Flyboard Air – новое слово в мире джетпаков и ховербордов (3 фото + видео). Flyboard air принцип работы


Flyboard: как устроен «летающий сегвей» и как им пользоваться

Гироскутеры и беспилотники, ховербайки и реактивные ранцы — что дальше? Какая-нибудь летающая реактивная доска? Именно так: индивидуальный летательный аппарат Flyboard — еще один вид футуристических транспортных средств, которые в последние годы стремительно набирают высоту.

Роман Фишман Юрий Грановский

8 августа 2017 14:00

Экстремал и бывший чемпион мира по аквабайку Фрэнки Запата не смог сдержать раздражения, когда полеты флайбордов в его родной Франции оказались запрещены. «Вот как обходятся с инноваторами в нашей стране, — написал он на своей странице в Facebook. — И это после того, как мы произвели уже больше 10 тысяч флайбордов с надписью «Сделано во Франции»!" Впрочем, чиновникам, отвечающим за регуляцию воздушного движения, впору посочувствовать. «Допустить нельзя разрешить» — кто решится поставить запятую в подходящем, с точки зрения разработчиков, месте, если новинка нарушает целый ряд требований закона, да и вообще выглядит как-то… небезопасно?

Кульбиты над водой

Первооткрывателем новой области экстремального спорта Фрэнки Запата стал еще в 2005 году, когда основанный им стартап Zapata Industries представил летающую платформу Flyboard. Устройство поднимает пилота на высоту до 16 м под напором струи воды, которую мощный насос нагнетает через толстую трубу, подведенную к флайборду от водного мотоцикла. И пока любители пляжного отдыха осторожно осваивают необычный вид развлечений, спортсмены уже вовсю выполняют на нем сложнейшие акробатические трюки, а в 2016-м провели и первый чемпионат мира среди пилотов Flyboard.

Flyboard Air EXP

Вес 25,1 кг Грузоподъемность 102 кг Максимальная скорость 150 км/ч Потолок высоты 1524 м Емкость топливного бака 23,3 л Продолжительность полета 10 мин.

Тем временем сам Запата и его инженеры совершили еще один эволюционный скачок и окончательно отказались от «привязи»: флайборды Flyboard Air оснащены четырьмя 250-сильными реактивными двигателями, которые питаются керосиновым топливом из бака, расположенного в ранце за спиной пилота. Никаких труб, никаких проводов — только пульт управления в руке, только осторожные наклоны летающей платформы, только небо, и ветер, и рев двигателей.

Реактивные двигатели — собственная разработка Zapata Industries, созданная на базе модельных JetCat, и ей конструкторы особенно гордятся: «Попробуйте сконструировать двигатель, который при таком небольшом весе (около 3 кг) выдает более 30 кг тяги и не расходует топливо десятками литров в минуту, — рассказал нам главный инженер компании Кристиан Алибар. — Я действительно горжусь этой разработкой, особенно последней версией Flyboard Air EXP. Сколько проблем пришлось решить, особенно с системой балансировки и управления, — не перечислить. Больше всего хлопот доставил алгоритм, который компенсирует ветер, перераспределение веса из-за перемещений пилота, расхода топлива и т. п. Но в результате получилось нечто, не имеющее аналогов».

Фрэнки Запата Фрэнки Запата «Я раскинул руки, потому что так оказалось удобнее контролировать движение. И было такое ощущение, будто у меня раскрылись крылья, а под ногами ничего нет… Это невозможно описать».

Прыжок в будущее

«Официально я буду все отрицать, — продолжает Кристиан, — но вообще мы, конечно, вдохновлялись Марти Макфлаем и его летающим скейтбордом из второй части «Назад в будущее»». Перспективы массового использования, как в кино, принимались разработчиками в расчет с самого начала. Они старались создать флайборд, управлять которым смогут обычные люди, необязательно такие эксперты воздушной акробатики, как Фрэнки Запата, весной 2016 года лично испытавший Flyboard Air в полете. «Поразительное чувство равновесия Фрэнки сэкономило нам немало нервов, но для обычных людей мы постарались создать если не совершенную, то близкую к совершенству систему балансировки», — говорит Алибар.

Неравномерность работы реактивных двигателей компенсируется системой гироскопов, работающих от независимых аккумуляторов. Кроме того, платформа поддерживается парой дополнительных винтовентиляторных двигателей с очень малой инерционностью. Flyboard Air получается устойчив и прост в управлении: освоиться с «доской» можно за пару часов, хотя стандартный курс предполетной подготовки занимает один день.

www.popmech.ru

Flybord Air — первая реактивная летающая доска Фрэнка Запаты взмыла в небо на минувших выходных

Приветствуем вас на страницах блога iCover. Сдержать полет фантазии конструкторов-энтузиастов так же сложно, как остановить их стремление к полету. И именно благодаря им джетпак, ховеборд и даже дрон-такси из разряда смелой фантазии уже почти перекочевали в нашу с вами реальность.

Сегодня мы расскажем о еще одном из таких изобретений, новинке — турбореактивной доске под названием Flybord Air, разработанной небезызвестным Фрэнком Запатой. Прототип доски уже создан, испытан и достойно зарекомендовал себя на этапе тестирования. Видео первого полета на Flybord Air появилось в свободном доступе на минувших выходных.

Автор идеи, француз Фрэнк Запата хорошо известен как чемпион мира в состязании на гидроциклах, талантливый изобретатель, владелец патента на Flybord (“флайборд”) и создатель флайбродинга – нового вида спорта и отдыха, которого, все же, справедливо отнести более к водным, чем к воздушным. Возможно вам приходилось наблюдать полеты на флайбордах над водной поверхностью на доске к которой прикреплен шланг, соединенный за скутером, мчащимся сзади. Вода, нагнетаемая под большим давлением и вырывающаяся снизу двумя потоками создает достаточную реактивную тягу для поднятия спортсмена в воздух, где он способен не только перемещаться, но и выполнять невероятные кульбиты.

Представленная Запатой в 2011 году “водная доска” практически сразу вошла в число модных экстремальных развлечений, дающих возможность испытать ощущения полета в первом приближении. Несмотря на захватывающие возможности, открываемые Flybord, водная летающая доска имеет ряд ограничений: она жестко привязана к гидроциклу, который в данном случае можно рассматривать как неотъемлемую “часть конструкции” Flybord. Максимальная высота подъема при этом не превышает 15 метров, а полет, по понятным причинам становится возможным только над водой или у самой кромки водоема.

С момента анонса Flybord прошло пять лет и неутомимый Запата решил вновь удивить мир экстремалов, представив новую версию индивидуального летающего средства. На этот раз Фрэнк пошел дальше и представил реактивную летающую доску Flaybord Air, лишенную ограничений, присущих доске предыдущего поколения. Flybord Air не привязана к шлангу и гидроциклу, поскольку использует воздушную тягу, создаваемую турбореактивным двигателем. Максимальная длительность полета пока ограничена 10 минутами, максимальная высота подъема (в теории) – 3000 м, скорость (в теории) – до 150 км/час. Разумеется, за спиной пилота жестко закреплен ранец с небольшим топливным баком. Управление Flybord Air осуществляется при помощи ручного пульта.

На демонстрационном видеоролике, знакомящем нас с Flybord Air 4-минутный полет проходит на высоте до 30 м на средней скорости в 55 км/час над поверхностью озера. За пультом управления сам Фрэнк Запата.

Время от времени при просмотре создается впечатление, что Запата конструировал Flybord Air для самого себя и тех немногих экстремалов, которые, как и профессиональные альпинисты, не мыслят свою жизнь без постоянного риска на грани фола. Ясно, что в отличие от практически полностью безопасного предшественника, водной доски Flybord, обновленная версия летающей доски значительно более рискованный эксперимент.

Не каждый отлично подготовленный спортсмен отважится покорить высоту в многие сотни метров и парить, балансируя на малогабаритной дощечке над поверхностью земли или воды. О среднестатистических любителях острых ощущений, не располагающих специальной физической и психологической подготовкой и говорить не приходится. Впрочем, возможно наши опасения и преувеличены, судите сами.

Если же попытаться абстрагироваться от вопроса безопасности, то полет пилота на Flyboard Air действительно впечатляет.

Уважаемые читатели, мы всегда с удовольствием встречаем и ждем вас на страницах нашего блога. Мы готовы и дальше делиться с вами актуальными новостями, обзорными материалами и другими публикациями, и постараемся сделать все возможное для того, чтобы проведенное с нами время было для вас полезным. И, конечно, не забывайте подписываться на наши рубрики.

Другие наши статьи и события

habr.com

Ховерборд Flyboard Air побил рекорды всех остальных ховербордов

Помните, недавно мы рассказывали вам о ховерборде Flyboard Air, созданном талантливым французским спортсменом и изобретателем Фрэнки Запата? Многие люди, посмотревшие видео, где Фрэнки некоторое время летал над водной гладью на крошечном реактивном устройстве, прикреплённом к его ногам, просто не могли поверить своим глазам. Были выдвинуты многочисленные теории о том, что существование подобного устройства попросту невозможно, а видео – качественно сделанный фейк. Но Запата не только доказал реальность своей разработки, но также у всех на глазах побил мировой рекорд по дальности полёта на ховерборде.

И на этот раз скептикам будет просто нечего возразить, ведь Фрэнки Запата со своим очередным полётом вошёл в Книгу рекордов Гиннесса, под чутким присмотром её официальных представителей. А такое подделать или фальсифицировать было бы довольно проблематично, согласитесь? Толпа зевак, снимавшая всё происходящее на свои камеры и смартфоны, тоже признала, что ховерборд более чем реален. Фрэнки пролетел на своём изобретении расстояние в 2 километра 252 метра за 3 минуты 55 секунд, чем и увековечил своё имя в знаменитой книге рекордов. Прежний рекорд составлял всего 275 метров. Его в 2015 году установил канадский изобретатель Каталин Александру Дуру.

Кроме всего прочего, журналистам впервые продемонстрировали ховерборд Flyboard Air вблизи и рассказали кое-что о его разработке и устройстве. На протяжении четырёх последних лет Фрэнки Запата вместе с несколькими инженерами из его команды работали над созданием устройства, способного поднять человека в воздух без использования потока воды, как это было с самым первым Flyboard. Напомним вам, что именно Запата в 2005 году создал летающую платформу, которая позволяла человеку вытворять в воздухе невероятные акробатические трюки, благодаря напору воды, нагнетаемому в платформу через шланг насосом гидроцикла.

Команда разработала несколько прототипов будущего Flyboard Air и вот, наконец, один из них они сочли достаточно эффективным и безопасным для полётов. Ховерборд способен развивать скорость до 100 километров в час и поднимать человека на практически любую высоту. Правда, при этом стоит помнить, что в том случае, если ховерборд сломается или что-то пойдёт не так – у вас должен быть запасной план посадки. Именно поэтому Фрэнки старается демонстрировать работу Flyboard Air исключительно над водой, чтобы не разбиться в случае выхода своего изобретения из строя.

Flyboard Air парит в воздухе благодаря четырём реактивным двигателям, каждый из которых обладает мощностью в 250 лошадиных сил. Запас топлива (в данном случае — керосина) хранится в баке, который закрепляется ремнями на спине пилота. Управляется ховерборд при помощи пульта дистанционного управления, вложенного в руку пилота, а также с помощью наклона платформы ногами. Удержать всю систему в равновесии помогает автоматическая система из нескольких гироскопов, работающая от встроенных аккумуляторов. Снизу к платформе прикреплены четыре стойки, на которые совершается посадка на твёрдую поверхность, а сверху в неё вмонтированы удобные ботинки, в которые пилот просовывает свои ноги.

Фрэнки признался, что в первоначальную конструкцию пришлось внести немало изменений. Например, инженеры вмонтировали в ховерборд два дополнительных мотора с пропеллерами для лучшего управления, так как без них удержать конструкцию в равновесии было бы очень сложно. Управляет ими специальный алгоритм, так что пилоту не приходится постоянно отвлекаться на то, чтобы стабилизировать ховерборд. При разработке этой системы учитывалось всё, включая скорость возможного встречного или бокового ветра. Очень долго система тестировалась в мастерской Фрэнки Запата, прежде чем он сам решился встать на своё изобретение и, наконец, полететь.

Что ж, это здорово, что в мире существуют настолько успешные изобретатели-энтузиасты, которым не нужно быть Элоном Маском с его огромным состоянием для того, чтобы взмыть в воздух на только что созданном своими руками ховерборде. Каким будет следующий шаг Фрэнки Запата – он сам пока ещё не решил, однако уже сейчас можно быть уверенным на 100% в том, что его Flyboard Air – это самый настоящий прорыв среди всех существующих на сегодняшний день ховербордов. А все те скептики, кто отказывался верить в реальность увиденного в самом первом видео (мы публиковали его в прошлом месяце), теперь вынуждены будут признать свою ошибку.

hi-news.ru

Flyboard Air – новое слово в мире джетпаков и ховербордов

Пока романтики мечтают о том, что однажды мы сможем парить над землёй на ховерборде из фильма «Назад в будущее 2» или взмывать в небеса с помощью джетпака, талантливые энтузиасты пытаются воплотить все эти мечты в жизнь. Француз Фрэнки Запата хорошо известен как чемпион мира по езде на гидроциклах, а также как изобретатель совершенно нового экстремального вида спорта – «флайборд». Да, именно Фрэнки Запата изобрёл и запатентовал эти необычные «летающие штуки на водной тяге». А теперь он решил пойти ещё дальше и создал ховерборд Falyboard Air, способный поднять человека на огромную высоту за считанные секунды.

Наверняка вы видели немало видео, где люди летают над водной поверхностью на доске, к которой присоединён шланг. Вырывающиеся из-под доски потоки воды создают реактивную тягу, которой достаточно, чтобы человек мог вытворять в воздухе необычные кульбиты. Эта удивительная штуковина называется Flyboard, а изобрёл её Запата в 2012 году. У доски Flyboard есть ряд досадных ограничений. Во-первых, она намертво привязана к гидроциклу, нагнетающему в неё воду под большим давлением. Во-вторых, на ней невозможно подняться выше, чем на 15 метров. В-третьих, летать можно лишь над водной поверхностью либо поблизости от воды. Именно эти рамки и подтолкнули Фрэнки Запата к созданию своего нового творения – Flyboard Air.

Новая «летающая доска» лишена всяческой связи с землёй. Больше никаких шлангов, никакой воды, никаких гидроциклов. Только ты и Flyboard Air с встроенной в её дно мощной турбиной. Разумеется, чтобы вся эта конструкция работала, необходимо топливо. Оно хранится на спине пилота в специальном баке. Управлять доской можно при помощи всё того же пульта, что использовался и в самой первой модели Flyboard. Но для полётов, разумеется, нужен пилот с отличной физической подготовкой, чувством равновесия, да и вообще – с богатым опытом экспериментальных полётов не пойми на чём. В общем-то, я только что описал самого Фрэнки Запата.

Flyboard Air способен поднять человека на высоту до 3000 метров, а время полёта, на которое хватает топлива в баке, не превышает 10 минут. При этом транспортное средство может развить скорость полёта около 150 километров в час. Правда, Фрэнки во время первого полевого испытания своего детища решил не рисковать, поэтому поднялся лишь на 30 метров над поверхностью воды (безопасность – прежде всего!), развив максимальную скорость в 55 км/ч. Всего он провёл в воздухе около 4 минут. Для первого раза – более чем отличный результат. Вы можете увидеть запись испытаний в видео чуть ниже.

Вряд ли Falyboard Air в ближайшее время станет доступен всем желающим, ведь это довольно опасный способ развлечь себя. И если вы не профессиональный спортсмен с великолепной физической подготовкой, вам вряд ли стоит вставать на эту доску. Однако эксперимент этот выглядит довольно любопытно, и будет весьма интересно взглянуть, например, на состязания Фрэнки Запата со своим Flyboard Air и Дэвида Мэймана с его джетпаком JB-9.

hi-news.ru

Flyboard Air – новое слово в мире джетпаков и ховербордов (3 фото + видео)

Пока романтики мечтают о том, что однажды мы сможем парить над землёй на ховерборде из фильма «Назад в будущее 2» или взмывать в небеса с помощью джетпака, талантливые энтузиасты пытаются воплотить все эти мечты в жизнь. Француз Фрэнки Запата хорошо известен как чемпион мира по езде на гидроциклах, а также как изобретатель совершенно нового экстремального вида спорта – «флайборд». Да, именно Фрэнки Запата изобрёл и запатентовал эти необычные «летающие штуки на водной тяге». А теперь он решил пойти ещё дальше и создал ховерборд Falyboard Air, способный поднять человека на огромную высоту за считанные секунды.

Наверняка вы видели немало видео, где люди летают над водной поверхностью на доске, к которой присоединён шланг. Вырывающиеся из-под доски потоки воды создают реактивную тягу, которой достаточно, чтобы человек мог вытворять в воздухе необычные кульбиты. Эта удивительная штуковина называется Flyboard, а изобрёл её Запата в 2012 году. У доски Flyboard есть ряд досадных ограничений. Во-первых, она намертво привязана к гидроциклу, нагнетающему в неё воду под большим давлением. Во-вторых, на ней невозможно подняться выше, чем на 15 метров. В-третьих, летать можно лишь над водной поверхностью либо поблизости от воды. Именно эти рамки и подтолкнули Фрэнки Запата к созданию своего нового творения – Flyboard Air.

Новая «летающая доска» лишена всяческой связи с землёй. Больше никаких шлангов, никакой воды, никаких гидроциклов. Только ты и Flyboard Air с встроенной в её дно мощной турбиной. Разумеется, чтобы вся эта конструкция работала, необходимо топливо. Оно хранится на спине пилота в специальном баке. Управлять доской можно при помощи всё того же пульта, что использовался и в самой первой модели Flyboard. Но для полётов, разумеется, нужен пилот с отличной физической подготовкой, чувством равновесия, да и вообще – с богатым опытом экспериментальных полётов не пойми на чём. В общем-то, я только что описал самого Фрэнки Запата.

Flyboard Air способен поднять человека на высоту до 3000 метров, а время полёта, на которое хватает топлива в баке, не превышает 10 минут. При этом транспортное средство может развить скорость полёта около 150 километров в час. Правда, Фрэнки во время первого полевого испытания своего детища решил не рисковать, поэтому поднялся лишь на 30 метров над поверхностью воды (безопасность – прежде всего!), развив максимальную скорость в 55 км/ч. Всего он провёл в воздухе около 4 минут. Для первого раза – более чем отличный результат. Вы можете увидеть запись испытаний в видео чуть ниже.

Вряд ли Falyboard Air в ближайшее время станет доступен всем желающим, ведь это довольно опасный способ развлечь себя. И если вы не профессиональный спортсмен с великолепной физической подготовкой, вам вряд ли стоит вставать на эту доску. Однако эксперимент этот выглядит довольно любопытно, и будет весьма интересно взглянуть, например, на состязания Фрэнки Запата со своим Flyboard Air и Дэвида Мэймана с его джетпаком JB-9.

Другие статьи:

nlo-mir.ru

FLYBOARD AIR – НОВОЕ СЛОВО В МИРЕ ДЖЕТПАКОВ И ХОВЕРБОРДОВ: luckyea77

Пока романтики мечтают о том, что однажды мы сможем парить над землёй на ховерборде из фильма «Назад в будущее 2» или взмывать в небеса с помощью джетпака, талантливые энтузиасты пытаются воплотить все эти мечты в жизнь. Француз Фрэнки Запата хорошо известен как чемпион мира по езде на гидроциклах, а также как изобретатель совершенно нового экстремального вида спорта – «флайборд». Да, именно Фрэнки Запата изобрёл и запатентовал эти необычные «летающие штуки на водной тяге». А теперь он решил пойти ещё дальше и создал ховерборд Falyboard Air, способный поднять человека на огромную высоту за считанные секунды.

Наверняка вы видели немало видео, где люди летают над водной поверхностью на доске, к которой присоединён шланг. Вырывающиеся из-под доски потоки воды создают реактивную тягу, которой достаточно, чтобы человек мог вытворять в воздухе необычные кульбиты. Эта удивительная штуковина называется Flyboard, а изобрёл её Запата в 2012 году. У доски Flyboard есть ряд досадных ограничений. Во-первых, она намертво привязана к гидроциклу, нагнетающему в неё воду под большим давлением. Во-вторых, на ней невозможно подняться выше, чем на 15 метров. В-третьих, летать можно лишь над водной поверхностью либо поблизости от воды. Именно эти рамки и подтолкнули Фрэнки Запата к созданию своего нового творения – Flyboard Air.Новая «летающая доска» лишена всяческой связи с землёй. Больше никаких шлангов, никакой воды, никаких гидроциклов. Только ты и Flyboard Air с встроенной в её дно мощной турбиной. Разумеется, чтобы вся эта конструкция работала, необходимо топливо. Оно хранится на спине пилота в специальном баке. Управлять доской можно при помощи всё того же пульта, что использовался и в самой первой модели Flyboard. Но для полётов, разумеется, нужен пилот с отличной физической подготовкой, чувством равновесия, да и вообще – с богатым опытом экспериментальных полётов не пойми на чём. В общем-то, я только что описал самого Фрэнки Запата.

Flyboard Air способен поднять человека на высоту до 3000 метров, а время полёта, на которое хватает топлива в баке, не превышает 10 минут. При этом транспортное средство может развить скорость полёта около 150 километров в час. Правда, Фрэнки во время первого полевого испытания своего детища решил не рисковать, поэтому поднялся лишь на 30 метров над поверхностью воды (безопасность – прежде всего!), развив максимальную скорость в 55 км/ч. Всего он провёл в воздухе около 4 минут. Для первого раза – более чем отличный результат. Вы можете увидеть запись испытаний в видео чуть ниже.

Вряд ли Falyboard Air в ближайшее время станет доступен всем желающим, ведь это довольно опасный способ развлечь себя. И если вы не профессиональный спортсмен с великолепной физической подготовкой, вам вряд ли стоит вставать на эту доску. Однако эксперимент этот выглядит довольно любопытно, и будет весьма интересно взглянуть, например, на состязания Фрэнки Запата со своим Flyboard Air и Дэвида Мэймана с его джетпаком JB-9.

luckyea77.livejournal.com

Flyboard Air. Технические характеристики. Фото.

 

Flyboard Air – французский беспилотный летательный аппарат, разработанный компанией «Zapata».

Беспилотное воздушное средство модели Flyboard Air было спроектировано французскими инженерами для применения в гражданской сфере, однако, данное устройство обладает довольно узким и специфичным применением, в частности, летательный аппарат может быть использован только как транспортное средство, например, в качестве личного транспорта. Благодаря достаточно высокой перспективности данного проекта, беспилотный летательный аппарат Flyboard Air смог быстро завоевать популярность, так как, за относительно небольшую сумму, владелец мог стать эксплуатантом полноценного воздушного средства.

Французский беспилотный летательный аппарат модели Flyboard Air проектировался в конфигурации дрона, при этом, устройство обладает всего лишь одним двигателем, ввиду чего, воздушное средство обладает небольшой манёвренностью, что, впрочем, является лишь одним из недостатков данного устройства. Воздушное средство имеет компактную конструкцию, однако, вместе с этим, пилоту дрону требуется одевать специальную защитную экипировку, ввиду чего, продолжительные перелёты на этом устройстве являются невозможными.

Силовая часть гражданского беспилотного воздушного средства Flyboard Air представлена одним турбинным двигателем, который позволяет летательному аппарату развивать максимальную скорость полёта в 150 км\ч., однако, автономность нахождения в воздухе при этом ограничивается 10 минутами, ввиду чего, предельная дальность совершаемых полётов составляет только лишь 15 километров.

 

Технические характеристики Flyboard Air.

 

  • Длина: неизвестно;
  • Ширина: неизвестно;
  • Высота: неизвестно;
  • Максимальная взлётная масса: неизвестно;
  • Крейсерская скорость полёта: 60 км\ч.;
  • Максимальная скорость полёта: 150 км\ч.;
  • Максимальная дальность полёта: 15 км.;
  • Максимальная высота полёта: 10 м.;
  • Тип авиадвигателя: турбинный;
  • Силовая установка: неизвестно;
  • Мощность: неизвестно.

 

 

Другие БПЛА

Самолеты

avia.pro


Читайте также
  • Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
    Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
  • Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
    Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
  • Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
    Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
  • Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
    Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
  • Найден источник водородных газов для нашей Галактики
    Найден источник водородных газов для нашей Галактики