Обнаружена новая экзопланета, похожая на Землю. Новая планета похожая на землю 2018

Ученые нашли три планеты похожие на Землю

Вокруг звезды TRAPPIST-1 в созвездии Водолея вращаются семь экзопланет, на которых, возможно, есть жидкая вода. Национальное управление США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) заявило, что еще никогда вокруг одной звезды никогда не находили столько пригодных для жизни планет.

New record! We’ve found 7 Earth-sized planets around a single star outside our solar system; 3 in habitable zone: https://t.co/GgBy5QOTpK pic.twitter.com/NEavRSXDU2

— NASA (@NASA) 22 февраля 2017 г.

На трех самых близких к TRAPPIST-1 планетах, скорее всего, слишком жарко для существования жизни. На самой далекой — слишком холодно. Таким образом, на тех трех, что расположены посередине, может быть обитаемая среда.

The TRAPPIST-1 star & 7 Earth-sized planets orbiting it, are relatively close to us; located ~40 light-years away: https://t.co/QS80AnZ2Jg pic.twitter.com/GiKAFXyNvo

— NASA (@NASA) 22 февраля 2017 г.

Take a 360° tour of TRAPPIST-1d, one of the Earth-sized plants in the newly discovered system ~40 light-years away: https://t.co/5mMKpRPcoc pic.twitter.com/RRuPiOleOe

— NASA (@NASA) 22 февраля 2017 г.

Пока ученые не придумали имена этим планетам. Их предложили называть буквами алфавита в соответствии с отдаленностью каждой из них от звезды: D, E и F для потенциально обитаемых планет.

Need a recap of today’s TRAPPIST-1 announcement? Learn about these 7 Earth-sized planets orbiting a single star here https://t.co/R9xd5Dytlp pic.twitter.com/qWrE4R3flv

— NASA (@NASA) 22 февраля 2017 г.

Одиночная звезда TRAPPIST-1 — красный карлик (звезда меньшей, чем у Солнца массы продолжительностью жизни до десятков триллионов лет). Ее открыли в 2016 году. Эта звезда считается относительно близкой к Земле — от нашей планеты ее отделяют около 40 световых лет или 378 триллионов километров. Прежде ученые считали, что в системе TRAPPIST-1 лишь три экзопланеты. Данных о них было крайне мало.

Take a trip 40 light-years away to one of the seven Earth-sized planets in the TRAPPIST-1 system.

Download poster: https://t.co/t8N2ZsMXWV pic.twitter.com/CMiNUSGppi

— NASA (@NASA) 23 февраля 2017 г.

Команда Жийона определила размеры и массу планет. Их параметры схожи с характеристиками Земли: радиус от 0,7 до 1,08 радиуса нашей планеты, масса от 0,41 до 1,38 земных масс. По мнению исследователей, все они отличаются скалистым рельефом и не имеют спутников. «В соответствии с нашими наблюдениями, у экзопланет системы TRAPPIST-1 нет спутников. Маловероятно, что у планет, находящихся на столь малом расстоянии от звезды, они могут быть. Но, возможно, у них и окажутся спутники», — пояснил Жийон. В ближайшие пять лет ученые намерены более подробно изучить атмосферу экзопланет D, E и F.

Планеты, схожие с Землей по физическим характеристикам и вращающиеся вокруг звезды, называют экзопланетами. С 2009 года такие объекты ищет телескоп «Кеплер». За все время он нашел больше трех тысяч экзопланет.

snob.ru

Почему во вселенной находят мало планет, похожих на Землю

Когда астрономы обнаружили первую экзопланету вокруг обычной звезды два десятилетия назад, они одновременно радовались и недоумевали: открытая планета 51 Пегас b была в полтора раза массивнее Юпитера, но при этом она располагалась крайне близко к звезде: один оборот совершается ею всего за 4 дня, что сильно быстрее, чем это делает Меркурий, ближайшая к Солнцу планета — он совершает оборот за 88 дней. Теоретики, изучающие образование планет, не видели возможностей по образованию и росту планеты в такой близости к новорожденной звезде. Возможно, это было исключение из правил, но вскоре были обнаружены еще несколько горячих юпитеров, к которым присоединились другие странные планеты: на удлиненных и сильно наклонных орбитах, и даже вращающиеся против направления вращения родительской звезды.

Охота за экзопланетами ускорилась после запуска космического телескопа Кеплер в 2009 году, и 2500 миров, которые он обнаружил, добавили статистические данные для изучения экзопланет — и это принесло еще больше путаницы. Кеплер обнаружил, что наиболее распространенным типом планет в галактике является нечто среднее по размерам между Землей и Нептуном — сверхземли, которые не имеют аналогов в нашей солнечной системе и считались практически невозможными. Современные наземные телескопы улавливают свет непосредственно от экзопланет, вместо того, чтобы обнаруживать их присутствие косвенно, как это делает Кеплер, и эти данные тоже необычны. Были обнаружены гигантские планеты с массой в несколько раз больше массы Юпитера, расстояние от которых до родительских звезд вдвое превышает расстояние от Нептуна до Солнца — то есть они находятся в еще одном регионе, где теоретики считали невозможным рождение больших планет.

«Было очевидно, что с самого начала наблюдения не очень-то укладывались в теорию», — говорит Брюс Макинтош, физик из Стэнфордского университета в Пало-Альто, штат Калифорния. «Никогда не было момента, когда теория подтверждала наблюдения».

Теоретики пытаются создать сценарии «выращивания» планет в местах, которые когда-то считались запретными. Они предвидят, что планеты могут образоваться в гораздо более мобильных и хаотических средах, чем они когда-либо представляли раньше, когда зарождающиеся планеты могут дрейфовать с круговых близких к звезде орбит к более удлиненным и удаленным. Но постоянно расширяющийся зоопарк экзотических планет, который наблюдают исследователи, означает, что каждая новая модель является предварительной. «Каждый день вы можете открыть что-то новое», — говорит астрофизик Томас Хеннинг из Института астрономии им. Макса Планка в Гейдельберге, Германия. «Это похоже на открытие новых месторождений во времена золотой лихорадки».  Традиционная модель формирования звезд и их планет восходит к 18 веку, когда ученые предположили, что медленно вращающееся облако пыли и газа может разрушиться под действием его собственной гравитации. Большая часть материала образует шар, который сжимается, разогревается и становится звездой, когда его центр становится достаточно плотным и горячим для начала термоядерных реакций. Гравитация и угловой момент собирает оставшийся материал вокруг протозвезды в плоский газопылевой диск. Частицы материала при движении по этому диску сталкиваются и «склеиваются» электромагнитными силами. В течение нескольких миллионов лет частицы вырастают в зерна, гальки, валуны и, в конечном итоге, в километровые планетезимали.

В этот момент гравитация берет верх, происходят столкновения планетезималей и полное очищение пространства от пыли, в результате чего образуется несколько полноценных планет. К тому времени, когда это происходит во внутренней части диска, большая часть газа из него либо поглощена звездой, либо сдута ее звездным ветром. Недостаток газа означает, что внутренние планеты остаются в значительной степени скалистыми, с тонкими атмосферами.

Этот процесс роста, известный как аккреция ядра, протекает быстрее во внешних частях диска, где температура достаточно низка для замораживания воды. Лед в данном случае дополняет пыль, что позволяет протопланетам консолидироваться быстрее. В итоге появляется твердое ядро в пять-десять раз тяжелее Земли — достаточно быстро, пока внешняя область протопланетного диска остается богатой газом. Под действием гравитации ядро ​​«стягивает» на себя газ из диска, создавая газового гиганта, такого как Юпитер. Кстати, одна из целей космического корабля Юнона, который в начале этого месяца долетел до Юпитера — определить, действительно ли планета имеет массивное ядро.

Этот сценарий создает планетарную систему, схожую с нашей: маленькие скалистые планеты с тонкой атмосферой находятся близко к звезде; есть газовый гигант, подобный Юпитеру, находящийся сразу за пределами снежной линии (там, где температура достаточно низка для замерзания воды), а другие гиганты постепенно появляются на больших расстояниях и они оказываются меньше, потому что они движутся медленнее по своим орбитам и им требуется больше времени, чтобы собрать материал протопланетного диска. Все планеты остаются примерно там, где они сформировались, и движутся по круговым орбитам в одной плоскости. Красиво и аккуратно.

Но открытие горячих юпитеров предположило, что что-то серьезно не согласуется с теорией. Планета с орбитой, один оборот по которой занимает всего несколько дней, находится на очень малом расстоянии от звезды, что ограничивает количество материала, из которого она может образоваться. Казалось непостижимым, что в таком месте мог образоваться газовый гигант. И неизбежный вывод заключается в том, что такая планета должна была образоваться существенно дальше от своей звезды.

Теоретики придумали два возможных механизма перетасовки планетарной колоды. Первый, известный как миграция, требует, чтобы на диске осталось много материала после того, как образовалась гигантская планета. Притяжение планеты искажает диск, создавая области более высокой плотности, которые, в свою очередь, оказывают гравитационное воздействие на планету, заставляя ее постепенно дрейфовать внутрь диска к звезде.

Есть подтверждающие доказательства этой идеи. Соседние планеты часто оказываются в стабильной гравитационной «связке», известной как орбитальный резонанс — то есть длины их орбит соотносятся как небольшие целые числа. Например, когда Плутон дважды обернется вокруг Солнца, Нептун успеет обернуться ровно три раза. Очень маловероятно, что так получилось случайно, так что скорее всего это случилось при миграции, давая тем самым планетам дополнительную гравитационную стабильность. Миграция на ранней стадии истории нашей Солнечной системы могла объяснять и другие странности, в том числе малый размер Марса и пояс астероидов. Чтобы объяснить их, теоретики придумали гипотезу «большого отклонения», в которой Юпитер первоначально сформировался ближе к Солнцу, после чего дрейфовал внутрь почти до орбиты Земли, собирая материал и тем самым «обделив» им Марс, а после образования Сатурна под действием гравитации и давления газа во внутренней области диска вернулся обратно, по пути «загоняя» остатки пыли и планетезималей в астероидный пояс.

Некоторые моделисты считают, что такие сценарии излишне сложны. «Я действительно верю в бритву Оккама («Что может быть сделано на основе меньшего числа [предположений], не следует делать, исходя из большего» — прим. перев.)», — говорит Грег Лафлин, астроном из Калифорнийского университета (Санта-Крус). Лафлин утверждает, что планеты, скорее всего, сформировались на том же месте, на котором мы их видим сейчас. Он говорит, что большие планеты могут образоваться вблизи своей звезды, если протопланетные диски содержат гораздо больше материала, чем считалось ранее. Некоторое движение планет все еще может происходить — достаточное, чтобы объяснить, к примеру, резонансы, но «это окончательная тонкая настройка, а не основной конвейер», — говорит Лафлин.

Но другие теоретики говорят, что просто не может быть достаточно материала для формирования настолько близких к звездам планет, таких как 51 Пегас b и других, находящихся еще ближе. «Они не могли образоваться на своем месте», — категорически заявляет физик Джошуа Винн из Массачусетского технологического института. И значительная часть экзопланет, которые находятся на продолговатых, наклонных или даже обратных орбитах, также, по-видимому, подразумевают какую-то перетасовку планетарной системы.

Для объяснения этих странностей теоретики ссылаются на «оружие ближнего боя» — гравитацию, а не на седативную миграцию. Богатый материалом протопланетный диск мог бы создавать множество планет близко друг к другу, где влияние гравитации могло сделать орбиты некоторых из них близкими к звезде, наклоненными, и даже вообще выкинуть планету из системы. Другой потенциальный разрушитель — звезда-компаньон на продолговатой орбите. Большую часть времени она находится слишком далеко, чтобы иметь существенное влияние на планетарную систему, но вблизи она могла существенно «перетасовывать» орбиты планет. Или, если родительская звезда является членом сплоченного звездного кластера, соседняя звезда может подойти достаточно близко, чтобы перемешать орбиты или вообще «отхватить» себе одну или несколько планет. «Существует множество способов разбить планетарную систему», — говорит Винн.

Неожиданный вывод сделали исследователи, изучавшие найденные Кеплером планеты — оказалось, что 60% суперземель, вращающихся вокруг солнцеподобных звезд, существенно отличаются от того, что мы наблюдаем в Солнечной системе, и требуют переосмысления существующих теорий. Большинство суперземель, состоящих в основном из твердого вещества с небольшими объемами газа, следуют по более близким к звездам орбитам, чем Земля, и часто звезды имеют сразу несколько таких планет. Например, система Kepler-80 имеет четыре сверхземли, все с орбитами по 9 дней или менее. Традиционная теория утверждает, что внутри снеговой линии аккреция слишком медленна, чтобы производить что-то такое большое. Но суперземли редко встречаются на резонансных орбитах, что говорит о том, что они не мигрировали, а сразу образовались там, где мы их находим.

Исследователи придумывают новые способы решения этой проблемы. Одна из идей — ускорить аккрецию, используя процесс, известный как галечная аккреция. Богатый газом диск оказывает большое влияние на объекты размером с гальку. Обычно это замедляет их, заставляя дрейфовать ближе к звезде. Но чем ближе они к звезде, чем выше плотность, и в итоге скорость образования планетезималей увеличивается с уменьшением расстояния до звезды. Но ускоренная аккреция и богатый газом диск поднимают собственную проблему: в таком случае сверхземли должны приобрести толстую атмосферу, когда они превысят определенный размер. «Как вы остановите их от превращения в газовые гиганты?» — спрашивает астрофизик Роман Рафиков из Института перспективных исследований в Принстоне, штат Нью-Джерси.

Евгений Чанг, астроном из Калифорнийского университета в Беркли, говорит, что нет необходимости ускорять аккрецию, пока диск насыщен и богат газом. По его словам, внутренний диск в 10 раз более плотный, чем тот, который сформировал солнечную систему, мог легко создать одну или несколько сверхземель, которые появятся в последние дни существования протопланетного диска, когда большая часть газа уже рассеется.

Некоторые предварительные наблюдения, полученные с помощью крупного миллиметрового/субмиллиметрового телескопа ALMA, находящегося в северной части Чили, поддерживают это предложение. ALMA может визуализировать радиоизлучение от пыли и гравия в протопланетных дисках, и те немногие диски, которые он изучил до сих пор, кажутся относительно массивными. Но наблюдения еще не являются правдой в последней инстанции, потому что ALMA еще не полностью работоспособен, и с его помощью можно наблюдать только за внешними частями дисков, а не за регионами, где находятся суперземли. «Мы сможем разглядеть внутренние области, когда ALMA сможет использовать все свои 66 антенн» — говорит Чанг.

Чанг также имеет объяснение для другого открытия Кеплера: суперпаффы (superpuff), редкий и столь же проблематичный вид планет, которые имеют меньшую массу, чем суперземли, но кажутся огромными из-за пышной атмосферы, составляющей 20% их массы. Считается, что такие планеты образуются в богатом газом диске. Но во внутреннем диске такой объем горячего газа не сможет удержаться силами слабой гравитации протопланеты, поэтому холодный и плотный газ внешнего диска является более вероятным местом зарождения таких планет. Чанг объясняет их близкие к звездам орбиты миграцией — и это утверждение подтверждается тем фактом, что суперпаффы часто обнаруживаются запертыми на резонансных орбитах.

До сих пор большая часть внимания в исследованиях экзопланет была сосредоточена на внутренних частях планетных систем, примерно до расстояния, эквивалентного орбите Юпитера, по той простой причине, что все существующие методы обнаружения экзопланет не позволяют находить их на более далеких расстояниях от звезды. Два основных метода — это измерение колебаний звезд, вызванных гравитационным воздействием планет, и измерение периодического затемнение диска звезды при прохождении по нему планеты — позволяют найти большие планеты на близких орбитах. Получить изображения самих планет чрезвычайно сложно, потому что их слабый свет почти заглушается светом от их звезд, которые могут быть в миллиард раз ярче.

Но, используя по максимуму возможности самых больших в мире телескопов, астрономы смогли увидеть несколько планет. Спектрополяриметрическая высококонтрастная система (SPHERE) и визуализатор планет-близнецов (GPI), добавленные к крупным телескопам в Чили, снабжены сложными масками, называемыми коронографами, для блокировки света звезд. Поэтому неудивительно, что планеты далеко от их звезд — самые легкие для них цели.

Одной из самых ранних и самых поразительных планетарных систем, обнаруженных при помощи прямой визуализации, является та, которая находится вокруг звезды HR 8799, где четыре планеты располагаются от звезды на расстояниях от орбиты Сатурна до более чем в два раза дальше орбиты Нептуна. Самое удивительное, что все четыре планеты — огромны, более чем в пять раз больше Юпитера по массе. Согласно теории, планеты на таких отдаленных орбитах движутся так медленно, что они должны расти со скоростью улитки и накапливать массы, существенно меньше юпитерианской к моменту исчезновения газопылевого диска. И тем не менее, их «хорошие» круговые орбиты предполагают, что они сразу на них образовались, а не мигрировали на них из более близких к звезде областей.

Такие далекие гиганты оказывают поддержку самой радикальной теории, в которой некоторые планеты формируются не с помощью аккреции, а при помощи так называемой гравитационной неустойчивости. Этот процесс требует богатого газом протопланетного диска, который разбивается на «комки» под действием собственной гравитацией. Эти скопления газа со временем объединяются и сжимаются в газовые планеты без образования твердого ядра. Модели предполагают, что механизм будет работать только при определенных обстоятельствах: газ должен быть холодным, он не должен вращаться слишком быстро, а сжатый газ должен иметь возможность эффективно отводить тепло. Может ли эта теория объяснить планеты вокруг HR 8799? Рафиков говорит, что лишь две внешние планеты достаточно далеки и холодны. «Это все еще довольно загадочная система», — говорит он.

В прошлом наблюдения радиотелескопов за протопланетными дисками обеспечивали некоторую поддержку теории гравитационной неустойчивости. Чувствительные к холодному газу, телескопы находили диски, «забрызганные» скоплениями газа. Но последние изображения, полученные с помощью ALMA, рисуют другую картину. ALMA чувствительна в более коротковолновом диапазоне, в котором излучают пылевые зерна в средней плоскости диска, и полученные с ее помощью изображения звезды HL Tauri в 2014 году и TW Hydrae в этом году показали гладкие симметричные диски с темными круговыми «зазорами», простирающимися далеко за пределами орбиты Нептуна (см. рисунок ниже). «Это был потрясающий сюрприз. Диск не был хаотичным, он имел приятную, правильную, красивую структуру», — говорит Рафиков. Эти зазоры, наводящие на размышления о планетах, которые их сделали, явно говорят в пользу аккреционной модели, что является ударом для сторонников модели гравитационной нестабильности.

Пока слишком рано говорить о том, какие еще сюрпризы GPI и SPHERE смогут преподнести. Но область между отдаленными регионами планетарных систем и близлежащими окрестностями звезд с горячими юпитерами и сверхземлями остается упрямо недосягаемой: она слишком близко к звезде для прямой визуализации, и при слишком далеко для косвенных методов, основанных на колебаниях или затемнении родительской звезды. В результате теоретикам сложно получить полную картину того, как выглядят экзопланетные системы. «Мы основываем на фрагментарных и неполных наблюдениях», — говорит Лафлин. «Прямо сейчас, вероятно, все предположения ошибочны».

Астрономам не придется долго ждать новых данных. В следующем году НАСА запустит спутник для съемки экзопланет (TESS), и тогда же ожидается, что Европейское космическое агентство (ESA) также запустит спутник для определения характеристик экзопланет (CHEOPS). В отличие от Кеплера, который исследовал большое количество разнообразных звезд просто для определения экзопланет, TESS и CHEOPS будут сосредоточены на звездах, близких к Солнцу, что позволит исследователям изучить мигрирующие terra incognita (неизвестные земли — прим. перев.). А поскольку целевые звезды находятся поблизости солнечной системы, наземные телескопы должны иметь возможность оценить массу открытых планет, позволяя исследователям рассчитать их плотности и понять, твердые они или газообразные.

Телескоп Джеймса Уэбба, который запустят в этом году, будет способен идти еще дальше, анализируя свет звезды, который проходит через атмосферу экзопланеты — это позволит определить ее состав. «Состав — важный ключ к формированию», — говорит Макинтош. Например, поиск тяжелых элементов в атмосферах суперземель может указывать на то, что диск, богатый такими элементами, необходим для быстрого формирования планетарных ядер. И в следующем десятилетии космические аппараты, такие как TESS и CHEOPS, присоединятся к охоте за экзопланетами наряду с новым поколением огромных наземных телескопов с зеркалами в 30 и более метров в поперечнике.

Если старые теории до последнего помогали моделистам прочно стоять на ногах, то под давлением новых открытий этот фундамент начинает рушиться, и исследователям придется попотеть, чтобы остаться на ногах. «Природа умнее наших теорий», — говорит Рафиков.

www.iguides.ru

новая планета похожая на землю 2018 видео Видео YouTube

Планеты похожие на Землю 2018

7 меc назад

NASA 20 февраля объявила о пресс-конференции, посвященной «открытиям за пределами Солнечной системы». Немедле...

НОВАЯ ПЛАНЕТА.100% двойник Земли

2 лет назад

ПОДДЕРЖАТЬ КАНАЛ 4276-3000-2327-9949 (Сбербанк) QIWI- +7989-808-94-08 100% #двойникЗемли #Новаяпланета. #ТелескопKepler Вселенн...

Kepler-438 B. Самая похожая на Землю планета?

6 меc назад

Это интересно - Kepler-438 B. Самая похожая на Землю планета? Сколько звезд, таких как наше Солнце, имеют на своих...

5 ПЛАНЕТ ПОХОЖИХ НА ЗЕМЛЮ, НА КОТОРЫХ ВОЗМОЖНА ЖИЗНЬ

2 лет назад

ПОДПИШИСЬ НА НОВЫЕ ВИДЕО https://goo.gl/Xe6PTO В этом видео, на канале парадокс, вы узнаете о 5 планетах на которых...

НОВАЯ ПЛАНЕТА.100% двойник Земли

12 меc назад

Земля́ — третья от Солнца планета. Пятая по размеру среди всех планет Солнечной системы. Она является также...

НАЙДЕНА НОВАЯ ПЛАНЕТА - ЗЕМЛЯ 2

12 меc назад

Кеплер 452б. Если захотите переселиться на двойника Земли – держите курс на созвездие Лебедя! Именно там...

ОБНАРУЖЕНА НОВАЯ ЭКЗОПЛАНЕТА, ДОСТУПНАЯ ДЛЯ КОЛОНИЗАЦИИ

7 меc назад

Подпишись - http://bit.ly/SUBTOKOSMO ➥Группа VK - https://vk.com/kosmo_official ➥Наш второй канал HUBBLE - https://goo.gl/LPFwRW ➥Сотрудничество...

ЭТО НЕВЕРОЯТНО. Обнаружена обитаемая планета GLIESE (ГЛИЗЕ) 581g - двойник Земли

2 меc назад

Загадки вселенной https://www.youtube.com/playlist?list=PLLYuDO1-sNeOQzHlyZojZ3F_9A1Qyc2BR ############################# Астрономы ...

Очень Странная Планета В Космосе 2018!

7 меc назад

Уважаемые зрители канала КОСМОС 2018 #Огромная_просьба: Мы постоянно находим для вас самые интересные и...

ПЛАНЕТЫ ЗА ПРЕДЕЛАМИ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ.

7 меc назад

Астрономам впервые удалось обнаружить планеты за пределами нашей галактики.Астрономы совершили прорывное...

10 СЕКРЕТОВ НАШЕЙ ПЛАНЕТЫ, О КОТОРЫХ ВЫ ДАЖЕ НЕ ДОГАДЫВАЛИСЬ

2 лет назад

Невероятные факты о планете Земля, о которых Вы не знали! Рекомендую посмотреть интересные видеоролики:...

найдена новая планета "Планета X" открытие астрономов.

3 лет назад

внимание!!! наедена новая планета в солнечной системе название планеты "Планета X" открытие небесного тела...

Теория Антиземли или ДВЕ планеты на ОДНОЙ орбите

11 меc назад

Это интересно - Теория Антиземли или ДВЕ планеты на ОДНОЙ орбите Выражаем благодарность Александру, за...

ПЛАНЕТЫ НА КОТОРЫХ "МОГУТ ЖИТЬ" ЛЮДИ

2 лет назад

Спасибо за просмотр, мои хорошие!) ▻ВК ПАБЛИК : http://vk.com/Ridddlers ▻ТВИТТОР : https://twitter.com/Ridddlers ▻РЕКЛАМА и СОТРУДН...

Планеты на которых есть жизнь! 2018 !

Kepler-452b: В поисках второй Земли

2 дн назад

Уже три года прошло с момента находки первой суперземли: обнаруженная в 2015 году экзопланета Kepler-452b всё ещё...

Сборник Экзопланеты

3 меc назад

Это [Интересно] - Сборник Экзопланеты Космосборник - это новости космоса и космонавтики, вселенной, астроном...

ЧТО ЕСЛИ Kepler 186f ВТОРАЯ ЗЕМЛЯ?

4 нед назад

Группа VK - https://vk.com/kosmo_official ➥ Instagram - https://www.instagram.com/s.k.kosmo/ ➥Второй канал HUBBLE - https://goo.gl/LPFwRW ...

videoyoutube.ru

Обнаружена новая экзопланета, похожая на Землю

С тех пор, как было обнаружено, что Проксима Центавра – ближайшая к нам соседняя звезда, на удалении 4.22 световых лет, да к тому же не очень сильно отличающаяся от Солнца, было немало надежд, что там обнаружится и планета, подобная Земле. Фантасты выдали немало вариантов колонизации этой системы.

И вот, наконец, свершилось – ученые Европейской Южной обсерватории объявили, что у Проксимы Центавра обнаружена новая экзопланета, которая попадает в «зону жизни», то есть обладает довольно подходящими для появления жизни условиями.

Проксима Центавра – красный карлик из системы Альфы Центавра, с размером в 7 раз меньше нашего Солнца. Кроме того, красный карлик сам по себе холоднее и тусклее Солнца.

Сравнение размеров Солнца и Проксимы Центавра

Что представляет собой новая экзопланета

Учеными было неоспоримо доказано, что около этой звезды имеется каменистая планета, размером в 1.3 раза больше Земли, то есть достаточно сходная. Она имеет орбиту, близкую к круговой, а полный оборот по ней происходит всего за 11.2 наших дня – такой короткий там год.

Дело в том, что эта новая экзопланета удалена от звезды всего на 0.05 а.е. – порядка 7.5 млн. км, то есть расположена гораздо ближе, чем наш Меркурий от Солнца.  Но ведь и звезда там гораздо меньше и холоднее, так что в целом условия там складываются достаточно приемлемые. Например, в среднем температура на её поверхности около 0 градусов – немного холоднее, чем на Земле, но гораздо теплее, чем на Марсе. Там вполне может быть вода в жидком виде.

Proxima b рядом с Проксимой Центавра

Новая экзопланета получила название Proxima b, и вокруг неё уже разгорелись жаркие споры, ведь это самая ближайшая к нам планета из другой системы, и первый кандидат на колонизацию! Однако есть сомнения в том, что там возможна жизнь, да и вообще — что там безопасно находиться любым живым организмам. Дело в том, что сама звезда Проксима Центавра довольно нестабильна. Она время от времени вспыхивает во всех диапазонах, подвергая поверхность планеты всем видам облучения – от инфракрасного до рентгеновского.

Дальнейшие исследования покажут больше деталей, однако само по себе открытие экзопланеты Proxima b уже очень важно.

astro-world.ru

Какие условия нужны для формирования планет, похожих на Землю - 20 Июня 2018 | Земля

Ученые, в числе которых — астроном российского происхождения, объяснили, при каких условиях могут формироваться планеты вроде Земли или ее увеличенных копий. Эти наблюдения облегчат поиски и фиксацию потенциально обитаемых планет.

«Результаты нашего исследования позволят пересмотреть сложившийся взгляд на временную шкалу формирования планет у многочисленных звезд, подобных Солнцу», — пояснил Эдуард Воробьев, астроном из Венского университета (Австрия) и ЮФУ в Ростове-на-Дону. За последние годы ученые при помощи телескопа «Кеплер» и наземных обсерваторий открыли тысячи планет за пределами Солнечной системы. Большая часть из них оказалась так называемыми горячими Юпитерами, крупными газовыми гигантами, а также каменистыми планетами, масса которых в полтора-три раза превосходит массу Земли. То, как формируются похожие на Землю планеты, превосходящие ее по размерам в несколько раз, — загадка, так как пока астрономам не удалось найти ни одной новой звездной системы, где бы возникали такие планеты. Это заставило многих ученых считать, что «суперземли» требуют экзотических условий формирования. Однако это противоречит тому, что такие экзопланеты чаще всего находят у ближайших нам светил. Наконец, астрономы выяснили, какие именно условия способствуют рождению таких планет. Исследователи создали газопылевую компьютерную модель, внутри которой формируются звезда и ее будущие спутники. Как отмечают ученые, сегодня мы достаточно хорошо понимаем, как возникают планеты гиганты и как появляются зерна пыли, но почти ничего не знаем о том, что происходит после объединения единичных зерен пыли в относительно небольшие комки размером не более сантиметра.  Существует несколько разных теорий, описывающих этот процесс, проверка которых была невозможна из-за отсутствия информации о поведении пыли в таких условиях. Когда эти данные были получены, ученые приступили к поискам объяснения того, как пыль и космическая галька превращаются в более крупные объекты, из которых могут формироваться планеты. Меняя различные свойства компьютерной модели, в том числе вязкость материи и ее перемешанность, астрономы неожиданно обнаружили, что пыль и планеты начинают формироваться не через несколько сотен тысяч или миллионов лет после запуска процесса рождения звезды, как раньше считали планетологи, а сразу же после появления зародыша светила. Зерна пыли сохраняют маленький размер — меньше микрометра — в большинстве протопланетных дисков и начинают объединяться в более крупные объекты, только если вязкость материи остается достаточно низкой. В таком случае в ближайших окрестностях светила уже за первые несколько сотен тысяч лет может возникнуть огромное число космических булыжников диаметром до метра, чья совокупная масса в сотни раз будет превышать земную. Это заметно повышает шансы на то, что часть из них успеет объединиться в крупные каменистые планеты, прежде чем газовые гиганты начнут опустошать звездную систему, поглощая газ и выбрасывая зародыши таких земель за ее пределы. Если такие планеты все же сформируются, то они будут концентрироваться на орбитах, расположенных на небольшом расстоянии от звезды.  Эти модели, надеются ученые, помогут нам понять, как часто суперземли формируются у звезд, похожих на Солнце, и как много из них находятся внутри так называемой зоны жизни.

earth-chronicles.ru

Планеты Похожие На Землю 2018

Планета похожая на Землю (Документальный фильм про космос)

Интересное видео, про космос, нло, тайнах вселенной и загадках космоса. Документальные фильмы про космос. Сегодня изучению космоса уделяется огромное внимание. Новые открытия ставят под сомнения теории, которые существовали веками, а жизнь в космосе уже не воспринимается как вымысел писателей-фантастов. О том, что нового произошло в астрономии в последние годы, и о перспективах космических исследований вы сможете узнать из этих документальных фильмов на нашем канале! Бесплатная раскрутка вашего канала : https://YTMonster.ru/??176793 Всем привет, на нашем канале вы найдете очень много интересных видео про космос, нло и секретах вселенной. Как в познавательных так и в развлекательных целях! Подписывайтесь на канал, ставьте лайки! Приятного просмотра! Космос,космос 2016,невероятное,невероятное 2016,наука,новости науки,новости науки 2016,wow tv,астрономия,вселення,галактика,документальне фильмы про космос,документальне фильмы 2016,Внеземная Жизнь,планеты,Вселенная HD,Вселенная,Экзопланеты,Другие миры,Млечный Путь,За гранью реальности,Новые космические открытия,Сверхсветовая скорость,Скорпион TV,Все про космос,порядок Вселенной,Разум астероиды,все про космос,вселенная,вселенная стивена хокинга,галактика,документальные фильмы про космос,звезды астрономия,как появилась вселенная,кино про космос,космос,космос вселенная,космос звезды,космос планеты,космос смотреть онлайн,научные фильмы про космос,планеты,планеты вселенной,планеты гиганты,планеты земной группы,планеты солнечной системы,про космос,тайны космоса,фильм про космос,Все тайны космоса,Сериал Все тайны космоса,материя,антиматерия Все про Космос,фильмы про космос,космос видео,космос лучшие,про космос смотреть онлайн,космос документальные,земля со спутника,смотреть космический фильм,фильмы про галактику,видео про галактику,звезды млечного пути,смотреть про космос галактики,космос галактики видео,звезды планеты галактики,космос вселенная звезды галактика,космические новости,фильмы про нло,смотреть про нло,документальные про нло,про нло онлайн,документальные фильмы про космос Вселенная,гравитация,пространство,документальный фильм,Марс,Луна,Юпитер,Солнце,звезда,Сатурн,космос,про космос,документальные фильмы,2016,2015,онлайн,national geographic,Discovery,телескоп,хаббл,телескоп хаббл,научные фильмы,квантовая механика,тайны мира,солнечная система,загадкивселеннойtv1,космос видео,Млечный путь,галактика,Земля,планета,наука и техника,Венера,черные дыры,большой взрыв,темная материя,космос вселенная,космос планеты,тайны космоса Космос наизнанку,Тайна спрятанной Вселенной,Космос,космос 2017,невероятное,невероятное 2017,наука,новости науки,новости науки 2017,wow tv,астрономия,вселення,галактика,документальне фильмы про космос,документальне фильмы 2017,Внеземная Жизнь,планеты,Вселенная HD,Вселенная,Экзопланеты,Другие миры,Млечный Путь,За гранью реальности,Новые космические открытия,Сверхсветовая скорость,Новый большой взрыв,Тайны Вселенной Documentary (TV Genre),Earth (Planet),Film (Media Genre),Outer Space (Quotation Subject),Film (Film),космос,про космос,смотреть космос,космос онлайн,фильмы про космос,кинотеатр космос,фантастика космос,космос скачать,космос смотреть онлайн,космос видео,космос фото,смотреть про космос,фантастика про космос,игры космос,документальный фильм,открытия,новые открытия,фильм,космос бесплатно фильмы,2017,04.03.2017 Гигантская,черная,дыра,Monster,Black,Hole,космос,вселенная,планеты,звезды,технологии,наука,документальный фильм,лучший документальный фильм,инновации,исследования,галактики,гравитация,Космос наизнанку,Discovery,документальные фильмы 2017 космос на изнанку,звезды галактики,планеты и звезды,звезды вселенная,космос звезды видео,космос большие звезды,космос небо звезды,космос вселенная звезды галактика,самая большая звезда в космосе,Discovery,HD,звезды галактики видео,звезда рождение,звезда фото,вселенная звезда астрономия,хаббл,телескоп,невероятно,космос,в космос,про

ru.wn.com

Учёные нашли планету, похожую на Землю

Планетологи впервые смогли определить химический состав атмосферы планеты GJ 1132b, сопоставимой с Землей по размерам, и обнаружили в ней облака из водяного пара и метана. Об этом сообщает РИА новости со ссылкой на статью в Astronomical Journal.

За последние годы астрономы открыли несколько планет, претендующих на звание потенциального «двойника» Земли. Они схожи с нашей планетой размерами и плотностью и находятся внутри «зоны жизни» — на орбите, где вода может существовать на поверхности в жидком виде.

Джон Саутворт из Кильского университета и его коллеги изучили химический состав атмосферы недавно открытого аналога Венеры — планеты GJ 1132b в созвездии Паруса.

Эта планета вращается вокруг красного карлика GJ 1132, удаленного от нас всего на 39 световых лет. Ее поперечник лишь на 10 процентов больше земного, а масса примерно в 1,5 раза выше, чем у нашей планеты.  Благодаря небольшому расстоянию между звездой и планетой, на поверхности последней царят достаточно высокие температуры, равные примерно 100-300 градусам Цельсия.

Как отмечали еще ее первооткрыватели, GJ 1132b расположена достаточно близко к Земле и ее звезда достаточно спокойна для того, чтобы астрономы могли изучать атмосферу планеты. Анализ спектра планеты и звезды показал, что GJ 1132b обладает достаточно плотной и непрозрачной атмосферой, состоящей в основном из водных паров и метана. Ученые считают, что этот двойник Венеры может на самом  деле представлять собой планету-океан, почти полностью покрытую водой, подобно Европе или Энцеладу. Это хорошо объясняло бы то, почему ее воздух почти полностью состоит из водяных паров, а плотность недр гораздо ниже, чем у Земли.

Саутворт и его коллеги так же уточнили диаметр, массу и температуру GJ 1132b. Она оказалась чуть больше и горячее, чем думали ее первооткрыватели – планета тяжелее Земли в 1,63 раза и больше ее в 1,35 раза, а температура ее поверхности приближается к 326 градусам Цельсия.

Жизнь в таких условиях вряд ли существует, однако возможность ее наличия в более холодных слоях океана GJ 1132b пока нельзя исключать. Команда Саутворта планирует продолжать наблюдения за атмосферой этой «кузины» Земли при помощи «Хаббла» и ряда других мощных телескопов. Как надеются ученые, более продолжительные измерения помогут найти другие вещества в ее воздухе и понять, насколько она отличается от Земли или похожа на нашу планету.

В любом случае, как подчеркивает Саутворт, открытие подобной атмосферы — положительная новость для поиска двойника Земли. Звезды, похожие на GJ 1132, являются самыми многочисленными светилами во Вселенной, и присутствие планеты с густой и стабильной атмосферой указывает на то, что подобные «кузины» Земли — не редкость.

vsenovostint.ru