Невидимый стражник. На что способен новейший корвет "Совершенный". Корвет корабль фото


Невидимый стражник. На что способен новейший корвет "Совершенный"

18:0504.07.2017

(обновлено: 11:42 19.07.2017)

5393539812

МОСКВА, 4 июл — РИА Новости, Андрей Коц. Экипаж новейшего корвета ВМФ России проекта 20380 прошел морской этап государственных испытаний и в скором времени вступит в строй Тихоокеанского флота (ТОФ). Об этом сообщил журналистам во вторник начальник отдела информационного обеспечения пресс-службы Восточного военного округа по ТОФ капитан второго ранга Владимир Матвеев. Он добавил, что сейчас на корабле идет ревизия и проводятся окончательные покрасочные работы.

Чем Тихоокеанский флот России может ответить ВМС США"Представители заводской сдаточной команды совместно с экипажем корабля и членами государственной приемной комиссии провели маневренные и скоростные испытания корвета, проверили работу всех агрегатов, систем и узлов, навигационных и радиотехнических средств, а также вооружения корабля, — пояснил Матвеев. — В частности, были выполнены ракетные и артиллерийские стрельбы по надводным, воздушным и береговым целям, проведены посадки корабельных вертолетов Ка-27 на палубу корвета, отработаны задачи противовоздушной и противолодочной обороны корабля".

Скорое вступление "Совершенного" в боевой строй — событие знаковое. Тихоокеанский флот не получал новых надводных кораблей с момента распада Советского Союза за исключением трех легких противодиверсионных катеров. Конечно, корвет — не крейсер. Но опыт боевых действий в Сирии показал, что даже небольшой корабль с мощным ракетным вооружением может представлять собой грозную силу.

Корабль для обороны

"Совершенный" стал первым кораблем проекта 20380, построенным на Амурском судостроительном заводе. Предыдущие четыре корвета серии — "Стерегущий", "Сообразительный", "Бойкий" и "Стойкий" — были собраны на Северной верфи и в настоящий момент входят в состав Балтийского флота. Эти корабли с водоизмещением 2,2 тысячи тонн предназначены для действий в ближней морской зоне — патрулирования акватории, ведения борьбы с надводными и подводными судами противника, поддержки десанта. На сегодняшний день на Тихоокеанском флоте подобных кораблей просто нет, а их функции выполняют главным образом малые ракетные катера и противолодочные "сторожевики". Самому молодому из них — 26 лет, самому старому — за тридцать.

Корвет проекта 20380 "Совершенный" на Амурском судостроительном заводе

"Из всех кораблей ТОФ в дальние походы могут ходить только флагман Тихоокеанского флота — ракетный крейсер проекта 1164 "Варяг", эсминец проекта 956 "Быстрый" и три больших противолодочных корабля проекта 1155 — "Адмирал Трибуц", "Адмирал Пантелеев" и "Адмирал Виноградов", — рассказал РИА Новости главный редактор журнала "Арсенал Отечества" Виктор Мураховский. — Остальные корабли предназначены для действий в ближней морской зоне. В принципе, этого пока хватает. ТОФ не предназначен для дальних экспедиций, в отличие от ВМС США, и выполняет сугубо оборонительные задачи. Главная задача флота на Дальнем Востоке — обеспечить безопасность наших морских границ".

Посетитель у самоходной пусковой установки берегового ракетного комплекса "Бал" (3К60)

"Совершенный" идеально вписывается в эту концепцию. Основное вооружение корвета — восемь пусковых установок "Уран-У" с мощными противокорабельными ракетами Х-35, принятыми на вооружение российского флота в 2003 году. Сухопутной модификацией этого оружия снаряжены, в частности, комплексы береговой обороны "Бал". Каждая ракета несет 145-килограммовую фугасно-осколочную боевую часть проникающего типа, которой хватит для уничтожения любого типа корабля вплоть до эскадренного миноносца на дистанции до 260 километров. Одно из главных достоинств Х-35 — небольшие габариты и малая эффективная площадь рассеивания (ЭПР). Последний показатель отвечает за "заметность" ракеты. Чем он ниже, тем сложнее радиолокационным средствам противника засечь боеприпас и уничтожить его в полете.

Для самообороны и атаки воздушных целей "Совершенный" вооружен дальнобойным зенитно-ракетным комплексом "Редут" с дальностью стрельбы до 150 километров. Артиллерия корвета представлена 100-мм орудием А-190, а противолодочные средства — четырьмя 330-мм торпедными аппаратами "Пакет-НК". Кроме того, корабль оснащен самым современным радиоэлектронным и радиотехническим вооружением, системами спутниковой связи и может брать на борт многоцелевой вертолет Ка-27. Надстройка корабля спроецирована по стелс-технологии, что снижает общую заметность "Совершенного" на радарах противника.

Ударные возможности

Одним из главных недостатков корабля называют его узкую специализацию — своим вооружением он может бить только по морским и воздушным целям. Комплекс "Уран-У" не предназначен для работы "по земле", а 100-мм пушка может лишь ограниченно прикрыть морской десант непосредственно на побережье. В то же время уступающие "Совершенному" в водоизмещении малые ракетные корабли проекта "Буян-М", а также сторожевик "Дагестан" проекта 11661 (все — ближней морской зоны) успешно прошли боевое крещение в сирийском конфликте. Они неоднократно атаковали наземные цели террористов крылатыми ракетами "Калибр" из акваторий Средиземного и Каспийского морей. Многие западные аналитики тогда констатировали: с таким оружием даже небольшой корабль по своим ударным возможностям может быть сопоставим с крейсером или эсминцем.

Впрочем, "Совершенный" со временем получит и "Калибры". Корвет выполнен по модульному принципу, что позволяет быстро заменять на нем оборудование и вооружение для решения конкретных задач. На стапелях Северной верфи в настоящий момент достраиваются корветы "Гремящий" и "Проворный" модернизированного проекта 20385. Они должны вступить в состав Тихоокеанского флота в 2018-м и 2019 году соответственно. Их главное отличие от базового проекта 20380 — наличие восьми пусковых установок "Калибр-НК" вместо "Уранов".

Дизельная подводная лодка класса "Варшавянка" возле пирса

Кроме того, до 2020 года со стапелей должен сойти многоцелевой фрегат дальней морской зоны проекта 22350 "Адмирал Исаков". Это мощный ударный корабль, вооруженный в том числе "Калибрами". В ближайшие пять лет ТОФ должен получить шесть дизель-электрических подводных лодок проекта 636.3 "Варшавянка". Черноморский флот перевооружился на эти лодки очень быстро, получив аналогичное количество новых ПЛ в период с 2014-го по 2016 год. А это значит, что российской военной промышленности по силам обновить подводный флот и на Дальнем Востоке.

"Совершенный" можно назвать первым вестником обновления самого возрастного российского флота. Впрочем, пока неясна судьба нашего потенциально самого мощного корабля в регионе — тяжелого атомного ракетного крейсера проекта 1144 "Адмирал Лазарев". С 1999 года он находится в отстое. Периодически в Министерстве обороны обсуждается возможность его утилизации, однако окончательное решение еще не принято. Сейчас корабль находится в доках 30-го судоремонтного завода ТОФ, который не имеет технических возможностей для такого крупного ремонта. Однако все может измениться, когда в строй будет введена новая гигантская верфь завода "Звезда" в бухте Большой камень. Ее мощностей хватит, чтобы строить и ремонтировать даже гигантские супертанкеры. Не исключено, что именно здесь "Адмирала Лазарева" приведут в порядок. Как считают многие военные эксперты, после модернизации он сможет серьезно усилить ТОФ наравне с новыми, более легкими кораблями.

Корвет "Совершенный" — четвертый серийный корабль проекта 20380. Он предназначен для действий в ближней морской зоне, борьбы с надводными кораблями и подводными лодками противника, а также для артиллерийской поддержки операций морского десанта.

В начале июля экипаж корвета провел морскую часть государственных испытаний на полигонах Тихоокеанского флота, была проверена работа всех систем и узлов судна, навигационных и радиотехнических средств, а также вооружения корабля.

В рамках госиспытаний были выполнены ракетные и артиллерийские стрельбы по надводным, воздушным и береговым целям, а также проверена противовоздушная и противолодочная оборона корабля.

Основное вооружение корвета — восемь пусковых установок "Уран-У" с мощными противокорабельными ракетами Х-35. Каждая ракета несет 145-килограммовую фугасно-осколочную боевую часть проникающего типа, которой хватит для уничтожения любого корабля вплоть до эскадренного миноносца на дистанции до 260 километров.

Для самообороны и атаки воздушных целей "Совершенный" вооружен дальнобойным зенитно-ракетным комплексом "Редут" с дальностью стрельбы до 150 километров.

Артиллерия корвета представлена 100-мм орудием А-190, а противолодочные средства — четырьмя 330-мм торпедными аппаратами "Пакет-НК".

Корабль оснащен самым современным радиоэлектронным и радиотехническим вооружением, системами спутниковой связи и может брать на борт многоцелевой вертолет Ка-27.

Надстройка корабля спроецирована по стелс-технологии, что снижает общую заметность "Совершенного" на радарах противника.

ria.ru

Многоцелевой корабль морской зоны класса «корвет» «Сообразительный»

 

На ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь», в городе Санкт-Петербург 31 марта 31 марта 2010 года был произведен спуск на воду первого серийного корвета проекта 20380 «Сообразительный». Проект разработан в ФГУП Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз». В создании корвета проекта 20380 приняло участие более 70 научно-исследовательских и промышленных предприятий Российской Федерации.

Проект полностью отвечает современным тенденциям мирового кораблестроения и является оптимальным сочетанием высокой степени вооруженности корабля при минимальном водоизмещении и высоких динамических качествах. Назначением корвета является в военное время борьба с надводными кораблями, подводными лодками, средствами воздушного нападения противника, артиллерийская поддержка высадки при действии морского десанта. В мирное время охрана государственной границы и экономической зоны.

 

многоцелевой корабль морской зоны класса «корвет» «Стерегущий»

 

 

 

 

 

корвет «Стерегущий» на праздновании Дня ВМФ РФ в Санкт-Петербурге

Основой функционирования любого корабля является информационная система. На корвете проекта 20380 установлены комплексы обеспечивающие освещение надводной, воздушной и подводной обстановки. В состав комплекса освещения воздушной обстановки входит РЛС «Фуркэ-2» с дальностью обнаружения до 110 км. В состав комплекса освещения надводной обстановки входят радиолокационные станции целеуказаний «Монумент-А», обеспечивающие получение информации по надводным целям в активном режиме при нормальной радиолокационной наблюдаемости до 45 км, при повышенной до 90 км. При наличии эффекта сверхдефракции до 250 км. В пассивном режиме станция позволяет определять работу работающих передающих устройств надводных кораблей в зависимости от диапазона частот и потенциала радиоэлектронных средств от 50 до 500 км.

В состав комплекса освещения подводной обстановки корвета «Сообразительный» входят гидроакустическая станция (ГАС) «Заря-2» расположенная в носовом бульбовом обтекателе с энергетической дальностью обнаружения подводных лодок до 19 км, ГАС «Виньетка-М» с гибко-буксируемой антенной, работающая в пассивном режиме по обнаружению подводных лодок с дальностью до 20 км, в активном режиме до 60 км, поисковая гидроакустическая станция «Анапа-М» и радиоакустические буи вертолета, который входит в состав авиакрыла корвета проекта 20380, и позволяют обнаружить цели в подводной среде с применением противолодочного оружия.

Важнейшей системой корвета «Сообразительный» является интегрированный ГКП сформированный на базе автоматизированной системы управления «Сигма-20830», которая обеспечивает сбор, обработку информации во всех видах обстановки, как от собственных источников информации, так и от взаимодействующих сил; оценку обстановки и выработку решений на ведение боевых действий как одиночного корабля так и тактической группы; обеспечение тактического и информационного взаимодействия с другими силами; обеспечение применения оружия одиночно и в составе группы; тактическое маневрирование и безопасность плавания.

Основой боевой мощи корвета «Сообразительный» является его оружие. К вооружению корабля относятся комплексы сбалансированы источниками целеуказаний и представлена в составе:

-противокорабельный ракетный комплекс - «Уран» с дальностью стрельбы 130 км и боезапасом 8 единиц;-зенитно-ракетный комплекс «Кортик-М» с дальностью действия ракет 1500-8000 м, и скорострельностью до 3000 выстрелов;-зенитная артиллерийская установка АК-630М калибром 30 мм и зоной поражения до 4000 м;-автоматическая артиллерийская установка А-190 калибром 100 мм и дальностью стрельбы до 21,3 км;-противолодочное вооружение торпедные аппараты 324 мм и вертолет КА-27ПЛ;-борьба с ПДСС;

Как показывает опыт войн и конфликтов без наличия на корабле средств радиоэлектронного подавления не возможно эффективно организовать противоздушную оборону, поэтому на корвете проекта 20380 предусмотрен комплекс радиоэлектронного подавления «ТК-25-2», обеспечивающий обнаружение работающих корабельных средств и самолетных РЛС и головок для создания активных помех. Для ухода ракет на ложную цель на боевом корабле предусмотрен комплекс выстреливаемых помех ближнего рубежа «ПК-10», состоящий из четырех пусковых установок боекомплектом 89 снарядов. Особенностью данного проекта является обеспечение базирование противолодочного вертолета КА-27ПЛ.

Проект корвета «Стерегущий» разрабатывался с применением самых современных проектных технологий с использованием технологии «стелс». Радиолокационная заметность корабля снижена за счет применения в качестве материала надстройки трудно-горючих стеклопластиков со свойствами радио-поглощения, а также за счет архитектурной компоновки корпуса и надстройки, размещения основных антенных постов внутри радиопрозрачных мачт. К конструктивным особенностям новых кораблей можно отнести измененную конструкцию подводной части корпуса, что дало возможность применить менее мощную и в то же время более легкую силовую установку и как результат привело к снижению водоизмещения корабля до 15 процентов. Также инженерам удалось максимально снизить уровень шума механизмов ГЭУ на основе применяемых технологий и принципов при строительстве подводных лодок проекта 677 класса «Лада». Боевой корабль прекрасно сочетает мощное вооружение и уменьшенное водоизмещение без ущерба его ходовым и мореходным характеристикам. Боевой корабль имеет ряд новых технических решений позволяющих ему качественно выделиться в ряду однотипных кораблей

Головной корабль этого проекта «Стерегущий» был заложен 21 декабря 2001 года на ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь», в октябре 2008 года вошел в боевой состав Балтийского флота ВМФ РФ. Позже на стапелях этой верфи были заложены три однотипных корабля «Сообразительный» 20 мая 2003 года и стал первым серийным кораблем проекта 20380, корвет «Бойкий» 27 июля 2005 года и корвет «Стойкий» 10 ноября 2006 года, а корвет «Совершенный» был заложен на стапеле Амурского судостроительного завода 30 июня 2006 года в Комсомольск-на-Амуре.

Новые корветы должны стать основой ВМФ РФ в ближней морской зоне. Командование ВМФ РФ оценивает потребность флота в кораблях класса «корвет» в 20 единиц.

Эти корабли надежно обеспечат защиту и территориальную неприкосновенность любой морской державы.

 

Технические характеристики корвета «Сообразительный» проекта 20380:Длина - 104,5 м;Ширина - 13 м;Осадка - 3,7 м;Водоизмещение - 2220 тонн;Силовая установка - дизельная типа «16Д49»;Мощность - 23320 л. с.;Скорость хода - 27 узлов;Дальность плавания - 4000 миль;Автономность - 15 суток;Экипаж - 99 человек;Вооружение:Противокорабельный ракетный комплекс - «Уран» - 8 единиц;Зенитное ракетный комплекс «Кортик-М» - 1;Зенитно-артиллерийская установка АК-630М 30 мм - 2;Автоматическая артиллерийская установка А-190 100 мм - 1;Торпедные аппараты 324 мм - 2;Вертолет КА-27ПЛ - 1;

korabley.net

Корвет — WiKi

Корветы как класс появились в результате расширения возможностей наиболее крупных представителей класса боевых катеров, которые стали многоцелевыми кораблями прибрежного действия. Если катера 1970-х гг. подразделялись на ракетные и противолодочные, то катера конца 1980-х гг. получили кроме ракет опускаемую гидроакустическую станцию и 324-мм торпедные аппараты. В середине 1990-х гг. их вооружение дополнили лёгким вертолётом (в настоящее время беспилотными) для выдачи целеуказания противокорабельным ракетам, поскольку дальность стрельбы ПКР возросла к тому времени до 120—150 км. В результате водоизмещение таких катеров доросло до 1200—1500 т, и эти корабли в некоторых флотах стали называть корветами.

В настоящее время корветами считаются эскортные корабли специальной постройки, появившиеся в ВМС США и Великобритании в период Второй мировой войны. Водоизмещение — 500—1600 т, скорость — 16—20 узлов (30—37 км/ч). Вооружение — артиллерийские установки калибра 76—102 мм и зенитные автоматы калибра 20—40 мм, бомбомёты и глубинные бомбы, оборудованы радиолокационными и гидроакустическими средствами воздушного и подводного наблюдения. С развитием ракетного оружия оснащаются ракетными установками. Самые массовые корветы Второй мировой войны — корветы типа «Флауэр».

В ВМФ СССР класс корветов не выделялся: с позиции советской и российской классификации, класс корветов соответствует классу сторожевых кораблей (ближней зоны, в отличие от фрегата — сторожевого корабля дальней зоны). Российские боевые корабли проекта 20380 (тип «Стерегущий») с позиции новейшей российской классификации, вероятно, уже официально отнесены к классу корветов[источник не указан 2454 дня]. В классификации НАТО к классу корветов отнесены советские (российские) малые противолодочные корабли и малые ракетные корабли (противолодочный и ракетный корветы соответственно). Также к ракетным корветам относят большие ракетные катера (например ракетные катера проекта 1241/1241.1).

Во флотах других государств также применяется термин корвета для классификации военных кораблей: итал. сorvetta в Италии, исп. сorbeta в Аргентине, Испании и Доминиканской республике, порт. corveta в Бразилии[источник не указан 702 дня].

ru-wiki.org

Корабли МВМС-2017: "Стойкий": kuleshovoleg

Вторым крупным кораблём, представленным на международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге, был сторожевой корабль ближней морской зоны, или попросту корвет "Стойкий".

Спуск на воду корвета "Стойкий" состоялся в мае 2012 года, а в январе 2014 года корабль приступил к заводским ходовым испытаниям, во время которых экипаж корабля под командованием капитана 3-го ранга Вячеслава Журавлёва совместно с представителями промышленности проверили работоспособность систем и механизмов корабля в море. В частности была проверена работа силовой установки, рулевого устройства, вспомогательных механизмов, якорного устройства, а также проводились скоростные, маневренные и вибрационные испытания корабля.

2. Перед вами — правая салютная пушка корвета. В составе вооружения эти стволы обычно не указывают, да и по делу: предназначены они исключительно для соблюдения морского этикета.

В ходе государственных испытаний, которые проходили в марте и апреле 2014 года, представители заводской сдаточной команды совместно с экипажем корабля и членами государственной приемной комиссии под руководством ее председателя капитана 1 ранга Виктора Иванова проверили маневренные и скоростные характеристики корвета, надежность функционирования всех агрегатов, систем и узлов, навигационных и радиотехнических средств, а также вооружения корабля.

3. Это уже пушка куда серьезнее. 100-мм артустановка А-190 "Универсал", созданная нижегородским ЦНИИ "Буревестник", способна выдавать до 80 выстрелов в минуту, поражая цели на дальности до 21 км и по высоте до 15 км.

В частности, были выполнены ракетные и артиллерийские стрельбы по надводным и воздушным целям, проведен комплекс торпедных стрельб, отработаны задачи посадки противолодочного вертолёта Ка-27 на палубу корвета, а также ведения противовоздушной обороны.

4.А-190, вид с другого ракурса.

После успешно проведённых государственных испытаний пришло время для передачи флоту, которая в торжественной обстановке состоялась 18 июля 2014 года, а 27 июля на корабле был поднят Андреевский флаг.

5. Противокорабельные "Ураны" — главный калибр корвета. Дальше на надстройке — один из шестиствольных 30-мм автоматов АК-630.

Корвет "Стойкий" построен по проекту 20380 и является четвёртым представителем данного проекта в составе Балтийского флота.

6. "Ураны" крупным планом.

Проект российского многоцелевого сторожевого корабля ближней морской зоны (многоцелевой корвет) проекта 20380 был разработан для ВМФ России ЦМКБ "Алмаз". Его создание во многом было обусловлено трудностями с реализацией предыдущего многоцелевого корабля "Новик" проекта 12441, который был заложен в 1997 году на заводе "Янтарь", но так и не был достроен. В связи с этим было принято начать постройку более простого и дешевого корабля проекта 20380 и его первым представителем стал корвет "Стерегущий" для Балтийского флота, который был заложен в 2001 году, а в 2008 году передан флоту.

7. Комплекс выстреливаемых ложных целей ПК-10. Предназначен для постановки помех управляемому оружию с радиолокационными или оптико-электронными системами самонаведения.

В целом от имеющихся сейчас на вооружении ВМФ Российской Федерации противолодочных кораблей корабль проекта 20380/20385 отличается многофункциональностью, компактностью, малозаметностью, высоким уровнем автоматизации корабельных систем.

8. Снимок из 2015 года. Вид на носовую часть из надстройки. Хорошо видны установка А-190 и левая салютная пушка. 12 ячеек, закрытых люками — это вертикальные пусковые установки зенитного комплекса "Редут".

Модульный принцип архитектуры кораблей этого проекта позволяет при строительстве новых и модернизации существующих устанавливать на них новые системы оружия и радиоэлектронного вооружения. Это снижает производственные затраты и обеспечивает высокий модернизационный потенциал в течение 30 лет жизненного цикла корабля.

9. Позади меня вход в рубку, а чуть дальше отличный вид на "Ураны".

Вооружение кораблей проекта 20380 включает в себя комплексы ударного, противовоздушного и противолодочного оружия, системы боевого управления, обнаружения, целеуказания, связи и защиты. Основой противокорабельного вооружения проекта является противокорабельный ракетный комплекс "Уран-У" в составе двух четырёхконтейнерных пусковых установок с боекомплектом из 8 противокорабельных ракет Х-35 с дальностью стрельбы 260 км. Контейнерные пусковые установки расположены поперёк диаметральной плоскости в средней части корпуса.

10. Позади меня стоят "Ураны", а на переднем плане вход в рубку.

Противовоздушная оборона корабля реализуется за счёт боевых возможностей зенитного ракетно-артиллерийского комплекса "Кортик-М" (на баке), переносных зенитно-ракетных комплексов "Игла" (для запуска с плеча или палубной установки) и двух шестиствольных 30-мм артиллерийских установок АК-630М (в корме). Дальность стрельбы ракетами ЗРАК "Кортик-М" достигает 10 км.

11. Интерьеры каюты командира.

Артиллерийское вооружение кораблей типа представлено универсальной 100-мм артустановкой А-190 с максимальной скорострельностью 80 выстрелов в минуту, дальностью стрельбы 21,3 км, досягаемостью по высоте — 15 км и боезапасом в 332 выстрела. Управление огнём корабельной артиллерии осуществляется с помощью системы управления артиллерийским огнём 5П-10-02 "Пума". Антенный пост системы размещён на носовой надстройке.

12. За каждым моим шагом следили зоркие глаза.

Впервые в мире на корабле установлено противоторпедное вооружение — антиторпеда. Рубеж перехвата 1400 метров.

13. Снимок из 2015 года. В главном командном посту корвета. Рабочие места операторов БЧ-2, управляющих ракетным вооружением и артиллерией корабля.

Система противоторпедной защиты корабля "Пакет-НК" состоит из двух четырёхтрубных 330-мм аппаратов, расположенных побортно в лацпортах.

14. Штурманский стол в главном командном посту.

Торпеды, запускаемые из торпедных аппаратов могут использоваться как непосредственно против идущих на корабль вражеских торпед, так и против подводных лодок.

15. Рабочие места в главном командном посту.

Для обнаружения и уничтожения подводных лодок на корвете предусмотрен вертолёт постоянного базирования Ка-27ПЛ.

16. Вы не ошиблись. Это штурвал XXI века.

В целях ближней самообороны от пиратов или подводных диверсантов на кораблях проекта 20380 установлены две тумбовые 14,5-мм пулемётные установки и два противодиверсантных гранатомёта ДП-64.

17. "Зоркие глаза" в ходовой рубке.

Главная энергетическая установка корабля проекта 20380 представляет собой двухвальную дизельную установку, состоящую из двух дизель-дизельных агрегатов ДДА12000, созданных совместно специалистами Коломенского завода и предприятия "Звезда".

18. Корабль без корабельного колокола — не корабль.

Каждый ДДА состоит из двух дизелей 16Д49 и реверс-редукторного агрегата. ДДА обеспечивают на режимах реверсирования высокую мощность при минимальных расходах топлива и масла; они оснащены современной микропроцессорной системой управления и контроля основных параметров работы.

19. Корвет "Сметливый" проекта 20380.

Через суммирующие реверсивные редукторы двигательные агрегаты работают на два винта фиксированного шага. 4 дизель-генератора АДГ-630 мощностью по 630 кВт каждый обеспечивают потребителей током напряжением 380 В (50 Гц).

20. Корвет "Сметливый" проекта 20380.

Если вы хотите поддержать блог - нажимайте на рекламный баннер под этим текстом, регистрируйтесь и вливайтесь в мир боевых кораблей!

kuleshovoleg.livejournal.com

Новый корвет для ВМФ России ?

В 2011 году ВМФ России разместили конкурс на создание облика корвета нового поколения. Недавно стало известно, что ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» приступила к созданию опытного образца и тестированию компьютерных моделей корвета нового поколения, сообщил  НЕ ЗАСЛУЖИВАЮЩИЙ ДОВЕРИЯ источник  в Генштабе ВМФ России.

Вот такие были условия конкурса:

Футуристический облик корвета должен представлять собой единую платформу, способную трансформироваться в зависимости от выполнения вышеперечисленных функций. Платформа должна иметь обводы, значительно снижающие ее эффективную площадь рассеивания (реализация технологий «Stealth») и может быть выполнена как в однокорпусном, так и в многокорпусном исполнении (катамаран, тримаран), в том числе с применением различных динамических принципов поддержания (на подводных крыльях, воздушной подушке, воздушной каверне и т.д.).

Так кто же разработал проект ?

 

Тут многие заметили американские вертолеты, ну вот вам по свежее графика:

 

 

В 2011 году Лучшие образцы российских военных кораблей и вооружений были представлены на Пятом Международном военно-морском салоне (IMDS 2011) в Санкт-Петербурге. 

Утверждалось, что будущее российского военно-морского флота -корвет ближней морской зоны «Строгий». Ассиметричный катамаран планируют сделать по технологии СТЕЛС — незаметным для радаров противника.

Корвет будет способен нести на борту два тяжелых вертолета, он будет оснащен самым современным ударным оружием — крылатыми ракетами и артиллерийскими системами.В российской государственной программе вооружений спуск на воду первого такого корабля запланирован на 2015 год.

«Этот корабль отличает не только футуристический внешний вид, непривычный глазу, но и принципиально новые материалы», — пояснил президент российской «Объединённой судостроительной корпорации» (ОСК) Роман Троценко.

 

На вертолетной площадке корвета тяжелый вертолет, который себя хорошо зарекомендовал. Из интересных решений — углепластиковая надстройка, которая делается методом заливки, и у корабля отражение на приборах примерно такое же, как у небольшого судна длиной 30 метров. 

Внешний футуристический облик корвета ближней морской зоны (на фото) для ВМФ России разработали победители конкурса ОСК дизайнеры Алексей Богуславский и Евгений Казанцев. Ассиметричный катамаран в их исполнении настолько впечатлил жюри, что специалисты так и не смогли найти в проекте сколько-нибудь значительных изъянов.

Именно вооружение, малозаметность, быстроходность и необычная компоновка сделали их корвет недосягаемым для конкурентов. А их же десантный корабль в своей номинации стал третьим.

Алексей специализируется на дизайне часов, Евгений – на вебдизайне, и этот флотский опыт для обоих стал первым. Но успех объясняется просто – давней, еще с детства, любовью ко всему, что связано с морем.

Президент Объединенной судостроительной корпорации Роман Троценко, награждая победителей, признался, что многие из проектов стали настоящим технологическим прорывом. Предполагалось, что корабль должен войти в строй до 2020 года (стандартная дата … )

П.С.  … пока что все это на уровне слухов из интернета и «источников ресурса ТЕЛЕГРАФИСТ». Сами понимаете … :-)

 

А вот что я вам напомню про существующие корабли: Заложен пятый фрегат проекта 11356 «Адмирал Истомин« или например Как строят УДК «Владивосток» типа «Мистраль»

105 total views, 37 views today

Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия - http://infoglaz.ru/?p=40026

masterok.livejournal.com

снаружи, внутри, на стрельбах и в море

«Защищать Россию» публикует уникальные фото и видео корвета. Нашего корреспондента провели коридорами, палубами, ангарами корвета — там, где не ступала нога сухопутного человека, и даже показали, как он стреляет снарядами, ракетами и принимает вертолет.

«Бойкий» — это третий корвет новейшего проекта 20380, разработанного в ЦКМБ «Алмаз» и построенного на Северной верфи. В 2013 году этот корабль с управляемым ракетным оружием пополнил состав Балтийского флота (все четыре корабля проекта только там и несут службу).

Мореходность «Бойкого» не ограничена. Его длина — почти 105 м, ширина 13 м, средняя осадка 3,7 м. Корвет — корабль второго ранга. Его полное водоизмещение — 2200 т. Максимальная скорость — 27 узлов (около 50 км/ч).

Во время походов в случае необходимости «Бойкий» принимает на борт вертолет Ка-27, который располагается в его ангаре. Когда корвет стоит у причала, ангар пустует. Там же находится и запас топлива для Ка-27.

Отработка посадки Ка-27 на вертолетную палубу «Бойкого».

«Бойкий» построен по новейшим технологиям. Его надстройка не стальная, а композитная, созданная из негорючих многослойных углеродистых пластиков: по ней стучишь, а звук глухой.

Надстройка корвета завершается РЛС целеуказания ПКР «Монумент-А» для комплекса «Уран» и РЛС общего обнаружения с прекрасным названием на французский манер: «Фуркэ-2» под сферическим колпаком — аналог сухопутной РЛС «Панцирь-С1».

Под вытянутыми полусферическими колпаками находятся ТК-25 — средства радиоэлектронной борьбы морского базирования.

Вооружен корвет и артиллерией, и управляемыми ракетами. По обоим бортам расположены «металлорезки» со скорострельностью 6000 в/мин. АК-630М — шестиствольная 30-мм корабельная установка, разработанная в Тульском КБП под руководством выдающихся конструкторов Василия Грязева и Аркадия Шипунова. Начальная скорость снаряда — более километра в секунду, а дальность стрельбы — 4 км.

Пушка А-190 «Универсал». Калибр 100 мм, скорострельность — 80 в/мин, максимальная дальность — 21 км.

Стрельба «Бойкого» из корабельной пушки А-190 во время учений «Запад-2013» по воздушной мишени.

Слева и справа от А-190 по обоим бортам расположены пусковые установки комплекса постановки помех КТ-216. Комплекс предназначен для стрельбы снарядами с надводных кораблей и судов различных классов. Снаряды могут быть легко и быстро модернизированы для противодействия новому поколению управляемых ракет.

Управляемое ракетное вооружение представлено комплексом «Уран». Интересная особенность компоновки: две пусковые установки с четырьмя контейнерами расположены под углом друг к другу с обоих бортов — линии стрельбы перекрещиваются прямо над палубой. Производит ракету комплекса Х-35КТРВ — та же корпорация, что и новейшие экспортные изделия «Гром».

Пуск дозвуковой маловысотной противокорабельной ракеты ПКР Х-35 (3М24) из комплекса «Уран» по правому борту.

Между надстройкой и пушкой А-190 размещено 12 вертикальных пусковых контейнеров ЗРК «Редут» производства концерна «Алмаз-Антей».

Торпедное вооружение состоит из малогабаритного противолодочного и противоторпедного комплекса «Пакет-НК». Его пусковые контейнеры являются съемными и при открытии специальных люков ставятся на корабль под палубу, когда проводятся торпедные стрельбы.

Для стрельбы торпедами по обоим бортам открываются специальные люки.

Стрельба с борта «Бойкого» из 324-мм четырехторпедной пусковой установки.

Корабли проекта 22380 оснащены новейшей аппаратурой. На корабле ведется видеонаблюдение. В данном случае на системе мониторинга СМКП-1 видна работа с дизелем.

На «Бойком» стоят четыре дизеля 16Д49, два вала, два пятилопастных гребных винта, которые обеспечивают корвету до 3500 миль хода при экономической скорости в 14 узлов.

defendingrussia.ru

Новый корвет «Дерзкий» — первый корабль секретного проекта 20386.: vladimirkrym

28 октября 2016 года в ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь» был заложен первый корабль проекта 20386. Корветы, которые должны быть собраны в рамках проекта 20386 являются самыми перспективными из всей линейки проекта 20380. Корвет «Дерзкий» — первый корабль из серии 20386 — является модернизированным боевым кораблём, который взял лучшие черты от корветов серий 20380 и 20385.

Он будет отличаться своим водоизмещением, другими обводами корпуса, изменением состава радиотехнической аппаратуры корабля и множеством других усовершенствований.

История появления проекта 20386.

История проекта 20386 началась с появления более раннего проекта 20380. Корветы данной серии – это совершенно новые суда, которые оснащаются мощнейшей системой противоракетной обороны «Редут». В данную систему входят ракеты 9М96М, а так же ПЗРК С-400, предназначенная специально для флота.

Корабли проекта 20380 на сегодняшний день входят в состав Балтийского флота и имеют в качестве вооружения одну из самых мощных систем ПВО. Данные военные корабли уже весьма сложно отнести к обычным сторожевым кораблям, хотя формально они находятся именно в этом классе. За границей суда такого типа давно уже выделяют в отдельный класс.

Следующим витком развития проекта 20380 стали боевые корабли проекта 20385, которые получили ещё более мощное вооружение, даже по сравнению с корветами предыдущего проекта. Если сравнивать корабли по боевой мощи, то корветы проекта 20385 (да и корветы проекта 20380 тоже) можно поставить на одну доску с мощными фрегатами проекта 11356. Несмотря на столь высокую боевую мощь, новые корветы имею вдвое меньшие размеры и водоизмещение.

Почему проект 20386 стал развиваться по другому сценарию?

Хотя, казалось бы, конструкторам стоит продолжить наращивать мощность вооружения новых корветов, на самом деле, делать это не желательно. Против этого говорит целый ряд факторов:

  • Корветы с мощным и дорогим вооружением слишком дорого обходятся военно-морскому флоту;
  • Строительство таких кораблей чрезвычайно затягивается, что приводит к их моральному старению ещё до их официального выпуска в серию;
  • Постройка с таким мощным вооружением автоматически выводит их из класса, так как в задачи корвета никак не входит обязанность быть плавучим комплексом ПВО;
  • Высокая стоимость мешает наладить массовое производство.
Кроме этих, существует еще множество факторов, упрямо указывающих на то, что российские конструкторы выбрали в корне неверный путь развития.

Именно поэтому было принято решение сделать новые корветы проекта 20386 более дешёвыми за счёт уменьшения количества вооружения. Кроме того, после уменьшения количества вооружения на борту корвета, существенно повышалась скорость и маневренность судна. Корветы вовсе не созданы для того, чтобы наносить мощные удары по противнику. Их основной задачей являются следующие функции:

  • Патрулирование территориальных вод;
  • Эскорт транспортных и торговых кораблей;
  • Защита от нападений на основной флот в режиме быстрого реагирования.
Тем более, что российские ВМФ остро нуждаются в кораблях именно такого класса.

Новый проект по созданию корвета было решено максимально удешевить, с целью увеличения скорости их производства. Хотя неоднократно высказывались мысли о том, что в качестве «базы» для создания  следует воспользоваться уже готовыми кораблями предыдущих проектов, было решено спроектировать новый корабль с «чистого листа». По техническому заданию, он должен иметь небольшое водоизмещение и нести на борту достаточно легкое, но сбалансированное вооружение.

Каким будет корвет «Дерзкий»?

Первый корабль проекта 20386, получивший название «Дерзкий» является корветом будущего. Он представляет собой некий промежуточный класс между патрульным кораблём и полноценным фрегатом. В результате, хотя формально корабль «Дерзкий» относится к классу корветов, по своим характеристикам он больше похож на полноценный эсминец.

В соответствии с планом разработок, первый корвет проекта 20386 должен вести бой не только в ближних водах, но и противостоять противнику на дальних рубежах территориальных вод России. Перед конструкторами нового корабля стоит поистине сложная задача – сделать универсальную боевую единицу, которая сможет заменить боевые корабли сразу нескольких классов. Итак, в соответствии с техническим заданием, корвет «Дерзкий» должен уверенно справляться со следующими боевыми задачами:

  • Новые корабли должны защищать морские коммуникации в пределах 200 мильной зоны;
  • Оказывать противодействие противнику, который находится как на близком, так и на дольнем расстоянии от мест базирования Российского флота;
  • Обеспечивать своей системой противовоздушной обороны защиту кораблей флота от внезапных воздушных налётов противника;
  • Искать, находить и уничтожать подводные лодки противника в зоне, контролируемой корветом;
  • Обеспечивать прикрытие атакующего десанта, как за счёт своих систем ПВО, так и обычной огневой подготовкой.
Естественно, что имеющий такой широкий спектр обязанностей корабль должен существенно отличаться от своих предшественников. Конструкторы постарались воплотить в проекте 20386 корабль, который может выступать в качестве основной ударной мощи и одновременно обладать функциями сторожевого судна.

Получается, что конструкторы, заложив в потенциал нового военного корабля опять наступают на те же грабли. Вряд ли удастся реализовать подобный проект в короткие сроки, тем более, что и стоимость будет достаточно высокой.

Руководство ВМФ России продолжает придерживаться своей странной тактики, которая выражается в строительстве многофункциональных кораблей, выпускающихся очень ограниченными партиями. Если такой вариант будет приемлем при строительстве нескольких огромных авианосцев, то корветов одной серии должно быть сразу выпущено не менее нескольких десятков. Разрабатывая каждый раз новый проект, военная промышленность банально не успевает обеспечить военно-морской флот России необходимым количеством современных боевых кораблей.

Большинство крупных морских держав выпускают корабли подобного класса достаточно крупными сериями (в СССР тоже так поступали). Например, знаменитые американские эсминцы «Оливер Перри» были произведены в количестве 71 боевого корабля. Подобным образом поступают и китайцы, которые в последние годы тратят огромные деньги на оборонную промышленность. В Китае за 10 лет было построено более 20 корветов типа 056, причём закрывать их производство планируется не раньше, чем будет произведено 60-80 кораблей подобного типа.

Несмотря на все разногласия, Министерство Обороны Российской Федерации в апреле 2014 года подписало с МПКБ «Алмаз» контракт на проведение проектно-конструкторских работ.

Особенности конструкции нового крейсера «Дерзкий»

Так как новый корвет «Дерзкий» представляет собой многофункциональный боевой корабль, в его конструкции будет множество нестандартных решений:

  • В качестве силовой установки предполагается использовать новейшая газотурбинная установка, которая частично будет работать за счёт электричества. Это целый комплекс, состоящий из двух российских газотурбинных дизелей, каждый из которых будет развивать до 27 500 л/с. Кроме того, каждому из этих двигателей будет помогать специально для этих целей сконструированный электродвигатель, развивающий мощность до 2 200 л/с. В автомобильной промышленности такие силовые установки используются уже давно. Их знают как гибридные моторы;
  • Надстройку нового военного корвета ВМФ РФ планируют сделать из прочных полимерно-композитных материалов нового поколения, что значительно облегчит вес боевого корабля;
  • Появятся принципиально новые грузовые люки, которые будут располагаться в надводных частях бортов. Это поможет кораблю реализовать весь потенциал технологии Уже сейчас корабль часто называют «корвет-призрак»;
  • Корабль получит совершенно новые системы гидравлики, новую систему управления, жизнеобеспечения и электрооборудования.
Корвет «Дерзкий» получил новые обводы корпуса, что позволило ему улучшить мореходные качества. Корабль получился очень устойчивым. Он не «взбирается» на волну, а рассекает её, поэтому он может выходить в открытое море при волнении до 5 балов.

Вооружение первого корвета проекта 20386.

Вооружение корвета «Дерзкий» значительно превышает потенциал его зарубежных «коллег». Например, американский USS Montgomery, который считается новейшим кораблём того же класса, обладает значительно более слабым боевым потенциалом. Если бы два этих корабля встретились один на один, то шансов уцелеть у американского корабля было бы немного.

Первый корвет проекта 20386 будет оснащаться следующим вооружением:

  • Универсальной автоматической артиллерийской установкой А190 калибра 100 мм, которая будет установлена в новой сплюснутой башне;
  • На борту корабля будут установлены два ракетных комплекса «Уран» либо «Уран-У», которые предназначаются для поражения кораблей противника на расстоянии от 130 до 260 км. Возможно, что это будет ракетный комплекс «Калибр», ракеты которого способны поражать надводные корабли на расстоянии до 375 км. Для того, чтобы снизить заметность данных комплексов, они спрятаны в походном положении корабля за специальными щитами, которые расположены в центральной части надстройки корабля;
  • В носовой части корвета расположены пусковые установки ЗРК «Редут». Они служат для уничтожения воздушных целей, как на средних, так и на малых дистанциях;
  • В средней части корпуса побортно будут установлены специальные пусковые установки комплекса «Пакет-НК». Данный комплекс предназначен для противоторпедной защиты корвета;
  • На корме с двух сторон от бортов будут расположены автоматические шестиствольные артиллерийские установки, предназначенные для отражения атак пиратов, диверсантов, а также расстрела плавающих мин.
Хотя точный состав вооружения корвета «Дерзкий» неизвестен, конструкторы неоднократно заявляли, что на боевом корабле будет реализован принцип модульного комплектования. В специальном отсеке, предназначенном для модулей, будут находится контейнеры с разнообразным вооружением и оборудованием.

Кроме этого, на борту корвета «Дерзкий» будет размещён корабельный вертолёт КА-27 и несколько беспилотных летательных аппаратов вертолётного типа «Горизонт».

Радиооборудование корвета «Дерзкий»

На данный момент, на корвет «Дерзкий» планируется установить радиотехническое вооружение, идентичное тому, которое размещается на корветах проекта 20385. Так как за несколько лет данные системы могут усовершенствоваться, возможно, что на новый корвет установят более совершенное радиооборудование. Сейчас предполагаемый комплект радиовооружения выглядит следующим образом:

  • Боевая информационно-управляющая система «Сигма»;
  • Радиолокационная станция «Фуркэ-2»;
  • РЛС целеуказания;
  • Две РСЛ навигационного типа;
  • Средства навигации;
  • Комплекс связи «Рубероид»;
  • Средства РЭБ;
  • ОГАС «Анапа-М»;
  • Станция «Минотавр-М».
Для защиты от стандартных средств обнаружения противника и его ракет противокорабельного типа, используется комплекс выстреливаемых помех «Смелый». Работа данного комплекса снижает шансы поражения корабля на 70%.

После появления в открытом доступе изображений корабля «Дерзкий» многим бросились в глаза его внешние сходства с американским литоральным боевым кораблём типа «Фридом», который также оснащен системой модульного вооружения. Через несколько лет можно будет сверить характеристики этих двух кораблей и проверить, у какой страны корвет получился более перспективным.

vladimirkrym.livejournal.com


Читайте также
  • Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
    Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
  • Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
    Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
  • Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
    Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
  • Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
    Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
  • Найден источник водородных газов для нашей Галактики
    Найден источник водородных газов для нашей Галактики