же время следствием будет то, что человек, благодаря подключению к фантоматизатору вступающий в созданный им мир, будет не в состоянии никаким образом отличить такие создания, такие существа, такие твари, за которыми стоит (таится) другой ЧЕЛОВЕК, от таких, которые появляются в результате рабочей активности самой МАШИНЫ. Не правда ли, здесь уже начинает попахивать серой ада, потому что от игроков, как от людей, мы еще можем ожидать какой-то синтонии, умеренности, но не от МАШИНЫ же...
Наше счастье, что мы еще так далеко не зашли. Здесь я назову не единственную, наверное, а одну из многих причин, по которой инвестиции в Интернет и подобные ему компьютерные сети несравненно выше и более распространены, чем в работы по созданию Artificial Intelligence. Мотивация инвестиционной разницы тривиально очевидна: Капитал - и это верно - от сетей ожидал и по-прежнему ожидает для себя многое, а искусственный Разум - это какой-то дар, который не очень-то и ждут и не очень охотно принимают. Как говорит философ, "дискуссивный Разум происходит от дьявола". Не знаю, смог бы капитал (особенно большой) иметь с независимого Искусственного Разума какую-то пользу (конечно же, переведенную в доходы). В рассказе "Голем XIV" мотивацию построения суперкомпьютера мне давал глобальный конфликт Востока и Запада, выдержанный в духе холодной войны: "Голем должен был возникнуть якобы для того, чтобы Соединенные Штаты могли располагать Суперстратегом". Вместе с падением Советсткого Союза эта мотивация исчезла, и сейчас средства, предназначенные для Artificial Intelligence, опять оказались очень скромными, потому что НИКТО из великих мира сего не желает себе слишком Мудрого Разума, а в особенности политики, которые всегда явно или тайно будут опасаться, что у них, например, в демократических государствах, такой разум "уведет" электорат, а в недемократических может или диктатуры размножать благодаря своей находчивости, или сокрушать религиозные фундаментализмы: такой разум ведь может оказаться законченным атеистом и настолько коварным, что захочет занять (а точнее - перенять) позиции Господа Бога. То, что я сказал в последних фразах, уже представляет собой предположение, за которое я не хотел бы подставлять голову. Я же хочу в заключение этих, приближающихся к окончанию и достаточно невинных вначале, замечаний об ИГРАХ В ИНТЕРНЕТЕ расширить поле видения (или точнее, наблюдения) нашей эпистемы таким вот обобщающим заявлением.
Познавательно-изобретательское ускорение, сопровождающее историю человечества в последние 18 000-20 000 лет, является фактом бесспорным. Мы же в общеобразовательной, в средней школе, везде изучали течение истории совсем в другом порядке (достаточно заглянуть в любой учебник Всемирной истории, чтобы убедиться в этом). Маркс что-то там говорил о значении классовых изменений, вызванных сменой орудий труда, но он очень быстро съехал в свою утопию, которая оказалась губительной. Следующим фактом является тот, что с течением истории все, как продукт изобретения (инструментальный), так и продукт открытия (законов природы), усложняется со все большим ускорением. Я предполагаю, что это "усложнение", само себя приводящее в движение (не без дополнительных усилий увеличивающегося количества людей и, как следствие, ученых), является существенным мотивом в унификационных тенденциях, особенно присущих физике под видом надежды на GUT - Grand Unified Theory. Так как специализированных ответвлений и направлений у нас в познании (в науке) уже даже слишком много.
Все равно лозунг "Ставь себе высокие цели, и они дадут тебе большие силы, а не наоборот" универсальной результативности не гарантирует. Пока еще нигде не видно явных симптомов соединения эффектов отдельных познавательных наук: единственное, что хорошо заметно, это бегство от наук даже там, где им усердно учат и им учатся. По сути дела тенденцию бегства от мира, который нам дан в реальности, можно очень легко понять. Все, что ни происходит в интернетовских играх, обычно никогда не бывает разрушено неожиданными взрывами террористических бомб: не знаю, существуют ли игры, опирающиеся на "законы катастроф и несчастий", но, если уже есть игры, основанные на различных оргистических "подвигах", то уже и до тех, первых, недалеко. Мне кажется, что из этого эссе светится неприязнь к интернетовским играм, и я бы смог, если бы была такая необходимость, точно ее выделить. Прежде всего потому, что реальная жизнь достаточно богата событиями и происшествиями, поэтому убегать в какое-то сказочное "Никуда" просто не стоит. Во-вторых, потому, что никакие формы бегства не являются достоинствами и обычно заканчиваются пробуждениями в несимпатичной реальности. И, наконец, потому, что без помощи интернетовских игр, компьютеров, партнеров я смог бы сам "вмыслить в себя" такое большое количество миров, какое мне было бы необходимо. Потому что именно на этом основано написание произведений, содержащих литературный вымысел. Игры в Интернете - это только их тени, впрочем их своеобразные заменители можно получить для себя, просто видя их во сне. На этой дороге, однако, есть одно препятствие: мы не умеем (наверное, вообще) видеть во сне то, что бы хотели видеть, и это едва ли не единственное преимущество сетевых игр над сном. Сны же, неотличимые от яви, сны, подверженные фантоматизационным программам, прекрасные сны, грозные, необычные, свободные от "принцесс и рыцарей", то есть от актуальной дешевизны, появятся раньше или позже, потому что, как я уже икс раз повторял, технология - это независимая переменная нашей цивилизации: ее раскрученных механизмов ничего, кроме глобальной гибели, не удержит. Ее движение, по существу, не зависит ни от наших намерений и надежд, ни от наших усилий. Это движение свойственно самой природе мира, а то, что из дозревающих плодов Древа Технологий мы охотнее всего и усерднее всего выжимаем яды для самих себя и для других людей, это уже не является "виной" мира. Ни в играх, ни наяву люди не смогут снять с себя вины.
Написано в августе 1996 года.
www.playground.ru
Компьютерные игры это вред или польза для здоровья человека?
Доброго времени суток, мои дорогие друзья и читатели. Я вот тут подумал, что веду свой блог уже более полугода, а до сих пор не начал вести некоторые запланированные рубрики. И первую, на которую я решил кинуть взгляд, оказалась рубрика «Компьютер и здоровье». На самом деле это мое упущение, так как тема очень важная. Но я думаю, что еще не поздно все исправить.
Начать бы я хотел с довольно злободневной темы, которая касается скорее психического здоровья человека, нежели физического. Я имею в виду игры. И особенно это дело касается детей и подростков, так как в основном именно они подвержены этой лихорадке. Я сам был в свое время в этой шкуре, поэтому мне есть с чем сравнивать.
Как вы думаете, компьютерные игры это вред или польза для человеческого здоровья? Я прочитал много различных статей, которые были написаны как обычными людьми, так и медработниками и психологами. И сегодня я хотел бы написать о том, какой вред и пользу дают нам компьютерные игры, опираясь на мнения различных слоев населения и конечно же свое. Итак, поехали.
Содержание статьи
То, что я подчеркнул из статей
Большинство игр представляет из себя действия насильственного характера, где ваша цель — это убивать врагов, расстреливать их, выпускать кишки, сжигать и т.д. По некоторым мнениям эти игры делают детей более жестокими и блокируют процессы позитивного мышления. Дети перестают видеть грань между виртуальным миром и реальностью, таким образом дети могут начинают себя вести также и на улице, не чувствуя ответственности за совершенные агрессивные действия.
Конечно существуют и полезные развивающие игры, которые направлены на улучшение человеческих навыков (память, реакция, логика и т.д.), но разве нынешним детям это интересно? Они больше хотят играть в расчлененку, в игры с убийствами, где можно «крошить» всех направо и налево безнаказанно, даже полицию, которая попытается вас остановить.
Конечно на играх ставят возрастные ограничения, но где вы видели, чтобы кто-то на это обращал свое внимание? Даже родители на это не обращают внимания. Главное, чтобы дитятко было счастливо и не отвлекало их от своих занятий. И они не обращают на то, что психическое и физическое состояние ребенка под угрозой.
Кроме вреда для психики, игры непосредственно влияют на физическое здоровье человека, такое так судороги рук, ухудшение зрения, кривая спина и т.д. Но правда это скорее относится не к играм, а к длительному сидению за компьютером. Просто в компьютерной игре человек может сидеть намного дольше, чем просто работая в интернете.
Мое мнение
Я с играми знаком не по наслышке и за свою жизнь во многие переиграл, начиная еще с начала 90-х, когда мне купили приставку Dendy и заканчивая онлайн игрой, в которую я погрузился на 3 года. Ну я не буду здесь описывать свое детство, лучше как-нибудь в другой раз. Перейдем сразу к компьютерам. Я тут решил раскидать все на пользу и вред.
Польза
- Отвлечение от обычной жизни. Простой школьник может стать героем, который спасает людей и наказывает плохих парней.
- Разрядка. Случается такое, что человек взбешен и хочется просто кого-нибудь ударить. Некоторые предлагают в таких случаях проораться, некоторые, что надо бить подушку, а некоторые считают, что надо представить обидчика, как он просит у тебя прощения. Я же считаю, что игры могут сослужить в этом деле неплохую службу. Ведь лучше уж оторваться на виртуальных персонажах, нежели на настоящих людях.
- Развитие моторики рук
- Включение логики. В играх человеку приходится обдумывать какие-либо действия и что-либо просчитывать, что-то искать и т.д. А, например в ролевых играх (RPG, а не то, о чем многие подумали) можно полчаса уделить лишь тому, чтобы выбрать из двух примерно одинаковых видов оружия одно, которое по вашему мнению лучше.
- Многопользовательские игры способствуют равитию навыков работе в команде.
- Развивается зрительная память
Вред
- Стресс и раздражительность. Ужасная вещь. Не по наслышке знаю, как бывает бесяво, когда с 15 раза не можешь пройти одно и то же место. Начинаешь орать, сердиться. Иногда за это мог получить по щам мой компьютер, хотя казалось бы за что).
- Зависимость. При ежедневной длительной игре человеку уже не в состоянии перестать это делать. Он может постоянно хотеть играть, так же как и наркоман, которому нужна доза. Вспомнить хотя бы знаменитого Сашку Фокина, который орал на мать матом, за то, что не дала ему поиграть в компьютер (хотя чую я, что это постановка). У моих знакомых сын есть, который окончил школу, но ни работать, ни идти в институт он не хочет. Целыми днями парень играет в ДОТУ (DOTA).
- Полное погружение в процесс и отсутствие других интересов. Некоторые люди настолько погружаются в этот виртуальный миру, что для них он становится реальностью. В жизни он работник фаст-фуда, а в игре лидер клана. Я вам рассказывал, что 3 года убил на онлайн игру Lineage 2. Так вот у нас в клане было несколько человек, которые играли в игру чуть ли не круглосуточно и они орали такие слова, типа «Честь клана превыше всего». Однажды нам с друзьями надо было уйти на день рождения к другу (а мы были в одном клане). Так вот нас назвали дезертирами, что у нас нет чести и клан должен быть для нас превыше всего. Ребята просто ставили в пример себя, что они в состоянии сидеть по 12 часов за игрой, чтобы отстоять честь клана. Всё, «крыша» начала ехать.
Известные случаи вреда
Сейчас я вам поведаю известные случаи, в которых люди прощались со здоровьем на почве компьютерных игр.
Убийство на сходке клана
Бывало много случаев, когда люди дрались из-за игр, и даже убивали друг друга в реальной жизни. Ну конечно не сама игра была виновата, а скорее внутриигровой конфликт просто перерос в реальность. И итоге один из этих ребят ударил второго так, что нанес травму головы, несовместимую с жизнью.
Этот случай произошел в знакомой мне игре Lineage 2 между членами двух враждующих кланов. На одной из встреч они что-то не поделили и произошел этот инцидент. Причем сам подсудимый был не просто школьным задротом, а бизнесменом, который ради встречи клана специально прилетел из Киева в Москву.
Почка за меч
Также не могу не упомянуть про парня из США, который днями и ночами напролет играл в любимую World of Warcraft. Однажды ему предложили купить за реальные деньги мощный меч, с которым он бы мог просто нагибать соперников без проблем.
Таких денег у него не было и что вы думаете он сделал? Он продал свою почку. Вы представляете? Продал почку, часть себя, за несуществующую вещь! Он на порядок уменьшил свое здоровье ради этого. Слава Богу, что у нас в стране такое не прокатит, так как продажи органов у нас нет, и отдать почку можно только своему прямому родственнику (маме, сыну, брату и т.д.).
50 часов игры
28-летний кореец настолько любил игры, что бросил ради них работу. Как-то он пришел в интернет-кафе и начал играть в онлайн-игру. На протяжении 50 часов он сидел за игрой, кроша врагов направо и налево. Отвлекался он лиш на туалет и на небольшой 10-минутый отдых.
Мать очень волновал этот факт и она попросила коллег сына разыскать его и привести домой. Он нашли его и хотели привести домой, на что тот ответил, что сейчас доиграет и придет. Буквально через несколько минут он упал на стол. Остановка сердца. Орган просто не выдержал такой нагрузки.
Вывод
Конечно это всё какие-то уже критические случаи. В нашем мире пока еще не всё так плохо. Конечно задротов хватеает и многие люди просто злоупотребляют играми, подсаживаясь на них как на наркотик.
Но лично я думаю, что полностью запрещать игры ни к чему. Это очень неплохая разрядка. Просто надо их сильно ограничивать.
- Не нужно допускать того, чтобы уделять этому по 10 часов в день. Достаточно часа (максимум двух) в свободное время и желательно не каждый день. Тогда, я считаю, никакого вреда здоровью не будет.
- Не нужно играть в откровенно страшные и кровавые игры. Психики может пошатнутся, да и некоторых мучают кошмары. Я пару лет назад по совету друга попробовал поиграть в игру outlast. Ребята. Я поиграл минут 40 и чуть, как говориться, не наложил кирпичей. Сердце просто готово было выпрыгнуть из груди. В общем я ее бросил в этот же день.
- Не позволять играть в игры, не подходящие по возрасту. Т.е. не стоит давать 7-летнему мальчику играть в игрушки, где нужно рубить народ и безжалостно убивать.
- И все таки я полностью бы исключил многопользовательские онлайн-игры, ибо они самые наркоманские и как правило все самые нехорошие случаи случаются именно из-за них, даже если взять описанные мной ранее случаи.
Я думаю, что если соблюдать эти простые правила, то психическое здоровье вас и вашего ребенка не пошатнется ни разу, хотя кто-то может быть со мной и не согласен. Напишите пожалуйста в комментариях, что вы думаете по этому поводу.
Ну а на сегодня я свою статью заканчиваю. Надеюсь, что она вас понравилась и может быть даже заставит о чем-то задуматься. А вы в свою очередь не забудьте подписаться на обновления моего блога, чтобы не пропустить свеженькие и вкусненькие статьи. Удачи вам. Пока-пока!
С уважением, Дмитрий Костин
koskomp.ru
Вред компьютерных игр или иллюзия успеха
Добрый день, дорогие читатели блога «Жизнь Прекрасна»!
Сегодня мы хотим поделиться с вами свежими мыслями, которые как всегда приходят спонтанно :)! Тема сегодняшней беседы – компьютерные игры, а вернее вред компьютерных игр.
Три распространенные опасности компьютерных игр
Прежде чем поделиться с вами, дорогие читатели, своими рассуждениями я хочу задать вам вопрос: «Какой вред несут компьютерные игры?». Уверен, что если бы у нас с вами была «живая» встреча, то я услышал бы ответы:
- Компьютерные игры отбирают множество времени. Абсолютно верно! Компьютерные игры – пожиратели времени. Новым читателям предлагаю ознакомиться поподробнее с убийцами времени в статье «Как убить время?»;
- Компьютерные игры пропагандируют насилие и жестокость. Это верно, но процентов на 50! Ведь не стоит забывать про игры, где нужно строить города, фермы, создавать семью или просто ездить на скоростном автомобиле, выигрывая гонки.
- Игровая зависимость. Такие случаи имеют место быть, но я бы не назвал их частыми.
Трата времени, пропаганда насилия и жестокости и игровая зависимость – основные три вредных пункта. Именно о них Вы сможете узнать, прочитав любую статью в Интернете о вреде компьютерных игр.
Но сегодня, я хочу рассказать о скрытом и почти незаметном вреде компьютерных игр.
Скрытый вред компьютерных игр
Попробую сейчас плавно подвести вас к своей мысли. Мои рассуждения начались с воспоминаний детства. Я вспоминал, как придя домой после школы, я быстренько учил уроки и занимал вакантное место у компьютера, играя в очередную стратегию, где было целью — возвести римский город и наладить торговлю
Сегодня, оглядываясь в прошлое, я немного жалею о том, что так бездумно тратил свое время. Я жалею потому, что сейчас я знаю, как было бы здорово, уделяй я час времени английскому языку и еще часок другой – прочтению литературы или изучению книг по личностному росту. Сейчас не предмет обсуждения, куда именно инвестировать своё время, но полезных и увлекательных занятий было, есть и будет масса. Однако, я часами играл в игрушки.
Родители часто говорили, что я трачу свое время впустую, но осознание этого ко мне не приходило. Аргументы о том, что потраченное время не вернуть – действовали слабовато 🙂
Моя мысль продолжала своё путешествие дальше, и я думал о том, каких высот достигают люди, которые уже в подростковом возрасте серьезно чем-то увлеклись и посвятили золотые года любимому делу – это может быть техника, программирование, определенная сфера науки, маркетинг и т.д. Подростка очень легко увлечь полезным занятием, если только помехой не станут пожиратели времени.
Я задался вопросом, чем же меня манили всевозможные компьютерные игры? Ответ был неожиданным, но в то же время логичным и немного шокирующим.
Подростковый возраст – самое время познавать мир. Подросток впервые начинает испытывать всю гамму чувств и эмоций, свойственных человеку. Именно в подростковом возрасте появляются первые желания и стремления принести пользу, сделать нечто особенное и очень нужное. А вот это ключевой момент: «желание и стремление принести пользу, сделать нечто особенное и очень нужное» — не что иное, как желание достигать успеха. Но только подросток пока не знает, чего именно он хочет и в чем себя реализовать.
Подросток хочет построить модель авианосца, но как это сделать непонятно! Где взять чертежи, материалы? На эти и другие ключевые вопросы очень часто мамы и папы не могут дать совет и наглядно показать, к примеру, как сделать корпус подели. Столкнувшись с рядом трудностей, маленький гений сдается и начинает скучать. Под руку попадается компьютерная игра, подросток начинает играть и по мере того, как все получается – он начинает испытывать радость. Радость от достижения успеха в компьютерной игре.
Каждый человек на планете Земля рожден победителем. И каждый из нас получает радость от побед. И очень жаль, что для многих людей победы лежат в плоскости экрана и в виртуальном мире компьютерных игр, а не в маркетинге, технике, науке, медицине и т.д.
Конечно же, в большей мере подобному влиянию подвержены подростки и мне хотелось бы, чтобы эта статья попала на глаза именно родителей, которые смогут осознать опасность и вовремя направить маленького гения в нужное русло
Однако, уверен, что каждый из нас легко вспомнит случай, когда на работе во время обеда взрослый мужчина только и рассказывает о том, как он вчера прошел очередной уровень компьютерной игры. Он победил, но вот только где… и какой в этом смысл…
Очень сильный и столь незаметный вред компьютерные игры наносят нашему стремлению и желанию побеждать, искусственно удовлетворяя столь важное стремление в жизни каждого человека – побеждать.
Методы борьбы? Наверное, осознание опасности чрезмерного увлечения компьютерными играми и понимание того, что все хорошо в меру!
Играйте в игры, но не забывайте, что Вы рождены преодолевать трудности, побеждать и достигать успеха в жизни и реальных делах, а не виртуальной реальности!
Буду рад прочитать ваши комментарии, конструктивную критику и свежие мысли
www.life-is-good.org
10 признаков компьютерной зависимости у детей – вред компьютера
10 признаков зависимости детей от компьютерных игр и интернета – вред компьютера для детей
Споры о вреде и пользе компьютера для малышей не утихают с самого появления этого продукта новых технологий в наших квартирах. Причем, никем уже даже не обсуждается вопрос времени, проведенного за монитором (всем известно, что чем реже – тем здоровее), а речь идет о конкретном вреде и привязанности, которую уже приравнивают к серьезной зависимости. В чем же вред компьютера для ребенка, и как определить, что уже пора «лечить» зависимость?
Виды компьютерной зависимости у ребенка, видео – врага необходимо знать в лицо!
Известно две формы компьютерной зависимости (основные):
- Сетеголизм — форма зависимости от самого интернета. Кто такой сетеголик? Это человек, не представляющий себя без выхода в Сеть. В виртуальных мирах он проводит от 10 до 14 (а то и больше) часов в сутки. Чем заниматься в интернете – для них значения не имеет. Соцсети, чаты, музыка, знакомства – одно перетекает в другое. Такие люди обычно неряшливы, эмоционально неустойчивы. Они постоянно проверяют почту, с нетерпением ждут следующего выхода в Сеть, с каждым днем все меньше времени отдают реальному миру, без сожаления тратят в Сети реальные деньги на виртуальные иллюзорные «радости».
- Кибераддикция – форма зависимости от игр на компьютере. Ее можно, в свою очередь, разделить на два вида: ролевые и неролевые игры. В первом случае человек полностью отрывается от реальности, во втором целью является набор очков, азарт, выигрыш.
10 признаков компьютерной зависимости у ребенка – как узнать, что ребенок зависим от компьютера?
Все мы помним о случаях зависимости людей от игровых автоматов – проигрывались последние деньги, рушились семьи, уходили на задний план близкие люди, работа, реальная жизнь. Корни компьютерной зависимости те же: регулярная стимуляция центра удовольствия в человеческом мозге приводит к тому, что постепенно сформированный недуг вытесняет из потребностей человека все, что не относится к его любимому занятию. С детьми все еще сложнее – зависимость более сильная, а удар по здоровью – двойной. Каковы признаки подобной зависимости у ребенка?
- Ребенок выходит за отведенные по времени границы по использованию компьютера. Причем, забрать компьютер у ребенка удается в итоге только со скандалом.
- Ребенок игнорирует все дела по дому, включая даже свои обязанности – убраться в комнате, повесить вещи в шкаф, убрать за собой посуду.
- Праздникам, общению с близкими и друзьями ребенок предпочитает интернет.
- Ребенок сидит в Сети даже во время обеда и в ванной.
- Если у ребенка забирают ноутбук, он тут же выходит в Сеть через телефон.
- Ребенок постоянно заводит новые знакомства в Сети.
- Из-за времени, которое проводит ребенок в Сети, начинает страдать учеба: домашние задание остаются несделанными, учителя жалуются на неуспеваемость, небрежность и рассеянность.
- Оставшись вне доступа к Сети, ребенок становится раздражительным и даже агрессивным.
- Ребенок не знает – чем себя занять, если нет возможности выйти в Сеть.
- Вы не знаете, чем именно занимается ребенок в интернете, а любые ваши вопросы на эту тему ребенок воспринимает в штыки.
Вред компьютера для детей – возможные физические и психические отклонения у зависимого от компьютера ребенка.
Психика и физическое здоровье ребенка намного более слабые и «шаткие», чем у взрослых. И вред от компьютера, при отсутствии должного внимания родителей к этому вопросу, может стать очень серьезным. Чем же конкретно опасен компьютер для ребенка? Мнение специалистов…
- Излучение электромагнитных волн. Для детей вред излучения вдвойне опаснее – в «перспективе» любимый ноутбук может аукнуться эндокринными заболеваниями, нарушениями в работе мозга, постепенным снижением иммунитета и даже онкологией.
- Психическое перенапряжение. Обратите внимание на свое чадо в момент его полного погружения в виртуальный мир – ребенок никого не слышит и не видит, обо всем забывает, напряжен до предела. Психика ребенка в этот момент подвергается сильному стрессу.
- Духовный вред. Ребенок – это «пластилин», из которого лепится человек соответственно той информации, которую малыш впитывает извне. А «извне», в данном случае – интернет. И редкий случай, когда ребенок использует ноутбук для самообразования, прочесывания развивающих игр и чтения книг. Как правило, внимание ребенка сосредоточено на той информации, от которой мама с папой в реальной жизни его отгораживают. Безнравственность, выползающая из интернета, крепко обосновывается в сознании ребенка.
- Зависимость от интернета и компьютерных игр вытесняет потребность в чтении книг. Падает уровень образованности, грамотности, кругозор ограничен играми, форумами, соцсетями и сокращенными версиями книг из школьной программы. Ребенок перестает думать, потому что необходимости в этом нет – все можно найти в Сети, там же проверить орфографию, там же решить задачи.
- Теряется потребность в общении. Реальный мир уходит на задний план. Реальные друзья и близкие люди становятся менее нужными, чем тысячи лайков под фотографиями и тысячи «друзей» в соцсетях.
- При замене реального мира на виртуальный ребенок теряет способность общаться с людьми. В Сети он уверенный в себе «герой», а в реальности не может связать и двух слов, держится обособленно, не способен наладить контакт со сверстниками. Все традиционные моральные ценности теряют свою значимость, и им на замену приходят «олбанский язык», сетевая безнаказанность, низменность желаний и ноль стремлений. Еще опаснее, когда на сознание ребенка начинает влиять информация с ресурсов порнографического характера, сектантского, ритуального, нацистского и пр.
- Катастрофически быстро портится зрение. Даже при хорошем дорогом мониторе. Сначала боль в глазах и краснота, потом снижение зрения, двоение в глазах, синдром сухого глаза и более серьезные заболевания глаз.
- Малоподвижный образ жизни отражается на неокрепшем позвоночнике и мышцах. Мышцы ослабевают, становятся вялыми. Позвоночник искривляется – появляется сутулость, сколиоз, а за ним и остеохондроз. Туннельный синдром запястья – одна из самых «популярных» проблем у зависимых от ПК людей. Ее признаки – сильные боли в районе запястья.
- Повышается утомляемость, растет раздражительность и агрессивность, снижается сопротивляемость организма заболеваниям.
- Появляются головные боли, нарушается сон, головокружение и потемнение в глазах становятся чуть ли не нормой из-за своей частоты.
- Возникают проблемы с сосудами. Что особенно чревато последствиями для детей с ВСД.
- Перенапряжение шейного отдела позвоночника приводит к плохому кровоснабжению мозга и его кислородному голоданию. Как следствие – мигрени, апатия, рассеянность, полуобморочные состояния и пр.
- Образ жизни ребенка, постоянно просиживающего за компьютером, изменить впоследствии будет очень сложно. Не только спорт – даже обычная прогулка на свежем воздухе, необходимая юному организму, отвергается в угоду мировой паутины. Снижается аппетит, замедляется рост, возникают проблемы с массой тела.
Конечно, компьютер – не страшное чудовище, и он во многом может стать полезной техникой и помощником в учебе. Но только в том случае, если используется во благо ребенка под неусыпным контролем родителей и строго по времени. Учите ребенка черпать информацию в книгах и научных фильмах, во внешнем мире. И учите его получать удовольствие от жизни, чтобы не было необходимости искать это удовольствие в интернете.
Были ли в вашей семейной жизни похожие ситуации? И как вы из них выходили? Поделитесь своими историями в комментариях ниже!
Опубликовано июля 2, 2014 в рубрике: Дети
www.colady.ru
Беседа о вреде компьютерных игр
Вред и польза компьютерных игр
Появление компьютеров должно способствовать развитию ребенка. Но порой дети настолько глубоко погружаются в компьютерные игры, что ребенок забывает о реальном мире, постепенно перемещаясь в виртуальный. Ежегодное же обновление не только количества игрушек, но и их качественных возможностей делают их все более интересными и увлекательными. Но как быть родителям, чьи дети каждый день проводят по несколько часов за играми, отказываясь от прогулок. Опасны или полезны компьютерные игры для наших детей? Давайте попробуем немного разобраться в этом вопросе.
Поговорим о вреде компьютерных игр
Итак, для начала нашим читателям предлагается ознакомиться с тем вредом, который могут нанести ребенку регулярные игры за компьютером. В первую очередь, речь идет об игровой зависимости. Многие уже наслышаны об этой проблеме, которая охватывает современность. Компьютерные игры провоцируют отклонения в психике, которые требуют квалифицированной врачебной помощи. Если подросток попал в зависимость от компьютерной игры, то для него время «оффлайн» - это мучение, ведь он живет виртуальной реальностью. И хотя психологи отличают несколько ступеней развития данной зависимости, каждая из них является довольно опасной. Самая же крайняя степень данной зависимости проявляется в отказе от самого необходимого, сна и пищи. Данную зависимость очень сложно выявить. И порой даже заботливые родители упускают нить контроля за своим чадом. Когда же подросток стал явным игроманом, то вытащить его из такой зависимости гораздо сложнее. В группу риска, в первую очередь, входят подростки. Для сильной зависимости им достаточно провести за компьютерной игрой несколько дней, и родители не узнают своего чада. Неокрепшая психика быстрее и проще поддается на компьютерные соблазны. Кроме того, редко какие подростки обладают чувством меры и готовы часами пропадать за игрушками. Из-за неразвитого чувства времени, проведенные несколько часов за компьютером, кажутся одним часом.
Не меньший вред компьютерные игры оказывают и на взрослых, которые, казалось бы, могут себя контролировать самостоятельно. По статистике, большинство молодых семей разводятся не только из-за таких распространенных проблем, как пьянство, измены. Игромания сегодня становится причиной множественных семейных конфликтов. Редко какой женщине нравится, когда супруг проводит все свободное время за играми с монстрами, роботами и другими виртуальными врагами. Подобные увлечения отрицательно сказываются на работе. Ведь игроман вне «сети» становится рассеянным, невнимательным, игнорирует многие свои обязанности.
Многие геймеры не останавливаются на бесплатных ресурсах и идут дальше в своем «развитии». Они приобретают за реальные деньги виртуальные услуги. И какой игроман не мечтает, чтобы его герой в течение нескольких мгновений (или дней) стал необыкновенно крут. И конечно, данную возможность предлагают в каждой он-лайн игре. Создатели игр наряду с бесплатными услугами предлагают и платные. Они рассчитаны на то, что геймер обязательно вернется «за добавкой». Ведь быть непобедимым – вот мечта каждого! Так как «онлайн» крутизна требует постоянных денежных вливаний, то игроман ущемляет себя и свою семью, тратит не только свои деньги, но и влазит в долги. Итог: развал в семье, а на поле боя – победа. И такую цену платят большинство игроманов.
Какие же компьютерные игры представляют опасность для подростков и детей? Это гонки, стрелялки, леталки и бродилки. И самым опасным из них является стрелялка. Игровая зависимость сопровождается повышенной озлобленностью и агрессивностью, которые игроман проявляет к окружающим. Не менее вредны и другие разновидности компьютерных игр. И хотя они не сопровождаются агрессией к окружающим, такие игры также затягивают, требуют постоянного повышенного внимания. И не каждый геймер согласится сделать паузу, чтобы выполнить домашнюю работу.
Но помимо денежных растрат, которые сопровождаются при использовании компьютерных игр он-лайн, многие игроманы забывают о своем здоровье. А между тем, регулярное проведение большого количества времени за компьютером приводи к ухудшению зрения, набору лишнего веса. Кисти рук игромана, постоянно находясь в одном положении, затекают.
Но неужели после такого количества негатива можно выявить положительное воздействие компьютерных игр на человека? Конечно, можно!
О пользе комьютерных игр
Оказывается, существуют такие компьютерные игры, которые положительно воздействуют на мышление человека, развитие его индивидуальных способностей. Речь идет о головоломках, ребусах и логических играх. Эта разновидность игр развивает память, интеллект, внимание. Следует особо отметить такие компьютерные игры, как стратегии. В данной игре не нужно проявлять своей скорости, зрительного внимания. Эти игры нацеливают на длительное нахождение. И даже если нужно прервать сеанс игры, то с игроком не случится никакой неприятности (не убьют, не потеряет очки и т.д.). Существуют даже некоторые компьютерные игры для самых маленьких детишек (3-5 лет). С такими играми можно изучить алфавит, познать азы природоведения. Можно задействовать игры с развитием музыкального слуха, зрительной памяти и другие. Доказана польза специализированных компьютерных игр для младших школьников. При помощи простой игры школьник углубляет познания в нужной области, развивает свои способности, учится правильно действовать, в зависимости от ситуации, становится более внимательным. Обратившись к играм, можно «подтянуть» ребенка по отдельному предмету, развить его способности по рисованию, иностранным языкам и другим предметам. Но, конечно, не стоит заострять внимание только на проведении компьютерных игр. Обучение должно быть всесторонним, с использованием различных техник. В обучении нужно обращаться к пазлам, конструкторам, настольным играм. Родители должны составить такой график взаимодействия с компьютером, который будет гармонировать. Нужно разрешать посещать вредные стрелялки (но ограниченное время), и нельзя забывать об отдыхе в реальном мире.
Польза от компьютера одинаково проявляется не только для детей, но и для взрослых. Отличный способ отвлечься, расслабиться от обыденной рутины – игра для мозгов. И здесь можно провести аналогию с детскими играми. Нужно уметь разграничивать время на «полезные» и «вредные» игры.
Подведём итоги
Итак, если подытожить все вышесказанное, то можно увидеть, что в каждом случае важно чередовать полезность игр. Нет необходимости посвящать всего себя виртуальной жизни. Для этого достаточно выделить пару часов. И конечно, не одна игра не должна провоцировать агрессию к окружающим, жестокость.
Компьютерная игра должна находиться на одном уровне с прочтением книги, прогулкой, любимым спортом. Если все это соответствует действительности, то не стоит проявлять излишнее беспокойство. Ну а когда в жизни все приоритеты сводятся к игре, то нужно как можно скорее начать борьбу с игроманией.
infourok.ru
Вред компьютерных игр для детей: вред или польза?
Дети, сидящие за монитором компьютера большое количество времени, могут нанести серьезный ущерб мозгу. Вред компьютерных игр заключается в воздействии на психику ребенка, у подростков нарушается восприятие действительности, они начинают смешивать реальный мир и мир виртуальный.
Результаты многих исследований объясняют, как данное увлечение может стать причиной формирования поколения имеющего ожирение и пристрастие к азартным играм.
Вред и польза компьютерных игр довольно легко объясняется. Польза такого увлечения связана с тем, что игры на компьютере могут иметь образовательный характер. Такие игры считаются полезными для развития ребенка. Вред связан с тем, что большинство геймеров увлекаются жестокими играми, оказывающими разрушающее действие на эмоциональный компонент психики человека.
Можно смотреть на мир через опыт или поэзию, или можно рассматривать его с научной точки зрения. Наука не оспаривает способы восприятия вещей, но научным путем удается объяснить механизмы воздействия различных предметов на человека, в том числе, и компьютерной игры.
В мире проведено множество исследований молодых людей, проводящих несколько часов в день, играя в компьютерные игры, или в онлайн-чатах.
Человеческий мозг чрезвычайно чувствителен к различным событиям. Люди очень чувствительны к изменениям и так быстро адаптируются к ситуации отчасти из-за активности префронтальной коры. Становится понятно, что чем более развита данная часть коры головного мозга, тем лучше мыслит человек, ему легче ориентироваться в пространстве и непосредственно в сложных ситуациях.
Суть проблемы компьютерных игр
В первую очередь вред от компьютерных игр связан с тем, что большинство людей проводят долгие часы перед компьютером, при этом, они бездействуют и не напрягают свою мозговую деятельность. Чем могут подорвать способность мыслить и воспринимать информацию визуально.
Эта область мозга более развита у людей, чем у любого другого существа.
Префронтальная кора изменяется в течение всей жизни человека. Поэтому, в зависимости от того, какой умственной деятельностью занимается конкретный индивидуум, будет сформировано его мировоззрение и уровень интеллектуального развития. Особенно, это касается подростков.
Если ребенок чрезмерно увлекается компьютером, то рекомендуется его мотивировать использовать полезные компьютерные игры.
Если повредить префронтальную кору, чувства и движения не ухудшаются, но сам человек меняется. Это происходит таким образом:
- становится более безрассудным;
- теряет чувство последовательности;
- возникают проблемы с повествованием;
- проблематично ориентироваться в сложных ситуация, теряется последовательность мыслей.
Ученные доказали о вреде компьютерных игр, вследствие долгого сидения за компьютером и увлечения онлайн-играми, интеллект человека видоизменяется в худшую сторону. Данное изменение происходит у большинства людей с течением времени. Иными словами, чем старше человек, тем сложнее ему ориентироваться в пространстве. С годами активность префронтальной коры значительно снижается.
Это касается маленьких детей, у которых префронтальная кора не развита и шизофреников, чья префронтальная кора повреждена.
Что общего у всех этих людей? Ну, игрок осознает последствия азартных игр, но несмотря, ни на что, продолжает играть дальше. Маленькие дети не понимают последствий. Шизофреник обитает в мире ослепительных красок, они живут только сегодняшним днем.
Становится понятно, что очень редко пострадавший может помочь себе самостоятельно. Практически всегда необходимо вмешательство стороннего человека.
Поэтому, вред от игр для детей, должны предотвращать родители или другие взрослые, замечающие такое увлечение.
Мнение специалистов о влиянии игр на компьютере
Если представить себе процедуру сканирования человеческого мозга молодых людей, проводящих много времени в компьютерных играх и в чатах, удастся обнаружить, что их префронтальная кора повреждена, недостаточно развита или неактивна — так же, как и у шизофреников или страдающих ожирением.
Они путаются между реальностью и жизнью экрана в своем виртуальном мире. И в этой путанице они рискуют потерять умение думать.
На протяжении веков люди слушают рассказы, сохранившие воспоминания прежних поколений. При чтении книги, автор как будто берет читателя за руку, и путешествует вместе с ним от начала до конца рассказа в непрерывном повествовании. Причем все шаги будут взаимосвязаны.
Можно сравнить один рассказ с другим, и тем самым, создать концептуальную структуру, позволяющую оценивать дальнейшие путешествия, способные влиять на формирование характера и способов мышления человека. Человек состоит из того, что он смотрит, читает и потребляет в пищу. Окружающий мир напрямую влияет на формирование личности.
Именно поэтому, пользователям компьютеров младшего возраста нужна помощь родителей при выборе игр. Задача взрослого состоит в том, чтобы помочь своему чаду выбрать интересную интеллектуальную игру. Если говорить о том, чем полезны компьютерные игры, то здесь важно отметить, что они могут развивать образное мышление, способствуют развитию моторики, учить ребенка каким-нибудь наукам и многое другое.
Что нужно знать родителям о компьютерных играх?
Каждый родитель должен помнить о том, какой вред игр существует для их детей. Поэтому, очень важно, вовремя обращать внимание на увлечение своих детей и, при возможности, предотвращать отрицательное воздействие таких факторов.
Звуки и взгляды быстро движущейся мультимедийной презентации вытесняют любое время для размышлений, осуществляемых человеком, когда он листает страницы книги, а затем смотрит на стену, обдумывая содержание прочитанного.
Жизнь за экраном монитора — реакция-действие-реакция-действие-реакция. Если жить в этой какофонической среде в течение шести часов или более в день, в мозгу произойдут необратимые изменения.
Известно, что в голове человека, в его мозге, происходит много химических реакций, одной из них является высвобождение дофамина. Это связано с непосредственным чувственным удовлетворением и может влиять на префронтальную кору.
Например, употребление кокаина или амфетамина приведет к высвобождению большого количества дофамина. И это вызывает привыкание.
Компьютерная зависимость, производит похожий эффект, играя в компьютерные игры и проводя время в чатах. Жизнь экрана — это серия логических задач, требующих немедленного внимания, связанных с процессом, а не с содержанием.
Чтобы понять последовательности и последствия, нужно подумать, перейти от сенсорного к познавательному, уметь рассматривать и понимать развитие и взаимосвязь вещей за пределами здесь и сейчас. Понятие последовательности, порядок вещей — это то, что подразумевается под мышлением.
Увлекаясь бесполезными компьютерными играми, человек перестает мыслить, он отвыкает от этой привычки. Поэтому, если невозможно ребенка отучить от компьютера, необходимо подбирать для него полезные занятия и развивающие игры.
С точки зрения нейрохимии это похоже на азартные игры или употребление наркотиков. Это свидетельствует о том же пренебрежении последствием и путанице между реальностью и жизнью на экране.
Гипотеза заключается в том, что те, кто подвергается воздействию этой среды в течение определенного периода времени, становятся эмоционально отсталыми.
Если ничто не имеет повествования и смысла, человек теряет связь с реальностью.
О чем важно помнить, используя компьютер для игр?
Безусловно, на сегодня сложно изолировать ребенка от использования компьютера. Тем более, если у него имеется достаточно много друзей, увлекающихся онлайн-жизнью. Но задача родителя, в этом случае, уберечь свое чадо от развития умственной отсталости. Нужно стараться контролировать время сидения за компьютером, чередовать данное занятие с чтением книг или активными играми на улице. Должно быть больше прогулок на свежем воздухе, какие-нибудь хобби и другие увлечения, в результате чего, на компьютерные игры у ребенка попросту не будет хвать времени.
Если ситуация стремительно ухудшается, и человек проводит за компьютером очень много времени. Игры начинают занимать все свободное время, замечено, что геймер не встает из-за стола всю ночь, теряет аппетит, становится агрессивным, следует немедленно обращаться за помощью специалиста. В этом случае без квалифицированной помощи психолога сложно обойтись.
Чтобы избежать отрицательных последствий, родителю необходимо выстроить со своим ребенком доверительные отношения. Вникать в его жизнь, узнавать о хобби увлечениях чада. Иначе возможно потерять связь с малышом навсегда и допустить ухудшение его эмоционального здоровья и интеллекта.
Благо, на сегодня существует множество полезных онлайн-игр и компьютерных программ, разработанных с целью развития образного мышления игроков. Рекомендуется приучать ребенка к таким играм.
Чем меньше времени человек проводит за компьютером, тем лучше для его здоровья. Причем это правило положительно влияет, не только на эмоциональное здоровье человека, а и на физическое.
Если всегда помнить об этих правилах, то удастся уберечь себя и всех близких от вредного воздействия компьютера. А использовать эту технику с пользой.
polzovred.ru