Космические корабли будущего: проекты, проблемы, перспективы. Корабль будущего
Корабли будущего - Мир прогнозов
корабль будущего «Earthrace»
Первое судно будущего уже создано и совершило несколько морских походов. Это нечто среднее между кораблем и самолетом и переводится как морская стрела. Это удивительное и достаточно быстрое судно способное преодолеть большие волны, но пока на небольшие расстояния. Благодаря своему внешнему облику и конструктивным особенностям судно «Earthrace» может развивать прекрасную скорость. Его корпус способен погружаться в волны, но самая поразительная характеристика этого судна это прочность. Корпус корабля выполнен из карбона. Еще одной особенностью судна «Earthrace» является его экономичная силовая установка, работающая на биотопливе. Для пересечения земного шара этому судну потребуется всего один контейнер с таким топливом, которое выполнено из масла соевых культур и снижает выброс вредного углекислого газа в окружающую среду до 75 процентов. В будущем такие морские суда станут обычным явлением, и кроме того, уже проводятся эксперименты над разработанным агрегатом, который получает биотопливо из морских водорослей.Долгие годы корабли и суда, путешествующие по мировому океану, сталкиваются с проблемой - сопротивление волн. Ученые переосмыслили дизайн корпуса судна и его возможности. В результате получился корабль с нетипичной формой, который выделяется среди других морских судов, потому что у него нет корпуса.
Корабль будущего «Proteus», что значит «Прометей» может покорять волны. Он легко адаптируется к волнению морской среды, повторяя движение, поэтому у него нет необходимости преодолевать их сопротивление.
Эта концепция получила название Wave Adaptive Modular vessel (WAM-V) (модульное судно адаптивное к волне). Создателем первого в своем роде футуристичного судна стал итальянский океанограф Ugo Conti, который работает в Институте морских исследований в Северной Каролине. Стоимость его экспериментального проекта составила 1,5 миллиона долларов США.
«Proteus» это абсолютно новый тип судов, рабочая часть которого слегка касается поверхности воды, пронизывая волны, возникающие на пути, и благодаря своей гибкости адаптируется к структуре, т. е. волной.
корабль будущего «Proteus» фото
Корабль будущего «Proteus» изготовлен из нескольких типов легких и прочных материалов: титан, алюминий и армированные ткани.
Висящий над водой модуль может быть заменен в зависимости от функций или назначения судна. «Proteus» может трансформироваться из средства для перевозки людей в средство для перевозки грузов. Один из плюсов перевоплощения это скорость. Трансформация не занимает много времени и усилий.
В управлении такие корабли будущего как «Proteus» будут под силу даже любителям компьютерных игр. Два джойстика-контроллера делают управление легким и приятным. Судно также легко достигает берега и швартуется без каких-либо трудностей.
Сейчас «Proteus» используется для наблюдения за китами и подводной разведки. Такая концепция разрушает стереотипы существующих водных средств, движущихся по волнам, и может со временем заинтересовать владельцев круизных лайнеров или других типов судов.
Технические данные корабля будущего «Proteus»:
Длина - 30 м; Водоизмещение - 12 тонн; Силовая установка - два дизельных двигателя мощностью 355 л. с.; Дальность плавания - до 5000 миль; Максимальная скорость - 70 узлов;
быстроходные грузовые и пассажирские корабли будущего
Мы живем в эпоху развития водного транспорта - это приятно осознавать. Но одно дело управлять небольшим судном, а другое - океанским кораблем с грузом. Кроме того, время, затраченное на обработку груза, расходуется нерационально.
Компания «Hydro Lance Corporation» разработала проекты новых судов различных типов, которые в будущем будут включать в себе важные аспекты - скорость передвижения и погрузки, трансформация и удобства на борту.
высокоскоростное контейнерно-транспортное судно
многоцелевой танкер
скоростное судно типа газовоз (LNG)
Эти корабли смогут без особых проблем пересекать Атлантику за 3 дня. Их дизайн позволит им развить скорость при любых погодных условиях, так как не испытывает ударов волн благодаря конструкции корпуса.
Но в мире грузовых перевозок давно актуален вопрос - как быстро произвести загрузку или разгрузку судна. Типичный подход устаревает. За 1 час обрабатывается около 30 контейнеров. Самодвижущие ленты и другие современные приспособления помогут загрузить многотонные контейнеры, заполненные товарами за считанные минуты. Обширная площадь трасс больше не будет отнимать много времени на разгрузку и погрузку автомобильного транспорта. Также в портах или контейнерных терминалах больше не понадобятся грузоподъемные краны. Эти уникальные корабли будущего будут равномерно размещать грузы прямо на палубе и довольно быстро заполняться грузом.
Для приема на борт пассажиров вовсе не нужны будут морские порты, ведь конструкция грузопассажирских кораблей будущего позволит им беспрепятственно подходить к берегам.
судно будущего для перевозки автомобилей «E/S Orcelle»
В мире потребляются миллионы литров топлива в сутки. С нестабильными ценами на нефтепродукты и ограниченные запасы этих ископаемых заставляют инженеров постоянно искать альтернативные источники энергии. Огромные грузовые корабли ежегодно выбрасывают в атмосферу миллионы кубометров углекислого газа, нанося огромный вред атмосфере и приближая таяние ледников на полюсах. Некоторые ученые считают, что развитие кораблестроения идет неправильным путем.
Инженерам шведской судоходной компании «Wallenius Wilhelmsen» была предоставлена полная свобода действий, результатом чего явилось грузовое судно, которое использует энергию окружающей среды. «E/S Orcelle» - это новое понятие в области грузовых кораблей будущего.
Футуристическое грузовое судно первое в своем роде будет использовать сразу три альтернативных источника энергии - солнце, ветер и волны.
На его восьми палубах равных по площади 14 футбольным полям (85000 кв. м) будут размещаться до 10000 автомобилей. Три грузовые палубы будут регулируемые по высоте и позволят перевозить большие грузы.
Создателей корабля будущего «E/S Orcelle» дальнего следования вдохновил покоритель дальних просторов - альбатрос. Считается, что на 90 процентов источником его энергии является природа. Подобно этой птице проект удивительного судна «E/S Orcelle» будет использовать энергию окружающей среды, чтобы уменьшить потребление собственной.
Нетипичный дизайн корпуса судна и отсутствие традиционных гребных винтов и руля позволит устранить одну из основных угроз мирового океана - балластные воды.
Корпус судна будет выполнен из алюминия и термопластичных композиционных материалов, которые придадут ему прочность, минимум технического обслуживания, и простоту в обработке и утилизации.
Первым альтернативным источником на корабле будущего будет солнечная энергия. Три огромных паруса, состоящие из фотоэлектрических панелей, в безветренную погоду будут осуществлять сбор солнечной энергии, которая затем будет преобразована в электрическую для моментального использования или сохранения.
Вторым альтернативным источником корабля будущего «E/S Orcelle» будет энергия волн. Грузовое судно будет оснащено двенадцатью устройствами - «плавниками», которые смогут преобразовывать кинетическую энергию водоворотов в механическую, а затем в электричество.
И напоследок топливные элементы. Эта технология не сегодняшний день получает все большее распространения и развивается быстрыми темпами. Около половины потребляемой электроэнергии судна будущего «E/S Orcelle» будет вырабатываться топливными элементами. Они будут сочетать в себе самые распространенные химические элементы на нашей планете - водород и кислород для производства электрической энергии для электродвигателей пропульсивной установки судна, а также вырабатывать электричество для других потребителей на борту.
Руководители «Wallenius Wilhelmsen» считают, что судоходные компании должны прилагать больше усилий в развитии новых технических решений для морских перевозок. Материальные затраты на строительство корабля будущего будут не из дешевых и будут намного больше чем строительство стандартного грузового судна стоимостью 46 миллионов долларов, но в перспективе с развитием применяемых технологий расходы будут становиться меньше и естественно экономически выгодными. В компании «Wallenius Wilhelmsen» судно для перевозки автомобилей «E/S Orcelle» планируют построить к 2025 году.
Технические данные грузового судна будущего «E/S Orcelle»:
Длина - 250 м; Ширина - 50 м; Высота - 40 м; Осадка - 9 м; Водоизмещение - 21000 тонн; Скорость - 27 узлов;
Хотелось бы верить, что тенденции и уже полученные решения в ближайшем будущем будут применены на существующих судах. Найдя связь с океаном, человечество изменит мир. Мы покорим волны, получив энергию от самой природы, и будем спускаться в глубины, чтобы осваивать новые территории.
корабли будущего изменят нашу жизнь
http://korabley.net/news/korabli_budushhego/2010-04-05-526
www.mirprognozov.ru
Как могут выглядеть космические корабли будущего
Концепты учёных и смелые арты художников, показывающие как могут выглядеть межзвёздные космические корабли будущего. Эх, дожить бы этих времён…
Источник:
Источник:
Источник:
Источник:
Источник:
Источник:
Источник:
Источник:
Источник:
Источник:
Источник:
Источник:
Источник:
Источник:
Источник:
Источник:
Источник:
Источник:
Источник:
Источник:
Источник:
Источник:
fishki.net
Корабли будущего
В будущем скорость везде и во всем будет на первом месте, и мы это уже ощущаем. Для кораблей и судов будущего вода станет ее врагом, поэтому большие временные показатели, затраченные на передвижение по мировому океану пугают путешественников и они выбирают быстрые суда, на которых можно добраться куда пожелает душа.
корабль будущего «Earthrace»
Первое судно будущего уже создано и совершило несколько морских походов. Это нечто среднее между кораблем и самолетом и переводится как морская стрела. Это удивительное и достаточно быстрое судно способное преодолеть большие волны, но пока на небольшие расстояния. Благодаря своему внешнему облику и конструктивным особенностям судно «Earthrace» может развивать прекрасную скорость. Его корпус способен погружаться в волны, но самая поразительная характеристика этого судна это прочность. Корпус корабля выполнен из карбона. Еще одной особенностью судна «Earthrace» является его экономичная силовая установка, работающая на биотопливе. Для пересечения земного шара этому судну потребуется всего один контейнер с таким топливом, которое выполнено из масла соевых культур и снижает выброс вредного углекислого газа в окружающую среду до 75 процентов. В будущем такие морские суда станут обычным явлением, и кроме того, уже проводятся эксперименты над разработанным агрегатом, который получает биотопливо из морских водорослей.
корабль будущего «Proteus»
Долгие годы корабли и суда, путешествующие по мировому океану, сталкиваются с проблемой - сопротивление волн. Ученые переосмыслили дизайн корпуса судна и его возможности. В результате получился корабль с нетипичной формой, который выделяется среди других морских судов, потому что у него нет корпуса.Эта концепция получила название Wave Adaptive Modular vessel (WAM-V) (модульное судно адаптивное к волне). Создателем первого в своем роде футуристичного судна стал итальянский океанограф Ugo Conti, который работает в Институте морских исследований в Северной Каролине. Стоимость его экспериментального проекта составила 1,5 миллиона долларов США.
«Proteus» это абсолютно новый тип судов, рабочая часть которого слегка касается поверхности воды, пронизывая волны, возникающие на пути, и благодаря своей гибкости адаптируется к структуре, т. е. волной.
корабль будущего «Proteus» фото
Корабль будущего «Proteus» изготовлен из нескольких типов легких и прочных материалов: титан, алюминий и армированные ткани.
Висящий над водой модуль может быть заменен в зависимости от функций или назначения судна. «Proteus» может трансформироваться из средства для перевозки людей в средство для перевозки грузов. Один из плюсов перевоплощения это скорость. Трансформация не занимает много времени и усилий.
Технические данные корабля будущего «Proteus»:
Длина - 30 м;Водоизмещение - 12 тонн;Силовая установка - два дизельных двигателя мощностью 355 л. с.;Дальность плавания - до 5000 миль;Максимальная скорость - 70 узлов;
быстроходные грузовые и пассажирские корабли будущего
Мы живем в эпоху развития водного транспорта - это приятно осознавать. Но одно дело управлять небольшим судном, а другое - океанским кораблем с грузом. Кроме того, время, затраченное на обработку груза, расходуется нерационально.
Компания «Hydro Lance Corporation» разработала проекты новых судов различных типов, которые в будущем будут включать в себе важные аспекты - скорость передвижения и погрузки, трансформация и удобства на борту.
высокоскоростное контейнерно-транспортное судно
грузопассажирское скоростное судно контейнеровоз
скоростное судно типа газовоз (LNG)
Эти корабли смогут без особых проблем пересекать Атлантику за 3 дня. Их дизайн позволит им развить скорость при любых погодных условиях, так как не испытывает ударов волн благодаря конструкции корпуса.
Но в мире грузовых перевозок давно актуален вопрос - как быстро произвести загрузку или разгрузку судна. Типичный подход устаревает. За 1 час обрабатывается около 30 контейнеров. Самодвижущие ленты и другие современные приспособления помогут загрузить многотонные контейнеры, заполненные товарами за считанные минуты. Обширная площадь трасс больше не будет отнимать много времени на разгрузку и погрузку автомобильного транспорта. Также в портах или контейнерных терминалах больше не понадобятся грузоподъемные краны. Эти уникальные корабли будущего будут равномерно размещать грузы прямо на палубе и довольно быстро заполняться грузом.
Для приема на борт пассажиров вовсе не нужны будут морские порты, ведь конструкция грузопассажирских кораблей будущего позволит им беспрепятственно подходить к берегам.
судно будущего для перевозки автомобилей «E/S Orcelle»
В мире потребляются миллионы литров топлива в сутки. С нестабильными ценами на нефтепродукты и ограниченные запасы этих ископаемых заставляют инженеров постоянно искать альтернативные источники энергии. Огромные грузовые корабли ежегодно выбрасывают в атмосферу миллионы кубометров углекислого газа, нанося огромный вред атмосфере и приближая таяние ледников на полюсах. Некоторые ученые считают, что развитие кораблестроения идет неправильным путем.
Инженерам шведской судоходной компании «Wallenius Wilhelmsen» была предоставлена полная свобода действий, результатом чего явилось грузовое судно, которое использует энергию окружающей среды. «E/S Orcelle» - это новое понятие в области грузовых кораблей будущего.
Футуристическое грузовое судно первое в своем роде будет использовать сразу три альтернативных источника энергии - солнце, ветер и волны.
На его восьми палубах равных по площади 14 футбольным полям (85000 кв. м) будут размещаться до 10000 автомобилей. Три грузовые палубы будут регулируемые по высоте и позволят перевозить большие грузы.
Создателей корабля будущего «E/S Orcelle» дальнего следования вдохновил покоритель дальних просторов - альбатрос. Считается, что на 90 процентов источником его энергии является природа. Подобно этой птице проект удивительного судна «E/S Orcelle» будет использовать энергию окружающей среды, чтобы уменьшить потребление собственной.
Нетипичный дизайн корпуса судна и отсутствие традиционных гребных винтов и руля позволит устранить одну из основных угроз мирового океана - балластные воды.
Корпус судна будет выполнен из алюминия и термопластичных композиционных материалов, которые придадут ему прочность, минимум технического обслуживания, и простоту в обработке и утилизации.
Первым альтернативным источником на корабле будущего будет солнечная энергия. Три огромных паруса, состоящие из фотоэлектрических панелей, в безветренную погоду будут осуществлять сбор солнечной энергии, которая затем будет преобразована в электрическую для моментального использования или сохранения.
Вторым альтернативным источником корабля будущего «E/S Orcelle» будет энергия волн. Грузовое судно будет оснащено двенадцатью устройствами - «плавниками», которые смогут преобразовывать кинетическую энергию водоворотов в механическую, а затем в электричество.
И напоследок топливные элементы. Эта технология не сегодняшний день получает все большее распространения и развивается быстрыми темпами. Около половины потребляемой электроэнергии судна будущего «E/S Orcelle» будет вырабатываться топливными элементами. Они будут сочетать в себе самые распространенные химические элементы на нашей планете - водород и кислород для производства электрической энергии для электродвигателей пропульсивной установки судна, а также вырабатывать электричество для других потребителей на борту.
Руководители «Wallenius Wilhelmsen» считают, что судоходные компании должны прилагать больше усилий в развитии новых технических решений для морских перевозок. Материальные затраты на строительство корабля будущего будут не из дешевых и будут намного больше чем строительство стандартного грузового судна стоимостью 46 миллионов долларов, но в перспективе с развитием применяемых технологий расходы будут становиться меньше и естественно экономически выгодными. В компании «Wallenius Wilhelmsen» судно для перевозки автомобилей «E/S Orcelle» планируют построить к 2025 году.
Технические данные грузового судна будущего «E/S Orcelle»:
Длина - 250 м;Ширина - 50 м;Высота - 40 м;Осадка - 9 м;Водоизмещение - 21000 тонн;Скорость - 27 узлов;
Хотелось бы верить, что тенденции и уже полученные решения в ближайшем будущем будут применены на существующих судах. Найдя связь с океаном, человечество изменит мир. Мы покорим волны, получив энергию от самой природы, и будем спускаться в глубины, чтобы осваивать новые территории.
корабли будущего изменят нашу жизнь
korabley.net
Корабли будущего | Суда в море
Надежные и эффективные системы сообщений, включающие в себя гражданскую авиацию, автомобильный, железнодорожный и морской транспорт, играют важную роль в развитии любого государства.
Морской транспорт нашей страны в последнее десятилетие превратился в одну из самых мощных и развитых отраслей промышленности. В строй вошли десятки необычных кораблей. Научно-технический прогресс в области металлургии и сварки, турбино- и дизелестроения, в автоматике и радиотехнике оказывает глубокое влияние на всю транспортную промышленность. При составлении перспективных планов судостроители внимательно изучают основные направления и тенденции развивающегося мирового флота.
Вместе с тем в зарубежной печати появляются и другие прогнозы, которые «предрекают» бесперспективное будущее транспортировке грузов морем, и особенно снижение пассажирских перевозок. Поверить этому трудно. Весь ход развития судоходства и судостроения свидетельствует об обратном.
Сама специфика морского транспорта, таящиеся в нем возможности дальнейшего количественного и качественного роста характеристик судов очень велики. С ними, пожалуй, не могут соперничать ни самолеты, ни транспортные ракеты. Опыт показывает, что попытки решить транспортные задачи, руководствуясь лишь интересами сегодняшнего дня, без учета тех поправок, которые должны внести грядущие десятилетия, чреваты серьезными просчетами для развития всей отрасли в целом.
В кораблях будущего, несомненно, отразятся сдвиги в материальной, социальной, политической и духовной сферах, вызванные, в свою очередь, свершениями научно-технической революции, которая началась во второй половине XX века. Однако это нисколько не умаляет значения прогноза, не уменьшает необходимости заглянуть в будущее науки о судах и судовождении. Так же как для понимания прошлого необходимы серьезные исторические исследования, так и для проникновения в будущее, бесспорно, нужны серьезные прогностические исследования.
Давайте познакомимся с некоторыми прогнозами в развитии морского транспорта.
Скорость нынешных самолетов и автомобилей несравненно больше, чем любых обитателей неба и суши. И лишь в воде самыми быстрыми остаются рыбы. Максимальная скорость хода современного сухогруза равна примерно 40, а подводной лодки - 16 километров в час. Росту скорости судна мешает большое сопротивление, которое испытывает корпус при погружении в воду. Увеличить ее путем повышения мощности двигателя нельзя: он занял бы весь корабль, вытеснив с него и грузы, и сам экипаж. Однако киты свободно плавают со скоростью 40 километров в час, тунец - в два раза быстрее, рыба-меч без видимого усилия достигает 130 километров в час.
Человек с давних пор завидовал умению рыб быстро плавать. Ответ на многие вопросы судостроители, вероятно, найдут в природе. Форма головы кита более приспособлена для передвижения в воде, чем конфигурация носовой части современных судов. Испытания показали, что мощность двигателей корабля с носовой частью, сходной по очертаниям с головой кита, на 25 процентов меньше, а скорость и грузоподъемность такие же.
Силуэт корпуса американской подводной лодки «Скипджек» повторяет форму тела тунца. Конструкторам удалось достигнуть высокой обтекаемости корпуса и значительно повысить ее скорость и маневренность.
В прошлом рыбу изучали в основном как биологический или кулинарный объект. Лишь сравнительно недавно этот взгляд претерпел коренные изменения - на нее взглянули как на аппарат, приспособленный для плавания в воде. Цель этих исследований - создание новых кораблей.
Инженеров-кораблестроителей интересуют и кальмары. Они могут плавать со скоростью около 100 километров в час, нередко пролетая над волнами более 50 метров на высоте 7-10 метров. Наибольший интерес представляет «двигатель» кальмаров. Это - совершенная биологическая ракета, не имеющая себе равных в животном мире. Изучая строение обитателей морей, их движение и другие особенности, можно собрать немало ценных сведений, которые будут представлять большой интерес для судостроения. Для быстрых рыб природа создала эллипсоидальный силуэт, без резко выступающих частей. С каждым годом все больше ценных качеств, присущих обитателям морей и океанов, будет браться на вооружение корабелами.
...И вот мы в порту недалекого будущего. У причалов стоят громадные океанские лайнеры. Они очень похожи своей формой на обтекаемые тела дельфинов, которые резвятся неподалеку в открытом море. Следует упомянуть проекты создания танкера и атомного судна для перевозки массовых грузов, водоизмещением соответственно 1 млн. и 215 тыс. тонн (скорость второго - около 100 км/час), грузового судна на воздушной подушке, способного пересечь Атлантический океан за 48 часов... Эти и ряд других работ направлены на то, чтобы заметно повысить конкурентноспособность морского судоходства, внести существенный вклад в удовлетворение быстрорастущего спроса на перевозки грузов.
Каким же типам судов отдается предпочтение в своде международных прогнозов?
Во-первых, танкерам. Во-вторых, судам для перевозки массовых грузов, их размеры в большей степени зависят от тех морских коммуникаций, на которых они будут эксплуатироваться: в отличие от танкеров они могут загружаться или разгружаться только в портах. Совершенствование техники и технологии погрузки-выгрузки позволит устранить этот недостаток. Один из путей - транспортировка руд в полужидком, илообразном состоянии.
Если этот путь окажется экономически выгодным, то не возникнет никаких проблем в строительстве рудовозов водоизмещением 250 тыс. тонн. Недалек тот момент, когда в транспортировке массовых грузов доминирующее положение займут суда, водоизмещение которых составит 80 - 100 тыс. тонн... Широкое использование нового типа грузовых судов (контейнерных или лихтерных) открывает новую страницу в истории морского судоходства. Эксплуатация судов для перевозки лихтеров не связывается с обязательным заходом их в океанские порты. Они могут разгружаться в открытом море: к месту назначения лихтеры идут своим ходом.
Новые материалы, которые придут в судостроение, новые машины, приборы и оборудование, увеличение мощности силовых установок позволят увеличить скорость необычных кораблей. Скоростные грузовые, грузо-пассажирские и пассажирские линии протянутся с Тихого океана и с Балтики, с Баренцова и Черного морей к портам различных континентов.
За последние десятилетия в мире сделано больше научных открытий, чем за всю историю человечества. Масштабы современных научно-технических достижений, направленных на благо человека, поистине грандиозны. Уже в ближайшие годы исследования и эксперименты, которые проводятся сейчас в научных лабораториях и институтах, раздвинут границы применения морского транспорта, сделают доступными глубины Мирового океана, позволят использовать в качестве самого дешевого вида топлива энергию, заключенную в морской воде. То, что вчера еще казалось фантазией, входит в повседневную жизнь. И, быть может, то, что мы относим к фантастике, завтра станет достоянием наших дней.
sudavmore.ru
5 лодок будущего — от личных «акул» до лайнера-государства — FURFUR
Как заявляют ученые, по-настоящему осваивать моря и океаны люди начали только сейчас. Происходит это по двум направлениям: первое — это сверхтехнологичный, скоростной малый флот: каждый человек сможет приобрести лодку-амфибию по цене автомобиля или за пару дней пересечь Атлантику на катере-маршрутке.
Второе — это гигантские лайнеры, превосходящие по своим размерам самые большие танкеры и авианосцы. По сути плавучие города, где одновременно смогут жить до 100 тысяч человек. Люди станут переселяться с суши на корабли и отправляться в бесконечное плавание, будут предпочитать авиаперелетам морские переезды, а океаны станут напоминать оживленные улицы мегаполисов.
Специально для FURFUR Никита Пурыжинский погрузился в вопрос морского будущего и нашел наиболее многообещающие проекты, концепты и планы в этой стихии.
водоизмещение 12 т |
максимальная скорость 130 км/ч |
дальность плавания до 5500 км |
длина 30 м |
Корабль «Протей» создан для борьбы с волнами. Но действует он по старинной китайской мудрости: «Выигранная битва — это та, которую удалось избежать». «Протей» не сражается с волнами, он адаптируется к волнению моря, повторяет движения воды, поэтому у него нет необходимости преодолевать сопротивление волн.
«Протей» — это абсолютно новый тип судов. Корабль напоминает скорее паука-водомерку, чем традиционные суда. Два поплавка на гибких креплениях несут высокую каюту.
|
БЛАГОДАРЯ ТАКОЙ КОНСТРУКЦИИ «ПРОТЕЙ» КАК БЫ ОБТЕКАЕТ ВОЛНЫ. ПЛАВАНИЕ ДАЖЕ ПРИ БОЛЬШИХ ВОЛНАХ НАПОМИНАЕТ СКОРЕЕ ПОЕЗДКУ В МЕТРО
|
|
«Для того чтобы изобрести такую штуку, надо быть умным и очень старым, — говорит изобретатель «Протея» Уго Конти из США. — Со старостью все понятно: сначала этот проект кажется бредом, его первая же волна накроет! Но мне 73 года, и когда я изобретал свой корабль, я понимал, что терять мне нечего. А умным я оказался случайно: ведь "Протей" поплыл, и поплыл как надо!»
Для корабля были выбраны легкие металлы — титан и алюминий, поплавки покрыты армированной тканью. Кстати, когда волнение стихает, кабина «Протея» может опускаться в воду и даже отплыть на несколько километров, оставив «лапы» на воде. Это необходимо для швартовки в маленьких лодочных портах или даже прямой высадки на берег. «Протей» может как бы зависнуть над терпящей крушение лодкой или катером и поднять людей в кабину.
водоизмещение 10 т |
максимальная скорость 110 км/ч |
дальность плавания 6000 км |
длина 24 м |
Сверхскоростной корабль-тримаран Ady Gil способен мчаться со скоростью больше 100 км/ч, «протыкая» волны. «Морскую стрелу», как еще называют этот корабль, создали пока только в одном экземпляре для мирового рекорда: в 2008 году «Морская стрела» обогнула земной шар всего за 60 суток.
Обтекаемая форма делает «Морскую стрелу» самым скоростным кораблем на планете. Корабль сконструирован непотопляемым, а его корпус выполнен из прочного карбона. Но самая удивительная особенность тримарана — это сверхэкономичная силовая установка, работающая на биотопливе.
|
ТОПЛИВО ДЛЯ САМОГО СКОРОСТНОГО КОРАБЛЯ НА ЗЕМЛЕ СОЗДАНО ИЗ ВЫЖИМКИ СОЕВЫХ БОБОВ: ДЛЯ КРУГОСВЕТНОГО ПУТЕШЕСТВИЯ ПОТРЕБОВАЛСЯ ЛИШЬ ОДИН КОНТЕЙНЕР С СОЕВЫМ МАСЛОМ
|
|
В 2009 Ady Gil выкупила американская некоммерческая экологическая организация Sea Shepherd. «Морская стрела» борется с японскими китобоями. Огромная скорость корабля помогает блокировать суда японцев, прогонять из опасной зоны китов и уходить от преследования, ведь китобои явно не рады шустрой «Морской стреле».
Пока подобные корабли стоят сотни тысяч долларов в производстве. Но при удешевлении технологии «Морские стрелы» могут составить серьезную конкуренцию авиаперевозкам. Тем более что новозеландские создатели обещают, что следующее поколение «Морской стрелы» будет нестись со скоростью до 200 км/ч.
водоизмещение 2,7 млн т |
максимальная скорость до 25 км/ч |
дальность плавания 2 414 км |
длина 1080 м |
Гигантских лайнеров сегодня изобретают меньше — на них сложнее найти покупателя. Freedom Ship, то есть «Корабль свободы» — сверхамбициозная идея компании Engineering Solutions («Инженерные решения») из Флориды. Корабль таких размеров не строил никто и никогда: километр в длину, 25 палуб, вес — почти три миллиона тонн, а водоизмещение в пять раз больше, чем у самых рекордных супертанкеров!
|
ГИПЕРКОРАБЛЬ БУДЕТ... ОТДЕЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВОМ СО СВОИМ ФЛАГОМ, ВАЛЮТОЙ, ВОЗМОЖНОСТЬЮ НАЙТИ РАБОТУ И ОСТАТЬСЯ БЕЗ ОНОЙ И ДАЖЕ ТЮРЬМОЙ
|
|
В бесконечное путешествие по океану отправятся 50 тысяч человек. Каждый из них должен будет выложить как минимум 700 тысяч долларов — это минимальная цена за «вечные» апартаменты на корабле. Сегодня куплено уже 25 тысяч квартир на пока не построенном судне. Еще 20 тысяч жителей обслуживающего персонала.
Для поездок на берег на «Корабле свободы» предусмотрены несколько сотен катеров, вертолетов и джетов. А по самому кораблю жителей будут развозить мини-троллейбусы и мини-автобусы. Жители смогут сдавать свои апартаменты любопытствующим «иностранцам». И кстати, налоги с любого вида деятельности будут минимальны, или их даже не введут вовсе. В этом случае администрация корабля будет брать дополнительный сбор с туристов.
Цена проекта — 9 миллиардов долларов, строительство начато в Гондурасе. К сожалению, компания уже в течение десяти лет не может привлечь достаточное количество инвестиций. На данный момент проект заморожен, но ставить на нем крест рано. Уж слишком привлекательной кажется вся эта затея.
водоизмещение от 15 т |
максимальная скорость 250 км/ч |
глубина погружения до 20 м |
длина до 100 м |
Еще один тримаран, который вполне может претендовать на звание корабля будущего, имеет две уникальные особенности. Первая из них — это корабль-«невидимка», созданный на основе технологий «Стелс». А вторая — изобрел его житель Украины, киевский инженер Александр Березин.
Плоскости корпуса корабля расположены под определенным углом, и отраженный сигнал локаторов не приходит в исходную точку даже без использования спецматериала. Сигнал, как теннисный мячик, отражается от поверхностей и уходит в самых разных направлениях, но только не в сторону радара. — Алексей Березин, создатель тримарана |
Заявленные изобретателем характеристики тоже впечатляют: корабль будет развивать скорость до 250 км/ч, погружаться под воду и взлетать на десять метров над поверхностью, как экраноплан. В этом ему помогут выдвижные крылья. В первую очередь таким изобретением должны заинтересоваться военные либо крупные бизнесмены, для которых он может стать аналогом бизнес-джета. Цена соответствующая.
Сегодня тримаран Березина существует только в виде чертежей, моделей и 3D-визуализаций. Но, по слухам, изобретатель все-таки нашел инвестора, просто по контракту не имеет права распространяться об этом.
Скорость в толще воды 60 км/ч |
максимальная скорость 100 км/ч |
глубина погружения до 25 м |
длина 5,5 м |
Изобретение конструкторов из калифорнийской компании Innespace Productions под названием Seabreacher (в вольном переводе «Пронзающий волны») — это индивидуальная подводная лодка, которая выглядит почти как настоящий дельфин. Разве что размеры в полтора раза больше, чем у настоящего. Зато подлодку не догонит ни один обитатель моря — 215-сильный двигатель гонит Seabreacher по поверхности воды со скоростью 70–80 км/ч. Сегодня цена на личного «дельфина» начинается от 65 тысяч долларов.
Механический дельфин умеет погружаться под воду на 10-15 метров и даже выпрыгивать из нее на 2-3 метра вверх. Погружается подлодка благодаря специальным подводным крыльям — ими пилот управляет с помощью штурвала, напоминающего самолетный. Правда, «нырки» рободельфина довольно короткие. Он может находиться полностью под водой не больше 20 секунд. Ровно на столько хватает воздушного резервуара, который необходим для ДВС подлодки.
В этом году Innespace Productions выпустила новую лодку — Seabreacher X. И на этот раз это «акула», у которой даже не поленились нарисовать зубы. Пока таких в мире всего десять штук, и цена чуть выше. Зато акуловидная подлодка может везти двух пассажиров, прыгать на четыре-пять метров над водой и разгоняться до 100 км/ч. Да и плавник на поверхности воды теперь выглядит намного внушительнее.
www.furfur.me
Космические корабли будущего: проекты, проблемы, перспективы
Человечество осваивает космическое пространство пилотируемыми кораблями уже более полувека. Увы, за это время оно, образно говоря, недалеко уплыло. Если сравнить Вселенную с океаном, мы всего лишь бродим у кромки прибоя по щиколотку в воде. Однажды, правда, решились поплавать немного поглубже (лунная программа "Аполлон"), и с тех пор живем воспоминаниями об этом событии как о высочайшем достижении.До сих пор космические корабли в основном служат транспортом доставки на орбитальные станции и обратно на Землю. Максимальная продолжительность автономного полета, достижимая многоразовым челноком "Спейс Шаттл", составляет всего лишь 30 дней, да и то теоретически. Но, быть может, космические корабли будущего станут гораздо совершеннее и универсальнее?
Уже лунные экспедиции "Аполлонов" наглядно показали, что требования к грядущим космолетам могут разительно отличаться от заданий для "космических такси". Лунная кабина "Аполлона" имела очень мало общего с обтекаемыми кораблями и не была рассчитана на полет в планетной атмосфере. Некоторое представление о том, как будут выглядеть космические корабли будущего, фото американских астронавтов дают более чем наглядно.
Самый серьезный фактор, который сдерживает эпизодическое исследование человеком Солнечной системы, не говоря уже об организации на планетах и их спутниках научных баз, - радиация. Проблемы возникают даже с лунными миссиями, длящимися от силы неделю. А полуторагодовой полет на Марс, который, казалось, вот-вот состоится, отодвигается все дальше и дальше. Исследования автоматами показали смертельно опасный для человека уровень радиации на всей трассе межпланетного перелета. Так что космические корабли будущего неизбежно обзаведутся серьезной противорадиационной защитой в сочетании со специальными медико-биологическими мерами для экипажа.
Понятно, что чем быстрее он доберется до места назначения, тем лучше. Но для быстрого полета нужны мощные двигатели. А для них, в свою очередь, высокоэффективное топливо, которое не занимало бы много места. Поэтому химические маршевые двигатели уже в ближайшем будущем уступят место ядерным. Если же ученым удастся укрощение антивещества, т. е. перевод массы в световое излучение, космические корабли будущего обретут фотонные двигатели. В этом случае речь пойдет уже о достижении релятивистских скоростей и межзвездных экспедициях.
Еще одним серьезным препятствием на пути освоения человеком Вселенной станет длительное обеспечение его жизнедеятельности. Всего лишь за сутки человеческий организм потребляет немало кислорода, воды и пищи, выделяет твердые и жидкие отходы, выдыхает углекислый газ. Брать с собой на борт полный запас кислорода и продуктов бессмысленно из-за их огромного веса. Проблему решает бортовая замкнутая система жизнеобеспечения. Однако до сих пор все эксперименты на эту тему не увенчались успехом. А без замкнутой СЖО немыслимы годами летящие сквозь пространство космические корабли будущего; картинки художников, конечно, поражают воображение, но не отражают реальное положение дел.
Итак, все проекты космолетов и звездолетов пока еще далеки от реального воплощения. И человечеству придется смириться с изучением Вселенной космонавтами под прикрытием магнитного поля Земли и получением информации от автоматических зондов. Но это, конечно же, временно. Космонавтика не стоит на месте, и косвенные признаки показывают, что в этой сфере деятельности человечества зреет большой прорыв. Так что, возможно, космические корабли будущего будут построены и совершат первые полеты уже в XXI веке.
fb.ru
Боевой корабль будущего UXV » Военное обозрение
Обтекаемый дизайн, беспилотные авиасистемы и вооружение следующего поколения сделают корабли будущего самыми внушительными из всех когда-либо существовавших.Сложно говорить о том, какие типы войн принесет будущее, но одно ясно: роботы будут участвовать в большинстве сражений. Фактически, уже участвуют. В прошлом году беспилотные ЛА (летательные аппараты) налетали 258502 часа, по сравнению с 27201 в 2002. Расходы на беспилотные аэросистемы американскими военными, как ожидается, достигнут 3,76 миллиарда долларов к 2010 году. Война роботов, долгое время остававшаяся уделом фантастов, ныне стала реальностью.
Вот почему, в конце прошлого года британская оборонная компания BAE Systems обнародовала планы строительства быстроходного, специально сконструированного морского дома для таких боевых роботов. Этот корабль представляет концепцию UXV Combatant: частично - корабль, частично - носитель беспилотных ЛА.
С точки зрения кораблестроения, наилучшим качеством здесь является то, что беспилотные ЛА могут взлетать со столь малого пространства, где управляемый человеком ЛА просто не смог бы.
"Это насилие – запускать самолет с носителя – потрясение для человеческого организма будет очень велико", - сказал Чарльз Томпсон (Charles Thompson) из BAE Systems. Уберите человека из аппарата, и самолет можно запускать с меньшей площадки, что сэкономит полезную площадь и позволит UXV действовать и в качестве быстрого, сильного корабля, и в качестве авианосца одновременно. На UXV две 164-футовые палубы, соединяющиеся в виде буквы V, смогут выстреливать беспилотные ЛА в воздух с помощью электромагнитных катапульт и рамп. Локаторы, инфракрасные датчики и радиочастотные определители (RFID) организуют управление, взлет и посадку ЛА.
UXV может выглядеть радикально новым, но фактически он перенял дизайн уже построенного корабля: проекта эсминца фирмы BAE «45 Daring» - массивного боевого корабля, в архитектуре которого использована технология "стелс": он вступит в состав британского флота в 2009 году. Подобно эсминцу проекта 45, UXV будет длиной около 500 футов (150 метров) и оснащен дизель-энергетической силовой установкой и электротурбиной. Максимальная скорость проекта «45» превысит 27 узлов, UXV разовьет такую же скорость.
Но, в отличие от предшественника, UXV сможет эффективно обслуживаться минимальным экипажем. Боевые корабли имеют экипажи из сотен человек, UXV будет управлять команда всего из 60 моряков, что достаточно для организации трехсменной вахты и дополнительно – для обслуживания беспилотных ЛА.
На постройку кораблей уходят годы, и, чтобы соответствовать требованиям будущего 2020 года, когда ожидается появление первых кораблей проекта, UXV должен быть многоцелевым. Вот почему инженеры фирмы BAE, работая вместе с американской General Dynamics над различными проектами, развивают концепцию так называемых «модульных целевых отсеков», изменение набора которых позволит командиру быстро изменять основное назначение корабля. UXV сможет быть и противолодочным кораблем, и тральщиком, и платформой для снабжения наземных частей, и взлетной палубой для беспилотных ЛА.
Вне боевой деятельности различные беспилотные ЛА могут базироваться на других кораблях или на наземной базе. Когда UXV получает задание, ЛА доставляются на борт. Для противолодочной деятельности корабль может быть оснащен беспилотными подводными аппаратами, высокотехнологичными гидролокаторами, торпедами или даже вертолетом, подобным противолодочному Super Lynx. В варианте тральщика, он сможет нести беспилотные ЛА, способные уничтожать обнаруженные опасные объекты. Для обеспечения наземных войск в бою, он готов нести десантно-высадочные средства, вертолеты огневой поддержки и другие бронированные машины.
UXV также будет иметь достаточно средств для самообороны. На баке расположатся пусковые установки для ракет «корабль-воздух», «корабль-корабль» и управляемых ракет. Орудие для стрельбы 6-ти дюймовыми снарядами скорострельностью свыше 20 выстрелов в минуту станет могучим средством ведения противокорабельной борьбы и поражения береговых целей. И 155-ти миллиметровая пушка среднего калибра ответит на огонь врага, когда десант устремится на побережье.
Когда планы постройки UXV попали в Интернет, некоторые комментаторы поспешили назвать его кораблем роботов. Но это не так. Даже с сегодняшними беспилотными ЛА, большинство механизмов UXV будут находиться под контролем человека. Посему, маленькая команда и несколько пилотов самолетов будут подвержены опасности потерять жизни, практически при любом военном сценарии.
topwar.ru