В Казани представили беспилотный автобус КАМАЗ. Беспилотный камаз автобус
КАМАЗ представил беспилотный автобус «Шатл».
ПАО «КАМАЗ» провел в Казани демонстрацию прототипов беспилотных электробусов.
В мероприятииприняли участие президент Татарстана Рустам Минниханов и заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ» по развитию Ирек Гумеров. Гостям продемонстрировали видеоролик об истории создания беспилотного транспортного средства КАМАЗ-1221 «Ш.А.Т.Л.». Название автобуса представляет собой аббревиатуру: Широко Адаптивная Транспортная Логистика. О перспективах камазовских беспилотников в России рассказали Ирек Гумерови заместитель генерального директора по стратегическому развитию ФГУП «НАМИ» Алексей Гогенко, сообщают«Вести КАМАЗа».
источник: vestikamaza.ru
Беспилотный электробус был продемонстрирован в статическом и динамическом режимах. Для показа возможностей ШАТЛа в динамическом режиме был определён путь, расположенный внутри огороженной по периметру закрытой территории. Длина специального пути на песчаной насыпи вдоль берега реки Казанки составила 650 метров. Скорость движения ШАТЛа при демонстрации – до 10 км/час. Зрители смогли ознакомиться с инновационной конструкцией, футуристическим дизайном и концепцией применения транспортного средства.
Жителям домов, расположенных вдоль улицы Сибгата Хакима, повезло увидеть транспорт будущего.
Разработанное «КАМАЗом» совместно с «НАМИ» беспилотное транспортное средство особо малого класса ШАТЛ категории М2 предназначено для передвижения по дорогам с твёрдым покрытием с использованием данных цифровых карт, систем навигации и органов технического зрения.
Беспилотник КАМАЗ-1221 ШАТЛ останавливается для посадки и высадки пассажиров в точках, определённых службой движения и выбираемых пользователями из предложенного перечня на маршруте. Интерфейс позволяет пассажиру управлять системой открывания дверей, системой выбора остановочного пункта для высадки, остановкой по требованию, аварийной остановкой, вызовом помощи, ручным открыванием дверей, а также использовать USB-порт для зарядки электронных устройств.
источник: vestikamaza.ru
Кузов ШАТЛа выполнен из композитных материалов, рама изготовлена с использованием алюминиевых материалов.
«В нашем новом транспортном средстве соединяются все мировые тренды: современный внешний вид, передовые технологии», — обьяснил Ирек Гумеров.
«Я ездил на подобном в Сингапуре, могу отметить, что наш автобус гораздо лучше, поздравляю его создателей», — поделился впечатлениями РустАм Минниханов сразу после поездки. Фото и видеоотчет он, как один из самых активных блогеров государственного уровня, сразу же транслировал в свои аккаунты в соцсетях
источник: sdelanounas.ru
Платформой для передачи сигнала 5G-модемов, установленных на электробусах, выступила пилотная зона сети пятого поколения «МегаФона». Одновременно на сервер «КАМАЗа» в онлайн-режиме поступает телеметрическая информация о параметрах движения и режимах работы узлов и агрегатов электробуса. Эта информация собирается с сотен датчиков, установленных в беспилотнике. Задача организации удалённого управления беспилотным электробусом потребовала оперативного развертывания сети 5G на тестовой трассе в Казани. Только сеть пятого поколения может обеспечить моментальный отклик удалённого объекта. Высокая ёмкость сетей пятого поколения в сочетании с минимальными задержками сигнала в будущем помогут оперативно решать вопросы оптимизации транспортных потоков.
«МегаФон» вместе с командой «КАМАЗа» продемонстрировали прикладное применение сетей пятого поколения. Данные с электробуса через мобильный интернет передаются в диспетчерский пункт со скоростью 1,2 Гбит/с стабильно с минимальной задержкой 6-8 миллисекунд.
Источник
politnews.net
В Казани представили беспилотный автобус КАМАЗ
12 июня КАМАЗ продемонстрировал в Казани прототипы беспилотных автобусов. В мероприятии, организованном автогигантом совместно с ПАО "МегаФон", приняли участие президент Татарстана Рустам Минниханов, генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин, представители органов власти, бизнеса и СМИ, сообщает пресс-служба компании.
Разработанное КАМАЗом совместно с НАМИ беспилотное транспортное средство особо малого класса ШАТЛ категории М2 предназначено для передвижения по дорогам с твёрдым покрытием с использованием данных цифровых карт, систем навигации и органов технического зрения."Электродвижение и беспилотный транспорт – сегодня в числе основных направлений развития российского машиностроения, – отметил Сергей Когогин. – ШАТЛ – это наша новейшая разработка, на примере которой можно проследить основные тренды развития автомобилестроения. При этом КАМАЗ-1221 – это лишь одна из уникальных моделей беспилотной техники, из ряда тех, над которыми сейчас активно работают специалисты КАМАЗа в рамках развития интеллектуальных транспортных систем".
Беспилотник КАМАЗ-1221 ШАТЛ осуществляет остановку для посадки и высадки пассажиров на остановочных пунктах, определённых службой движения и выбираемых пользователями из предложенного перечня на маршруте. Интерфейс позволяет пассажиру управлять системой открывания дверей, системой выбора остановочного пункта для высадки, остановкой по требованию, аварийной остановкой, вызовом помощи, ручным открыванием дверей, а также использовать USB-порт для зарядки электронных устройств.
Масса транспортного средства максимально оптимизирована: кузов выполнен из композитных материалов, рама изготовлена с использованием алюминиевых материалов. Платформой для передачи сигнала 5G-модемов, установленных на электробусах выступила пилотная зона сети пятого поколения "МегаФона". Одновременно на сервер КАМАЗа в онлайн-режиме поступает телеметрическая информация о параметрах движения и режимах работы узлов и агрегатов электробуса. Эта информация собирается с сотен датчиков, установленных в беспилотнике.
Задача организации удалённого управления беспилотным электробусом потребовала оперативного развертывания сети 5G на тестовой трассе в Казани. Только сеть пятого поколения может обеспечить моментальный отклик удалённого объекта. Высокая ёмкость сетей пятого поколения в сочетании с минимальными задержками сигнала в будущем помогут оперативно решать вопросы оптимизации транспортных потоков.
avtosreda.ru
КамАЗ показал в работе свои беспилотные автобусы
Руководители компании КамАЗ провели официальную презентацию своих новых автобусов, оборудованных системой автономного вождения, в Казани. На мероприятии была представлена электрическая новинка под названием КамАЗ-1221 Ш.А.Т.Л. Стоит напомнить, что впервые макет данной модели был показан еще в 2016 году, а спустя 2 года инженеры компании представили уже полноценные прообразы.
К слову, готовые образцы 2018 года сильно отличаются от макетов двухлетней давности. Дизайнеры полностью пересмотрели остекление кузова, головное освещение и устанавливаемые панели. В итоге, новинка теперь выглядит, как небольшой «вагончик» с раздвижными дверями и очень просторным салоном. Внутри автомобиля могут разместиться до 12 пассажиров.
Нужно отметить, что этот беспилотник отечественного производства был разработан инженерами Камского завода и специалистами ФГУП «НАМИ». Интересно, что специалисты из НАМИ занимались лично разработкой интеллектуальной системы.
Итак, электрический автобус Ш.А.Т.Л. относится к категории М2. Он предназначен специально для передвижения по дорогам с твердым покрытием. Дополнительно его необходимо оснащать дорожными картами и навигационной системой для построения маршрутов.
Видео
Для того чтобы снизить вес готового изделия, специалисты при создании кузова использовали современные композитные материалы, а главная рама выполнена из легкого алюминия. Стоит отметить, что из таких же материалов в будущем можно выпускать и небольшие грузовики с системой автономного вождения.
Во время небольшого тест-драйва, Ш.А.Т.Л. передвигался в различных режимах. Максимальная скорость во время эксперимента была небольшой — всего 10 км в час, однако, максимальная скорость электроавтобуса может достигать отметки в 110 км в час.
Стоит отметить, что данная новинка может совершать остановки только на запланированных заранее точках. Пассажиры могут самостоятельно управлять дверями при помощи установленной внутри и снаружи системы. Также в салоне предусмотрена функция остановки при аварии, остановки по требованию, вызова подмоги при необходимости и ручного открывания дверей.
К данному творению положительно отнеслись и критики, которые присутствовали на мероприятии. Более того, глава Татарстана Рустам Минниханов отметил, что новинка от КамАЗа гораздо удобнее и комфортнее электрического микроавтобуса, который был представлен ранее в Сингапуре.
Изначально ожидалось, что такие беспилотники будут участвовать в развозе гостей ЧМ-2018 по футболу в Казане, однако, этим планам не суждено сбыться, так как в серию автобусы еще запущены не были. Предполагается, что на конвейер беспилотники от КамАЗа встанут только в 2021 году.
naavtotrasse.ru