Парк юрского периода: зачем ученые ищут ДНК динозавра? Как создать динозавра


Как создать реалистичного 3D-динозавра | 3DPAPA

Jonathan Reilly, работающий в геймдеве над ААА-играми и в кинематографе над спецэффектами более 15 лет, расскажет о секретах создания реалистичного динозавра.

3D_papa_dinozavr_01

Создание такого вымершего существа, как динозавр, требовало хорошей подготовки и множества референсов. Обычно, когда я создаю монстра, то полностью полагаюсь на полет фантазии.

Существо же, лежащее в основе этого проекта, когда-то действительно обитало на нашей планете, поэтому я довольно долго собирал хорошую библиотеку референсов, чтобы сделать своего динозавра максимально реалистичным, с настоящей анатомией. Тираннозавр всегда был для меня образцовым представителем этого вымершего вида, поэтому, когда меня попросили воссоздать что-то похожее, я, не задумываясь, остановился на нем.

01 Настройка сцены в Maya

3D_papa_dinozavr_02

Для подобных проектов референсы являются ключевым моментом

Выбрав боковой референс с изображением динозавра, я загрузил его в Maya, чтобы руководствоваться им при создании бейзмеша динозавра. Референс, как текстуру, я назначил на плоскость с планарной UV-разверткой по оси Х.

Затем сделал изображение квадратным для более быстрой проекции, а материал полупрозрачным. Референс я добавил в слой Display, для которого установил режим Reference, чтобы изображение нельзя было выбрать во вьюпорте Maya.

02 Подготовка бейзмеша

3D_papa_dinozavr_03

Начните работу над динозавром с экструда фейсов обычного куба, ориентируясь на референс

3D-моделирование динозавра я начал с создания простого кубика. Далее с помощью экструда я создал силуэт динозавра на основании референса. Бейзмеш я моделил с помощью квадов, особенно не заботясь о мелких деталях, мне нужен был только общий объем. Старайтесь на этом этапе распределять полигоны равномерно, но не углубляйтесь сильно в детали, которые всегда можно добавить в ZBrush.

03 Работа над деталями

3D_papa_dinozavr_04

Создайте пару сфер и поместите их на место глаз

Затем я добавил в сцену пару сфер и расположил их на месте будущих глаз. На мой взгляд бейзмеш всегда облегчает скалптинг лица. Далее я перешел к созданию языка, в основе которого все также лежал обычный куб. В завершении, когда базовая модель динозавра была готова, я экспортировал полученный результат в формате .obj, чтобы продолжить работу в ZBrush.

04 Импорт в ZBrush

3D_papa_dinozavr_05

Импортируйте файл в формате .obj в ZBrush и разбейте меш на отдельные сабтулы

Файл в формате .obj я импортировал в ZBrush. Затем разделил геометрию на отдельные сабтулы с помощью команды Tool>Subtool>Split>Split To Parts. Далее замаскировал различные части тела динозавра с помощью инструментов выделения ZBrush ([Ctrl]+[Shift] и клик) и создал для них полигруппы с помощью команды Tool> Polygroups>Group Visible. Благодаря такому подходу можно удобно работать с отдельными элементами тела динозавра.

05 Блокинг динозавра

3D_papa_dinozavr_06

Старайтесь не наваливать подразделений без необходимости

При работе в ZBrush важно не наваливать подразделений с самого начала. На этом этапе я всего лишь удвоил разрешение меша.

С помощью кистей Move, ClayTubes и Smooth я быстро набросал общие формы, стараясь не торопиться с мышцами. При этом я работал в режиме симметрии одновременно над обеими сторонами динозавра, что всегда позволяет ускорить процесс скалптинга.

06 Проработка мышц

3D_papa_dinozavr_07

Используйте полигруппы, чтобы скрыть те части динозавра, над которыми вы не работаете

Затем я спрятал с помощью полигрупп те части динозавра, над которыми не работал. И, снова, используя кисти Move, ClayTubes и Smooth, быстро наметил мышцы. На этом этапе уже можно начать повышать число сабдивов, но я стараюсь не торопиться, увеличивая разрешение только тогда, когда это действительно необходимо.

07 Детализация головы

3D_papa_dinozavr_08

Наметьте надбровные дуги и челюсти с помощью ClayTubes

Голова отличается от тела тем, что на ней меньше мышц, но присутствуют кости черепа. Фактически голова – это череп с массивными мышцами челюстей, которые и создают такие резко очерченные формы.

Надбровные дуги и челюсти я наметил с помощью кисти ClayTubes. Замаскировал область вокруг глаз и кистью Move создал углубления под глаза. Затем, вновь используя полигруппы, изолировал и тщательно проработал внутреннюю полость рта.

08 Тело

3D_papa_dinozavr_09

Практика – лучший учитель скульптора

Скалптинг – это постоянный процесс наращивания, сглаживания и удаления геометрии, который практически ничем не отличается от работы с обычной глиной. Объемы я создавал с помощью кисти ClayTubes, затем сглаживал их кистью Smooth, а резкость черт наводил кистью Crease.

Так, скульптор, даже цифровой, может создать законченный продукт только с помощью постоянной практики, прорабатывая и прорабатывая геометрию до тех пор, пока она не начнет ему нравиться. На этом этапе старайтесь обращать внимание на то, как мышцы взаимодействуют со скелет

3dpapa.ru

Как сделать в Minecraft динозавра и вырастить его

динозавр в майнкрафт

Помимо обычных мобов, в майнкрафте есть возможность побывать в парке юрского периода и прокатиться на динозавре, правда, если он в хорошем настроении. Эту территорию добавляет мод Lots-o(of)-Mobs, который можно скачать ниже. Помимо этих милых зверушек, добавятся и обычные мобы: верблюд, нарвал, крокодил и другие. Из одних выпадает интересный дроп (нарвал), а на других можно ездить (верблюд).

Что касается динозавров, то их тут всего пять видов:

  • Ти-рекс — это огромный монстр с большим запасом жизни, к которому без алмазной брони лучше не подходить.
  • Бронтозавр — это монстрик, который имеет длинную шею.
  • Трицератопс — монстр зеленого цвета, на котором можно ездить верхом. Несмотря на это, он довольно опасен.
  • Птерозавр — Это достаточно интересный монстр, который имеет возможность летать. Его также можно оседлать, но упав с него, игрок погибнет, так как высота полета очень большая.
  • Велоцираптор — это динозавр с маленьким запасом жизни, но может нанести серьезную травму, так как сильно кусается.

Изделия из лута

Также есть несколько интересных рецептов крафта изделий из лута, выпадающего после уничтожения этих монстров.

Броня.

Броня

Удочка для управления ими.

Удочка для управления

Также есть возможность обзавестись яйцом динозавра. Для этого сначала нужно сделать ДНК-сольвент.

ДНК-сольвент

Затем само ДНК.

ДНК

И последний этап – яйцо.

яйцо

Если поместить это предмет на землю, то через некоторое время из него вылупится детеныш динозавра. Также его можно использовать в качестве яйца призыва этих монстров.

Как добавить динозавров

Помимо этого мода, есть еще один, который называется PaleoCraftMod. Он также добавляет в игру динозавров. Чтобы после установки мода попасть в этот неизведанный мир необходимо выстроить портал. Для его постройки понадобится замшелый булыжник и окаменелость. Из камня выстраивается такая же рамка, как и для других порталов, а окаменелость можно сделать по картинке ниже.

окаменелость

Чтобы активировать портал, необходимо взять получившийся предмет в руку и нажать ПКМ. Готово.

JurassiCraft

И последний интересный мод, который добавит в игру более 15 различных видов динозавров – JurassiCraft. Его также можно скачать ниже. Над его созданием довольно долго трудилась команда профессионалов, поэтому при его установке полностью меняется геймплей, а игрок переносится на 64 миллиона лет назад. Помимо новых мобов в игру добавлены интересные вещи, из которых можно скрафтить необходимые предметы. Вот несколько полезных рецептов.

Перерабатывает окаменелость

Перерабатывает окаменелостьДелает из DNA в яйца

Делает из DNA в яйца

Скачать мод Lots-o(of)-Mobs 1.5.2

Скачать мод PaleoCraft Mod [1.7.10]

Скачать мод JurassiCraft [1.7.10]

nashminecraft.com

Можно ли вернуть в этот мир динозавров?

Когда-то по нашей планете бродили гигантские величественные монстры — динозавры. Плавали, летали, пожирали друг друга и растения, размножались, эволюционировали. Чувствовали себя «в своей тарелке». Пока не появились проблемы с вулканами, плавно перетекшие в падение мощного астероида. Так пришел конец динозаврам. Мы знаем, что они были, поскольку находим их останки, пролежавшие миллионы лет под землей. Но что, если взять ДНК динозавра, вытащить его из праха и попытаться воссоздать великого ящера?

Когда в 2010 году в Китае палеонтологи обнаружили кладку яиц динозавров юрского периода, Стивен Спилберг сразу же защитил права своего небезызвестного фильма. Но палеонтологи обрадовались куда менее эффектному применению яиц: возможности выяснить, как такие большие создания вырастали из таких небольших яиц.

Можно ли воскресить динозавров, вернуть их в этот мир? Палеонтолог Джек Хорнер утверждает, что о вопросе реанимации мы знаем крайне мало. После изучения микроскопических структур нескольких костей, Хорнер выяснил, что некоторые динозавры, а точнее их скелет развивался аналогично некоторым потомкам птиц. И так же, как у казуара не вырастает характерный гребень до позднего периода жизни, у некоторых динозавров сохранялись «юношеские» особенности к моменту «совершеннолетия». Но палеонтологи ошибались, пытаясь проанализировать кости: пять предположительных ключевых особенностей мелового периода принадлежали юным версиям известных динозавров. Похоже, выяснение того, как именно размножались динозавры, было куда более простым.

После этого встал вопрос о необходимости большего количества информации. В 2010 году была обнаружена гнездовая колония люфенгозавров. В ней было около 200 целых костей длинношеих динозавров, наряду с фрагментами костей и яичной скорлупы — около 20 эмбрионов на разных стадиях развития. По разным оценкам, возраст находки составил 190-197 миллионов лет. Это самые старые эмбрионы динозавров, когда-либо найденные.

Находки было достаточно, чтобы держать в возбуждении палеонтологов и динофилов пару недель, но было кое-что и сверх того. В «заметках на полях» ученые написали, что вместе с костями нашли «органические остатки, вероятно, являющиеся прямым продуктом распада сложных белков». Отсюда родился вопрос: можем ли мы воскресить динозавров?

Сейчас этот вопрос уже не вызывает шока, однако ответ по-прежнему остается «нет». Несмотря на удивительный скачок вперед в области генетики и изучения генома, практические проблемы с получением и клонированием ДНК динозавров сводят возможность создания «Парка Юрского периода» к нулю, даже если бы общество позволило, а церковь согласилась бы на последнее испытание.

Яйца динозавров

В фильме 1994 года «Тупой и еще тупее» Мэри Суонсон говорит Ллойду, что их шансы быть вместе примерно «один из миллиона», на что тот отвечает «значит, вы говорите, что шанс есть». Палеонтологи чувствуют, наверное, то же, что и Мэри, когда отвечают на вопросы о реанимации динозавров. Кроме того, они удивляются тому, что практически каждый из вопрошающих смотрел «Парк Юрского периода» и так и не понял опасности последствий.

Может ли открытие яиц динозавров проложить новый путь рептилиям на эту планету? Нет. Яйца динозавров пролежали десятки и сотни миллионов лет, их срок хранения давным-давно иссяк, они к тому же окаменели — это вам не материал для инкубатора. Эмбрионы — вовсе груда костей. Тоже не поможет.

Что касается органического материала, можно ли извлечь из него ДНК динозавра? Не совсем. Палеонтологи постоянно спорят по поводу пригодности органики, но ДНК так и не извлекли (и, видимо, никогда не смогут).

Возьмем, к примеру, тираннозавра (который рекс). В 2005 году ученые при помощи слабой кислоты извлекли слабые и податливые ткани из останков, в том числе костные клетки, красные кровяные клетки и кровеносные сосуды. Однако последующие изучения показали, что находка была обыкновенной случайностью. Люди серьезно погорячились. Дополнительный анализ с помощью радиоуглеродной и сканирующей электронной микроскопии показал, что материал для исследования был не тканью динозавров, а бактериальными биопленками — колониями бактерий, связанных между собой полисахаридами, протеинами и ДНК. Выглядят эти две вещи весьма похоже, но имеют больше общего с зубным налетом, нежели с клетками динозавров.

В любом случае эти находки были весьма интересными. Возможно, самое интересное мы еще не нашли. Ученые усовершенствовали свои техники и, когда подобрались к гнезду люфенгозавров, подсобрались. Захватывает? Абсолютно. Органика? Да. ДНК? Нет.

Но что, если это возможно?

Надежда есть

За последние десять лет достижения в области стволовых клеток, реанимации древней ДНК и восстановления генома приблизили понятие «вымирание наоборот» ближе к реальности. Однако насколько близко и что это может означать для самых древних животных, пока неясно.

Используя замороженные клетки, в 2003 году ученые успешно клонировали пиренейского козерога, известного как букардо, но он умер спустя минуту. В течение многих лет австралийские исследователи пытались вернуть к жизни южный вид лягушек, рожавших ртом, последняя из которых умерла несколько десятилетий назад, но их затея до сих пор не увенчалась успехом.

Вот так, спотыкаясь и чертыхаясь на каждом шагу, ученые вселяют в нас надежду на более амбициозные реанимации: мамонтов, странствующих голубей и юконских лошадей, вымерших еще 70 тысяч лет назад. Такой возраст поначалу может вас смутить, но только представьте: это одна десятая часть процента от того времени, когда умер последний динозавр.

Даже если ДНК динозавра будет такой же по сроку, как вчерашний йогурт, многочисленные этические и практические соображения оставят среди сторонников идеи воскрешения динозавров только самых безумных ученых. Как вообще мы будем регулировать эти процессы? Кто будет этим заниматься? Как воскрешение динозавров скажется на Законе об исчезающих видах? Что, кроме боли и страданий, принесут проваленные попытки? Вдруг мы реанимируем смертельные болезни? Что, если инвазивные виды будут расти на стероидах?

Потенциал роста, конечно, есть. Как репрезентация волков в Йеллоустонском парке, «откат» недавно вымерших видов смог бы восстановить равновесие в нарушенных экосистемах. Некоторые полагают, что человечество в долгу у животных, которых оно уничтожило.

Проблема ДНК, пока что, — вопрос сугубо академический. Понятно, что воскресить какого-нибудь замороженного мамонтенка из замороженной клетки, возможно, и не вызовет особых подозрений, но что делать с динозаврами? Обнаружение гнезда люфенгозавров, возможно, сильнее всего приблизило нас к «Парку Юрского периода».

В качестве альтернативы можно попытаться скрестить вымершее животное с ныне существующим. В 1945 году некоторые немецкие селекционеры утверждали, что смогли реанимировать тура, давно вымершего предка современного рогатого скота, но ученые до сих пор не верят в сие событие.

Кстати, вы в курсе, как именно вымерли динозавры? Недавно было доказано, что именно падение астероидов стало причиной вымирания. А вот причина появления — другой природный катаклизм: вулканы.

hi-news.ru

Как создают динозавров в кино | Кино

Динозавры мертвы. За миллионы лет до того, как появился первый человек, от них уже остались одни окаменелые кости. И всё-таки мы знаем их не хуже, чем животных из диковинных стран. Любой современный ребёнок узнает тираннозавра, трицератопса и птеродактиля так же легко, как слона или жирафа.

Благодаря людям ужасные ящеры снова заполонили мир. Они повсюду — в игрушках, восковых фигурах, картинках… Но по-настоящему их оживило кино.

Знакомый нам современный образ динозавров складывался путём проб и ошибок. Всё, что есть в распоряжении палеонтологов, — горстка костей, которые сначала надо собрать, как конструктор. А поверх скелета ещё нужно расположить мышцы, кожный покров, а затем понять, как всё это двигалось и как себя вело.

Поэтому палеонтологи так охотно идут на сотрудничество с создателями фильмов о динозаврах. Для учёных это отличная возможность не только популяризовать свою науку, но и поэкспериментировать, проверить свои теории и увидеть почти живьём динозавров, созданных по их представлениям. В свою очередь, кинематографисты тоже не могут обойтись без консультантов-палеонтологов. Кто ещё им подскажет, какими были доисторические ящеры?

Как создают динозавров в кино

Джек Хорнер, консультант «Парка юрского периода»

Так, над знаменитым «Парком юрского периода» работал Джек Хорнер, с которого даже отчасти списан главный герой, доктор Грант. Хорнер изменил наши представления о динозаврах, доказав, что ящеры заботились о своём потомстве так же, как современные животные. Благодаря Джеку в «Парке юрского периода» и всех последующих картинах, претендующих на реалистичность, динозавры приобрели «птичьи» повадки, а не змеиные или крокодильи.

На заре трюкового кино динозавров изображали с помощью кукол, снятых в технике покадровой анимации. Таковы, к примеру, монстры из фильмов «Кинг-Конг» и «Миллион лет до нашей эры». Они производили на современников огромное впечатление, которое нам, людям XXI века, не понять: по нашим меркам динозавры в старых фильмах выглядят как игрушки в песочнице.

Во многих картинах середины XX века, к примеру, «Планета динозавров» (1978), динозавров изображали актёры, одетые в маски и костюмы. Выглядело всё это не очень-то реалистично, а о палеонтологической достоверности и говорить не приходилось.

Как создают динозавров в кино 4

В одну эпоху с динозаврами запросто помещали пещерных людей в меховых трусах  («Миллион лет до нашей эры»)

Но, хотя технологии со временем совершенствовались, покадровая анимация моделей оставалась в ходу вплоть до девяностых годов. Стивен Спилберг, начиная работать над «Парком юрского периода», тоже собирался использовать кукол. Аниматор Фил Типпет создал для фильма десятки подвижных моделей динозавров, учтя все замечания палеонтолога Хорнера.

Но режиссёр очень быстро понял, что должного эффекта добиться не удалось. Слишком резкими были движения динозавров, им не хватало живой, убедительной плавности, размытости, которая всегда присутствует при съёмке настоящего движения. Типпет пытался решить эту проблему, встроив в кукол моторчики, но результат всё равно не устроил режиссёра.

 1

На съёмочной площадке «Парка юрского периода 3»

Тогда Спилберг обратился к основанной Джорджем Лукасом студии спецэффектов Industrial Light & Magic, которая занималась компьютерной графикой. Изначально планировалось, что роль этой студии в фильме будет минимальной — её сотрудники должны были подчищать всякие мелочи вроде тросов, попавших в кадр. Доверить им рисовать динозавров целиком было рискованным экспериментом. В конце восьмидесятых — начале девяностых возможности графики ещё не были столь впечатляющими, как сейчас.

Конечно, к тому времени уже вышла «Бездна» Джеймса Кэмерона, а одновременно с «Парком» создавались такие фильмы, как «Терминатор 2: Судный день» и «Газонокосильщик», в которых компьютерная графика уже использовалась для изображения персонажей. Но в этих картинах созданные на компьютере персонажи были абсолютно фантастическими, а динозавры должны были, наоборот, как можно больше походить на реальных животных.

Даже сами мастера спецэффектов не могли тогда гарантировать, что подобное возможно. Но идея их захватила. ILM решили создать на пробу трёхмерную модель скелета галлимима — страусопободного динозавра — и анимировать его бег. Поскольку motion capture ещё не существовало, аниматорам пришлось самим носиться по двору, изображая динозавров с поджатыми лапками, а потом изучать видеозапись и копировать движения на трёхмерной модели.

Как создают динозавров в кино 2

В «Парке» использовались и менее высокотехнологичные спецэффекты. К примеру, в некоторых сценах велоцираптора играл человек в костюме

Результат превзошёл все ожидания Спилберга. Даже пробный ролик от ILM, в котором скелеты галлимимов бегут по равнине, выглядел поразительно похожим на живую съёмку. «Как документальный фильм National Geographic, только с ожившими скелетами динозавров», — вспоминал режиссёр. Графика оказалась настолько лучше кукольной анимации, что Фил Типпет, увидев ролик, грустно вздохнул: «Похоже, я вымираю, как динозавр…»

Фил оказался не прав. Опыт в работе с анимированными динозаврами и познания в палеонтологии уже сделали его незаменимым. И к работе с новыми технологиями Типпет адаптировался быстро. Именно он изобрёл технологию, получившую название Dinosaur Input Device — «устройство ввода динозавра». Оно выглядело как скелет динозавра, подключённый к компьютеру. Типпет двигал конечности скелета, и это движение передавалось компьютерной модели.

Как создают динозавров в кино 1

«Устройство ввода динозавра»

Смотрите также

1

 09.06.2018

В день юбилея вспоминаем, как создавался фильм Стивена Спилберга и какое наследие оставил.

«Парк юрского периода» произвёл революцию в компьютерной графике. Кое-кто даже обвиняет Спилберга в том, что с тех пор графика начала губить традиционные «живые» спецэффекты. Но, вопреки расхожему мнению, фильм не сделан целиком на компьютере. На самом деле в нём всего шесть минут кадров, обработанных ILM.

Ещё одним — и самым интересным — инструментом Спилберга была аниматроника, то есть использование роботов, реально движущихся в кадре. Ряд динозавров, в том числе знаменитый ти-рекс, были построены в натуральную величину и управлялись дистанционно. Созданием этих огромных манекенов занимался Стэн Уинстон, ранее воплотивший в фильме «Чужие» королеву Чужих. Но на сей раз задача была посложней — ведь тираннозавр в три раза больше инопланетного монстра.

 1

Для этой сцены задняя половина ти-рексу не понадобится

Создавали доисторического хищника в несколько этапов. Сперва собирался уменьшенный макет из фанеры, затем каждая его часть масштабировалась до нужных размеров. Поверх макета создавалась скульптура из мягкой глины, на которой художники в течение шестнадцати недель тщательно прорисовывали и вылепливали все чешуйки и складки кожи гигантского хищника.

Скульптура служила образцом для форм, в которых, в свою очередь, отливалась из вспененной резины шкура будущего динозавра. На заключительном этапе эту шкуру надевали на каркас робота, управляемого гидравлическими приводами. Этот сложнейший механизм очень убедительно двигался в реальном времени.

По такой же технологии были созданы и велоцирапторы, и мирно лежащий раненный трицераптопс, которого находят герои, — у этого простенького на вид робота под управлением были даже ноздри. Самым же маленьким роботом был крошечный динозаврик, вылупляющийся из яйца на глазах у учёных.

 1

Рождение робо-динозаврика

В общей сложности кадров с аниматроникой в «Парке юрского периода» раза в полтора больше, чем с графикой. Практически во всех сценах, где мы видим динозавров крупным или средним планом, перед нами не компьютерная анимация, а сложнейшие роботы.

У аниматроники по сравнению с компьютерной графикой есть один неисправимый недостаток: роботы огромны и ужасно много весят. Два тираннозавра, которых создали для фильма «Парк юрского периода 2: Затерянный мир», весили по девять тонн, так что передвигать их с места на место было крайне сложно. Вместо того, чтобы перемещать их между площадками, съёмочная группа каждый раз строила декорации вокруг динозавров.

Сочетание двух этих приёмов, компьютерной графики и аниматроники, стало нормой на следующее десятилетие. Графика позволяет более убедительно анимировать животных, особенно когда их много. Роботы же лучше выглядят на ближних планах, где требуется высокая детализация. Поэтому далеко не всегда требовалось создавать целого динозавра.

Так, в псевдодокументальном телесериале BBC «Прогулки с динозаврами» многие сцены сняты при помощи отдельных звериных голов, которые статисты держат в руках. Но даже такие роботы без туловищ довольно сложно устроены: операторы могут управлять движениями челюсти, глаз и даже ноздрей.

 1

У этого детёныша тираннозавра есть только голова. На самом деле она надета на руку статиста как перчатка

Однако в «Прогулках с динозаврами» компьютерная графика играла куда большую роль, чем в фильме Спилберга. Технологии за полтора десятилетия шагнули далеко вперёд, и художникам уже не приходилось бояться, что компьютерная текстура выдаст спецэффект и сделает его неубедительным. Поэтому к проработке моделей динозавров создатели «Прогулок» подошли особенно тщательно. Палеонтологи здесь не просто давали советы, а работали непосредственно с мастерами спецэффектов.

Смотрите также

Докуфикшн: научно-популярные фильмы 11

 23.10.2015

Благодаря спецэффектам учёные не только рассказывают о космосе, динозаврах и конце света, но и могут всё это показать.

Каждого динозавра сперва лепили в виде статуи, затем сканировали и «надевали» на скелет. Чтобы понять, как двигались гигантские ящеры, создатели сериала изучили движения современных крупных животных — в частности, слонов, — а затем… упростили их. Ведь черепная коробка динозавра гораздо меньше, чем у слона, а значит, на сложные действия их маленький мозг был не способен.

Технологии не стоят на месте, и к выходу полнометражной версии «Прогулок с динозаврами» компьютерная графика почти окончательно вытеснила аниматронику. В готовящемся к премьере фильме мы увидим динозавров, целиком созданных на компьютере. Модели животных, сделанные австралийской студией Animal Logic, тщательно прорабатывались с участием профессиональных палеонтологов.

 1

По словам создателей сериала, одной из самых трудных задач было просчитать, как такая махина может летать

Каждый вид первоначально создавался как цифровая трёхмерная «скульптура» внутри компьютера. Затем внутри модели строился скелет, с помощью которого аниматоры управляли движениями. А чтобы движения были максимально реалистичными, аниматоры построили ещё и мускульную систему и просчитали, как фигура будет выглядеть, если напрягать или расслаблять те или иные мышцы.

Значит ли это, что век аниматроники прошёл? Вовсе не обязательно. Для новых «Прогулок с динозаврами», где не появляются люди, лучше подходят анимированные персонажи. Но в фильмах, где динозавры взаимодействуют с реальными объектами и живыми актёрами, аниматроника применяется и по сей день.

 1

Кожа динозавров — настоящее произведение искусства

* * *

Спилберг в «Парке юрского периода» и его последователи с BBC совершили революцию не только в технологиях кинопроизводства, но и в массовой культуре. Дело не только в том, что зрители узнали, как называются разные виды динозавров, — в кино начали постепенно сходить на нет вопиюще антинаучные фантазии про пещерных людей верхом на огромных ящерицах.

Предвидим, что многие из читателей скажут: ну и что плохого в том, чтобы выдумывать невозможное? Выдумывать-то, конечно, можно многое, но хорошо бы при этом знать, как оно было на самом деле. От фильмов, претендующих на серьёзность, мы теперь вправе требовать фантазии, основанной на знании.

Смотрите также

Как изображают невесомость в кино 19

 15.12.2015

История космического спецэффекта от советского кино и «Космической одиссеи» до «Начала» и «Гравитации».

Почему вымерли динозавры? 14

 09.09.2017

Перебираем все гипотезы учёных — от гигантского метеорита до мохнатой лапы наших предков — млекопитающих.

Если бы динозавры не вымерли 26

 18.10.2017

Могло ли так сложиться, что гигантские ящеры сохранились до наших дней? И каким бы стал тогда мир?

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

www.mirf.ru

Как сделать динозавра из бумаги своими руками?

Какова вероятность встретить динозавра в квартире? Пессимисты ответят, что шансы равны нулю, а оптимисты с улыбкой скажут - 50 на 50. А вот те, кто знают, как сделать динозавра из бумаги, абсолютно уверены в такой встрече. Если раньше вы относили себя к первой или второй категории, то пришло время переходить на новый уровень.

Варианты и особенности работы

Динозавры всегда привлекали к себе немало внимания и не только со стороны детей, но и взрослых. Эти удивительные животные существовали на планете Земля еще за много веков до появления первого человека, а потом внезапно исчезли. Сегодня же в различных музеях мира мы можем наблюдать скелеты динозавроподобных животных во всю величину и рост. Неудивительно, что многие пытаются воссоздать этих рептилий собственными руками, пусть и из бумаги.

Такие поделки могут стать украшением интерьера или выступить в качестве сувенира. Очень часто динозавриков делают и для игры с детьми, особенно когда купить игрушку хорошего качества нет возможности. Как же сделать динозавра из бумаги своими руками?

Существует всего лишь два варианта, и каждый из них отличается не только по технике исполнения, но и по набору необходимых материалов:

  • Первый способ - склеить забавную фигурку животного, предварительно распечатав и вырезав бумажный шаблон. Такие модели лучше смотрятся и крепче держатся, если склеены из плотного картона. А сделать динозавра красочным можно как при помощи карандашей и фломастеров, так и заранее купив картонку нужного цвета.
  • Второй способ - с помощью японской техники складывания бумаги, известной как оригами. В этом случае лучше заранее купить готовый лист бумаги для оригами. Если же такового в вашем магазине нет, используйте бумагу повышенной прочности, иначе мелкие детали в процессе складывания будут рваться.

Готовая фигурка динозавра, конечно, будет всего лишь издали похожа на настоящее животное и существенно уступать ему в размерах. Но кому нужна в квартире рептилия во весь рост? Во всем же остальном поделка получается превосходной. А освоить обе техники работы с бумагой вам помогут наши подробные мастер-классы.

Клеим тираннозавра Рекса

Перед тем как сделать из бумаги разборного динозавра, вам понадобится схема. Ее нужно будет распечатать на цветном принтере, а потом останется только вырезать и склеить детали. Если же такой возможности у вас нет, распечатать рисунок можно и при помощи обычного черно-белого устройства, но тогда в дополнение ко всему вам еще понадобятся краски, карандаши или фломастеры.

Необходимые материалы:

  • плотный цветной картон;
  • ножницы;
  • клей.

Описание процесса:

  1. На плотном картоне или двусторонней цветной бумаге распечатываем с помощью принтера заготовки для тела тираннозавра.

  1. Это будут основные части нашей поделки. Но кроме них, понадобятся ручки и ножки.

  1. Теперь острыми ножницами аккуратно вырезаем полученные заготовки. Начнем с ножек.

  1. Затем вырезаем верхнюю часть мордочки и склеиваем для нее соединительный клапан.

  1. Приклеиваем клапан на внутреннюю часть мордашки под языком.

  1. Вырезаем нижнюю часть головы, не забывая при этом сделать динозавру острые зубки и прорезать мелкие детали.

  1. Теперь пришло время для формирования основной части тела. Вырезаем ее и складываем по схеме.

  1. Присоединяем к телу заранее приготовленные ноги и руки, вставив их в соответствующие отверстия.

  1. Собираем мордочку воедино и присоединяем к туловищу.

  1. Вы уже практически на финише. Осталось только лишь вырезать и приклеить глазки.

  1. Милый тираннозавр Рекс готов к игре.

Будьте внимательны: создание рептилии по описанному методу требует особой усидчивости, внимательности и хорошо развитой мелкой моторики рук. Работая вместе с маленькими детьми, все детали лучше вырезать самостоятельно, а ребенку оставить наиболее простые этапы сборки.

Барионикс в японском стиле

Следующий мастер-класс расскажет, как сделать динозавров из бумаги по технике оригами. При желании готовую фигурку ящера вы можете декорировать дополнительными элементами, например, нарисовать на теле чешую или приклеить более правдоподобные глаза. В любом случае, как будет лучше, решать только вам.

Необходимые материалы:

  • бумага для оригами размером 15 на 15 см;
  • ручка.

Описание процесса:

  1. Сложите бумагу в треугольник по стандартной схеме и переверните основание вниз так, как показано на фото.

  1. Затем сложите модель пополам вдоль самой длинной оси и разверните ее на 180 градусов.

  1. Далее поднимите складку «В» к верху так, чтобы образовался практически прямой угол.
  2. Загните уголок складки, чтобы сформировать мордочку.

  1. Теперь расправьте основание и сделайте небольшой сгиб материала под головой. Так вы сформируете передние лапы.

  1. Верните бумагу в исходную плоскость. Сверните верхний и нижний слой хвоста перпендикулярно основанию.
  2. Подогните полученные прямые так, чтобы сформировалась задняя лапа.

  1. Динозавр практически готов, осталось лишь спрятать внутрь выпирающее брюшко и дорисовать глазки.

Читайте также:

Теперь вы знаете все о том, как склеить или сложить бумажного динозаврика. Надеемся, что наши уроки стали для вас очень полезными. В завершение осталось лишь пожелать вам творческих успехов во всех дальнейших начинаниях!

ladyspecial.ru

Можно ли воссоздать динозавров, как в «Парке Юрского периода»?

Если вас заворожил фильм «Парк Юрского периода» или «Прогулки с динозаврами» от BBC, то наверняка вам на ум приходило: «вот бы вживую посмотреть на этих гигантских рептилий». Аналогичные мысли посещают не только любителей загадочного и недосягаемого, но и вызывают вопросы среди ученых. Мы решили разобраться и рассказать вам, насколько теоретически возможно воссоздание динозавров, как ученые уже пробовали это сделать и причем тут курицы.

Байка палеонтологов или научная теория?

А вы знали, что идея о генетическом воспроизведении доисторических ящеров — не плод фантазии голливудских сценаристов? Еще в 1980-х годах некий Джон Ткач из американского города Бозмен (штат Монтана) основал секретный проект ученых, который назывался Исследовательская группа по вымершим ДНК. Основная затея участников этой группы была связана ни много ни мало с поиском генетических образцов динозавра. Члены проекта верили в гипотезу о том, что где-то в янтаре сохранилось тельце древнего насекомого (желательно комара), которое прямо перед своей смертью укусило рептилию. Это значит, что в пищеварительной системе кровопийцы из прошлого могут быть остатки чужой, а в идеале — динозавровой ДНК.

Стройность этой теории лежит где-то на уровне легенд о лохнесском чудовище и снежном человеке. Тем не менее она не была таким уж откровенным бредом сумасшедшего. Так, энтомолог Джордж Пойнар из Калифорнийского университета в Беркли посвятил свою карьеру изучению миллионов насекомых, сохранившихся внутри древесной смолы, дошедшей до наших дней в форме янтаря.

Образцы насекомых были в прекрасном состоянии снаружи, а вот внутренности их, как правило, не сохранялись. Но в 1980 году Пойнар наткнулся на муху, которая «не поддалась времени» и содержала клетки, оставшиеся целыми после 40 млн лет.

Джордж Пойнар, динозавр

Джордж Пойнар

Опубликованные выводы энтомолога в то время взбудоражили научное сообщество. Тогда вместе с нахлынувшим потоком интервьюеров один человек посетил лабораторию ученого, чтобы задать вопросы о «возвращении жизни из янтаря». Годы спустя, Пойнару сообщили, что ему адресованы благодарности на форзаце одной новой книги (а вскоре и фильма) под названием «Парк Юрского периода». Автор этого произведения Майкл Крайтон был тем самым гостем и использовал визит к исследователю в качестве научной основы для своего романа. Но давайте все-таки разберемся, почему кто-то из современных палеонтологов считает эту теорию в корне ошибочной, а кто-то работает над ее развитием.

Куда приводят поиски древнейших ДНК

«Современный живой динозавр — это не 100-процентная фантазия, — пишет научная журналистка Хелен Пилчер в своей книге «Новая наука об исчезновении». — Некоторые уважаемые ученые считают, что это теоретически можно сделать. Однако найти «генетическое сырье», чтобы «слепить» из него динозавра, это огромная проблема».

Итак, в первую очередь необходим образец ДНК динозавра. Но все, что дошло от исполинских рептилий до наших дней, — это окаменелые останки, из которых уже пропали все генетические следы.

Еще в 1990-е годы надежда не покидала палеонтологов. Тогда исследовательница Мэри Швейцер опубликовала ряд открытий, в числе которых были выводы о том, что окаменелости динозавров могут содержать молекулы белка и следы красных кровяных телец. Только вот древний ящер, так же, как и любой сложный организм, состоит из многих других молекул, которые нельзя воссоздать, ориентируясь лишь на кусочки коллагена и белок крови. Это все равно, что строить огромный имперский корабль из набора Lego Star Wars, располагая всего лишь несколькими деталями и изображением на коробке. Как минимум, нам нужна инструкция, а это и есть неуловимая ДНК.

Мэри Швейцер, динозавр

Мэри Швейцер

Еще 20 лет назад ученые были уверены, что им удалось найти ДНК-материал возрастом 80-120 млн лет. Правда, вскоре это утверждение было опровергнуто обладателем Нобелевской премии биохимиком Томасом Линдалом, который отмечал, что цепочки ДНК со временем обязательно разрушаются.

И, действительно, в 2012 году исследователи установили, что период полураспада ДНК составляет 521 год. Это означает, что в окаменелостях возрастом более 5-6 млн лет все связи структур ДНК утрачены навсегда. А это так себе новости, учитывая, что эра динозавров закатилась примерно 65 млн лет назад.

И вот, пожалуйста, недавнее тому доказательство. В конце 2016 года палеонтологи нашли в янтаре часть тела животного возрастом 99 млн лет. И не просто фрагменты, а полноценный хвост с хорошо сохранившимися мягкими тканями, костями и даже перьями. Но ни следа молекул ДНК.

А самая древняя, обнаруженная человеком, ДНК, принадлежит 700 000-летней лошади, найденной в 2013 году в канадской вечной мерзлоте. Тогда ученые подумали: «Хм, так, может быть, поиски стоит переключить на исследование тех мест, где органический материал способен лучше всего сохраниться?»

Поясним: ДНК постепенно деградирует после смерти организма под влиянием кислорода, воды, ультрафиолета, жизнедеятельности микробов в почве и т.д. А значит перекапывание земли и камней походит на тупиковую затею.

Именно по этой причине ряд палеонтологов возлагает надежду на многовековые льды и янтарь. Но пока что находки останков в этих структурах следов генетического материала нам не подарили.

Но даже если ученым удастся обнаружить неизвестную древнюю молекулу ДНК, опознать ее будет проблематично. Вот ту ДНК древней лошади установили благодаря успешному сравнению с геномом современных лошадей. Без этого совпадения ее с одинаковым успехом можно было бы принять за генетический материал динозавра, доисторического микроба и вообще кого угодно. Тем не менее есть еще вариации на тему возвращения динозавров к жизни.

Скелет, Трицератопс, динозавр

Скелет Трицератопса

Динозавр из пробирки и куриного яйца

Как и стоило ожидать, несколько ученых, включая известного палеонтолога, научного консультанта сценаристов «Парка Юрского периода» Джека Хорнера, задаются вопросом, возможно ли возродить динозавров без их ДНК. В теории для этого надо каким-то образом отмотать назад эволюцию.

Как объяснял сам Хорнер, первый шаг в этом подходе — начать с современного потомка динозавра. Известно, что птицы и аллигаторы — эволюционные потомки теропод, двуногих плотоядных динозавров, к коим относятся велоцираптор и наш любимчик — тираннозавр Рекс.

Другие группы динозавров, в том числе гадрозавры (утиноподобные динозавры), цератопсиды (такие, как трицератопс), стегозавры и анкилозавры, не имеют современных родственников.

Условно говоря, чтобы получить существо, напоминающее динозавра, ученым придется «поколдовать» над эмбрионом обычной курицы. Тем более что эксперименты в этом направлении уже проводились.

Например, доказано, что после применения ретиноевой кислоты (полученной из витамина А) на определенном этапе развития эмбриона курицы, цыпленок получается с перьями на лапах и роговыми чешуйками, покрывающими тело. Об этом рассказывает и упомянутый выше палеонтолог Джек Хорнер в своей книге «Как сделать динозавров: новая наука об обратной эволюции». Он считает, что ближе всего к динозаврам страус эму, поэтому он лучше подойдет в качестве лабораторного животного.

Другой ученый, Мэтью Харрис из Института Макса Планка в Германии, уже сделал птицу с настоящими зубами. Он сумел добиться этого, особым образом пересадив цыпленку в рот твердые ткани.

Еще некоторые исследователи, находящиеся в поиске параллелей между птицами и динозаврами, предлагают обратить внимание на тропическую птицу гоацин. Ее считают доисторическим видом и наиболее очевидным доказательством в пользу родственных связей между птицами и рептилиями. Дело в том, что на крыльях, в районе предплечья, у них остались коготки, которые хорошо видны у птенцов.

Всё это бесконечно увлекательно, но даже сами ученые-палеонтологи и палеогенетики признаются, что реальное возрождение динозавров — красивый миф. Во-первых, за 65 млн лет планета слишком изменилась, чтобы в нее вот так запросто вписался древнейший вид, который, скорее всего, только нарушит экосистему. Да и для возрождения популяции требуется минимум 5 000 особей, что является чем-то из области фантастики. В конце концов, даже создание одного-единственного динозавра приведет только к страданиям этого существа. А зачем тогда нужны все эти эксперименты и исследования? Хороший вопрос, и на него у мира науки есть свой ответ.Тираннозавр, динозавр

Возрождая виды

На самом деле всё просто. Динозавры — вымершие животные, только вот исчезли они естественным путем. А недавняя история знает другие виды, которых в природе не осталось: дронт, странствующий голубь, бандикут, стеллерова корова. Эти животные больше не существуют на планете из-за деятельности человека, вот ученые и ищут способ исправить ситуацию. Точнее, спасти те виды, которые находятся под угрозой истребления.

Не секрет, что существует целый ряд проектов по сбору генетического материала представителей фауны, которые практически вымерли. Их клетки хранятся для того, чтобы однажды ученые смогли превратить их в стволовые, а затем в половые клетки и попытаться искусственно спасти вид. По последним оценкам, в ближайшие 3-10 лет эта технология будет освоена.

Поскольку искусственное воспроизводство вида — более чем трудоёмкий процесс, ценные подсказки о сохранении животного мира настоящего могут быть найдены в животном мире прошлого. А всем мечтающим о реальном воплощении парка с живыми динозаврами советуем не расстраиваться, а дождаться сиквела фильма «Мир Юрского периода» (выходит в прокат летом 2018 года) и поучаствовать в популяризации палеонтологии.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

sciencepop.ru

Как сделать динозавра из бумаги: два способа

Иногда становится непонятно, чем же привлекают детей эти древнейшие ящеры. Возможно, и ваш ребенок заинтересовался этими необычными существами. Попробуйте вместе с ним смастерить интересную поделку, а для этого сначала ознакомьтесь, как сделать динозавра из бумаги.

как сделать динозавра из бумаги

Варианты поделок и необходимые материалы

В этой статье приведено два варианта изготовления бумажной фигуры «Динозавр». Рассмотрим подробное поэтапное описание каждой из технологий. Для поделки в стиле оригами надо использовать достаточно плотную цветную бумагу. Желательно, чтобы с обеих сторон она была одинаковой. Это условие нужно обязательно соблюдать, так как в готовых изделиях (как оригами, так и упрощенных моделей) на виду находятся все грани материала. И будет не совсем красиво, если поделка окажется не везде окрашенной.

Для второй модели вам потребуются цветной картон, ножницы, клей, простой карандаш, фломастеры или цветные карандаши и брадсы (вращательные элементы).

динозавр из бумаги своими руками

Первый этап, как сделать динозавра из бумаги

Итак, приступим к работе. Каждому из описанных ниже пунктов соответствует своя картинка, которая наглядно демонстрирует весь процесс, как складывается динозавр из бумаги своими руками. Следуйте инструкции, максимально точно выполняя все шаги:

  • Возьмите для работы квадратный отрезок бумаги и сверните его по диагонали. Расположите заготовку перед собой, развернув в виде ромба, с учетом горизонтального направления линии сгиба.
  • Верхний и нижний угол заведите к середине и сложите, чтобы левые грани квадрата сомкнулись на диагональной линии. Повторите действие для правых плоскостей.
  • Приподнимите наложенные сверху правые плоскости, слегка выворачивая их и выводя наружу левые стороны.
  • В итоге грани будут расположены «домиком». Согните их в левом направлении, а затем всю заготовку оберните на 19° вокруг своей горизонтальной оси.

оригами из бумаги динозавры

Второй этап, как сделать динозавра из бумаги

Получив предварительную заготовку, нужно теперь превратить ее в фигурку, похожую на динозавра.

  • Разверните перед собой макет таким образом, чтобы поделка походила на треугольник. Приподнимите правый острый угол вверх и одновременно погружайте часть бумажной заготовки влево.
  • В результате получатся импровизированные крылья и верхняя часть туловища динозавра. Наметьте примерно на 1/3 высоты шеи диагональную складку. Согнув бумагу по этой линии, наклоните вперед голову.
  • Сформируйте нос ящера, вдавив вовнутрь острый уголок (смотрите укрупненное изображение).
  • Отогните края крыльев, сложив немного наискосок бумажные углы. Хвост сделайте путем введения части вовнутрь поделки и загнув для четкости. Нарисуйте фломастером глаза. Это придаст поделке завершенность.

Ознакомившись, как сделать динозавра из бумаги в стиле оригами, можно попробовать свои силы в изготовлении и других моделей.

Делаем из бумаги подвижный макет динозавра

Безусловно, очень оригинальные поделки можно смастерить, используя искусство оригами. Из бумаги динозавры можно также сделать путем соединения отдельно взятых частей. Для этого нарисуйте детали: большой овал (туловище), два закругленных по углам квадрата (лапы), длинный широкий хвост и шею с головой (по типу жирафа). Эти части пусть будут, допустим, зеленого цвета. Тогда для оформления ног вырежьте несколько маленьких прямоугольников, например, оранжевого цвета. Наклейте их в нижней части в качестве когтей. Из бумаги такого же цвета сделайте небольшие треугольники («гриву» по хребту) и приклейте ее по верхней линии туловища. Соберите все вырезанные детали, формируя макет динозавра. В местах соединения установите брадсы. Глаз нарисуйте фломастером или цветными карандашами. Простая поделка с вращающимися деталями готова. Она наверняка понравится детям дошкольного возраста.

fb.ru


Читайте также
  • Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
    Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
  • Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
    Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
  • Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
    Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
  • Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
    Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
  • Найден источник водородных газов для нашей Галактики
    Найден источник водородных газов для нашей Галактики