Новый корвет «Дерзкий» — первый корабль секретного проекта 20386. Корабль корвет фото


Проект 20385 – новейшие корветы российского флота

Летом 2017 года в истории российского военно-морского флота произошло знаменательное событие – со стапеля «Северной верфи» сошёл первый корвет проекта 20385 – «Гремящий». Это событие ознаменовало успешное завершение первого этапа проекта 20385, в реализации которого сомневались некоторые скептики и недоброжелатели.

Корвет «Гремящий», который 16 июня переведён на открытый стапель для установки систем и оборудования, должен быть введен в состав Северного флота в конце 2018 года.

Основная информация о проекте 20385

Информация о проекте 20385 в СМИ упорно утверждает, что корветы проекта будут служить не в составе Северного флота, а пойдут на оснащение Тихоокеанского. Эти слухи уже частично опровергнуты заявлениями Высшего руководства ВМФ России, которое утверждает, что «Гремящий» будет находиться в составе Северного флота. Так это или не так, покажет время. Про второй корабль проекта — крейсер «Проворный» — пока нет достоверной информации. Вполне возможно, что он как раз и будет служить в Тихоокеанском флоте.

Сейчас же «Северная верфь» в ускоренном темпе занимается оснащением корвета «Гремящий», спуск на воду которого уже близок. Данный боевой корабль стал представителем нового семейства боевых кораблей, которые должны быть построены в рамках специальной государственной программы развития военно-морского флота. В качестве базы для создания кораблей проекта 20385 выступили корабли проекта 20380, которые были разработаны в МКБ «Алмаз».

Причины, побудившие начать разработку проекта 20385

Так как Высшее руководство военно-морского флота РФ уже имело опыт в эксплуатации мощных боевых кораблей проекта 20380, то было принято решение разработать на базе этого проекта усовершенствованные корветы, которые имели бы на борту более мощное и улучшенное оружие. В результате создания нового технического задания родился проект 20385, в рамках которого предполагалось построить 5 кораблей нового типа.

Реализация проекта 20380 привела к появлению 5 кораблей, 4 из которых были переданы Северному флоту. Корабли нового проекта 20385 должны были быть переданы Тихоокеанскому флоту, так как там, в настоящее время, имеется только один корвет проекта 20380 – «Совершенный». Корветы проекта 20385, как и их предшественники, должны были стать судами второго ранга, рассчитанными для выполнения боевых задач различной сложности в ближней морской зоне.

Новые корветы должны были иметь более широкие возможности боевого применения, так как их вооружение будет усовершенствовано. Корабли проекта 20385 получат следующее модернизированное вооружение:

  • Противокорабельный защитный комплекс «Уран» заменят на более совершенные ракеты «Калибр-НК». После этой замены новые корабли смогут стать настоящей универсальной единицей, способной не только действовать против отдельных кораблей или их групп, но и решать другие тактические задачи;
  • ЗРК «Редут» останется в качестве стандартного вооружения, но он получит дополнительные пусковые ячейки. Теперь боекомплект будет увеличен с 12 до 16 единиц.

Нужно особо отметить тот факт, что оснащение корвета крылатыми ракетами «Калибр-НК» позволит кораблю действовать не только в ближней морской зоне. Дальность полёта крылатых ракет составляет до 2 000 км, что даст возможность новым боевым судам держать на мушке все значительные военные суда, находящиеся в мировом океане. Кроме того, крылатые ракеты с не меньшей эффективностью способны поражать и наземные цели.

Задачи, которые будут возложены на корабли проекта 20385

Хотя после установки крылатых ракет корабли проекта 20385 станут настоящими ударными корветами, по задумке создателей они должны стать универсальными кораблями, способными решать целый комплекс боевых задач. Если сравнивать тактико-технические характеристики новых боевых кораблей, то видно, что они ближе к классу эсминцев, которые являются самыми универсальными кораблями в военно-морском флоте. Новые корабли проекта 20385 должны решать следующие боевые задачи:

  • Поиск, обнаружение и уничтожение вражеских подводных лодок. Для этого корвет оборудуют самым современным оборудованием и вооружением в этой области;
  • Противодействие всем типам боевых кораблей, которые могут быть как в прибрежной, так и в дальней морской зоне;
  • Осуществлять боевое дежурство по заданному маршруту;
  • Проводить эскортные операции;
  • Осуществлять огневую поддержку десантных операций. Нужно отметить, что после установки крылатых ракет в качестве стандартного вооружения, крейсер получит такую боевую мощь, что поддержка десанта превратится в зачистку территории перед высадкой десанта.

У корветов проекта 20385 будет иметься на оснащении вертолёт КА-27, в задачи которого будет входить проведение разведывательных и спасательных операций.

Первый корвет проекта 20385 «Гремящий» станет значительно менее заметным для локаторов, чем корабли проекта 20380. Это стало возможным благодаря использованию новейших полимерных и композитных материалов при постройке корпуса корабля. Также комплект противолокационной защиты станет более современным.

На начальной стадии проекта 20385 предполагалось выпустить около 20 кораблей такого класса,  руководство военно-морского флота неоднократно вело беседы на этот счёт. В результате оборонная промышленность наладила целую производственную линию по выпуску штампованных деталей для новых корветов. Новые детали выполнялись из композитных и полимерных материалов. На начальном этапе разработок было заложено два корабля. Вторым корветом проекта 20385 стал «Проворный», заложенный в 2013 году. Однако экономическая ситуация внесла свои коррективы, в результате чего на сегодняшнем этапе проект 20385 представлен только двумя недостроенными корветами.

Основные отличия кораблей проекта 20385

Что касается материалов, из которых построен первый корабль проекта 20385, то они значительно отличаются от материалов кораблей проекта 20380. Корвет «Гремящий» построен с применением большого количества композитных материалов, которые были разработаны отечественными предприятиями. Особую роль в этом сыграло ФГУП «Прометей», специалисты которого не только разработали, но и создали технологии производства полимерно-композитных материалов, пригодных для судостроительства.

Благодаря тому, что надстройка корвета «Гремящий» сделана из негорючего пластика, удалось значительно снизить общий вес боевого корабля. Это позволило повысить скоростные качества корвета и разместить на его борту более тяжёлое вооружение.

Разрабатывая новый корвет, конструкторы учли замечания военных, которые жаловались на недостаточные мореходные качества кораблей проекта 20380, поэтому «Гремящий» будет обладать лучшей сопротивляемостью качке. Свои боевые задачи корвет сможет выполнять при волнениях до 5 баллов. Живучесть корабля существенно повысится и благодаря снижению радиолокационного фона, что поможет кораблю оставаться незамеченным для локаторов противника, повышая шансы «Гремящего» нанести внезапный удар по кораблям или береговым укреплениям.

Что касается силовой установки головного корабля проекта 20385, то в настоящее время это два мощных дизеля 16Д49, развивающих по 6 000 л/с каждый. Изначально корабли проекта планировалось оснащать немецкими двигателями, но так как в последние годы ситуация на политической арене накалилась, то от двигатель иностранного производства было решено отказаться.

В срочном порядке была поставлена задача найти или разработать не только новый двигатель, но и другие механизмы корабля, которые планировалось использовать импортного производства. С данной задачей отечественная оборонная промышленность справилась с честью. В настоящее время отечественные двигатели адаптированы для боевых кораблей и успешно прошли ряд испытаний.

Технические параметры корвета «Гремящий»

Первый корвет проекта 20385 «Гремящий» имеет следующие тактико-технические характеристики:

  • Длина корпуса составляет 104 метра;
  • Ширина – 13 метров;
  • Водоизмещение 2 200 тонн;
  • Корабль может перемещаться на расстояние до 5 600 км. При этом максимальная скорость составляет 27 узлов;
  • Полная автономность корабля может достигать 15 суток;
  • Экипаж корабля — 99 человек.

Вооружение корвета состоит из следующих комплексов:

  • Ракетный комплекс «Калибр-НК», который способен эффективно поражать как надводные, так и наземные цели на расстоянии до 2 000 км. Благодаря крылатым ракетам, размещённым на борту крейсера, он способен выступать в качестве ударного корабля;
  • Усовершенствованный ЗРК «Редут»;
  • 100-мм артиллерийская установка А-190-01;
  • Два зенитных пулемёта АК-630-М;
  • Усовершенствованное противолодочное вооружение «Пакет».

Кроме того, к вооружению корвета «Гремящий» можно причислить и вертолёт КА-27, имеющий на борту бомбовое и торпедное вооружение. Экипаж корабля будет иметь на вооружении ПЗРК «Игла».

Системы автоматического управления огнём и прочее оборудование корвета

В качестве системы управления огнём, на корабле «Гремящий» будет установлена современная автоматизированная система «Пума». Кроме того, корвет будет иметь пулемётные турели и гранатомёты.

Кроме вооружения, важное место в системе будет занимать радиолокационное и навигационное оборудование. Эти системы представлены следующими образцами:

  • Боевая информационно-управляющая система «Сигма». Данная система давно уже доказала свою высокую эффективность. Она способна самостоятельно выявлять угрозы для боевого корабля, и исходя из этого, самостоятельно принимать решения, какое оружие или комплекс использовать для уничтожения угрозы;
  • Радиолокационная станция «Фурке-2» служит для скорейшего обнаружения противника, также она способна указывать координаты и производить сопровождение целей;
  • Система «Сигма» работает в тесной связке с наводящим комплексом «Монумент-А»;
  • От подводного нападения корабль защищают станции обнаружения и слежения «Минотавр» и «Заря».

Благодаря использованию такого мощного комплекса оборудования, корвет «Гремящий» сможет засекать и уничтожать противника, оставаясь для того незамеченным.

Строительство и ввод в эксплуатацию боевых кораблей проекта 20385

Первый корабль проекта 20385 «Гремящий» был заложен ещё в начале 2012 года. В середине 2013 года к нему добавился второй корабль, получивший название «Проворный». «Северная верфь» получила контракт на поставку 8 кораблей подобного типа уже к 2020 году. Судя по тому, что в настоящее время строятся только 2 корабля этой серии, можно предугадать, что ни о каких 8 кораблях к 2020 году не может быть и речи.

Так как проект 20385 разрабатывался в расчёте на использование некоторых узлов западного производства, в результате обострения политической обстановки конструкторам пришлось срочно вносить изменения в конструкцию. Это сильно помешало постройке корветов, хотя в конечном итоге всё сложилось как нельзя лучше. В настоящее время становится ясно, что не имеет смысла закладывать новые корабли проекта 20385, так как к окончанию строительства, они уже устареют. Вероятнее всего, проект 20385 будет заменен проектом 20386, в рамках которого будут выпускаться более современные суда, которые станут делаться из полностью отечественных узлов и материалов.

Суда проекта 20385 будут достроены, хотя корвет «Проворный» будет выполнен из отечественных комплектующих, являясь по своей сути промежуточной моделью между проектом 20385 и 20386. Использование отечественных деталей позволит не только значительно ускорить сроки строительства, но и удешевить его. Именно по этой причине, следующий проект 20386, который является развитием предыдущего, должен пройти более успешно. Отечественная оборонная промышленность постепенно становится гибкой, ориентируясь на модернизацию и внедрение в производство новых технологий.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

warways.ru

Всё познаётся в сравнении или чем отличается корвет от фрегата

.Строящиеся на российских верфях фрегаты пр. 22350 и корветы пр. 20380 относятся к многоцелевым боевым надводным кораблям. И те, и другие имеют на борту вооружение, позволяющее им бороться с воздушным, надводным и подводным противником. Вся разница - в размерах, что хорошо видно на фото Curious (forums.airbase.ru), сделанном на Северной верфи (СПб) 20.02.2015 (22350 - 4500 т полн. и 135 м нб, 20380 - 2200 т и 105 м). Размеры, в свою очередь, определяют огневую мощь (дальность действия, могущество боеприпасов и боезапас), мореходность и обитаемость.

Фрегат "Адмирал Горшков", корвет "Сообразительный" и судно связи (СРЗК) "Юрий Иванов", Северная верфь, 20.02.2015 (Curious)

Соотношение водоизмещений (объёмов погруженной части корпуса умноженных на плотность морской воды) и длин фрегата и корвета очень хорошо вписывается в закон квадрата-куба, согласно которому увеличение линейного размера в 2 раза приводит к  увеличению объёма в 8 раз. В нашем случае приращение наибольшей длины на 28,6% (коэффициент 1,286), сопровождается ростом полного водоизмещения в 2,05 раза (в идеале должно быть 2,13), что говорит об известном геометрическом подобии форм корпуса обоих кораблей (точнее - коэффициентов общей полноты), а также о достоверности исходных данных.

Зависимость полного водоизмещения от куба наибольшей длины выражается формулой, выведенной из любопытства автором блога: Dп=185х10–5хLнб3. К сожалению, формула не универсальна, но для отечественных кораблей 4-го поколения классов фрегат-корвет пока даёт неплохие результаты (расхождение - порядка 50 т или 1,1-2,7%). К тому же (по науке), водоизмещение зависит от длины по ватерлинии, однако в открытых источниках данная величина встречается крайне редко.

На другом фото (Vedi, forums.airbase.ru) можно видеть расширенную линейку типоразмеров кораблей отечественного ВМФ - корвет пр. 20380 (2200 т полн. и 105 м нб), СКР пр. 11540 (4240 т и 130 м) и эсминец пр. 956 (7940 т и 157 м). Снимок интересен ещё и тем, что на нём представлены БНК двух поколений (3-го и 4-го) и трёх зон действия - ближней морской, дальней морской и океанской.

Корвет "Стойкий", СКР "Ярослав Мудрый" и эсминец "Настойчивый", Балтийск, 28.02.2015 (Vedi, forums.airbase.ru, по клику - 2560)

navy-korabel.livejournal.com

Что происходит на борту корвета

В Петербурге редакции «Защищать Россию» удалось побывать на борту корвета «Стойкий» проекта 20380. Как устроен один из новейших кораблей Балтийского флота, который принято называть «невидимкой»? Смотрите мой фоторепортаж и узнаете! В течении недели на сайте будет много вкусняшек ;).

Корвет этот, на самом деле, носит длинное наименование «сторожевой корабль ближней морской зоны». «Стойкий» — четвертый корабль этого проекта, Балтфлот получил его в июле 2014 года. Корвет имеет водоизмещение 2200 тонн, развивает скорость 27 узлов и имеет дальность плавания 3500 миль.

Ударное вооружение корабля представлено противокорабельным комплексом «Уран» (две счетверенные установки в средней части корпуса). Корвет несет зенитный ракетный комплекс «Редут» (12 пусковых ячеек в носовой части). Также в состав вооружения входят 100-мм артустановка А-190 в носовой части и две шестиствольные 30-мм установки АК-630М. Противолодочное вооружение представлено комплексом «Пакет-НК». Корабль несет вертолет типа Ка-27ПЛ.

2. Начнем с неожиданного ракурса. Перед вами — правая салютная пушка корвета. В составе вооружения эти стволы обычно не указывают, да и по делу: предназначены они исключительно для соблюдения морского этикета.Корабли этой архитектуры иногда именуют «невидимками». Обводы надстройки выполнены, исходя из требований радиолокационной малозаметности — так называемой технологии «стелс». Это позволяет снизить отражение радиоволн и резко усложнить противнику обнаружение корабля с помощью радаров.

3. Это уже пушка куда серьезнее. 100-мм артустановка А-190 «Универсал», созданная нижегородским ЦНИИ «Буревестник», способна выдавать до 80 выстрелов в минуту, поражая цели на дальности до 21 км и по высоте до 15 км.

4. А-190, вид с другого ракурса.

5. Атомный крейсер "Адмирал Нахимов", стоящий на ремонте в Северодвинске, кипит от злости и ревности. Как так, руководитель пресс-службы предприятия sevmash Екатерина Пиликина, фотографируется на фоне новенького корвета "Стойкий"!

6. Противокорабельные «Ураны» — главный калибр корвета. Дальше на надстройке — один из шестиствольных 30-мм автоматов АК-630.7. «Ураны» крупным планом.

8. Комплекс выстреливаемых ложных целей ПК-10. Предназначен для постановки помех управляемому оружию с радиолокационными или оптико-электронными системами самонаведения.

9. Комплекс выстреливаемых ложных целей ПК-10 стоящий по левому борту.

10. Вид на носовую часть из надстройки. Хорошо видны установка А-190 и левая салютная пушка. 12 ячеек, закрытых люками — это вертикальные пусковые установки зенитного комплекса «Редут».

11. Главный редактор сайта "Защищать Россию" Светлана Бородина. В этом месте отличный ракурс для фото себя и всяких там "селфи".

12. Попался в объектив Роман Черниговцев - руководитель пресс-службы ОСК (Объединенная Судостроительная Корпорация). Выставочная часть ОСК была самая интересная на военно-морском салоне.

13. Позади меня вход в рубку, а чуть дальше отличный вид на "Ураны".

14. Позади меня стоят "Ураны", а на переднем плане вход в рубку.

15. Фото на память.

16. Интерьеры каюты командира.

17. За каждым моим шагом следили зоркие глаза.

18. В главном командном посту корвета. Рабочие места операторов БЧ-2, управляющих ракетным вооружением и артиллерией корабля.

19. Штурманский стол в главном командном посту.

20. Рабочие места в главном командном посту.

21. Вы не ошиблись. Это штурвал XXI века.

22. Ходовым рубкам кораблей тоже нужны «дворники». Прямо перед корветом — подводная лодка «Старый Оскол». Правее у пирса — новейший базовый тральщик «Александр Обухов» проекта 12700 «Александрит».

23. "Зоркие глаза" в ходовой рубке.

24.

25. Корабль без корабельного колокола — не корабль.

27.

28.

29.

30. 31.

kuleshovoleg.livejournal.com

Новый корвет «Дерзкий» — первый корабль секретного проекта 20386

28 октября 2016 года в ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь» был заложен первый корабль проекта 20386. Корветы, которые должны быть собраны в рамках проекта 20386 являются самыми перспективными из всей линейки проекта 20380. Корвет «Дерзкий» — первый корабль из серии 20386 — является модернизированным боевым кораблём, который взял лучшие черты от корветов серий 20380 и 20385.

Он будет отличаться своим водоизмещением, другими обводами корпуса, изменением состава радиотехнической аппаратуры корабля и множеством других усовершенствований.

История появления проекта 20386

История проекта 20386 началась с появления более раннего проекта 20380. Корветы данной серии – это совершенно новые суда, которые оснащаются мощнейшей системой противоракетной обороны «Редут». В данную систему входят ракеты 9М96М, а так же ПЗРК С-400, предназначенная специально для флота.

Корабли проекта 20380 на сегодняшний день входят в состав Балтийского флота и имеют в качестве вооружения одну из самых мощных систем ПВО. Данные военные корабли уже весьма сложно отнести к обычным сторожевым кораблям, хотя формально они находятся именно в этом классе. За границей суда такого типа давно уже выделяют в отдельный класс.

Следующим витком развития проекта 20380 стали боевые корабли проекта 20385, которые получили ещё более мощное вооружение, даже по сравнению с корветами предыдущего проекта. Если сравнивать корабли по боевой мощи, то корветы проекта 20385 (да и корветы проекта 20380 тоже) можно поставить на одну доску с мощными фрегатами проекта 11356. Несмотря на столь высокую боевую мощь, новые корветы имею вдвое меньшие размеры и водоизмещение.

Почему проект 20386 стал развиваться по другому сценарию?

Хотя, казалось бы, конструкторам стоит продолжить наращивать мощность вооружения новых корветов, на самом деле, делать это не желательно. Против этого говорит целый ряд факторов:

  • Корветы с мощным и дорогим вооружением слишком дорого обходятся военно-морскому флоту;
  • Строительство таких кораблей чрезвычайно затягивается, что приводит к их моральному старению ещё до их официального выпуска в серию;
  • Постройка с таким мощным вооружением автоматически выводит их из класса, так как в задачи корвета никак не входит обязанность быть плавучим комплексом ПВО;
  • Высокая стоимость мешает наладить массовое производство.

Кроме этих, существует еще множество факторов, упрямо указывающих на то, что российские конструкторы выбрали в корне неверный путь развития.

Именно поэтому было принято решение сделать новые корветы проекта 20386 более дешёвыми за счёт уменьшения количества вооружения. Кроме того, после уменьшения количества вооружения на борту корвета, существенно повышалась скорость и маневренность судна. Корветы вовсе не созданы для того, чтобы наносить мощные удары по противнику. Их основной задачей являются следующие функции:

  • Патрулирование территориальных вод;
  • Эскорт транспортных и торговых кораблей;
  • Защита от нападений на основной флот в режиме быстрого реагирования.

Тем более, что российские ВМФ остро нуждаются в кораблях именно такого класса.

Новый проект по созданию корвета было решено максимально удешевить, с целью увеличения скорости их производства. Хотя неоднократно высказывались мысли о том, что в качестве «базы» для создания  следует воспользоваться уже готовыми кораблями предыдущих проектов, было решено спроектировать новый корабль с «чистого листа». По техническому заданию, он должен иметь небольшое водоизмещение и нести на борту достаточно легкое, но сбалансированное вооружение.

Каким будет корвет «Дерзкий»?

Первый корабль проекта 20386, получивший название «Дерзкий» является корветом будущего. Он представляет собой некий промежуточный класс между патрульным кораблём и полноценным фрегатом. В результате, хотя формально корабль «Дерзкий» относится к классу корветов, по своим характеристикам он больше похож на полноценный эсминец.

В соответствии с планом разработок, первый корвет проекта 20386 должен вести бой не только в ближних водах, но и противостоять противнику на дальних рубежах территориальных вод России. Перед конструкторами нового корабля стоит поистине сложная задача – сделать универсальную боевую единицу, которая сможет заменить боевые корабли сразу нескольких классов. Итак, в соответствии с техническим заданием, корвет «Дерзкий» должен уверенно справляться со следующими боевыми задачами:

  • Новые корабли должны защищать морские коммуникации в пределах 200 мильной зоны;
  • Оказывать противодействие противнику, который находится как на близком, так и на дольнем расстоянии от мест базирования Российского флота;
  • Обеспечивать своей системой противовоздушной обороны защиту кораблей флота от внезапных воздушных налётов противника;
  • Искать, находить и уничтожать подводные лодки противника в зоне, контролируемой корветом;
  • Обеспечивать прикрытие атакующего десанта, как за счёт своих систем ПВО, так и обычной огневой подготовкой.

Естественно, что имеющий такой широкий спектр обязанностей корабль должен существенно отличаться от своих предшественников. Конструкторы постарались воплотить в проекте 20386 корабль, который может выступать в качестве основной ударной мощи и одновременно обладать функциями сторожевого судна.

Получается, что конструкторы, заложив в потенциал нового военного корабля опять наступают на те же грабли. Вряд ли удастся реализовать подобный проект в короткие сроки, тем более, что и стоимость будет достаточно высокой.

Руководство ВМФ России продолжает придерживаться своей странной тактики, которая выражается в строительстве многофункциональных кораблей, выпускающихся очень ограниченными партиями. Если такой вариант будет приемлем при строительстве нескольких огромных авианосцев, то корветов одной серии должно быть сразу выпущено не менее нескольких десятков. Разрабатывая каждый раз новый проект, военная промышленность банально не успевает обеспечить военно-морской флот России необходимым количеством современных боевых кораблей.

Большинство крупных морских держав выпускают корабли подобного класса достаточно крупными сериями (в СССР тоже так поступали). Например, знаменитые американские эсминцы «Оливер Перри» были произведены в количестве 71 боевого корабля. Подобным образом поступают и китайцы, которые в последние годы тратят огромные деньги на оборонную промышленность. В Китае за 10 лет было построено более 20 корветов типа 056, причём закрывать их производство планируется не раньше, чем будет произведено 60-80 кораблей подобного типа.

Несмотря на все разногласия, Министерство Обороны Российской Федерации в апреле 2014 года подписало с МПКБ «Алмаз» контракт на проведение проектно-конструкторских работ.

Особенности конструкции нового крейсера «Дерзкий»

Так как новый корвет «Дерзкий» представляет собой многофункциональный боевой корабль, в его конструкции будет множество нестандартных решений:

  • В качестве силовой установки предполагается использовать новейшая газотурбинная установка, которая частично будет работать за счёт электричества. Это целый комплекс, состоящий из двух российских газотурбинных дизелей, каждый из которых будет развивать до 27 500 л/с. Кроме того, каждому из этих двигателей будет помогать специально для этих целей сконструированный электродвигатель, развивающий мощность до 2 200 л/с. В автомобильной промышленности такие силовые установки используются уже давно. Их знают как гибридные моторы;
  • Надстройку нового военного корвета ВМФ РФ планируют сделать из прочных полимерно-композитных материалов нового поколения, что значительно облегчит вес боевого корабля;
  • Появятся принципиально новые грузовые люки, которые будут располагаться в надводных частях бортов. Это поможет кораблю реализовать весь потенциал технологии Уже сейчас корабль часто называют «корвет-призрак»;
  • Корабль получит совершенно новые системы гидравлики, новую систему управления, жизнеобеспечения и электрооборудования.

Корвет «Дерзкий» получил новые обводы корпуса, что позволило ему улучшить мореходные качества. Корабль получился очень устойчивым. Он не «взбирается» на волну, а рассекает её, поэтому он может выходить в открытое море при волнении до 5 балов.

Вооружение первого корвета проекта 20386

Вооружение корвета «Дерзкий» значительно превышает потенциал его зарубежных «коллег». Например, американский USS Montgomery, который считается новейшим кораблём того же класса, обладает значительно более слабым боевым потенциалом. Если бы два этих корабля встретились один на один, то шансов уцелеть у американского корабля было бы немного.

Первый корвет проекта 20386 будет оснащаться следующим вооружением:

  • Универсальной автоматической артиллерийской установкой А190 калибра 100 мм, которая будет установлена в новой сплюснутой башне;
  • На борту корабля будут установлены два ракетных комплекса «Уран» либо «Уран-У», которые предназначаются для поражения кораблей противника на расстоянии от 130 до 260 км. Возможно, что это будет ракетный комплекс «Калибр», ракеты которого способны поражать надводные корабли на расстоянии до 375 км. Для того, чтобы снизить заметность данных комплексов, они спрятаны в походном положении корабля за специальными щитами, которые расположены в центральной части надстройки корабля;
  • В носовой части корвета расположены пусковые установки ЗРК «Редут». Они служат для уничтожения воздушных целей, как на средних, так и на малых дистанциях;
  • В средней части корпуса побортно будут установлены специальные пусковые установки комплекса «Пакет-НК». Данный комплекс предназначен для противоторпедной защиты корвета;
  • На корме с двух сторон от бортов будут расположены автоматические шестиствольные артиллерийские установки, предназначенные для отражения атак пиратов, диверсантов, а также расстрела плавающих мин.

Хотя точный состав вооружения корвета «Дерзкий» неизвестен, конструкторы неоднократно заявляли, что на боевом корабле будет реализован принцип модульного комплектования. В специальном отсеке, предназначенном для модулей, будут находится контейнеры с разнообразным вооружением и оборудованием.

Кроме этого, на борту корвета «Дерзкий» будет размещён корабельный вертолёт КА-27 и несколько беспилотных летательных аппаратов вертолётного типа «Горизонт».

Радиооборудование корвета «Дерзкий»

На данный момент, на корвет «Дерзкий» планируется установить радиотехническое вооружение, идентичное тому, которое размещается на корветах проекта 20385. Так как за несколько лет данные системы могут усовершенствоваться, возможно, что на новый корвет установят более совершенное радиооборудование. Сейчас предполагаемый комплект радиовооружения выглядит следующим образом:

  • Боевая информационно-управляющая система «Сигма»;
  • Радиолокационная станция «Фуркэ-2»;
  • РЛС целеуказания;
  • Две РСЛ навигационного типа;
  • Средства навигации;
  • Комплекс связи «Рубероид»;
  • Средства РЭБ;
  • ОГАС «Анапа-М»;
  • Станция «Минотавр-М».

Для защиты от стандартных средств обнаружения противника и его ракет противокорабельного типа, используется комплекс выстреливаемых помех «Смелый». Работа данного комплекса снижает шансы поражения корабля на 70%.

После появления в открытом доступе изображений корабля «Дерзкий» многим бросились в глаза его внешние сходства с американским литоральным боевым кораблём типа «Фридом», который также оснащен системой модульного вооружения. Через несколько лет можно будет сверить характеристики этих двух кораблей и проверить, у какой страны корвет получился более перспективным.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

warways.ru

Представлен проект корвета типа «Бриз» » Военное обозрение

Как сообщает «Российская газета», на открывающемся сегодня в Санкт-Петербурге Международном военном-морском салоне (МВМС-2017) продемонстрированы новейшие модели боевых кораблей будущего. Их разработку осуществлял Крыловский научный центр. Из представленного ряда выделяется корвет "Бриз".

Основное внимание при создании проекта было обращено на оптимизацию мореходных качеств корвета. Результатам работ стала совершенно новая форма подводной части, придающая кораблю повышенную устойчивость хода при морской качке, значительно уменьшающая сопротивление воды и упрощающая управление движением. Как утверждается, новая форма корпуса снижает волновое сопротивление вдвое, а общее - на четверть при полной скорости хода. На носовой бульбе корвета смонтированы дополнительные крылья успокоителей качки.

Благодаря новой силовой установке, отличающейся меньшей мощностью, но более компактной и экономичной, сохранена скорость хода. Это позволило освободить внутри корпуса судна значительные объемы, что, в свою очередь, дало возможность разместить в корвете большее количество вооружения и увеличить его разнообразие. В итоге его огневая мощь существенно усилилась.Количество ячеек универсальных вертикальных пусковых установок для управляемого ракетного оружия выросло до 24 единиц при сохранении размеров и водоизмещения корабля. Традиционно количество таких пусковых установок на кораблях водоизмещением около 2000 тонн не превышает 12. Основное ракетное вооружение - противокорабельное или универсальное, способное наносить удары и по наземным целям.

Противовоздушная оборона корвета представлена 16 зенитными управляемыми ракетами большой дальности и 32 управляемыми ракетами малой дальности, универсальной 100-мм автоматической артустановкой и двумя 30-мм скорострельными автоматами. Последние могут быть как 6-ствольными, так и 12-ствольными (в исполнении "Дуэт").

Для борьбы с подводными лодками и для противоторпедной защиты предусмотрены два четырехтрубных торпедных аппарата "Пакет" калибра 324 мм на левом и правом бортах.

Нормальное водоизмещение корвета "Бриз" - 1980 т, скорость полного хода - 30 уз, дальность хода - 3500-4000 миль. Автономность - 15 суток, что позволяет совершать рейды вдали от мест базирования.

В качестве других новиков Крыловского центра фигурируют универсальный десантный корабль "Прибой", эскадренный миноносец "Лидер" и авианосец "Шторм".

topwar.ru

"Бойкий" и "Стойкий" пугают Европу

.На днях (01.07.2016) фотографом Canute-DK (судя по всему, датским подданным) в проливе Большой Бельт были запечатлены корветы Балтийского флота "Бойкий" и "Стойкий", первый из которых ‒ под одноимённым мостом (Большой Бельт соединяет Балтику через проливы Каттегат и Скагеррак с Северным морем и Атлантическим океаном). Что именно делали боевые корабли ВМФ России в балтийском Босфоре неизвестно ‒ мимо отечественных СМИ это событие пока прошло стороной, но можно предположить, что корветы БФ продемонстрировали НАТО нашу военную активность фактически в их территориальных водах в ответ на активность НАТО вблизи наших территориальных вод.

Корвет "Бойкий" под мостом Большой Бельт через одноимённый пролив, 01.07.2016 (фото Canute-DK с shipspotting.com, ссылка любезно предоставлена Mikhail Bushuev)

Любопытно, что неделей ранее (23.06.2016) "Красная звезда" опубликовала материал о ракетной атаке "Бойкого" и "Стойкого", шедших в боевом охранении отряда десантных кораблей, по группе из трёх аналогичных 20380 кораблей вероятного противника, имевших цель сорвать высадку десанта. "Бойкий" успешно отстрелялся по наиболее опасной цели, "Стойкий" ‒ по двум остальным (разумеется, ракетами 3М24 ПКРК "Уран") (ссылка 1).

Стоит отметить, что появление в любой точке Мирового океана столь импозантных боевых надводных кораблей под Андреевским флагом (пусть и не слишком большого водоизмещения) ‒ отличная пиар-акция как ВМФ РФ, так и России в целом (если только эти корабли не горят на виду у всего мира и не могут потушить себя сами, как было с "Сообразительным" 02.09.2012 во Фредериксхавне). Пользуясь случаем, хотелось бы в очередной раз (ссылка 2) выразить надежду на долгожданный поход одного из корветов пр. 20380 на боевую службу в Средиземное море*. ■

* От Балтийска до Большого Бельта примерно 350 миль, до Тартуса ‒ 4100 (14 суток и 6 часов на 12 уз). При дальности плавания экономическим ходом (по некоторым данным 14 уз) в 4000 миль и автономности 15 суток переход не только к воротам в Атлантику, но и в восточную часть СЗМ определённо не станет для экипажей корветов и самих корветов испытанием на прочность на грани возможного (в особенности с учётом штатного захода в Сеуту).

Корвет "Стойкий" в проливе Большой Бельт вблизи одноимённого моста, 01.07.2016 (фото Canute-DK с shipspotting.com, ссылка любезно предоставлена Mikhail Bushuev)

В оранжевом круге ‒ Большой Бельт (карты Google)

navy-korabel.livejournal.com

Проект 20380 на боевом дежурстве — корветы Бойкий, Стойкий, Стерегущий, Разумный и другие

Традиционно названия сторожевых кораблей подбираются в виде прилагательных частей речи, что порой приводит к очень метким их наименованиям. Так, например, «Стерегущий» был первым детищем в проекте 20380, начальным символом в классе сторожевых кораблей. «Бойкий» — это уже более основательное и успешное произведение корабелов, ставший серийным третьим в списке. Через десятилетия наступает пора именитого «Разумного» – поскольку если корабль станет подлинно массовым, это будет лучшей демонстрацией того, что выбор направления на новые для страны классы корветов был сделан правильно.

Сторожевые корабли, как класс в прибрежных зонах со времен Советского Союза, – это именно то самое всем известное, пустовавшее место в течение десятилетий. Отчего так вышло, можно узнать, ознакомившись с историей «Новика» — корабля проекта 12441.

Так, в начале 1990-х годах утвердили проект 12440, который был спроектирован по новейшим тогдашним технологиям с:

  • Газотурбинной силовой установкой, имеющей два маршевых и два форсажных двигателя;
  • Корпусом и надстройкой, выполненными с добавлением материалов из композита, что давало малую радиолокационную заметность, отвечающим стелс-технологиям;
  • Самым современным и перспективным на ту пору зенитно-ракетным комплексом «Полимент / Редут», ангаром, в котором постоянно базировался противолодочный вертолет.

Позднее, через три года завершили корректировку проекта, вызванную развалом Союза. Из-за этого многие предполагаемые поставщики в один момент стали иностранными. Проекту приходилось неоднократно модернизироваться в процессе постройки. Работали над улучшением ходовых и боевых параметров корабля. Одновременно с этим работали и над его водоизмещением, а оно значительно превышало первоначальные характеристики задания. «Новику» удалось близко подойти к классам кораблей, которые способны к длительным патрулированиям и сопровождениям судов, при этом оставаться обладающими излишними параметрами для службы в прибрежной акватории.

В результате с самым продвинутым российским кораблем в техническом плане поступили как часто это бывает: его переквалифицировали в учебный, но так и не достроили. Нечто схожее приключилось еще с одним проектом 11540. Это был «Неустрашимый», который разрабатывали в 1970-е годы. Его задумали в качестве малого противолодочного корабля, имеющего водоизмещение восемьсот  тонн, но за несколько лет оно повысилось до полутора тысяч, потом до двух тысяч, а с вертолетом дошел и до двух с половиной  тонн, оказавшись в морской зоне. В результате «Неустрашимого» на воду спустили только через двадцать лет.

Безусловно, быстрому, неплохо защищенному и вооруженному «Новику» несложно справляться с всякими заданиями прибрежной акватории. Его критическим недостатком была, стоимость. Хотя при охране морских границ, а также для того, чтобы своевременно отреагировать на любой локальный территориальный конфликт, необходимо присмотреться к сторожевым кораблям, их должно быть оптимальной количество.

Вследствие этого в самом конце девяностых объявили конкурс для разработки более легких и дешевых сторожевых кораблей. Он был выигран Центральным морским конструкторским бюро «Алмаз», спроектировавшим «Новика».

Корабли проекта 20380 типа «Стерегущий», а в дальнейшем, и «Бойкий», и «Стойкий» обещали быть основой российского ВМФ в прибрежной акватории. Причем, невзирая на большую дешевизну по отношению к «Новику», он, вне всяких сомнений, стал самым инновационным и технически совершенным проектом в отечественном флоте.

Среди нововведений можно отметить появление переработанных обводов корпуса, а с ними понижение гидродинамического сопротивления, вертолетного ангара, впервые размещенного на настолько малом корабле. Важнейший прорыв был достигнут в применении единого информационного комплекса, по управлению вооружением и электрооборудованием. Тогда же корабли получили новые классовые обозначения, соответствующие времени и международной терминологии. Это уже были не «сторожевики», а корветы.

Незаметные, обтекаемые – «невидимки»

По сравнению с предыдущими, проект 20380 уже в наши дни называют удачным. Некоторым журналистам даже повезло подняться на «Бойкий», который стоял у заводского причала завода «Северной верфи», когда была завершающая стадия заводского испытания. Другие, «Стерегущий» вместе с «Сообразительным», уже находятся на вооружении российских ВМС. Еще несколько корветов, включая «Стойкий» заложила «Северная верфь» и Амурский судостроительный завод.

Главными составляющими успеха проекта 20380 были со всей тщательностью проработанные конструкции в корпусе, а также единый электронный комплекс автоматизации. Это в основном выразилось и в боевых качествах, и составе вооружений, и комфортности для экипажа, а также надежности, ремонтопригодности и возможности модернизирования машин.

Обводами в стальном корпусе корабля занимались, не имея опыта их разработок. Однако все прошло так успешно, что справились с уменьшением гидродинамического сопротивления на 25%. Благодаря этому использовалась не такая мощная, а легкая главная энергетическая установка. Это повлекло за собой высвобождение более 15% водоизмещения и увеличило боевую нагрузку, а также солидный для 1500-ти тонного корабля перечень разнообразных вооружений, включая вертолетную площадку. Более того нашлось место противолодочному вертолету «Ка-27», место для ангара и двадцать тонн запаса горючего для вертолета.

Улучшение мореходности корвета позволило применять его вооружение при пятибалльных волнениях, что на два балла больше, чем у предшественников. Кроме того, более слабая ГЭУ могла работать тише, что снизило заметность корабля в гидроакустических диапазонах. Чтобы уменьшить шумность в двигателях, применялись методики, проверенные на подлодках.

Главная энергетическая установка состоит из двух дизель-дизельных агрегатов, которые специально разрабатывали на «Коломенском заводе», взяв за основу проверенный дизель Д49 на микропроцессорном управлении. Мощность главной энергетической установки может достигать до 24 000 лошадиных сил. При четырех дизель-генераторах по 630 кВт, от каждого из них обеспечивается бортовая сеть.

«Стерегущий» не просто так стали называть – невидимка. При строительстве были применены принципы стелс-технологий, которые являются непременным атрибутом в современных кораблях таких классов. Широкую корабельную надстройку сделали из трудногорючего радиопоглощающего стекло-углепластика. Посты антенн с ракетным вооружением убрали внутрь корпуса. С «Пакетом-НК», четырехтрубными 330-мм торпедными аппаратами ПТЗ поступили грамотно: скрыли в лацпортах. В общей сложности среднюю круговую эффективную поверхность рассеяния в корабле уменьшили втрое, если сравнивать с предшественниками. Благодаря этому вероятность наведения и попадания в него противокорабельными крылатыми ракетами снизилась с 0,5 до 0,1.

Рука об руку

Введение единой боевой информационно-управляющей системы можно назвать главным нововведением в проекте 20380, которое повлияло на особенности тактических характеристик кораблей, на проживание экипажа, на надежность всех техсредств, а также на скоростную модернизацию в вооружениях. Ранее системы находились в разных местах корабля, а все координирование возлагалось на экипаж. Сейчас это поручено интегрированной мостиковой системе, которая управляет всеми корабельными системами, от механических до оружейных.

Также в интегрированной мостиковой системе имеется пара компонентов:

  • Секция по управлению ракетными и противолодочными средствами;
  • Секция по контролю над радиолокационной борьбой и освещением воздушных, надводных и подводных условий.

Первая секция располагает тремя постами, расположенными рука об руку прямо у капитанского мостика. Это места работы командиров БЧ. Один занимается противолодочной борьбой, а второй – противокорабельным комплексом. Внешний облик их постов почти одинаков. Он состоит из больших экранов, на которых выводятся сведения о целях и о боевых системах. Такими же экранами обладают командир корвета и вахтенный офицер.

Третий командир БЧ координирует все системы вооружений, а также выдает рекомендации для командира корабля в случаях применения оружия. Важным аспектом является тот факт, что командир корабля, с рулевым, вахтенным офицером, а также командирами БЧ пребывают в стенах одного помещения, а это способствует молниеносному принятию скоординированных решений и их немедленному исполнению.

Корветы оснащены системами координирования работы вооружения и системами обнаружения нескольких целей. Технические стороны почти не известны, но отмечается, что каждая новая система на новом корабле стает еще сильнее.

Сущность ее в том, что сведения о воздушных, надводных и подводных условиях, об обнаруженных целях и связях, сконцентрированы как единый центр, также и обрабатываются. Система определяет опасный уровень цели, принимает решение о виде оружия, которое необходимо применить. Далее эти сведения молниеносно отправляются для ближайших кораблей, вертолетов и самолетов для всеобщего координирования дальнейших мероприятий.

Применять такую систему будет логичным во взаимодействии с вертолетами, которые, неуязвимы для подлодок, а использование активных средств по гидроакустическому обнаружению, обладает перед кораблями неоспоримыми преимуществами при освещении подводных условий. Максимально автоматизированные все системы кораблей привели к многократному уменьшению времени, необходимого для принятия любого решения, а также облегчению труда экипажа и снижению его численности до ста военнослужащих.

Корветы готовы к апгрейдам

Объединенные информационные сети на кораблях влекут за собой дополнительные преимущества, связанные с надежной, ремонтопригодной и скоростной модернизацией оснащения. В процессы постройки корветов задействовали промышленные и исследовательские организации из всей России, и их тысячи, но при современных электронных технологиях множество компонентов уменьшилось и облегчилось.

Модульные концепции кораблей предусматривают возможную установку новейшего вооружения по мере его поступления в действие. В частности, если титульный корабль проекта 20380 «Стерегущий» был оборудован зенитно-ракетным комплексом «Кортик-М», «Бойкий» обзавелся более современным и более мощным «Редутом», а «Стойкий» получил еще более совершенное вооружение.

Корвет «Стойкий»

Корвет «Стойкий» является третьим серийным корветом в проекте 20380, построенным для Балтийского флота. Это уже принципиально новый корабль для российских ВМС, тактико-технические характеристики и боевые свойства которого на порядок превосходят подобные корабли в своем классе.

Важнейшей особенностью корвета является то, что он более резкий, многофункциональный, гибкий, компактный, малозаметный, с высоким уровнем автоматизированных и интегрированных систем. Проектом предусмотрены существенные потенциалы для его дальнейшего модернизирования. Корвет проекта 20380 с водоизмещением более двух тысяч тонн, длиной сто метров и шириной тринадцать метров развивае скорость до двадцати семи узлов. Дальность морских переходов, которые может совершить корабль, увеличена до четырех тысяч морских миль. Корабль уже не такой громкий, каковыми были его предшественники.

Корвет вооружен сто миллиметровым универсальным артиллерийским комплексом, зенитным ракетно-артиллерийским комплексом. Кроме того на вооружении имеются сверхзвуковые ракеты и автоматические артиллерийские установки. В авиагруппу этого судна, впрочем, как и в предыдущих корветах, включили по одному вертолету Ка-27ПЛ. Корабль получил строгий внешний вид, который отвечает всем современным требованиям Стелс-технологий.

Серийные, но разные по своей неповторимости корветы

Как часто это случается со всеми новыми проектами, корабли повстречали на своих путях множество критических замечаний. В основном, подвергалась критике недостаточная дальность плавания. Однако это все же вызвано тем, что ранее вообще отсутствовал сам класс корветов на вооружении российских Военно-Морских Сил. Скептики должны понять, что и сам перечень задач, стоящий перед ВМС, значительно изменился. На сегодняшний день иметь в своем распоряжении десятки корветов куда актуальнее, чем обладать в небольшом количестве океанскими эсминцами.

Дискуссии часто завязывались из-за корабельных вооружений, сомнения вызывала защищенность и живучесть. Тем не менее, этим качествам тоже непросто уделять внимание, если не иметь хотя бы общего представления о тех тактических схемах, которыми характеризуются собственно классы корветов. Хотя сам проект и перспективный, но пока еще не совершенный.

В первые несколько лет служебно-боевой деятельности на «Стерегущем» два раза появлялись проблемы с главной энергетической установкой. Эти чрезвычайные ситуации стали предлогами для сопоставления «дизель-дизеля» с газотурбинным двигателем, который более надежный и легкий, однако несравненно более дорогой.

Также корвет «Бойкий» не смог сразу же войти в строй, когда обнаружились неполадки в сто миллиметровой артустановке. «Универсал» отказался функционировать в условиях штатного режима, причем не только на самом проекте 20380. Эта же участь постигла индийский фрегат от российского производителя.

militaryarms.ru


Читайте также
  • Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
    Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
  • Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
    Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
  • Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
    Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
  • Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
    Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
  • Найден источник водородных газов для нашей Галактики
    Найден источник водородных газов для нашей Галактики