«Адмирал Кузнецов»: авианосец или все-таки крейсер? Чем авианосец отличается от авианесущего крейсера


…В чем разница между авианесущим крейсером и авианосцем? | Вопрос-Ответ

Специалисты утверждают: знак равенства между советскими авианесущими крейсерами и классическими американскими авианосцами поставить нельзя.

Авианесущий крейсер, по определению, – это разнородная по своим характеристикам группа кораблей, которая сочетает элементы крейсерского вооружения (артиллерия, противолодочные, зенитные, противокорабельные ракетные комплексы) и авиационное вооружение.   

                                                                Для справки
Тяжелый авианесущий крейсер (ТАВКР) «Адмирал флота Советского Союза Горшков» (до 1990 года - «Баку») был заложен 26 декабря 1978 года на Черноморском заводе в городе Николаев (Украина). Вступил в строй 11 декабря 1987 года. Представляет собой дальнейшее развитие серии крейсеров типа «Киев». В 1988 году совершил свою первую боевую службу в составе Средиземноморской эскадры, в декабре этого же года вошел в состав Северного флота. В 1989-1990 годах выходил в Баренцево море на боевые дежурства и учения. Крейсер «прикрывал» ракетные подводные лодки стратегического назначения своей авиацией – в частности, истребителями вертикального взлета и посадки Як-141 и Як-38. Но с развалом СССР самолеты сняли с вооружения, а крейсер «Адмирал Горшков» был поставлен к причальной стенке.

 

А вот авианосец - класс военных кораблей, основной ударной силой которых является палубная авиация. Авианосцам, действующим в составе корабельной ударной группы, свое ударное оружие ни к чему.

В боевой обстановке после поднятия авиакрыла в воздух авианосец формально перестает быть мишенью, ибо он выполнил свою задачу. В отличие от американского авианосца, располагающего только конструктивной защитой корпуса и средствами обороны ближнего рубежа, крейсер типа «Киев» (к которым принадлежит и «Адмирал Горшков») способен постоять за себя и в одиночку.

По одной из легенд, адмирал Сергей Горшков, которого считают родоначальником советского военно-морского флота, не хотел хоть в чем-нибудь уподоблять советские корабли американским. Авианосцы в то время считались не иначе как «орудием мирового империализма». Если бы проектировщики назвали в те годы тяжелый авианесущий крейсер «авианосцем», партийное руководство могло бы сгоряча лишить проект финансирования. Допустить этого адмирал не мог.

Как вспоминают его сослуживцы, Горшков личным решением ввел новый для отечественного военно-морского флота класс кораблей – «авианесущий крейсер». Получив двойное название, он обрел и двойные функции: был и взлетной площадкой, и одновременно кораблем сопровождения для авиакрыла.

 …Как крейсер стал авианосцем?

«Адмирал Горшков» был модернизирован Россией для передачи индийским ВМС. Изначально он был приспособлен для базирования самолетов вертикального взлета и посадки. Чтобы превратить авианесущий крейсер в авианосец, способный обеспечивать базирование сверхзвуковых истребителей горизонтального взлета и посадки, значительным изменениям необходимо было подвергнуть его верхнюю палубу. За время ремонта и модернизации корабля на «Севмаше» была расширена полетная палуба, сформирован трамплин с углом 14 градусов и тремя аэрофинишерами, силовая установка переведена с использования мазута на дизельное топливо, заменены 2,4 тысячи километров кабеля, было проделано 500 вырезов в корпусе авианосца для выгрузки старых конструкций.

Смотрите также:

www.aif.ru

«Адмирал Кузнецов»: авианосец или все-таки крейсер?

Авианосцы по изначальному замыслу представляют собой плавучие авиабазы. Их массовое строительство началось в двадцатые годы XX века. Обеспечить воздушную поддержку сухопутным силам, высадившимся на чужих берегах, защитить их от бомбовых ударов – вот главное назначение этого класса кораблей.

адмирал кузнецов авианосец

Когда и при каких обстоятельствах в Российском флоте появился авианосец «Адмирал Кузнецов», фото которого зарубежные информагентства регулярно публикуют как иллюстрацию нашей растущей военной мощи?

Страны, обладавшие колониями или проводящие внешнюю политику, требующую силовой аргументации, стали первыми обладателями этих дорогостоящих тяжелых судов. Советский Союз, в силу своих географических особенностей, не нуждался в мобильных аэродромах. Для защиты своей территории дешевле и проще было построить достаточное количество обычных, наземных.

российский авианосец адмирал кузнецов

Авианесущие крейсера в СССР строились в 70-е годы. БПК (большие противолодочные корабли) «Москва» и «Ленинград», затем «Киев» существенно отличались от «Нимица» или «Энтерпрайза» и по водоизмещению, и по длине, и по конструкции. Разница с обычным крейсером состояла в кормовой части, она была выровнена под полетную палубу, на которой базировались вертолеты или истребители с вертикальным взлетом и посадкой. Главная функция авиакрыла состояла в обнаружении подводных лодок противника и борьбе с ними.

Сегодня в составе ВМФ России есть корабль «Адмирал Кузнецов». Авианосец ли это, и почему его в официальных документах упорно называют авианесущим крейсером? Чтобы разобраться в этом вопросе, нужно мысленно перенестись в украинский город Николаев осени 1982 года. Здесь, на родине русских корабелов, происходит торжественная закладка нового огромного российского военного судна, которое собирались назвать ТАНК (тяжелый авианесущий крейсер) «Рига». Потом умер Л.И. Брежнев, и его память почтили переименованием корабля. Затем началась перестройка, и называть крейсер в честь лидера эпохи застоя сочли неуместным, так он стал «Тбилиси». Было это в 1985-м, а через четыре года корабль получил нынешнее имя - «Адмирал Кузнецов».

авианосец адмирал кузнецов фото

Авианосец, согласно договору 1936 года, заключенному в Монтре и подписанному советской делегацией, не имеет права пересекать Босфорский и Дарданелльский проливы. Ничего, у нас крейсер, ему можно.

Кораблями такого класса обладают всего девять стран. Полсотни летательных аппаратов могут решать самые сложные и разнообразные боевые задачи: от противолодочной обороны до нанесения штурмовых ударов. Для этой цели на борту есть и вертолеты, и самолеты, причем, не какие-то специализированные палубные, с усеченными летными характеристиками, а МиГ-29 и СУ-27, правда, со специальным морским оборудованием.

адмирал кузнецов авианосец

В крымском городке Саки была построена база для тренировки летчиков, которым предстояло поднимать свои машины с палубы крейсера «Адмирал Кузнецов». Авианосец стал кузницей кадров морской авиации. Сегодня для российских пилотов такие полеты стали рутиной, тогда же опыта не хватало, все было новым.

Военные корабли строятся не просто так, они олицетворяют определенную военную доктрину. В современном мире Российский флот осуществляет защиту интересов страны во всех зонах мирового океана. Для поддержания высокой степени защиты морских соединений, состоящих из кораблей различного назначения и класса, требуется устойчивая воздушная поддержка. Именно эту задачу решает «Адмирал Кузнецов». Авианосец обладает системами противокорабельных, противолодочных и противовоздушных вооружений, а его авиакрыло может прикрывать действия целой эскадры.

Что же касается предположений об агрессивности российской внешней политики, то они беспочвенны. Если оценивать «имперские устремления» по количеству кораблей этого класса, то достаточно сравнить число атомных ударных авианосцев США (11) с цифрой «один», и все сразу станет ясно. Угрозы миру российский авианосец «Адмирал Кузнецов» не представляет, но свою страну, в случае надобности, защитит.

fb.ru

Чем отличались советские авианосцы от американских

«Адмирал Кузнецов» vs «Джордж Вашингтон»

Анализируя свои недоработки, в СССР решили остановиться на классическом авианосце, при этом, не отказываясь от мощных противокорабельных ракетных комплексов. Первенцем среди нового поколения авианосцев стал «Адмирал Кузнецов», спущенный на воду в 1987 году. Изначально корабль задумывался как аналог американского атомного авианосца Enterprise, однако при урезанном финансировании на него установили не атомные, а обычные двигатели.

Вместо паровых катапульт на судне появился трамплин – приподнятая носовая оконечность палубы. Этого хватало для самостоятельных взлетов истребителей класса МиГ-29к и Су-33, которые по летным и боевым характеристикам превосходили американские аналоги.

Длина «Кузнецова» составила 306 метров при водоизмещении в 61 тыс. тонн, мощности в 50 тыс. л. с. Судно развивало скорость до 29 узлов. Экипаж гиганта насчитывал почти 2 тыс. человек, авиационная группа на корабле могла достигать 50 самолетов и вертолетов.

Размеры «Адмирала Кузнецова» поражали очевидцев. Он был высотой с 20-этажный дом, а его коридоры протянулись в общей сложности на 20 км. Внутренне пространство корабля было настолько большим, что некоторые из рядовых членов экипажа могли ни разу не встретиться друг с другом за время своей срочной службы.

Интересно сравнить адмирала Кузнецова с подобным ему по классу американским авианосцем типа «Нимиц» «Джорджем Вашингтоном», который был спущен на воду в 1990 году. Длина корабля составляла 332 метра, водоизмещение 97 тыс. тонн, мощность 260 тыс. л. с., скорость 30 узлов. Технические возможности судна позволяли ему нести до 90 единиц авиатехники, экипаж корабля насчитывал около 3200 человек.

По всем параметрам американский корабль превосходил советский, кроме важнейшей детали, которая отличала советские авианосцы. Если на «Джордже Вашингтоне» было только 3 пусковые ракетные установки, то на «Адмирале Кузнецове» их количество доходило до 44-х. По мнению специалистов, советские ракеты имели радиус действия до 500 км и могли нести ядерные заряды.

В другом важнейшем компоненте – возможности длительно находиться в отрыве от базы – советский авианосец уступал американскому, благодаря наличию у последнего большого количества ремонтных подразделений и мастерских, напоминавших небольшие ремонтные заводы. Но этот минус оборачивался плюсом. Стоимость постройки советского судна была заметно ниже.

russian7.ru

...В чем разница между авианесущим крейсером и авианосцем?. 17.09.2012

Портрет сюжета

  • АВИАНОСЕЦ
  • ПАРОВЫЕ КОТЛЫ
  • КОТЕЛ
  • ХОДОВЫЕ ИСПЫТАНИЯ
  • КРЕЙСЕР
  • АВИАНЕСУЩИЙ КРЕЙСЕР
  • ВИКРАМАДИТЬЯ
  • АДМИРАЛ
  • ПАРОВОЙ
  • КИРПИЧНАЯ КЛАДКА
  • ИНДИЙСКИЙ
  • ХОДОВОЙ
  • СИЛОВАЯ УСТАНОВКА
  • АВИАНЕСУЩИЙ
  • ВМС
  • ИНДИЙСКИЕ ВМС
  • АСБЕСТ
  • НЕПОЛАДКА
  • СЕВМАШ
  • ТЕПЛОИЗОЛЯЦИЯ

Архив

Смотреть за сегодня
2012
2011
2010
2009
2008
Индия рассчитывает получить авианосец "Викрамадитья", он же бывший российский крейсер "Адмирал Горшков", к апрелю следующего года Радио Эхо Москвы 22:36

Об этом заявили сегодня военно-морские силы страны. Авианосец провалил ходовые испытания. Причиной стали проблемы с силовой установкой. Теперь судно возвращается на СевМаш для осмотра и ремонта паровых котлов.       Отметим, это далеко не первый случай, когда срок передачи авианосца Индии откладывается. Кроме того, за несколько лет стоимость боевого корабля выросла для индийской стороны почти в три раза

...В чем разница между авианесущим крейсером и авианосцем? Аргументы и Факты 20:10

Авианосцы в то время считались не иначе как "орудием мирового империализма". Если бы проектировщики назвали в те годы тяжелый авианесущий крейсер "авианосцем", партийное руководство могло бы сгоряча лишить проект финансирования. Допустить этого адмирал не мог.       Как вспоминают его сослуживцы, Горшков личным решением ввел новый для отечественного военно-морского флота класс кораблей - "авианесущий крейсер". Получив двойное название, он обрел и двойные функции: был и взлетной площадкой, и одновременно кораблем сопровождения для авиакрыла. ...Как крейсер стал авианосцем?       "Адмирал Горшков" был модернизирован Россией для передачи индийским ВМС. Изначально он был приспособлен для базирования самолетов вертикального взлета и посадки.

Ремонт авианосца "Викрамадитья" требует 4 месяцев Вести.Ru 18:31

Во время ходовых испытаний в Баренцовом море у авианосца отказали 7 из 8 паровых котлов. Ремонт предназначенного для ВМС Индии авианосца может отложить его передачу индийской стороне до 2014 года.       Заместитель гендиректора компании Специальное конструкторское бюро котлостроения, разрабатывавший котлы корабля, Василий Кукин считает, что для проведения ремонта нет нужды в распиливании силового отсека авианосца или полной замены котлов. Он уверен, что потребуется только заменить кирпичную кладку, изолирующую котлы, а не сами котлы. "На сданных нами объектах мы делаем это планово и регулярно", - цитирует Кукина ИТАР-ТАСС.

"Викрамадитья" "Адмирала Горшкова" ИТАР-ТАСС 18:27

В ходе проведения испытаний крейсера семь паровых котлов из восьми вышли из строя. Специалистам теперь предстоит выяснить степень повреждения технического оборудования, а также решить, как доставить корабль в ремонтный док. Сейчас на судне работает только один котел.       Первоначально сдать корабль новым владельцам планировалось в 2008 году. Однако сроки передачи неоднократно сдвигались. Авианосец, уже получивший новое индийское название "Викрамадитья", с российско-индийским экипажем на борту вышел в Баренцево море 8 июля. Программа испытаний силовой установки судна была рассчитана на 124 дня. Предполагалось уложиться в срок до 4 декабря, ко Дню военно-морского флота Индии.

На авианосце "Викрамадитья" обновят кирпичную кладку KM.ru Новости 18:13

Авианосец "Викрамадитья" © РИА Новости, Павел Кононов       Заместитель директора Специального конструкторского бюро котлостроения Василий Кукин заявил 17 сентября об отсутствии необходимости производить замену котловых силовых установок на авианосце "Викрамадитья", сообщает Интерфакс.       Недавние сообщения прессы о необходимости полной замены котлов со вскрытием корабельного корпуса Кукин назвал "абсолютной чушью". Единственная по его словам серьезная задача, которая стоит перед судостроителями - смена теплоизоляции вокруг двигательных установок.       Силовая установка корабля - котлотурбинная, пародизельного типа.Во время комплексной реконструкции судна индийская сторона выразила недовольство высокой стоимостью асбестовой теплозащиты котлов. Идя навстречу пожеланию заказчика, кораблестроители заменили асбест кирпичной кладкой.

Крейсер "Адмирал флота Советского Союза Горшков" ("Викрамадитья") РИА Новости 17:55

Во время ходовых испытаний авианесущего крейсера "Викрамадитья" (бывший "Адмирал Горшков"), который Россия модернизировала для Индии, вышла из строя энергетическая установка, что стало причиной нового переноса срока передачи корабля индийской стороне.       Тяжелый авианесущий крейсер (ТАВКР) "Адмирал флота Советского Союза Горшков" (до 1990 года - "Баку") был заложен 26 декабря 1978 года на Черноморском заводе в городе Николаеве (Украина). Проект Невского конструкторского бюро. Представляет собой дальнейшее развитие серии крейсеров типа "Киев".       Крейсер вступил в строй 11 декабря 1987 года, 30 декабря был включен в состав Краснознаменного Северного флота. В 1989-1990 годах выходил в Баренцево море на боевые дежурства и учения.

Названа возможная причина неполадок на авианосце "Викрамадитья" Взгляд.ру 16:48

Но работы будут выполняться параллельно. Поэтому время на ремонт всех паровых котлов потребуется меньше, если бы работы выполнялись поочередно на каждом отдельно взятом котле.       По разным данным, на устранение всех проблем потребуется от шести месяцев до года.       Газета "Коммерсант" сообщила, что российский авианосец "Адмирал Горшков", который при передаче его Индии получит имя "Викрамадитья", якобы не прошел ходовые испытания в Баренцевом море, что неизбежно скажется на сроках его передачи индийским ВМС.       По информации издания, во время ходовых испытаний крейсера семь паровых котлов из восьми вышли из строя.

Поломку авианосца "Викидраматья" расследует спецкомиссия Лента.ру 12:44

По словам представителя ОПК, возможной причиной поломки котлов могла стать их конструктивная особенность.       Традиционно для теплоизоляции паровых котлов используется асбест, однако индийская сторона в середине 2000-х годов от использования асбестосодержащих материалов потребовала отказаться. В результате в ходе испытаний на полной скорости часть изоляции осыпалась и несколько котлов вышли из строя. При этом на малом и среднем ходу котлы работали без сбоя.       Источник "Интерфакса" на заводе "Севмаш", куда "Викрамадитья" прибудет на ремонт через неделю, заявил, что, по предварительной оценке, заменить придется три котла из восьми. Остальные котлы пострадали не столь существенно.

На авианосце "Адмирал Горшков" заменят три котла из восьми Полит.ру 12:34

Об этом заявил источник в "Объединенной судостроительной корпорации" (ОСК), сообщает сайт РИА Новости.       Таким образом, ремонтно-восстановительные работы потребуются на трех паровых котлах из восьми. По плану корабль должен в начале следующей недели вернуться на завод "Севмаш" для устранения неполадок. Когда авианосец точно будет передан индийской стороне, источник в ОСК сообщить не смог.

Источник: авианосец Vikramaditya имеет неполадки в трех котлах Коммерсантъ.ру 12:15

Ходовые испытания авианосца Vikramaditya (бывший "Адмирал Горшков"), который Россия модернизировала для Индии, выявили неполадки в трех, а не семи котлах, как сообщалось ранее, заявил 17 сентября РИА "Новости" источник в "Объединенной судостроительной корпорации" (ОСК). "Неполадки в котлах есть, они не могут выйти на полную мощность, речь идет о трех из восьми котлов", - сказал собеседник агентства. Он пояснил, что "по плану корабль должен в начале следующей недели придти на "Севмаш" для полного обследования и устранения неполадок, выявленных во время испытаний". "Испытания для того и проводятся, чтобы выявить неполадки, они будут устранены в максимально короткие сроки.

Котлы не тянут. Индо-российский авианосец "Адмирал Горшков"-"Викрамадитья" провалил ходовые испытания ЦентрАзия 10:32

Причиной стали бракованные котлы паротурбинных установок корабля. Об этом сообщил "Известиям" источник в российском оборонно-промышленном комплексе. Торжественная передача корабля индийскому флоту, которая была запланирована на 4 декабря 2012 года, снова откладывается, хотя первоначально "Викрамадитью" должны были сдать Индии еще в 2008 году.       - Во время испытаний был обнаружен брак в футеровке (керамическое покрытие. - "Известия") трех котлов паротурбинных установок корабля. На авианосце четыре паротурбины, по два котла на каждую. Из-за брака котлы не удалось вывести на необходимую мощность.

Провалились ходовые испытания авианосца "Викрамадитья" JustMedia 10:30

Ходовые испытания авианесущего крейсера "Викрамадитья" (бывший "Адмирал Горшков") прошли с серьезными неполадками, в связи с чем сроки его передачи Индии, вероятно, опять будут сдвинуты, пишет "Коммерсантъ". Издание сообщает, что во время ходовых испытаний крейсера возникли неполадки: 7 паровых котлов из 8 вышли из строя. Котлы вышли из строя, когда авианосец впервые вышел в Баренцево море из дока "Севмаша" и развил максимальную скорость. Выяснилось, что не выдержала теплоизоляция котлов - кирпичная кладка. Ею котлы обложили вместо асбеста, против которого выступила Индия, мотивировавшая отказ повышенной опасностью силикатов для экипажа, сообщает BFM.ru.

На авианосце Vikramaditya при испытаниях вышли из строя семь паровых котлов Ведомости 09:39

Испытания корабля начались 8 июня и должны были продолжаться 124. Проблемы обнаружились на прошлой неделе во время попыток авианосца набрать максимальную скорость: система аварийного оповещения выдала сигнал о сбое в энергетической установке и корабль встал.       Индийская сторона отказалась от асбестовой теплоизоляции паровых котлов, сказал источник газеты, готовивший Vikramaditya к ходовым испытаниям. Разработчик котлов - Специальное конструкторское бюро котлостроения - вместо асбеста обложил котлы огнеупорной кирпичной кладкой. После аварии оказалось, что кирпичная кладка рассыпалась, не выдержав температуры.

Предназначенный для Индии авианосец "Адмирал Горшков" "попросту встал" на испытаниях в Баренцевом море NEWSru.com 08:48

По словам источника, готовившего авианосец к ходовым испытаниям, проблема в том, что индийская сторона отказалась от традиционной теплоизоляции паровых котлов - асбеста, объяснив это повышенной опасностью для экипажа. Из-за таких условий разработчику котлов - Специальному конструкторскому бюро котлостроения (СКБК) - пришлось искать альтернативный вариант: вместо асбеста паровые котлы КВГ-3Д были обложены огнеупорной кирпичной кладкой.       "Когда специалисты добрались до самой энергоустановки, стало понятно, что кирпичная кладка вокруг котлов попросту рассыпалась, не выдержав температуры.

Авианосец "Адмирал Горшков" провалил испытания в Баренцевом море РосБизнесКонсалтинг 04:23

Впоследствии удалось установить, что семь из восьми паровых котлов вышли из строя.       Эксперты увидели в этом вину и индийской стороны: заказчик отказался от традиционной теплоизоляции паровых котлов, мотивировав решение повышенной опасностью для экипажа, и разработчику котлов - Специальному конструкторскому бюро котлостроения (СКБК) - пришлось искать другое решение, обложив котлы огнеупорной кирпичной кладкой. Именно она и не выдержала испытания, нагревшись и рассыпавшись при движении на максимальной скорости. Теперь экспертам предстоит изучить состояние самих котлов. Есть опасения, что их придется менять.

webground.su

Чем отличается авианосец от авианесущего крейсера?

Размерами. Авианосец больше.

МОЩНЫМ ВООРУЖЕНИЕМ: у крейсера оно есть, а авианосцу оно - не полагается

Авианесущий крейсер, по определению, – это разнородная по своим характеристикам группа кораблей, которая сочетает элементы крейсерского вооружения (артиллерия, противолодочные, зенитные, противокорабельные ракетные комплексы) и авиационное вооружение. А вот авианосец - класс военных кораблей, основной ударной силой которых является палубная авиация. Авианосцам, действующим в составе корабельной ударной группы, свое ударное оружие ни к чему.

У крейсера самолеты с вертикальным взлетом, ну и вооружением.

Авианосец это по сути плавучий аэродром-город. Его штат (экипаж + лётчики) может достигать 5 тыс. человек. На борту есть кафе, церкви, кинотеатры, всё что нужно для длительного проживания. Защищать себя сама эта громадина не может, её должны сопровождать эскадры боевых кораблей и подлодок, которые в целом образуют неприступную плавучую крепость. Её невозможно достать, а она авиацией и ракетами достанет кого угодно в радиусе пары тысяч км. Авианесущий крейсер, это по сути боевой крейсер с собственным вооружением, и способный принимать несколько самолётов. Полноценной авиагруппы на нём развернуть невозможно, пропускная способность вылетов низкая, а матросы спят на торпедах, никаких удобств и ништяков не предусмотрено.

Самое главное отличие авианосца и авианесущего крейсера в том, что на взлётной палубе авианосца есть паровая катапульта, а у крейсера - нет. Этим фактом активно пользовались когда по международной конвенции Босфорский пролив авианосцы проходить не могли, а крейсеры любых типов - могли. В том числе и авианесущий крейсер.

У авианосца авиация является основным вооружением. У авианесущего крейсера — вспомогательным. Конкретно в Советском союзе появление авианесущих крейсеров вызвано противоборством двух групп в военно промышленном комплексе. Одна партия выступала за строительство флота по американскому типу с опорой на авианосные группы, вторая делала ставку на подводные лодки как стратегическое оружие и ракетные крейсера как средство сдерживания американского флота. В результате появились забавные гибриды. С одной стороны, они обладали полным вооружением стандартного советского ракетного крейсера (противокорабельные ракеты, комплексы ПВО и ПЛО, артиллерия), с другой стороны, количество летательных аппаратов на них (30+) вполне соответствовало авиационному вооружению авианосца. В то же время они не были полноценными авианосцами: самолёты вертикального взлёта, отсутствие катапульты, отсутствие самолётов радиолокационного дозора. Даже построенный позднее «Адмирал Кузнецов» водоизмещением 60 000 т хоть и оснащён полноценными истребителями с горизонтальным взлётом, не может поднимать их с полной боевой нагрузкой. В других странах авианесущие крейсера как правило появлялись в результате неполного переоборудования крейсеров в авианосцы. В США в одно время лелеяли концепцию «кораблей контроля за морем» (Sea Control Ship), которые практически 1:1 повторяли наши авианесущие крейсера типа «Минск», но затем отказались от неё в пользу традиционной линии полнофункциональных авианосцев.

science.ques.ru

...В чем разница между авианесущим крейсером и авианосцем?. 17.09.2012

Портрет сюжета

  • АВИАНОСЕЦ
  • ПАРОВЫЕ КОТЛЫ
  • КОТЕЛ
  • ХОДОВЫЕ ИСПЫТАНИЯ
  • КРЕЙСЕР
  • АВИАНЕСУЩИЙ КРЕЙСЕР
  • ВИКРАМАДИТЬЯ
  • АДМИРАЛ
  • КИРПИЧНАЯ КЛАДКА
  • ПАРОВОЙ
  • ИНДИЙСКИЙ
  • ХОДОВОЙ
  • АВИАНЕСУЩИЙ
  • СИЛОВАЯ УСТАНОВКА
  • ВМС
  • АСБЕСТ
  • НЕПОЛАДКА
  • ИНДИЙСКИЕ ВМС
  • КЛАДКА
  • ТЕПЛОИЗОЛЯЦИЯ

Архив

Смотреть за сегодня
2012
2011
2010
2009
2008
...В чем разница между авианесущим крейсером и авианосцем? Аргументы и Факты 20:10

Авианосцы в то время считались не иначе как "орудием мирового империализма". Если бы проектировщики назвали в те годы тяжелый авианесущий крейсер "авианосцем", партийное руководство могло бы сгоряча лишить проект финансирования. Допустить этого адмирал не мог.       Как вспоминают его сослуживцы, Горшков личным решением ввел новый для отечественного военно-морского флота класс кораблей - "авианесущий крейсер". Получив двойное название, он обрел и двойные функции: был и взлетной площадкой, и одновременно кораблем сопровождения для авиакрыла. ...Как крейсер стал авианосцем?       "Адмирал Горшков" был модернизирован Россией для передачи индийским ВМС. Изначально он был приспособлен для базирования самолетов вертикального взлета и посадки.

Ремонт авианосца "Викрамадитья" требует 4 месяцев Вести.Ru 18:31

Во время ходовых испытаний в Баренцовом море у авианосца отказали 7 из 8 паровых котлов. Ремонт предназначенного для ВМС Индии авианосца может отложить его передачу индийской стороне до 2014 года.       Заместитель гендиректора компании Специальное конструкторское бюро котлостроения, разрабатывавший котлы корабля, Василий Кукин считает, что для проведения ремонта нет нужды в распиливании силового отсека авианосца или полной замены котлов. Он уверен, что потребуется только заменить кирпичную кладку, изолирующую котлы, а не сами котлы. "На сданных нами объектах мы делаем это планово и регулярно", - цитирует Кукина ИТАР-ТАСС.

"Викрамадитья" "Адмирала Горшкова" ИТАР-ТАСС 18:27

В ходе проведения испытаний крейсера семь паровых котлов из восьми вышли из строя. Специалистам теперь предстоит выяснить степень повреждения технического оборудования, а также решить, как доставить корабль в ремонтный док. Сейчас на судне работает только один котел.       Первоначально сдать корабль новым владельцам планировалось в 2008 году. Однако сроки передачи неоднократно сдвигались. Авианосец, уже получивший новое индийское название "Викрамадитья", с российско-индийским экипажем на борту вышел в Баренцево море 8 июля. Программа испытаний силовой установки судна была рассчитана на 124 дня. Предполагалось уложиться в срок до 4 декабря, ко Дню военно-морского флота Индии.

На авианосце "Викрамадитья" обновят кирпичную кладку KM.ru Новости 18:13

Авианосец "Викрамадитья" © РИА Новости, Павел Кононов       Заместитель директора Специального конструкторского бюро котлостроения Василий Кукин заявил 17 сентября об отсутствии необходимости производить замену котловых силовых установок на авианосце "Викрамадитья", сообщает Интерфакс.       Недавние сообщения прессы о необходимости полной замены котлов со вскрытием корабельного корпуса Кукин назвал "абсолютной чушью". Единственная по его словам серьезная задача, которая стоит перед судостроителями - смена теплоизоляции вокруг двигательных установок.       Силовая установка корабля - котлотурбинная, пародизельного типа.Во время комплексной реконструкции судна индийская сторона выразила недовольство высокой стоимостью асбестовой теплозащиты котлов. Идя навстречу пожеланию заказчика, кораблестроители заменили асбест кирпичной кладкой.

Крейсер "Адмирал флота Советского Союза Горшков" ("Викрамадитья") РИА Новости 17:55

Во время ходовых испытаний авианесущего крейсера "Викрамадитья" (бывший "Адмирал Горшков"), который Россия модернизировала для Индии, вышла из строя энергетическая установка, что стало причиной нового переноса срока передачи корабля индийской стороне.       Тяжелый авианесущий крейсер (ТАВКР) "Адмирал флота Советского Союза Горшков" (до 1990 года - "Баку") был заложен 26 декабря 1978 года на Черноморском заводе в городе Николаеве (Украина). Проект Невского конструкторского бюро. Представляет собой дальнейшее развитие серии крейсеров типа "Киев".       Крейсер вступил в строй 11 декабря 1987 года, 30 декабря был включен в состав Краснознаменного Северного флота. В 1989-1990 годах выходил в Баренцево море на боевые дежурства и учения.

Названа возможная причина неполадок на авианосце "Викрамадитья" Взгляд.ру 16:48

Но работы будут выполняться параллельно. Поэтому время на ремонт всех паровых котлов потребуется меньше, если бы работы выполнялись поочередно на каждом отдельно взятом котле.       По разным данным, на устранение всех проблем потребуется от шести месяцев до года.       Газета "Коммерсант" сообщила, что российский авианосец "Адмирал Горшков", который при передаче его Индии получит имя "Викрамадитья", якобы не прошел ходовые испытания в Баренцевом море, что неизбежно скажется на сроках его передачи индийским ВМС.       По информации издания, во время ходовых испытаний крейсера семь паровых котлов из восьми вышли из строя.

Ходовые испытания не прошел заказанный Индией российский авианосец MidEast.ru 15:43

Подробности об этом сообщает газета "Коммерсантъ". Неудачи в результате повлияли на сроки передачи крейсера Индии: по всей вероятности, сдача корабля будет отсрочена. Газета, в частности, приводит такие подробности со ссылкой на свои источники в "Рособоронэкспорте": якобы из строя вышли семь из восьми паровых котлов при испытаниях силовой установки корабля на максимальной скорости. Впрочем, российская сторона склонна винить в этом индийцев. Например, источники газеты говорят, что ввиду повышенной опасности для здоровья экипажа индийская сторона настояла на использовании огнеупорной кирпичной кладки вместо традиционно применяемого для теплоизоляции котлов асбеста.

Поломку авианосца "Викидраматья" расследует спецкомиссия Лента.ру 12:44

По словам представителя ОПК, возможной причиной поломки котлов могла стать их конструктивная особенность.       Традиционно для теплоизоляции паровых котлов используется асбест, однако индийская сторона в середине 2000-х годов от использования асбестосодержащих материалов потребовала отказаться. В результате в ходе испытаний на полной скорости часть изоляции осыпалась и несколько котлов вышли из строя. При этом на малом и среднем ходу котлы работали без сбоя.       Источник "Интерфакса" на заводе "Севмаш", куда "Викрамадитья" прибудет на ремонт через неделю, заявил, что, по предварительной оценке, заменить придется три котла из восьми. Остальные котлы пострадали не столь существенно.

На авианосце "Адмирал Горшков" заменят три котла из восьми Полит.ру 12:34

Об этом заявил источник в "Объединенной судостроительной корпорации" (ОСК), сообщает сайт РИА Новости.       Таким образом, ремонтно-восстановительные работы потребуются на трех паровых котлах из восьми. По плану корабль должен в начале следующей недели вернуться на завод "Севмаш" для устранения неполадок. Когда авианосец точно будет передан индийской стороне, источник в ОСК сообщить не смог.

Источник: авианосец Vikramaditya имеет неполадки в трех котлах Коммерсантъ.ру 12:15

Ходовые испытания авианосца Vikramaditya (бывший "Адмирал Горшков"), который Россия модернизировала для Индии, выявили неполадки в трех, а не семи котлах, как сообщалось ранее, заявил 17 сентября РИА "Новости" источник в "Объединенной судостроительной корпорации" (ОСК). "Неполадки в котлах есть, они не могут выйти на полную мощность, речь идет о трех из восьми котлов", - сказал собеседник агентства. Он пояснил, что "по плану корабль должен в начале следующей недели придти на "Севмаш" для полного обследования и устранения неполадок, выявленных во время испытаний". "Испытания для того и проводятся, чтобы выявить неполадки, они будут устранены в максимально короткие сроки.

Котлы не тянут. Индо-российский авианосец "Адмирал Горшков"-"Викрамадитья" провалил ходовые испытания ЦентрАзия 10:32

Причиной стали бракованные котлы паротурбинных установок корабля. Об этом сообщил "Известиям" источник в российском оборонно-промышленном комплексе. Торжественная передача корабля индийскому флоту, которая была запланирована на 4 декабря 2012 года, снова откладывается, хотя первоначально "Викрамадитью" должны были сдать Индии еще в 2008 году.       - Во время испытаний был обнаружен брак в футеровке (керамическое покрытие. - "Известия") трех котлов паротурбинных установок корабля. На авианосце четыре паротурбины, по два котла на каждую. Из-за брака котлы не удалось вывести на необходимую мощность.

Провалились ходовые испытания авианосца "Викрамадитья" JustMedia 10:30

Ходовые испытания авианесущего крейсера "Викрамадитья" (бывший "Адмирал Горшков") прошли с серьезными неполадками, в связи с чем сроки его передачи Индии, вероятно, опять будут сдвинуты, пишет "Коммерсантъ". Издание сообщает, что во время ходовых испытаний крейсера возникли неполадки: 7 паровых котлов из 8 вышли из строя. Котлы вышли из строя, когда авианосец впервые вышел в Баренцево море из дока "Севмаша" и развил максимальную скорость. Выяснилось, что не выдержала теплоизоляция котлов - кирпичная кладка. Ею котлы обложили вместо асбеста, против которого выступила Индия, мотивировавшая отказ повышенной опасностью силикатов для экипажа, сообщает BFM.ru.

На авианосце Vikramaditya при испытаниях вышли из строя семь паровых котлов Ведомости 09:39

Испытания корабля начались 8 июня и должны были продолжаться 124. Проблемы обнаружились на прошлой неделе во время попыток авианосца набрать максимальную скорость: система аварийного оповещения выдала сигнал о сбое в энергетической установке и корабль встал.       Индийская сторона отказалась от асбестовой теплоизоляции паровых котлов, сказал источник газеты, готовивший Vikramaditya к ходовым испытаниям. Разработчик котлов - Специальное конструкторское бюро котлостроения - вместо асбеста обложил котлы огнеупорной кирпичной кладкой. После аварии оказалось, что кирпичная кладка рассыпалась, не выдержав температуры.

Предназначенный для Индии авианосец "Адмирал Горшков" "попросту встал" на испытаниях в Баренцевом море NEWSru.com 08:48

По словам источника, готовившего авианосец к ходовым испытаниям, проблема в том, что индийская сторона отказалась от традиционной теплоизоляции паровых котлов - асбеста, объяснив это повышенной опасностью для экипажа. Из-за таких условий разработчику котлов - Специальному конструкторскому бюро котлостроения (СКБК) - пришлось искать альтернативный вариант: вместо асбеста паровые котлы КВГ-3Д были обложены огнеупорной кирпичной кладкой.       "Когда специалисты добрались до самой энергоустановки, стало понятно, что кирпичная кладка вокруг котлов попросту рассыпалась, не выдержав температуры.

Авианосец "Адмирал Горшков" провалил испытания в Баренцевом море РосБизнесКонсалтинг 04:23

Впоследствии удалось установить, что семь из восьми паровых котлов вышли из строя.       Эксперты увидели в этом вину и индийской стороны: заказчик отказался от традиционной теплоизоляции паровых котлов, мотивировав решение повышенной опасностью для экипажа, и разработчику котлов - Специальному конструкторскому бюро котлостроения (СКБК) - пришлось искать другое решение, обложив котлы огнеупорной кирпичной кладкой. Именно она и не выдержала испытания, нагревшись и рассыпавшись при движении на максимальной скорости. Теперь экспертам предстоит изучить состояние самих котлов. Есть опасения, что их придется менять.

webground.su

Чем отличались американские авианосцы от советских

«Адмирал Кузнецов» vs «Джордж Вашингтон»

Анализируя свои недоработки, в СССР решили остановиться на классическом авианосце, при этом не отказываясь от мощных противокорабельных ракетных комплексов. Первенцем среди нового поколения авианосцев стал «Адмирал Кузнецов», спущенный на воду в 1987 году. Изначально корабль задумывался как аналог американского атомного авианосца Enterprise, однако вследствие урезанного финансирования на него установили не атомные, а обычные двигатели.

Вместо паровых катапульт на судне появился трамплин – приподнятая носовая часть палубы. Этого хватало для самостоятельных взлетов истребителей класса МиГ-29к и Су-33, которые по летным и боевым характеристикам превосходили американские аналоги.

Длина «Кузнецова» составила 306 метров при водоизмещении в 61 тыс. тонн, мощности в 50 тыс. л.с. Судно развивало скорость до 29 узлов. Экипаж гиганта насчитывал почти 2 тыс. человек, авиационная группа на корабле могла достигать 50 самолетов и вертолетов.

Размеры «Адмирала Кузнецова» поражали очевидцев. Он был высотой с 20-этажный дом, а его коридоры протянулись в общей сложности на 20 км. Внутренне пространство корабля было настолько большим, что некоторые из рядовых членов экипажа могли ни разу не встретиться друг с другом в течение своей срочной службы.

Интересно сравнить "Адмирала Кузнецова" с подобным ему по классу американским авианосцем типа «Нимиц» «Джордж Вашингтон», который был спущен на воду в 1990 году. Длина корабля составляет 332 метра, водоизмещение - 97 тыс. тонн, мощность - 260 тыс. л.с., скорость - 30 узлов. Технические возможности судна позволяют ему нести до 90 единиц авиатехники, экипаж корабля насчитывает около 3 200 человек.

По всем параметрам американский корабль превосходит советский, кроме одной важнейшей детали, которая отличала советские авианосцы. Если на «Джордже Вашингтоне» было только 3 пусковые ракетные установки, то на «Адмирале Кузнецове» их число доходило до 44-х. По мнению специалистов, советские ракеты имели радиус действия до 500 км и могли нести ядерные заряды.

В другом важнейшем компоненте – возможности длительно находиться вдали от базы – советский авианосец уступал американскому, так как у последнего было большое количество ремонтных подразделений и мастерских, напоминавших небольшие ремонтные заводы. Но этот минус оборачивался плюсом, когда речь заходила о цене строительства, стоимость советского судна была заметно ниже.

russian7.ru


Читайте также
  • Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
    Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
  • Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
    Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
  • Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
    Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
  • Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
    Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
  • Найден источник водородных газов для нашей Галактики
    Найден источник водородных газов для нашей Галактики