КАМАЗ представил беспилотные электрические автобусы. Камаз беспилотный автобус
КамАЗ-1221 Шатл Беспилотный автобус
2018
В июне КАМАЗ продемонстрировал в Казани работу разработанного им беспилотного электробуса КАМАЗ-1221 «ШАТЛ». Электронную начинку автомобиля разработало НАМИ.
ШАТЛ (аббревиатура от «Широко Адаптивной Транспортной Логистики») был подключен к сети пятого поколения сотовой связи (5G), развернутой «Мегафоном». Будучи партнером Чемпионата мира по футболу (ЧМ-2018), «Мегафон» получил от Государственной комиссии по радиочастотам (ГКРЧ) частоты в диапазонах 3,8 ГГц и 25,25 – 29,5 ГГц в 11 городах, в которых будет происходить чемпионат, включая Казань.
ШАТЛ демонстрировался в динамическом и статическом режимах. В динамическом режиме электробус двигался по специально выделенной дорожке вдоль реки Казанка по огороженному периметру. Передвигаться по обычным трассам беспилотникам пока нельзя из-за законодательных ограничений.
Длина выделенного пути составляла 650 метров. В ходе демонстрации скорость была ограничена 10 км/ч. Во время Чемпионата мира 2018 ШАТЛ будет использоваться на части пути от фан-зоны к стадиону «Казань Арена».
ШАТЛ относится к транспортным средствам малого класса категории М2 и предназначен для передвижения по дорогам с твердым покрытием с использованием данных цифровых карт, систем навигации и органов технического зрения. ШАТЛ осуществляет остановку для посадки и высадки пассажиров на остановочных пунктах, определенных службой движения и выбираемых пользователями из предложенного перечня на маршруте.
Интерфейс позволяет пассажиру управлять системой открывания дверей, системой выбора остановочного пункта для высадки, остановкой по требованию, аварийной остановкой, вызовом помощи, ручным открыванием дверей, а также использовать USB-порт для зарядки электронных устройств. Масса транспортного средства максимально оптимизирована, утверждают на КАМАЗ: кузов выполнен из композитных материалов, рама изготовлена с использованием алюминиевых материалов.
В ходе движения телеметрическая информация и видеосигнал в режиме реального времени транслировались при помощи предкоммерческого E2E-решения для сетей 5G компании Huawei, развернутого на тестовой сети «Мегафона». Для обеспечения радиопокрытия пилотной зоны использовалась базовая станция с технологией радиодоступа 5G New Radio (NR), опорная сеть нового поколения с поддержкой функциональности New Generation Core (NGC) и абонентский терминал (CPE) 5G с чиспсетом разработки Huawei.
Тестовая сеть 5G представляет из себя базовую станцию с агрегацией двух несущих с шириной полосы 100 МГц каждая в диапазоне 3,5 ГГц. Данные с электробуса передавались в диспетчерский пункт, контролирующий процесс движения транспортного средства, со скоростью 1,2 Гбит/с с минимальной задержкой 6-8 миллисекунд.
Одновременно на сервер КАМАЗа в онлайн-режиме поступала телеметрическая информация о параметрах движения и режимах работы узлов и агрегатов электробуса. Эти данные собираются с сотен датчиков, установленных в беспилотнике.
2017
В июле 2017 года в Екатеринбурге КАМАЗ и Научно-исследовательский центр НАМИ продемонстрировали совместный проект – беспилотный автобус «Шатл».
Автобус способен самостоятельно развезти пассажиров, получив в электронную систему только данные о пункте назначения и желаемых остановках. Автотехника, рассчитанная на 12 человек, разгоняется максимум до 40 километров в час.
В разработке НАМИ и «Камаза» используется собственный литиево-ионный аккумулятор. Тяговый электромотор в машине всего один, который сможет развивать мощность в 20-40 кВт (до 54 л.с.). Высокая скорость для беспилотника не важна. Шатл сможет разгоняться примерно до 25 км/ч. О запасе хода ничего не известно. Картографией, навигацией и облачными инфраструктурными вычислениями, связанными с поездками автобуса, займется Яндекс. Вместимость рассчитана на 12 пассажиров.
Вызвать «Шатл» можно будет при помощи специального приложения для смартфона — беспилотник будет следовать по удобному маршруту и при этом подбирать пассажиров, которые следуют в этом же направлении.
Развитие электрического и беспилотного транспорта является одним из основных направлений российского машиностроения, но для их внедрения в повседневную жизнь потребуется серьезное изменение законодательства, которое необходимо начинать реформировать уже сейчас, констатировал Дмитрий Медведев[1].
Робототехника
Примечания
www.tadviser.ru
КАМАЗ представил беспилотные электрические автобусы
На Камском автозаводе, находящемся в Казани, была проведена презентация электробусов модели КАМАЗ-1221 Ш.А.Т.Л., которые являются беспилотными. Нужно напомнить, что в первый раз макет (демонстрационный) этой машины был продемонстрирован 2 года назад, а теперь производитель представляет 2 прототипа, которые являются полностью функциональными. Образцы текущего года сильно отличаются от того макета, который был представлен пару лет назад. Произошли изменения в конфигурации стёкол, форме светотехники, а также кузовных панелях. Что касается концепции, то она не претерпела изменений.
«ШАТЛ» является довольно оригинальным вагончиком, который имеет четыре сдвижных двери, а также существенный объём пространства в салоне. Внутри электробуса помещаются 12 пассажиров, однако отсутствуют органы управления, и место для водителя.
Разработка электробуса (беспилотного) КАМАЗ осуществлялась этой компанией вместе с НАМИ. Именно эта организация занималась созданием системы (интеллектуальной) автопилота и конструкцией прототипа.
Новый электробус разработан для того, чтобы передвигаться по поверхностям, имеющим твёрдое покрытие. При этом он использует карты (цифровые), навигационные системы, а также органы, относящиеся к техническому зрению.
С целью экономии массы кузов новинки выпускается с применением композитных материалов. Что касается несущей рамы, то её изготовили из алюминия. Кроме пассажирских автобусов, на данной базе можно сконструировать грузовики небольшой массы, которые имеют управление в автономном режиме.
Беспилотник показали в двух режимах: статическом и динамическом. Чтобы продемонстрировать возможности электробуса в динамике, определили путь, находящийся внутри огороженной территории. Маршрут, находящийся на насыпи из песка вдоль береговой линии, равен 650 метров. Электробус может разогнаться до 110 км/ч, что является для такого транспорта хорошим показателем.
Машина останавливается на тех пунктах, которые заранее предусмотрены программой. Благодаря интерфейсу новинки пассажиры могут открывать двери, выбирать пункт с целью высадки, останавливать транспорт по требованию, в аварийном режиме и т.д.
Важно отметить, что налажен процесс передачи на сервер производителя информации (телеметрической), связанной с параметрами перемещения электробуса, а также режимами его работы. Передачу осуществляют посредством сети (экспериментальной), которая относится к пятому поколению.
xn--80aeh6ahxx6b.xn--p1ai
В Казани представили беспилотный автобус КАМАЗ
12 июня 2018 года в Казани представили беспилотный автобус КАМАЗ. В мероприятии принял участие президент Татарстана Рустам Минниханов.
Сегодня "КАМАЗ" продемонстрировал в Казани прототипы беспилотных автобусов. В мероприятии, организованном автогигантом совместно с ПАО "МегаФон", приняли участие президент Татарстана Рустам Минниханов, генеральный директор "КАМАЗа" Сергей Когогин, представители органов власти, бизнеса и СМИ, сообщает пресс-служба "КАМАЗа".
Гостям продемонстрировали видеоролик об истории создания беспилотного транспортного средства КАМАЗ-1221 "Ш.А.Т.Л." (Широко Адаптивная Транспортная Логистика).
О перспективах камазовских беспилотников в России рассказали заместитель генерального директора ПАО "КАМАЗ" по развитию Ирек Гумеров и заместитель генерального директора по стратегическому развитию ФГУП "НАМИ" Алексей Гогенко.
Демонстрация беспилотного автобуса КАМАЗ
Беспилотный электробус был продемонстрирован в статическом и динамическом режимах. Для показа возможностей ШАТЛа в динамическом режиме был определён путь, расположенный внутри огороженной по периметру закрытой территории. Длина специального пути на песчаной насыпи вдоль берега реки Казанки составляет 650 метров. Скорость движения транспортного средства при демонстрации достигала 10 км/час. Зрители смогли ознакомиться с инновационной конструкцией, футуристическим дизайном и концепцией применения транспортного средства.
Разработанное "КАМАЗом" совместно с "НАМИ" беспилотное транспортное средство особо малого класса ШАТЛ категории М2 предназначено для передвижения по дорогам с твёрдым покрытием с использованием данных цифровых карт, систем навигации и органов технического зрения.
"Электродвижение и беспилотный транспорт – сегодня в числе основных направлений развития российского машиностроения, – отметил Сергей Когогин. – ШАТЛ – это наша новейшая разработка, на примере которой можно проследить основные тренды развития автомобилестроения. При этом КАМАЗ-1221 – это лишь одна из уникальных моделей беспилотной техники, из ряда тех, над которыми сейчас активно работают специалисты "КАМАЗа" в рамках развития интеллектуальных транспортных систем".
Беспилотный автобус КАМАЗ: концепция работы
Беспилотник КАМАЗ-1221 ШАТЛ осуществляет остановку для посадки и высадки пассажиров на остановочных пунктах, определённых службой движения и выбираемых пользователями из предложенного перечня на маршруте. Интерфейс позволяет пассажиру управлять системой открывания дверей, системой выбора остановочного пункта для высадки, остановкой по требованию, аварийной остановкой, вызовом помощи, ручным открыванием дверей, а также использовать USB-порт для зарядки электронных устройств.
Масса транспортного средства максимально оптимизирована: кузов выполнен из композитных материалов, рама изготовлена с использованием алюминиевых материалов. Платформой для передачи сигнала 5G-модемов, установленных на электробусах выступила пилотная зона сети пятого поколения "МегаФона". Одновременно на сервер "КАМАЗа" в онлайн-режиме поступает телеметрическая информация о параметрах движения и режимах работы узлов и агрегатов электробуса. Эта информация собирается с сотен датчиков, установленных в беспилотнике.
Задача организации удалённого управления беспилотным электробусом потребовала оперативного развертывания сети 5G на тестовой трассе в Казани. Только сеть пятого поколения может обеспечить моментальный отклик удалённого объекта. Высокая ёмкость сетей пятого поколения в сочетании с минимальными задержками сигнала в будущем помогут оперативно решать вопросы оптимизации транспортных потоков.
"МегаФон" вместе с командой "КАМАЗа" демонстрируют прикладное применение сетей пятого поколения. Благодаря уникальным характеристикам стандарта связи 5G данные с электробуса через мобильный интернет передаются в диспетчерский пункт, контролирующий процесс движения транспортного средства, со скоростью 1,2 Гбит/с стабильно с минимальной задержкой 6-8 миллисекунд. Высокая пропускная способность и скорость передачи данных, возможность множественных подключений без потери качества – эти и другие свойства стандарта 5G доказывают, что за ним – будущее цифрового общества", – прокомментировал генеральный директор ПАО "МегаФон" Сергей Солдатенков.
avtospravochnaya.com
КАМАЗ представил беспилотный автобус "Шатл". [ФОТО] / news2.ru
ПАО «КАМАЗ» провел в Казани демонстрацию прототипов беспилотных электробусов.
В мероприятииприняли участие президент Татарстана Рустам Минниханов и заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ» по развитию Ирек Гумеров. Гостям продемонстрировали видеоролик об истории создания беспилотного транспортного средства КАМАЗ-1221 «Ш.А.Т.Л.». Название автобуса представляет собой аббревиатуру: Широко Адаптивная Транспортная Логистика. О перспективах камазовских беспилотников в России рассказали Ирек Гумерови заместитель генерального директора по стратегическому развитию ФГУП «НАМИ» Алексей Гогенко, сообщают«Вести КАМАЗа».
источник: vestikamaza.ru
Беспилотный электробус был продемонстрирован в статическом и динамическом режимах. Для показа возможностей ШАТЛа в динамическом режиме был определён путь, расположенный внутри огороженной по периметру закрытой территории. Длина специального пути на песчаной насыпи вдоль берега реки Казанки составила 650 метров. Скорость движения ШАТЛа при демонстрации – до 10 км/час. Зрители смогли ознакомиться с инновационной конструкцией, футуристическим дизайном и концепцией применения транспортного средства.источник: sdelanounas.ru
Жителям домов, расположенных вдоль улицы Сибгата Хакима, повезло увидеть транспорт будущего.
Разработанное «КАМАЗом» совместно с «НАМИ» беспилотное транспортное средство особо малого класса ШАТЛ категории М2 предназначено для передвижения по дорогам с твёрдым покрытием с использованием данных цифровых карт, систем навигации и органов технического зрения.
Беспилотник КАМАЗ-1221 ШАТЛ останавливается для посадки и высадки пассажиров в точках, определённых службой движения и выбираемых пользователями из предложенного перечня на маршруте. Интерфейс позволяет пассажиру управлять системой открывания дверей, системой выбора остановочного пункта для высадки, остановкой по требованию, аварийной остановкой, вызовом помощи, ручным открыванием дверей, а также использовать USB-порт для зарядки электронных устройств.
источник: vestikamaza.ru
Кузов ШАТЛа выполнен из композитных материалов, рама изготовлена с использованием алюминиевых материалов.
«В нашем новом транспортном средстве соединяются все мировые тренды: современный внешний вид, передовые технологии», — обьяснил Ирек Гумеров.
«Я ездил на подобном в Сингапуре, могу отметить, что наш автобус гораздо лучше, поздравляю его создателей», — поделился впечатлениями РустАм Минниханов сразу после поездки. Фото и видеоотчет он, как один из самых активных блогеров государственного уровня, сразу же транслировал в свои аккаунты в соцсетях
источник: sdelanounas.ru
Платформой для передачи сигнала 5G-модемов, установленных на электробусах, выступила пилотная зона сети пятого поколения «МегаФона». Одновременно на сервер «КАМАЗа» в онлайн-режиме поступает телеметрическая информация о параметрах движения и режимах работы узлов и агрегатов электробуса. Эта информация собирается с сотен датчиков, установленных в беспилотнике. Задача организации удалённого управления беспилотным электробусом потребовала оперативного развертывания сети 5G на тестовой трассе в Казани. Только сеть пятого поколения может обеспечить моментальный отклик удалённого объекта. Высокая ёмкость сетей пятого поколения в сочетании с минимальными задержками сигнала в будущем помогут оперативно решать вопросы оптимизации транспортных потоков.
«МегаФон» вместе с командой «КАМАЗа» продемонстрировали прикладное применение сетей пятого поколения. Данные с электробуса через мобильный интернет передаются в диспетчерский пункт со скоростью 1,2 Гбит/с стабильно с минимальной задержкой 6-8 миллисекунд.
news2.ru
В Казани представили беспилотный автобус КАМАЗ
12 июня КАМАЗ продемонстрировал в Казани прототипы беспилотных автобусов. В мероприятии, организованном автогигантом совместно с ПАО "МегаФон", приняли участие президент Татарстана Рустам Минниханов, генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин, представители органов власти, бизнеса и СМИ, сообщает пресс-служба компании.
Разработанное КАМАЗом совместно с НАМИ беспилотное транспортное средство особо малого класса ШАТЛ категории М2 предназначено для передвижения по дорогам с твёрдым покрытием с использованием данных цифровых карт, систем навигации и органов технического зрения.
Беспилотный электробус был продемонстрирован в статическом и динамическом режимах. Для показа возможностей ШАТЛа в динамическом режиме был определён путь, расположенный внутри огороженной по периметру закрытой территории. Длина специального пути на песчаной насыпи вдоль берега реки Казанки составляет 650 метров. Скорость движения транспортного средства при демонстрации достигала 10 км/час. Зрители смогли ознакомиться с инновационной конструкцией, футуристическим дизайном и концепцией применения транспортного средства.
"Электродвижение и беспилотный транспорт – сегодня в числе основных направлений развития российского машиностроения, – отметил Сергей Когогин. – ШАТЛ – это наша новейшая разработка, на примере которой можно проследить основные тренды развития автомобилестроения. При этом КАМАЗ-1221 – это лишь одна из уникальных моделей беспилотной техники, из ряда тех, над которыми сейчас активно работают специалисты КАМАЗа в рамках развития интеллектуальных транспортных систем".
Беспилотник КАМАЗ-1221 ШАТЛ осуществляет остановку для посадки и высадки пассажиров на остановочных пунктах, определённых службой движения и выбираемых пользователями из предложенного перечня на маршруте. Интерфейс позволяет пассажиру управлять системой открывания дверей, системой выбора остановочного пункта для высадки, остановкой по требованию, аварийной остановкой, вызовом помощи, ручным открыванием дверей, а также использовать USB-порт для зарядки электронных устройств.
Масса транспортного средства максимально оптимизирована: кузов выполнен из композитных материалов, рама изготовлена с использованием алюминиевых материалов. Платформой для передачи сигнала 5G-модемов, установленных на электробусах выступила пилотная зона сети пятого поколения "МегаФона". Одновременно на сервер КАМАЗа в онлайн-режиме поступает телеметрическая информация о параметрах движения и режимах работы узлов и агрегатов электробуса. Эта информация собирается с сотен датчиков, установленных в беспилотнике.
Задача организации удалённого управления беспилотным электробусом потребовала оперативного развертывания сети 5G на тестовой трассе в Казани. Только сеть пятого поколения может обеспечить моментальный отклик удалённого объекта. Высокая ёмкость сетей пятого поколения в сочетании с минимальными задержками сигнала в будущем помогут оперативно решать вопросы оптимизации транспортных потоков.
Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!
autoversty.com
КамАЗ готовит свою новинку к дорожным испытаниям
Информационный портал Avtospravochnaya сообщает, что специалисты Камского автомобильного завода готовят одну из казанских улиц (ул. Сибгата Хакима) для тестирования беспилотного автобуса.
Собеседник агентства (сотрудник ГИБДД) рассказал, что на улице будет создана специальная площадка. В настоящий момент на данном участке проводится обустройство дороги, чтобы никто из посторонних не смог туда попасть. При этом тестовая площадка будет небольшой – всего один квартал. Маршрут автобуса не затрагивает проезжую часть улицы. Испытания новинки Камского автозавода приурочены к старту Чемпионата мира по футболу 2018, одним из городов проведения которого станет Казань.
Скорее всего, речь идет о проекте «Шатл» – 12-местном беспилотном автобусе предприятия, премьера которого состоялась летом 2016-го года в рамках Московского международного автомобильного салона. Данная транспортная платформа была разработана специалистами Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института «НАМИ» при партнерстве с КамАЗом и Яндексом. Помимо того, что это беспилотный транспорт, он еще и экологичный – в движение маршрутку приводит электромотор мощностью 27 л.с. Запас хода на одной зарядке составляет 200 км.
Автор: Сергей Игнатьев
politros.com
КАМАЗ демонстрирует беспилотный автобус «Шатл»
Беспилотный автобус «Шатл» / Фото: Александр Уткин
На промышленной выставке ИННОПРОМ в Екатеринбурге КАМАЗ и Научно-исследовательский центр НАМИ продемонстрировали совместный проект – беспилотный автобус «Шатл». Уникальная новинка, которую можно вызвать со смартфона, представлена на стенде партнера КАМАЗа по проекту.
Автобус способен самостоятельно развезти пассажиров, получив в электронную систему только данные о пункте назначения и желаемых остановках. Автотехника, рассчитанная на 12 человек, разгоняется максимум до 40 километров в час. Владимир Путин, посетив выставку, ознакомился с перспективной моделью общественного транспорта, которая сегодня проходит испытания. «Можно возить персонал на предприятия», – отметил он.
Беспилотный автобус «Шатл» / Фото: Александр Уткин
Кроме того, лидер российского грузового машиностроения представляет бортовой автомобиль КАМАЗ-65207, работающий на сжиженном природном газе (СПГ). Это одна из новых разработок в области газомоторной техники, соответствующая мировой тенденции по переходу на использование СПГ в качестве топлива.
Поясняя конкурентные преимущества модели, специалисты КАМАЗа отмечают, что по сравнению с компримированном природным газом применение СПГ улучшает технико-экономические и экологические показатели коммерческой автотехники. Такие машины отличаются увеличенными пробегом и грузоподъемностью, расширяются возможности компоновки – за счет использования меньшего объема и количества баллонов с газом. Превосходство над дизельными аналогами достигается путем двукратной экономии на топливе и снижения в несколько раз вредных выбросов.
КАМАЗ-65207 / Фото: kolesa.ru
Напомним, что в рамках выставки состоялось также подписание соглашения между КАМАЗом и Х5 Retail Group о поставке и техобслуживании 100 газодизельных автопоездов.
МОСКВА, Ростех2
Подпишитесь на нас Вконтакте
www.globalwarnews.ru