Сочинение о планете Земля. Сочинение на тему «Земля». О самой удивительной планете во Вселенной. Чем замечательна наша планета ответ
Сочинение о планете Земля. Сочинение на тему «Земля». О самой удивительной планете во Вселенной
На многие проблемы окружающего мира открывает глаза любознательному читателю сочинение о планете Земля. Бесценные дары природы, которые человечество использует варварски и бездушно, могут иссякнуть в один момент, лишив наших потомков элементарного – воды, еды, воздуха. Как не допустить необратимых для земной жизни последствий, рассказывает сочинение про планету – наш общий дом.
— # —
Огромная, самая удивительная и прекрасная планета Земля парит в бесконечном космосе гордым фрегатом, окутанная белоснежными парусами воздушных облаков. Трудно даже себе представить, что ее могло бы вовсе не быть во Вселенной. Может быть, тогда мы жили бы на другой планете и были совершенно не похожи на людей. Но сегодня – мы земляне и бесконечно этому рады.
Наша замечательная планета не просто красива, она уникальна своими природными ресурсами, дающими нам возможность самой жизни. Великолепные по своей красоте и неоценимой пользе лесные массивы – легкие планеты – дарят нам дыхание. Бездонные океаны и прозрачные озера – живительную воду. Плодородные земли – хлеб насущный.
Кто мы без постоянной опеки над нами матушки Природы? Кем себя возомнили, подчинив своей мысли технический прогресс и выкачивая из недр земли ее, веками накопленные, запасы? Почему не можем остановить свою ненасытную жадность и глупость? Во что превратимся мы, утратившие доверие планеты и сброшенные ею в бездну, безразличной к нашей судьбе, Вселенной?
Земля – это наш, единственный в неизведанных мирах, дом, и поэтому мы должны бережно относиться к ней и разумно пользоваться ее дарами, принимая их с достоинством и благодарностью. Наша планета – благодатный источник жизни для природы и ее обитателей. Ее запасы не бесконечны, они имеют предел, который поставит жирную точку на самом нашем существовании. Безвинный животный и растительный мир тоже погибнет за наши грехи, наши пороки, нашу прожорливую утробу и безумные амбиции.
Давайте же общим желанием и усилием воли остановим самих себя. Заглянем в глаза мелеющих озер, обнимем вершины лысеющих гор, разгладим морщины истощенных полей, залечим раны вырубленных лесов, поможем спасти и восстановить прекрасный животный и растительный мир на, умирающей от нашего прогресса, планете.
Давайте полюбим свою удивительно прекрасную, уютную и единственную планету так же, как и она нас – беззаветно, преданно и по Земному проникновенно.
Главная >> Сочинения на свободную тему >> Сочинение о планете Земля. Сочинение на тему «Земля». О самой удивительной планете во Вселеннойstud-time.ru
Как прекрасна наша планета!. Литература и поэзия
Свободная тема - «К». Сочинения на свободную тему - Как прекрасна наша планета!
Как прекрасна наша планета!
Я еще мало что видел на нашей планете, но то, что я уже повидал, дает мне право согласиться с высказанным в теме восторгом.
В подтверждение этого восклицания из огромного множества явлений я выберу и постараюсь описать те, что уже не раз зачаровывали меня.
Зима в саду на даче. Стынут от холода голые и черные деревья. Но чуть пригревает весеннее солнышко — все оживает. Сухие, казалось, безжизненные ветки выбрасывают несущие жизнь почки. И вскоре весь наш поселок стоит в таком ошеломляющем зелено-белом наряде! Откуда взялись силы у этих корявых стволов, у этих черных веток? Сколько весен я не перестаю этому удивляться! И всегда вспоминаю Андрея Болконского и его встречу со старым дубом, который позже всех в лесу ожил после долгой русской зимы. Одно только весеннее пробуждение природы позволяет утверждать, что планета наша необыкновенно прекрасна, что она замечательно устроена.
А еще мне кажется, что главная красота нашей планеты в разнообразии, которое существует во всем: в ландшафте, в фауне и флоре. Горы и океаны, моря и реки, бескрайние плодородные степи и бесплодные пустыни, леса и вечные льды — всего не назовешь и всего за одну жизнь не увидишь. А вот великое множество и разнообразие трав, цветов на наших украинских землях — это видел каждый, но не каждый это воспринимал как чудо. Попробуйте в следующий раз, попав на цветущий луг, пристально присмотреться. Вас ждет несказанное удивление. Что за разнообразие форм листьев и цветков! Какие краски! Названия скольких цветов и трав из увиденных вы знаете? Максимум одно из десяти, а то и из пятидесяти. И все это для чего-то живет, цветет, размножается. А фауна?! Особенно подводная. Фауну морей и океанов мне довелось видеть в зоопарках и в телепередачах. Сначала я задавался пустым, как теперь понимаю, вопросом: зачем такое бессчетное количество причудливых форм и красок? Потом понял, что кое-что из этого функционально, но ведь далеко не все. Наверно, решил я, для красоты, для того, чтоб любоваться друг другом и дарить эту возможность нам, людям.
Все на нашей планете создано обдуманно, все взаимосвязано, все выполняет свою определенную роль. Кто это все обдумал и создал? Мудрость ли какого-то Высшего разума, Бог ли это, или процесс эволюции, или еще что-то неведомое? Но главное, что восхищает и удивляет: продуманность во всем до последней былинки. И все так прекрасно, так красиво! А как говорил великий русский писатель, красота спасет мир. Красота этого мира спасет мир людей — так я понимаю слова Ф. М. Достоевского.
kak-prekrasna-nasha-planetaкак прекрасна наша планета!
Я еще мало что видел на нашей планете, но то, что я уже повидал, дает мне право согласиться с высказанным в теме восторгом.
В подтверждение этого восклицания из огромного множества явлений я выберу и постараюсь описать те, что уже не раз зачаровывали меня.
Зима в саду на даче. Стынут от холода голые и черные деревья. Но чуть пригревает весеннее солнышко — все оживает. Сухие, казалось, безжизненные ветки выбрасывают несущие жизнь почки. И вскоре весь наш поселок стоит в таком ошеломляющем зелено-белом наряде! Откуда взялись силы у этих корявых стволов, у этих черных веток? Сколько весен я не перестаю этому удивляться! И всегда вспоминаю Андрея Болконского и его встречу со старым дубом, который позже всех в лесу ожил после долгой русской зимы. Одно только весеннее пробуждение природы позволяет утверждать, что планета наша необыкновенно прекрасна, что она замечательно устроена.
А еще мне кажется, что главная красота нашей планеты в разнообразии, которое существует во всем: в ландшафте, в фауне и флоре. Горы и океаны, моря и реки, бескрайние плодородные степи и бесплодные пустыни, леса и вечные льды — всего не назовешь и всего за одну жизнь не увидишь. А вот великое множество и разнообразие трав, цветов на наших украинских землях — это видел каждый, но не каждый это воспринимал как чудо. Попробуйте в следующий раз, попав на цветущий луг, пристально присмотреться. Вас ждет несказанное удивление. Что за разнообразие форм листьев и цветков! Какие краски! Названия скольких цветов и трав из увиденных вы знаете? Максимум одно из десяти, а то и из пятидесяти. И все это для чего-то живет, цветет, размножается. А фауна?! Особенно подводная. Фауну морей и океанов мне довелось видеть в зоопарках и в телепередачах. Сначала я задавался пустым, как теперь понимаю, вопросом: зачем такое бессчетное количество причудливых форм и красок? Потом понял, что кое-что из этого функционально, но ведь далеко не все. Наверно, решил я, для красоты, для того, чтоб любоваться друг другом и дарить эту возможность нам, людям.
Все на нашей планете создано обдуманно, все взаимосвязано, все выполняет свою определенную роль. Кто это все обдумал и создал? Мудрость ли какого-то Высшего разума, Бог ли это, или процесс эволюции, или еще что-то неведомое? Но главное, что восхищает и удивляет: продуманность во всем до последней былинки. И все так прекрасно, так красиво! А как говорил великий русский писатель, красота спасет мир. Красота этого мира спасет мир людей — так я понимаю слова Ф. М. Достоевского.
www.school-essays.info
Земля – наша замечательная планета
Наша замечательная планета – Земля образовалась примерно 4,5 млрд. лет тому назад. Все знают, что она является единственной планетой Солнечной системы, на которой известна жизнь. С древних времён было много различных теорий относительно формы и размеров Земли, существовало также много мифов и гипотез происхождения на ней жизни.
Сегодня Земля сталкивается с угрозой, которая исходит от самих людей, так как они начали интенсивно заниматься производственной деятельностью и загрязнять окружающую среду продуктами своей жизнедеятельности. Только изучение особенностей природы Земли и последствий вмешательства человека поможет избежать гибели жизни на нашей планете. Для того, чтобы понять насколько планета Земля для нас важна, предлагаем познакомиться ближе с её особенностями.
Планета Земля на самом деле не идеально круглой формы, а имеет форму геоида. Это особенная форма, немного выпуклая ближе к экватору. Это причиной того, Земля с большой скоростью вращается вокруг оси и немного прижата у полюсов. Земля является третьей от Солнца планетой и пятой по величине среди известных планет земной группы, а также планетой, единственной среди известных, которая не получила имя одного из греческих или римских божеств. Название планеты произошло от англосаксонского слова «Erda», что означает – земля или почва.
Правильнее было бы назвать нашу планету Нептуном, так как океаны занимают примерно 70% на её просторах. Поверхность Земли составляют различные по своему составу географические оболочки. Литосфера – твёрдая оболочка Земли. Известно, что земная кора имеет различную толщину под океанами и материками. Внутреннее ядро и кора являются твердыми по своей природе, а вот внешнее ядро и мантия, по своей природе, имеют вязкую структуру.
Земная кора под океанами относительно тоньше, чем в других областях. Атмосфера – воздушная оболочка планеты. Воздух состоит из 78 % азота с 21 % кислорода и содержит 1 % других веществ и водяной пар. Атмосфера очень сильно влияет на погоду и климат нашей планеты и защищает её от вредных излучений Солнца. Гидросфера Земли состоит в основном из воды, то есть из океанов. Обилие воды отличает нашу Землю от других планет. Многие особенности природы вызваны периодом вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца.
Для Земли характерно явление гравитации, которое помогает удерживать живых существ, а также географические оболочки, возле её поверхности. Гравитационное притяжение между Землей и её спутником, Луной, вызывает приливы в океанах и морях, оно является основной причиной того, что мы видим только одну сторону Луны. Наша планета лишь немного больше, чем её соседка Венера, но в связи с плотным ядром, который состоит из никеля, и находится в центре планеты, мы видим, что красавица Венера занимает только 80 % от массы нашей планеты.
Изучение планеты началась далеко до полёта человека в Космос. Ещё в 1959 году Explorer 6 первый сфотографировал нашу планету, а Юрий Гагарин был первым человеком, который имел возможность увидеть Землю из космоса. Нужно ли и дальше изучать нашу планету? Конечно, нужно, хотя бы для того, чтобы спасти её от последствий глобального потепления.
Рейтинг статьи: 4541 просмотр
Автор: Оксана Кравец
geo-storm.ru
Наша планета - сочинение. Сочинение о Земле. О планете и отношении людей к окружающему миру!
Познавательное сочинение на тему «Планета Земля» акцентирует внимание читателя на незыблемых истоках зарождения жизни, многовекового ее существования и туманного будущего, напрямую связанного с неразумным отношением к природным ресурсам современного человека. Обойдется ли без помощи людей наша планета? Сочинение об этой глобальной проблеме поможет разобраться в данном вопросе.
— # —
Многие планеты Солнечной системы, такие далекие и неизведанные, притягивают воображение человека своей космической таинственностью. Своя же родная планета Земля кажется обычной, привычной и, даже, неинтересной.
К счастью, это далеко не так. Такой красивой, разноцветной и, главное, живой планеты не отыщешь ни в одном из далеких миров. Окруженная атмосферой, Земля наполняет живительным воздухом наши легкие, даря жизнь окружающему миру и его обитателям.
Посмотри на яркий, вертящийся глобус – миниатюрную модель земного шара. Сине-голубые, холодные океаны; жаркие, желто-рыжие пустыни; изумрудно-малахитовые лесные массивы; острые, извивающиеся хребты гор; дымящиеся или спящие под снежными шапками вулканы; бескрайние ледники вечной мерзлоты.
Самое интересное, что во всех уголках планеты существует жизнь — такая разная, но одинаково бесценная для всех и каждого. Человек освоил уже, практически, все континенты. Где-то капитально обосновался древними государствами, где-то – новыми поселениями в джунглях или полярными станциями. А где-то до сих пор находят остатки древнейших племен, чудом доживших до наших дней.
Уникальный природный мир планеты Земля позволяет нам безвозмездно пользоваться своими дарами, чтобы мы могли полноценно жить и развиваться. Человеческий разум, на сегодняшний день, достиг высокого уровня цивилизации, но, в бешеной гонке за комфортом и материальными благами, утратилось нечто более важное и ценное – человеческая душа. Мы совсем перестали чувствовать пульс нашей планеты, ее внутреннее волнение и переживание за общую судьбу.
Превратившись в бюрократов, мы разорвали звенящую струну жизни, которая испокон веков связывала нас с тайной мудростью Вселенной. И этот вакуум поглощает наши души, все дальше унося их в безвозвратность. А чтобы вернуть бессмертие души, человечеству нужно отыскать этот кончик оборванной струны и возродить мелодию гармоничной связи Человека и Природы.
Наша прекрасная планета пережила много разрушительных катаклизмов. Переживет и нашу глупую недальновидность. И, в который раз, восстанет из пепла, словно птица Феникс. Но возродимся ли мы под ее обновленными крыльями? Может быть, задумаемся об этом уже сегодня?!
Главная >> Сочинения на свободную тему >> Наша планета — сочинение. Сочинение о Земле. Земля — чудесный цветок в руках нерадивого садовникаstud-time.ru
Почему нашу планету назвали "Земля" ?
Земля, третья по счету от солнца, является самой крупной по массе, плотности и диаметру среди планет земной группы. Как говорят ученые, образовалась она около 4,5 миллиардов лет назад, после чего у нее появился до сих пор единственный спутник – Луна. Жизнь здесь зародилась чуть позже, примерно 3,5 миллиарда лет назад. На данный момент Земля является единственным телом солнечной системы, где существуют живые существа. Что касается названия «Земля» , то оно возникло от древнего корня «зем-», что можно перевести как «пол» или «низ» . в английском языке нашу планету именуют словом «Earth», которое берет свое начало от англо-саксонского «erda», обозначающего «грунт» . Затем слово это изменяется на «eorthe», потом – на «erthe». В итоге привычное для англоговорящих Earth впервые было использовано лишь немногим более десяти веков назад. Есть и другая версия. Планету назвали так потому, что все ее население могло жить только благодаря тому, что произрастает в земле, поэтому у многих древних наций было принято называть нашу планету в честь какого-нибудь бога (они как бы одушевляли ее) . Так, ацтеки дали ей имя Тонанцин («наша мать») , китайцы – Хоу-Ту, греки – Гея. А вот в древнеегипетской мифологии Землю сравнивают с мужчиной, богом Гебом. В некоторых других культурах считается, что нашу планету сотворило сверхъестественное божество Русское слово "земля", при этом, также имеет не менее древние корни и так же по предположениям ученых происходит из праиндоевропейского языка. Причем, согласно толкованию, приведенному в словаре Фасмера, имеет похожие соответствия в греческом языке, персидском, во многих славянских языках и т. д. Только в этом случае смысл слова сводится к корню, несущему в себе значение "низкий". Причиной такого наименования нашей планеты, видимо, послужил тот факт, что наши предки долгое время считали землю плоской или, как было принято говорить тогда, "низкой". Согласно источникам тех времен землю представляли как плоскость, размещенную на китах, черепахах или слонах. Именно так гласит большинство древних легенд. <a rel="nofollow" href="http://pochemu.su/pochemu-nasha-planeta-nazyvaetsya-zemlej/" target="_blank" >ПОЧЕМУ НАША ПЛАНЕТА НАЗЫВАЕТСЯ ЗЕМЛЕЙ? </a> <a rel="nofollow" href="http://domznaniy.ru/80-pochemu-zemlyu-nazvali-zemley.html" target="_blank" >Почему Землю назвали Землей? </a> <a rel="nofollow" href="http://kotikit.ru/qanda/pochemu-zemlyu-nazvali-zemlej/" target="_blank" >Почему Землю назвали Землей? </a>.
У всего в жизни должно быть название. А иначе – как об этом говорить, как обсуждать? Как называть, изучая то или иное явление или предмет? Названия есть у городов и сел, у рек и морей, у еды и игрушек, у мебели и транспорта. Мы все прекрасно знаем, что название есть у всех звезд и планет. Наша Земля – тоже планета. Но почему её зовут именно так? Когда и кто дал ей такое название?. . Так вот, Земля в международном обозначении ее как планеты так вовсе даже не называется. Её официальное название – Терра (Terra, Tellus…) Вспомните расхожие выражения вроде «терра инкогнита» и т. п. Таким образом, намного легче изучать межзвездный мир на любой точке нашей планеты, ученым из разных стран, говорящим на совершенно разных языках. А вот мы сами называем нашу планету Землей. Почему так? Дело в том, что когда-то люди не знали ничего о планетах и искренне считали, что наша Земля – плоская. ..И вот оно, главное слово, от которого и берет начало свое название нашей планеты. Дело в том, что в общеславянской группе языков корень слова Земля означает следующее: «низ» , «пол» , «внизу» , «почва» , «земля» . То есть, если люди представляли нашу планету как своеобразный огромный «земельный блин» , то соответственно, именно так ее и называли, в значении: «земля внизу» , «почва под ногами» , «плоская низкая тарелка» . <a href="/" rel="nofollow" title="9739963:##:/kotikit.ru/qanda/pochemu-zemlyu-nazvali-zemlej/" target="_blank" >[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]</a>
Потому.... что надо задать другой вопрос.... кто её так назвал....
Если сравнивать не поверхность суши и океана, а объем планеты Земля и объём воды Мирового океана, то мы увидим, что объем вод Мирового океана составляет лишь 1\800 объема нашей планеты, то есть океан - лишь тонкая оболочка, обтекающая своими водами " твёрдую " Землю. Значит, нашу планету справедливо называют Землёй.
я не знаю как сать мастером
touch.otvet.mail.ru
Замечательная планета Земля (Предисловие к сборнику Судьбы наших детей)
Глазков Юрий
Замечательная планета Земля (Предисловие к сборнику 'Судьбы наших детей')
Ю. Глазков
ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ
Предисловие к сборнику "Судьбы наших детей"
Безмолвный, беспредельный, черный космос. Немигающий взгляд знакомых созвездий. В бесконечном сплетении витков мчится над Землей орбитальный научный комплекс "Салют-5" - "Союз-24". Первый виток, второй, третий... внизу проплывают горы, реки, моря, океаны, степи, города... проплывает планета Земля с нашими радостями и бедами, с городами древними и новыми, с миллиардами человеческих судеб...
Отсюда, с орбиты, хорошо видно, что сделал человек на Земле, сделал хорошо или плохо, где помог природе, а где нанес ей огромный, порой непоправимый ущерб, - человечество будто выставляет напоказ свои деяния, разумные и неразумные.
Едина и многолика наша планета, огромна, когда идешь по полю, взбираешься в горы, плывешь в океане, летишь в самолете. Однако здесь, в космосе, глядя на Землю, сознаешь всю бесконечную малость нашего мира, нас самих и красивой нашей планеты. Мы любим свои родные места - свой город, свою деревню, свою степь, свой лес. А родную нашу Землю? Надо любить, надо, она одна такая замечательная планета - Земля.
Мне вспоминаются слова Джима Ловелла, американского астронавта, совершившего путешествие вокруг Луны. Когда я их читал, я еще не бывал в космосе и пытался нарисовать в воображении все то, о чем писал Джим. "Там черно-белый мир. Там нет цвета. Во всей Вселенной, куда ни глянь, единственные признаки цвета были на Земле.
Тут мы могли увидеть голубизну морей, желтоватый и коричневый цвет материков и облачную белизну... Наша планета была самым прекрасным зрелищем во всей Вселенной. Люди, живущие на ней, даже не представляют себе, чем они владеют. Может быть, потому, что лишь немногие из них имеют возможность оторваться от Земли и затем снова вернуться на нее, как это сделали мы".
Вот это я и пытался вообразить: черный космос и высвеченная солнцем изумрудная Земля, несущаяся сквозь черноту.
Действительно, какое счастье - жить на планете Земля, какое счастье для людей - иметь такую прекрасную, уютную планету. И порой хочется крикнуть: "Люди, берегите Землю, она такая маленькая, хрупкая, нежная, ранимая, другой такой нет!" И ведь правда, мы, земляне, не нашли пока собратьев по разуму, ни в Солнечной системе, ни в глубинах космоса. Да и есть ли они вообще?
Кто знает. И не являются ли попытки поджигателей войны попытками уничтожить самое ценное, самое высшее в развитии Вселенной - разум? Уже одна мысль о том, что есть на Земле люди, которые видят свою цель в разрушении, уничтожении, войне, убийстве, кажется просто дикой, лишенной всякого смысла и объяснения, бредом безумца, в конце концов. Но ведь такие люди есть. Это они развязали две мировые войны, они сбросили на японские города атомную бомбу...
Они нагнетают напряженность, они форсируют гонку вооружений, изобретая все новые, изощренные способы массового уничтожения. Им уже мало океанов и морей, мало тверди земной и воздуха - им подавай войну в космосе.
Определенные круги в США интенсивно готовятся к ведению "звездных войн", разрабатывая новые виды вооружения и создавая космические командования, которые намерены дирижировать космическими убийцами. В секретных лабораториях вспыхивают мощные лазеры, проводятся испытания пучкового, экологического и прочего оружия.
Даже самые мрачные писательские фантазии - вспомните "Войну миров" Г. Уэллса или "День триффидов" Дж. Уиндема - кажутся детскими забавами по сравнению с чудовищными планами современных поджигателей войны.
"Космос - это среда, откуда можно держать в страхе весь мир", - заявил один из американских астронавтов.
tululu.org
На что похожа наша планета?
Урок по окружающему миру в 1 классе
Тема: «На что похожа наша планета?»
(Разработка Гариповой Дилары Миннифаритовны)
ЦЕЛИ:
- Знакомство с планетой Земля и её формой, движением в пространстве.
- Знакомство с моделью Земли - глобусом.
- Научить доказывать выдвигаемые предположения шарообразности Земли.
- Развивать наблюдательность, интерес к окружающему миру.
- Воспитывать бережное отношение к нашей планете.
ОБОРУДОВАНИЕ: глобус, мяч, блюдо, цветные карандаши.
Ход урока
I. Организационный момент.
Учитель:
А сейчас проверь, дружок,Ты готов начать урок?Все ль на месте,Все ль в порядке,Ручка, книжка и тетрадка?Все ли правильно сидят,Все ль внимательно глядят?
II. Сообщение темы урока
Учитель: Очень интересно путешествовать по родной стране, но на свете есть и другие страны. Там живут такие же, как вы, мальчики и девочки. А все вместе мы живем на одной большой планете.
- Кто знает, как она называется? (Ответы детей)
Учитель: - Интересно, на что похожа наша планета? (Ответы детей)
-Разные народы по- разному представляли себе устройство мира. В Древней Индии были уверены, что Земля плавает на огромной черепахе по океану. А в Древнем Китае считали, что Земля-это лепешка с обрезанными краями. Другие представляли Землю в виде горы, которая окружена со всех сторон морем.
-Но как же люди узнали, что Земля-шар? Это произошло, когда наш космонавт Юрий Алексеевич Гагарин первым из людей поднялся в космос и увидел свою планету со стороны.
-Ещё очень давно люди замечали, что чем выше поднимешься, тем дальше видно. Заберешься на дерево - видно то, чего, стоя на земле, не разглядишь. А заберёшься на гору - совсем далеко видно. Всё это происходит от того, что Земля не плоская, как тарелка, а круглая, как мяч. А человек по сравнению с Землёй слишком мал и не может её увидеть всю сразу.
III. Работа по теме
Учитель: - Какое же изображение правильное?
- Чтобы ответить на этот вопрос, рассмотрите рисунок, на котором изображены корабли.
-Это наблюдение люди сделали еще в древности. Когда корабль уплывает из порта, провожающие видят его до горизонта, а потом он куда-то исчезает. А люди на корабле смотрят на удаляющийся берег: вот и он исчез, скрылся, видна только вода и вода. Хотя стоит вскарабкаться на мачту, и вновь виден берег. Но через некоторое время, берег опять исчезнет за горизонтом. Горизонт-это воображаемая линия, где земля сходится с небом.
Учитель: - В наши дни, когда люди запустили в космос космические корабли, космонавты своими глазами увидели, что Земля имеет форму шара.
-Люди создали модель Земли - глобус. Земля - громадный шар. Глобус-модель, «игрушечная» Земля. На нём нарисовано всё, что есть на Земле: океаны и моря, реки и озёра, горы и низменности.
-Какого цвета больше на глобусе? (Ответы детей)
-Наша планета самая красивая, она похожа на прекрасный голубой драгоценный камень.
- А как вы думаете, почему наша земля из космоса видна в голубом цвете? Что обозначено голубым цветом? (Ответы детей)
-Это огромные моря и океаны. Самые глубокие впадины раскрашены тёмно-синим цветом.
-А какая вода в морях и океанах? (Ответы детей)
-Как вы думаете, что обозначают на глобусе голубые извилистые линии? (Ответы детей)
Учитель: - А каким цветом показана суша? (Ответы детей)
Учитель: Зелёным цветом показаны леса и равнины, жёлтым – пустыни, а коричневым цветом - горы.
Учитель: - Найдите воду, сушу.
(Дети находят на глобусе моря, океаны, материки).
Учитель: - Итак, на что же похожа наша планета на блюдо или на мяч? (Ответы детей)
ВЫВОД: Земля имеет форму шара. Мы этого не замечаем, потому что земной шар очень велик. Кстати, многие люди ходят по нему вверх ногами, но не замечают этого.
Их, как и все на Земле, удерживает земное притяжение. Земля, как магнит все притягивает к себе. Шарообразная форма нашей планеты объясняет, почему людям никогда не удавалось добраться до края Земли. У нее нет края. Зато люди могут совершить кругосветное путешествие: обогнув Землю, возвращаться в то же место.
Учитель: - Давайте прочитаем, что нам сообщает Мудрая Черепаха. (стр. 38)
Учитель: - А как вы думаете, Земля неподвижна или движется?
Земля вращается вокруг своей оси. (Показать на глобусе движение Земли вокруг оси).
- В это время происходит смена дня и ночи.
Земля движется вокруг Солнца за 365 дней, за это время происходит смена времен года.
Мудрая Черепаха (стр. 39):
Учитель: - Пользуясь моделью Земли, разукрасьте глобус.
VI. Итог урока.
Учитель: Ни начала, ни конца,Ни затылка, ни лица.Знают все, и млад и стар,Что она — большущий шар. - Итак, какую Форму имеет Земля?
На ноге стоит одной,Крутит-вертит головой.Нам показывает страны,Реки, горы, океаны. - Что такое глобус?
(Ответы детей)
Учитель: Как нужно обращаться с Землей?
xn--j1ahfl.xn--p1ai