«КамАЗ» анонсировал запуск беспилотных автобусов в России к 2018 году. Камаз автобус беспилотный


«КамАЗ» показал свой беспилотный автобус руководству Татарстана

«Я ездил на подобном в Сингапуре, могу отметить, что наш автобус гораздо лучше», — поделился впечатлениями от поездки президент Татарстана Рустам Минниханов.

12 июня в Казани президент республики Татарстан Рустам Минниханов проехал в беспилотном пассажирском электробусе «КамАЗ Шатл» по тестовой трассе.

Длина пути на песчаной насыпи вдоль берега реки Казанки составила 650 метров. Скорость движения электробуса при демонстрации — до 10 км/ч.

if ($blockData['tweet'] instanceof \Osnova\Andropov\Adapters\Tweet): ?> endif; ?>

Возможности этого автомобиля гораздо больше, но так как законодательная база сначала ограничена — это демонстрационная поездка. Бесшумная, мягкая… Очень впечатляет.

Я ездил на подобном в Сингапуре, могу отметить, что наш автобус гораздо лучше. Поздравляю его создателей.

Рустам Минниханов

президент республики Татарстан

if ($blockData['tweet'] instanceof \Osnova\Andropov\Adapters\Tweet): ?> endif; ?>

По данным «КамАЗа», беспилотник останавливается и высаживает пассажиров по требованию. Издание «Авто@Mail.Ru» отметило, что в транспорте шесть сидячих мест и шесть стоячих.

«Мегафон» стал партнёром по передаче сигнала 5G-модемов, установленных на электробусах. На сервер «КамАЗа» в режиме реального времени поступает информация о параметрах движения и режимах работы узлов и агрегатов электробуса. Эта информация собирается с датчиков, установленных в беспилотнике.

Чтобы организовать поездку на электробусе в Казани, «Мегафон» развернул сеть 5G на тестовой трассе. «Только сеть пятого поколения может обеспечить моментальный отклик удалённого объекта», — заявили представители «КамАЗа».

Сегодня «Мегафон» вместе с командой «КамАЗа» демонстрируют прикладное применение сетей пятого поколения. Параметров существующих стандартов связи недостаточно для надёжного и безопасного массового внедрения беспилотного транспорта, а за ним будущее уличного движения и скоростных магистралей.

«Мегафон» уже показал первую VR-трансляцию футбольного матча, продемонстрировал работу портативного 5G-устройства, впереди ещё больше практических кейсов применения 5G в дополненной реальности, медицине, работе коммунальных и оперативных служб городов.

Высокая пропускная способность и скорость передачи данных, возможность множественных подключений без потери качества — эти и другие свойства 5G доказывают, что за ним — будущее цифрового сообщества.

Сергей Солдатенков

генеральный директор «Мегафона»

Ранее агентство ТАСС сообщило, что электробусы «Шатл» предназначены для перевозки пассажиров во время Чемпионата мира по футболу 2018.

В «КамАЗе» отметили, что первое время беспилотные автобусы будут использоваться только на территории закрытых объектов, поскольку в России отсутствует правовая база для регулирования движения автономного транспорта по дорогам общего пользования.

«КамАЗ» выпустил электробус в 2016 году совместно с «Яндексом» и Центральным научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом (НАМИ). «Яндекс» отвечал за разработку системы на основе искусственного интеллекта — карт и сервисов для помощи водителю в управлении автомобилем.

#новость #транспорт

vc.ru

КамАЗ показал беспилотный электрический автобус

Компания «КамАЗ» провела испытания нового прототипа беспилотного электрического автобуса КамАЗ-1221 «Ш.А.Т.Л.» (расшифровывается как «Широко Адаптивная Транспортная Логистика»), который прокатился по полигону, передавая телеметрические данные на диспетчерский пункт в реальном времени через тестовую сеть 5G.

Беспилотный электробус был продемонстрирован гостям мероприятия как в статическом, так и в динамическом режимах. Для показа возможностей прототипа «Ш.А.Т.Л.» в динамическом режиме был определён специальный маршрут, расположенный внутри огороженной по периметру закрытой территории. Длина пути на песчаной насыпи вдоль берега реки Казанки составляет 650 метров. В ходе испытаний электробус разгонялся до 10 км/ч.

Разработанное КамАЗом совместно с ФГУП «НАМИ» беспилотное транспортное средство особо малого класса Ш. А.Т.Л. категории М2 предназначено для передвижения по дорогам с твёрдым покрытием с использованием данных цифровых карт, систем навигации и органов технического зрения. Беспилотник может осуществлять остановку для посадки и высадки пассажиров на остановочных пунктах, определённых службой движения и выбираемых пользователями из предложенного перечня на маршруте.

Интерфейс позволяет пассажиру управлять системой открывания дверей, системой выбора остановочного пункта для высадки, остановкой по требованию, аварийной остановкой, вызовом помощи, ручным открыванием дверей, а также использовать USB-порт для зарядки электронных устройств. Масса транспортного средства максимально снижена: кузов выполнен из композитных материалов, а рама изготовлена с использованием алюминиевых материалов.

Платформой для передачи сигнала 5G-модемов, установленных на электробусах, выступила пилотная зона сети пятого поколения «МегаФона». Одновременно на сервер КамАЗа в онлайн-режиме поступает телеметрическая информация о параметрах движения и режимах работы узлов и агрегатов электробуса. Эта информация собирается с сотен датчиков, установленных в беспилотнике. Задача организации удалённого управления беспилотным электробусом потребовала оперативного развертывания сети 5G на тестовой трассе в Казани.

www.popmech.ru

Беспилотный автобус КАМАЗ идет в серию! — журнал За рулем

13 июня

Презентация беспилотного автобуса КАМАЗ-1221 ШАТЛ (Широко Адаптивная Транспортная Логистика) прошла 12 июня в Казани. Снабженная искусственным интеллектом электрическая машина способна ездить со скоростью 110 км/ч!

О беспилотной маршрутке, которую совместно разрабатывают НАМИ и КАМАЗ, «За рулем» рассказывал в 2016 году, а летом прошлого года на экспериментальной машине прокатился премьер-министр Дмитрий Медведев. Теперь же в Казани разработчики показали прототип с обновленным дизайном, а протестировать его приехал президент Татарстана Рустам Минниханов. Пробная поездка проходила по закрытой огороженной территории: автобус проехал 650 метров по песчаной насыпи вдоль берега реки Казанки со скоростью 10 км/ч, хотя его максимальная скорость составляет 110 км/ч. Увы, разгоняться быстрее пока нельзя, так как в России отсутствует законодательство, регулирующее движение беспилотного транспорта, и это, по словам разработчиков, главный сдерживающий фактор широкого распространения автономных машин.

Автобус КАМАЗ, напомним, не имеет руля и педалей, движение происходит исключительно в автономном режиме под контролем искусственного интеллекта. Кузов — это рама из алюминиевого сплава, обшитая композитными панелями. Пассажиры сидят в салоне друг напротив друга, допускается также ехать стоя.

Серийное производство этих автобусов, по словам заместителя гендиректора по развитию КАМАЗа Ирека Гумерова, которого цитирует ТАСС, может начаться в 2021–2022 годах. Первые серийные образцы будут эксплуатироваться на закрытых территориях с повышенными мерами безопасности, а на дороги общего пользования беспилотные автобусы КАМАЗ выйдут ориентировочно к 2030 году.

  • На прошлой неделе компания Яндекс сообщила, что будет испытывать свой беспилотник в Татарстане, на территории инновационного кластера Иннополис.
  • В мае Дмитрий Медведев пообещал в течение года решить проблему правового регулирования беспилотных транспортных средств в России.

Фото: Егор Алеев/ТАСС

Перейти в медиа раздел с популярными галереями автомобилей

Вы уже видели наши самые популярные новые видео? Они — здесь.А здесь — наши самые популярные новые фотогалереи.

Автоновости на нашем канале в Яндекс.Дзен

Подпишитесь на автоновости на нашем канале в  Яндекс Дзен

www.zr.ru

«КамАЗ» анонсировал запуск беспилотных автобусов в России к 2018 году

К 2018 году на российские дороги должны выйти первые беспилотные автобусы, говорится в сообщении «КамАЗа», который занимается созданием таких транспортных средств. Над созданием системы беспилотного управления транспортом также работают Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ) и «Яндекс».

В рамках проекта, получившего название «Шатл», партнёры планируют запустить 12-местные автобусы с системой беспилотного управления движением. Первый образец был представлен 24 августа на Московском международном автосалоне.

Предполагается, что маршрут беспилотных автобусов будет прокладываться в режиме реального времени в зависимости от пожеланий пассажиров. Заказать автобус пользователи смогут через специальное мобильное приложение. Сервис аккумулирует запросы, выберет похожие маршруты, после чего автобус отправится за пассажирами. Издание «Авто@Mail.Ru» отмечает, что в транспорте шесть сидячих мест и шесть стоячих. Пользователь также сможет выбирать, будет ли это такси или транспортное средство коллективного пользования.

В «КамАЗе» отметили, что первое время беспилотные автобусы будут использоваться только на территории закрытых объектов, поскольку в настоящее время в России отсутствует правовая база для регулирования движения автономного транспорта по дорогам общего пользования. По словам представителей компании, к 2018 году первые беспилотные автобусы должны появиться в бизнес-парках, аэропортах, наукоградах и музейных комплексах. По данным «Авто@Mail.Ru», максимальная скорость автобуса будет ограничена 25 км/ч.

«КамАЗ» отвечает за непосредственную разработку беспилотных автобусов и маркетинг продукта на рынке. «Яндекс» отвечает за ИТ-инфраструктуру. Как пишет «Авто@Mail.Ru», поисковик занимается созданием «транспортного информационного облака». НАМИ имеет готовые разработки по гибридным технологиям.

24 августа «КамАЗ» и «Яндекс» подписали соглашение, в рамках которого поисковик разработает для автомобилей концерна системы на основе искусственного интеллекта. В частности, «Яндекс» создаст высокоточные карты и сервисы для помощи водителю в управлении автомобилем.

В октябре 2015 года «КамАЗ» публично представил первый беспилотный грузовик отечественного производства, разработанный совместно с компанией Cognitive Technologies. Предполагается, что серийное производство автономных «КамАЗов» начнётся в 2022 году.

#новость #яндекс #беспилотный_автомобиль #Камаз #беспилотный_автобус

vc.ru

КамАЗ и НАМИ показали ходовые образцы беспилотных электробусов Ш.А.Т.Л.

Автозавод КамАЗ показал в действии первые прототипы беспилотного автобуса КАМАЗ-1221 Ш.А.Т.Л. (Широко Адаптивная Транспортная Логистика). Первый макет был представлен публике еще в 2016 году, а теперь завод выкатил два рабочих прототипа.

Несмотря на то, что концепция сохранилась, внешне автобусы Ш.А.Т.Л. стали другими: изменилось оформление передней части, остекление, форма светотехники и некоторые кузовные панели. Четыре сдвижные двери открывают доступ к просторному салону, рассчитанному на 12 пассажиров. 

КамАЗ-1221 Ш.А.Т.Л. автозавод из Набережных Челнов разрабатывал совместно с НАМИ, который отвечал за интеллектуальную систему автопилота. Сборкой прототипов также занимался НАМИ.

Традиционных органов управления для водителя тут нет. Электробус использует данные цифровых карт, систем навигации и органов технического зрения для передвижения по дорогам с твердым покрытием.

В основе конструкции – несущая алюминиевая рама, на которую установлен корпус из композитных материалов. Такая концепция позволит создавать на этом шасси легкие грузовички с автономным управлением и даже спецавтомобили.

Во время презентации беспилотный автобус продемонстрировали в динамическом режиме. На специальном закрытом треке длиной 650 метров по песчаной насыпи вдоль реки Казанка он передвигался со скоростью 10 км/ч, хотя заявленная "максималка" составляет 110 км/ч.

Остановки КамАЗ-1221 Ш.А.Т.Л. может совершать только в заранее запрограммированных местах. Пассажиры будут сами управлять системой открывания дверей, системой выбора остановочного пункта для высадки, остановкой по требованию, аварийной остановкой, вызовом помощи, ручным открыванием дверей, а также использовать USB-порт для зарядки электронных устройств.

Информация о параметрах движения и режимах работы узлов и агрегатов передается на сервер КамАЗа, используя экспериментальную сеть 5G от «МегаФона». Только сеть такого уровня может обеспечить необходимую скорость передачи данных для управления электробусом.

«Электродвижение и беспилотный транспорт — сегодня в числе основных направлений развития российского машиностроения, — сообщил прессе генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин. — ШАТЛ — это наша новейшая разработка, на примере которой можно проследить основные тренды развития автомобилестроения. При этом КАМАЗ-1221 — это лишь одна из уникальных моделей беспилотной техники, из ряда тех, над которыми сейчас активно работают специалисты КАМАЗа в рамках развития интеллектуальных транспортных систем».

Кстати, планировалось, что беспилотные автобусы будут готовы к ЧМ-2018 и будут использоваться для обслуживания матчей в Казани. Но судя по всему они еще далеки от готовности. Серийное производство ШАТЛов должно начаться в 2021-2022 гг. К этому времени в России планируют подготовить законодательную базу под использование машин с автопилотом. Но это лишь планы.

Кстати, так выглядил экспериментальный образец:

carakoom.com

Футуристичный беспилотный автобус КамАЗ | Облако технологий

КамАЗ совместно с НАМИ представили беспилотный автобус — полноценный рабочий прототип под названием Шатл.

Первое поколение появилось в 2015 году, но до прототипа, который бы ездил по дорогам, дело так и не дошло. Тогда упоминалось, что, помимо НАМИ, в разработке участвует команда «Яндекс», которая отвечает за навигацию и ориентацию машины. В 2016 и 2017 годах полноразмерный макет этой машины показывали на ряде выставок. Тут возникает определенная путаница, так как «Челнок», а именно так называли этот проект, все-таки имел прототип, который может передвигаться по дорогам, и его тестировали. На презентации в Казани представитель КамАЗ говорил о том, что перед нами прототип А, это первая машина, которую показывают в движении.

5G и автопилот от КамАЗ и НАМИ – первые испытания прототипа

Но, судя по публикациям, это не так, подобное происходило в 2016-2017 годах, и внутренняя отделка машины была схожей. Другое дело, что проект ШАТЛ-2 принципиально отличается по всем характеристикам от того, что было, начинку явно переработали. Тогда максимальная скорость была 40 километров в час, сейчас это 120 километров в час, запас хода вырос до 110 километров, время зарядки сократилось до 50 минут. Да, если кто-то не понял, то это электромобиль.

5G и автопилот от КамАЗ и НАМИ – первые испытания прототипа

В номенклатуре от КамАЗ машина получила номер 1221, это категория БТС-М2, транспортное средство особо малого размера. Оно может вмещать до 12 человек, причем внутренняя компоновка осталась как в предыдущей разработке: два дивана по краям, центральное пространство не занято ничем. Разработчики говорят, что это прототип и компоновка может и должна меняться под конкретные задачи, тут нет сомнений в том, что это не финальный вариант.

5G и автопилот от КамАЗ и НАМИ – первые испытания прототипа5G и автопилот от КамАЗ и НАМИ – первые испытания прототипа5G и автопилот от КамАЗ и НАМИ – первые испытания прототипа5G и автопилот от КамАЗ и НАМИ – первые испытания прототипа5G и автопилот от КамАЗ и НАМИ – первые испытания прототипа

Важно оговориться, что перед вами не серийная машина, это прототип. Поэтому если вглядеться, то видно, как отпиливали по стыкам панели, качество пластика далеко от серийного, не работает кондиционер, и непонятно, есть ли он за верхней панелью.

5G и автопилот от КамАЗ и НАМИ – первые испытания прототипа

Это демонстрационная машина, прототип, на котором можно обкатывать технологии, и за последние два года эта машина качественно изменилась. К сожалению, ни представители КамАЗ, ни НАМИ ничего не рассказывают про начинку. Вежливо пожимают плечами и говорят, что не могут раскрыть секретов, это коммерческая тайна. Это вызывает ровно обратную реакцию, так как слишком часто под нашей оберткой скрывались технологии, разработанные в других странах. С другой стороны, отрадно, что такие разработки ведутся, что появляются люди в разных компаниях, кто что-то делает в этом направлении. Мне хотелось бы большей прозрачности, так как это позволит не догадываться и строить предположения, а четко понимать, что тут свое, что чужое, и особых подробностей не нужно. Важно просто иметь представление, как это работает и какие проблемы есть. Пока же все окутано ореолом тайны и секретности, что сводит на нет любой оптимизм. На мой взгляд, это типичное поведение для многих компаний/стран, когда им кажется, что закрытость – хорошая стратегия, но это не так. Чтобы привлечь под свои знамена молодых специалистов, нужно рассказывать о том, что вы делаете и как, и тут нашим стоит поучиться в той же Кремниевой долине, там есть что перенять.

5G и автопилот от КамАЗ и НАМИ – первые испытания прототипа

С другой стороны, идеология такой машины понятна, и давайте попробуем описать, как разработчики видят применение подобных автобусов. Начну с самого главного, в России нет опытных зон для тестирования беспилотников, поэтому в Татарстане с разрешения руководства республики создали такую зону вне дорог общего пользования. И это большой шаг вперед. Максимальную скорость ограничили 10 километрами в час. Добавляет остроты то, что прототип не сертифицирован, да и получить сертификат затруднительно, поэтому на дорогах его можно увидеть только в составе отдельных, специальных тестовых колон. Одно из первых тестирований было в мае 2018 года, когда восемь беспилотников разных компаний ехали по трассе. Этакий регулируемый эксперимент.

5G и автопилот от КамАЗ и НАМИ – первые испытания прототипа

На автобусе много разнообразных датчиков, тут стоят круговые камеры, также радары и лидары, чем все это хозяйство управляется и откуда, неизвестно. В тестовой машине управление происходило с внешнего компьютера, а соединение было необходимо быстрое, для этого и нужна опытная зона 5G, которую развернул «МегаФон» на оборудовании Huawei. Во всяком случае, на презентации заприметил представителя Huawei, который в руках держал станцию 5G, но это явно был муляж для демонстрации. Почему-то к нему с вопросами о том, что это такое, никто не подходил, всем было интереснее смотреть на президента республики и его окружение, они осматривали машину.

5G и автопилот от КамАЗ и НАМИ – первые испытания прототипа

Внутри автобуса много места, стоят экраны, есть панель, на которой присутствуют разъем для зарядки, отдельные клавиши управления. Это прототип, поэтому обращать внимание на то, как все это устроено, нет никакого смысла, к коммерческому выпуску все поменяется сотню раз, а то и больше.

Идеология таких мини-автобусов проста: они могут использоваться на выставках, в других местах, и это первоначальное направление. Относительно небольшие дистанции, низкая скорость (не более 40 километров в час в таких зонах, где есть люди), запрограммированные маршруты. В последующем предполагается, что пассажиры будут заказывать такой автобус на свою остановку и он будет бронировать место для проезда, то есть загрузка будет оптимальной. Идея простая и понятная, но как это случится на практике, никто, конечно же, не знает – тут надо смотреть на законы и реальные потребности городов.

5G и автопилот от КамАЗ и НАМИ – первые испытания прототипа

Перед тем, как отправиться в заезд на автобусе, нужно было подписать документ о том, что я не собираюсь хулиганить, подобные бумаги подписывают и в других компаниях, что тестируют беспилотники.

Никаких особых впечатлений от поездки у меня нет, кроме того, что отсутствие водителя не удивляет, кажется, что едешь в вагончике монорельса, где все управление на компьютере. Тут все то же самое, только дорога не имеет никаких рельсов или чего-то подобного.

5G и автопилот от КамАЗ и НАМИ – первые испытания прототипа

Посматривал, как люди вокруг реагируют на этот аттракцион, многих он привлекал своей необычностью. Но уверен, что скоро это станет обыденностью и никаких чувств такая поездка вызывать не будет.

У меня нет сомнений, что будущее за такими автомобилями, это очевидно для всех. Но в отсутствие информации о том, какой софт стоит внутри, какова мощностью компьютера, что обрабатывает информацию (а это очень большой поток информации, судя по западным разработкам), говорить о стоимости этого решения не приходится, это своего рода заготовка будущего продукта. Приятно, что она уже существует и можно обкатывать другие решения, создавать машину будущего. Но ясности хотелось бы большей, так как пока это сферический конь в вакууме, перспективы которого неясны. Одно понятно, что ни одна такая машина не сможет существовать без сетей пятого поколения, это данность. Слишком много данных нужно передавать как внутри машины, так и вовне, текущие сети с таким потоком не справятся. Транспорт как потенциально опасное средство передвижения должен получать приоритет на мобильных сетях, что также заметно лучше реализовано в 5G-сетях. Одним словом, как ни крути, но 5G для такого транспорта – необходимая составляющая, и в России она есть. Мне понравились слова Сергея Владимировича Солдатенкова, генерального директора «МегаФона», которые он сказал про 5G. Суть сводилась к тому, что пока нет принятого стандарта, нет утвержденных спецификаций, но уже есть опытная зона, в которой можно тестировать технологии, и насколько это важно для будущего. И это так, ведь именно в 5G создаются будущие продукты для экономики, а это не только самоуправляемые машины, но умные города в целом, включая дороги, дома, аэропорты и другие инфраструктурные единицы.

5G и автопилот от КамАЗ и НАМИ – первые испытания прототипа

А что вы думаете о челноке от КамАЗ и НАМИ, насколько нам как стране нужны такие разработки? Что стоит сделать, чтобы они стали реальностью? Поделитесь своими впечатлениями. Мне это видится позитивным знаком, небольшое число стран занимаются такими разработками, и мы в их числе. И это не просто картинки, это уже реальные машины, которые ездят по дорогам, пусть и не общественным.

P.S. Казань за последние несколько лет расцвела, город похорошел, помолодел и стал еще современнее, чем раньше. Не был в Казани пару лет, и взгляд не замылился, как в Москве, изменения видны сразу, они бросаются в глаза. Очень красивый город, который стал еще лучше. Те, кто говорит, что развивается только Москва, а другие города хиреют, могут отправиться в Казань, это отличное доказательство того, что это не так. Но это уже совсем другая история. Хотя почему другая? Возможно, что она отлично ложится в канву прототипа электроавтобуса от КамАЗ и объясняет, как все меняется в России. Постепенно, но изменения нарастают и становятся видны.

Источник mobile-review.com | Автор Эльдар Муртазин | Фото источника

cloudteh.ru

В Казани представили беспилотный автобус КАМАЗ

Подробности Категория: Новости Опубликовано 12.06.2018

 

12 июня 2018 года в Казани представили беспилотный автобус КАМАЗ. В мероприятии принял участие президент Татарстана Рустам Минниханов.

Сегодня "КАМАЗ" продемонстрировал в Казани прототипы беспилотных автобусов. В мероприятии, организованном автогигантом совместно с ПАО "МегаФон", приняли участие президент Татарстана Рустам Минниханов, генеральный директор "КАМАЗа" Сергей Когогин, представители органов власти, бизнеса и СМИ, сообщает пресс-служба "КАМАЗа".

Гостям продемонстрировали видеоролик об истории создания беспилотного транспортного средства КАМАЗ-1221 "Ш.А.Т.Л." (Широко Адаптивная Транспортная Логистика).

О перспективах камазовских беспилотников в России рассказали заместитель генерального директора ПАО "КАМАЗ" по развитию Ирек Гумеров и заместитель генерального директора по стратегическому развитию ФГУП "НАМИ" Алексей Гогенко.

Демонстрация беспилотного автобуса КАМАЗ

Беспилотный электробус был продемонстрирован в статическом и динамическом режимах. Для показа возможностей ШАТЛа в динамическом режиме был определён путь, расположенный внутри огороженной по периметру закрытой территории. Длина специального пути на песчаной насыпи вдоль берега реки Казанки составляет 650 метров. Скорость движения транспортного средства при демонстрации достигала 10 км/час. Зрители смогли ознакомиться с инновационной конструкцией, футуристическим дизайном и концепцией применения транспортного средства.

Разработанное "КАМАЗом" совместно с "НАМИ" беспилотное транспортное средство особо малого класса ШАТЛ категории М2 предназначено для передвижения по дорогам с твёрдым покрытием с использованием данных цифровых карт, систем навигации и органов технического зрения.

"Электродвижение и беспилотный транспорт – сегодня в числе основных направлений развития российского машиностроения, – отметил Сергей Когогин. – ШАТЛ – это наша новейшая разработка, на примере которой можно проследить основные тренды развития автомобилестроения. При этом КАМАЗ-1221 – это лишь одна из уникальных моделей беспилотной техники, из ряда тех, над которыми сейчас активно работают специалисты "КАМАЗа" в рамках развития интеллектуальных транспортных систем".

Беспилотный автобус КАМАЗ: концепция работы

Беспилотник КАМАЗ-1221 ШАТЛ осуществляет остановку для посадки и высадки пассажиров на остановочных пунктах, определённых службой движения и выбираемых пользователями из предложенного перечня на маршруте. Интерфейс позволяет пассажиру управлять системой открывания дверей, системой выбора остановочного пункта для высадки, остановкой по требованию, аварийной остановкой, вызовом помощи, ручным открыванием дверей, а также использовать USB-порт для зарядки электронных устройств.

Масса транспортного средства максимально оптимизирована: кузов выполнен из композитных материалов, рама изготовлена с использованием алюминиевых материалов. Платформой для передачи сигнала 5G-модемов, установленных на электробусах выступила пилотная зона сети пятого поколения "МегаФона". Одновременно на сервер "КАМАЗа" в онлайн-режиме поступает телеметрическая информация о параметрах движения и режимах работы узлов и агрегатов электробуса. Эта информация собирается с сотен датчиков, установленных в беспилотнике.

Задача организации удалённого управления беспилотным электробусом потребовала оперативного развертывания сети 5G на тестовой трассе в Казани. Только сеть пятого поколения может обеспечить моментальный отклик удалённого объекта. Высокая ёмкость сетей пятого поколения в сочетании с минимальными задержками сигнала в будущем помогут оперативно решать вопросы оптимизации транспортных потоков.

"МегаФон" вместе с командой "КАМАЗа" демонстрируют прикладное применение сетей пятого поколения. Благодаря уникальным характеристикам стандарта связи 5G данные с электробуса через мобильный интернет передаются в диспетчерский пункт, контролирующий процесс движения транспортного средства, со скоростью 1,2 Гбит/с стабильно с минимальной задержкой 6-8 миллисекунд. Высокая пропускная способность и скорость передачи данных, возможность множественных подключений без потери качества – эти и другие свойства стандарта 5G доказывают, что за ним – будущее цифрового общества", – прокомментировал генеральный директор ПАО "МегаФон" Сергей Солдатенков.

avtospravochnaya.com


Читайте также
  • Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
    Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
  • Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
    Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
  • Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
    Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
  • Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
    Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
  • Найден источник водородных газов для нашей Галактики
    Найден источник водородных газов для нашей Галактики