Очередной промах российской авиационной промышлености. Ми х1


Ка-92 и Ми-Х1: Догнать и перегнать Сикорского

 

 

«Холдинг «Вертолеты России», в котором ведутся работы по созданию перспективного скоростного вертолета (ПСВ) продолжает испытания летающей лаборатории, стремясь довести ее скорость до 450 км/ч. На днях удалось достичь скорости в 400 км/ч, о чем сообщил РИА «Новости» глава холдинга Андрей Богинский».

Как тут не вспомнить Н.С.Хрущева: «Догоним и перегоним Америку». В данном случае по соосной тематике фирма Сикорского догнала нас и медленно, но уверенно перегоняет.

Боевой вертолет Ка-50 «Черная акула» впервые попал на международную авиационную выставку в Фарнборо в 1992 г., после которой  в Фирме Сикорского решили, что современный боевой вертолет  должен иметь только соосную схему и приступили к созданию демонстратора такой схемы Х2,  про которого А. Богинский  «говорит о том, что Х-2 — это, по сути, дорогая игрушка, которая может найти очень ограниченное применение. Поскольку максимальный взлетный вес Х2 — 3,6 тонны. Российская летающая лаборатория превышает эти показатели в 4 раза».

В том-то и хитрость, что «летающая лаборатория»  – блеф, а созданный на базе  демонстратора Х2  боевой вертолет S-97 Raider уже «… приступил к расширенной программе испытаний».

 

А на «высокоскоростном» Ми-24 продолжают «устанавливать»  рекорды:  вначале полковник – военпред до 405к/ч, а затем и сам глава холдинга А.Богинским – 400к/ч. В будущем обещают достигнуть скорости даже в 450к/ч.

Читали раньше - после первого показа «летающей лаборатории»  конструкторы МВЗ  уверяли, что достигнут на нем этой скорости уже в июне 2016года. Прошел год, а рекорда в  «450к/ч» нет!

Но  глава холдинга продолжает людей убеждать: «ОКР по созданию ПСВ должна завершиться в 2020 году. Ожидается, что новые серийные машины, имеющие сейчас индекс Ми-Х1, будут летать со скоростью до 450 км/ч и поднимать в воздух до 4 тонн полезной нагрузки».

«Свежо предание, да верится с трудом» (Чацкий) ввиду того, что уважаемый А.Богинский, как мне кажется,  отстает от жизни, ибо Ми-Х1 уже «летал» с такими скоростями:

«Российские конструкторы в КБ "Миля" и "Камов" на недавней выставке "Хелли Раша" сделали свою "заявку на будущее" - представили сразу несколько моделей скоростных вертолетов: Ми-Х1, Ка-90 и Ка-92. 15 Июля 2008 года.

 

Крейсерская скорость аппарата по расчетам составит 475 км/ч, а максимальная – 520 км/ч. Ми-Х1 сможет достигать статического потолка 3500 м и иметь дальность полета до 1550 км.

Николай Павленко заявил, что в рамках проекта Ми-Х1 сначала предстоит большой комплекс научно-исследовательских работ, затем нужно будет провести экспериментальную отработку новых технических решений на летающих лабораториях и демонстраторах технологий, и лишь после этого можно приступать к постройке опытного вертолета. Первый полет Ми-Х1, по мнению Павленко, может состояться не ранее 2014-2015 гг. А.Ф.»

Но  такой полет не состоялся ни в 2014году, ни в 2015году, по той простой причине, что вертолет классической схемы даже в теории не способен выдавать предсказанную крейсерскую скорость (Vкрс):

«На фоне продолжающихся мало-помалу (как на фирме Миля, так и на фирме Камова) работ по созданию коммерческого скоростного вертолета и противоречивых слухов о достижении экспериментальным вертолетом максимальной скорости более 400 км/ч представляет определенный интерес статья, опубликованная в электронном журнале «Труды МАИ» (№ 55 от 2012 г). Статья была написана экс-Генеральным конструктором М. Н. Тищенко и руководителем кафедры вертолетостроения МАИ Б. Л. Артамоновым; называется она «Проблемы повышения крейсерской скорости полета вертолета и пути их решения».

  • Для «чистых вертолетов», даже с учетом возможных в будущем усовершенствований их конструкции, маловероятно достижение значений Vкрс более 320 км/ч (при условии, что отношение мощности силовой установки к весу ЛА будет находиться в приемлемых для коммерческой машины пределах), поскольку конструктивных путей к радикальному повышению реальных значений Кнв для вертолетных винтов в настоящее время не усматривается.

  • Применение дополнительных пропульсивных движителей при оговоренном выше условии сулит лишь незначительную прибавку значения Vкрс.

  • Наличие крыла, обладающего более высоким аэродинамическим качеством, чем несущий винт, также позволит увеличить значение Vкрс лишь в незначительной степени. Дело в том, что разгруженный крылом несущий винт продолжает вращаться, требуя затрат мощности на преодоление профильного сопротивления, мало отличающихся от таковых для нагруженного винта».

Гарантия фантомных проектов типа Ми-Х1 только в одном: надежно встать на пути реализации  правдашних проектов высокоскоростных вертолетов Ка-92 и Ка-102!  Вертолет Ка-92 должен был подняться в воздух самое позднее в 2015году, а Генеральный конструктор «Камова» С.В.Михеев, как известно, свои обещания выполняют четко, но им - красный свет! Очень печально, но в достатке финансируются те самые виртуальные проекты по  Ми-Х1, который сегодня «устанавливает рекорды» на базе допотопного Ми-24,  что служит причиной отказа  финансирования  проектов фирмы «Камов»!

 

 

По факту получается, что пальму первенства по современным вертолетам руководители холдинга «Вертолеты России» по собственному желанию отдают американцам,   параллельно  забалтывая действительное положение дел в вертолетостроении нашего Государства. А сказки про высокоскоростные возможности давно устаревшей классической схемы ведутся не переставая  конструкторами МВЗ с руководителями холдинга из далекого  2008года.

 

Виталий Беляев

avia.pro

Очередной промах российской авиационной промышлености

Так нереальный проект Ми-Х1 встал на пути взаправдашнего проекта Ка-92 и Ка-102. Проекты высокоскоростных машин Камова не получили финансовой поддержки, все деньги ушли на виртуальный Ми-Х1, где господин А. Богинский ставит рекорды на допотопном Ми-24.

Интересная ситуация сложилась в российском вертолётостроении. Когда в 1992 году российский вертолёт Ка-50 был показан широкой публике на авиасалоне в Фарнборо, в компании Сикорского окончательно пришли к мнению, что современный боевой вертолёт должен иметь соосную схему и разработали демонстратор Х-2.

В холдинге «Вертолёты России» тем временем  продолжали испытания летающей лаборатории на базе Ми-24 и достигли скорости 400 км/час и обещают вскоре покорить барьер 450 км/час. Руководитель холдинга А. Богинский утверждает, что Х-2 – неперспективная модель скоростного вертолёта с весьма ограниченным применением и максимальным взлётным весом всего лишь 3.6 тонны, когда российская летающая лаборатория этот параметр превышает в четыре раза.

Вся парадоксальность такой ситуации состоит в том, что «летающая лаборатория» — это сказки, а реальность, построенный на базе Х-2 американский боевой вертолёт S-97 RaIder, успешно проходящий лётные испытания.

В холдинге «Вертолёты России» продолжают бить рекорды скорости на летающей лаборатории – полковник-военпред достиг аж 405 км/час, а господин Богинский, поднатужившись, подошёл к 400 км/час. Ранее конструкторы МВЗ заверяли, что в 2016 году скорость 450 км/час будет достигнута, прошёл ещё год, а воз и ныне там. Но, Андрей Богинский по-прежнему утверждает, что к 2020 году опытный образец Ми-Х1, будет выпускаться серийно. Полезная нагрузка у новой машины составит 4 тонны, а скорость 450 км/час.

Два КБ Миля и Камова параллельно работающие над проектом скоростного вертолёта, в июле 2008 года представили свои разработки Ми-Х1, Ка-90 и Ка-92. Ми-Х1 должен иметь крейсерскую скорость 475 км/час, потолок 3.5 км и практическую дальность 1550 км. Ещё тогда Николай Павленко заявлял, что предстоит большая работа по проекту Ми-Х1, прежде всего нужно осуществить научно-исследовательские работы, затем отработать технические решения на летающих лабораториях и технологических демонстраторах и лишь затем приступить к изготовлению лётных образцов.

Модель Ми-Х1

Павленко рассчитывал, что первый опытный вертолёт поднимется в воздух не ранее 2015 года, но полёт так и не состоялся, поскольку машина классической схемы, даже в теории не способна развивать заявленных крейсерских скоростей. На эту тему ещё в 2012 году вышла статья экс-Генерального конструктора М.Н. Тищенко и руководителя кафедры вертолётостроения МАИ Б.М. Артамонова о проблемах повышения крейсерской скорости вертолёта.

Вот три вывода, которые были размещены в статье и все они неутешительные:

  1. Даже с учётом, что в будущем конструктивные решения значительно улучшат аэродинамику машины, а мощностные характеристики движителей повысятся, то и тогда улучшения Кнв для вертолётных винтов не предвидится, а значит для классических схем вертолётов увеличение крейсерской скорости более 320 км/час нереально.
  2. Крейсерскую скорость можно увеличить незначительно, применяя пропульсивные двигатели.
  3. Крыло для вертолётов классической схемы с высоким качеством, большим чем у несущего винта несколько увеличит крейсерскую скорость, но ненамного, поскольку профильное сопротивление ненагруженного винта требует почти столько же мощности, сколько и нагруженный винт.

Так нереальный проект Ми-Х1 встал на пути взаправдашнего проекта Ка-92 и Ка-102. Проекты высокоскоростных машин Камова не получили финансовой поддержки, все деньги ушли на виртуальный Ми-Х1, где господин А. Богинский ставит рекорды на допотопном Ми-24.

Получается, что мы сами отдали лидерство США, заболтав реальное состояние дел в российском вертолётостроении, поскольку конструкторы МВЗ и руководители холдинга «Вертолёты России» ещё с 2008 года рассказывают нам сказки про высокоскоростные возможности вертолётов классической схемы.

Всё это довольно грустно, но будет ещё и неприятно, когда соответствующие органы обнаружат, не дай бог, и коррупционную составляющую в делах господина Богинского.

The following two tabs change content below. Vladimir

Информация об авторе

Vladimir

Рекомендуем к просмотру

comments powered by HyperComments

aviarf.ru

Ка-92 и Ми-Х1: Догнать и перегнать Сикорского

ОКБ Камова и Миля строят вертолеты нового поколения

Ка-92 и Ми-Х1: Догнать и перегнать Сикорского Холдинг «Вертолеты России», в котором ведутся работы по созданию перспективного скоростного вертолета (ПСВ) продолжает испытания летающей лаборатории, стремясь довести ее скорость до 450 км/ч. На днях удалось достичь скорости в 400 км/ч, о чем сообщил РИА «Новости» глава холдинга Андрей Богинский.

Это значительное достижение не только для отечественного, но и для мирового вертолетостроения. Быстрее летают лишь два вертолета.

Первый — британский Westland Lynx. Причем серийная машина, принятая на вооружение в 1978 году, имеет максимальную скорость, равную всего лишь 260 км/ч. В 1981 году конструкторы существенно доработали один из серийных вертолетов, увеличив на 40% мощность двигателей, и снабдив его новым винтом. В таком виде Westland Lynx разогнался до 400,87 км/ч. Но на этом эксперименты завершились: ни ВВС, ни ВМС этой модификацией не заинтересовались. Поскольку прорыв в скорости снизил остальные боевые характеристики.

В 2008 году совершил первый полет американский экспериментальный вертолет Sikorsky X2. В последний, 23-полет, он отправился в 2011 году. Была достигнута скорость в 460 км/ч. Программу закрыли, ее результаты решили использовать при создании вертолета Sikorsky S-97 Raider, который находится на стадии разработки.

Андрей Богинский, доказывая уникальность результатов, полученных в ОКБ Миля, говорит о том, что Х-2 — это, по сути, дорогая игрушка, которая может найти очень ограниченное применение. Поскольку максимальный взлетный вес Х2 — 3,6 тонны. Российская летающая лаборатория превышает эти показатели в 4 раза. То есть речь идет о наработках технологий для построения мощного многоцелевого вертолета, который сможет решать и ударные задачи.

Необходимо сказать, что Х2 построен по гибридной схеме. Два его соосных винтов создают подъемную силу. А полет обеспечивает расположенный сзади самолетный толкающий винт. Вертолет оснащен и самолетным крылом.

Для летающей лаборатории был использован вертолет Ми-24, в котором ряд внешних элементов был изменен для получения лучшей аэродинамики. При этом использован серийный двигатель ВК-2500?01. ОКР по созданию ПСВ должна завершиться в 2020 году. Ожидается, что новые серийные машины, имеющие сейчас индекс Ми-Х1, будут летать со скоростью до 450 км/ч и поднимать в воздух до 4 тонн полезной нагрузки. О схеме ПСВ в холдинге «Вертолеты России» говорят довольно туманно. Может быть, это будет традиционная для Ми схема, а, может, придется привнести в нее некоторые новшества. Логично предположить, что новшества будут представлять собой введение в конструкцию толкающего винта, что позволило бы снизить нагрузку на несущий винт, на который ложится все тяжесть при существенном увеличении скорости полета.

Всякая новая техника в испытательный период постепенно подводится к проверке максимальных режимов. Андрей Богинский сказал, что при достижении вертолетом скорости в 400 км/ч уровень вибрации и нагрузка в несущей системе находились в пределах эксплуатационной нормы. В дальнейшем испытатели будут подводить вертолет к рубежу в 450 км/ч.

Необходимо сказать, что работы по создания российского ПСВ ведутся и в «конкурирующей фирме» — в ОКБ Камова. И камовцы замахнулись на абсолютно фантастическую скорость. 17 мая этого года директор департамента авиационной промышленности Минпромторга Сергей Емельянов сообщил ТАСС: «Одновременно проводятся две работы. Уже определились, что на одноосной схеме возможно достичь скоростей 450 км/ч. Всё, что выше, пока на одноосной схеме не получается. А на соосной схеме ОКБ Камова отрабатывает машину со скоростью выше 500 км/ч. Это делается в интересах Министерства обороны».

Камовская перспективная машина называется Ка-92. Год назад было принято решение, что ПСВ Миля более интересен для военных. Однако, как видим, спор двух ОКБ продолжается и по сей день.

Несмотря на то, что информация о двух направлениях проектирования ПСВ крайне ограниченная, а к тому же приблизительная, можно попытаться сравнить возможности двух перспективных машин.

ЛТХ Ми-Х1 и Ка-92

Крейсерская скорость, км/ч: 350?370 — 420?430

Максимальная скорость, км/ч: 450 — 500

Максимальный взлетный вес, т: 10?12 — 16

Дальность, км: 1500 — 1400

Боевая нагрузка, т: 3?4 — н/д

Пассажировместимость, чел: 20?24 — 30

При экспериментах с ПСВ особое внимание отведено скоростным качествам. В то же время этот проект существенно шире, он предполагает создание вертолета нового поколения, в котором должны быть существенно усилены все прочие качества винтокрылой машины. Причем ряд экспертов склоняется к тому, что скорость для вертолета — это не самое главное.

У новой машины должна быть снижена заметность. Радиолокационная, тепловая и акустическая. И тут летающая лаборатория на базе Ми-24 мало что может прояснить, поскольку геометрия у «Крокодила» (как называют этот ударный вертолет) классическая, двигатели создают изрядный тепловой фон. Разве что можно поэкспериментировать с малошумящим винтом. Так что после получения от лаборатории необходимых скоростных качеств необходимо будет найти ответы на целый ряд вопросов. На то и НИР, чтобы находить ответы, которых пока еще не существует. Так что можно предположить, что получение опытного образца для проведения войсковых испытаний в 2020 году — это очень оптимистичные планы.

Вертолет нового поколения должен отличаться от ныне существующих и более развитой авионикой. Эти задачи решает концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ). Собственно, тут первая ласточка уже прилетела. Так, недавно принятый на вооружение корабельный многоцелевой вертолет Ка-52К «Катран» уже частично оснащен радиоэлектронным оборудованием завтрашнего дня. Завтрашнего для вертолетостроения, а не для истребительной авиации. На нем установлена РЛС с активной фазированной антенной решеткой «Жук-АЭ», позволяющая обнаруживать воздушные цели на расстоянии до 300 км, а наземные — до 70 км. Для прочих вертолетов такие дальности недосягаемы.

Предполагается повысить на 8?10% относительно нынешнего уровня защищенность перспективного вертолета. То есть она должна быть еще выше, чем сейчас у вертолетов, использующих новейший бортовой комплекс обороны «Витебск», который включает в себя ультрафиолетовый пеленгатор пуска ракет, аппаратуру обнаружения лазерного и радиолокационного облучения, станцию оптико-электронного подавления, станцию активных радиолокационных помех, устройство выброса ложных тепловых целей.

Ожидаемо и увеличение возможности ракетного вооружения для вертолетов в ударной комплектации. И, прежде всего, должна возрасти дальность стрельбы. Уже сейчас Ка-52К «Катран» при работе по бронированным наземным целям может не входить в зону действия ПВО ближнего радиуса действия, поскольку его противотанковые ракеты имеют дальность в 20 км. Логично было бы и использовать на все сто возможности новых РЛС с дальностью обнаружения наземных целей на расстоянии до 70 км. То есть необходимы и ракеты с соответствующей дальностью, и обслуживающая их система управления вооружением. И тогда стрельба будет выполняться за пределами зоны ПВО среднего радиуса действия. Это еще больше повысит защищенность перспективной машины.

В построении бортового радиоэлектронного оборудования вертолета нового поколения, разумеется, будет использован и модульный принцип, что позволит проводить модернизацию непосредственно в летных частях без участия настройщиков высокой квалификации. Эти задачи КРЭТ в последнее время успешно решает. Повысится и «интеллект» системы управления, которая должна будет решать уже более сложные задачи, чем автоматический взлет и посадка при любых метеоусловиях и в любое время суток или привод машины на базу в случае ранения пилота.

Владимир Тучков

Фото: Юрий Смитюк/ТАСС

tehnowar.ru

догнать и перегнать сикорского — О самолётах и авиастроении

«Холдинг «Вертолеты России», в котором ведутся работы по созданию перспективного скоростного вертолета (ПСВ) продолжает опробования летающей лаборатории, стремясь довести ее скорость до 450 км/ч. Пару дней назад удалось достигнуть скорости в 400 км/ч, о чем сказал РИА «Новости» глава холдинга Андрей Богинский».

Как тут не отыскать в памяти Н.С.Хрущева: «Догоним и перегоним Америку». В этом случае по соосной тематике компания Сикорского догнала нас и медлительно, но с уверенностью перегоняет.

Боевой вертолет Ка-50 «Тёмная акула» в первый раз попал на интернациональную авиационную выставку в Фарнборо в 1992 г., по окончании которой  в Компании Сикорского сделали вывод, что современный боевой вертолет  должен иметь лишь соосную схему и приступили к созданию демонстратора таковой схемы Х2,  про которого А. Богинский  «показывает, что Х-2 — это, по сути, дорогая игрушка, которая может отыскать весьма ограниченное использование. Потому, что большой взлетный вес Х2 — 3,6 тонны. Русский летающая лаборатория превышает эти показатели в 4 раза».

В том-то и хитрость, что «летающая лаборатория»  – блеф, а созданный на базе  демонстратора Х2  боевой вертолет S-97 Raider уже «… приступил к расширенной программе опробований».

А на «скоростном» Ми-24 устанавливают «»  рекорды:  сначала полковник – военпред до 405к/ч, а после этого и сам глава холдинга А.Богинским – 400к/ч. В будущем обещают достигнуть скорости кроме того в 450к/ч.

Просматривали раньше — по окончании первого показа «летающей лаборатории»  конструкторы МВЗ  уверяли, что достигнут на нем данной скорости уже в июне 2016года. Прошел год, а рекорда в  «450к/ч» нет!

Но  глава холдинга продолжает людей убеждать: «ОКР по созданию ПСВ обязана завершиться в первой половине 20-ых годов XXI века. Ожидается, что новые серийные автомобили, имеющие на данный момент индекс Ми-Х1, будут летать со скоростью до 450 км/ч и поднимать в атмосферу до 4 тысячь киллограм нужной нагрузки».

«Свежо предание, да верится с большим трудом» (Чацкий) ввиду того, что глубокоуважаемый А.Богинский, как мне думается,  отстает от судьбы, потому что Ми-Х1 уже «летал» с этими скоростями:

«Русские конструкторы в КБ Миля и Камов на недавней выставке Хелли Раша сделали собственную заявку на будущее — представили сходу пара моделей скоростных вертолетов: Ми-Х1, Ка-90 и Ка-92. 15 Июля 2008 года.

Крейсерская скорость аппарата согласно расчетам составит 475 км/ч, а большая – 520 км/ч. Ми-Х1 сможет достигать статического потолка 3500 м и иметь дальность полета до 1550 км.

Николай Павленко объявил, что в ходе проекта Ми-Х1 сперва предстоит громадной комплекс научно-исследовательских работ, после этого необходимо будет совершить экспериментальную отработку новых технических ответов на летающих демонстраторах и лабораториях разработок, и только затем возможно приступать к постройке умелого вертолета. Первый полет Ми-Х1, согласно точки зрения Павленко, может состояться не ранее 2014-2015 гг. А.Ф.»

Но  таковой полет не состоялся ни в 2014году, ни в 2015году, по той несложной причине, что вертолет хорошей схемы кроме того в теории не может выдавать предсказанную крейсерскую скорость (Vкрс):

«На фоне длящихся мало-помалу (как на компании Миля, так и на компании Камова) работ по созданию коммерческого противоречивых слухов и скоростного вертолёта о достижении экспериментальным вертолетом большой скорости более 400 км/ч воображает определенный интерес статья, размещённая в электронном издании «Труды МАИ» (№ 55 от 2012 г). Статья была написана экс-Главным конструктором М. Н. Тищенко и начальником кафедры вертолетостроения МАИ Б. Л. Артамоновым; именуется она «Неприятности увеличения пути и полета крейсерской скорости вертолёта их решения».

  • Для «чистых вертолетов», кроме того с учетом вероятных в будущем усовершенствований их конструкции, маловероятно достижение значений Vкрс более 320 км/ч (при условии, что отношение мощности силовой установки к весу ЛА будет пребывать в приемлемых для коммерческой автомобили пределах), потому, что конструктивных дорог к радикальному увеличению настоящих значений Кнв для вертолетных винтов на данный момент не усматривается.

  • Использование дополнительных пропульсивных движителей при оговоренном выше условии сулит только малого прибавку значения Vкрс.

  • Наличие крыла, владеющего более высоким аэродинамическим качеством, чем несущий винт, кроме этого разрешит расширить значение Vкрс только в малом степени. Дело в том, что разгруженный крылом несущий винт вращается , требуя затрат мощности на преодоление профильного сопротивления, слабо отличается от таковых для нагруженного винта».

Гарантия фантомных проектов типа Ми-Х1 лишь в одном: надежно подняться на пути реализации  правдашних проектов скоростных вертолетов Ка-92 и Ка-102!  Вертолет Ка-92 должен был встать в атмосферу самое позднее в 2015году, а Главный конструктор «Камова» С.В.Михеев, как мы знаем, собственные обещания делают четко, но им — красный свет! Совсем печально, но в достатке финансируются те самые виртуальные проекты по  Ми-Х1, что сейчас «устанавливает рекорды» на базе старого Ми-24,  что является причиной отказа  финансирования  проектов компании «Камов»!

По факту получается, что пальму первенства по современным вертолетам начальники холдинга «Вертолеты России» самостоятельно отдают американцам,   параллельно  забалтывая настоящее положение дел в вертолетостроении нашей страны. А сказки про скоростные возможности в далеком прошлом устаревшей хорошей схемы ведутся постоянно  конструкторами МВЗ с начальниками холдинга из далекого  2008года.

Виталий Беляев

Догоним и перегоним!

Увлекательные записи:
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
  • Геликоптеры сикорского № 1 и № 2.

    Разработчик: И.И.Сикорский Страна: Россия Первый полет: 1910 г. В 1908 году, на каникулах, на протяжении поездки с отцом в Германию, студент Игорь…

  • Меняем шило на мыло!

    «К сборке вертолетов AW189 подключат Казанский вертолетный завод Как сказал 3 апреля 2017 года веб-ресурс ATO.ru, в сборке средних вертолетов…

  • Предшественник «акул» и «аллигаторов»

    Эта статья есть продолжением темы летающих танков, поднятой в статьях Фантазии на тему будущего бронетехники из научно-популярных изданий 30-х годов и…

  • Где современные вертолеты россии?

    О вертолетах «Ми» и «Ка». В массмедиа про вертолеты Ми-26, Ми-8 и Ми-24 лишь и просматриваешь: выдающийся, непревзойденный, неповторимый…, исходя из…

  • Вертолетное топтание

    От конструкторов МВЗ такое чувство, что они трудятся по команде «ЗАМРИ», исходя из этого с 80-х годов от них не выходят новые модели вертолетов. В фильме…

  • Попробуй догони. hawker siddeley p.1184-16. великобритания

    Этот материал выкладывается на сайт из жж коллеги youroker-а. В первой половине 70-ых годов двадцатого века ВВС Британии выпустили требования по…

stroimsamolet.ru

В России разрабатывается перспективный скоростной вертолет » Военное обозрение

12 августа военно-воздушные силы России отметили свой праздник. Накануне праздника главком ВВС генерал-полковник Виктор Бондарев рассказал о настоящем и будущем этого вида войск. Командующий рассказал о последних достижениях военно-воздушных сил, об обновлении техники и других аспектах их работы. Кроме того, он затронул тему перспективных проектов. В интересах военной авиации разрабатываются несколько новых проектов, представляющих большой интерес. Среди прочего идут научно-исследовательские работы по тематике перспективных вертолетов с высокой скоростью полета.

Генерал-полковник Бондарев рассказал, что в настоящее время продолжаются работы по новому проекту, целью которого является значительное повышение максимальной скорости полета вертолетов. Уже имеется двигатель, который позволит осуществить этот проект. Исследуемые сейчас технологии и технические решения в будущем позволят увеличить максимальную скорость вертолетов в 1,5-1,8 раза. Таким образом, у перспективных винтокрылых машин этот параметр может превышать 350-400 км/ч, что обеспечит им более высокие летные характеристики в сравнении с существующей техникой.

Подробности этих работ и примерные сроки их завершения пока остаются неизвестными. Некоторые особенности нового проекта можно выяснить из предыдущих заявлений российских чиновников. Так, в феврале этого года вице-премьер Дмитрий Рогозин говорил о разработке перспективного скоростного вертолета, который предполагается использовать в транспортных целях. Эта машина будет призвана заменить заслуженные, но устаревающие Ми-8. Кроме того, не исключалась возможность создания боевой модификации вертолета.

Разработка новых скоростных вертолетов является одним из наиболее перспективных направлений в области вертолетостроения. Подобными проектами занимаются все ведущие мировые производители подобной техники. Не стали исключением и российские вертолетостроители, изучающие эту тематику в течение нескольких последних лет. Известно о существовании трех проектов отечественных конструкторских бюро, целью которых была проработка облика вертолетов с высокой скоростью полета. Эти разработки известны под индексами Ми-Х1 (МВЗ им. М.Л. Миля), Ка-92 и Ка-90 (ОАО «Камов»). Похожие проекты существуют и за рубежом, причем некоторые из них смогли дойти до стадии испытания прототипа.

Фактически для создания скоростного вертолета инженерам необходимо решить только одну проблему, однако это решение оказывается чрезвычайно трудным. Дело в том, что при увеличении скорости горизонтального полета постепенно ухудшается обтекание лопастей воздушного винта. По достижении определенной скорости, связанной с характеристиками винта конкретного вертолета, происходит т.н. срыв на отступающей лопасти винта. Это означает, что концевая часть лопасти, двигающейся к хвосту вертолета, развивает сверхзвуковую скорость относительно воздуха с последующим срывом потока и резким падением подъемной силы. На протяжении последних десятилетий авиаконструкторы пытаются повлиять на этот процесс и «оттянуть» срыв до достижения вертолетом требуемой скорости.

О существовании проекта фирмы «Миль» под обозначением Ми-Х1 стало известно в конце 2007 года. Через несколько месяцев вертолетостроители поделились некоторыми подробностями этой разработки. В рамках проекта предлагались сразу несколько различных мер, направленных на повышение скорости полета, а также на исключение срыва потока на требуемых режимах полета. Для этого предлагалось оптимизировать аэродинамический облик машины, использовать т.н. систему локального подавления срыва на отступающей лопасти, а также использовать дополнительный толкающий воздушный винт.

Интересен тот факт, что все современные проекты перспективных скоростных вертолетов подразумевают использование дополнительных тянущих или толкающих винтов. Основная причина их появления – необходимость разгрузить несущий винт и снизить его обороты, что позволяет расширить ряд режимов, на которых не наблюдаются срывные явления. Кроме того, толкающий/тянущий винт в сравнении с несущим имеет гораздо большую эффективность в роли движителя в горизонтальной плоскости. На определенных режимах несущий винт может использоваться исключительно в роли источника подъемной силы, а толкающий/тянущий способен выполнять функции рулевого, компенсирующего реактивный момент.

На имеющихся фотографиях макета, изготовленного в рамках проекта Ми-Х1, видны общие черты перспективной машины. Она должна иметь обтекаемый фюзеляж с достаточно крупной кабиной для грузов или пассажиров. Над кабиной предусмотрено место для силовой установки и смонтирован несущий винт, втулка которого прикрыта обтекателем. Хвостовое оперение является основанием для толкающего винта, заключенного в кольцевой канал.

По имеющимся данным, проект Ми-Х1 позволял создать многоцелевой грузопассажирский вертолет с нормальной взлетной массой около 10 тонн и максимальной до 11-12 т. Машина должна была получить два турбовальных двигателя ВК-2500 мощностью до 2700 л.с. на чрезвычайном режиме. При использовании такой силовой установки перспективный вертолет мог бы брать на борт 3-4 тонны груза или 20-25 пассажиров. Расчетная крейсерская скорость Ми-Х1 достигала 475 км/ч, максимальная – 520 км/ч. Практический потолок – 3500 м, дальность – свыше 1500 км.

На выставке HeliRussia 2008 представители МВЗ им. М.Л. Миля утверждали, что при своевременном завершении всех работ испытания опытного вертолета Ми-Х1 могут стартовать в 2014-15 годах. Тем не менее, информация о строительстве прототипа этой машины отсутствуют. Вероятно, по неким причинам проект остановился на стадии научно-исследовательских или конструкторских работ и пока не дошел до стадии строительства прототипа.

На выставке HeliRussia 2009 ОАО «Камов» представило свой вариант скоростного вертолета под названием Ка-92. По своей архитектуре этот летательный аппарат в значительной мере напоминал Ми-Х1, однако его предлагалось строить с использованием ряда технических решений, свойственных вертолетам марки «Ка». Общая компоновка Ка-92 такая же, как у Ми-Х1. Фюзеляж отдан под размещение грузов или пассажиров, а в его верхней части имеется объем для силовой установки. В хвосте машины предлагалось установить толкающий движитель.

Как и другие вертолеты фирмы «Камов», скоростной Ка-92, должен был иметь соосные несущие винты с характерными обтекателями втулки. По такой же схеме предлагалось делать и хвостовой толкающий винт. Хвостовое оперение Ка-92 должно было состоять из стреловидного стабилизатора и двух шайб-килей на его концах. Винты должны были располагаться на хвостовом обтекателе фюзеляжа, кольцевой канал не предусматривался.

Сообщалось, что на вертолетах Ка-92 могут устанавливаться два двигателя ВК-2500, но не исключалась возможность использования перспективного ВК-3000 мощностью более 3000 л.с. Вертолет новой модели мог бы летать с крейсерской скоростью около 420-430 км/ч, при необходимости развивая до 500 км/ч. Дальность полета задавалась на уровне 1400 м. При максимальном взлетном весе около 16 тонн Ка-92 должен был брать на борт до 30 пассажиров.

Как и Ми-Х1, вертолет Ка-92 несколько раз демонстрировался на выставках исключительно в виде макета и рекламных материалов. Какая-либо информация о дальнейшей реализации проекта отсутствует. Вероятно, работы остановились на одной из ранних стадий проекта, до начала подготовки к строительству прототипа.

Скоростные вертолеты Ми-Х1 и Ка-92 даже внешне напоминают технику, которая может в самое ближайшее время подняться в небо. Другой проект ОАО «Камов» – Ка-90 – привел к появлению макета необычного футуристического вида и нескольких смелых идей. Более того, некоторые особенности этого летательного аппарата не позволяют однозначно классифицировать его как вертолет. Возможно, широкое распространение такой концепции (если, конечно, оно произойдет) приведет к появлению нового термина для обозначения подобной техники.

Скоростной вертолет Ка-90 должен взлетать при помощи воздушного винта, как все прочие машины этого класса. При горизонтальном движении на малых скоростях в качестве движителя должен использоваться несущий винт. При дальнейшем разгоне машины предлагается включать турбореактивный двигатель, установленный в хвостовой части фюзеляжа. После достижения определенной скорости сравнительно широкие лопасти несущего винта должны останавливаться и поворачиваться назад, занимая положение вдоль фюзеляжа. Дальнейший полет на высокой скорости предлагалось осуществлять без использования несущего винта.

Согласно представленной информации, летательный аппарат Ка-90 на скорости до 400 км/ч должен был использовать несущий винт, а в конфигурации со сложенными лопастями мог бы разгоняться до 700-800 км/ч. Такая концепция перспективного летательного аппарата, способного взлетать и садиться на небольшие площадки и летать с высокой крейсерской скоростью, представляет определенный интерес, а также вызывает некоторые вопросы.

Главный вопрос – механизм создания подъемной силы на крейсерском режиме полета со сложенным несущим винтом. Отсутствие четкой информации по этому поводу может ставить под сомнение весь проект. В этом контексте следует вспомнить фантастический фильм «6-й день» (США-Канада, 2000 г., реж. Р. Споттисвуд), в котором использовались летательные аппараты Whispercraft со складным несущим винтом. Вымышленные инженеры из кино оригинально решили проблему уборки винта и обеспечения требуемой подъемной силы: при переходе на крейсерский режим широкие лопасти несущего винта поворачивались в нужное положение и превращались в стреловидное крыло.

Облик перспективных скоростных вертолетов, представленных отечественными конструкторами в последние годы, позволяет строить некоторые предположения о будущем этого направления. Судя по всему, новая техника этого класса, которую предстоит строить и испытывать в обозримом будущем, будет создана на основе проектов Ми-Х1 и Ка-92. Оригинальный и интересный Ка-90 пока слишком смел и сложен для воплощения в металле и испытаний. О перспективах схемы, использованной в проектах Ми-Х1 и Ка-92, могут говорить высказывания генерал-полковника В. Бондарева о примерной скорости полета перспективной техники.

Возможно, в скором времени испытателям придется поднимать в воздух вертолеты Ми-Х1 и Ка-92. Кроме того, нельзя исключать возможность создания новых проектов на основе этих разработок. С уверенностью пока можно говорить только о том, что работы в этом направлении ведутся и уже следует ждать начало строительства опытных вертолетов, способных разгоняться до рекордных скоростей.

По материалам сайтов:http://itar-tass.com/http://vz.ru/http://lenta.ru/http://xliby.ru/http://paralay.com/http://alternathistory.org.ua/

topwar.ru

Ка-92 и Ми-Х1: догнать и перегнать Сикорского

ПСВ Ми-Х1 / Фото: allpravda.info

Холдинг «Вертолеты России», в котором ведутся работы по созданию перспективного скоростного вертолета (ПСВ) продолжает испытания летающей лаборатории, стремясь довести ее скорость до 450 км/ч. На днях удалось достичь скорости в 400 км/ч, о чем сообщил РИА «Новости» глава холдинга Андрей Богинский.

Как тут не вспомнить Н.С.Хрущева: «Догоним и перегоним Америку». В данном случае по соосной тематике фирма Сикорского догнала нас и медленно, но уверенно перегоняет.

Боевой вертолет Ка-50 «Черная акула» впервые попал на международную авиационную выставку в Фарнборо в 1992 г., после которой в Фирме Сикорского решили, что современный боевой вертолет должен иметь только соосную схему и приступили к созданию демонстратора такой схемы Х2, про которого А. Богинский «говорит о том, что Х-2 — это, по сути, дорогая игрушка, которая может найти очень ограниченное применение. Поскольку максимальный взлетный вес Х2 — 3,6 тонны. Российская летающая лаборатория превышает эти показатели в 4 раза».

В том-то и хитрость, что «летающая лаборатория» – блеф, а созданный на базе демонстратора Х2 боевой вертолет S-97 Raider уже «… приступил к расширенной программе испытаний».

Проекции боевого вертолета S-97 Raider ВВС США / Изображение:avia.pro

А на «высокоскоростном» Ми-24 продолжают «устанавливать» рекорды: вначале полковник – военпред до 405к/ч, а затем и сам глава холдинга А.Богинским – 400к/ч. В будущем обещают достигнуть скорости даже в 450к/ч.

Читали раньше - после первого показа «летающей лаборатории» конструкторы МВЗ уверяли, что достигнут на нем этой скорости уже в июне 2016года. Прошел год, а рекорда в «450к/ч» нет!

Но глава холдинга продолжает людей убеждать: «ОКР по созданию ПСВ должна завершиться в 2020 году. Ожидается, что новые серийные машины, имеющие сейчас индекс Ми-Х1, будут летать со скоростью до 450 км/ч и поднимать в воздух до 4 тонн полезной нагрузки».

«Свежо предание, да верится с трудом» (Чацкий) ввиду того, что уважаемый А.Богинский, как мне кажется, отстает от жизни, ибо Ми-Х1 уже «летал» с такими скоростями:

«Российские конструкторы в КБ "Миля" и "Камов" на недавней выставке "Хелли Раша" сделали свою "заявку на будущее" - представили сразу несколько моделей скоростных вертолетов: Ми-Х1, Ка-90 и Ка-92. 15 Июля 2008 года.

Изображения, разрабатываемых в России, ПСВ / Изображение: avia.pro

Крейсерская скорость аппарата по расчетам составит 475 км/ч, а максимальная – 520 км/ч. Ми-Х1 сможет достигать статического потолка 3500 м и иметь дальность полета до 1550 км.

Николай Павленко заявил, что в рамках проекта Ми-Х1 сначала предстоит большой комплекс научно-исследовательских работ, затем нужно будет провести экспериментальную отработку новых технических решений на летающих лабораториях и демонстраторах технологий, и лишь после этого можно приступать к постройке опытного вертолета. Первый полет Ми-Х1, по мнению Н. Павленко, может состояться не ранее 2014-2015 гг. А.Ф.»

Но такой полет не состоялся ни в 2014году, ни в 2015году, по той простой причине, что вертолет классической схемы даже в теории не способен выдавать предсказанную крейсерскую скорость (Vкрс):

«На фоне продолжающихся мало-помалу (как на фирме Миля, так и на фирме Камова) работ по созданию коммерческого скоростного вертолета и противоречивых слухов о достижении экспериментальным вертолетом максимальной скорости более 400 км/ч представляет определенный интерес статья, опубликованная в электронном журнале «Труды МАИ» (№ 55 от 2012 г). Статья была написана экс-Генеральным конструктором М. Н. Тищенко и руководителем кафедры вертолетостроения МАИ Б. Л. Артамоновым; называется она «Проблемы повышения крейсерской скорости полета вертолета и пути их решения».

  • Для «чистых вертолетов», даже с учетом возможных в будущем усовершенствований их конструкции, маловероятно достижение значений Vкрс более 320 км/ч (при условии, что отношение мощности силовой установки к весу ЛА будет находиться в приемлемых для коммерческой машины пределах), поскольку конструктивных путей к радикальному повышению реальных значений Кнв для вертолетных винтов в настоящее время не усматривается.

  • Применение дополнительных пропульсивных движителей при оговоренном выше условии сулит лишь незначительную прибавку значения Vкрс.

  • Наличие крыла, обладающего более высоким аэродинамическим качеством, чем несущий винт, также позволит увеличить значение Vкрс лишь в незначительной степени. Дело в том, что разгруженный крылом несущий винт продолжает вращаться, требуя затрат мощности на преодоление профильного сопротивления, мало отличающихся от таковых для нагруженного винта».

Гарантия фантомных проектов типа Ми-Х1 только в одном: надежно встать на пути реализации правдашних проектов высокоскоростных вертолетов Ка-92 и Ка-102! Вертолет Ка-92 должен был подняться в воздух самое позднее в 2015году, а Генеральный конструктор «Камова» С.В.Михеев, как известно, свои обещания выполняют четко, но им - красный свет! Очень печально, но в достатке финансируются те самые виртуальные проекты по Ми-Х1, который сегодня «устанавливает рекорды» на базе допотопного Ми-24, что служит причиной отказа финансирования проектов фирмы «Камов»!

Проекции ПСВ Ка-92 / Изображение:avia.pro

По факту получается, что пальму первенства по современным вертолетам руководители холдинга «Вертолеты России» по собственному желанию отдают американцам, параллельно забалтывая действительное положение дел в вертолетостроении нашего Государства. А сказки про высокоскоростные возможности давно устаревшей классической схемы ведутся не переставая конструкторами МВЗ с руководителями холдинга из далекого 2008года.

МОСКВА, издание AVIA.PRO, Виталий Беляев 12

www.globalwarnews.ru

Ка-92 и Ми-Х1: догнать и перегнать Сикорского

ПСВ Ми-Х1 / Фото: allpravda.info

Холдинг «Вертолеты России», в котором ведутся работы по созданию перспективного скоростного вертолета (ПСВ) продолжает испытания летающей лаборатории, стремясь довести ее скорость до 450 км/ч. На днях удалось достичь скорости в 400 км/ч, о чем сообщил РИА «Новости» глава холдинга Андрей Богинский.

Как тут не вспомнить Н.С.Хрущева: «Догоним и перегоним Америку». В данном случае по соосной тематике фирма Сикорского догнала нас и медленно, но уверенно перегоняет.

Боевой вертолет Ка-50 «Черная акула» впервые попал на международную авиационную выставку в Фарнборо в 1992 г., после которой  в Фирме Сикорского решили, что современный боевой вертолет  должен иметь только соосную схему и приступили к созданию демонстратора такой схемы Х2,  про которого А. Богинский  «говорит о том, что Х-2 — это, по сути, дорогая игрушка, которая может найти очень ограниченное применение. Поскольку максимальный взлетный вес Х2 — 3,6 тонны. Российская летающая лаборатория превышает эти показатели в 4 раза».

В том-то и хитрость, что «летающая лаборатория»  – блеф, а созданный на базе  демонстратора Х2  боевой вертолет S-97 Raider уже «… приступил к расширенной программе испытаний».

Проекции боевого вертолета S-97 Raider ВВС США / Изображение:avia.pro

А на «высокоскоростном» Ми-24 продолжают «устанавливать»  рекорды:  вначале полковник – военпред до 405к/ч, а затем и сам глава холдинга А.Богинским – 400к/ч. В будущем обещают достигнуть скорости даже в 450к/ч.

Читали раньше - после первого показа «летающей лаборатории»  конструкторы МВЗ  уверяли, что достигнут на нем этой скорости уже в июне 2016года. Прошел год, а рекорда в  «450к/ч» нет!

Но  глава холдинга продолжает людей убеждать: «ОКР по созданию ПСВ должна завершиться в 2020 году. Ожидается, что новые серийные машины, имеющие сейчас индекс Ми-Х1, будут летать со скоростью до 450 км/ч и поднимать в воздух до 4 тонн полезной нагрузки».

«Свежо предание, да верится с трудом» (Чацкий) ввиду того, что уважаемый А.Богинский, как мне кажется,  отстает от жизни, ибо Ми-Х1 уже «летал» с такими скоростями:

«Российские конструкторы в КБ "Миля" и "Камов" на недавней выставке "Хелли Раша" сделали свою "заявку на будущее" - представили сразу несколько моделей скоростных вертолетов: Ми-Х1, Ка-90 и Ка-92. 15 Июля 2008 года.

Изображения, разрабатываемых в России, ПСВ / Изображение: avia.pro

Крейсерская скорость аппарата по расчетам составит 475 км/ч, а максимальная – 520 км/ч. Ми-Х1 сможет достигать статического потолка 3500 м и иметь дальность полета до 1550 км.

Николай Павленко заявил, что в рамках проекта Ми-Х1 сначала предстоит большой комплекс научно-исследовательских работ, затем нужно будет провести экспериментальную отработку новых технических решений на летающих лабораториях и демонстраторах технологий, и лишь после этого можно приступать к постройке опытного вертолета. Первый полет Ми-Х1, по мнению Н. Павленко, может состояться не ранее 2014-2015 гг. А.Ф.»

Но  такой полет не состоялся ни в 2014году, ни в 2015году, по той простой причине, что вертолет классической схемы даже в теории не способен выдавать предсказанную крейсерскую скорость (Vкрс):

«На фоне продолжающихся мало-помалу (как на фирме Миля, так и на фирме Камова) работ по созданию коммерческого скоростного вертолета и противоречивых слухов о достижении экспериментальным вертолетом максимальной скорости более 400 км/ч представляет определенный интерес статья, опубликованная в электронном журнале «Труды МАИ» (№ 55 от 2012 г). Статья была написана экс-Генеральным конструктором М. Н. Тищенко и руководителем кафедры вертолетостроения МАИ Б. Л. Артамоновым; называется она «Проблемы повышения крейсерской скорости полета вертолета и пути их решения».

  • Для «чистых вертолетов», даже с учетом возможных в будущем усовершенствований их конструкции, маловероятно достижение значений Vкрс более 320 км/ч (при условии, что отношение мощности силовой установки к весу ЛА будет находиться в приемлемых для коммерческой машины пределах), поскольку конструктивных путей к радикальному повышению реальных значений Кнв для вертолетных винтов в настоящее время не усматривается.

  • Применение дополнительных пропульсивных движителей при оговоренном выше условии сулит лишь незначительную прибавку значения Vкрс.

  • Наличие крыла, обладающего более высоким аэродинамическим качеством, чем несущий винт, также позволит увеличить значение Vкрс лишь в незначительной степени. Дело в том, что разгруженный крылом несущий винт продолжает вращаться, требуя затрат мощности на преодоление профильного сопротивления, мало отличающихся от таковых для нагруженного винта».

Гарантия фантомных проектов типа Ми-Х1 только в одном: надежно встать на пути реализации  правдашних проектов высокоскоростных вертолетов Ка-92 и Ка-102!  Вертолет Ка-92 должен был подняться в воздух самое позднее в 2015году, а Генеральный конструктор «Камова» С.В.Михеев, как известно, свои обещания выполняют четко, но им - красный свет! Очень печально, но в достатке финансируются те самые виртуальные проекты по  Ми-Х1, который сегодня «устанавливает рекорды» на базе допотопного Ми-24,  что служит причиной отказа  финансирования  проектов фирмы «Камов»!

Проекции ПСВ Ка-92  / Изображение:avia.pro

По факту получается, что пальму первенства по современным вертолетам руководители холдинга «Вертолеты России» по собственному желанию отдают американцам,   параллельно  забалтывая действительное положение дел в вертолетостроении нашего Государства. А сказки про высокоскоростные возможности давно устаревшей классической схемы ведутся не переставая  конструкторами МВЗ с руководителями холдинга из далекого  2008года.

МОСКВА, издание AVIA.PRO, Виталий Беляев 12

Оригинал

www.arms-expo.ru


Читайте также
  • Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
    Гиперскоростная звезда – более 1.000.000 миль в час
  • Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
    Астрономы обнаружили самую большую спиральную галактику
  • Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
    Млечный путь содержит десятки миллиардов планет, схожих с Землей
  • Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
    Млечный путь разорвал своего спутника на четыре отдельных хвоста
  • Найден источник водородных газов для нашей Галактики
    Найден источник водородных газов для нашей Галактики