Японский робот-грузчик стремится подражать человеку (+Видео). Грузчик робот
Робот-грузчик как будущее промышленности | Компьютерра
История техники рассказывает нам о регулярно возникающих ситуациях, когда новые технологии, уже возникнув, застывают «на низком старте» перед рывком массового внедрения. Характеризуются такие ситуации разнообразием присутствующих на рынке технических решений, отсутствием устоявшихся стандартов, крайне быстрым моральным старением образцов. Так было с автомобилестроением в самом конце позапрошлого века, с авиацией в Великую войну вековой давности, с персональными компьютерами в восьмидесятые. Ну а теперь такой этап проходит робототехника…
Когда то, что было сначала изящной игрушкой – как эолипил Герона, а потом удивительной, но непрактичной конструкцией – как бегавшая в 1870 году по Парижу паровая тележка Жозефа Кюньо (и ныне сохраняемая рачительными французами в “Conservatoire des Arts-et-Métiers”), превращается в рентабельные машины? В паровозы, связавшие быстрым и удобным сообщением сушу планеты, и принесшие железнодорожным магнатам состояния, долей национальных богатств, превосходящие нынешние барыши ИТ-индустрии?
Да тогда, когда на эту технологию возник массовый и универсальный спрос! Когда появилась возможность производить в огромных масштабах и рентабельно продавать в высшей стемени однородный товар. Рельсы, производящиеся сначала десятками километров, а потом и десятками тысяч километров. Костыли, немыслимые количества которых нужны для крепления рельс к шпалам. Детали стрелок и стандартных чугунных мостов (их в большом количестве бережно сберегли в Великобритании).
По этим путям бегали тоже достаточно однородные паровозы (хоть и разделившиеся на маневровые, пригородные, грузовые и курьерские), таскавшие достаточно однородный парк вагонов (также поделившихся на пассажирские разных классов) и платформ. Все –¬ несмотря на деления ¬на классы – весьма однородно. Одна и та же технология везет и людей – из самых разных классов общества – и самые разнообразные грузы. Именно благодаря тому «чугунка» преобразила лицо континентов (чему не все радовались – географ Любимов из Киевского кадетского корпуса почитал «величайшим злом для русских городов и местной промышленности появление железных дорог», о чем поведал в мемуарах граф Игнатьев…).
Потом точно такой универсализм – способность обрабатывать и хранить числовую, текстовую, звуковую и визуальную информацию, представленные в единой, цифровой форме – позволил компьютерным технологиям преобразовать экономику планеты. Ну а теперь настает этап внедрения робототехники. И какой же робот скорее всего окажется самым распространенным?
Ну, давайте посмотрим, что присутствует на любом предприятии и тяжелой и легкой промышленности, на заводах и сверхвысокотехнологичных, и сверхтрадиционных, и тех, кто производит пищевые товары и лекарства, нужные для того, чтобы люди могли жить, и системы оружия, нужные для того, чтобы люди не слишком баловались? Что было там всегда, до того еще, как пришли первые механические двигатели, и что останется, когда с заводов уйдут последние люди?
Правильно – это грузчики! Прибывающие на завод сырые материалы и всякие там узлы с комплектующим надо разгружать. Ну а готовую продукцию – загружать в упаковки и транспортные средства. Ну и – перемещать внутри самого завода… Так было и так будет. И значит самым первым и самым массовым роботам стоит присмотреться именно к работе грузчиков. Ведь посмотрите на объявления о найме рабочей силы – эта категория тружеников нужна везде и всегда! И близится время, когда она будет заменена роботами.
Самым первым применением роботов будет внедрение их на опасных производствах. Еще в расцвете индустриальной эпохи с ее достаточно изобильной рабочей силой, работы в «горячих», то есть радиоактивных камерах, велись с помощью на редкость остроумно сконструированных чисто-механических манипуляторов, каждый из которых воплотил сразу несколько томов «Механизмов» академика Артоболевского, под наблюдением многоколенных чисто оптических перископов…
Но это касалось лишь «штатных», изначально заложенных проектировщиками операций. Стоило возникнуть нештатным ситуациям – как в Фукусиме – и в радиоактивный ад в высокотехнологической Японии пошли люди… Урок был усвоен – мы множество раз рассказывали о роботах гражданской обороны, над созданием которых трудится DARPA, о роботах флотских пожарных, создаваемых Пентагоном, о планах англичан создать роботы для АЭС. И все они в ближайшее время будут внедрены сначала на особо опасных, а потом – на просто тяжелых и опасных производствах.
Но работы связанные с погрузкой-разгрузкой опасны и сами по себе. Просто опасность эта не реализуется «не оптом, а в розницу», мелкими порциями. Сейчас страшно смотреть на сорокалетних женщин, получивших «путевку в жизнь» аккурат в расцвет «рыночных реформ» и вступивших на путь веселого и высокорентабельного (да-да, высокорентабельного, я не шучу, норма прибыли огромная) «челночного бизнеса». Кто-то возил товар из-за рубежа, кто-то из Москвы в губернию, кто-то из губернии в уезд. Результат – одинаков. Деформированные позвоночники, раздавленные суставы, больные внутренние органы… И поверх этого нелепые татуировки – на память о бойкой молодости.
Причем это так, в результате длительной тяжелой работы. Травмы – растяжения, синяки и переломы – идут отдельно и они неизбежны. А за них придется платить, в диком капитализме работнику своим здоровьем и судьбой, в гражданском обществе – работодателю. И весьма приличными деньгами… Поэтому внедрение роботов-грузчиков может оказаться сугубо рентабельным даже по одним этим причинам! (Такое простое устройство способно сохранить немало здоровья – видеоссылка)
А еще человек-грузчик плох тем, что он мал для тяжелых грузов, и крупноват для мелких. С однокилограммовыми дельта-роботами (1-kg payload delta robots) при упаковке мелких и хрупких грузов не могут ныне тягаться даже самые усердные азиатки с самыми тоненькими пальчиками (когда речь идет о том, чтобы паковать мелочь час за часом с конвейерной скоростью).
Ну, вот смотрим дальше на объявления о найме рабочей силы. Мелькает слово «санитарная книжка». Роботы тоже ими обзаводятся. Понятно, что в массовом производстве робот не станет резать ножом для мяса мягкие сыры… Но и роботы-универсалы ныне обзаводятся устройствами дезинфекции, омывающими их рабочие органы раствором перекиси водорода – качество сертифицировано Министерством сельского хозяйства США (USDA) и их же Администрацией по контролю за продуктами и лекарствами (FDA). Поскольку скандалы с пищевыми отравлениями регулярно мелькают в прессе, тема более чем актуальна.
Что всегда было атрибутом тяжелой работы грузчиков? Это – «трудовая песня». Будь то англосаксонская «Sail to haven a black clipper…», или родная «Дубинушка». Они позволяли рабочей артели синхронизировать свои движения и усилия, обеспечивая подъем и перемещения особо тяжелых грузов. Теперь такими «трудовыми песнями» обзаводятся и артели роботов. Они нужны им для работы с грузами с весом более тонны – ведь нагрузить этим более мелкие универсальные машины, выпускаемые большими сериями, оказывается куда рентабельней, чем закупать специализированный сверхтяжелый манипулятор.
Старшие из читателей возможно помнят те времена, когда на предприятиях водились отделы НОТ, научной организации труда. А начинали основатели этого дела – американец Тейлор, россиянин Гастев – с оптимизации простейших операций, вроде работы грузчика… Учили, как правильно засыпать и носить мешки на мельнице. Теперь этому учат роботов – формировать в пространстве оптимальные траектории грузов, засыпать сыпучие материалы наивыгоднейшим путем…
И вот такие универсальные роботы найдут в ближайшее время применение на любом предприятии, что на промышленном, что на торговом. Что обеспечит робототехнике массовый сбыт, и привлечет в отрасль значительные инвестиции. Ну а дальше пойдет эффект раскрутки, spin-off, которой сформирует новый образ планетарной промышленности…
Представлен персональный робот-грузчик Gita (видео)
Итальянская Piaggio Group, являющейся материнской компанией известного производителя скутеров Vespa, представила автономного робота, который способен перевозить по городу поклажу хозяина следуя за ним.
Роботизированный грузчик с дизайном, напоминающим BB-8 из «Звездных войн», получил название Gita. Аппарат высотой 66 см способен перевозить небольшой груз из личных вещей массой до 20 кг со скоростью до 35 км/ч, освобождая своего владельца от необходимости делать это самому.
Персональный робот имеет круглую форму и с двух сторон оснащен колесом, которое позволяет ему передвигаться в практически в любом месте и разворачиваться на месте. Gita получил несколько скоростей и может с легкостью подстраиваться под темп ходьбы человека как в помещениях, так и на улице. Центральный отсек работа открывается, и внутри можно хранить различные предметы, в том числе и покупки из магазина.
Для того чтобы Gita постоянно пребывал рядом, его хозяин должен носить специальный электронный пояс, оснащенный камерой и набором датчиков. Позиционирование робота осуществляется за счет технологии SLAM (Simultaneous Localization and Mapping), которая способна строить трехмерную карту окружающей среды и отслеживать местонахождение владельца пояса.
Также «личный носильщик» снабжен ультразвуковым радаром, позволяющим ему успешно обходить препятствия. Колеса работа оборудованы LED-лампами, которые светятся в темноте и делают его заметным. На передней панели в Gita расположен экран, на котором показывается состояние основных систем, в том числе уровень заряда.
Читайте также: Робот-андроид Walk-Man будет работать в спасательных операциях (видео)
Главной функцией Gita является автоматическое сопровождение своего хозяина, но устройство можно настроить так, чтобы оно с грузом на борту самостоятельно передвигалось с точки А в точку В по городу, то есть – выполнять работу курьера. Что касается его технических характеристик, то по словам производителя, батарея аппарата позволяет ему находится в движении около 8 часов при скорости 5 км/ч, а восполнить запас энергии можно будет в течении 3 часов от обычной розетки.
Непосредственно созданием новинки занималось подразделение Piaggio Fast Forward. Также во время презентации была представлена увеличенная версия Gita – автономный робот-перевозчик Kilo, который оснащен дополнительным колесом и имеет вытянутую форму. Его грузоподъемность составляет 250 фунтов (113 кг) и, по словам разработчиков, он может служить семейным грузчиком.
На данном этапе авторы проекта говорят о необходимости проведения серии испытаний своего детища. И только после их удачного завершения, не ранее следующего года, персональный робот Gita может поступить на прилавки магазинов.
Читайте также: Как в Аватаре: создан гигантский робот с человеком внутри Method-2 (видео)
Понравилась статья? Поделитесь ею и будет вам счастье!
Loading...
ecotechnica.com.ua
Робот на шаре: Балансирующий грузчик
Доктору Масааки Кумагаи (Masaaki Kumagai), главе группы ученых-робототехников, доводилось разрабатывать роботов на четырех и двух колесах, на четырех и двух ногах, даже ползающих и ездящих на роликовой доске. А теперь – еще и робота BallIP, балансирующего на шаре.
По мнению Кумагаи, это – просто замечательная идея.
Робот устанавливается на шар для боулинга (для повышения сцепления шар предварительно покрывают слоем резины), «вцепляясь» в его поверхность тремя всенаправленными колесиками, каждое из которых движется независимо и управляется собственным сервоприводом. Это позволяет BallIP не только успешно балансировать на шаре, но и, крутя его, двигаться в нужном направлении, или просто вращаться вокруг своей оси.
Система «робот-шар» получается весьма устойчивой, и ученые считают, что она станет отличным средством для перемещения тяжестей – особенно если несколько таких роботов будут действовать согласованно, вместе перемещая платформу с грузом. Среди неоспоримых ее преимуществ – высокая маневренность и компактность. Вспомните, сколько трудностей возникает при развороте на колесах в ограниченном пространстве. А теперь представьте, насколько просто это сделать роботу на шаре.
Доктор Кумагаи со своим студентом Такаи Очаи (Takaya Ochiai) пока что собрали 3 таких аппарата, каждый из которых способен балансировать и двигаться, удерживая «на голове» 10-килограммовый блок. И все вместе умеют двигаться согласованно, перемещая большую деревянную платформу.
Каждый из BallIP имеет всего 50 см в высоту и весит7,5 кг. Добавьте сюда 3,6 кг веса и 20 см диаметра самого мяча. В основе механизма – три независимых всенаправленных колесика, разработанных в институте RIKEN. К ним подведены приводы и контроллеры, обеспечивающие точность поворота колесиков до 0,225 градуса – движения получаются исключительно плавные. Исходную информацию для контроллеров поставляют бортовые гироскопы и акселерометры.
Стоит заметить, что BallIP – далеко не единственный робот, обладающий способностями балансировать на шаре. Мы уже писали о самом знаменитом из этой компании, американском Ballbot («Чемпион маневренности»). В отличие от японского собрата, Ballbot куда выше и достигает человеческого роста, что, в принципе, позволяет ему эффективно взаимодействовать с людьми. Но и у японского робота имеются свои уникальные преимущества – например, способность вращаться вокруг вертикальной оси. Ну а если усовершенствовать его способности работать «в бригаде» с другими роботами, у японцев может и вправду получиться весьма проворный и полезный грузчик.
Самые интересные факты
Информация взята: http://www.popmech.ru
Текст с изображением Вы можете скачать архивом:
[attachment=7]
www.incomewm.ru
Робот на шаре: Балансирующий грузчик
Японский робот BallIP с удивительным проворством балансирует на шаре для боулинга — да при этом еще и переносит на себе внушительный груз.
Доктору Масааки Кумагаи (Masaaki Kumagai), главе группы ученых-робототехников, доводилось разрабатывать роботов на четырех и двух колесах, на четырех и двух ногах, даже ползающих и ездящих на роликовой доске. А теперь — еще и робота BallIP, балансирующего на шаре.
По мнению Кумагаи, это — просто замечательная идея.
Робот устанавливается на шар для боулинга (для повышения сцепления шар предварительно покрывают слоем резины), «вцепляясь» в его поверхность тремя всенаправленными колесиками, каждое из которых движется независимо и управляется собственным сервоприводом. Это позволяет BallIP не только успешно балансировать на шаре, но и, крутя его, двигаться в нужном направлении, или просто вращаться вокруг своей оси.
Система «робот-шар» получается весьма устойчивой, и ученые считают, что она станет отличным средством для перемещения тяжестей — особенно если несколько таких роботов будут действовать согласованно, вместе перемещая платформу с грузом. Среди неоспоримых ее преимуществ — высокая маневренность и компактность. Вспомните, сколько трудностей возникает при развороте на колесах в ограниченном пространстве. А теперь представьте, насколько просто это сделать роботу на шаре.
Доктор Кумагаи со своим студентом Такаи Очаи (Takaya Ochiai) пока что собрали 3 таких аппарата, каждый из которых способен балансировать и двигаться, удерживая «на голове» 10-килограммовый блок. И все вместе умеют двигаться согласованно, перемещая большую деревянную платформу.
Каждый из BallIP имеет всего 50 см в высоту и весит7,5 кг. Добавьте сюда 3,6 кг веса и 20 см диаметра самого мяча. В основе механизма — три независимых всенаправленных колесика, разработанных в институте RIKEN. К ним подведены приводы и контроллеры, обеспечивающие точность поворота колесиков до 0,225 градуса — движения получаются исключительно плавные. Исходную информацию для контроллеров поставляют бортовые гироскопы и акселерометры.
Стоит заметить, что BallIP — далеко не единственный робот, обладающий способностями балансировать на шаре. Мы уже писали о самом знаменитом из этой компании, американском Ballbot («Чемпион маневренности»). В отличие от японского собрата, Ballbot куда выше и достигает человеческого роста, что, в принципе, позволяет ему эффективно взаимодействовать с людьми. Но и у японского робота имеются свои уникальные преимущества — например, способность вращаться вокруг вертикальной оси. Ну а если усовершенствовать его способности работать «в бригаде» с другими роботами, у японцев может и вправду получиться весьма проворный и полезный грузчик.
По сообщению IEEE Spectrum
www.popmech.ru
Японский робот-грузчик стремится подражать человеку (+Видео)
8 июня 2015 Автор: nlo-mir Новые технологии 0
Специалисты из Токийского университета показали робота-гуманоида, который двигает тяжелые предметы подобно человеку. Машина HRP-2 Promet, разработанная компанией Kawada Industries, сейчас используется в правительственных исследовательских программах по созданию нового поколения промышленных роботов, способных помогать людям на стройплощадках.
На стройке часто приходится перемещать разные строительные материалы. Исследователям захотелось узнать, смогут ли они научить робота применять законы физики при работе с тяжелыми предметами.
При работе с весом очень важно принять правильное положение тела. Это облегчает выполнение задачи.
Исследователи из лаборатории Jouhou System Kougaku при университете Токио продемонстрировали, как робот HRP-2 сначала анализирует тяжелые предметы, а затем подбирает правильное положение тела и точку для приложения максимальной силы к предмету, пишет IBTimes.
Робот принимает различные положения тела, пока не найдет оптимальное, которое позволит ему передвинуть тяжелый предмет. Чтобы удержать равновесие, машина передвигается то маленькими, то крупными шагами. Еще HRP-2 может наклонять верхнюю часть тела и соединять ноги вместе, чтобы выполнить ту или иную задачу.
Результаты работы японских ученых были представлены на конференции ICRA 2015 в Сиэтле (США) в конце прошлого месяца.
Другие статьи:
nlo-mir.ru
Бюджетный робот-грузчик выиграл конкурс Amazon
Робот был спроектирован с чистого листа и радикально отличался по конструкции от того, что разрабатывали победители прошлых лет. Вместо ставшего традиционным манипулятора, раскладывающего товары по контейнерам, инженеры использовали подвижный механизм, который подставлял нужный контейнер под соответствующий товар, когда его туда опускал захват с присосками.
«Комплектующие для робота были дешевыми по стандартам обычных промышленных роботов и мы потратили на него менее 30 тысяч австралийских долларов, включая сенсоры, — говорит профессор Джонатан Робертс, руководитель Центра роботизированного зрения ACRV. — Но на дизайн, тестирование и программирование ушло много тысяч часов усилий всей команды».
Конкурс, в котором приняли участие 16 команд из 10 стран, состоял из трех этапов:
- Роботы должны были выбрать указанный товар из груды предметов и положить его в коробки, которые можно использовать для доставки.
- Роботы должны были достать нужный товар из контейнера и положить его на полку.
- Комбинация первых двух задач: все предметы надо сначала разложить на полке, а потом выбрать несколько и положить в коробки.
Среди предметов были канцелярские товары, бытовая химия и средства гигиены. Половину списка товаров Amazon сообщила участникам заранее, а остальные показала за полчаса до старта соревнований. Очки начислялись за правильность исполнения, бонусы — за скорость, штрафы — за ошибки и ущерб товару.
Amazon начала проводить этот конкурс в 2015 году для продвижения новых решений в сфере автоматизации погрузо-разгрузочных работ. У компании уже есть собственные роботы на складах, но сортируют товары все еще люди, сообщает BBC News.
Когда Amazon покупала производителя складских роботов Kiva Systems в 2012 году, идея полной автоматизации складов казалось безумной. Но теперь стало очевидно, что она обеспечила Amazon конкурентное преимущество на годы вперед.
hightech.fm
Китайские роботы-погрузчики обрабатывают до 200 000 посылок в день
Армия миниатюрных роботов-погрузчиков работает на двух складах курьерской компании Shentong Express (STO). Устройства под названием «Little Orange» принимают у сотрудников посылки, сканируют их, а затем скидывают их в специальные отсеки в полу. Каждый отсек связан с конкретной группой адресов. При сканировании робот определяет, куда именно нужно направить посылку, что полностью исключает риск ошибки.
Автоматизированные погрузчики работают круглосуточно и самостоятельно подзаряжаются. Всего в день устройства обрабатывают до 200 000 посылок, сообщает South China Morning Post со ссылкой на видеоролик STO. В компании утверждают, что роботы экономят до 50% на зарплаты сотрудникам и повышают производительность на 30%.
«У рабочих на обработку того же числа посылок ушло бы 5 часов, а роботы справляются за три часа. К тому же люди делают ошибки, неаккуратно обращаются с посылками или просто устают и испытывают стресс», — отмечают представители компании.
Оранжевые мини-роботы разработаны китайской компанией Hikvision. Каждое устройство выдерживает вес до 8 кг и достигает максимальной скорости почти 3 метра в секунду. Пока что роботы трудятся не больше 6-7 часов в день и работают только на двух складах Shentong Express, однако компания планирует внедрять их на других базах по всему Китаю.
Сотрудники складов одними из первых могут лишиться работы из-за автоматизации. По данным Министерства труда США, на конец августа 2016 года в сфере обеспечения работы складов было занято около 867 300 человек. И практически всю выполняемую ими работу можно автоматизировать.
Тенденция наблюдается не только в США. Японская строительная компания Daiwa House планирует заменить 500 сотрудников роботами и оставить лишь 100 рабочих. Склады будут работать круглосуточно и позволят уменьшить затраты на 30% за счет сокращения персонала. Один из лидеров в сфере автоматизации складов, американский ритейлер Amazon обещает создать сотни тысяч рабочих мест, но при этом не скрывает преимущества автоматизированных систем. На цикл работ погрузичики Amazon Robotics тратят 15 минут, тогда как люди — 60-75 минут. Кроме того, роботизированные складские системы сокращают операционные расходы на 20%.
hightech.fm