Кто создал автомобиль «Тесла»? Что сделал тесла


Какие открытия сделал Никола Тесла

Развитие карьеры Теслы

Если мы заглянем в биографию этого интересного человека, узнаем, что родился он 28 июня (10 июля) 1856 года в селе Смилян в 6 км от города Госпич, главного города исторической провинции Лика, входившей в то время в состав Австро-Венгерской империи. Сегодня это территория Хорватии.

Будущий изобретатель получил начальное образование и закончил Высшее реальное училище в городе Карловац. В июле 1873 года Никола получил аттестат зрелости. В 1875 году и практически сразу поступил в высшее техническое училище в Граце (в настоящее время — Грацский технический университет), где стал изучать электротехнику.

Во время учёбы Никола Тесла пришёл к заключению о несовершенстве существующих машин постоянного тока. Идея эта не нашла поддержки у его педагогов, а один из них даже резко раскритиковал идеи Теслы о возможном использования переменного тока в электродвигателях. Справедливости ради стоит отметить, что переубедить будущего "повелителя молний" педагогу не удалось.

С 1880 по 1882 год Тесла работал в качестве инженера-электрика в правительственной телеграфной компании в Будапеште. Работа в телеграфной компании не давала Тесле осуществить свои замыслы по созданию электродвигателя переменного тока и потому уже в конце 1882 года он переехал в Париж и устроился в Континентальную компанию Эдисона (Continental Edison Company).

Проработав в этой компании два года и успешно реализовав проект электростанции для железнодорожного вокзала в Страсбурге, Тесла рассчитывал получить довольно крупные премиальные, но компания отказалась от выплаты и оскорблённый и обиженный Никола уволился. По некоторым данным он собирался ехать в Санкт-Петербург с целью продолжить работу в области физики переменного тока, но буквально в последний момент один из администраторов Континентальной компании, Чарлз Бачелор (англ. Charles Batchelor), уговорил Николу вместо России отправиться в США, он же снабдил Теслу рекомендательным письмом к Эдисону, с которым был дружен.

Никола Тесла в США

Как видно из рассказанного выше, идеи Теслы в Европе особых симпатий не вызывали. Молодой учёный рассчитывал на большее понимание в Новом Свете, но и здесь на первых порах его ожидали немалые трудности.

6 июля 1884 года Тесла прибыл в Нью-Йорк и устроился на работу в компанию Томаса Эдисона (Edison Machine Works) в качестве инженера по ремонту электродвигателей и генераторов постоянного тока. Несмотря на рекомендательное письмо, особой симпатией Эдисон к Тесле не проникся и крайне скептически реагировал на предлагаемые им идеи, а к тому, что изобретатель занимается личными изысканиями и вовсе относился негативно.

Весной 1885 года Эдисон предложил Тесле огромный гонорар, если он сумеет конструктивно улучшить электрические машины постоянного тока, придуманные Эдисоном. Никола встретил предложение с большим энтузиазмом и через небольшой промежуток времени представил, не много не мало, 24 разновидности машины Эдисона, новый коммутатор и регулятор, эксплуатационные характеристики которых были значительно выше. Одобрив все усовершенствования, в ответ на вопрос о вознаграждении Эдисон отказал Тесле, после чего изобретатель немедленно уволился.

После увольнения от Эдисона Никола Тесла получил предложение организовать свою компанию, связанную с вопросами электрического освещения. После переговоров было решено разработать проект дуговой лампы для уличного освещения. К осени 1886 года Тесла создал нужный проект, но взаимопонимания с заказчиками не нашёл и оказался в крайне неприятном положении: имя его было опорочено, а сам он остался без работы и средств к существованию.

Лаборатория Теслы в Нью-Йорке

Первые полгода в 1886 году Никола Тесла жид на случайный заработок. Однако именно в это период он подружился с инженером по фамилии Браун, который уговорил нескольких своих знакомых оказать небольшую финансовую поддержку Тесле. В апреле 1887 года созданная на эти деньги "Tesla arc light company" начала заниматься обустройством уличного освещения новыми дуговыми лампами. Вскоре перспективность компании была доказана большими заказами из многих городов США. Для Теслы это был лишь этап на пути к совершенно иным целям.

Под офис своей компании в Нью-Йорке Тесла снял дом на Пятой авеню неподалёку от здания, занимаемого компанией Эдисона и между двумя крупнейшими на тот момент компаниями развязалась острая конкурентная борьба, получившая в Америке под название "Война токов". С 1888 года Тесла полностью посвятил себя исследованиям магнитных полей и высоких частот в своей лаборатории. Эти годы были наиболее плодотворными: он получил множество патентов на свои изобретения, но это было только начало.

Колорадо Спрингс и первые молнии

В мае 1899 года по приглашению местной электрической компании Тесла переехал в курортный городок Колорадо Спрингс, где организовал небольшую лабораторию. Частые грозы, случающиеся в этой местности, были исследователю и изобретателю на руку. Для изучения гроз Тесла сконструировал специальное устройство, представляющее собой трансформатор, один конец первичной обмотки которого был заземлён, а второй соединялся с металлическим шаром на выдвигающемся вверх стержне. Ко вторичной обмотке подключалось чувствительное самонастраивающееся устройство, соединённое с записывающим прибором.

Это устройство позволило Николе Тесле изучать изменения потенциала Земли, в том числе и эффект стоячих электромагнитных волн, вызванный грозовыми разрядами в земной атмосфере. Наблюдения навели изобретателя на мысль о возможности передачи электроэнергии без проводов на большие расстояния.

Следующий эксперимент был посвящён исследованию возможности самостоятельного создания стоячей электромагнитной волны. Кроме множества индукционных катушек и прочего оборудования он спроектировал так называемый "усиливающий передатчик": на основание поистине гигантского трансформатора были намотаны витки первичной обмотки. Вторичная обмотка соединялась с шестидесятиметровой мачтой и заканчивалась медным шаром метрового диаметра. Во время проведения эксперимента были зафиксированы грозоподобные разряды, исходящие от металлического шара. Длина некоторых из них достигала почти 4,5 метров, а гром был слышен на расстоянии до 24 км.

Свои заметки и наблюдения от опытов в лаборатории в Колорадо Спрингс Никола Тесла заносил в дневник, который позднее был опубликован под названием "Colorado Springs Notes, 1899—1900".

Изобретения и работы Теслы

Работа с переменным током

Никола Тесла в ходе своих научно-технических экспериментов создал предпосылки для развития новой отрасли электротехники — техники высоких частот. В числе главных его изобретений в этой области - первые образцы электромеханических генераторов высоких частот, в том числе индукторного типа, и первый же высокочастотный трансформатор. Кроме этого именно Тесла сформулировал основные правила техники безопасности при работе с переменными токами, которые используются и сегодня.

Теория полей

12 октября 1887 года Никола Тесла сформулировал строгое научное описание сути явления вращающегося магнитного поля. 1 мая 1888 года Тесла получил свои основные патенты на изобретение многофазных электрических машин, в том числе - патент на асинхронный электродвигатель, а также на системы передачи электроэнергии посредством многофазного переменного тока. С использованием двухфазной системы в США был запущен ряд промышленных электроустановок, в том числе Ниагарская ГЭС.

Работа с радио

По поводу того, кто изобрёл радио первым спорят и сегодня, но что бы ни говорили по этому поводу, Никола Тесла точно одним из первых запатентовал способ надёжного получения токов, которые могут быть использованы в радиосвязи. Об этом свидетельствует патент U.S. Patent 447 920, выданный в США 10 марта 1891 года, описывающий "Метод управления дуговыми лампами".

В 1891 году на одной из своих публичных лекций Тесла описал и даже продемонстрировал принципы радиосвязи. В 1893 году вплотную занялся вопросами беспроволочной связи и изобрёл мачтовую антенну и в этом же году Тесла построил первый волновой радиопередатчик, опередив Попова и Маркони на несколько лет. Согласно вердикту Верховного суда США от 1943 года Тесла имеет право на пальму первенства в этом вопросе.

Сегодня разработки Теслы нашли своё применение, а также послужили основой для других изобретений. Его опыты с электричеством в области физики тока предвосхитили многие открытия, сделанные позднее. Несмотря на все легенды и слухи о его талантах и засекреченных разработках, Никола Тесла был человеком вполне реальным и даже со своими причудами. Впрочем, великим прощается многое, не так ли?

www.poetomu.ru

Никола Тесла — Lurkmore

Сія статья затерялась во времени.Дабы не вызывать у читателя ощущенія вѣчнаго дня сурка, а также чтобы точныя даты событій могли знать и помнить не только преклонные старцы, данная статья нуждается въ уточненіяхъ.
«

Всё, что я когда-либо делал — я делал для человечества; ради мира, в котором не будет унижения и притеснения бедных со стороны богатых.

»
— Тесла

Никола Тесла (англ. Nikola Tesla, надм. Николай Теслов) — физик, инженер, расовый венерианский серб, известен прежде всего изучением природы электричества и электромагнетизма на самой заре повсеместного использования оного. Изобрел чуть более чем 9000 вещей, и ещё 100500 ему приписывают. На заре карьеры уехал в Пиндостан. Построил прожектор фаллической формы на полуострове Лонг-Айленд, чем доставлял лулзы близлежащим пейзанам. Умудрялся невозбранно сотрудничать с правительством СШП, фошыстами и коммуняками одновременно. Наравне с Эйнштейном послужил основой для образа «сумасшедшего учёного» и учёного вообще в представлении средних американцев, школьников, быдла etc.

Связь с аномалиями

Никола в своей лаборатории читает книгу по технике безопасности.

Будучи веселым мужиком и троллем, Тесла любил just for lulz нести разную ахинею о природе своих открытий. О связи с мировым разумом, откуда он их, якобы, невозбранно черпал. Пипл схавал и вот уже которое десятилетие после смерти сабжа несет хуиту о летающих тарелках, лучах смерти, контроле сознания, погодных генераторах и прочих интересных вещах, о которых Тесла все знал, но не сказал, ибо боялся что быдлатое человечество тех лет понаделает из его девайсов всяких свистоперделок и изничтожит само себя.

Также Тесле приписывают взрыв в результате падения Тунгусского метеорита — как последствия его бесчеловечных экспериментов над погодой и электричеством. По зомбоящику любят вещать, что метеорит таки был. А Никола его сбил. Так-то. Или россказни всяких хиромантов о том, что в момент пролета над Тунгуской в другом измерении космического корабля, Тесла взял да и открыл там случайно портал в наше измерение, вследствие чего и получился тунгусский пиздец. И еще множество мозговзрывающих теорий.

Реальные открытия и изобретения

«

Я совершенно вымотан, но не могу прекратить работу. Мои эксперименты так важны, так прекрасны, так удивительны, что я с трудом могу оторваться от них, чтобы поесть. А когда пытаюсь уснуть, то всё время думаю о них. Полагаю, что буду продолжать, пока не упаду замертво.

»
— Сабж
  • Высокочастотная электротехника переменного тока (трансформаторы, генераторы и т. д.).
  • Многофазный электрический ток.
  • Радиосвязь. В 1891 году Тесла во время публичной лекции описал и показал принципы радиосвязи, в 1893 году создал мачтовую антенну для беспроводной радиосвязи. А в 1898 году продемонстрировал радиоуправляемую лодку. Официально подтверждено Верховным судом США в 1943 году. Национал-фанаты Попова и марконифаги-либерасты, go cry.
  • Явление вращающегося магнитного поля. Описано Теслой в 1888 году.
  • Применение электротехнических аппаратов в медицинских целях. Нет, не этих. Скорее тех, что конкурировали с лечебными газировками. Тесла обнаружил, что высокочастотные токи большого напряжения способны благотворно воздействовать на кожу, в частности, убивать микробы и очищать поры. Очищать поры электричеством, мой закорузлый друг!
  • Ну и по мелочи, чисто чтобы потроллить Эдиссона: асинхронный электродвигатель с 98% КПД, катушки Теслы для трансформаторов, флюоресцентная лампа (она же люминисцентная), паровые турбины для электростанций, и ещё 100500 приборов для того, чтобы жить проще.

Открытия через форточку

Эта статья рассказывает о какой-то антинаучной хуйне.Если вы — физик, химик, биолог или просто слишком хорошо помните школьную программу соответствующего курса, вам лучше ее не читать. В противном случае вы рискуете умереть от смеха. Мы предупредили.

Та самая башня Большого П в вакууме цвете, на самом деле — вышка системы трансатлантической телеграфной системы связи, озалупленной пидорасом Маркони.

Башня «Уорденклифф» IRL.

Творение сумрачного гения оборонки этой страны в степях горах Таджикистана для наблюдения за спутниками-шпиёнами вероятного противника, но никакого отношения к искрилкам Теслы не имеют.

Так как большинство гиперактивного населения составляют эзотерики, саентологи, мистификаторы и прочие экстрасенсы, на Теслу были навешаны все фантастические открытия, начиная от НЛО и заканчивая хитрожопым способом передачи энергии на расстоянии, вот некоторые из них:

  • Возможность получения и поддержания тока силой 100 мегаампер и напряжением 10 киловольт и более[1] (таки обсуждалось и проверялось более всех остальных изобретений, некоторые ученые даже подтверждали этот факт, хотя, как это всегда и бывает в тех случаях, когда никто нихуя не понимает, подтверждали весьма неохотно).
  • Беспроводная передача энергии (таки уже существуют беспроводные зарядки (передача энергии через интенсивное электромагнитное излучение), но, понятно, не слишком мощные и вообще чисто гаджеты).
  • Автомобиль с бестопливным двигателем, работающим на «Мировом кЭфире». Алсо существует пиндоская автомобиледелальная фирма Tesla, продающая задорого электромобили.
  • Электрические часы. Таки имели место быть… на вокзалах. Переводили картинки часов из одного положения в другое каждый час или каждую минуту.
  • Двигатель на солнечной энергии. Если не считать идею «засунуть в топку дрова», солнечные батареи изобрели в 1954-м (а вообще-то для солнечной электростанции солнечные батареи не нужны, достаточно бака, паровой турбины и кучи зеркал. С неграми, которые бы наводили их на бак).
  • Сейсмический резонатор (который, якобы по заявлениям учёного, будучи положен в нужное время в нужном месте был способен расколоть Землю на части).
  • Метод создания шаровых молний.
  • Лучи смерти, способные сбить чуть менее чем всё, летающее выше забора, в радиусе 400 км от дачи изобретателя[2].
  • Интернеты (через Мировой кЭфир).
  • Метод создания Большого Пиздеца. Например, катастрофа под Тунгуской в 1908 году. Многие продвинутые и очевидцы, пишушщие на эту тему книги, утверждают, что это была черная минидыра, потому что взрывная волна была направлена к центру, а само место «падения метеорита» напоминало зону работы большого пылесоса. На самом деле, это полная и откровенная хуйня, ибо повалено было все как положено, а «сияющую звезду», летящую к запретному «месту сошествия бога Агды», видели даже местные племена эвенков (далее тут). Хотя нестыковок в случае с Тунгусским метеоритом хватает и без участия Теслы.
  • Филадельфийский эксперимент, у которого из пруфов только фейки или непроверяемые вырезки из газет. Без дат.
  • И чуть ли не сотрудничество с пресловутой Аненербе (летающие немецкие тарелки и все такое).
Генератор Маркса

Основной идеей Теслы являлся постулат о бесконечности энергии, находящейся в так называемом «Эфире». Действительно ли Тесла имел хитрый план и знал что-то такое, до чего ещё не додумались научные умы человечества, или хитро блефовал — тайна поколений, что, впрочем, совсем не мешало ему продавать свои патенты за порой фантастические суммы (часть из них он продал за 15 млн долларов, что по нынешним деньгам составляет около 3 миллиардов). На текущий момент ясно лишь то, что из-за обилия подлинных научных деятелей, производящих все новые гениальные теории и гипотезы, копаться в этой истории могут только самые ярые поклонники неизведанного. Sad, but true.

Тесла и Эдисон

Суть срача:

Маркони такой Гульельмо !

Эдисон, тогда уже знаменитый ворователь изобретатель электрических машин постоянного тока, в 1884 году приглашает Теслу на работу в свою компанию Edison Machine Works. Юное дарование Никола в течение короткого времени заваливает работодателя по лысину гениальными идеями и решениями, связанными с током переменным. Эдисон от злости и понимания, что подмастерье его далеко обскакал, громко срет кирпичами, всячески опускает бывшего протеже и в конце концов предлагает Тесле пари на 50 тысяч долларов, что тот не сможет конструктивно улучшить изобретенный Эдисоном генератор постоянного тока. Тесла пари выигрывает, после чего Эдисон немедленно кидает недальновидного гения на означенную сумму, мотивируя это тонким американским юмором.

В результате разъяренный Тесла уволился и основал свою конкурирующую контору с трансформатором и переменным током. Началась так называемая Война токов, хотя война эта шла больше за умы потребителей, так как сложность передачи постоянного тока на большие расстояния сводила на нет всего его преимущества. Эдисон видя, что финансовое состояние его фирмы дало течь, а крупные клиенты закупают генераторы наглого эмигранта, первым делом обвинил Теслу в плагиате и потребовал свой гешефт с его прибылей. После неудачной для Эдисона встречи в суде, последний принялся нещадно форсить среди широких масс идею о небезопасности переменного тока для потребителей. Так например, по «случайному» стечению обстоятельств для электрических стульев в США стали применять переменный ток. Впрочем, это ему не помогло, подавляющее большинство электростанций по всему миру выдают именно переменный ток. Справедливость восторжествовала.

Странности Великого

Надеясь прожить не менее 100 лет, Тесла вел весьма причудливый образ жизни. Например, соблюдал диету: молоко, хлеб, овощи. Любил проводить через себя ток. Держался подальше от женщин, но уважал блэкджек и даже просаживал нехилые суммы, еще учась в университете. Тогда же, по молодости, Тесла подцепил холеру, долго и тяжело лечился. Поправившись, стал брезглив и подвержен фобиям[3]. Но последствия болезни проявились и с полезной стороны. По признанию самого Тесла он приобрел феноменальную память и уникальную способность мысленных экспериментов, что помогло ему много позже в конкурентной борьбе с Эдисоном. Пока последний тратил время и деньги на опыты по разработке своих изделий IRL, Тесла все прорабатывал в голове и на выходе получал уже готовое устройство. Бедолага Эдисон был обречен.

Планам долгожительства Тесла помешал автомобиль, сбивший его. Полученные при столкновении повреждения в конце концов оказались фатальными. А ведь Тесла мог бы замутить и еще что-нибудь такое эдакое, но не судьба.

В интернетах

Любой школьник может не знать про индукцию и иметь двойку по физике, но про следующие изобретения Теслы он вам точно расскажет все:

И еще over 9000. Если в видеоигре есть что-то там про молнии, к этому обязательно прилепят Теслу. Причём тот факт, что молнии из катушки Теслы относительно безопасны[4], никого не волнует.

  • Башня Теслы из «Defense Grid. The Awakening».

  • Тот самый Тесла-танк.

Алсо, есть вполне кошерная роцк-группа Tesla, одну из песен которой можно услышать в GTA Vice City.

Луркмор образовательный

Тесла есть мера измерения магнитной индукции B и плотности магнитного поля, русскими православными буквами записывается как Тл, в системе СИ обозначается буквой T.

TESLA — бывшая чехословацкая (ныне чешская) компания с 90-летней историей, выпускающая электронные компоненты. Переводится на русский как техника слабого тока.

Катушка Тесла

Еще один трансформатор Теслы. bТрансформатор Тесла ебашит. bЭто Маркс, что бы там ни говорили.

Популярный самодельный девайс, которым небыдло пользуется, чтобы подрочить своё ЧСВ, ощутить прикосновение к Непознанному и произвести впечатление на приходящих в гости самок (о чём есть эпичная сцена в фильме «Кофе и сигареты»). Представляет собой два настроенных на одинаковую частоту колебательных контура с магнитной связью между индуктивностями. Благодаря резонансу генерирует очень высокое напряжение, проявляющееся в виде красивых искр.

В силу гениальной простоты конструкции имеет низкий порог вхождения — в минималистичном варианте девайс пригоден для самостоятельного изготовления из всякого говна гуманитарием, даже не знающим, с какой стороны держать паяльник и едва способным поменять лампочку в туалете. Верхний порог ничем не ограничен, ради увеличения длины генерируемых девайсом искр любители вместо использования деталей из старого телека строят огромные вторичные обмотки выше человеческого роста, запитывают их от промышленных высоковольтных трансформаторов, разрабатывают оригинальные схемы цепей генерации из сверхмощных полупроводников с процессорным управлением и тратят на это тысячи долларов.

Несмотря на угрожающий внешний вид, разряды от катушки Тесла относительно безопасны, их можно ловить пальцами. Это не относится к другим частям конструкции — они опасны, да ещё как. Кроме того, некоторые особо везучие могут убить себя хоть пластмассовой вилкой, так что самостоятельное изготовление и испытание — на свой страх и риск. Помимо ловли разрядов пальцами, головой и т. п. любимое занятие тесловодов — фотографировать результаты и выкладывать их на специализированные сайты и уютные вконтактики. Обидный спойлер заключается в том, что самые интересные фотки, где искры бьют отовсюду и во все окружающие предметы, обычно получены с очень большой выдержкой.

Что можно делать с катушкой Теслы

  • ловить искры руками;
  • поджигать газоразрядные лампы на расстоянии и искать течи в вакуумных системах;
  • получать неиллюзорной пизды от Россвязьнадзора за нелегальное использование РЭС, ибо катушка Теслы является мощным источником электромагнитных волн в широком диапазоне частот;
  • убить оказавшуюся в опасной близости электронную аппаратуру;
  • извлекать 8-битные звуки (фантазия обычно ограничивается мелодией первого уровня Марио чуть реже, чем всегда). Только труЪ используют катушки в качестве гитарных комбо. Существует мнение вида «это ж динамик без мембраны» и попытки применить катушку в качестве сверхhigh-end колонки, но редкие и безуспешные (ввиду отсутствия у поциентов понимания принципов явления). Видео и принцип действия;
  • ZOG использовала ее как орудие пыток в некоторых немецко-фашистких концлагерях, во времена Второй Мировой войны (таких как пресловутая Теризинская крепость, Бухенвальд и Освенцим). Длительное воздействие несильного разряда на организм человека вызывает появление злокачественных опухолей (рака). Мощные разряды высокой частоты всегда приводили к смерти.

И чего нельзя

  • почти всё остальное.

Самая большая польза от катушки Тесла — повышение уровня матана в обществе. Красивый девайс вызывает огромное любопытство и интерес к процессам, которые в нём происходят. Для совсем безнадёжных гуманитариев существуют уже готовые генераторы, комплектуемые стеклянными шарами — «плазменные шары».

Ссылки

Примечания

  1. ↑ Суммарная мощность при этом получается порядка 10 тераватт, так что слухи о поддержании такого тока-напряжения явно требуют непиздина.
  2. ↑ По некоторым данным — всего лишь утка, запущенная специально для того, чтоб было о чем поторговаться с Гебней и ФБР, в чем Тесла был большой мастер. По поводу такого своего непатриотичного метода ведения дел маэстро однажды заявил, что оружие нужно раздавать всем и в равной мере, чтобы никто ни на кого не напал.
  3. ↑ Похоже на Обсессивно-компульсивное расстройство.
  4. ↑ Чего нельзя сказать про так называемый генератор Маркса (нет, не генератор коммунизма). Маркс высоких мощностей IRL выглядит очень похоже на Tesla tower в Red Alert, шарашит молниями примерно с такой же периодичностью, и невозбранно смертоносен. Такие вот мирные советские теслы.

lurkmore.to

10 величайших изобретений Николы Теслы, без которых невозможно представить современность

Никола Тесла был человеком с огромным количеством идей. Судите сами: с именем учёного связано более трёхсот патентов. Он далеко опережал время, поэтому многие его теории, к большому сожалению, не нашли физического воплощения. Несмотря на то, что Тесла так и не получил признания от главного соперника, Томаса Эдисона, его неоспоримый талант принёс человечеству действительно полезные изобретения. Мы собрали некоторые из наиболее впечатляющих творений Николы Теслы.

Катушка Тесла

Самое зрелищное изобретение Николы Теслы

Катушка Тесла была изобретена в 1891 году. Она состояла из первичной и вторичной катушек, у каждой из которых был собственный конденсатор для запаса энергии. Между катушками находился искровой промежуток, в котором генерировался разряд электричества, способного преобразовываться в дуги, проходить сквозь тело и создавать область заряженных электронов.

Тесла был одержим мечтой беспроводной городской электрификации, что и послужило толчком к изобретению этого механизма. В наши дни катушка Тесла чаще всего используется для развлечения и популяризации науки — её можно увидеть в экспозициях естественно-научных музеев по всему миру. Однако важность данного изобретения заключается в том, что был найден ключ к пониманию природы электричества и возможности его использования.

 

 

Усиливающий передатчик

Башня Варденклифф — один из символов гения Теслы

Развивая идею передачи электроэнергии без применения проводов, Тесла решил, что лучше всего это делать на больших высотах. Именно поэтому, пользуясь финансовой помощью меценатов, он создал лабораторию в горах Колорадо-Спрингс в 1899 году. Там он построил свою самую большую и мощную катушку Тесла, которую назвал «усиливающим передатчиком». Он состоял из трёх катушек и составлял почти 16 метров в диаметре. Передатчик генерировал миллионы вольт электричества и создавал пучки молний длиной до 40 метров. На тот момент это была самая мощная молния, созданная искусственно.

Проблема заключалась в том, что Тесла был слишком амбициозен для своей эпохи: идея беспроводной передачи энергии начала воплощаться в жизнь лишь во втором десятилетии XXI века, да и то в качестве концептов и образцов. Несмотря на то, что проект всё ещё лежит за пределами повседневного использования, дальновидность изобретателя поражает. Усиливающий передатчик был предшественником Башни Тесла, или башни Варденклифф, которая, по замыслу своего создателя, должна была обеспечить мир бесплатным электричеством и коммуникацией. Тесла начал работу над проектом в 1901 году, но после того, как финансирование прекратилось, он свернул свои изыскания, а в 1915 году участок был выставлен на торги. Провал выбил землю из-под ног изобретателя: его постиг нервный срыв, и Никола Тесла объявил о своём банкротстве.

Турбина Николы Тесла

Эффективность и рациональность всегда присутствовали в творениях Теслы

В начале XX века, на заре эры поршневых двигателей внутреннего сгорания, Тесла создал свою турбину, которая могла конкурировать с двигателем внутреннего сгорания (ДСВ). В турбине отсутствовали лопасти, а топливо сгорало вне камеры, вращая гладкие диски. Именно их вращение и давало работу двигателю.

В 1900 году, когда Тесла протестировал свой двигатель, эффективность потребления топлива составила 60% (к слову, с нынешними технологиями этот показатель не превышает 42% преобразования топлива в энергию). Несмотря на безусловный успех изобретения, оно не прижилось: бизнес был ориентирован именно на поршневые ДСВ, которые и сейчас, спустя более 100 лет, остаются основной движущей силой автомобилей.

Теневая фотография

Нога гения в ботинке стала достоянием истории

В 1895 году немецкий физик Вильгельм Конрад Рентген обнаружил таинственную энергию, которую он назвал «рентгеновскими лучами». Он обнаружил, что если поместить фотоплёнку между частью тела и свинцовым экраном, то получится снимок костей. Спустя несколько лет, именно снимок руки жены учёного, на котором видно костное строение конечности и обручальное кольцо, принёс Рентгену мировую известность.

При этом есть ряд доказательств того, что ещё до открытия рентгеновских лучей, Тесла знал об их существовании: его исследования были прекращены из-за пожара в лаборатории в 1895 году, который произошёл незадолго до публикации результата опытов Рентгена. Тем не менее, открытие новых лучей вдохновило Николу Теслу на создание собственной версии рентгена с использованием вакуумных трубок. Свою технологию он назвал «теневой фотографией».

Тесла считается первым человеком в США, сделавшим рентгеновский снимок собственного тела: «в кадре» оказались его ноги в ботинках. Этот снимок вместе с восторженным письмом, в котором Никола Тесла поздравлял своего коллегу с великим открытием, был отправлен Рентгену. Тот, в свою очередь, похвалил американского учёного за чёткость и хорошее качество его теневой фотографии. Эта особенность улучшенного метода внесла значительный вклад в развитие современных рентгеновских аппаратов, и её так и не удалось превзойти.

Радио

Тесла опередил Маркони, но всё же не стал отцом радио

Личность изобретателя радио по сей день является предметом ожесточённых споров. В 1895 году Тесла был готов передать радиосигнал на расстояние 50 км, но, как мы уже знаем, его лаборатория сгорела, что затормозило исследования в данной области. В то же время в Англии итальянец Гульельмо Маркони разработал и запатентовал технологию беспроволочной телеграфии в 1896 году. В системе Маркони использовались два контура, что снизило покрывающую площадь радиопередачи, а наработки Тесла могли значительно увеличить выходную мощность сигнала.

Никола Тесла представил своё изобретение перед Патентным бюро США в 1897 году и получил патент в 1900 году. В это же время Маркони попытался получить патент в США, но его изобретение было отвергнуто, так как оно слишком сильно походило на уже запатентованную технологию, принадлежащую Тесле. Испугавшись, Маркони открыл собственную компанию, находящуюся под серьёзной защитой Эндрю Карнеги и Томаса Эдисона.

В 1901 году, используя ряд патентов, принадлежащих Тесле, Маркони смог передавать радиоволны через Атлантику. В 1904 году, не имея внятного обоснования, Патентное бюро отменило своё решение и признало патент Маркони действительным, что и сделало его формальным изобретателем радио. В 1911 году итальянец получил Нобелевскую премию, а спустя 4 года, в 1915, Тесла подал в суд на компанию, принадлежащую Маркони, за незаконное использование чужой интеллектуальной собственности. К сожалению, на тот момент Никола Тесла был слишком беден, чтобы судиться с крупной корпорацией. Судебные тяжбы прекратились лишь в 1943 году, через несколько месяцев после смерти изобретателя. Тогда комиссия постановила законность его требований и оставила в силе патент Теслы.

Неоновые лампы

Ко всему прочему, Тесла изобрёл неоновые вывески

Несмотря на то, что флуоресцентный или неоновый свет не был открыт Николой Теслой, он внёс весомый вклад в улучшение технологии их получения: никто до сих пор не придумал альтернативы его катодному излучению, получаемому с помощью электродов, помещённых в вакуумные трубки.

Тесла увидел потенциал экспериментов с газовой средой, через которую проходили электрические частицы, а также разработал четыре различных типа освещения. Например, он конвертировал так называемый чёрный цвет в видимый спектр с помощью фосфоресцирующих веществ, созданных им же.Кроме того, Тесла нашёл практическое применение таким технологиям, как неоновые лампы и рекламные вывески.

На Всемирной выставке в Чикаго (также именуемой Колумбийской Экспозицией) в 1893 году, Тесла оборудовал своё выставочное место неоновыми вывесками, которые мгновенно произвели впечатление на посетителей. Идея настолько понравилась людям, что неоновые огни с тех пор стали символом мегаполисов по всему миру.

Трансформаторная подстанция гидроэлектростанции Адамса

Тесла построил первую подстанцию плотины, обуздавшей силу водопада

Комиссия по Ниагарскому водопаду находилась в поиске компании, которая в силах построить ГЭС, способную обуздать мощь водных ресурсов на долгие годы. Сначала фоворитом была фирма Томаса Эдисона, однако после того, как Тесла продемонстрировал эффективность переменного тока перед представителями компании «Уэстингхаус Электрик», выбор пал на него в 1983 году. Инженеры «Уэстингхаус» использовали наработки Николы Тесла, но большим препятствием было получение финансирования столь инновационного проекта, в жизнеспособности которого сомневались многие.

Тем не менее, 16 ноября 1896 года в машинном зале ГЭС Адамса был торжественно повернут рубильник, а станция начала обеспечивать электричеством город Буффало в штате Нью-Йорк. Позже были построены ещё десять генераторов, работающих для электрификации Нью-Йорка. Для того времени проект был поистине революционным и поставил планку для всех современных электростанций.

Асинхронный двигатель

Ещё одно изобретение Тесла, которое всё ещё используется в каждом доме

Асинхронный двигатель состоит из двух частей — статора и ротора и в работе используется переменный ток. Статор остаётся неподвижным, с помощью магнитов вращая ротор, находящийся в середине конструкции. Такой тип двигателя отличается долговечностью, простотой в использовании и сравнительно низкой стоимостью.

В 80-х годах XIX века над созданием асинхронного двигателя трудились два изобретателя: Никола Тесла и Галилео Феррари. Оба они представили свои наработки в 1888 году, однако Феррари опередил своего соперника на два месяца. При этом их исследования были независимы, а результаты идентичны, к тому же оба изобретателя использовали патенты Теслы. Асинхронный двигатель стал невероятно популярным и используется до сих пор в пылесосах, фенах и электроинструментах.

Телеавтомат

Так выглядел предок современных дронов

В 1898 году, на выставке электротехники в Мэдисон-Сквер-Гарден, Тесла продемонстрировал своё изобретение, которое он назвал «телеавтоматом». По сути, это была первая в мире радиоуправляемая модель судна. У изобретения не было патента, так как представители Патентного бюро не желали признавать существование того, что (по их мнению) не могло существовать. Никола Тесла показал несостоятельность их сомнений, продемонстрировав своё изобретение на выставке. Он дистанционно управлял рулевым винтом модели и освещением корпуса с помощью радиоволн.

Это изобретение стало первой ступенью в трёх совершенно разных сферах. Во-первых, Тесла разработал пульт дистанционного управления, который сейчас применяется в быту — от домашних телевизоров до гаражных ворот. Во-вторых, модель была первым роботом, который двигался без прямого воздействия человека. И наконец, в-третьих, сочетание робототехники и дистанционного управления позволяют назвать катер Николы Тесла прадедушкой современных дронов.

Изобретение переменного тока

Без этого изобретения Теслы современный мир выглядел бы иначе

Не подлежит сомнению тот факт, что наиболее важные изобретения Николы Теслы связаны с переменным током. Хоть изобретатель и не является пионером в этой области, его изыскания позволили провести электрификацию на мировом уровне.

Говоря о том, как переменный ток завоевал мир, нельзя не упомянуть имя Томаса Эдисона. На заре своей деятельности, Тесла трудился в компании своего будущего соперника. Именно фирма Эдисона первой стала работать с постоянным током. Переменный ток схож по характеристикам с батареями, так как посылает энергию на носители вне контура. Проблема в том, что сила тока постепенно ослабевает, а это делает невозможным перемещение электричества на большие расстояния. Эту задачу решил Тесла, работая с переменным током, который позволяет перемещать электричество от источника и обратно, а также покрывать огромные расстояния между объектами.

Томас Эдисон осуждал Николу Теслу за его исследования в области переменного тока, считая их бессмысленными и бесперспективными. Именно эта критика послужила поводом для того, чтобы пути двух изобретателей разошлись навсегда. Пока Тесла был безработным и перебивался на случайных заработках, он не мог собрать средства для создания собственной компании. Прошлые успехи привлекли к его работам внимание Джорджа Уэстингхауса, инженера и бизнесмена. Он выкупил все патенты Николы Теслы, связанные с переменным током.

Поворотным моментом в истории электричества можно назвать тендер на установку освещения Всемирной выставки в Чикаго в 1983 году, в котором участвовали фирмы Эдисона и Уэстингхауса. Первый предложил электрифицировать экспозицию за 554 тысячи долларов, а второй обещал сделать это за 399 тысяч долларов, что и дало ему победу и контракт, а затем и успешное воплощение обещанного в жизнь, тем самым обеспечив переменному току светлое будущее. И снова благодаря великому гению Николы Теслы.

Все эти изобретения ещё раз доказывают, что, в первую очередь, Тесла был мечтателем, который не боялся сойти с протоптанной тропы классической науки и мыслить шире установленных в то время рамок. Кто знает, в каком бы веке мы сейчас жили, не будь Тесла одержимым новыми идеями практиком?

 

Источник

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

nig.mirtesen.ru

Кто создал автомобиль «Тесла»? — журнал "Рутвет"

  1. Илон Маск
  2. Джеффри Брайан Штробель
  3. Йен Райт
  4. Мартин Эберхард и Марк Трпеннинг
  5. Кого можно считать истинным разработчиком электромобиля Tesla?

Американская компания Tesla специализируется на разработке и производстве самого топового электромобиля в истории человечества. Но, кроме того, эта компания изобретает различные способы и решения, позволяющие хранить электроэнергию. Однако второе делается не напрямую, а косвенно, а именно через собственный филиал. Называется он SolarCity.

История автомобиля «Тесла» начинается с появления конструкторского бюро в 2003 году. Его основателями были два человека – это М. Эберхард и М. Тарпеннинг. Однако высот Tesla Motors достигла не совсем благодаря своим основателям. Наибольший вклад в продвижении идеи лучшего электромобиля в истории сделали три человека. Это И. Маск, Дж. Б. Штробель и Й. Райт эти три человек считаются почти «сооснователями».

Свое название как бренд, так и выпускаемый ею электромобиль получили по имени Николы Тесла, гениального инженера-электротехника и изобретателя сербского происхождения, жившего в XIX веке.

Илон Маск

Если говорить о том, кто создатель автомобиля «Тесла» в большем соотношении к компании Tesla, то это, безусловно, Илон Маск. Он – 46-летний изобретатель, инженер, предприниматель, миллиардер и филантроп. Больше всех в идею создания электромобиля, равного по характеристикам бензиновому автомобилю, верил именно он. Он же вложил в создание и усовершенствование автомобиля «Тесла» миллионы долларов, а также искал прочих инвесторов.

Кроме того, у господина Маска есть и другие проекты, успех которых неоспорим:

  • PayPal;
  • Space X;
  • SolarCity.

Смотрите видео о заводе по производству Tesla.

Маска ценит нынешнее правительство США. Об этом свидетельствует то, что он является одним из советников в сфере экономического развития страны президента Трампа. Маска скорее можно назвать не создателем машины «Тесла», а главным идейным вдохновителем.

Джеффри Брайан Штробель

Технического директора компании Tesla, Джея Би Штробеля, можно по праву назвать изобретателем автомобиля «Тесла», с поправкой на то, что на его плечах лежит практически все (но не все), что касается самого совершенного на сегодняшний день электромобиля. Это, в частности, и ПО бортового компьютера, и вся электроника, и электрический двигатель. Помимо чисто инженерских вложений в автомобиль, Штробель (его команда, разумеется) проводит автомобилю «Тесла» техническую экспертизу комплектующих частей электромобиля и вплотную, когда надо, взаимодействует с поставщиками.

Штробель дополнительно является одним из членов совета директоров филиала Tesla, который называется SolarCity. А еще он находит время на то, чтобы обучать новое поколение и передавать опыт молодняку, читая лекции в престижном американском Стэндфордском университете.

В Tesla Штробель принимал участие, притом самое непосредственное, при создании следующих моделей:

  1. Tesla Roadster.
  2. Model S.
  3. Model X.
  4. Model 3.
  5. Tesla Powerwall.

Йен Райт

Непосредственное участие в создании автомобиля «Тесла» принимал, также, американский инженер-изобретатель новозеландского происхождения Йен Райт. Он является, также, одним из основателей Tesla. Именно Райт совместно с еще одним основателем, господином Эберхардом, убедили Илона Маска проинвестировать проект создания лучшего электрокара на планете, а также впоследствии вступить в Tesla Motors.

Изобретательством Йен увлекался с самого детства, а впоследствии это увлечение переросло в огромную страсть к электротехнике. История создания автомобиля «Тесла» запомнила Райта не только как человека, вложившего душу в создание мощнейшего электродвигателя. Огромный вклад изобретатель внес и в дизайн электрокара.

Читайте об эксплуатации автомобиля зимой.А также о том, как зарядить новый аккумулятор автомобиля.

Сейчас мистер Райт занимается разработкой и выпуском электродвигателей для грузовиков, и, в частности, для мусоровозов. Его двигатели используют в своих автомобилях знаменитые DHL и UPS. Главной проблемой, которую пытается решить Йен своей работой, это уменьшить выброс выхлопных газов в окружающую среду. И отчасти ему удается спасти атмосферу нашей планеты.

Мартин Эберхард и Марк Трпеннинг

Эберхард – разработчик автомобиля «Тесла», который стоял у самых истоков. По сути, основали компанию Tesla Motors именно Мартин Эберхард и еще один инженер – мистер Тарпенинг. Они еще в 2004 году собрали вручную один уникальный электромобиль, который мог разгоняться с места до 98 км/ч всего за 4 секунды. Тогда это была сенсация в мире электромобилей. Ведь до создания прототипа авто «Тесла» все электромобили были тихоходными. Назывался предок Tesla TZero – в честь начальной точки отсчета времени, и это название символично для Tesla Motors.

Идея создания электромобиля класса люкс засела в голове Мартина еще в 90-х годах прошлого столетия. В то время он был высокооплачиваемым подающим надежды инженером, но своей компании у него еще не было. Толчком к решению создать первоклассный электрокар стало знакомство господина Эберхарда с Марком Тарпеннингом. Впоследствии они стали большими друзьями.

Разработки Эберхарда были направлены всецело на то, чтобы увеличить время работы батарей в различных электронных устройствах, а также сократить время, затрачиваемое на подзарядку. Поэтому довольно быстрой зарядкой автомобиль «Тесла» обязан именно Мартину. Шутка ли – 7000 литий-ионных батарей заряжаются полностью всего за 75 минут! И, совместно с Тарпеннингом, этот разработчик машины «Тесла», после нескольких лет упорного труда и даже длительного раздумья над названием компании, 1 июля 2003 года открыл компанию, выпустившую в свет лучший серийный электрокар в истории.

Кого можно считать истинным разработчиком электромобиля Tesla?

Конечно, реальными создателями первого мощного электрокара Tesla являются Мартин Эберхард и Марк Тарпеннинг. Все модели автомобиля «Тесла» и по сей день не обходятся без их участия. Однако мир никогда не увидел бы именно этот шедевр в области электромобилей и без остальных троих участников. Именно поэтому Tesla считает основателями всех этих пятерых талантливейших инженеров современности.

Как вы считаете, имеют ли современные электрокары шанс завоевать своего потребителя на территории СНГ? Оставьте свои мысли в комментариях, будем дискутировать. А также смотрите видео о том, как работает завод Tesla.

www.rutvet.ru


Читайте также
  • Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
    Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
  • Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
    Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
  • Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
    Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
  • Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
    Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
  • Найден источник водородных газов для нашей Галактики
    Найден источник водородных газов для нашей Галактики