Четыре технологии предоставления Wi-Fi-доступа в самолётах: какая лучше? Вай фай в самолетах


Четыре технологии предоставления Wi-Fi-доступа в самолётах: какая лучше?

Ещё не так давно считалось, что использование на борту самолёта потребительских электронных устройств, в частности смартфонов и ноутбуков с подключением к сотовым сетям, небезопасно, поскольку это может повлиять на электронику самого авиасудна и снизить безопасность полёта. Однако сначала на американских, а потом и на европейских, в том числе и российских, пассажирских линиях стали предоставляться услуги беспроводного доступа в интернет.

Сегодня лишь при взлёте и посадке (на высоте до трёх километров) от пассажиров требуют отключать телефоны и другие устройства связи, но далеко не все это делают. К тому же бортпроводники не слишком придираются, поскольку для современных самолётов уже неактуальна проблема интерференции сигналов сотовой связи и авиадиспетчеров, а формальный запрет обусловлен лишь действием старых правил.

Наконец, буквально на днях Федеральное управление гражданской авиации США (FAA), обнародовало доклад, в котором говорится о допустимости использования любых электронных устройств в пассажирских лайнерах на всех стадиях полёта без угрозы для его безопасности. По данным Wall Street Journal, почти 60% всех пассажирских самолётов в США, не считая машин местных авиалиний, уже обеспечены доступом в интернет, а к концу 2015 года их станет 85%.

Сегодня в мире используются четыре разных системы организации доступа в интернет через Wi-Fi на борту пассажирских самолётов. А точнее, три, поскольку четвёртая, самая совершенная, будет запущена в эксплуатацию сразу несколькими американскими авиакомпаниями в самое ближайшее время. Давайте разберёмся в этих системах – какую из них стоит предпочесть, если вы не намерены отказываться от веб-сёрфинга или хотя бы “Твиттера” во время перелёта.

1. Система Air-To-Ground

На сегодня система Air-To-Ground (ATG) остаётся самой популярной у авиакомпаний Северной Америки – США и Канады. Она предоставляется под маркой Gogo, которую можно увидеть на корпусе самого самолёта. Фактически эта самая древняя, но не самая медленная (об этом чуть ниже) система подключения пассажирских лайнеров к интернету, и когда вы слышите о «диалапном интернете» на борту, скорее всего, речь идёт именно о ней.

Как недвусмысленно намекает само название Air-To-Ground (что-то вроде «воздух, подключённый к земле»), технология основана на использовании базовых наземных станций, аналогично сотовым, а не на более дорогой спутниковой связи. Для ATG используется сотовая сеть 3G стандарта EVDO – подобная тем, что в США поддерживают крупнейшие операторы Sprint и Verizon, а в России, к примеру, «Скайлинк».

Оригинальная система ATG, до сих пор используемая во множестве авиалайнеров, предполагает передачу трёхмегабитного канала на каждый самолёт, а затем эти смешные по нынешним меркам 3 Мбит/с разделяются в лучшем случае между 50 пассажирами небольшого местного самолёта или местами первого класса, а в худшем – между 200–300 пассажирами. Особо терпеливые могут просмотреть электронную почту или ленту “Твиттера”, но привыкшие к широкополосному интернету предпочтут выключить смартфон и открыть обычную книжку.

Более совершенная система ATG-4, введённая в эксплуатацию в 2012 году в компании Virgin America, обеспечивает скорость до 10 Мбит/с, что, конечно, лучше, но не намного. Никакого комфортного сёрфинга вы не получите, даже если разделите доступ всего между десятью пассажирами.

Наконец, в сентябре Gogo объявила о намерении ко второй половине 2014 года запустить новую, гибридную версию своего сервиса, которая сводила бы в единую систему наземную сеть базовых станций и спутниковый доступ. По утверждению Gogo, такая система обеспечит вшестеро большую скорость доступа в интернет на борту самолётов по сравнению с её сегодняшним лучшим предложением – то есть речь идёт о 60 Мбит/с, что на 10 Мбит выше сегодняшнего лучшего предложения от Ku-Band. Как и в случае с ATG-4, первыми лайнерами, использующими гибридную систему, станут самолёты авиакомпании Ричарда Брэнсона.

2. Система L-Band

L-Band – это уже спутниковая система доступа, применяемая, в европейских, азиатских и африканских странах – и «Аэрофлотом» на аэробусах A320 и A330. Такие авиалайнеры можно узнать по логотипу OnAir.

Для трансляции спутникового сигнала на борт самолёта используется диапазон 1–2 ГГц, а сама система построена на основе службы SwiftBand компании Inmarsat. Несмотря, однако, на всю высокотехнологичность, поскольку размеры приёмной антенны в кожухе-обтекателе относительно невелики (в основном по соображениям экономии топлива), на выходе получается не самое быстрое 3G-соединение, распределяемое между всеми пассажирами. То есть это всего лишь 432 или 864 Кбит/с, в зависимости от конкретной конфигурации, что значительно хуже даже ATG. Если к такой сети одновременно подключатся пять–семь пассажиров, она окажется полностью перегруженной: это означает даже не «диалапный интернет», а полное отсутствие интернета.

Система OnAir оправдывает себя лишь на небольших частных самолётах, и остаётся только догадываться, чем руководствовался «Аэрофлот», упорно пытаясь эксплуатировать её на огромных «Аэробусах». Хотя, по отзывам пассажиров, он даже и не особо пытается: она настолько бесполезна, что её нередко просто забывают включать во время полёта. Впрочем, зная наше государство, можно предположить, что выбор именно OnAir связан не с некими коммерческими соображениями, а с тем, что в том же диапазоне 1–2 ГГц работает система правительственной связи «Контакт-СМ».

3. Система Ku-Band

Самая скоростная на сегодня система доступа в интернет в полёте, также основанная на спутниковой технологии. Её выбрало большинство компаний Юго-Запада США, европейские и азиатские авиаперевозчики, а также и российская «Трансаэро» на Boeing 747 и 777. Технология предоставляется под целым рядом брендов, среди которых Panasonic Avionics Corporation (как раз в случае с «Трансаэро») и Row44.

Ku-Band использует частотный диапазон 12–18 ГГц и обеспечивает на каждый борт трансляцию канала со скоростью до 50 Мбит/с – на практике, разумеется, куда меньше. Тем не менее Ku-Band можно считать лучшим выбором для международных перелётов. Конечно, вы всё ещё не сумеете смотреть потоковое видео, но сможете комфортно путешествовать по веб-страницам и просиживать в социальных сетях. Однако все VoIP-сервисы в системах Ku-Band всё-таки запрещены и голосовой трафик неизменно фильтруется.

4. Система Ka-Band

Самая перспективная система спутникового интернет-доступа на борту самолёта, которая обещает канал до 12 Мбит/с для каждого пассажира! Технология, которая будет продвигаться под маркой Excede by ViaSat, использует диапазон 26,5–40 ГГц и должна первоначально появиться на самолётах американских компаний JetBlue и United.

В будущем развитием Ka-Band должна заняться и вторая компания, но почти готовое решение пока есть только у ViaSat. JetBlue намерена использовать его, в частности, на аэробусах A320 в рамках услуги Fly-Fi. Базовый уровень скорости будет предоставляться бесплатно, а за деньги абоненты смогут смотреть в полёте даже потоковое видео, подключаясь к своему аккаунту на Netflix. Возможно, таким клиентам даже разрешат использовать на борту Skype.

* * *

Сегодня многие настолько привыкли к постоянно подключенным к интернету смартфону или планшету, что им непросто даются даже небольшие перелёты. Есть такое мнение, что некоторые склонны напиваться и дебоширить на борту не столько из-за боязни полётов, сколько из-за того, что их лишили привычной игрушки, а занять себя чтением журнала или книжки они уже не могут. В связи с этим постоянное увеличение скорости интернет-соединения, предоставляемого в самолётах, как ни странно, может даже способствовать безопасности полёта – в противоположность распространённому совсем недавно убеждению.

www.computerra.ru

Вайфай в самолете: tema

В мире все больше самолетов летают с вайфаем на борту.

В мире полно вариантов много часов лететь с бесплатным или копеечным вайфаем, чуть ли не качая сериалы во время полета.

Скажем, в "Чайне Истерн" есть бесплатный вайфай на три месяца.

А в "Тёркишь Эйрлайнс" вайфай стоит 15 баксов на полет (в Аргентину 17 часов лететь, так что выгодно). А для бизнес-класса - бесплатно.

И только блядский Аэрофлот предоставляет гиперколхозный вайфай по цене сумочек "Луи Витон". 15 долларов за один час! Если вы думаете, что сможете наебать Аэрофлот, закачав за этот час все, что вы хотели прочитать, то хуй вам. В 15 долларов входит 10 мегабайт трафика. 10, Карл! У меня столько уходит, когда я нажимаю кнопку "проверить почту".

Вот тут не соврали - это реально "незабываемый экспириенс на высоте 33 000 футов".

На весь полет можно купить вайфай за 50 бачей. Но не стоит раскатывать губу - установлен лимит в 150 мегабайт.

А в той же Америке почти у всех авиакомпаний есть "Гоугоу", который стоит тоже 50 долларов. Только анлима и на целый месяц. С одним логином можно летать на любом спмолете.

А средней руки "Норвегиан" предлагает вайфай бесплатно всем пассажирам (потому что они знают, что это не стоит ничего).

При этом Аэрофлот имеет наглость выпускать пресс-релизы типа такого: "Аэрофлот занял второе место в мире по WI-FI оснащенности дальнемагистральных рейсов", ссылаясь на какой-то левейший говносайт Routehappy.

Я не поленился и погуглил. И получил такую диаграмму:

Найдите Аэрофлот!

(Источник: http://fortune.com/2016/01/14/airlines-wifi-internet/)

Если нужно сказать что-то одно про уровень понимания Аэрофлотом желаний современного пассажира, то я скажу, что в Аэрофлоте в бизнес-классе на дальние перелеты сидения не раскладываются полностью в горизонтальную кровать, хотя это уже есть у всех других взрослых ребят. Аэрофлот считает, что это нормально - 10 часов пролежать как на скамейке в аэропорту, под небольшим углом и с небольшими изгибами, попивая хуевое вино и почитывая каменты через хуевый и неприлично дорогой вайфай.

tema.livejournal.com

Четыре технологии предоставления Wi-Fi-доступа в самолётах: какая лучше?

Ещё не так давно считалось, что использование на борту самолёта потребительских электронных устройств, в частности смартфонов и ноутбуков с подключением к сотовым сетям, небезопасно, поскольку это может повлиять на электронику самого авиасудна и снизить безопасность полёта. Однако сначала на американских, а потом и на европейских, в том числе и российских, пассажирских линиях стали предоставляться услуги беспроводного доступа в интернет. 

Сегодня лишь при взлёте и посадке (на высоте до трёх километров) от пассажиров требуют отключать телефоны и другие устройства связи, но далеко не все это делают. К тому же бортпроводники не слишком придираются, поскольку для современных самолётов уже неактуальна проблема интерференции сигналов сотовой связи и авиадиспетчеров, а формальный запрет обусловлен лишь действием старых правил.

Наконец, буквально на днях Федеральное управление гражданской авиации США (FAA),обнародовало доклад, в котором говорится о допустимости использования любых электронных устройств в пассажирских лайнерах на всех стадиях полёта без угрозы для его безопасности. По данным Wall Street Journal, почти 60% всех пассажирских самолётов в США, не считая машин местных авиалиний, уже обеспечены доступом в интернет, а к концу 2015 года их станет 85%.

Сегодня в мире используются четыре разных системы организации доступа в интернет через Wi-Fi на борту пассажирских самолётов. А точнее, три, поскольку четвёртая, самая совершенная, будет запущена в эксплуатацию сразу несколькими американскими авиакомпаниями в самое ближайшее время. Давайте разберёмся в этих системах — какую из них стоит предпочесть, если вы не намерены отказываться от веб-сёрфинга или хотя бы «Твиттера» во время перелёта.

1. Система Air-To-Ground

На сегодня система Air-To-Ground (ATG) остаётся самой популярной у авиакомпаний Северной Америки — США и Канады. Она предоставляется под маркой Gogo, которую можно увидеть на корпусе самого самолёта. Фактически эта самая древняя, но не самая медленная (об этом чуть ниже) система подключения пассажирских лайнеров к интернету, и когда вы слышите о «диалапном интернете» на борту, скорее всего, речь идёт именно о ней.

Как недвусмысленно намекает само название Air-To-Ground (что-то вроде «воздух, подключённый к земле»), технология основана на использовании базовых наземных станций, аналогично сотовым, а не на более дорогой спутниковой связи. Для ATG используется сотовая сеть 3G стандарта EVDO — подобная тем, что в США поддерживают крупнейшие операторы Sprint и Verizon, а в России, к примеру, «Скайлинк».

Оригинальная система ATG, до сих пор используемая во множестве авиалайнеров, предполагает передачу трёхмегабитного канала на каждый самолёт, а затем эти смешные по нынешним меркам 3 Мбит/с разделяются в лучшем случае между 50 пассажирами небольшого местного самолёта или местами первого класса, а в худшем — между 200–300 пассажирами. Особо терпеливые могут просмотреть электронную почту или ленту «Твиттера», но привыкшие к широкополосному интернету предпочтут выключить смартфон и открыть обычную книжку.

Более совершенная система ATG-4, введённая в эксплуатацию в 2012 году в компании Virgin America, обеспечивает скорость до 10 Мбит/с, что, конечно, лучше, но не намного. Никакого комфортного сёрфинга вы не получите, даже если разделите доступ всего между десятью пассажирами.

Наконец, в сентябре Gogo объявила о намерении ко второй половине 2014 года запустить новую, гибридную версию своего сервиса, которая сводила бы в единую систему наземную сеть базовых станций и спутниковый доступ. По утверждению Gogo, такая система обеспечит вшестеро большую скорость доступа в интернет на борту самолётов по сравнению с её сегодняшним лучшим предложением — то есть речь идёт о 60 Мбит/с, что на 10 Мбит выше сегодняшнего лучшего предложения от Ku-Band. Как и в случае с ATG-4, первыми лайнерами, использующими гибридную систему, станут самолёты авиакомпании Ричарда Брэнсона.

2. Система L-Band

L-Band — это уже спутниковая система доступа, применяемая, в европейских, азиатских и африканских странах — и «Аэрофлотом» на аэробусах A320 и A330. Такие авиалайнеры можно узнать по логотипу OnAir.

Для трансляции спутникового сигнала на борт самолёта используется диапазон 1–2 ГГц, а сама система построена на основе службы SwiftBand компании Inmarsat. Несмотря, однако, на всю высокотехнологичность, поскольку размеры приёмной антенны в кожухе-обтекателе относительно невелики (в основном по соображениям экономии топлива), на выходе получается не самое быстрое 3G-соединение, распределяемое между всеми пассажирами. То есть это всего лишь 432 или 864 Кбит/с, в зависимости от конкретной конфигурации, что значительно хуже даже ATG. Если к такой сети одновременно подключатся пять–семь пассажиров, она окажется полностью перегруженной: это означает даже не «диалапный интернет», а полное отсутствие интернета.

Система OnAir оправдывает себя лишь на небольших частных самолётах, и остаётся только догадываться, чем руководствовался «Аэрофлот», упорно пытаясь эксплуатировать её на огромных «Аэробусах». Хотя, по отзывам пассажиров, он даже и не особо пытается: она настолько бесполезна, что её нередко просто забывают включать во время полёта. Впрочем, зная наше государство, можно предположить, что выбор именно OnAir связан не с некими коммерческими соображениями, а с тем, что в том же диапазоне 1–2 ГГц работает система правительственной связи «Контакт-СМ».

3. Система Ku-Band

Самая скоростная на сегодня система доступа в интернет в полёте, также основанная на спутниковой технологии. Её выбрало большинство компаний Юго-Запада США, европейские и азиатские авиаперевозчики, а также и российская «Трансаэро» на Boeing 747 и 777. Технология предоставляется под целым рядом брендов, среди которых Panasonic Avionics Corporation (как раз в случае с «Трансаэро») и Row44.

Ku-Band использует частотный диапазон 12–18 ГГц и обеспечивает на каждый борт трансляцию канала со скоростью до 50 Мбит/с — на практике, разумеется, куда меньше. Тем не менее Ku-Band можно считать лучшим выбором для международных перелётов. Конечно, вы всё ещё не сумеете смотреть потоковое видео, но сможете комфортно путешествовать по веб-страницам и просиживать в социальных сетях. Однако все VoIP-сервисы в системах Ku-Band всё-таки запрещены и голосовой трафик неизменно фильтруется.

4. Система Ka-Band

Самая перспективная система спутникового интернет-доступа на борту самолёта, которая обещает канал до 12 Мбит/с для каждого пассажира! Технология, которая будет продвигаться под маркой Excede by ViaSat, использует диапазон 26,5–40 ГГц и должна первоначально появиться на самолётах американских компаний JetBlue и United.

В будущем развитием Ka-Band должна заняться и вторая компания, но почти готовое решение пока есть только у ViaSat. JetBlue намерена использовать его, в частности, на аэробусах A320 в рамках услуги Fly-Fi. Базовый уровень скорости будет предоставляться бесплатно, а за деньги абоненты смогут смотреть в полёте даже потоковое видео, подключаясь к своему аккаунту на Netflix. Возможно, таким клиентам даже разрешат использовать на борту Skype.

* * *

Сегодня многие настолько привыкли к постоянно подключенным к интернету смартфону или планшету, что им непросто даются даже небольшие перелёты. Есть такое мнение, что некоторые склонны напиваться и дебоширить на борту не столько из-за боязни полётов, сколько из-за того, что их лишили привычной игрушки, а занять себя чтением журнала или книжки они уже не могут. В связи с этим постоянное увеличение скорости интернет-соединения, предоставляемого в самолётах, как ни странно, может даже способствовать безопасности полёта — в противоположность распространённому совсем недавно убеждению.

Оригинал статьи: http://www.computerra.ru/84691/chetyire-tehnologii-predostavleniya-dostupa-wi-fi-v-samolyotah-i-kakaya-iz-nih-luchshe/

marinewifi.com.ua

Wi-fi на борту самолётов

Технология беспроводной связи Wi-Fi очень удобна благодаря тому, что владелец ноутбука или другого устройства, снабженного данным модулем связи, может входить в интернет в любом месте, где существует открытая точка доступа. С некоторых пор возможность пользоваться данной технологией появилась и на борту самолетов крупных авиакомпаний. В больших городах доступ в сеть по технологии Wi-Fi предоставляют своим посетителям многие кафе, бары, рестораны и другие публичные заведения.

Но при авиаперелетах данная услуга долгое время была недоступна. Не так давно доступ в интернет по Wi-Fi появился на самолетах некоторых зарубежных авиакомпаний, начинают его предлагать и российские авиаперевозчики.

Одним из пионеров внедрения Wi-Fi для самолетов стала немецкая авиакомпания Lufthansa, предложившая данную услугу пассажирам рейса Мюнхен — Лос-Анджелес еще в 2004 году. Активно поддержала данное начинание и американская авиакомпания Delta. В настоящее время возможность подключиться к сети по Wi-Fi есть практически на всех ее самолетах. Эта услуга платная, пассажиры имеют возможность получить 24-часовой доступ за $12. Если кому-то приходится часто летать, можно приобрести месячный абонемент за $34,95 или годовой за $399,95.

Оснащают свои самолеты Wi-Fi и другие зарубежные перевозчики. В частности, вы сможете воспользоваться этой услугой на борту большинства самолетов европейских и азиатских стран. Услуга тоже платная.

Как обычно, российские авиакомпании приступили к оснащению своих самолетов доступом к интернету по Wi-Fi с отставанием от зарубежных коллег. Услугу «Интернет на борту» запустил на некоторых рейсах «Аэрофлот». Планируется, что до конца 2012 года в компании будет 13 самолетов, оборудованных Wi-Fi, они будут использоваться на международных маршрутах.

В августе 2012 года о внедрении технологии Wi-Fi на двух своих самолетах объявила компания «Трансаэро». Правда, стоимость услуги достаточно высока — 400 р. ($12,5) за час доступа к сети или 800 р. ($25) за использование интернета в течение всего полета. Пока услуга действует только на рейсе «Москва–Владивосток», но в скором времени аппаратура доступа по Wi-Fi будет установлена и на других самолетах компании.

О том, оборудован ли самолет доступом по Wi-Fi, следует узнавать при покупке билета. Как правило, возможность подключения оплачивается уже на борту. После того как самолет поднимется на высоту более 3000 метров, аппаратура включается, пассажир получает возможность произвести поиск сети. Когда мобильное устройство найдет сеть, на экране появится предложение оплатить доступ. Сделать это можно с помощью банковской карточки.

Источник: http://www.kakprosto.ru/kak-249502-na-bortu-kakih-samoletov-est-wi-fi

Другие новости

airestech.ru


Читайте также
  • Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
    Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
  • Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
    Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
  • Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
    Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
  • Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
    Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
  • Найден источник водородных газов для нашей Галактики
    Найден источник водородных газов для нашей Галактики