В Казани представили беспилотный автобус КАМАЗ. Беспилотный камаз автобус


КАМАЗ представил беспилотный автобус «Шатл».

ПАО «КАМАЗ» провел в Казани демонстрацию прототипов беспилотных электробусов.

В мероприятииприняли участие президент Татарстана Рустам Минниханов и заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ» по развитию Ирек Гумеров. Гостям продемонстрировали видеоролик об истории создания беспилотного транспортного средства КАМАЗ-1221 «Ш.А.Т.Л.». Название автобуса представляет собой аббревиатуру: Широко Адаптивная Транспортная Логистика. О перспективах камазовских беспилотников в России рассказали Ирек Гумерови заместитель генерального директора по стратегическому развитию ФГУП «НАМИ» Алексей Гогенко, сообщают«Вести КАМАЗа».

источник: vestikamaza.ru

Беспилотный электробус был продемонстрирован в статическом и динамическом режимах. Для показа возможностей ШАТЛа в динамическом режиме был определён путь, расположенный внутри огороженной по периметру закрытой территории. Длина специального пути на песчаной насыпи вдоль берега реки Казанки составила 650 метров. Скорость движения ШАТЛа при демонстрации – до 10 км/час. Зрители смогли ознакомиться с инновационной конструкцией, футуристическим дизайном и концепцией применения транспортного средства.

источник: sdelanounas.ru

Жителям домов, расположенных вдоль улицы Сибгата Хакима, повезло увидеть транспорт будущего.

Разработанное «КАМАЗом» совместно с «НАМИ» беспилотное транспортное средство особо малого класса ШАТЛ категории М2 предназначено для передвижения по дорогам с твёрдым покрытием с использованием данных цифровых карт, систем навигации и органов технического зрения.

Беспилотник КАМАЗ-1221 ШАТЛ останавливается для посадки и высадки пассажиров в точках, определённых службой движения и выбираемых пользователями из предложенного перечня на маршруте. Интерфейс позволяет пассажиру управлять системой открывания дверей, системой выбора остановочного пункта для высадки, остановкой по требованию, аварийной остановкой, вызовом помощи, ручным открыванием дверей, а также использовать USB-порт для зарядки электронных устройств.

источник: vestikamaza.ru

Кузов ШАТЛа выполнен из композитных материалов, рама изготовлена с использованием алюминиевых материалов.

«В нашем новом транспортном средстве соединяются все мировые тренды: современный внешний вид, передовые технологии», — обьяснил Ирек Гумеров.

«Я ездил на подобном в Сингапуре, могу отметить, что наш автобус гораздо лучше, поздравляю его создателей», — поделился впечатлениями РустАм Минниханов сразу после поездки. Фото и видеоотчет он, как один из самых активных блогеров государственного уровня, сразу же транслировал в свои аккаунты в соцсетях

источник: sdelanounas.ru

Платформой для передачи сигнала 5G-модемов, установленных на электробусах, выступила пилотная зона сети пятого поколения «МегаФона». Одновременно на сервер «КАМАЗа» в онлайн-режиме поступает телеметрическая информация о параметрах движения и режимах работы узлов и агрегатов электробуса. Эта информация собирается с сотен датчиков, установленных в беспилотнике. Задача организации удалённого управления беспилотным электробусом потребовала оперативного развертывания сети 5G на тестовой трассе в Казани. Только сеть пятого поколения может обеспечить моментальный отклик удалённого объекта. Высокая ёмкость сетей пятого поколения в сочетании с минимальными задержками сигнала в будущем помогут оперативно решать вопросы оптимизации транспортных потоков.

«МегаФон» вместе с командой «КАМАЗа» продемонстрировали прикладное применение сетей пятого поколения. Данные с электробуса через мобильный интернет передаются в диспетчерский пункт со скоростью 1,2 Гбит/с стабильно с минимальной задержкой 6-8 миллисекунд.

Источник

politnews.net

В Казани представили беспилотный автобус КАМАЗ

13.06.2018 11:17

12 июня КАМАЗ продемонстрировал в Казани прототипы беспилотных автобусов. В мероприятии, организованном автогигантом совместно с ПАО "МегаФон", приняли участие президент Татарстана Рустам Минниханов, генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин, представители органов власти, бизнеса и СМИ, сообщает пресс-служба компании.

Разработанное КАМАЗом совместно с НАМИ беспилотное транспортное средство особо малого класса ШАТЛ категории М2 предназначено для передвижения по дорогам с твёрдым покрытием с использованием данных цифровых карт, систем навигации и органов технического зрения.

Беспилотный электробус был продемонстрирован в статическом и динамическом режимах. Для показа возможностей ШАТЛа в динамическом режиме был определён путь, расположенный внутри огороженной по периметру закрытой территории. Длина специального пути на песчаной насыпи вдоль берега реки Казанки составляет 650 метров. Скорость движения транспортного средства при демонстрации достигала 10 км/час. Зрители смогли ознакомиться с инновационной конструкцией, футуристическим дизайном и концепцией применения транспортного средства.

"Электродвижение и беспилотный транспорт – сегодня в числе основных направлений развития российского машиностроения, – отметил Сергей Когогин. – ШАТЛ – это наша новейшая разработка, на примере которой можно проследить основные тренды развития автомобилестроения. При этом КАМАЗ-1221 – это лишь одна из уникальных моделей беспилотной техники, из ряда тех, над которыми сейчас активно работают специалисты КАМАЗа в рамках развития интеллектуальных транспортных систем".

Беспилотник КАМАЗ-1221 ШАТЛ осуществляет остановку для посадки и высадки пассажиров на остановочных пунктах, определённых службой движения и выбираемых пользователями из предложенного перечня на маршруте. Интерфейс позволяет пассажиру управлять системой открывания дверей, системой выбора остановочного пункта для высадки, остановкой по требованию, аварийной остановкой, вызовом помощи, ручным открыванием дверей, а также использовать USB-порт для зарядки электронных устройств.

Масса транспортного средства максимально оптимизирована: кузов выполнен из композитных материалов, рама изготовлена с использованием алюминиевых материалов. Платформой для передачи сигнала 5G-модемов, установленных на электробусах выступила пилотная зона сети пятого поколения "МегаФона". Одновременно на сервер КАМАЗа в онлайн-режиме поступает телеметрическая информация о параметрах движения и режимах работы узлов и агрегатов электробуса. Эта информация собирается с сотен датчиков, установленных в беспилотнике.

Задача организации удалённого управления беспилотным электробусом потребовала оперативного развертывания сети 5G на тестовой трассе в Казани. Только сеть пятого поколения может обеспечить моментальный отклик удалённого объекта. Высокая ёмкость сетей пятого поколения в сочетании с минимальными задержками сигнала в будущем помогут оперативно решать вопросы оптимизации транспортных потоков.

avtosreda.ru

КамАЗ показал в работе свои беспилотные автобусы

Руководители компании КамАЗ провели официальную презентацию своих новых автобусов, оборудованных системой автономного вождения, в Казани. На мероприятии была представлена электрическая новинка под названием КамАЗ-1221 Ш.А.Т.Л. Стоит напомнить, что впервые макет данной модели был показан еще в 2016 году, а спустя 2 года инженеры компании представили уже полноценные прообразы.

К слову, готовые образцы 2018 года сильно отличаются от макетов двухлетней давности. Дизайнеры полностью пересмотрели остекление кузова, головное освещение и устанавливаемые панели. В итоге, новинка теперь выглядит, как небольшой «вагончик» с раздвижными дверями и очень просторным салоном. Внутри автомобиля могут разместиться до 12 пассажиров.

Нужно отметить, что этот беспилотник отечественного производства был разработан инженерами Камского завода и специалистами ФГУП «НАМИ». Интересно, что специалисты из НАМИ занимались лично разработкой интеллектуальной системы.

Итак, электрический автобус Ш.А.Т.Л. относится к категории М2. Он предназначен специально для передвижения по дорогам с твердым покрытием. Дополнительно его необходимо оснащать дорожными картами и навигационной системой для построения маршрутов.

Видео

Для того чтобы снизить вес готового изделия, специалисты при создании кузова использовали современные композитные материалы, а главная рама выполнена из легкого алюминия. Стоит отметить, что из таких же материалов в будущем можно выпускать и небольшие грузовики с системой автономного вождения.

Во время небольшого тест-драйва, Ш.А.Т.Л. передвигался в различных режимах. Максимальная скорость во время эксперимента была небольшой — всего 10 км в час, однако, максимальная скорость электроавтобуса может достигать отметки в 110 км в час.

Стоит отметить, что данная новинка может совершать остановки только на запланированных заранее точках. Пассажиры могут самостоятельно управлять дверями при помощи установленной внутри и снаружи системы. Также в салоне предусмотрена функция остановки при аварии, остановки по требованию, вызова подмоги при необходимости и ручного открывания дверей.

К данному творению положительно отнеслись и критики, которые присутствовали на мероприятии. Более того, глава Татарстана Рустам Минниханов отметил, что новинка от КамАЗа гораздо удобнее и комфортнее электрического микроавтобуса, который был представлен ранее в Сингапуре.

Изначально ожидалось, что такие беспилотники будут участвовать в развозе гостей ЧМ-2018 по футболу в Казане, однако, этим планам не суждено сбыться, так как в серию автобусы еще запущены не были. Предполагается, что на конвейер беспилотники от КамАЗа встанут только в 2021 году.

naavtotrasse.ru


Читайте также
  • Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
    Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
  • Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
    Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
  • Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
    Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
  • Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
    Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
  • Найден источник водородных газов для нашей Галактики
    Найден источник водородных газов для нашей Галактики