Вода на планете Земля. Вода планета земля
Вода на планете Земля | Большой сайт знаний
Вода на планете Земля
Вода покрывает три четверти поверхности Земли, и почти все ее запасы сконцентрированы в океанах и морях. Остальные, весьма незначительные, запасы находятся в атмосфере в виде пара или сосредоточены на полюсах планеты в виде льда. Основная масса используемой человеком воды — это вода рек и озер, а также грунтовые воды, накопившиеся под землей в результате просачивания сквозь горные породы.
Как происходит круговорот воды?
Круговорот воды — замкнутый процесс перемещения влаги в пределах суши, атмосферы и Мирового океана. Вода под действием солнечного тепла испаряется с поверхности океанов, морей, рек, озер и листьев растений. Воздушными потоками пар переносится вверх, охлаждается и конденсируется, образуя скопления мелких водяных капель — облаков, а потом выпадает в виде дождя, града или снега на сушу или в море. Затем весь процесс повторяется снова, обеспечивая постоянство и неисчерпаемость водных ресурсов планеты.
Как люди используют реки?
biovit.wordpress.com
Земля — Планета, на которой живёт вода | | Вода
Сколько воды находится внутри Земли и над Землёй?
А сколько воды находится на поверхности Земли?
Вы, наверное, будете удивлены. Просмотрите на изображение.
Вся земная вода, по сравнению с размером Земли — вот так выглядит на схеме при моделировании, если всю воду Земли собрать в одном месте. Казалось бы, это не логично… Ведь мы знаем, Земля — водянистое место.
Количество воды на Земле
Около 71 процентов поверхности Земли покрыты водой. Океаны содержат около 96,5 процентов всей воды Земли. Вода также существует в воздухе в виде водяного пара, а также — в реках и озёрах, в снежных шапках горных вершин и ледниках полярных полюсов земли. Кроме того, в самой земле имеется определённая влажность почвы, которая именуется у гидрографов водоносным горизонтом. Вода есть в любом живущем на земле организме. Даже у людей и собак, тело в большой мере состоит из воды.
Вода никогда не сидит на месте. Благодаря круговороту воды, обеспечено водоснабжение нашей планеты. Вода постоянно движется от одного места к другому и переходит из одной формы в другую.
Вода из иного мира. Уважайте воду!
Однако, этот чертёж показывает — вот синие сферы, представляющие собой относительное количество воды на Земле. Вы удивлены, что эти водные шары выглядят такими ничтожно маленькими? Они маленькие только по отношению к размеру Земли.
Это изображение показывает, какой «объём» представляет собой каждая сфера. Объём наибольшего шара, представляет всю воду на /в / над Землёй — всего около 332500000 кубических миль (MI 3 ) (1,386,000,000 кубических километров (км 3 )), а также около 860 миль (около 1385 километров) в диаметре.
Меньшая сфера представляет собой объём пресной воды Земли — грунтовые воды, болотные воды, воду рек и озёр. Объём этой сферы составляет около 2551000 миль 3 (10633450 км 3 ) и образует сферу диаметром около 169,5 миль (272,8 км) . Да, вся эта пресная вода, которую мы все должны пить каждый день, по большей части находится глубоко в земле, и недоступна для человека.
Страны, которые полностью осушили болота
Возможно вы сумели рассмотреть и заметить «крошечный» пузырь над Атлантой? Ое представляет собой пресную воду всех озёр и рек планеты. Большая часть воды для нужд людей и, в целом, для жизни на Земле — поступает именно из этих источников поверхностных вод. Объём этой сферы составляет около 22339 миль 3 (93113 км 3 ). Диаметр этой сферы составляет около 34,9 миль (56,2 км).
Да, озеро Мичиган выглядит чуть больше, чем эта сфера, но вы должны понимать и попытаться представить себе пузырь высотой почти 35 миль, а средняя глубина озера Мичиган составляет менее 300 футов (91 метр).
Ну, так сколько воды существует на, в, и над нашей планетой? Много это или мало?
Отчаянные попытки рыть колодцы для воды
voda.molodostivivat.ru
Воды планеты Земля
Продолжаем заниматься географией. На этот раз меня подстерегал не очень приятный сюрприз, компания, которая поставляет нам Интернет делала генеральный ремонт своих установок и я осталась без Интернета на 4 дня. Достав все книжки, в которых есть упоминания об этом предмете, и открыв архивы собранных мною материалов в папках компьютера, я приятно удивилась. У меня было больше чем достаточно материала для очередной темы.
Начали мы с нашей книги «Пальчиковая гимнастика» . Выучили коротенький стишок, который давался к картинке:
Ветер по морю гуляетИ кораблик подгоняет.Он бежит себе в волнахНа раздутых парусах.
Подули на паруса подгоняя кораблик, сделали кораблик с парусом из ладошек и бинокль из пальчиков.
Пальчиковою и артикуляционную гимнастику можно провести в любой теме. Эта хорошо подходит к теме «Вода»
Поговорили о том, что в наших домах вода течет из крана. Мы пьем воду, используем её для приготовления пищи, купаемся, убираем наше жилище с её помощью, поливаем цветы, которые живут у нас дома, поим наших домашних животных, стираем. На этой ноте посмотрели мультфильм про Машу и медведя «Большая стирка»
В ванне поиграли с водой . Игра была очень простая, практически повторение пройденных тем, что тоже всегда полезно . Я дала Александру две банки — большую и маленькую и три стакана. Александр посчитал, что в большую банку помещается пять стаканов воды, а в маленькую три. Затем он перелил всё обратно убедившись, что при переливании воды из банки в стаканы — из стаканов в банки количество воды не меняется . Опять прошли понятия «полный-пустой» . Убедились, что пустая пластмассовая банка плавает на поверхности воды, а полная тонет.
Понятия «полный-пустой» , заполнение пустого пространства жидкостью и измерение количества, которым оно заполняется — эти понятия удобно отрабатывать с водой или с сыпучими продуктами.
Итак, в первый день мы просто «раскачались» входя в тему. Пора браться за нее всерьез . Есть такой замечательный сайт Радость моя, на котором можно скачать отличные видео по географии. Они короткие 7-8 минут, на моё счастье Александр воспринял их отлично. Вот на их основе и пошли наши дальнейшие занятия.
Первое видео «Глобус» , позволило нам повторить, что глобус это модель Земли, которую мы рассматривали в предыдущей нашей теме. Замечательные лесные жители путешествуют на воздушном шаре по глобусу рассматривая его цвета: голубой это вода, коричневый горы, зеленый леса, белый льды, желтый пустыни. Всё очень понятно и доступно для детей этого возраста. В конце профессор дает домашнее задание: найти на глобусе место где проживает ребенок.
Мы соответственно нашли Доминиканскую республику. Но глобус, который принес нам папа из офиса, оказался белым. А Александру так понравились три зверька-ученика, что мы после обеда перешли ко второму видео Географические карты. Здесь как раз говорилось о том, что реки на картах обозначены тонкими полосками, опять повторились цвета обозначения вод, гор, было показано как обозначается столица. Очень удачно объяснено, что карты бывают разные. На одних показаны горы, пустыни, моря, океаны, а на других каждая страна выделена своим цветом. Ну и конечно же профессор дал домашнее задание: попутешествовать по разным картам. Чем мы и занялись.
Взяли карту Умницы и поныряли с батискафом во все океаны, затем постарались найти все моря. Но их оказалось так много!!!! Даже я растерялась . Как замечательно, что у нас есть набор флагов Spectrum Флаги, в состав которого входит карта, с обозначением всех стран мира разными цветами. Мы выполнили наше домашнее задание и решили разложить на карте Умницы несколько флагов.
Вот как раз и начал весь пройденный материал укладываться в одно целое. С карточками флагов Александр готов спать, не могу сравнить такой интерес ни с одной другой темой, даже с эмблемами автомобилей. Пришло время наглядно показать к чему мы их учим, что такое Германия или Багамские острова, где они расположены, каких они размеров на карте (т.е. можно сравнить их пропорции).
Изучение флагов всех стран мира развивает визуальную память, речевой аппарат и помогает в обучении по географии.
На следущий день посмотрели видео Стороны света. Главная мысль, которая очень доступно донесена до деток такова: Какими бы разными карты не были, но у всех у них вверху будет Север, а внизу Юг. Ещё Александр узнал, что солнышко всегда встаёт на востоке, а садится на западе. Также был показан компас. К сожалению наш компас я отыскать не смогла, но мы только начали географию, так что надеюсь вспомнить куда я его положила
В видео прозвучало стихотворение, которое я распечатала и повесила на стену:
Чтоб найти все пути каждый мог,Повернуться нужно на Восток,Слева будет путь на Север,Справа будет путь на Юг.Ты запомни это навсегда мой друг.
К этому стихотворению мы решили сделать творческую работу. Я распечатала два рисунка нашей планеты один цветной, второй для раскраски. Первым делом Александр покрасил раскраску в голубой цвет.
Раскраска дает возможность ребенку пропустить информацию «через себя». При этом он также развивает моторику рук.
Затем наклеил рис на материки.
Сыпучие продукты идеально развивают детские пальчики. Объемная аппликация смотрится привлекательней.
Раскрашивала рис я, обсудили еще раз цвета, которыми обозначаются горы, вода и льды. Наша работа была повешена напротив обеденного стола с обозначением сторон света и стихотворением, которое очень быстро было выучено наизусть .
Старайтесь держать материалы по теме на виду, их можно повесить на стены. Так они лучше запомнятся и при необходимости можно быстро к ним вернуться.
На следующий день прочитали «История о том как Таня и Ваня пускали кораблики» из книги Книга Мечта от 2 до 4. Обсудили с Александром из чего получаются сосульки, снег, как появляется талая вода, поговорили о лужах и о реке, которая бежит к морю-океану. Эта история и книга в целом замечательно доносят нужную тему до ребенка нашего возраста.
Ну что же нужно закрепить знания, для этого смотрим видео Водная стихия планеты Земля. Добрались мы в географии из Шишкиного леса до нашей настоящей темы. Лесные зверята путешествуют по маленькому ручейку, который впадает в реку, река соответственно в море и в конце концов они попадают в океан. Затем путешествуют по четырем океанам, Александр чётко запомнил, что Северный Ледовитый океан самый холодный. И вот тут я столкнулась с тем, что Россия не признала Южный Океан как официальный. А на карте Умницы он есть . Оно и к лучшему, что он там обозначен, так как живем мы не в России, да и в самой России, на сколько я поняла, идут серьёзные споры на эту тему.
А тут и папа вернулся с работы, и мы все вместе вышли на террасу. Я налила в тазик тёплой воды. По задумке мамы (т.е. меня) ребенок должен был путешествовать на двух корабликах, которые я предварительно сделала из бумаги. Александр утопил кораблики до того как я успела взять фотоаппарат
Многие дети любят играть с водой. Дайте попробовать разные температуры, это будет весело и информативно.
Александр рассказал нам с папой стихотворение про стороны света и продемонстрировал, как он это понял, на карте.
Расстелите большую карту на полу, расскажите ребенку стихотворение и он в игровой форме выучит направление сторон света.
Чтобы закрепить понимание размеров океана, моря, озера и реки, я выдала ребенку несколько чистых листов бумаги. И он начал рисовать, свои работы он с гордостью показывает всем кто заходит к нам в дом. Океан-полностью закрашенный лист, река ниже, озеро-округлой формы, море ниже.
Вам понадобится четыре листа A4, помогите ребенку заполнить их пропорционально размерам океана, моря, реки и озера.
Мы посчитали сколько океанов на Земном шаре и разложили на них цифры. Обсудили в каких частях света они находятся.
Рассматривая на карте моря и океаны, можно параллельно повторить цифры.
Почитали Усачёва «Занимательная география. Россия, Европа» .По теме нам подошли стихотворения «Магнитная стрелка» , «Откуда берется вода?» , «Как возникают приливы, или остров бегемотов» . Стихотворение «Земля» я распечатала и мы его выучили наизусть.
Если на карту Земли посмотреть,Земли на Земле всего одна треть…Но странный вопрос возникает тогда:Планета должна называться — ВОДА!
Почитали самостоятельно. Для этого я сделала книжку «Мировой океан» . В неё я внесла информацию о воде на нашей планете, но в упрощенной форме, чтобы подходило нам по возрасту.
Для того чтобы внести музыку в наши занятия, скачала песню «Водовоз» . Для тех кто её не помнит:
Удивительный вопрос,Почему я водовоз?Потому что без водыИ не туды и не сюды…
Мы её слушали, учили и пели на все голоса . Интерес Александра был велик и я решила сделать книжку «Водовоз» . В итоге наша домашняя библиотека пополнилась вот такими двумя книжечками.
Чтение книжек поможет вам донести информацию до ребенка в более интерактивной форме.
Скачать мои книги вы можете подписавшись на мой сайт. Заполните форму внизу и на ваш электронный адрес автоматически будет отправлено письмо. Если через десять минут вы не получите письма, просмотрите файл спам.
Политика конфиденциальности
К воде относится и наш бассейн, в который Александр ходит на плавание. Тренер очень им доволен, нам как не странно везет и в сезон тропических дождей, не было ни разу, чтобы мы пропустили занятия. Именно в день занятий светит солнце. Мне очень нравится и чистота бассейна, и профессионализм персонала. Александр в прямом смысле слова считает дни недели, чтобы попасть туда опять.
Проходя тему воды, нужно обратить внимание ребенка, что водой наполнен бассейн где он занимается. Покажите малышу пруд в парке, лужи на асфальте.
Так у нас заканчивают тренировку. Дети пищат от восторга и просят тренера повторить кувырок.
Ну что же наша первая часть занятий по теме «Голубая планета» подошла к концу. Завершили мы её просмотром видео Параллели и меридианы. Полюса. Полушария. Где на примере книги «Дети капитана Гранта» было объяснено почему важно знать на какой параллели и на каком меридиане затонул корабль. Мы же затем поиграли с нашим батискафом. Так как наш глобус белый, мне пришлось расчертить его вручную. И мне показалось, что это было даже лучше, так как очень привлекло внимание Александра. Слово экватор он запомнил сразу, с параллелями и меридианами пришлось потренироваться. Определили где Северное полушарие и где Южное.
Как оказалось не обязательно иметь цветной глобус для объяснений ребенку сторон света, параллелей и меридианов.
В объяснении мне помогла вот такая раскраска, которую я распечатала.
Очень извиняюсь за качество фотографий, у меня возникли проблемы с камерой .
Вам также будет интересно:
Занятие 1. Начинаем географию с живой и неживой природыЗанятие 3. Изучаем географию играя с морямиОпыты по географииИзучаем флаги всех стран мира
www.millionairekids.ru
Наша планета. Планета Земля. Океаны Земли. Земля и вода.
Живая планета
Во Вселенной, как утверждают учёные, нет другой планеты, подобной Земле. Это единственное место в Солнечной системе, где есть жизнь. Уже миллионы лет наша планета населена самыми разными существами – и в океане, и во льдах, и в знойных пустынях, и в тропических лесах… Всё время своего существования Земля, как живой организм, изменилась, и этот процесс продолжается до сих пор. Сегодня процессы изменения планеты связаны в большей степени с деятельностью человека.Насколько велика Земля?Земля – пятая по величине планета в Солнечной системе с длиной окружности 40 075 км и весом 6000 000000 000000 000000 тонн. Это каменистый шар, большая часть поверхности которого покрыта водой. Планета окутана атмосферой – защитным слоем газов. Однако по сравнению с Юпитером наша Земля просто крохотная, в 300 раз меньше этой планеты-гиганта.
Полярный диаметр Земли немного меньше, чем экваториальный. И поэтому наша планета выглядит немного сплюснутой, а чуть южнее экватора — заметная выпуклость.
Когда образовалась Земля?Солнце и его девять планет появились примерно в одно время, приблизительно 4,5 миллиарда лет назад. Земля родилась из газопылевого облака, кружащегося в космосе, которое постепенно сжалось под действием сил гравитации и образовало шар. Солнце образовалось в центре облака, вобрав в себя большую часть его вещества. Из оставшегося вещества образовались газовые шары и каменистые глыбы – планеты-гиганты и планеты земной группы.Почему Земля – водный мир?Земля – самый настоящий водный мир, потому что около 71 % её поверхности занимает Мировой океан. Океаны содержат примерно 97 % земной воды. Общая площадь трёх самых крупнейших океанов — Тихого, Атлантического и Индийского — 350 млн. кв. км. Вся вода планеты — это не только океаны и моря, реки и озёра, но и лёд на полюсах и на вершинах гор, пары воды в атмосфере, которые выпадают на Землю в виде дождя. Самые дождливые места на Земле находятся в районах экватора – на побережьях и островах. В некоторых районах Западной Африки и в лесах Амазонки (Бразилия) дождь идёт почти каждый день.
Из космоса видно, что Земля — планета океанов. Лишь 29 % поверхности Земли занимает суша.
Похожее
yznaj-ka.ru
Вода на Земле
Озеро Байкал
На нашей планете вода есть повсюду: это безбрежные просторы морей, синева озёр, сверкающие ленты рек, топи болот, облака и туманы, серебристый иней и капли росы. Водой покрыто более 2/3 поверхности Земли. Это бесцветное химическое соединение без вкуса и запаха — самое распространённое на планете.
Гидросфера
Гидросфера — это водная оболочка Земли. Большую ее часть составляют океанические воды — 96 %, воды ледников — около 2 %, подземные воды — примерно столько же, а поверхностные воды суши — 0,02 %.
Вода — основа жизни
Все живые существа на 75 % состоят из воды. Это самый необходимый элемент живой природы. Вода постоянно совершает круговорот между морями, атмосферой и сушей, создавая условия, в которых может существовать и развиваться жизнь.
Вода — на первый взгляд простейшее химическое соединение — является основой жизни на Земле. Вода транспортирует тепло, растворяет и переносит колоссальные массы химических веществ и элементов, разрушает и перераспределяет горные породы, образует формы рельефа и даже участвует в образовании полезных ископаемых. Кроме того, вода задействована в ряде метеорологических явлений, таких как осадки, туманы, облака. Она участвует в создании течений, волнений, перемещении русел рек и формировании водоемов. А еще она является средой жизни для множества организмов.
Круговорот воды в природе
Под лучами Солнца вода испаряется из водоемов и поднимается в воздух. Там капельки воды собираются в облака и тучи и выпадают на землю в виде дождя или снега, который превращается в воду. Она впитывается в землю и снова возвращается в моря, реки и озера. И все начинается сначала. Так происходит круговорот воды в природе.
Сколько и где?
Состав гидросферы земли
Всего на земном шаре 1390 млн км3 воды, больше всего её в морях и океанах — 96,4%. На суше вода спрятана в ледниках и постоянных снегах — около 1,86%. Вечным льдом покрыты Антарктида, остров Гренландия и многие другие острова в высоких широтах. В горах на больших высотах образуются горные ледники. Под землёй воды немного — всего около 1,7% от общего объёма, а на воды суши (реки, озёра, болота, водохранилища) приходится примерно 0,02%. В живых организмах и в атмосфере тоже есть вода. А вот пресной воды, так необходимой нам для жизни, на планете мало — только 2,64%.
Три состояния воды
Вещества в зависимости от температуры замерзания, плавления и кипения могут встречаться в природе в трех агрегатных состояниях — твердом, жидком и газообразном. Вода замерзает при О °С, а кипит при 100 °С.
В повседневной жизни мы можем встретить воду в любом из ее трех состояний, причем ее форма постоянно меняется. Жидкая вода испаряется и переходит в газообразное состояние — водяной пар. Он конденсируется и превращается в жидкость. При минусовых температурах вода замерзает и превращается в твердый лед.
Поделиться ссылкой
sitekid.ru
Вода на планете Земля
Вода - это минерал, обеспечивающий существование живых организмов на Земле. Вода входит в состав клеток любого животного и растения. В общей массе взрослого животного содержится 45-70% воды, у эмбрионов человека 97%. Сложные реакции в животных организмах и растениях могут протекать только при наличии воды. Потеря 10-12% воды тяжело сказывается на состоянии организма, проявляется слабость, жажда, дрожь; ПОТЕРЯ 20-25% воды - может привести к смерти. Недостаточное количество воды в организме человека приводит к нарушению вывода продуктов обмена пищеварения, кровь обедняется водой, человека лихорадит. Доброкачественная вода - важный фактор жизни человека, животных и их здоровья.
Из всех водных ресурсов Земли, только 2, 5% приходится на пресную воду, большая часть которых 70% сосредоточено во льдах полярной зоны, ледниках. Именно пресные воды подвергаются интенсивному истощению, так как для человека они имеют наибольшее практическое значение. Вода необходима в промышленности. Она служит источником электроэнергии. В некоторых производствах, для того чтобы выпустить одну тонну готовой продукции необходимо затратить сотни тонн воды. Так же вода необходима в сельском хозяйстве, для удовлетворения хозяйственно-бытовых нужд населения. В настоящее время изучение водных ресурсов Земли в связи с непрерывным увеличением их потребления показало, что в ряде стран с развитой экономикой назрела угроза недостатка воды. Причины истощения кроются не только в неравномерном распределении ресурсов на поверхности земли, но и в том, что вода, после ее использования, загрязняется и не подвергается эффективной очистке. Вода, покрывающая 70% поверхности земного шара, в наши дни становится одним из самых дефицитных минералов.
Самым крупным потребителем пресных вод является сельское хозяйство. В настоящее время на орошение земель затрачивается 4200 км3 воды в год. При этом 3/4 теряется безвозвратно. Для того чтобы вырастить одну тонну пшеницы, требуется полторы тонны воды. Одна тонна риса - более 7000 тонн, а для одной тонны хлопка - около 10000 тонн воды. Прежде чем в магазине появится банка консервов овощей или фруктов, на нее будет истрачено 40 литров воды. На втором месте по водопотреблению пресных вод стоят промышленность и энергетика. Из промышленных отраслей наиболее водоемкими являются горнодобывающая и химическая, сталелитейная, пищевая, целлюлозно-бумажная. Для промышленных процессов вода необходима, как уголь, медь, железо и другие природные ресурсы. Если ежегодно мировое потребление минеральных ресурсов составляет 7-8 млрд. тонн, то воды 7-8 млрд. тонн ежесуточно.
Особое место в использовании водных ресурсов занимает водопотребление для нужд населения. На коммунально-бытовые нужды объем потребления для одного человека составляет от 3 до 700 литров воды в день. Из анализа водопотребления за последние пять-шесть прошедших десятилетия следует, что при сохранении темпов прироста населения и объемов производства, к следующему веку человечество может исчерпать весь запас пресных вод.
Вода на планете
На нашем сайте o8ode.ru вы узнаете о том, что такое талая вода и что такое протиевая вода, в чём их различия. Узнаете также о питьевой воде и о том, что пить нужно именно воду, не заменяя её чаем, соком, а тем более кофе. Узнаете о том, как нужно пить воду. Узнаете о том, как лечится ожирение при помощи воды. А также - смотрите отдельный раздел о чудесных свойствах воды, её энергетике.
Необычные свойства воды, обнаруженные в физико-химических экспериментах последних лет, позволяют разработать модель, в основе которой лежит представление о воде как о сложно структурированном состоянии жидкости, и вплотную подойти к пониманию энергоинформационного класса явлений. Под энергоинформационными процессами в воде ("памятью" воды) понимают такие материальные изменения, при которых происходит перестановка ее структурных элементов.
О памяти воды - отдельный раздел сайта.
www.o8ode.ru
Вода на планете
В поисках жизни в космосе
Вода - источник жизни не только на Земле, но и в космосе. На спутнике Сатурна обнаружена вода!
Энцелад (спутник Сатурна) считается самым чистым из спутников в Солнечной системе (фото NASA).
Если сенсационные заявления американских ученых о наличии воды на спутнике Сатурна подтвердятся, то Энцелад станет уже третьей планетой, где только в этом тысячелетии было объявлено о возможном появлении жизни.
Ранее, в 2004 году, ученые заявили, что аппарат Mars Express, принадлежащий Европейскому космическому агентству, обнаружил признаки органической жизни на Марсе - там нашли следы аммиака.
Про возможную «обитаемость» Марса заговорили потому, что аммиак не может долго существовать в атмосфере. А источником этого газа могут быть два явления - активные вулканы и деятельность микробов. Вулканическую версию возникновения аммиака все ученые отвергли сразу, так как их выбросы были бы обнаружены. Следовательно, если есть микробы, значит есть жизнь. Исследования Марса продолжаются.
О том, что мы не одиноки во Вселенной, заявляли и в 2002 году - на этот раз жизнь нашли на Венере. Считается, что эта планета из-за близости к Солнцу наименее всего пригодна для жизни (атмосферное давление там в 10 раз выше, чем на Земле, а температура - 460 градусов по Цельсию), но американцев это не остановило в поисках места для образования жизни.
В июле 2002-го ученые Техасского университета в Эль-Пасо заявили, что в кислотных облаках, окутывающих Венеру, скрывается жизнь. Как сообщала тогда британская The Daily Telegraph, по их расчетам, на высоте 50 км температура падает до 70 градусов, давление приближается к давлению на поверхности Земли, а это значит, что в облаках планеты содержится большое количество воды. К тому же на Венере обнаружен газообразный сульфид карбонила - один из признаков присутствия живых организмов.
Но гораздо чаще ученые находят пригодные для жизни планеты вне Солнечной системы. Последний раз новый «дом» для людей обнаружили в январе этого года. Астрономы США заявили, что им удалось обнаружить во Вселенной планету, наиболее напоминающую Землю из всех открытых ранее. Правда, планета, получившая кодовое название OGLE-2005-BLG-390Lb, находится далековато от землян – примерно в 20 тысячах световых лет в созвездии Стрельца ближе к центральной части Млечного Пути.
За последние десять лет астрономы сумели зафиксировать свыше 160 планет за рамками нашей Солнечной системы, которые вращаются вокруг звезд. Однако большинство из них представляют собой газообразные гиганты типа Юпитера, где жизнь невозможна. Но открытая планета в пять раз тяжелее, чем Земля.
До этого пригодные для жизни планеты находили в 2001 году - в январе в созвездии Дракона на расстоянии 50 световых лет обнаружили две планеты размером с Землю, покрытые скалистой поверхностью, а в ноябре на расстоянии 150 световых лет нашли еще одну - ученые заверяют, что у нее есть атмосфера.
Вода в космосе
Американские ученые заявили, что нашли очередную планету, где может быть жизнь. Станция «Кассини», которая уже два года изучает спутник Сатурна Энцелад, обнаружила на поверхности планеты признаки воды. «Но до тех пор, пока мы там не окажемся, об этом нельзя говорить с уверенностью», - отмечают ученые. Энцелад стал уже третьей планетой Солнечной системы, где, возможно, обнаружена жизнь.
В отличие от своих американских коллег, ищущих ответ на вопрос, одни мы во Вселенной или нет, российские ученые занялись освоением Луны. Главной целью российской космической программы будет добыча на Луне гелия-3.
Живая вода
«О том, что мы не одиноки во Вселенной, заявляли и в 2002 году - на этот раз жизнь нашли на Венере» Энцелад считается самым чистым из спутников в Солнечной системе. Его открыл Вильям Гершель в 1789 году. Орбита Энцелада лежит между меньшим по размеру Мимасом и более крупной Тефией. Ученые отмечают, что поверхность Энцелада покрыта ровным слоем водяного льда, не имеющего никаких примесей. Это придает спутнику чистый белый цвет. На поверхности Энцелада обнаружено несколько желобков и небольших кратеров.
Как сообщает РИА «Новости», по признанию ученых, неожиданное открытие указывает на то, что под покровом льда находятся резервуары с жидкой водой, которая выходит на поверхность при помощи гейзера. Температура воды в резервуаре сравнительно теплая - около нуля по Цельсию, притом что на поверхности Энцелада температура минус 188-193 градуса. При выходе на поверхность вода естественным образом замерзает. Именно момент выхода воды на поверхность – столб из пара и кусочков льда – и удалось заснять космическому аппарату.
Однако ученые пока затрудняются сказать, что может подогревать воду. Это должны показать дальнейшие исследования. Тем не менее открытие придало исследователям немало оптимизма. «Мы нашли окружающую среду, в которой могли зародиться живые организмы, в неожиданном месте нашей Солнечной системы. Но до тех пор, пока мы там не окажемся, об этом нельзя говорить с уверенностью», - сказала Керолайн Порко, представитель института по изучению космоса в Болдере (штат Колорадо).
В свою очередь специалист NASA Торренс Джонсон отметил, что «если удастся найти больше таких мест (с признаками наличия воды) и там будут необходимые источники энергии, то, вполне возможно, на так называемых ледяных спутниках других звезд или планет окажутся самые подходящие условия для жизни». «Это может перевернуть взгляд ученых на подобные вещи», - добавил Джонсон.
Автоматическая межпланетная станция «Кассини» уже два года путешествует вокруг Сатурна, передавая на Землю ценнейшие данные, и продолжает делать научные открытия. Среди них фото- и видеоснимки, а также запись «сигнала» Сатурна, чья поверхность является мощным источником радиоизлучения. До конца 2006 года межпланетной станции «Кассини» еще предстоит исследовать самые крупные спутники Сатурна – Титан и Рею и продолжить изучение Энцелада.
Вода на планете Земля
Вода - это минерал, обеспечивающий существование живых организмов на Земле. Вода входит в состав клеток любого животного и растения. В общей массе взрослого животного содержится 45-70% воды, у эмбрионов человека 97%. Сложные реакции в животных организмах и растениях могут протекать только при наличии воды. Потеря 10-12% воды тяжело сказывается на состоянии организма, проявляется слабость, жажда, дрожь; ПОТЕРЯ 20-25% воды - может привести к смерти. Недостаточное количество воды в организме человека приводит к нарушению вывода продуктов обмена пищеварения, кровь обедняется водой, человека лихорадит. Доброкачественная вода - важный фактор жизни человека, животных и их здоровья.
Из всех водных ресурсов Земли, только 2, 5% приходится на пресную воду, большая часть которых 70% сосредоточено во льдах полярной зоны, ледниках. Именно пресные воды подвергаются интенсивному истощению, так как для человека они имеют наибольшее практическое значение. Вода необходима в промышленности. Она служит источником электроэнергии. В некоторых производствах, для того чтобы выпустить одну тонну готовой продукции необходимо затратить сотни тонн воды. Так же вода необходима в сельском хозяйстве, для удовлетворения хозяйственно-бытовых нужд населения. В настоящее время изучение водных ресурсов Земли в связи с непрерывным увеличением их потребления показало, что в ряде стран с развитой экономикой назрела угроза недостатка воды. Причины истощения кроются не только в неравномерном распределении ресурсов на поверхности земли, но и в том, что вода, после ее использования, загрязняется и не подвергается эффективной очистке. Вода, покрывающая 70% поверхности земного шара, в наши дни становится одним из самых дефицитных минералов.
Самым крупным потребителем пресных вод является сельское хозяйство. В настоящее время на орошение земель затрачивается 4200 км3 воды в год. При этом 3/4 теряется безвозвратно. Для того чтобы вырастить одну тонну пшеницы, требуется полторы тонны воды. Одна тонна риса - более 7000 тонн, а для одной тонны хлопка - около 10000 тонн воды. Прежде чем в магазине появится банка консервов овощей или фруктов, на нее будет истрачено 40 литров воды. На втором месте по водопотреблению пресных вод стоят промышленность и энергетика. Из промышленных отраслей наиболее водоемкими являются горнодобывающая и химическая, сталелитейная, пищевая, целлюлозно-бумажная. Для промышленных процессов вода необходима, как уголь, медь, железо и другие природные ресурсы. Если ежегодно мировое потребление минеральных ресурсов составляет 7-8 млрд. тонн, то воды 7-8 млрд. тонн ежесуточно.
Особое место в использовании водных ресурсов занимает водопотребление для нужд населения. На коммунально-бытовые нужды объем потребления для одного человека составляет от 3 до 700 литров воды в день. Из анализа водопотребления за последние пять-шесть прошедших десятилетия следует, что при сохранении темпов прироста населения и объемов производства, к следующему веку человечество может исчерпать весь запас пресных вод.
mirznanii.com