Водородный автомобиль Honda может снабжать электричеством целый дом в течение 7 дней. Хонда на водороде


Водородный седан Honda FCV станет серийным в 2016 году — ДРАЙВ

Константин Болотов, 17 ноября 2014. Фото: Honda

Заложенная в названии аббревиатура FCV расшифровывается просто: fuel-cell vehicle — автомобиль на водородных топливных элементах. Его созданием и развитием хондовцы занимаются уже лет 25 и неоднократно становились первыми в мире на этом поприще. Главным их конкурентом выступает Toyota с седаном FCV, только что официально переименованным (не из-за Хонды ли?) в Mirai.

Концепт Honda FCV сегодня дебютировал у себя дома, в Японии. Серийный пятиместный седан, построенный на его основе, в Стране восходящего солнца поступит в продажу в конце марта 2016 года, а затем появится на рынках США и Европы. Судя по всему, конвейерная версия будет мало отличаться от шоу-кара как по дизайну, так и технически, ведь эту машину мы видим уже во второй раз — перед нами слегка подкорректированный концепт-кар Honda FCEV, представленный ровно год назад на автовыставке в Лос-Анджелесе.

Вместе с Хондой FCV премьеру отпраздновал концепт Honda Power Exporter — мобильное устройство, благодаря которому автомобиль может функционировать в качестве малогабаритной электростанции с отдачей 9 кВт. Она пригодится, например, на случай стихийных бедствий.

У прошлогоднего концепта салона, считай, не было — машину показывали с наглухо затонированными стёклами. Теперь можно получить некоторое представление об интерьере. Хондовцы утверждают, что здесь с комфортом разместятся пятеро взрослых.

В цифрах FCV и FCEV описываются практически одинаково. Мощность — более 100 кВт (136 л.с.). Отдача с каждого литра топливных элементов — 3 кВт. По сравнению с предшествующей серийной моделью Honda FCX Clarity производительность выросла примерно на 60%, а блок топливных ячеек стал компактнее на 33%. Новое число в характеристиках — запас хода более 700 км на одной заправке, которая занимает около трёх минут. FCEV мог похвастать пробегом лишь в 300 миль (482 км). Никаких других данных японцы пока не раскрывают.

История

К исследованиям в области водородных автомобилей компания Honda приступила в конце 1980-х годов. Первые прототипы FCX-V1 и FCX-V2 увидели свет в 1999-м. Акроним FCX означал Fuel Cell eXperimental. Водородным был только FCX-V1 (его собрат питался метанолом). Силовая установка двухместной машинки выдавала скромные 49 кВт (66 л.с.). В том же 1999 году японцы представили концепт Honda FCX (на фото справа), у которого было четыре места и столько же дверей, но только в теории — неподвижный шоу-кар был макетом.

В 2000 году появилась Honda FCX-V3. Её силовая установка, которую помогала разрабатывать канадская фирма Ballard Power Systems, выдавала 60 кВт (81 л.с., 238 Н•м). На ста литрах водорода четырёхместный автомобиль пробегал 180 км, разгонялся до 130 км/ч.

Четвёртый прототип водородной Хонды образца 2001 года получил модернизированную силовую установку и, хотя по мощности не отличался от третьего, обладал запасом хода уже 315 км и максималкой 140 км/ч. К четырём местам добавился багажник объёмом 98 л.

В 2002-м Honda FCX прошла сертификацию в Японии и США, встала-таки на конвейер, завоевав титул первой в мире массовой легковушки на водороде. Её характеристики: мощность — 60 кВт (81 л.с., 272 Н•м), пробег на одной заправке — 355 км, наивысшая скорость — 150 км/ч. Автомобиль вмещал четверых, а его багажник вырос до 102 л. В 2003 году за счёт нового блока топливных элементов Honda FC Stack запас хода удалось увеличить до 430 км, а мощность до 80 кВт (108 л.с., 282 Н•м). На конвейере Honda FCX продержалась до 2006-го.

Выдав для затравки два концепта в 2005-2006 годах, японцы в 2008-м представили новую серийную модель — седан Honda FCX Clarity. Четырёхдверка обладала мощностью 100 кВт (135 л.с., 256 Н•м), пробегала без дозаправки 386 км и разгонялась до 160 км/ч. В 2009-м легковушку наградили титулом World Green Car of the Year («Зелёный автомобиль года»), а в июле 2014-го Honda заявила о решении снять модель с конвейера. Преемник, пока существующий в виде концепта, должен пойти в серию в конце марта 2016 года.

Какой водородный седан вам интереснее?

Крупным планом

Поделиться

Поделиться

Лайкнуть

Твитнуть

Отправить

www.drive.ru

Водородный седан Honda Clarity FCV

Экология потребления.Мотор:Honda объявила о планах выпуска на рынок своего пятиместного водородного Clarity Fuel Cell, а также раскрыла стоимость новой модели.

Honda объявила о планах выпуска на рынок своего пятиместного водородного Clarity Fuel Cell, а также раскрыла стоимость новой модели. Впервые серийная версия автомобиля «Хонда» на топливных элементах была продемонстрирована на Токийском моторшоу в ноябре 2015 и уже тогда стало ясно, что седан станет прямым конкурентом Toyota Mirai 2016, стоимость базовой модификации которой начинается с 57 000 долларов.

Honda Clarity FCV оснащена электрическим приводом, питание для которого поставляется водородными топливными элементами. К особенностям новой силовой установки японские инженеры относят ее компактность: по своим размерам она сопоставима с двигателями V6 и полностью помещается под капотом автомобиля. Таким образом не только снижается вес машины, но и бонусы в виде дополнительного пространства в салоне получают пассажиры.

Более скромные габариты энергоблока достигнуты за счет уменьшения размеров пластин топливных ячеек: оптимизация формы позволила сделать их тоньше на 20%. В итоге электрохимический генератор в сравнении со своим прототипом FCX Clarity стал на 33% меньше, увеличив при этом свою энергоемкость на 60%.

Оптимизированное расположение трансмиссии позволило создать вместительный интерьер, в котором с комфортом могут расположиться пять взрослых человек. Запаса водородного топливного бака достаточно для обеспечения запаса хода в 500 + км, а заправка «до полного» нового зеленого седана от Honda не займет более 5 минут.

Что касается технических характеристик силового агрегата, то мощность электродвигателя Clarity FCV составляет 177 л.с., а мощность электрохимического генератора – 100 кВт. Также на борту водородомобиля будет присутствовать литий-ионная батарея. Дополнительные километры пробега прибавит особая аэродинамическая форма кузова.

Концепция водородного авто от Honda также предполагает использование его в качестве источника питания для бытовых нужд: машина может служить дополнительным генератором электроэнергии для частных домов, а также станет удобным решением в случаях невозможности использования централизованной электросети. Также автомобиль оснащен светодиодными фарами, 18-дюймовыми колёсными дисками с аэродинамичным дизайном и мультимедийной системой с возможностью интеграции с основными мобильными ОС.

В пресс-релизе компании сообщается, что первыми заполучить седан Clarity FCV смогут жители Калифорнии уже в течении текущего года. Цена автомобиля будет находится в пределах 60 000 долларов, а ежемесячный лизинговый платеж составит около 500 долларов. Расширить географию своих продаж Honda планирует с одновременным расширением сети водородных заправочных станций, инфраструктура которых сейчас еще недостаточно развита.

Некоторые производители уже сегодня предлагают своим клиентам бесплатную заправку водородным топливом на собственных станциях, стоимость которого заранее включена в цену автомобиля: так поступает Hyundai с кроссовером Tucson Fuel Cell и Toyota cо своей Mirai. опубликовано econet.ru

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet

Присоединяйтесь к нам в Facebook , ВКонтакте, Одноклассниках

econet.ru

Водородный автомобиль Honda может снабжать электричеством целый дом в течение 7 дней

В то время как весь мир восхищается новыми моделями электромобилей, японская Honda не забывает про другой вид альтернативного топлива: водород. Honda делает водородные автомобили с конца 80-х годов, так что выпуск новой современной модели не должен удивлять.

Водород получают, например, путём электролиза воды с помощью солнечных батарей. Несмотря на очевидные недостатки, водородные авто всё-таки имеют и ряд преимуществ перед обычными литий-ионными аккумуляторами. Самое главное — это дополнительный запас топлива. На автомобильном салоне в Токио компания Honda представила пятиместный седан FCV Clarity. В машине под передними сиденьями установлен плоский литий-ионный аккумулятор, куда поступает электричество от сгорания водорода, затем аккумулятор питает электромотор. Запас хода — 700 километров.

Honda FCV Clarity — существенный шаг вперёд в эволюции водородного автотранспорта. Honda снизила стоимость водородной топливной ячейки, а размер ячейки уменьшился на треть, так что теперь она по габаритам примерно равняется обычному двигателю V6. Столько компактный размер позволил втиснуть её под капот — такая конструкция используется впервые для всех автомобилей на топливных ячейках. Раньше их приходилось размещать в багажнике и чуть ли не в салоне, но под капот они не вмещались.

Теперь топливная ячейка не уступает двигателю V6 по размеру, весу и другим характеристикам. Она нормально работает и при низких температурах. Сами баки с водородом в FCV Clarity находятся под задними сиденьями и за ними.

Топливная ячейка обеспечивает выходную мощность 100 кВт, а у электромотора максимальная мощность 130 кВт.

Для решения проблемы с водородными автозаправками Honda выпустила компактную станцию электролиза Smart Hydrogen Station, чтобы добывать водород из воды в домашних условиях. Правда, компания не показала её публике на автосалоне, не назвала цену и дату начала продаж. Но если добыча водорода в домашних условиях станет доступной, это может значительно повысить популярность водородного автотранспорта.

У Honda FCV Clarity есть ещё одна крутая «фича»: если подключить его к трансформатору Power Exporter 9000 (на фото), то водород можно использовать для электропитания бытовых устройств и даже всей домашней электросети. Водорода из одной топливной ячейки хватит, чтобы снабжать электричеством средний японский дом в течение семи дней!

Это идеальный гаджет для загородных путешествий. Прямо в лесу можно спокойно подключить компьютер, поставить холодильник.

«Хонда» начнёт поставлять автомобили в лизинг для муниципалитетов и юридических лиц в марте 2016 года. Позже начнётся экспорт машин в Европу и США, но на массовые продажи вряд ли приходится рассчитывать при розничной цене 7,66 млн йен ($62 807).

Предыдущая модель Honda на водородном топливе FCX Clarity не пользовалась особой популярностью: по всему миру было продано всего 72 штуки. А вот недавно выпущенная Toyota Mirai расходится гораздо активнее, неделю назад стартовали её продажи в США.

Кстати, на Токийском автосалоне компания Toyota показала концепт-карт FCV Plus, который тоже работает на водороде и тоже способен «делиться» неиспользованным электричеством.

habr.com

Цена водородного седана Honda Clarity FCV составит $60 тыс

Honda объявила о планах выпуска на рынок своего пятиместного водородного Clarity Fuel Cell, а также раскрыла стоимость новой модели. Впервые серийная версия автомобиля «Хонда» на топливных элементах была продемонстрирована на Токийском моторшоу в ноябре 2015 и уже тогда стало ясно, что седан станет прямым конкурентом Toyota Mirai 2016, стоимость базовой модификации которой начинается с 57 000 долларов.

Honda Clarity FCV оснащена электрическим приводом, питание для которого поставляется водородными топливными элементами. К особенностям новой силовой установки японские инженеры относят ее компактность: по своим размерам она сопоставима с двигателями V6 и полностью помещается под капотом автомобиля. Таким образом не только снижается вес машины, но и бонусы в виде дополнительного пространства в салоне получают пассажиры.

Более скромные габариты энергоблока достигнуты за счет уменьшения размеров пластин топливных ячеек: оптимизация формы позволила сделать их тоньше на 20%. В итоге электрохимический генератор в сравнении со своим прототипом FCX Clarity стал на 33% меньше, увеличив при этом свою энергоемкость на 60%.

Оптимизированное расположение трансмиссии позволило создать вместительный интерьер, в котором с комфортом могут расположиться пять взрослых человек. Запаса водородного топливного бака достаточно для обеспечения запаса хода в 500 + км, а заправка «до полного» нового зеленого седана от Honda не займет более 5 минут.

Что касается технических характеристик силового агрегата, то мощность электродвигателя Clarity FCV составляет 177 л.с., а мощность электрохимического генератора – 100 кВт. Также на борту водородомобиля будет присутствовать литий-ионная батарея. Дополнительные километры пробега прибавит особая аэродинамическая форма кузова.

Концепция водородного авто от Honda также предполагает использование его в качестве источника питания для бытовых нужд: машина может служить дополнительным генератором электроэнергии для частных домов, а также станет удобным решением в случаях невозможности использования централизованной электросети. Также автомобиль оснащен светодиодными фарами, 18-дюймовыми колёсными дисками с аэродинамичным дизайном и мультимедийной системой с возможностью интеграции с основными мобильными ОС.

В пресс-релизе компании сообщается, что первыми заполучить седан Clarity FCV смогут жители Калифорнии уже в течении текущего года. Цена автомобиля будет находится в пределах 60 000 долларов, а ежемесячный лизинговый платеж составит около 500 долларов. Расширить географию своих продаж Honda планирует с одновременным расширением сети водородных заправочных станций, инфраструктура которых сейчас еще недостаточно развита.

Некоторые производители уже сегодня предлагают своим клиентам бесплатную заправку водородным топливом на собственных станциях, стоимость которого заранее включена в цену автомобиля: так поступает Hyundai с кроссовером Tucson Fuel Cell и Toyota cо своей Mirai.

Читайте также: Hyundai построит новый водородный кроссовер с запасом хода 800 км

Источник: world.honda.com

Понравилась статья? Поделитесь ею и будет вам счастье!

Loading...

ecotechnica.com.ua

Новая водородная Honda может заряжаться в домашних условиях и обесп…

Новый автомобиль Honda FCX Clarity может ездить на водороде домашнего производства и обеспечивать дом электричеством в течение семи дней. Японская компания, выпускающая водородные модели с конца 80-х годов, представила очередную новинку на 44-м международном автосалоне в Токио, который открылся 28 октября. Читайте также:25 забавных фактов о водороде и водородном транспорте10 лучших электрических автомобилей 2015 годаEmbrio — одноколесный мотоцикл будет ездить на воде (видео) Установлен под передними сиденьями плоский литий-ионный аккумулятор получает электричество от сгорания водорода, а затем питает электродвигатель. Баки для водорода полностью заряжаются за три минуты и их запаса хватает на 700 километров хода пятиместного седана. Honda уменьшила размеры топливного элемента на треть. Теперь она помещается под капот, нормально работает при низких температурах и не уступает двигателю V6 по размеру, весу и другим характеристикам. Баки с водородом в FCV Clarity находятся под задними сиденьями и за ними. Топливная водородная ячейка обеспечивает выходную мощность 100 кВт, а в электродвигателя максимальная мощность — 130 кВт. Для решения проблемы с водородными автозаправками Honda выпустила компактную станцию ​​электролиза Smart Hydrogen Station, которая позволяет добывать водород из воды в домашних условиях. Правда, на автосалоне сама станция представлена ​​не была, не озвучивалась ее цена и дата начала продаж. Повысить популярность водородного автотранспорта может и еще одна особенность Honda FCV Clarity. Подключив автомобиль к трансформатору Power Explorer 9000, можно использовать водород для электропитания бытовых приборов и даже всей домашней электросети. Согласно предварительным подсчетам, водорода из топливной ячейки хватит, чтобы обеспечивать электричеством средний японский дом в течение семи дней.

По материалам: Geektimes

rodovid.me

Honda Clarity Fuel Cell - фото, цена, технические характеристики

В конце сентября 2015-го компания Honda представила предсерийную версию водородного хэтчбека FCV, премьера которого прошла на октябрьском автосалоне в Токио. Правда, в продажу автомобиль пойдет под названием Honda Clarity Fuel Cell.

Снаружи новинка напоминает прототип FCV образца 2014 года в несколько упрощенном варианте, при этом воздухозаборники на боковинах, светотехника замысловатой формы и усеченные задние арки достались и серийной версии Clarity Fuel Cell.

Каталог Honda

Габаритная длина седана составляет 4 895 мм, ширина – 1 875, а высота равна 1 475, что сопоставимо с более традиционной моделью Accord. Салон в Хонде Кларити (2016-2017) менее футуристичен, по сравнению с экстерьером, и рассчитан на пятерых человек.

Но самое главное здесь – это электрическая силовая установка на топливных ячейках, которые вырабатывают энергию от химической реакции между водородом и кислородом. Электромотор на новой Honda Clarity Fuel Cell выдает 177 л.с., а баллоны с водородом расположены под полом багажника и под задним диваном.

Производитель уверяет, что запас хода модели составляет порядка 700 километров, при этом за доплату покупателям доступен специальный переносной энергетический блок Power Exporter 9000, позволяющий, в случае необходимости, обеспечить энергией от топливных ячеек автомобиля целый коттедж.

Продажи водородной Хонда Кларити Fuel Cell на внутреннем рынке в Японии начнутся весной 2016 года. Позже автомобиль появится также в Европе и США, а его конкурентом уже сейчас можно назвать модель Toyota Mirai, построенной по схожему принципу.

Видео

www.allcarz.ru

Водородная станция и автомобиль на водороде от Honda — АвтоМания

Знаешь ли ты, что паровоз за 150 лет своей эволюции смог достичь 5 % КПД, а КПД современного автомобильного двигателя внутреннего сгорания достигает 35 %, водородного топливного элемента 45 % и более. А во время испытаний автобуса на водородных топливных элементах канадской компании Ballard Power Systems был продемонстрирован КПД в 57%.

Именно поэтому на ежегодном экологическом марафоне от Shell, победил концепт проехавши 4896 километров на одном литре водорода.

Honda не стоит на месте и тихо, мирно разрабатывала свою водородную заправочную станцию и водородный автомобиль. Но об этом чуть ниже.

Между прочим, японцы недавно показали обновленный видеоролик Несбыточная мечта 2, который в 2006 году взял золотого Канского Льва.

Немного историиПосле катастрофы дирижабля Гинденбург водород считается опасным топливом. Бензин в начале своего применения так же был опасным топливом. Например, первые подводные лодки работали на тяжелых топливах. Бензиновые двигатели становились причиной частых аварий и пожаров. Дизельные двигатели для подводных лодок появились только в 1906—1908 году. При пробое топливного бака бензин разливается лужей по поверхности, тогда как водород улетучивается в виде направленной струи.

Какие факторы сдерживают внедрение водородных технологий?По безопасному хранению - водород требует большего объёма топливных баков, чем для бензина. Поэтому в разработанных на сегодняшний день автомобилях замена топлива на водород приводит к значительному уменьшению объёма багажника. Возможно в будущем эта проблема будет преодолена, но скорее всего за счет некоторого повышения габаритов транспорта.

Почему водород, а не аккумулятор?КПД классического свинцового аккумулятора 70-90 %. Основной фактор, сдерживающий массовое производство электромобилей — малый спрос, обусловленный высокой стоимостью и малый пробегом от одной зарядки.

Свинцово-кислотные аккумуляторы обладают низкой ёмкостью и большой массой. Более перспективны никель-металл-гидридные аккумуляторы, но их массовое производство сдерживается высокой ценой на никель. Производство этих аккумуляторов для электромобилей и гибридных автомобилей вызовет ещё больший рост цен на никель, и электромобили станут неконкурентоспособными по цене. Наиболее перспективными аккумуляторами являются литий-ионные аккумуляторы, но производство лития ограничено. В 2004 году мировое производство лития составило всего 254 000 метрических тонн. По оценкам компании Mitsubishi, мировая промышленность к 2015 году столкнётся с дефицитом лития. Перевод всего транспорта на литий-ионные аккумуляторы проблематичен — лития производится очень мало. На электромобили может быть переведена только небольшая часть транспорта.

Также сейчас рассматриваются перспективы применения на гибридных и электрических автомобилях суперконденсаторов.  

Los Angeles Center of HondaВ начале года японцы построили новый прототип своей водородной заправочной станции в Los Angeles Center of Honda R&D Americas.

По сравнению с предыдущей версией станции, эта стала не только компактней, но и гораздо эффективней – на 25%. Причем, это самый «продвинутый» вариант станции на данный момент в мире. Так что в ближайшем будущем, как уверяют японцы, можно будет устанавливать подобные заправки и у себя в гараже.

Станция работает вкупе с солнечными батареями, что дает дополнительную экономию электроэнергии. Кстати, основное преимущество новейшей заправки – отсутствие дорогостоящего компрессора: японцы спроектировали электролизер высокого давления, в котором сразу получается сжатый водород. А это дало не только меньшие размеры всей установки, но и сделало станцию безопаснее – водород теперь в ней не хранится.

Принцип работы новой станции заключается вот в чем: солнечная энергия, полученная в течение дня, идет на вырабатывание водорода ночью, когда владелец водородного автомобиля поставит его на заправку. На весь процесс уходит 8 часов, за это время автомобиль заправляется дополнительными 0,5 кг водорода – этого количества хватает на повседневную городскую поездку.

https://www.youtube.com/v/wWMM2okZPv0

Еще в 2007 году, компания Honda представила седан FCX Clarity - очень апоминает Civic, но тут дело не во внешности, а в современных технологий. Информация ниже за 2007 год.Слово «Clarity» в переводе с английского означает «чистота». Стало быть, Honda FCX Clarity весьма бережно относится к окружающей среде, ведь единственным продуктом, выделяемым при движении машины, является обыкновенная вода. Конечно же, заправлять автомобиль нужно не бензином или соляркой, а водородом.

Как это работает?Всё просто — в топливных элементах реагируют кислород и водород, в результате чего образуется электрический ток для привода двигателя.

Установка развивает 134 лошадиные силы и 262 ньютон-метра, которых вполне достаточно, чтобы разогнать экологически чистый седан до 161 километра в час. Ну да, не гоночный болид, но при таких темпах развития не исключено, что кто-то скоро додумается до выпуска подобного суперкара. Кстати, запустить мотор можно даже при 30 градусах мороза.

Honda FCX Clarity сможет прохать до 434 километров, чему поспособствовал уменьшенный на 20% расход топлива. Да и сама батарея, которая приводит в движение электромотор, стала в два раза меньше и гораздо легче.

Продавать Honda FCX будут пока только в лизинг — трёхлетняя программа рассчитана на ежемесячные платежи в $600, которые включают в себя ещё и страховку. Значит, сейчас она уже подходит к концу.

avtomaniya.com


Читайте также
  • Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
    Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
  • Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
    Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
  • Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
    Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
  • Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
    Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
  • Найден источник водородных газов для нашей Галактики
    Найден источник водородных газов для нашей Галактики